Рассказ от имени война история 5 класс

Конспект урока по истории древнего мира в 5 классе по теме: военные походы фараонов цели: - объяснить ученикам цели

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Военные походы фараонов»

Цели:

— объяснить ученикам цели и направления военных походов фараонов, рассказать про состав египетской армии; познакомить учащихся с причинами военных походов фараонов, странами, в которые фараоны совершали походы;

— развивать умение работать с материалом учебника, дополнительным материалом, находить нужную информацию;

— воспитание интереса к предмету.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультимедийная установка, карточки.

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

— кто такой вельможа?

— где жил вельможа?

— что входило в его обязанности? У кого на службе он находился?

— прочитайте, какой у вас получился рассказ от лица египетского вельможи

3. Сообщение темы и целей урока.

Мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по Древнему Египту. Давайте кратко вспомним о том, что мы уже узнали.

— Кто был одной из главных фигур Древнего Египта? (фараон).

— А кто такой фараон? (это владыка Египта)

Фараон жил в роскоши. Для укрепления своей власти он совершал военные походы. А вот куда и для чего мы и узнаем сегодня на уроке.

— Запишите тему урока. ( сл. 1)

Работать будем по плану: ( сл. 2)

План урока:

1. Отряды пеших воинов.

2. Боевые колесницы.

3. Войско возвращается с добычей.

4. Пленных обращают в рабство.

5. Рядовому воину доставались лишь тяготы повседневной жизни.

( сл. 3) Задание на урок:

В течение урока мы должны будем ответить на вопрос: «Какую роль играла армия в египетском государстве?»

4. Изучение нового материала.

1. Отряды пеших воинов.

( сл. 4)

С/Р: Прочтите с. 43 абзац 1 и ответьте на вопрос:

— Зачем фараоны Египта совершали военные походы?

— Владыки Египта стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства и приобрести рабов. ( сл. 5)

— Что нужно фараону для того, чтобы его завоевания были успешными?

( нужно было постоянное войско — большое и хорошо обученное.)

— Писцы вели строгий учет населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы. Из них формировались отряды воинов, искусно владевших тем или иным видом оружия. ( сл. 6)

— А вот как выглядел воин вы узнаете, прочитав материал на стр. 43-45 (п.1) и заполнив карточку.

С/Р: Заполните карточку (подпишите имя)

Карточка №1:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________

Одни были вооружены ______________________, другие — __________________, боевыми __________________ или _____________________. Наконечники копий, топорики и кинжалы изготавливались из ______________— сплава меди и олова. Но все же она не очень твердый металл. Приходилось заботиться о том, чтобы кинжал не согнулся при ударе, — его делали ___________________ и ______________________.

Защищались пехотинцы небольшими легкими _______________, удобными в рукопашном сражении. Вражеские крепости штурмовали, приставляя к стенам длинные ____________.

— Давайте проверим, как же выглядел египетский воин? (сл. 7, 8)

Одни были вооружены луками, другие — копьями, боевыми топориками или кинжалами. Наконечники копий, топорики и кинжалы изготавливались из бронзы — сплава меди и олова. Бронза тверже меди — бронзовое оружие давало египтянам преимущество над противником. Но все же бронза не очень твердый металл. Приходилось заботиться о том, чтобы кинжал не согнулся при ударе, — его делали коротким и массивным. Защищались пехотинцы небольшими легкими щитами, удобными в рукопашном сражении. Вражеские крепости штурмовали, приставляя к стенам длинные лестницы.

ОЦЕНИВАЕМ себя: если все правильно ставим «5», если 1-2 ошибки — «4», если 3-5 ошибок – «3», более 6 ошибок – «2»

Фараоны гордились успехами своих воинов. Художники любили изображать, как военный отряд отправляется в поход. Воины идут нога в ногу, а замыкает колонну командир.(сл. 9)

2. Боевые колесницы.

В середине второго тысячелетия до н. э. египтяне стали использовать боевые колесницы, запряженные конями

С/Р: Прочитайте материал на стр. 45 (абзац 1) и подпишите из чего состоит колесница (сл. 10)

hello_html_6376d725.jpg

( сл. 11). У колесницы было два колеса со спицами. На оси между колесами укреплена площадка, где стояли двое — один управлял конями, а другой стрелял из лука и бросал в противников короткие копья — дротики. Площадка крепилась к длинной палке — дышлу, за которое два коня везли колесницу. Вся колесница, включая колеса и спицы, изготавливалась из прочного дерева. На площадке делались обтянутые кожей борта, чтобы защитить ноги возницы и стрелка. Колесницу украшали металлические бляшки, а на головах коней развевались разноцветные страусовые перья.

ОЦЕНИВАЕМ себя: если все правильно ставим «5», если 1-2 ошибки — «4», если 3-5 ошибок – «3», более 6 ошибок – «2»

— В чём преимущество данной колесницы? ( Отряды на колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на противника)

Крупные сражения обычно проходили так: когда посланные вперед разведчики сообщали о приближении неприятеля, египетское войско готовилось к бою. Вперед выходили лучники, издалека осыпавшие противника стрелами. Затем мчались колесницы, вносившие беспорядок в ряды врагов.

Потом в бой вступали пехотинцы, вооруженные копьями и топориками. Неприятеля, обращенного в бегство, преследовали на колесницах.

( сл. 12) Подумайте, почему колесницы могли иметь только знатные египтяне?

Колесница стоила очень дорого. Поэтому лишь знатные египтяне могли стать колесничими. Война для них была способом еще больше обогатиться.

(сл. 13) В 1750 году до н.э., Египет, подвергся нападению кочевников, но египетская армия разбила противника и защитила страну.

Укрепив армию, фараоны стали обращать внимание на соседние богатые государства, пытаясь подчинить их своей власти.

Фараоны посылали свои войска на юг, на запад, на северо-восток. Южнее Египта находилась страна Нубия. Она славилась золотыми рудниками. К западу от Египта жили племена ливийцев, обладавших большими стадами коров, коз, овец. На северо-востоке, в Азии, совсем близко от Египта, находился Синайский полуостров. Он был богат залежами медной руды. Далее на север располагались страны Палестина, Сирия. Богатства соседних стран издавна прельщали фараонов. Когда же у них появилась хорошо обученная и вооруженная армия с легкими боевыми колесницами, они стали совершать туда походы почти каждый год. Войска возвращались с добычей в столицу Египта, которой был тогда город Фивы.

(сл. 14) Работа с источником: прочитать документ и ответить на вопросы.

(сл. 15) Гнали скот, везли ценную древесину, золото, серебро, шерстяные ткани, сосуды, украшения.

Дополнительный материал – по времени: При царице Хатшепсут, одной из известнейших женщин-правительниц Древнего Египта, страна процветала, велась активная торговля. Около 1482/1481 гг. до н. э. ею была снаряжена экспедиция в страну Пунт, известную также как «Земля Бога». Они были жизненно необходимы, так как Пунт был основным экспортером миррового дерева. В ходе экспедиции египтяне закупили в Пунте древесину чёрного дерева, мирровое дерево, разнообразные благовония, в том числе ладан, чёрную краску для глаз, слоновую кость, ручных обезьян, золото, рабов и шкуры экзотических животных.

(сл. 16) Считается, что самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н. э. фараон Тутмос.

4. Пленных обращают в рабство.

( сл. 17)

Из завоеванных стран египетские воины гнали толпы людей. Победитель имел право убить побежденного. Если же он пощадил пленника, то становился

господином его жизни и смерти, пленников могли превратить в рабов, заклеймить, как скот, и продать.

— На торжествах в честь победы народ ликовал, видя несокрушимую мощь своего владыки. Фараон делил добычу и дарил пленников командирам и колесничим, отличившимся в битве. Многие тысячи чужеземцев должны были обрабатывать участки земли, принадлежавшие египетским храмам и фараону.

( сл. 18) Каковы же результаты походов фараонов? (расширение территории, богатая добыча, рабы, налоги с завоеванных стран)

5. Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни.

Египтяне так описывали его судьбу: бредет он по горам и пустыням; как осел, тащит на спине запасы питья и черствых лепешек; терпит голод и жажду; как скот, ест траву и пьет протухшую воду. В сражениях получает раны, а от своих командиров побои. Служит он вдали от жены и детей, домой возвращается больным. Семья его бедствует без кормильца: поля пустеют, посевы топчут бегемоты и уничтожают птицы.

Фараоны часто не доверяли египетским воинам. Для своей охраны они предпочитали наемное войско из чужеземцев. Наемники, получавшие плату из казны, казались фараону более надежной опорой на случай заговора вельмож или возмущения простых египтян.

5. Подведение итога урока.

(сл.19) Вернемся к заданию на урок: какую же роль играла армия в египетском государстве?

Игра: « Я утверждаю, что…» (ответы пишут на листочках)

1. Владыка Египта стремился укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. ( да)

2. Для того, чтобы вести завоевания нужен только хорошо обученный отряд

( нет)

3. Пехотинцы защищались лёгкими щитами, обтянутыми шкурами животных ( да)

4. При штурмах вражеских крепостей использовались лестницы ( да)

5. В середине второго тысячелетия египтяне стали использовать боевые колесницы ( да)

6. Колесница стоила недорого, поэтому её мог приобрести любой желающий ( нет)

7. Самые крупные завоевания совершил фараон Тутанхомон ( нет)

8. пленники жили в Египте на правах собратьев до тех пор, пока их не выкупали ( нет)

9. Фараон делили добычу среди всех участников похода ( нет)

10. Фараоны для своей охраны нанимали чужеземцев ( да)

ОЦЕНИВАЕМ себя: если все правильно ставим «5», если 1-2 ошибки — «4», если 3-5 ошибок – «3», более 6 ошибок – «2»

6. Домашнее задание:

Параграф 9, вопросы, составить рассказ от лица воина, участвовавшего в военном походе)

Карточка № 1

Одни были вооружены ______________________, другие — _______________________, боевыми _________________________ или _______________________________________. Наконечники копий, топорики и кинжалы изготавливались из___________________ — сплава меди и олова. Но все же она не очень твердый металл. Приходилось заботиться о том, чтобы кинжал не согнулся при ударе, — его делали ___________________________ и ______________________________________________.

Защищались пехотинцы небольшими легкими _________________________________, удобными в рукопашном сражении. Вражеские крепости штурмовали, приставляя к стенам длинные __________________________________________________.

ОЦЕНИВАЕМ себя: если все правильно ставим «5», если 1-2 ошибки — «4», если 3-5 ошибок – «3», более 6 ошибок – «2»

Карточка № 2

hello_html_6376d725.jpghello_html_6ecfc53d.gifhello_html_m1ef5b666.gifhello_html_2f232a1c.gifhello_html_6ecfc53d.gifhello_html_m6408b818.gif

ОЦЕНИВАЕМ себя: если все правильно ставим «5», если 1-2 ошибки — «4», если 3-5 ошибок – «3», более 6 ошибок – «2»

Карточка № 3

Игра: « Я утверждаю, что…»

1. Владыка Египта стремился укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства.

2. Для того, чтобы вести завоевания нужен только хорошо обученный отряд

3. Пехотинцы защищались лёгкими щитами, обтянутыми шкурами животных

4. При штурмах вражеских крепостей использовались лестницы

5. В середине второго тысячелетия египтяне стали использовать боевые колесницы

6. Колесница стоила недорого, поэтому её мог приобрести любой желающий

7. Самые крупные завоевания совершил фараон Тутанхомон

8. пленники жили в Египте на правах собратьев до тех пор, пока их не выкупали

9. Фараон делили добычу среди всех участников похода

10. Фараоны для своей охраны нанимали чужеземцев

ОЦЕНИВАЕМ себя: если все правильно ставим «5», если 1-2 ошибки — «4», если 3-5 ошибок – «3», более 6 ошибок – «2»

Тема урока: Древняя Палестина

Цель
урока:
Показать особый вклад
древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии, 
продолжить формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него,
работать с разными источниками информации. Продолжить формирование умения составлять
рассказ на основе текста учебника и исторических документов.

План урока:

1.     Палестина и ее население.

2.     Библейские сказания.

3.     Царство Саула и Давида.

4.     Царь Соломон и Иерусалимский храм.

Новые
понятия:
Миф, предание,
единобожие, скрижали, заповеди, Ветхий Завет, праща.

Оборудование: презентация, АРМ учителя, карточки, опорные конспекты, схемы.

Ход урока.

      
I.           
Организация
начала урока.

    
II.           
Постановка
целей и задач урока.

СЛАЙД 1. Перед вами рисунки, связанные с
темой урока. Предположите,  о чем пойдет сегодня речь на уроке, о каком народе
мы будем говорить, о какой стране пойдет речь.

Мы вернемся к этим рисункам в конце
урока и проверим,  обо всем ли мы поговорили из нарисованного.

 
III.           
Изучение
нового материала.

А сейчас я приглашаю вас отправиться
в путешествие по интересной  и загадочной стране под названием Древняя
Палестина. СЛАЙД 2.

1. Палестина и ее население.

Работа по карте  с последующим показом фотографий.   (СЛАЙДЫ 3-7)

Палестина расположена на побережье
Средиземного моря, отделена от Финикии Ливанскими горами, а от Египта –
Синайской пустыней. С севера на юг протекает река Иордан, которая впадает в
Мертвое море (большое соленое озеро). Это гористая страна с плодородными
равнинам, на которых древний народ ханаане занимались земледелием. Образовавшиеся
множество государств были покорены египетскими фараонами и платили дань. Но
после ослабления Египта древний народ не получил свободу – появились новые
завоеватели: евреи – кочевые народы – скотоводы. Начинаются войны между
народами за обладание долиной.

СЛАЙД  8-9.

Но происходит постепенное объединение
ханаанеев  с евреями в один народ в борьбе с филистимлянами. Филистимляне
пришли по берегу Средиземного моря из Европы и заняли земли возле моря. По
имени этого народа страна и названа — Палестина. Филистимляне потерпели
поражение от еврейских племен, которые сумели создать единое и сильное
государство.  

СЛАЙД 10.

О происхождении еврейского рассказа,
их приходе в Палестину и борьбе с филистимлянами, об образовании
древнееврейского государства рассказывается в Библии.

Игра «Три предложения»

Запишите в трех коротких предложениях
основные мысли из моего рассказа. Побеждает тот, кто составит самый короткий,
но и самый точно передающий содержание рассказ.

Приготовить видеоролик о
сотворении мира.

2. Библейские сказания.

Миф о сотворении мира с показом
мозаики в соборе Св. Марка в Венеции. 10-11 вв.
(ВИДЕОРОЛИК).

СЛАЙД 11.

С Адамом и Евой Бог заключил договор,
что они не должны есть яблоки с древа познания добра и зла. Но они нарушили
этот договор и были изгнаны из рая. Их потомки стали вести себя еще хуже, и Бог
устроил Всемирный потоп. Он спас только благочестивого Ноя и заключил с ним
договор – завет.  При изучении истории какого народа, вы прочитали миф о
потопе? Как вы думаете, с чем связано появление схожих мифов  у этих народов?
Но люди вновь его нарушили – они решили возвести башню до неба в городе
Вавилоне. Тогда бог устроил Вавилонское столпотворение – разделил народы между
собой.

СЛАЙД 12.

Вера в единого бога появилась у
евреев не сразу. В поисках лучшей жизни они пересекли Синайскую пустыню и
поселились в Египте. Но жизнь там оказалась сложной – они фактически попали в
рабство. Из египетского плена их вывел Моисей, которого воспитала, как сына, 
жена фараона. Но однажды Моисею явился Бог, который разговаривал с ним через
горящий куст. Моисей решил спасти свой народ и увести из Египта. Много чудес
произошло с ними по пути: перед ними расступались воды Красного моря, с неба на
них сыпалась манна небесная.

А Моисей получил от Бога каменные доски
с 10 заповедями (правилами поведения).

СЛАЙД 13-14.

Представьте, что вы археологи и
обнаружили древний камень с надписями, местами стершимися от времени. Вам надо
восстановить текст. Но помните, что алфавит, придуманный финикийцами и
использовавшийся соседними народами, не имел гласных. ЗАПОВЕДИ.

Вернувшиеся евреи вновь стали
утверждаться на землях Палестины.

3. Царство Саула и Давида.

Работа с учебником.

Прочитайте об образовании единого
государства Израиль в учебнике на стр. 88-89 пункт 3 и исправьте ошибки в
предложенном тексте.

Царю Саулу не удалось
объединить еврейские племена. Филистимляне по-прежнему продолжали нападать на
Из­раильское царство. Когда у них появился сильный и непобедимый воин Давид,
выступить против него отважился юный еврейский пастух Голиаф. Голиаф
побе­дил Давида с помощью меча  и стал израильским царем. Давид захватил
город Иерихон и сделал его столицей. После смерти Давида царем избирают
Соломона.

            СЛАЙД 15. Проверим
правильность выполнения задания.

            СЛАЙД 16. Перед вами современные рисунки
Голиафа и Давида.

СЛАЙД 17. Территории государства
постепенно расширялись за счет захвата земель.

            СЛАЙД 18-19.

            В ходе борьбы был разрушен город Иерихон, по
свидетельству из Библии евреи затрубили в трубы и стены города рухнули. Как вы
думаете, правда ли это?  Возможно, евреи хотели отвлечь внимание горожан.
Отчего, как вы думаете?

            СЛАЙД 20.

Таким образом,
царями Израильско
Иудейского царства

ü Саулпервый царь. Одержал ряд побед над филистимлянами. Погиб в битве с ними.

ü
Давидцарь, избранный старейшинами израиль­тян (конец XI в. до
н.э.).

ü
Соломонпоследний царь, сын Давида (965 -928 гг. до н.э.). Славился необычайной мудростью.

СЛАЙД 21-27. При царе Соломоне
жизнь постепенно налаживалась. Он отличался мудростью и богатством. Особенно он
прославился строительством в Иерусалиме храма Яхве, реконструкцию которого вы
видите  в учебниках и на экране. О его мудрости свидетельствует библейская
легенда о суде Соломона (с.90).

СЛАЙД 28. Государство оказывается непрочным и
после смерти Соломона разделилось на 2 части: Иудейское и Израильское царства.
Но и они просуществовали как самостоятельные государства недолго.

 
IV.           
Закрепление
изученного материала.

Работа по группам

Первая группа работает с контурными картами.

Задания:

1.  Подпишите на карте
географические названия.

2.  Цветными
карандашами покажите Финикию и Палестину.

3.  Отметьте на карте
город Иерусалим, реку Иордан.

4.  Отметьте на карте 
Иудейское  и  Израильское царства.

Вторая группа анализирует притчи царя Соломона.

От всякого труда
есть прибыль, а от пустословия только ущерб.

У терпеливого
человека много разума, а раздражительный  выказывает глупость.

Вспыльчивый может
сделать глупость, но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.

Затем эта группа
отвечает на вопросы:

Почему царя
Соломона считали наимудрейшим правителем?

Какие мысли у вас
возникают при прочтении этих притч?

Третья
группа
отгадывает
загадки:

1. Евреи после странствий и скитаний

Искали
плодородную долину,

Ведь Моисей,
согласно всем преданьям,

Ведёт
их в область, названную … (Палестиной).

2. У этой крепости решалась их судьба,

Всё это было правда, а не сон,

В едином крике завершилась та
борьба,

Названье этой крепости … (Иерихон).

3. Есть главный город в каждом
государстве,

Его
столицей называют.

Для  всех
евреев стал таким

 в Израильском
царстве город … (Иерусалим).

4. В его правление на холме построен храм,

В честь бога Яхве появился он,

Народ был благодарен мастерам,

Правителя же имя … (Соломон).

Четвертая
группа,
используя данные
слова, составляет рассказ «По страницам Библии».

Ханаане,
Палестина, Иаков, Моисей, завет, Яхве, скрижали, Египет, исход, филистимляне,
Иерихон,  Давид, Соломон, Израиль, Иудея.

Пятая группа инсценирует библейскую легенду о суде царя
Соломона.

   
V.           
Подведение
итогов урока.

Возвращаясь к началу урока, давайте
взглянем на первый слайд. Обо всем ли мы узнали на уроке?  Что бы вам хотелось
узнать еще об этой удивительной стране?

СЛАЙД 29.

 
VI.           
Домашнее
задание:
§16,
найти значение крылатых выражений из Библии: «иерихонская труба», «Соломоново
решение», «вавилонское столпотворение» и т.д.  СЛАЙД 30.

День 25 сентября в истории России был богат событиями, о которых вспомнить полезно и интересно. Например, в 1392 году скончался Сергий Радонежский (р. 1314), игумен и основатель Троице-Сергиевой Лавры, святой Русской православной церкви.

В 1632 году был основан город Якутск. А в 1763 году по приказу Екатерины II в Москве открыт Павловский госпиталь, первая публичная больница в России.

В 1789 году генерал русской армии дон Хосе де Рибас взял турецкую крепость Хаджи-Бей. Крепость позже превратилась в знаменитую Одессу, главная улица которой названа в честь генерала — Дерибасовская.

В 1986 году за мужество, героизм и самоотверженные действия, проявленные при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, Президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза трем военным. Высший знак отличия получил майор внутренней службы Л. П. Телятников, лейтенанты внутренней службы В. Н. Кибенко (посмертно) и В. П. Правик (посмертно).

Рассказ от имени война история 5 класс

События 25 сентября в истории России:

  • 1763 — по приказу Екатерины II в Москве открыт Павловский госпиталь, первая публичная больница в России.
  • 1771 — родился Николай Раевский (ум. 1829), русский генерал, полководец, герой Отечественной войны 1812 года.
  • 1789 — Генерал-майор русской армии Дон Хосе де Рибас взял турецкую крепость Хаджи-Бей (будущую Одессу).
  • 1790 — родился граф Матвей Дмитриев-Мамонов (ум. 1863), русский общественный деятель, литератор, участник Отечественной войны 1812 года.
  • 1792 — родился Иван Лажечников (ум. 1869), писатель, один из зачинателей русского исторического романа.
  • 1892 — в тифлисской газете «Кавказ» напечатан первый рассказ Максима Горького «Макар Чудра».
  • 1906 — родился Дмитрий Шостакович (ум. 1975), композитор, пианист, педагог, народный артист СССР.
  • 1924 — на экраны вышел фильм Якова Протазанова «Аэлита», поставленный по фантастическому роману Алексея Толстого. В фильме снимались Юлия Солнцева, Игорь Ильинский, Николай Баталов, Юрий Завадский.
  • 1925 — последнее публичное выступление Сергея Есенина в Москве.
  • 1930 — 48 служащих советского Наркомата финансов РСФСР расстреляны в связи с обвинениями их в создании трудностей в продовольственном снабжении населения.
  • 1935 — в СССР снижены цены на хлеб, отменены карточки на мясо, рыбу, сахар.
  • 1943 — Смоленск освобождён от немецких войск.

25 сентября 1799 года Александр Суворов штурмом взял высокогорный «Чёртов мост»

Рассказ от имени война история 5 класс

В истории России военачальник Александр Суворов занимает особое место: он перевернул не только военную доктрину, но и сделал много полезного для простого солдата. Для своего мнения методы Суворова были необычными и вызывающими, но вера в мощь русской армии делала его непобедимым. В 1799 году при переходе через Альпы Александр Суворов штурмом взял сложнейший высокогорный участок под названием «Чертов мост».

В реальности это был не один мост — это собирательное название трёх мостов через реку Рёйс в Швейцарии близ селения Андерматт, в Альпах, в 12 км к северу от перевала Сен-Готард. Чёртов мост представлял собой узкую каменную арку длиной около 25 метров, переброшенную над ущельем на высоте 22—23 метра над бурным грохочущим потоком.

25 сентября 1962 года Куба заявила о намерении СССР создать на острове базу для рыболовного флота

Рассказ от имени война история 5 класс

Противостояние США и СССР, вошедшее в историю как Холодная война, крепчало год от года. После того, как на Кубе победили коммунисты во главе с пламенным Фиделем Кастро, остров Свободы стал важным плацдармом социализма на американском континенте. Вашингтону Куба стала костью в горле, а СССР выжимал для себя максимум выгод из создавшегося положения.

В 1962 году Фидель Кастро выступил с заявлением, в котором упомянул просьбу СССР о базе для советского рыболовного флота. Разумеется, Штаты сразу же поняли, что это прикрытие, а на самом деле на Кубе будет развернута полноценная военная база, которая сильно ударит по авторитету США и НАТО.

25 сентября 1999 года умерла первая в мире женщина-капитан дальнего плавания

Рассказ от имени война история 5 класс

Анна Щетинина стала первой в мире женщиной-капитаном дальнего плавания. Примечательно, что дорогу в профессию ей дал Советский Союз, в котором, как известно, гендерных перекосов не было. Если девушка решила пойти в капитаны, путь свободен. Силы характера и профессионализма Анне Ивановне было не занимать: она родилась в 1908 году на берегу океана под Владивостоком и свою жизнь мечтала связать только с морем.

С 1929 года Щетинина работала на Камчатке, где прошла путь от матроса 1 класса до капитана. В возрасте 24 лет Анна получила штурманский диплом, а 25 января 1934 года — диплом капитана дальнего плавания. Своим первым рейсом в 1935 году она прославилась на весь мир, проведя грузовой пароход «Чавыча» из Гамбурга через Одессу и Сингапур в Петропавловск-Камчатский. 20 марта 1938 года Анна Ивановна была назначена первым начальником рыбного порта города Владивостока. После войны увлеченно работала на преподавательской стезе, написала книгу, защитила диссертацию. И вошла в историю своего родного края: на Морском кладбище Владивостока ей установлен памятник.

Нас приучают к тому, что в спорте должны соревноваться не страны, а некие перекати-поле без Родины

%D0%9D.%D0%A4.%20%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%91%D0%B2,%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82

В последнее время в российском и мировом спорте произошло несколько важных событий, которые выходят за привычные рамки пресловутых «быстрее, выше, сильнее», имея непосредственное отношение к обостряющейся на наших с вами глазах борьбе между патриотизмом и глобализмом.

Прежде всего, разумеется, это решение международных спортивных чиновников вновь отстранить Россию от участия в Олимпийских играх, а заодно и от чемпионатов мира.

Несправедливость этих вердиктов очевидна: нельзя за допинговые нарушения отдельных спортсменов и даже федераций по видам спорта наказывать целую страну. А если РФ обвиняется во всеобъемлющей «государственной поддержке допинга», то почему российские спортсмены, согласившиеся променять национальный флаг на нейтральный, всё же допускаются до соревнований? Да, только лишь те, кто доказали свою чистоту — непричастность к приёму допинга. Так почему же нельзя, после такой же проверки, допускать к соревнованиям чистых спортсменов под российским триколором?

Не потому ли, что дело-то вовсе не в борьбе против допинга? И не только в том, что Запад, контролируя международные антидопинговые структуры, просто использует их как дубину против своих конкурентов на спортивных аренах — при том, что и у самого «рыльце в пушку». И не в том, что «России мстят за Крым». Главное — совсем в другом.

Нас (не только Россию, но и весь мир) приучают к тому, что в спорте должны соревноваться не страны, а некие перекати-поле без Родины. В индивидуальных видах спорта (например, в боксе) — просто одиночки. В коллективных видах (хоккей, футбол) — частные клубы. Разве не к этому всё постепенно идёт уже несколько десятилетий?

Купля-продажа атлетов (зачастую даже без их согласия) давно уже стала обыденностью. Сначала возникло такое явление, как переход спортсмена из родной команды в стан её принципиального соперника. В России, например, из ЦСКА – в «Спартак», в Испании — из «Реала» — в «Барселону». Ну, и наоборот. Затем клубы всего мира заполонили иностранцы – как спортсмены, так и тренеры. Заслуженные генералы, болельщики ЦСКА, возмущались тем, что в стартовой пятёрке его баскетбольной команды выходил один (!) россиянин. Теперь же посредством т.н. «натурализации» (почти безпрепятственной раздачи паспортов) иностранцы появились не только в клубных командах, но и в национальных сборных стран, с которыми их не связывает ничего, кроме новеньких документов и денежного вознаграждения.

А подмена национальных чемпионатов – наднациональными коммерческими лигами? Так был ликвидирован чемпионат России по хоккею, вместо которого болельщикам предложили Континентальную Хоккейную Лигу (КХЛ), в которой, наряду с российскими клубами, стали выступать иностранные – и не только, например, из такой хоккейной страны, как Финляндия, но также из… Хорватии и Китая. Никаких успехов в данном виде спорта эти страны не имеют, так что их клубы, как нетрудно догадаться, нашпигованы всё теми же иностранными легионерами. По тому же принципу была создана и Молодёжная Хоккейная Лига (МХЛ)… Чемпионат России по баскетболу тоже ликвидировали, создав Единую лигу ВТБ – такую же глобалистскую организацию, как и КХЛ. Похоже, что они (наряду с аналогичной футбольной лигой, создание которой было торпедировано Украиной) призваны быть некими спортивными подразделениями Евразийского союза. Который, в свою очередь, не станет ли одним из кирпичиков всемирного здания глобализма – новой вавилонской башни, возводимой «вольными каменщиками»?

Разумеется, наднациональным лигам наплевать на русский спорт. Например, боссы КХЛ и обслуживающие их пропагандисты постоянно говорят о том, что клубы «страдают» от того, что их хоккеисты вызываются в сборную России на матчи Евротура, где ведущие европейские сборные готовятся к чемпионату мира. Что это соревнование, постоянно собирающее зрительские аншлаги в Москве, якобы «никому не нужно». Более того, звучали даже голоса, что и само мировое первенство не стоит того, чтобы ради него делать перерыв в чемпионате КХЛ и отпускать хоккеистов в национальную команду.

Ну, а в европейском футболе давно уже подмявшие его под себя богатые клубы-олигархи собираются также отказаться от национальных чемпионатов, чтобы играть только в своём междусобойчике.

И вот теперь глобалистские щупальца вплотную подобрались к Олимпийским играм. Помнится, раньше либералы публично заявляли, что недолюбливают Олимпиады — ведь там соревнуются между собой страны, а в честь победителей звучат национальные гимны. Олимпиада не была глобалистским мероприятием, но теперь, похоже, ей предстоит переформатирование. Начали, как водится, с России, которая, независимо от воли нынешних её правителей, объективно противостоит глобализации, в том числе и в спорте. Сломают нас – закатают под асфальт и всех остальных.

Итак, Россию не пускают на Олимпийские игры. Стоит ли переживать? Самые популярный летний вид спорта — футбол. Самый популярный зимний — хоккей с шайбой. И в том, и в другом виде главным соревнованием, собирающим всех сильнейших, являются вовсе не Олимпийские игры, а Кубок мира. В футболе именуемый также чемпионатом мира, а в хоккее когда-то (до 1996 года) называвшийся Кубком Канады, причём сами канадцы всегда считали его именно Кубком мира — имея к тому все основания.

Международная хоккейная элита несколько раз сыграла и на Олимпиадах (с 1998 по 2014 годы), но этот эксперимент ушёл в прошлое, и, похоже, навсегда. Тем более что идиотская формула олимпийского турнира отнюдь не способствовала успеху. Например, в 2002 году белорусам хватило одной-единственной победы, чтобы войти в четвёрку сильнейших, а россияне, обыграв только чехов и дважды – тех же белорусов, получили бронзовые медали.

То ли дело — Кубок мира. Турнир всех лучших хоккеистов планеты проходит по чёткой и логичной формуле, нет слабых команд, нет, следовательно, и проходных матчей, уровень организации блестящий. И всё это – несмотря на то, что турнир проводит даже не Международная федерация хоккея (ИИХФ), а коммерческая лига — североамериканская НХЛ. Этот праздник ледовой игры проводится не так часто, но ежегодный чемпионат мира от ИИХФ является вполне сносной заменой, хоть там собираются и не все звёзды. Ну, а олимпийский хоккейный турнир – это «рыба не первой свежести».

Футбол на ОИ — это вообще непонятно что. Вначале там соревновались любители (в ряды которых со временем затесались псевдолюбители из социалистических государств), затем только те профессионалы, которые не играли на мировых первенствах (получился этакий турнир вторых сборных), и, наконец, там стали играть молодёжные сборные. Зачем всё это нужно — совершенно непонятно. Олимпийский футбол является жалкой тенью того футбола, за который болеют во всём мире.

Примерно та же картина наблюдается в боксе — популярнейшем во всём мире виде спорта.

Олимпийский бокс, конечно, представляет интерес для болельщиков, но, безусловно, уступает во всех отношениях боксу профессиональному. Николай Валуев и другие чемпионы-профессионалы вряд ли переживают от того, что никогда не участвовали в Олимпийских играх. Для тех же боксёров, что отличились и на профессиональном, и на олимпийском ринге, наверняка чемпионские пояса престижных версий (особенно если речь идёт об абсолютном чемпионстве) гораздо весомее золота ОИ. Олимпийский турнир по теннису, несмотря на участие в нём мировых звёзд этого вида спорта, также не дотягивает до уровня легендарных турниров «Большого шлема».

Есть и те виды спорта (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика и другие), что представлены на Олимпиадах своими сильнейшими атлетами. Но такой же сильный состав участников они собирают и на чемпионатах мира, и, зачастую, на коммерческих стартах.

Наконец, наши, национально-русские виды спорта, самбо и хоккей с мячом, вовсе не являются олимпийскими! Зато в программу Олимпийских игр входят многочисленные кёрлинги и слоупстайлы, неизвестные подавляющему большинству любителей спорта, зато больше смахивающие на некие экзотические хобби. Да и санный спорт с бобслеем больше похожи на знакомые нам с детства забавы.

В общем, вопреки распространённому мифу, Олимпийские игры вовсе не собирают весь цвет международного спорта. Откуда же такая раздутая шумиха вокруг «пяти колец»? Не языческие ли корни этого зрелища тому причиной? Обратите внимание на церемонию зажжения олимпийского огня, на его эстафету по пути в столицу очередной Олимпиады, на олимпийский гимн, призывающий языческих духов. Язычество, оккультизм весьма популярны в среде глобальной «элитки»…

Так может, перестать напрягаться по поводу того, что нас не пускают на Олимпиады?

И не пытаться, как мнимую альтернативу им, возрождать Игры доброй воли (которые основатель Си-эн-эн Тед Тёрнер изначально организовал как глобалистское мероприятие).

Что же возможно и необходимо сделать?

Во-первых, государство должно финансировать только любительский, массовый спорт, положительно влияющий на физическое здоровье нации, но ни в коем случае не спорт профессиональный, являющийся, по сути, разновидностью шоу-бизнеса. Аморально, когда даже запасные футболисты (в том числе иностранные наёмники) клубов, живущих на средства государственных (или частично государственных) компаний и субъектов РФ, получают бешеные деньги, а несчастные родители больных детей вынуждены собирать деньги на их лечение у таких же небогатых сограждан!

Да, спорт как средство поддержания национального престижа, безусловно, нужен и важен, но пусть этим занимается частный капитал, зарабатывая деньги, но и проявляя свой патриотизм. Государство же должно законодательно вменить предпринимателям в обязанность соблюдать в спорте (как, впрочем, и во всём остальном) национальные интересы.

Многие, кстати, делают это и по собственной инициативе. Например, в профессиональном боксе (частном бизнесе!) перед началом поединков звучат национальные гимны и присутствуют национальные флаги. Нашему чемпиону Денису Лебедеву этого мало, и он весь свой выход на бой превратил в патриотическую акцию, шагая от раздевалки до ринга в форме ВДВ и под песню «Расплескалась синева, расплескалась», звучащую на весь зал. А легендарный боец смешанного стиля Фёдор Емельяненко (который, кстати, тоже не переживает от того, что не является олимпийцем) выходит на свои бои под русские и сербские народные песни. Всё это транслируется по телевидению на весь мир, будучи разрешено регламентом состязаний. Такой уровень патриотизма и не снится олимпийскому движению.

Во-вторых, надо просто сражаться на тех соревнованиях и в тех видах спорта, которые действительно стоят того, любимы в нашем народе и приносят ему победы. И ни в коем случае не отказываться от национальных флага, герба и гимна! А при необходимости — учреждать престижные спортивные турниры под своим контролем, как это сделали канадцы в хоккее с шайбой — и как, между прочим, мы абсолютно в силах сделать, например, в фигурном катании.

Этот любимый в нашей стране вид спорта существенно деградировал во всём мире — отчасти по вине новой системы судейства, отчасти в силу других причин. Артистизм и самобытность нынешних фигуристов значительно уступают тому, что было раньше. Именно Россия и российский бизнес могут возродить этот прекрасный вид спорта, выкупив права на проводившийся когда-то в США чемпионат мира среди профессионалов (или учредив аналогичный турнир под новым названием). Прежние, понятные болельщикам судейские оценки «5:9» и «6:0», прежнее, достойное внимание к артистизму, свобода творчества на льду, возможность участия любимых зрителями опытных спортсменов, а не однодневок, отсутствие слабых участников… Всё это, помноженное на серьёзный призовой фонд, возродит подлинное фигурное катание и затмит его олимпийскую версию. Было бы кое у кого желание.

От тех же состязаниях, которые интересны лишь их участникам, и о которых мы вспоминаем лишь раз в четыре года, зачем-то следя за олимпийским медальным зачётом, надо просто отказаться. России нужны не сотни и даже не десятки «звёзд», а миллионы здоровых и патриотичных граждан.

Но из уст представителей власти мы слышим, увы, совсем другое: «Спортсмены ни в чём не виноваты, пусть выступают под нейтральным флагом»… Ещё перед зимними ОИ в Корее был придуман официальный слоган «Россия в моём сердце» — дескать, любим Родину и без флага, и без гимна. «Национальные символы – это святыни? Нет, не слышали». Из каждого утюга нам говорят: «И так все знают, из какой мы страны, а мы сами тем более знаем». Проскакивает и главное: «Спорт не для стран, а для спортсменов». Которые, почему-то, выступая на соревнованиях не за страну, а лично за себя, делают это не за личный, а за государственный счёт. О том, чтобы компенсировать государству гигантские средства и усилия, вложенные в многолетнюю подготовку спортсменов (с раннего детства!), речи также не идёт.

С таким отношением и чиновников, и подавляющего большинства спортсменов с тренерами (проголосовавших за позорный нейтралитет на своём собрании) нечего удивляться и другим печальным событиям в нашем спорте.

Например, недавнему катастрофическому провалу нашей молодёжной сборной по хоккею на чемпионате мира. Провалу абсолютно предсказуемому, ибо не мог привести наших ребят к победе находившийся на тренерском мостике Игорь Ларионов — бывший классный игрок, но абсолютно не имеющий тренерского опыта, к тому же западник, как и его друг Фетисов. Последний в 2002 году также авантюрно возглавил взрослую сборную России, но всего лишь смог «вымучить» третье место, и то благодаря стечению обстоятельств.

Ларионова же, несмотря на очевидный провал, не только оставили во главе молодёжки, но и стали, явочным порядком, продвигать на место наставника взрослой сборной России, несмотря на наличие у неё действующего главного тренера – Валерия Брагина. Если кто не в курсе, претензии по поводу таких безобразий следует предъявлять не президенту Федерации хоккея России, легендарному Владиславу Александровичу Третьяку, а созданному в августе 2015 года правлению ФХР.

Третьяк же делает то, что возможно в этих условиях. Без него, конечно же, у нашего хоккея вообще не было бы побед. «Эффективные менеджеры» без присмотра Третьяка, Майорова и других подлинных специалистов провалились бы, как везде и всегда.

А в футболе подвергся серьёзным нападкам журналистов и клубов-олигархов главный тренер сборной России Станислав Черчесов, якобы слишком жёстко отозвавшийся в телевизионном интервью об игроках. Между тем ветераны нашего футбола поддержали наставника сборной. Например, Владимир Пономарев, защитник сборной СССР по футболу, заявил: «Ничего такого Черчесов не сказал. Наши тренеры не выбирали эпитетов, так стружку с нас снимали. И никто не обижался, а делал выводы». В самый же корень проблемы заглянул Анатолий Бышовец, главный тренер сборной СССР — олимпийского чемпиона-1988: «При всех ошибках Черчесова надо подчеркнуть, что такие выступления клубов похожи на некий вызов институту сборных и главному тренеру».

Едва ли не самые яростные нападки на Черчесова исходили из уст Евгения Ленноровича Гинера, возглавляющего футбольный клуб ЦСКА. Надо сказать, что у него есть одна безспорная заслуга перед армейским коллективом — при нём клуб официально стал отсчитывать свою историю с 1911 года, в котором и был основан в действительности, а не с советского времени. Но вряд ли это решение Гинера основано на любви к исторической России — скорее на желании «уесть» конкурентов, не имеющих дореволюционной истории.

Остальные же заслуги Гинера либо раздуты, либо и вовсе отсутствуют. Селекция? Есть удачные примеры, но и провалов не меньше. Новый стадион? Но, во-первых, он, вопреки ожиданиям, был построен очень нескоро, позже, чем у принципиальных соперников. Во-вторых, в нелепом авангардистском стиле с кривой крышей. В-третьих, вскоре после открытия стадиона Гинер лишил его матчей Лиги чемпионов, приняв решение играть их в Лужниках. Там, дескать, вместимость больше. Но болельщики были недовольны: зачем, имея свой дом (причём новый), снимать чужой угол? И разве не Гинер должен был построить для ЦСКА более вместительный стадион? Наконец, почему к новой арене, построенной на месте старого стадиона ЦСКА имени Григория Федотова, не перешло историческое название? Вместо этого сооружение стало называться в честь… банка. Это опять-таки вызвало недовольство болельщиков. История важнее денег, Евгений Леннорович. Даже если эти деньги идут на покупку классных игроков.

Кстати, об игроках. И опять об истории. О русско-сербском братстве. Зачем ЦСКА хорваты? Недавно их было аж четверо! Это предательство по отношению к сербам — балканским русским. Среди которых, между прочим, есть футболисты высокого класса, доказательством чему являются примеры Красича и Тошича, блиставших в составе армейцев.

Между тем Гинер выступает за полную отмену в российском футболе лимита на легионеров. Дескать, неправильно, когда кто-то получает место в составе только за свой российский паспорт. Но ведь эту проблему можно решить и по-другому: возродить жёсткую конкуренцию за места в составе, вернувшись к полному запрету на легионеров. Сегодня наши клубы, напичканные иностранцами, позорятся в еврокубках, а когда-то ЦСКА, обходясь вообще без них (и потеряв многих лидеров, уехавших за рубеж после выигрыша последнего чемпионата СССР), будучи откровенно бедным в финансовом смысле, победил действующего обладателя Кубка чемпионов, «Барселону», на её поле, войдя в восьмёрку лучших клубов Европы. В те же годы «Спартак», также без иностранных наёмников, доходил до полуфинала всех трёх существовавших тогда еврокубков. Так что до Кубка УЕФА мы вполне могли добраться и без легионеров (причём такая победа была бы намного приятнее для болельщиков). Помнится, ультралиберальная «Новая газета» откликнулась на то достижение ЦСКА примерно следующим образом: дескать, Гинер показал, что в России есть хоть что-то приличное. Как говорится, без комментариев. И сколько можно прикрывать трофеем 2005 года последовавшие за ним многочисленные провалы?

Но Евгений Гинер игнорирует реальность. Помню, как он (на слушаниях в Госдуме, по-моему) демагогически обращался к легендарному Владиславу Третьяку, противнику легионерского засилья: «Почему Вы против иностранцев, ведь, будучи игроком, конкурировали с лучшими?». Но ведь в годы, когда Владислав Александрович был игроком, в нашем спорте вообще не было легионеров, и это не мешало нам побеждать на крупнейших международных соревнованиях.

И вот теперь Гинер, столь же демагогически и просто хамски, нападает на Станислава Черчесова и возглавляемую им сборную России по футболу… Оказывается, наставник национальной команды (кстати, самый успешный в постсоветской истории), не имеет права критиковать игроков, предоставляемых в его распоряжение клубами, в том числе ЦСКА. Который, между прочим, занял последнее место в группе Лиги Европы — при том, что в денежном отношении превосходит всех своих конкурентов. Я, болельщик ЦСКА с 1988 года, хочу спросить: Евгений Леннорович, Вас не устраивает Черчесов — или сам факт существования национальной сборной, мешающий окончательной глобализации спорта, в котором сегодня подрывается и национальная, и клубная идентичность?

Могу добавить, что интервью Черчесова превратили в скандал журналисты и топ-клубы, а в последних чисто спортивных неудачах сборной виноват опять-таки не тренер, а общий уровень российского футбола, который всегда был невысок. Помню, великий хоккеист и тренер Борис Петрович Михайлов на вопрос, почему у нас футболисты выступают намного хуже, чем хоккеисты, ответил буквально следующее: «Как тренируются, так и выступают».

Российские и советские футболисты никогда не были чемпионами и призёрами первенства мира. Даже четвёртыми были всего однажды — в 1966 году. И на последнем, относительно успешном, чемпионате мира мы, как всегда, остались без медалей. Да, в последние три десятилетия мы выступали ещё хуже. Но и на этот раз не было оснований для ликования.

Однако в средствах массовой информации наблюдалось именно ликование, более того натуральная эйфория. И вокруг всего чемпионата абсолютно нездоровый ажиотаж. Для сравнения: когда в России проходили чемпионаты мира по хоккею, в котором мы, русские, выиграли все возможные трофеи, подобного ажиотажа и близко не наблюдалось. Более того, после турнира российские футболисты были… удостоены государственных наград!

Почему же такое непропорционально большое внимание уделяется российскими СМИ тому виду спорта, который не прославляет и никогда не прославлял Россию? Почему футболисты, причём даже не из высшей лиги, получают огромные деньги, несопоставимые с заработками, например, наших фигуристов, которым рукоплещет весь мир? Почему огромные средства, в том числе из государственного, а также региональных и местных бюджетов, тратятся на строительство новых футбольных объектов, вместо того, чтобы направить их на поддержку наших «золотоносных» видов спорта?

Откуда эти двойные стандарты? А вот откуда. Нас приучают к тому, что в экономике наша задача-максимум — догнать Португалию, в спорте — выйти в четвертьфинал и проиграть там (а можно и просто выйти из группы — дескать, мы и этим должны гордиться), а Герой России — это, конечно же, не «Моторола»-Павлов, а Кириенко-Израитель.

«Сильные мира сего» не хотят, чтобы русская нация была великой. Им не нужны ни русские победы, ни русские герои. Им очень выгодно привить нам, русским, психологию неудачников — в том числе и в спорте. Всё это явления того же порядка, что и почти полное отсутствие на телеэкранах настоящих русских писателей, и «петросянизация» всей страны, и… Продолжить можете сами. К сожалению, многие без раздумий глотают эту жвачку. Что говорить о спорте, если большинство населения России просто не подозревает о существовании великой русской культуры.

Но вернёмся непосредственно к спорту. Что он такое по своей сути — и для чего нужен?

Сурен Богдасаров, тренер великого русского штангиста и великого русского патриота Юрия Власова, говорил, что безсмысленно заниматься спортом не для Родины.

А вот что по этому поводу говорил Николай Фёдорович Королёв, прославленный русский боксёр (первая перчатка страны), партизан Великой Отечественной войны. Эти его слова я нашёл в старом номере журнала «Москва»: «Человек живёт только для одного — Родины. Спорт ради спорта, если даже человек поставит рекорд, — нищенское прозябание духа, нравственное убожество. Штурмовать нужно не метры и секунды, а цели. Высокие цели. Главная из них — честный и уверенный ответ самому себе: «Если страна позовёт, я готов к её защите. Я не потратил время даром и выполню долг до конца».

Рекорды не должны взращиваться искусственно. Они должны приходить только через воистину массовое развитие спорта в стране. Иначе — грош цена таким рекордам.

Я ненавижу в спорте показное делячество, рекламизм. Спорт должен иметь огромный внутренний нравственный, патриотический смысл. В предвоенные годы моё поколение спортсменов штурмовало рекорды не во имя рекордов. Мы твёрдо знали: война не за горами. Страшная война с фашизмом. И мы не имели права не быть готовыми к ней».

Николай Викторович Смирнов, публицист, Сергиев Посад

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите «Ctrl+Enter».

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Спасибо большое за отличные шаблоны!

Надежда Георгиевна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. П…

Наталья Александровна! Спасибо Вам, что всегда находите, за что можно похвалить …

Ольга Куприяновна, благодарю Вас за музыкальные шаблоны с большим рабочим полем,…

Лидия Петровна, очень здорово, что Вы обратились к такому заданию. У моих первач…

Марина Александровна, спасибо за интересную работу. Понравилось, что Вы детям пр…

Татьяна Владимировна, благодарю Вас за прекрасный ресурс. Думала, какой классный…

Категория Проекты учащихся по русскому языку содержит материалов: 71

Страницы: 1 2 3 4 »

Исследовательский проект «Употребление слов – паразитов в речи школьников»

s01946754

Цель исследования: привлечение внимания школьников к своей речи; определение причины употребления слов «сорняков». Задачи: установить, какие слова в нашей речи называются словами – паразитами; определить наиболее употребляемые слова – паразиты, выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами.

Сочинение «Я помню, я горжусь!»

s85296237

2020 год — год 75-летия Победы. К этой дате приурочены многие события, которые проводятся в российских школах. У нас прошёл конкурс сочинений «Вставай, страна огромная!» среди учеников 5-6 классов.

Ученический проект «Палиндромы в русском языке»

s20925209

Презентация «Палиндромы в русском языке» представляет собой ученический проект , выполненный участником внеурочной деятельности «Занимательный русский язык, 5 класс». Работа представляет собой 15 слайдов, переключающихся по щелчку.

Презентую словарное слово «Аквариум»

s24175901

Материал знакомит учащихся со словарным словом»аквариум», которое изучается на уроках русского языка в 7 классе по учебнику УМК Н.М.Шанского. Представлены основные сведения о слове, дана игровая информация, есть вопросы по тексту презентации.

№63333 |
04.05.2018 |
GOR154

| 3.3Mb

Презентую словарное слово «Волейбол»

s49947020

Материал знакомит учащихся со словарным словом»волейбол», которое изучается на уроках русского языка в 5 классе по учебнику УМК Н.М.Шанского. Представлены основные сведения о слове, дана игровая информация, есть вопросы по тексту презентации

№59039 |
15.12.2017 |
GOR154

| 1.1Mb

Проект по теме «Морфемный и словообразовательный разбор слова»

s82198251

Проект «Морфемный и словообразовательный разбор слова» выполнен ученицей 6 класса Кашниковой Алёной. В архиве находится проект ученицы, оформленный в виде таблицы, образцы памяток, которые помогут учащимся в выполнении словообразовательного и морфемного разбора.

№58937 |
26.11.2017 |
DAN64

| 0.4Mb

Учебное исследование по теме «Языковой портрет города Иркутска в названиях магазинов»

word150

Гуляя по городу и встречая много магазинов и кафе с иностранными названиями, нам стало интересно, почему они так называются, и соответствует ли название магазина или кафе тем товарам, которые в нем продаются и блюдам и услугам, которые предлагает то или иное кафе. Поэтому мы выбрали темой нашего исследования «Языковой портрет города Иркутска».

Проект «Из истории буквы «Ё»

s97333408

Проект «Из истории буквы «Ё» выполнен ученицей 6 класса Кашниковой Алёной. Буква «Ё» — самая молодая, появилась в русском алфавите 29 ноября 1783 года, в 2018 году ей исполнится 235 лет. Многие считают её необязательной, однако эта буква имеет длинную и весьма занимательную историю.

№57648 |
19.10.2017 |
DAN64

| 1.2Mb

Проект «Глубинный смысл слов»

word150

Цель исследования: перевести ряд слов из так называемых «словарных» в проверяемые, а значит понять их правописание; знание истинного, глубинного смысла слов поможет ученикам лучше мыслить и изъясняться на родном языке.

Сочинение о профессии спасатель

word150

В данной работе нами была предпринята попытка рассказать о настоящей мужской профессии- профессии спасателя. Семиклассник с огромной гордостью рассказывает о том, чем привлекает его эта стихия.Главное, что он выделяет-это желание прийти на помощь в любую минуту, не задумываясь о сохранении собственной жизни!

Сочинение «Я гражданин великой страны!»

word150

В данной творческой работе мы попробовали выразить наше отношение к стране , в которой мы родились и проживаем по сегодняшний день. Много было сказано об утрате современной молодежью чувства патриотизма, любви к своим корням, истории.

Сочинение «Из глубины веков: мифы и предания моей семьи»

word150

В данном сочинении ученицей 7 класса была осуществлена попытка приоткрыть завесу тайны и обратиться к своим истокам. Ученица в живой, увлекательной форме рассказывает о том, какую трудную, но прекрасную жизнь прожили ее предшественники.

Сочинение «Письмо к самому себе 45-летнему»

word150

В данной работе нами была осуществлена попытка представить письмо к самому себе в 45-летнем возрасте, когда уже можно подводить первые итоги жизни. Ребята с большим удовольствием подхватили идею написания письма к самому себе. Это был наш первый опыт создания сочинения в эпистолярном жанре, сейчас, к сожалению, уже весьма подзабытом…

Сочинение «Письмо к любимому режиссеру»

word150

Данное сочинение представляет собой попытку ученика 7 класса обратиться в письменном виде к любимому режиссеру, Леониду Гайдаю, и выразить слова благодарности этому прекрасному человеку. Эпистолярный жанр в современном обществе уже порядком подзабыт, поэтому наша попытка, я надеюсь, поможет современным школьникам разобраться в секретах этого жанра.


  • Рассказ от имени археолога
  • Рассказ об одном дне из лета
  • Рассказ обо мне на английском языке с переводом
  • Рассказ образцова стеклянный пруд
  • Рассказ огнеопасный груз читать