Рассказ оноре де бальзака 9 букв

Константин яловой, украинский политик, общественный деятель. инициатор создания экологической стратегии киева как построить эффективную велосипедную инфраструктуру: мировой опыт и реалии.

Не только пиар, но и средство передвижения

Константин Яловой, украинский политик, общественный деятель. Инициатор создания Экологической стратегии Киева

Как построить эффективную велосипедную инфраструктуру: мировой опыт и реалии.

Популярность велосипедного транспорта в мире стремительно растет. В 2020-х европейские города соперничают за титул велосипедной столицы мира и инвестируют в отрасль миллиарды евро. А в ООН подчеркивают важную роль велотранспорта для достижения сразу 11 из 17 Целей устойчивого развития и 4 года назад даже посвятили велосипеду отдельный Всемирный день. Попробуем разобраться, как развивается велосипедный транспорт в мире и что происходит с этим в украинских городах, в частности в Киеве.

Велосипедная лихорадка

Новый взрыв популярности велосипедов произошел в 2020 году во время карантинных ограничений, связанных с пандемией COVID-19. В прошлом году Европа даже столкнулась с дефицитом двухколесного транспорта. К примеру, во Франции в первые месяцы карантина онлайн-продажи велосипедов выросли на 350%. Чтобы удовлетворить безумный спрос, компания-поставщик Decathlon была вынуждена скупать и ремонтировать подержанные велосипеды для продажи.

Во многих европейских городах велотранспорт уже давно является автомобильной альтернативой. Об уровне развития велодвижения можно судить по Велосипедной стратегии ЕС, которую Европейская Федерация велосипедистов разработала совместно с велосипедными организациями стран-членов в 2017 году. Среди целей авторы документа определяют: увеличение использования велосипедного транспорта на 50% в среднем по Европе до 2030 года, сокращение вдвое количества смертей и серьезных травм в ДТП с участием велосипедистов, увеличение инвестиций в отрасль до 3 миллиардов евро в течение 2021-2027 годов и до 6 миллиардов в течение 2028-2034 годов.

В общем, в основе большинства современных велостратегий лежит простая, но эффективная идея – добираться на велосипеде беспрепятственно и за оптимальное время. Одним из успешных примеров реализации таких документов является варшавская Велоконцепция 2020, где в течение 2005-2015 годов процент велопользователей вырос с 0,9 до 3,8%.

Эталоном велосипедного города считается Копенгаген (Дания). Каждый день 40% жителей здесь пользуются велосипедом. В Портленде (штат Орегон, США) велосипед как средство передвижения популярнее автомобиля. Здесь можно недорого арендовать велосипед со всеми необходимыми аксессуарами и пройти специальные курсы, чтобы научиться спокойно ездить в черте города. Среди велосипедных городов — Берлин, Париж, Амстердам и многие другие, где люди массово пересаживаются на велосипеды, из-за удобства этого вида транспорта.

Определяем терминологию

Как от урбанистов, так и от городских чиновников, мы часто слышим о «необходимости развития велосипедной инфраструктуры». Важно понимать, о чем, собственно, идет речь. Ведь привычными для большинства велодорожками и велопарковками понятие инфраструктуры далеко не ограничивается. По одной из отечественных классификаций элементы велосипедной инфраструктуры разделяют на несколько групп: велосипедные пути, средства организации дорожного движения, объекты сервиса, элементы благоустройства и искусственные сооружения. Сюда входят: велодорожки и велосипеды, дорожные знаки и разметка, заниженные бордюры и способы снижать скорость автомобилей, станции техобслуживания, пункты проката, надзор за чистотой и исправностью велосипедных путей, соответствующие правила дорожного движения и десятки объектов и мероприятий, связанных как с велосипедами, так и с городской инфраструктурой в целом.

Чтобы объединить все эти вещи в безопасную и эффективную «велоинфраструктуру», которую еще нужно «развивать», нужно опять-таки отталкиваться от самой идеи велосипедного транспорта. В международном руководстве по разработке транспортной политики, выданному при поддержке правительства Германии, объясняют, что для проектирования велоинфраструктуры в первую очередь необходимо базовое понимание характеристик велосипеда, велосипедиста и езды на велосипеде.

Речь о действительно элементарных, но принципиальных вещах. Например то, что для движения велосипедисты используют силу мышц, а значит, дороги построенные для них должны сводить затраты энергии к минимуму. Что велосипед практически не имеет амортизации, а значит, дорожное покрытие должно быть как можно более ровным. Что велосипедисты, в отличие от автомобилистов, не имеют так называемой «зоны деформации», а значит, им нужно предоставлять все возможности предусматривать опасность и предотвращать ее. Наконец, езда на велосипеде – многостороннее занятие, поэтому проектировщики должны избегать всех ситуаций, которые могут перегрузить умственные способности человека.

Из этих и других базовых понятий вытекает ряд обязательных требований, без выполнения которых развитие велоинфраструктуры превращается в деятельность, лишенную смысла. Например, в Концепции развития велосипедной инфраструткуры Херсона упоминают о:

Связность — это возможность ехать на велосипеде из одной точки в другую, в сочетании с общественным транспортом, или совершать целую поездку на велосипеде.

Прямолинейность – возможность выбрать наиболее прямой маршрут с минимумом объездов.

Безопасность участников движения – одно из важнейших условий.

Комфортность или устранение таких неудобств, как: узкие для проезда места; потребность дополнительных физических усилий; потребность спешить или, что хуже, переносить велосипед и т.д.

Украина – начало пути

По данным опроса, проведенного в 2018 году украинской организацией U-Cycle при поддержке Фонда им. Гайнриха Белля, большинство украинцев утверждают, что велосипед нужен не как средство для проведения досуга и не как атрибут здорового образа жизни, а прежде всего как транспорт.

Несмотря на это ситуация далека от идеальной. Положительным моментом является то, что в последние годы, как на государственном, так и на местном уровне, власть начинает привыкать к такой концепции велосипедного движения и делает шаги, необходимые для его развития.

Так, в сентябре 2018 года вступили в силу новые Государственные строительные нормы с требованиями по строительству велоинфраструктуры. Проектирование велосипедной инфраструктуры заложено в новых Государственных стандартах Украины (ГОСТ 8906:2019). В 2020 году началась разработка национальной велосипедной стратегии. Также с 1 ноября этого года начали действовать измененные Правила дорожного движения Украины, впервые определяющие основные понятия велоинфраструктуры, которые вводят новые знаки и разметку для велосипедистов и т.д.

Среди велосипедных городов Украины эксперты называют Львов, Винницу, Ивано-Франковск. Развивают велосипедные концепции в таких городах, как Херсон, Мелитополь и Бердянск. Всего в более чем 30 украинских городах разработаны велосипедные концепции, стратегии или планы, ориентированные на потребности велосипедистов.

Почему не работает киевская велоконцепция

Недавно во время презентации очередной новой концепции парковочной и транспортной политики, мэр Киева заявил, что сегодня в столице уже обустроили 185 км велодорожек. Еще 100 спроектировали и планируют обустроить в следующем году. Несмотря на это, результаты исследований утверждают, что 75% столичных велосипедистов не спешат воспользоваться успехами городских властей в развитии велодорожек и продолжают ездить по тротуарам.

Концепция развития велосипедной инфраструктуры, принятая Киевсоветом в начале 2018 года, предусматривает 240 км веломаршрутов и более 1000 км других путей для пользователей велотранспорта. Ожидаемый результат концепции – к 2025 году достичь 5% доли велотранспорта от общего количества перемещений по всем видам транспорта. По словам киевских велоактивистов, одна из сильных сторон велоконцепции Киева – 15 магистральных маршрутов, которые, по задумке, должны объединять окрестности и центр, охватывая все районы столицы. Однако ни один из 15 магистральных веломаршрутов до сих пор не введен в эксплуатацию. Не готов даже первый, который начали строить еще 7 лет назад.

Первый магистральный участок Троещина – Центр должен был пролегать от Европейской площади по Трухановому острову, через Северный мост, до конца улицы Оноре де Бальзака и других троещинских улиц: проектировать его начали еще в ноябре 2014 года, а уже в мае 2015-го началось строительство. В 2015-м это строительство и закончилось, после того, как ответственный за это чиновник КГГА оказался в центре скандала, связанного с хищением более 5 миллионов гривен — около 1/8 всего бюджета проекта первого киевского веломаршрута.

Недавно стало известно, что процесс строительства участка собираются продолжать. Коммунальное предприятие «Жилинвестстрой-УКБ», чиновников которого в сентябре этого года обвиняли в краже 30 миллионов гривен предназначенных для восстановления столичных детских садов и школ, объявило тендер на корректировку проекта велосипедного маршрута «Жилой массив Троещина — Европейская площадь». Надо полагать, что средства выделенные на это также потратят с пользой для столицы.

Велоинфраструктура начинается с идеи

По словам велоактивистов, 185 километров о которых говорят в КГГА – не инфраструктура, а отдельные велодорожки в разных районах, которые плохо связаны между собой. Проблемой остается отсутствие безопасных условий для велосипедистов, особенно при пересечении перекрестков улиц. Об удобстве и продуманности речь вообще не идет – на большинстве участков веломаршрута Троещина – Центр велодорожка – это просто белая линия, нарисованная на тротуаре, которая и делит его между велосипедистами и пешеходами. Есть также и узкие места с горбатым асфальтом или ямами, кое-где отсутствуют съезды с заниженными бордюрами и тому подобное.

Катастрофической остается ситуация с парковкой автомобилей. Отдельная полоса велосипедистов, которую на многих улицах отделили с помощью разметки, часто заблокирована запаркованными автомобилями. В этом плане действительно прорывным для велодвижения в столице стало выделение на многих дорогах отдельной полосы общественного транспорта – сегодня это относительно безопасные и удобные для велосипедистов пути.

Если говорить об идеальной велодорожке, такая в Киеве тоже существует. В начале ноября Виталий Кличко представил обновленную после капитального ремонта улицу Ивана Франко. На участке между бульваром Тараса Шевченко и улицей Богдана Хмельницкого обустроили двухстороннюю велосипедную дорожку. Ширина ее – целых 2,25 метра, а от пешеходов и автомобилей она отделена металлическими столбиками. Впечатления от образцового объекта несколько портят комментарии экспертов, по мнению которых, обустраивать такую ​​крутую велодорожку на этой спокойной улице с небольшим автомобильным трафиком просто нецелесообразно.

Подытоживая все сказанное, видим, что в основе развития успешной велосипедной инфраструктуры важнейшая идея, с которой все начинается. По словам экс-министра по развитию сотрудничества Нидерландов Берта Кендерса, правильная велосипедная инфраструктура может быть одним из инструментов, которые формируют устойчивую транспортную систему, способствуют экономическому развитию и улучшают качество жизни, здоровье жителей и состояние окружающей среды в современных городах. Такую инфраструктуру вполне реально можно создать и в Киеве. Для этого нужно, чтобы те, кто ее создают, руководствовались не только интересами политического пиара или распределения городских средств, но и были заинтересованы в развитии городской мобильности и города в целом.

В четверг в российский прокат выходит «Купе номер 6» — мелодрама Юхо Куосманена с Юрой Борисовым, выдвинутая на «Оскар» от Финляндии. Также в кино можно будет увидеть две ленты в исторических декорациях: драму «Утраченные иллюзии» по роману Оноре де Бальзака и триллер о путешествиях во времени от Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо». Среди других премьер — новый анимационный фильм от студии Disney и боевик по мотивам видеоигры «Обитель Зла».

«Купе номер 6»

Место действия новой мелодрамы режиссёра Юхо Куосманена («Самый счастливый день в жизни Олли Мяки») — купе поезда Москва — Мурманск. Именно там встречаются студентка из Финляндии Лора и русский шахтёр Лёха. Несмотря на попытки Лоры избежать соседства с грубоватым нетрезвым парнем, героям предстоит разделить пространство, познакомиться ближе и внезапно обнаружить, что у них много общего.

Главные роли в картине исполнили Сейди Хаарла («Праздничное настроение») и Юра Борисов («Бык», «Капитан Волконогов бежал», «Петровы в гриппе»). В фильме также снялись Динара Друкарова, Юлия Ауг, Дмитрий Беленихин и другие.

У ленты есть литературный источник — в её основу положена одноимённая книга Росы Ликсом. Однако, по признанию самого режиссёра, в киноадаптации сюжет претерпел серьёзные изменения.

«Фильм, который в итоге получился, скорее вдохновлён романом Росы, чем снят по нему. После выбора мест натурных съёмок и кастинга всё снова поменялось. Мы отошли от текста, изменили маршрут, десятилетие — страна поменялась на Россию, исчез Советский Союз, который был в романе, мы изменили возраст мужского персонажа и даже изменили его имя с Вадима на Лёшу», — прокомментировал постановщик.

Лента стала плодом сотрудничества нескольких стран: Эстонии, Германии, России и Финляндии. Над русскими диалогами работала Любовь Мульменко. Также в числе сценаристов — Андрис Фельдманис и Ливия Ульман.

Осенью 2021 года фильм был выдвинут на соискание премии «Оскар» от Финляндии.

«Обитель Зла: Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome To Raccoon City)

Фантастический боевик «Обитель Зла: Раккун-Сити» представляет собой перезапуск известной франшизы: ранее о фармацевтической корпорации «Амбрелла» было снято шесть фильмов, первый из которых вышел ещё в 2002 году.

Постановщик Йоханнес Робертс (а по совместительству — поклонник игры, по которой снимается франшиза) представляет на суд зрителя нерассказанную историю шахтёрского поселения Раккун-Сити. Сюжет нового фильма раскрывает тайны заброшенного города и секреты «Амбреллы».

Главной героиней ленты стала уже знакомая зрителю Клэр Рэдфилд. В сюжете также задействованы её брат Крис, детектив Джилл Валентайн, шеф полиции Брайан Айронс и другие.

«В сценарии мы объединили первую и вторую части игры и постарались придерживаться игрового сюжета. Некоторые персонажи появятся на экране впервые. Именно этого и хотят фанаты — увидеть совершенно новую обитель зла», — уверен продюсер фильма Джеймс Харрис.

По словам кинематографистов, новая «Обитель Зла» — скорее хоррор, нежели боевик. «Йоханнес одержим ужастиками, поэтому вполне очевидно, что он хотел снять не столько динамичный, сколько страшный фильм», — поясняет Харрис.

Главную роль в фильме исполнила Кая Скоделарио («Бегущий в лабиринте», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»). Также в ленте снялись Ханна Джон-Кэймен, Робби Амелл, Том Хоппер, Эван Джогиа, Донал Лог и Нил МакДонаф.

«Утраченные иллюзии» (Illusions perdues)

Историческая драма «Утраченные иллюзии» — это киноадаптация одноимённого романа из цикла Оноре де Бальзака «Человеческая комедия». В фильме, как и в книге, рассказывается о поэте Люсьене Шардоне. Он, амбициозный и талантливый, в поисках богатства и славы уезжает из провинции в Париж. Однако в столице герой сталкивается с жестокими реалиями светской жизни и совершает несколько губительных ошибок, в результате которых вредит себе и близким.

Ленту снял режиссёр Ксавье Джанноли («Всё сначала»), он же был задействован в работе над сценарием. Кроме того, адаптацией текста Бальзака занимались Ив Ставрид и Жак Фьески.

Главную роль в картине исполнил Бенжамен Вуазен («Милый друг», «Лето’85»). В ней также снялись Сесиль Де Франс, Венсан Лакост, Ксавье Долан, Саломе Деваэль и другие.

Премьера «Утраченных иллюзий» состоялась 5 сентября 2021 года на Международном кинофестивале в Венеции.

«Прошлой ночью в Сохо» (Last Night in Soho)

Студентка Лондонского колледжа моды Элоиз обнаруживает у себя способность перемещаться в прошлое: девушка оказывается в 1960-х, где наблюдает за жизнью певицы Сэнди. Судьба восходящей звезды завораживает героиню — она каждую ночь возвращается в XX век, пока однажды не становится свидетельницей убийства. В попытке добиться правосудия путешественница во времени теряет границы привычного ей мира.

Элоиз сыграла Томасин Маккензи («Кролик Джоджо»), роль Сэнди исполнила Аня Тейлор-Джой («Ход королевы»).

Эдгар Райт, постановщик боевика «Скотт Пилигрим против всех», выступил в роли режиссёра и одного из сценаристов ленты. Также за скрипт отвечала Кристи Уилсон-Кернс, номинированная на премию «Оскар» за фильм «1917».

Особая роль в постановке «Прошлой ночью в Сохо» отведена костюмам, над созданием ретрообразов работала художница Одиль Дикс-Мирье («Чернобыль», «Доктор Кто»).

«Энканто» (Encanto)

60-й полнометражный фильм студии Walt Disney «Энканто» рассказывает о семейных отношениях и связи поколений. В центре сюжета — необычный род Мадригаль, обитающий в горах Колумбии, в волшебном месте Энканто. Каждый член этой семьи обладает магическими способностями. Кроме девочки Мирабель: пока сёстры Луиза и Исабела пользуются суперсилой или сверхъестественным обаянием, Мирабель приходится искать свою ценность в чём-то обыденном.

Всё меняется, когда героиня узнаёт, что магия Энканто в опасности. Мирабель уверена, что именно ей суждено спасти семейство Мадригаль.

Над этим анимационным фильмом работали Джаред Буш («Зверополис»), Байрон Ховард («Рапунцель: Запутанная история», «Зверополис») и Чариз Кастро Смит, автор сценария драмы «Призрак дома на холме». Согласно задумке, лента должна обратить внимание зрителя на необходимость близости с семьёй.

«Это история о том, как самые близкие нам люди, особенно члены нашей семьи, не всегда нас знают или полностью понимают», — рассказал режиссёр и сценарист Джаред Буш. По его мнению, Мирабель — персонаж, с которым себя может сопоставить каждый.

Рассказ оноре де бальзака 9 букв

Преподавал в Московском Физико-техническом институте и МГУ (в 1977-1984 г), а также читал лекции во многих научных центрах и Домах ученых. В 1984 году по решению ЦК, лично Соломенцева и горкома был уволен и лишен профессии. В середине перестройки вернулся к преподаванию (ГИТИС), имел цикл передач на радио «Свобода» (1991 — 1992 годы). По медицинским причинам переехал в США, стал там публиковаться в «Новом русском слове», «Панораме», «Чайке», «Америка и мир» и некоторых других изданиях, а в России в «Независимой газете», «Московских новостях», «Дружбе народов», «Огоньке», «Вопросах философии», с 1993 года веду программы на русскоязычном американском радио “Надежда». С 1997 года (февраль) издаю на Интернете еженедельный альманах «Лебедь», который к настоящему времени стал одним из самых долгоживущих изданий Сети.

— Валерий Лебедев

16 сентября 2013 г.

…И вот живое сознание пациента используется при процедуре постановки стента как тончайший прибор. Бригада врачей состояла из 6 человек, один все время меня спрашивал: как слышите меня? Сожмите кулак. Проследите глазами за моими пальцами…

1 августа 2013 г.

…Сам президент РАН акад. Фортов узнал об этом накануне за несколько часов до атаки. Сейчас министр Ливанов говорит, что реформа приведет к неслыханной ранее открытости, прозрачности и народному контролю. Но вместе с тем и сейчас не разглашает даже такой простой вещи, как авторство ликвидационной реформы…

16 июня 2013 г.

…На третий допрос … Гуриева пригласили еще вежливо, как свидетеля. А вот на допросе тон изменился, и было проведено «следственное действие», которое применяется только к подозреваемому и обвиняемому… все шло к тому, что на четвертом допросе ему бы зачитали постановление об аресте…

16 марта 2013 г.

…Очень правильно, что от экономических вопросов Феликс перешел к философии власти. На этом этапе он подошел к носителю власти министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву и стал научным руководителем его диссертации, а сам Нургалиев сделался ученым юристом…

1 февраля 2013 г.

….Еще через два дня бывшая жена поставила совсем безумный пост: Еще раз. Дело будет. Полиции факт известен и в Норвегии, и в России. Факты разглашаться не будут (это для тех, кто жаждет крови — тех или этих, уже неважно).»
Вот так вот — дело будет, но без всяких фактов. Несчастная особа…

1 января 2013 г.

…7 августа 2012 года бывший министр Елена Скрынник, в девичестве Новицкая, родила. Двойню — мальчиков. В 51 год.
От какого брака — нигде нет ни слова. Да и вообще об этих геронтологических родах почти ничего нет. «Отец», рок-певец Дима Белоносов, как-то затих. Его никто не поздравляет. Да и мать тоже…

16 декабря 2012 г.

… Музейное дело в России дышит на ладан. Этот запах нравится РПЦ. Есть в нем что-то церковное и благолепное. И государству меньше забот и расходов…

1 октября 2012 г.

… Врагов тоже укоротили, как орла и Господа. Остались необозримые поля да леса. От южных морей до полярного края. Никаких лесов и полей в приполярье и заполярье вроде бы нет и даже в великом сталинском плане преобразования природы не предусматривались, да и насчет южных морей тоже неясно — какие это именно…

16 апреля 2012 г.

…Шестым среди этой великолепной пятерки был их гуру, Гектор Ксавье Монсегюр. Только он арестован еще 21 июня прошлого года. И все это время отлично работал на ФБР. .. Всего к марту этого года было изолировано 25 самых активных и продвинутых борцов за обнародование тайн…

16 марта 2012 г.

…И все-таки, если нет столь важных скрепляющих уз как общее «мы», нет национальной самоидентификации, что держит вместе такой конгломерат из русских, башкир, татар, мордву, меря и чудь? Территория. Огромная, непомерная и суровая…

16 декабря 2011 г.

…«В эти минуты, — рассказывал Володя, — многие произносили какие-то слова, вроде «Господи, пронеси и спаси». А ведь там все были атеистами, комсомольцами и партийными». От танков, строений и прочей техники, оставленной ради эксперимента ближе 30 километров от эпицентра взрыва, ничего не осталось…

16 ноября 2011 г.

…Чем больше рассматриваемый объем, тем мощнее силы отталкивания. Точнее, нужно говорить об энергии, которая заставляет разлетаться галактики со всё большим ускорением… Таинственную «силу» назвали «темной энергией». Кто… назвал — неизвестно, но среди первых был Алексей Филиппенко…

1 сентября 2011 г.

…Если бы страны, в том числе главные кредиторы США — Китай… и Япония отказались от доллара, то это привело бы к невиданному финансовому хаосу и кризису, которого еще не было. Так что мир предпочитает платить своего рода долларовую ренту, чем погрузиться во мрак валютной неразберихи…

1 августа 2011 г.

…Порно, как известно, самые посещаемые ресурсы. Каждый второй нажимал на баннеры «Дни» и «Взгляд». Их посещаемость жутко подскочила. А так как в этих «Днях» и «Взгляде» проводилась агитация за родную партию и ее лидера, то Рыков стал чрезвычайно цениться партийным руководством…

16 июня 2011 г.

…Для него не было никаких проблем позвать домой или в номер любых девиц «по вызову». Посетить бордель любой элитности. Да он это и делал бесчисленное число раз… Все надоело… Его натура давно подбиралась ко все более и более опасным и острым приключениям….

Страницы

  • Рассказ оно про камень
  • Рассказ они сделаны из мяса
  • Рассказ описание комнаты на английском
  • Рассказ оно умберто эко краткое содержание
  • Рассказ оля пишет коле коля пишет оле оля пишет коле