TeaOwl
Можно ли регулировать использование языка авторскими правами? Это рассказ о доступности информации и искусственном языке аборигенов Тасмании, восстановленном исследователями из мёртвых языков этого региона. Знакомьтесь, палава кани (palawa kani, «говорят тасманийские аборигены»).
Этот язык разработан и развивается Центром аборигенов Тасмании (ТАС), про него достаточно материалов на английском, есть несколько статей в рунете. Но есть одна вещь, про которую у нас в рунете почему-то не упоминают: сотрудники Центра ограничивают свободное использование языка авторскими правами для всех, кроме аборигенов Тасмании. Именно так, необходимо получить письменное разрешение в Центре для использования языка. Не знаю, почему, но вспоминаются классические произведения в жанре антиутопии, но об этом чуть позже.
▍ Разработка языка
Язык палава кани входит в базу языков австралийских аборигенов AUSTLANG, хотя никогда не являлся родным для какого-либо из коренных народов региона.
Разработка языка началась в 1992 году в рамках общенациональной Программы восстановления языков коренных народов Австралии. Первоначально планировалась совместная работа общины аборигенов Тасмании, Университета Тасмании и ТАС, но в итоге ТАС взяли взяли работу и управление проектом на себя. В рамках получения финансирования ТАС были заявлены следующие цели: «возрождение, запись, сохранение и продвижение языков аборигенов Тасмании, продвижение возрождённого языка палава кани».
Языки австралийских аборигенов принадлежат к их собственному культурному миру, и слова, фразы и способы их выражения черпают свой смысл из него. Из этого следует, что знание языка, понимание мышления, верований и обычаев должны осуществляться вместе.
— А. П. Элькин
Как пишут на сайте ТАС, от оригинальных тасманийских языков до нас дошли только короткие записи разговоров и традиционные песни. Первоначально на Тасмании использовалось по разным оценкам от 8 до 16 языков, точное количество мы уже не узнаем.
Одна из возможных классификаций языков Тасмании
К счастью, сохранились записи списков слов и заметок о языках более чем двадцати европейских исследователей начиная с XVIII века (шотландцы, датчане, французы). Каждый из них пытался воспроизвести незнакомые звуки, которые они слышали в словах аборигенов. Естественно, получались разные записи, а порой и по несколько вариантов от одного исследователя. Некоторые источники вызывают сомнения. Всё это вместе с сильной нехваткой информации приводит к путанице в правильном произношении слов, значении и их происхождении. Сохранившейся информации недостаточно, чтобы полностью восстановить хотя бы один язык. Также ТАС удалось проанализировать и собрать более двухсот слов, фраз и фрагментов песен из воспоминаний более чем тридцати аборигенов на протяжении XX века.
Наиболее вероятные звуки каждого слова определяются путём сравнения всех записанных версий этого слова. Все возможные варианты транскрибируются в Международный фонетический алфавит. Благодаря этому анализу определяются предположительно исходные звуки, которые пытались передать исследователи. Затем эти звуки записываются языком палава кани. Значение слова определяется аналогичным образом путём сравнения переводов всех записанных версий этого слова и, где возможно, перекрёстной проверкой. Плюс учёт надёжности источника, регион, контекст и другая имеющаяся информация.
ТАС было решено не просто восстанавливать отдельные языки, но создать один новый язык на основе всей собранной информации. Вместе с тем, на своём сайте они прямо пишут, что называют это реконструкцией, а не созданием языка:
Реконструкция — это лингвистический термин, обозначающий стандартный процесс, используемый во всём мире для восстановления языков, на которых больше не говорят; большинство из них — языки коренных народов. К сожалению, этот термин слишком легко неправильно понять или умышленно неверно истолковать. Это не означает «конструировать» язык или «создавать» его — в смысле просто выдумывать какие-то вещи без каких-либо доказательств или случайным образом выбирать европейские варианты написания из списков слов и заявлять, что эти слова являются «языком». Напротив, это строгий процесс, с помощью которого лингвисты восстанавливают исходные звуки и значения слов языка из всех записанных версий слов.
…
Однако палава кани — не совсем то же самое, что любой из оригинальных языков тасманийских аборигенов… Остатков каждого из языков оказалось недостаточно, чтобы возродить какой-либо из них, но из их всех записей можно составить один язык. Семьи выживших…, где бы они ни жили сейчас по всей Тасмании, объединились в одну общину аборигенов штата. Язык, который помнят в семьях с островов Бассова пролива, также показывает, что «смесь» слов из нескольких первоначальных языков использовалась по крайней мере с начала «миссии» Робинсона и затем в течение всего периода Вибаленны (Wybalenna period).
Как мне кажется, всё это было бы замечательно, если бы это была реконструкция оригинальных языков, а не создание одного нового языка как раз по принципу выбора слов из разных языков согласно наиболее достоверным источникам и частоте употребления. Поэтому я придерживаюсь мнения тех исследователей, кто называет палава кани искусственным языком.
▍ Устройство языка
Сейчас подходящий момент, чтобы подробнее рассмотреть устройство языка, его грамматику и лексику, но, к сожалению, я смогу привести только несколько плакатов и список слов из одной статьи. Учебника по языку в открытом доступе нет.
pama — 1, paya — 2, luwa — 3, wulya — 4, mara — 5, nana — 6, tura — 7, pula — 8, tali — 9, kati — 10, pamakati — 11, payakati — 12, luwakati — 13, payaka — 20, luwaka — 30, wulyaka — 40, pamaki — 100, payaki — 200, luwaki — 300, pamaku — 1000, taliku — 9000.
kipli — есть, krakapaka — умирать, laykara — бежать, liyini — петь, mulaka — охотиться, takara — гулять, tunapri — понимать, запоминать, yangina — плавать, kanaplila — танцевать.
▍ Культурный артефакт
Весь вопрос аутентичности вторичен, а процесс социальной и культурной устойчивости всегда был политическим. Предполагается, что культурные образования всегда будут создаваться, разрушаться и переделываться. Сообщества могут и должны переконфигурировать себя, выборочно опираясь на воспоминания о прошлом.
— Дж. Клиффорд
Так сложилось, что этот язык служит не столько средством общения, сколько сознательно созданным культурным артефактом, служащим для укрепления социального статуса и аутентичности аборигенов. Роль языка можно рассматривать в контексте мифопоэтики аборигенов Австралии. Аборигены Тасмании являются одновременно и сообществом постколониальным, и восстановленным после исчезновения. Они пытаются реализовать личную и общинную привязанность к прошлому через культурную артикуляцию. «Культуру» следует понимать как конструкцию, но без примеси фальсификации. Культура — это «важнейший инструмент для создания других» (Л. Абу-Лагод), и её сознательное воссоздание в Тасмании носит личный и политический характер. Однако такое восстановление культуры не всегда встречает всеобщее признание. Более того, составные или реконструированные языки вызывают дополнительный скептицизм по сравнению с более «осязаемыми» культурными компонентами, как изделия народных промыслов.
Топонимы на языке палава кани признаются правительством штата как официальные альтернативные названия географических объектов, аналогичные по статусу названиям на сохранившихся до сих пор естественных языках других народов Австралии. Так, река Теймар носит название Kanamaluka, а гора Веллингтон — Kunanyi.
Язык использовали в съёмках фильма «Соловей». На Медузе есть подробная рецензия на фильм.
▍ Авторские права
ТАС создали множество образовательных материалов: учебники, сборники рассказов, методические материалы по играм и мероприятиям для обучения детей. Всё это доступно в общинах аборигенов. Их нет на сайте ТАС в свободном доступе, разве что найдутся плакаты с примерами фраз и картинками. Зато есть «Политика и протокол использования языка аборигенов палава кани». В частности, там говорится следующее:
Политика, определяющая использование языка, основана на фундаментальном принципе контроля аборигенами. Эта политика устанавливается аборигенной общиной через Тасманский центр аборигенов. Протоколы для получения разрешения на использование языка аборигенов Тасмании следующие:
Все географические названия палава кани находятся в свободном доступе для общественного пользования.
Ни одному аборигену Тасмании нет необходимости запрашивать разрешение на использование языка аборигенов Тасмании в своих целях.
Любое неаборигенное лицо, группа или организация, желающие использовать язык аборигенов в каких-либо целях, могут подать свой запрос по почте. В заявке должно быть указано, с какой целью будет использоваться язык, кем и для какой аудитории.
Несколько категорий языка могут использоваться совместно с неаборигенами по заявлению, как указано выше. Слова и простые фразы в нескольких категориях, включая, но не ограничиваясь, природные объекты, такие как флора и фауна, особенности ландшафта и природной среды, действия, приветствия, относятся к тем, которыми можно обмениваться.
Заявки рассматриваются в каждом конкретном случае. Утверждение будет зависеть от контекста предлагаемого использования и его соответствия ценностям аборигенов.
Как относиться к такой политике ТАС касательно языка? Не знаю, у каждого будет своё мнение на этот счёт. Согласно международному праву, нельзя ограничить язык авторскими правами. Пока что.
P.S. Автор интересуется искусственными языками исключительно в качестве хобби. Ни на какую объективную истину этот материал не претендует. Куда лучше ознакомиться с источниками. Буду благодарен любым исправлениям и уточнениям от разбирающихся в теме людей.
▍ Источники
- Breathing new life into Indigenous language
- Christopher D. Berk. Palawa Kani and the Value of Language in Aboriginal Tasmania
- Tasmanian Aboriginal Centre
- Policy and Protocol for Use of palawa kani Aboriginal Language, 2019
- Respecting cultures. An initiative of Arts Tasmania’s Aboriginal Arts Advisory Committee
- Палава-кани (википедия)
- Palawa kani (википедия)
- Explainer: how Tasmania’s Aboriginal people reclaimed a language, palawa kani
- The Tasmanians. Part 6: The Tasmanian Languages
Для каждого родителя свой ребенок – уникальный. В этом нет ничего удивительного, ведь каждая личность отличается от другой, а ребёнок, особенно в возрасте от 3-4 лет, находится в самом начале пути становления своей личности. Именно начало этого пути – самый важный момент, так как впоследствии приобретённые качества будут лишь слегка деформироваться, проявляясь больше или меньше, в зависимости от опыта нервной системы. Важно понимать, что про уникальность личности речь зашла не просто так.
Существуют определенные стандарты в навыках ребенка, которые должны быть освоены детьми в возрасте 3-4 лет. При этом, конечно, увидев несоответствия с нормой, не стоит сразу бить тревогу, ведь каждый ребёнок развивается в своём темпе и ритме, поэтому отклонения же в пределах до полугода позволительны.
Речевое развитие
Речевое развитие в дошкольном возрасте наиболее актуально. Основная его цель – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми, получение информации, выстраивание социальных связей.
К 3-4 годам ребенок:
- Составляет предложения.
- Отвечает на вопросы, выполняет просьбы и инструкции, соответствующие возрасту.
- Рассказывает о событиях, впечатлениях за день.
- Ведет рассказ от первого лица, используя слово «Я».
- Старается использовать верные падежные окончания.
- Описывает то, что изображено на картине или иллюстрации.
- Знает своё имя и возраст.
- Знает имена родителей и близких людей.
- Воспроизводит сказанные взрослым сложные предложения, строчки из песен, стихотворений.
- Знает песни и стихотворения, которые часто слышал.
- Изменяет громкость голоса по просьбе взрослого.
- Активно общается со знакомыми людьми, испытывает дискомфорт и стеснение при общении с незнакомыми.
- Прислушивается к своей речи, старается сам исправить ошибки или по просьбе взрослых.
- Побуждает взрослых играть с ним с сюжетно-ролевые игры, распределяет роли.
- Словотворчество.
Физическое развитие
Физическое развитие является ведущим критерием оценки состояния здоровья ребенка, показателем роста и формирования организма.
К 3-4 годам ребенок:
- Переходит с шага на бег и наоборот.
- Самостоятельно ходит.
- Встает на носочки и на пятку.
- Прыгает на месте.
- Повторяет движения.
- Запоминает движения танцев, упражнений при частом повторении.
- Стоит на одной ноге.
- Умеет держать равновесие.
- Умеет кататься на самокате или велосипеде.
- Придумывает собственные танцы, двигается под музыку.
- Самостоятельно играет на детских комплексах (скатывается с горки, залезает по лестнице).
Развитие бытовых навыков
Стремление к самостоятельности – это неотъемлемая часть в развитии ребенка третьего и четвёртого года жизни. Возникающая самостоятельность – это условие дальнейшего гармоничного развития малыша.
К 3-4 годам ребенок:
- Самостоятельно одевается и раздевается.
- Самостоятельно кушает и пьет.
- Ходит «на горшок».
- Просит отвести в туалет вне дома, может потерпеть.
- Наводит порядок в своих игрушках.
- Сам собирает свои игрушки в дорогу или гости, знает их.
- Способен выполнять простую работу по дому: полить цветы, подмести, протереть стол.
Психоэмоциональное развитие
Психоэмоциональное развитие – важнейший элемент в процессе становления личности. Стоит уделять особое внимание внутреннему состоянию ребенка, его чувствам и эмоциям, климату в семье и взаимодействию малыша со своими близкими. Модель самосознания себя, поведения в обществе, построения собственной семьи, взаимоотношений с противоположным полом формируются в дошкольном возрасте.
К 3-4 годам ребенок:
- Идентифицирует себя по половому признаку.
- Выражает свои чувства («Я злюсь», «Я расстроился», «Мне неприятно).
- Развита эмпатия, понимает, если причиняет кому-то боль или обижает.
- Оценивает своё и чужое поведение (Миша ударил Катю, он поступил плохо).
- Осознаёт, что все действия имеют последствия.
- Имеет личные границы, в том числе относительно тактильных контактов (не позволяет посторонним взрослым себя трогать, обнимать).
- Осознаёт ценность вещей («Ничего страшного, если ты сломал(-а) машинку, но, если кинул(-а) её и она сломана, работать она больше не будет»).
- Открыт к новой деятельности и впечатлениям.
- Появились свои интересы и предпочтения (динозавры или машины, танцы или пение).
- Формируется вкус относительно одежды и творчества.
- Сформированы элементарные причинно-следственные связи (если лизнуть соль – она будет соленая, если толкнуть вазу – она упадет)
Декоративно-прикладная деятельность
Декоративно-прикладная деятельность – это средство эстетического воспитания. Оно формирует художественный вкус, учит видеть и ценить прекрасное, развивает духовность и одухотворенность.
К 3-4 годам ребенок:
- Умеет пользовать ножницами, вырезает простые фигуры.
- Пользуется клеем, приклеивает аппликации.
- Умеет лепить из пластилина, делает изделия по примеру.
- Придумывает собственные поделки.
- Включает фантазию во время творчества.
- Рисует красками, карандашами, фломастерами.
- Способен удерживать мелкие предметы, бисер и пуговицы.
Познавательная деятельность
Познавательная деятельность – активная деятельность, которая направлена на освоение новых навыков и получение новых знаний.
К 3-4 годам ребенок:
- Знает времена года и по каким признакам их можно определить.
- Знает распорядок дня и способен его воспроизвести.
- Ориентируется в суточных временных отрезках.
- Знает основные формы.
- Знает основные цвета.
- Может назвать несколько профессий.
- Может назвать 4-5 растений.
- Может назвать животных и разделить их на домашних и диких.
- Способен назвать предметы одежды и разделить одежду на мужскую и женскую, летнюю и зимнюю.
- Способен соотносить предметы, отделить овощи от фруктов и назвать их.
- Способен назвать качества предметов (кактус – колючий, лимон – кислый).
- Запоминает и воспроизводит интересные ему факты («нам в садике сказали, что лед – это замороженная вода»).
Социализация и коммуникативные навыки
Коммуникативные навыки – это важное условие развития ребенка 3-4 лет, его социализации и индивидуализации, формирования его личности. Коммуникация – двусторонний процесс обмена информации, ведущий к социальному контакту и взаимопониманию.
К 3-4 годам ребенок:
- Знакомится с другими детьми.
- Манера общения с знакомыми и незнакомыми отличается.
- Игры со сверстниками начинают носить сюжетно-ролевой характер, распределяются простые роли. В основном, игры направлены на совместную деятельность, вместе строить, вместе катать машинки.
- Самостоятельно предлагает активные игры, мяч, догонялки, прятки.
- Выстраиваются эмоциональные дружеские привязанности.
Логическое мышление и математические навыки
Логическое мышление и математические навыки – способность ребенка вести мыслительный процесс, используя четкие понятия, не противоречащее законам логики. В будущем, ребенок, освоивший эти навыки, будет четко осознавать свои цели и просчитывать оптимальные варианты решения бытовых проблем.
К 3-4 годам ребенок:
- Знает цифры от 0 до 9.
- Умеет считать до десяти свободно.
- Умеет расставлять в правильном и обратном порядке цифры от одного до пяти.
- Умеет сравнивать количество: предметов, цифр.
- Понимает, чего меньше, а чего больше, что выше, а что ниже.
Вначале говорилось о том, что, увидев небольшие отклонения, не стоит сразу переживать. Но, если родитель чувствует, что отклонения в том или ином этапе развития значительны, то лучше обратиться к специалисту. Мозг ребенка в возрасте 3-4 лет невероятно пластичен и, при должной работе и должной помощи дефектолога или психолога, развитие ребенка придет в норму.
Существуют несколько общих факторов, влияющих на развитие положительно или отрицательно:
- Гаджеты. Яркие видео, игры и громкая музыка дают ребенку необходимый уровень познания мира. Если при отсутствии гаджетов ребенку необходимо говорить, чтобы удовлетворить жажду познания, то при постоянных играх в телефон нужда в разговоре пропадает. Так же и с коммуникациями. Для веселой игры уже не нужно подходить ко взрослому или сверстнику, ведь достаточно взять планшет.
- Питание. Питание играет важнейшую функцию в физическом развитии, а физическое же развитие напрямую связано с умственным и психоэмоциональным. Не всё, что полезно взрослому – полезно ребенку. Так, если родители вегетарианцы, и ребенок питается с родителями одинаково, то нужно соблюдать в меню необходимое количество питательных веществ. Возможно, следует добавить витамины или скорректировать питание, не используя продукты животного происхождения, но при этом убедиться в получении ребёнком должного количества белка или жиров.
- Путешествия. Смена деятельности или обстановки в большинстве случаев ведут за собой небывалый скачок в развитии. Это может быть поездка на день на природу или же каникулы на даче. В любом случае, ребенку всегда на пользу новые впечатления.
Расти и развиваться вместе с ребенком – чудесно. Проводя с ним много времени, отвечая на бесконечное количество вопросов и помогая освоить что-то новое, Вы ведете его за руку в такой потрясающий мир, полный впечатлений и открытий. Ваш мир. А теперь Ваш и его.
12.11.2021
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24» с учетом Примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку для учащихся 5 – 9 классов школ с углубленным изучением иностранных языков О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой (Москва «Просвещение», 2010); Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основании приказа минобрнауки от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897; Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г. от 25 мая 2015 г. № 497; письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
Оценить
110
Содержимое разработки
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24» с учетом Примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку для учащихся 5 – 9 классов школ с углубленным изучением иностранных языков О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой (Москва «Просвещение», 2010); Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основании приказа минобрнауки от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897; Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г. от 25 мая 2015 г. № 497; письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплекс «Английский язык» для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (Москва «Просвещение», 2016), включающий в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения и книгу для учителя.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании школьного методического объединения учителей иностранного языка протоколом № 1 от 26 августа 2021г.
Согласно учебному плану МОУ «Средняя школа №24» на изучение английского языка в 8 классе отводится 170 часов.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Содержание учебного предмета
VIII класс (седьмой год обучения)
1.Выборпрофессии (Choosing a Career: The World of Jobs).
Выбор будущей профессии; привлекательные и непривлекательные занятия; влияние мнения родных, учителей и друзей на выбор профессии; современный рынок труда; требования работодателей к кандидатам на вакантные места; популярные профессии нашего времени; личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы.
2. Образование в современном мире (Education:TheWorldofLearning).
Система среднего образования в Великобритании; обязательное образование; типы государственных школ; общедоступные школы как самый распространённый тип средних школ в Великобритании; система школьных экзамёнов; экзамен на получение свидетельства об общем среднем образовании, старшие классы средней школы экзамены, нацеленные на поступление в университет; систёма послешкольного образования; частные школы в Великобритании; системы образования в России и США.
3. Покупки: человек и деньги в современном мире (Shopping:TheWorldof Money).
Типы магазинов, современные торговые центры; популярные сети магазинов в Великобритании; денежные знаки России, Великобритании и США; различные формы денежного расчёта в исторической перспективе; банки и банковские услуги.
4 Наука и техника в наши дни: выдающиеся учёные, их вклад в науку (FascinationandChallenge:TheWorldofScienceandTechnology).
Развитие науки и техники в исторической перспективе; великие изобретения человёчества; великие изобретатели разных стран; ХХ век — век технического прогресса и новых технологий; виртуальная действительность, её положительное и отрицательное влияние на человека; современные достижения в различных областях науки; человек и робот; направления современных исследований; достижения в области освоения космоса.
5.Путешествия (Going to Places: The World of Travelling).). Различные виды путешествий, их цели и причины; правила для путешественников в исторической перспективе; путеводители; осмотр достопримечательностей; лондонское метро; подготовка к путешествию: покупка билетов, упаковка багажа, заказ номера в гостинице; поведение в незнакомом городе; Канада и её население; путешествие по России и за рубежом.
6. Внешность. Молодёжная мода. Покупки (TheWayWeLook).
7. Здоровый образ жизни (Keeping Fit).
8. Школьное образование. Изучаемые предметы (InandOutofSchool).
9. Страны изучаемого языка: Великобритания и США (VisitingBritain,Traditions,Holidays,Festivals;VisitingtheUSA).
10. Природа. Проблемы экологии (It’saBeautifulWorld.The ABC of Ecology. Living Things Around Us).
11. Человек и его профессия (Biography).
12. Английский — язык международного общения (Global Language).
13.Музыка,кино,театр (Our Favourite Pastimes).
Планируемые результаты
Личностные результаты
Основное общее образование (5-9 классы)
-
Формировать чувство гордости за свою Родину, осознание многонациональности народа России; готовность представлять свой край в межкультурном взаимодействии.
-
Формировать осознание своего места как представителя России в поликультурном мире, формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития общества.
-
Формировать осознанное принятие общечеловеческих и демократических ценностей, осознание своих прав и обязанностей.
-
Стремиться к использованию иностранного языка для развития своей личности, удовлетворения своих познавательных интересов, самореализации и адаптации.
-
Развивать осознанное отношения к своей иноязычной компетенции, умение оценивать свой актуальный уровень и ставить перед собой цели, направленные на самосовершенствование в области изучения иностранного языка.
-
Стремиться к более глубокому изучению культуры других народов, поведению в соответствии с традициями и нормами, принятыми в стране / странах изучаемого языка.
-
Развивать готовность самостоятельно планировать свою учебную деятельность, развивать целеполагание и умение планировать этапы для достижения цели.
-
Развивать готовность находить взаимопонимание с другими людьми (сверстниками и представителями других поколений), планировать, осуществлять и оценивать совместную деятельность при работе над проектами и другими творческими заданиями.
-
Реализовывать здоровый образ жизни, стремиться к физическому совершенствованию, неприятию вредных привычек.
-
Стремиться развивать в себе такие качества, как: воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность и эмпатия.
-
Развивать нацеленность на самоопределение, выбор будущей профессии, понимание роли иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.
Метапредметныерезультаты
Основное общее образование (5-9 классы)
-
Развивать умение принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск адекватных стратегий для решения учебных и коммуникативных задач.
-
Развивать умение планировать, осуществлять и оценивать свои учебные, познавательные и коммуникативные действия, используя приемы самоконтроля и самооценки.
-
Осуществлять коммуникативные действия с опорой на алгоритм при создании устных и письменных речевых произведений.
-
Использовать коммуникативные стратегии для решения учебных и познавательных задач в проектной деятельности.
-
Использовать различные источники для поиска информации, в том числе интернет.
-
Применять различные стратегии чтения и аудирования в соответствии с коммуникативной задачей для извлечения информации.
-
Использовать стратегии поиска, переработки и фиксации информации прочитанного или прослушанного текста. Создавать на основе извлеченной информации собственных письменных и устных речевых произведений.
-
Проводить анализ, сравнение и систематизацию лингвистической и текстовой информации для решения учебных и коммуникативных задач.
-
Осуществлять диалогическое общение с соблюдением норм речевого этикета.
-
Выражать свою точку зрения, ее аргументацию, опровергать чужую точку зрения, формулировать вывод, обобщать мнение при ведении диалога.
-
Оценивать уровень владения основными коммуникативными умениями и стратегиями работы с информацией, ставить задачи по совершенствованию коммуникативной компетенции, применять стратегии самообразования и саморазвития.
Предметныерезультаты
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
Основное общее образование (5-9 классы)
-
формировать дружелюбное и толерантное отношения к ценностям иныхкультур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
-
формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
-
создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства формирования учебно-исследовательских умений и получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
-
формировать коммуникативную иноязычную компетенцию, необходимую для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
-
формировать владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны;
-
добиваться достижения уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
-
формировать умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
говорение:
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя; -
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала; -
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
аудирование
-
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,одноклассников;
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-
воспринимать на слух и выборочно понимать с опоройна языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
-
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение; -
читать аутентичные тексты с выборочным пониманиемзначимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь: -
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образецс употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
-
адекватное произноситьи различенять на слух всех звуков иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словахи фразах;
-
соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-
распознавать и употреблять в речи основные значимые лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета);
-
знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов); -
знать основные различия системы иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
-
знать национально-культурные особенности речевого и неречевогоповедения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-
знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
-
знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру); -
иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка; -
понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
-
уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-
владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-
уметь действовать по образцу/аналогии при выполненииупражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-
быть готовым и уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-
уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным толковым словарями, мультимедийными средствами);
-
владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельногоизучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
-
представлять о языке как средстве выражения чувств,эмоций, основе культуры мышления;
-
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
представлять о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языковвэтом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-
приобщаться к ценностям мировой культуры как через источникиинформации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
-
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоцийна иностранном языке;
-
стремиться к знакомству с образцами художественноготворчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-
развивать чувства прекрасного в процессе обсуждениясовременных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
-
уметь рационально планировать свой учебный труд;
-
уметь работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
-
стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебно-тематический план
№ | Тема | Колич. часов по теме | Формы организации контроля | ||||||
Словарн. диктанты | письмо | проекты | контрольные работы | ||||||
чтение | говорение | аудирование | грамматика | ||||||
I четверть | 40 | ||||||||
1. | «Выбирая карьеру: мир профессий». | 22 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||
2. | «Образование: мир знаний». | 18 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
II четверть | 39 | ||||||||
3. | «Покупки: мир денег». | 39 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
IIIчетверть | 50 | ||||||||
4. | «Мир науки и техники». | 23 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
5. | «Мир путешествия». | 27 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
IV четверть | 42 | ||||||||
6. | «Газеты и телевидение: мир средств массовой информации». | 42 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
I четверть (8 недель, 40 час)
№ | Название темы | Колич. часов | Плани-руемые сроки проведения | Фактические сроки проведения | Характеристика деятельности обучающихся |
Глава 1. «Выбирая карьеру: мир профессий». | 22 | ||||
1. | Введение новых слов по теме «Профессии». | 1 | Изучить и активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. | ||
2. | Активизация новых слов по теме «Профессии» в лексических упражнениях. | 1 | Выполнять упражнения на употребление новых лексических единиц, формировать навыки монологической и диалогической речи по изучаемой теме. | ||
3. | Работа с тематическим словарем по теме «Мир профессий». | 1 | Изучить новую лексику по теме «Мир профессий», научиться правильно произносить новые ЛЕ, читать и переводить фразы и предложения с использованием новых слов, активизировать их употребление в лексических упражнениях. | ||
4. | Выполнение упражнений на употребление тематического словаря по теме. | 1 | Выполнять упражнения на правильное употребление новых слов в речи при воспроизведении коротких монологических высказываний и составлении мини-диалогов по изучаемой теме. | ||
5. | Сослагательное наклонение в настоящем времени: значение, образование. | 1 | Изучить значение и образование сослагательного наклонения в настоящем времени, активизировать новый грамматический материал, выполнять грамматические упражнения на правильное употребление. | ||
6. | Работа с грамматическими упражнениями на употребление сослагательного наклонения. | 1 | Активизировать новый грамматический материал, выполнять грамматические упражнения на правильное употребление. |
7. | Входная контрольная работа. | 1 | Выполнять тестовые задания по ранее пройденному материалу. | ||
8. | Учим страноведение. Работа с текстом «Телохранитель». | 1 | Формировать навыки чтения и перевода, активизировать новую лексику, развивать навыки монологической и диалогической речи. Выполнять претекстовые задания. | ||
9. | Читаем для информации и обсуждаем «Маленький домик на столе». | 1 | Работать с представленным текстом, находить нужную информацию. Отвечать на вопросы к тексту. Совершенствовать технику чтения вслух. | ||
10. | Сослагательное наклонение в прошедшем времени: значение, образование. | 1 | Изучить значение и образование сослагательного наклонения в прошедшем времени, активизировать новый грамматический материал, выполнять грамматические упражнения на правильное употребление, развивать навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. | ||
11. | Работа с грамматическими упражнениями на употребление сослагательного наклонения. | 1 | Активизировать новый грамматический материал, выполнять грамматические упражнения на правильное употребление. | ||
12. | Активизация сослагательного наклонения в настоящем и прошедшем временах в грамматических упражнениях. | 1 | Повторить формы сослагательного наклонения в настоящем и прошедшем времени, выполнять грамматические упражнения на правильное употребление | ||
13. | Английский в общении «Предложения что-либо сделать». Фразеологические глагольные обороты. | 1 | Прослушать разговорные фразы с целью правильной артикуляции для общения на уроке. Употреблять фразы в заданных ситуациях. Работать в парах: составлять диалоги. | ||
14. | Учим новые слова: введение новых слов по теме “Выбор карьеры”. Фразовый глаголtohand. | 1 | Изучить новую лексику по теме «Выбор карьеры», научиться правильно произносить новые ЛЕ, читать и переводить фразы и предложения с использованием новых слов, активизировать их употребление в лексических упражнениях, в устных монологических и диалогических высказываниях. | ||
15. | Активизация новых слов по теме «Выбор карьеры» в лексических упражнениях. | 1 | Выполнять упражнения на употребление новых лексических единиц. | ||
16. | УДЧ | 1 | Читать текст, совершенствовать произносительные навыки и навыки перевода. Расширять страноведческие знания, выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности. | ||
17. | Учимся аудированию «Но ты обещал, что не расскажешь». Словарный диктант по теме. | 1 | Воспринимать текст с новыми словами и конструкциями на слух, выполнять задания на общее и детальное понимание прослушанной информации, строить монологические и диалогические высказывания по содержанию прослушанного текста, участвовать в обсуждении проблемы, обозначенной в тексте. |
18. | Читаем и обсуждаем «История Малкома». | 1 | Читать вслух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения, выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности. | ||
19. | Дискуссия по тексту «История Малкома». | 1 | Развивать навыки монологической и диалогической речи по содержанию текста. Усвоить устойчивые выражения, связанные с текстом, употреблять их в речи. составлять монологические высказывания. | ||
20. | Дискуссия по теме «Мир профессий». | 1 | Участвовать в групповой работе – составлять диалоги, вести дискуссию по теме с использованием пройденных ЛЕ. | ||
21. | Повторение грамматического материала «Сослагательное наклонение», подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторить образование и употребление сослагательного наклонения. Активизировать грамматический материал, выполнять грамматические упражнения на правильное употребление. | ||
22. | Лексико-грамматический тест по главе 1. | 1 | Выполнять тестовые задания по лексике и грамматике. | ||
Глава 2. «Образование: мир знаний». | 18 | ||||
23. | Устная практика по теме «Образование в Британии и России». | 1 | Повторить ЛЕ по теме «Образование». Составлять монологические высказывания в развитие заданной темы. Работать в группах, составлять диалоги о различиях в образовательных системах Британии и России. | ||
24. | Работа с тематическим словарем по теме «Образование». | 1 | Изучить новую лексику по теме «Образование», научиться правильно произносить новые ЛЕ, читать и переводить фразы и предложения с использованием новых слов, активизировать их употребление в лексических упражнениях. | ||
25. | Выполнение упражнений на употребление тематического словаря по теме. | 1 | Активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. . | ||
26. | Повторение сослагательного наклонения, активизация в грамматических упражнениях. | 1 | Повторить образование и различение ситуаций употребления сослагательного наклонения, активизировать в грамматических упражнений. | ||
27. | Изучаем страноведение. Работа с текстом «Среднее образование». | 1 | Формировать навыки чтения и перевода с изученной лексикой, Выполнять претекстовые задания. Читать текст с целью общего и детального понимания содержания. .. | ||
28. | Читаем для информации «Хэмптонская школа». | 1 | Работать с представленным текстом, находить нужную информацию. Отвечать на вопросы к тексту. Совершенствовать технику чтения вслух. Давать оценку прочитанному, выражать свое мнение. |
29. | Новые факты о сослагательном наклонении, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Изучить и активизировать новый грамматический материал, выполнять грамматические упражнения на правильное употребление. | ||
30. | Наречия: общие сведения, значение, образование. | 1 | Изучить образование наречий, различение употребления наречия и прилагательного.Активизировать новый грамматический материал, выполнять грамматические упражнения на правильное употребление. | ||
31. | Степени сравнения наречий, выполнение грамматических упражнений. | 1 | Изучить образования степеней сравнения наречий. Активизировать новый грамматический материал, выполнять грамматические упражнения на правильное употребление, развивать навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. | ||
32. | Английский в общении: «Фразы классного обихода». Фразовый глагол tobreak. | 1 | Воспринимать на слух и повторять за диктором фразы классного обихода. Работать в парах: составлять диалоги по теме. Усвоить изменения в значении глагола tobreak в зависимости от предлога/наречия. Моделировать ситуации употребления фразового глагола, выполнять упражнения. | ||
33. | Контроль навыков грамматики. | 1 | Выполнять тестовые задания по грамматике. | ||
34. | Учим новые слова: введение новых слов по теме «Образование». | 1 | Изучить новую лексику по теме «Образование», воспринимать на слух инаучиться правильно произносить новые ЛЕ, читать и переводить фразы и предложения с использованием новых слов, активизировать их употребление в лексических упражнениях. | ||
35. | Активизация новых слов в лексических упражнениях. | 1 | Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. Активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. . | ||
36. | Контроль навыков чтения. | 1 | Читать текст, выполнять тестовые задания формата ОГЭ. | ||
37. | Урок домашнего чтения. Словарный диктант по теме. | 1 | Читать текст, совершенствовать произносительные навыки и навыки перевода. Выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности. | ||
38. | Контроль навыков аудирования. | 1 | Воспринимать на слух текст. Выполнять тестовые задания. | ||
39. | Читаем и обсуждаем «Хогвартская школа»: чтение, работа с упражнениями. | 1 | Читать вслух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения. . | ||
40. | Контроль навыков говорения. Дискуссия по теме «Образование». | 1 | Воспроизводить монологические и диалогические высказывания по тестовым заданиям. |
II четверть (8 недель, 39 часов)
№ | Название темы | Колич. часов | Планируемые сроки проведения | Фактические сроки проведения | Характеристика деятельности обучающихся |
Глава 3. «Покупки: мир денег». | 39 | ||||
1. | Практика в устной речи по теме «Покупки: мир денег». | 1 | Повторить ЛЕ по теме. Составлять монологические высказывания в развитие заданной темы с использованием пройденных ЛЕ. Работать в группах, составлять диалоги по теме. | ||
2. | Работа с тематическим словарем по теме «Магазины: мир денег». | 1 | Изучить и активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. | ||
3. | Выполнение упражнений на употребление тематического словаря. | 1 | Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. Выполнять упражнения на употребление новых лексических единиц по теме. Активизировать новую лексику в речи, формировать навыки монологической и диалогической речи. | ||
4. | Выполнение упражнений на употребление тематического словаря. | 1 | Активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. Выполнять упражнения на употребление новых лексических единиц по теме при воспроизведении монологических высказываний и составлении диалогов. | ||
5. | Повторение изученного лексического и грамматического материала, работа с упражнениями. | 1 | Выполнять упражнения по пройденному материалу. | ||
6. | Повторение изученного лексического и грамматического материала, работа с упражнениями. | 1 | Выполнять упражнения по пройденному материалу. | ||
7. | Изучаем страноведение. Работа с текстом «Магазины в Британии». | 1 | Формировать навыки чтения и перевода с изученной лексикой, Выполнять претекстовые задания. Читать текст с целью общего и детального понимания содержания. Отвечать на вопросы по тексту. . | ||
8. | Устная практика по теме «Магазины в Британии | 1 | Составлять монологические высказывания в развитие заданной темы. Обыгрывать ситуации в группах и парах. | ||
9. | Читаем для информации «Цена денег». | 1 | Работать с представленным текстом, находить нужную информацию. Отвечать на вопросы к тексту. Совершенствовать технику чтения вслух. Давать оценку прочитанному выражать свое мнение. | ||
10. | Наречия. Степени сравнения наречий: слова исключения. | 1 | Повторить образование и употребление степеней сравнения наречий, изучить слова исключения, выполнять грамматические упражнения на правильное употребление. | ||
11. | Активизация степеней сравнения наречий в лексико-грамматических упражнениях. | 1 | Выполнять грамматические упражнения на активизацию степеней сравнения наречий, развивать навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. |
12. | Модальные глаголы can/could, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Определять ситуацию, в которой употребляется тот или иной модальный глагол. Выполнять грамматические упражнения на дифференциациюcan/could. | ||
13. | Модальные глаголы may/might, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Определять ситуацию, в которой употребляется тот или иной модальный глагол. Выполнять грамматические упражнения на дифференциацию may/might. | ||
14. | Работа с грамматическими упражнениями на употребление can/could/may/might. | 1 | Выполнять грамматические упражнения на распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. | ||
15. | Работа с грамматическими упражнениями на употребление can/could/may/might. | 1 | Выполнять грамматические упражнения на правильное употребление модальных глаголов в речи. | ||
16. | Урок домашнего чтения. | 1 | Читать текст, совершенствовать произносительные навыки и навыки перевода. Выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности. | ||
17. | Английский в общении: «Разговорная лексика в магазине». | 1 | Воспринимать на слух и повторять за диктором фразы для общения в магазине. Работать в парах: составлять диалоги по теме. | ||
18. | Фразовый глагол tocome, работа с упражнениями на его употребление. | 1 | Усвоить изменения в значении глагола tocome в зависимости от предлога/наречия. Моделировать ситуации употребления фразового глагола, выполнять упражнения. | ||
19. | Учим новые слова: введение новых слов по теме «Покупки». | 1 | Изучить новую лексику по теме «Покупки», воспринимать на слух, научиться правильно произносить новые ЛЕ, читать и переводить фразы и предложения с использованием новых слов. | ||
20. | Активизация новых слов по теме «Покупки» в лексических упражнениях. | 1 | Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. Активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. . | ||
21. | Активизация новых слов по теме «Покупки» в лексических упражнениях. | 1 | Активизировать употребление новых слов в лексических упражнениях, в устных монологических и диалогических высказываниях. | ||
22. | Учимся аудированию «Помощник викария». Словарный диктант по теме. | 1 | Воспринимать текст с новыми словами и конструкциями на слух, выполнять задания на общее и детальное понимание прослушанной информации, строить монологические и диалогические высказывания по содержанию прослушанного текста. | ||
23. | Читаем и обсуждаем «Готовим одежду для школы»: чтение, работа с упражнениями. | 1 | Читать вслух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения, выполнять упражнения на общее понимание. |
24. | «Готовим одежду для школы», работа с упражнениями. | 1 | Выполнять упражнения на детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности, выполнять упражнения на соотношение правильной/неправильной информации. | ||
25. | Обсуждение текста «Готовим одежду для школы». | 1 | Развивать навыки монологической и диалогической речи по содержанию текста. Усвоить устойчивые выражения, связанные с текстом, употреблять их в речи, составлять монологические высказывания с опорой на текст, выражать свое мнение. | ||
26. | Урок домашнего чтения. | 1 | Активизировать навыки чтения, перевода и устной речи. Читать текст, совершенствовать произносительные навыки, выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности. | ||
27. | Повторение изученного лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе. | 1 | Выполнять упражнения на изученный лексический и грамматический материал. | ||
28 | Контроль навыков грамматики. | 1 | Выполнять тестовые задания по грамматике. | ||
29. | Устная практика по теме «Магазины: мир денег». | 1 | Повторить ЛЕ по теме «Магазины». Составлять монологические высказывания по теме, совершенствовать нормы речевого поведения, используя нужную интонацию, передавая эмоциональную окраску высказывания. | ||
30. | Устная практика по теме «Магазины: мир денег». | 1 | Обыгрывать ситуации в группах. Участвовать в групповой работе – составлять диалоги по теме с использованием пройденных ЛЕ. | ||
31. | Дискуссия по теме «Магазины: мир денег». | 1 | Участвовать в обсуждении предлагаемой темы: выслушивать мнение партнера, выражать согласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения. | ||
32. | Контроль навыков аудирования. | 1 | Воспринимать на слух текст. Выполнять тестовые задания. | ||
33. | Урок-презентация по теме «Магазины: мир денег». | 1 | Воспроизводить высказывание-представление по выбранной теме. Вести диалог-расспрос. Воспринимать речь одноклассников в процессе диалогического общения; Понимать небольшое сообщение на знакомом языковом материале. | ||
34. | Контроль навыков чтения. | 1 | Читать текст, выполнять тестовые задания формата ОГЭ. | ||
35. | Урок-шоу «Показ мод». | 1 | Демонстрировать подготовленные (рисунки) модели одежды с лексическим сопровождением. | ||
36. | Контроль навыков говорения. | 1 | Воспроизводить монологические и диалогические высказывания по тестовым заданиям. |
37. | Урок домашнего чтения. | 1 | Активизировать навыки чтения, перевода и устной речи. Читать текст, совершенствовать произносительные навыки, выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности. | ||
38 | Обобщающее повторение по теме. | 1 | Выполнять упражнения на повторение изученной лексики и грамматики. | ||
39 | Обобщающее повторение по теме. | 1 | Выполнять упражнения на повторение изученной лексики и грамматики. |
III четверть (10 недель, 50 часов)
№ | Название темы | Колич. часов | Планируемые сроки проведения | Фактические сроки проведения | Характеристика деятельности обучающихся |
Глава 4. «Мир науки и техники». | 23 | ||||
1. | Практика в устной речи по теме «Мир науки и техники». | 1 | Повторить ЛЕ по теме. Составлять монологические высказывания в развитие заданной темы с использованием пройденных ЛЕ. Работать в группах, составлять диалоги по теме. | ||
2. | Работа с тематическим словарем по теме «Мир науки и техники». | 1 | Изучить и активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. | ||
3. | Выполнение упражнений на употребление тематического словаря по теме. | 1 | Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. Выполнять упражнения на употребление новых лексических единиц по теме. Активизировать новую лексику в речи, формировать навыки монологической и диалогической речи. | ||
4. | Повторение изученного лексического и грамматического материала, работа с упражнениями. | 1 | Выполнять упражнения по пройденному материалу. | ||
5. | Изучаем страноведение. Работа с текстом «Человек и его работа». | 1 | Формировать навыки чтения и перевода с изученной лексикой, Выполнять претекстовые задания. Читать текст с целью общего и детального понимания содержания. Отвечать на вопросы по тексту. Формировать страноведческие знания. | ||
6. | Читаем для информации «Виртуальная реальность». | 1 | Работать с представленным текстом, находить нужную информацию. Отвечать на вопросы к тексту. Совершенствовать технику чтения вслух. Давать оценку прочитанному, выражать свое мнение, участвовать в обсуждении по проблеме, затронутой в тексте. | ||
7. | Учим грамматику: место наречий в предложении. | 1 | Изучить правильное употребление наречий в предложении. Выполнять грамматические упражнения. | ||
8. | Урок домашнего чтения. | 1 | Читать текст, совершенствовать произносительные навыки и навыки перевода. Выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности. |
9. | Модальный глаголы must/haveto, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Изучить различия в употреблении глаголовmust/haveto. Моделировать ситуации употребления. Выполнять грамматические упражнения. | ||
10. | Модальный глаголы should/oughtto, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Изучить различия в употреблении глаголовshould/oughtto. Моделировать ситуации употребления. Выполнять грамматические упражнения. | ||
11. | Активизация модальных глаголов must/haveto/should/oughtto в грамматических упражнениях. | 1 | Выполнять грамматические упражнения на дифференциацию употребления модальных глаголов must/haveto/should/oughtto. | ||
12. | Учим грамматику: субстантивированные прилагательные, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Изучить отличия субстантивированных прилагательных. Выполнять грамматические упражнения. | ||
13. | Английский в общении: «Заметки и предупреждения». Фразовый глагол tosee. | 1 | Воспринимать на слух и повторять за диктором фразы «Заметки и предупреждения». Работать в парах: составлять диалоги по теме. Усвоить изменения в значении глаголаtosee в зависимости от предлога/наречия. Моделировать ситуации употребления фразового глагола, выполнять упражнения. | ||
14. | Учим новые слова: введение новых слов по теме «Наука и техника». | 1 | Изучить новую лексику по теме «Наука и техника», воспринимать на слух,научиться правильно произносить новые ЛЕ, читать и переводить фразы и предложения с использованием новых слов. | ||
15. | Активизация новых слов по теме «Наука и техника» в лексических упражнениях. | 1 | Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. Активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. Выполнять упражнения на употребление новых лексических единиц. | ||
16. | Урок домашнего чтения. | 1 | Читать текст, совершенствовать произносительные навыки и навыки перевода. Выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности, выполнять упражнения на соотношение правильной/неправильной информации, составлять монологические высказывания с опорой на текст, выражать свое мнение. | ||
17. | Читаем и обсуждаем «Хирург»: чтение, работа с упражнениями. | 1 | Читать вслух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения, выполнять упражнения на общее понимание. | ||
18. | «Хирург», работа с упражнениями. Either/any/neither/none, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Выполнять упражнения на детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности, выполнять упражнения на соотношение правильной/неправильной информации. |
19. | Обсуждение текста «Хирург». Словарный диктант по теме. | 1 | Развивать навыки монологической и диалогической речи по содержанию текста. Усвоить устойчивые выражения, связанные с текстом, употреблять их в речи, составлять монологические высказывания с опорой на текст, выражать свое мнение. | ||
20. | Дискуссия по теме «Мир науки и техники». | 1 | Участвовать в обсуждении предлагаемой темы: выслушивать мнение партнера, выражать согласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения. | ||
21. | Урок-презентация по теме «Мир науки и техники». | 1 | Воспроизводить высказывание-представление по выбранной теме. Вести диалог-расспрос. Воспринимать речь одноклассников в процессе диалогического общения; | ||
22. | Лексико-грамматический тест по 4 главе. | Выполнять тестовые задания по ранее пройденному материалу. | |||
23. | Урок домашнего чтения. | 1 | Читать текст с целью улучшения артикуляции и интонации. Формировать навыки чтения и перевода, развивать навыки устной речи, отвечать на вопросы по общему содержанию текста, составлять монологические высказывания. | ||
Глава 5. «Мир путешествия». | 28 | ||||
24. | Практика в устной речи по теме «Мир путешествия». | 1 | Повторить ЛЕ по теме. Составлять монологические высказывания в развитие заданной темы с использованием пройденных ЛЕ. Работать в группах, составлять диалоги по теме. | ||
25. | Повторение изученного лексического и грамматического материала, работа с упражнениями. | 1 | Выполнять упражнения по пройденному материалу. | ||
26. | Работа с тематическим словарем по теме «Мир путешествия». | 1 | Изучить и активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. | ||
27. | Выполнение упражнений на употребление тематического словаря по теме. | 1 | Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. Выполнять упражнения на употребление новых лексических единиц по теме. Активизировать новую лексику в речи, формировать навыки монологической и диалогической речи.. | ||
28. | Изучаем страноведение. Работа с текстом «Канада»: чтение, работа с упражнениями по тексту. | 1 | Формировать навыки чтения и перевода с изученной лексикой, Выполнять претекстовые задания. Читать текст с целью общего и детального понимания содержания. Отвечать на вопросы по тексту. Составлять монологические высказывания-сравнения по теме «Образование». Формировать страноведческие знания. | ||
29. | Читаем для информации «Первые правила для путешественников». | 1 | Работать с представленным текстом, находить нужную информацию. Отвечать на вопросы к тексту. Совершенствовать технику чтения вслух. Давать оценку прочитанному, выражать свое мнение. |
30. | Модальный глагол tobe (to), работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Усвоить различия в употреблении глагола tobe как модального. Моделировать ситуации употребления. Выполнять грамматические упражнения. | ||
31. | Модальный глагол need, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Изучить различия в употреблении глагола need как обычного и как модального. Моделировать ситуации употребления. Выполнять грамматические упражнения. | ||
32. | Модальные глаголы с перфектным инфинитивом, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Изучить отличия перфектного инфинитива от обычного. Выполнять грамматические упражнения, развивать навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. | ||
33. | Урок домашнего чтения. | 1 | Читать текст, совершенствовать произносительные навыки и навыки перевода. Выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности. | ||
34. | Новые факты о наречиях: наречия и прилагательные. | 1 | Изучить ситуации употребления наречия и прилагательного. Выполнять грамматические упражнения. | ||
35. | Новые факты о субстантивированных прилагательных: “Нации и национальности”. | 1 | Повторить понятие «субстантивированные прилагательные». Изучить новые ЛЕ по теме. | ||
36. | Притяжательный падеж с неодушевленными существительными, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Повторить образование и употребление притяжательного падежа существительных, изучить притяжательный падеж с неодушевленными существительными. Выполнять грамматические упражнения. | ||
37. | Английский в общении: «Как спросить и объяснить направление». Устная практика с использованием разговорных фраз. | 1 | Воспринимать на слух и повторять за диктором фразы «Как спросить и объяснить направление». Работать в парах: составлять диалоги по теме. | ||
38. | Фразовый глагол todrop, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Усвоить изменения в значении глагола todrop в зависимости от предлога/наречия. Моделировать ситуации употребления фразового глагола, выполнять упражнения. | ||
39. | Повторение лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе. | 1 | Выполнять лексические и грамматические упражнения по материалу данного раздела. | ||
40 | Контроль навыков грамматики. | 1 | Выполнять тестовые задания по грамматике. | ||
41. | Урок домашнего чтения. | 1 | Читать текст с целью улучшения артикуляции и интонации. Формировать навыки чтения и перевода, развивать навыки устной речи, отвечать на вопросы по общему содержанию текста, составлять монологические высказывания. |
42. | Учим новые слова: введение новых слов по теме «Мир путешествия». | 1 | Изучить новую лексику по теме «Мир путешествия», воспринимать на слух,научиться правильно произносить новые ЛЕ, читать и переводить фразы и предложения с использованием новых слов. | ||
43. | Активизация новых слов в устной практике по теме «Мир путешествия». | 1 | Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. Активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. Выполнять упражнения на употребление новых лексических единиц. | ||
44. | Читаем и обсуждаем «Поездка в Норвегию»: чтение, работа с упражнениями. Словарный диктант по теме. | 1 | Читать вслух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения, выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности, выполнять упражнения на соотношение правильной/неправильной информации. | ||
45. | Обсуждение по тексту «Поездка в Норвегию». | 1 | Участвовать в обсуждении предлагаемой темы: выслушивать мнение партнера, выражать согласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения. | ||
46. | Контроль навыков аудирования. | 1 | Воспринимать на слух текст. Выполнять тестовые задания. | ||
47. | Урок-презентация по теме «Мир путешествия» | 1 | Воспроизводить высказывание-представление по выбранной теме. Вести диалог-расспрос. Воспринимать речь одноклассников в процессе диалогического общения; Понимать небольшое сообщение на знакомом языковом материале. | ||
48. | Контроль навыков чтения. | 1 | Читать текст, выполнять тестовые задания формата ОГЭ. | ||
49. | Урок домашнего чтения. | 1 | Читать текст с целью улучшения артикуляции и интонации. Формировать навыки чтения и перевода, развивать навыки устной речи, отвечать на вопросы по общему содержанию текста, составлять монологические высказывания. | ||
50. | Контроль навыков говорения. | 1 | Воспроизводить монологические и диалогические высказывания по тестовым заданиям. |
IV четверть (8 недель, 42 часа)
№ | Название темы | Колич. часов | Планируемые сроки проведения | Фактические сроки проведения | Характеристика деятельности обучающихся |
Глава 6. «Газеты и телевидение: мир средств массовой информации». | 39 | ||||
1. | Практика в устной речи по теме «Газеты и телевидение: мир средств массовой информации». | 1 | Повторить ЛЕ по теме. Составлять монологические высказывания в развитие заданной темы с использованием пройденных ЛЕ. Работать в группах, составлять диалоги по теме. |
2. | Повторение изученного лексического и грамматического материала, работа с упражнениями. | 1 | Выполнять упражнения по пройденному материалу. | ||
3. | Работа с тематическим словарем по теме «Газеты и телевидение: мир средств массовой информации». | 1 | Изучить и активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. | ||
4. | Выполнение упражнений на употребление тематического словаря по теме. | 1 | Активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. Выполнять упражнения на употребление новых лексических единиц по теме при воспроизведении монологических высказываний и составлении диалогов. | ||
5. | Изучаем страноведение. Работа с текстом «Пресса в Британии». | 1 | Формировать навыки чтения и перевода с изученной лексикой, Выполнять претекстовые задания. Читать текст с целью общего и детального понимания содержания. Отвечать на вопросы по тексту. | ||
6. | Обсуждение по тексту «Пресса в Британии». | 1 | Участвовать в обсуждении предлагаемой темы: выслушивать мнение партнера, выражать согласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения. | ||
7. | Читаем для информации «Интервью с Вильямом». | 1 | Работать с представленным текстом, находить нужную информацию. Отвечать на вопросы к тексту. Совершенствовать технику чтения вслух. Давать оценку прочитанному, выражать свое мнение. | ||
8. | Ing-формы в английском языке, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Изучить ситуации употребления –ing форм. Выполнять грамматические упражнения. | ||
9. | Ing-формы в английском языке, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Выполнять грамматические упражнения на употребление –ing форм. | ||
10. | Инфинитив: случаи употребления. | 1 | Изучить отличия в употреблении инфинитива иing-форм. Моделировать ситуации употребления, выполнять грамматические упражнения. | ||
11. | Работа с грамматическими упражнениями на активизацию ing-форм и инфинитива. | 1 | Научиться определять ситуации, в которых употребляется та или иная грамматическая форма. Выполнять грамматические упражнения. | ||
12. | Урок домашнего чтения. | 1 | Читать текст, совершенствовать произносительные навыки и навыки перевода. Выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности, выполнять упражнения на соотношение правильной/неправильной информации, составлять монологические высказывания с опорой на текст, выражать свое мнение. |
13. | Употреблениеtooffer/tosuggest в лексико-грамматических упражнениях. | 1 | Изучить различия в употреблении двух глаголов, развивать навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. | ||
14. | Глаголы, за которыми следуют инфинитив иing-формы:remember/forget,stop. | 1 | Изучить различия в употреблении inf/-ing. Моделировать ситуации употребления, выполнять грамматические упражнения. | ||
15. | Глаголы, за которыми следуют инфинитив иing-формы:regret,allow. | 1 | Изучить различия в употреблении inf/-ing. Моделировать ситуации употребления, выполнять грамматические упражнения. | ||
16. | Английский в общении: «Как позвонить и ответить на звонок». | 1 | Воспринимать на слух и повторять за диктором фразы «Как позвонить и ответить на звонок». Работать в парах: составлять диалоги по теме. | ||
17. | Фразовый глагол tohold, работа с грамматическими упражнениями. | 1 | Усвоить изменения в значении глагола tohold в зависимости от предлога/наречия. Моделировать ситуации употребления фразового глагола, выполнять упражнения. | ||
18. | Учим новые слова: введение новых слов по теме «Газеты и телевидение: мир средств массовой информации». | 1 | Изучить новую лексику по теме «Газеты и телевидение: мир средств массовой информации», воспринимать на слух инаучиться правильно произносить новые ЛЕ, читать и переводить фразы и предложения с использованием новых слов. | ||
19. | Активизация новых слов в устной практике по теме «Газеты и телевидение: мир средств массовой информации». | 1 | Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы по теме. Активизировать новую лексику, формировать навыки монологической и диалогической речи. Выполнять упражнения на употребление новых лексических единиц. | ||
20. | Приставки,обозначающие «не».Глаголы to allow/ to let/ to lie/ to lay. | 1 | Изучить новые ЛЕ с отрицательными приставками. Научиться различать глаголы, выполнять грамматические упражнения. | ||
21. | Учимся аудированию «Волевая Надя». Словарный диктант по теме. | 1 | Воспринимать текст с новыми словами и конструкциями на слух, выполнять задания на общее и детальное понимание прослушанной информации, строить монологические и диалогические высказывания по содержанию прослушанного текста, участвовать в обсуждении проблемы, обозначенной в тексте. | ||
22. | Читаем и обсуждаем «Как я стал писателем»: чтение, работа с упражнениями. | 1 | Читать вслух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения, выполнять упражнения на общее понимание. | ||
23. | Работа с упражнениями по тексту «Как я стал писателем». | 1 | Выполнять упражнения на детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности, выполнять упражнения на соотношение правильной/неправильной информации. |
24. | Обсуждение текста “ Как я стал писателем ”. | 1 | Развивать навыки монологической и диалогической речи по содержанию текста. Усвоить устойчивые выражения, связанные с текстом, употреблять их в речи, составлять монологические высказывания с опорой на текст. | ||
25. | Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Выполнять лексические и грамматические упражнения по материалу данного раздела. | ||
26. | Контроль навыков грамматики. | 1 | Выполнять тестовые задания по грамматике. | ||
27. | Урок домашнего чтения. | 1 | Читать текст с целью улучшения артикуляции и интонации. Формировать навыки чтения и перевода, развивать навыки устной речи, отвечать на вопросы по общему содержанию текста, составлять монологические высказывания. | ||
28. | Контроль навыков аудирования. | 1 | Воспринимать на слух текст. Выполнять тестовые задания. | ||
29. | Дискуссия по теме «Газеты и телевидение: мир средств массовой информации». | 1 | Участвовать в обсуждении предлагаемой темы: выслушивать мнение партнера, выражать согласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения. | ||
30. | Контроль навыков чтения. | 1 | Читать текст, выполнять тестовые задания формата ОГЭ. | ||
31. | Презентация проектов по теме «Газеты и телевидение: мир средств массовой информации», дискуссия по ним | 1 | Воспроизводить высказывание-представление по выбранной теме. Вести диалог-расспрос. Воспринимать речь одноклассников в процессе диалогического общения; Понимать небольшое сообщение на знакомом языковом материале. | ||
32. | Контроль навыков говорения. | 1 | Воспроизводить монологические и диалогические высказывания по тестовым заданиям. | ||
33. | Урок-презентация «Моя любимая телепередача». | 1 | Воспроизводить высказывание-представление по выбранной теме. Вести диалог-расспрос. Воспринимать речь одноклассников в процессе диалогического общения; Понимать небольшое сообщение на знакомом языковом материале. | ||
34. | Дискуссия по теме «Профессия журналиста: за и против». | 1 | Работать в парах – составлять диалоги по теме с использованием пройденных ЛЕ. Участвовать в обсуждении предлагаемой темы: выслушивать мнение партнера, выражать согласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения. | ||
35. | Урок домашнего чтения. | 1 | Активизировать навыки чтения, перевода и устной речи. Читать текст, совершенствовать произносительные навыки, выполнять упражнения на общее и детальное понимание прочитанного: отвечать на вопросы, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов и фраз, логически выстраивать предложения в правильной последовательности. |
36. | Выполнение лексико-грамматических упражнений, повторение. | 1 | Выполнять лексические и грамматические упражнения по материалу данного раздела. | ||
37. | Выполнение лексико-грамматических упражнений, повторение. | 1 | Выполнять лексические и грамматические упражнения по материалу данного раздела. | ||
38. | Учимся писать личное письмо другу по переписке. | 1 | Познакомиться со структурой неформального письма. Изучить лексические клише. Писать неформальные письма. | ||
39. | Урок-викторина по пройденным темам. | 1 | Повторить пройденный материал, участвовать в викторине по пройденным темам. | ||
40. | Урок домашнего чтения. | 1 | Читать текст с целью улучшения артикуляции и интонации. Формировать навыки чтения и перевода, развивать навыки устной речи, отвечать на вопросы по общему содержанию текста, составлять монологические высказывания. | ||
41. | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ. | 1 | Выполнять тестовые задания в формате ОГЭ. | ||
42. | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ. | 1 | Выполнять тестовые задания в формате ОГЭ. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/469742-rabochaja-programma-po-anglijskomu-jazyku-8-k
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!