Рассказ одно дело делаешь другого не порть

Источники: сочинение пословицы как написать сочинение по пословицедля чего нужно изучать произведения устного народного творчества? на уроках украинской литературы мы

Источники:
сочинение пословицы

Как написать сочинение по пословице
Для чего нужно изучать произведения устного народного творчества?
На уроках украинской литературы мы изучаем произведения устного народного творчества. Сказки и легенды, поговорки и пословицы, загадки и песни. Неужели нужны они современному школьнику? Думаю, нужны. Потому что фольклор отражает взгляды народа, его мораль и этику, показывает взаимоотношения с людьми и природой, знакомит с обычаями, традициями, обрядами украинский. Народ в фольклорных произведениях выразил горячую любовь к родному краю, опоэтизировал героическое прошлое, воспел и прославил мужественных защитников отечества.
Трудно представить, каким серым бы жизнь без колядок и щедривок, без Рождественских вертепов и Пасхальных веснушек. Большое богатство мудрости и красоты передали нам предки. И все это нужно знать, оберегать, чтобы не забыть свои корни, свою родословную, чтобы не стать безотцовщина.
Что я узнал из исторических песен о прошлом украинского народа?
О жизни людей в разные времена и эпохи мы узнаем из различных источников: летописей, археологических раскопок, песен, литературных произведений, исторических документов. Исторические песни, изучены в шестом классе, обогатили мои знания о мужественных воинов нашего народа. Особенно запомнился мне образ Байды. Я много знал о мужестве казаков в борьбе с турками и татарами. А прочитав «Песню про Байду», я почувствовал, как любил наш народ своих героев. Преувеличением силы и мужества воина народ еще более возвеличивает и прославляет его. И чтобы там не было, но народные массы верили, что мужество и бесстрашие наших казаков обязательно победит.
Народные мстители не только защищали свои земли от захватчиков, но и защищали народ от жестоких господ. Ивана Кармелюка называют народным рыцарем, ему посвящено много песен, легенд. Обо всем этом я узнал на уроках украинской литературы, изучая исторические песни.
Моя любимая народная песня
Народная песня … Трудно представить себе жизнь нашего народа без песни. Украинский — певучая нация, и песня сопровождает их всю жизнь, обогащая неповторимой красотой искусства слова в драгоценном музыкальной оправе разноголосицы.
Я с детства помню, как пел мой дедушка с соседом песню «Розпрягайте, хлопцы, коней». Мне понравилась эта песня в их исполнении и стала моей любимой. Я люблю его за бодрую мелодию, приподнятое настроение, хотя ребята собираются не воевать, а отдыхать. Я думаю, тем самым подчеркнуто упорство атамана, которого и после похода сон не берет, его заботу о бойцах. Когда я слышу эту песню, то представляю густой зеленый сад, куда группами подъезжают на утомленных взмыленных лошадях казаки в красочных запыленных костюмах. Лицо у них счастливые от встречи с родной землей.
Думаю, что его любят петь в народе том, что она веселит душу. А мне напоминает моего дедушку. Пусть такиеня сыну вырасти настоящим человеком звучит в поэзии М. Рыльского «Сыну». Отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим человеком: честной, трудолюбивой, отзывчивой, любящей, верным слову и долгу.
Еще одна народная мудрость гласит: «Земля не может жить без солнца, а человек без счастья». Поэтому мне кажется, что человек должен быть еще и счастливым, иметь много хороших друзей. Такова, по моему мнению, должен быть настоящий человек.
Встреча с писателем
Харьков — крупный промышленный и культурный центр Украины. Я счастлив, что живу в этом городе, где есть много музеев, театров, где живет много интересных людей: ученых, писателей, художников. Недавно в наш класс посетил харьковский поэт Юрий Иванович Стадниченко. Дружба этого поэта с учащимися нашей школы уже длится десятилетия. Поэт любит общаться с молодежью, а мы, ученики, любим слушать стихи в его исполнении. Ю. Стадниченко — писатель-патриот, который ведет большую работу с молодежью, заботится об украинском слове, которого волнует будущее нашей страны. Поэт спрашивает у себя и в своих земляков:
Не в тревоге безостановочно, Как в жизни уже было, Кому оставим Украину И родное слово и село? Поэтому речь об общечеловеческих ценностях, о воспитании человека-патриота пронизывает все творчество поэта. Поэт-харьковчанин не может не писать о своем городе. Меня очень волнуют поэзии, в которых воспета Харьков, его улицы. Особенно мне нравится стихотворение «Весенний Харьков»:
Когда в наш город приходит весна, взволнованное сердце не знает покоя. Иду по городу — пора волшебная! Иду я Сумской, Иду шумно Сумской … Мы с одноклассниками сидели тихо, затаив дыхание, потому что в стихах звучали знакомые названия улиц родного города, выражались близкие нам чувства. Я убежден, что эта встреча запомнится нам на всю жизнь.
Сочинение-описание картины К. Белокур «Завтрак»

Сочинения по пословицам
2 класс «В»
Октябрь 2011 г.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Жила девочка Надя, и была у неё подружка Вера. Любили они играть в куклы. Но часто ссорились и обижались друг на друга. Никак не могли поделить кукол. Да и врозь долго не могли быть. Они ведь подружки настоящие. Мама сказала: «Вместе тесно, а врозь скучно».  Задумались девочки.
Делу – время, потехе – час.
Девочка училась в 3 «В». В школе учитель дал задание: подготовиться к диктанту. А девочка вместо уроков целый день играла в куклы. Утром на уроке она за диктант получила «два». Делу время, потехе – час.
Паршикова Ирина
Любишь кататься – люби и саночки  возить.
Однажды Ира заигралась и разбросала все свои игрушки. Надоело ей играть, и она пошла спрашивать у мамы разрешения погулять. А мама ей сказала: «Сначала уберись в своей комнате, а потом пойдёшь на улицу.  Любишь кататься – люби и  саночки возить».
Чижикова Вероника
Делу – время, а потехе – час.
Пришла Маша из школы, решила поболтать с подружкой по телефону, потом поиграла с любимым котёнком, посмотрела по телевизору мультфильмы. Вот приходит мама с работы.
– Маша, ты сделала уроки?
-Ой, забыла…
Мама сказала: «Делу – время, а потехе – час».
Мазурина Екатерина
Поспешишь – людей насмешишь.
Ребята играли во дворе. Мама попросила Васю отнести молоко домой. Вася взял сумку с молоком и побежал, чтобы быстрее вернуться к игре. Он так спешил, что не заметил камень на дороге. Вася споткнулся и упал. Ребята засмеялись, а мама сказала: «Поспешишь – людей насмешишь».
Буланов Александр
Робкого и тень страшит.
Жил-был охотник.  Как-то вечером он отправился в лес. Пришёл он в лес, и уже взошла луна.  Охотник услыхал страшный вой.  Он увидал большие длинные уши и пушистый длинный хвост.  Что за зверь?  Испугался охотник и убежал.
А это были заяц и лиса.
Долинина Янида
У страха глаза велики.
Жил-был заяц.  Однажды он пошёл за ягодами.  А на встречу ему бежит ёжик. «ты куда бежишь?» -спрашивает заяц. «Иду на поляну к старому дубу, там, говорят, чудище за малинником сидит»,- отвечает ёжик. «Пойдём туда вместе!» – сказал заяц. Пришли они к малиннику, а там маленький медвежонок ягоды собирает. «У страха глаза велики!» -сказал заяц.
Мозголина Мария
Семеро одного не ждут.
В летние каникулы 2 класс «В» собрался на природу.  Все дети пришли вовремя, только один опаздывал. В назначенное время автобус отправился без опоздавшего.  А когда он 1 сентября пришёл в школу, то на всех обижался. На последнем уроке к нему подошла учительница и сказала:  «Семеро одного не ждут».
Ястребова Валентина
Вместе тесно, а врозь – скучно.
Ехали два мальчика в поезде и играли. Но не поделили игрушки, начали ругаться. Мамы развели их по разным местам. Сидят они в разных местах и скучают.  Вот и получается, что вместе тесно, а врозь – скучно.
Дмитриева Евгения
Одно дело делаешь, другого не порть.
Папа сделал двум братьям письменный стол, подбирал материал, красил доски. Сели мальчики за стол мастерить.  Сверлили и сделали в столе отверстие. Одно дело делаешь, другого не порть.
Шакин Вячеслав
Кто не работает, тот не ест.
Жили-были петушок и поросёнок. Предложил петушок посадить огород.  Встал  петушок утром, позвал поросёнка, а поросёнок в луже лежит, греется на солнышке. Вскопал петушок землю, посеял семена, а поросёнок в луже нежится.
Всё лето петушок работал: поливал, полол, ухаживал за огородом, а поросёнок отдыхал между грядками.
Пришла осень. Позвал петушок поросёнка убирать урожай, а тот желудями лакомится. Собрал петушок богатый урожай овощей.
Наступили холода, выпал снег. Пришёл поросёнок к петушку и просит у него немного еды и отвечает: «Я всю весну и лето работал, а ты отдыхал, грелся на солнышке. Осенью я собирал урожай, а ты мне не помогал.   Поэтому: «Кто не работает, тот не ест».
Андреева Вероника
Делу – время, потехе – час.
Осенью начались школьные будни. Утром я хожу в гимнастику, а с обеда – в школу. Для того, чтобы погулять, время не остаётся. Мама сказала, что не зря в народе говорят: «Делу – время, а потехе – час». Теперь и я поняла эту пословицу.
Тютчик Ксения
Делу – время, потехе – час.
Мама собралась в магазин. Саша осталась дома. Мама попросила Сашу убрать игрушки, а сама ушла. Саша ничего не сделала, а пошла гулять. Мама пришла и огорчилась: «Делу – время, а потехе – час». Саше стало стыдно.
Мослякова Алина

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького»

городского округа город Фролово Волгоградской области

Контрольно-измерительные материалы

по литературному чтению для 1-4 классов

( 1 – 4 класс )

подготовила

учитель начальных классов$

Сиохина Наталья Викторовна

г. Фролово

2013

1 класс

Лев и Мышь

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. (Тигр, слон, лев)

10

проснулся и поймал её. (Белка, мышь, лиса) стала просить,

19

чтобы он пустил её, она сказала: «Если ты меня пустишь, и

$

30

я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему

40

(зло, добро, счастье) сделать, и отпустил её.

47

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву.

56

Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла

$

62

(верёвку, канат, палку) и сказала: «Помнишь, ты смеялся,

70

не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь,

81

бывает и от мыши добро».

$86

(Л.Н.Толстой)

1. Укажи главных героев этого произведения.

Отметь верный отв$ет √.

охотники

лев

мышь

лев и мышь

2. Какое произведение ты прочитал? Отметь верный ответ √.

басню

сказку

рассказ

3. Какая беда произошла со львом? Отметь верный ответ √.

мышь пробежала ему по телу

лев угодил в ловушку

$□ охотники поймали льва

4. Почему лев отпустил мышь? Отметь верный ответ √.

пожалел мышь

мышь обещала ему добро сделать

лев засмеялся и не отпустил мышь

5. Как маленькая мышь помогла огромному льву?

$Отметь верный ответ √.

позвала на помощь

перегрызла верёвку

ис$пугала охотников

6. Почему мышь помогла льву? Отметь верный ответ √.

мышь боялась льва

мышь услыхала львиный рёв

мышь сдержала своё обещание

2 класс

Новогодние блины

Однажды в канун Нового года к$ролики Пушинка и Прыгун

9

поджидали в гости свою тётушку.

14

Пушинка стала печь блины. Прыгун же оделся и пошёл на улицу

25

расчистить тропинку для милой тётушки.

30

Когда (Пушинка, Прыгун, Ворчун) вернулся в дом, на столике у

40

плиты выросла горка аппетитных румяных (пирожков,

46

блинчиков, вареников). Последний блин Пушинка легонько

52

подкинула на сковородке, и он ловко прилепился к потолку.

$61

— Вот так (рождественское, новогоднее, золотое) украшение! –

67

ахнула (Пушинка, Снежинка, Прыгун). В это время зазвонил

$

75

колокольчик. На пороге стояла (соседка, тётушка, бабушка) в

83

новой шляпке. Эта (кепка, шляпка, беретка) была дивным

91

сооружением с лентами и цветами.

96

Прыгун и Пушинка восхищались тётушкой: «Ах, тётушка! Ах,

104

шляпка!»

105

Все пили душистый малиновый чай и беседовали о новостях в

$

115

Волшебном Лесу. Вдруг часы пробили полночь. Холодный уже

123

$блинчик отклеился и нежно упал на шляпку (Пушинки, Прыгуна,

132

тётушки). Зайчата не знали, что и предпринять!

139

По дороге к тётушкиному дому зайчата пытались снять

147

(ленты, цветы, блинчик), но безуспешно. Вдруг раздался шелест

155

крыльев и весёлое чириканье.$ (Зайчики, птички, бабочки) в один

164

миг растащили весь блин, и все с облегчением вздохнули. А

174

тётушка была счастлива и спокойна: «Какой милый Новый год!»

183

( По В.Сутееву)

1.В какое время года зайчата ждали в гости свою тётушку?

Отметь верный ответ √.

летом

весной

$ зимой

осенью

2. Какое угощение приготовила Пушинка? Отметь верный ответ √.

пирожки

блинчики

морковку

вареники

3. Чем была украшена шляпка тётушки? Отметь верный ответ √.

узорами

вышивкой

лентами и цветами

бантом

$4. Кто расчистил тропинку для милой тётушки? Отметь верный ответ √.

Пушинка

Дворник

Птички

Прыгун

5. Когда кролики поджидали в гости свою тётушку? $

Отметь верный ответ √.

в канун Рождества

в канун дня рождения

в канун Нового года

в канун 8 марта

6. О чём разговаривали за чаем? Отметь верный ответ √.

о тётушке

о встрече Нового года

о зайчатах

о новостях в Волшебном Лесу

7. Какая неожиданность чуть было не испортила праздник?

$ Отметь верный ответ √.

неожиданно зазвонил колокольчик

холодный блинчик отклеился и нежно упал на шляпку

раздался шелест крыльев и весёлое чириканье

пошёл дождик

8.Кто помог зайчатам убрать неожиданное украшение со шляпки тётушки? Отметь верный ответ √.

бабочки

муравьи

медведь

птички

9.  Как прошёл Новый год в семье кроликов? Какие слова являются этому

$подтверждением? Выпиши из текста.

_________________________________________________________________

10. Раздели текст на три части. Озаглавь их.

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

$

3 класс

Одно дело делаешь, другого не порть

Кошка Муська, которую Ваня рисовал, приходила два раза в неделю.

10

Бабушка и (Петя, Серёжа, Ваня) думали, что ( Мурка, Муська, Мурзик )

$20

приходит в гости. Угощали Муську молоком и рыбой. Муська была убеждена,

31

что она приходит на работу, а угощенье считала заработной платой.

41

Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мыши. При этом

52

работала в ночную смену — сидела в углу коридорчика и слушала.

62

И вот какая случилась оказия. (Мама, Тётя, бабушка) выкрасила желто-румяной

73

краской — охрой – пол в комнате, покрыла белилами подоконник, чуточку

82

приоткрыла окно и оставила в дверях щель, чтобы по комнате ходил ветерок.

94

$Спать ( Витя и дедушка, Ваня и бабушка ) легли в кухне, а ( Дуська, Муська,

107

Мурка) сидела в коридоре. Ночью, сквозь сон, бабушка слышала, что Муська

$118

прыгнула и заворчала. Бабушка поняла, что Муська поймала ( зайчонка, мышонка,

128

цыплёнка) . Но встать старуха поленилась. По кошачьим правилам добычу надо было

139

было вынести на улицу. Муська почувствовала, что из дверей тянет холодок.

150

Протиснулась в дверную щель, галопом проскакала по сырому окрашенному полу,

160

прыгнула на подоконник. Здесь долго плясала, пока выбралась на улицу. Утром

171

$

бабушка приоткрыла дверь в (коридор, комнату, зал) и зашумела:

180

— Гляди-ка, Ваня, что натворила эта дрянь Муська! Пол наследила и своими

192

лапищами разукрасила подоконник. Бабушка бросила на пол полосу бумаги. Ваня

202

$подбежал к окну:

205

— Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие!

213

— Я вам покажу цветочки,- ворчала бабушка.

$219

— Пусть только Муська явится, я её ткну носом в эти (горшочки, цветочки,

231

следочки)!

231

Муська вернулась ( днём, ночью, вечером) за угощением. Бабушка поставила под

241

нос (мясо, молоко, рыбу), но пока Муська ела, (тётушка, бабушка, матушка)

252

делала ей строгий выговор:

256

— Запомни, (Дуська, Мурка, Муська), пословицу: «Одно дело делаешь, другого

$

265

не порть». Ты сделала важное дело — выловила мышь, но и я сделала дело – выкрасила

279

комнату. Ты мое дело испортила.

284

$

( Б.Шергин)

1.Определи жанр этого произведения. Отметь верный ответ √.

рассказ

сказка

басня

2. Как звали кошку, которую рисовал Ваня? Отметь верный ответ √.

Дуська

Пуська

$□ Муська

3. Чем угощали гостью бабушка и Ваня? Отметь верный ответ √.

сметаной и рыбой

молоком и рыбой

сливками

4. Что Муська считала своей обязанностью? Отметь верный ответ √.

чтобы в квартире не было других кошек

приходить в гости

чтобы в квартире не завелись мыши

5. Что произошло однажды ночью? Отметь верный ответ √.

Муська разукрасила подоконник

убежала из дома

Муська поймала мышонка

6. Укажи, в каком порядке происходи$ли события.

Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник.

Муська поймала мышонка.

Бабушка и Ваня легли спать.

$Муська по окрашенному полу выбралась на улицу.

Бабушка сделала Муське строгий выговор.

Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська.

7. Объясни значения выражений:

Галопом проскакала по полу __________________________________________________

Протиснулась в дверную щель ________________________________________________

$8. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто_____________________________________________________________________

Почему________________________________________________________________

Что_____________________________________________________________________

  1. Раздели Рассказ одно дело делаешь другого не портьтекст на три части и озаглавь каждую часть.

Часть 1.__________________________________________________________________

Часть 2.__________________________________________________________________

Часть 3.___________________________________________________________________

  1. Сформулируй главную мысль текста.

_____________________________________________________________________

  1. Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых зн$ачений. Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

$

4 класс

Пират

Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая.

$

10

Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую

19

Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому,

29

угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора

42

не согнал.

$

44

Бревенчатая избушка (лесника, охотника, пастуха) стояла в самом конце

53

$села. Здесь и прижился ( кот, волк, пёс), которого с первого же дня (мальчик,

66

Иван Петрович, старик) окрестил Пиратом за его единственный глаз.

75

Нашлась (для неё, для них, для него) и конура, хоть старая и заброшенная.

88

В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.

97

Шли дни. Силы и здоровье возвращались (к волку, медведю, собаке),

107

зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду.

119

К тому же ( безглазый, одноглазый ) Пират оказался собакой на редкость

129

преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все

140

тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и

149

$

изобретательности: вовремя возвращал в ( дом, конуру, стадо ) отставших и

158

потерявшихся животных. С утра до вечера старик и его четвероногий друг

169

Были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые

180

возвращались$ вечером домой. ( Кот, пёс, волк) стал ( Ване, леснику, старику )

190

Незаменимым и надёжным помощником. Даром что простая и беспородная

199

дворняга, Пират верой и правдой нёс свою ( миску, работу, службу). Да и сам

212

хозяин привязался к питомцу.

$216

В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был

228

своим, близким человеком. И казалось старику, что умная ( рысь, собака )

238

понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане

247

заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза

$256

потеплели. Словно бы душа у него оттаяла…

263

Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная,

271

с лютыми ветрами и метелями. (Лесник, охотник, пастух) забрал собаку в дом:

283

(втроём, впятером, вдвоём) и теплее, и веселее. К весне старик снова вернулся

295

к своему (огороду, стаду). На пару с Пиратом, конечно.

304$

Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут

319

они, деля печали и радости, помогая друг другу.

327

(По Юрию Новикову).

1.  Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного
текста. Отметь верный ответ √.

$□ Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села.  

  Пират был породистой собакой.                                  

Весной старик вернулся к своему стаду.                                

$Зимой Пират жил в конуре.  

2.  Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом ____________________________________________ 

3. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь верный ответ √.

потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож                     потому что у него была старая заброшенная конура                                                 потому что Пират был преданным и смышлёным псом  

потому что он был добрым человеком и пожалел  собаку                                                                                                

$4. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
слютыми ветрами и метелями?  Отметь верный ответ √.

колючими

сильными
злостными
старательными

$6. Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:
«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
одинокому, угрюмому на вид человеку»?
  Отметь верный ответ √.

видно, что угрюмый
точно угрюмый
действительно угрюмый
кажущийся угрюмым

7. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё
затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером
домой»?
  Отметь верный ответ √.

вечером

$ поздно вечером

рано утром

ночью

8. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка, ________________________________________________

$9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Отметь верный ответ √.

Сказка за сказкой
Рассказы о природе
Басни о животных
Рассказы о дружбе и верности

10. $Как появление Пирата изменило характер пастуха?

Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь верный ответ √.

$Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.
□ Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал.
□ Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.

Пират верой и правдой нёс свою службу.

12. Какова главная мысль этого текста? Отметь верный ответ √.

Любую собаку можно дрессировать.
□ Когда есть друг, жизнь становится лучше.
□ Бездомным собакам очень плохо живётся.
□ Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки.

13. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________$__________________________________________

14. Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Л.Н. Толстой. К$от с бубенцом. Басни. Для начальной школы. Рисунки В.Комарова. М.: Детская литература, 1987. — Школьная б-ка. Читаем сами.

  2. Б.В.Шергин. Одно дело делаешь, другого не порть. М.: Детская литература, 1977. — Школьная б-ка. Читаем сами.

  3. По сказкам Сутеева. Изд.: Герион, 1999.

  4. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

337061?r=1639098151

Борис Шергин

авторский сборник

Составитель: А.Д. Каплин

1М.: Институт русской цивилизации, 2014 г.

Серия: Русская этнография

Тираж: не указан

ISBN: 978-5-4261-0134-0

Тип обложки:
твёрдая

Формат: 84×108/32 (130×200 мм)

Страниц: 704

Описание:

Художник не указан.

Содержание:

  1. А.Д. Каплин. Предисловие (эссе), стр. 5-20
  2. Борис Шергин. Запечатлённая слава (очерк), стр. 21-38
  3. Отцово знанье

    1. Борис Шергин. Двинская земля (рассказ), стр. 39-53
    2. Борис Шергин. Детство в Архангельске (рассказ), стр. 53-63
    3. Борис Шергин. Миша Ласкин (рассказ), стр. 63-69
    4. Борис Шергин. Мурманские зуйки (рассказ), стр. 69-83
    5. Борис Шергин. Рождение корабля (рассказ), стр. 83-99
    6. Борис Шергин. Новоземельское знание (рассказ), стр. 99-102
    7. Борис Шергин. Новая Земля (рассказ), стр. 103-110
    8. Борис Шергин. Поклон сына отцу (рассказ), стр. 110-113
  4. Для увеселенья

    1. Борис Шергин. Лебяжья река (рассказ), стр. 114-132
    2. Борис Шергин. Дождь (рассказ), стр. 132-148
    3. Борис Шергин. Евграф (рассказ), стр. 148-149
    4. Борис Шергин. Для увеселенья (рассказ), стр. 149-154
  5. Изящные мастера

    1. Борис Шергин. Устюжского мещанина Василия Феоктистова Вопиящина краткое жизнеописание (рассказ), стр. 155-161
    2. Борис Шергин. Пафнутий Анкудинов (рассказ), стр. 161-166
    3. Борис Шергин. Марья Дмитриевна Кривополенова (рассказ), стр. 166-172
    4. Борис Шергин. Соломонида Золотоволосая (рассказ), стр. 172-177
    5. Борис Шергин. Виктор-горожанин (рассказ), стр. 177-181
  6. У Архангельского города

    1. Борис Шергин. Егор увеселялся морем (рассказ), стр. 182-197
    2. Борис Шергин. Ваня Датский (рассказ), стр. 197-203
    3. Борис Шергин. Мимолетное виденье (рассказ), стр. 203-214
    4. Борис Шергин. Митина любовь (рассказ), стр. 1215-223
    5. Борис Шергин. Рассказ Соломониды Ивановны (рассказ), стр. 223-227
    6. Борис Шергин. Старые старухи (рассказ), стр. 228-235
    7. Борис Шергин. Аниса (рассказ), стр. 235-249
    8. Борис Шергин. Володька Добрынин (рассказ), стр. 249-259
  7. Государи-кормщики

    1. Рассказы о кормщике Маркеле Ушакове

      1. Борис Шергин. Мастер Молчан (микрорассказ), стр. 261-262
      2. Борис Шергин. Рядниковы рукавицы (микрорассказ), стр. 262-264
      3. Борис Шергин. Кошелёк (микрорассказ), стр. 264-265
      4. Борис Шергин. Ворон (микрорассказ), стр. 265-266
      5. Борис Шергин. Художество (микрорассказ), стр. 267
      6. Борис Шергин. Ничтожный срок (микрорассказ), стр. 267-269
      7. Борис Шергин. Видение (микрорассказ), стр. 269
      8. Борис Шергин. Ушаков и Фома Кыркалов (микрорассказ), стр. 270
      9. Борис Шергин. Достояние вдов (микрорассказ), стр. 270-271
      10. Борис Шергин. Долг (микрорассказ), стр. 271-273
      11. Борис Шергин. Понятие об учтивости (микрорассказ), стр. 273
      12. Борис Шергин. Маркел Ушаков и Василий Кекин (микрорассказ), стр. 274-275
      13. Борис Шергин. Треух (микрорассказ), стр. 275
      14. Борис Шергин. Вера в ложке (микрорассказ), стр. 276
      15. Борис Шергин. Пиво (микрорассказ), стр. 276
      16. Борис Шергин. Ушаков и Яков Койденский (микрорассказ), стр. 276-278
      17. Борис Шергин. Кондратий Тарара (микрорассказ), стр. 278-279
    2. О кормщике Устьяне Бородатом

      1. Борис Шергин. Чудские боги (микрорассказ), стр. 280-281
      2. Борис Шергин. Слово кормщика (микрорассказ), стр. 281
      3. Борис Шергин. Русское слово (микрорассказ), стр. 281-282
      4. Борис Шергин. Устьян и купец (микрорассказ), стр. 282-283
      5. Борис Шергин. Устьян и олени (микрорассказ), стр. 283-284
    3. Рассказы про старого кормщика Ивана Рядника

      1. Борис Шергин. Диковинный кормщик (микрорассказ), стр. 284
      2. Борис Шергин. Вопрос и ответ (микрорассказ), стр. 285
      3. Борис Шергин. Павлик Ряб (микрорассказ), стр. 285-286
      4. Борис Шергин. Рядник и тиун (микрорассказ), стр. 1286
      5. Борис Шергин. Иван Рядник говаривал (микрорассказ), стр. 286-287
  8. Морской устав живущий

    1. Борис Шергин. Корабельные вожи (рассказ), стр. 288-290
    2. Борис Шергин. Грумаланский песенник (микрорассказ), стр. 290-291
    3. Борис Шергин. Круговая помощь (рассказ), стр. 291-293
    4. Борис Шергин. Грумант-медведь (микрорассказ), стр. 293-294
    5. Борис Шергин. Общая казна (микрорассказ), стр. 294-295
    6. Борис Шергин. Болезнь (микрорассказ), стр. 295
    7. Борис Шергин. По уставу (микрорассказ), стр. 295-297
  9. Древние памяти

    1. Борис Шергин. Прение живота и смерти (микрорассказ), стр. 298-299
    2. Борис Шергин. Любовь сильнее смерти (рассказ), стр. 300-305
    3. Борис Шергин. Гнев (рассказ), стр. 305-308
    4. Борис Шергин. Гость с Двины (рассказ), стр. 308-316
    5. Борис Шергин. София Новгородская (микрорассказ), стр. 316-318
    6. Борис Шергин. Феодорит Кольский (микрорассказ), стр. 318-319
    7. Борис Шергин. Ингвар (рассказ), стр. 319-321
    8. Борис Шергин. «Устьянский правильник» (произведение (прочее)), стр. 321-325
    9. Борис Шергин. О хмелю (произведение (прочее)), стр. 325
    10. Борис Шергин. Из рукописи «Сия книга — знание» Ивана Дмитриева (произведение (прочее)), стр. 325-330
  10. Были

    1. Борис Шергин. Кроткая вода (рассказ), стр. 331-338
    2. Борис Шергин. В относе морском (рассказ), стр. 339-347
    3. Борис Шергин. Матвеева радость (рассказ), стр. 347-363
    4. Борис Шергин. Золотая сюрприза (рассказ), стр. 364-370
  11. Сказы

    1. Борис Шергин. Слово о Москве (рассказ), стр. 371-386
    2. Борис Шергин. Слово о Ломоносове (рассказ), стр. 386-417
    3. Борис Шергин. Пинежский Пушкин (рассказ), стр. 417-425
    4. Борис Шергин. Пушкин архангелогородский (рассказ), стр. 425-433
  12. Сказки

    1. Шиш Московский

      1. Борис Шергин. Шишовы напасти (сказка), стр. 434-439
      2. Борис Шергин. Куричья слепота (сказка), стр. 440-441
      3. Борис Шергин. Шиш и трактирщица (сказка), стр. 441-442
      4. Борис Шергин. Шиш приходит учиться (сказка), стр. 442-443
      5. Борис Шергин. Шиш складывает рифмы (сказка), стр. 443-445
      6. Борис Шергин. Праздник Окатка (сказка), стр. 445-446
      7. Борис Шергин. Бочка (сказка), стр. 446
      8. Борис Шергин. Шти (сказка), стр. 446-447
      9. Борис Шергин. Тили-тили (сказка), стр. 447-449
    2. Борис Шергин. Судное дело Ерша с Лещом (сказка), стр. 449-454
    3. Борис Шергин. Дивный гудочек (сказка), стр. 454-458
    4. Борис Шергин. Пойга и Лиса (сказка), стр. 458-463
    5. Борис Шергин. Волшебное кольцо (сказка), стр. 463-472
    6. Борис Шергин. Мартынко (сказка), стр. 472-483
    7. Борис Шергин. Данило и Ненила (сказка), стр. 483-498
    8. Борис Шергин. Пронька Грезной (сказка), стр. 498-506
    9. Борис Шергин. Варвара Ивановна (сказка), стр. 506-514
  13. Поморские старины

    1. Борис Шергин. О Сухмане Непровиче (стихотворение), стр. 515-522
    2. Борис Шергин. Об Иване Грозном и его сыне Фёдоре (стихотворение), стр. 522-527
    3. Борис Шергин. Братанна (стихотворение), стр. 527-539
    4. Борис Шергин. Об Авдотье Рязаночке (стихотворение), стр. 539-551
    5. Борис Шергин. Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром (сказка), стр. 551-556
    6. Борис Шергин. Емшан-трава (стихотворение), стр. 556-560
  14. Пословицы в рассказах

    1. Борис Шергин. Плотник думает топором (микрорассказ), стр. 561-562
    2. Борис Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (микрорассказ), стр. 562-565
    3. Борис Шергин. Сказка скоро говорится, дело мешкотно творится (рассказ), стр. 565-569
    4. Борис Шергин. «Акуля, что шьёшь не оттуля?» (микрорассказ), стр. 569
    5. Борис Шергин. Длинная нитка — ленивая швея (микрорассказ), стр. 569-570
    6. Борис Шергин. Одно дело делаешь — другого не порть (микрорассказ), стр. 570-571
    7. Борис Шергин. Шей да пори, не будет пустой поры (микрорассказ), стр. 571-572
    8. Борис Шергин. Коня в гости зовут не мёду пить, а воду возить (микрорассказ), стр. 572-573
  15. Народ-художник

    1. Борис Шергин. Слово устное и слово письменное. Беседные очерки (очерк), стр. 574-593
    2. Борис Шергин. Из дневников (произведение (прочее)), стр. 593-666
  16. Словарь поморских и специальных слов и выражений, объяснение собственных имен и названий, стр. 667-684
  17. А.Д. Каплин. Примечания, стр. 685-690

Примечание:

Информация об издании предоставлена: Bonsai

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело – гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье – свет, а неученье – тьма 5 класс

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово – держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

Главная новость российского интернета последней недели – то, что близкая Путину группа «Согаз» (ее крупнейшие владельцы – друг Путина Юрий Ковальчук и его семья, племянник президента Михаил Шеломов и «Газпром») получила контроль над компанией VK (бывшая Mail.ru Group, в которую также входит соцсеть «ВКонтакте»). Согласно акционерному соглашению, контроль над VK поделят «Газпром-медиа» и «Согаз». А возглавит компанию, по всей видимости, Владимир Кириенко – сын первого заместителя главы администрации президента Сергея Кириенко. Ранее VK возглавлял сын генерального директора ВГТРК Олега Добродеева Борис.

Зачем Кремлю нужен бывший «ВКонтакте» и почему директором VK было решено сделать именно сына Кириенко, который до сих пор делал карьеру в «Ростелекоме» и дорос там до вице-президента? Эксперты, с которыми поговорили журналисты Настоящего Времени, не сомневаются в том, что таким образом Кремль и Администрация президента пытаются усилить свои позиции в интернете среди молодежной аудитории. Они предполагают, что с покупкой VK соцсеть быстро превратится в инструмент государственной пропаганды и «альтернативу» иностранным соцсетям и видеосервисам, таким как Facebook и Youtube. Но также и не исключают, что Кириенко просто передает сыну «насиженное» место с высоким доходом.

«Для меня эта сделка означает, что эта интернет-контора переходит под контроль Кремля, в прямое управление», – подчеркивает экономист, бывший замминистра финансов РФ Сергей Алексашенко.

«На самом деле, интересна даже не столь смена генерального директора, хотя это тоже очень важно, но две сделки, которые прошли за последние две недели. Это продажа фактически контрольного пакета компании VK, в которой покупателями стали структуры очень близкие или контролируемые Юрием Ковальчуком. То есть фактически речь идет о том, что управляющие права над этой интернет-империей перешли в руки Юрия Ковальчука из рук Алишера Усманова, – говорит Алексашенко. – Усманов, понятно, не оппозиционер. Он лояльный, подконтрольный и так далее. Но он был больше про бизнес, и, соответственно, ему был интересен сын Добродеева, чтобы иметь связи с государственными телеканалами и пользоваться медиавозможностями государства».

«А вот Ковальчук, по доходящим до меня слухам, – это человек, который очень сильно влияет на идеологическую позицию Путина. Он своего рода такой зам. по идеологии при политбюро Владимира Путина, который [пропагандирует] все эти нравственные ценности, скрепы, духовность и так далее, – подчеркивает Алексашенко. – И Юрий Ковальчук – это человек, который по большому счету возглавляет рядом с государственной медиаимперией свою национальную медиагруппу».

«Для меня эта сделка означает, что вся эта интернет-контора переходит под контроль Кремля в прямое управление. Соответственно, ее куратор, видимо, сменился. Можно предполагать, что до этого Усманова контролировал Алексей Громов, а сейчас контролирует Кириенко. Но если контролирует Кириенко, значит, он может назначить своего гендиректора – того, кому он доверяет. Соответственно, Сергей Владиленович назначил своего сына. Видимо, другого доверенного лица он найти не смог», – замечает эксперт.

«Нужно хорошо понимать, что, помимо того, что VK становится частью кремлевской пропаганды, пропагандистской машины, это означает, что можно ожидать усиления влияния Кремля в интернете, – уверен Алексашенко. – Я думаю, что это еще связано с усилением контроля ФСБ, спецслужб над российским сегментом интернета. Одно дело, когда у тебя бизнес-компания, которую возглавляет бизнесмен, который живет по своим правилам, и с ним надо как-то о чем-то еще договариваться, чтобы он согласился. А другое дело, когда это контролируется человеком, который сам является частью этой идеологической конструкции».

Алексашенко замечает, что сделка по покупке VK – одновременно и попытка Кремля «повлиять на умы молодежи», и попытка взять интернет-пространство в России «под колпак» и его контролировать.

— Это и то и другое. Есть два подразделения. Одно – это силовики, которые хотят все контролировать: кто кому что пишет, кто о чем с кем и когда договаривается. Это одна работа. Другая работа – это, безусловно, влияние на мозги тех людей, которые не смотрят телевизор, а значит, более молодого поколения, – говорит он. – Не надо делать из Кремля дураков. Они очень хорошо понимают значение интернета. Они в интернете очень активно присутствуют и очень эффективно работают, и это еще одна дополнительная возможность – встраивание империи VK в кремлевскую пропагандистскую машину. Ковальчук будет за это отвечать».

Политолог Мария Снеговая согласна с оценками Алексашенко о дальнейшей судьбе VK, и также подчеркивает, что «Кремль хочет взять под колпак молодежь»:

«Я бы не рассматривала эту ситуацию так, что Кремль только теперь взял «Вконтакте» под контроль, потому что и до этого, как мы знаем, «Вконтакте» был под полным контролем властей, – говорит эксперт. – ФСБ постоянно сливала информацию пользователей, и в целом VK было как бы достаточно опасной соцсетью, особенно для оппозиционно настроенных пользователей. Поэтому речь, я думаю, скорее всего, идет о переделе ресурсов. VK – это ценный ресурс, который, скорее всего, активно будет развиваться. И видно, что Кремль хочет под колпак взять молодежь: там есть представление о том, что молодежь утеряна, над ней нет контроля, что она в существенной степени оппозиционно настроена. И, возможно, это одна из причин преобразований – что нужен «свой» человек, который будет контролировать такой ценный ресурс».

«Вконтакте» – это одна из самых популярных российских соцсетей. А в соцсетях, как мы знаем, сидят в основном молодые люди, так что, возможно, есть такой политический аспект контроля над молодежью, – рассуждает Снеговая. – Но в целом я просто подчеркну, что это часть более общего тренда: когда российские элиты начинают медленно передавать свои «нагретые» позиции, места, ресурсы своим молодым отпрыскам. На самом деле, речь не идет ни о какой смене элит, ни о какой регенерации, а всего лишь о такой квазимонархии, когда в авторитарном режиме элиты не сменяются, а просто передают свои насиженные места своим потомкам. Особенно такой лакомый кусок, которым, безусловно, является «Вконтакте».

Экономист, руководитель Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев, в свою очередь, считает, что VK – в первую очередь прибыльный бизнес и именно по этой причине Кириенко делегирует туда своего сына.

«Мне кажется, что назначение Владимира Кириенко в VK – просто попытка создать позицию для сына высокопоставленного чиновника, потому что пост директора VKontakte, я думаю, совершенно ни на что не влияет. Эта контора находится «под колпаком» спецслужб уже многие годы. И я думаю, что вся информация, которую можно было оттуда получить, уже давно получена: мониторинг, переписки, передвижение людей и так далее, – замечает Иноземцев. – Поэтому, кто там является генеральным директором – в этом отношении совершенно не важно. Я думаю, что это просто хорошая позиция для официального зарабатывания большого количества денег для сына Кириенко, вот и все. Это коммерческая компания. Я думаю, там и доходы, и бонусы гораздо больше, чем у любого чиновника, по крайней мере, официально».

  • Рассказ один день из жизни египтянина 5 класс
  • Рассказ описание своей комнаты
  • Рассказ об известном путешественнике
  • Рассказ об органах выделения 4 класс
  • Рассказ о хвастовстве 4 класс