Рассказ осеевой почему текст

Краткое содержание ночь исцеления екимов к бабушке дуне в село приехал внук гриша, покататься на лыжах и сходить на рыбалку.

Краткое содержание Ночь исцеления Екимов

К бабушке Дуне в село приехал внук Гриша, покататься на лыжах и сходить на рыбалку. Он вырос и почти на все праздники приезжал в гости к своей бабушке. Дети Дуни давно повзрослели и ухали жить в город. Поэтому старушке было только в радость приготовить вкусный обед и ужин, испечь любимые внуком пироги и тихонько ждать Гришу, глядя в окно. В старости бабушка Дуня стала разговаривать и кричать во сне, поэтому приезжая в гости к сыну и дочери старалась не оставаться на ночь, чтобы не пугать родных и не доставлять им беспокойство.

После ужина старушка сказала внуку Грише, чтобы не пугался, когда она будет во сне кричать и разговаривать, что это старость. Ночью Гриша услышал бабушкины крики во сне о том, что она потеряла карточки на хлеб и у нее отбирают желуди, которые она собрала, чтобы прокормить своих детей. Сначала Гриша очень испугался, потом пошел в комнату к бабе Дуне и разбудил ее.

Утром Гриша с друзьями поехал на лыжах к Дону рыбу ловить. Пообещал бабушке привезти много рыбы, чтобы она сварила уху. К вечеру он так устал, что ночью уже не слышал Дуниных криков. Через день Гриша пошел на почту звонить маме. Он ей рассказал про бабушкины крики по ночам. Мама посоветовала в этот момент громко крикнуть бабушке слово «молчать» и она должна уснуть. Возвращаясь назад, Гриша стал думать, как помочь бабушке. Он не хотел жестоко, по его мнению, кричать бабушке «молчать».

Наступившей ночью он не лег спать, а стал ждать, когда бабушка начнет кричать во сне. Старушка начала опять бормотать, что потеряла продуктовые карточки. Гриша встал на колени около кровати и стал говорить, что все хорошо, карточки нашлись. Он долго повторял: «Возьмите бабушка ваши карточки, которые вы потеряли в синем платочке. Я их нашел». «Берите карточки и спите спокойно, спите», — говорил Гриша, успокаивая бабушку. Она уснула.

Через некоторое время баба Дуня опять стала кричать во сне и проситься переночевать. Бабушка кричала, что у нее есть документ, а она едет повидать в госпитале мужа. Гриша на этот раз тоже успокоил бабушка, и она спокойно заснула до утра.

Когда Гриша лег в кровать, он подумал, что завтра расскажет бабе Дуне, как он успокаивал ее ночью. Потом вдруг ясно понял, что нельзя говорить. Нужно каждую ночь так делать, но молчать, тогда старушка исцелится.

Рассказ учит быть добрее, сердечнее к своим родным и близким и тогда они будут жить долго и счастливо.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Екимов. Все произведения

Ночь исцеления. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Нелли жила со своим дедом. У нее был брат, Фред Трент, склонный к авантюрам и жульничеству. Ночью девочка была дома одна, — старик играл в карты. Днем на нее ложились все домашние обязанности

Рассказ Валентины Осеевой «Почему?» начинается со сценки баловства мальчика со своим четвероногим другом Бумом. Они находились одни в столовой, мальчик лихо раскачивался на стуле

Произведение начинается с того, как хор злых сущностей призывает Демона на землю, дабы он уничтожил всю красоту, созданную, когда то богом. Демон соглашается, под предлогом того

Повесть начинается с того момента, где отец Алисы Селезневой сидел и думал, какой подарок преподнести дочери на именины. Но тут позвонил археолог Громозека, прибывший с планеты Колеида, где проводил исследования, и попросил профессора принять его

Главные действующие лица: Прометей, Гефест, Насилие, Власть, Ио, Гермес, Океан, хор океанид. Насилие и Влада вместе с Гермесом приводят Прометея к месту исполнения наказания (скалы в далекой скифии)

Борис Екимов — Ночь исцеления:
Краткое содержание

Поселок на Дону. Подросток Гриша, высокий, румяный, смуглый, гостит у бабушки Дуни. Хоть внук днями с ребятами то на реке, то в лесу, а бабе Дуне уже не одиноко. «Живым духом веяло в доме». А вот сын и дочь приезжали раз в год. Чаще ездила она к ним в город. Да вот беда: стал беспокойным сон. Видятся ей пережитые война и голод – она и кричит. Дети ее к врачам водили. Пила она и таблетки. Без толку. Помогал только окрик: «Молчать!» Жалея детей, она больше не оставалась у них ночевать. Вот и перед внуком совестно. Но Гриша уверяет, что спит «мертвым сном». А ночью просыпается от крика: «Люди добрые! Карточки потеряла!» А на руках у нее Петяня (отец Гриши), Шура, Таечка. Как без хлеба выжить? И плачет бабушка навзрыд. Разбудил ее Гриша. Но затихла она ненадолго. «Не отымайте, Христа ради…» Это у нее лесники желуди отнимают. Не положено собирать. А из них муку можно сделать.

Для отца Гриши война в прошлом, а для бабушки и сейчас рядом. «Как помочь?» Хотел внук рявкнуть «молчать!», но вместо этого ласково «подал» ей утерянные карточки в синеньком платочке, успокоил. А потом сел у печки и заплакал от жалости. И к ней, и к людям той поры. А баба Дуня во сне уже пробирается к мужу в госпиталь. Просится переночевать. Гриша успевает «вовремя», пока она еще не заплакала. «Пускает» на ночлег: «На бочок и спите». В ту ночь бабаня больше не кричала. Утром Гриша хотел рассказать, какое лекарство нашел для ее психики. И вдруг осознал: «нельзя говорить». Просто «делать и молчать», пока не придет полное «исцеление».

Читательский дневник по рассказу «Ночь исцеления» Екимова

Сюжет

Подросток Гриша в гостях у бабушки Дуни в донском селе. С недавних пор она начала кричать во сне. Снится война. Ее дети знают: после окрика «молчать!» она затихает. Но внук не кричит, а успокаивает плачущую бабушку. «Возвращает» ей во сне потерянные карточки на хлеб, «пускает» переночевать, когда она идет в госпиталь к мужу-фронтовику, «разрешает» набрать в лесу желудей для муки. Такое отношение лечит бабушку. И Гриша утешает, помогает ей во сне, ожидая ночи, когда придет полное исцеление.

Отзыв

В названии рассказа идет речь об исцелении душ героев. Тема рассказа – эхо войны, незаживающая память о ней, связь поколений. Ни одну семью война не обошла стороной. Муж Дуни на фронте, она с тремя детьми выживает в тылу. Эти впечатления оказались самыми сильными в жизни бабы Дуни. Внук Гриша понял: страдание и страх лечатся состраданием, любовью. Рассказ учит сопереживать, ценить жизнь, мир, беречь близких, знать и помнить историю своей страны, лечить душевные раны друг друга любовью.

План рассказа «Ночь исцеления»

  1. Радость бабы Дуни от приезда внука.
  2. Слезы бабушки в снах про войну.
  3. Бабушка мешает всем спать.
  4. Окрик – не лекарство.
  5. Помощь внука в снах бабушки.
  6. В ожидании ночи исцеления от боли.

Вопросы к рассказу «Ночь исцеления»

  1. В какое время года происходят события рассказа? (зимой).
  2. Что снится бабе Дуне? (война и голод).
  3. Как дети пытались ее вылечить? (визиты к врачам, таблетки, окрики).
  4. Что испытывает Гриша к плачущей бабушке? (сострадание, жалость).
  5. Какие карточки во сне обронила бабушка? (хлебные).
  6. Сколько детей бабушка растила в войну? (троих).
  7. Что делали из желудей люди в войну? (муку для чуреков, лепешек).
  8. Кого во сне Дуня навещала в госпитале? (мужа).
  9. Что делает Гриша, «приходя» в сны бабушки? (успокаивает, помогает).
  10. Чего хочет добиться Гриша своим лечением? (исцеления, выздоровления).

Анализ рассказа «Ночь исцеления»

В названии рассказа – ожидание ночи исцеления опаленной войной души родного человека. Главный герой – Гриша. Его характер дан в развитии. Подросток учится сочувствию, сопереживанию, отзывчивости. Он ищет и находит лекарство для душевных ран бабушки. Это не окрик, а внимание, сострадание, любовь. Случай с бабушкой помог ему повзрослеть душой, излечиться от равнодушия, понять важные вещи про жизнь, народ, войну, память.

Внук приезжает для себя – отдохнуть. Постепенно его отношение меняется. Перед ним – мама его отца. И война не в учебнике истории, а рядом. Он решил молчать о своем рецепте лечения, чтобы не разрушить веру бабушки в его слова ночью.

Поиск себя в этом мире, выбор, каким быть, как относиться к людям – одна из проблем рассказа. Гриша из нового поколения, не знавшего войны. Но не разрывает связь поколений, а разделяет боль тех, кто войну пережил. Детям бабы Дуни не хватило терпения, сочувствия, времени. Их лекарство было резким окриком. Милосердие, забота, понимание – лекарства от одиночества, душевной боли и равнодушия.

Краткое содержание Екимов Ночь исцеления для читательского дневника

Старушка очень плохо спит, кричит во сне, видит кошмары. Самый страшный сон о том, как она потеряла в войну хлебные карточки, а они жизненно нужны её детям. Внук берётся её вылечить: ночью проговаривает спящей, что карточки нашлись. И бабушка просыпается практически здоровой и спокойной. И только в последний момент мальчишка решает не хвастаться. Решается сохранить магию исцеления в тайне.

Главная мысль

Главное – проявлять внимание к людям, но не выставлять свои добрые дела, чтоб не разрушить чудо. Важно сохранить саму веру человека.

Краткое содержание Екимов Ночь исцеления

К бабушке приезжает покататься на лыжах внук. Лыжная прогулка так увлекла его, что ехать домой уже поздно – нужно переночевать. Рисуется портрет классической заботливой и доброй бабушки. Она постоянно суетится по дому, убирает и готовит, чтобы всех накормить. И так всю жизнь она трудилась – всё делала для других. Единственный недостаток у неё – мешает другим спать ночами. И не храпит ведь – кричит от ужаса, хотя сама этого очень стыдится. Всегда предупреждает гостей, старается плотней закрыть двери… Снится ей опять война, которая, хоть и закончилась, будто продолжается в воспоминаниях людей. Страх не пережит, не побеждён. Он постоянно с ней, но только ночью, когда отошли заботы дня, он набрасывается на свою жертву. Как будто это настоящее эхо войны.

Внук, разбуженный ночью, подходит к бредящей старушке, вслушивается, понимает, что за кошмар ей снится. Мальчик сам испуган, так как ощущает ужас в её криках, отчаяние в неразборчивых словах спящей. И придумывает, как ей помочь, просто от доброты душевной. Приходится ночью сидеть около кровати и повторять спящей, что карточки нашлись. Точней, она сама во сне просит добрых людей помочь. Она кричит, что это было на хлеб для её детей. Возможно, кто-то из них уже умирает от голода. И во сне она воспринимает слова внука, верит им, успокаивается.

Конечно, мальчик гордится, что он сумел так ловко всё придумать, обмануть ночной кошмар. Внук собирается рассказать о том, какой он сообразительный, всем – и в первую очередь, естественно, самой бабушке. Но в последний момент он понимает, что так разочарует ей, обманет надежды на то, что кончились её страдания. И он заставляет себя молчать.

И всё-таки он понимает, что, возможно, придётся повторять «бабушкиному подсознанию» о найденных карточках снова и снова, ночь за ночью.

Весьма популярный рассказ для выразительного чтения.

Читать краткое содержание Ночь исцеления. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Екимов Борис Петрович. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Ночь исцеления

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Владимир Леонидович Дуров был талантливейшим писателем, но это не основной его род деятельности. В молодости Дуров учился в военной гимназии, но увлекся цирком и полностью посвятил

Первые строчки романа повествуют нам о радости, которая переполняет Колю Плужникова. Наконец-то он закончил военное училище и думал теперь о том, как он поскорее прибудет домой.

В кочующем цыганском таборе вечер, старый цыган ждёт свою дочь, которая отправилась гулять по полям. Земфира возвращаетсяне одна, а с молодым человеком по имени Алеко. Она сообщает отцу, что он решил оставить прежнюю жизнь и стать цыганом.

Ершов Петр Павлович написал интересную сказку для детей, где главный герой Иванушка-дурачок дружит с ослом, а тот ему помогает в различных ситуациях. Хоть история простая и содержит много волшебства, в ней есть моменты

В романе присутствуют две сюжетные линии, которые объединяет Лес, а также два главных персонажа – Перец и Кандид, которые с ним связаны. Они очень разные, но оба сильно выделяются в своем окружении

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.

AVvXsEi8DEIr9duXUkx8TzATG 2 ujN hB7hCg1OE5nujp7XevqpjJgXAI4lSnmru C0uiRvQf8xggluS9bdkfvKnzyevllKVA5E3st qJpp87K9ec9Ej6mLJYOYuTAQYOVcAk02rTOus tVlNmFQxAA0IZrT5yYtSvBthM7gnp9TisqT3VWS8i3Y7qxR0onpg=w400 h355

  • Рассказ описание про зиму
  • Рассказ осеевой 2 класс
  • Рассказ опять двойка слушать
  • Рассказ органы чувств человека
  • Рассказ осеева сыновья слушать