Рассказ осеевой что легче план рассказа

Чтение рассказа в.осеевой печеньепрограммное содержание:познакомить детей с рассказом в.осеевой печенье.учить детей понимать и оценивать характер главных героев. развивать у детей

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье»

Программное содержание:

Познакомить детей с рассказом В.Осеевой «Печенье».

Учить детей понимать и оценивать характер главных героев.

 Развивать у детей умение слушать художественное произведение,  отвечать на вопросы, поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения.

Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Ход занятия

Ребята, я знаю, что вы все умеете здороваться. Но знаете ли вы, что здороваться можно по-разному.

Давайте попробуем поздороваться. Какие слова можно использовать для приветствия? (Добрый день, привет, доброе утро, приветствую вас и т.д.) Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской… (курице) (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце – руки кверху)

Здравствуй, небо голубое! (Руками машут наверху)

Здравствуй, вольный ветерок! (Руками вверх-вниз)

Здравствуй, маленький дубок! (Руки вверх, сложенные «домиком»)

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны)

— Ребята, вы молодцы! Что мы делаем на занятиях?

На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё.. (видят)

Уши внимательно слушают и всё… (слышат)

Голова хорошо… (думает)

  1. – Ребята, любите ли вы слушать рассказы? А есть ли у вас любимые рассказы?

Молодцы ребята, вы очень воспитанные, знаете много вежливых слов.

А я  знаю мальчиков, которые таких слов не знают!

Их зовут Миша и Вова. Из какого они рассказа, вы знаете?

Эти ребята из рассказа «Печенье» Валентины Осеевой.

      Я вам предлагаю его послушать.

Чтение рассказа.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба.

Вопросы по содержанию

Что сделали мама и бабушка в начале рассказа?

Что попросил у бабушки Миша? Как он сказал?

 Как вели себя ребята вначале рассказа?

Знают ли мальчики вежливые слова?

Почему мама и бабушка стали грустными и замолчали?

Как вы считаете, правильно ли поступили мальчики?

        Чем закончился рассказ?

Как бы вы поступили, если были  бы на месте мальчиков?

Ребята, о чем этот рассказ?Чему он нас учит? (Быть вежливыми, внимательными друг к другу, ДЕЛИТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ.). Я думаю, что вы будете вежливыми и внимательными.

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Слово наоборот»

Грустный-…, вежливый-…, жадный-…, добрый-…., быстрый-…

 Игра «Тёплое сердечко».

В. — Сейчас мы будем говорить комплименты, и при этом передавать тёплое сердечко. Будете передавать, кому захотите, но так, чтобы сердечко побывало у всех. Я первая! Ульяна, я даю тебе сердечко, потому что ты вежливая! А кому ты хочешь сказать комплимент? (Игра продолжается, пока не примут участие все дети).

В то лето, когда я еще не ходил в школу, у нас во дворе был ремонт. Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку. И мы играли на этом песке в «разгром фашистов под Москвой», или делали куличики, или просто так играли ни во что.

Нам было очень весело, и мы подружились с рабочими и даже помогали им ремонтировать дом: один раз я принес слесарю дяде Грише полный чайник кипятку, а второй раз Алёнка показала монтерам, где у нас черный ход. И мы еще много помогали, только сейчас я уже не помню всего.

А потом как-то незаметно ремонт стал заканчиваться, рабочие уходили один за другим, дядя Гриша попрощался с нами за руку, подарил мне тяжелую железку и тоже ушел.

И вместо дяди Гриши во двор пришли три девушки. Они все были очень красиво одеты: носили мужские длинные штаны, измазанные разными красками и совершенно твердые. Когда эти девушки ходили, штаны на них гремели, как железо на крыше. А на головах девушки носили шапки из газет. Эти девушки были маляры и назывались: бригада. Они были очень веселые и ловкие, любили смеяться и всегда пели песню «Ландыши, ландыши». Но я эту песню не люблю. И Аленка. И Мишка тоже не любит. Зато мы все любили смотреть, как работают девушки-маляры и как у них все получается складно и аккуратно. Мы знали по именам всю бригаду. Их звали Санька, Раечка и Нелли.

И однажды мы к ним подошли, и тетя Саня сказала:

– Ребятки, сбегайте кто-нибудь и узнайте, который час.

Я сбегал, узнал и сказал:

– Без пяти двенадцать, тетя Саня…

Она сказала:

– Шабаш, девчата! Я – в столовую! – и пошла со двора.

И тетя Раечка и тетя Нелли пошли за ней обедать.

А бочонок с краской оставили. И резиновый шланг тоже.

Мы сразу подошли ближе и стали смотреть на тот кусочек дома, где они только сейчас красили. Было очень здорово: ровно и коричнево, с небольшой краснотой. Мишка смотрел-смотрел, потом говорит:

– Интересно, а если я покачаю насос, краска пойдет?

Аленка говорит:

– Спорим, не пойдет!

Тогда я говорю:

– А вот спорим, пойдет!

Тут Мишка говорит:

– Не надо спорить. Сейчас я попробую. Держи, Дениска, шланг, а я покачаю.

И давай качать. Раза два-три качнул, и вдруг из шланга побежала краска! Она шипела, как змея, потому что на конце у шланга была нахлобучка с дырочками, как у лейки. Только дырки были совсем маленькие, и краска шла, как одеколон в парикмахерской, чуть-чуть видно.

Мишка обрадовался и как закричит:

– Крась скорей! Скорей крась что-нибудь!

Я сразу взял и направил шланг на чистую стенку. Краска стала брызгаться, и там сейчас же получилось светло-коричневое пятно, похожее на паука.

– Ура! – закричала Аленка. – Пошло! Пошло-поехало! – и подставила ногу под краску.

Я сразу покрасил ей ногу от колена до пальцев. Тут же, прямо у нас на глазах, на ноге не стало видно ни синяков, ни царапин! Наоборот, Аленкина нога стала гладкая, коричневая, с блеском, как новенькая кегля.

Мишка кричит:

– Здорово получается! Подставляй вторую, скорей!

И Аленка живенько подставила вторую ногу, а я моментально покрасил ее сверху донизу два раза.

Тогда Мишка говорит:

– Люди добрые, как красиво! Ноги совсем как у настоящего индейца! Крась же ее скорей!

– Всю? Всю красить? С головы до пят?

Тут Аленка прямо завизжала от восторга:

– Давайте, люди добрые! Красьте с головы до пят! Я буду настоящая индейка.

Тогда Мишка приналег на насос и стал качать во всю ивановскую, а я стал Аленку поливать краской. Я замечательно ее покрасил: и спину, и ноги, и руки, и плечи, и живот, и трусики. И стала она вся коричневая, только волосы белые торчат.

Я спрашиваю:

– Мишка, как ты думаешь, а волосы красить?

Мишка отвечает:

– Ну конечно! Крась скорей! Быстрей давай!

И Аленка торопит:

– Давай-давай! И волосы давай! И уши!

Я быстро закончил ее красить и говорю:

– Иди, Аленка, на солнце пообсохни! Эх, что бы еще покрасить?

А Мишка:

– Вон видишь, наше белье сушится? Скорей давай крась!

Ну с этим-то делом я быстро справился! Два полотенца и Мишкину рубашку я за какую-нибудь минуту так отделал, что любо-дорого смотреть было!

А Мишка прямо вошел в азарт, качает насос, как заводной. И только покрикивает:

– Крась давай! Скорей давай! Вон и дверь новая на парадном, давай, давай, быстрее крась!

И я перешел на дверь. Сверху вниз! Снизу вверх! Сверху вниз, наискосок!

И тут дверь вдруг раскрылась, и из нее вышел наш управдом Алексей Акимыч в белом костюме.

Он прямо остолбенел. И я тоже. Мы оба были как заколдованные. Главное, я его поливаю и с испугу не могу даже догадаться отвести в сторону шланг, а только размахиваю сверху вниз, снизу вверх. А у него глаза расширились, и ему в голову не приходит отойти хоть на шаг вправо или влево…

А Мишка качает и знай себе ладит свое:

– Крась давай, быстрей давай!

И Аленка сбоку вытанцовывает:

– Я индейка! Я индейка!

Ужас!

…Да, здорово нам тогда влетело. Мишка две недели белье стирал. А Аленку мыли в семи водах со скипидаром…

Алексею Акимычу купили новый костюм. А меня мама вовсе не хотела во двор пускать. Но я все-таки вышел, и тетя Саня, Раечка и Нелли сказали:

– Вырастай, Денис, побыстрей, мы тебя к себе в бригаду возьмем. Будешь маляром!

И с тех пор я стараюсь расти побыстрей.

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.

Ход занятия.

  1. Орг. момент «Я здороваюсь везде»

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской… (курице) (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце – руки кверху)

Здравствуй, небо голубое! (Руками машут наверху)

Здравствуй, вольный ветерок! (Руками вверх-вниз)

Здравствуй, маленький дубок! (Руки вверх, сложенные «домиком»)

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны)

— Ребята, вы молодцы! Что мы делаем на занятиях?

На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё.. (видят)

Уши внимательно слушают и всё… (слышат)

Голова хорошо… (думает)

  1. – Ребята, любите ли вы слушать рассказы? А есть ли у вас любимые рассказы?

Если необходимо, напоминаю о рассказах про пингвинов, загадочные истории, кот-ворюга и другие.

— А что такое рассказ? (Ответы детей)

— Рассказ – это жанр литературы. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, а так же могут быть отрывки из всей жизни героя.

— Ребята, а не забыли ли вы понравившийся рассказ «Друг детства», который написал В.Драгунский? Сегодня вы послушаете ещё один рассказ этого автора. Он называется «Сверху, вниз, наискосок». Как вы думаете о чем этот рассказ? (Ответы детей)

Читаю рассказ В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»

— Ребята, понравился вам рассказ? А какой это рассказ? Какие чувства вызывает у вас? (Смешной, чувства радости и даже удивления за главных героев)

— Смешные рассказы ещё называют другим словом – «юмористический»

— Ребята, давайте вспомним, какие смешные истории были в рассказе? (Красили ноги Алёнке, да и вообще всю девочку; красили бельё Мишки; покрасили управдома Алексея Акимыча)

  1. Физкультминутка «Маляры»

Маляры извёстку носят (идут по кругу, держат в руках воображаемые вёдра)

Стены кистью купоросят (лицом в круг изображают движения кистью)

Не спеша разводят мел (наклонившись, мешают в ведре)

Я бы тоже так сумел («красят»)

  1. – Ребята, а кто такие «маляры»? Это рабочий человек, который занимается окраской зданий.

— А какие слова в рассказе вы услышали впервые? Какие слова вам были непонятны? (Шабаш, во всю ивановскую, любо-дорого смотреть, слесарь, скипидар, парадная).

Обсуждение непонятных слов.

— Кто главные герои рассказа? (Дениска, Мишка, Алёнка).

— Правомерно ли я поступлю, если назову этих детишек «проказниками»? Какие слова наиболее точно характеризуют детей? (Добрые, весёлые, шаловливые, любознательные, смелые).

— Чем закончился рассказ? Исправили свои «проделки» ребята? Осознали, что натворили?

  1. Рефлексия.

— Как назывался рассказ?

— Вам понравился рассказ?

— Какой это рассказ? (Юмористический)

— О чём этот рассказ?

— Что конкретно вам понравилось в рассказе?

На чтение 6 мин. Просмотров 367 Опубликовано

Составить план рассказа «Мальчики» Чехова можно использовав предоставленные варианты — краткий, детальный, сюжетный.

Чехов «Мальчики» план рассказа

  1. Приезд Володи с другом на каникулы.
  2. Радостный прием.
  3. Мальчики — заговорщики.
  4. Сестры подслушивают о чем говорят ребята.
  5. Обсуждение плана побега в Америку.
  6. Сомнения Володи.
  7. Побег друзей.
  8. Беглецов возвращают.
  9. Прощание товарищей.

«Мальчики» план рассказа Чехова

1)Приезд Володи с другом

2)Чаепитие

3)Любопытные сестры

4)Сестры подслушали разговор мальчиков

5)Побег мальчиков в Америку

6)Задержка в городе, в Гостином дворе

7)Приезд мамы Чечевицына

8)Монтигомо-Ястребиный Коготь

Детальный план рассказа Чехова

  1. Веселая встреча с Володей.
  2. Совместное чаепитие.
  3. Активная подготовка к Новому году.
  4. Мальчики ведут себя подозрительно.
  5. Беседа Чечевицына с Катей.
  6. Катя и Соня узнают о желании ребят сбежать.
  7. Чечевицын подговаривает Володю, который начал сомневаться.
  8. Прощание с близкими и родными перед побегом.
  9. Долгожданный побег мальчишек.
  10. Поиски ребят.
  11. Возвращение путешественников.

«Мальчики» план

  • Приезд Володи домой, радость всей семьи.
  • Чечевицын – угрюмый и молчаливый товарищ Володи.
  • Странное поведение Володи.
  • Мальчики рассматривают карту в атласе.
  • Мечта об Америке и богатстве.
  • Натянутый разговор Чечевицына с девочками, сказки об Америке.
  • Подслушанный разговор.
  • Сомнения Володи по поводу путешествия.
  • Уговоры Чечевицына.
  • Пропажа мальчиков.
  • Возвращение блудных детей.
  • Приезд матери Чечевицына.

«Мальчики» краткий план

  1. Канун сочельника, радостная встреча мальчиков в семье Королевых.
  2. Володя Королев и Чичевицын разрабатывают план побега в Америку.
  3. Исчезновение мальчиков обнаружено.
  4. Возращение беглецов.

План для пересказа

  1. Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.
  2. Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.
  3. Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?
  4. Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.
  5. Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.
  6. Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.
  7. Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.
  8. На следующий день за Чечевицыным приезжает его мама.

Чехов «Мальчики» план

1.Бурная встреча Володи.

2.Странное поведение мальчиков.

3.Подготовка к Новому году.

4.Побег

5. Заговор

6.Маленький гость.

7.Возвращение детей.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://kratkoe.com/plan-rasskaza-malchiki-chehova-4-klass/
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

Автор: Толкачева Татьяна Юрьевна

Организация: ГБДОУ детский сад № 126

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Цель: Формирование у детей умение воспринимать литературное произведение.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить понятие литературного жанра «рассказ»;
  • познакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Три сына»;
  • формировать умение находить главный смысл в рассказе;
  • формировать умение детей объяснять своими словами главную идею рассказа;
  • обогатить словарный запас детей новыми словами (не сладит, соловьем заливается, колесом ходит, силен да ловок)

Развивающие:

  • развивать произвольное внимание, речь-рассуждение; развивать умение находить связь содержания рассказа с различными пословицами о труде, заботе, матери;
  • способствовать развитию памяти, читая наизусть отдельные строки.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к художественной литературе;
  • через чтение художественных произведений воспитывать ;нравственные качества: трудолюбие, доброту, уважение к матери;
  • воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью;
  • воспитывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей.

Используемые технологии:

  • Здоровье сберегающая технология;
  • Игровая технология;
  • Личностно-ориентированная технология.

Материал и оборудование: портрет В. А. Осеевой, иллюстрации к рассказу, выставка книг с рассказами О. Осеевой «На катке», «Печенье», «Отомстила», «Почему?»

Предварительная работа: чтение рассказов В. А. Осеевой, беседы о разных рассказах.

Ход деятельности:

Вводная часть. Создание положительной мотивации

Дети в кругу.

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Много надо прочитать,

Чтобы все на свете знать!

В:— Попрошу ответить на вопрос: Кто вы? (девочки и мальчики? А для мам и пап (дочки и сыночки) Девочки- будущие…. Мальчики будущие….

Ответы детей.

В:- Ребята, я желаю вам доброго утра и хорошего настроения! Скажите, пожалуйста, вы любите книги?

Ответы детей.

В:- Мне очень хочется, чтобы каждый из вас сказал, чему учат разные книги. А каждое ваше красивое слово я положу в волшебный сундучок.

Поиграем в игру «Каждое слово в ладошки» (дети говорят слова и ладошками складывают их в волшебный сундучок)

В: — Правильно ребята, книга учит добру, старанию, уважению к старшим, умению не обижаться, прощать, помогать, правилам поведения, не ссориться, быть вежливым и т. д.

На стенде выставлены книги В. А. Осеевой.

В: — Ребята, посмотрите на выставку книг. Какие рассказы вы помните В. А. Осеевой?

Ответы детей.

В: — Я вам предлагаю познакомиться еще с одним рассказом. Рассказ Валентины Александровны Осеевой «Три сына»

Демонстрируется книга с рассказом В. А. Осеевой «Три сына», иллюстрации: мальчик поет, мальчик кувыркается и мальчик несет ведра.

Но в рассказе вам встретятся новые непонятные слова: никто не сладит, соловьем заливается, колесом ходит, силен да ловок.

Давайте познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вам был понятен рассказ.

Словарная работа

  • Никто не сладит – может одержать верх над кем-либо, справиться с кем -либо, победить в вооруженной борьбе, в сражении, в драке.
  • Соловьем заливается — соловей — любимая птица русского народа, он очень хорошо и красиво поёт. Пение соловья представляется эталоном красивого звучания.
  • Колесом ходит – ловко кувыркается и переворачивается боком через голову, опираясь то на одну, то на другую руку.
  • Силен да ловок – значит человек сильный и ловкий, все у него получается очень быстро и ловко.

В: — Сегодня я вам почитаю рассказ В. А. Осеевой «Три сына»

Выразительное чтение рассказа

Физминутка «Дочки и сыночки»

Произносится текст стихотворения с одновременным выполнением движений

Девочки попрыгали, мальчики присели,

Мамины дочки похлопали в ладошки,

Папины сыночки встали на носочки,

Внучки подняли вверх ручки.

Внуки широко разводят руки.

Добрые, послушные малыши –

Дружно маме помогаем –

Пыль всюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Беседа по содержанию рассказа.

В:- Ребята, вам понравился рассказ?

Ответы детей.

В:-Что сказала первая женщина про своего сына?

Ответы детей

-Правильно «Мой сынок ловок да силён»

-Подумайте и передайте интонацию этих слов – (выражение чувств, мимика, жест).

— Что значит «ловок да силен»?

Ответы детей

В: — Что сказала вторая женщина?

— Молодцы! Правильно, «а мой поёт, как соловей»

— Подумайте и передайте интонацию ее слов.

— А что это значит, поёт, как соловей?

Ответы детей

— Отлично! Умеет петь звонко, голосисто, красиво, «Соловьём заливается»

В: — Что сказала третья женщина про своего сына?

Ответы детей

— Правильно! «Ничего в нем особенного нет»

— Как вы думаете, как она сказала (интонация – выражение чувства, мимика, жест)

Ответы детей

В: — Что увидел старичок, когда на встречу выбежали три мальчика?

Ответы детей

-Правильно ребята, один через голову кувыркается, колесом ходит, другой соловьем заливается, а третий взял тяжёлые ведра у матери и потащил

В: — О чем спросили женщины старичка?

Ответы детей

— Совершенно, точно: «Каковы наши сыновья?»

— Что ответил женщинам старичок?

Ответы детей

— Да, «А где же они? Я только одного сына вижу»

В: — Как вы думаете, почему он так ответил?

Ответы детей

— Да, правильно, он сказал: «Только один сын помог матери, и он старичку понравился.

В:- А который из сыновей вам понравился больше всего? Почему?

Ответы детей

В: -Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду?

Ответы детей

— Молодцы! Этот мальчик любит труд, значит он какой?

Ответы детей

-Конечно он: трудолюбивый, работящий, прилежный,

В: — А можно сказать, что третий сын был заботливый, внимательный, добрый по отношению к матери.

Ответы детей

— Конечно ребята, именно третий сын оказался самым настоящим, любил свою маму: помогал маме по хозяйству, причем не ждал пока она его попросит о помощи, а сам знал, что помощь необходима.

В: — Какое отношение вызвали у вас сыновья, которые не помогали матери?

Ответы детей

Да, правильно, два сына, думали только о себе, только о собственных удовольствиях, увлечениях, а не о помощи матери. Еще хочу вам сказать, что талант — дар божий, а вот отношение к окружающим и к самому дорогому в жизни каждого человеку — матери, это уже показатель добра, человечности, настоящей любви.

Игра «Радость или огорчение?»

В: — В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  • Вы съели на завтрак всю кашу
  • Вы подрались с другом
  • Разбросали по комнате все игрушки
  • Помогли маме вымыть посуду
  • Нагрубили бабушке
  • Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
  • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
  • Порвали новую книжку
  • Хорошо вели себя в детском саду

В: — Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

В: -Ребята, я хочу у вас спросить, как вы думаете, к этому рассказу подходит пословица? О любви к маме говорят дела, а не слова.

Ответы детей

В:— Давайте вспомним пословицы, которые подходят к нашему рассказу. Назовите их.

Если дети затрудняются, воспитатель вместе с ними проговаривает пословицы:

  • Жалей мать свою – другую не найдёшь.
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Нет лучше дружка, чем родимая матушка.
  • И у одной матери дети бывают разные.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Если матери помогать, горя в семье не видать

Молодцы, правильно, все эти пословицы подходят к содержанию этого рассказа.

В: -Ребята, скажите, а чему вас научил этот рассказ?

Ответы детей

— Правильно! Этот рассказ подсказывает детям, как надо поступать по отношению к своей маме. Главное для каждого ребенка – любить свою маму и всегда помогать ей, заботиться. У мудрой скромной матери сын вырос скромным, любящим и трудолюбивым мальчиком. И верно вы сказали, что только третьего сына можно назвать настоящим сыном, ведь он искренне беспокоится о своей маме и желает ей добра. Ведь главное дело сына — помогать своим родителям, а не красоваться своей удалью, умением и силой. Я надеюсь, что вы всегда будете любить и заботиться о своей маме.

Используемая литература:

  1. Боголюбская, М.К. Художественное чтение и рассказывания в детском саду / М.К. Боголюбская, В. Б. Шевченко. – М. : Просвещение, 1966.

2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского

сада / В.В. Гербова. – М. : Просвещение, 1978.

3. Гурович, Л.М. Ребенок и книга / Л.М. Гурович. – М., 1992.

4.Миронова, Н. Как научить ребенка любить литературу

// Дошкольное воспитание. – 2005. – №5.

Вводная часть. Создание положительной мотивации.

— Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Когда ладошки наши касаются,

Душа с душою встречаются,

Сердца добром наполняются.

(Дети встают в круг, соединяют ладошки друг с другом)

– Подарите друг другу улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение!

(Присаживаются на стулья)

– Ребята, каждый день мы с вами читаем рассказы, сказки, учим стихи. Мы уже познакомились с новым видом художественных произведений – басней. Вспомните, что такое басня? (Ответы детей)

– Правильно. Это небольшой рассказ. Чаще всего бывает в стихах.

— Скажите, басня похожа на сказку? ( Ответы детей)

— И чем басня отличается от сказки или рассказа? (Ответы детей)

– А кто обычно является главными героями в басне? (Ответы детей)

– Да, молодцы! Басня – более короткая, легко читается, а сказки и рассказы длиннее. В баснях, чаще всего, главные герои не люди, но они проявляют человеческие качества.

— А какие недостатки высмеивают басни?( Ответы детей)

– Умницы! Все эти недостатки высмеиваются, а какие черты характера в басне прославляются? Назовите.

– Молодцы! А чем всегда заканчивается басня?

(Ответы детей)

— Правильно. Всегда присутствует поучение – мораль, что — можно делать, а что – нельзя

— Ребята, посмотрите на выставку книг. Какие басни вы помните? (ответы детей)

— Сегодня мы с вами познакомимся с новой басней И. А. Крылова. А чтобы узнать про кого она, нужно отгадать загадки.

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно, это … (Щука)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед,

Все под водой –

Хватает клешней. Кто же это? (Рак)

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

После каждой загадки выставляются картинки.

— Дети, а кто здесь лишний? (Ответы детей)

— Правильно. Лебедь – водоплавающая птица, щука – рыба, а рак относится к ракообразным

Физминутка «Лебеди»

Произносится текст стихотворения с одновременным выполнением движений.

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись и качание головой вправо-лево)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

— Чем они отличаются? (Ответы детей)

— Правильно. Отличаются разным питанием, разным передвижением.

А что же их объединяет? (Ответы детей)

– Молодцы. Их объединяет среда обитания, а еще в данный момент их объединяет название басни, которую я хочу вам сегодня прочитать.

Демонстрируется книга «Лебедь, рак и щука» И. Крылова.

Но в басне вам встретятся новые непонятные слова: согласье, лад, поклажа, воз, рваться, судить. Давайте познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вам была понятна басня.

Словарная работа.

Согласье – согласиться в чем-либо всем вместе. Прийти к единому мнению, решению.

Лад – согласие, мир, порядок (в полном согласии, в дружеских отношениях).

Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.

Воз – колесная повозка с поклажей.

Рваться – стремиться, делать резкие движения, порывистые.

Судить – высказывать свое мнение.

Выразительное чтение басни.

На стенд выставляются иллюстрации к басне.

Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Беседа по содержанию басни.

-За какое дело взялись лебедь, Щука и Рак? Скажите ответ строчкой из басни

-Как вы думаете, почему же у героев ничего не получилось? Был ли воз на самом деле тяжёлым? (Ответы детей)

— Правильно. Им нужно было договориться между собой, прийти к единому мнению, выбрать одно направление для движения.

— Какое отношение вызвали у вас эти герои? (Ответы детей)

— Умницы! Героев басни конечно жаль, т. к. они такие недружные и тянули в разные стороны. Если они друзья, то все вместе надо делать.

Повторное чтение басни.

-Скажите словами из текста как ведут себя герои? (Ответы детей)

В. –Молодцы! Ещё можно сказать, что лебедь – стремительный, упрямый;

рак –неповоротливый, нерасторопный;

щука упрямо делает своё дело.

-Почему Иван Андреевич Крылов выбрал именно этих героев? (Ответы детей)

— Правильно. Все они живут в воде и могли бы сдвинуть свой воз, если-бы договорились

-Чему учит эта басня? (Ответы детей)

Молодцы! Басня нас учит в любом деле работать дружно, договариваться между собой, находить общий язык. Запомните эти слова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».

О каких людях можно сказать, что они похожи на героев этой басни? (Ответы детей)

— Правильно. Это можно сказать о людях, которые не умеют договариваться между собой, находить общий язык.

Игра «Верно – неверно»

Верно ли, что басня о дружбе, товарищах?

Верно ли, что лебедь, рак и щука в воз впряглись?

Верно ли, что воз стал причиной их разлада?

Верно ли, что каждый герой стремился достичь своей цели?

Верно ли, что И. Крылов своих героев наделил характерами людей?

Верно ли, что без согласия любое дело по плечу?

-Есть такая пословица: «Палец слаб, а кулак силен». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

-Молодцы! Одному пальцу тяжело нести груз, а всем вместе – нет, так и людям. Это значит, что один человек слабый, а если все вместе, то они – сильные.

— Давайте вспомним пословицы, которые подходят к нашей басне. Назовите их.

Если дети затрудняются, воспитатель вместе с ними проговаривает пословицы: «Вместе тесно, а врозь скучно», «Вместе и беда легче переносится», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Дружно не грузно, а врозь хоть – брось» «Сам погибай, а товарища выручай», «Берись дружно, не будет – грузно», «Где родился, там и пригодился».

Молодцы, правильно, все эти пословицы подходят к содержанию басни. Вот мы с вами и познакомились с новой басней И. Крылова «Лебедь, рак и щука». Эта басня подсказывает человеку, как надо поступать. Учит жить, учит видеть чужие ошибки, а иногда и свои. Давайте мы будем дружными, сможем договориться между собой, чтобы все дела, какие бы мы не задумали сделать всегда у нас получались.

Приложения:

  1. file0.docx.. 34,0 КБ

Опубликовано: 24.11.2021

Цель занятия: создание книги хороших и плохих поступков через чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово» посредством дидактической игры на Smart notebook.

Образовательные создать условия для восприятия  содержания рассказа «волшебное слово» через выразительное чтение ; углубить знания детей о доброте, вежливости, оценить поступок главного героя

Развивающие :развивать внимание.

Воспитательные :развивать навыки культурного поведения, речевого этикета  быть вежливым

Обогащение словаря: буркнул, усмехнулся, сгребла, смущённо, этикет, грубость, невоспитанность.

Активизация словаря: пожалуйста, спасибо, извините.

Планируемые результаты занятия: создание изображений хороших и плохих поступков через чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово» посредством дидактической игры на Smart notebook

Подготовительная работа: разработка дидактической игры с изображением хороших и плохих поступков, чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово»

Развивающая : развивать устную  речь, обогащать словарный запас.

Воспитательная : воспитывать умение слушать воспитателя и следовать его инструкциям, не мешать сверстнику в выполнении задания, не перебивать сверстника.

Дидактический материал:», Smart доска.

Демонстрационный: текст произведения В. Осеевой «Волшебное слово, альбомы , карандаши

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Методы и приемы

Планируемые

Результаты

1

Организационный

Мотивационный

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

«Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день.

Стоят  на ковре и здороваются  

Словесный

Художественное слово

Привлечение

Направленного внимания

основной

Постановка проблемы

Ввести для детей проблемный вопрос «Какие слова называются вежливыми?»

Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких словах в нем говорится?

Простите, пожалуйста, — Просит котёнок, — Я сегодня измазался, Как поросёнок.

Ребята, о каких словах идет речь?

А что они означают ?

А какие вежливые слова вы знаете?

Сегодня мы прочитаем рассказ, который называется «Волшебное слово», внимательно послушайте, и ответьте мне на вопрос, как мальчику помогло вежливое слово.

О прощение

Эти слова нужно говорить что бы не обижались за какие то поступки

Спасибо пожалуйста

досвиданье

Вопрос ответ

Художественное слово

Ознакомление с материалом

Познакомить детей с произведением В.Осеевой «Волшебное слово»

Ребята, я знаю  один рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему  ни кто не чего не давал. Один старичок сказал ему волшебное слово  которое нужно говорить , когда что то хочешь попросить .Павлик не поверил, и что было дальше мы узнаем как прочтем.

Давайте сядем все на свои стульчики, спина должна быть прямая, ножки стоять ровно а ручки на коленях.

Чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово»        

Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни— тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась П

авликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,— я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску…

Какое слово сказал Павлик?

Дети внимательно слушают воспитателя

Пожалуйста

.

Словесный

Практическое решение проблемы

Раскрыть основной смысл рассказа

Ребята, как вы думаете, почему рассказ назван «Волшебное слово»?

Каким был мальчик до встречи со старичком?

Как вежливое слово помогло мальчику?

Случались ли с вами ситуации, в которых вам помогали вежливые слова?

Как надо обращаться с просьбой?

Повторное чтение

Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – прыгать на месте. ( Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер и т.д.)

Игра продолжи предложение

Брат на лодке едет кататься. …..Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану,

Давайте с вами поиграем

Помните правила безопасности ?

Возле доски нельзя смотреть прямо в луч проектора

внимательно слушать;

-не перебивать друг друга;

-делать ход по очеред

Давайте разомнем наши глазки

. Повторяйте за мной».

«Ночь, темно на улице,

Надо нам зажмуриться.

1,2,3,4,5

Можно глазки открывать.

А теперь всем вместе нужно,

Поморгать глазами дружно». — Молодцы.

Грубый, невоспитанный

Пожалуйста

Вежливо, говорить «пожалуйста»

Дети повторяют за воспитателем движения

Слушают выполняют

, а меня не берёт

вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Дети выполняют дидактическую игру

Дети выполняют гимнастику для глаз

Вопрос ответ

Объяснение

Гимнастика для глаз

Дети ответили подробно на вопросы.

Смогли выстроить последовательность рассказа , размяли свои глазки

Физминутка

3

заключительный

Подвести итог и оценить результаты деятельности

Чему учит нас этот рассказ?

Ребята, а сейчас изобразите эпизод рассказа, который вам больше всего понравился

.

Надо быть вежливыми

Пожалуйста

Рисуют

Рефлексия

Привлечение

Направленного внимания

О ком мы говорим чаще всего? Конечно о себе! Перечислять ситуации, в которых пригодится умение рассказать о себе, можно бесконечно. Это и собеседование на новую должность, и интервью при поступлении в университет, и монолог во время первого знакомства с коллегами или новой компанией друзей, и деловое письмо, и даже школьное сочинение.Помимо всего перечисленного, рассказ о себе можно использовать буквально в любой ситуации, даже если вы сидите в очереди в больнице.

Почему важно уметь рассказать о себе?

Самопрезентация — это умение сформировать желаемое мнение о себе, расположить слушателей, завоевать их доверие, продемонстрировать свои сильные стороны и позволить другим научиться лучше вас понимать. Иными словами, это фундамент вашей будущей успешной коммуникации.

Когда может понадобиться умение рассказать о себе

  1. На собеседовании
  2. На свидании
  3. На экзамене
  4. Во время знакомства с новым коллективом
  5. Перед выступлением на сцене/конференции
  6. Знакомясь с родителями невесты/жениха
  7. На приёме у врача

Как может выглядеть план рассказа о себе

Для того чтобы ваш рассказ было легче понять, составьте план. Чтобы он был более структурированным и логичным, включите в него следующие пункты:

  1. Общая информация.Кратко о себе: как вас зовут, откуда вы, сколько вам лет.
  2. Род деятельности (работа, образование). Расскажите о том, чем вы занимаетесь: работаете в офисе, занимаетесь фрилансом, ведёте собственный бизнес или учитесь в университете. Не забудьте рассказать о том, что вам нравится в вашей работе или учёбе.
  3. Семья. Рассказывая о семье, делитесь общими фактами: есть ли у вас братья и сёстры, чем занимаются/занимались ваши родители, как вы проводите время вместе, как часто видитесь. При этом не распространяйтесь о сугубо личных фактах: излишняя искренность так же может смущать, как и закрытость.
  4. Личные качества. Если вы делитесь вашим мнением о себе, об особенностях своего характера, не стесняйтесь хвалить себя, подсвечивать свои сильные стороны, но, безусловно, помните о том, что во всём нужна мера. Признавать (но не заниматься самобичеванием), что у вас есть какие-то отрицательные черты характера тоже важно, это говорит о том, что вы себя принимаете, но в тоже время работаете над собой.
  5. Образование. Расскажите о том, где вы получили образование или учитесь прямо сейчас. Упомяните позитивный опыт, который получили во время учёбы, как вас это сформировало как личность.
  6. Увлечения. Говорите о том, чем вы занимаетесь в свободное от работы или учёбы время, это помогает найти общие с собеседниками интересы, расположить слушателей и просто найти друзей.
  7. Планы на будущее. Расскажите о том, что вы планируете сделать в ближайшее время или в отдалённом будущем, какие у вас цели и как вы собираетесь их достичь.

Пользуясь этим планом или несколькими пунктами из него, постарайтесь написать текст на английском языке, чтобы в будущем, когда вам придётся идти на собеседование, писать сочинение или знакомиться с новым коллективом, у вас был небольшой рассказ, который вы сможете использовать как основу.

Рассказ осеевой что легче план рассказа

Полезные выражения

Начать рассказ о себе можно со следующих предложений:

Let me introduce myself . — Позвольте мне представиться.

Let me say a few words about myself. — Позвольте немного рассказать о себе.

I’d like to tell you about myself. — Я бы хотел рассказать о себе.

Here are a few words about myself. — Вот несколько слов обо мне.

Поделиться общей информацией о себе:

My name is… — Меня зовут…

I’m… — Я…

I also go by… — Меня также называют…

But my friends call me… — Но друзья обычно называют меня…

But you can call me … — Но вы можете называть меня…

But people usually call me… — Но меня обычно называют…

I’m… years old. — Мне… лет.

I was born in… — Я родился в…

I’m + национальность — Я + (национальность)

I’m from + страна — Я из…

Название города + is my home town. — (Название города) — мой родной город.

Рассказать о роде деятельности:

I’m a… — Я + (профессия)

I work as a… — Я работаю…

I’m… by profession. — Я… по профессии.

I’m a student. — Я — студент.

I study at… — Я учусь в…

О семье:

I have a big/small family. — У меня большая/маленькая семья.

I come from a small/ large family. — Я из маленькой/большой семьи.

I have / have no siblings. — У меня есть/нет родные братья и сестры.

I’m the only child in the family. — Я единственный ребёнок.

My family consists of… members. — Моя семья состоит из… человек.

I have a mother, a father and a younger/elder brother/sister. — У меня есть мама, папа и младший/старший брат/сестра.

I live with my parents. — Я живу с родителями.

I’m married/single/divorced. — Я женат (замужем) / не женат (не замужем) / разведён (разведена)

My father/mother is… — Мой отец/мать работает…

Рассказ осеевой что легче план рассказа

Когда вы говорите о личных качествах, вам пригодится следующая лексика:

скрупулёзный —
accurate [‘ækjərət]

крутой —
awesome [‘ɔːsəm]

капризный —
capricious [kə’prɪʃəs]

нетерпеливый —
impatient [ɪmˈpeɪʃnt]

пронырливый —
cunning [‘kʌnɪŋ]

эксцентричный —
eccentric [ɪk’sentrɪk]

экстравертированный —
extroverted [‘ekstrəvɜːtid]

ревнивый —
jealous [‘ʤeləs]

беспечный —
easy-going [i:zi:gəuiŋ]

меланхоличный —
melancholic [ˌmelən’kɔlɪk]

наивный —
naive [naɪˈiːv]

обыкновенный —
ordinary [‘ɔːd(ə)n(ə)rɪ] / average [‘æv(ə)rɪʤ]

непринуждённый —
relaxed [rıʹlækst]

замкнутый —
reserved [rɪ’zɜːvd]

застенчивый, стеснительный —
self-conscious [ˌself’kɔn(t)ʃəs]

хитрый —
sly [slaɪ]

строгий —
strict [strɪkt]

задумчивый —
thoughtful [ˈθɔːtf(ə)l]

суровый —
tough [tʌf]

непредсказуемый —
unpredictable [ˌʌnprɪ’dɪktəbl]

замкнутый —
unsociable [ʌnˈsəʊsəbəl]

странный, чудной —
weird [wɪəd]

с широкими взглядами —
broad-minded [ˌbrɔːd’maɪndɪd]

очаровательный —
charming [‘ʧɑːmɪŋ]

сострадательный —
compassionate [kəm’pæʃ(ə)nət]

уверенный в себе —
confident [‘kɔnfɪd(ə)nt]

сознательный —
conscientious [ˌkɔn(t)ʃɪ’en(t)ʃəs]

внимательный к другим —
considerate [kən’sɪd(ə)rət]

отважный —
courageous [kəˈreɪdʒəs]

любопытный —
curious [ˈkjʊərɪəs]

стойкий —
determined [dɪ’tɜːmɪnd]

полный энтузиазма —
enthusiastic [ɪnˌθjuːzɪ’æstɪk]

преданный —
faithful [‘feɪθf(ə)l]

одаренный —
gifted [‘gɪftɪd]

трудолюбивый —
hard-working [‘hɑːdˌwɜːkɪŋ]

скромный, непритязательный —
humble [‘hʌmbl]

верный, преданный —
loyal [‘lɔɪəl]

зрелый —
mature [mə’tjuə]

веселый —
merry [‘merɪ]

скромный —
modest [ˈmɒdɪst]

благородный —
noble [‘nəubl]

расчетливый —
prudent [‘pruːd(ə)nt]

благоразумный —
reasonable [‘riːz(ə)nəbl]

надежный —
reliable [rɪˈlaɪəbəl]

вежливый —
respectful [rɪ’spektf(ə)l]

ответственный —
responsible [rɪˈspɒnsɪbəl]

тщеславный —
vain [veɪn]

мудрый, рассудительный —
wise [waɪz]

остроумный —
witty [ˈwɪtɪ]

целеустремленный —
ambitious [æmˈbisəs]

Рассказывая о вашем образовании, используйте следующие фразы:

I have a degree in… — У меня научная степень по…

I graduated from… university. — Я закончил… университет.

My major is/was… — Я специализируюсь/специализировался в…

I studied… — Я изучал…

Чтобы рассказать об увлечениях и том, как вы проводите свободное время, запомните следующие фразы:

In my free time I like… — В свободное время я люблю…

I usually… when I have free time. — Когда у меня есть свободное время, я обычно…

I really like/enjoy/love… — Я очень люблю…

I’m interested in / fond of / keen on… — Мне интересно…

Вам пригодятся следующие фразы, чтобы поделиться планами на будущее:

In future I hope… — В будущем я надеюсь…

I’m planning to… next month/year. — Я планирую… в следующем месяце/году.

I want to… in future. — Я хочу… в будущем.

I would really love to… one day. — Я бы очень хотел однажды…

Рассказ осеевой что легче план рассказа

Для того чтобы ваша речь звучала более естественной, используйте вводные слова:

Actually — вообще-то

Basically — буквально

Honestly — честно

To tell the truth — честно говоря

Moreover/besides/in addition to — кроме того

Firstly/secondly/thirdly — во-первых/во-вторых/в-третьих

However — тем не менее

Although — хотя

When it comes to — что касается

For example / for instance — например

Типичные ошибки

  1. Говорить мало, очень короткими предложениями.
  2. Слишком много говорить о себе, хвастаться.
  3. Ругать себя, выставлять в негативном свете.
  4. Делиться очень личным.
  5. Осуждать других, говоря, что вы не такой.

Рассказ осеевой что легче план рассказа

Нюансы рассказа о себе

То, как мы рассказываем о себе на русском языке, существенно отличается от такого же рассказа на английском. В особенности эта разница прослеживается, если мы говорим об американском варианте. То, что для нас, носителей русскоязычной культуры и менталитета, является хвастовством, в американской культуре воспринимается иначе. Там высказываться о себе комплиментарно не является чем-то лишним и точно не считывается как попытка хвастаться. Наоборот, подчёркивать свои достижения и положительные качества очень важно, это признак того, что вы знаете себе цену, в особенности это касается собеседований при приёме на работу. Негативная же оценка себя воспринимается не как благородная скромность, к чему мы привыкли в нашей культуре. Безусловно, мы должны знать о своих слабых сторонах, видеть свои недостатки, но выпячивать их не стоит, скорее принимать и заявлять о своём намерении самосовершенствоваться. Иными словами, мы говорим о них как о зонах роста.

Пример краткого представления себя

Let me tell you a little bit about myself. My name is Anna, I’m 31. I’m from Saint-Petersburg, Russia. My family and ancestors have lived in this city for centuries. I don’t have a big family, it’s my father, mother, grandpa, my cat and me. My parents are engineers and my grandfather used to be a firefighter, but now he’s retired. I’m an interpreter and a teacher and I genuinely love my job and my incredibly talented colleagues.
I graduated from SPbSU where my major was linguistics. So, I have BA and MA in linguistics. I really enjoyed my student years, it was not only the time I learned a lot and worked hard to write my thesis but also I was then when I met my friends and had a lot of fun. I cherish those memories and friendships of course.
In my free time I enjoy doing sports, especially boxing, playing the piano, cooking, learning something new and travelling. Besides, a great deal of my free time is dedicated to my family and friends for I’m a firm believer that they are the second family that we have a chance to get. And they are definitely the ones who can speak about my personal traits since they witness what kind of a person I am and have the right to judge by my actions. My friends say that I’m a kind, doting, generous person, a loyal person with a great sense of humour that gets me in trouble at times, which I agree with. As an employee I do my best to be reliable, hard-working, respectful and diligent. But I have to admit that I’m quite ambitious and determined.

Нет времени читать? Заберите к себе и прочтите позже:

  • Рассказ осеевой синие листья текст полный
  • Рассказ осеевой почему текст
  • Рассказ описание про зиму
  • Рассказ осеевой 2 класс
  • Рассказ опять двойка слушать