Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа
детский сад №15 «Аистёнок»
Беседы в первой младшей группе на тему: «Осень».
Подготовила воспитатель:
Дорохова Елена Юрьевна
Пушкино, 2020 г.
Беседа на тему: «Вот какая осень!»
Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить знания об овощах и фруктах.
Ход работы:
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит погода. Рассказывает, что наступила осень, стало холодно, дует ветер, листики с дерева опадают.
Педагог читает стихотворение Е. Трутневой:
«Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…»
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Листики ко мне!»
Педагог раздает детям листики, с которыми они ходят по группе. Потом показывает листья с какого-либо дерева и просит подойти с такими же листиками.
Воспитатель:
-Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?
Дети:
-Листопад.
Воспитатель, продолжая рассказ об осени говорит, что в саду и на огороде созрел урожай, показывает иллюстрацию «Уборка урожая».
Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».
Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты. Уточняет названия и просит отнести зайчику овощи, а ёжику фрукты.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинку «Дети гуляют в парке». Педагог задает вопросы:
— Что изображено?
-Что дети делают?
-Во что одеты?
Воспитатель совместно с детьми составляет рассказ по картинке, побуждая детей договаривать предложения.
В конце занятия педагог подводит итог, хвалит детей за активное участие.
Беседа на тему: «Что наденем на прогулку?»
Цель: расширять знания детей об одежде, учить правильной последовательности одевания.
Материалы и оборудование: кукла Аня, осенняя одежда для куклы,
Ход работы:
Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Аней.
Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.
Воспитатель: Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?
Дети: Замёрзнет.
Воспитатель: На улице сейчас холодно? Почему холодно?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?
Дети: Одеть Аню.
Воспитатель: Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.
Воспитатель: Что мы с вами надевали на прогулку?
Дети: Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель: Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает, как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?
Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы.
Воспитатель: Какие вещи нужны?
Дети: Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.
Воспитатель: Дети, что нужно кукле одеть сначала? (колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.
Воспитатель: Ребята, что мы надели на куклу (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели, теперь что будем надевать?
Дети: Шарф, ботинки, перчатки.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания).
Воспитатель: Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру « У нас порядок».
Мы одежду убирали
Ох, как сильно мы устали,
А теперь пойдем гулять
Хлопать топать и скакать.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.
Сейчас все идут одеваться, а кукла Аня пойдет с нами гулять.
Беседа на тему: «Что растёт на грядке?»
Цель: учить называть и различать овощи, соотносить натуральные предметы с их изображением; упражнять в различении и правильном назывании цветов: зеленый, красный, желтый.
Материалы: игрушка заяц, корзинка с овощами, картинки с изображением овощей.
Ход работы:
Воспитатель читает стихотворение:
Есть у зайца огород.
Там много овощей растет:
И капуста, и салат –
Его грядки просто клад,
Огурцы, редис, томаты.
Очень любят их ребята.
Воспитатель предлагает детям позвать зайчика, чтобы он рассказал о своем огороде. Инсценирует разговор с игрушкой.
Заяц показывает картинку с овощами, рассказывает, что эти овощи растут у него на грядке, предлагает рассмотреть их. Уточняет их название, цвет, форму.
Зайчик предлагает поиграть. Д/и «Какие овощи?»
Воспитатель показывает овощи из корзинки и просит назвать детей:
— Что это за овощ?
— Какого цвета?
— Какой по форме?
— Какой по вкусу?
— Где растёт?
— Чем полезен? И т.д.
Д/и «Найди такой же».
Воспитатель раздает детям картинки с изображением одного овоща и просит найти в корзинке такой же.
Вопросы:
-Что ты положил к огурчику?
-Что здесь лежит?
-А у тебя что нарисовано на картинке?
Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово: «овощи», задавая вопросы:
-Морковка, огурчик – это овощи?
-А капуста и картошка – тоже овощи?
-Где растут овощи? И т.д.
Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде. Что делают люди осенью.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Труд людей осенью рассказ. НОД в старшей группе «Осенние хлопоты человека»
Ход занятия:
1. Организационный момент, введение в тему:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь елочек и сосен
Так кто же это? — …
(Осень)
содержимого документа
НОД в старшей группе
«Осенние хлопоты человека»
Тема: «Осенние хлопоты человека».
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
Задачи:
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
- Развивать познавательную и творческую активность детей.
Форма: познавательное занятие.
Оборудование:
Картины о труде людей осенью.
Иллюстрации овощей, фруктов.
Наглядный материал к игре «Заготовочки»
Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
Возраст детей : 5-6 лет.
Ход занятия:
- Организационный момент, введение в тему:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь елочек и сосен
Так кто же это? — …
(Осень)
Дети: Осень! (хором)
Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами — люди готовимся к зиме.
- Основная часть.
Педагог: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?
Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Педагог: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.
Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.
А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.
Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.
Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.
Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.
Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу. Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.
Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.
Работы в саду в октябре на кубани. Работы в саду в октябре
Октябрь в саду – это время. когда мы заканчиваем сбор урожая в наших садах, грядках и огородах. Мы рады осенним цветам. В эту пору, проявляется истинная красота осеннейи хризантемы. Это хорошее время для посадок новых деревьев и кустарников, стоит подумать, что следует изменить в саду.В октябре доступны дешевые саженцы деревьев и кустов с так называемой открытой корневой системой, не только фруктовые, но и для живых изгородей. Стоит заметить, что в это теперь саженцы роз продаются значительно дешевле, чем весной. Поэтому, мы планируем, мы сажаем, мы чистим грядки, удобряем почву и готовим сад к приходу зимы. Планируйте самые важные садовые работы в октябре !
Каким бывает октябрь?
Октябрь бывает ясным месяцем, с большим количеством солнечных дней. Октябрьское солнце правда уже не сильно греет и заходит рано. Продолжительность светового дня, еще более 11 часов, однако на протяжении этого месяца, день сократится приблизительно на два часа. Вечерами и ночами бывает достаточно холодно. Часто появляются утренние заморозки. В конце месяца, как правило, начинают идти дожди, иногда вместе со снегом. Про приход осени напоминают нам листья, окрашенные в желтые, красные и коричневые цвета – осенние цвета, к которым, особенно солнечным днем, подходит выражение — «Золотая осень». К большому сожалению, вскоре лиственные деревья будут полностью без листьев, а немного зелени сможем отыскать только среди хвойных насаждений.
Октябрь в саду
- Мы заканчиваем сбор урожая в саду – последние яблоки и груши , поздние сорта сливы и айву . Крупные и здоровые плоды собираем в первую очередь, в то время как мелкие мы можем оставить на деревьях чуть дольше, однако не забывая собрать их до первых морозов (небольшие заморозки, до -3С, не опасны для яблок и груш).
- До середины октября можно еще собирать сливы венгерки. Если не возможно всё съесть свежими, стоит их засушить. Это мы можем сделать за два дня – на протяжении одного дня сушим их в духовке при t 60С, а затем, на следующий день — досушивать при комнатной температуре.
- Айва в сыром виде не очень вкусная, скажем так – на любителя. Зато из неё можно приготовить замечательную наливку – айвовку, или айвовое варенье. Следует помнить, что перед использованием айвы, плоды следует очистить от бархатистой кожуры, которая, если ее оставить, придаст неприятный привкус, напоминающий скипидар.
- Собранные фрукты пересматриваем и сортируем. Для хранения отбираем только здоровые плоды, не червивые и без видимых повреждений. Фрукты сберегаем в холодном и не очень сухом помещении (если будет очень сухо, кожура может сморщиться).
- Просматриваем деревья, удаляем пораженные болезнями участки и засохшие плоды, которые следует сжечь или глубоко закопать, чтобы они не стали источником заражения в следующем году. Удаляем также опавшие ветки с деревьев, которые начинают гнить.
- Гриб, который вызывает рак фруктовых деревьев, вызывает появление на пораженных ветках наростов. После сбора урожая больные части мы должны обрезать. Мы режем в здоровых местах, отступив около 15см от больного места. Место среза, после, обрабатываем средством ускоряющим заживление.
- Наступает идеальная пора, для применения в саду удобрений. Между деревьями и кустами разбрасываем навоз или компост . Из минеральных удобрений можно применять Азофоску (так же как и органические удобрения – рассыпаем между растениями).
- Октябрь – отличное время для посадки деревьев и кустарников, особенно с открытыми корнями. Саженцы в контейнерах легче примутся. Растения можно сажать пока не замерзнет земля. Фруктовые деревья следует сажать на такую глубину, чтобы место прищепывания находилось на 5-10 см над землей, зато кусты крыжовника и смородины высаживаем на 5-7 см глубже, а голубику, малину на 2-3 см глубже, чем они росли в питомнике. После посадки обильно подливаем и обсыпаем мелкой мульчей , которая будет защищать корни, от перепадов температур. Посаженые деревья не следует подрезать – мы это сделаем весной.
- Вокруг деревьев и кустов следует удалить сорняки . Благодаря этому мы задержим их появление весной. Также мы ограничим существование грызунов, которые в зарослях из сорняка, могут создать зимние укрытия.
- Если в вашем саду появилась парша яблони или груши, следует произвести опрыскивание 5% раствором мочевины. Эта процедура ускорит процесс разложения листьев вместе с грибком, возбудителем болезни.
Предположим, вы четко соблюдаете севооборот, высаживаете рядом подходящие друг другу культуры (в том числе и в теплице), следите за составом и кислотностью почвы и обеспечиваете своим посадкам надлежащий уход. В принципе, для сбора хорошего урожая достаточно и этого. Но уж если следовать астрологическим традициям, то можно «согласовать» свои огородные дела еще и с движением Луны по небесной сфере, пишет журнал «Огород».
Если вкратце, то лук и чеснок (кроме тех случаев, когда эти культуры выращивают на зелень) относятся к растениям, основная полезная часть которых находится под землей. Поэтому главное мероприятие – посев или посадку этих культур – следует проводить на убывающей Луне, когда основные жизненные процессы сосредоточиваются в корнях растений. Лучшему росту культур способствует нахождение Луны в момент их посева или посадки в знаках «земли» – Тельце, Деве и Козероге. Соответственно, собирать урожай репчатого лука и чеснока, посаженного не на зелень, советуют на убывающей Луне, когда она находится в Весах, Льве, Козероге, Стрельце, Водолее или Близнецах. Часть лука, который вы планируете выращивать на перо, специалисты по Лунным календарям рекомендуют приравнивать к зелени и следовать соответствующим правилам. Лучшее время для посадки – растущая Луна в Раке, Скорпионе и Рыбах. Самый благоприятный период для полива, подкормок, прополок и обработки лука и чеснока от инфекций – когда Луна находится в Скорпионе. Не менее важны для успеха всех этих мероприятий лунный день и, напомним, фаза.
Когда сеять
В зависимости от времени посева луковые растения, повторимся, делят на озимые и яровые. В южных районах семена высевают ранней весной прямо в грунт. А вот в средней полосе и северных регионах семена вначале сеют на рассаду, а потом, уже после прогрева почвы, пикируют сеянцы в гряды.
Благоприятные дни для посева:
Февраль: 3-4, 7-9, 12-14, 17-18, 22-23, 16-27
Март: 3, 6-8, 11-12, 16-17, 21-22, 25-26, 29-31
Апрель: 4, 10, 15, 17-19, 21-22, 26-29
Май: 1-2, 5-6, 10-15, 23-25, 27-28, 31
Октябрь: 2-3, 7-8, 11-12, 16-17, 21-24, 26-27, 30-31
Ноябрь: 3-4, 7,9, 12-14, 17-23, 26-27, 30
Осенью лук и чеснок сеют перед самым наступлением устойчивых морозов.
Когда пересаживать рассаду
Рассаду растений пересаживают на подготовленное для нее место на грядках в мае, после исчезновения угрозы ночных заморозков. К моменту пересадки у сеянцев должны появиться 3-4 перышка. При нехватке света зелень может сильно вытянуться – в этом случае перед пересадкой ее допустимо обрезать на треть.
Благоприятные дни для высадки рассады:
Апрель: 4-7, 10-15, 21-22, 26-27
Май: 1-2, 10-11, 12-14, 19-20, 23-24, 27-29
Когда сажать
Посадку чеснока и лука на репку, так же, как и посев, можно проводить как весной, так и осенью. Во втором случае, проводя посадку незадолго до первых заморозков, предполагается получить раннюю зелень и урожай. Весной эти культуры сажают сразу после появления на березе первых листьев.
Благоприятные дни для посадки:
Апрель: 4, 10, 15, 17-19, 21-22, 26-29
Май: 1-2, 5-6, 10-15, 23-25, 27-28, 31
Октябрь: 2-3, 7-8, 11-12, 16-17, 21-24, 26-27, 30-31
Ноябрь: 3-4, 7,9, 12-14, 17-23, 26-27, 30
Когда поливать и подкармливать
Планируя полив лук и чеснока, ориентируйтесь на погодные условия вашего региона, а также на период вегетации. Озимым культурам, как правило, достаточно еженедельного увлажнения, яровые в этом нуждаются чаще, особенно в мае. Орошение прекращают примерно в первой половине июля, когда листья лука и чеснока начинают желтеть и подсыхать. Полив озимых растений следует прекратить за 2-3 недели до уборки, чтобы собранные впоследствии овощи хорошо хранились. Из подкормок по традиции особенно важны азотные, фосфорные и калийные. Первые – в период активного роста зелени, вторые – с момента посадки и до полного созревания, третьи – для формирования здоровых луковиц.
Благоприятные дни для полива и подкормок:
Март: 2-4, 7, 11-13, 16-17, 19-22, 25-26, 29-31
Апрель: 3-4, 8-9, 13-14, 17-18, 21-22, 26-27
Май: 1-2, 5-7, 10-11, 19-20, 23-24, 27-28
Июнь: 1-3, 6-8, 11-12, 15-16, 19-20, 24-25
Июль: 4-5, 8-9, 16-18, 21-22, 26-27, 31
Август: 1, 5-6, 9-10, 13-14, 17-19, 22-24, 28-29
Когда обрабатывать от инфекций
Начинать профилактическую обработку растений от болезней и вредителей следует еще на стадии отбора посадочного материала. В дальнейшем те же меры предпринимают и в период вегетации, используя биопрепараты и народные средства. Нескольких плановых обработок, как правило, достаточно для сохранения урожая. Если признаки инфекций все же появились, то, ориентируясь на время сбора урожая и срок ожидания, можно применить и химические пестициды. Не забудьте и об обработке погреба перед закладкой овощей на хранение.
Благоприятные дни для обработки:
Апрель: 1-2, 5-7, 10-12, 17-18, 19-25, 28
Май: 3-4, 8-9, 15-22, 26-31
Июнь: 4-5, 11-18, 21-28
Июль: 1-3, 8-16, 19-25, 28-30
Август: 5-8, 11-12, 15-21, 25-27
Когда полоть
Прополку важно выполнять своевременно, и особенно это актуально, пока сеянцы лука и чеснока еще небольшие. Чтобы сорняки не «заглушили» посадок и не повредили корневой системы молодых растений, «вредную» траву нужно вовремя удалять. И делать это нужно очень аккуратно, чтобы сами сеянцы не пострадали.
Благоприятные дни для прополки:
Апрель: 2, 5-18, 25, 27-29
Май: 3-4, 12-14, 16-22, 25-31
Июнь: 9-10, 14-18, 21-28
Июль: 6-7, 13-15, 19-27
Август: 1, 5-8, 11-22, 24-29
Когда убирать
Убирают лук и яровой чеснок традиционно после пожелтения и полегания листвы. Обычно этот период приходится на середину июля – середину августа. Озимый чеснок, как правило, убирают во второй половине июля, когда нижние листья полностью пожелтеют, а стрелки с соцветиями вытянутся. Внутри лопнувших соцветий должны просматриваться «бульбочки». Все работы по сбору урожая проводят в сухую погоду. После уборки овощи нуждаются в хорошем просушивании.
Благоприятные дни для уборки:
Июль: 1-2, 4-5, 6-7, 9-11, 13-14, 19, 22
Август: 3-4, 7-12, 17-18, 20, 30
Сентябрь: 2-8, 10, 16-17, 19, 22