Рассказ один день древнего человека 5 класс биология

Доклады история как жили древние люди о жизни первобытных людей известно немного. ученые до сих пор ведут споры о том,
  • Доклады
  • История
  • Как жили древние люди

О жизни первобытных людей известно немного. Ученые до сих пор ведут споры о том, как и когда, возник первый человек на земле. И все же, некоторые из них допускают, что первые следы человеческой жизни возникли около 2 миллионов лет до н.е.

Точно описать образ жизни первых людей невозможно. О том, как они жили, в точнее выживали, свидетельствуют находки археологов. В частности – это орудия труда.

Наука пришла к мысли, что древние люди не были одиночками, а жили коллективно, общинами, ведь только так можно было выжить. Роли в общине были распределены, и каждый член занимался той работой, которая ему была по силам.  Мужчины занимались добычей пищи, строили жилища (кров), а женщины рожали детей, растили их, занимались домашним хозяйством. Такая система домостроя и ныне утратила своей актуальности, ведь инстинктивно женщина ищет сильного мужчину добытчика, а мужчина ждет от жены еду на столе и порядок в доме,  видит в ней нежную и страстную любовницу и мать для будущего потомства.

В первобытных общинах была строгая иерархия, принимались важные решения, распределялись обязанности. Самые старшие члены общины занимались обучением детей и молодых воинов.

Разумеется, древние люди выживали за счет тяжелого труда. Первыми орудиями труда были палка и наостренный камень. С помощью такого простого орудия ходили на охоту, защищались от дикого зверя, использовали для земледелия.

Разумеется, у древних людей были примитивные потребности. На первом мете – это питание, кров над головами и инстинкт продолжения рода. К условиях природы люди были вынуждены подстраиваться, поэтому вели кочевой способ жизни. Свои временные жилища обустраивали в местах ближе к воде. В качестве жилья древние отдавали предпочтения пещерам, ущельям. Для поддержания тепла люди разводили костер, охраняли его.

Несмотря на тяжелые условия жизни, первые люди на земле  редко болели, но умирали от тяжелых условий. Продолжительность жизни составляла не более 40 лет. Исследователи эпохи палеолита склонны думать, что питание древних людей было простым, но далеким от полноценного. В основе их рациона преобладала белковая пища (мясо, насекомые). Был дефицит углеродов (овощей и фруктов). С того момента, когда люди научились готовить пищу на огне прошло немало времени, и человек начали эвоционировать, ведь в термически обработанной пище больше полезных веществ.

Внешне первые люди напоминали  больших и сутулых горилл.  Крепкое телосложение, длинные руки, небольшой размер головного мозга, слабая речь. В те времена человек был тесно взаимосвязан с природой, по сути – это были самые первые и безобидные дети природы.

Доклад на тему Как жили древние люди

Первобытные люди появились на нашей планете очень давно. Огромный вклад в науку внесли ученые-археологи, которые узнали, как же жили люди в те времена.

Тогда люди не жили в одиночки, они собирались небольшими сообществами. Так было легче выживать. Они образовывали небольшие семья и вместе охотились, защищались и жили. В каждом таком сообществе были свои законы и правила, которые нужно было выполнять. Все вопросы они решали сообща.

Первобытный человек напрямую зависел от природы. К примеру, если было засушливое время, то им не было чем питаться. Если случался пожар, то они охотиться. Ведь звери просто убегали.

В те времена почти не было никаких орудий труда. Тогда они начали затачивать камень, чтобы им резать пищу и охотиться. Охотиться они ходили с палкой, которая была заострена на одном конце.

Люди того времени не могли построить дом, так как у них не хватало навыков и инструментов для этого.  Жили люди в пещерах. Они старались найти дом поближе к воде, чтобы проще было охотиться на животных. Так как животные часто приходили к воде, чтобы напиться воды.

Люди того времени невероятно боялись огня. По их мнению, огонь приносил разруху и страх. Пожар – одно из самых страшных явление для человека.

Однако, со временем, первобытный человек понял, что огонь может приносить и пользу. К примеру, огонь помогает согреться. Так же они поняли, что еда гораздо вкуснее, когда приготовлена. Тогда они стали «приручать» огонь, боясь его потерять. Люди даже назначали стражу, чтобы те охраняли огонь. Огонь стал неотъемлемой частью жизни человека того времени.

Позже люди поняли, что огонь можно создавать и сами. Древние люди были весьма наблюдательны и проницательны, в итоге поняли, что при трении сухих кусков дерева друг об друга, может получиться огонь. Этот навык упростил жизнь людям. Теперь они могли кочевать с места на место.

Условия, которые тогда были, помогали людям развиваться и замечать что-то новое. Они развивали свои навыки в охоте и просто жизни. Со временем древний человек приручил природные слиты.

Сообщение 3

Время появления первобытных людей на нашей Земле насчитывает более миллиона лет. Древнейшие люди были сильно похожи на крупную обезьяну. Имели большое отличие от людей нашего времени. Первобытных людей характеризует очень низкий лоб. Мозг древнего человека также, был намного меньше, а вот руки — сравнительно длиннее. Они свешивались ниже колен. Плюс и сами первобытные люди сильно наклонялись вперед при ходьбе. Имели они довольно неуклюжие пальцы, с помощью которых они могли выполнять только самую примитивную и простую работу (к примеру, хватать предметы, бить и махать ими или рыть землю).

Речь у древних людей отсутствовала. Они могли издавать лишь короткие звуки, тем самым, выражая свой страх или попытку предупредить друг друга о приближающейся опасности.

Люди занимались собирательством. Они собирали дары природы: плоды деревьев с помощью палок и других приспособлений, выкапывали личинки насекомых, крали птичьи яйца. Собирательство, а далее и охота считаются первыми занятиями человека.

Качество жизни первобытных людей было ужасающим и очень опасным. При встрече с крупным зверем, человек погибал, так как не умел себя должным образом защитить. Также, не легко было найти себе пропитание. Многие умирали от голода и холода. Не каждый человек мог дожить даже и двух десятков лет. Больше половины погибали от болезней.

Жить поодиночке в этих суровых условиях означало неминуемую смерть. По этой причине они жили группами. При коллективном образе жизни они могли вместе добывать еду, греться у общего костра, защищаться от хищников. В сравнительно теплый период они селились у берегов рек. А в холодное время года – прятались в пещерах, так как они надежно защищали их от холода. Костер в пещере мог согреть всю группу. Эти пещеры они отвоевывали у пещерных зверей (медведей и львов).

Первобытные люди научились изготовлять орудия для охоты. Первыми самодельными орудиями человека были оббитый камень и обычна палка. Люди начали добывать себе пищу охотой, которую они научились вести совместно, объединившись в небольшие группы. Люди научились сшивать шкуры убитых зверей, изготавливать из них одежду и жилье. Человек постепенно научился быть менее зависимым от климатических условий.

Поначалу, люди бережно хранили пламя, «созданное» природой: образовавшееся ударом молнии или пожара, но со временем они научились добывать огонь самостоятельно. Коллективные решения и действия в первобытном обществе сыграли очень значимую и положительную роль. Процесс изготовления орудий труда, появление речи, способность к развитию и обучению чего-то нового – оказались очень полезными.

4, 5 класс. История. Окружающий мир

Картинка к сообщению Как жили древние люди

Как жили древние люди

Популярные сегодня темы

  • Самое удивительное растение в мире

    Много прекрасных цветов, огромных деревьев, интересных трав произрастает на планете Земля, но самым удивительным растением является Виктория-регия.

  • Созвездие Близнецы

    Близнецы принадлежат зодиакальным созвездиям. Они расположены на небе северного полушария, севернее созвездия Орион. Его соседями являются Телец, Единорог, Рысь и Малый пес. Близнецов можно н

  • Герои нашего времени

    У каждого писателя разных веков есть свой портрет народа в одной личности. Лермонтов не оказался исключением, Печорин – его собственный портрет 30-40-х годов, который донес до наших времен св

  • Смоленск город-герой

    Смоленск – древнейший город Российского государства, город-герой, который не раз спасал столицу России от врагов, благодаря своему выгодному местоположению и своим жителям.

  • Шахматы

    На свете существует большое множество различных игр. Но одна, выделяется среди остальных – это шахматы. Только в этой игре можно по-настоящему ощутить себя истинным стратегом и мыслителем.

  • Дежнёв Семён Иванович

    Примерный год рождения великого исследователя – 1605, появился на свет он в Великом Устюге. Семья Дежнева не была богатой, с самого детства всех детей учили, тому, что любой труд почетен

Слайд 1

?Они Вели себя умно, Так как повсюду Ходили бесшумно.А если б шумели Они при ходьбе, Оленя в

Текст слайда:

?

Они
Вели себя умно,
Так как повсюду
Ходили бесшумно.
А если б шумели
Они при ходьбе,
Оленя в лесу
Не добыли б себе.
И мамонт от них убежал бы,
И лось –
И вымереть с голоду
им бы пришлось!


Слайд 2

Тема: Первобытные собиратели и охотникиУрок 1. Древнейшие людиИстория 5 классГудзишевская Н.В.МБОУ СШ №1г.Вилючинск

Текст слайда:

Тема: Первобытные собиратели и охотники

Урок 1. Древнейшие люди

История 5 класс

Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1
г.Вилючинск


Слайд 3

Цель урока: Задачи: подведение учащихся к пониманию причин изменения жизни и орудий

Текст слайда:

Цель урока:

Задачи:
подведение учащихся к пониманию причин изменения жизни и орудий труда древнейших людей;
формирование и развитие надпредметных универсальных умений и навыков учащихся: учебно-коммуникативных (совершенствование навыков устной и письменной речи), учебно-информационных (работа с картой, учебником,), учебно-логических (работа с терминами и понятиями, сравнительная характеристика внешнего вида древнейших людей);
развитие познавательного интереса учащихся;
воспитание чувства сопричастности к человеческой истории, уважения и интереса к истории в целом.

?

дать учащимся представление о происхождении и условиях жизни древнейших людей


Слайд 4

План:Появление первых людей. Прародина человека.Первые орудия труда и овладение огнем.Охота и собирательство.

Текст слайда:

План:

Появление первых людей. Прародина человека.
Первые орудия труда и овладение огнем.
Охота и собирательство.


Слайд 5

1. Появление первых людей Прародина древнего человекаВерсии происхождения человекаБожественная:человека создал БогНаучная: человек произошел от обезьяны?Теория эволюции Ч.Дарвина

Текст слайда:

1. Появление первых людей Прародина древнего человека

Версии происхождения человека

Божественная:
человека создал Бог

Научная: человек произошел от обезьяны

?

Теория эволюции Ч.Дарвина


Слайд 6

Одним из близких предков человека был австралопитек – «южная обезьяна». Он жил примерно 4-3 млн.

Текст слайда:

Одним из близких предков человека был австралопитек – «южная обезьяна». Он жил примерно 4-3 млн. лет тому назад.

Задание: Опишите внешность австралопитека. Кто он в большей степени – обезьяна или человек?


Слайд 7

Австралопитек Питекантроп НеандерталецТупиковая ветвь человечества.Задание: Сравните внешний облик австралопитека, питекантропа

Текст слайда:

Австралопитек Питекантроп Неандерталец

Тупиковая ветвь человечества.

Задание: Сравните внешний облик австралопитека, питекантропа и неандертальца. Что изменилось?


Слайд 8

Первый человек – человек умелый.Появился 2.5 млн лет назад

Текст слайда:

Первый человек – человек умелый.

Появился 2.5 млн лет назад


Слайд 9

Древнейший человекОсобенности животныхОсобенности человекаЗвероподобные чертыОтсутствие речиНебольшой объем головного мозгаПрямохождениеРуки освобождены для изготовления орудий трудаОбъем мозга больше, чем

Текст слайда:

Древнейший человек

Особенности животных

Особенности человека

Звероподобные черты
Отсутствие речи
Небольшой объем головного мозга

Прямохождение
Руки освобождены для изготовления орудий труда
Объем мозга больше, чем у обезьяны


Слайд 10

Динамическая пауза

Текст слайда:

Динамическая пауза


Слайд 11

Прародина - первоначальное место обитания рода, потомки которого затем заселяли и другие места. Олдовайское ущелье

Текст слайда:

Прародина — первоначальное место обитания рода, потомки которого затем заселяли и другие места.

Олдовайское ущелье в Юго-Восточной Африке


Слайд 12

Что объединяет все возможные места зарождения человека?

Текст слайда:

Что объединяет все возможные места зарождения человека?


Слайд 13

2. Первые орудия труда и овладение огнемЗаостренный камень.Главным отличием человека от животных является умение изготавливать орудия труда

Текст слайда:

2. Первые орудия труда и овладение огнем

Заостренный камень.

Главным отличием человека от животных является умение изготавливать орудия труда


Слайд 14

Орудия труда древнего человекаИз дереваИз камняПалка – копалка2. Дубинка 1.2.1.2.3.Рубило 2. Скребок 3. Каменный нож

Текст слайда:

Орудия труда древнего человека

Из дерева

Из камня

Палка – копалка
2. Дубинка

1.

2.

1.

2.

3.

Рубило
2. Скребок
3. Каменный нож


Слайд 16

1. Высекание искры от удара кремния о кремний2. Трение палочки о кусок древесины

Текст слайда:

1. Высекание искры от удара кремния о кремний

2. Трение палочки о кусок древесины


Слайд 17

3. Охота и собирательство

Текст слайда:

3. Охота и собирательство


Слайд 19

Достижение древнейшего человека:Изготавливал различные каменные орудия трудаБолее совершенный мозг, гибкая и развитая кисть рукиТруд сплотил людей для

Текст слайда:

Достижение древнейшего человека:

Изготавливал различные каменные орудия труда
Более совершенный мозг, гибкая и развитая кисть руки
Труд сплотил людей для общего ведения хозяйства
Развитие речи.


Слайд 20

Домашнее заданиеЧитать и пересказывать параграф 1 (стр.13-16)По желанию: напишите короткий рассказ «Один день первобытного охотника (собирателя)». Нарисуйте

Текст слайда:

Домашнее задание

Читать и пересказывать параграф 1 (стр.13-16)

По желанию: напишите короткий рассказ «Один день первобытного охотника (собирателя)». Нарисуйте иллюстрации.



9 вариантов

  1. Первобытный человек каждый день должен был выживать, поэтому его все его действия были сосредоточены вокруг этой цели. Просыпаться приходилось очень рано утром, потому что необходимо было идти охотиться, добывать пищу. Это было задачей мужчины, женщина вместе с детьми ходила недалеко от жилища, собирая коренья, ягоды, орехи, плоды – всё то, что годилось в пищу. Завтракали тем, что сохранилось со вчерашнего дня. Мужчина добывал мясо и рыбу. Как только он возвращался домой, женщина разводила костёр, мужчина снимал шкуру с убитого животного, разделывал тушу. Затем женщина начинала готовить еду. Потом они кормили детей, ели сами, возможно, мужчина занимался со шкурой, подготавливал её для последующего пошива одежды, занимался ремонтом жилища. Женщина играла с детьми, обучала их каким-то навыком, наводила порядок в доме. Если рядом был водоём, семейство отправлялось туда, чтобы помыться. Вечером ужинали и ложились спать. Не думаю, что питание первобытных людей было трёхразовым и слишком разнообразным – методом проб и ошибок они находили новые источники пищи. Также им время от времени приходилось защищаться от нападений диких зверей или представителей других племён.

  2. Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте. Необходимо хорошо наточить стрелы, топорики и кинжалы. Подготовить миски для туши. Как только начнет светать необходимо, выдвигаться в лес. Женщина проводит меня и начнет подготовку к сбору кореньев и ягод. Заварит чай из сбора листьев.
    В лесу опасность на каждом шагу, поэтому необходимо вести себя осмотрительно и предельно внимательно. Охотиться можно на дикого кабана, лис, зайцев, куропаток. Зайцы и лисы обеспечат также мехом, что дает тепло зимой. Во время охоты нужна хорошая скорость, быстрая реакция и сноровка. Дикому зверю нельзя показывать, что ты его боишься или не уверен, что победишь его.
    Когда добыча поймана, необходимо отправляться домой, чтобы женщина приготовила мясо на костре. Можно, конечно, съесть мясо в сыром виде, но поджаренное оно более вкусное и аппетитное. После этого нужно заняться шкурой и подготовить ее к сушке. Хорошая шкура будет греть зимой.
    Не каждый день, получается, поймать добычу, поэтому мясо в рационе – это настоящий праздник. Иногда приходится, есть корешки и различные ягоды с кустов.
    Моя женщина в это время занимается детьми. Она учит их рисовать на скалах. Кормит их молоком и поет им песни. Я стараюсь защищать свою семью от набега других племен, поэтому у меня всегда есть наготове оружие, которое будет помогать мне, защищать, мой дом, мои трофеи и мою семью.
    Обязательным действием является поход к ручью, для того, чтобы набрать свежей питьевой воды, без которой мы не можем существовать. Набираем мы все ковшики, чтобы хватило на всех членов семьи.
    Ночью нужно, чтобы горел огонь, который не позволит диким животным пробраться в наше жилище. Для костра необходимо собирать ветки с деревьев.
    Сочинение по истории для 5 класса

  3. О жизни первобытного человека написано много научных трудов и книг, снято много документальных и художественных фильмов. Благодаря развитию передовых технологий нашим современникам удается все больше и больше узнавать, как жили люди в доисторические времена. И все больше и больше мы удивляемся тому, как удалось первобытным людям выжить в то жестокое и беспощадное время. Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым. В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода. Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом. Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.

  4. Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте. Необходимо хорошо наточить стрелы, топорики и кинжалы. Подготовить миски для туши. Как только начнет светать необходимо, выдвигаться в лес. Женщина проводит меня и начнет подготовку к сбору кореньев и ягод. Заварит чай из сбора листьев.
    В лесу опасность на каждом шагу, поэтому необходимо вести себя осмотрительно и предельно внимательно. Охотиться можно на дикого кабана, лис, зайцев, куропаток. Зайцы и лисы обеспечат также мехом, что дает тепло зимой. Во время охоты нужна хорошая скорость, быстрая реакция и сноровка. Дикому зверю нельзя показывать, что ты его боишься или не уверен, что победишь его.
    Когда добыча поймана, необходимо отправляться домой, чтобы женщина приготовила мясо на костре. Можно, конечно, съесть мясо в сыром виде, но поджаренное оно более вкусное и аппетитное. После этого нужно заняться шкурой и подготовить ее к сушке. Хорошая шкура будет греть зимой.
    Не каждый день, получается, поймать добычу, поэтому мясо в рационе – это настоящий праздник. Иногда приходится, есть корешки и различные ягоды с кустов.
    Моя женщина в это время занимается детьми. Она учит их рисовать на скалах. Кормит их молоком и поет им песни. Я стараюсь защищать свою семью от набега других племен, поэтому у меня всегда есть наготове оружие, которое будет помогать мне, защищать, мой дом, мои трофеи и мою семью.
    Обязательным действием является поход к ручью, для того, чтобы набрать свежей питьевой воды, без которой мы не можем существовать. Набираем мы все ковшики, чтобы хватило на всех членов семьи.
    Ночью нужно, чтобы горел огонь, который не позволит диким животным пробраться в наше жилище. Для костра необходимо собирать ветки с деревьев.

  5. Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.
    В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
    Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.
    Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника

  6. Я проснулся от пронизывающего холода. Откинув медвежью шкуру, я увидел. Что наш костёр давно потух, и даже угли не мерцали в сумраке пещеры. Опять мой младший брат Буба забыл покормить огонь! Теперь мне придётся высекать искру из кремневых камней, один из которых совсем уже сточился.
    Рядом никого не было, интересно, высоко ли уже небесный огонь? Я накинул на себя лёгкую оленью шкуру и вышел из убежища на свет. Совсем рядом слышались детские голоса – это мои маленькие братья и сёстры играли в любимую игру “Оседлай мамонта”. В роли волосатой громадины опять был толстый добряк Мума, который не смотря на свои полные 230 лун не ходил со старшими на охоту, а играл с детворой.
    Какой же сегодня прекрасный день! Наконец-то закончился сезон ливней, и теперь в лесах будет много всякой снеди: ягод, грибов, кореньев.
    Через некоторое время из леса вернулись женщины с добычей. Сейчас все соберутся вокруг главного костра и начнут неторопливые беседы. Мать Мумы будет растирать корешки. Старуха Элга, несмотря на почтенный возраст (больше 600 полных лун), считалась лучшей швеёй, шить одежду из шкур и неё получалось очень аккуратно. Возможно секрет был в иглах из костей особой породы рыб, которую её муж добывал в верховьях Большой воды за Лесом. А молоденькая Нана нанизывала на тонкие жилы разноцветные глиняные бусины.
    Я взял свои горшочки с кусками охры, подаренные дедом Кикой на моё столуние, и сел на свободное место рядом с костром. Забыл представиться! Меня зовут Баму, и я в скором времени стану помощником деда Габи. Он старый шаман, и ему требуется новый ученик, чтобы заготавливать краски для его предсказаний, которые он наносит на стены нашего дома.
    Вдали послышался заливистый радостный лай. Это наша собака Ава бежала впереди охотников. Раз она бежит впереди, значит охота удалась.
    И вправду, скоро появилась толпа мужчин-охотников, четверо из которых несли тушу мамонтёнка, у которого только-только пробились бивни. Это ценная добыча, мяса хватит всему племени на пол-луны, а из шкуры старуха Элга сошьёт тёплую одежду. Надо будет выпросить хотя бы маленький кусочек бивня и сделать красивый гребень в подарок маме.
    Завтра мужчины уже не пойдут охотиться, и можно будет посмотреть, как дядя Гиги вытачивает из камня наконечник для своего копья. В прошлый раз он обещал, что поможет мне выточить свой первый острокол! Вот братья обзавидуются!
    А теперь мне пора бежать – запахло жареным мясом, а значит скоро будем всей общиной сидеть у костра, а шаман Габи будет рассказывать новые пророчества на следующую луну.

  7. О жизни первобытного человека написано много научных трудов и книг, снято много документальных и художественных фильмов. Благодаря развитию передовых технологий нашим современникам удается все больше и больше узнавать, как жили люди в доисторические времена. И все больше и больше мы удивляемся тому, как удалось первобытным людям выжить в то жестокое и беспощадное время.
    Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.
    В то время, когда мужчины…
    уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
    Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.
    Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.

  8. О жизни первобытного человека написано много научных трудов и книг, снято много документальных и художественных фильмов. Благодаря развитию передовых технологий нашим современникам удается все больше и больше узнавать, как жили люди в доисторические времена. И все больше и больше мы удивляемся тому, как удалось первобытным людям выжить в то жестокое и беспощадное время.
    Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.
    В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
    Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.
    Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.

  9. Первобытные люди селились в местах, защищенных от непогоды. Например, в пещерах. Вскоре они научились делать шалаши из веток и листьев, а затем и шкурами зверей покрывать их. Одежду и покрывала для шалашей древние люди научились шить из этих шкур с помощью костяных иголок.
    Конечно, сначала никто в поселениях древних людей не расчесывался и не мылся, а шкуры животных, в которые люди заворачивались, никто не стирал. Несколько позже люди приучились варить мыло из животного жира и золы и мыться в реках. В Древней Греции уже будут существовать бани, люди начнут следить за чистотой одежды, до блеска мыть волосы, пользоваться косметикой. Но у многих народов планеты привычка не мыться оставалась еще долго, вплоть до средневековья.
    Шкуры зверей людям доставались на охоте. Охотились сначала самым примитивным оружие – камнями, копьями, палицами, а затем изобрели луки, стрелы и метательные пращи для камней. Сначала люди выкапывали съедобные корни из земли руками, а затем и деревянные палки-мотыги стали использовать.
    Потихоньку стали развиваться ремесла, ведь для того, что заточить деревянные стрелы и суметь сделать их быстрыми, как птицы, нужно немало усилий… Чтобы создать прочные орудия труда, древние мастера научились делать их из камня, затем из бронзы, а затем и твердое железо тоже выплавлять… Теперь лопата для копания картошки стала железной и острой, наточенной на точильном камне… А железные наконечники стрел могли отпугнуть от человечьего жилища уже и медведя, и голодного саблезубого тигра, что пришел поживиться человечинкой.
    Точно так же в какой-то момент женщинам захотелось себя украсить. И тогда древние мастера и мастерицы начали делать сережки, браслетики и бусинки из симпатичных камешков, вырезать на коже животных орнаменты: солнце, луну, звезды, зверей и человечков…

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология


8

Как написать, с чего начать сочинение на тему об одном дне первобытного человека? План, примерный набросок – скелет такого сочинения. Что вы помните или знаете о первобытном обществе или первобытнообщинном строе?

10 ответов:

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология



5



0

У первобытного человека были такие же проблемы, что и у нас — современных людей. Только у них не было всех тех достижений науки и машиностроения.

В первом абзаце можно расписать местность, где живет первобытный человек (напрмер, пещера какой-то скалы), о котором вы хотите написать, о том, что его окружает. Можно так же сказать какое время года (зима, лето).

Во втором абзаце рассказать с чего начинается его день.

Во втором абзаце — как проходит его день, что он сделал, как добыл пищу для своей семьи, что нового он открыл для себя в этот день.

В четвертом абзаце — как проходят вечера, разжигают огонь, готовят для себя пищу.

В последнем абзаце сказать, что все то, с чем он сталкивается в своей жизни делает его сильнее, умнее, развивается логика, мышление, а изобретения становятся все более сложнее.

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология



3



0

Напишу распорядок дня первобытного человека.))

Проснулся, почесался, помылся, поел.

Потом пошел на поиски пропитания (охотиться, рыбачить, собирать грибы или ягоды).

Пришел с охоты снова поел (обед).

Отдых. Поспал, по воспитывал своих детей с женой, пошел что-то по хозяйству поделать.

Настало время ужина. Поел, пообщался с супругой и бай-бай.

Напомню, что огня еще не было и вся пища у них была сырой.

А теперь вам нужно только все красочно описать.

Желаю успехов!))

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология



3



0

Я бы не стала относится к первобытному человеку слишком пренебрежительно. Прежде всего у нас с первобытными людьми есть гораздо больше общего, чем это можно представить. Конечно это не достижения прогресса, но некая духовная общность. Те же самые ценности, что есть сейчас, существовали и для первобытных людей — это семья, а значит любовь, это страх перед неизвестностью, который толкал первобытных людей к созданию первых верований, это преклонение перед красотой, которое рождало среди первобытных людей художников и резчиков. Так что день первобытного человека заключался не только в охоте и собирательстве плодов. Первобытные люди находили время для изготовления предметов искусства, разрисовывали стены пещер — своих жилищ, вырезали статуэтки из кости и дерева, камня, выделывали шкуры, мастерили орудия труда и оружие. Первобытные люди создавали семьи, племена, выбирали вождей, то есть создавали первые институты власти и управления. И кстати, огонь был известен первобытным людям уже сотни тысяч лет назад.

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология



3



0

Сочинение «Один день первобытного человека» можно построить на сравнении первобытной системы и качества жизни и современной. Можно сделать акцент на том, что раньше люди большое внимание уделяли тому, на что мы сейчас даже не обращаем внимание, к примеру, добыча огня, его поддержание, добыча еды, воды. При этом, раньше не знали о деньгах и даже если бы им их показали, деньги были бы для них просто бумажками, которыми можно разжечь костёр.

Также можно отметить, что со временем качество жизни улучшилось, поскольку первобытный человек со всеми недугами, болезнями справлялся сам без каких-либо лекарств, что сильно сокращало жизнь. Первобытный человек не мог путешествовать, не обладал достаточной информацией. Все действия были направлены на то, чтобы выжить, защитить себя от хищников, перепадов температур, голода.

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология



3



0

Первобытные люди были нашими предками и нужно хорошо изучить данную тему,чтобы по ней составить свое сочинение. И более двух миллионов лет назад на нашей планете Земля появились первые первобытные люди и их поселения.

Для них главное была охота,чтобы была возможность прокормиться, ведь у них тогда уже рождались дети и жили они семьями.

Мужчина был добытчиком, а женщина была на хозяйстве. Мужчины охотились и рыбачили и в то время у них не было для этого такого оружия,какое есть сейчас.

Оружие они изготовляли сами из дерева, это могла быть деревянная острога.

А шкуры животных,которых забивали первобытные люди, использовались вместо одежды.

фото

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология



2



0

Я бы начала сочинение с описания убежища, пещеры, в которой с первыми лучами солнца просыпаются и обитатели. Рассказала бы что она из себя представляет: например, лежанка, заботливо сделанная из веток и меха диких животных, чуть в отдалении — очаг, аккуратно сложенные остатки пищи, по стенам пещеры развешаны сушеные ягоды и грибы. В общем, постаралась бы описать обстановку.

Первый просыпается мужчина и, быстро позавтракав остатками вчерашней трапезы, поспешно уходит — у него много дел. Теперь наступает черед женщины с детьми. Разделив поровну остатки пищи и поиграв с детьми, она тоже уходит, но недалеко и ненадолго: материнский инстинкт заставляет ее периодически отрываться от своих занятий — сбора грибов и ягод и проверять, все ли в порядке с детьми.

Вечером, при удачном стечении обстоятельств, она разделает мясо (которое добыл муж)и у них будет плотный ужин, если охота не удалась — придется ограничиться собранными яйцами, ягодами, грибами. Все семейство в сборе и это, без сомнения, самые счастливые минуты — дети сыты, играют с отцом, но пора спать, ведь завтра — новый день.

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология



2



0

Я представляю свое сочинение о дне первобытного человека в виде рассказа. То есть стиль должен быть повествовательный. Проснулся, поел и так далее. В сочинении важно подчеркнуть то, чем занимается человек весь день. Вы можете весть повесть о охотнике, можете о человеке, который возделывает землю. В том или ином случае вы должны подчеркнуть опасность, тяжесть труда. Ну и сочинение предполагает за собой небольшую проверку знаний по историю. Поэтому для повторения можно взять соответствующую литературу.

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология



1



0

Вообще писать сочинение на тему Один день первобытного человека довольно просто если ребенок обладает сильной фантазией. Можно придумать некоторые моменты, ведь на самом деле никто достоверно не знает что делали целый день первобытные люди.

Сначала они конечно просыпались утром, затем вставали и шли на охоту. Или не шли, если у них была еда.

Как первобытный человек охотился, потом возвращался к своему племени. Как они подготавливали постель и многое другое.

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология



1



0

Первобытный человек каждый день должен был выживать, поэтому его все его действия были сосредоточены вокруг этой цели. Просыпаться приходилось очень рано утром, потому что необходимо было идти охотиться, добывать пищу. Это было задачей мужчины, женщина вместе с детьми ходила недалеко от жилища, собирая коренья, ягоды, орехи, плоды — всё то, что годилось в пищу. Завтракали тем, что сохранилось со вчерашнего дня. Мужчина добывал мясо и рыбу. Как только он возвращался домой, женщина разводила костёр, мужчина снимал шкуру с убитого животного, разделывал тушу. Затем женщина начинала готовить еду. Потом они кормили детей, ели сами, возможно, мужчина занимался со шкурой, подготавливал её для последующего пошива одежды, занимался ремонтом жилища. Женщина играла с детьми, обучала их каким-то навыком, наводила порядок в доме. Если рядом был водоём, семейство отправлялось туда, чтобы помыться. Вечером ужинали и ложились спать. Не думаю, что питание первобытных людей было трёхразовым и слишком разнообразным — методом проб и ошибок они находили новые источники пищи. Также им время от времени приходилось защищаться от нападений диких зверей или представителей других племён.

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология



1



0

Сочинение на тему » Один день первобытного человека » можно написать согласно такому плану:

  1. Вступление ( написать о том, какой тяжелой была жизнь у пещерных людей ).
  2. Основная часть ( написать о привычках и обычаях — охотиться, добывать огонь, готовить еду, заниматься ремеслом ).
  3. Заключительная часть ( написать о том, как на самом деле беспомощен современный человек в мире цифровых технологий ).

Читайте также

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология

Каждый год в ЕГЭ вносят изменения, которые коснулись и русского языка. Сочинение по русскому языку на ЕГЭ пишут по установленному шаблону, смотрите шаблон, клише как написать сочинение по русскому языку на ЕГЭ, можно скачать.

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология

У каждого человека , взрослого или ребенка, есть свой любимый вид искусства: одни любят театр, другие – лепку или оперу, третьи — мультфильмы и рисование. А мне больше всего нравится кино.

Это самый простой и доступный способ как бы попасть в другую жизнь и прожить в ней какое-то время. В кино мы попадаем в такие ситуации, которые в жизни могут не встретиться никогда. Здесь мы можем, затаив дыхание, смотреть из окопа на огромный ползущий прямо на тебя танк или вместе с героем убегать от бандитов или монстров. И тебе при этом по- настоящему страшно. Я люблю фильмы хорошие и разные, особенно о боевых искусствах, там, где много драк, сражений. Там показана смелость и отвага героев.

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология

Пишем так: Первым,что бы я сделала,если бы меня выбрали президентом часто посещала бы города,поселки,села, узнавая и помогая людям, населению в решении их проблем.

Далее.Депутаты,прини­<wbr />­мают законы,которые ущемляют людей,не нравятся им,а мы,ведь,выбираем их для того,чтобы они принимали законы в нашу пользу,а не во нам.Я считаю,что так быть не должно,и, изменила бы порядок принятия законов.

Следующее.В виду развития интернета,и, того,что им пользуются практически все,я бы сделала так,что все выдвинутые мною проблемные вопросы поддерживали, или нет,пользователи интернета.Таким образом,депутаты будут вообще не нужны.

Скажите,что члены Вашей семьи считают,что богатые люди,имея много денег,отбирают их,налогами у бедных людей,и, так же, корупцией- в больницах,учебных заведениях . Будучи президентом,я бы сделала минимальными налоги на :сельскохозяйственну­<wbr />­ю продукцию,налоги частных предпринимателей мелкой торговли.

З абрала бы лишние деньги у богатых в пользу государства,сделала бы бескоррупционной,бес­<wbr />­­­платной медицину, сделала бы дороги по евро стандартам,а не как у нас Японская дорога- то яма,то канава.

Ещё бы подняла пенсии,чтобы пенсионеры могли жить по-человечески,а не выживать на копейки.

Ещё,занялась бы «оживлением­­­» и развитием сельского хозяйства,уничтоженн­<wbr />­­­ым предыдущим правительством.

Следующее.Эколония страны.Я считаю,что заводы,загрязняющие воздух,не должны быть размещены в черте города и, будучи президентом,я бы убрала все заводы из города и построила бы их в городе, в котором не было бы жилых домов,а одни лишь заводы,то есть город заводов.

А работников этих заводов возили бы специальным,заводски­<wbr />­м транспортом,бесплатн­<wbr />­о.

И последнее.Моя основная цель, как президента,обеспечит­<wbr />­ь достойное будущее страны,её настоящее своему народу ,достойную молодость и старость,достойные зарплаты и пенсии,доказать,что я являюсь достойным правителем государства и, для его защиты и обороны я, готова отдать годы своей жизни.

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология

В сочинении на тему «Моя мечта» надо описать свою мечту, что понятно из задания. А какие мечты могут быть в пятом классе? Да множество!

Кто-то мечтает о собаке, кто-то о поездке на море, кто-то мечтает о походе в аквапарк, а кто-то о том, что встретит свою любимую телезвезду. Чтобы написать сочинение о своей мечте, просто подумайте о ней и напишите, что чувствуете.

Я бы составила такой рассказ:

«Я мечтаю в будущем стать писателем. Мама говорит,что это не профессия, и что я должна стать кем-то другим, а писать тогда, когда будет свободное время. Но я ничего не хочу, кроме как сочинять рассказы.

Возможно, что я буду писать для детей. Мне нравятся детские сказки и подростковые детективы. А ещё я люблю фентези и хочу написать что-то такое. Но возможно, что я буду писать и для взрослых. Одна из моих любимых писательниц — Лидия Чарская — писала и для детей, и для взрослых.

Я точно знаю, что мои герои будут храбрыми и отважными, они будут пускаться в самые отчаянные авантюры, чтобы спасти своих друзей, и никогда не будут никого предавать. А ещё они будут искать сокровища, летать на драконах и дружить с гномами.

Я знаю, что писатели должны быть грамотными, не делать ошибок и красиво писать, и я стараюсь писать правильно. Даже если я не стану писателем (что будет очень грустно, ведь больше я ничего не умею), я хотя бы буду грамотной.

Вот такая моя мечта.

Рассказ один день древнего человека 5 класс биология

Составьте план, так легче написать сочинение. План сочинения «Кавказский пленник».

1 Вводная часть.

Написать о начале событий, как Жилин и Костылин попали в плен. Время событий и обстоятельства пленения.

2 В основе сочинения подробно опишите поведение двух русских офицеров, опишите главные черты их характера, на примерах из повести покажите их отношение к происходящему.

3 Вывод. Только сильный духом человек, может выжить вопреки обстоятельствам. А еще любовь к Родине помогает верить, что все получится. Родина это то место, откуда человек черпает свои силы, Родина дает человеку уверенность в своих силах, потому что Родина у человека только одна , Родина наделяет человека лучшими человеческими качествами.

На мой взгляд, если у человека нет Родины, он вырастает слабым и безвольным.

1

Урок истории в 5 классе

Тема: Жизнь первобытных людей (повторительно-обобщающий урок)

Цель:

1) формирование критического мышления учащихся, умения сравнивать, обобщать, делать выводы; формирование умений и навыков активного речевого общения;

2) повторение и обобщение знаний учащихся о жизни первобытных людей: занятиях, орудиях труда, верованиях, причинах возникновения неравенства;

3) формирование интереса к изучению истории, формирование положительных эмоций.

Используемые технологии: проблемного обучения, технологии развития критического мышления

Оборудование: чистые листы, призы от Клио, лента «Клио», карта Африки, хрестоматия по истории древнего мира, магниты, магнитофон, бюсты животного и древнего человека, лента времени на доске, карточки с заданиями, карточки зеленого и красного цвета

Организационный момент

— Над какой темой мы будем сегодня работать? Какова цель нашего урока?

— Зачем нам нужна…

2

Я проснулся. В небольшой пещере было сыро и холодно. Горевший в середине огонь, отбрасывал слабые отблески на неровности стен. В моем животе урчало от голода, так как я не ел уже несколько дней.

Сегодня мне предстояло снова отправиться на охоту на оленя и я просто не имел права возратиться домой с пустыми руками.

Я вылез из-под теплой шкуры и направился к выходу из пещеры. Солнце только-только взашло, но охотники уже собрались.

Мы шли быстро. Когда мы пришли в глудь леса, я чувствовал, что изрядно устал, но предстояло ещё приготовиться к охоте.

Олень чуткое зверь, его легко спугнуть. Мы спрятались за кустами, приготовили оружие и стали ждать. Ждали мы очень долго. Все изнемогали от жажды и голода, но сдвинуться с места было нельзя. Вдруг, наконец, я увидел двух приближающихся оленей.
Он направлялся прямо к ручью. Я подал знак охотникам. Камни, топоры полетели прямо в цель.Охота была…

3

О жизни первобытного человека написано много научных трудов и книг, снято много документальных и художественных фильмов. Благодаря развитию передовых технологий нашим современникам удается все больше и больше узнавать, как жили люди в доисторические времена. И все больше и больше мы удивляемся тому, как удалось первобытным людям выжить в то жестокое и беспощадное время. Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей.

Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины…

4

Сочинение на тему 1 день из жизни древнего человека

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание.

В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными…

5

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Первобытные люди 5 класс

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

ГОУ школа № 337 Невского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: «Первобытные люди» по предмету «История Древнего мира» Выполнила: ученица 5 «Э» класса Ефимова Елизавета Санкт-Петербург 2011 г.

№ слайда 2 Описание слайда:

Так выглядел человек, живший около миллиона лет назад.

№ слайда 3 Описание слайда:

Древние люди жили общинами. Главным занятием было собирательство.

№ слайда 4 Описание слайда:

Охота была так же важнейшим занятием первобытных людей.

№ слайда 5 Описание слайда:

До того как первобытные люди научились добывать и поддерживать огонь, они ели мясо сырым.

№ слайда 6 Описание слайда:

Древние люди умели изготовлять орудия труда, именно это отличало их от животных.

№ слайда 7 Описание…

6

План – конспект урока №14.

5 класс.

Тема: «Первобытное общество. Первобытные верования. Зарождение искусства»

Курс: История Древнего мира.

Тип урока: Комбинированный.

Цели:

Образовательная

Развивающая

— познакомить учащихся с религиозными верованиями, со знаниями первобытных людей;

— ознакомить учащихся с зарождающимся искусством первобытных людей;

— совершенствовать аналитические навыки учащихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитательная

— формирование интереса к изучению Всеобщей истории;

— воспитывать уважение к культуре других стран и государств.

План урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление темы.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

Основные вопросы урока

Знания первобытного человека.

Религиозные верования.

Искусство…

7

1. Многовариантные тесты

(выберите правильный ответ)

1.Когда появился homosapiens?

А. 40 тысяч лет назад;

Б. 250 тысяч лет назад;

В. 10 тысяч лет назад;

Г. 6 тысяч лет назад.

2.Укажите континент-прародину человечества:

А. Северная и Южная Америка;

Б. Азия;

В. Африка;

Г. Европа.

3.Первым занятием древнейшего человека было:

А. скотоводство;

Б.собирательство;

В.земледелие;

Г.ремесло.

4.Укажите, что такое род?

А.человеческое стадо;

Б. все люди земли;

В. постоянный коллектив родственников;

Г. древнейшие люди, происходившие от общего предка.

5.Укажите признаки соседской общины:

А. происхождение от общего предка;

Б. общая территория и взаимопомощь;

В. сбор урожая сообща, в общий амбар;

Г. общее хозяйство.

6.Знатными людьми в соседской общине становились:

А. вождь и его дети;

Б. лучшие…

8

Давыдов А. С., добавлено 1 дней назад

Татьяна прощается с любимыми лесами, лугами, со Свободой, которую ей придется сменить на суету света. Это могут быть как волшебные слова, сказочные приговоры, так и слова, несущие основную смысловую нагрузку.

Павлов В. С., добавлено 30 минут назад

Никому еще не удалось создать роман в форме стихов. И вдруг все это закончится… А как же моя семья, мои друзья.

Щербаков Д. Ф., добавлено 69 минут назад

Многие к нему относились с пиететом. Всегда я рад отметить разность Между Онегиным и.

Мешалкин А. Н., добавлено 68 месяцев назад

Готовые Домашние Задания Онлайн по Алгебре, Геометрии, Физике, Химии, Информатике, по Русскому, Английскому, Немецкому языкам для 2-11 классов.

Дроздов С. В., добавлено 22 дней назад

В таком изучении открывается немало поучительного, как в несовместимости яркой художественной фантазии и элементарно понятой сюжетности, так и в другом контрасте — между…

9

С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения.

Но шло время, человек эволюционировал, совершенствовался его мозг. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда. Человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и вознамерился подчинить саму природу.

Вопрос взаимодействия с окружающей средой актуален и сегодня. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека.

Кощунственное, потребительское…

10

Сочинение на тему: «Один день из жизни первобытного человека» 2.00/5 (40.00%) 2 votes

О жизни первобытного человека написано много научных трудов и книг, снято много документальных и художественных фильмов. Благодаря развитию передовых технологий нашим современникам удается все больше и больше узнавать, как жили люди в доисторические времена. И все больше и больше мы удивляемся тому, как удалось первобытным людям выжить в то жестокое и беспощадное время.

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и…

11

© 2012 2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об…

12

§ 1. Возникновение человека. Освоение давней человеком планеты Земля

Тема 1. Жизни напервобытных времен

§ 1.Возникновение человека. Освоение давней человекомпланеты Земля

1. Основныетеории происхождения человека

Одна из самых сложных проблем и неразгаданных тайн, надкоторой работают ученые на протяжении многих десятилетий, как возникла наша планета, вКаким образом и почему на ней зародилась жизнь. Убедительно можно утверждатьтолько то, что жизнь на Земле появилась позже, чем возникла сама планета. Насегодня большинство ученых предполагает, что возраст Земли составляет около6 млрд. лет. Но жизнь на ней возникло 3,6 млрд. лет назади в течение миллионов лет развивалось от простейших живых организмов,зародившиеся в воде, до сложных. И только позже на планете появился человек.

Происхождение человека является такой же тайной, как и возникновениежизни на Земле. Среди ученых по этой проблеме постоянно идут…

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей» (5-й класс)

Разделы: История и обществознание

Учебно-деятельностное пространство.

Михайловский Ф.А. История Древнего мира. М.,2005. Атласы по истории Древнего мира. Текст для учащихся «найди и исправь ошибку».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

1. Организационно-мотивационный этап. (Приветствие, постановка цели)

2.Обобщение изученного ранее материала по теме «Жизнь первобытных племен».

Вопросы и задания.

1. С какой наукой вы начали знакомиться в этом году?

— Что изучает наука история? Как современные ученые узнают о прошлом общества? Что такое источники? Может ли ребенок вашего возраста совершить научное открытие? (Еще раз обращаемся к тексту в учебнике «Открытие пещерной живописи»). Определите вид этого источника.

2. Можно ли «нарисовать время»? (работа с «Линией времени»)

— Обозначьте время:

А)…

  • Рассказ один день из жизни земледельца в древнем египте 5 класс
  • Рассказ один день из жизни крестьянина от лица крестьянина
  • Рассказ один день из жизни крестьян
  • Рассказ один день из жизни крестьянина от первого лица
  • Рассказ один день из жизни крестьянина 6 класс история средних веков