Рассказ омских писателей о животных

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 114. укм перспектива1. что в произведении бианки

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

Бывает в юности такой момент, когда одна встреча или даже одно слово, могут если и не определить всю последующую жизнь, то дать ключ к пониманию чего-то очень важного. Таким ключевым моментом стала для меня встреча с Альбертом Анатольевичем Лихановым. Это было в начале 1980-х. Лиханов был тогда главным редактором «Смены» — самого многотиражного, яркого и острого молодежного журнала в СССР.

Он приехал в Свердловск, чтобы встретиться со студентами на факультете, который сам в свое время закончил. Вот тогда я и услышал слова, которые навсегда дали мне понимание того, что есть наша профессия в ее идеальном измерении: «Журналист должен всегда чувствовать на себе невидимый белый халат. Он — как врач и девиз у него должен быть тот же: не навреди».

Мы помним, как суровая реальность расправилась потом с идеалами (а подчас и с теми, кто им пытался следовать). Но были и остаются в нашей жизни люди, которые так и не сняли с себя невидимый белый халат.

13 сентября Альберту Анатольевичу Лиханову исполняется 80 лет. Сегодня писатель и публицист, президент Международной ассоциации Детских фондов, председатель Российского детского фонда — наш собеседник.

Альберт Анатольевич, что Вам острее помнится — начало войны или День Победы?

Альберт Лиханов: Конечно, Победа. Когда началась война, я не очень понял, что это будет значить. Но что взять с мальчугана, когда и взрослые-то не все сразу поняли. Это горькое понимание приходило с похоронками, с горестными сводками Совинформбюро, скорбно прочитываемые Левитаном. А День Победы выстрадали все — старые, и малые. И я помню, как летел в школу, как нас построили на линейку и директор школы Фаина Васильевна Лютина поздравила нас дрожащим голосом. И как горячо мы орали «Ура» — ученики 1-4 классов Кировской начальной школы № 9…

Если бы была возможность вернуться в какой-то из минувших дней, то какой бы день Вы счастливы были бы пережить снова?

Альберт Лиханов: Два дня. Первый — в ноябре 1941 года, когда отца привезли раненым из-под Москвы в наш городской госпиталь, где лаборантом работала мама. Понятно, что я прибежал к отцу. Теперь в этом здании областная детская библиотека имени А. Грина, я время от времени бываю там и всегда подхожу к месту, где стояла койка отца — прямо у входа в зал, тогда — в огромную палату. Стою, смотрю и не верю себе, что все это вообще было. В декабре отец выздоровел и снова уехал на фронт. Судьбе было угодно распорядиться так, что его ранит еще раз, и его снова привезут в наш госпиталь. Увидеть и обнять отца в войну — это было неописуемое счастье.

Дети войны чаще всего говорят, что детства у них не было…

Альберт Лиханов: Было замечательное детство. Но замечательное — не значит благостное. Тяготы, слезы, потери отцов, голод… Никто о таких вещах не скажет хорошо, но все эти бедствия приучили к осознанию того, что есть совесть, есть стыд, есть чувство благодарности. Как забыть доброго человека, добрый поступок, как забыть учительницу? Жизнь воспитывала в нас, по-моему, особенные качества: надежность, товарищество, чувство локтя. Когда у тебя есть кусочек хлеба, а рядом два твоих голодных товарища, то понятно — ты с ними поделишься.

Может быть, я идеализирую наше поколение… Оно, к несчастью, уже сильно вымерло именно потому, что в войну нам многого не доставало. Никогда не забуду, как мама брала меня с собой на донорский пункт, в прихожей оставляла мне пальто, заходила в кабинет с нормальным лицом, а выходила зеленая, круги под глазами. Потом мы медленно шли к донорскому магазину, там на талончик продавали то, что нигде не достанешь — топленое масло, что-то сладкое… Мама тут же в магазине давала мне этот кусочек масла в рот, чтобы я проглотил скорей. Разве это забудешь?

Кто и сегодня остается для Вас нравственным авторитетом, человеком, с которым Вы сверяете компас своей жизни?

Альберт Лиханов: В живых этих людей почти не осталось. Но осталось нечто иное: книги. Василь Быков, Виктор Астафьев, Евгений Носов… Это целая — и великая плеяда — писателей, рожденных войной. Не устаю удивляться: Юрий Васильевич Бондарев в 23 года уже закончил войну и отправился в литературу. Полагаю, понятно, почему к нему так быстро — с высоты времени — пришло высокое мастерство. Война, протащив этих солдат и лейтенантов через свои чистилища, поручила исполнить долг за ушедших.

Поиск смысла жизни всегда был главной темой и русской, и советской литературы. Современная отечественная литература бросила эти мучительные поиски, желая стать легче, привлекательнее, но тут же потеряла и читателя…

Альберт Лиханов: Литература не нравиться должна, а сострадать и спасать. «Нравиться» — это участь иных материй.

Вам как писателю всегда были интересны подростки. Вы писали прежде всего для них, но сегодня подростки как читатели оказались в нашей стране никому не нужны…

Альберт Лиханов: Подросткам, к сожалению, сейчас предоставлено море разливанное сомнительных удовольствий и «практик». Выстоять в этой смуте нелегко и взрослой душе с крепким иммунитетом к мерзостям жизни. Что говорить о поре, когда поиск истины должен бы происходить в доброжелательных обстоятельствах? Наша экзаменационная система сбила с панталыку целые поколения, сломали систему рабочего образования (ПТУ), исчезает инженерия… Кто будет конструировать нашу жизнь, обращенную в будущее? Я вот сейчас по воле энтузиастов погружаюсь в тему авиамодельных, судомодельных, автомодельных кружков. И ужасаюсь. Вместо десятков тысяч авиамодельных кружков в системе внешкольного образования прошлых лет осталось несколько десятков, производство отечественных бензиновых моторчиков для детей прекращено, а их изобретатели и конструкторы живут в России. Сейчас в моде словечко «импортозамещение». Вот где оно требуется в первую очередь, ведь возрождение этой, можно сказать, отрасли бытия — обучение детей, воспитания в них творческого начала инженерного, технического свойства. Производство тех же собственных моторчиков для авиамоделей — это же крепкий ресурс для производства отечественных беспилотников. Таких печалей — великое множество, увы!

Я вернулся из командировки в один из наших областных центров. Заходил там и в маленькие, и в большие библиотеки, встречался с директорами. Все в растерянности от происходящего: прекратилась подписка на периодику и комплектование новыми книгами. А что такое библиотека без газет и журналов, без привычного стенда «Новые поступления»?

Альберт Лиханов: Это одна из самых чувствительных бед — так называемая оптимизация, будь она неладна, экономит мнимые рубли, теряя реальные миллиарды. Возвращение нации из малограмотности дорого обойдется последующим поколениям.

Вот если бы в моем детстве не было библиотек, то не знаю, чтобы со мной было. Я начитался в детстве так, что мне до сих пор хватает. Помню, в читальном зале городской библиотеки было две книжки «Трех мушкетеров», одна «Десять лет спустя» и одна «Двадцать лет спустя». После уроков ребята из разных школ бежали наперегонки в библиотеку, чтобы захватить любимую книжку. И работницы читального зала говорили: вот ты час читаешь, а потом отдаешь другому, а тот — третьему. Целая очередь была на чтение…

Вот президент во время книжной ярмарки на Красной площади откликнулся на тревогу директора Российской государственной детской библиотеки Марии Александровны Веденяпиной — в детские сельские библиотеки книги вообще сейчас почти не доходят, поручил выделить из своего резерва 50 миллионов. Но что-то не очень заметно, чтобы регионы обрадовались и последовали примеру президента. Напротив, детские библиотеки едва ли не повсюду сливают и переливают — из пустого в порожнее.

Есть, конечно, как всегда, счастливые исключения. Например, я был вместе с Белгородским губернатором Е.С. Савченко на строительстве новой районной детской библиотеки в поселке Борисовка, только что вернулся из Рыбинска, где меня сводили в блистательную по масштабам библиотечную систему «Радуга» там действуют самостоятельно и детская, и взрослая библиотеки с шикарным читальным залом. Мы — Российский детский фонд — тоже помогаем в меру наших возможностей — пополнили новыми книгами 19 библиотек для детей, залитых Дальневосточным наводнением, поддержали десять школьных библиотек в Крымском районе Краснодарского края, послали новинки в шестьдесят библиотек Крыма и Севастополя. Сейчас вот пошлем серьезный груз в Хакассию, где год назад полностью сгорела одна из сельских библиотек.

Почти тридцать лет назад Вам удалось мобилизовать общество для помощи детским домам. Именно в те годы уходит история волонтерского движения в нашей стране. Как Вы думаете: кому было труднее — тем первым волонтерам или нынешним?

Альберт Лиханов: Мне кажется, не волонтерство, а доброделание, желательство добрых дел тех лет носило истинно массовый характер. Это было народное донорство — миллионы людей слали нам свои деньги, и на эти средства нам удавалось осуществить истинно государственные проекты. Вместе с государством, кстати. Мы снизили младенческую смертность в СССР на 16%, а смертность детей второго года жизни — есть такой учет — на 55%, посылая вместе с Минздравом, но за деньги фонда по 2500 -2700 медиков в регион Средней Азии и Казахстан на 90 самых жарких дней, создали там же систему специальных доверенных врачей — главных специалистов Минздрава СССР, которые работали там три года. 880 детей с нашей помощью были отправлены в США на операции на открытом сердце. 10 000 детей-чернобыльцев отдыхали и лечились в 30 странах мира. Мы помогали детям во время Спитакского землетрясения, чеченских столкновений, Беслана, наводнений и землетрясений, стараясь быть там, где трудно. И никогда никто нам не отказывал.

Я полагаю добровольчеством именно такую модель, а специально создаваемые отряды волонтеров? Есть что-то в этом разделяющее людей: вот ты волонтер какой-то особенный, ну и помогай, а у меня своих забот хватает. Но желание помочь — не делимое достояние. Словом, когда мы что-то задумали и исполняем — детям должны бы помогать все, без исключения.

Если бы в 1980-е годы вы знали, что созидательный период перестройки оборвется очень скоро и трагично, то что бы Вы поспешили сделать, что предпринять?

Альберт Лиханов: Предвидеть будущее — не мое занятие, это работа прогностов или медиумов. Не отношу себя ни к тем, ни к другим. Поэтому, страдал вместе со всеми, да и сейчас страдаю. Полагаю, что можно многое предупредить, уверен, что с современным сиротством сейчас делается много неверного и это приносит немало личных трагедий детям, которых перекидывают из семьи в семью. Но дети не котята, хотя и котята, умеют царапаться. Полагаю, что неверным, сугубо административным шагом, стала передача темы сиротства из системы образования в систему соцзащиты. Что это означает? Что школа не в состоянии справиться с проблемой, сирот передают под опеку и попечительство, а, значит, гражданам, и пусть они сами справляются со своими воспитанниками? Но это не для нашей страны, разве не ясно?

В общественном сознании проблемы сиротства и вообще охраны детства давно уже заслонены другими проблемами. Вот сейчас многим кажется, что важнее цены за баррель нефти для нас нет ничего на свете. И это кажется мне наваждением, страшной близорукостью. А что думаете Вы?

Альберт Лиханов: Совершенно солидарен. Наш главный капитал — люди. Лично я должен сказать — дети. Детство требует инвестиций. Вложение в детство — любви, осторожности, средств — это самые сущностные вложения в главный ресурс страны. В будущее. На нем не экономят.

В нынешний кризисный год множество семей просто упали на социальное дно, люди часто экономят на самом необходимом, многие дети и старики просто недоедают. А по телевизору нам все лето показывали, как сжигают или закапывают в землю продукты только потому, что они оказались у нас в стране в нарушение правил.

Альберт Лиханов: У меня есть повесть «Последние холода» — это про голод в тылу. Про нашу столовую дополнительного питания, устроенную в Кирове для детей страдающих малокровием, для дистрофиков. И я туда ходил. А рядом на улице паслись местные ребята, у них не было талонов, которые нам выдавали по школам. Эти мальчики и девочки, несмотря на бдительность гардеробщицы, проникали в столовую. Вот ты ешь, а они ходят перед тобой, смотрят голодными глазами и просят: «Мальчик, оставь!..» и оставляешь, конечно. Иногда эти ребята были настолько голодны, что отнимали у кого-то еду. Эти слова «мальчик, оставь» врубились в меня навеки.

Поэтому не хочу говорить о закопках. Но меня вот интересует, почему мы по 1 миллиарду долларов отдавали за польские яблоки. У нас своих нет? Кто это делает? Почему нет контроля за нашими импортерами? Если же говорить о финансовой смуте, мрачным покрывалом павшей на нашу страну, то думаю что уподобление России «заречным» порядкам до добра не доведет ни власть, ни народ. Очень сожалею, что страна никак не найдет своего пути.

Я познакомился с Вами уже больше тридцати лет назад. Хорошо помню тот день, когда осенью 1983 года Вы пригласили меня в Москву, Меня встретили, разместили, накормили и нянчились со мной несколько дней — до тех пор, пока мой первый очерк не встал в номер. Сегодня студентов из провинции уже не встретишь в коридорах столичных редакций. И это ведь касается не только журналистики, но и бизнеса, науки, искусства, театра… Почему то, что называлось наставничеством, почти совершенно исчезло из нашей жизни?

Альберт Лиханов: Так же как и Вы, мучаюсь безответным вопросом: что с нами случилось? Или мы сами случились с собой. Но излом очевиден. И очень хочется надежды, улучшения отношений людей друг к другу, духовного подъема. Вот такой вопрос: кто первым откликнулся на начало войны с фашизмом? Оказывается, поэты, публицисты и композиторы. Чего стоит только одна песня «Вставай, страна огромная…»

А сейчас нет такой профессии — писатель, поэт… Творческие союзы — просто общественные объединения: хошь — объединяйся, хошь — разъединяйся, потребности в них почему-то — никакой. Иногда включаешь телевизор по выходным, а там по трем каналам одновременно хохочут. Но ведь еще Экклезиаст сказал: «Сердце мудрых — в доме печали, сердце глупых — в доме радости».

И кто тогда поддержит державу, если ухнет, не дай Бог? А ведь ухает уже неподалеку — аль не слыхать?..

Только что был в Рыбинске, дореволюционной столице волжских бурлаков. Пришла в голову, по-моему, очень современная мысль. А ведь все мы, всяк в своем деле — бурлак. И дай нам Бог оставаться бурлаками Отечества своего. Нету дела честнее этого.

P.S. В этом году у Альберта Лиханова вышли 11 прекрасно иллюстрированных книг, составляющих роман «Русские мальчики», новое издание повестей про подростков, а еще Собрание сочинений в 10 томах выпустило издательство «Книговек». Два романа — «Непрощенная!» и «Последние холода» изданы недавно во Франции, все та же «Непрощенная» опубликована в Эстонии и Болгарии, а в Польше — повесть «Слетки». В Китае выходят в свет сразу 5 книг писателя.

Джордж Оруэлл. «Дни в Бирме»

Издательство Жупанского, 2021

На фоне известных книг этого автора – антиутопии «1984» и повести «Скотный двор» – для многих читателей до сих пор остается в тени другое наследие, в частности его второй роман «Дни в Бирме», в основу которого лег период, когда молодой Джордж Оруэлл с 1922 по 1927 служил в Бирме полисменом в имперской полиции Великобритании.

Интересно Бранч с белым игристым SHABO Special Edition брют

Это рассказ о темной стороне Британской Индии, обличающей неприятные и позорные эпизоды из жизни империи, которые собственными глазами пришлось наблюдать молодому Эрику Блэру и которые навсегда изменили его мировоззрение – еще до того, как он стал Джорджем Оруэллом, одним из самых уважаемых и цитируемых писателей. ХХ век. Это второй роман в библиографии Джорджа Оруэлла, написанный в 1934 году, в котором уже тогда можно заметить зародыши тех основных для писателя тем, которые потом еще громче и зловеще прозвучат в культовых «1984» и «Скотном дворе».

1827883 15436766
Джордж Оруэлл «Дни в Бирме» / Фото Etsy

В основу романа лег личный опыт Оруэлла, когда он жил в Бирме, где служил полицейским в колониальной полиции Великобритании. Это время знаменует переломный момент в жизни Орвелла – именно тогда произошла трансформация снобистского мальчика-выпускника частной школы в писателя, который стал голосом общественной совести.

Главный герой романа Флори – своеобразное альтер-его писателя, одинокий и нуждающийся человек, который попал в ловушку могучей системы, разрушающей в человеке все хорошее. Его окружают люди, с которыми у него нет ничего общего и которым он не может полностью открыться, поскольку и бирманцы, и британцы, и сам Флори запятнаны колониальным режимом, в условиях которого им приходится жить.

Алекс Джордж. Парижские часы

Издательство: Фабула, 2021

Этот атмосферный роман молодого британского писателя Алекса Джорджа рассказывает об одном дне из жизни четырех парижан осенью 1927 года. Перед нами – верная служанка, армянский беженец-кукольник, талантливый влюбленный художник и популярный журналист.

«Прежде чем Жан-Поль успевает ответить, Жозефина продолжает: – Я знакома с одним журналистом. Он американец. Пишет статьи для какой-то канадской газеты. А еще публикует свои рассказы. Его зовут Эрнест Хемингуэй. Может, вы его знаете. – Конечно. Я знаю его произведения. «И восходит солнце» – очень хорошая книга. – Эрнест считает так же. Правда, я ее не читала. – Она моргает глазами. – Это доводит его до безумия».

1827883 15436769
Алекс Джордж «Парижские часы» / Фото Фабула

Таким образом, капризная судьба сводит героев романа между собой, а еще с Марселем Прустом и Морисом Равелем, Гертрудой Стайн, Жозефиной Бейкер и Эрнестом Хемингуэем.

«Самая завершенность разрушения дает нам право вернуть время вспять, спасти слова от огня и представить, что было разрушено и почему, – размышляет автор о текучести времени и невозможности вернуть ход истории. – В моем новом романе «Парижские часы» я пересказываю в частности историю сожжения тетрадей Пруста, за исключением того, что на этот раз его (выдуманная) служанка спасает один от огня. Она прячет его, заветный сувенир, в память. После смерти писателя спасенная тетрадь приносит ей утешение, когда она оплакивает своего любимого работодателя».

Поэтому блеск звезд тогдашнего Парижа совершенно омрачен драматизмом «обычных» человеческих судеб, потому что каждая из них наполнена такими потерями, что заслуживает отдельного рассказа. Увлекательная трогательная история, поражающая и создающая неповторимое настроение.

Дженнифер Вайнер. Кого ты любишь

Издательство: Vivat, 2021

В самом начале этой истории у героев случился вечер в больнице, а дальше и судьбоносная встреча. Так вышло, что восьмилетние Рэйчел и Энди случайно сталкиваются в коридоре. Девочка имеет врожденный порок сердца и уже привыкла к этим палатам, а вот мальчик смущен, потому что в больнице он сам, без родителей, с переломом руки.

В дальнейшем они и не надеялись увидеться снова, причем по разным причинам. Ведь наши герои так совершенно разные: она выросла в уютной состоятельной семье, а его воспитывала небогатая мать-одиночка. Из-за больного сердца ей не до занятий спортом, а он один из лучших атлетов. Но их встречи и расставания не прекращаются, пока каждый из них заканчивает школу, женится и разводится, строит карьеру. Как бы там ни было, но когда-то Рейчел и Энди таки придется определиться, кого же они любят и стоит ли им быть вместе.

1827883 15436771
Дженнифер Вайнер «Кого ты любишь» / Фото Vivat

«Я живу на улице Банальной, на проспекте Предсказуемых, – узнаем мы. – Даже хуже, я сама – живое олицетворение банальности. Мне под сорок, вес, который я набрала во время беременности и так и не осилила сбросить, висит у меня на талии, как спасательный круг, из которого выпустили воздух, к тому же у меня морщины, седые корни и грудь, которая прилично выглядит только тогда, когда на мне бюстгальтер с косточками. Мое фото можно хоть в википедии размещать с подписью: «Оставлена ​​жена, Бруклин, 2014 год».

Владимир Никитенко. Нікчеми

Издательство: ДІПА, 2021

В начале этого рассказа злой колдун рассылает четырем правителям четырех империй таинственные кувшины, которые он сделал в своей мастерской. Конечно, он задумал очередную пакость, последствия которой не заставили себя ждать. На самом деле кувшины – это магические порталы, через один из которых мальчик Фортунато переносится в Средневековье, где встречает себя из прошлого и себя из будущего, таких же несчастных неудачников. Теперь всем трем Фортунато нужно стать командой, победить злого Алхимика, создавшего магические порталы путешествий по времени, и вернуться домой. Впрочем, у колдуна по ним другие планы, так что приключения только начинаются.

«Мальчики должны исчезнуть! Навсегда! – крикнул Алхимик и подкинулой головой щепотку оранжевого порошка. – А ну-ка, ой порошочек «Яузнаютебяпозапаху»! Покажи мне, где эти трое малолетних негодяев!»

1827883 15436776
Владимир Никитенко «Нікчеми» / Фото ДІПА

И возможно, маленьким героям суждено было погибнуть, если бы они не стали командой, объединив все свои умения и став настоящей командой. Преодолевая препятствия и встречая по дороге домой разных забавных персонажей, они понимают, что, в конце концов, все люди – ничтожество, пока не поверят в себя.

Джоан К. Роулинг. Рождественский поросёнок

Издательство: А-ба-ба-га-ла-ма-га, 2021

Эта книга – для любителей приключений и всех, кто сомневается в чудесах предрождественской ночи. Впервые Джоан Роулинг после знаменитой серии о Гарри Поттере пишет для младших школьников, и это прекрасная история о «Рождественском поросёнке». То есть история о мальчике Джеке и его приключениях с «Класивым поросёнком» – его домашним любимцем игрушечной свинкой. Но как случается с любимцами – они часто исчезают.

«Однажды, когда Джеку было три годика, он бросил КП в мусорный бачок, потому что услышал, как мама сказала, что мусор из бачка проходит разные циклы переработки. Вместо «циклы» ему послышалось «мотоциклы», и он подумал, что это
как-то связано с гонками на мотоциклах на вертикальной стенке. Джек подождал, пока мама уйдет с кухни, а тогда кинув в бачок КП, представляя, как он будет крутиться там, если закрыть его. Мама хохотала, когда Джек объяснил ей, почему он постоянно заглядывает в бачок, пытаясь увидеть там гонки. Она объяснила ему, что все отходы позже выкинут из бачка и переработают на что-то новое и полезное. Джеку, кончено, не хотелось, чтобы КП на что-то переработали, поэтому он больше не бросал его в бак.

1827883 15436778

Джоан К. Роулинг «Рождественский поросёнок» / Фото А-ба-ба-га-ла-ма-га, 2021

Интересно Как создать настроение на праздники: 6 атмосферных книг к Новому 2022 году

Но именно на Сочельник Джек понял, что его Класивый Поросёное исчез. И о чудо, в самые чудесные предрождественские времена, когда случаются все чудеса, на помощь приходит новый друг Джека – Рождественский поросёнок. Итак, друзья отправляются найти старого друга и идут в таинственную Страну Утерянных. Что они там найдут? Что случится в этом удивительном путешествии? С кем встретятся и найдут ли своего друга «Класивого Поросёнка»?

  • Рассказ описание картины васнецова иван царевич на сером волке
  • Рассказ оленька яндекс дзен
  • Рассказ опаздываю с наречиями в сравнительной степени
  • Рассказ обнаглевшая жена часть 3 серпантин
  • Рассказ обмен веществ у животных