Рассказ от имени вопросительного знака препинания 4

Рассказ от имени какого-либо знака препинания 4 класс, пример где скачать? где скачать? где найти? 1 ответ: 1 0 на

Рассказ от имени вопросительного знака препинания 4

Рассказ от имени какого-либо знака препинания 4 класс, пример где скачать?

Где скачать?

Где найти?

1 ответ:

Рассказ от имени вопросительного знака препинания 4



1



0

На мой взгляд надо сочинять, а не скачивать, а то все придут в школу с одинаковыми работами.

Выбираем любой знак препинания и рассказываем.

Я — знак вопроса и всегда ходжу скрюченный. Внешне я похож на ухо с точкой. Знак очень умный и ношу очки. я ищет людей, которые ответят мне на вопросы: Почему солнце жёлтого цвета? Почему трава зелёная? И умные школьники, учителя или поисковая строчка яндекса ему дают ответы. Чтобы знать ответы на вопросы, школьнику нужно читать больше книг, развиваться, а не играть всё время в компьютерные игры. С умными ребятами всегда интересно в компании, их хвалят родители и они получают 5-ки в школе.

Вопросительные предложения задаются с интонацией и требуют ответа. Почему Вася не был в школе? (тут любой пример), если с юмором, то почему все дети и родителя обязаны сейчас сидеть дома? В конце предложения обязательно ставлюсь я — знак вопроса. Теперь ищем умников и умниц, которые дадут ответ.

Читайте также

Рассказ от имени вопросительного знака препинания 4

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

В этой истории описана трагедия отца Ильи Самойловича Бурмина, у которого тяжело больна дочь Сашенька. Приглашенный доктор, выписывает рецепт и даёт такие рекомендации девочке, на которые у бедного писаря нет средств. Он даже не может дать своей дочке возможности — дышать свежим воздухом, т.к. конка, идущая в городской парк стоит половину его дневного жалованья. Бедному отцу приходит в голову идея — разбить сквер на пустыре возле их дома, чтобы дети могли дышать! Но, городские чиновники отмахиваются от него и его проекта, как от назойливых мух.

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада…

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

<hr />

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

Рассказ от имени вопросительного знака препинания 4

Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным… Но, будем писать свой отзыв.

Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»

  • Рассказ Куприна «Сапсан» — это монолог породистого пса (собаки), размышляющей о своей жизни, о своем предназначении. Сапсан вспоминает некоторые эпизоды, связанные со своим Хозяином, его дочерью, другими собаками. В монологе раскрывается характер этого сильного духом и справедливого по натуре пса, который чувствует себя ровней Хозяину. В этом рассказе хорошо показаны такие качества, как благородство, преданность, любовь, забота, верность ближнему. Возникает ощущение, что Сапсан — это не животное, а человек, истинный друг, которым он по сути и является.
  • Чему меня научило это произведение? Лучше понимать окружающих меня людей, животных. Ведь и многим людям свойственно не слишком много говорить. Но, молчание — это еще не значит, что человек не имеет чувств или своего мнения, надо просто уметь прислушиваться к тишине или молчанию рядом находящихся существ.

Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:

  • Собака, кличка Сапсан: породистый пес, с медалями, о чем говорит фраза «надели желтый блин», т.е. повесили очередную медаль на какой-то выставке; с чувством собственного достоинства, т.к. гордится своими предками и с удовольствием рассказывает о них; трезвомыслящий и рассудительный, о чем свидетельствуют его слова про Хозяина и Человека, вообще; сильный, мощный, не драчливый, а справедливый, т.к. слабых собак он не трогает; добрый и ласковый, где примером служит его отношение к дочке Хозяина, впрочем можно сказать, что Сапсан — сентиментальная собака, т.к. он восхищенно вспоминает о шалостях и говорке своей Маленькой хозяйки. Сапсан — философ по жизни, т.к. он анализирует поступки, нравственные стороны жизни. А последние его мысли-рассуждения о смерти, раскрывают еще одно сильное качество — это беззаветную преданность своему … другу-Хозяину.

Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:

  • Сапсан представляется: кто он, как выглядит, кто его родичи/предки
  • Сапсан представляет своего Хозяина
  • Взаимоотношения собаки и человека: честолюбие Хозяина, снисходительность Сапсана
  • История: Сапсан и тигровый дог
  • Зависть, ненависть человека — собаки не такие…
  • Меньшая дочка Хозяина, любимица Сапсана
  • Вывод Сапсана: дети не похожи на взрослых
  • Размышления о косточке
  • Сапсан и пушистая Катя (кошка)
  • Рождение котят у Кати
  • Сапсан в гостях, удивление маленькой злобной собачонкой
  • Воспоминание: маленькая Хозяйка и бешеный пес, где Сапсан спасает девочку
  • Мысли о вечности, смерти, преданности…

Рассказ от имени вопросительного знака препинания 4

Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?

Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:

  • первый рисунок: толпа ребятишек (человек 5-6) стоит у замерзшей реки, они собрались кружком, кто-то один смотрит на реку, покрытую льдом, остальные шепчутся. Руки у двух мальчиков подняты над головами, у остальных уперты в бока. Можно на реке нарисовать полынью, она будет дополнять идею, что река возможно покрыта не везде толстым слоем льда.

Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.

<hr />

  • идея второго рисунка: двое ребятишек уже находятся у берега реки, а трое барахтаются в воде, в разломе. Шапки с голов попадали в прорубь, волосы мокрые, торчат только головы, один из ребят цепляется за край проруби.

Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.

<hr />

  • третья иллюстрация: мальчик лежит дома в кровати с забинтованным горлом и грелкой в ногах, в руках у него зеркало и он смотрит на отца, который стоит рядом с кроватью больного сына.

Завершающая картинка, где сын получает урок от отца на тему «кто самый дурной товарищ человека» — ответ «он сам».

дурной товарищ какие рисунки нарисовать к рассказу

Рассказ от имени вопросительного знака препинания 4

Да, еще в детстве, и он мне очень понравился. Не ища каких-то скрытых смыслов и метафор, просто люблю волков и книги про них, будь то рассказы о животных или фэнтези с оборотнями.

Рассказ от имени вопросительного знака препинания 4

Думаю, не стоит так категорически говорить, что нас приучили игнорировать словесное. Однако, «выстроенная» в вопросе цепочка усвоения чего-то нового, действительно, существует и рассказанное не всегда запоминается полностью из-за рассеивания внимания, лучше увидеть. Не зря же говорят, что лучше один раз увидеть, чем десять- услышать. Это, что касается теоритических знаний. Для получения же практических знаний недостаточно слушания или просмотра, необходимо участвовать непосредственно в практическом применении теоритических знаний.

28.02.2020| alexxlab|

Проект на тему знаки препинания 4 класс по русскому языку – Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: проект по русскому языку 4 класс “знаки препинания”

Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35

Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания

  • В русском языке 10 знаков препинания:

точка [ . ]                     вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ]                  восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ]      тире [ — ]
многоточие […]            скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ]              кавычки [ « » ]

Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

1. Вспомните употребление знаков препинания:

а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях.

Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.

Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения.

б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

Запятая.

в) какой знак и когда ставится перед предложением?

Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.

2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

— Здравствуйте! Я Вопросительный знак! Больше всего на свете я люблю спрашивать: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? Как? С утра до ночи я задаюсь вопросами: «Зачем падает снег?», «Почему люди не летают?», «Откуда известно, что Солнце  —это ближайшая звезда?»

3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.

  • Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
  • Каких знаков больше?
  • Какие знаки вам неизвестны?

А. А. Фет
Весенний дождь

Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

         Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

         Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

В стихотворении употреблены знаки препинания — точка и запятая. Больше всего в тексте запятых. В тексте нет незнакомых знаков препинания. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

Составьте сообщение на одну из тем:

  • «Похвальное слово знакам препинания»,
  • «Зачем нужны знаки препинания»,
  • «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
  • Представьте своё сообщение в классе.

Наш проект
«Похвальное слово знакам препинания»

О пользе знаков препинания можно говорить долго. Если мы потеряем запятую, то будем говорить только простыми предложениями. В большом, сложном предложении мы запутаемся. А за несложными фразами стоят несложные мысли. Если не будет восклицательного знака, наша речь потеряет эмоциональность. Мы не сможем выразить возмущение или радость. Если будет отсутствовать вопросительный знак, мы не сможем задать вопрос. Двоеточие в предложении что-то объясняет. Как же без него? Нет, что ни говорите, а знаки препинания очень важны.

Раньше всех была введена точка, примерно в XV веке, поэтому она важничает больше всех и считает себя самой необходимой. Ведь до этого времени текст писался без промежутков между словами. Представляете, как трудно сегодня читать древнерусские тексты! Уже к первой половине XVI века использовалась запятая, вопросительный знак. А вот восклицательный знак сначала назывался «удивительным». Он и сегодня всему удивляется. «Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!» К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым стал применять писатель и историк Н.М. Карамзин. А языковед А.Барсов, ученик М.B. Ломоносова, называл этот знак «молчанкой».

Известный писатель Виктор Гюго был человеком очень серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей книги он захотел узнать, как идёт её распродажа. Он послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. На пустом листе бумаги он написал: «!».

Все знаки препинания, даже не в тексте, а в одиночку, несут на себе огромную смысловую нагрузку. Вот как определил смысл каждого знака препинания в своём весёлом стихотворении «Точка, точка, запятая…» А. Шибаев:

Точки, палочки, крючки…
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют прочтения.

Восклицательный знак
Бурным чувствам
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца!

Вопросительный знак
Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся
Коромыслом.

Многоточие
Стоят три кумушки
Рядком.
Ведут беседу,
Но — тайком,
Какими-то
Далёкими
Туманными
Намёками…

Двоеточие
Двоеточие
Глазастое
Ходит,
Знаниями
Хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему…

Тире
Ляжет палочкой
На строчку: —
Проходите
По мосточку.

Кавычки
Всегда подслушать
Норовят
То, что другие
Говорят…

Скобки
Словам раскрывают объятья: —
Ждём в гости вас,

Милые братья!

Запятая
Выйдет на дорожку —
Всем подставит ножку!

Точка
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников 

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35

4.4 (88.89%) 90 vote[s]

volzsky-klass.ru

Проект Знаки препинания” 4 класс

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9» города Смоленска

(МБОУ «СШ №9»)

ПРОЕКТ

«Похвальное слово знакам препинания»

Подготовила: Коровкина Лариса Сергеевна,

классный руководитель 4А класса

2016

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта: «Похвальное слово знакам препинания»

Руководитель проекта: Коровкина Лариса Сергеевна, учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Участники проекта: учащиеся 4А класса

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016

Цель исследования – теоретический анализ пунктуационной системы русского языка, обобщение тенденций употребления основных знаков препинания в целом и в научной литературе, в частности.

Объект исследования

– современная пунктуация как исторически сложившаяся система, её принципы и специфика, правила, функции, закономерности в употреблении основных знаков препинания.

Предмет исследования – базовые тенденции, правила, функции, закономерности в употреблении основных знаков препинания.

Задачи:
– проанализировать историю возникновения пунктуации, её принципы и главные черты;
– обобщить и рассмотреть тенденции, правила и закономерности в употреблении основных знаков препинания;

Гипотеза исследования – утвердиться о том, что пунктуация является базовым элементом русского языка в целом, выполняя различные семантико-синтаксические функции, служа целям коммуникации в различных её проявлениях.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Подготовительный

История возникновения знаков препинания

Сегодня нам трудно представить, что древние тексты представляли собой просто непрерывный поток букв без пробелов! В Древней Руси летописцы не использовали никаких знаков препинания. И тексты выглядели примерно так:

«Нелеполиныбяшетъбратиеначятистарымисловесытрудныхъповестийопълкуигоревеигорясвятъславлича». Это очень затрудняло чтение и перевод.

Потребность в знаках начала ощущаться с появлением книгопечатания в XVв. Пунктуацию изобрели итальянцы.

Самым первым знаком пунктуации был крест. Писцы ставили его не по грамматическому смыслу, а когда прерывали работу. Крест защищал священный текст от нечистой силы. Позже Крест превратился в точку.

Точка является древнейшим знаком!  и встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако ее употребление отличалось от современного: точка ставилась не внизу на строке, посреди нее, потому что использовалась вместо пробела.

Например: въоновремя•приближашесяпраздникъ•

(Архангельское Евангелие, ХI век).

Вот какое объяснение слову «точка» дает В. И. Даль: «Точка – значок от укола острием, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина».

Не случайно это слово (или его корень) вошло в название таких знаков, как точка с запятой, двоеточие, многоточие.

А в русском языке XVI в. вопросительный знак назывался «точка вопросительная», восклицательный – «точка удивления». А учение о знаках препинания называлось «учением о силе точек» или «о точечном разуме».

Наиболее распространенным знаком препинания в русском языке считается запятая. Её изобрёл в XV в. венецианский типограф АльдМануций.

В. И. Даль считает, что это слово произошло от глаголов  запять, запинать – т.е. «останавливать», «задерживать». Дело в том, что в 13-ом веке ввели другой знак препинания, обозначающий паузу: слеш, или косая черта

/. Позднее он опустился вниз и закруглился, превратившись в запятую.

Восклицательный знак ! Знаете ли вы о любопытном происхождении восклицательного знака? Он применяется для выражения восклицания (удивления) и назывался «удивительный знак»!

Давным-давно вместо восклицательного знака ставили две латинские буквы- io, выражающие радость. Постепенно i стали писать над о, точка отпала, о превратилось в точку, и получился восклицательный знак-!
Вопросительный знак ? Вы знаете, что этот знак препинания применялся для выражения вопроса или сомнение. Его происхождение аналогично происхождению восклицательного, но от слова quaestio (вопрос) – сначала писали qo, затем q над о, затем о превратилось в точку, а q «продырявилась» и изогнулась.

Скобки встречаются в памятниках XVI века. Раньше этот знак назывался «вместительным», так как внутри скобок было что-то написано, он как бы вмещал в себе какую-то информацию.

Тире и многоточие –более поздние знаки, под названием – «знак пресекательный».

«Тире» происходит от французского -(черта) Как только не называли этот знак! И «молчанка»,и «длинная черта»,и «горизонтальная черта», и «знак пресечения».

Дефис—происходит из немецкого – (чёрточка). Не менее интересна история появления знака кавычки! Оно образовано от глагола «кавыкать» – «ковылять», «прихрамывать». В русских диалектах «кавыш» – «утёнок», «кавка» – «лягушка».Таким образом, кавычки – «следы от утиных или лягушачьих лапок». Бывают кавычки французские – («ёлочки» ), немецкие – („лапки“ )В русском языке в печатном тексте применяются французские «ёлочки», а при письме – немецкие „лапки“.

Основной

Важность и необходимость знаков препинания для передачи смысла, интонации и связи слов в предложении.

Знаки препинания – это вспомогательные элементы письменной речи, которые разделяют текст на смысловые части.

В школе изучают 10 знаков препинания: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки, кавычки. И делятся они на три группы:

Знаки завершения – они ставятся в конце предложения ( точка, вопросительный знак, многоточие.)
Знаки выделения – это парные знаки в середине предложения (скобки, кавычки)

Знаки разделения – запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

В качестве особого знака препинания выделяется красная строка, служащая для разделения крупных смысловых отрезков текста.

Изучает их пунктуация– это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

А знаете ли вы, что всего лишь одна запятая может изменить смысл всего предложения, и решить судьбу человека!

Все помнят мультфильм, где жизнь героя зависела от того, где он поставит запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать». Оказывается, это не совсем шутка!

Трагически закончил своё правление английский король Эдуард II. Король был взят в плен и ожидал решения своей судьбы. Его участь решило коварное письмо без запятой. Тюремщики получили записку: «Эдуарда II убить не смейте помиловать». Всё зависело от того, как тюремщики прочтут это письмо. Они прочли письмо так, что король был убит. Получилась «кровавая запятая».

Сконструируйте текст записки так, чтобы король остался жив. Ведь это зависит от одной запятой!  

Расставьте все знаки препинания и попробуйте прочитать.

В реке рыбёшки на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поёт синичка в коридоре

Играют дети

Думаем, вы поймёте. Почему в языке возникла система знаков препинания!

Заключительный

Вывод.

Пунктуация служит взаимопониманию людей! От правильного понимания текстов зависят отношения между людьми, поведение, настроение, здоровье и жизнь!

infourok.ru

Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35

Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания

  • В русском языке 10 знаков препинания:

точка [ . ]                  вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ]               восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ]   тире [ — ]
многоточие […]         скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ]           кавычки [ « » ]

Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

1. Вспомните употребление знаков препинания:

а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Они отправились на прогулку в лес.).

Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Отчего люди не летают?).

Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как хорошо жить на свете!).

б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

Запятая.

в) какой знак и когда ставится перед предложением?

Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.

2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

— Привет! Я Восклицательный знак! Я стою, вытянувшись во весь свой рост. Вы не найдёте во всей семье знаков препинания героя более шумного и эмоционального, чем Восклицательный знак. Моя задача — привлечь внимание, позвать, призвать, указать, заставить! Больше всего я не люблю тишину! Я требую от вас эмоций и чувств!

3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.

  • Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
  • Каких знаков больше?
  • Какие знаки вам неизвестны?

Где сладкий шёпот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковёр зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Всё цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой…

         Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

         Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

В стихотворении употреблены знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный знак, многоточие). Больше всего в тексте запятых. Мне ещё неизвестен знак препинания точка с запятой. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

Составьте сообщение на одну из тем:

  • «Похвальное слово знакам препинания»,
  • «Зачем нужны знаки препинания»,
  • «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
  • Представьте своё сообщение в классе.

 Моё сообщение классу
«Похвальное слово знакам препинания»

Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажу обо всех.

1. Точка
«Так, – сказала точка,
Точка-одиночка. –
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас».

Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения ещё древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.
В тёмные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).

2. Запятая
Заявили запятые:
«Мы – особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».

Истинная правда: запятая – самый распространённый знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьёшься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».

3. Точка с запятой
«Если нет над нами точки,
Запятая – знак пустой!» –
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.

«Тётя» точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: её придумал и ввёл в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочинённых предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашёл куда дальше русского: в нём точка с запятой играет роль вопросительного знака.

4. Двоеточие
Двоеточие, мигая,
Закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой».

«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике»  Мелетия Смотрицкого.  До середины XIX  века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причём даже в середине слова:  к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.

5. Многоточие
«Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…»

Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекрёсток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью. Как и букву “ё”, многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…

6. Восклицательный знак
Прибежал Чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошёл от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: “Ставить его – писал он, – это всё равно, что смеяться над собственной шуткой”.

7. Вопросительный знак
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»

Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задаёт дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное “?”.

8. Тире
Сомерсет Моэм писал о тире, что в нём есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или чёткими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращённой русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.

9. Кавычки
Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: учёные обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утёнок или гусёнок. Считают, что они попали к нам ещё в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать учёный Константин Философ. Сейчас французские «ёлочки» и немецкие “лапки” употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».

10. Скобки
«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учёности». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников 

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35

4.3 (86.67%) от 30 голосующих

razviwaika.ru

Проект по русскому языку 4 класс “Похвальное слово знакам препинания”.

Проект « Похвальное слово знакам препинания»

Цель: познакомиться с пунктуационной системой русского языка.

Задачи:

1) проанализировать историю возникновения пунктуации;

2) обобщить и рассмотреть правила и закономерности в употреблении основных знаков препинания;

3)составление презентаций, сообщений по теме проекта.

4) инсценирование стихотворения о знаках препинания.

Из истории русской пунктуации. Роль знаков препинания

  • Как известно, в системе современной русской пунктуации 10 знаков препинания:

  • точка [.], запятая [,], точка с запятой [;],

  • многоточие […], двоеточие [:],

  • вопросительный знак [?],

  • восклицательный знак [!], тире [-],

  • скобки [()] и кавычки [” «].

Пунктуация появилась намного позднее, чем запись слов с помощью знаков алфавита. До конца XV века текст писался даже без промежутков между словами.

Раньше всех была введена точка (в XV веке), затем — запятая (в XVI веке). После них появилась точка с запятой, которая употреблялась и как знак вопроса, и как промежуточный знак между двоеточием и запятой.

Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. В. И. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать — „останавливать“, „задерживать“. Такое объяснение, на наш взгляд, представляется правомерным.

Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755).

Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] .

Как видим, названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно русскими, да и сам термин знаки препинания восходит к глаголу препинать – «остановить, «задержать в движении». Заимствованы были названия только двух знаков. Дефис (чёрточка) — из нем. Divis (от лат. divisio — раздельно) и тире (черта) — из французского языка tiret, tїrer. — Пунктуация изучает знаки препинания и их постановку. Если мы не

будем придерживаться пунктуационных правил, то с нами произойдёт то же самое, что в сказке А. Каневского: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искали фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему стал относиться бесстрастно, равнодушно без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы. Никакие события не вызывали у него любопытства, где бы они не происходили: на Земле, в космосе или даже в собственной квартире».

Сказка о знаках препинания.

У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
– Ура!
Долой!
Караул!
Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
– Кто?
Кого?
Откуда?
Как?
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие
И прочие,
И прочие,
И прочие…
Заявили запятые:
– Мы особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
– Если нет над вами точки,
Запятая – знак пустой!
Отозвалась с той же строчки
Тетя точка с запятой;

Двоеточие, мигая,
Закричало: – Нет, постой!
Я важней, чем запятая:
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
– Нет… – сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…

Вопросительный знак
Удивился: – То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: – То есть как!
– Так, – сказала точка,
Точка-одиночка.
Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

Источники.

infourok.ru

Проект “Похвальное слово знакам препинания” 4 класс скачать

ПРОЕКТ по русскому языку

Ученика: 4 класса

Часткина Константина

Похвальное слово знакам препинания

Внимание! Внимание!

Мы знаки препинания!

Тире, знак восклицания,

Кавычки, двоеточие,

И прочее, и прочее…

Знаки препинания — это графические (письменные) знаки, нужные для того, чтобы расчленить текст на предложения, передать на письме особенности строения предложений и их интонацию.

Знаки препинания

Русские знаки препинания включают: 1) точку, вопросительный знак, восклицательный знак — это знаки конца предложения; 2) запятую, тире, двоеточие, точку с запятой — это знаки разделения частей предложения; 3) скобки, кавычки («двойные» знаки) выделяют отдельные слова или части предложения, для этого же употребляются запятая и тире как парные знаки; если выделяемая конструкция стоит в начале или в конце предложения, употребляется одна запятая или тире:, 4) особый знак многоточие, «смысловой»; он может ставиться в конце предложения для указания на особую значимость сказанного или в середине для передачи сбивчивой, затрудненной или взволнованной речи. и.т.д.

Восклицательный знак:

Друзья мои, приятели,

Живу я много лет,

Примите восклицательный

Мой пламенный привет!

Вопросительный знак:

Разные вопросы

Задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем?

Междометие:

Мне, – сказало Междометие, –

Интересно жить на свете!

Выражаю поощрение,

Похвалу, упрек, запрет,

Благодарность, восхищение,

Возмущение, привет…

Знаки препинания

ТОЧКА .

Точка ставится в конце.

Правда же, подружки?

Если точки на лице,

Их зовут веснушки.

,

ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ ;

Если вдруг подъем крутой

Иль длинная дорожка,

Встретив точку с запятой,

Отдохни немножко!

ЗАПЯТАЯ ,

Я девица занятая,

Мое имя Запятая

Мне едва хватает дня,

Все, чуть что, зовут меня!

ДВОЕТОЧИЕ :

Зовусь я двоеточие,

И я не то, что прочие,

Я знак ужасно важный,

Взгляни – я двухэтажный!

ТИРЕ –

Я не черточка, не минус,

Я прошу, не путай ты нас.

Все меня “тире” зовут,

Нужно – буду тут как тут.

СКОБКИ ( )

Нам друг без друга

скучно,

Друг с другом мы –

Неразлучно

КАВЫЧКИ ” “

Что за глупые привычки:

Всюду врозь да всюду врозь.

Мы кавычки, мы сестрички,

Так у нас уж повелось:

Вместе мы гуляем,

Праздники встречаем,

Очень крепко дружим,

В “Синтаксисе” служим.

Знаки препинания

Знаки препинания

МНОГОТОЧИЕ . . .

Рядом три

Сестрички-точки,

Значит, нет конца

У строчки,

На рисунке это здесь показано.

Многоточием зовемся,

Если за руки возьмемся,

Значит, в строчке

Что-то недосказано…

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал Чудак –

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

– Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:

  • Кто? Кого? Откуда? Как?
  • Явились запятые,

    Девицы завитые.

    Живут они в диктовке

    На каждой остановке.

    Прискакало двоеточие,

    Прикатило многоточие.

    И прочие, и прочие, и прочие…

Заявили запятые:

– Мы – особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

– Если нет над нами точки,

Запятая – знак пустой! –

Отозвалась с той же строчки

Тётя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,

Закричало: -Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,-

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу.

За порядком я слежу.

– Нет…- сказало многоточие,

Еле глазками ворочая,-

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Знаки препинания

Знаки препинания

– Нет…- сказало многоточие,

Еле глазками ворочая,-

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Вопросительный знак

Удивился: – То есть как?

Восклицательный знак

Возмутился: -То есть как!

– Так,- сказала точка,

Точка-одиночка.-

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

Знаки препинания

Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания. 

В русском языке есть такой очень важный раздел, как пунктуация. В нём изучаются знаки препинания, правила их расстановки.

Необходимо знать – знаки препинания в русском языке!

uchitelya.com

Проект по русскому языку в 4 классе “Похвальное слово знакам препинания”

Уважаемые члены жюри, гости!

Меня зовут Мосеева Альбина. Я учусь в 4б классе. Представляю вашему вниманию проект на тему «Похвальное слово знакам препинания» в рамках предмета русский язык.

  1. Введение

    1. Актуальность выбранной темы

В нашей жизни мы часто пользуемся знаками препинания, порой не задумываясь об их роли в предложении. Писатели и поэты прошлого очень щедро пользовались знаками препинания в своих произведениях. Оказывается, эти знаки играют большую роль в текстах. Мы проведём своё исследование, проанализируем исторические факты и узнаем, почему даже одна запятая может изменить смысл написанного текста.

    1. Гипотеза

Я предположила, что знаки препинания несут в себе смысловую нагрузку и очень нужны в русском языке.

    1. Цель проекта

Узнать когда появились и для чего нужны знаки препинания.

    1. Задачи, поставленные для реализации проекта

– проанализировать историю возникновения пунктуации;

– собрать исторический материал о значении знаков препинания в жизни людей;

-составление буклета и презентации по теме проекта;

-провести анкетирование одноклассников о знаках препинания;

1.5 Этапы проекта и ожидаемые результаты

Спланировала работу, определила конечный результат.

II этап теоретический

Изучила историю возникновения знаков препинания.

III этап практический

Составила модель буклета о знаках препинания и изготовила его.

IV этап – изучение знаний о знаках препинания

Провела анкетирование одноклассников о знаках препинания

Vэтап – заключительный

Сделала вывод по проделанной работе.

2.Основная часть.

2.1.Я решила изучить историю возникновения знаков препинания и узнала, что в письменном русском тексте 10 знаков препинания:

точка .

запятая ,

точка с запятой ;

двоеточие :

многоточие …

вопросительный знак ?

восклицательный знак !

тире –

скобки ( )

кавычки « »

Знаки препинания появились позднее, чем алфавитное письмо. Их появление связывают с именами итальянских типографов братьев Мануциев, которые в середине XV века изобрели пунктуацию для европейской письменности. Она была принята в основных чертах большинством народов Европы и существует до настоящего времени.

Древнейшим знаком является точка.

Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. До конца XV века тексты на русском языке писались или без промежутков между словами, или делились на нерасчленённые отрезки. Примерно в 1480-е годы появилась точка, в 1520-е — запятая.

Появившаяся позднее точка с запятой вначале употреблялась также в значении знака вопроса.

Следующими знаками препинания стали вопросительный и восклицательный знаки.

Точка помогает выделить на письме то, что мысль закончена. Если в устной речи мы можем воспользоваться паузами разных длин и характера, то на письме обязательно должны прибегнуть к точке. Она выражает интонацию законченного утвердительного высказывания.

У неё особый пост

В самой малой строчке.

Если точка – вывод прост:

Это значит точка.

Фразу следует кончать,

Если точка рядом.

Точку надо уважать.

Точку слышать надо.

И хотя она твердыня

В книге и в тетради,

Без особого труда

Можно с ней поладить,

Если только мысли нить

От воды избавить,

Если точку не забыть

Вовремя исправить.

Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. В русском языке запятая используется: для разделения (между частями сложного предложения, при одно-

родных членах), для выделения (обращения)

В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

Кто? Кому? Который? Чья? Какие? В чём?

Вот какой я мастак –

Вопросительный знак.

Восклицательный знак на письме ставится обычно тогда, когда мы что-то произносим:

громко,

с волнением,

выражаем

удивление,

восхищение,

удовольствие,

гнев,

возмущение,

презрение,

радость,

гордость

Ставя восклицательный знак, пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.

К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым начал применять русский писатель Н. Карамзин. Правда, называл он его «черта», а языковед А. Барсов, ученик М. Ломоносова, — «молчанкой». Другие знаки препинания тоже не сразу получили привычные для нас имена: точка с запятой называлась «полуточием», восклицательный знак — «удивительным» знаком, кавычки — «пресекательным» или «отменительным» знаком, знак переноса — «единительным» знаком (или «единитным»), скобки — «вместительным» знаком (который «слово или целый разум в речь вмещает») .

2.2.Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьёзным искажениям смысла. Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую».

Но, когда опасность миновала, ему не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую». Так он, ни одним словом не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы.

Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем записано буквами. Иногда знаки мы читаем вместо слов.

Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал его издателю вместе с письмом, в котором был только вопросительный знак. (?)

Издатель также ответил письмом без слов: !

От одной запятой может зависеть жизнь человека! Трагически закончил своё правление английский король Эдуард II. Он пал жертвой заговора, во главе которого стояла его жена – Изабелла. Король был взят в плен.

Его заключили в замок, где он долго ожидал решения своей судьбы. Его участь решило коварное письмо без запятой. Тюремщики получили записку: «Эдуарда II убить не смейте помиловать». Всё зависело от того, как тюремщики прочтут это письмо. Они хорошо знали волю королевы и прочли письмо так, как ей хотелось: король был убит.

К знакам препинания относится также абзац или красная строка.

История появления абзаца очень интересна.

Появление абзацных отступов связывают с техническим недоразумением. Ещё в недалёком прошлом текст обычно набирался без всяких отступов. Знаки же структурного деления текста часто вписывались краской другого цвета уже после набора основного текста, и поэтому для них оставляли пустое место.

Вероятно, однажды вписать забыли, но получившийся текст с отступами читался не хуже, и с тех пор абзацы прочно вошли в типографскую практику.

2.3.Мне захотелось узнать, что мои одноклассники знают о знаках препинания. Для этого я провела анкетирование.

На вопрос: какие знаки препинания есть в русском языке и сколько всего знаков препинания- 9%одноклассников ответили – 10 знаков, 18% – 9 знаков, 18% – 8 знаков, 13% – 7 знаков, 18% – 6 знаков, 9% – 5 знаков, 9% – 4знака, 4% – 2 знака.

На вопрос: знаете ли вы, кто придумал знаки препинания – все ответили, что не знают.

На вопрос: для чего нужны знаки препинания – 40% ответили – для логической паузы, 59% ответили – для смысла текста, 4% – для красоты при письме.

На вопрос: часто ли вы пропускаете знаки препинания в своих работах (запятую или точку) – 77% отметили иногда, 9% – часто, 13% – не пропускают.

3.Вывод.

Гипотеза подтвердилась.

В ходе работы над проектом я узнала, что, знаки препинания очень важны и нужны в нашей жизни. С помощью них мы можем выражать на письме разнообразные эмоции и по- разному передавать информацию окружающим. Иногда, от одной запятой может зависеть жизнь и счастье человека, поэтому нам необходимо обязательно изучать русский язык, чтобы быть грамотными и современными людьми.

4. Информационно-методическое обеспечение.

http://www.svetozar.ru/lingvo/syntax/16.shtml

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/3/34/Znaki1.pdf

http://maxbooks.ru/writing/stor88.htm

infourok.ru

Проект по русскому языку (4 класс) на тему: Проект по русскому языку “Похвальное слово знакам препинания”, 4 кл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические контрольные работы по русскому языку и математике для 4 кл.

Диагностические контрольные работы по русскому языку и математике для 4 кл….

Рабочая программа по русскому языку 1,2,3,4 кл.

Рабочая программа по Русскому языку 1-4 ФГОС  “Школа России”…

Рабочая программа по русскому языку. УМК “Школа России”. 4 кл. по учебнику В.П.Канакиной

Рабочая программа по русскому языку 4 класс…

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 4 кл УМК 21 век

Контрольная работа по русскому языку  для 4 класса за 1 полугодие УМК 21 век…

Публикации моих учеников. Учебный проект по русскому языку ” Слово о словарях” Выполнен учащимися 2 класса” А” “МБУ школы №21″г.о. Тольятти Самарской области.

Цель данного проекта:познакомить одноклассников со словарями русского языка и научиться пользоваться ими.Дети приготовили информацию о каждом словаре и практические задания для работы с каждым из них….

Рабочая программа кружка по русскому языку “Занимательная грамматика” для 4 кл

Рабочая программа  кружка по русскому языку “Занимательная грамматика” для 4 кл…

Тренажер по русскому языку “Слова из словарика 4 класс” (“Начальная Школа XXI века”)

Интерактивный тренажер для повторения слов с непроверяемым написанием по программе “Начальная Школа XXI века” по учебнику С.В.Иванова. Возможно использование как на интерактивной доске при фронтальной…

nsportal.ru

  • Рассказ от имени земледельца 5 класс история египет в чем ходил чем питается
  • Рассказ от имени война история 5 класс
  • Рассказ от имени археолога
  • Рассказ об одном дне из лета
  • Рассказ обо мне на английском языке с переводом