Рассказ остера вредные советы

Содержание введение3 основная часть ..4-12 глава 1.биография и творчество григория остера4-7 глава 2. анализ содержания вредных советов остера8-12 глава 3.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Основная часть ………………………………………………………………..4-12

Глава 1.Биография и творчество Григория
Остера……………………………………………………………………………4-7

Глава 2. Анализ содержания «Вредных
советов» Остера…………………………………………………………………………8-12

Глава 3. Практическая часть. «Вредные
советы по русскому языку»…………………………………………………………………………13-14

Заключение ………………………………………………………………………15

Список литературы ……………………………………………………………16

Введение

В
мире много детей, которые любят делать все наоборот. Как сделать так, чтобы они
научились делать все правильно?

Цель
проекта: создать сборник вредных советов по русскому языку.

Задачи
проекта:

1.
Познакомиться с биографией и творчеством Григория Остера.

2.
Прочитать «Вредные советы» писателя.

3.
Проанализировать содержание «Вредных советов».

4.
Сочинить свои «Вредные советы».

5.
Заинтересовать других ребят составлением таких произведений.

Глава
1. Биография и творчество Григория Остера

Остер Григорий Бенционович
российский детский писатель, драматург, телевизионный ведущий и сценарист. На
его книгах выросло уже несколько поколений россиян, а мультфильмы, снятые по
сценариям Остера, стали классикой отечественной мультипликации. Это он придумал,
что советы бывают не только полезными, но и вредными. С 2007 года писателю
присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

Детские годы. Гриша
появился на свет 27 ноября 1947 года в городе Одессе. Но в скором времени семья
перебралась на постоянное место жительства в крымскую Ялту. Писательские
способности мальчику прививались мамой практически с рождения. Она познакомила
сына с музыкой русского языка. Когда маленький Гриша ещё лежал в колыбели, мама
читала ему наизусть произведения Лермонтова и Пушкина. Она работала
библиотекарем, поэтому читать Григорий научился рано и делал это с огромным
удовольствием, никогда занятия чтением не были для ребёнка из-под палки. Сначала
были сказки, потом русская и советская классика в детской литературе. А когда
уже подрос, то читал всё подряд. В начале 60-х годов стали выходить собрания
сочинений великих писателей и Остер буквально глотал их – Чехова, Куприна,
Вересаева. Огромное влияние на него оказали поэзия Пастернака и произведения из
серии «Библиотека фантастики», особенно Стругацкие. У Григория были и до
сих пор остаются любимыми два писателя – Достоевский и Дюма. Эпопею про
мушкетёров он перечитывает каждые 5-7 лет, и всё время находит что-то новое для
себя.

Начало литературной деятельности

В
1966 году Остер, окончил в Ялте общеобразовательную школу и в скором времени
его призвали в ряды Советской армии. Он попал на Северный флот, где служил
матросом три года.

Вернувшись
из армии, Григорий сразу же хотел связать свой дальнейший путь с литературой и
писательством. В 1970 году он стал студентом московского Литературного
института имени Горького.

Сначала
он сочинял взрослые стихи, но чтобы они приносили зарплату, на которую можно
было бы существовать, требовалось в то вермя писать только на две темы – партия
и любовь к партии. И тогда постепенно автор стал переквалифицироваться на
детскую аудиторию, потом ему это настолько понравилось, что возвращаться к
взрослой литературе не захотелось. Ведь детям не нужно ничего пояснять в своих
произведениях, они прекрасно чувствуют юмор и понимают сарказм.

К
тому же Остер, считает, что сделал открытие. Дарвин когда-то сказал – человек
произошёл от обезьяны, а Григорий Бенционович утверждает – взрослые произошли
от детей. И очень важно, чтобы человек не переставал в глубине души чувствовать
себя ребёнком, так весь окружающий мир воспринимается гораздо проще

Самые
первые свои гонорары Григорий заработал сценариями к мультипликационным фильмам
и пьесами для детских театров. Уже несколько поколений российских детей выросло
на мультфильмах, снятых поп произведениям Остера:

«Котёнок
по имени Гав»;

«Ушастик
и его друзья»;

«38
попугаев»;

«Баба
Яга против»;

«Попался,
который кусался»;

«Подземный
переход»;

«Как
лиса зайца догоняла».

«Вредные
советы»

Первые
«вредные советы» были напечатаны в 1983 году в журнале «Колобок». Конечно, они
были сравни диссидентству, вставляли палки в колёса государственной машине
СССР, подрывали авторитет учителей, а родителей вообще приводили в ярость.
Долгое время на пути «вредных советов» стояла огромная глухая стена.

Потом
Григорию буквально чудом удалось прочитать первую партию в эфире на радио.
После этого на радиостанцию для Остера стали приходить мешки писем. Половину
писали бабушки и дедушки, суть их посланий сводилась к тому, что Григорий
диверсант. Вторая куча мешков была от детей. Маленькие читатели писали автору,
что им нравятся его «вредные советы», это очень смешно и никому в голову не
придёт их исполнять. Дети за счёт своей непосредственности порою получаются
мудрее взрослых. Они ясно понимали, что автор затеял с ними какую-то игру.                         

Когда
вышла первая книга «Вредных советов» во вступлении Остер написал, что учёными
было сделано открытие о существовании непослушных детей, которые абсолютно всё
в жизни делают наоборот. Когда им говорят пойти помыть руки, они специально
этого не делают. Если их просят с кем-то поздороваться, они молчат. Автор
придумал давать таким детям не полезные, а вредные советы. Они будут делать всё
наоборот и получится правильно.

Сейчас
на просторах Интернета гуляет очень много подражаний. Григорию Остеру, как
автору, это даже приятно, ведь он понимает, что создал в литературе новый жанр,
у которого находятся последователи. Он собирает подобные подражания, ему их
присылают сотнями. Рано или поздно он собирается издать книгу под своей редакцией
с названием «Вредные народные советы

Другие
литературные труды

Потом
Григорий стал разрабатывать новые дисциплины и издавать учебники:

«Папамамология».
В этой книге с присущим ему юмором автор рассказывает детворе про их родителей,
среду их обитания, привычки и проблемы. Дети ведь должны понимать и приручать
непонятных взрослых.

«Воспитание
взрослых». Этот учебник является продолжением книги «Папамамология».

«Квартироведение».
Эта наука даёт ответы на многие детские вопросы, которые касаются домов и квартир
– что можно обнаружить под кроватью, когда и почему в холодильнике наступает
весна, может ли квартира иметь форму шара?

«Конфетоедение».
Такой наукой, как поедание конфет, можно заниматься всю жизнь, а точнее пока
полностью не выпадут зубы.

«Задачничек
про дружбу и драку».

«Задачничек
про любовь и поцелуи».

«Вритература».
Учебник о том, как не просто врать взрослым, а создавать при этом целые
«вритературные» произведения.

«Как
подглядывать в будущее». Учебник для предсказателей младшего школьного
возраста.

Глава
2. Анализ содержания «Вредных советов» Остера

В
книге, адресованной непослушным детям, в стихотворной форме даются оригинальные
советы, как вести себя в различных ситуациях. Например, на день рождения нужно
прийти без подарка, постараться сесть за столом поближе к торту и мало
говорить, чтобы можно было съесть побольше всяких вкусностей. Конфликтовать
дома лучше с мамой, а не с папой. Также автор предлагает поэтапные рекомендации
по поводу того, как испортить светлый мамин плащ, свести папу с ума, испугать
гостью, помочь соседям сберечь электроэнергию, прогнать мух и комаров, соврать
красиво, потеряв шапку, избежать лечения, быстро превратить новое пальто в
старое.

Если
родители зовут кушать, надо от них прятаться. Ребёнок, которого нашли и усадили
за стол, должен зажимать рот руками, выливать суп, падать со стула на пол,
подбрасывать котлеты до потолка. Оставшись один дома, он обязан попробовать
себя в качестве «кулинара». А ещё он может бить слабых, ковыряться в носу,
обижать девочек, отказываться от гигиенических процедур, стрижки волос и сна в
кровати, ездить по коридору на велосипеде, летать из окна с зонтом и делать
много других необычных вещей.

С
помощью описания отрицательной модели поведения книга учит, как вести себя
правильно.

Особенностью
«Вредных советов» является стихотворная форма  и отсутствие действующих лиц.
Это действительно советы и обращены они к юным читателям.

Главные
герои книги: отсутствуют.

Как
правило, непослушные дети все делают наоборот. Им дают полезный совет:
«Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь
друг с другом» — они тут же начинают не здороваться. Остер придумал, что таким
детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и
получится как раз правильно.

Кто
не прыгал из окошка

Вместе
с маминым зонтом,

Тот
лихим парашютистом

Не
считается пока.

Не
лететь ему, как птице,

Над
взволнованной толпой,

Не
лежать ему в больнице

С
забинтованной ногой.

 *
* *

Если
всей семьей купаться

Вы
отправились к реке,

Не
мешайте папе с мамой

Загорать
на берегу.

Не
устраивайте крика,

Дайте
взрослым отдохнуть.

Ни
к кому не приставая,

Постарайтесь
утонуть.

*
* *

Нет
приятнее занятья,

Чем
в носу поковыряться.

Всем
ужасно интересно,

Что
там спрятано внутри.

А
кому смотреть противно,

Тот
пускай и не глядит.

Мы
же в нос к нему не лезем,

Пусть
и он не пристает.

*
* *

Если
вас поймала мама

За
любимым делом вашим,

Например,
за рисованьем

В
коридоре на обоях,

Объясните
ей, что это —

Ваш
сюрприз к Восьмому марта.

Называется
картина:

«Милой
мамочки портрет».

*
* *

Не
бери чужое, если

На
тебя глядят чужие.

Пусть
они глаза закроют

Или
выйдут на часок.

А
своих чего бояться!

Про
своих свои не скажут.

Пусть
глядят.

Хватай
чужое

И
тащи его к своим.

 *
* *

Никогда
вопросов глупых

Сам
себе не задавай,

А
не то еще глупее

Ты
найдешь на них ответ.

Если
глупые вопросы

Появились
в голове,

Задавай
их сразу взрослым.

Пусть
у них трещат мозги.

*
* *

Если
вы по коридору

Мчитесь
на велосипеде,

А
навстречу вам из ванной

Вышел
папа погулять,

Не
сворачивайте в кухню,

В
кухне — твердый холодильник.

Тормозите
лучше в папу.

Папа
мягкий.

Он
простит.

*
* *

Если
вы гуляли в шапке,

А
потом она пропала,

Не
волнуйтесь, маме дома

Можно
что-нибудь соврать.

Но
старайтесь врать красиво,

Чтобы
глядя восхищенно,

Затаив
дыханье, мама

Долго
слушала вранье.

Но
уж если вы наврали

Про
потерянную шапку,

Что
ее в бою неравном

Отобрал
у вас шпион,

Постарайтесь,
чтобы мама

Не
ходила возмущаться

В
иностранную разведку,

Там
ее не так поймут.

 Глава
3. Практическая часть. «Вредные советы по русскому языку»

Григорий Остер смог создать новый жанр
литературного творчества, который так и назвали «Вредные советы», и его советы
оказались полезными, не смотря на название. В свою очередь, я попыталась
сочинить свои «Вредные советы по русскому языку»

Вредные
советы по русскому языку:

***

На
уроке развлекайся,

Анекдоты
изучай,

Жалко,
не дают на русском

Крепкий,
ароматный чай.

***

Те
хорошие тетради —

Что
измятые совсем.

Есть
доска почета в школе?

Пририсуй
там рожки всем.

***

На
уроках не работай,

Двойки,
тройки – ерунда.

Что
учитель объясняет,

Ты
не слушай никогда.

***

Если
вы решили твёрдо

Изучить
правописанье

Безударных
гласных в корне,

Не
страдайте ерундой!

Всё,
как слышите, пишите

Нет
ведь разницы,

Поверьте,

Как
писать слова с корнями

С
буквой О иль с буквой А

Быть
неграмотным ведь просто:

Думать
и учить не надо,

Просто
жить всегда спокойно-

Нет
ведь спроса с дураков!

Заключение

В
основной части мы рассмотрели  биографию и творчество Григория Остера,
проанализировали содержание «Вредных советов». Пришли к выводу, что непослушным
детям  нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и
получится как раз правильно. Таким образом, мы справились с поставленными
задачами.

 
Список литературы:

1.      Остер
Григорий Бенционович. «Все вредные советы».  Художник: Мартынов А. Е.
Издательство: АСТ, 2015 г. Серия: Все самое лучшее.

2.    
https://stories-of-success.ru/grigoriya-ostera

3.    
https://ru.wikipedia.org/wiki/Остер,_Григорий_Бенционович

4.    
https://detskiychas.ru/stihi/vrednye_sovety_shkolnikam/

5.    
https://mamamozhetvse.ru/vrednye-sovety-dlya-detej-v-stixax-ot-grigoriya-ostera.html

6.    
https://skazkisameli.ru/raznoe/item/735-oster-vrednye-sovety-chitat

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на
тему: Г. Остер «Вредные советы»

Цель: ознакомление
 учащихся с произведением Г.Б. Остер ознакомление  учащихся с
произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», формирование  умения
анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства,
настроение.формирование  умения анализировать произведения, воспринимать
выраженные в них чувства, настроение.

Задачи: 

  1. Определить
    роль книг Остера в современной детской литературе;
  2.  Показать
    детям, как можно говорить в шутку о серьёзных проблемах;
  3. Воспитывать
    интерес к чтению.

Ход урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение.
Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.


Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё
делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайся по утрам». Они берут и не умываются.
Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом». Они тут же начинают не здороваться.  Учёные
придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё
сделают наоборот, а получится как раз правильно.   Сегодня
у нас урок для непослушных детей, но и послушных детей я тоже приглашаю принять
в нём участие. В этом нам помогут стихи Григория Остера. Мы начали знакомство с
его творчеством ещё в прошлом году. Вспомните какой рассказ из книги «38
попугаев» мы прочитали? («Будем знакомы»)  О чём это произведение?


Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным
детям, которые всё делают наоборот. Но недавно учёные догадались, что послушным
детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет
действует, как «прививка от глупости».

1)
Послушайте несколько вредных советов от  Григория  Остера .

2)
знакомство с биографией и творчеством писателя.

—  Внимание!
Внимание! Впервые в Трёх Озёрах телемост Три Озера – Москва. На встречу с
детьми приглашён Григорий Бенционович Остер. Поздороваемся с писателем
(здороваемся).

 — Что
такое? Ничего не слышно, не работают динамики. Может, кто-нибудь умеет читать
по губам?

1
ученик.
 Мы умеем, поможем. Задавайте  вопросы.

Учитель: 
Григорий Бенционович, где Вы родились?

2
ученик. 
Я появился на свет 27 ноября в 1947 году в семье моряка в городе
Одесса. Говорят, была страшная буря, а как только родился я, всё утихло.

Учитель: Скажите,
в детстве Вы были тихим и прилежным мальчиком? Расскажите самый смешной эпизод
из Вашего детства.

1
ученик:
 Вряд ли я был тихим мальчиком. Ну разве может такой ребёнок
вырасти и придумать вдруг вредные советы для непослушных детей. А случай был
такой. Только что выпал снег, и я решил погулять по городу в громадных
дедушкиных туфлях. Бабушка, увидев следы, бросилась спасать меня от похитителей
с толпой соседей. За углом все увидали меня, уходящего вдаль.

Учитель: Скажите,
в каком возрасте Вы сочинили первое стихотворение?

2
ученик:
  В 16 лет я начал сочинять стихи для взрослых.

Учитель:  Когда
опубликовали Вашу первую книгу?

1
ученик:
   Моя первая книжка вышла в Мурманске. Она называлась
“Как хорошо дарить подарки”,  в 1975 году. Я служил тогда матросом на
Северном флоте.

Учитель: Где
Вы учились, чтобы стать писателем?

2
ученик:
  Высшее образование я получал в 1970 году в Литературном
институте в течение 12 лет. Учился заочно, работал в Ялте ночным сторожем на
“Поляне сказок”.

Учитель:  Расскажите,
пожалуйста, о своём творчестве.

1
ученик:
  В 1982 году окончил институт. За эти годы написал пьесы для
кукольных театров: “Человек с хвостом”, “Все волки боятся”, “Привет Мартышке”.
Создаю фильмы-сказки: “Мальчик и девочка”, “Как Гусёнок потерялся”, “Попался,
который кусался”. В 1990 году публикуются  детские книги: “Бабушка удава”,
“Великое закрытие”, “Детские суеверия”. Пишу сценарии для мультсериалов
“Зарядка для хвоста”, “38 попугаев”. В 1996 году я стал лауреатом конкурса
читательских симпатий “Золотой ключик”. Более 60 мультфильмов снято по моим
сценариям. Дети полюбили котёнка по имени Гав, Слонёнка и мартышку из сериала
“38 попугаев”.

Учитель:  
В одном из интервью Вы сказали: “Я просто пишу то, что мне нравится, что мне
приятно и что у меня получается”. Что вы написали в последнее время?

2
ученик:
   После “Вредных советов” я начал сочинять нескучные
задачи, и вышел “Задачник”. Потом я придумал “Ничеговедение”, “Конфетоведение”,
“Врилитературу”, “Квартироведение”, “Папамамалогию”.

Учитель: 
В ближайшее время не планируете написать что-нибудь новенькое для ребятишек?

1
ученик:
  Я собираюсь написать новую книгу “Врилитературу” —
специальный учебник по обучению вранью. Могу открыть ещё один секрет. В этой
книге точно будет два величайших “врилитературных произведения”: “Я больше не
буду” и “Он первый начал». А ещё написал “Остров Эскадо”, “Визгкультура”.

В
своих книгах я так обращаюсь к детям: “Здравствуй, многоуважаемый Ребёнок!
Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут Григорий Остер. Как
зовут тебя? Я не знаю, но догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать
какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. Если я
догадываюсь неправильно, и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай.
Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты
услышишь её от начала до конца. Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень
задерживайся, а то станешь взрослым и тебе уже будет не так интересно.

Учитель:  Были
ли попытки перевода ваших книг?

2
ученик:
  Попытки были. На самом деле мои книги переведены где-то на
15 языков, но на мой взгляд, получилось не очень интересно. Мои книги
переводились в Польше, Чехословакии, Болгарии. Меня переводить очень трудно,
потому что я глубоко работаю с русским языком.

Учитель:  Есть
ли у Вас дети?

1
ученик:
  У меня 5 детей. Именно они вдохновляют меня на эти
произведения.

Учитель:  У
Вас есть собственные правила воспитания детей?

2
ученик:
  Пожалуй, да. Я всему учу своих детей собственным примером.

В
2002 году я участвовал в разработке сайта президента России Владимира Путина. В
Калуге живёт школьница Вероника Петухова. Именно она подала Путину идею создать
интернет-страничку для детей. Сайт предназначен для детей в возрасте от 8 до 14
лет. Разработчики считают этот возраст “возрастом социализации”, когда ребёнок
начинает осознавать себя не только членом семьи, но и гражданином государства.
Перед разработчиками сайта стояла задача на понятном детям языке объяснить
правовые нюансы деятельности президента России. Были даны ответы на 44 вопроса
про президента. Вопросы придумывал я сам. Итак, кто главнее – президент или
мама? Ответ: конечно, мама.

Учитель:  Спасибо,
Григорий Бенционович!

2)
чтение «Вредных советов» в учебнике.

-Почему
советы называются вредными?  Как вы думаете, почему «Вредные советы»
Григория Остера такие смешные?

-Какова
же настоящая цель автора этих советов?  (Рассказать нам в юмористической
форме, как  не надо поступать)

Физкультминутка

3)
 Ответь на вопрос «советом»   Григория Остера
 

-Сейчас
я буду задавать вам вопросы, вы высказываете своё мнение, а затем ответьте
строками из «Вредных советов» Г. Остера

  • Что нужно делать, если ваш сосед по
    парте чихает?

Если
твой сосед по парте  стал источником заразы,

Обними
его  — в школу две недели не пойдёшь.

  • Как быть в ситуации, если мальчик
    обижает девочку?

Родился
девчонкой – терпи подножки и толчки

И
подставляй косички всем, кто дёрнуть их не прочь.

Зато
когда-нибудь потом покажешь кукиш им

И
скажешь «фигушки, за вас я замуж не пойду!»

  • Что является лучшей игрушкой для
    скучающих детей?

Спички
– лучшая игрушка для скучающих детей.

Папин
галстук, мамин паспорт – вот и маленький костёр.

Если
тапочки подкинуть или веник подложить,

Можно
целый стул зажарить, в тумбочке сварить уху.

Если взрослые
куда-то спички спрятали от вас,

Объясните
им, что спички для пожара вам нужны.

  • Как быть, если за обедом вы испачкали
    руки?

Если
руки за обедом вы испачкали салатом

И
стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,

Опустите
незаметно их под стол и там спокойно

Вытирайте
ваши руки об соседские штаны.

  • Если мальчишки и  девчонки не
    умываются?

Никогда
не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это
глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь
испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так
зачем же тратить силы время попусту терять?

Стричься
тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К
старости сама собою облысеет голова.

  • Если вас по телефону обозвали
    дураком?

Если
вас по телефону обозвали дураком

И не
стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг.

Наберите
быстро номер из любых  случайных  цифр

И
тому, кто снимет трубку, сообщите, сам дурак.

  • Если к вам пришёл гость и во время
    чаепития уронил чашку на пол?

Когда
роняет чашку гость, не бейте гостя в лоб.

Другую
чашку дайте, пусть  он пьёт спокойно чай.

Когда
и эту чашку гость  уронит со стола,

В
стакан налейте чай ему и пусть спокойно пьёт.

Когда
же всю посуду гость в квартире перебьёт,

Придётся
сладкий чай налить за шиворот  ему.

IV.
Закрепление изученного материала.

1)
Викторина о творчестве писателя  (тесты на компьютере).

1.
Где родился Григорий Остер? 

  • Одесса      
  • Москва
  • Казань

2.
В каком возрасте он начал писать стихи? 

  • 5 лет
  • 20 лет
  • 16 лет

3.Как
назывался  его первый сборник?

  • «Как хорошо уметь летать»
  •  “Как хорошо дарить
    подарки”
  • «Как хорошо уметь читать»

4.Где
учился писатель?

  • В педагогическом институте
  • В медицинском университете
  • В литературном институте

5.Сколько
лет длилась эта учёба? 

  • 6 лет
  • 10 лет
  • 12 лет

6.
Какой из этих мультфильмов сняли по сценарию Г. Остера?

·        
«38 попугаев»

·        
«Лунтик»

·        
«Незнайка»

7.
По сценариям Г. Остера создано:

  • Более 60 мультфильмов
  • 20 мультфильмов
  • 10 мультфильмов

8.
Чем Остер занимался в Ялте на “Поляне сказок”?

  • Он работал сторожем
  • Сочинял  сказки
  • Рисовал иллюстрации

9.
В каком году писатель стал лауреатом конкурса читательских симпатий “Золотой
ключик”? 

  • 1990 г.
  • В 1996 г
  • 2000 г.

10.
Какие советы писатель даёт непослушным детям? 

  • Полезные советы
  • “Вредные советы
  • Кулинарные советы

11.
Как назывался первый вредный совет Г. Остера?

  • «Храбрый повар»
  • «Трусливый заяц»
  • Сильный продавец

2)
Взаимопроверка  (ключ на  доске).

3)
Конкурс выразительного чтения “Вредных Советов”.

4)
Демонстрация презентации о его произведениях (для внеклассного чтения)

5)
 
В заключении урока  чтения, я предлагаю вам прочесть вредные
советы, которые сочинил не Григорий Остер, а дети из других школ, но по его
примеру.  (тексты на столе у учащихся)

Подумай,
почему такие советы даёт писатель. Можно ли эти советы переделать в добрые?
Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Если дед вошел в
трамвай,
Быстро с места ты вставай,
И старенькому дедушке,
Ты место уступай.

***

Если друг твой самый лучший
Мигом в луже оказался,
Помоги ему подняться,
Да и словом поддержи.

***

Если вдруг ты потерялся,
Смело к взрослым подходи.
Попроси помочь добраться,
Имя, адрес назови..

V.
Рефлексия


Сегодня мы побывали на уроке замечательного детского писателя. Как  его
зовут?  Чему научил вас сегодня Григорий Остер?

—  Прошло
уже больше 10 лет с тех пор, как появился в детской литературе новый жанр –
вредные советы.  Книги Остера любят и  дети,  и взрослые.
Незаурядный юмор, богатство выдумок, безграничная фантазия – отличительные
черты его произведений.  Ребята, читайте книги! – сказал вам Григорий
Остер. – Смотреть кино, конечно тоже интересно, но если вы только смотрите
фильмы, то вы просто наблюдаете жизнь героев. А если вы читаете книги, то вы
проживаете жизнь героев этих книг. Сколько книг вы прочтёте, столько жизней
проживёте!

VI.
Домашнее задание.

 Выучить
наизусть один вредный совет, которого нет в учебнике,  попробуйте
придумать свой вредный совет.

Недавно мне опять пытались продать «Тик-ток». Молодёжь заливалась песнями о том, как же прекрасна новая платформа. «Возможно» — сказал я — «И чем же она так прекрасна?»

— Ну, там можно научиться огромному количеству новых и неизвестных вещей.
— А… Правда? Ок, удиви меня.
— Вот! – наивный юнец с радостью ткнул на указатель на приборной панели своей «Хонды».
— И что же в этом такого прикольного?
— Видишь стрелку? Она показывает с какой стороны у тебя крышка бензобака, чтобы ты помнил, где останавливаться у бензоколонки.

Я тяжело вздохнул, открыл бардачок, и, к ужасу парнишки, извлёк из него потрёпанный мануал 2004 года выпуска. После 20 секунд листания оного мануала, я ткнул пальцем в ту самую иконку, которая показывает, с какой стороны у тебя бензобак.

— Ну вот, пожалуйста. Это было известно ещё до «Тик-тока», и даже до «Фэйсбука». Эх! Это было известно ещё до интернета и, возможно, до появления автоматической коробки передач. Это было известно до того, как твои родители появились на свет. Ты мануал-то читал?
— Нет.
— Оно и видно.

Признайтесь, люди не читают мануалов. Давайте посмотрим, что Вам можно посоветовать, чтобы люди от них вообще избавились.

Для придирчивых

Имя Григория Остера используется как название замечательного жанра смешных стихотворений, которые я так любил, когда мне было 7 лет. К стихам в данной статье Григорий Остер отношения не имеет. Но, пользуясь случаем, скажу что зачитывался его стихами постоянно. И до сих пор помню некоторые из них. За что хочу сказать ему спасибо.

Я принадлежу к той странной внеземной расе, которая с удовольствием читает сервисные мануалы.

Возможно это произошло потому, что с детства я помнил, как мой дед постоянно возвращал к жизни старый телевизор «Фотон». Ящику было уже более 30 лет, и ломался он с завидным постоянством. Раз в год мой дед доставал отвёртку, паяльник и кучу интересного инструмента. После этого он залезал специальным щупом в трубу, и я слышал жуткий «бах». Это он так разряжал основной конденсатор, чтобы потом не убить себя всеми этими вольтами. Но самое интересное начиналось потом. Внутри самого телевизора лежала ОНА — принципиальная схема. Я просто не мог оторвать глаз от этой восхитительной карты микромира, которая казалась мне такой загадочной и непонятной, но при этом, точно проводила моего дедушку через все закоулки электронной страны. Пару тычков щупами обычно быстро находили пробитый конденсатор или сгоревший резистор. После чего ящик возвращался к жизни и продолжал служить, давая фору марсоходу Curiosity по количеству дней, прожитых после окончания срока службы.

А возможно всё было по-другому. Когда мы учились программировать на компьютерах в универе, интернет не представлял собою бесконечную базу данных любых знаний. Самым-самым был дорогой и любимый MSDN. Библиотека всех знаний Microsoft носилась с собою на каждое занятие, и Великий Хранитель Подписки был тем самым друидом, раздающим знания всем тем, кто хотел учиться и познавать новое.

MSDN читался ради удовольствия, и для того, чтобы выпендриваться перед учителем (привет, ceba!), показывая умение пользоваться изощрёнными функциями и давая доступ ко всеми любимому «зачёту автоматом».

Позже, по долгу службы, я не раз натыкался на «островки знаний». manualslib.com всегда являлся поставщиком заветных сервисных мануалов. Тех самых, невообразимо объёмных мануалов, которые описывали все внутренности принтеров, телефонов, схем и контроллеров. Тех самых мануалов, которые позволяли добраться до последнего соленоида, в котором прогнивала резинка, из-за которой дох принтер за 2000 долларов.

Когда я вёл команду джунов, которые должны были разбираться с Docker swarm я с интересом отвечал на их вопросы путём копи-паста ссылок из документации Docker. У меня не было идеи о том, что кто-то возьмётся за Докер, без хотя бы быстрого перелистывания этой документации, как минимум для того, чтобы знать, где и что лежит.

Люди не читают мануалов. Причин тому несколько.

Во-первых, в среде разработчиков сейчас существует идея о том, что заставлять пользователя читать мануалы — это зло. Мы ненавидим тот факт, что открывая наше приложение, пользователь не начинает сразу же покупать нужные нам сервисы или жать на нужную нам кнопку. Максимум, что мы можем дать нашему клиенту — это быстрый экскурс в список основных кнопок, путём вынуждения его кликать на эти кнопки.

Во-вторых — панический страх мануалов. Инструкции превратились в талмуды, которые выглядят одинаково удобочитаемо до и после шифрования. Что бы ни делал пользователь, ему неинтересно/нет времени/нет желания. Мы с вами живём на другой планете. Мы привыкли к тому, что, если функция не возвращает то, что от неё требуется, то мы будем лезть в docs.[nameofthecompanygoeshere].org. После прочтения кучи текста, мы вникнем в то, что шестой параметр должен быть ненулевым и заставим-таки эту штуку работать как полагается.

Но, даже в рядах инженеров и программистов появляется всё больше и больше тех, кто предпочитает stackoverflow вдумчивому пониманию предмета.

Итак, давайте разберёмся, как же сделать так, чтобы Ваш мануал канул в Лету, и как сделать так, чтобы Вам постоянно названивали в три ночи, когда всё легло.

▍ Композиция

6z 2wwsw1whcs dnoq2qcnbyz8w
Если Вы уже решились
Написать талмуд великий,
Чтобы всем на предприятье
Всё подробно рассказать,

Не спешите Вы нисколько
Всё раскладывать по полкам,
Начинайте где попало.
Лишь бы было что сказать.

Вот несколько наиболее отвратительных примеров в этой категории. Калифорнийский справочник водителя. Это моя любимая книга «для поржать», если очень сильно хочется. Помимо того, что она написана вразнобой, она ещё и переведена машинным переводом. Поэтому скатиться под стол со слезами можно просто так, без особых усилий. Что же тут такого интересного?

В отличие от Москвы, где Вам предлагается пойти в автошколу, выучить правила, а уже после этого идти учиться водить, в Калифорнии другой подход. Вам надо будет изучить эту книгу, пойти в местный офис по делам транспорта, сдать экзамен, типа «выбери правильный ответ», и тогда Вам дадут разрешение на вождение.

С этим разрешением Вы можете в течение года делать что угодно и водить всё что подходит под вашу категорию машин, но только при наличии в машине кого угодно с правами. И вот только после этого Вы можете идти и сдавать экзамен. (Хе-хе, а потом жаловаться, что на дороге полно идиотов).

Ну так вот, эта брошюра занимает 120 маленьких страниц текста и читается за 30 минут.

Но, первые 40 страниц текста занимает куча мишуры, что, да как делать с документами и к какому окошку подходить. Особое внимание уделено тому, что нельзя оставлять животных и детей закрытыми в машинах на автостоянках, ибо они от этого умирают. (Действительно, проблема с этим есть, но для сравнения, это лишь 20 смертей на автостоянках из 3500 смертей на дорогах за год.)

Информация о том, как, собственно, водить машину, начинается на странице 58. В середине книги.

Или вот. Возьмите любой мануал к Вашему автомобилю. Там тоже можно повеселиться. Для начала Вам приходится читать о том, как правильно устанавливать ремни безопасности для транспортировки младенцев. Несомненно, родителям малышей эта информация очень полезна, но это не 100% всей аудитории. Что самое главное в машине? Она должна ездить. Информация о том, как сделать так, чтобы она поехала, начинается примерно после 120 страниц информации о том, как она ломается и как её не нужно обслуживать.

Другой пример такого мануала — это документация по языку Rust. Об этом я уже писал. Первая глава полностью погружает читателя во все тяжкие языка. Но понять первую главу можно только изучив четвёртую… Дилемма…

Давайте посмотрим на что-нибудь приличное. Вот, например, мануал к микс-борду фирмы Mackie.

После одной страницы инструкций о том, как не убить себя током, Вам будет предложена картинка, которая покажет, как подключить гитариста, басиста, барабанщика и солиста и начать лабать Deep Purple с размаху. На следующих страницах последовательно разбираются примеры и описание неудачных случаев (например, неправильно спаянные провода). В конце документа приводятся все технические данные и псевдодиаграммы, со всеми ТТХ инструмента, то бишь, всё особо заумное.

▍ Номенклатура

Если Вы писать решили
Мануал большой и толстый,
То не парьтесь со словами.
Называйте как попало.

Если юзеру вдруг нужно,
То ответ нароет сам.

Тут в пример можно привести один из самых страшных мануалов, которые мне довелось читать в моей жизни. NEC Univerge Phone System Programming.

Согласно Вики-словарю, номенклатура — это перечень названий, терминов, категорий, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники.

Ну так вот. Этот перечень возможно где-то и существует в глубинах компании NEC (чтоб уже этих япошек!), но добросовестным инженерам он недоступен. Например, если Вы откроете мануал на странице 246, то Вы увидите инструкции о том, как программировать ICM Key на телефоне. У Вас не будет ни малейшего понятия, что такое ICM Key. Инструкция об этом умалчивает. Думаете всё так просто, пойди и погугли? Ха, ага! Идите, попробуйте погуглите это, так, чисто по приколу. Вы увидите, что эта аббревиатура используется только инженерами NEC и никем другим. Нагуглить это будет невозможно. Просто нет никакого варианта найти эти данные в интернете. Надо будет звонить в техподдержку для инженеров, и общаться со специалистом. Если повезёт, Вам ответят.

С подобными проблемами обычно сталкивается не Вася, который решил выучить NPM за 20 минут на ютубе или Петя, который гуглит «как решить алгоритмы на собеседовании» на stackoverflow. С такой проблемой столкнёшься ты, хабраюзер, когда пойдёшь работать в реальную контору с реальными людьми. Серьёзные enterprise системы всегда достаются Вам с пачкой слов, которые никто за пределами этой системы не использует.

Название серверов, сетей, платформ и систем, которые были Вам родными последние 5 лет, пока Вы работали в ${user.CompanyName}, приелись настолько, что Вы уже не можете поверить, что кто-то об этом не знает. Некоторые про это просто не думают. Например, слово FTP может означать не протокол передачи данных, а конкретный сервер.

ПНСВ, Desktop, Та-самая-карточка, The Server, это всё те странные обиходные слова, которые непонятны никому за пределами Вашего круга общения.

Более того, даже слова, которые можно найти в словарях, могут представлять для читателя определённые трудности. Некоторые термины можно понимать двояко. «Обжиг» можно производить как в печи, так и с помощью горелки.

▍ То, о чём вы говорите

Если в новом мануале
Говорим о тахионах,
То не стоит торопиться
Тахионы показать

Юзер нынче очень круто
Может сам всё рисовать.

Меня охватывают страх и трепет, после того, как я вспоминаю об одном сервисном мануале принтера. В нём не было ни одной картинки.

  • Снимите переднюю панель.
  • Увидите 6 шурупов, открутите их.
  • Снимите боковые панели.
  • Справа Вы увидите два шурупа и три гайки.
  • Поверните принтер на 90 градусов по часовой стрелке, найдите шуруп под пружиной номер 85, и открутите его. Это отпустит систему держателя номер 10, которая удерживает барабан…

Ну и так далее. 

Можно сколь угодно долго объяснять пользователю, где этот шуруп, но проще будет показать. С другой стороны, перегруз текста картинками может всё усложнить. 
 
 

▍Самая главная идея вашего мануала

 Тут вредного совета не будет.  Тут сразу можно перейти к самой главной идее. Как надо писать инструкцию?

Для начала, ответьте себе на вопрос — для чего существует Ваш продукт/изделие/система? Какова её цель? Самая основная цель.

Автомобиль — это техническое средство, предназначенное для быстрого перемещения по дорогам.

Стиль не важен. В некоторых компаниях за стиль будут сурово наказывать, а в некоторых можно рикроллить всех направо и налево. Важно, чтобы Вы могли сформулировать описание своего продукта в одном предложении.

Машина позволяет быстро перемещаться по дорогам.

Эта система позволяет Вам получить доступ к данным Вашей кредитной карточки через телефон.

Продукт представляет собой мультитул для анализа безопасности информационных систем.

Самое главное — это передать идею того, что на самом деле будет происходить на следующих 100 страницах.

После этого, всё, о чём Вы говорите, можно основывать на этой мысли.

Автомобиль надо уметь водить. Для того чтобы его водить, надо уметь работать с основными элементами управления, такими как руль и педали. В том числе Вы должны знать и понимать, что означают различные приборы на панели управления.

Внимание! Вождение автомобиля связано с риском, и неправильное использование может привести к летальным последствиям. Обязательно ознакомьтесь с данными о безопасном вождении.

Правильный уход за автомобилем гарантирует его работоспособность… И т.д.

Это то, что приятно читать, и что самое главное, это то, что можно читать.

Почему мы начинаем статьи на Хабре с хорошо продуманной КДПВ и отличного введения, а наши мануалы выглядят как ужас, летящий на крыльях ночи?

▍Зачем вам всё это?

Если вам охота очень
В воскресенье спозаранку
Получить звонок от босса
На мобильный телефон,

И, забив на выходные,
Бодро броситься в контору,
Гордо взяв клавиатуру
Побежать всё поднимать,

Не пишите мануалов.
Много помощи не будет.
Лучше Вы на всё забейте.
Всё само собой пройдёт.

Хорошо написанный мануал — это то самое чудо, которое сохраняет Вам нервы и время.

Когда Вы ловите себя на том, что в очередной раз объясняете, как и почему что-то работает, то пора садиться и писать.

В мире есть люди, которые могут за день выдать 20 страниц текста. А есть и такие, которые приходят в тихий ужас просто от необходимости написания е-мейла.

Если Вы принадлежите к последним, то подумайте вот о чём. Написанные Вами слова — это Ваш аватар. Это Ваш виртуальный помощник, который заменяет Вас перед толпой, пытающейся достать Вас вопросами.

Не парьтесь по поводу того, что у Вас нет стиля, и Вы не умеете писать. Если у Вас есть система для ввода текста в компьютер, то у Вас есть всё, что Вам нужно.

Садитесь и пишите. После этого, прочитайте то, что Вы написали и пишите ещё. Дайте это почитать несведущему человеку, посмотрите, сможет ли он понять, что Вы написали.

Главная цель мануала — сделать так, чтобы кто-то другой мог выполнить определённые действия.

Вот и попытайтесь добиться этой цели. Предложите Ваш мануал ничего не понимающему в этом вопросе человеку, и посмотрите, сможет ли он выполнить инструкции, которые Вы описали?

Не надо пытаться сделать видео- или аудио- книгу. Видео занимает намного больше времени для производства. Аудио зачастую бесполезно. Более того, мне лично очень скучно тратить время на просмотр видео. Текст воспринимается намного быстрее, чем видео. И если мне нужно с чем-то разобраться, это намного проще сделать, когда у тебя в руках есть текст. 

Видео очень полезно, когда мануал уже написан, особенно для иллюстрирования сложных компонентов систем. 

Wiki — это зачастую хорошая идея для сохранения ресурсов мануала, но она не отменяет того факта, что у Вас должен быть приличный текст, который можно прочитать от начала до конца. 

Короче, если Вас запарили постоянными вопросами, и Вы чувствуете себя задёрганным, то возможно пора уже сесть и написать этот мануал. 

hanselman.com — вот один из примеров. Каждый раз, когда к Скотту приходят и задают глупые вопросы, он пишет статью в свой блог. В итоге у Вас есть блог, и повторяться не приходится. 

Пишите. Это замечательное умение. Как раз потренируетесь. 

oug5kh6sjydt9llengsiebnp40w

Первый зимний месяц на пороге. А вместе с ним на театральные сцены нашего города приходят новые спектакли. Какими премьерами порадуют зрителей в декабре столичные сцены, расскажет в обзоре «Вечерняя Москва».

Открывает зимний обзор премьера «Урожай» (18+), которую зрители смогут увидеть в объединенном театре на Таганке уже 2 декабря.

Спектакль поставлен Марфой Горвиц по пьесе Павла Пряжко — яркого представителя «новой драмы» и обладателя премии «Золотая маска».

Зритель окажется в захватывающем квесте, наполненном увлекательными, забавными, а где-то драматическими приключениями.

Четверо молодых людей отправляются в яблоневый сад собирать урожай, не предполагая, что это занятие превратится в настоящий блокбастер. А сам сбор яблок обернется поиском сокровищ, наполненным увлекательными, смешными и драматическими приключениями. Один из героев берет на себя командование операцией, ведь подобная задача должна быть наполнена доблестью, благородством, безрассудностью и храбростью. Потому что фортуна любит отчаянных и трудолюбивых. Познание взрослого мира, муки выбора, получение нового опыта — все это исследуют герои спектакля через чувственный аспект в созданной райской реальности.

Декабрь подарит юным зрителям много новых театральных постановок. Настоящий премьерный дождь прольется уже 3 декабря. В первую зимнюю пятницу театр кукол KукLab подарит театралам постановку «Белый пароход» (8+).

Режиссер Екатерина Половцева поставила спектакль по мотивам повести Чингиза Айтматова. В нем она продолжает поиски ответа на вопрос одного из главных героев Момуна: «Почему такими бывают люди?» и исследует человечность.

Язык Айтматова поэтичен и насыщен метафорами, история разрушения последнего оплота традиций показана глазами мальчика. Сначала мы видим и чувствуем прекрасную природу, которая его окружает. Его друзья — растения, камни, земля. Самые дорогие для него существа — это портфель, бинокль и фуражка, а еще белый пароход, который изредка появляется вдалеке. Вечная борьба добра и зла, так характерная для произведений Айтматова, аллегорически обыгрывается в спектакле, созданном на стыке драматического и кукольного жанров.

На следующий день, 4 декабря, Московский детский камерный театр кукол представит премьеру для самых маленьких зрителей — «Как Ежик Медвежонка спасал» (3+).

Спектакль по мотивам сказок Сергея Козлова, которые учат добру, ставят перед детьми непростые вопросы взрослых: о смысле жизни и расставании. Именно Сергей Козлов придумал Страну Тилимилитрямдию, куда отправились Медвежонок и Ежик, а их приветствие «Трям! Здравствуйте!» стало практически нарицательным.

Зрителям предстоит встреча с Ежиком, Медвежонком, Зайцем, Дятлом и Осликом. Вместе с новыми друзьями герои придумают разные истории, которые и расскажут детям.

Театр имени Наталии Сац 4 декабря зовет взрослых и детей на премьеру оперы «Вредные советы» (6+).

Ценителям высокого искусства предстоит увидеть постановку композитора Михаила Броннера по культовой книге Григория Остера «Вредные советы» — спектакль про дружбу внутри семьи и про территорию свободы.

Парадоксальные «Вредные советы» Остера станут в спектакле тем ключом, с их помощью которого главные герои найдут способ побыть вместе, похулиганить, повеселиться и поговорить о самом главном: о взаимоотношениях друг с другом.

Еще одну премьеру 4 декабря зрителям подарит детский театр «Снарк». Спектакль «Аляска» (10+) расскажет о собаке, которая становится поводырем для мальчика-эпилептика.

Семья главной героини Паркер вынуждена отдать любимую собаку другим хозяевам из-за аллергии, внезапно возникшей у младшего брата. Вскоре Паркер узнает, что досталась Аляска ее злейшему врагу, мальчику, который выставил ее на посмешище перед всем классом в первый день в новой школе. Затаив обиду, девочка решает украсть собаку у новоиспеченного хозяина.

Но не все так просто. Мальчик оказывается эпилептиком, и собака для него не просто домашний питомец и друг семьи — собака ему жизненно необходима.

Премьера мюзикла «Онегин» (16+) в постановке Алексея Франдетти на сцене Театра на Таганке состоится 16 декабря.

Авторы оригинальной постановки Эмил Глэдмтоун и Веда Хилль, никогда не бывавшие в России, взялись за перевод «Евгения Онегина» Пушкина на английский. Теперь Театр на Таганке переводит канадский мюзикл обратно — на русский. Онегин Франдетти станет первым спектаклем на исторической сцене объединенного театра, в котором сыграют актеры вновь единой труппы.

Вечная классика больше не будет скучной: через хулиганство и юмор, живое перевоплощение актеров в персонажей прямо на сцене автор постановки раскроет тот вечный и актуальный смысл романа Пушкина. Онегин в постановке Франдетти поднимает все те же пушкинские вопросы: выбирать разумом или сердцем, идти на риск или принять навязанные обществом стандарты, доверять другим или верить в себя.

Через призму текстов Пушкина, музыку Чайковского, уникальную сценографию и авторское прочтение оригинальной постановки зритель погрузится в мир собственных чувств и эмоций, раскроет глубокую суть достоинств и пороков главных героев. Пришло время сопоставить, что есть реальность, а что — мечты.

Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой 18 декабря представит премьеру спектакля «Кукурузный человечек» (6+).

В жаркой солнечной Мексике, где-то среди бескрайних кукурузных полей, затерялась деревушка под названием Маисета. Там живут простые, работящие крестьяне. Они любят свою землю, много трудятся, воспитывают детей и уважают стариков.

А уж какие праздники они устраивают. Особым образом в Мексике принято отмечать пятнадцатилетие девочек — окончание детства и вступление во взрослую жизнь. По-испански этот праздник называется «кинсеаньера». Виновнице торжества преподносят последнюю куклу, первые взрослые туфли и множество других знаковых подарков.

Но праздник главной героини оказался омрачен: ее младший брат угодил в историю, да такую, из которой без магии не выбраться. На что способна простая мексиканская девушка, какими добрыми бывают духи и жестокими люди — обо всем об этом спектакль «Кукурузный человечек».

Новую версию постановки спектакля «Три мушкетера» (12+) 23 декабря зрителям представит театр «У Никитских ворот».

Спектакль поставлен по бессмертному роману Дюма.

Жизнь, Смерть, Любовь, Геройство, Самовластье, Интриги, Приключения, Злодейства, Предательство, Шпиономания — и над этим многоцветным конгломератом превыше всего стоит святая мужская Дружба как единственная бесценность, спасающая человека в любом времени и пространстве.

24 декабря Московский театр кукол представит премьеру спектакля «Госпожа Метелица» (6+).

В старой библиотеке среди знакомых историй живут братья Гримм, которые проводят время в спорах о нужности сказок. Их мир был цельным в своем уединении. Пока в двери дома не постучалась девушка — в поисках своей сказки со счастливым концом. Братья охотно соглашаются помочь незнакомке найти свое счастье. Но сказочные герои совсем отбились от рук, а девушка была так несчастна, что братья полюбили ее. Бедняжке придется многое пережить на страницах чужих сказок, прежде чем она решится написать собственную историю.

Поставила историю со счастливым концом режиссер — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Наталья Пахомова.

Театр Романа Виктюка порадует зрителя 25 декабря премьерой русской классики — «Мертвые души» (18+).

В авторской интерпретации Дениса Азарова классический текст Гоголя соединен с другими текстами — голосами России двухвековой давности и современной, отразившей все эти два прошедших с момента написания века.

Поразит зрителя, прежде всего, выбор театральных «помещиков». В образе гоголевского Плюшкина на сцену выйдет Дмитрий Бозин. Блистательная Людмила Погорелова — Коробочка, а Дмитрий Голубев — разбитной Ноздрев. Дмитрий Жойдик сыграет помещика Собакевича, а Иван Иванович — обаятельного Манилова.

Роль Павла Ивановича Чичикова, «человека, с которым можно век прожить и не поссориться», сыграет приглашенный Сергей Епишев.

Новый мюзикл «Летучий корабль» (5+) на сцене Театра Российской армии зрители увидят впервые в последнюю субботу года, 25 декабря.

Спектакль о мечте, которая обязательно сбудется, создан по мотивам любимого мультфильма Гарри Бардина, волшебных сказок из сборника русских народных сказок, составленного Александром Николаевичем Афанасьевым, и замечательных стихов Юрия Энтина. А объединит феерию образов фантастическая музыка Максима Дунаевского.

Зрители встретятся с трубочистом Иваном, царевной Забавой, воеводой Полканом, мечтательным Водяным и самой что ни на есть настоящей Бабой-Ягой. В сказке все по-настоящему. Коварство Полкана, захотевшего захватить царство, жестокость Бабы-Яги, которая чуть было не довела до беды Ивана, и бескорыстная дружба Водяного, протянувшего руку помощи своему новому другу. А самое главное — любовь Забавы и Ивана, любовь, способная преодолеть все преграды и помогающая творить самые настоящие чудеса.

  • Рассказ осень 2 класс скребицкий
  • Рассказ осень в горах
  • Рассказ осень в лесу для дошкольников
  • Рассказ осень в парке 2 класс
  • Рассказ осенние листья 3 класс кратко