Рассказ остаться у разбитого корыта для детей 2 класса

I. организационный момент. у. давайте в начале урока вспомним русскую пословицу: чтение вот лучшее учение у. закончите

I. Организационный момент.

У. — Давайте в начале урока вспомним русскую пословицу:

“Чтение – вот лучшее…” (учение)

У. — Закончите фразу.

— А кого мы называем хорошим, серьезным читателем?

Д. — Человека, который понимает прочитанное, запоминает детали, новые слова, может анализировать текст.

II. Разминка « Читалочка».

(На доске чистоговорка)

Тара-тара-тараторка,

Быстрая чистоговорка,

Чистая чистоговорка.

Я её проговорю

И пятёрку получу.

1. Читаем глазками.

— Что это? для чего нужна чистоговорка?

2.Читаем хором.

— Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?

3.Чтение на выдохе 2-З раза с повышением голоса и с понижением голоса.

5.Интонационное чтение ( с точкой, ? ,с! ).

Вывод:

— Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?

III. Постановка цели урока.

У.— Посмотрите на доске буквы. Интересно, какое слово рассыпалось?

(ксазак)

Д. – Сказка.

У. – Правильно. Это слово сказка. А какую сказку мы с вами изучаем?

Д. – «Сказка о рыбаке и рыбке».

У. – А кто автор этой сказки?

Д. – Александр Сергеевич Пушкин.

У. – Почему это произведение А. Пушкин назвал сказкой?

Д. Происходит волшебство.

У. К какому виду сказок относится « Сказка о рыбаке и рыбке»

Д. – Это волшебная сказка.

У. – Что волшебного в сказке? Что могло быть в настоящей жизни?

У. – Сегодня на уроке мы с вами будем учиться давать характеристику каждому герою « Сказки о рыбаке и рыбке». Назовите героев сказки.

Д. Старик, Старуха, рыбка.

IV. Работа по теме урока.

У. В начале нашей работы предлагаю выполнить задание на жёлтой карточке.

Какой характер у старика? У старухи? Соедини стрелками ( « Сказка о рыбаке и рыбке»).

Характер

старика

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

алчный

податливый

грубый

неуживчивый

Характер

старухи

Проверка: фронтальная, игра « Хлопай-топай».

У. – Чтобы более точно охарактеризовать героев сказки, мы будем работать по плану.

План.

1.В  Где живёт герой?

2.В  Чем занимается?

3.В  Какие поступки совершает?

4.В  Какой характер у героя?

5.В  Что вам понравилось или не понравилось в герое?

Первому характеристику мы дадим старику.

У. – Где живёт старик?

Д. – Старик живёт у моря. В ветхой землянке.

У. – А из каких строчек вы узнали, что старик живёт у моря. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

У. Чем занимается старик?

Д. – Старик ловил рыбу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старик ловил неводом рыбу.

У. Какие поступки совершает старик?

Д. – Старик поймал золотую рыбку и отпустил, её ничего не попросив.

У. Найдите строчки, в которых об этом говорится. Прочитайте.

Д. Раз он в море закинул невод,

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

« Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

« Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

У. — Какой характер у старика?

Д. — Старик добрый, мягкий, смиренный, податливый.

У. – Докажите, что характер у старика был добрый?

Д. – Старик отпустил золотую рыбку, не взяв с неё выкуп.

У. – А почему старика можно назвать мягким, смиренным, податливым?

Д. — Старик выполнял все приказания старухи, не перечил ей.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старике?

(Подвести детей к выводу, что старик не является положительным героем. Хоть он простоват и добр, но имеет нетвёрдый характер. Он выполняет все приказы старухи, тем провоцирует её на всё большее зло.

У. – Где живёт старуха?

Д. – Старуха живёт у моря. В ветхой землянке.

У. Чем занимается старуха?

Д. – Старуха прядёт свою пряжу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старуха пряла свою пряжу.

У. Какие поступки совершает старуха?

Д. – Старуха каждый раз отправляет старика просить у рыбки новый выкуп.

У. – Вспомните все желания старухи и расположите их по порядку с меньшего.

В 

Вольная царица.

Владычица морская.

Новое корыто.

В 

Столбовая дворянка.

В 

Новая изба.

У. — Какой характер у старухи?

Д. — Старуха сварливая, неуживчивая, жадная, алчная,

злобная, властная, грубая.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старухе?

Физкультминутка.

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились в раз.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде:

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Самостоятельная работа.

У. Самостоятельно по плану составьте рассказ–характеристику о золотой рыбке.

( Выслушиваются ответы детей).

У. — Как мы можем узнать настроение рыбки?

Д. — Настроение рыбки можно узнать, по словам о море.

У. — Выполните карточку. Проведите к рисункам стрелки от цитат из сказки. Работу выполняйте в парах.

Проверка: фронтальная, игра « Изобрази движением».

У. – Почему так изменялось настроение моря?

Д. — Когда старуха захотела невозможного, море почернело, и поднялась на море буря.

У. А можно ли море считать четвёртым героем сказки?

Д. – Да море можно считать четвёртым героем сказки, потому что его настроение изменяется, по мере того как изменяются желания старухи.

У. – Вспомните, как называется сказка?

У.— Почему «Сказка о рыбаке и рыбке», а нет старухи?

Подсказка: какие герои вам нравятся, а какие нет?

У.— У автора тоже есть свои предпочтения. Отношение автора к своим героям выражается через название сказки. Старуха злая, корыстная, завистливая, жадная и не удостаивается внимания автора даже в названии.

У. — Какая главная мысль сказки. Выберите наиболее точную формулировку.

Как здорово поймать волшебную золотую рыбку!

В 

Как плохо быть сварливым и жадным.

В 

Если ты сварливый и жадный ты потеряешь своё счастье.

V. Итог урока.

У. — Ребята, представьте, что вы оказались в этой сказке и рыбка может исполнить ваши желания.

На парте у вас лежат золотые рыбки, найдите их. Напишите свое желание, а может быть это будет просьба для родных, друзей из класса.

(Ученики пишут под музыку. Чтение желаний)

У. — Спасибо за урок

  • «  Остаться у разбитого корыта».
     
    Девочка Даша пришла играть на площадку. Там было много ребят. Сначала она стала играть с Катей в песочнице, но быстро разругалась и пошла на качели. С качелей она прогнала маленькую Вику. Вика заплакала и ушла домой. Маше стало скучно, и она пошла на горку к ребятам. Там она тоже поссорилась. И вот стоит она одна, никто с ней не играет. Как старуха у разбитого корыта.
     
     
    Моя мама поехала за покупками в магазин. Она позвала меня с собой, а я отказалась. Я знала, что моя бабушка тоже идёт в магазин. Она обещала мне купить много гостинцев, если я пойду с ней. Неожиданно у бабушки разболелась голова. Мы никуда не пошли. Я осталась ни с чем!
     
     
    Однажды на уроке труда учитель предложил выполнить одну аппликацию на выбор. Можно было сделать лошадку или рыбку из осенних листьев. Ученики приступили к работе, а Петя решил выполнить обе аппликации, чтобы получить две оценки. Весь урок ребята очень старались. У Вани получилась гуппи, Серёжа заканчивал гурами. Лишь Петя продолжал делать обе поделки. Прозвенел звонок, а перед Петей лежали две незаконченные работы. Он хотел быть лучше всех, а «остался у разбитого корыта».
     
    У Пети было много игрушек. Дети попросили его поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда ребята перестали с ним дружить. Остался Петя «у разбитого корыта».
     
    Жил- был ёжик Гена. Нашёл он как- то под деревом вкусное яблоко. Положил себе на спинку и хотел уже уходить, но увидел на дереве яблоко ещё больше. Стал залезать на дерево, а лазить по деревьям не умеет. Лез, лез и упал. И большое яблоко не достал, и своё разбил.
     
    Однажды на свой день рождения я попросил купить мне клюшку для флорбола. Когда мы с папой пошли смотреть мне клюшку, я увидел её, но не ту, которую хотел. Папа сказал, что пока купим такую клюшку. Я не захотел такую, и тогда мне никакую не купили. Так я остался без клюшки!
     
     
    Мы с Лерой собирались играть на компьютере в игры. Я хотела играть первой, и Лера хотела играть первой. Пока мы перерекались, уже времени играть не осталось. И мы остались ни с чем!
     
    Друзья Миша и Серёжа пошли на рыбалку. Пойманную рыбу стали делить между собой. Серёжа взял себе рыбы больше, чем Миша. И тогда Миша бросился на Серёжу с кулаками. После чего ведро упало, вся рыба уплыла. Мальчики остались ни с чем. 
     
    Жили- были старик со старухой у синего моря. Жили они бедно. Поймал старик рыбку, которая исполняла желания. Заставила старуха исполнять рыбку больше и больше своих желаний. Разозлилась рыбка на старуху, и стало всё по- прежнему.
     
    В шесть лет мне подарили первый телефон. Он у меня сломался, так как я часто его роняла. Второй телефон мне подарила на день рождения. Я его не сберегла. На экране от ударов стали появляться маленькие трещины. Экран стал белым. Телефон перестал работать. Мне дали третий телефон. Я его потеряла. Осталась я ни с чем.
     
     
    Однажды я хотел после уроков пойти гулять, но в тот день мама увидела двойку в дневнике. Она не отпустила меня гулять и не разрешила мне поиграть в компьютер. Можно сказать, что я «остался у разбитого корыта».
     
    Одна девочка- старшеклассница пошла в лес за грибами. Грибов в лесу было много. Она насобирала целую корзинку. Но грибы не заканчивались. Она оставила тяжёлую корзину у дерева и пошла собирать грибы в карманы куртки. В итоге девочка потеряла корзину. Она пришла домой очень расстроенная. А ей так хотелось, чтобы её похвалили родители.
     
    У меня было много подруг. Я со всеми играла и общалась. Им было очень интересно со мной играть. Но однажды к нам в компанию пришла девочка, которая была намного интереснее и общительнее, чем я. Все стали с ней играть, а я осталась одна « у разбитого корыта».
     
    Однажды с мамой и братом мы пошли в магазин. Сначала я захотел купить конструктор. Потом мне понравился грузовик. А Диме понравилась другая машина. Мы стали спорить. Мама рассердилась и ничего не купила.
     
    Однажды меня пригласили подруга и друг в гости. Я сначала поехал к другу, а потом мы бы поехали к подруге. Но по дороге на меня набросилась собака. Я напугался и вернулся домой. Так я ни к кому в гости не сходил.
     
     
     

  • Несмотря на тот факт, что произведение Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наши дети изучают во втором классе, следует сразу объяснить ученикам главные аспекты для написания грамотно оформленного рассказа. Возможно, в будущем кто-то из детей, обучившихся правильному написанию этого жанра литературы, станет не плохим и даже отличным литератором (писателем, журналистом и пр).
    Для данного задания : «Как написать рассказ на тему:«Остался у разбитого корыта?» ребёнку необходимо внимательно прочесть это произведение. Объяснить, что данные темы в обязательном порядке являются классическим «перевёртышем», т.е. в рассказе в начале всё идёт хорошо, а в финале всё переворачивается с ног на голову. Необходимо индивидуально поинтересоваться — как ребёнок понимает данные вывод и какие примеры он бы мог привести из собственного видения в своём возрасте.
    Затем рассмотреть основные аспекты написания рассказа и именно в их последовательности описать приведённый им пример.
    Пример, который привёл ребёнок — это уже сюжет его рассказа. Он маленький и лаконичный. Каждый герой появляется в своё время. Необходимо в паре предложений описать главного героя, он должен быть как можно более ярок, чтобы запомнился либо положительным его образом, либо отрицательным.Так же и все другие герои, появляющиеся в сюжете. И каждый герой в конце рассказа должен оказаться на своём месте, в соответствии с предложенной темой.
    Не стоит ребёнку приводит в пример свой текст сочинения — это собьёт его с его видения и он просто перескажет ваш текст, изменив имена. Тут должна работать только его фантазия.
    Ко всему прочему — стоит помнить, что ребёнку даже в таком юном возрасте стоит объяснять тему профессиональными словами. В этом возрасте память работает более эффективно, такой подход поможет второклашке запомнить большее количество литературных слов, дальше ему проще будет апеллировать сложными предложениями со сложными словами и написание любых сочинений не будет вызывать у него проблем.
    Итак, главное:
    Написать одно предложение, в котором отображена главная ценность, которую в конце приобретёт главный герой, а также причину создания данной ценности.
    Герои рассказа, их характерное описание.
    Сюжет, в котором участвуют герои.
    Финал (описание результатов действия героев рассказа).
    Не стоит думать, что ребёнок не справится самостоятельно. Дайте ему свободу пофантазировать.

  • 1
    Литературный проект 2 класса «Б» «Объясняем пословицы и поговорки» Остаться у разбитого корыта. Классный руководитель: Каратеева Н.А.
    2
    Остаться у разбитого корыта. Я собирал яблоки в пакет. Я видел, что пакет вот-вот порвется, но мне всё было мало. Вдруг пакет порвался! Много захочешь – последнее потеряешь. Остался я без яблок. Автор: Миша Чирков.
    3
    Остаться у разбитого корыта. Одна девочка каждый день меняла друзей. Не ценила своих друзей. Наконец она осталась одна. Она осталась у разбитого корыта. Автор: Катя Хюппенен.
    4
    Остаться у разбитого корыта. У Пети было много игрушек. Дети попросили его дать им поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда все ребята перестали с ним дружить. Остался Петя у разбитого корыта. Автор: Степа Петров.
    5
    Остаться у разбитого корыта. Было два друга. Их звали Егор и Саша. Однажды они поссорились. Саша ударил Егора. Егор обиделся и не стал дружить с Сашей. Так Саша остался у разбитого корыта. Автор: Настя Бокоева.
    6
    Остаться у разбитого корыта. Кошка поймала мышку. Мало ей показалось. Погналась она за второй. Поймала. Погналась за третьей. Не поймала третью мышку, да и те две убежали. Осталась кошка у разбитого корыта. Автор: Максим Ряднов.

  • Жил был сосед Михалыч. Имел небольшую строительную фирму. Нельзя сказать, что жил богато, но и не бедствовал, квартира 4-х комнатная, летний домик за городом, два автомобиля, каждый год со семьей выезжал на отдых к морю. Дети учились в престижной школе. Общался со своими братьями и сестрами, по праздникам ходили в гости друг к другу. Два школьных друга всегда были рядом, плечо к плечу, по первому звонку и в радость, и в горе появлялись.
    Но в один день послали ему сверху испытание – выпал ему крупный выигрыш в лотерею. Обрадовался Михалыч такому подарку судьбы. Снесло ему голову от несколько десятков миллионов (в перерасчете на доллары) . Родственники и друзья советовали не трогать какое-то время деньги, пусть время пройдет, чтобы после такой радости, спокойно обдумать, что и куда можно вложить, купить и т. д. Мол n-сумму под проценты вложить, купить землю и недвижимость – все таки выгодное вложение. Да и дети вырастут, будут обеспечены жильем.
    Но нет, не послушал родных и друзей Михалыч. Еще машину покруче купил, стал в долг под расписки малознакомым “друзьям” деньги выдавать. А они восхищаются Михалычем, хвалят его, льстят, стали почаще уговаривать посидеть в ресторане, да в баньках … Родные ничего не могут сделать, не слушается их, посчитал, что они ему завидуют.
    По пьянке подписал какие-то бумаги, оказывается что подсунули новые дружки документы на его строительную фирму. Можно сказать подарил её. Новенькую машину по пьянке разбил, хорошо, что никого не задавил и сам жив остался.
    За два года разгульной жизни потерял своих школьных друзей, жена с детьми переехала в летний домик (записан на жену был) , с помощью родственников утеплили домик, чтобы жить круглый год.
    А Михалыч в итоге был дружками ограблен, за долги по квартплате – выселен, спился.
    Не выдержал Михалыч испытание, забыл о настоящих ценностях и в результате за два с половиной года остался у “разбитого корыта”. Ни денег, ни фирмы, ни семьи, ни друзей.
    Грустный рассказ и неизвестно понял ли Михалыч, что означают слова из известной сказки: “Остаться у разбитого корыта”. У пьющего человека одна мысль “выпить и голову полечить” …

  • ?о?ыр , алты с?зі омоним бола ала ма
    где находится реки Волга, Лена
    В двух ящиках было 137 кг фруктов. Когда из них взяли несколько кг, то в первом ящике осталось 43 кг, а во втором 37 кг. Количество фруктов в этих ящиках равно…
    Помогите, пожалуйста… СРОЧНО НУЖНО!!!
    X. Выберите правильный перевод причастия II
    1. You must show that you are prepared to negotiate.
    a. готовитесь
    b. готовы
    c. будете готовиться
    2. The hotel has security controlled parking.
    a. контролирующий
    b. контролируемый
    c. контролирует
    3. The minutes of the last meeting were approved.
    a. одобряющие
    b. одобрены
    c. одобряют
    4. Companies have to identify the qualities associated with their product.
    a. связанные
    b. связав
    c. связывают
    5. We would like to check that the prices are as stated in your catalogue.
    a. указанны
    b. указав
    c. указывают
    6. The company founded in 1965 is still expanding.
    a. основывают
    b. основала
    c. основанная
    длина прямоугольника на 13 см больше его ширины . Площадь прямоугольника равна 140 см . Найдите периметр прямоугольника . А . 54 см В . 60 см С. 52 см Д . 70 см
    Сочинение на тему:Был ли счастлив Обломов в конце своей жизни?
    Как расположить молекулы в порядке возрастания полярности связей
    Подходящие по смыслу слова с двойными согласными к срочное письмо, человек в транспорте, день недели, ровная дорога
    В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 по два рубля. Петя не глядя переложить какие-то 3 монеты России в другой карман. Найдите вероятность того что обе двух рублевые монеты лежать в одном кармане.
    Владение персов в начале четвертого века до н.э

  • Вычислите пожалуйста, ответ должен получиться 5.
    Составить с данными словами словосочетания и разобрать
    разъяснямь, ель ,гиганский, мяч, помогать, участвовать, громко, повесить, в школе.
    Что обеспечивает продвижение крови в организме? Назовите не менее 3-х механизмов
    Помогите разобрать предложение на простое сложное расп 1Был бы рад помочь вам с этим трудным заданием.2 Будь готов доложить нам в любую минуту о происходящем. 3 Он должен был посторониться,что бы дать пройти
    другим.4 Вы обязаны подчиниться нашему приказу.5 Она была готова отчитаться за выполненную работу. .
    Морфологический разбор слова бледный
    Высказывания Чацкого о крепостном праве
    Write the words in three columns.
    1flats 2matches 3yurts 4rooms 5roads 6boxes
    [s] [z] [iz]
    помогите пожалуста
    Помогите решить задачи по информатике, пожалуйста. Если что проверять задачи нужно будет в Паскале.
    1. В массиве хранятся сведения о росте 30 человек. Заполнить массив, если известно, что рост самого высокого 205 см,а самого низкого – 105 см. Найти средний рост.
    2.Найти среднее геометрическое элементов массива, принадлежащих [a, b]. Количество элементов и границы ввести с клавиатуры.
    3.Дан массив из 45 целых чисел от 1 до 1000. Вычислить сумму всех двузначных элементов массива и произведение однозначных элементов.
    Срочно помогите с 8 задачами
    Вспомните и назовите подлинное имя героев. (Максимальное количество – 7 баллов). Д??форж ; два кавказских пленника ; герой по прозвищу Хамелеон , барышня-крестьянка , человек-амфибия , человек на часах , Бирюк

  • Жил был сосед Михалыч. Имел небольшую строительную фирму. Нельзя сказать, что жил богато, но и не бедствовал, квартира 4-х комнатная, летний домик за городом, два автомобиля, каждый год со семьей выезжал на отдых к морю. Дети учились в престижной школе. Общался со своими братьями и сестрами, по праздникам ходили в гости друг к другу. Два школьных друга всегда были рядом, плечо к плечу, по первому звонку и в радость, и в горе появлялись.
    Но в один день послали ему сверху испытание – выпал ему крупный выигрыш в лотерею. Обрадовался Михалыч такому подарку судьбы. Снесло ему голову от несколько десятков миллионов (в перерасчете на доллары). Родственники и друзья советовали не трогать какое-то время деньги, пусть время пройдет, чтобы после такой радости, спокойно обдумать, что и куда можно вложить, купить и т.д. Мол n-сумму под проценты вложить, купить землю и недвижимость – все таки выгодное вложение. Да и дети вырастут, будут обеспечены жильем.
    Но нет, не послушал родных и друзей Михалыч. Еще машину покруче купил, стал в долг под расписки малознакомым “друзьям” деньги выдавать. А они восхищаются Михалычем, хвалят его, льстят, стали почаще уговаривать посидеть в ресторане, да в баньках… Родные ничего не могут сделать, не слушается их, посчитал, что они ему завидуют.
    По пьянке подписал какие-то бумаги, оказывается что подсунули новые дружки документы на его строительную фирму. Можно сказать подарил её. Новенькую машину по пьянке разбил, хорошо, что никого не задавил и сам жив остался.
    За два года разгульной жизни потерял своих школьных друзей, жена с детьми переехала в летний домик (записан на жену был), с помощью родственников утеплили домик, чтобы жить круглый год.
    А Михалыч в итоге был дружками ограблен, за долги по квартплате -выселен, спился.
    Не выдержал Михалыч испытание, забыл о настоящих ценностях и в результате за два с половиной года остался у “разбитого корыта”. Ни денег, ни фирмы, ни семьи, ни друзей.
    Грустный рассказ и неизвестно понял ли Михалыч, что означают слова из известной сказки: “Остаться у разбитого корыта”. У пьющего человека одна мысль “выпить и голову полечить”…

  • Паром ледового класса «Босфор Восточный», 1974 года выпуска.
    Паром ледового класса «Босфор Восточный», 1974 года выпуска.

    Депутаты городской думы на очередном заседании утвердили корректировки в бюджет Владивостока на 2013 год, согласно которым из бюджета города будет выделено 53,6 млн рублей на покупку парома ледового класса «Босфор Восточный».

     
    Первый вице-мэр Владивостока Екатерина Химич заявила, что городу необходимо обеспечивать связь с островными территориями в зимний период. Суда, которые сейчас арендует администрация Владивостока и которые выполняют рейсы на острова Попова и Рейнеке, не имеют ледового класса, что делает невозможной их эксплуатацию после 1 ноября. Поэтому чиновниками администрации города было принято решение о срочной покупке парома «Босфор Восточный». Сумма удивила специалистов — судно, которое уже должно было уйти на покой, чиновники приобретают по баснословной цене — 53,6 млн рублей. Депутаты быстро сумму утверждают, и мэрия отчитывается: город к зиме готов!

     
    Вопросов к «сделке века» на самом деле уйма. Начиная с самого простого: согласно Федеральному закону № 94-ФЗ закупки такого рода муниципалитетом должны проводиться на основании конкурса, о котором никто и не вспомнил. А ведь во Владивостоке есть не только ИП «Корытко», которому принадлежит «Босфор Восточный», паромы ледового класса остались и у «Мортранса», и у других компаний, даже за пределами России. И цена была бы другой.

     
    По оценкам некоторых экспертов, стоимость этого парома не превышает 7 млн, поговаривают даже, что уже был подготовлен (по другой версии — подписан) контракт о продаже судна на металлолом за эту сумму, но этот документ спешно аннулировали и паром продали уже не за 7 млн рублей, а за 53,6 млн для городской администрации.

     
    «Босфор Восточный» построен в 1974 году в Советском Союзе, он давно отжил и отслужил свое и по всем морским канонам должен был уйти на металлолом. Но мэрия решила, что он еще может послужить, и готова потратить больше 46 млн на ремонт судна. Кстати, некоторые близкие к судоходному бизнесу люди говорят, что этот паром на момент продажи был заложен ИП «Корытко» в одном из банков. И сделка может быть оспорена…

     
    Но даже если это только слухи, то от арифметики никуда не деться. Ежегодно администрация Владивостока выделяла компании «Мортранс» 150 млн рублей. Перевозчики возили пассажиров и грузы на островные территории, исправно выполняли обязательства по договору. За восемь лет ни одной внештатной ситуации не возникало.

     
    Конфликт заказчика и подрядчика начался, когда дотации стали сокращать, а «Мортранс» отказывался работать при стесненных условиях; учитывая, что компания в одиночку, без помощи мэрии, отрабатывала тяжелую ледовую обстановку, строила новый вокзал и обустраивала причалы на островных территориях. Мэрия же ежегодно, перед очередным продлением договора, по традиции, обвиняла «Мортранс» в шантаже.

     
    История закончилась в июне этого года, когда чиновники в одностороннем порядке разорвали договор с «Мортрансом». Перевозчики же уверены: все это время шантажировали их, ведь после разрыва муниципального контракта чиновники захотели купить компанию.

     
    Сейчас на острова курсируют арендованные у того же ИП «Корытко» теплоходы, причем количество рейсов сократилось, поэтому островитяне по привычке обрывают телефон «Мортранса» с просьбами вернуть прежние рейсы.

     
    Но вернемся к цифрам. Итак, 150 млн дотаций в год выделялось «Мортрансу». Это флот из восьми судов, три из которых — ледового класса («Бригадир Ришко», «Залив Восток», «Уссурийский залив»). На каждом из этих судов полный экипаж — от капитанов до матросов. В сумму дотаций входили текущий ремонт судов

     
    (40 млн в год), стояночные места, заработная плата (около 50 млн в год), топливо (60 млн в год), налоги, страховка каждого пассажира — последний пункт, согласно новому законодательству, обходился перевозчикам почти в 5 млн.

     
    Новая покупка мэрии — один паром стоимостью в 53,6 млн рублей — это треть годовых затрат на восемь судов! А еще мэрии предстоит обслуживать это судно, нанимать экипаж — около 20 человек, набирать управленческий персонал, страховать пассажиров, регистрировать судно, проходить предъявление Регистру, получать лицензии, ремонтировать. Считаем: покупка парома и предварительный ремонт — 53,6 млн. Топливо в год — около 30 млн, заработная плата — еще 20 млн. Текущий ремонт — еще

     
    5 млн. Более 100 млн в год мэрия потратит на один паром! А летом чиновники планируют арендовать у того же «Корытко» катера и теплоходы — это еще около 100–120 млн.

     
    Итог получается занятный: «Мортранс» работал за дотации в 150 млн в год; теперь мэрия, покупая один старый паром, будет тратить около 220 млн рублей в год. Бывшие перевозчики уверены: ежегодные обвинения в шантаже, разрыв договора — все это было сделано для того, чтобы развалить «Мортранс» и отправить финансирование морских прибрежных перевозок в карманное муниципальное предприятие — МУП. А здесь просматривается вполне возможная схема отмывания и хищения бюджетных денег; в МУПах это, к сожалению, бывает. Сейчас руководство «Мортранса» готовит обращения во все инстанции, включая правоохранительные органы с требованием разобраться в ситуации со странным разрывом договора.

     
    Как ни крути, эксперты сходятся в одном — чиновники слишком поторопились с покупкой парома. Это бездарно потраченные деньги (напомним, что бюджет города — это наши с вами налоги), это нецелесообразно с точки зрения перевозок (один паром даже ледового класса не спасет островитян во время сильного льда и штормов, альтернативы этому старому судну не будет, и любая его поломка оставит острова без связи с материком), это нелогично — покупать один отживший свое паром вместо восьми судов. Это удобно только с одной точки зрения: впереди выборы главы Владивостока, а покупка парома и миф о разрешении всех проблем с островными территориями — не более чем элемент предвыборного пиара.

     
    Сейчас островитяне с негодованием наблюдают за тем, как мэрия планомерно разваливает морские прибрежные сообщения. Жители того же Попова уверены — все эти перипетии с паромами похожи на лоббирование интересов одного из перевозчиков. И новость о новом муниципальном пароме их не радует — уж очень боятся остаться у разбитого корыта.

     
    Павлов Сергей,
    «Новая газета во Владивостоке», №199, 08.08.13

    http://novayagazeta-vlad.ru/199/Ekonomika/ZHiteliostrovovostanutsyaurazbitogokorita

    Читайте также

    Мимо бюджета-2

    Деньги Якутии уходят по высоким технологиям (продолжение)

    20.08.2013

    Ответ

    на ст. «Жители островов останутся у разбитого корыта?» индивидуального предпринимателя А.С. Корытко

    20.08.2013

    Мимо бюджета

    Деньги Якутии уходят по высоким технологиям. И за что только президент Якутии Егор Борисов так республиканский бюджет не любит?

    19.08.2013

    «Доступная среда» ДВЖД для отвода глаз

    Какой министр, например, отважится устроить выволочку начальнику ДВЖД Михаилу Заиченко, на днях награжденному Знаком отличия Министерства РФ по развитию Дальнего Востока «За заслуги в развитии Дальнего Востока»? Никакой! Ведь вручают эту награду за достижения, а не за бардак в области создания «доступной среды» для инвалидов на Дальневосточной железной дороге

    09.08.2013

    Мыльный пузырь ценой в миллионы

    В связи с проверкой, проведенной Рослесхозом, и ее результатами правительство ЕАО вынуждено было, наконец, признать, что никакого инвестиционного проекта в сфере лесного хозяйства на самом деле в области не наблюдается

    09.08.2013

    Камчатский торф против «Газпрома»

    Жители Усть-Большерецка, да и районные власти не хотят, чтобы на юг Камчатки тянули газопровод для перевода тамошних кочегарок на голубое топливо

    02.08.2013

    Тоннельно-мостовой переход - путь в никуда?

    Надо знать, а если знали не надо забывать, что в современных условиях самый главный закон это «Закон экономии времени», никто не будет из жителей Сахалина трястись в железнодорожном вагоне 8 суток только до Москвы

    01.08.2013

    Прекрасная «Диана» за сто миллионов рублей

    Скорее всего, между старыми и новыми руководителями «Нижне-Ленского» и «Алмазов Анабара» Владимиром Кычкиным и Матвеем Евсеевым, а также между руководителем республики Егором Борисовым и президентом «АЛРОСА» Федором Андреевым существуют какие-то негласные договоренности «не выносить сор из избы» в прессу

    30.07.2013

    Совещание по вопросам модернизации Транссибирской железнодорожной магистрали

    Владимир Путин провел совещание по вопросам реконструкции и модернизации Транссибирской железнодорожной магистрали

    27.07.2013

    Рыбный бизнес по-корейски

    Дальневосточные регионы страдают от незаконного рыбного промысла соседей

    26.07.2013

    Другие материалы по теме «Экономика, Деньги» >>

    Людям свойственно что-то ожидать от окружающих, а не получая этого, разочаровываться. В данном случае происходит обман ожиданий. Можно ли как-то с ним бороться? В этой статье вы узнаете, что становится причиной неоправданных ожиданий, и как перестать себя обманывать.

    Рассказ остаться у разбитого корыта для детей 2 класса

    Желать, ожидать и требовать

    Прежде всего, необходимо разобраться, откуда же берутся ожидания. Каждый живой человек имеет какие-то свои желания. Часто люди сталкиваются с собеседниками, объявляющими о том, что они ничего не хотят. Но зачастую это не является правдой, а человек просто не хочет делиться своими желаниями с окружающими.

    Желания могут иметь как материальный характер, например, покупка квартиры или машины, так и нематериальный, например, когда человек просто хочет быть счастливым. Но все же чаще всего мы сталкиваемся со смешанными желаниями, когда человек хочет и красивую жену, и послушного ребенка, и автомобиль класса люкс. Будучи маленькими, мы тоже постоянно чего-то желали. Это могла быть новая игрушка или даже обычное мороженое.

    Дети не боятся говорить о своих желаниях и, получив отказ, достаточно быстро все забывают. Когда человек становится старше, он начинает понимать, что больше никто не выполняет его желания, а чтобы получить желаемое, необходимо трудиться. А если придется трудиться, то и желания должны быть более точными. Таким образом, если индивид в состоянии выполнить свои ожидания сам, то и винить за их невыполнение некого. Но если ожидать этого от кого-то, приходит разочарование, когда желание не выполняется.

    Другие варианты

    В психологии наблюдаются и другие варианты развития событий. К примеру, если родители были слишком требовательны по отношению к ребенку, а за неправильное, по их мнению, желание могли наказать или унизить. Некоторым детям доводилось слышать от своих близких, что они вырастут неучами, что у них ничего не получится. Подобное поведение со стороны родителей приводит к разочарованию, а у их чада навсегда поселяется комплекс неудачника. Таким людям очень сложно во взрослой жизни доказать, что они чего-то стоят. Однако может быть и другой поворот, когда взрослый, наоборот, начнет что-то доказывать окружающим. Вот только тут стоит задать вопрос, чьи желания и ожидания он будет пытаться оправдывать?

    Мое или чужое желание?

    В психологии можно наблюдать такое понятие, как экологичность желаний. Это значит, что ваше желание не должно приносить никому из окружающих вред. Если вы желаете, чтобы ваш супруг изменился и стал выполнять только ваши требования, экологичность такого желания можно ставить под большой вопрос.

    Можно выделить «свои» и «не свои» желания. В первом случае человек желает то, что нужно именно ему. Такие желания всегда особенные и индивидуальные, а некоторые люди их и вовсе не понимают. Например, женщина, которая любит детей, родив 5 малышей, никогда не поймет подругу «чайлдфри». Но имеет ли значение здесь понимание, если это желание самого человека?

    Примеров «не своих» желаний очень много. Например, когда спортсменка рассказывает, как ее мама хотела, чтобы дочь занималась гимнастикой. Нужно ли это дочери? Нет, потому что ходит она на эту гимнастику, стиснув зубы. Но маме ведь так хотелось. Почему многие поступают в университет сразу после школы, даже если у них не лежит душа к учебе в данный момент? Потому что так нужно, так принято, или это опять же желание родителей.

    Очарование и разочарование

    Люди в жизни склонны очаровываться людьми и приписывать им несуществующие качества. Однако рано или поздно чары исчезают, и в этот момент наступает разочарование. Но винить в данном случае по большому счету и некого, ведь вы сами позволили себе очароваться, придумав в голове идеальный образ. Психологи доказали, что в другом человеке индивид видит, прежде всего, то, что есть в нем. Если он восхищается окружающими, то ему нравятся эти качества в нем, если же он себя за что-то ненавидит, то будет за это же критиковать других людей.

    Примеров разочарований достаточно много, например, когда девушка выходит замуж и ждет от жениха, что он не будет выпивать, сразу же бросит курить, будет каждые выходные навещать тещу. По итогу, она получает жениха с маленькими слабостями и не такого идеального, как она себе нарисовала. Таких случаев достаточно много.

    Как избежать разочарований?

    Прежде всего, необходимо смириться с тем, что полностью избавить себя от разочарований не получится. Необходимо просто сталкиваться с этим неприятным чувством как можно реже. Для этого:
    Проверьте экологичность своих ожиданий. Тут вам следует подумать над тем, не принесут ли ваши ожидания вред другому человеку.
    Немного поразмыслите, чтобы понять, действительно ли ваше желание является «вашим». Лучше всего, если периодически вы сможете составлять списки собственных желаний.
    Пересмотрите свои желания, если они являются слишком конкретными. Не следует жить по принципу «все или ничего», иначе вы так можете остаться у разбитого корыта.
    Научитесь ждать, и речь в данном случае не идет о конкретном времени. Вы просто должны уметь жить полноценной жизнью, наслаждаться моментом и доверить миру заботу о вас.
    Научитесь ценить жизнь и радоваться каждой прожитой минуте. Подумайте над тем, если бы вы знали, что завтра наступит ваш последний день на земле. Чем бы вы хотели заняться, с кем встретиться?

    Современные люди в спешке постоянно торопят события или зацикливаются на прошлом. Но нужно научиться жить сегодняшним днем и быть счастливым. А если быть счастливым мешает накопленный негатив и стресс, то избавиться от этого поможет курс Викиум «Детоксикация мозга».


    Рассказ остаться у разбитого корыта для детей 2 класса


    Рассказ остаться у разбитого корыта для детей 2 класса


    Вопрос №1 Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков: поёт бульон ружьё праздник день яичница шестнадцать моё тростник лесник Ответ: праздник, бульон , тростник , день, шестнадцать

    Вопрос №1

    Укажите слова, в которых

    букв больше, чем звуков:

    поёт бульон

    ружьё праздник

    день яичница

    шестнадцать моё

    тростник лесник

    Ответ: праздник, бульон , тростник ,

    день, шестнадцать


    Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?

    Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?


    Ответ

    Ответ


    Вопрос №3 1) В радости знай меру, в беде веры… 2) … упрям, а будь прям. 3) Злой человек и самого себя … 4) Друзей и водой …

    Вопрос №3

    1) В радости знай меру, в беде веры…

    2) … упрям, а будь прям.

    3) Злой человек и самого себя …

    4) Друзей и водой …


    Ответ 1 ) В радости знай меру, в беде веры не теряй . 2) Не будь упрям, а будь прям. 3) Злой человек и самого себя ненавидит. 4) Друзей и водой    не разольёшь.

    Ответ

    1 ) В радости знай меру, в беде веры не теряй .

    2) Не будь упрям, а будь прям.

    3) Злой человек и самого себя ненавидит.

    4) Друзей и водой    не разольёшь.


    Вопрос №4 « Реши пример» и ты получишь новые слова . 1) Кабан – ан + лук = 2) Ква + рак – ак + тира = 3) Кот + ёлка – ка = 4) Кар + то + фельдшер – дшер = 5) Кар + согласная буква «пэ» = 6) Кар + знак препинания = 7) Ежи – и + е + вика = 8) Часть – ь + ушко – о + а =

    Вопрос №4

    « Реши пример» и ты получишь новые слова .

    1) Кабан – ан + лук =

    2) Ква + рак – ак + тира =

    3) Кот + ёлка – ка =

    4) Кар + то + фельдшер – дшер =

    5) Кар + согласная буква «пэ» =

    6) Кар + знак препинания =

    7) Ежи – и + е + вика =

    8) Часть – ь + ушко – о + а =


    Ответ 1) Кабан – ан + лук = каблук 2) Ква + рак – ак + тира = квартира 3) Кот + ёлка – ка = котёл 4) Кар + то + фельдшер – дшер = картофель 5) Кар + согласная буква «пэ» = карп 6) Кар + знак препинания = карточка 7) Ежи – и + е + вика = ежевика 8) Часть – ь + ушко – о + а = частушка

    Ответ

    1) Кабан – ан + лук = каблук

    2) Ква + рак – ак + тира = квартира

    3) Кот + ёлка – ка = котёл

    4) Кар + то + фельдшер – дшер = картофель

    5) Кар + согласная буква «пэ» = карп

    6) Кар + знак препинания = карточка

    7) Ежи – и + е + вика = ежевика

    8) Часть – ь + ушко – о + а = частушка


    Вопрос № 5 Отгадайте загадку . В ответе поменяйте местами буквы так ,чтобы получились новые слова. Во мне картину на стене Повесят, чтоб ловила свет. Но буквы переставь во мне – Меня наклеишь на конверт.

    Вопрос № 5

    Отгадайте загадку . В ответе поменяйте местами буквы так ,чтобы получились новые слова.

    Во мне картину на стене Повесят, чтоб ловила свет. Но буквы переставь во мне – Меня наклеишь на конверт.


    Отгадайте загадку . В ответе поменяйте местами буквы так ,чтобы получились новые слова. Со мною каша лучше станет, Оближет пальчики едок. Но буквы поменяй местами, Я превращусь в древесный сок.

    Отгадайте загадку . В ответе поменяйте местами буквы так ,чтобы получились новые слова.

    Со мною каша лучше станет, Оближет пальчики едок. Но буквы поменяй местами, Я превращусь в древесный

    сок.


    Во мне картину на стене Повесят, чтоб ловила свет. Но буквы переставь во мне – Меня наклеишь на конверт. р р а к м а а м к а

    Во мне картину на стене Повесят, чтоб ловила свет. Но буквы переставь во мне – Меня наклеишь на конверт.

    р

    р

    а

    к

    м

    а

    а

    м

    к

    а


    Со мною каша лучше станет, Оближет пальчики едок. Но буквы поменяй местами, Я превращусь в древесный сок. м о о л с а м л с а

    Со мною каша лучше станет, Оближет пальчики едок. Но буквы поменяй местами, Я превращусь в древесный сок.

    м

    о

    о

    л

    с

    а

    м

    л

    с

    а


    Рассказ остаться у разбитого корыта для детей 2 класса


    Вопрос №1 Загадки - шутки 1) Оружие, фрукты, камни-самоцветы: Одно названье – разные предметы ? 2) В состав какого молочного продукта входит коровий  рог ? 3) Какой овощ обязательно нужен для изготовления  каблуков ?

    Вопрос №1

    Загадки — шутки

    1) Оружие, фрукты, камни-самоцветы:

    Одно названье – разные предметы ?

    2) В состав какого молочного продукта

    входит коровий  рог ?

    3) Какой овощ обязательно нужен для

    изготовления  каблуков ?


    Ответ Загадки - шутки 1) гранат 2) творог 3) лук

    Ответ

    Загадки — шутки

    1) гранат

    2) творог

    3) лук


    Вопрос №2 Что общего в названии предметов? ши

    Вопрос №2

    Что общего в названии предметов?

    ши


    Вопрос № 3 Назовите слово Местоимение, предлог, Меж них – фамилия поэта, А целое – известный плод, Что зреет на исходе лета.

    Вопрос № 3

    Назовите слово

    Местоимение, предлог,

    Меж них – фамилия поэта,

    А целое – известный плод,

    Что зреет на исходе лета.


    Ответ Я-блок-о

    Ответ

    Я-блок-о


    Вопрос №4 Назовите слова Вспомните птиц, в названиях которых по две буквы о , а в одном из них даже три о . - о - о - - о - о - - - о - о - - - о - о - - - - о - о - - - - - - о - о - о -

    Вопрос №4

    Назовите слова

    Вспомните птиц, в названиях которых по две буквы о , а в одном из них даже три о .

    — о — о —

    — о — о — —

    — о — о — —

    — о — о — — —

    — о — о — — —

    — — — о — о — о —


    Ответ с о к о л с о р о к а в о р о н а с о л о в е й в о р о б е й ж а в о р о н о к

    Ответ

    с о к о л

    с о р о к а

    в о р о н а

    с о л о в е й

    в о р о б е й

    ж а в о р о н о к


    Вопрос № 5 Добавьте рифмующие слова в загадки 1)Чтобы книжку прочитать И листков не … В этом деле для порядка Нам всегда нужна … 2 )Взял Антошка утром тяпку Прополол клубники … Дело сделано. Итог - Маме очень он ... 3)Быть чистюлей пожелала, Но в беду я вдруг … Плохо глазки я закрыла – Плачу нынче, щиплет ...

    Вопрос № 5

    Добавьте рифмующие слова в загадки

    1)Чтобы книжку прочитать

    И листков не …

    В этом деле для порядка

    Нам всегда нужна …

    2 )Взял Антошка утром тяпку

    Прополол клубники …

    Дело сделано. Итог —

    Маме очень он …

    3)Быть чистюлей пожелала, Но в беду я вдруг … Плохо глазки я закрыла – Плачу нынче, щиплет …


    Ответ 1)Чтобы книжку прочитать И листков не загибать , В этом деле для порядка Нам всегда нужна закладка . 2 )Взял Антошка утром тяпку Прополол клубники грядку Дело сделано. Итог - Маме очень он помог . 3) Быть чистюлей пожелала, Но в беду я вдруг попала : Плохо глазки я закрыла – Плачу нынче, щиплет мыло .

    Ответ

    1)Чтобы книжку прочитать

    И листков не загибать ,

    В этом деле для порядка

    Нам всегда нужна закладка .

    2 )Взял Антошка утром тяпку

    Прополол клубники грядку

    Дело сделано. Итог —

    Маме очень он помог .

    3) Быть чистюлей пожелала, Но в беду я вдруг попала : Плохо глазки я закрыла – Плачу нынче, щиплет мыло .


    Вопрос № 6 Пословицы-перевертыши. Назовите пословицы противоположные этим. Образец: у йти от новой стиральной машины - остаться у разбитого корыта.   1) Знайка под Землей. 2) Чужие ботинки дальше от ног. 3) Один семерых ждет.

    Вопрос № 6

    Пословицы-перевертыши. Назовите пословицы противоположные этим. Образец: у йти от новой стиральной машины — остаться у разбитого корыта.  

    1) Знайка под Землей.

    2) Чужие ботинки дальше от ног.

    3) Один семерых ждет.


    Ответ Знайка под Землей. Незнайка на Луне».   2) Чужое платье дальше от ног. Своя рубашка ближе к телу. 3) Один семерых ждет. Семеро одного не ждут.

    Ответ

    • Знайка под Землей.

    Незнайка на Луне».

    2) Чужое платье дальше от ног.

    Своя рубашка ближе к телу.

    3) Один семерых ждет.

    Семеро одного не ждут.


    Вопрос № 7 Загадка-шутка Он в голове у легкомыслен - ного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

    Вопрос № 7

    Загадка-шутка

    Он в голове у легкомыслен —

    ного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.


    Ответ: Ветер

    Ответ:

    Ветер


    Минутка шалости.

    Минутка

    шалости.


    Рассказ остаться у разбитого корыта для детей 2 класса


    Вопрос № 1 Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах: Ф..нетика, орф..грамма, м..рфология, ..рфоэпия. 1) о, а, о, о. 2) а, о, о, а. 3) о, о, о, о.

    Вопрос № 1

    Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:

    Ф..нетика, орф..грамма, м..рфология, ..рфоэпия.

    1) о, а, о, о.

    2) а, о, о, а.

    3) о, о, о, о.


    Ответ 3) о, о, о, о.

    Ответ

    3) о, о, о, о.


    Вопрос №2 Корень мой находиться в цене , В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Вся же - в дневнике я и в журнале.

    Вопрос №2

    Корень мой находиться в цене ,

    В очерке найди приставку мне,

    Суффикс мой в тетрадке все встречали,

    Вся же — в дневнике я и в журнале.


    Ответ Оценка

    Ответ

    Оценка


    Вопрос № 3 Разгадай слоговицу. Слоговица — загадка, в которой нужно отгадать 3 слова, где подсказками служат строчки стишка и цифры к ним. Одинаковые цифры обозначают одинаковые слоги в разных словах. 1-2 Её увидишь утром на лугу. 2-3-4 Чай вскипятить я в нём могу. 2-3-5 Он отправляется в полёт.

    Вопрос № 3

    Разгадай слоговицу.

    Слоговица — загадка, в которой нужно отгадать 3 слова, где подсказками служат строчки стишка и цифры к ним. Одинаковые цифры обозначают одинаковые слоги в разных словах.

    1-2 Её увидишь утром на лугу.

    2-3-4 Чай вскипятить я в нём могу.

    2-3-5 Он отправляется в полёт.


    Ответ Ро-са , са-мо-вар , са-мо-лёт

    Ответ

    Ро-са ,

    са-мо-вар ,

    са-мо-лёт


    Вопрос № 4 Разгадайте ребус

    Вопрос № 4

    Разгадайте ребус


    Разгадайте ребус

    Разгадайте ребус


    Разгадайте ребус

    Разгадайте ребус


    Ответ Сапоги Угол Корень

    Ответ

    Сапоги

    Угол

    Корень


    Вопрос № 5 Замени словосочетания одним словом (удвоенные написания). 1) День недели. 2) Товарищ по работе. 3) Помещение в школе. 4) Популярная игра на льду. 5) Обучение животных.

    Вопрос № 5

    Замени словосочетания одним словом

    (удвоенные написания).

    1) День недели.

    2) Товарищ по работе.

    3) Помещение в школе.

    4) Популярная игра на льду.

    5) Обучение животных.


    Ответ Суббота Коллега Класс Хоккей Дрессировка

    Ответ

    Суббота

    Коллега

    Класс

    Хоккей

    Дрессировка


    Вопрос № 6 «Чудесный ь » По горизонтали запишите: Снежная буря. Домики для пчел. Мать, отец и дети. Животное. Ягоды, сваренные в сахаре. ь ь     ь   ь ь  

    Вопрос № 6

    «Чудесный ь »

    По горизонтали

    запишите:

    • Снежная буря.
    • Домики для пчел.
    • Мать, отец и дети.
    • Животное.
    • Ягоды, сваренные

    в сахаре.

    ь

    ь

    ь

    ь

    ь


    «Чудесный ь » Ответ в у ь л ю с е ь о г б и в а м е ь а     з р я ь   е я н н ь а е  

    «Чудесный ь »

    Ответ

    в

    у

    ь

    л

    ю

    с

    е

    ь

    о

    г

    б

    и

    в

    а

    м

    е

    ь

    а

    з

    р

    я

    ь

    е

    я

    н

    н

    ь

    а

    е


    Рассказ остаться у разбитого корыта для детей 2 класса


    Задание №1 Переставьте буквы в каждом слове так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд:  атлас, кума, угар, шпала .  Ответ : салат, мука, рагу, лапша

    Задание №1

    Переставьте буквы в каждом слове так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд: 

    атлас, кума,

    угар, шпала

    Ответ : салат, мука,

    рагу, лапша


    Задание №2 Задача - шутка Превратите « дочь » в « соль », изменяя в каждом последующем слове только одну букву. Ответ: дочь –н очь – но л ь – с оль

    Задание №2

    Задача — шутка

    Превратите « дочь » в « соль », изменяя в каждом последующем слове только одну букву.

    Ответ: дочь –н очь но л ь – с оль


    Вопрос № 3 Сколько звуков [ т ] в предложении? «Здравствуй , князь ты мой прекрасный! Что ты тих ,как день ненастный?..» А.С.Пушкин Ответ: 5

    Вопрос № 3

    Сколько звуков [ т ] в предложении?

    «Здравствуй , князь ты мой прекрасный!

    Что ты тих ,как день ненастный?..»

    А.С.Пушкин

    Ответ: 5


    Вопрос № 4 Найдите в тексте «спрятанные» названия деревьев. Можно сливать буквы, слоги, слова, но нельзя их переставлять. Образец: стояло на опуш ке др ево с желудями (КЕДР).

    Вопрос № 4

    Найдите в тексте «спрятанные» названия деревьев. Можно сливать буквы, слоги, слова, но нельзя их переставлять.

    Образец: стояло на опуш ке др ево с желудями (КЕДР).


    Вопрос № 4 Найдите в тексте «спрятанные» названия животных. ДОРОГАЯ, НЕ ГРЕЙ НОС О РОГАЛИК, А ПОПРОБУЙ ВОЛНУШКИ.

    Вопрос № 4

    Найдите в тексте «спрятанные» названия животных.

    ДОРОГАЯ, НЕ ГРЕЙ НОС О РОГАЛИК, А ПОПРОБУЙ ВОЛНУШКИ.


    Ответ ДОРОГАЯ, НЕ ГРЕЙ  НОС О РОГ АЛИК, А ПОПРО БУЙВОЛ НУШКИ .

    Ответ

    ДОРОГАЯ, НЕ ГРЕЙ 

    НОС О РОГ АЛИК,

    А ПОПРО БУЙВОЛ НУШКИ .


    Вопрос № 5 Филворд   Все слова уже вписаны. Вам необходимо только найти их в мешанине букв. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального) и не пересекаются. Каждая буква может быть использована только один раз. 

    Вопрос № 5

    Филворд

      Все слова уже вписаны. Вам необходимо только найти их в мешанине букв. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального) и не пересекаются. Каждая буква может быть использована только один раз. 


    Найдите названия членов предложения. о е п л р д е д а е л ж н о щ е п и е о т о е б е в с о с ь я т л т е

    Найдите названия членов предложения.

    о

    е

    п

    л

    р

    д

    е

    д

    а

    е

    л

    ж

    н

    о

    щ

    е

    п

    и

    е

    о

    т

    о

    е

    б

    е

    в

    с

    о

    с

    ь

    я

    т

    л

    т

    е


    о е п д л р е а д е н л о ж щ е п и е о о т е б е в с о с ь я т л т е

    о

    е

    п

    д

    л

    р

    е

    а

    д

    е

    н

    л

    о

    ж

    щ

    е

    п

    и

    е

    о

    о

    т

    е

    б

    е

    в

    с

    о

    с

    ь

    я

    т

    л

    т

    е


    Давайте учиться правильно говорить и грамотно писать!

    Давайте учиться

    правильно говорить и

    грамотно

    писать!


    Игра закончена! Поздравляем победителей!

    Игра закончена!

    Поздравляем победителей!

  • Рассказ осенняя пора 4 класс
  • Рассказ остров сокровищ читать
  • Рассказ осенняя жизнь растений 2 класс
  • Рассказ осторожно двери закрываются
  • Рассказ осеевой печенье текст