Рассказ описание про дерево

Инфоурок русский язык презентациипрезентация по русскому языку на тему проект рассказ о слове 3 класс описание презентации по отдельным

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему» Проект Рассказ о слове» (3 класс)

Рассказ описание про дерево

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Рассказ описание про дерево

  • 2 слайд

    Рассказ описание про дерево

  • 3 слайд

    Берёза- лиственное дерево с белой корой.

    Описание слайда:

    Берёза- лиственное дерево с белой
    корой.

  • 4 слайд

    Рассказ описание про дерево

  • 5 слайд

    Рассказ описание про дерево

  • 6 слайд

    Рассказ описание про дерево

  • 7 слайд

     Берёзка, берёзонька, берёзина, березняк, берёзовый, берёзовик, подберёзовик.

    Описание слайда:

    Берёзка, берёзонька, берёзина,
    березняк, берёзовый, берёзовик,
    подберёзовик.

  • 8 слайд

    Высокая, огромная, маленькая, тонкая, сухая, старая, молодая … берёза.За б

    Описание слайда:

    Высокая, огромная, маленькая,
    тонкая, сухая, старая, молодая
    … берёза.
    За берёзу спрятаться. За берёзой
    ухаживать. На берёзу забраться.
    Под берёзой сидеть.

  • 9 слайд

    Берёза не угроза: где стоит, там и шумит. Где дубняк, там и березняк. У берё

    Описание слайда:

    Берёза не угроза: где стоит, там и
    шумит.
    Где дубняк, там и березняк.
    У берёзки слёзки текут, когда с неё
    кору дерут.
    Берёзой обогреешься, но не
    оденешься.

  • 10 слайд

    Не заботясь о погоде,В сарафане белом ходит,А в один из теплых днейМай сер

    Описание слайда:

    Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит,
    А в один из теплых дней
    Май сережки дарит ей.
    Клейкие почки,
    Зеленые листочки.
    С белой корой
    Стоит под горой.
    Белый чёрным шит
    Сарафан на ней.
    Ветер к ней спешит,
    Чешет кудри ей,
    Зелена коса развивается,
    В ярком солнышке купается.

  • 11 слайд

     Дать берёзовой каши – наказать розгами, выпороть, высечь.

    Описание слайда:

    Дать берёзовой каши – наказать
    розгами, выпороть, высечь.

  • 12 слайд

    Чуть солнце пригрело откосыИ стало в лесу потеплей,Береза зеленые косыРазв

    Описание слайда:

    Чуть солнце пригрело откосы
    И стало в лесу потеплей,
    Береза зеленые косы
    Развесила с тонких ветвей.
    Вся в белое платье одета,
    В сережках, в листве кружевной,
    Встречает горячее лето
    Она на опушке лесной.
    Вс. Рождественский

  • 13 слайд

    Люблю березку русскую,То светлую, то грустную,В белом сарафанчике,С платоч

    Описание слайда:

    Люблю березку русскую,
    То светлую, то грустную,
    В белом сарафанчике,
    С платочками в
    карманчиках,
    С красивыми застежками,
    С зелеными сережками!
    Люблю ее нарядную,
    Родную, ненаглядную,
    То ясную, кипучую,
    То грустную, плакучую!
    А. Прокофьев

  • 14 слайд

    БерезаБелая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно сере

    Описание слайда:

    Береза
    Белая береза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит береза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    обсыпает ветки
    Новым серебром.
    С. Есенин

  • 15 слайд

    БерезаБелая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно сереб

    Описание слайда:

    Береза
    Белая береза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит береза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    обсыпает ветки
    Новым серебром.
    Сергей Есенин

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ описание про дерево

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ описание про дерево

  • Сейчас обучается 341 человек из 65 регионов

Рассказ описание про дерево

  • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Проект Рассказ о словеБерёза- лиственное дерево с белойкорой.Берёзка, берёзонька, берёзина, березняк, берёзовый, берёзовик, подберёзовик.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема:
Наши проекты. Рассказ о слове

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему » Изложение. Как медведь сам себя напугал» (3 класс)

  • «Неделя русского языка в начальной школе»

  • Презентация по русскому языку на тему » Обучающее изложение Удивительная сыроежка» (3 класс)

  • Склонение имен существительных. Падежи

  • Презентация по русскому языку на тему» Изложение Сыроежка » (3 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему «Изложение Как медведь сам себя напугал » (3 класс)

  • Русский язык.Развитие речи «Учусь составлять текст — рассуждение»

  • Презентация по русскому языку на тему» Изложение Как медведь сам себя напугал » (3 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446330 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 154-156. 

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных меньшими братьями?

Этот раздел о животных. Мы часто называем животных нашими меньшими братьями, поэтому так назван и раздел.

Мы зовем животных меньшими братьями, потому что они во многом зависят от нас. Они слабее, уязвимее. Человек может им легко навредить, но не должен этого делать. Он должен любить животных как братьев.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют нас задуматься о том, что человек тоже является частью природы. И если он вредит природе, то тем самым вредит и себе. 

Писатели говорят нам о необходимости бережного отношения к природе, о том, что животных нужно любить и беречь. Они говорят об ответственности человека перед природой и своими питомцами.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ Бианки «Музыкант». Мне запомнилось, как медведь играл на щепке и поразило то, что эта игра доставляла ему настоящее удовольствие. Медведь понимал музыку и это удивительно.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

В этом разделе есть сказки Валентина Бианки «Сова» и Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общего у сказки и рассказа то, что их героями являются животные и люди.

Отличаются они тем, что в сказке животные могут говорить и ведут себя, как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай.

В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета.

7. Сравни рассказ Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушина описывается случай, который произошел с мальчиками и ежом. В нём есть сюжетная линия, есть герои. Он вызывает смех у читателя.

Рассказ из энциклопедии описывает ежа, как животное. Рассказывает о его образе жизни и внешнем виде. В нём нет сюжета и нет героев.

8. О чём ты узнал из рассказа Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Я узнала, что ёж может забраться в дом, что он ведёт ночной образ жизни и любит молоко.

Этот рассказ не страшный, а смешной. В нём мальчики испугались ежа, потому что придумали себе разные страхи. Когда всё выяснилось, они сами посмеялись над собой.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнала, что у ежей хороший слух и нюх. Что они зимой ложатся в спячку. Что они не делают запасов и не носят яблок на спине.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет научно-познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

У меня дома живёт кошка. Я напишу научно-познавательный текст про неё и рассказ, в котором выделю её самостоятельность, независимость, ум. В нём я покажу, как сильно я люблю свою кошку.

Познавательный текст про домашнего питомца — кошку, для 2 класса

Кошка очень ласковый и красивый зверёк. Он небольшого роста, но очень отважный и смелый. Кошка отличный охотник, она быстро бегает, высоко прыгает, обладает острыми зубами и когтями.

Часто добычей кошек становятся мыши и птицы.

Кошка очень чистоплотная и постоянно вылизывает шерсть языком. Но при этом кошки не любят воду и мало пьют. 

Большую часть дня кошки спят, но иногда на них нападает активность и они бегают по всей квартире, точат когти о мебель, играют с мячиком.

Рассказ про домашнего питомца — кошку для 2 класса

Мурка открыла глазки и потянулась. За окном светало и она решила, что пришло время будить хозяйку, то есть меня. Мурка запрыгнула на кровать, прошлась по одеялу и остановилась около моей головы. Она понюхала меня, пощекотала усами, и стала топтаться, выпуская когти. При этом Мурка громко мурчала.

Я какое-то время пыталась продолжать спать, но потом не выдержала и опрокинула Мурку на постель. Я стала щекотать ей пузо и дуть в ушки. Мурка жмурилась и отворачивалась.

Потом я встала и пошла на кухню, чтобы выдать кошке её заветный пакетик корма. Мурка весело затопала следом. Она аккуратно стала кушать, поглядывая на меня. Потом довольно потянулась и отправилась спать.

Её план на утро был выполнен. Она поела, её погладили, а значит жизнь удалась.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц: Пуганная ворона и куста боится; Чем дальше в лес, тем больше дров; Ты пожалей — и тебя пожалеют» Лес и вода — родные брат и сестра.

Рассказ на тему «Пуганная ворона и куста боится» для 2 класса

Однажды Игорь решил понюхать красивый цветок и его ужалила пчела. Мальчику было больно и он даже заплакал.

А осенью на клумбах возле школы появилось много мух-жужжалок, похожих расцветкой на пчёл. Мальчишки ловили их и пускали в небо. А Игорь стоял в сторонке и боялся. Он думал, что это могут быть пчёлы, только какие-то неправильные.

Рассказ на тему «Чем дальше в лес — тем больше дров» для 2 класса

Маша и Оля отправились в лес за грибами. Маша поленилась и ходила возле опушки. Она нашла всего три гриба. А Оля зашла в чащу и набрала полную корзину.

Когда девочки встретились, Оля объяснила Маше, что грибы лучше искать в глубине леса, там их больше и там меньше других грибников.

Рассказ на тему «Ты пожалей и тебя пожалеют» для 2 класса

Костя нашёл возле дома маленького щенка. Он пожалел его и взял домой. Мальчик накормил щенка и искупал его. Он боялся, что мама не разрешить ему оставить щенка дома.

Когда мама вернулась с работы, она увидела счастливое лицо сына, и разрешила оставить щенка. Она пожалела Костю, ведь тот был так счастлив.

Рассказ на тему «Лес и вода — родные брат и сестра» для 2 класса

В нашем лесу бежал красивый и холодный ручеёк. Но после бури его сильно завалило ветками и он стал засыхать. Деревья по его берегам тоже поникли. Им очень нужна была вода.

Тогда учитель привёл школьников в лес и они вместе почистили ручеёк. Он весело зажурчал, а деревья стояли по берегам и качали ветками. Они словно благодарили детей за помощь.

12. Прочитай слова из книги Сладкова. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Писатель хочет нам сказать, что человек легко может навредить и даже погубить природу. Он призывает нас относиться к животным и птицам, деревьям с любовью, бережно, осторожно.

Я согласна, что если человек любит природу, то он никогда не станет ей вредить. Равнодушный к природе человек может сломать дерево, раздавить муравейник, убить животное.

Только наша любовь может защитить природу от самого человека.

1

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное. Невероятное количество видов и подвидов растений, многие из которых поражают своими качествами – от выживаемости и приспосабливаемости, до расцветки и размеров. В этом рейтинге самых необычных растений мы покажем весь размах природной креативности.

14 Капуста Romanesco Broccoli

Капуста Romanesco Broccoli

Романеско — это один из культурных сортов капусты, относящийся к той сортовой группе, что и цветная капуста. По некоторым сведениям, является гибридом цветной капусты и брокколи. Этот вид капусты давно выращивается в окрестностях Рима. По некоторым сведениям, впервые она упоминается в исторических документах в Италии в шестнадцатом веке. На международных рынках овощ появился в 90х годах XX века. По сравнению с цветной капустой и броколли романеско более нежная по текстуре и имеет более мягкий сливочно-ореховый вкус, без горьковатой нотки.

13 Молочай тучный

Молочай тучный

Молочай тучный — это многолетнее суккулентное растение семейства Молочайные, напоминающее по виду камень или зелёно-коричневый футбольный мяч, без колючек и листьев, но иногда образует “ветви” или присоски в виде странно выглядящих наборов сфер. Может вырасти до 20—30 см высотой и до 9—10 см в диаметре. Молочай тучный является двуполым растением, у него мужские цветки на одном растении, а женские на другом. Для завязывания плодов необходимо перекрёстное опыление, которое обычно выполняется насекомыми.

Плод выглядит как слегка треугольный трёхорешник, до 7 мм в диаметре, содержащий в каждом гнезде по одному семени. При созревании он, взрываясь, разбрасывает мелкие, круглые, крапчато-серые семена 2 миллиметра в диаметре, цветоножки после разбрасывания семян отпадают.Растут на высоте 300-900 метров над уровнем моря в небольшой области Кендреу, в Большом Карру, в каменистой и холмистой местности, на ярком солнце или при частичном затенении. Растения очень хорошо скрыты среди камней, их расцветка сливается с окружающей средой так хорошо, что иногда их трудно заметить.

12 Такка

Такка

Такка – растение семейства Такковых, произрастающее в самых разнообразных экологических условиях и насчитывающего 10 видов. Они селятся на открытых и сильно затененных местах, в саваннах, в зарослях кустарников и в дождевых лесах. Молодые части растений, как правило, бывают опушены мельчайшими волосками, исчезающими по мере взросления. Размеры растений обычно невелики, от 40 до 100 сантиметров, но некоторые виды достигают иногда в высоту 3 метров. Хотя такка получает все более широкое распространение как комнатное растение, следует иметь в виду, что в комнатах успешно содержать такку непросто по причине особой требовательности растения к условиям содержания. Семейство такковые представлено одним родом Такка, насчитывающим около 10 видов растений.

— Такка перистонадрезанная произрастает в тропической Азии, Австралии, в тропиках Африки. Листья шириной до 40-60 см, длиной от 70 см и до 3 метров. Цветок с двумя покрывалами, крупными, достигающими 20 см ширины, цвет покрывал светлозеленый.

— Такка Шантрье произрастает в тропических лесах юго-восточной Азии. Вечнозеленое тропическое, травянистое растение, достигающее 90-120 см в высоту. Цветы обрамлены темно-бордовыми, почти черными, прицветниками, похожими на размах крыльев летучей мыши или бабочки с длинными, нитеобразными усиками.

— Такка цельнолистная произрастает в Индии. Листья широкие, глянцевые, шириной до 35 см, длиной до 70 см. Цветок с двумя покрывалами, крупными, достигающими 20 см ширины, цвет покрывал белый, по белому тону разбросаны пурпурные штрихи. Цветки черные, пурпурные или темно фиолетовые, расположенные под покрывалами.

11 Венерина мухоловка

Венерина мухоловка

Венерина мухоловка — вид хищных растений из монотипного рода Дионея семейства Росянковые. Это небольшое травянистое растение с розеткой из 4-7 листьев, которые растут из короткого подземного стебля. Листья размером от трёх до семи сантиметров, в зависимости от времени года, длинные листья-ловушки обычно формируются после цветения. Питается насекомыми и пауками. Произрастает во влажном умеренном климате на Атлантическом побережье США. Является видом, культивируемым в декоративном садоводстве. Может выращиваться как комнатное растение. Растёт в почвах с недостатком азота, таких как болота. Недостаток азота является причиной появления ловушек: насекомые служат источником азота, необходимого для синтеза белков. Венерина мухоловка относится к немногочисленной группе растений, способных к быстрым движениям.

После того как добыча попадает в ловушку и края листов смыкаются, формируя “желудок”, в котором происходит процесс переваривания. Переваривание катализируется ферментами, которые секретируются железами в лопастях. Переваривание занимает приблизительно 10 дней, после чего от добычи остается только пустая хитиновая оболочка. После этого ловушка открывается и готова к поимке новой добычи. За время жизни ловушки в неё в среднем попадают трое насекомых.

10 Драконово дерево

Драконово дерево

Драконово дерево – это растение рода Драцена, произрастающее в тропиках и субтропиках Африки и на островах Юго-Восточной Азии. Выращивается как декоративное растение. Старая индийская легенда рассказывает, что давным-давно в Аравийском море на острове Сокотра, жил кровожадный дракон, нападавший на слонов и выпивавший их кровь. Но однажды один старый и сильный слон упал на дракона и раздавил его. Кровь их смешалась и смочила землю вокруг. На этом месте выросли деревья, названные драценами, что в переводе означает “самка дракона”. Коренное население Канарских островов считали дерево священным, а его смолу использовали в лечебных целях. Смола была обнаружена в доисторических погребальных пещерах и в то время применялась для бальзамирования.

На его толстых ветках растут пучки очень острых листьев. Толстый ветвистый ствол высотой до 20 метров, диаметр в основании до 4 м, обладает вторичным ростом в толщину. Каждая ветвь разветвления завершается плотным пучком густорасположенных серовато-зелёных, кожистых, линейно-мечевидных листьев 45-60 сантиметров длиной и 2-4 сантиметра шириной в середине пластинки, несколько суживающихся к основанию и заостренных к верхушке, с выделяющимися жилками. Цветки крупные, обоеполые, с венчиковидным раздельнолистным околоцветником, в пучках по 4-8 штук. Некоторые деревья живут до 7-9 тысяч лет.

9 Гиднора африканская

Гиднора африканская

Род Гиднора включает 5 видов произрастающих в тропических областях Африки, Аравии и Мадагаскара, оно не очень распространено, поэтому просто гуляя по пустыни, вы его не найдёте. Это растение больше похоже на гриб до тех пор, пока его необычный цветок не раскроется. На самом деле цветок назван в честь гриба гиднор, что в переводе с греческого значит: гриб. Цветки гидноровых довольно большие, одиночные, почти сидячие, обоеполые, безлепестные. А то, что мы обычно видим на поверхности почвы и называем цветком.

Эти особенности окраски и строения, как и гнилостный запах цветков, служат для привлечения жуков, питающихся падалью. Жуки, забираясь в цветки, ползают в них, особенно в их нижней части, где расположены репродуктивные органы, способствуя их опылению. Нередко самки жуков не только находят в цветках пищу, но и откладывают там яйца.

Жители Африки — охотно используют плоды гидноры в пищу как и некоторые животные. На Мадагаскаре плоды гидноры считаются одним из лучших местных плодов. Таким образом, разносчиками семян гидноры являются самые разнообразные животные и человек. На Мадагаскаре цветки и корни гидноры местные жители используют для лечения сердечных болезней.

В основном гиднора ведёт подземный образ жизни, её корни, часть которых — подземные стебли, уходят глубоко в землю, образуют сеть вокруг другого растения и присасываются к чужим корням. Растения рода гиднора паразитируют на корнях самых разных растений. В часности гиднора африканская предпочитает в качестве растений-хозяев различные виды молочаев. Само растение достигает размеров 10-15 сантимернов.

8 Баобаб

Баобаб

Баобаб — это вид деревьев из рода Адансония семейства Мальвовые, характерное для сухих саванн тропической Африки. Продолжительность жизни баобабов вызывает споры — у них нет годичных колец, по которым можно достоверно вычислить возраст. Проведённые методом радиоуглеродного анализа подсчёты показали более 5500 лет для дерева диаметром 4,5 метра, хотя по более осторожным оценкам баобабы живут около 1000 лет.

Зимой и в засушливый период дерево начинает расходовать запасы влаги, уменьшаясь в объёме, сбрасывает листву. С октября по декабрь баобаб зацветает. Цветки у баобаба крупные — до 20 см в поперечнике, белые с пятью лепестками и пурпурными тычинками, на висячих цветоножках. Раскрываются они ближе к вечеру и живут всего одну ночь, привлекая ароматом опыляющих их летучих мышей. Утром цветки вянут, приобретая неприятный гнилостный запах, и опадают.

Следом развиваются продолговатые съедобные плоды, которые напоминают огурцы или дыни, покрытые толстой мохнатой кожурой. Внутри плоды заполнены кисловатой мучнистой мякотью с чёрными семенами. Отмирает баобаб своеобразно: он словно рассыпается и постепенно оседает, оставляя после себя лишь груду волокна. Тем не менее, баобабы крайне живучи. Они быстро восстанавливают содранную кору; продолжают цвести и плодоносить. Срубленное или поваленное дерево способно пускать новые корни.

7 Виктория амазонская

Виктория амазонская

Виктория амазонская — это крупное травянистое тропическое растение семейства Кувшинковые, самая большая кувшинка в мире и одно из самых популярных в мире оранжерейных растений. Виктория амазонская была названа в честь английской королевы Виктории. Виктория амазонская распространена в бассейне реки Амазонка в Бразилии и Боливии, встречается также в реках Гайаны, впадающих в Карибское море.

Огромные листья кувшинки достигают 2,5 метров и, при равномерно распределенной нагрузке, могут выдержать вес до 50 килограмм. Клубневидное корневище обычно глубоко утоплено в илистое дно. Верхняя поверхность зеленая с восковым слоем отталкивающим лишнюю воду, также имеет маленькие дырочки для удаления воды. Нижняя часть пурпурно-красного цвета с сеткой ребер усеянных шипами для защиты от травоядных рыб, между ребер скапливаются пузырьки воздуха, помогающие листу плавать. За один сезон каждый клубень может выпускать до 50 листьев, которые разрастаясь, закрывают большую поверхность водоема, закрывая солнечный свет и ограничивая тем самым рост других растений.

Цветки Виктории Амазонской находятся под водой и расцветают только один раз в год на 2-3 дня. Распускаются цветы только ночью, а с наступлением рассвета опускаются под воду. Во время цветения, размещённые над водой цветки, в раскрытом состоянии имеют диаметр 20-30 сантиметров. В первый день цвет лепестков белый, на второй розоватые, на третий они становятся фиолетовыми или темно-малиновыми. В условиях дикой природы растение может прожить до 5 лет.

6 Калифорнийская секвойя

Калифорнийская секвойя

Секвойя — монотипный род древесных растений, семейства Кипарисовые. Прорастает на Тихоокеанском побережье Северной Америки. Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 метров — это самые высокие деревья на Земле. Максимальный возраст — более трёх с половиной тысяч лет. Это дерево больше известно как “красное дерево”, в то же время растения родственного вида cеквойядендрон известны как “гигантские секвойи”.

Их диаметр на уровне человеческой груди составляет около 10 метров. Самое большое дерево в мире “Генерал Шерман”. Его высота – 83,8 метров. На 2002 год объем дерева составлял 1487 м³. Считается, что ему 2300-2700 лет. Самое высокое дерево в мире – “Гиперион”, его высота – 115 метров.

5 Непентес

Непентес

Непентес — единственный род растений монотипного семейства Непентовые, включающий в себя около 120 видов. Большинство видов произрастает в тропической Азии, особенно на острове Калимантан. Назван в честь травы забвения из древнегреческой мифологии — непенфа. Виды рода большей частью кустарниковые или полукустарниковые лианы, произрастающие во влажных местообитаниях. Их длинные тонкие травянистые или слегка одревесневшие стебли взбираются по стволам и крупным ветвям соседних деревьев на десятки метров в высоту, вынося свои узкие конечные кистевидные или метельчатые соцветия к солнечному свету.

У разных видов непентеса кувшины различаются размером, формой и расцветкой. Их длина варьирует от 2,5 до 30 сантиметров, а у некоторых видов может достигать до 50 см. Чаще кувшины окрашены в яркие цвета: красные, матово-белые с пятнистым рисунком или светло-зелёные с пятнышками. Цветки мелкие и невзрачные, актиноморфные и безлепестные, с четырьмя черепитчатыми чашелистиками. Плод в виде кожистой коробочки, разделённой внутренними перегородками на отдельные камеры, в каждой из которых прикреплены к колонке семена с мясистым эндоспермом и прямым цилиндрическим мелким зародышем.

Любопытно, что крупные непентесы, помимо поедания насекомых, также пользуются помётом зверьков тупайя, которые забираются на растение как на унитаз, чтобы полакомиться сладким нектаром. Таким образом растение образовывает симбиотическую связь с животным, пользуясь его помётом в качестве удобрения.

4 Кровавый зуб

Кровавый зуб

Этот гриб, относящийся к Агариковым грибам, похож на жёванную жевательную резинку, сочащуюся кровью и пахнущую клубникой. Однако не стоит его есть, ведь он является одним из самых ядовитых грибов на земле, и даже просто лизнув его можно гарантированно получить серьёзное отравление. Гриб получил известность в 1812 году, тогда-то и был признан несъедобным. Поверхность плодовых тел белая, бархатистая, с небольшими впадинками, с возрастом становится бежевой или коричневой. На поверхности молодых экземпляров через поры выступают капли ядовитой кроваво-красной жидкости. Слово “зуб” в названии – не просто так. Гриб имеет острые образования по краям, появляющиеся с возрастом.

Кроме своих внешних качеств, этот гриб обладает неплохими антибактериальными свойствами и содержит химические вещества, которые разжижают кровь. Вполне возможно, что в скором времени этот гриб станет заменой пенициллина. Главная особенность этого гриба заключается в том, что он может питаться и почвенными соками, и насекомыми, которых приманивает красная жидкость гриба. Диаметр шляпки кровавого зуба равен 5-10 сантиметрам, длина ножки 2-3 сантиметра. Кровавый зуб растет в хвойных лесах Австралии, Европе и Северной Америке.

3 Аморфофаллус титанический

Аморфофаллус титанический

Тройку лидеров среди самых необычных растений мира замыкает открытое в 1878 году на Суматре крупное тропическое растение рода аморфофаллус семейства ароидные. Один из самых известных видов рода, имеет одно из крупнейших соцветий в мире. Надземная часть этого растения представляет собой короткий и толстый стебель, в основании расположен одиночный крупный лист, выше — более мелкие. Лист длиной до 3 метров, и до 1 метра в диаметре. Длина черешка 2-5 метра, толщина 10 см. Матово-зелёный, с белыми поперечными полосами. Подземная часть растения — гигантский клубень массой до 50 килограмм.

Аромат цветка напоминает смесь запахов тухлых яиц и тухлой рыбы, а по внешнему виду цветок напоминает разлагающийся кусок мяса. Именно этот запах и привлекает в дикой природе к растению насекомых-опылителей. Цветение продолжается в течение двух недель. Интересно, что початок при этом нагревается до 40°С. Клубень за это время сильно истощается из-за перерасхода питательных веществ. Поэтому ему необходим очередной период покоя до 4 недель, чтобы накопить силы для развития листа. Если питательных веществ мало, то клубень после цветения «спит» до следующей весны. Продолжительность жизни этого растения составляет 40 лет, однако цветет оно за это время всего лишь три или четыре раза.

2 Вельвичия

Вельвичия

Вельвичия удивительная — реликтовое дерево – является одним видом, одного рода, одного семейства, одного отряда Вельвичиевых. Вельвичия растёт на юге Анголы и в Намибии. Растение редко встречается далее, чем в ста километрах от берега, это примерно соответствует тому пределу, которого достигают туманы, являющиеся для вельвичии основным источником влаги. Её внешний вид никак не назовешь ни травой, ни кустом, ни деревом. Ученый мир узнал о Вельвичии в 19 веке.

Издалека кажется, что у Вельвичии много длинных листьев, но на самом деле их всего два, и они растут на протяжении всей ее растительной жизни, прибавляя по 8-15 сантиметров в год. В научных трудах был описан гигант с длиной листьев более 6 метров и шириной около 2. А продолжительность ее жизни настолько велика, что и поверить трудно. Хотя Вельвичия и считается деревом, но годовых колец, как на стволах деревьев, у нее нет. Ученые определили возраст самых больших Вельвичий радиоуглеродным методом – оказалось, что некоторым экземплярам около 2000 лет!

Вместо общественной растительной жизни Вельвичия предпочитает одинокое существование, то есть группой она не растёт. Цветки у Вельвичии похожи на маленькие шишечки, причем в каждой женской шишке только по одному семени, и каждое семя снабжено широкими крылышками. Что касается опыления, то мнения ботаников здесь расходятся. Одни считают, что опыление осуществляют насекомые, другие же больше склоняются к действию ветра. Вельвичия находится под охраной намибийского закона об охране природы. Сбор ее семян запрещен без специального разрешения. Всю территорию, где произрастает Вельвичия, превратили в Национальный парк.

1 Раффлезия Арнольди

Раффлезия Арнольди

Самым необычным растением в мире является Раффлезия Арнольди — вид растений-паразитов из рода Раффлезия семейства Раффлезиевые. Встречается на островах Суматра и Калимантан. Раффлезия Арнольди цветёт одиночными цветками, которые являются одними из наиболее крупных на планете: их диаметр от 60 до 100 сантиметров, а масса — до 8 килограмм. Цветок раффлезии красочен. Он состоит из пяти мясистых толстых блинообразных лепестков ядовито-красного цвета с белыми наростами вроде бородавок. Кирпично-красный цветок распускается прямо на земле на очень короткое время — всего 3-4 дня. Запах и внешний вид гниющего мяса помогают привлекать опылителей — навозных мух.

У этого растения нет корней, нет и зелёных листьев, где шёл бы процесс фотосинтеза. Раффлезия не способна самостоятельно синтезировать необходимые органические вещества, поэтому все нужное для своего развития она получает, паразитируя на поврежденных корнях и стеблях лиан из рода циссус: он выпускает нити, похожие на грибницу, которые проникают в ткани растения-хозяина, не принося ему ни малейшего вреда. Семена раффлезии крохотные, не больше макового зёрнышка. Каким образом они внедряются в твёрдую древесину хозяина — загадка. Растет раффлезия медленно: кора лианы, под которой развивается семя этого цветка-паразита, набухает лишь через полтора года, образуя своеобразную почку, созревающую в бутон в течение 9 месяцев.

 Конспект  занятия  по
развитию речи

в старшей группе

«Рассказ о зиме»

Цель: Формировать навыки связной
речи с опорой на наглядный материал и без него. Закрепить и расширять словарь
по теме «Зима». Развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое
внимание и память, логическое мышление. Воспитывать культуру общения, умение
выслушивать рассказы товарищей.

Материал: Карточки с изображением
примет зимы, символы: белые квадраты (существительное), зелёные прямоугольники
(глаголы), коричневые треугольники (прилагательные), оранжевые круги (наречия);
игрушечный снеговик.

Ход занятия.

Проводится гимнастика.

Воспитатель: ребята, давайте изобразим,
как катаются на коньках, лыжах, как играют в снежки. (дети имитируют
движения)
.

Теперь будем выполнять движения в
соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

Молодцы, все зарядились бодростью!
Занимайте свои места. (дети садятся за столы). К нам кто-то
пришёл в гости. Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос – морковка,

А в руках – метёлка.

Кто он, наш Егорка?

Дети: снеговик
(воспитатель выставляет игрушку на стол).

Снеговик тоже приготовил для вас
загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром.

О чём загадка, о каком времени года?
зиме).
Что за тройка прилетела? (три зимних месяца).
Назовите их (декабрь, январь и февраль). Какой сейчас зимний
месяц? (ответы детей).

Сегодня на занятии мы с вами будем
составлять рассказ о зиме. А чтобы рассказ получился интересным, нам надо будет
отгадать загадки о приметах зимы. Мы ведь любим отгадывать загадки?

Воспитатель  читает   загадки
и выкладывает отгадки на фланелеграфе.

Он – пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

 Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся. (сугроб)

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул он в окно и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

 Слышишь? Вьюги говорят:

«У зимы- хозяйки нашей,-

Для деревьев есть наряд

Всех нарядов зимних краше». (иней).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло (лёд).

Избушка новая –

Для всех столовая.

Зовёт обедать,

Крошек отведать. (кормушка)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо
справились с заданием. А сейчас представьте, что у вас на ладошке – снежинка.
Сдуем её нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко (Проводится
дыхательное упражнение).

Воспитатель (выкладывает
на доске карточку с изображением зимнего пейзажа).

А теперь мы с вами будем составлять
рассказ о зиме. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. (Проводится
игра «Подбери слово»).

·       
Зима что
сделала? (наступила)

·       
Зима
какая? (снежная, холодная)

·       
Снег что
сделал? (выпал)

·       
Снег
какой? (белый, пушистый, холодный)

·       
Сугробы
что сделали? (образовались, выросли)

·       
Кто спит
в сугробах? (медведи)

·       
Во что
превратилась вода в реках и озёрах? (в лёд)

·       
Как
птицам живётся зимой? (им холодно и голодно)

·       
Что
делают люди зимой для птиц? (строят и вывешивают кормушки)

·       
Что
сделали  с шубкой заяц и белка? (поменяли цвет).

(Проводится
физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
.

Сегодня у зимы новоселье,

Будет большое веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога

Вот такой ширины!

Погляди-ка, потолки –
ледяные,

Высокие-превысокие,
кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги: топ! топ!

Двери комнат отворяем,

Слева-хлоп! Справа-хлоп!

Мы войдём с поклоном:

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: молодцы.  Сели все на свои
места. А теперь попробуем составить рассказ о зиме полностью, глядя на эти
картинки. (Дети по очереди составляют рассказ о зиме).

  Наступила снежная, холодная зима.
Выпал белый, пушистый снег. Появились большие, мягкие сугробы. Вода в реках и
озёрах покрылась толстым. холодным льдом. Деревья покрылись красивым,
серебристым инеем. Птицам зимой  холодно и голодно, поэтому  им надо вывешивать
кормушки. А ещё белка поменяла свою рыжую шубку на серую. А заяц поменял свою
шубку на белую. Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно лепить
снеговика.

Воспитатель: молодцы, дети. Снеговику
очень понравились ваши рассказы о зиме. Они получились интересные, полные.
Теперь вы имеете представление о зиме и можете рассказать малышам.

Затем дети сами подводят итог
занятия, отвечая на вопросы: о чём мы сегодня вели беседу? Что учились делать?
Чей рассказ понравился больше?

     image001image002

image003     image004

  image005image006

  • Рассказ оля пришла в садик в карасева текст
  • Рассказ он прочел великолепно и успех имел грандиозный запятые
  • Рассказ он большой и светится
  • Рассказ оно умберто эко читать
  • Рассказ олафа про двух сестер из холодного сердца 2