Рассказ от лица горожанина история 6 класс

3 школьное задание. 10 ответов: 6 0 я сегодня, как и всегда, встал рано, только солнце взошло. на завтрак у

Рассказ от лица горожанина история 6 класс


3

Школьное задание.

10 ответов:

Рассказ от лица горожанина история 6 класс



6



0

Я сегодня, как и всегда, встал рано, только солнце взошло.

На завтрак у меня был хлеб. Надо бы сегодня закупить продуктов.

Для этого я пойду на агору.

О, сегодня здесь много народу! Все толпятся, суетятся, спешат — еще бы, ведь сегодня днем собрание на площади.

Большинство мужчин города будет на том собрании. Я тоже поспешу.

Закуплю продуктов, затем начну готовиться к собранию. Мне нужно посоветоваться — как быть с соседом, что претендует на мою землю? Если я не найду удобоваримого ответа, завтра снова отправлюсь на агору, только уже не за продуктами, а в суд.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс



3



0

Для того, чтобы написать рассказ о о древнегреческом городе от имени жителя, предлагаю следующий план:

  1. Название города и краткое его описание.
  2. Описание жителей данного города, как выглядят, много ли жителей.
  3. Описание жизни данных жителей, чем занимаются.
  4. Сделать небольшой вывод.

Мой рассказ:

Я являюсь жителем древнегреческого города Коринф. Наш город достаточно влиятелен и даже соперничает с Афинами и Фивами по торговле, так как наш город является самым крупным поставщиком чернофигурной керамики, которую мы поставляем практически во все города греческого мира.

В нашем городе есть красивый храм, посвященный Афродите. Да и в самом центре города есть очень красивые храмы и святыни.

А еще я очень люблю ходить на Истмийские игры в честь Посейдона, которые проводятся у нас в городе. Там проводятся гимнастические, конные, поэтические и музыкальные состязания.

Мой город достаточно молодой и динамичный. Жители города Коринф не зациклены на соблюдении традиций. В нашем городе можно встретить людей как разной национальности, так и различного социального статуса. Нередки были случаи, когда бедняки богатели, а жители высшего социального статуса скатывались на дно, где в итоге жили бедно.

Таким образом, Коринф — это один из важных городов Древней Греции.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Рассказ от лица горожанина история 6 класс



1



0

Кубановедение 3 класс. Используя иллюстрацию и текст из заданий нужно составить рассказ от имени жителя этого древнегреческого города.

Горгиппия это современная Анапа.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Что ж, попробуем сочинить рассказ.

Живу я в городе Горгиппия, что на побережье Черного моря. Наш город один из самых богатых среди городов Боспорского царства. В нем всегда идет торговля, корабли приплывают к нам с других городов и стран.

Обычно я встаю рано утром, ем хлеб и отправляюсь на агору (большая площадь). Там я продаю оливки и виноград, а также слышу последние новости. Иногда ловлю рыбу. Но сегодня за несколько монет я помогал разгружать товар с корабля.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс



1



0

Большинство древнегреческих городов, как в самой Греции, так и в ее колониях, располагались на берегу моря и потому жизнь горожан очень зависела от моря.

Составим рассказ от имени жителя древнегреческого города Горгиппия о себе и своем городе.

Здравствуйте, незнакомые мне ученики 5 класса!

Я Потрит, живу в прекраснейшем городе Горгиппия, который расположен на берегах Понта Эвксинского, гостеприимнейшего из морей.

Наш город прекрасен. Он расположен у подножия великолепных гор и утопает в зелени. В нем живут самые умные и трудолюбивые греки. Мы выращиваем виноград, делаем вино, и торгуем с другими полисами. К нам часто приплывают торговые корабли, которые привозят оливковое масло, пряности, одежду и оружие. А мы посылаем на кораблях зерно, рыбу и рабов.

Мы также торгуем со скифскими племенами, которые живут к северу. Эти варвары не знают наук, зато у них всегда много золота и они привозят нам пленных рабов, которых мы и отправляем в другие города.

Нашим городом управляет совет из старейшин, точно так же как Афинах и других греческих городах. В него входят только самые уважаемые жители города, но каждый может высказать свое мнение на общем собрании на агора.

У меня есть красавица жена и трое карапузов, которые станут отличными воинами или торговцами. Мы живем в мире, чего и вам желаю.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс



1



0

Я живу в большом и влиятельном полисе — Спарте.

У меня большой двухэтажный дом без окон, его стены гладки. В моем доме есть женская и мужская половины.

Жена ткет мне одежду, я ем из серебряной посуды. Не могу сказать, что живется мне плохо.

У меня много рабов, дел немало, но и отдыхать я умею.

В моем доме часто собираются другие мужчины, мы пьем с ними разбавленное вино, ведь неразбавленное вино пить — настоящее кощунство. Обсуждаем самые разные темы, но чаще всего говорим о политике.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс



1



0

Я живу в могущественном городе Афины.

Я занимаюсь ремеслом, сначала я тку ткань, а затем шью одежду для богатых жителей города. Заказов у меня много, так как я довольно умелый мастер.

Просыпаюсь я очень рано, так как работы у меня всегда много. Сначала я завтракаю, мой завтрак чаще всего состоит из ломтя хлеба и пары оливок. Далее, я принимаюсь за работу, мне помогает несколько помощников.

На агору я не хожу, времени для этого у меня нет.

Так и проходит весь мой день в трудах.

Вечером я возвращаюсь домой, ко мне часто заглядывают соседи, мы вместе ужинаем, а потом пьем разбавленное водой вино и ведем разговоры о других жителях нашего прекрасного города.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс



1



0

Мой город, полис в котором я проживаю находится на побережье Чёрного моря.

Наш город прославлен рыбным промыслом, ведь именно ловлей и продажей рыбы многие из нас и зарабатывают себе на жизнь.

Каждое утро я ухожу в море на своей небольшой лодке, где я и ловлю рыбу. Пойманную рыбу я задаю, как и другие рыбаки на большой торговый корабль, который и увозит рыбу в другие города для сбыта.

Жена в моем доме поддерживает уют, следит за бытом и воспитывает детей.

Жизнь в нашем городке размеренная и спокойная, ведь каждый её житель занят своим делом.

Многие жители, кто не занят рыбной ловлей, промышляют гончарным делом.

Носит мой город славное название Горгиппия.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс



1



0

Я живу в величественном городе Афины.

Просыпаясь с утра я завтракаю и отправляюсь на агору чтобы купить еды и бытовые хозяйственные мелочи.

Там я нередко с другими мужчинами обсуждаю важные политические новости.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Днем я отдыхаю, а потом иду к соседям ужинать и пить вино.

Нередко зову к себе знакомых греков в гости, в частности и тех, кто живет недалеко от нас.

Моя жена воспитывает детей и управляет домашними рабами, которых у нас много.

На улицу она может выходить только с моего позволения одна или только со мной.

<hr />

Рассказ как вы видите можно составить из повседневной жизни древних греков. Агора — это рынок (пояснение автора).

Рассказ от лица горожанина история 6 класс



1



0

Я — житель Спарты, это один из крупнейших городов-государств в Древней Греции. Еще такие города называли полисами.

День мой начинается очень рано. После скудного завтрака, как правило это кусок хлеба, я отправляюсь на центральную площадь, она носит название агора. Здесь можно купить разные овощи, фрукты, также мясо и яйца. Также агра — это центр общественной жизни, здесь можно узнать разные новости, обсудить насущные проблемы.

У меня много друзей, по вечерам я хожу к ним в гости, или они приходят ко мне. Я — общительный, как и многие другие греки, отношусь к привилегированному классу. Люди победнее никогда не ходят на агору, они не могут позволить себе купить мясо, целыми днями ни работают.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Рассказ от лица горожанина история 6 класс



0



0

Меня зовут Пермидом, живу в Афинах, я рыбак.

Жизнь моя трудна и опасна, живу в лачуге, большинство моих коллег умерли не в море, а на берегу от нищеты и голода.

С утра встал, съел кусок вяленой рыбы и вышел в море, там и провёл бОльшую часть дня, вернулся поздно вечером с небольшим уловом, которого едва хватило на ужин.

Завтра опять в море.

Читайте также

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Все началось с того, что мама нашего главного героя уходя велела ему вести себя хорошо и ничего не трогать. Взамен же в награду Миша получил бы леденец. Но сорванца угомонить сложно, тем более такого любопытного. Миша не только ослушался маму, но и разбил сахарницу. А потом еще и скрыл свое деяние простым сложением двух половинок, якобы это сделал не он.

Рассказ Носова «Леденец» учит детей послушанию. Маму надо слушать, тем более если тебе после просьбы обещается награда. Но если уж ты и ослушался, то будь добр сознаться в содеянном. Автор показывает отсутствие совести у мальчика Миши, который даже после разоблачения пытался увильнуть от ответа. То есть он еще пытался и обмануть свою маму. Хотя за все свои проделки награду он все равно получил просто потому, что нашел ее в отсутствии мамы.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

По сюжету рассказа «Зеленчатые леопарды» главные герои — три мальчика и одна девочка занимаются обсуждением различных болезней, вспоминают кто чем болел, и почему эта болезнь ему понравилась. Обычно на тему болезней любят поговорить люди более взрослого возраста, но здесь и дети с удовольствием говорят о своих болячках.

Поэтому идеальной для выражения основной мысли этого рассказа мне представляется пословица:

xkYj4lBpYsKcCI03EMnUBv6gAiwbGUeB.png

Однако, главная мысль рассказа все-таки не в том, что болезнь может быть приятной и иметь некие выводы, а в том, что болеть все-таки плохо. Это нам со всей очевидностью показывает облик Кости, который болел недавно, в то время как для остальных — болезни дела давно минувших дней.

Поэтому также к этому рассказу подойдут пословицы:

BIWcVLxirxre32hIRSwUJaIRrs2ZW.png

Также не забудем, что эти разговоры дети вели в «перекур», то есть подойдет сюда и пословица:

XW7HG27VP8CfNs5BqBegtjke1KvP8N9.png

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Зеленчатые леопарды» как обычно дети. Это:

  1. Дениска, он же рассказчик. Веслый мальчик, который считал, что лучшей на свете болезнью является ветрянка, потому что тебя тогда мажут зеленкой и ты становишься похожим на леопарда
  2. Мишка, другой мальчик, лучший друг Дениски. Мишка считал, что лучшей болезнью является грипп, потому что когда им болеешь тебя кормят малиновым вареньем, а Мишка всегда любил покушать (см. рассказ «Что любит Мишка»)
  3. Аленка, девочка, которая часто играет с Дениской и Мишкой, считала, что красивой болезнью являются лишаи.
  4. Костя, очень худенький мальчик, который только что переболел корью и был этим недоволен.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Для первоклашек нужно рассказывать проще, чтобы в памяти осталось. Желательно показать фотографии видов Санкт-Петербурга. Я бы начала с того, что этот город стоит на реке Нева. Его триста лет назад построил царь Петр Первый. Строили город простые люди в очень сложных условиях — было холодно, голодно, многие умирали от болезней.

Во время Великой Отечественной войны город пережил блокаду, погибло много людей от голода. Это страшное время было!

Сейчас этот город очень красивый. Здесь много фонтанов, парков с красивыми цветами и деревьями.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

#

В городе проводят самый необыкновенный праздник для выпускников — «Алые паруса». Даже зарубежные туристы приезжают, чтобы посмотреть на удивительный корабль под алыми парусами.

В Санкт-Петербурге много театров, музеев, памятников, поэтому город называют культурной столицей нашей страны.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Рассказ Виктора Драгунского «Слон и радио» рассказывает историю похода мальчика в зоопарк.

Поэтому первый главный герой — это мальчик (Я), рассказчик. Поскольку это рассказ из серии Денискины рассказы, то мальчик этот — Дениска.

Второй главный герой — его отец, который очень любил ходить в зоопарк и больше других животных любил слона, всегда шел к нему первым и здоровался.

Третий главный герой — это сам слон Шанго Махмудочик. Это он сделал вид, что съел приемник.

Также в рассказе упоминается работник зоопарка в синем халате, который принес слону съедобные веникииз веток. А еще — множество посетителей зоопарка, но это уже не главные герои.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Рассказ от лица горожанина история 6 класс


11

1 ответ:

Рассказ от лица горожанина история 6 класс



0



0

(От лица Жителя)
«Начнём с того, что, вставая каждое утро с постели и глядя в своё милое, маленькое, каменное окошко я вижу большие стены. По периметру их ограничивают большие башни, словно не людское детище это. Обычно спросонья я слышу стук доспехов. Это гарнизон меняется, нынче так заведено, а то мало ли, разбойники, да варвары так и наровят забрать скот или украсть недельную поставку провизии. Иногда задумываюсь, а как бы выглядел этот город с высоты птичьего полёта? Чудеса да и только. В городе столько различных маленьких развлетвлений, даже живя здесь уже столько лет, не могу запомнить их все! Однако мрачно немного там, по ночам так вообще туда никто в здравом уме забрести не додумается, а если и додумается, то вряд ли это кончиться чем-то хорошим.
Вчера новую реку забило, пришлось почти толпой вытаскивать мусор. Наверное, это после тех ремесленников, которве убежали от хозяев, только несколько дней назад прибыли, а такой уже бардак.
Есть здесь моё любимое место. Это замок. Большой такой, сияющий. Постоянно мужи туда ходят, в латах из серебра да в одёжке покрасивее. Там герцог живёт, не один, со всей семьёй. Перед сном люблю смотреть на его стены, забравшись на крышу ближайшей лачужки. Там тепло и уютно. Иногда так задумаюсь, что засыпаю прямо под звёздами.»

Читайте также

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Після закінчення Руїни центром політичного, економічного та культурного життя українства стала Гетьманщина Лівобережжя.

На кінець XVII ст. під гетьманською булавою перебувало1/3 території відвойовано Хмельницьким. Столиця – місто Батурин. Гетьманщина була розділена на 10 полків: (Стародубський, Чернігівський, Ніжинський, Прилуцький, Київський, Гадяцький, Переяславський, Лубенський, Миргородський, Полтавський). На українські землі, що входили до складу Росії, з метою уніфікації системи управління, наприкінці ХVІІІ ст. був поширений загальноросійський адміністративний поділ. Територію України поділили на губернії і повіти.

На Лівобережній Україні у 1796 р. була створена Малоросійська губернія, а на Слобожанщині — Слобідсько-Українська губернія (у 1835 р. перейменована у Харківську губернію). У тому ж році (1796 р) Правобережну Україну поділили на три губернії: Київську, Подільську і Волинську.

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Ильинская церковь в Сергиевом ПосадеСергиев Посад, ул. Кузьминова, д. 1/5<span>При упоминании о городе Сергиев Посад (в прошлом — Загорск), воображение сразу рисует храмы, церкви, скиты, источники, Троице-Сергиеву Лавру…и Ильинскую церковь (во имя святого пророка Божия Илии), старинный городской храм, расположенный на живописном холме у Келарского пруда.
</span>Борисоглебский монастырь<span>
</span>Борисоглебский, Ярославская область<span>Монастырь близ Ростова основали на живописном холме в окружении извилин реки Устье, в 1363 г., во времена Дмитрия Донского, по благословению Сергия Радонежского, указавшего пустынникам Феодору и Павлу место для постройки храма во имя святых Российских страстотерпцев князей Бориса и Глеба.
</span>Горицкий монастырьПереславль-Залесский, пер. Музейный, д. 4<span>Непременно стоит посетить самый знаменитый переславский монастырь — Горицкий. Почти все сохранившиеся сооружения относятся к 17—19 вв. Главный храм монастыря — нарядный собор Успения Богородицы. Его великолепный многоярусный иконостас создавался в 1750-х гг. ….
и многое другое

</span>

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

После окончания Второй мировой войны процесс социально-экономической модернизации восточных обществ значительно усилился<span>. </span>Выделились два основныхпути модернизации:

<span>капиталисти­ческий<span>, </span>предусматривавший развитие частного предпринимательства<span>, </span>рыночных от­ношенийгосударственный<span>, </span>предполагавший поощрение национального капитала<span>, </span>протекционизм<span>, </span>огосударствление экономики.</span>

Нередко они сочетались.

Быстро развивались страны Восточной <span>Азии </span>(Япония<span>) </span>и Юго-Восточной Азии<span>. </span>Здесь появились новые индустриаль­ные государства<span>, </span>которые стали называть

«тиграми»:

Тайвань<span> (</span>формально принад­лежит Китаю<span>, </span>фактически является самостоятельным государством<span>), </span>Таиланд<span>, </span>Рес­публика Корея<span>, </span>Сингапур<span>, </span>Малайзия. 

<span>«драконами»:</span>

Китай<span>, </span>Индия<span>, </span>Индонезия и др.

Движущей силой модернизации стали транснациональные кор­порации<span> (</span>ТНК<span>), </span>например<span>, </span>южнокорейские концерны «Самсунг» и «Дэу»<span>, </span>которые от­крыли своипроизводственные филиалы и годовой объем продаж которых достигает<span> 50 </span>млрд. долларов.

<span>Особенностью развития крупного ка­питала в Восточном регионе стало наличие монополий семейно-кланового типа.</span>

На­пример<span>, </span>в Саудовской Аравии главная роль в экономике страны принадлежит клану Саудидов<span>, </span>состоящему из<span> 7 </span>тыс<span>. </span>эмиров и<span> 5 </span>тыс<span>. </span>принцесс.

<span>В сфере торговли страны Азии заняли лидирующие позиции:</span>

В начале <span>XXI </span>в<span>. </span>объем торговли США и Азии превысил объем американской торговли с Европой в два раза.

<span>Китай стал крупным в Евразии производителем и потребите­лем товаров.КНР и Тайвань производят в течение года больше продукции<span>, </span>товаров<span>, </span>услуг<span>, </span>чем США<span>. </span>В<span> 2003 </span>г<span>. </span>в КНР было использовано<span> 53,5 </span>млрд долларов иностран­ныхинвестиций<span>.</span></span>

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Ответ:

1 этап перестройки — начало борьбы с алкоголизмом.  самостоятельности предприятий перевод на хозрасчет. 1985-1987

2 этап перестройки- политическая реформа развитие предпринимательства.1988-1989

3 этап перестройки — Учреждение поста президента СССР.Переход к рыночной экономике.Отмена статьи Конституции 1977. 1990-1991.

все пр0срали  

Объяснение:

Рассказ от лица горожанина история 6 класс

Ответ:

Решение: оформление обмена

Объяснение:

Соборное Уложение 1649 г. разрешило производить обмен поместий на вотчины. Подобные сделки считались действительными при следующих условиях: стороны, заключая между собой меновую запись, обязывались эту запись представить в Поместный приказ с челобитной на имя царя

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Один день из жизни крестьянина

Тяжела жизнь крестьянина. Городской житель может лишь представить себе эту жизнь, жизнь человека, каждый день которого это тяжелый физический труд. День ото дня крестьянину приходится выполнять множество работ. Основными занятиями крестьянина являются земледелие и животноводство. Также крестьяне занимаются садоводством, пчеловодством, кузнечным делом и различными ремеслами, изготавливают себе одежду, посуду, обувь.

Утро крестьянина начинается задолго до того, как просыпаются городские жители – с рассветом и криком петухов. За день крестьянину предстоит сделать очень многое. Первым делом ему нужно накормить скотину. Во дворе у крестьянина можно встретить разных животных, таких как гуси, куры, козы и свиньи. После того как крестьянин покормит животных он обычно приступает к дойке коров и уборке хлева.

Затем крестьянин приступает к скромному завтраку, который чаще всего состоит из каши, хлеба, сала и молока. Еда на крестьянском столе однообразная и скудная, ведь приходится на всем экономить. После сытного завтрака крестьянин отправляется в поле, где ему предстоит хорошо потрудится над будущим урожаем, но даже упорный труд не дает гарантии получить хороший урожай. Крестьянина кормит земля, а она нуждается в постоянном уходе. Работу в поле приходится начинать с утра пораньше, пока солнце еще не слишком высоко.

Чтобы не голодать зимой крестьянин вынужден большую часть времени проводить в поле с лопатой, граблями и плугом вспахивая землю. Женщины, чтобы скрасить свою работу поют. Не сидят без дела и дети, помогая взрослым выгуливать и пасти скот.

Большую часть работы крестьянин старается закончить до обеда. На обед крестьянин отправляется домой, чтобы поесть и хоть немного передохнуть. Нередко обед крестьянина проходит в поле и состоит из небольшого перекуса.

Также крестьянину предстоит косить сено, чтобы запастись кормом для животных. После того как сено высохнет его необходимо собрать в стог.

Вечером наступает черед домашних дел: уборка, стирка, приготовление пищи. Спать крестьяне ложатся рано, чтобы хорошенько отдохнуть, ведь утром им снова предстоит вставать ни свет ни заря.

Сочинение про день крестьянина

Жизнь крестьян была нелёгкой. Им приходилось много работать для того, чтобы прокормить себя и свою, как правило многочисленную, семью. Их работа была очень тяжёлой. Они понимали, что если будут лениться, плохо работать, то их семья погибнет от голода.

День крестьян начинался очень рано. Глава семьи и его сыновья рано утром уходили работать в поле, которое принадлежало важному господину, их хозяину. За использование поля крестьянин платил господину или деньгами или продуктами. Инструменты, которыми крестьяне возделывали землю, тоже принадлежали важному господину. За использование их тоже надо было платить. Иногда крестьяне за плохое поведение получали наказание. Чтобы искупить свою вину, они работали во дворе у хозяина.

В то время как глава семьи и сыновья уходили в поле, женщины этого семейства хлопотали по хозяйству. Когда начиналась война, мужчины уходили воевать и женщины делали их повседневную работу. В мирное время они доили коров, кормили свиней, собирали куриные яйца, прибирались, занимались шитьём или вязанием, готовили скудный обед.

Крестьяне ели очень мало. Их еда была очень простой и однообразной. Часто не хватало запасов хлеба или зерна. Иногда семьи и вовсе голодали. Это происходило из-за неурожая, пожаров, плохих погодных явлений.

В полдень наступал час обеда. Голодные мужчины возвращались домой. Они были одеты бедно, их одежда была в плохом состоянии. Они были бородатый, несвежи из-за тяжёлой работы на солнцепёке. Женщины их кормили похлёбками из овощей. После обеда все отдыхали. После обеденного отдыха мужчины или шли работать в поле или оставались дома и занимались домашними делами. Они чинили, стругали, могли пойти на охоту или рыбалку, одним словом, они были постоянно в делах.

Крестьяне ложились спать рано, так как с утра нужно было опять рано вставать и идти на работу.

Еда средневековых крестьян

Рацион бедных людей в этот период был очень скудным. Основная пища крестьян в Средние века состояла из всех продуктов, которые сами они и выращивали: ячмень, полба, просо, пшеница, рожь. Чтобы не платить за мельницу, многие женщины толкли зерно в деревянной ступе, делая вручную муку. Ежедневное меню крестьянина в Средние века состояло из полужидкой каши, овощной или бобовой похлебки, изредка в рацион добавлялись фрукты, ягоды или орехи, которые собирали дети в лесу в летнее время. Хлеб был только ржаной или серый, который готовился из смеси пшеницы, ячменя, ржи, перемолотых в муку. Он и стал обязательным продуктом начиная с XII века. На огороде крестьяне выращивали капусту, лук, горох, бобы, морковь, чечевицы, репу, из чего и готовили различные похлебки и блюда. Из сладкого употребляли только мед. Много пили вина или браги, после открытия производства хмеля, пили пиво. Мясо, чаще всего свинину, крестьяне могли себе позволить только по воскресеньям или большим праздникам. Свиней и поросят резали, а ели на протяжении нескольких праздничных дней; остатки солили и хранили до следующего торжества. Для обеспечения семьи рыбой мужчины иногда выделяли время на рыбалку, при этом делая и заготовки впрок на зиму. Солить рыбу крестьяне не имели возможности, так как соль была очень дорогой, поэтому ее либо коптили, либо высушивали. По мере развития сельскохозяйственного производства и христианских предписаний в области питания происходит добавление в крестьянский рацион вина, хлеба, растительного масла, свиного и говяжьего жира. У более зажиточных крестьян на стол ставили битую птицу, сыры, яйца и даже специи. Жареная пища готовилась редко, крестьянские блюда больше напоминали суп или рагу, к которым подавали соус, сделанный из скисшего вина, орехов, пряностей и лука. Начиная с XI века, во Франции стали сажать каштановые деревья, которые крестьяне назвали хлебными. Из каштанов делали муку, которая в голодные годы спасала бедных людей от голодной смерти.

Работа крестьян

Основное занятие, быт крестьян – это земледелие. Пашня, косьба, жнитва, в которых принимали участие и мужчины, и дети, и женщины (в пашне не всегда). Если в семье не хватало рабочих рук, то нанимали работников в помощь, платя им деньги или продукты.

Сельскохозяйственный инвентарь зависел от достатка семьи. Вилы, коса, топоры и грабли. Использовали плуг и соху.

Были у крестьян жернова для изготовления муки, гончарный круг.

После окончания сельскохозяйственных работ у мужчин появлялось время на ремесла. Каждый в деревне владел ремеслами, мог выполнять любую работу, детей учили с самого раннего детства. Высоко ценились специальности, которые освоить можно было, работая подмастерьем, например, кузнец. Мебель, посуду, различный рабочий инвентарь крестьяне производили самостоятельно.

Мальчиков в крестьянских семьях с раннего возраста приучали к труду: ходить за скотом, помогать в огороде. В 9 лет мальчика начинали учить верховой езде на лошади, владению сохой, косой, топором. К 13 годам его брали в работать в поле. К 16 годам мальчик уже владел ремеслами, умел плести лапти.

Позднее, когда началось всеобщее начальное образование мальчиков, а иногда и девочек отдавали в школы, которые находились при церквях. Там учили читать, писать и считать, изучался закон Божий.

Женщины занимались домашней работой, ухаживали за скотиной и огородом, помогали мужчинам в поле. Рукоделию уделялось особое внимание — изготавливали всю одежду на всю семью.

Девочек с 7 лет обучали прясть, вышивать, шить рубахи, ткать, готовя к взрослой жизни. Каждая готовила себе приданное, стараясь украсить как можно лучше. Те, кто к определенному возрасту еще не владел мастерством, подвергались насмешкам. Это касалось и мальчиков, не умевших чего-то, например, плести лапти.

В зависимости от климатических условий крестьяне так же занимались пчеловодством, виноделием, выращивали виноградники.

Занимались мужчины охотой и рыбной ловлей.

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЖИЗНЬ КРЕПОСТНОГО КРЕСТЬЯНИНА

Крестьяне обрабатывали свои поля такими же орудиями, какие были у их отцов и дедов. Многие не имели даже бороны и рыхлили землю бревном, которое волочили по вспаханному полю. Молотили палками или деревянными цепами. Почву почти не удобряли. В крестьянском хозяйстве преобладал мелкий скот — овцы, козы, свиньи. Лошадей и коров было мало, потому что для крупного скота не хватало кормов.Постоянно занятые работой на феодала, крестьяне не могли хорошо обработать своё поле. Урожаи были очень низкими; зерна получали лишь в два-три раза больше, чем сеяли. Даже небольшие заморозки и засухи губили посевы. И тогда наступали страшные дни голода. Люди поедали сначала весь скот и птицу. Чтобы избежать голодной смерти, они ели лесные коренья, траву и водоросли. Заразные болезни тысячами уносили в могилу ослабевших людей.Но крестьяне прилагали все силы, чтобы получать в своём хозяйстве более высокие урожаи. У них появились сделанные из железа косы, вилы, топоры, лопаты, грабли. В IX веке кое-где уже стали применять не только лёгкий, но и тяжёлый колёсный плуг. Таким плугом крестьяне глубже вспахивали почву; они разрыхляли её деревянной бороной с железными зубьями.Двухполье начало сменяться трёхпольем. Пашню делили уже не на два, а на три поля: одно засевали осенью озимыми хлебами, другое весной — яровыми, а третье поле оставляли под паром. Теперь пустовала не половина поля, а лишь одна треть. При трёхполье засевали больше земли, чем при двухполье, и получали более высокие урожаи.В начале средних веков техника сельского хозяйства была очень низкой. Но своим неустанным трудом крестьяне постепенно улучшали орудия труда и способы обработки земли.Беспорядочно теснились друг к другу жалкие хижины крестьянской деревушки. Маленькие деревянные домики были крыты соломой. Печных труб не было; когда разводили огонь в очаге, густой удушливый дым наполнял тесное помещение. Узенькие окошки без стёкол пропускали мало света; в холодную погоду их затыкали тряпками или пучками соломы. Чтобы сохранить скот и птицу от холода, зимой их держали в том же помещении, где жили люди. Темно, грязно и сыро было в крестьянской хижине.Вся обстановка хижины состояла из грубо сколоченного стола и нескольких скамеек вдоль стен. Спали на единственной кровати или на соломе, настланной прямо на земляном полу. Крестьяне одевались в грубую домотканую одежду, обувались в, тяжёлые деревянные башмаки.Опутанные поборами повинностями, крепостные крестьяне жили в страшной нужде.На жестокий гнёт феодалов крестьяне отвечали упорной борьбой. Они жили общинами и привыкли всё решать сообща. Им было легче сговориться между собой, чем рабам; ведь рабы, привезённые из разных стран, плохо понимали друг друга. Поэтому крестьяне боролись более сплочённо, чем рабы.Если феодал непомерно увеличивал повинности, община давала ему отпор. Крестьяне начинали хуже обрабатывать поле господина, поджигали его амбары. Нередко они убивали особенно жадных и жестоких феодалов.В одиночку и целыми деревнями крестьяне убегали из родных мест. Наиболее смелые из беглецов создавали отряды в горах и лесах. Они мстили феодалам за свои страдания и обиды.Больше всего феодалы боялись восстаний — массовых вооружённых выступлений крестьян. Грозной толпой направлялись восставшие к дому феодала. В ход пускались косы, вилы, топоры, цепы. Иногда восстания охватывали целые области.После особенно крупных восстаний феодалы в течение многих лет не осмеливались увеличивать барщину и оброк. Крестьяне могли тогда уделять больше времени своему хозяйству, улучшать обработку земли и орудия труда. Но потом феодалы забывали о пережитом страхе и сильнее прежнего угнетали крестьян.В средние века происходила ожесточённая борьба между крестьянами и феодалами.

Сочинение: Крестьянство в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (Н. А. Некрасов)

(378 слов) Н. А. Некрасов постоянно обращался к теме жизни простого народа. Автор описывал жизнь крестьян, быт и нравы, их положение в обществе. Именно поэтому он столь подробно описал крестьянство в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Одной из центральных проблем поэмы становится проблема счастья. Семь мужиков-странников отправляются на поиски счастливца. Но, судя по названию деревень (Заплатово, Дырявино, Разутово и так далее), благополучия здесь не найти. Зато на пути встречается множество крестьян, «досыта не едавших, несолоно хлебавших», и «счастье мужицкое», «дырявое, с заплатами, горбатое, с мозолями». Они видят людей с тяжелыми судьбами: Якима Нагого, который «до смерти работает, до полусмерти пьет», Ермила Гирина, который старается жить по нравственным законам и справедливости, но все равно обречен на трагичную жизнь, старика Савелия, жизнь которого – это «лет двадцать строгой каторги, лет двадцать поселения», крестьянку Матрену Тимофеевну, попавшую «с девичьей холи в ад». Разве можно назвать этих людей счастливыми?

Автор передал неоднородность крестьянского сословия, показав все известные ему типажи мужиков. Так, о тяжелой крестьянской жизни рассказывает Яким Нагой. Он говорит, что крестьяне запивают свое горе вином, потому что, если бы не алкоголь, они бы уже давно перевернули прежний уклад. У простого народа душа, «что туча черная» — «грозна и гневна», оттуда «надо бы громам греметь» и «кровавым лить дождям», однако они просто смиряются со своим положением. Холопа Ипата, напротив, полностью поглотило духовное рабство. После отмены крепостного права он не желает уходить от своего барина. Более того, он хвастается своим положением. Князь Утятин всячески издевается над ним, унижает, а Ипат называет оскорбления благодеяниями. Данный образ демонстрирует, что крепостное право глубоко проникло в сознание крестьянина. Они просто не знают, что существует другая, свободная жизнь, и не могут ею правильно распоряжаться. Однако в народе начинает теплиться сила, которая рано или поздно превратится в пожар. Среди крестьян появляются независимые борцы за справедливость. Такими являются бывший разбойник Кудеяр, который убивает циничного и эгоистичного пана Глуховского, старик Савелий, который с другими крестьянами заживо закапывает жестокого немца-управляющего, Гриша Добросклонов, готовый сделать все для народа.

Некрасов показывает трагическую судьбу крестьянства. Оно не может почувствовать вольность и счастье из-за духовного рабства. Многие из них не были способны освободиться, они уже смирились со своей судьбой, не желая изменять свое положение или просто не имея силы духа для создания новой жизни. Однако автор выражает надежду на скорое пробуждение народа, заканчивая эпилог поэмы патриотическими песнями Гриши Добросклонова.

Многомудрый Литрекон рад помочь Вам с подготовкой сочинения-рассуждения, но если Вам не по душе его старания, напишите, пожалуйста, почему?

Автор: Ольга Волкова

  • Рассказ от лица дворянина при петре 1
  • Рассказ от лица крестьянки
  • Рассказ от лица аси
  • Рассказ от лица вельможи в древнем египте 5 класс кратко
  • Рассказ от имени фараона о военном походе