Рассказ описание звездное небо

Поурочные план урока по предмету окружающий мир 4 класс, к учебнику а. а. плешаков автор, издательство просвещение, год издания 2020тема

Поурочные план урока по предмету «Окружающий мир» 4 класс, к учебнику А. А. Плешаков автор, издательство “Просвещение”, год издания 2020

Тема урока :  «Звездное небо — Великая книга Природы»

Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе.

Формируемые УУД: познавательные — делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные — осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; регулятивные — осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные — выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях.

Оборудование: тесты  для каждого ученика, кроссворд, атлас-определитель, словарь СИ. Ожегова, книги и энциклопедии о звездах и созвездиях.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний

1. Блицопрос

•   Планета, на которой мы живем. (Земля.)

•   Планета Солнечной системы, орбита которой находится между Меркурием и Землей. (Венера.)

•   Нам кажется, что она светит, а она лишь отражает солнечный свет. (Луна.)

•   Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда. (Сатурн.)

2. Работа с загадками

—  Отгадайте загадки и запомните отгадки.

Утра звездою ее называли, А в Древнем Риме ее почитали Прекрасной богиней любви, красоты Как именуют планету, знаешь ты? (Венера.)

Я стремлюсь в его свет.

Огромнейшая из планет.

У греков на Олимпе обитает,

И у римлян тоже всеми управляет. (Юпитер.)

Его прелесть — его кольца.

Их имеет больше полуста.

По размеру лишь второй.

Кто этот космический герой? (Camypн)

Отец он Ромула и Рема на земле,

А в космосе с ним рядом есть другие дети.

Их Страх и Ужас именуют те,

Кто войн боится больше всего на свет. (Марс.)

—  Что объединяет загадки? (Они о планетах.)

—  Какую из перечисленных планет можно назвать «лишней» и почему? (Венера планета земной группы, а остальные газовые планеты.)

3. Тест

1. Планеты Солнечной системы изучают:

а) географы                 б) химики                   в) астрономы

2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:

 а) 7                              6)8                             в) 1

3. Есть ли у Земли естественные спутники?

 а) да, один                   б) нет                          в) да), два

4. Какая планета носит имя богини красоты?

а) Земля                    б) Венера                   в) Сатурн

5. Звезда, вокруг которой вращается Земля:

а) Луна                      б) Солнце                   в) Венера

6. День сменяется ночью, а ночь — днем, потому что:

а) вокруг Земли вращается Луна

б) Земля вращается вокруг своей оси

в) Земля вращается вокруг Солнца

7. Кто из героев повести Носова утверждал, что внутри Луны есть шар, на котором живут лунные коротышки?

а) механик Винтик б) Знайка   в) Незнайка

8. На кого кубарем упала луна в стихотворении К. Чуковского «Тараканище»?

а) на ежа                   б) на бегемота            в) на слона

4. Кроссворд

(Индивидуальная работа или работа в парах.)

1. Небесное тело, которое само светится. (Звезда.) 2. Звезда, вокруг которой вращается Земля. (Солнце.) 3. Небесное тело, вращающееся вокруг звезды. (Планета.) 4. Планета Солнечной системы, следующая от Солнца после Земли. (Марс.) 5. Самое удаленное от Солнца небесное тело, карликовая планета. (Плутон.)

6.  Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли. (Луна.)

7. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты. (Космос.)

8. Планета, названная в честь бога торговли. (Меркурий.)

(Ключевое слово в выделенных клетках: астроном.)

5. Сообщения учащихся

— На какую из планет вы совершили заочное (виртуальное) путешествие? Расскажите об этом. (Выступления желающих. Если сообщений много, можно заслушать в группах.)

6. Работа в парах

—  Давайте проверим друг у друга, как выполнено задание 3 на с. 8—9 рабочей тетради.

(Взаимопроверка, оценивание.)

III. Самоопределение к деятельности

—  Отгадайте загадки.

Это что за потолок?

Он то низок, то высок,

Он то сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый —

Кружевной и темно-синий. (Небо.)

Яркие цветочки вечером расцветают а утром увядают. (Звезды.)

—  О чем будем говорить на уроке? (О небе и звездах.)

—  Что вы об этом уже знаете? (Высказывания детей.)

IV. Постановка проблемы

—  Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Звездное небо — Великая книга Природы».)

—  Какие вопросы у вас возникли в связи с темой? (Почему небо назвали Великой книгой)

(Интересные вопросы учитель может записать на доске.)

—  Какую цель урока вы можете поставить?

На уроке попытаемся найти ответы на ваши вопросы.

V. Открытие нового знания

1. Индивидуальное задание

(Работа со словарем С.И. Ожегова.)

—  Найдите в толковом словаре определение слова «звезда». (Звезда — небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.)

2. Работа в группах

—  Попробуйте сами объяснить название темы урока. (Обсуждение в группах. Выслушать мнения.)

—  Проверим себя на «Страничках для самопроверки». (Ученики читают текст на с. 219.)

—  Кто был точен в своих рассуждениях?

3. Рассказ о звездах

—  Как вы думаете, почему звезды светятся? (Потому что они горячие, ведь Солнце тоже звезда, а мы знаем, что Солнце это раскаленный газовый шар.)

Цвет звезд может быть разным (красный, желтый, белый, голубой), что зависит от их температуры. Красные звезды сравнительно холодные, желтые — горячие (например, звезда Солнце). У белых звезд температура на поверхности составляет 10 000 °С. И самые яркие звезды — голубые, их температура на поверхности — 30 000 °С. Также различны звезды по величине — встречаются гиганты и карлики. Самые крупные звезды в 2400 раз больше Солнца. В них могла бы поместиться наша Солнечная система до орбиты Сатурна. Самые маленькие — белые карлики, их размер не превышает десятой доли Солнца. А Солнце — звезда средней величины. Существуют звезды пульсары, двойные звезды (система двух звезд, в которой главная звезда — желтая, а спутник — белая или голубая). Звездное небо загадочно и таинственно. Наша Галактика — Млечный Путь состоит из 200 млрд звезд.

(Для наглядности учитель может использовать электронное приложение к учебнику.)

VI. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику С. 17

—  Кто из вас наблюдал звездное небо? Расскажите о своих наблюдениях и впечатлениях. (Выслушать рассказы детей.)

—  Прочитаем описание звездного неба в атласе-определителе.

—  Существуют правила наблюдения звездного неба. Давайте с ними познакомимся.

(Чтение памятки «Как наблюдать звездное небо» на с. 17 учебника.)

2. Работа в парах

—  Задайте друг другу вопросы по данной памятке.

VII. Физкультминутка

VIII. Работа по новой теме

1. Работа с атласом-определителем

—  В разделе «Звезды» найдем знакомые созвездия. (Ученики работают в парах или группах.)

—  А что такое созвездие? (Созвездие — группа звезд.)

2. Работа по учебнику С. 18-20

—  Как вы думаете, сколько всего созвездий? Найдите ответ на данный вопрос в учебнике на с. 18. (88созвездий.)

—  Люди дали этим «звездным фигурам» имена героев мифов и легенд, сказочных существ. Прочитайте названия звезд и созвездий в учебнике, выделенные жирным шрифтом. (Ученики проговаривают названия звезд и созвездий.)

—  Познакомимся подробнее с некоторыми созвездиями. Будем работать по рядам: первый ряд готовит рассказ о созвездии Большой Пес (с. 19), второй — о созвездии Телец (с. 20), третий — о созвездии Плеяды (с. 20).

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

—  Выполним задание 3 на с. 12. (Взаимопроверка.)

—  Ребята, если вы любознательны и хотите узнать больше о созвездиях и звездах, предлагаю прочитать эти книги. (Учитель обращает внимание на  книги и энциклопедии.)

IX. Итог урока

Почему звездное небо называют Великой книгой Природы? Какова была цель урока?

—  Какие знания мы открыли?  Высказывания детей. Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 21 учебника.)

X. Рефлексия

Какое настроение у вас после данного урока? (Ученики делятся своими впечатлениями.)

Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1.  Прочитать текст на с. 16-21 учебника. 2.  Выполнить задания на с. 11—13 рабочей тетради

Описание психофизических
особенностей ребенка

     
Задержка речевого развития – это когда страдает не только речь, а умственное и
эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё
понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо. С ребёнком в
первое время сложно было установить контакт,
он мог раздражаться от
попыток совместного общения, сложно первое время удержаться в совместной игре и
занятиях, возникали трудности с взаимопониманием и совместным познанием нового.
Такому ученику необходимо время, чтобы привыкнуть к учителю, научится ему
доверять. Возникают трудности с фонематическим анализом и с
лексико-грамматическим строем речи. 

Активная
речь
:

·                    
затруднения в речевом
высказывании (
при построении звуков, слогов, слов,
предложений
);

·                    
нарушение звукопроизношения;

·                    
нарушение темпа, плавности и
методики речи.

Конспект урока
окружающего мира по теме «Звёздное небо
»
для обучающегося с ЗРР
во 2 классе

Цели урока: 

— формирование элементарных сведений
звёздах и созвездиях;

— умение узнавать изучаемые созвездия
на иллюстрациях звёздного неба.

Задачи:

Образовательная:
создать условия для знакомства с звездном небом и созвездиями.

Развивающая: развивать
речь, мышление, память и внимание;

Воспитательная: воспитывать
трудолюбие, прилежность, интерес к окружающему миру.

Коррекционно
– развивающие задачи:
формирование навыков анализа, синтеза с опорой на
наглядные материалы, расширение кругозора,
чередование активной работы с
отдыхом, создание комфортной микросреды на уроке, воспитывающих ситуаций.

УУД:

Предметные:


формировать знания о звёздном небе и о созвездиях, познакомить с их названиями;


учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач;


развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий,
выполняя самопроверку по образцу.

Личностные: воспитывать
интерес к изучению астрономии, взаимоуважение, трудолюбие, учить оценивать свои
достижения на уроке.

Метапредметные: наблюдать
со взрослыми звёздное небо, находить на нём изученные созвездия.

Планируемые результаты:

1.                
развитие интереса к изучению звёздного
неба.

2.                
совершенствование и углубление
первоначальных знаний о звёздах, созвездиях.

3.                
вызвать желание наблюдать звездное небо и
находить на нем изученные созвездия;

4.                
научиться сопоставлять иллюстрации
учебника с описанием, использовать дополнительными источниками информации;

5.                
различать небесные тела: планеты, звёзды,
находить на рисунке знакомые созвездия;

Техническое
оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, картинки
звёздного неба, картинки созвездий, книги «Гуси-лебеди» и «Сказка о Царе
Салтане», цветные магниты (красный, зелёный).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.    Организационный
этап

Приветствие
ученика, подготовка к уроку, заряд на продуктивную работу.

Готовится
к уроку, получает положительный настрой.

Регулятивные

способность

регулировать

свои действия

Личностные: самоорганизация.

II.
Актуализация знаний

А)
Беседа

Мир, в котором мы живём, огромен, разнообразен,
необозрим.

Пространству нет ни начала, ни конца, оно
беспредельно. Тем и интересно для изучения.

И особенно интересные явления совершаются на небе.
По небу

движутся Солнце и Луна.

А вид звездного неба – это бриллиантовая россыпь
множества звезд, который всегда привлекал. завораживал человека.

Звездное небо – великая книга Природы. Сегодня на
уроке мы

 попробуем научиться её читать. Мы будем искать
ответы на вопросы:

— Сколько звезд на небе?

— Кто придумал названия созвездиям?

-Что такое Зодиак?

(рассказ сопровождается показом картинок звёздного
неба)

image001

Слушает
учителя, рассматривает картинки.

Познавательные:

ориентироваться
в своей системе знаний

III.
Самоопределение к деятельности

А)
Беседа

Во Вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из
них, самая близкая к нам — Солнце. А почему днём мы не видим другие звезды?
(Ответ ученика).

      Днём Солнце «перекрывает» своим
ярким светом более слабый свет других далёких звезд, и мы их не видим. Но
вечером, когда наше дневное светило исчезает за линией горизонта, небо
становится совсем другим – мы видим звёзды.

    Узнать, сколько звёзд
на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи,
рассматривая и наблюдая звезды, так и называли – звездочёты. Позже их
стали называть астрономы («астр» значит звезда). А наука,
которая

 изучает звёзды – астрономия. С помощью
современных телескопов

 (приборов для наблюдения за звездами) ученые пришли
к выводу: «Звёзд на небе 200 миллионов. Примерно».

Физминутка

Я хочу стать
космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты

Б) Работа с учебником.

Слушает
учителя, отвечает на вопросы, делает записи в тетради, рассматривает
картинки.

Открывает
учебник, слушает учителя.

Личностные:
проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать
способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

умение
определить цель и поставить задачи урока.

Коммуникативные:

умение
формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

логическое
решение проблемы, построение логических рассуждений.

IV. Работа по теме урока

 А)
Беседа

    С древних времен люди наблюдали за звездами на
небе и заметили, что в их расположении есть определенный порядок,
сохраняющийся постоянно.

Фантазируя, древние астрономы наделяли группы звезд
очертаниями людей, предметов. животных. Так появились созвездия
участки звездного неба,

 где звезды объединены в разнообразные фигуры. Всего
на небе 88 созвездий.

      На рисунках и картах для удобства звезды
соединены линиями. Вы, конечно, понимаете, что на небе нет таких линий. Их
нужно проводить мысленно

от звезды к звезде, чтобы увидеть нужную фигуру.

image002

У
каждого созвездия есть свое название.

Очертание
этого созвездия, похожего на ковш, тебе оно должно быть знакомо.

image003


Да, древние астрономы назвали это созвездие Большая Медведица.


Давай нарисуем это созвездие в своей тетради.

    Если провести взгляд от стенки ковша Большой
Медведицы вверх, найдём Полярную звезду. Это звезда – компас, по
которой ориентируются все путешественники: она указывает направление на
север. Полярная звезда – это одна из звёзд другого созвездия, тоже похожего
на ковш, только меньшего размера. Это созвездие Малой Медведицы.

image004


Давай нарисуем и это созвездие.

Если
мысленную линию, с помощью которой мы нашли Полярную звезду, провести дальше,
она укажет нам на созвездие Кассиопея. Его главные звезды образуют
фигуру, похожую на букву «М». Но только эта буква как будто
растянута за «ножки». Созвездие названо по имени царицы Кассиопеи,
которая, согласно легенде, когда-то правила в одной из южных стран.

image005


Нарисуем в тетради.

Между Кассиопеей и малой Медведицей находится
созвездие Цефей. Пожалуй, оно похоже на покосившийся домик. Это
созвездие названо по имени легендарного царя Цефея – мужа Кассиопеи.

image006


Рисуем в тетради.

    А неподалеку можно увидеть созвездие Дракон.
Тело чудовища изогнулось между Малой и Большой Медведицами. Эти три созвездия
связаны между собой красивой легендой, которую вы можете прочитать в
древнегреческих мифах.

image007


Нарисуем в тетради.

     Зимой небо украшает одно из самых замечательных
созвездий – Орион. Оно по форме похоже на бант. Посредине цепочка из
трех звезд, расположенных по прямой линии. Это, так сказать, пояс Ориона.
Кого же можно себе  представить, глядя на яркие звезды?

image008

     Название Орион – это имя охотника из
древнегреческих мифов. Глядя на звезды, не так уж трудно представить себе
могучего охотника, поднявшего вверх тяжелую дубину.


Нарисуем в тетради.


А как бы ты назвал это созвездие? На что оно похоже?

image009

— Это созвездие можно увидеть летом, осенью. Оно
напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз, к земле. В
созвездии Лебедя самая яркая звезда Денеб, означает «хвост». Лебедь
живёт в сказках и легендах многих народов,

где он часто бывает наделён сверхъестественными
качествами.

— А какие сказки, в которых встречается лебедь,
знаешь ты?

image010

Слушает
учителя, отвечает на вопросы, делает записи в тетради, рассматривает
картинки.

Рисует
созвездия в своей тетради, при затруднении помогаю.

Отвечает
на вопросы, изображает созвездие в тетради.

Отвечает
на вопросы.  При затруднении задаю наводящие вопросы.

Регулятивные:

Соотношение

результата

своей
деятельности с образцом

Познавательные:

умение
ориентироваться в своей системе знаний;

Познавательные:

«добыча»
новых знаний;

перерабатывать

 информацию

для
получения

необходимого

результата;

читать,
понимать и обсуждать прочитанное.

Коммуникативные:

слушать
и

понимать
речь

других.

V. Закрепление изученного материала

— Открой рабочую тетрадь на с. 31-32. Сейчас
проверим, как ты хорошо все запомнил. Выполняй задания в рабочей тетради (с. 31-32),
можешь пользоваться своими записями, если будет трудно.

Проверка.

Выполняет
задания в рабочей тетради.

Проверка
вместе с учителем.

Познавательные:

перерабатывать

информацию,

осуществлять
её поиск;

Регулятивные:

выделять
необходимую информацию из текста.

VI.
Подведение итогов урока


Почему днём мы не видим звезд?


Что такое созвездие?


Какие созвездия ты запомнил?

Отвечает
на вопросы учителя.

Личностные:

формировать
способность высказывать суждение и давать им обоснование.

VII. 
Рефлексия


Понравился ли тебе наш урок?


В чем были у тебя затруднения?


Что ты узнал нового?


Покажи с помощью магнита, какое у тебя настроение.

image011

Ребенок
выбирает из двух магнитов один. Учитель спрашивает причину выбора.

Показывает
магнитами (красный –плохое, зелёный –хорошее)

Объясняет
почему так выбрал

Личностные:

понимание
причин успеха в учёбе, определение затруднений, установка их причины.

Регулятивные:

самооценка
на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Домашнее
задание

Подробное
объяснение домашнего задания.

ДЗ:
найти в интернете информацию о любом другом созвездии, записать в тетрадь,
нарисовать.

Слушает
ДЗ, задаёт вопросы.

Просмотров 1k. Опубликовано

Познавать окружающий мир детям проще и интереснее с помощью поделок. Первым шагом к изучению космоса, небесных тел может стать аппликация, структурированная работа на тему звездного неба, сделанная своими руками. По ходу работы ребенку можно рассказать о том, как осваивался космос, научить его узнавать созвездия, планеты.

Поделка «Звездное небо» своими руками

Аппликация

Самый простой вариант такой поделки для детсадовских выставок и учеников 1-2 классов – аппликация. Звездное небо можно сделать своими руками из цветной бумаги, салфеток, пластилина, бисера, крупы и даже зубочисток, спичек.

Работаем с бумагой

Кроме основного материала для работы понадобятся:

  • картон – для основы аппликации;
  • цветная бумага;
  • карандаши или фломастеры;
  • клей и ножницы.

Карандаши

Цветовая гамма бумаги неограниченна. Картонное небо может быть голубым, насыщенным синим или черным. А вот звезды можно нарезать любого цвета – белого, желтого, красного. Главное – они должны быть яркими, контрастными по отношению к основе.

Мастер-класс по изготовлению аппликации "Звездное небо"

Деткам постарше, для выставки в школе можно предложить сделать аппликацию с объемными звездами из атласных лент или бумаги.

Объемные элементы будут хорошо смотреться на аппликации большого размера, к примеру, на ватмане. На стандартном листе А4 они займут много места, делать маленькие звездочки неудобно и затратно по времени.

Школьникам под силу будет сделать фигурки для звездного неба из полосок бумаги. Этапы работы:

  • из полоски формируем петельку так, чтобы один ее кончик был длиннее другого;
  • короткий конец полоски заправляем в петельку и подгибаем;
  • длинным концом оборачиваем полученную фигурку несколько раз;
  • из полученного пятиугольника пальцами формируем звезду.

Мастер-класс по изготовлению аппликации "Звездное небо"

Простой вариант для малышей – согнуть фигурку своими руками по намеченным линиям на готовом шаблоне из бумаги.

Мастер-класс по изготовлению аппликации "Звездное небо"

Задача родителей – заготовить шаблоны и показать ребенку, какие линии будут выпуклыми гранями, а какие вогнутыми.

Мастер-класс по изготовлению аппликации "Звездное небо"

Объемными могут быть не только мелкие элементы. В центре поделки можно поместить небольшое солнце-шарик из окрашенного пенопласта, как связующее звено, рассказав по ходу работы ребенку о космосе, планетах нашей Солнечной системы.

Мастер-класс по изготовлению аппликации "Звездное небо"

Из салфеток

В садик поделки детки делают часто, и чем необычней они будут, тем больше шансов победить в конкурсе. Оригинальный вариант объемного звездного неба ко Дню Космонавтики – аппликация «Звездное небо» с объемным месяцем и звездами из салфеток. Их легко сделать своими руками буквально за несколько минут.

Мастер-класс по изготовлению поделки "Звездное небо" из салфеток

Набор для работы:

  • темный картон (основа);
  • салфетки контрастного цвета;
  • клей и кисточка;
  • мел, карандаш.

Мастер-класс по изготовлению поделки "Звездное небо" из салфеток

Салфетки разрываем на мелкие кусочки и скатываем из них шарики. На картонной основе аппликации рисуем эскиз месяца, смазываем его клеем при помощи кисточки и заполняем шариками.

Мастер-класс по изготовлению поделки "Звездное небо" из салфеток

На свободном «поле» намечаем мелом места для звезд и приклеиваем шарики.

Мастер-класс по изготовлению поделки "Звездное небо" из салфеток

Из пластилина

Увлекательное направление творчества для детей детсадовского возраста – лепка. Из пластилина можно сделать своими руками что угодно – и аппликацию в виде звездного неба, и объемную фигурку любого размера.

Для создания поделок нужен стандартный набор:

  • инструменты для лепки – дощечка, ножик;
  • плотная бумага или картон;
  • пластилин.

Из синего, белого и зеленого материала скатываем шар. «Растягиваем» его по основе пальцами, образуя плоский круг – это Земля.

Мастер-класс по изготовлению поделки "Звездное небо" из пластилина

Из желтого пластилина по такому же принципу делаем Луну, из синего и красного Марс.

Мастер-класс по изготовлению поделки "Звездное небо" из пластилина

По свободному «полю» аппликации размещаем звездочки. Панно ко Дню Космонавтики или тематической выставки, конкурса готово.

Мастер-класс по изготовлению поделки "Звездное небо" из пластилина

Фетровый космос своими руками

В интерьере детской комнаты будет прекрасно смотреться фетровое панно с месяцем и звездами. Работа над ним не займет много времени, материалов и инструментов понадобится минимум:

  • кусок темной плотной ткани;
  • обрезки фетра желтого цвета;
  • наполнитель;
  • швейные принадлежности.

Мастер-класс по изготовлению поделки "Звездное небо" из пластилина

Из желтого материала выкраиваем детали «героев». Элементов должно быть четное количество – 2 для месяца, по два для каждой звезды.

Мастер-класс по изготовлению поделки "Звездное небо" из пластилина

Детали попарно сшиваем обметочным ручным швом, оставляя открытый участок для набивки. Набиваем каждый элемент синтепоном, ватой или обрезками мягкой ткани, зашиваем отверстие.

Декор может быть любым – вышитые или готовые наклеенные глазки, вязаные шапочки и шарфики. В этом плане фантазию не ограничиваем, а еще лучше – подключаем ребенка к процессу декора панно. Если он хочет добавить планеты – добавляем.

Мастер-класс по изготовлению поделки "Звездное небо" из пластилина

По такому принципу можно сделать детский мобиль, на котором будут раскачиваться облачка, солнышко, космические объекты.

Проектор

Подросткам понравится романтичный вариант декора комнаты в космическом стиле. Создать такой эффект можно с помощью проектора, сделанного своими руками. Процесс трудоемкий, работа над такой поделкой потребует наличия определенных навыков и знаний, но эффект звездного неба стоит того.

Проектор

Сделать проектор можно из обувной или любой другой коробки, стеклянной банки с крышкой и обычного фонарика. Кроме этого, могут пригодиться бумага темного цвета или фольга, шило (зубочистка), клей.

Проектор из коробки

Этот вариант проще. К работе можно привлечь и ребенка. Заранее нужно подготовить рисунки самых известных созвездий, солнечной системы планет.

Проектор из коробки

На коробку наносим трафареты созвездий, месяца, планет, звезд, аккуратно вырезаем их или протыкаем точки шилом. Чем больше отверстий на основе проектора, тем ярче и сказочней будет эффект.

Отверстия можно делать и на крышке, и на боках коробки. Чтобы мерцание получалось объемным, свет отражался не только на потолке, но и на стенах комнаты, в коробку поместим фонарик, светящий не только прямо, но и по бокам – светодиодный мебельный, который используют для подсветки шкафов, гардеробных.

Проектор из коробки

Коробку красим. Цвет выбираем в тон декору интерьера или по желанию хозяина комнаты. Крышку лучше не фиксировать, чтобы доступ к фонарику был свободным.

Проектор из коробки

Из банки – жестяной или стеклянной

С жестяной банкой должны работать взрослые. Делать отверстия сложно, нужно будет пользоваться шилом или ножницами по железу, ребенок может пораниться.

Принцип создания проектора ночного неба из жестяной тары такой же, как и принцип работы с коробкой. Намечать местоположение отверстий лучше шилом. Большие элементы вырезаем ножницами по металлу с короткими лезвиями. В крышке банки можно сделать отверстие в виде месяца. При этом важно не помять основу будущего проектора.

Проектор из жестяной банки

Для декора подойдут не все красящие составы. Лучше использовать густую гуашь, которая при нагревании не выделяет вредных веществ. Но и у нее есть минусы – она может отщелкиваться. За состоянием ночника придется следить.

Проектор

Если решено делать проектор звездного неба из стеклянной банки, то лучше выбирать цилиндрическую форму, без ярко выраженных «плечиков».

Мастер-класс по изготовлению проектора из стеклянной банки

Кроме самой банки с крышкой нужно приготовить:

  • фольгу, карандаш, шило;
  • клей или двухсторонний скотч;
  • ножницы;
  • фонарик.

Отрезаем кусок фольги шириной, равной высоте банки, и длиной, равной длине ее окружности изнутри. На фольге рисуем созвездия или контуры пятиконечных звезд, протыкаем по намеченным точкам и линиям отверстия шилом.

Мастер-класс по изготовлению проектора из стеклянной банки

Осторожно, стараясь не помять, сворачиваем из фольги цилиндр, фиксируем его, помещаем в банку, прижав к стенкам. На крышке банки тоже делаем отверстия. Осталось установить внутрь проектора фонарик и закрутить крышку.

Мастер-класс по изготовлению проектора из стеклянной банки

Те, у кого есть знания и опыт в работе с электроприборами, могут сделать для ребенка полноценный светильник-проектор, работающий от сети или батареек.

Мастер-класс по изготовлению проектора из стеклянной банки

Умельцы делают такие светильники из коробок для дисков и прозрачного пластика. Допустимо использовать любые другие материалы, но при этом важно понимать, что прибор будет электрическим, учесть все меры предосторожности, сделать его абсолютно безопасным.

Видеоруководство

Привлекать к такому творчеству маленьких детей нельзя, а вот школьникам старше 12 лет будет интересно создать сложный прибор вместе с папой или дедушкой, получить новые навыки и знания.

  • Рассказ описание по картине к богданова бельского в церкви 5 класс
  • Рассказ описание про дерево
  • Рассказ описание 3 класс про кота
  • Рассказ оля пришла в садик в карасева текст
  • Рассказ он прочел великолепно и успех имел грандиозный запятые