Рассказ один день из жизни рыцаря история 6 класс

Слайды и текст этой онлайн презентации слайд 1средневековые рыцари разработала: учитель истории и обществознания высшей категории, маоу гимназии 1 им

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Средневековые рыцари, слайд 1

Средневековые рыцари

Разработала:
учитель истории и обществознания высшей категории,
МАОУ Гимназии №1 им А.С. Пушкина
г . Южно-Сахалинска
Самарина Ирина Вячеславовна

Слайд 2

Средневековые рыцари, слайд 2

Когда-то в средние века,
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В тяжёлой амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

Слайд 3

Средневековые рыцари, слайд 3

Слово «РЫЦАРЬ» первоначально обозначало «ВСАДНИК».
Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений — герцогов, графов, баронов.

Слайд 4

Средневековые рыцари, слайд 4

Рыцарями могли стать только люди «благородного» происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение — меч, щит, латы. Снаряжение стоило очень дорого (30-40 коров).
Для того чтобы стать настоящим воином — рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства.

Слайд 5

Средневековые рыцари, слайд 5

В семь лет,
оставив отчий дом,
Покинув мать, отца,
Малыш пошел
служить пажом,
Слугою стал тогда.
Его наукам обучали,
Учили петь
и танцевать,
Учили
правильно стрелять,
Верхом скакать,
копье метать.

Слайд 6

Средневековые рыцари, слайд 6

Прошли года,
подрос малыш,
Ему уже пятнадцать.
Дорога в рыцари трудна:
Пришлось ему
в боях сражаться.
И только храбрость
проявив,
Мог рыцарем
он стать,
И кодекс чести рыцаря
Уже не запятнать.

Слайд 7

Средневековые рыцари, слайд 7

Игра конструктор

«Как одевались рыцари?»

Слайд 8

Средневековые рыцари, слайд 8

Игра конструктор

«Как одевались рыцари?»

Слайд 9

Средневековые рыцари, слайд 9

Урок истории
в 6 классе

Средневековые рыцари

Слайд 10

Средневековые рыцари, слайд 10

«Вооружение рыцаря»

Слайд 11

Средневековые рыцари, слайд 11

«Вооружение рыцаря. Щит»

Щит был у каждого рыцаря.
Были распространены щиты каплевидной формы, закрывавшие всю фигуру воина. Щиты делали из кожи, снаружи были слегка выпуклыми.

Они надёжно укрывали от стрел, а меч и копьё, если их пробивали, могли застрять или сломаться, стоило только принять удар на выступ-умбон.

Слайд 12

Средневековые рыцари, слайд 12

«Вооружение рыцаря. Меч»

Рыцарь был вооружён железным мечом. С X в. мечи стали массивные и длинные (до метра). Мечи с полукруглым набалдашником и прямой крестовиной.
Мечам давали прозвища (у Роланда — Дюрандаль, а у короля Артура — Эскалибур).
Рукояти мечей украшали драгоценными камнями. Их передавали по наследству, о них складывались легенды.

Слайд 13

Средневековые рыцари, слайд 13

«Вооружение рыцаря. Копьё»

Основным наступательным оружием рыцаря было длинное копьё. Его длинна достигала до 4,5 метров. Оно состояло из ясеневого древка и железного наконечника, на конце которого привязывали флажок. Применение копья стало возможным только тогда, когда появилось стремя, которое давало опору всаднику. Без неё он не смог бы действовать огромной пикой. Копьё редко переживало одно сражение.

Слайд 14

Средневековые рыцари, слайд 14

«Вооружение рыцаря.
Лук и стрелы»

Лук делали из орешника, ясеня, белого вяза. Стрелы из сосны.
Длина стрел достигала 1 м, а самого лука до 2 метров.
Дистанция стрельбы достигала 200 шагов.
Бывали и такие стрелки, дистанция стрельбы достигала до 785 шагов.

Слайд 15

Средневековые рыцари, слайд 15

РЕБУС

,,

,,

,,

Составьте слово

Слайд 16

Средневековые рыцари, слайд 16

ЗАМОК

Слайд 17

Средневековые рыцари, слайд 17

Слайд 18

Средневековые рыцари, слайд 18

Найдите ошибки

Слайд 19

Средневековые рыцари, слайд 19

Ошибки

Слайд 20

Средневековые рыцари, слайд 20

Слайд 21

Средневековые рыцари, слайд 21

«Рыцарские гербы»

Герб — эмблема с определёнными символическими фигурами, выражающие исторические традиции владельца и передающиеся из поколения в поколение.

Слайд 22

Средневековые рыцари, слайд 22

«Рыцарские гербы»

Зрители, взглянув на герб, без труда могли узнать человека, лицо которого было закрыто шлемом. В те времена люди обязаны были «читать» герб. Гербы могли многое рассказать о своих хозяевах. В Средневековье грамотность не была распространена, а вот условные знаки все понимали и запоминали быстро.

Слайд 23

Средневековые рыцари, слайд 23

«Рыцарские гербы»

Значение цветов:
Красный — мужество,
страсть;
Зеленый — величие,
красота, ясность;
Серебро — чистота и
скромность, благородство;
Золото — богатство,
сила, верность, знатность;
Значение символов:
лев — отвага, сила, гнев, великодушие;

Слайд 24

Средневековые рыцари, слайд 24

«Рыцарские гербы»

Значение символов:

журавль — бдительность и осторожность;
лилия — расцвет и успех;
единорог -непобедимость,
гриф — неустрашимость и свирепость;
кошка — независимость;
волк — злость, жадность;
кабан — бесстрашие;

Слайд 25

Средневековые рыцари, слайд 25

«Рыцарские гербы»

Значение символов:

петух — воинственность;
павлин — хвастовство;
розы — чистота, святость;
лилии — расцвет;
ключи — открытость.

Слайд 26

Средневековые рыцари, слайд 26

Домашнее задание

& 12.Составить рассказ «Один день из жизни рыцаря», используя знания, полученные на уроке.

Слайд 27

Средневековые рыцари, слайд 27

Рефлексия

Моя работа на уроке

Слайд 28

Средневековые рыцари, слайд 28

СПАСИБО!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Слайд 29

Средневековые рыцари, слайд 29

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Литература:
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учебник. ФГОС / Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А. – М.: Просвещение, 2016.)
Интернет-ресурсы:
https://youtu.be/p1mP4SsFtU4
https://images.app.goo.gl/7jvJkj4MHwwDtqMw8
https://images.app.goo.gl/h8zenmmFNgneXMDM8
https://images.app.goo.gl/8Nw7uDNTDPe2AVFR9
https://images.app.goo.gl/roQWubaDrTmAU3Dn9
https://images.app.goo.gl/MvbPML88EhNXM6M26
https://images.app.goo.gl/t2JttWSmHREHtSSZ6
https://images.app.goo.gl/uqP5Zjfisfaw4x3Y8
https://images.app.goo.gl/ay6DCiotL1Y9mYS97
https://images.app.goo.gl/DFv6bDvHYovB4vwo6

МКОУ «Шуланинская СОШ»

План конспект урока

по истории

6 класс по теме:

«В рыцарском замке»

Цель
урока:

    
создать условия для формирования
образного представления о замке феодала,
снаряжении рыцаря, их развлечениях;

 познакомить
с моральными ценностями, нормами и установками феодалов, умения работать с
текстами по алгоритму, составлять план, находить в тексте определения,
высказывать собственные суждения, что будет способствовать воспитанию
положительные личных качеств, уважение к людям.

Задачи

Обучающие:


создать условия для формирования представлений учащихся об условиях жизни
феодалов, о снаряжениях рыцаря, турнирах, моральных нормах и установках;

Развивающие:

    
— способствовать продолжению формирование умений работать с текстами по
алгоритму, анализировать исторические источники, составлять план, находить в
тексте определения, высказывать собственные суждения.

Воспитательные:


способствовать воспитанию культуры делового общения;


формирование этических норм и ценностей через усвоение понятий: «честь»,
«слава», «благородство».

Тип
урока:

урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок с использованием электронных образовательных ресурсов
(ЭОР)

Формы
организации учебной деятельности:

·      фронтальная

Оборудование
урока и ресурсное обеспечение
:

·          
Компьютер,
мультимедийный проектор, интерактивная доска

·          
Программныесредства Smart Notebook
10
.

Ход урока

1.Организационный
момент
.

2.Мотивационный
настрой
(переход
от игровой деятельности к учебной)

а)
создание проблемной ситуации через побуждающий диалог (столкнуть мнения
учащихся практическим заданием), открытие темы урока.


Обратите внимание на доску (слайд № 1): Кто здесь изображен?

(Рыцарь,
так как рыцарь — конный воин).


На экране появляется слайд № 2.

Слово
«рыцарь» происходит от немецкого «риттер», что означает всадник.

-Где
из предложенных зданий мог бы жить рыцарь? Обоснуйте своё мнение. Здания под
номерами. В течение 2 мин. ребята думают, а затем выбирают тот вариант, который,
по их мнению, соответствует номеру жилища рыцаря на слайде.


Почему был сделан такой выбор?

(Ребята объясняют, описывают, как, по их мнению,
должен был выглядеть дом рыцаря.)


Давайте  проверим ваши предположения. ( На экране слайд № 3 изображение замка).
Если кто-то ошибся, то почему произошла ошибка.


Учащиеся говорят, что данную тему ещё не изучали.


Учитель обращает внимание учеников на изображение рыцаря на доске и
рыцарский замок на слайде № 3 и просит сформулировать тему урока.

Дети
называют тему урока: “В рыцарском замке” или “Рыцарский замок”, “Замок рыцаря”
(учитель формулирует тему урока, т. к. смысл одинаков)


Учитель задает учащимся вопрос: Что бы они хотели узнать на уроке?
(таким образом, происходит целеполагание, учащиеся сами формулируют цели своей
работы), на основе ответов: занятия рыцарей, условия жизни, их жилище и т.д.
строится план изучения темы.(Слайд № 5)


Учитель просит учеников описать дом рыцаря, изображенный на слайде  (дети
говорят, что дом рыцаря похож на крепость, построен из камня, имеет прочные
стены, хорошо укреплен и т.д.) и ставит перед учащимися проблему: С чем было
связано то, что у рыцаря был именно такой дом, а не другой?

б)
поиск решения (через выдвижение и проверку гипотез)

(Ответы учащихся: для защиты от врагов, для
хранения богатства,

для приёма гостей, для ведения воины и т.д.)

3. Решение учебно-практической задачи

— Чтобы проверить гипотезы и решить проблему
организуется работа со слайдами, где изображены замки.

1)
«Мой дом – моя крепость».

Начиная с VIII века, для защиты от
нападений норманнов и венгров в Европе было построено немало замков. Постепенно
каждый господин старался соорудить себе замок: в зависимости от возможностей –
огромный или скромный. (Слайд 6)

Замок – это жилище феодала и его крепость.

Сначала замки строили из дерева, позднее из
камня.

Замок возводили на холме или высокой скале,
(Слайд 7), окружали широким рвом с водой. (Слайд 8). Через ров перебрасывали
подъемный мост. (Слайд 9). Вход в замок был только один. За рвом возвышались
мощные укрепления: крепостных стен могло быть несколько. В случае опасности
мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход.

Взять замок приступом было очень сложно –
нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой
лестнице.

а)  рассказ учителя об устройстве замка.

Над стенами замка возвышалсядонжон(цитадель)–
самая высокая и большая башня замка, в которой феодал укрывался во время осады,
когда вся территория замка была захвачена врагом. (Слайд 10). Учащимся
демонстрируется изображение донжона.

Внутри башни один над другим были
расположены залы.(Слайд 11).

В подвальном помещении делали колодец и
хранили запасы продуктов- это позволяло выдержать осаду замка. Рядом в сыром и
темном подземелье томились узники.

На верхнем этаже находились покои
владельца. Чтобы попасть туда нападавшие боролись за каждый этаж.

Этажом ниже располагались помещения для
слуг – здесь они спали, ели и работали во время осады.

В нижнем этаже находились кухня и
трапезная, где во время осады питались защитники замка.

На случай захвата башни в толще стены была
сделана винтовая лестница; по ней хозяин замка вместе с семьей и воинами мог
спуститься в подземный ход.

б) сравнительный анализ(схем замка на слайде 12 и
в учебнике на с. 124.)

-Откройте с. 124 учебника, посмотрите внимательно
на схему «Устройство замка Гудрич в Англии».

-Что ещё могло находиться в замке?

в) закрепление вопроса  «Мой дом – моя крепость».(Слайд 13).(Работа с модулем «Средневековый
замок» Сцена 2.http://www.fcior.edu.ru/card/12941/srednevekovyy-zamok.html)

1. Что такое замок?

2. Зачем феодалам так необходимы были замки?

3. Что означает поговорка “Мой дом – моя крепость”.

2)«Снаряжение рыцаря»

а) Проблемное задание.

В Средние века люди сравнивали общество с живым
организмом. Крестьян сравнивали с ногами. А как вы думаете, с какой частью тела
ассоциировались рыцари?

(С руками, потому что они
держали оружие.
)

Первоначально рыцарем мог стать любой человек,
способный купить себе доспехи и боевого коня (что по тем временам составляло
стоимость 45 коров), но позднее это звание передавалось по наследству.

б) Давайте рассмотрим снаряжение рыцаря.

Рыцарь был вооружен большим мечом и длинным
копьем; меч освещался священником у алтаря(Слайд 14).нередко он пользовался
боевым топором и палицей – тяжелой дубиной с металлическим
утолщенным концом.(Слайд 15).

Большим щитом рыцарь мог прикрыться с
головы до ног.(Слайд 16).

Тело рыцаря защищала кольчуга
– рубаха, сплетенная из колец и доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы
– доспехи из стальных пласти:ожерелье, кираса, наручи, рукавицы, набедренники,
наколенники, тапочки.(Слайд 17).

На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту
опасности он опускал на лицо забрало – металлическую
пластинку с прорезями для глаз.(Слайд 18).

Вес снаряжения доходил до 50-60 кг. (Слайд
19).

Рыцарь имел 2–3 коня: обычного и боевого, в
доспехах. Такого коня можно было поразить только в брюхо. Голову лошади
закрывали металлическим или кожаным наглавником, грудь – железными бляхами,
бока – кожей. Кроме того, коня накрывали попоной или чепраком из бархата или
другой дорогой материи с вышитыми гербами рыцарей. Лошади, “вооруженные” таким
образом, назывались “латными”. (Слайд 20).

Итак, рыцарь обладал следующим снаряжением
(Слайд 21).

в) Работа с новыми терминами.

— палица, кольчуга, латы, забрало.

г) Закрепление вопроса «Снаряжение рыцаря». (Слайд 22).

(Работа с модулем «Снаряжение рыцаря»)

 -Итак, какого же было снаряжение рыцаря?

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают
соответствие элементам снаряжения и их названия.

3)  Воспитание рыцаря.(Слайд 23).

 а) Беседа с учащимися.

 Как вы думаете, легко ли было стать рыцарем?

 Нужно ли было для этого учиться и чему?

 Почему рыцарем мог быть только богатый
человек?

б) Рассказ учителя о воспитании рыцарей.

Умение писать и читать было не главным. Но
специальным умениям мальчиков обучали с детства.(Слайд 24).

Посвящение знаменовало длительный переход к
зрелости и самостоятельности. Оно завершало семилетний курс, когда юноша в
качестве пажа (слуги) и оруженосца проходил
обучение у опытного рыцаря, прислуживая ему за столом, чистя его коня и
разделяя с несвободными слугами все заботы о своем наставнике.

Церемония посвящения в рыцари состояла из
нескольких этапов. (Слайд 25). Прежде всего, ему надевали шпоры, и один из
старейших рыцарей препоясывал его мечом – самым почетным оружием. Затем
посвящающий наносил юноше удар ладонью по затылку или по щеке – единственную в
жизни пощечину, которую рыцарь может получить не возвращая. Весь ритуал
завершался показом ловкости нового рыцаря: вскочив на коня, он должен был
пронзить копьем установленную мишень.

1. Как воспитывали рыцаря?

2. Зачем феодалам было необходимо специальное
воспитание?

Знатные рыцари считали себя людьми
“благородными”, гордились древностью своих родов и числом знаменитых предков.

Рыцарь имел свой герб
отличительный знак рода и свой девиз – краткое изречение,
обычно объяснявшее смысл герба.(Слайд 26).
Распространение гербов связано с расцветом боевой
техники, прежде всего с появлением шлема, закрывающего лица воинов. Герб
изображался яркими цветами на щите. Вместе с нашлемником выполнял важную задачу.

 Распространение гербов связано с расцветом боевой
техники, прежде всего с появлением шлема, закрывающего лица воинов. Герб
изображался яркими цветами на щите. Вместе с нашлемником выполнял важную
задачу.

в) Работа с новыми терминами. (герб,
девиз)

Важным качеством рыцаря считалась верность королю
и сеньору. Это была его главная обязанность. Измена налагала клеймо позора на
весь род предателя.

В сказаниях о рыцарях воспевались смелость,
удаль, презрение к смерти, благородство.

Кодекс рыцарской чести:(Слайд 27).

1.     
Рыцарь
должен искать подвиги;

2.     
Бороться
с врагами христианской веры;

3.     
Защищать
честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот;

4.     
Быть
справедливым и галантным.

г) Закрепление вопроса «Воспитание рыцаря». (Слайд 28).(Работа с модулем «Средневековый
замок» Сцена 4-5.http://www.fcior.edu.ru/card/12941/srednevekovyy-zamok.html)

д) работа с иллюстрацией учебника на с.118

-Кто изображён рисунке?

-Что можно сказать об их отношении друг к другу?

Перед
обучающимися ставится вопрос: какое поведение мы сейчас называем рыцарским?(выслушиваются
мнения).

4)«Развлечения рыцарей».(Слайд 29).

а)Беседа с учащимися.

-Как вы считаете чем занимался рыцарь?

 Военное дело стало занятием исключительно
феодалов, и так было на протяжении многих веков. Феодал зачастую сражался всю
жизнь.

В свободное от походов время, рыцари
старались поддержать свою славу участвуя в рыцарских турнирах. Место, где
проходили турниры называлось ристалище.

Турниры назначались королями и проводились
под контролем специальных глашатаев – герольдов. Они же
объявляли имена и девизы рыцарей,
вступавших в бой.

Турнир продолжался в течение 2 дней.

Турнир – боевое соревнование рыцарей в силе и
ловкости.(Слайд 30).

В первый день рыцари участвовали в личных
соревнованиях.
 
Участники турнира надевали полное снаряжение, только копья были без острых
наконечников. Тупым копьем рыцарь старался выбить противника из седла. Иногда
состязания заканчивались серьезными увечьями или даже гибелью участников.
Победитель получал в награду коня и доспехи побежденного. Изредка разыгрывались
турниры 2 рыцарских отрядов.

б) просмотр фрагментов фильма«Баллада о
доблестном рыцаре Айвенго»
(Слайд 30).

-Посмотрите отрывок из фильма «Баллада о
доблестном рыцаре Айвенго» и назовите действующих лиц турнира.

Победитель выбирал королеву турнира.
Посмотрите ещё один маленький фрагмент фильма и ответьте на вопрос: Как
происходило награждение рыцаря?  (Слайд 31).

 Во второй день рыцари участвовали в командных
соревнованиях – разбившись на две группы во главе с двумя сильнейшими по итогам
первого дня. (Слайд 32).

(Работа с модулем
«Рыцарский турнир» Сцена 1-3. (
http://www.fcior.edu.ru/card/21503/rycarskiy-turnir.html).

Другой любимой забавой была охота.(Слайд
32).Многие феодалы держали специально обученных собак или соколов. Во время
травли зверя участники охоты выскакивали на земли крестьян, соседей и наносили
им огромный ущерб, вытаптывая посевы.Охота была опасным занятием – нередко её
участники погибали.

Еще одним из развлечений рыцарей являлись
пиршества, которые они любили устраивать особенно зимой. (Слайд 33).

(Работа с модулем «Средневековый
замок» Сцена 6.http://www.fcior.edu.ru/card/12941/srednevekovyy-zamok.html)

в)Работа с терминами.

Выпишите в тетрадь определения понятий: турнир, 
герольд.)

г) закрепление вопроса «Развлечения рыцарей».

 Назовите любимые развлечения рыцарей.

 Какое значение имели для феодалов турниры и
охота?

Выпишите в тетрадь определения понятий: герб,
девиз.)

 Какие качества особенно высоко ценились среди
феодалов?

 Насколько образ “идеального рыцаря”
соответствовал реальному облику и поведению господ?

 Какое поведение мы сейчас называем рыцарским?

4.Итоговый контроль и оценка

— Что нового узнали?

— Чему научились?

— Какого человека мы сейчас называем благородным?

— Какое поведение в наше время считается
рыцарским?

— Что сегодня мы подразумеваем под словами: честь,
слава?

Задание на дом:

§12 читать, выписать и выучить новые слова,
придумать свой герб

Скачано с www.znanio.ru

  • Меня зовут Антонио Кехана. Я рыцарь и принадлежу сословию воюющих. У меня есть замок, который достался мне от моего отца, доблестного рыцаря, Фредериха Кехана. Он скончался совсем недавно.
    С семи лет меня отослали служить знатному феодалу, пажом. Меня учили ездить верхом, владеть оружием, охотиться, петь и танцевать. Кроме этого меня обучали быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить Родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро.
    Кстати, благородство и учтивость по отношению к женщине тоже входит в перечень основных рыцарских добродетелей. Позже, я встал на службу оруженосцем.
    А вчера меня посвятили в рыцари.
    Сегодня у меня очень важный день-мой первый турнир- «джостра» . И я бузумно волнуюсь. До выхода на поле боя оставался всего лишь час и мне надо было собраться с мыслями. Я шел по коридору своего замка, увидел одного из своих вассалов и приказал ему, чтобы тот проверил мои доспехи и оружие, т. к у меня еще нет оруженносца. «Надо бы поскорее им обзавестись,» -мысленно отметил я и пошел дальше.
    И вот настал тот час, когда я обязан выйти на поле. . Вот открылись ворота и я выехал на арену. Мои доспехи блестели на солнце, мой конь шел медленно и величаво, и со всех сторон на меня одобрительно смотрели люди, а прекрасные дамы одаривали прекрасными улыбками…
    «Ту-туруту-ту-ту!!!» – прозувачал звук трубы, объявляющей о начале турнира и… я вернулся в реальность. В этот момент я увидел своего противника. Это был человек верхом на черном коне, голова которого была обвита золотым обручем с красным развевающимся на ветру пером. Мы подвели своих коней по ближе и джостра началась. Мы сошлись один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. Мы бились и блись… казалось прошло очень долго времени, но никто друг другу не уступал. И тут ( кажется по счастливой случайности) мне удалось выбить противника с седла. Я ПОБЕДИЛ!! !
    Я поднял забрало своего шлема и посмотрел на Неё.Она улыбнулась мне очень смущенно и одарила взглядом полным нежности………… … Это был один из самых ярких дней моей жизни.

  • Сочинение на тему день средневекового рыцаря
    Заканчивался пир в честь нового рыцаря, и для него начиналась обычная повседневная рыцарская жизнь. Какой же она была? Это зависело прежде всего от достатка, от количества земель и крепостных. Но для любого из рыцарей главным, основным делом была война. В свободное от службы сеньору время рыцарь, если средства позволяли держать охотничьих собак, чаще всего предавался любимой забаве средневековья – охоте. Охота, особенно на дикого кабана, напоминала войну. Затравив зверя собаками, охотник, вооруженный рогатиной, вступал с ним в единоборство, один на один. Его пьянило острое ощущение опасности – как на поле битвы. Малейшая оплошность, и зверь мог выйти из поединка победителем. Любимым развлечением был и другой род охоты – соколиной, на дичь. Однако охота совсем не считалась праздной забавой. Она позволяла пополнить съестные припасы замка, даже если кладовые и без того были забиты: охотничья добыча считалась самым благородным кушаньем и предпочиталась любой домашней живности. Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады;воспитанию воинских сыновей, будущих рыцарей. Он учил их ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом и копьем, использовать в единоборстве щит. Постоянно рыцарь упражнялся в воинском искусстве и сам, поддерживая себя в боевой форме. Огромным праздником в те времена были турниры, где каждый мог показать свое мастерство в единоборстве с противником, а также, в случае победы, получить выкуп в виде боевого коня и доспехов побежденного. Любили рыцари и ездить друг к другу в гости – на веселые пиры, продолжавшиеся порой по несколько дней. Правда, даже самое короткое путешествие по глухим лесным дорогам было опасным предприятием, то и дело приходилось ждать нападения кого – то из соседей – врагов или лесных разбойников. Из замка рыцарь выезжал не иначе, как в полном вооружении, в сопровождение оруженосцев и сильного отряда. Были рыцари, владевшие одной – единственной деревенькой в несколько скудных дворов; а замком или убежищем служила полу развалившаяся башня, окруженная гнилым частоколом. Об одном таком бедном рыцаре из Фландрии старинная летопись рассказывает, что он сам становится за крестьянский плуг, чтобы вспахать свое поле, причем выворачивал во время пахоты единственный камзол наизнанку, чтобы подольше его сохранить. Обеднению рыцарства способствовал и установившийся порядок наследования, при котором вся земля и замок переходили к старшему сыну. У младших же братьев порой не оставалось ничего, кроме боевого коня и доспехов. Безземельные бедные рыцари стали страшным бичом средневековья: за неимением другого выхода они не гнушались объединяться в разбойничьи шайки и грабить деревни, убивать, жечь, забирать у крестьян последнее. Да и рыцари побогаче не брезговали разбойничьим ремеслом. Соблазнов было немало. К XI веку стали возникать города, развивались ремесла. На городских рынках барон мог видеть шлемы тонкой работы, крепкие щиты, доспехи, искусно сработанные городскими ремесленниками, с которыми не могли тягаться его собственные мастера – оружейники.

  • Меня зовут Антонио Кехана. Я рыцарь и принадлежу сословию воюющих.У меня есть замок, который достался мне от моего отца,благородного рыцаря,Фредериха Кехана. Он скончался совершенно не так давно.
    С 7 лет меня отослали служить знатному феодалу, пажом. Меня учили ездить верхом,обладать орудием,охотиться,напевать и плясать. Не считая этого меня учили быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабеньких, любить Родину, быть храбрым в битве, подчиняться и быть верным сеньору, разговаривать правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, сражаться против зла и оберегать добросердечно.
    Кстати, благородство и учтивость по отношению к даме тоже заходит в список главных рыцарских добродетелей. Позднее, я встал на службу оруженосцем.
    А вчера меня посвятили в рыцари.
    Сегодня у меня очень главный денек-мой 1-ый турнир- джостра. И я бузумно беспокоюсь. До выхода на поле боя оставался всего лишь час и мне надобно было собраться с мыслями. Я шел по коридору собственного замка, увидел 1-го из собственных вассалов и приказал ему , чтобы тот проверил мои доспехи и орудие,т.к у меня еще нет оруженносца. Надобно бы побыстрее им обзавестись,-на уровне мыслей отметил я и пошел дальше.
    И вот настал тот час, когда я должен выйти на поле..    Вот раскрылись ворота и я выехал на арену.Мои доспехи блистали на солнце,мой жеребец шел медлительно и величественно, и со всех сторон на меня благожелательно глядели люди, а великолепные дамы одаривали прекрасными усмешками И здесь я увидел Её!По телу побежали мурашки и меня охватило непонятное чувствоВы, наверняка поразмыслили , что у меня побежали мурашки отволнения перед боем, но нет!!!Совсем нет!!!Быстрее от красоты и изысканности этой Дамы.Меня как словно погрузили в сонЯ глядел на Нее
    Ту-туруту-ту-ту!!!- прозувачал звук трубы, объявляющей о начале турнира ия возвратился в действительность.В этот момент я увидел собственного противника.Это был человек верхом на черном  жеребце, голова которого была обвита золотым обручем с красноватым развевающимся на ветру пером.Мы подвели собственных жеребцов по ближе и джостра началась. Мы сошлись один на один, укомплектованные особым турнирным оружием, которым невозможно было умышленно нанести смертельную рану. В джостре действовали взыскательные правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову либо плечо.Мы бились и блиськазалось прошло очень долго медли, но никто друг другу не уступал.И тут( кажется по счастливой случайности) мне удалось выбить противника с седла.Я Одолел!!!
    Я поднял забрало собственного шлема и поглядел на Неё.Она улыбнулась мне очень смущенно и одарила взором полным нежности Это был один из самых ярких дней моей жизни.

  • Меня зовут Антонио Кехана. Я рыцарь и принадлежу сословию воюющих. У меня есть замок, который достался мне от моего отца, доблестного рыцаря, Фредериха Кехана. Он скончался совсем недавно.
    С семи лет меня отослали служить знатному феодалу, пажом. Меня учили ездить верхом, владеть оружием, охотиться, петь и танцевать. Кроме этого меня обучали быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить Родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро.
    Кстати, благородство и учтивость по отношению к женщине тоже входит в перечень основных рыцарских добродетелей. Позже, я встал на службу оруженосцем.
    А вчера меня посвятили в рыцари.
    Сегодня у меня очень важный день-мой первый турнир- «джостра» . И я бузумно волнуюсь. До выхода на поле боя оставался всего лишь час и мне надо было собраться с мыслями. Я шел по коридору своего замка, увидел одного из своих вассалов и приказал ему, чтобы тот проверил мои доспехи и оружие, т. к у меня еще нет оруженносца. «Надо бы поскорее им обзавестись,» -мысленно отметил я и пошел дальше.
    И вот настал тот час, когда я обязан выйти на поле. . Вот открылись ворота и я выехал на арену. Мои доспехи блестели на солнце, мой конь шел медленно и величаво, и со всех сторон на меня одобрительно смотрели люди, а прекрасные дамы одаривали прекрасными улыбками…
    «Ту-туруту-ту-ту!!!» – прозувачал звук трубы, объявляющей о начале турнира и… я вернулся в реальность. В этот момент я увидел своего противника. Это был человек верхом на черном коне, голова которого была обвита золотым обручем с красным развевающимся на ветру пером. Мы подвели своих коней по ближе и джостра началась. Мы сошлись один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. Мы бились и блись… казалось прошло очень долго времени, но никто друг другу не уступал. И тут ( кажется по счастливой случайности) мне удалось выбить противника с седла. Я ПОБЕДИЛ!! !
    Я поднял забрало своего шлема и посмотрел на Неё.Она улыбнулась мне очень смущенно и одарила взглядом полным нежности………… … Это был один из самых ярких дней моей жизни.

  • Рассказ один день из жизни зависимого крестьянина
  • Рассказ омских писателей о животных
  • Рассказ описание картины васнецова иван царевич на сером волке
  • Рассказ оленька яндекс дзен
  • Рассказ опаздываю с наречиями в сравнительной степени