Рассказ опять двойка слушать

Каждый родитель хочет, чтобы ребнок добился в жизни гораздо большего, чем он сам. и обязательным условием успешности сына или дочери
Рассказ опять двойка слушать

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок добился в жизни гораздо большего, чем он сам. И обязательным условием «успешности» сына или дочери станет отличная учёба и дневник с одними пятёрками. Но что делать, если ребёнок плохо учится?

Не все дети радуют родителей своей успеваемостью. Более того, когда ребёнок внезапно приносит домой из школы двойку, мамы и папы теряются и не знают, как правильно нужно себя вести. Отругать, пожалеть или сделать вид, что ничего страшного не произошло?

Сегодня мы поговорим о проблеме школьной неуспеваемости, её причинах и путях преодоления, узнаем о том, как сами дети относятся к своим оценкам, и разберёмся, стоит ли ругать ребенка за плохую учёбу и нужно ли помогать с домашними заданиями.

Содержание:

Проблема школьной неуспеваемости глазами педагогов и родителей

Рассказ опять двойка слушать

Для начала давайте разберёмся, что входит в понятие «школьная успеваемость».

Обратимся к «Словарю терминов по общей и социальной педагогике». Согласно ему, успеваемость – это показатель того, насколько ребёнок прочно, полно и глубоко усвоил те или иные школьные знания, умения и навыки.

Заметьте: в этом определении нет ни слова об оценках, которые должен получать «успевающий» ребёнок. То есть получается, что школьная успеваемость основывается именно на знаниях, а не на том, какие отметки стоят в дневнике.

Об этом важно помнить и родителям, и педагогам.

«Только мой ребёнок плохо учится?»

Рассказ опять двойка слушать

Проблема плохой успеваемости учеников была актуальна всегда.

Согласно исследованиям Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, в 2020 году около 22% учеников 7-9 классов были признаны потенциально неуспешными.

У ребят были выявлены серьёзные проблемы с читательской, математической и естественно-научной грамотностью.

Педагоги жалуются, что ученики приходят в школу психологически неподготовленными, с низкими познавательными способностями, а родители сетуют на то, что у детей нет интереса к учёбе, их постоянно приходится контролировать и заставлять делать домашние задания.

Действительно, проблема снижения успеваемости ребёнка – это и психологическая, и педагогическая, и семейная проблема. Когда сын или дочь начинает плохо учиться, значит, ему требуется помощь и поддержка со стороны взрослых.

О хороших и плохих оценках

Вы удивитесь, но педагоги, родители и дети по-разному относятся к одной и той же школьной оценке.

Оценки глазами родителей

Рассказ опять двойка слушать

Как воспринимают отметки в дневнике сына или дочери родители:

«Пятёрка»

Это всегда предмет гордости. Ей можно похвастаться перед соседями или коллегами. Даже если ребенок – круглый отличник, очередная «пять» за сочинение по литературе закрепляет его успех и звание «умницы».

«Четвёрка»

Приносит радость только в том случае, если её получил стабильный троечник. В противном случае родители либо относятся к ней равнодушно, либо испытывают разочарование, когда от ребЁнка ожидалась более высокая оценка.

«Тройка»

Тоже воспринимается по-разному. Если её появление неожиданно, она вызывает у родителей недоумение и огорчение. А если такая оценка – обычное дело для ребёнка, все относятся к ней достаточно спокойно.

«Двойка»

Как правило, вызывает отрицательные эмоции. Одни родители испытывают гнев, злобу и раздражение на ребёнка, у других в буквальном смысле «опускаются руки»: они подавлены, разочарованы, начинают искать причину плохой успеваемости сына или дочери в себе.

Глазами ребёнка

ребенок плохо учится в школе

В отличие от взрослых, ребёнок сразу «примеряет» полученную оценку на себя.

Если школьник – круглый отличник, избалованный похвалой взрослых, он рано или начнёт считать себя умнее и лучше других детей. Появление четвёрок и троек в дневнике он воспримет как катастрофу и падение со своего пьедестала.

А вот те, кто испытывает трудности в учёбе, и чей дневник пестрит двойками и тройками, рано или поздно начинают чувствовать себя неполноценным, глупым и бездарным. «У меня всё равно ничего не получится, так зачем стараться?!» – думает ребёнок и перестаёт проявлять интерес к учёбе и стремиться к хорошим оценкам.

Глазами учителя

Рассказ опять двойка слушать

Что вкладывают педагоги в понятие «оценка»:

  • насколько хорошо ученик усвоил ту или иную тему;
  • как он умеет применять свои знания на практике;
  • насколько развиты его мыслительные навыки: умение наблюдать, анализировать, сравнивать и т.д.

Личное отношение учителя к ученику не должно отражаться на его оценках. На практике это правило часто не соблюдается. Обычно педагоги делят всех детей на отличников, «хорошистов», «троечников» и «неуспевающих». И даже если «троечник» написал контрольную работу без единой ошибки, что подумает учитель? Правильно: «списал» или «помогли».

Как мы видим, школьные оценки не всегда могут отражать реальную ситуацию с учёбой ребёнка, поэтому родителям нужно быть внимательным не только к отметкам в дневнике сына или дочери, но и к его психологическому и физическому самочувствию.

Причины снижения успеваемости школьников

Рассказ опять двойка слушать

Когда ребёнок приносит домой дневник с «двойкой» (а, бывает, и не с одной) – это сигнал к тому, что ему нужна помощь, и родителям необходимо разобраться в причинах того, почему сын или дочь стали плохо учиться.

Причин низкой успеваемости достаточно много. Их можно разделить на 4 группы.

Физические причины

Первая группа – это физические причины. К ним относятся:

  • общая ослабленность организма, хронические заболевания;
  • нарушения слуха и зрения;
  • нервно-психические расстройства.

Такие дети не всегда учатся в специализированных школах или классах, чаще их можно встретить в массовых школах. Конечно, им тяжело получать знания в общем потоке детей, отсюда – сниженная успеваемость, неусидчивость и проблемы с поведением.

Психологические причины

ребенок плохо учится

Вторая группа – психологические причины. Это:

Отсутствие интереса и мотива к обучению

Ребёнок не понимает, зачем ему нужно сидеть за партой и слушать объяснения учителя, когда в мире всего столько интересного и неизведанного. И зачем делать домашние задания, если можно пойти поиграть в футбол во дворе или освоить новую «стрелялку» на планшете?

Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?

Невнимательность и рассеянность, низкий уровень познавательных способностей

Это частая «беда» младших школьников. Особенно психологически неподготовленных к школьному обучению. Им трудно сосредоточиться на учебных задачах, они постоянно забывают, что задали на дом, приходят в школу без дневника и учебных принадлежностей.

Повышенная тревожность

Тревожных детей в классе легко заметить. Им свойственно чрезмерное беспокойство, но чаще не из-за самого события, а из-за его ожидания. Тревожный ученик боится всего: плохой оценки за контрольную работу, неверного ответа у доски, насмешек одноклассников из-за промаха в игре в баскетбол и т.д.

Ребёнок настолько сосредоточен на том, какие неприятности могут с ним произойти, что не способен думать ни о чём другом.

Возрастные особенности

Рассказ опять двойка слушать

В подростковом возрасте у школьников повышается потребность в общении со сверстниками, а учёба отходит на второй план. Им важнее заслужить внимание понравившейся девочки или мальчика, чем получить пятёрку в дневник.

Личностные особенности ребёнка

Застенчивость, леворукость, тип темперамента и др.

Случаи из практики

1. К школьному психологу обратилась мама пятиклассницы Киры. Она пожаловалась на то, что её дочь – умная, способная девочка, но совершенно не умеет отвечать у доски. Когда учитель вызывает Киру, она краснеет, бледнеет и не может связать и двух слов. Зато со всеми контрольными и домашними заданиями девочка справляется на «отлично».

Психолог рекомендовала маме обратить внимание педагогов на особенности девочки, а также чаще создавать для Киры ситуации успеха, в которых она могла бы проявить свои лучшие качества.

2. Семиклассник Витя – стабильный «троечник», всё время сидящий за последней партой. Никаких выдающихся способностей за все годы обучения так в нём никто и не обнаружил. Учителя давно махнули на Витю рукой: «сидит и сидит, может, хоть что-то усвоит».

Однажды во время школьного похода, часть детей ушла собирать хворост для костра и заблудилась. Среди них был и Витя. Мальчик не растерялся, достал из кармана компас и уверенно вывел ребят к месту сбора. Оказалось, что Витя давно увлекается спортивным ориентированием и с 5 лет ходит с родителями в походы. С тех пор у Вити появилось много друзей из класса, а учителя взглянули на стабильного «троечника» другими глазами.

Педагогические причины

Рассказ опять двойка слушать

Третья групп причин – педагогические. К ним относятся:

Чрезмерная нагрузка

Часто родители после школы загружают детей всевозможными кружками и секциями. В результате у ребёнка после насыщенного учебного дня и посещения курсов английского языка и занятия в художественной школе совсем не остаётся сил на домашние задания. Как итог – падение успеваемости и ухудшение самочувствия.

Отсутствие у педагога индивидуального подхода к каждому ученику

Да, учителю-предметнику действительно сложно держать в голове, что Галя из 9Б боится отвечать у доски, но хорошо справляется с письменными заданиями, а у Коли из 8В недавно развелись родители, и ему сейчас совсем не до учёбы.

Но недостаточное внимание педагогов к потребностям учеников ведёт к появлению школьных трудностей и психологическому неблагополучию у тех детей, которым особенно необходима поддержка со стороны взрослых.

Социальные причины

почему ребенок плохо учится

И четвёртая группа причин школьной неуспеваемости – это социальные. Они включают в себя:

Конфликты с одноклассниками и учителями

Иногда причина неуспеваемости связана с напряжёнными отношениями с одноклассниками или педагогом. Ребёнок не может радовать родителей хорошей учёбой, если мысли о школе вызывают у него гнев, злость, обиду и страх.

Тем более, если школьник подвергается буллингу, он может совсем забросить учёбу и начать прогуливать уроки.

Проверьте, не обижают ли вашего ребёнка в школе сверстники или другие взрослые! Слушайте, что происходит вокруг, смотрите, где он бывает в течение дня и быстро дозванивайтесь даже до беззвучного гаджета с помощью приложения «Где мои дети».

Недостаток родительского внимания

Детям важно получать одобрение и похвалу от родителей. В том числе, и за хорошие оценки. А если маме и папе всё равно, что он принёс сегодня: «пятёрку» или «двойку», то зачем стараться?

Кроме того, на учёбу ребёнка могут повлиять и внешние факторы: переход в новую школу или класс, новый педагог, развод родителей и др.

О чём ещё может говорить отставание в учёбе?

Рассказ опять двойка слушать

Случай из практики

Родители Серёжи – преподаватели в ВУЗе. С 5 лет мальчик умел читать и писать, разбирался во всех видах животных и насекомых и даже сочинял короткие стихи. Когда Серёжа пошёл в школу, учителя не переставали его хвалить: «какой умный и способный мальчик!», но вскоре ситуация изменилась.

Серёжин дневник запестрел «двойками» и «тройками», родителям не раз звонила классная руководительница и жаловалась, что мальчик стал прогуливать школу. Когда обеспокоенные мама и папа спросили у Серёжи в чём дело, он ответил: «Мне там скучно. Я всё это уже знаю и умею».

Школьная неуспеваемость не всегда говорит о неуспешности ребёнка. Может быть и обратная ситуация. Ребёнок настолько подготовлен к школе, что занятия становятся ему неинтересны, и он перестаёт стремиться к хорошим оценкам.

Что делать в такой ситуации родителям:

  1. Продолжайте развивать способности ребёнка. Можно с помощью специальных кружков и курсов по интересам школьника.
  2. Важно поддерживать адекватную самооценку ребёнка. Многие родители «грешат» тем, что с детства внушают сыну или дочери, что он умнее и лучше других детей.
  3. Одарённым ребятам подойдут нестандартные и творческие задания. Поговорите об этом с педагогами.
  4. Не забывайте о физическом развитии ребеёнка.

Как помочь ребёнку, если он стал плохо учиться?

10 правил повышения успеваемости

Правило №1 «Не бей лежачего»

Родители должны направить свою энергию не на «отчитывание» ребёнка за очередную двойку, а поиск причины снижения успеваемости и оказание необходимой помощи.

Правило №2 «Разговор по душам»

Важно расспросить ребёнка об его отношении к школе, одноклассникам и учителям, школьным урокам. Узнать, какие предметы ему нравятся, а с какими он испытывает сложности. Начать помогать именно с них.

Правило №3 «Если будешь хорошо учиться….»

Не пытайтесь подкупить ребёнка материальными благами. Не нужно обещать новый смартфон за пятёрку по математике. Это не самая лучшая мотивация для повышения успеваемости.

Правило №4 «Хороший ученик – здоровый ученик»

Для успешной учёбы у школьника должны быть созданы все условия: отдельное рабочее место, полноценный сон, правильное питание и чёткий распорядок дня.

Рабочее место школьника: как правильно выбрать хороший стул и стол?

Правило №5 «Конкретные цели»

психологические причины неуспеваемости школьников

Не пытайтесь объять необъятное. Начните с «подтягивания» по одному предмету. Можно нанять репетитора, а можно вместе с ребёнком попробовать разобраться в сложных моментах.

Правило №6 «Нестандартное обучение»

Вместо того, чтобы мучить сына или дочь пересказом параграфа из учебника, лучше посмотрите интересные видео на эту тему, сходите на выставку или в интерактивный музей.

Правило №7 «Оценка оценивает не тебя, а твои знания»

Школьник должен понимать, что цифры в дневнике не дают реальную картину личности человека. Достаточно вспомнить Александра Сергеевича Пушкина, который имел стабильные «двойки» по математике и физике или Иосифа Бродского, оставленного на второй год из-за неуспеваемости.

Правило №8 «Ситуации успеха»

Создавать ситуации успеха не означает, что ребёнка нужно постоянно хвалить и задаривать подарками. Школьнику необходимо создать такие условия, в которых он сможет проявить свои лучшие качества (вспомните историю про семиклассника Витю). И вот, когда ваш ребёнок стоит перед вами, счастливый и гордый от того, что справился на «отлично» с поставленной задачей, тогда вы можете и похвалить, и поощрить его чем-нибудь приятным.

Правило №9 «Тайм-менеджмент»

Научите школьника планированию своего времени и своих задач. Большое дело можно разбить на маленькие и несложные задания. Это умение пригодиться ребёнку в течение всей его последующей жизни.

Правило №10 «Будьте рядом»

Возможно, причина школьных трудностей кроется где-то глубо, и ребёнку сейчас важно быть рядом с тем, кто может выслушать, понять и помочь. Покажите, что вам важны не оценки в дневнике, а сам ребёнок – такой любимый и родной.

«Хвалить нельзя ругать» или зачем нужна мотивация?

причины неуспеваемости школьников

Часто воспитательная практика родителей включает в себя наказания за плохую учёбу, в том числе и физические. Многие дети, став уже взрослыми, с ужасом вспоминают, как боялись идти домой, потому что «отец всыплет ремня за двойку».

Известный психолог Людмила Петрановская предостерегает от таких методов воспитания и говорит о том, что, если мы вынуждаем ребёнка испытывать боль и страх, то в его душе точно не останется места ни для раскаяния, ни для сожаления, ни, тем более, для любви и интереса к учёбе.

Что же тогда делать? Ругать и пороть нельзя, значит – хвалить? За «двойки» и «тройки»?

На самом деле есть третий вариант – повышать мотивацию.

Рёбенок должен чётко знать, зачем ему нужно учиться, что это даст в будущем и как он сможет применить полученные в школе знания.

Не бывает так, что школьнику совсем ничего не интересно. Может быть, его привлекает робототехника или ведение собственного блога, а может, он увлекается походами и спортивным ориентированием.

Рассказ опять двойка слушать

Главное, поощряйте все увлечения ребёнка и помогайте ему понять, что для того, чтобы достигнуть чего-то в жизни, нужны именно знания и навыки, полученные в школе. За успехи – хвалите, а в случае неудач не давайте волю своим отрицательным эмоциям.

Если школьник никак не может усвоить материал, постарайтесь объяснить его более доступным и простым способом. Если он допустил ошибку в самостоятельной и контрольной работе, вместе разберитесь, в чём ошибка заключается и как избежать её повторения.

Читайте подробнее про мотивацию у детей: Ребёнок ничего не хочет делать: работаем с низкой мотивацией детей и Лайфхаки и уловки от мамы-психолога: как мотивировать маленького «нехочуху»?

Ещё раз о домашних заданиях

психологические причины школьной неуспеваемости

Если ребёнок начинает плохо учиться, у многих родителей закономерно возникает вопрос – а стоит ли помогать сыну или дочери делать домашние задания?

Педагоги и психологи отвечают, что стоит. Но именно помогать, а не решать «домашку» за него.

Давайте разбёремся, как это правильно сделать.

«Час разговора об учёбе»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории Людмила Евдокимова рекомендует всем родителям выделить в расписании ребёнка «час разговора об учёбе». Он должен быть ежедневным, желательно в одно и то же время. Во время этого «часа» мама или папа проверяет, что задано ребёнку на дом и как он это выполнил.

Не обязательно устраивать доскональную проверку, достаточно просто увидеть, что ребёнок написал задание в тетради, и с помощью пары вопросов удостовериться, что он знает материал.

Выделение конкретного времени на подготовку домашних заданий формирует у ребёнка установку: «Родителям интересна моя учёба. Домашние задания они всё равно будут проверять, поэтому мне лучше подготовиться».

Если вы не обнаружили у сына или дочери сделанного домашнего задания, узнайте причину и предложите свою помощь в том случае, если он не знает, как справиться с тем или иным предметом.

неуспеваемость в школе

Также «час разговора об учёбе» может включать себя не только проверку домашней работы, но и похвалу ребёнка за правильно решённую задачу по математике, красиво оформленную практическую работу по биологии и т.д.

Впоследствии «час» может сократиться до 15-20 минут. Ребёнок научится сам контролировать выполнение домашних заданий, а вам останется только проверить правильность сделанных уроков.

Читайте также Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?

Как мы с вами поняли, школьная неуспеваемость может быть вызвана множеством причин. И не всегда в этом виновата лень и нежелание ребёнка учиться.

Не зацикливайтесь на хороших оценках сына и дочери.

Эмоциональный интеллект, творческие способности, высокая социальная активность – эти качества никак не связаны со школьной успеваемостью, но с их помощью ваш ребёнок может достигнуть гораздо большего успеха в жизни, чем с дневником, полным «пятёрок».

Ещё больше материалов от психологов и экспертов на тему учёбы в школе:

  • «Не хочу в школу!» Что делать родителям, когда ребёнок отказывается идти в школу?
  • Всероссийская проверочная работа: зачем она нужна и стоит ли бояться ВПР?
  • Школьные годы — чудесные? С какими проблемами сталкиваются дети в школах
  • Что скрывают школьники: 8 фактов о тайной жизни детей, которые знают только учителя
  • Патриотизм и «новая» история РФ: как изменятся стандарты образования в школах?

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Время запоздалых отчетов, после которых возникает больше вопросов, чем ответов. Олерон, несостоявшийся министр здравоохранение и вот теперь настала очередь беседы депутатов городской Думы побеседовать с Александром Бардалеевым, идейным вдохновителем забайкальского локдауна. Спустя четыре недели ограничительных мер, мы отчитываемся о некой помощи предпринимателям от лица Правительства края. Вообще, складывается впечатление, что в пиар службе наконец-то появился креативный специалист, который пишет речи нашим министрам, правда по одному лекалу. Отрицание, гнев, торг, депрессия, вакцинация. Нотка трагического пафоса, досада за обидные слова от некоторых СМИ, противоречивые оправдания, уверенность или даже гордость за проделанную работу. Не будем разочаровывать Александра Витальевича, мы те самые журналисты, что на основании статьи сорок седьмой главы пятой закона «О средствах массовой информации» выскажем свой взгляд на происходящее. Ничего личного, просто беседа министра и народных избранников.

Александр БАРДАЛЕЕВ министр экономического развития Забайкальского края

Почему детские сады, потому, что это дети. Это особо значимый социальный объект. Представьте мою личную картину, я младшую дочку вожу в «Луч». Соответственно каждый пролет это группы, в каждой группе не меньше тридцати детей. Сто двадцать детишек в одном подъезде, двести сорок взрослых туда-сюда. Чихает, кто-то кашляет, соответственно у нас еще и нянечки работают старшего поколения.

Это об ограничительных мерах в детских дошкольных учреждениях. Но вряд ли дочь министра экономического развития, кляня локдаун, мерзнет на улице, ожидая своей очереди оставить или забрать ребенка. Или приходит домой в чужой одежде. Следующая стадия справедливая обида на некоторые СМИ, которые обвиняют Александра Бардалеева в покровительстве некоторым торговым сетям. Вот здесь сразу отпадают все сомнения. Все злые наветы, оставьте в покое министра, некоторые СМИ.

Александр БАРДАЛЕЕВ министр экономического развития Забайкальского края

Хочу отметить, что в целом понятно, что открытие как таковых некоторых торговых предприятий, точек общепита, это на само деле только позитивный сигнал. Я понимаю, что здесь несколько завуалированный такой вопрос поставлен, лоббирую ли я торговую сеть «Абсолют». Я уже неоднократно говорил от этом, тем более СМИ у нас некоторые постоянно эту тему скажем так обозначают. Еще раз, лоббирующих интересов у меня нет. Да я родственник владельца сети Абсолют. Но вы со всеми родственниками третьего поколения поддерживает близкие связи. Я думаю, что не все.

Фильм «Мимино», 1977 год. Режиссер Георгий Данелия. СССР

Анзор это ты? Кончай дурака валять. Деньги идут, валюта. Правда, Израиль. Мамой клянусь!

Давайте начнем работать. Давайте начнем. Я думаю Александр Витальевич через двадцать – тридцать минут не убежит, правильно?

Да, не обошлось без скандала. Да еще какого. Слишком острая тема, чтобы ее можно было превратить в монотонный отчет, загнать в рамки регламента, как не старался это сделать председательствующий. Когда депутатам надело слушать невнятный рассказ о том, сколько у нас предпринимателей перевелись на самозанятость, и почему это хорошо. А также о некой помощи, которую еще нужно получить. Собравшимся хотелось конкретики.

Депутата даже грозили выгнать из помещения, интересно, как бы это выглядело. Это народный избранник Александр Щебеньков, потребовал вернуться в реальность, быть, так сказать, ближе к народу. И под конец начался какой-то конструктов. Нашим жителям не настолько интересно, на какой вид налогообложения перешли предприниматели. Им интереснее, когда дети будут ходить в школу, а родители перестанут в мороз ожидать свое чадо возле стен детского сада.

Александр ЩЕБЕНЬКОВ депутат Думы городского округа «Город Чита»

У нас тут недавно был случай, потерялся ребенок, вышел, а у него родитель ушел. Патент ввели, уменьшили налоговую базу. То, что предприниматели ушли на самозанятость, опять-таки уменьшили, уменьшили. Во всем мире малый и средний бизнес это основа любого государства. А мы пытаемся выехать за счет малого бизнеса. В нашей стране, не то, что Забайкальском крае. Почему после двадцати трех часов коронавирус становиться более активный.

По коронавирусу вопросы Александр Бардалеев сразу отмёл, сказав, что это не его дело, но усиливать контроль над соблюдением противоэпидемиологических мер велел. По его словам, и к великому сожалению, его сотрудники вынуждены ходить в рейды. На замечания депутатов, что в Забайкалье заходят сторонние организации, зарегистрированные, бог знает где, и налоги в наш бюджет не оставляющие, а вот местные мелкие предприниматели не выдерживают конкуренции и закрываются, ответил, что работа ведется.

Александр ЩЕБЕНЬКОВ депутат Думы городского округа «Город Чита»

Первоначальная цель локдауна, это уменьшить заболеваемость коронавируса. Но как мы видим эти меры не привели к этому желательному результату, по крайней мере, не растет вверх. Но в основном все ограничения, чтобы заставить людей пойти тем или иным способом пойти в пункты прививок, поликлиники и привиться. Но насколько это будет помогать, время покажет.

Время покажет. История рассудит. Министерство экономического развития вам поможет. В меру своих сил и желания. И еще несколько банальных фраз, для усиления эффекта безысходности от доклада министра экономического развития.

Юрий Житлухин, Алексей Павлов ЗабТВ.

Тема: Н. Носов «Затейники».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи:

Обучающая:

— отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:

— продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

Воспитывающая:

— создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД:

Познавательные УУД:

— умение самостоятельно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение

необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли

текста.

Личностные УУД:

— оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений

(взаимопомощь, взаимовыручка)

Регулятивные УУД:

— формировать умение постановки учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно,

через приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих

действий и действий других учащихся.

Коммуникативные УУД:

— умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации;

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: учебник по УМК «Начальная школа 21 века», карточки для работы в группах, портрет Н. Н. Носова, мультимедиапроектор, конверты с карточками-названиями частей плана

Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Орг. Этап

Постановка цели урока

Подготовить учащихся к работе на уроке

Речь учителя

Прогнозирование

КЛАСТЕР

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем дорогих гостей..Проверим готовность к уроку.
Какие задания вы хотели бы выполнять на нашем уроке сегодня?

Перед вами портрет человека .Как вы думаете,кто он?

Что можно сказать о нём?

В какое время он жил или живет сейчас?

Какие черты характера можно предположить?

Почему именно этот портрет сегодня мы рассматриваем?

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Это ПИСАТЕЛЬ

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ УВЛЕЧЁННЫЙ

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

С произведением этого автора будем знакомиться

Ф

Электронная доска

Самоконтроль

Чтобы узнать название произведения, поработаем в парах

Набор 1(за тей ни ки)

.Составим из рассыпанных слогов слово

Что обозначает это слово

Прочитаем с доски,каково значение этого слова в словаре

И так, затейник — это организатор веселья.

Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?

Выдвижение гипотез уч-ся.

Ребята, а кого называют затейниками?

Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

ЗАТЕЙНИКИ

Затейник — м. разг. 1. Изобретательный, склонный к затеям [затея II], забавам человек; выдумщик. 2. Организатор массовых игр, развлечений и т.п. (обычно на массовых гуляньях, в домах отдыха и т.п.). Толковый словарь Ефремовой.

презентация

Первичное восприятие

Прослушивание текста.(аудиозапись)

Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ?

Понравилось произведение?

Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

Могла ли такая история произойти с вами?

физминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место ти…

Вторичное восприятие

Чтобы ответить на другие вопросы по произведению,прочитаем его повторно

Чтение у доски по цепочке ,по 1 предложению

Кто главный герой произведения?

Что можно сказать про них?

(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)

Что можно сказать о характерах героев?

Ребята следят за чтением

Составление плана рассказа (по группам )

Ребята, у вас на столе есть конверты. НАБОР 2

Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

План:

-Может быть это серый волк?

-Дети читали сказку «Три поросенка».

-Так и не стали играть в «три поросенка».

-Постройка домика.

Проверка плана. План на доске.

Выборочное чтение частей учебника.

Жанровая принадлежность

Предлагаю поработать в тетради. выполнить модель обложки к данному произведению

Это рассказ-рисуем прямоугольник

Тема-о детях( цвет желтый)

Проверим при помощи документ-камеры(к доске 2 человека)

Работа с пословицами

У страха глаза велики.

Пуганая ворона куста боится.

Верному другу цены нет.

Назвался другом — помогай в беде.

Какая из пословиц подойдёт к данному рассказу?Почему?

А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу?

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Достигли ли, вы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным?

— Понравился вам урок? Если да

Если нет, ваш условный знак —

Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».

С биографией какого автора мы познакомились на уроке?

Какое произведение мы прочитали?

Кто являются главными героями данного рассказа?

Веселый рассказ вызывает улыбку. А смех – дело серьезное.

Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом нам помогают рассказы Носова.

— Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги Н.Н.Носова.

Приложение к кластеру



Рассказ опять двойка слушать

Модератор

Сообщения: 31827

Откуда: Торонто

Отпуск в Испании … когда его так ждёшь

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 376

Откуда: Швеция, Стокгольм

О Боже! Ира!!! Какие фотографии!!! Сногсшибательно!

_________________
Вадим 4.09.05.

Милана 5.08.08.

Марк 10.08.18. Улыбка

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2173

Откуда: España, Barcelona

А как «вкусно» написано! Улыбка
Хочу! Особенно домик в деревне и посиделки в баре до ночи Улыбка

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2692

Оля! Стоило написать этот опус, чтобы наконец увидеть и тебя! Ты как там? Ну хоть коротенькую отписку напиши о своей жизни — помним-скучаем-переживаем Да-да

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 4664

Ира, как же здорово ты пишешь! Твоя рассказ может впечатлить даже моего, равнодушного к путешествиям, мужа! Обязательно дам ему почитать УлыбкаЦветок

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2201

Ира, как же у вас все продумано, логично выстроено. Завидую! У меня такие поездки помимо радости всегда приносят еще и нервотрепку и усталость. А вы вот так все чудесно спланировали. Как всегда бум на вас ровняться Улыбка
Мы тоже нежно любим поездки именно в гости. Едешь «пожить», а не «посетить».

Цветок

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 4207

Откуда: Планета Земля

Ира…..прекрасный рассказ

Как же я тебя понимаю…..что душа остается ТАМ…. Улыбка

_________________
Сын- 10 лет

Дочка-почти 7 лет

14 91b 524DCCC0 RbuloCke 7 tahoma

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 439

Откуда: Rīga, Purvciems

ах Испания, Испания… замечательный рассказ и замечательный отпуск

_________________
15 55b 474F2850 RnamPuZe 0

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Модератор

Сообщения: 6970

Откуда: Золитуде

Леда, спасибо что вернули нас в Испанию Улыбка

В наших с вами домашних фото-архивах теперь есть сходие фотографии Смешно

_________________

— Не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину (с)

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 11413

Красиво написано,фотографии потрясающие…. как-будто сама побывала в Испании только что Ура!Счастье нереальное

_________________
Алексей (11.05.04)

Эрик (18.01.15)

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 904

Откуда: Шампетерс

Классный рассказ! Опять хочу в Испанию! Я была в Тартосе и ужинала в отеле, где вы ночевали! Сам отель и виды — Ок — но вот Тартоса мне показалась какой-то недружелюбной.

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 1929

Откуда: Центр

Хихи увлеклась началом, что забыла про молоко, которое у меня тааак убежало….давно так не убегало! Заклеил рот

Вот, обажаю такие поездки! Всегда стараемся совместить и города и деревни в наших поездках! Ok Классно, Ира!

Вы с мужем первый раз вот так отдыхали в Испании? Просто, поняла, что у вас и язык есть и у мужа бизнес и друзья…т.е. вы уже заведомо обросли Испанией и вырвались только сейчас? Улыбка

_________________
Алиса 20.03.05

Агата 06.06.10

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ICQ Number

Рассказ опять двойка слушать

Модератор

Сообщения: 5382

Откуда: Ильгюциемс

Alika_BabyRoo :
Леда, спасибо что вернули нас в Испанию Улыбка

В наших с вами домашних фото-архивах теперь есть схожие фотографии Смешно


не только в ваших Смешно

_________________
мама супер-дочек

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 9708

Откуда: Prague, CZ

прочитала на одном дыхании Улыбка

и конечно сразу пошла гуглить… что бы вы думали Хихи

ничего не нашла, поэтому спрашиваю — и как он, тот самый

Цитата:

вкус настоящей альборайской орчаты и риса ароз-абундо.

? Улыбка

_________________
Зайка сыночек и лапочка дочка (2007+2009)

murrmelade

Thanks God I’m a WOMAN!

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 3352

Откуда: Родом из детства)))

Ира, огромное спасибо!!! Очень вкусно!! На одном дыхании, да по знакомым и любимым местам…А интересно, есть те, кого в себя Испания не смогла влюбить?…

_________________
Ясенька (30.10.2005) и Стасёныш (25.04.2007)

Когда Вы думаете о том, что я, возможно, могу Вам помочь, просто наберите номер: 28713889 (Bite)

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2119

Откуда: Рига, Агенскалнские сосны

Ира, а сколько дней всего вы ездили? Из описания впечаление — вы видели много-много, да еще с детьми — так здорово!!! А на фуникулерах катались?

_________________
1108504800 14900 1 1 1 3 2 1 1

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 1929

Откуда: Центр

MamaKsena :
Ира, огромное спасибо!!! Очень вкусно!! На одном дыхании, да по знакомым и любимым местам…А интересно, есть те, кого в себя Испания не смогла влюбить?…

ага, есть! мой папа! Sorry работал там больше 4 лет…до этого работал 8 в Италии и именно поэтому Испания не влюбила в себя! Улыбка

_________________
Алиса 20.03.05

Агата 06.06.10

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ICQ Number

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 623

Откуда: Барселона, Испания

Очень понравился рассказ, тоже очень люблю старинные крепости, после прочитанного захотелось в Тортосу, туда мы еще не добирались Здорово.

А орчата это фирменный валенсийский напиток, в Барсе тоже его пьют, считается, что в городе Альборайа делают самый вкусный. По виду и консистенции орчата напоминает молоко. Она готовится из растения, которое называется «чуфа» — земляной миндаль, имеет ореховый вкус.

А что за рис такой рассказывайте Подмигиваю

_________________
Я + Руслан(12 лет) и Таюсик(10 лет)

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 7939

Откуда: Valencia, España

_________________
Жизнь и отдых в Испании http://www.lifeinspain.lv

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 376

Откуда: Швеция, Стокгольм

Leda :
Оля! Стоило написать этот опус, чтобы наконец увидеть и тебя! Ты как там? Ну хоть коротенькую отписку напиши о своей жизни — помним-скучаем-переживаем Да-да


Ирочка! Так не хочется позориться на весь форум… Хихи
Было б чем хвастать, давно отписалась бы!

Сейчас, хоть психологически мне легче стало. И это только через пол года!!!

Я просто не пойму в каком ракурсе мне нашу ситуацию рассматривать: «Как мы вылезаем из семейной экономической ж**ы» или «Жизнь эмигранта в Швеции»… Смешно

_________________
Вадим 4.09.05.

Милана 5.08.08.

Марк 10.08.18. Улыбка

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 11894

Olja_mishonok :
Ирочка! Так не хочется позориться на весь форум… Хихи

Оля, почему позориться? Жизнь разная и у всех она тоже разная, и это хорошо что бывает разный опыт.

Тем более что шоколад тоже не всегда шоколадныйУлыбка
Ждем рассказов Ура!

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2692

Всем спасибо за теплые слова! Поцелуй

Цитата:

Ира, как же у вас все продумано, логично выстроено. Завидую! У меня такие поездки помимо радости всегда приносят еще и нервотрепку и усталость. А вы вот так все чудесно спланировали.

Лена-Миорика, я давно уже для себя определилась, что удовольствие от поездки складывается из двух состовляющих: подробного плана путешествия и способности вовремя от него отойти Хихи

Цитата:

Сам отель и виды — Ок — но вот Тартоса мне показалась какой-то недружелюбной.

Мне так не показалось. Я вообще ни от одного уголка Испании не почувствовала недружелюбия…

Цитата:

Вы с мужем первый раз вот так отдыхали в Испании? Просто, поняла, что у вас и язык есть и у мужа бизнес и друзья…т.е. вы уже заведомо обросли Испанией и вырвались только сейчас?

Айя, в Испании первый раз была Я Хихи Муж мой с Испанией связан уже лет восемь: бизнес, друзья и пр. На прямой от Барселоны до Аликанте он бывает по многу раз за год. Уже три года учит испанский. Но так как вся его работа это бесконечные поездки, то уговорить его на поездку в отпуск и грамотно вклинить ее в его расписание — очень сложно. Посему семья в Испанию попала впервые. Но мы открыли ему глаза на другую сторону испанской жизни: ведь обычно он с компанией бизнес-коллег смотрит на мир, а тут полуженский-полудетский мир открылся Хихи

Мурр, про орчату там Ирина выше написала. Это напиток из чуфы — земляного ореха. Его мелко трут, вымачивают сутки в воде, затем добавляют сахар и охлаждают. Часто подают с мелко нарубленным льдом. Безумно сладкий, слегка крахмалистый вкус. Муж привозил его раньше расфасованным в бутылки — мне казалось гадостью.. В Альборайе я поняла, что это вкусно: по-валенсийски, макать туда длинную сдобную булочку и тянуть через соломинку обжигающий холод.

Очень освежает и безумно калорийно Очень смешно
В Альборайя и в Валенсии орчата — это культ! В воскресение к самой старой в Альборайя орчатерии собирается огромная пробка — трехполосная дорога вся забита желающими отведать орчаты Уф!

Арроз-абундо — это блюдо, которое мне насоветовали наши испанские друзья в ответ на сетования, что есть паэлью с морепродуктами невозможно — там рис суховат и сам по себе, а нечищенные морепродукты — сами по себе… Так вот, арроз-абундо, это когда все море продукты почищены и добавлены в рис мелкими кусочками — все их соки и нежный вкус передаются рису, вкусно и сочно! Ok

Цитата:

Ира, а сколько дней всего вы ездили? Из описания впечаление — вы видели много-много, да еще с детьми — так здорово!!! А на фуникулерах катались?

Марин, мы были 12 дней, из них 2 — день прилета и отлета..

Видели много, да. Но запланировано было еще больше Хихи
А дети наши привыкли к такому темпу — с нами иначе быть не могло Краснею
На фуникулерах катались, конечно Да-да

Ирина, спасибо, что вам понравилось. Признаться честно, я больше всего боялась реакции экспертов по Испании на свой рассказ. Краснею

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 253

Ой, считай за 10 дней столько всего увидеть, посмотреть, да еще с детками, вы просто молодцы! Счастье нереальноеЦветок
С большим удовольствием прочитала ваш рассказ и словно окунулась в ту атмосферу.

Да, валенсийцы, вообще, считают, что паэлью изначально готовили в основном в Валенсии и только потом с развитием туризма она получила такую широкую популярность по всей Испании. И что паэлья настоящая это с мясом, а не с рыбой или морепродуктами и только они ее умеют правильно готовить, а все остальное это рис с рыбой, рис с… Хихи и очень ревностно относятся если то другое назвать паэльей.

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 963

Откуда: UK

Ира, спасибо за рассказ — впе4атлил!!! Мы тоже недавно ездили в Испанию в Бенидорм, но отдыхали о4ень лениво, на одном месте Улыбка так захотелось…

Я хотела задать тебе такой вопрос практи4еский — ты когда поездку планируеш (хоть коне4но у вас папа тесно связан с Испанией, но, если я правильно поняла из расказа, то ты сама многое организовывала) ты 4ем-то пользуешся? путеводителем, например? Как ты готовишся к поездке? Особенно интересно если едеш в мало знакомое место (может ето не слу4ай с Испанией, но всеже интересно твое мнение)??? Я все 4итаю здесь как многие сами поездки планируют, но сама никак пока не решусь, а хо4ется!!! зрею…

_________________
мама Софии 03.10.2003 и Анны 10.05.2008

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2692

Пока я писала свой ответ, тут еще мэтры подтянулись Хихи

Оксана, спасибо на добром слове ! Поцелуй
Так я и знала, что название риса безбожно переврала Хихи

Аникадао, ну с мясом — это именно валенсийская паэлья и есть… но вот снобизма у валенсийцев по поводу паэльи нет, есть — ГОРДОСТЬ! по-моему, это все-таки разные качества Подмигиваю

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype


Рассказ опять двойка слушать

Модератор

Сообщения: 31827

Откуда: Торонто

Отпуск в Испании … когда его так ждёшь

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 376

Откуда: Швеция, Стокгольм

О Боже! Ира!!! Какие фотографии!!! Сногсшибательно!

_________________
Вадим 4.09.05.

Милана 5.08.08.

Марк 10.08.18. Улыбка

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2173

Откуда: España, Barcelona

А как «вкусно» написано! Улыбка
Хочу! Особенно домик в деревне и посиделки в баре до ночи Улыбка

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2692

Оля! Стоило написать этот опус, чтобы наконец увидеть и тебя! Ты как там? Ну хоть коротенькую отписку напиши о своей жизни — помним-скучаем-переживаем Да-да

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 4664

Ира, как же здорово ты пишешь! Твоя рассказ может впечатлить даже моего, равнодушного к путешествиям, мужа! Обязательно дам ему почитать УлыбкаЦветок

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2201

Ира, как же у вас все продумано, логично выстроено. Завидую! У меня такие поездки помимо радости всегда приносят еще и нервотрепку и усталость. А вы вот так все чудесно спланировали. Как всегда бум на вас ровняться Улыбка
Мы тоже нежно любим поездки именно в гости. Едешь «пожить», а не «посетить».

Цветок

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 4207

Откуда: Планета Земля

Ира…..прекрасный рассказ

Как же я тебя понимаю…..что душа остается ТАМ…. Улыбка

_________________
Сын- 10 лет

Дочка-почти 7 лет

14 91b 524DCCC0 RbuloCke 7 tahoma

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 439

Откуда: Rīga, Purvciems

ах Испания, Испания… замечательный рассказ и замечательный отпуск

_________________
15 55b 474F2850 RnamPuZe 0

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Модератор

Сообщения: 6970

Откуда: Золитуде

Леда, спасибо что вернули нас в Испанию Улыбка

В наших с вами домашних фото-архивах теперь есть сходие фотографии Смешно

_________________

— Не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину (с)

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 11413

Красиво написано,фотографии потрясающие…. как-будто сама побывала в Испании только что Ура!Счастье нереальное

_________________
Алексей (11.05.04)

Эрик (18.01.15)

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 904

Откуда: Шампетерс

Классный рассказ! Опять хочу в Испанию! Я была в Тартосе и ужинала в отеле, где вы ночевали! Сам отель и виды — Ок — но вот Тартоса мне показалась какой-то недружелюбной.

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 1929

Откуда: Центр

Хихи увлеклась началом, что забыла про молоко, которое у меня тааак убежало….давно так не убегало! Заклеил рот

Вот, обажаю такие поездки! Всегда стараемся совместить и города и деревни в наших поездках! Ok Классно, Ира!

Вы с мужем первый раз вот так отдыхали в Испании? Просто, поняла, что у вас и язык есть и у мужа бизнес и друзья…т.е. вы уже заведомо обросли Испанией и вырвались только сейчас? Улыбка

_________________
Алиса 20.03.05

Агата 06.06.10

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ICQ Number

Рассказ опять двойка слушать

Модератор

Сообщения: 5382

Откуда: Ильгюциемс

Alika_BabyRoo :
Леда, спасибо что вернули нас в Испанию Улыбка

В наших с вами домашних фото-архивах теперь есть схожие фотографии Смешно


не только в ваших Смешно

_________________
мама супер-дочек

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 9708

Откуда: Prague, CZ

прочитала на одном дыхании Улыбка

и конечно сразу пошла гуглить… что бы вы думали Хихи

ничего не нашла, поэтому спрашиваю — и как он, тот самый

Цитата:

вкус настоящей альборайской орчаты и риса ароз-абундо.

? Улыбка

_________________
Зайка сыночек и лапочка дочка (2007+2009)

murrmelade

Thanks God I’m a WOMAN!

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 3352

Откуда: Родом из детства)))

Ира, огромное спасибо!!! Очень вкусно!! На одном дыхании, да по знакомым и любимым местам…А интересно, есть те, кого в себя Испания не смогла влюбить?…

_________________
Ясенька (30.10.2005) и Стасёныш (25.04.2007)

Когда Вы думаете о том, что я, возможно, могу Вам помочь, просто наберите номер: 28713889 (Bite)

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2119

Откуда: Рига, Агенскалнские сосны

Ира, а сколько дней всего вы ездили? Из описания впечаление — вы видели много-много, да еще с детьми — так здорово!!! А на фуникулерах катались?

_________________
1108504800 14900 1 1 1 3 2 1 1

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 1929

Откуда: Центр

MamaKsena :
Ира, огромное спасибо!!! Очень вкусно!! На одном дыхании, да по знакомым и любимым местам…А интересно, есть те, кого в себя Испания не смогла влюбить?…

ага, есть! мой папа! Sorry работал там больше 4 лет…до этого работал 8 в Италии и именно поэтому Испания не влюбила в себя! Улыбка

_________________
Алиса 20.03.05

Агата 06.06.10

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ICQ Number

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 623

Откуда: Барселона, Испания

Очень понравился рассказ, тоже очень люблю старинные крепости, после прочитанного захотелось в Тортосу, туда мы еще не добирались Здорово.

А орчата это фирменный валенсийский напиток, в Барсе тоже его пьют, считается, что в городе Альборайа делают самый вкусный. По виду и консистенции орчата напоминает молоко. Она готовится из растения, которое называется «чуфа» — земляной миндаль, имеет ореховый вкус.

А что за рис такой рассказывайте Подмигиваю

_________________
Я + Руслан(12 лет) и Таюсик(10 лет)

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 7939

Откуда: Valencia, España

_________________
Жизнь и отдых в Испании http://www.lifeinspain.lv

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 376

Откуда: Швеция, Стокгольм

Leda :
Оля! Стоило написать этот опус, чтобы наконец увидеть и тебя! Ты как там? Ну хоть коротенькую отписку напиши о своей жизни — помним-скучаем-переживаем Да-да


Ирочка! Так не хочется позориться на весь форум… Хихи
Было б чем хвастать, давно отписалась бы!

Сейчас, хоть психологически мне легче стало. И это только через пол года!!!

Я просто не пойму в каком ракурсе мне нашу ситуацию рассматривать: «Как мы вылезаем из семейной экономической ж**ы» или «Жизнь эмигранта в Швеции»… Смешно

_________________
Вадим 4.09.05.

Милана 5.08.08.

Марк 10.08.18. Улыбка

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 11894

Olja_mishonok :
Ирочка! Так не хочется позориться на весь форум… Хихи

Оля, почему позориться? Жизнь разная и у всех она тоже разная, и это хорошо что бывает разный опыт.

Тем более что шоколад тоже не всегда шоколадныйУлыбка
Ждем рассказов Ура!

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2692

Всем спасибо за теплые слова! Поцелуй

Цитата:

Ира, как же у вас все продумано, логично выстроено. Завидую! У меня такие поездки помимо радости всегда приносят еще и нервотрепку и усталость. А вы вот так все чудесно спланировали.

Лена-Миорика, я давно уже для себя определилась, что удовольствие от поездки складывается из двух состовляющих: подробного плана путешествия и способности вовремя от него отойти Хихи

Цитата:

Сам отель и виды — Ок — но вот Тартоса мне показалась какой-то недружелюбной.

Мне так не показалось. Я вообще ни от одного уголка Испании не почувствовала недружелюбия…

Цитата:

Вы с мужем первый раз вот так отдыхали в Испании? Просто, поняла, что у вас и язык есть и у мужа бизнес и друзья…т.е. вы уже заведомо обросли Испанией и вырвались только сейчас?

Айя, в Испании первый раз была Я Хихи Муж мой с Испанией связан уже лет восемь: бизнес, друзья и пр. На прямой от Барселоны до Аликанте он бывает по многу раз за год. Уже три года учит испанский. Но так как вся его работа это бесконечные поездки, то уговорить его на поездку в отпуск и грамотно вклинить ее в его расписание — очень сложно. Посему семья в Испанию попала впервые. Но мы открыли ему глаза на другую сторону испанской жизни: ведь обычно он с компанией бизнес-коллег смотрит на мир, а тут полуженский-полудетский мир открылся Хихи

Мурр, про орчату там Ирина выше написала. Это напиток из чуфы — земляного ореха. Его мелко трут, вымачивают сутки в воде, затем добавляют сахар и охлаждают. Часто подают с мелко нарубленным льдом. Безумно сладкий, слегка крахмалистый вкус. Муж привозил его раньше расфасованным в бутылки — мне казалось гадостью.. В Альборайе я поняла, что это вкусно: по-валенсийски, макать туда длинную сдобную булочку и тянуть через соломинку обжигающий холод.

Очень освежает и безумно калорийно Очень смешно
В Альборайя и в Валенсии орчата — это культ! В воскресение к самой старой в Альборайя орчатерии собирается огромная пробка — трехполосная дорога вся забита желающими отведать орчаты Уф!

Арроз-абундо — это блюдо, которое мне насоветовали наши испанские друзья в ответ на сетования, что есть паэлью с морепродуктами невозможно — там рис суховат и сам по себе, а нечищенные морепродукты — сами по себе… Так вот, арроз-абундо, это когда все море продукты почищены и добавлены в рис мелкими кусочками — все их соки и нежный вкус передаются рису, вкусно и сочно! Ok

Цитата:

Ира, а сколько дней всего вы ездили? Из описания впечаление — вы видели много-много, да еще с детьми — так здорово!!! А на фуникулерах катались?

Марин, мы были 12 дней, из них 2 — день прилета и отлета..

Видели много, да. Но запланировано было еще больше Хихи
А дети наши привыкли к такому темпу — с нами иначе быть не могло Краснею
На фуникулерах катались, конечно Да-да

Ирина, спасибо, что вам понравилось. Признаться честно, я больше всего боялась реакции экспертов по Испании на свой рассказ. Краснею

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 253

Ой, считай за 10 дней столько всего увидеть, посмотреть, да еще с детками, вы просто молодцы! Счастье нереальноеЦветок
С большим удовольствием прочитала ваш рассказ и словно окунулась в ту атмосферу.

Да, валенсийцы, вообще, считают, что паэлью изначально готовили в основном в Валенсии и только потом с развитием туризма она получила такую широкую популярность по всей Испании. И что паэлья настоящая это с мясом, а не с рыбой или морепродуктами и только они ее умеют правильно готовить, а все остальное это рис с рыбой, рис с… Хихи и очень ревностно относятся если то другое назвать паэльей.

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 963

Откуда: UK

Ира, спасибо за рассказ — впе4атлил!!! Мы тоже недавно ездили в Испанию в Бенидорм, но отдыхали о4ень лениво, на одном месте Улыбка так захотелось…

Я хотела задать тебе такой вопрос практи4еский — ты когда поездку планируеш (хоть коне4но у вас папа тесно связан с Испанией, но, если я правильно поняла из расказа, то ты сама многое организовывала) ты 4ем-то пользуешся? путеводителем, например? Как ты готовишся к поездке? Особенно интересно если едеш в мало знакомое место (может ето не слу4ай с Испанией, но всеже интересно твое мнение)??? Я все 4итаю здесь как многие сами поездки планируют, но сама никак пока не решусь, а хо4ется!!! зрею…

_________________
мама Софии 03.10.2003 и Анны 10.05.2008

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail



Рассказ опять двойка слушать

Сообщения: 2692

Пока я писала свой ответ, тут еще мэтры подтянулись Хихи

Оксана, спасибо на добром слове ! Поцелуй
Так я и знала, что название риса безбожно переврала Хихи

Аникадао, ну с мясом — это именно валенсийская паэлья и есть… но вот снобизма у валенсийцев по поводу паэльи нет, есть — ГОРДОСТЬ! по-моему, это все-таки разные качества Подмигиваю

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skype

  • Рассказ органы чувств человека
  • Рассказ осеева сыновья слушать
  • Рассказ орлеан лия стеффи
  • Рассказ орешник и дуб
  • Рассказ оноре де бальзака 9 букв