Рассказ от имени восклицательного знака 4 класс

1 как составить рассказ от имени восклицательного знака? 1 ответ: 3 0 привет! отличное утро! вы все - прекрасны! я

Рассказ от имени восклицательного знака 4 класс


1

Как составить рассказ от имени восклицательного знака?⁷

1 ответ:

Рассказ от имени восклицательного знака 4 класс



3



0

Привет!

Отличное утро!

Вы все — прекрасны!

Я — тоже прекрасен и восклицаю это непрестанно, ведь я же — Восклицательный Знак!!!!

Как я себя люблю!

Я — такой эмоциональный, восторженный. Но иногда и пугливый.

Ой!

Караул! Там кто-то есть!

Более позитивного и восторженного знака среди всех знаков препинания вы не найдете.

А как я могу подавать команды, это же песня…

Стой, кто идет!

Свистать всех наверх!

Р-р-р-ровняйсь!

Смирр-но!

Шаго-ом марш!

С моей помощью полки в атаку поднимали:

В атаку за Родину, вперед!

Ура!

Кстати, я так добр, что могу вас предупредить об опасности:

Назад!

Опасно для жизни! Не влезай — убьёт!

Штраф три рубля!

Если вы хотите добавить сильных чувств в свое повествование, пользуйтесь восклицательными предложениями. А там всегда я в конце. Великолепный восклицательный знак — палочка с точкой внизу.

Читайте также

Рассказ от имени восклицательного знака 4 класс

Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.

wCfdkBcSDsjXVE6lwFDUBQGalkEW8KPM.png

Рассказ от имени восклицательного знака 4 класс

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

В этой истории описана трагедия отца Ильи Самойловича Бурмина, у которого тяжело больна дочь Сашенька. Приглашенный доктор, выписывает рецепт и даёт такие рекомендации девочке, на которые у бедного писаря нет средств. Он даже не может дать своей дочке возможности — дышать свежим воздухом, т.к. конка, идущая в городской парк стоит половину его дневного жалованья. Бедному отцу приходит в голову идея — разбить сквер на пустыре возле их дома, чтобы дети могли дышать! Но, городские чиновники отмахиваются от него и его проекта, как от назойливых мух.

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада…

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

<hr />

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

Рассказ от имени восклицательного знака 4 класс

Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным… Но, будем писать свой отзыв.

Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»

  • Рассказ Куприна «Сапсан» — это монолог породистого пса (собаки), размышляющей о своей жизни, о своем предназначении. Сапсан вспоминает некоторые эпизоды, связанные со своим Хозяином, его дочерью, другими собаками. В монологе раскрывается характер этого сильного духом и справедливого по натуре пса, который чувствует себя ровней Хозяину. В этом рассказе хорошо показаны такие качества, как благородство, преданность, любовь, забота, верность ближнему. Возникает ощущение, что Сапсан — это не животное, а человек, истинный друг, которым он по сути и является.
  • Чему меня научило это произведение? Лучше понимать окружающих меня людей, животных. Ведь и многим людям свойственно не слишком много говорить. Но, молчание — это еще не значит, что человек не имеет чувств или своего мнения, надо просто уметь прислушиваться к тишине или молчанию рядом находящихся существ.

Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:

  • Собака, кличка Сапсан: породистый пес, с медалями, о чем говорит фраза «надели желтый блин», т.е. повесили очередную медаль на какой-то выставке; с чувством собственного достоинства, т.к. гордится своими предками и с удовольствием рассказывает о них; трезвомыслящий и рассудительный, о чем свидетельствуют его слова про Хозяина и Человека, вообще; сильный, мощный, не драчливый, а справедливый, т.к. слабых собак он не трогает; добрый и ласковый, где примером служит его отношение к дочке Хозяина, впрочем можно сказать, что Сапсан — сентиментальная собака, т.к. он восхищенно вспоминает о шалостях и говорке своей Маленькой хозяйки. Сапсан — философ по жизни, т.к. он анализирует поступки, нравственные стороны жизни. А последние его мысли-рассуждения о смерти, раскрывают еще одно сильное качество — это беззаветную преданность своему … другу-Хозяину.

Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:

  • Сапсан представляется: кто он, как выглядит, кто его родичи/предки
  • Сапсан представляет своего Хозяина
  • Взаимоотношения собаки и человека: честолюбие Хозяина, снисходительность Сапсана
  • История: Сапсан и тигровый дог
  • Зависть, ненависть человека — собаки не такие…
  • Меньшая дочка Хозяина, любимица Сапсана
  • Вывод Сапсана: дети не похожи на взрослых
  • Размышления о косточке
  • Сапсан и пушистая Катя (кошка)
  • Рождение котят у Кати
  • Сапсан в гостях, удивление маленькой злобной собачонкой
  • Воспоминание: маленькая Хозяйка и бешеный пес, где Сапсан спасает девочку
  • Мысли о вечности, смерти, преданности…

Рассказ от имени восклицательного знака 4 класс

Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?

Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:

  • первый рисунок: толпа ребятишек (человек 5-6) стоит у замерзшей реки, они собрались кружком, кто-то один смотрит на реку, покрытую льдом, остальные шепчутся. Руки у двух мальчиков подняты над головами, у остальных уперты в бока. Можно на реке нарисовать полынью, она будет дополнять идею, что река возможно покрыта не везде толстым слоем льда.

Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.

<hr />

  • идея второго рисунка: двое ребятишек уже находятся у берега реки, а трое барахтаются в воде, в разломе. Шапки с голов попадали в прорубь, волосы мокрые, торчат только головы, один из ребят цепляется за край проруби.

Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.

<hr />

  • третья иллюстрация: мальчик лежит дома в кровати с забинтованным горлом и грелкой в ногах, в руках у него зеркало и он смотрит на отца, который стоит рядом с кроватью больного сына.

Завершающая картинка, где сын получает урок от отца на тему «кто самый дурной товарищ человека» — ответ «он сам».

дурной товарищ какие рисунки нарисовать к рассказу

Рассказ от имени восклицательного знака 4 класс

Накормленного кота, «завязавшего» с преступным прошлым и ставшего на защиту хозяйского имущества, решено было назвать Милиционером. И, хотя некоторые возражали против такой клички, остальные были уверены, что настоящие представители этой профессии не обидятся.

Слайд 1

Работу выполнил ученик 4 ” А ” класса кадетской школы 1785 Таганского кадетского корпуса Клюкин Владислав Владимирович. Здравствуйте!

Слайд 2

Рассказ про знаки препинания Раздумья вопросительного знака Живу я в зарослях загадок, готов задать сто тысяч вопросов: «Откуда? Кто? Куда? Зачем ?» Ведь загадывать загадки я, друзья, большой мастак. Конечно, вы меня узнали -Вопросительный я знак. Я знак Вопроса, живу вместе со своими братьями и сестрами в области Пунктуации . Однажды между нами разгорелся спор. Заспорили мы, кто из нас всех важнее. Всем известно, что я, точка, — самый маленький в мире знак, и хоть меньше не найти значка, я нужна не просто так. Тут в спор вступила Запятая, наша сестрёнка завитая. Ну и зачем же эта точка в виде крохотного комочка, или малюсенького клубочка, или тёмненького кружочка? Зачем вообще она нужна? Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации. Вот для чего я всем нужна! А я Запятая — девица занятая, голова вся завитая, мне едва хватает дня, все чуть что, зовут меня. И я указываю на отношения между частями предложения. Рассердилось Двоеточие: Я не то, что прочие, я знак ужасно важный, взгляните на меня. Я даже двухэтажный и очень-очень важная персона — это я! Тут как тут Кавычки-сестрички запели: -Это мы самые главные. Мы выделяем прямую речь и цитаты. Мы Кавычки-сестрички, так у нас уж повелось: вместе мы гуляем, праздники встречаем, очень-очень дружные, людям очень нужные. — Нет, я самый главный, — сказал Дефис, — так как я разделяю слова на смысловые части. — Нет, позвольте же друзья, самый главный всё же я. Я не чёрточка, не минус, попрошу ни с кем не путать. Я Тире, нужно — буду тут как тут!

Слайд 3

Это что ещё за штучки? — сказало Многоточие. — Мы важнее всех! И точки! Мы три сестрички-точки, если за руки возьмёмся, значит, нет конца у строчки. Что за глупости, друзья, всех важнее — это я! Друзья мои, поверьте мне, я старший брат средь вас, примите восклицательный мой пламенный привет! Это не вы, а я самый главный и важный! Это я даю людям радость, без меня они не смогли бы радоваться. Это меня ставят в конце предложения для выражения изумления, призыва, волнения. Я знак Восклицательный — просто замечательный! Но вдруг прибежали Скобки и запищали: — Как так случилось: неведомо как взял и пропал среди нас Вопросительный знак… Все знаки при этом сразу затихли. И только Запятая громко плакала, приговаривая: «Куда же пропал Вопросительный знак?» Ну и прекрасно! — сказал Восклицательный знак, — Рад от него я избавиться начисто, так как было ненужных вопросов количество! Надоело мне это излишество! Видеть его не желаю- и всё !

Слайд 4

Правильно! — выкрикнули очень старательно Многоточие и Двоеточие. — Видеть! Его! Не желаем! И всё!!! День, два в области Пунктуации не слышно вопросов, но хотя Восклицательный знак не мудрец и философ, трудно ему обойтись без вопросов. Хочет узнать он, где, скажем, Тире, хочет спросить, где любимые сестрички-Кавычки, только без знака Вопроса, однако, даже простой не поставишь вопрос. Хотел он узнать, скоро ль будет обед , только спросить-то возможности нет.. .И, неудобства большие изведав, понял знак Восклицательный в результате всего: где нет вопросов, там нет и ответов. И невозможно узнать ничего. Вот ведь пустяк, — говорит Восклицательный знак, — сущий пустяк Вопросительный знак. Въедливый знак, а без него невозможно никак! Правильно! — крикнули старательно все знаки препинания. — Нам! Без него! Невозможно! Никак! И слыша все эти слова, тут выхожу я — знак Вопроса. Но тут в наш спор вмешался дядюшка Синтаксис: — Вы, конечно, все правы! Все вы важны! Каждый из вас сообщает определённую информацию в определённой последовательности, которая необходима каждому человеку. Вы все выполняете вспомогательные функции разделения, выделения смысловых отрезков предложений, словосочетаний, слов, частей слова. Указываете на грамматические отношения между словами, эмоциональную окраску, законченность. Так что все вы важны и все, безусловно, нужны! Так нас и помирил наш добрый дядюшка Синтаксис. И с тех пор в области Пунктуации мои браться и сестры больше никогда не ссорились, зажили мы все очень дружно.

Слайд 6

Всегда пишите знаки препинания, ИНАЧЕ :

Слайд 7

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? На крохотное ушко Похожа завитушка, Велит нам постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь.

Слайд 8

…Куда его ты ни поставишь — Быть равнодушным не заставишь… . Друзья! В произведениях Стою я для того, Чтоб выразить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество! Не зря я от рождения Противник тишины! Где я, те предложения С особым выражением Произнести должны.

Слайд 9

Если что-то спрашиваешь , без меня не обойтись Разные вопросы Задаю я всем: Как? откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? О ком? Что? Кому? Который? Чья? Какие? В чем? Вот такой я мастак, Вопросительный знак !

Слайд 10

ПОКА !!!))

Кто может точно назвать, сколько знаков препинания в русском языке? Кого ни спроси, ответы будут самые разные, но, как правило, что-то да забудут. А знаков препинания в русском языке 10, и используются они для выражения самых разных значений. Перечислим их: точка, запятая, тире, восклицательный знак, вопросительный знак, точка с запятой, двоеточие, скобки, кавычки и многоточие. Разумеется, сформировалась такая система пунктуации далеко не сразу, и, как нетрудно догадаться, первым знаком была точка, а вот последними стали использоваться многоточие и тире. Сегодня же мы говорим о восклицательном знаке, об истории его происхождения, а также отвечаем на вопрос о том, зачем нужен восклицательный знак в русском языке.

История происхождения восклицательного знака

Итак, почему восклицательный знак имеет такую форму? Возможно, кто-то удивится, но этот знак произошел от буквенного сочетания «lo», которое в латыни использовали для выражения радости и ставили в конце предложения. Впоследствии букву «o» стали писать под «l» в виде маленького кружка, который затем и вовсе превратился в точку. В таком виде этот знак препинания и попал в русский язык. Так что если вы думаете, что современные «смайлики» — это какое-то новое изобретение, то напрасно. Как говорится, «ничего нет нового под солнцем», и радость умели выражать на бумаге уже несколько тысяч лет назад. Первые упоминания о восклицательном знаке в русском языке мы находим в старинных грамматиках В.Е.Адодурова и М.Смотрицкого, которые писали о так называемом «удивительном» знаке, как называли в те времена восклицательный знак. А вот первые правила употребления этого знака сформулировал в своей грамматике русского языка Михаил Васильевич Ломоносов в 1755 году.

Вариант 2

Знаки препинания – это элемент письменности, выполняющий вспомогательные функции языка. Существует довольно много их разновидностей: запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки, дефисы, тире и т. д., при чём помимо общих функций, у каждого из них есть и своя, особенная.

В связи в тем, что образование в наше время доступно любому человеку, языкознание пользуется популярностью среди широкого круга людей. Поэтому возникает немало споров как среди учёных, так и среди обычных людей, в том числе, и о значимости знаков препинания.

Одни говорят, что их роль этих элементов в языке незначительна, в то время как другие считают их наиважнейшей частью языка. Кто же прав? Попробуем в этом разобраться.

От правильного выбора знака препинания и его уместного употребления, в первую очередь, зависит смысл всего высказывания или текста. Логические ударения, правильное разделение частей предложения по смыслу – всё это определяется ими.

Известное словосочетание, иллюстрирующее всю значимость, и вместе с тем, каверзность этого элемента языка – казнить нельзя помиловать. От того, где будет находиться запятая, в данном случае, зависит жизнь человека.

Также, с их помощью создаётся необходимая для понятия текста интонация, которую человек вкладывает в текст. Более того, знаки препинания являются единственным компонентом языка, помогающим перенести и примерно воспроизвести эмоции человека на бумаге.

Ещё одна их функция — акцентуация внимания человека на определённых словах, частях текста. Данную функцию знаки препинания, как правило, выполняют вместе с вводными словами и вставными конструкциями. Их совместное присутствие в тексте подготавливает читателя к дополнительной информации, которую автор посчитал необходимой и, соответственно, выделил при помощи запятых, дефисов, скобок и т.д.

Выходит, что роль знаков препинания в языке, в самом деле, велика. Более того, они действительно являются неотъемлемой частью любого языка, так как выступают в роли разделителей частей по смыслу. С их помощью также передаётся интонация автора и выделяются необходимо-важные части текста.

Сообщение для 4 класса

Употребление восклицательного знака

Наверняка многие будут обращаться к этой статье для написания сочинения о том, зачем нужен восклицательный знак и другие знаки препинания. Поэтому для начала разберемся, что такое восклицательное предложение. Восклицательным предложением называется предложение, выражающее ту или иную эмоциональную окраску. Это могут быть предложения, выражающие радость, восторг, удивление, испуг, упрек и другие эмоции. Также восклицательный знак принято ставить в конце предложений, в которых выражаются категоричные побуждения и в которых вопрос сопровождается выражением какой-либо эмоции (то есть, в конце побудительных и вопросительных предложений соответственно). Итак, кратко сформулируем некоторые правила постановки восклицательного знака.

  1. Восклицательный знак употребляется в конце всех восклицательных предложений.
  2. Восклицательный знак используется в конце предложений с риторическим вопросом (не требующим ответа).
  3. Восклицательный знак вместо запятой ставится в эмоциональном обращении.
  4. Восклицательный знак ставится в конце предложений, начинающихся с восклицательных слов («как», «какой», «что за» и т.п.).
  5. После междометий, а также после слов «да» и «нет» восклицательный знак ставится для обозначения сильных чувств и эмоций.
  6. Для обозначения прерывистости речи восклицательный знак может ставиться после каждого однородного члена предложения.
  7. Если вопросительное предложение является еще и восклицательным, то в конце после вопросительного знака ставится восклицательный.
  8. В скобках восклицательный знак ставится либо для выражения различных чувств, либо имеет значение «внимание!».
Можем ли мы в русском языке обойтись без восклицательного знака?

И, вообще, зачем нужен восклицательный знак?

Что значит восклицательный знак?

Давайте разберемся.

Впервые, одев на спину школьный рюкзак, первокласник идет в школу.

Первое что он начинает изучать на уроках письма это знаки препинания.

Сколько их в русском языке?

Итак, в русской пунктуации существует 10 знаков препинания: точка, запятая, точка с запятой, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, многоточие, двоеточие, скобки и кавычки.

Пунктуация русского языка развивалась постепенно: первой появилась точка, прошло время и самыми последними появились тире и многоточие.

Первые научные изучения пунктуация изложены М.В.Ломоносовым в «Российской грамматике».

У каждого знака препинания в русском языке есть своя история создания.

Итак, как говорит Все Знайка, восклицательный знак, как и вопросительный знак, – почтенный знак препинания.

Восклицательный знак произошёл от латинского восклицания «Io», которое выражало радость. Такое буквосочетание писали в конце предложения как обычное междометие. Для компактности обе буквы стали писать одна над другой, пока не получился один символ «!».

Первые сведения о восклицательном знаке можно найти в грамматиках Мелетия Смотрицкого, В.Е. Адодурова.

Называли его тогда удивительным знаком.

Первые правила его постановки определены в 1755 году М.В.Ломоносовым в «Российской грамматике».

Правила употребления восклицательного знака в русском языке при выполнении классных, домашних и контрольных работ.

1. Восклицательный знак используется в конце всех восклицательных предложений — повествовательных, вопросительных и побудительных. Он указывает не только на эмоциональный характер сообщения, но и подчёркивает категоричность побуждения, оформляет эмоционально окрашенные формулы речевого этикета со значением благодарности, приветствия, прощания, извинения и т. п., а также обращения, выражающего эмоции (радость, удивление, упрёк, испуг и т. п.)- например — «Вот твой школьный рюкзак!», «С праздником Весны!».

2. Восклицательный знак ставится в конце предложений, заключающих в себе риторический вопрос (вопрос, не требующий ответа). Такие вопросительные по форме предложения являются эмоционально окрашенными повествовательными (утвердительными или отрицательными) предложениями.

3. Являются восклицательными и, следовательно, заканчиваются на письме восклицательным знаком предложения, не являющиеся придаточными и имеющие в своём составе восклицательные слова «как», «какой», «что за» и т.п. и повелительные предложения, в которых приказание или требование выражено не формой повелительного наклонения.

4. В восклицательных предложениях знак восклицательный может ставиться после каждого однородного члена для обозначения эмоциональной прерывистости речи.

5. Эмоциональное обращение вместо запятой выделяется восклицательным знаком.

6. Восклицательный знак ставится после междометий, слов да и нет, выражающих сильные чувства.

7 .Восклицательный знак в скобках ставится для выражения чувств (иронии, возмущения и т.д.)

8. Восклицательными бывают и вопросительные предложения. На письме это выражается двумя знаками – вопросительным и восклицательным.

Ну что ж — вы задали вопрос «Зачем нужен восклицательный знак?» — вы получили ответ.

Вам будет интеренсно по

Восклицательные предложения

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

· Что такое восклицательные предложения?

· Зачем нам восклицательные предложения?

· Каковы их признаки?

Мы помним, что предложения по цели высказывания бывают повествовательные – в них мы сообщаем информацию. Вопросительные – содержат вопрос. И побудительные. Они содержат побуждение к действию: приказ или просьбу.

Обычно наши беседы проходят спокойно.

Мы говорим вот так: «Я очень рад тебя видеть», «Ты долго будешь собираться?», «Передай мне учебник».

Это потому, что наши чувства в такой момент – самые обычные.

Но любое чувство, даже самое обычное, всегда хочет стать сильнее. И находит себе помощника в этом деле. Помощником становится восклицательный знак

.

В русском языке восклицательный знак – это что-то вроде штанги для эмоций. Он помогает усиливать чувства в наших высказываниях.

Как звучат фразы, в которых выражаются сильные чувства?

– Я очень рад тебя видеть!

– Ты долго будешь собираться?!

– Передай мне учебник!

Чтобы выразить сильные чувства, мы пользуемся восклицательными предложениями.

Итак, предложения по интонации могут быть восклицательным – тогда они выражают сильные чувства. Остальные предложения – невосклицательные. Это обычная речь, к которой мы привыкли.

В конце восклицательных предложений, разумеется, ставится восклицательный знак.

У Самуила Маршака есть такие строки:

Прибежал Чудак – Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!

Четыре последних предложения – восклицательные.

Может быть, вы заметили, что у них есть особая интонация.

При произнесении восклицательного предложения мы повышаем тон голоса

.

И это вполне справедливо – ведь даже с виду восклицательный знак выше, чем точка.

Сравним два предложения.

Чудесное утро.

Чудесное утро!

Второе предложение восклицательное. Поэтому мы повысили тон голоса.

В восклицательных предложениях мы можем также дополнительно выделить самое важное слово.

Предложение Никто такого не ожидал.

– невосклицательное. Сделаем его восклицательным. Нам нужно выделить слово, которое вызывает самые сильные чувства.

Никто ТАКОГО не ожидал!

НИКТО такого не ожидал!

Никто такого НЕ ОЖИДАЛ!

Итак, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут быть по интонации невосклицательными. Тогда в конце предложений ставится точка или вопросительный знак.

Но могут быть и восклицательными. Тогда в конце предложения ставится восклицательный знак.

Рассмотрим примеры.

Сначала посмотрим на повествовательные предложения. Будем делать из невосклицательных повествовательных предложений – восклицательные!

Сегодня вторник. Сегодня вторник!

Светит солнце. Светит солнце!

Мне весело. Мне весело!

А теперь посмотрим на знаки препинания. В восклицательных предложениях вместо точки стоит восклицательный знак.

Он занимает место точки.

Рассмотрим вопросительные предложения. Ведь они тоже могут быть невосклицательными или восклицательными.

Ты пропустил урок? Ты пропустил урок?!

Как такое может быть? Как такое может быть?!

Неужели ты опоздал? Неужели ты опоздал?!

Смотрим на знаки препинания. На этот раз восклицательный знак не заменяет собой вопросительный. Он ставится после вопросительного знака.

И наконец, побудительные предложения. Они тоже могут быть невосклицательными или восклицательными.

Дай мне ручку. Дай мне ручку!

Пойдём в кино. Пойдём в кино!

Перестань отвлекаться. Перестань отвлекаться!

Посмотрим на то, как меняются знаки препинания. Восклицательный знак ставится вместо точки.

Он заменяет собой точку. Как и в повествовательных предложениях.

А какие чувства выражают восклицательные предложения? Самые разные.

Очень часто при помощи таких предложений передаются радость или восхищение.

Например: Ух ты! Как красиво! Какое чудесное озеро! Сколько животных!

Я могу понаблюдать за ними! Я так рад!

Мы можем передать при помощи восклицательных предложений удивление или волнение.

Поразительно! Неужели, это палатки?!

Я так волнуюсь! Подойти или не подойти?! Давайте подойдём поближе!

Гнев и страх мы тоже можем передать с помощью восклицательных предложений.

Кто это там шумит за деревьями?! Прекратите баловаться и выходите!

Караул! Кажется, моё путешествие закончилось! Пойду-ка я домой!

Видите, восклицательные предложения очень нужны. Иногда без них просто нельзя обойтись. Представим себе ситуацию: вы подходите к дому, а из окна какой-то квартиры вырывается пламя. Что вы скажете?

Неужели: «А, ну да. Пожар. Караул. Горим. Помогите».

Нет, конечно, это не время для спокойного тона. Вы закричите: «Пожар! Караул! Горим! Помогите! » И будете совершенно правы.

Посмотрите на эти таблички с предупреждениями. Конечно, они с юмором, но все-таки восклицательные знаки в них стоят неспроста. Создателям этих предупреждений хотелось подчеркнуть: опасно! тревога!

В предложении может быть даже больше одного восклицательного знака. Тогда это является признаком очень сильных эмоций.

Сравните эти предложения:

Как интересно!

Один восклицательный знак. Мы выражаем восхищение, радость.

Мне так интересно!!

Два восклицательных знака. Мы дополнительно усилили чувства в нашем высказывании.

Это так интересно!!!

Три восклицательных знака. Теперь эмоции бьют через край. Такой знак препинания вводят нечасто. Он может обозначать только очень сильные чувства.

А ведь с восклицательными знаками нужно обращаться осторожно

. Обычно мы ведём себя спокойно. И разговариваем спокойно. Мы не кричим все время.

Но в личной переписке бывает так, что мы ставим очень много восклицательных знаков. Зачем? Чтобы подчеркнуть наше хорошее настроение. Или расположение к собеседнику. Или потому что нам нравится этот знак препинания.

Но на самом деле такие предложения производят не очень приятное впечатление. Читать их очень странно. Как будто собеседник решил прокричать тебе самые простые фразы прямо в ухо: «ПРИВЕТ! КАК ДЕЛАААА?!» И хочется сразу спросить: «А зачем так кричать-то?»

Итак, что нам требуется запомнить?

Восклицательные предложения служат для выражения сильных чувств.

В конце таких предложений ставится восклицательный знак.

Восклицательными могут стать повествовательные, вопросительные и побудительными предложения.

Восклицательные предложения могут выражать восхищение, радость, страх, злость и так далее.

Приглашение и обращение в восклицательном предложении

Существует ещё одно правило пунктуации. Оно диктует, что часто в конце приглашения ставится восклицательный знак. Этот факт является признаком элементарной вежливости, культуры письменного общения. Поэтому при прочтении контекста с приглашением, например на свадьбу или пикник, вовсе не следует пользоваться интонацией восклицания.

  1. «Наталья Павловна! Георгий Матвеевич! Приходите на вечер, посвящённый празднованию нашей серебряной свадьбы, в ресторан «Космос»!»
  2. «Дорогие старшеклассники! Приходите 23 октября на «осенний бал», который будет проходить в актовом зале школы!»

Множественные восклицания в предложении

И всё-таки к использованию знаков препинания нужно подходить с осторожностью и чувством меры. Однако многие люди чрезмерно увлекаются излишней постановкой восклицаний в конце предложений. Особенно грешат этим авторы комментариев в интернет-блогах. Им кажется, что чем больше они наставят знаков, тем лучше читающий сможет их понять. На самом деле таким способом они достигают обратного эффекта – читатель воспринимает лишние восклицательные знаки как крик либо даже визг, его подобные письменные высказывания раздражают. Поэтому не следует увлекаться постановкой лишних восклицательных знаков. Чувство меры – признак таланта.

Что расскажут о характере знаки препинания


Знала, что графология изучает характер человека по почерку. Но, оказывается, она занимается и знаками препинания, и в написанном, и в напечатанном текстах. Еще бы! В последнее время устное общение мы часто заменяем sms-ками и посланиями в соцсетях. Мудрено было бы, если б графологи этим не заинтересовались. Что же способны рассказать знаки препинания о характере человека?

Во время занятий курса писательского мастерства заметила, что в текстах некоторых авторов много восклицательных знаков. Меня это удивило. Тексты подчистили. А недавно я случайно наткнулась на эту тему в интернете. Оказывается, восклицательный знак сигналит о юношеском энтузиазме и воодушевлении. Что же, рада, что курс и наше общение вызвали именно такие чувства!

Тема показалась мне очень интересной. Выходит, знаки препинания – своеобразные невербальные средства общения.

Не претендую на оригинальность ни в коем случае: все сведения взяты из других источников. Считайте, что я собрала то, что мне интересно, и законспектировала для себя, чтобы не потерять. А если кого-то еще тема заинтересует, буду только рада!

Итак…

Точка.

Если вы ставите точки вместо запятых, разбивая предложения на короткие фразы, это свидетельствует о ясном, четком, хорошо структурированном мышлении. Человек, который «принципиально» не ставит этот знак препинания в конце предложения, считается бесхарактерным.

Если пишем от руки… Едва заметная точка говорит о натуре нежной, робкой и боязливой. Жирные точки в конце фраз расскажут о чувственности человека, в том, что в его поведении и образе мыслей преобладают животные стремления, а о душе он беспокоится мало. Длинная точка, похожая на дефис, выдаст фантазера и мечтателя. А точку, похожую на запятую, поставит любопытный человек, чьи заветные желания – знать все про всех и рассказывать об этом «по секрету всему свету».

Запятая.

Многофункциональный знак, по нему трудно что-то определенное сказать о характере человека. Но по некоторым синтаксическим конструкциям понять кое-что можно.

Большое количество ненужных запятых расставляет человек не весьма образованный или грамотный, но добросовестный: он знает, что в тексте надо ставить запятые, но не знает, где именно и сколько. Поэтому на всякий случай расставляет запятые так, как, ему кажется, должно быть.

Если человек пишет много вводных слов и их отделяет запятыми, значит, он не любит приступать к делу «с кондачка», все делает основательно.

Написанная от руки короткая, толстая запятая говорит о человеке осторожном, целеустремленном, не терпящем противоречий, y которого «правильный» взгляд на жизнь. Длинные и тонкие запятые ставят натуры слабые, этакие «воздушные создания». Если запятые отстоят от слов далеко, значит, написал их человек малодушный и бесхарактерный.

Точка с запятой.

Знак педантов и людей, внимательных к языку, тех, кому важна точность в передаче интонации. Большинство обходится обычной запятой.

Восклицательный знак.

Его ставим, когда на чем-то хотим акцентировать внимание,подчеркнуть важную мысль. Слишком большое количество восклицательных знаков указывает на юношеский энтузиазм и воодушевление. Часто в письмах школьников восклицательные знаки ставятся где угодно, без всякого обоснования. Многочисленные восклицательные знаки могут украшать письмо человека темпераментного, который стремится доказывать свою правоту во что бы то ни стало.

А если пишем от руки? Длинный и тонкий восклицательный знак говорит о слабых нервах и способности легко поддаваться чужому влиянию. Короткий и толстый – на силу воли и полное неприятие чужого мнения. Бегло написанный восклицательный знак указывает на человека энергичного, деятельного, хорошего партнера.

Важен и наклон знака. Сильно наклоненный по отношению к почерку восклицательный знак говорит о вспыльчивости, а прямой, как палка, (особенно при наклоненном почерке) – об уверенности и склонности к интригам.


Вопросительный знак. Злоупотребляют им люди, не уверенные в себе. Высказывая мнение, они оставляют себе возможность для отступления: «Я лишь предполагаю и ни на чем не настаиваю». Если много и восклицательных, и вопросительных знаком, вполне вероятно, писал человек эмоциональный, эксцентричный.

Тире.

Под тире скрываются слова «есть», «это», «означает». Заменяя их черточкой, мы убираем вибрацию, стираем значимость слов.

Злоупотребляют тире эмоциональные и демонстративные люди. Этакий размашистый знак, в чем-то сродни восклицательному. Тире – значит, говорим о чем-то само собой разумеющемся.

Люди, которые часто ставят тире, в конфликтной ситуации предпочитают отмалчиваться, не выяснять отношения. Мол, я молчу значит, ты виноват, что тут непонятного?! И пусть партнер сам догадывается, чем обидел. Это не самый лучший вариант общения: рано или поздно партнеру на­доест искать свои промахи, гадать на кофейной гуще.

Убирайте лишние тире и учитесь выяснять отношения, пользуясь я-сообщениями и избегая слов-провокаторов.

Двоеточие

, особенно вместо тире – это знак людей сдержанных. Там, где любитель тире летит, сторонник двоеточий передвигается медленно, осмотрительно и с остановками, с ярко выраженным желанием во всем разобраться.

Многоточие.

Многоточие значимо и демократично, открыто новому и динамично, нестандартно и таинственно. Обозначает незаконченность высказывания, когда мысль обрывается волнением говорящего, внешней помехой, обозначает заминку или перерыв в речи. Оно прячет недосказанность и сюрпризы, непредсказуемость и обилие вариантов.

Но если текст буквально пестрит многоточиями, это может характеризовать человека болтливого, у которого мысль за словами не поспевает, а додумывать до конца нет желания. Графологи считают обилие многоточий признаком слабого характера.

Также многоточиями злоупотребляют люди, которые плохо знают правила пунктуации. Их могут ставить вместо запятых, либо пытаясь заменить несказанное, что может свидетельствовать о нехватке словарного запаса.

Многоточие может выдать и больного человека: в психиатрии есть понятие «шизофреническая пунктуация». Это когда человек пишет: 1) короткими бессвязными предложениями с обилием многоточий, 2) длинными предложениями, в которых многоточия употребляются вместо других знаков препинания.

Кавычки

считаются любимым знаком лентяев и людей двусмысленных. Сложно сказать, что на уме у тех, кто злоупотребляет этим знаком препинания: то ли им «в лом» неохота искать точную формулировку, и они обходятся приблизительной, определяя ее в кавычки; то ли их речь надо понимать в переносном смысле. Ведь кавычки способны изменить смысл слов на противоположный.

Таким людям и самим нелегко: они сомневаются в окружающих и в ответ получают то же сомнение. Их задача: стать более искренними и перестать оценивать других людей, принять их такими, как есть.

Скобки

нужны тому, кто стремится отделить основную мысль от второстепенных, упорядочить мысли (а может, и жизнь), но не очень успешно: наводя порядок, любитель скобок запутывается еще больше. Обилие скобок на письме выдает человека закрытого, сдержанного, настороженного и немногословного, привыкшего держать дистанцию. Общение с таким человеком не слишком просто: он притягивает таинственностью, эрудированностью, но не знаешь, чего от него ожидать. Раскрыть такие скобки – все равно, что раскрыть объятия: можно выйти на новый, приятный уровень общения.

Длинные сложные предложения

. Любовь к ним чаще говорит не о сложной личности, а о том, что человек не до конца разобрался в самом себе и/или хочет казаться сложнее, чем есть на самом деле.

Использование CAPS LOCK. Прописные буквы могут свидетельствовать о том, что у человека занижена самооценка. К нему мало прислушиваются в реальной жизни, вот он и старается выделиться на письме.

Предложения начинаются с маленькой буквы.

Тоже, оказывается, характеризует человека. Переписка в мессенджере или в соцсетях, правда, может свидетельствовать о том, что человек просто не обращает на это внимания, занят. Но если человек намеренно начинает предложения со строчной буквы, это может говорить, что он хочет спрятаться. А если чье-то имя пишет не с заглавной, то таким образом проявляет неуважение.

КСТАТИ! «Вы» с большой буквы пишется в официальных письмах, при обращении к конкретному лицу. Т.о. подчеркиваем уважение к адресату. В остальных случаях пишем с маленькой.

Смайлы.

Первоначально это невербальные средства общения были созданы, чтобы передавать эмоциональный фон пишущего. Со временем люди научились прикрывать смайлами то, что они чувствуют. Например, прочитали анекдот и ставите :-D, а на душе в это время кошки скребут.

Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, – нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки, именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос.

Владимир Набоков. Из интервью в апреле 1969 г. (перевод А. Г. Николаевской). Опубликовано в сборнике Nabokov V. Strong Opinions.

В самом деле, раньше маркерами настроения были только вопросительный и восклицательный знаки. В качестве растерянности применялось многоточие.

Сначала смайлы, как выразительный прием, разнообразили электронное общение. Уместно поставленный смайл может указать на хорошее настроение автора, а то и поможет избежать обид в случае рискованного заявления. Однако важно понимать: зачеркивание и смайлы не заменят остроумия и не передадут точный смысл того, что хотите сказать.

В последние годы смайлы стали применять в СМИ. Не будем вдаваться в рассуждения, надо ли это и всегда ли оправданно :). Речь о другом: все, что не к месту, чего излишне много, характеризует нас не с лучшей стороны. Как оказалось, простая точка – и та много значит. Вот тебе и «просто» знаки препинания!

В тему:

  • Что мы рассказываем о себе росчерком пера
  • Что рассказывают о человеке фотографии в соцсетях

Понравилась публикация? Поделись ею с друзьями!
авторский стильсаморазвитиестилистика

Восклицание с междометием или частицами

Часто для усиления эмоциональной окраски текста и его выразительности используются междометия или частицы «ах», «ох», «ну и», «что за», «о», «а», «ну» и другие. Примеры восклицательных предложений данного типа часто встречаются в литературе: «Ну что за прелесть эта заливная рыба!» или «О! Я очень рада тебя видеть!» Междометия не обязательно выделяются в отдельное предложение. Часто после них просто ставится запятая. Такие предложения с восклицательным знаком, примеры которых представлены здесь, подчёркивают особенно повышенную эмоциональную окраску сообщения. «О, как люблю смотреть в твои глаза, моя судьба, моя любовь, моя, моя, моя!» или «О, яркий мячик! В игре с Танюшей упал ты в реку. Но будет время, и волны, брызги воды текущей, как жемчуг, брызнут во мраке ночи, и много добрых сердец зажжётся отважной жаждой помочь, утешить!»

Просьба и предложение

Традициями объясняются ещё некоторые особенности пунктуации в русском языке. Например, особый эмоциональный оттенок вносит в просьбу поставленный в конце фразы восклицательный знак.

  1. «Подай, пожалуйста, мне салфетку, дорогой!» — ласково улыбнувшись, попросила супруга Тамара.
  2. «Улыбнись же, красавица моя! Не стоит хмуриться напрасно!»
  3. Также предложение к совместным действиям сопровождается восклицанием в конце фразы. «Поплыли на ту сторону реки! — предложил товарищу возбуждённый бегом Алексашка, на ходу снимая рубаху. — Давай наперегонки!»

Значение словосочетания &laquoвосклицательный знак»

  • Восклица́тельный знак (!) — знак препинания, выполняющий интонационно-экспрессивную и отделительную функции, который ставится в конце предложения для выражения изумления, сильного чувства, волнения и тому подобного. Также восклицательный знак может ставиться при обращении: «Товарищи! Все на защиту Родины!» или после междометия: «Ах! Не говорите мне о нём!». Может сочетаться с вопросительным знаком для обозначения вопроса — восклицания. По правилам русской пунктуации первым пишется вопросительный знак: «Куда это ты собрался?!» и с многоточием. В русской типографике многоточие после восклицательного знака имеет не три, а две точки: «Мы тонем!..»
    Применительно к церковнославянской и старинной русской письменности восклицательный знак называется удиви́тельная.

    Так называемый сатирический восклицательный знак, заключённый в скобки и поставленный после слова или высказывания, указывает на нелепость или неверность сказанного. В профессиональной практике восклицательный знак в скобках, напротив, используется для подтверждения крайне необычного высказывания, как указание на намеренный, а не ошибочный его характер (например, в медицине при выписке рецепта на дозировку, превышающую предельно допустимую). Восклицательный знак в скобках ставится и после цифр, чтобы избежать путаницы с факториалом.

    В некоторых языках (прежде всего в испанском) также используется перевёрнутый восклицательный знак (¡ — U+00A1), который ставится в начале восклицательного предложения в дополнение к обычному восклицательному знаку в конце.

    В американской типографике в 1960-е — 1970-е годы употреблялся пунктуационный глиф из восклицательного и вопросительного знаков, именовавшийся interrobang (‽ — U+203D).

  • Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35

    Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания

    • В русском языке 10 знаков препинания:

    точка [ . ]                  вопросительный знак [ ? ]
    запятая [ , ]               восклицательный знак [ ! ]
    точка с запятой [ ; ]   тире [ — ]
    многоточие […]         скобки [ ( ) ]
    двоеточие [ : ]           кавычки [ « » ]

    Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

    1. Вспомните употребление знаков препинания:

    а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

    Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Они отправились на прогулку в лес.).

    Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Отчего люди не летают?).

    Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как хорошо жить на свете!).

    б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

    Запятая.

    в) какой знак и когда ставится перед предложением?

    Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.

    2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

    — Привет! Я Восклицательный знак! Я стою, вытянувшись во весь свой рост. Вы не найдёте во всей семье знаков препинания героя более шумного и эмоционального, чем Восклицательный знак. Моя задача — привлечь внимание, позвать, призвать, указать, заставить! Больше всего я не люблю тишину! Я требую от вас эмоций и чувств!

    3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.

    • Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
    • Каких знаков больше?
    • Какие знаки вам неизвестны?

    Где сладкий шёпот
    Моих лесов?
    Потоков ропот,
    Цветы лугов?
    Деревья голы;
    Ковёр зимы
    Покрыл холмы,
    Луга и долы.
    Под ледяной
    Своей корой
    Ручей немеет;
    Всё цепенеет,
    Лишь ветер злой,
    Бушуя, воет
    И небо кроет
    Седою мглой…

             Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

             Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

    В стихотворении употреблены знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный знак, многоточие). Больше всего в тексте запятых. Мне ещё неизвестен знак препинания точка с запятой. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

    Составьте сообщение на одну из тем:

    • «Похвальное слово знакам препинания»,
    • «Зачем нужны знаки препинания»,
    • «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
    • Представьте своё сообщение в классе.

     Моё сообщение классу
    «Похвальное слово знакам препинания»

    Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажу обо всех.

    1. Точка
    «Так, – сказала точка,
    Точка-одиночка. –
    Мной кончается рассказ.
    Значит, я важнее вас».

    Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения ещё древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.
    В тёмные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).

    2. Запятая
    Заявили запятые:
    «Мы – особы занятые.
    Не обходится без нас
    Ни диктовка, ни рассказ».

    Истинная правда: запятая – самый распространённый знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьёшься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».

    3. Точка с запятой
    «Если нет над нами точки,
    Запятая – знак пустой!» –
    Отозвалась с той же строчки
    Тётя точка с запятой.

    «Тётя» точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: её придумал и ввёл в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочинённых предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашёл куда дальше русского: в нём точка с запятой играет роль вопросительного знака.

    4. Двоеточие
    Двоеточие, мигая,
    Закричало: «Нет, постой!
    Я важней, чем запятая
    Или точка с запятой,
    Потому что я в два раза
    Больше точки одноглазой».

    «Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике»  Мелетия Смотрицкого.  До середины XIX  века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причём даже в середине слова:  к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.

    5. Многоточие
    «Если вам угодно знать,
    Я важней, чем прочие.
    Там, где нечего сказать,
    Ставят многоточие…»

    Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекрёсток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью. Как и букву «ё», многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…

    6. Восклицательный знак
    Прибежал Чудак –
    Восклицательный знак.
    Никогда он не молчит,
    Оглушительно кричит:
    «Ура! Долой! Караул! Разбой!»

    Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошёл от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: «Ставить его – писал он, – это всё равно, что смеяться над собственной шуткой».

    7. Вопросительный знак
    Притащился кривоносый
    Вопросительный знак.
    Задаёт он всем вопросы:
    «Кто? Кого? Откуда? Как?»

    Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задаёт дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное «?».

    8. Тире
    Сомерсет Моэм писал о тире, что в нём есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или чёткими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращённой русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.

    9. Кавычки
    Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: учёные обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утёнок или гусёнок. Считают, что они попали к нам ещё в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать учёный Константин Философ. Сейчас французские «ёлочки» и немецкие «лапки» употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».

    10. Скобки
    «Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учёности». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников 

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35

    2.3 (46.26%) от 396 голосующих

    Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания

    • В русском языке 10 знаков препинания:

    точка [ . ]                     вопросительный знак [ ? ]
    запятая [ , ]                  восклицательный знак [ ! ]
    точка с запятой [ ; ]      тире [ — ]
    многоточие […]            скобки [ ( ) ]
    двоеточие [ : ]              кавычки [ « » ]

    Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

    1. Вспомните употребление знаков препинания:

    а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

    Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях.

    Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.

    Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения.

    б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

    Запятая.

    в) какой знак и когда ставится перед предложением?

    Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.

    2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

    — Здравствуйте! Я Вопросительный знак! Больше всего на свете я люблю спрашивать: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? Как? С утра до ночи я задаюсь вопросами: «Зачем падает снег?», «Почему люди не летают?», «Откуда известно, что Солнце  —это ближайшая звезда?»

    3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.

    • Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
    • Каких знаков больше?
    • Какие знаки вам неизвестны?

    А. А. Фет
    Весенний дождь

    Ещё светло перед окном,
    В разрывы облак солнце блещет,
    И воробей своим крылом,
    В песке купаяся, трепещет.

    А уж от неба до земли,
    Качаясь, движется завеса,
    И будто в золотой пыли
    Стоит за ней опушка леса.

    Две капли брызнули в стекло,
    От лип душистым мёдом тянет,
    И что-то к саду подошло,
    По свежим листьям барабанит.

             Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

             Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

    В стихотворении употреблены знаки препинания — точка и запятая. Больше всего в тексте запятых. В тексте нет незнакомых знаков препинания. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

    Составьте сообщение на одну из тем:

    • «Похвальное слово знакам препинания»,
    • «Зачем нужны знаки препинания»,
    • «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
    • Представьте своё сообщение в классе.

    Наш проект
    «Похвальное слово знакам препинания»

    О пользе знаков препинания можно говорить долго. Если мы потеряем запятую, то будем говорить только простыми предложениями. В большом, сложном предложении мы запутаемся. А за несложными фразами стоят несложные мысли. Если не будет восклицательного знака, наша речь потеряет эмоциональность. Мы не сможем выразить возмущение или радость. Если будет отсутствовать вопросительный знак, мы не сможем задать вопрос. Двоеточие в предложении что-то объясняет. Как же без него? Нет, что ни говорите, а знаки препинания очень важны.

    Раньше всех была введена точка, примерно в XV веке, поэтому она важничает больше всех и считает себя самой необходимой. Ведь до этого времени текст писался без промежутков между словами. Представляете, как трудно сегодня читать древнерусские тексты! Уже к первой половине XVI века использовалась запятая, вопросительный знак. А вот восклицательный знак сначала назывался «удивительным». Он и сегодня всему удивляется. «Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!» К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым стал применять писатель и историк Н.М. Карамзин. А языковед А.Барсов, ученик М.B. Ломоносова, называл этот знак «молчанкой».

    Известный писатель Виктор Гюго был человеком очень серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей книги он захотел узнать, как идёт её распродажа. Он послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. На пустом листе бумаги он написал: «!».

    Все знаки препинания, даже не в тексте, а в одиночку, несут на себе огромную смысловую нагрузку. Вот как определил смысл каждого знака препинания в своём весёлом стихотворении «Точка, точка, запятая…» А. Шибаев:

    Точки, палочки, крючки…
    Неприметные значки,
    А во время чтения
    Требуют прочтения.

    Восклицательный знак
    Бурным чувствам
    Нет конца:
    Пылкий нрав
    У молодца!

    Вопросительный знак
    Вечно думая
    Над смыслом,
    Изогнулся
    Коромыслом.

    Многоточие
    Стоят три кумушки
    Рядком.
    Ведут беседу,
    Но — тайком,
    Какими-то
    Далёкими
    Туманными
    Намёками…

    Двоеточие
    Двоеточие
    Глазастое
    Ходит,
    Знаниями
    Хвастая:
    Так и хочется ему
    Разъяснить нам,
    Что к чему…

    Тире
    Ляжет палочкой
    На строчку: —
    Проходите
    По мосточку.

    Кавычки
    Всегда подслушать
    Норовят
    То, что другие
    Говорят…

    Скобки
    Словам раскрывают объятья: —
    Ждём в гости вас,
    Милые братья!

    Запятая
    Выйдет на дорожку —
    Всем подставит ножку!

    Точка
    Загораживает путь,
    Предлагает отдохнуть.

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников 

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    КУПИТЕ ПРОДУКТЫ ИЛИ ТОВАРЫ С ДОСТАВКОЙ (НЕ ДЛЯ ВСЕХ РЕГИОНОВ) НА ДОМ

  • Рассказ от второго лица это как
  • Рассказ островского бесприданница краткое содержание
  • Рассказ оскар и розовая дама
  • Рассказ от 1 лица крестьянин
  • Рассказ основанный на реальных событиях