Рассказ об учителе русского языка и литературы

Присваиваемая квалификация: учитель русского языка и литературы получите качественное образование в удобное для вас время. документы установленного образца мы бесплатно

Присваиваемая квалификация: Учитель русского языка и литературы

Получите качественное образование в удобное для Вас время.
Документы установленного образца мы бесплатно отправим почтой!

4900 руб.

Всего за 2915 руб.

Мы проводим курсы более чем по 570 программ
повышения квалификации и переподготовки

Учебный центр “Луч знаний” проводит переподготовку для учителей русского языка и литературы. С нами вы получите диплом установленного образца: наши программы проверены и одобрены Министерством образования.

Программа курса

Обучение для будущих учителей русского языка и литературы составлено в 5 разных вариациях: это программы на единой базе, которые различаются между собой продолжительностью. Так, у нас можно пройти переподготовку на учителя русского и литературы, рассчитанную на 300, 600, 1000, 1500 и 2000 часов. Обучение проходит дистанционно: учитесь в удобное для вас время.

План обучения

В программе профессионального обучения единый стандарт: три блока, объединяющих уроки по теме. В первом блоке вы изучите нормативно-правовые основы профессии, во втором — психолого-педагогические аспекты в работе учителя, в третьем — предметную деятельность.

  • Блок 1. В рамках обучения на курсах здесь предусмотрен один урок, в котором вами будет изучена государственная политика РФ для организаций в сфере образования.
  • Блок 2. Второй блок составлен двумя уроками: общая и прикладная дидактика и основы возрастной психологии.
  • Блок 3. Самый обширный модуль из шести уроков. Здесь вами будет изучения теория и история русского литературного языка, современный русский литературный язык, практическая методика преподавания русского языка. Сюда же входит русская и зарубежная литература, теория и методика обучения литературе, методика подготовки учителя к написанию итогового сочинения или изложения в старших классах.

Обучение в “Луче знаний”

Переподготовка для учителей русского языка и литературы проводится дистанционно: вам не нужно никуда приезжать даже для подписания документов. После окончания курса вы будете сдавать итоговую аттестацию, которая проводится в виде дистанционного тестирования. По результатам тестирования вам будет выдан диплом о профессиональной переподготовке.

По итогу вам будет выдано два документа: электронный и печатный дипломы. Первый появится в вашем личном кабинете сразу же после получения итогов экзамена, а второй мы отправим на ваш почтовый адрес сразу же, как получим его из типографии.

300 ч.

600 ч.

1000 ч.

1500 ч.

2000 ч.

Выберите курс

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации 300 ч.

Присваиваемая квалификация: Учитель русского языка и литературы

Выдача диплома и приложения через 25 дней

Цена от 6500 2915 р.

Количество
часов: 300

Пройти курс

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации 600 ч.

Присваиваемая квалификация: Учитель русского языка и литературы

Выдача диплома и приложения через 50 дней

Цена от 8700 3920 р.

Количество
часов: 600

Пройти курс

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации 1000 ч.

Присваиваемая квалификация: Учитель русского языка и литературы

Выдача диплома и приложения через 84 дня

Цена от 10900 4925 р.

Количество
часов: 1000

Пройти курс

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации 2000 ч.

Присваиваемая квалификация: Учитель русского языка и литературы

Цена от 15300 6901 р.

Количество
часов: 2000

Пройти курс

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации 1500 ч.

Присваиваемая квалификация: Учитель русского языка и литературы

Цена от 13100 5896 р.

Количество
часов: 1500

Пройти курс

Обучение в нашем центре это:

Рассказ об учителе русского языка и литературы

Заочное обучение

Обучение проводится с использованием дистанционных технологий. В выдаваемых документах форма обучения не указываются.

Рассказ об учителе русского языка и литературы

Индивидуальный учебный план

Нам не нужно набирать учебные группы, Вы начнете обучение сразу же после оплаты курса. Не нужно ждать пока соберется учебная группа.

Рассказ об учителе русского языка и литературы

Все на «5+»

Проходя тест, вы сразу будете видеть правильно ли ответили на вопрос. При желании сможете пройти его повторно

Рассказ об учителе русского языка и литературы

Документы установленного образца

Наши слушатели получают удостоверения и дипломы отпечатанные в специализированной типографии

Рассказ об учителе русского языка и литературы

Онлайн платформа

Обучение проходит в удобное время, без отрыва от работы

Рассказ об учителе русского языка и литературы

Простое тестирование

Вы можете проходить тестирование несколько раз. Время на решение тестов не ограничено.

Нам доверяют

Рассказ об учителе русского языка и литературы

Деятельность по обучению на курсах повышения квалификации и переподготовки требует обязательного лицензирования и высокого профессионализма педагогического состава.
Наши курсы прошли уже более тысячи слушателей! 97% клиентов рекомендуют наши курсы своим коллегам!

Мы проводим курсы с применением дистанционных технологий. Благодаря этому, Вам не нужно отвлекаться от работы или дома.
Проходите обучение в удобное для Вас время и в удобном месте!

Все выдаваемые документы изготавливаются в специализированной типографии как защищенная полиграфическая продукция (нанесение тиснений, УФ-рисунков и тиснений). Удостоверения и дипломы являются документами установленного образца и действуют на всей территории РФ!

Посмотреть лицензию

Вы получите такие документы:

Рассказ об учителе русского языка и литературы

Рассказ об учителе русского языка и литературы

Получите удостоверение о повышении квалификации
или диплом о проф. переподготовке уже сейчас

Как начать обучение

Подайте заявку

Выберите тему курса, выберите объем учебной программы и оплатите обучение.

Пройдите обучение

Наши педагоги всегда готовы прийти на помощь, все наши слушатели успешно сдают аттестацию.

Пройдите тестирование

Изучив материал, Вы сможете пройти итоговое тестирование. Количество попыток не ограничено.

Мы отправим Ваши документы

Сразу после прохождения обучения Вы получите документы в электронном виде, а уже через 2 дня мы бесплатно отправим оригиналы документов почтой

Скидка при групповом обучении

Коллективные скидки

Наш образовательный центр в цифрах:

Рассказ об учителе русского языка и литературы

Получили документы об окончании курсов

Рассказ об учителе русского языка и литературы

рекомендуют наш центр своим коллегам

Рассказ об учителе русского языка и литературы

Средний срок доставки документов в любой город России

Часто задаваемые вопросы

Где можно ознакомиться с вашей лицензией на образовательую деятельность?

Перейдите по ссылке из верхнего меню «Лицензия». Нажав на изображение Вы сможете увеличить изображение и скачать сканированную копию документа.

Выдаваемые документы соответствуют установленным требованиям?

Выдаваемые документы полностью соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ. Выдаваемые документы действуют как на всей территории РФ, так и в странах СНГ.

В чем отличие между очным и дистанционным обучением?

Единственное отличие — это удобство для Вас. Вы можете обучаться в любое время в любом месте. Получаемый документ ничем не будет отличаться от документов, выдаваемых при очном обучении.

Нужно ли ждать пока соберется группа для обучения? Где можно ознакомиться с расписанием занятий?

Нет, обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану. Вам не нужно ждать пока соберется группа. Сразу после оплаты Вы приступаете к обучению.

Как я получу документы об обучении?

Мы регулярно отправляем оригиналы документов заказными письмами почтой России. Стоимость доставки уже включена в цену обучения. Сразу после окончания обучения Вы сможете скачать документы в электронном виде.

Есть ли на выдаваемых документах защитные полиграфические элементы?

Да, бланки документов печатаются в специализированной типографии, имеющей лицензию на печать защитной полиграфической продукции. На бланках документов нанесены УФ-рисунки, тиснение, вкрапления.

Какими способами я могу оплатить обучение на курсах?

Мы предлагаем вам свыше 20 способов оплаты. Вы можете оплатить как банковской картой, так и электронными кошельками или по квитанции в банке или на почте.

Для возмещения расходов мне необходимо предъявить чек. Как я его получу?

После оплаты на вашу почту сразу же поступит чек об оплате. При необходимости вы можете запросить его у нас повторно.

Остались вопросы?

Наша поддержка всегда рада ответить на все Ваши вопросы и помочь с выбором программы обучения:

E-mail: zabota@luchznaniy.ru
Телефон: 8 495 147 02 24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокаякентская СОШ» Каякентского района

КОНСПЕКТ

урока русского языка в 9 классе

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3 ОГЭ»

99771413 1

Автор: учитель русского языка и литературы

Саидова Г.А.

2020г.

Цели урока: 

— формирование у школьников навыков написания сочинения — рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3);

формирование умения учащихся наблюдать, анализировать, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ; совершенствование умений самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков и способностей критического мышления , навыков индивидуальной и групповой работы, формирование умений анализировать полученную информацию;

3)воспитательные: формирование потребности у учащихся самовоспитания морально-волевых качеств, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный.

Организационные формы: применение ИКТ и ТСО, беседа, практическая работа, фронтальный и индивидуальный опрос. Заключительный этап — рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ, опрос по ПОПС-формуле, анализ текста, составление текста сочинения.

Оборудование: ТСО, компьютер, рабочая тетрадь, лист формата А4, раздаточный материал, алгоритм написания сочинения-рассуждения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере взаимопонимания и взаимосотрудничества. Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Какую тему будем обсуждать на этом уроке, вы определите после просмотра фрагмента фильма о легендарном летчике по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»

(Просмотр фрагмента фильма)

После просмотра фрагмента фильма учитель проводит с учащимися гимнастику для глаз .

(Использование приёма СИ-ФИНК-УАНДЭ: посмотри — подумай — задайся вопросом)

Учитель: Ребята, сейчас организуем обсуждение просмотренного фрагмента. Запишите, пожалуйста, вопросы.

Первый вопрос: что вы видели на экране?

Ученики записывает ответ в течение 2 минут

Учитель:Что вы думаете об увиденном?

Ученики записывают ответ

Учитель:О чем заставляет задуматься увиденное?

Ученики записывают ответ

(Фронтальный опрос)

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, ответ на первый вопрос

(Ответы учеников )

Учитель:Прочитайте ответ на второй вопрос

Ответы учеников

Учитель: Прочитайте ответ на третий вопрос

Ответы учеников

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель: Посмотрев отрывок о легендарном летчике Алексее Мересьеве, который превозмогая боль, преодолел все препятствия на пути достижения цели и смог вернуться в строй, вы задумались над вопросом, что помогает человеку добиваться поставленной цели, какими волевыми качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все трудности и истыпания на жизненном пути. Ребята, давайте подумаем, на какую тему мы сегодня будем писать сочинение-рассуждение?

Ответы учеников: Что такое сила воли?

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы должны определить, что такое сила воли.

3. Работа над темой урока.

Работа в группах

Учитель: Ребята, сейчас мы организуем обсуждение по вопросу, что такое сила воли? На середине листа написано: Что такое сила воли?

Каждый из вас должен записать ответ на вопрос на своей части листа, если вашу идею (ответ) поддержит команда, то эту идею записываем в центральный квадрат. Продолжаем писать, пока все не поделятся своими ответами.

Учитель: Итак, мы закончили делиться идеями. Давайте прочитаем слова, записанные в центральном квадрате.

(Выступления учеников).

Примерные ответы 1-ой команды: Сила воли – это сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей, настойчивость, работа над собой, терпение.

Примерные ответы 2-ой команды: Сила воли – это умение противостоять искушениям и соблазнам, умение говорить нет, целеустремленность, стойкость, упрямство, железная воля.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Как же воспитать у себя волевые качества? Все признают, что это очень трудный процесс. Ведь по сути своей это насилие над собой, принуждение делать то, что делать не хочется, либо, наоборот, отказ от того, что очень хочется.

(Организация опроса по ПОПС-формуле.)

Ответы учащихся: Я считаю, что лучше всего развивать силу воли, занимаясь спортом, потому что интенсивные тренировки побуждают человека постоянно преодолевать себя. Я могу доказать это на примере людей с ограниченными возможностями, которые, преодолевая всетрудности, сумели стать чемпионами на Параолимпийских играх.

Таким образом, занятие спортом делает нас сильными не только физически, но и духовно.

Учитель: Совершенно согласна с вами. Кроме спорта, какими способами можно воспитать силу воли?

Примерные ответы учеников.

Ученики: Я считаю, что можно воспитывать силу воли в борьбе с такими вредными привычками, как алкоголизм, курение, наркомания. Потому что противостоять влиянию пагубных привычек может только человек несгибаемой воли. Например, часто в компании предлагают первую сигарету, алкоголь. Уметь сказать нет очень важно, хотя и нелегко. Поэтому человека, сумевшему противостоять соблазну можно назвать человеком железной воли.

Учитель: Спасибо за исчерпывающие ответы. Прежде чем приступить к чтению текста, мы немного отдохнём.

Проведение «Релаксация» под спокойную музыку.

Учитель: Чтобы иметь сильную волю, необходимо долго и упорно работать над собой. А как работал над собой великий русский полководец Суворов? Об этом узнаем, прочитав текст Осипова.

4. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Работа над построением сочинения — рассуждения.

Текст читает ученик.

Учитель: Ребята, по данному тексту вы должны написать сочинение-рассуждение, в котором необходимо раскрыть значение словосочетания «сила воли»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение, которое будет тезисом вашего сочинения-рассуждения.

Аргументируя свой тезис, приведите 

2 (два) примера-аргумента

, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите 

из прочитанного текста

, а второй — 

из Вашего жизненного опыта.

 
Объём сочинения должен составлять 

не менее 70 слов

. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите 

аккуратно, разборчивым почерком

.

Учитель: Давайте вспомним композицию сочинения-рассуждения.

(Организуется фронтальная беседа – интерактивный прием микрофон)

Ответы учеников:

Сочинение-рассуждение имеет следующую композицию:

-Тезис.

-Аргументы (доказательства)

-Вывод.

Учитель: Таким образом, сочинение состоит из трех частей.

Работа в группах.

Учитель дает задание каждой команде.

Первая команда пишет тезис (формулирует определение словосочетания сила воли и прокомментирует его).

Вторая команда формулирует 1-ый аргумент из прочитанного текста

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова с помощью силы воли сумел воспитать себя и добиться поставленной цели. Каким образом он это делал. Что для этого делаем?

Ответы учащихся: Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Учитель: По какой схеме будете выстраивать свой аргумент?

Ученик: Аргумент выстраиваю по такой 

схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Учитель:

Третья команда формулирует 2-ой аргумент из собственного жизненного опыта. (Примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.)

Учитель: Прежде чем, приступить к работе сделаем короткую передышку.

Физминутка.

Учитель: Ребята, в качестве 2-го аргумента можете обратиться к просмотренному в начале уроку эпизода фильма об Алексее Мересьве. Также Можно вспомнить о том, как тренировали силу воли великие люди.

  • Александр Невский, 

  • Дмитрий Донской, 

  • Михаил Кутузов, 

  • Василий Чапаев, 

  • Георгий Жуков, 

  • Лев Толстой, 

  • Максим Горький и другие.

Затем мы соединим все три части и вместе напишем вывод.

Команды работают над текстом сочинения в течение 5-7 минут)

Затем каждая команда читает написанное.

Примерные ответы учеников

Первая команда: Что такое сила воли? По-моему, сила воли – сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей. Чтобы воспитать силу воли необходимо долго и упорно работать над собой.

Вторая команда: Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них — легендарном А.В.Суворове — рассказывает в своём тексте К.Осипов. Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг.  Твердость воли и сила духа помогли великому полководцу добиться поставленной цели.

Третья команда: Обладал огромной силой воли и духа и Алесей Мересьев. Лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком. Чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног и учился ходить на протезах.

Учитель: Замечательно, теперь соединим тезис, аргументы и вместе напишем вывод.

Ответы учеников: Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что только человек несгибаемой воли преодолеет все препятствия на жизненном пути и добьется поставленной цели.

  Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек способен осуществить свою мечту. 

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, мы с вами проделали огромную работу. Я желаю вам здоровья, как гласит народная пословица: В здоровом теле здоровый дух. Воспитывайте в себе волевые качества, которые помогут вам смотреть в будущее с оптимизмом и преодолеть все жизненные невзгоды.

Урок  заставил задуматься …,

Навел меня на размышления …

  Что нового вы узнали на уроке?

 Что вы считаете нужным запомнить?

  Над чем ещё надо поработать?

 Своей работой на уроке я  доволен;  

не совсем доволен;

  не доволен, потому что …

Домашняя работа.

  1. Написать сочинение-рассуждение «Что такое сила воли?» по тексту

Л. Пантелеева;

2. Подобрать аргументы из прочитанных произведений в поддержку тезиса, сформулированного вами на сегодняшнем уроке.

«Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь,

выдвигает новые требования к квалификации педагога».

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения.
В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.

Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.

В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Поэтому понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, мной используются основные пути развития профессиональной компетентности:

1. Система повышения квалификации. Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС.

2. Аттестация на соответствие занимаемой должности и на 1 квалификационную категорию. Аттестация – это только вершина айсберга, подводной частью которого является межаттестационный период. Вот где поле деятельности для совершенствования уровня педагогической компетентности.

3. Самообразование. Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:

  • систематическое повышение квалификации;

  • изучение современных психологических и педагогических методик;

  • участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;

  • просмотр телепередач, чтение прессы.

  • знакомство с педагогической и методической литературой.

  • использование интернет – ресурсов;

  • демонстрация собственного педагогического опыта;

  • внимание к собственному здоровью.

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Инновационная деятельность педагогов в школе представлена следующими направлениями: апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС НОО, освоение современных педагогических технологий, социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов.

4. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.

5. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.

6. Овладение информационно-коммуникационными технологиями.

7. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.

8. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта.

Педагоги школ должны активно участвовать в различных конференциях, семинарах, съездах и т.д., они не только должны распространять свой педагогический опыт на разных уровнях, но и участвовать в создании инновационного пространства, объединяющего педагогов по близким педагогическим проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Формирование профессиональной компетентности — процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Исходя из вышеизложенного, «в систему базовых групп компетентностей входят:

— информационно-методологические,

— теоретические,

— социально-коммуникативные,

— личностно-валеологические,

— методические».

Сегодня предмет «русский язык» является обязательным для итоговой аттестации выпускника, которая проходит в формате единого государственного экзамена. Следовательно, именно этой дисциплине учителя общеобразовательных школ уделяют повышенное внимание. Тем более, что при переходе выпускников в высшие учебные заведения, преподаватели отмечают незнание родного, русского языка, и даже не столько грамматики и орфографии, сколько законов построения речи. Одна из возможностей интеграции разрозненных знаний в общее знание — обязательная работа с речевыми структурами в учебном процессе. В традиционном обучении подавляющее большинство учителей «излагают» учебный материал по учебнику либо по методическим пособиям, не задумываясь о причинах выбора автором именно такой логики изложения, использования им именно данных языковых структур. При этом свой стиль усвоения и понимания текстов учитель, как правило, навязывает. Причем не только на уроках русского языка и литературы, но и на других предметах, поскольку повсеместно считается, что родным языком должны заниматься только учителя русского языка и литературы. Соответственно любой учитель должен быть очень корректен в своих высказываниях и внимателен к речи учеников, поскольку недостаток такого внимания может оказаться причиной неприятия всей учебной дисциплины.

При изучении русского языка и литературы с позиции становления компетентностей учителя является освоение учениками:

—        приемов поиска информации;

—        методов работы с текстами гуманитарного содержания;

—        навыков в публичной речи;

—        способов установления межпредметных связей.

Проблемным заданием для обучающихся является самостоятельный поиск информации. Эти поиски поручаются и отдельным ученикам, и малым группам из двух-трех человек. Результат поисков может быть представлен в виде реферата, доклада на школьной конференции. Кроме того, такая деятельность является первым шагом в научных исследованиях. Вклад данной технологии в развитие методической и коммуникативной компетентностей обеспечивается педагогическими приемами, помогающими обучать умению выявлять позиции разных авторов по отношению к одним и тем же событиям, сопоставлять и сравнивать их, давать оценку в соответствии с реалиями исторического этапа. Здесь основными методическими компонентами контекстного обучения выступают: ролевые и сюжетные игры, диспуты; дискуссии. В ходе таких мероприятий разные группы выдвигают и отстаивают взгляды своего «героя», обосновывают и уточняют собственные представления о нем и обществе. Заменой популярному конспектированию может быть задание на составление структурной схемы текста. Выполнение такого задания способствует обучению навыкам в работе с текстами, приучает к неформальному анализу информации. Многие ученики не умеют работать с аудиторией. Необходимо начинать обучать публичным выступлениям. Рефераты обязательно должны быть представлены перед классной группой. При этом, как и в реальных профессиональных ситуациях, время и структура сообщения могут быть жестко регламентированы.

Также приемами изучения данных дисциплин являются:

—        анализ текстов с целью обнаружения соответствия их назначения стилю и содержанию;

—        самостоятельная разработка разных стилей текстов;

—        выявление речевых недостатков в письменных текстах;

—        ролевые игры;

—        мини сочинения, эссе.

«Метод эссе», ориентирован на развитие рефлексии обучающихся. Эссе — краткие сочинения личного характера, содержащие собственный взгляд на обсуждаемую научную или социальную проблему. В эссе старшеклассники учатся не только высказывать собственные мысли, но и сопоставлять их с общепринятыми, понимать себя, чувствовать свою принадлежность обществу, то есть развивать личностные и социальные компетентности.

Профессиональные компетенции учителя русского языка, повышающие мотивацию к обучению и формирующие лингвистическую культуру

Учитель должен:

 Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности учащихся в коммуникации как жизненно необходимого для человека процесса.

 Реализовывать установку учащихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате.

 Стимулировать сообщения учащихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства.

 Обучать учащихся методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.

 Формировать культуру диалога, организуя устные и письменные дискуссии по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать публичные выступления учащихся, поощряя их участие в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и конференции.

 Обсуждать с учащимися образцы лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, судебной практики, рекламы и т.п. Поощрять индивидуальное и коллективное литературное творчество, в том числе культивировать у них стилистическое следование существующим литературным образцам, включая упомянутые.

 Поощрять участие учащихся в театральных постановках, стимулировать создание ими анимационных и других видеопродуктов.

 Совместно с учащимися находить и обсуждать изменения в языковой реальности и реакции на них социума. Формировать у учащихся «чувство меняющегося языка».

 Совместно с учащимися использовать источники языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»).

 Моделировать те виды профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных учащихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.).

 Формировать у учащихся культуру ссылок, цитирования, сопоставления, диалога с автором, нетерпимое отношение к нарушению авторских прав, недобросовестным заимствованиям и плагиату. Знакомить учащихся с современными методами обнаружения этих этических и правовых нарушений.

Учителю русского языка рекомендуется реализовывать в своей деятельности следующие процессы:

 Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом.

 Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, дистанционный методист и т.д.) зоны его ближайшего развития; предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития».

 Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению.

 Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования.

 Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия.

 Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС.

 Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.

 Организация олимпиад, конференций, турниров, лингвистических игр в школе.

В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на которых я и закончу своё выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

  • Рассказ об учителе 1 класс от ученика
  • Рассказ об отношениях маши и владимира в романе дубровский
  • Рассказ об отдыхе летом с пословицами 7 класс
  • Рассказ об отношениях марии троекуровой и владимира дубровского
  • Рассказ об отпуске на английском языке