Рассказ обо мне для портфолио

Участники проекта: дети, родители, воспитатель. сроки работы: долгосрочный. значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект: творческое взаимодействие родителей

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Сроки работы: долгосрочный.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект:

творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Актуальность проекта:

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ.

Цель проекта:

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы ДОУ, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

Сегодня хочется рассказать ободном из направлений, предложенных авторами программы «Вдохновение» – портфолио дошкольника, которые мы хотим реализовать в нашем проекте.

Авторы данной программы рассматривают портфолио как особую методику, которая наиболее подходит для формирования у ребенка осознанного отношения к себе, к своим талантам, склонностям, особенностям обучения. При использовании данной методики у детей формируются компетенции, благодаря которым они готовы созидать будущее.

Применение портфолио позволяет формировать у детей ключевые компетенции в четырех базовых процессах:

1. Учиться добывать знания (компетенции: расширять свои знания в какой-то конкретной области);

2. Учиться действовать (компетенции: умение действовать в любых непредвиденных ситуациях, умение работать в команде);

3. Учиться взаимодействовать с другими (компетенции: готовность понять другого человека, его историю, традиции, его ценности, а так же умение разрешать конфликт мирным путем);

4. Учиться полноценно жить (компетенции: самостоятельность, личная ответственность, здравое отношение к действительности).

Работа над портфолио как нельзя лучше развивает социальные компетенции ребенка. Такая работа активизирует детей, демонстрирует их достижения, способствует тому, что дети начинают задумываться о собственных способностях к обучению.

Работа по теме «Портфолио достижений ребенка» – для нас не нова. На протяжении многих лет воспитатели детского сада оформляли с детьми портфолио. Традиционное (старого образца) портфолио представляло собой папку с вложенными педагогом или (реже) родителями результатов участия ребенка в каких-либо мероприятиях (дипломы за участие в конкурсах или соревнованиях; рисунки детей к выставкам или занятиям; фото участия в утреннике, празднике, концерте и т.п.). Чаще всего ребенок не имел возможности реализовать себя, лично проявить свои интересы и возможности в отражении достижений своего развития. Что взрослые считали нужным, то и вкладывали в портфолио. Непосредственное участие ребенка в создании портфолио было минимально. Не говоря уже об эмоционально-личностном, ценностном отношении ребенка к своим достижениям.

Так же можно отметить разницу в оформлении шаблонов портфолио: в традиционных, на наш взгляд, – неоправданно, чрезмерно яркое оформление, которое «перебивает» содержание и результаты деятельности ребенка (фото, рисунки и т.д.). Шаблоны, предлагаемые программой «Вдохновение», — сдержанные, милые, пастельных тонов. Поэтому размещенные материалы по результатам детской деятельности – контрастно выделяются, легко воспринимаются зрительно.

Программа «Вдохновение» предлагает нам совершенно иной подход к созданию портфолио дошкольника.

Портфолио – папка с разнообразными материалами, характеризующими индивидуальные особенности ребёнка, раскрывающими его способности и подтверждающие приобретение определённых умений.

Собранные и активно оформленные детские портфолио – это важный элемент педагогической деятельности и интересный материал для родителей, позволяющий привлечь их внимание к совместной работе со своим ребёнком, увлекательный сборник для самих детей, который дарит им возможность многое узнать о себе.

Объектами фиксации в портфолио должны быть достижения ребёнка!

Работа с портфолио требует систематичности!

Заполнение портфолио – это общее дело, выполняется всеми участниками образовательного процесса: самим ребёнком, родителями, и педагогами, которые работают с ребёнком.

Важно, чтобы детское портфолио было разбито на определённые смысловые части. В данном портфолио – 5 разделов.

1 раздел – «Обо мне». В него входят 10 подразделов:

• «Это я» (содержат ответы на поставленные вопросы и заполняются взрослым под диктовку,

• «Я становлюсь старше» (каждые полгода фиксируют изменения в облике ребёнка, сюда наклеиваются фотографии; ребёнок знакомится с понятием времени, рассматривая фотографии на которых он изображён в разном возрасте).

• «Автопортрет» (ребёнок изображает сам себя, чем чаще ребёнок рисует сам себя, тем интереснее наблюдать за изменениями в его развитии).

• «Моя семья» (можно нарисовать или наклеить фотографии членов семьи, ребёнку очень важно осознавать себя в окружении своих близких и родных людей, здесь же можно записывать и рассказы ребёнка о своей семье)

• «Когда я вырасту» (фиксация представлений ребёнка о своём будущем, можно проследить как планы ребёнка на будущее будут меняться).

• «Я люблю» (предпочтения ребёнка, что он любит и что ему больше нравится. Ребёнок начинает понимать свои индивидуальные особенности, осознавать что со временем его предпочтения могут меняться).

• «Моя любимая книга» (размышления ребёнка о его любимой книге, заметке почему ему нравится книга, иллюстрация к книге, нарисованная самим ребёнком или герой из любимой сказки).

• «У меня хорошо получается» (у каждого человека есть сильные стороны – эту мысль очень важно привить ребёнку, понимание ребёнком своих сильных сторон и способностей развивает у него чувство гордости и уверенности в себе).

• «Истории обо мне» (с каждым человеком происходят забавные или печальные истории, которые хорошо запоминаются, на этой странице под диктовку записываются рассказы ребёнка).

• «Где я уже побывал» (сюда помещаются фотографии или рисунки ребёнка о тех местах, где он уже побывал (поездка на море, к бабушке, в зоопарк и т. д.)

2 раздел — «Я в детском саду» — раздел отражает видение ребёнка себя в детском саду, среди своих друзей. В него входит 6 подразделов:

• «Моё любимое место в детском саду». Это то место, где больше всего времени в группе проводит ребёнок. Необходимо выяснить, чем данное место привлекает ребёнка, чем ему нравиться там заниматься.

• «Моя группа» — размещается фотография группы, ребёнок называет имена своих сверстников, а воспитатель записывает под диктовку.

• «Мои друзья» — формирование дружеских связей ребёнка. По этой странице можно проследить как изменяются дружеские связи ребёнка, какие друзья остаются неизменными.

• «Праздник в моём детском саду» — здесь можно помещать не только фотографии с самих праздников, но и то как ребёнок готовиться к праздникам, как учит стихи, придумывает себе костюм и т. д.

• «История в фотографиях» — вклеиваются фотографии из повседневной жизни ребёнка в детском саду, рассказывают о занятиях ребёнка, о его участии в жизни группы и детского сада.

• «Что я думаю о детском саде» — мнение ребёнка о детском саде, которое может меняться от года к году.

3 раздел – «Над чем я сейчас работаю». Этот раздел демонстрирует конкретные шаги ребёнка на пути к достижению образовательных целей.

Здесь выделяют 8 подразделов:

• «Я учусь писать» — фиксируются первые попытки ребёнка писать буквы, а затем и слова, а позже, возможно и целые предложения.

• «Я учусь считать» — развитие у ребёнка счётных навыков отражаются на этих страницах. Ребёнок может написать число я радом рисунок, изображающий это число или количество предметов, соответствующих данному числу.

• «Я наблюдаю за природой» — фиксация разнообразных наблюдений за окружающей ребёнка природой, небольшие рассказы об открытиях, которые сделал ребёнок.

• «Я — человек». Ребёнок рисует человеческое тело во весь рост, постепенно ребёнок осознаёт, как устроено человеческое тело, со временем ребёнок рисует человека в движении.

• «Я провожу эксперимент» — зарисовки или описание какого-либо опыта, или эксперимента, ребёнок учиться анализировать, ставить цели, планировать этапы, предвидеть результат.

• «Моё творчество» — самые удачные рисунки детей помещаются на эту страницу.

• «Моё стихотворение» — фиксируются рифмы, короткие стихи, которые ребёнок сочинил в процессе игр, занятий, свободной деятельности, дома.

• «Мой рассказ» — фиксация, сочинённых детьми рассказов (могут быть реальные или фантастические).

Раздел 4 – «Чему я хочу научиться: мои цели». Содержит 3 подраздела.

• «Я хочу узнать/научиться». Фиксация целей, которые ставит перед собой ребёнок. Цели со временем могут меняться. Ребёнок должен быть уверен, что сможет достичь поставленной цели.

• «У меня возник вопрос». Фиксируются вопросы, которые интересны ребёнку. Они могут относиться к разным темам.

• «Получилось» — это страницы одни из самых важных! Здесь фиксируются цели, которые ребёнок уже достиг!

5 раздел – «Страницы для тебя». Данные страницы заполняет воспитатель или родители. Здесь отражается мнение взрослых о портфолио ребёнка, даются пожелания, похвала за достижения ребёнка.

Наши портфолио мы будем пополнять до конца детского сада. А на выпускном балу ребятишки получат в подарок эти красочные книги своих успехов и достижений.

Доброе утро!

Дочь первого американского астронавта Алана Шепарда тоже слетала в космос – если, конечно, суборбитальный полет на ракете New Shepard, которые запускает компания Джеффа Безоса Blue Origin, считается космическим полетом. На Земле новости такие:

  • В Екатеринбурге около 30 человек вышли на акцию в защиту «Мемориала».
  • В Москве полиция сорвала акцию солидарности с политзаключенными.
  • В Беларуси арестовали мать анархиста, уехавшего из страны в 2019 году; опубликовано видео, где она стоит на коленях и признает свою вину.
  • ВОЗ подтверждает, что «омикрон» распространяется быстрее, чем «дельта», однако вызывает более мягкое течение болезни.

Россия. Новейшая история

  • На телеканале «Россия 1» показали фильм «Россия. Новейшая история», в котором Путин говорит, что в 1990-е «подрабатывал извозом» (видимо, на «Запорожце»). Первый раз бессменный российский президент придумал «извоз» в 2018 году, но тогда он говорил, что подумывал, не податься ли ему в таксисты после проигрыша Анатолия Собчака на губернаторских выборах. Теперь он решил, что все-таки подался. На этом фоне Путин поделился еще и «воспоминаниями» о том, как в 1990-е годы сотрудники американских спецслужб ходили на российские предприятия «как на работу».
  • Александр Сокуров, попытавшийся обсудить с Путиным российскую национальную политику в ходе виртуальной встречи членов Совета по правам человека с президентом, теперь призывает «не раздувать истерию» в связи с реакцией чеченского руководства на его слова. Ранее Сокуров сказал, что опасается уголовного преследования, но надеется на милость Путина. Вот большой разговор с режиссером.
  • В Набережных Челнах подростки потушили Вечный огонь снежками – прокуратура начала проверку.
  • В Москве полиция сорвала благотворительный аукцион в поддержку политзаключенных (ссылались, конечно, на пандемию).
  • Десятки российских математиков написали открытое письмо исполкому Международного математического союза, в котором попросили отложить Международный конгресс математиков в Петербурге до освобождения аспиранта мехмата МГУ Азата Мифтахова. Форум запланирован на июнь следующего года.
  • В Екатеринбурге около 30 человек вышли на акцию в поддержку «Мемориала», организованную региональным отделением общества.
  • Здесь рассказывается о самой экзотической организации – «иностранном агенте», Иркутском союзе библиофилов, а здесь – история учителя из Курской области, который попытался прожить месяц на одну зарплату, но не смог (но получил обвинение в экстремизме).

Вокруг света

  • В Беларуси арестована мать анархиста Романа Халилова, который уехал из страны еще в 2019 году, опасаясь уголовного преследования. Сначала у нее дома устроили обыск, а потом арестовали ее на 10 суток за “неповиновение милиции”. В сети появилось видео, на котором женщина стоит на коленях и говорит, что признает свою вину (это монтаж).
  • Евросоюз выделит дополнительно 30 миллионов евро на помощь белорусскому гражданскому обществу, в том числе независимым медиа, деятелям культуры, которые были вынуждены уехать, эмигрировавшим предпринимателям и молодежи.
  • Главы государств «большой семерки» по итогам встречи в Ливерпуле в очередной раз призвали Россию к деэскалации на украинской границе. Глава МИД Германии Анналена Бербок считает, что следовало бы возобновить переговоры в “нормандском формате”. Вот монологи украинских военных, находящихся на передовой в Донбассе: большинство считает, что Россия все же не решится на вторжение.
  • О том, как бывший министр культуры России, а ныне помощник Путина Владимир Мединский зарабатывает на реставрации в Крыму, рассказано здесь.
  • Жертвами торнадо в нескольких штатах США стали около ста человек. Больше всего жертв – в штате Кентукки, где объявлено чрезвычайное положение (вот видео).

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России снова упал – до 29 929. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 17 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 289 483 человек (+1132 за сутки). В реальности жертв гораздо больше.

В Екатеринбурге, Архангельске, Новосибирске прошли акции против введения QR-кодов для прохода в общественные места. В Саратове коммунисты готовят референдум по этому вопросу. На этом фоне Госдума и правительство решили снять с рассмотрения законопроект о введении QR-кодов на транспорте.

В докладе ВОЗ говорится, что штамм «омикрон» действительно более заразен, чем «дельта», однако вызывает более мягкое течение болезни. Здесь о свойствах нового штамма рассказывает биолог Георгий Базыкин.

Шесть ссылок

  • Писатели. К 200-летнему юбилею Некрасова – рассказ обо всех его литературных гранях, не только поэтической. Или эссе Игоря Гулина к 90-летию Юрия Мамлеева.
  • Художники. Фрагмент из мемуаров члена группы «Радек» Петра Быстрова “Как я разбил очки Осмоловскому”. Или любопытные рассуждения искусствоведа Юлии Тихомировой о том, как воспринимает искусство первое путинское поколение, нынешние 20-летние.
  • Режиссеры. Отрывок из дневников Кшиштофа Кесьлёвского 1989-1990 годов (сборник текстов Кесьлёвского вышел в изд-ве Corpus). Или беседа с Эдуардом Шелгановым – режиссером, в начале 90-х экспериментировавшим с эстетикой немого кино и порнографии, экранизировавшим Платонова, а ныне – работником котельной.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

    О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

    И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

    Но расскажу все по порядку.

    Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

    Видео дня

    И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

    Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

    Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

    Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

    Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    “Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

    Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

    Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

    Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

    Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

    Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

    Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

    Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

    “Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

    —Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

    —О Вас.

    —Обо мне?

    —Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

    —Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

    —Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

    —Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

    —С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

    —Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

    —Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

    —Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

    —Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

    —Боже мой, как Вы об этом узнали?

    —Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

    —Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

    —Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

    —И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

    —Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

    —Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

    —Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

    —Что-нибудь еще?

    — Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

    —Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

    —Что Вы имеете в виду, Холмс?

    —То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

    —Вы хотите сказать, что я ошибся.

    — Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

    The end”

    “Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

    Домику почти сто лет.

    Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

    Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

    disclaimer_icon

    Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Рассказ обида шукшина краткое содержание
  • Рассказ об успешном российском финансисте эссе
  • Рассказ об участнике вов для 5 класса
  • Рассказ об учителе начальных классов от родителей окружающий мир 1 класс
  • Рассказ об уездном городе ревизор 1 действие