Рассказ органы чувств человека

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки: реферат код 469310 дата создания 2021 страниц 16 покупка готовых работ временно недоступна. содержание введение

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Реферат*

Код 469310
Дата создания 2021
Страниц 16

Покупка готовых работ временно недоступна.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Определение понятия «органы чувств» 4
2. Значение органов чувств человека 7
3. Классификация органов чувств 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Введение

Органы чувств, специализированные периферические анатомо-физиологические системы, с помощью которых животное или человек воспринимает и частично анализирует разнообразные раздражения, поступающие из внешней среды. Каждый орган чувств состоит из воспринимающих приборов рецепторов и различных более или менее сложных вспомогательных структур. Одни органы чувств, относимые к дистантным, зрения органы, слуха органы, обоняния органы воспринимают раздражения на расстоянии; другие вкусовые органы, осязания органы лишь при непосредственном контакте.
Актуальность темы в том, что органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) связывают нас с внешней средой, благодаря им мы познаем физические свойства тел и условия окружающей среды. Кроме того, они предупреждают об опасностях, которые нам угрожают. Вследствие этого знания об органах чувств являются для каждого человека необходимыми.
Впечатления, воздействующие на рецепторы органов чувств, передаются через чувствительные нервы в головной мозг, который воспринимает получаемую информацию и идентифицирует ее (возникают ощущения). В этом случае нервные центры вырабатывают ответный сигнал, который поступает по двигательным нервам в различные органы для его исполнения.
Органы чувств — виды, наличие которых позволяет человеку воспринимать информацию через различные источники. При этом все эти органы взаимосвязаны. Ученые к ним относят особые органы чувств. Это глаза, уши, язык, нос, кожа, вестибулярный аппарат.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Горелов А.А., Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П., Данилова В.С., Кожевников Н.Н., Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю., Липовко П.О., Рузавин Г.И., Торосян В.Г. и др.
Целью данной работы является изучение органов чувств человека, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
— Рассмотреть определение понятия «органы чувств»;
— Исследовать значение органов чувств человека;
— Выявить классификацию органов чувств.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.

Фрагмент работы для ознакомления

Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если во зникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.

Список литературы

1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. М., Центр, 2007 – 208 с.
2. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2007. – 383 с.
3. Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов.-М.:Аспект Пресс, 2007. –256 с.
4. Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание. Уч. пособие.-М. «Маркетинг», 2007. – 160 с.
5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник.-М. Высшая школа. 2007. — 334 с.
6. Конспект лекций по КСЕ. – Сост. Ревская Н.В.- СПб: Альфа. 2008.-160 с.
7. Концепции современного естествознания.: учебник для вузов под ред.С.И.Самыгина.- Ростов-н-Д.: Феникс, 2008, 2003.-576 с.
8. Липовко П.О. Практикум по естествознанию – Ростов-на-Дону/ Феникс. 2008.- 320 с.
9. Масленникова И.С., Дыбов А.М., Шапошникова Т.А. Концепции современного естествознания. — СПб, СПбГИЭУ. 2008.-283 с.
10. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ,2009.-287 с.
11. Торосян В.Г. Концепции современного естествознания. М.:Высшая школа, 2009.- 208 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Дидактические игры для детского сада своими руками

Рассказ органы чувств человека

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Необходимые материалы и инструменты:

· ножницы;

· белый картон;

· клей ПВА или клей — карандаш;

· фломастеры;

· линейка;

· прозрачный скотч;

· старые детские книжки;

· красочные рекламные журналы и газеты.

Рассказ органы чувств человека

2. Вырезаем из  глянцевого журнала «глаза» – для создания дидактического пособия из цыкла «Органы чувств…».

Рассказ органы чувств человека

3. Используя рекламы продуктовых магазинов, вырезаем овощи и фрукты, разные по своим свойствам и назначением.

Рассказ органы чувств человека

4. С помощью клея – карандаша приклеиваем наши заготовки на лист белого картона.

Рассказ органы чувств человека

5. Изготовляем рамку, используя фломастеры или маркеры и линейку.

Рассказ органы чувств человека

6. Что бы наше дидактическое пособие служило долго и качественно, обклеиваем его скотчем.

Рассказ органы чувств человека

7.   Дидактическое пособие «Глаза – зеркало души» готово, его можно использовать для организации дидактической игры.

Рассказ органы чувств человека

8.   Аналогично изготовляются дидактические пособия «Наш прекрасный чудо – рот, в нём много зубиков живёт» и «Ушки на макушке».

Рассказ органы чувств человека

Дидактическая игра: «Глаза – зеркало души»

Рассказ органы чувств человека

Цель :

Закреплять и систематизировать представление и знание детей об окружающем мире.

Задачи:

· развивать внимание;

· расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;

· учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.

Описание игры:

В.А.Сухомлинский писал : « …забота о здоровье – важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз

Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом

Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу).

Витамин В: необходим для умственного и  физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо).

Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину).

Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.

Что б всегда здоровым быть,

Надо фрукты, овощи любить:

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

С витаминами будем мы сильными,

Ловкими, умелыми,

Озорными, смелыми!

Ход игры:

Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, рассказывает : что необходимо употреблять в пищу, почему, как это влияет на здоровье человека.

Дидактическая игра: «Наш прекрасный чудо рот – в нём много зубиков живёт»

Рассказ органы чувств человека

Цель: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Задачи :

· расширять кругозор ребёнка;

· развивать зрительное внимание и память;

· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие, анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.

Рассказ органы чувств человека

Пусть своё мнение и выбор каждый участник игры обоснует: красная фишка — вредный для роста зубов продукт, к чему это может привести и почему; зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.

Дидактическая игра: «Ушки на макушке».

Рассказ органы чувств человека

Цель: воспитывать желание познавать мир.

Задачи:

· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений;

· учить составлять логические выражения, упражнять в составлении коротких рассказов;

· развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Ушки на макушке или зачем человеку уши». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия. Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, кто к вам в гости пришёл?

А как вы догадались? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (профессии)

Я приглашаю вас в гости в страну «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного.

Хотите попутешествовать со мной? Тогда отправляемся!

Посмотрите, у меня какой воздушный шар, красивый, большой, мы с помощью него отправимся в путешествие.Возьмитесь все руками за него и скажите такие слова: шарик, шарик, раз, два, три, в волшебную страну нас перенеси.

Вот мы и пришли в страну «Человек»!

— Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую минуту.

— Давайте рассмотрим, как вы знаете своё тело?

Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине».

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними,

И перед грудью его подержи,

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснётся и ненадолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне, да на живот — не запутаться б мне.

Воспитатель: Человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим.

Муз Железновой «Покиваем головами»

Воспитатель: Убедились в этом? (ответы детей)

Воспитатель: отгадайте загадку?

Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные.

(ладошка с пальцами)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что при помощи пальцев может делать человек?

Пальчиковая игра «О левой и правой руке».

Смотрите-ка,вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть —

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

До носа могут доставать –

И правая, и левая! (достать кончик носа по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,

И правая, и левая

Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем»)

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажите, как их зовут? (ноги)

Воспитатель: Для чего человеку ноги? (ответы детей)

Муз Железновой «Ножки пляшут»

Воспитатель:

Один говорит,

Двое слушают,

И двое смотрят. (Рот, уши, глаза)

— Ребята на голове у нас есть глаза, их два, расположены на расстоянии друг от друга. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз. Они бывают разного цвета. Давайте с вами поиграем в игру «узнай мое настроение глазами».

Еще у нас есть ушки? Покажите мне их. А зачем они нам нужны? Давайте с вами проведем опыт «Слышу-не слышу»? (ответ детей)

Проводится опыт

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Между двух светил

Я в середине один. (нос)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос (ответы детей)

Нос – это очень важная часть тела человека. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Эту способность называют обонянием. Давайте с вами проверим, как работают ваши носики? (ответ детей)

Игровое упражнение «Угадай по запаху»

Воспитатель: молодцы ребята понравилась игра? А еще у нас есть язычок? Для чего он нам нужен? (ответы детей)

Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Так же он помогает жевать пищу и определять пищу на вкус. А сейчас мы с вами и проверим, как он определяет вкус пищи.

Игра «Определи пищу на вкус»

Нам пора возвращаться.

Шарик, шарик, раз, два, три, в группу нас перенеси.

Воспитатель: Ребята, вы много узнали и расскажите мне, что нам помогает заботиться о нашем организме? (ответ детей)

Заботиться нам помогают средства личной гигиены, это – мыло, зубная щетка, мочалка, гель, шампунь и т. д. Вы с ними знакомы? Вот мы сейчас и проверим, а поможет нам в этом одна игра, называется «Найди Пару».

Логоритмическое упражнение.

У меня есть голова

Направо-налево, раз- два. (повороты головы, направо-налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели-повертели. (круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад,

Наклон вперед,

Поворот-поворот. (руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх-вниз, вниз – вверх. (рывки руками вверх-вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять … (бег на месте, подскоки, приседания)

Вот такое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

"Градусник чувств" научно-фантастический рассказ. Автор Кир Булычёв

Ни биография, ни анкетные данные Эммы Проскуряковой нас не интересуют. Важно лишь одно: эта стройная зеленоглазая девушка отличается крайней замкнутостью. Посудите сами: четыре раза Эмма ходила в кино с Михаилом Стендалем, сотрудником городской газеты, два раза была с ним в кафе, провела вечер на скамейке в парке, но ни взглядом, ни словом не раскрыла своего к Стендалю отношения.

А Стендаль кипел. От овладевшего им чувства и от незнания, разделяется ли это чувство прекрасной Эммой.

Наконец, провожая Эмму из кино, он осмелился спросить:

— Эмма, вот мы гуляем, а скрывается что-то за этим?

— А что? — спросила Эмма.

— Может, я неточно выразился, но, с другой стороны, я вчера ночью написал стихотворение.

— Вы мне его уже прочли, — сказала загадочная Эмма. — Я с интересом выслушаю любое ваше новое произведение.

— Эх! — сказал тогда Миша Стендаль.

И до калитки, за которой обычно скрывалась Эмма, они прошли в полном молчании.

На следующий день Миша Стендаль был у профессора Минца, великого ученого, временно живущего в Великом Гусляре. Профессор Минц принял его в своей небольшой комнате и на вопрос Миши, как дела на птицеферме, ответил:

— Дорогой юноша, вы задели оборванную струну моей души.

Профессор Минц порой любил выражаться изысканно. Он погладил себя по сверкающей лысине и указал на клетку, в которой скучало странное существо с клювом.

Стендаль пригляделся к существу. Оно было похоже на барана и на курицу. Скорее на барана размером с курицу или на курицу, покрытую бараньей шерстью.

— Я рассчитываю на статью, — сказал Стендаль.

— О чем писать? — вздохнул ученый.

— Начать с того, как вы задумались…

— Я задумался над тем, что картофель мы научились чистить машинами, а вот птиц приходится ощипывать руками. Это непроизводительно.

— И вы решили…

— И я решил вывести обнаженную курицу. Что нетрудно при моем опыте. И я ее вывел. Но голые цыплята простужались. Мы изобрели для них попонки, но цыплята росли, а менять попонки по росту непроизводительно. Проще ощипывать птицу.

— И тогда вы…

— Тогда мы переслали яйца обнаженных кур и всю документацию нашим индийским и кубинским коллегам, для которых проблемы климата уже решены самой природой, и стали думать дальше.

— И вы…

— И я вывел породу кур, покрытых бараньей шерстью, кур, которых не нужно резать — побрил и снова выпускай пастись. Притом новая порода, назовем их «куровцы», в отличие от овец несет яйца.

— Но теперь вы…

— Да, теперь я неудовлетворен. Оказалось, что куровец трудно стричь по причине их небольшого роста и подвижности. Ощипывать кур было легче.

— Но неужели сам факт замечательного эксперимента…

— Сам факт бессмыслен, если он не приносит пользы человечеству, — отрезал профессор. — Кроме того, я обнаружил, что у кур, покрытых шерстью, вырабатывается комплекс неполноценности. Они чураются своих перьевых товарок. И я нашел этому причину.

Профессор Минц сделал шаг к письменному столу, заваленному научными журналами, рукописями и приборами, разгреб завал, вытащил из него градусник, подобный тем, которыми мерят температуру воды в детских ванночках, и потряс им перед носом Стендаля.

— Принесите мне из коридора вторую клетку. В ней петух, — приказал он журналисту.

Стендаль подчинился. Клетка с петухом была накрыта старой скатертью, и когда Минц стянул скатерть с клетки, петух взмахнул гребнем, попытался расправить крылья и заклекотал, подобно орлу.

— Чудесный экземпляр, — сказал Минц. — Люблю петухов. Глупы, но сколько чувства собственного достоинства!

Он поднес градусник к клетке с курчавой куровцой, которая глядела на петуха, нервно переступая желтыми ногами.

— Что вы видите на шкале?

Столбик ртути полз вверх и остановился примерно на двадцати градусах по Цельсию. О чем Стендаль и сообщил профессору.

— Правильно. А теперь поднесем градусник к петуху.

Столбик обрушился вниз, проскочил нулевую отметку и показал пятнадцать градусов мороза.

— Ясно? — спросил Минц.

— Нет, — признался Стендаль.

— Странно. Вы производите впечатление неглупого молодого человека. Это же не просто термометр, а термометр, измеряющий эмоции. Отношение одного живого существа к другому. Ноль — никакого отношения. Если столбик ртути пошел вверх, значит, отношение положительное. Чем выше он поднимается, тем горячее эмоции. Двадцать градусов по Цельсию — степень положительного отношения куровцы к обыкновенному петуху.

— А наоборот… — догадался Стендаль.

— И наоборот! Петух презирает куровцу. И это факт.

— Невероятно! — воскликнул Стендаль. — Я напишу об этом.

— Ни в коем случае. Опыты с куровцами я закрываю. Я не могу вывести расу презираемых отщепенцев — кур, на которых их товарки будут смотреть с презрением, цыплят, которых будут обижать сверстники, петухов, которых не одарит любовью ни одна подруга.

— Я не о том, — сказал Стендаль. — Я о градуснике.

— Ах, оставьте, молодой человек. Я потратил на изготовление термометра полчаса. Это же вспомогательный прибор.

— И все-таки…

— Все. Наш разговор окончен. С завтрашнего дня выводим длинношерстных коров-мериносок.

Стендаль распрощался и покинул комнату в состоянии преклонения перед концентратом изобретательского гения, обитавшим в тугом теле профессора.

Да, рассуждал Стендаль, пересекая двор, полчаса мышления — и перед нами замечательный прибор. Но изобретателю прибор замечательным не кажется. Ему это уже неинтересно, он пошел дальше. А ведь сколько применений может найтись такому градуснику… Стендаль остановился посреди двора.

— Да, — сказал он вслух. — Именно так.

И вернулся к профессору.

— Простите, — сказал он от двери, потупив взор, — у меня к вам личная просьба.

— Да? — профессор заложил пальцем страницу в книге.

— Я, простите, нахожусь в таком положении, когда мне очень важно… Ах, нет! Не это…

Стендаль заметил, что рука профессора начала совершать медленное движение к карману замшевого пиджака, где должен был храниться бумажник с деньгами.

— Вы не могли бы одолжить мне на два часа ваш градусник? Я верну вам его в полной сохранности, сегодня же…

Стендаль заметил, как на ближайшую к нему стену упал алый рефлекс — от его щеки.

— Вы влюблены? — спросил строго профессор.

— В некотором смысле…

— Я, честно говоря, зарекся давать в руки любителей мои изобретения.

— Но мне только узнать… понимаете, вверх или вниз? Только узнать и все. Я же не буду воздействовать…

— Эх, молодежь! — сказал укоризненно профессор. — В мое время мы заглядывали друг другу в глаза.

— Но здесь особый случай.

— Все случаи особые. Стандартных не бывает, — сказал профессор. — Иначе бы любовь потеряла романтический ореол. Возьмите термометр, молодой человек. Желаю личного счастья.

Дорогу до редакции Стендаль провел в размышлениях. Градусник оказался столь велик, что употребить его незаметно было невозможно. Жаль, что он не похож на ручные часы. Придется его вынуть в присутствии Эммы. Но под каким предлогом?

— Тебя главный спрашивал, — встретил Стендаля Степан Степанович, редакционный ветеран, пушкинист-любитель. — Велел, как появишься, — к нему. На ковер.

— А что? — Стендаль рухнул на грешную землю и мысленно ушибся: беседы с главным редактором редко проходили безболезненно. Малюжкин полагал, что его Газета — центр Вселенной.

— Мы же начинание профессора Минца подхватили, на весь район аванс дали, а ты очерка не несешь.

— Эта тема закрыта, — сказал Стендаль. — Все. Выводим мохнатых коров.

— С твоим профессором не соскучишься. Только вряд ли Малюжкин тебя поймет. Он уже начал, отрапортовал, сам понимаешь…

Стендаль положил на стол свою потертую папку. Мысли его сразу же покинули редакцию и перенеслись в тот близкий миг, когда он, наконец, узнает, да или нет… да или нет… А вдруг этот градусник реагирует только на кур?

Стендаль осторожно расстегнул папку, извлек градусник. Сердце колотилось. Руки дрожали. Градусник был теплым и увесистым.

— Ты чего? — спросил Степан Степанович, поднимая голову. — Градусник купил? Детей купать? Да у тебя-то и детей нет.

Стендаль смотрел на шкалу. Ртутный столбик покачался у нуля, пополз наверх и замер в районе семи градусов. Немного. Стендаль полагал, что Степан Степанович ему симпатизирует.

— Нет, — сказал он, стараясь казаться равнодушным. — Новая модель. Мгновенно измеряет температуру, влажность, давление и насыщенность воздуха пылью. Минцу прислали на испытания.

— Ой, Миша-Миша, — вздохнул Степан Степанович. — Взрослый парень, а шутишь над пожилыми.

Он сел обратно, а ртутный столбик пополз вниз.

— Простите, Степаныч! — взмолился Стендаль. — Я не шутил над вами. Вы знаете, как я вас уважаю.

Редакционная секретарша, тайно влюбленная в Стендаля, о чем знала вся газета, заглянула в комнату.

— Миша, — сказала она. — Вас Главный спрашивает.

Стендаль тут же направился к ней, не спуская глаз со шкалы. По мере приближения к секретарше столбик начал расти. Когда температура поднялась до двадцати пяти, Стендаль спрятал градусник за спину и улыбнулся секретарше.

— Спасибо, — сказал он.

— За что, товарищ Стендаль? — зарделась секретарша.

— Стееендаааль! — донесся отдаленный рык.

Редактор Малюжкин глядел в упор на стоявшего в дверях Стендаля. Взгляд из-под густых черных бровей был ясным и твердым. Малюжкин был красив и величествен, седеющие упругие кудри и глубокие морщины в углах рта придавали ему сходство с каким-то известным киноактером.

— Садись, Михаил, — сказал Малюжкин.

Стендаль положил градусник на колени так, что письменный стол закрывал его от взора главного редактора.

— У профессора Минца был?

— Только что от него, — сказал Стендаль.

— Как новая порода пернатых, то есть… — Малюжкин улыбнулся, — волосатых?

— Профессор отказался от дальнейших опытов.

— Не надо шуток, — сказал Малюжкин. — Не время. Несколько хозяйств запросы прислали. Есть возможность возглавить движение. Отказываться поздно. Надеюсь, ты так и сказал профессору?

Стендаль покосился на градусник. Под столом было темно, пришлось вытянуть его оттуда. Столбик нервно метался возле нуля.

— А мы, — продолжал задумчиво редактор, — уже шапку придумали: «Золотое руно птицеферм!» Красиво?

— Это, конечно, хорошо, — согласился Стендаль. — Но профессор уже начал выводить длинношерстных коров. И мы можем набрать другую шапку: «Золотое руно скотных дворов!»

— Издеваешься? В тот момент, когда наша газета может прославиться на всю область? Иди и без согласия профессора разводить длинношерстных кур не возвращайся. Если к шести не будет согласия, пеняй на себя.

Стендаль вздрогнул. В шесть у него было свидание с Эммой.

— Товарищ редактор! — взмолился он. — Профессор не согласится. Профессор меня не примет. Профессор занят.

— Ах, все отговорки, — сказал Малюжкин. — Все отговорки. А в номере должны быть новые данные о курах. Без сомнения.

Стендаль понял, что правдой здесь ничего не добьешься. Главное было — выиграть время.

— Профессор Минц, — сказал Стендаль, — попал под машину. Ничего страшного.

— Как ничего страшного? Гордость науки нашего города — под машиной, а ты считаешь, ничего страшного? Где он? В больнице?

— В городской. Его завтра выпишут. Легкие ушибы.

— Сейчас же звоню туда, — сказал Малюжкин, протягивая руку к телефону.

— Зачем? Он не может разговаривать. У него нервный шок.

— Странно. А ты уверен, что это не шутка?

— Такими вещами не шутят, — сказал Стендаль, проклиная себя за душевную слабость. Одна ложь всегда тянет за собой другую. И остановиться нельзя. Надо лгать. Пускай завтра на него обрушатся все громы и молнии. Через полчаса он должен стоять у входа в городской парк. А дальше ему будет все равно.

— Ты уверен? — настаивал Малюжкин.

— Я знаю это наверняка, — сказал Стендаль мрачно. Собственная ложь была отвратительна, но остановиться он не мог. — Потому что все это произошло на моих глазах. Профессор спас меня.

— Спас тебя?

— Да. Мы стояли с ним на улице. Ребенок выбежал на мостовую, и груженый самосвал… — Стендаль перевел дыхание. Он чувствовал, что излагает воображаемое событие языком газетной заметки, — не успевший затормозить, был вынужден выехать на тротуар. На пути грузовика оказался сотрудник городской газеты М. Стендаль. Всего мгновение оставалось до трагедии. Но в этот момент находившийся рядом известный ученый Л. Х. Минц успел оттолкнуть Стендаля в сторону, получив при этом легкие телесные повреждения… Так и было.

— Не может быть! — стиль рассказа убедил Малюжкина, что Стендаль говорит правду. — Какой поступок! Но ты уверен, что завтра он вернется к нашим курам?

— Вернется, — сказал Стендаль дрожащим голосом.

— Тогда срочно — пиши небольшое сообщение. Назови его — «Так поступают настоящие ученые!» Изложи все как было. Ни слова неправды. В завтрашний номер. Ясно?

— Ясно, — Стендаль понял, что ложь засосала его, как бездонное болото. Спасения нет.

Сжимая в потной руке градусник, Стендаль поднялся.

— Я пойду?

— Иди. Одну минутку. Как напишешь, сразу в больницу. Не забывай, кто спас. Вот, возьми пять рублей. На все купишь цветов. Самых свежих. От газеты. От коллектива. Иди.

Стендаль взял свободной рукой деньги.

— А это градусник? — догадался Малюжкин. — Для него? Он просил?

Стендаль кивнул. Говорить он не мог. Он отступил к двери. Спиной. Поэтому не заметил, как дверь отворилась.

Сзади раздался знакомый быстрый голос:

— Извините, что ворвался. Разыскивал вашего молодого сотрудника. Он забыл у меня свою белую кепочку. А я проходил мимо…

Стендаль не мог заставить себя посмотреть в глаза редактору Малюжкину. Он не мог заставить себя обернуться и посмотреть в глаза профессору Минцу. Он смотрел на градусник, направленный шариком ртути в сторону главного редактора газеты.

И в наступившем молчании Стендаль увидел, как столбик ртути стремительно катится вниз, вот уже тридцать градусов мороза, сорок… послышался легкий треск. Стеклянный столбик не выдержал эмоционального мороза, исходившего от редактора Малюжкина, лопнул, и ртуть серебряными брызгами разлетелась по кабинету.

До назначенного свидания оставалось всего пятнадцать минут.

"Градусник чувств" научно-фантастический рассказ. Автор Кир Булычёв


Просмотрено:
291

Публикация:

"Градусник чувств" научно-фантастический рассказ. Автор Кир Булычёв
3 574

Очень милая курносая и сероглазая ведьмочка, практикантка Выбегаллы и, видимо, симпатия Саши Привалова.

Комментарии: 7Публикации: 616Регистрация: 13-09-2019

Хочется погладить кошку — но в то же время неохота тратиться на корм, убирать за ней и думать, куда пристроить на время отъезда? Кажется, это желание уже вполне осуществимо. Meta Reality Labs — подразделение компании Марка Цукерберга — разработала тактильную перчатку, которая обеспечивает почти реальные ощущения при касании или поглаживании виртуальных объектов.

Изнутри утройство усеяно подушечками, которые реагируют на показания датчиков и меняют давление — за счет этого создается иллюзия, будто трогаешь что-то рукой. По словам руководителя MRL Майкла Абраша, если смотреть на предмет (например, керамическую тарелку) на экране и одновременно «трогать» его — ощущение получается невероятно убедительным. Перчатка должна стать частью интерфейса для взаимодействия с “метавселенной”, которую анонсировал Марк Цукерберг месяц назад.

Создать эффект полного погружения в мир фантазии — мечта, которую люди пытались осуществить давно. Но ранние опыты в этом направлении, как это часто бывает, выходили не самыми удачными.

Чем пахнет ваш фильм?

На то, чтобы кино получило доступ не только к глазами, но и к ушам зрителей, понадобилось примерно 30 лет. Примерно столько же ушло на то, чтобы киноделы начали штурмовать еще один орган чувств — нос. В 1950-х годах разгорелась настоящая «пахучая битва» (battle of the smellies), как ее окрестил журнал Variety. Сразу несколько кинокомпаний представили фильмы, в которых использовались системы подачи запахов в зрительный зал.

Одним из первых был итальянский документальный фильм «Китайская стена», показанный в 1959 году в сопровождении системы AromaRama. В кинозал через вентиляцию запускали до 100 (!) специально подготовленных композиций: запахи травы, земли, взрывающихся петард, реки, ладана, горящих факелов, лошадей, еды, запах пойманного тигра и многое другое. «Мы верим, вслед за Редьярдом Киплингом, что запахи надежнее звуков или взглядов заставляют говорить струны сердца», — сообщал журналистам изобретатель системы Чарльз Вайсс.

На эту тему

Что такое метавселенная, которую хочет создать Цукерберг?

Композиции были созданы на основе фреона, который позволял летучим соединениям быстро рассеиваться. Для фильтрации воздуха в отводящих трубах установили специальные осаждающие фильтры. Большинство рецензий, впрочем, оказались неблагосклонными. Критики отмечали, например, что многие ароматы не удалось передать достоверно. «Старая сосновая роща в Пекине пахнет туалетом в метро в день дезинфекции», — язвил автор Time. К тому же из-за расположения труб запахи распределялись по залу неравномерно: одним били прямо в нос, но едва доставали до других.

Главным конкурентом AromaRama стала система Smell-O-Vision. Она была технологически более продвинутой: трубки были подведены уже к каждому креслу, и запахи распылялись централизованно, а не поступали из нескольких мест. Система работала без участия оператора по заранее выставленным временным интервалам, привязанным к сюжетным местам. Для демонстрации был выбран фильм «Запах тайны». В отличие от «Стены», он был снят специально под систему Smell-O-Vision. Но и тут магии не случилось: зрителей раздражали шипение трубок во время подачи запахов и сопение соседей. Да и сами запахи были не такими уж приятными.

Но ни та, ни другая система не прожили долго. Во-первых, они были неприемлемо дороги: установка могла стоить от $ 15 тыс. до $ 1 млн (на текущий курс — от $ 124 тыс. до $ 8,3 млн). Окупить эти расходы никак не получалось: охотников выдерживать такую «газовую атаку» во время сеанса было мало. Свою роль сыграли и отзывы в прессе: Smell-O-Vision была оценена журналом Time как одно из 100 худших изобретений в истории.

Некоторый ренессанс «запаховое кино» пережило уже в новом веке. В 2006 году в кинотеатрах Японии на премьере картины «Новый мир» был опробован генератор запахов, представленный компанией Mirapro. Он передавал ароматы при помощи специального устройства – замкнутой сферы, наполненной 32 видами ароматических масел и подключенной к компьютеру. Впрочем, это был скорее разовый аттракцион, чем полноценная бизнес-идея.

Аромат в двоичном коде

С распространением электроники и Интернета возникла новая идея-фикс: зашифровать запахи в форме цифрового кода и передавать их с помощью устройств-синтезаторов. Ведь все соединения состоят из химических компонентов. Значит, можно попытаться закодировать их, записать на носителях и передать в цифровом виде куда угодно, а уже в месте приема — перевести электронные сигналы в нужные ароматические «ноты». Разумеется, для «прослушивания» потребовался бы специальный прибор.

На эту тему

В смешанных чувствах.

Идея создать такую систему пришла в голову двум друзьям — Джоэлу Белленсону и Декстеру Смиту — в конце 90-х годов. «Мы хотели сделать печатный станок для запахов, — вспоминал Беллеснон. — Нас интересовало не просто устройстов — мы стремились переосмыслить сенсорный опыт как таковой». Белленсон был молекулярным биологом, а Смит — инженером. Позднее их стартап оброс внушительной командой — там были и программисты из Sega и NEC, и специалисты по телекоммуникациям из Sprint PCS, и эксперты из парфюмерной промышленности.

Уже в 2001 году компания Белленсона и Смита DigiScents представила готовый продукт: синтезатор запахов iSmell. Он подключался к компьютеру через последовательный кабель. При посещении определенных сайтов, открытии программ или получении файлов со специальным кодом флаконы с ароматическими маслами внутри синтезатора избирательно нагревались, и результат выдувался через вентиляционное отверстие. Каждый флакон содержал “первичный” аромат, а всего устройство позволяло составить сотни уникальных композиций: от апельсиновой корки до горящих дров.

DigiScents вели активную маркетинговую компанию. Они сделали большую ставку на индустрию видеоигр и наладили партнерство с такими гигантами, как Sony и Microsoft. Кинопроизводители Dreamworks, Dolby и IMAX также проявили интерес к интеграции iSmell со своими продуктами. За год более 5 тыс. разработчиков игр загрузили “ScentTracker” (ПО для интерактивных “запаховых” игр). Сайт DigiScents ежемесячно просматривали до 4 млн раз.

На волне видимого успеха iSmell появилась целая отрасль. Однако всего за год продажи резко упали. Как ни странно, дело было не в самой технологии. Да, иногда синтезатор обманывал ожидания — например, остаток от предыдущего запаха оставался на нагревательных элементах и искажал последующее восприятие. Но в целом он соответствовал описанию. И все же в 2002 году компания закрылась. А в 2006 году iSmell повторил “достижение” Smell-O-Vision — получил звание одного из 25 худших технических продуктов всех времен (на этот раз от PC Magazine).

‘ Ролик, посвященный стартапу OPhone’

Аналитики говорили об отсутствии реального запроса на такие устройства. «Большой вопрос — захотят ли потребители iSmell так же сильно, как они хотят MP3, — писал крупнейший журнал о технологиях The Wire. — Решение маркетинговой проблемы определит, станет ли продукт любимой игрушкой для миллионов или предан забвению». «Они (разработчики) постоянно говорили про технологическую революцию, но оказалось — это не то, что нужно людям», — говорил Марк Контер, технический консультант, нанятый для работы над iScent. «Никто не просыпается в 3 часа ночи с мыслью: дай-ка перешлю кому-нибудь этот запах», — говорил Дэвид Эдвардс, основатель фирмы-конкурента DigiScents — OPhone.

Время пришло?

В 2019 году Ericsson ConsumerLab опубликовала исследование, посвященное 10 основным потребительским трендам на ближайшие десять лет. Авторы опросили 12 590 человек, которые называли себя постоянными пользователями устройств дополненной реальности (AR), виртуальной реальности (VR) или виртуальных помощников. Основной прогноз касался появления к 2030 году «интернета чувств» – экономики услуг, задействующих все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Сответственно, будет расти и рынок потребительских устройств с возможностью передачи и приема сенсорной информации.

Большинство опрошенных ожидают появления иммерсивных онлайн-магазинов, которые позволят узнать больше о качествах товара перед покупкой. 63% из них согласны с тем, что совсем скоро производители смартфонов добавят возможность ощутить форму и текстуру цифровых иконок и других виртуальных объектов. А 60% отмечают, что к 2030 году инженеры создадут специальные браслеты, способные стимулировать различные органы чувств.

Согласно другому опросу Ericsson ConsumerLab «Бесплотный офис» (Dematerialized Office), в котором участвовали топ-менеджеры, удаленная работа может привести к появлению рабочего места с полной имитацией присутствия — в том числе в форме запахов. Почти половина участников опроса согласилась с тем, что в течение следующих 10 лет появится возможность при помощи цифровых технологий улучшать вкус пищи — чтобы людям было проще соблюдать строгие диеты, например. Что-то вроде «цифровой ложки».

«Пандемия, скорее всего, только подстегнет этот запрос, — размышляет киберпсихолог Сергей Семенов. — Многие компании переходят на удаленную работу, совещания и даже встречи друзей проходят по видеосвязи. Важные для нас люди, события присутствуют в виде плоских картинок. Возникает диссонанс между возможностями, которые открывают одни аспекты технологий — например, быть в доступе в любое время — и барьерами, которые создают другие. Компании будут стремиться его преодолеть и сделать опыт использования своих устройств более целостным».

Нужен драйвер изменений

Пока что технологии «слитой» (физической и виртуальной) реальности существуют в двух основных ипостасях. Одна из них — это аттракционы и шоу, где возможность испытать экзотические ощущения является главной «фишкой». Например, ресторан Tree by Naked в Токио совместил технологии виртуальной реальности с высокой кухней. Подача блюд сопровождается погружением в его историю и технологию приготовления с помощью VR-шлема. А Project Nourished корейско-американского дизайнера Джинсу Ана экспериментирует с ощущениями от еды, используя напечатанные на 3D-принтере кубики из водорослей, распылители запахов и вибростимуляторы.

‘ Ролик, посвященный Project Nourished’

Другая область — подготовка спортсменов, военных, космонавтов и других специалистов по работе в экстремальных условиях. Например, «умный костюм» TESLASUIT и перчатки TESLAGLOVES в прошлом году победили на престижной выставке потребительской электроники CES-2020 в номинации Best XR Wearable Award. Разработчики родом из Беларуси, а их компания зарегистрирована в Лондоне, но к Илону Маску и его машинам Tesla отношения не имеют. 

По словам разработчиков, перчатки и костюм могут передавать реалистичные тактильные ощущения, в том числе с несколькими видами текстуры. Всего в костюм встроено 68 тактильных точек, которые могут имитировать ощущения — от жестокого удара до деликатного падения дождевых капель. При максимальной интенсивности костюм может вызывать симуляцию боксерского поединка, а на самом низком уровне — объятий.

Первые костюмы заказало Международное космическое агентство NASA. Кроме подготовки космонавтов, создатели прогнозируют и другие сферы применения — например, удаленное управление боевыми и исследовательскими роботами, тестирование автомобилей, медицина, подготовка спортсменов в центрах боевых искусств. В базовой версии костюм стоит около 1,5 млн рублей.

По мнению основателя VR-провайдера ARena Space Василия Рыжонкова, у таких технологий пока есть несколько препятствий, которые мешают выйти на массового потребителя. Часть из них технологические — это недостаточное развитие сетей связи нового поколения (5G), которые позволят передавать информацию без задержек; недостаток емких аккумуляторов, способных поддерживать устройство в рабочем виде достаточно долго; недостаточная вычислительная мощностью устройств. Другая часть ограничений — психологические и концептуальные. Должна возникнуть новая архитектура операционных систем, с новым интерфейсом и дизайном. «По сути, мы говорим об изобретении нового способа диалога человека, машины и в конечном итоге искусственного интеллекта», — утверждает эксперт.

Антон Солдатов

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

  • Рассказ осеева сыновья слушать
  • Рассказ орлеан лия стеффи
  • Рассказ орешник и дуб
  • Рассказ оноре де бальзака 9 букв
  • Рассказ оно про камень