Рассказ об учении кальвина и устройстве кальвинистской церкви кратко

Жан кальвин краткая биография кратко рассказать о реформации в европе в xvi веке возможно при изучении жизни и деятельности

Жан Кальвин — краткая биография

1553717987 john calvin fc wentzel

Кратко рассказать о Реформации в Европе в XVI веке возможно при изучении жизни и деятельности ее ярких представителей, борцов за очищение церкви и душ верующих. Одним из них был французский богослов – Жан Кальвин.

Детство и обучение

В июле 1509 года в городке Нуайон (Северная Франция) в верующей семье на свет появился мальчик — Жан. Мать ребенка умерла, когда мальчик был еще ребенком. Отец работал при епископе секретарем, и по долгу службы, появлялся дома очень редко. Вскоре им было принято решение отдать малыша под опеку. Приемная семья Жана Кальвина вела благопристойный образ жизни, и постаралась дать мальчику достойное образование и воспитание. Жан уже в юношестве владел несколькими языками и даже мог читать на латыни. Увлекался трудами гуманистов.

По характеру Жан Кальвин был покладистым и послушным ребенком, набожным и справедливым. Однако все свое свободное время проводил в одиночестве. Его не интересовали игры и забавы детей.

Достигнув 14-тия, Жан уезжает в Париж продолжить обучение. Направлением, по наставлению отца, стали гуманитарные науки и право. Достигнув высоких результатов в изучении юриспруденции, Жан Кальвин попадает на службу к известному юристу из Орлеана – Пьеру Стелле. Фундаментальные знания и трудолюбие помогают Кальвину достичь больших успехов и зарекомендовать себя на юридическом поприще, но после внезапной смерти отца, Жан неожиданно решает связать свою деятельность с теологией. Он начинает изучать Библию и ее многочисленные толкования. Труды святых наталкивают его на мысли об «очищении» католической церкви. Свои познания он нес в массы – вел службы в 2 местных приходах.

В свои 23 года Жан Кальвин вел довольно нелюдимую жизнь. Его главной целью становится написание научно — религиозных трактатов ( «О кротости» и др.) и развитие собственных идей относительно религии и морали.

Становление реформатора

Идея о реформации церкви давно завладела Жаном Кальвином после ознакомления с трудами Мартина Лютера – «отца Реформации». В 1533 году Кальвин объявляет себя протестантом, и становится лидером группы сторонников Реформации.

Кальвин осуждал неподобающие злоупотребления церкви ( платные обряды, взятки, недостойное поведение и др). Он считал, что все люди равны перед Богом и житейскими законами. За свои взгляды Кальвин подвергся преследованиям католиков, и ему пришлось покинуть Францию. Реформатор пожелал посетить города Европы, проповедуя истинную веру. Первым городом, который посетил Кальвин, стала Женева (Швейцария). Планируя остаться здесь лишь на пару дней, он связал с этим городом всю свою жизнь.

«Женевский папа»

В Женеве Кальвин основывает протестантскую церковь – кальвинистскую. В основе учения кальвинистов находилось божественное предопределение. Судьба каждого человека, как они считали, предопределена уже при рождении свыше. Успех и везение в жизни – это знак избрания. Неудачи – возможность еще больше приложить усилий и труда для спасения души. Вера в Бога и труд –единственный путь к вечному блаженству.

Богатство и расчет, скупость и накопительство не считались грешными. Учение Кальвина сразу понравились горожанам и начинающим предпринимателям. Ведь наступило время новой капиталистической эпохи, нуждающейся в измененной церкви.

Из шумного и радушного города Женева превратилась в мрачный «Рим кальвинизма». Развлечения и праздники стали под запретом. Жителям запрещалось носить нарядные и цветные одежды. Служители кальвинистской церкви (пасторы) имели право вмешиваться в частную жизнь. Приобрели популярность доносы. Инакомыслящих преследовали и сжигали на кострах. За свою беспощадность к религиозным врагам Кальвина стали называть «женевским папой». Фанатизм и «духовная свобода» захлестнули Женеву.

В дальнейшем кальвинистскую церковь приняли не только предприниматели Швейцарии, но и буржуазия Англии, Голландии и Франции.
По настоянию Кальвина в Женеве был открыт университет для обучения будущих теологов- последователей. Студенты приезжали со всех европейских стран, желая послушать лекции реформатора.

В последние годы жизни Жан Кальвин изнурял себя работой. Проповедовал, писал религиозные труды, преподавал, словно боялся не успеть донести свои религиозные убеждения. Последние работы он заканчивал уже не имея сил вставать с кровати. В 1564 году, на 54 году жизни, Кальвин скончался и был похоронен на местном кладбище без надгробия. Местонахождение его могилы до сих пор не найдено учеными – историками.

Биография Жана Кальвина кратко

Жан Кальвин один из наиболее известных деятелей и реформаторов церкви, человек, который написал огромное множество трудов на темы религии, веры, и, конечно же, бога, и основатель собственного ответвления философии — Кальвинизма.

Родился данный многогранный человек на севере Франции, в городе Нуайон 10 июля 1509 года. Мальчик с самого детства проявлял разум и смекалку, которую родители сразу заметили и отдали его на учебу в Париж. Там он получил образование теолога и юриста, после чего отправился покорять мир с помощью божьего слова, в чём ему помогли власти, так как в 1533 году он был изгнан из Парижа за проповедование протестантства, после чего его заклеймили богословом и протестантом.

Позже он решил остаться в Швейцарском городе Женева, где он начал проповедовать свою собственную философию, которая в каких то местах и сходилась с реформаторами, но всё таки обладала своим, определённым настроем. Его философия заключалась в нескольких понятиях, которые отрицают некоторые раннее установленные, например отмена многоуровневого строения церкви и духовенства, или же запрет на доступ к церкви светской власти. Также он проповедовал то, что просто веры в бога недостаточно для искупления грехов, ведь невозможно совершать грешные поступки под Дланью Господней. Из этого и состояла философии религии Кальвина, которая позже была названа Кальвинизм.

В своей философии Кальвин преследовал весьма строгие нормы быта и самой жизни, что очень сильно не нравилось Женевским буржуа. Дошло даже до того, что философа практически удалось выгнать из Женевы 1538 году, однако, поняв свою ошибку, буржуа впоследствии, а именно в 1541 году, умоляли вернуться. По возвращению в Женеву Кальвин решил закончить свой план по реформации протестантства, что у него впоследствии получилось, и с того момента он стал известен как “Папа Женевский”.

Прожив достаточно долгую и плодотворную жизнь в угоду богу, Кальвин написал множество религиозных работ, однако популярности добилась только книга “Наставления в христианской вере”. А умер данный религиозный деятель мирно, от старости, в своём доме в Женеве в 1564 году.

Биография 2

Жан Кальвин являлся один из самых радикальных деятелей европейской Реформации, французский теолог, который положил начало новому религиозному течению протестантской церкви.

10.07.1509 Жан родился в семье влиятельного чиновника во Франции. Он рано осиротел, а из-за большого количества работы у отца, мальчика рано отдали в другую семью на воспитание. В 1523г. Жан поехал учиться юриспруденции в Париж. У молодого Кальвина получилось достичь отличных результатов на правовом поприще, но его интересовали религиозные познания намного сильнее. Жан получил соответствующее образование и даже стал читать проповеди в церкви.

В 1532 г. будущий религиозный революционер получил докторскую степень и опубликовал свой первую книгу. Это позволило ему заработать приличные деньги себе на обеспечение и получить финансовую независимость от своего отца.

Сильное влияние на мировоззрение Кальвина оказали широко распространяемые идеи о необходимости видоизменения католической церкви и службы. Он сильно увлекся идеями М.Лютера. Кальвин присоединился к парижскому сообществу реформаторов. Из-за своих выдающихся ораторских умений Жан очень быстро завоевал себе популярность в этой среде и стал лидером реформаторского движения во Франции.

По сравнению с северной Реформацией идеи Кальвина были более радикальными в отношении необходимости прекращения католических обрядовых процедур. Его нисколько не беспокоило противодействие священнослужителей, к которым он и сам относился. Кальвин написал грандиозную и шокирующую по своей новизне работу «О христианской философии», в которой указал на отсутствие необходимости проведения такого большого количества дорогих обрядов в церкви, поборов и прочих отрицательных сторонах религиозных служб.

Для того, чтобы скрыться от преследований Жану пришлось переехать в Швейцарию, где к его идеям относились довольно толерантно. Там Кальвин стал распространять свое учение о необходимости упрощения богослужения, и даже начались проводиться упрощенные религиозные службы. Такое христианское течение стали называть «кальвинизм». Далее Кальвин отправился в Страсбург, где также начал распространять свое мировоззрение на функционирование церкви. Тут он составил сборник правил реформаторских религиозных убеждений «Катехизис». Его требования к повседневной жизни прихожан были довольно строгими даже по меркам того времени, однако они воспринимались положительно определенной частью населения. При чем, за отклонение от своих правил Кальвин карал жестоко – вплоть до смертной казни. Кальвин утвердил постулат о необходимости признания силы и воли Бога абсолютно во всех вещах. В Швейцарии Жан трудился над самой важной книгой все своей жизни – «Наставления в христианской вере». Это произведение включало в себя 57 томов!

Ж.Кальвин был женат. Кроме того, у него было трое детей, но они все умерли еще грудными младенцами.

Кальвин умер 27.05.1569 от очень обильных кровотечений, вызванных непонятным заболеванием, которое стало хроническим после перенесения лихорадки.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

Ю. Коваль родился 09.02.1938 года. Литература в жизни писателя присутствовала с первых его дней. Стихотворения автор начал сочинять еще сидя за школьной скамьей. Также, имел способности к рисованию. Перенимал опыт у скульпторов В. Лемпорта

Демокрит родился в городе Абдеры около 460 года до новой эры. Поэтому его довольно часто называют Демокритом Абдерским. Он считается создателем атомистического материализма, хотя, если смотреть детальнее

Приблизительная дата рождения Юрия I Владимировича является 1090 год. Шестой сын у Владимира Мономаха в браке со второй женой Ефимией. Будучи ребенком, послан отцом, управлять Ростовом со старшим братом Мстиславом.

Известный писатель Петр Ершов родился в 1815 году 22 февраля. Он родился в семействе чиновника в поселке Безруково. Свое детство писатель провел в поселке Березово. Семья часто переезжала из – за должности отца Ершова

Чернышевский Николай Гаврилович является известным русским писателем и журналистом. Он был рожден в 1828 году в Саратове. Поскольку его отец был священником, обучение Николай начал в духовной семинарии.

Жан Кальвин — краткая биография

calvin1

Полное имя: Жан Кальвин
Дата рождения: 10.07.1509
Место рождения: Нуайон, Франция
Знак зодиака: Рак
Деятельность: Теолог, пастор, реформатор
Дата смерти: 27.05.1564 (54 года)

Жан Кальвин – французский деятель времён реформации, проповедник, основоположник направления протестантизма под названием «кальвинизм», основанного на убеждении о том, что человек должен полностью подчиниться воле Бога. Жан Кальвин оставил след в мировой истории, его идеи отразились на общественной мысли того времени и повлияли на развитие многих государств.

Детство и юность реформатора

Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон на севере Франции, в семье Жерара Ковена, церковного чиновника с суровым характером, и Жанны Ле Франк. Всего у них было 6 детей: кроме самого Жана в семье воспитывались ещё трое юношей и две девушки. О детстве реформатора по сохранившимся источникам известно немногое: лишь то, что мать мальчика умерла, когда тому не было и 7 лет, а отец, за нехваткой времени, поручил воспитание ребенка одной приличной семье. Здесь будущему реформатору дали основы хороших манер и базовые знания, что в будущем стало хорошим подспорьем в его деятельности.

Когда Жану исполнилось 14, отец отправил его в Парижский университет для изучения гуманитарных наук. Именно здесь в мальчике развились ораторский талант и страсть к учебе. Отец желал видеть сына преуспевающим в церковной карьере: тот уже в 18 лет читал проповеди в церковных приходах.

Однако после конфликта с высокопоставленными церковными лицами мужчина изменил свое мнение и посоветовал юноше получить юридическое образование. Жан Кальвин так и поступил, отдав несколько лет своей жизни на изучение юриспруденции и став квалифицированным юристом. Впрочем, почти сразу после смерти отца он оставил юридическую деятельность, сделав окончательный выбор в пользу теологии.

portr16

Портрет Жана Кальвина XVI века работы неизвестного художника

Основные события в жизни

  1. 1532 г. – Жан Кальвин получает докторскую степень в Орлеане и в этом же году публикует свое первое научное произведение – «О кротости» – комментарий к трактату Сенеки. Сочинение не вызывает у общественности особенного интереса, и, после ещё нескольких попыток пробиться в ученые-гуманисты, Кальвин окончательно ударяется в протестантизм. На него оказали большое влияние идеи Мартина Лютера, непосредственного инициатора Реформации.
  2. 1533 г. – участвует в написании скандальной речи «О христианской философии» для ректора университета Николы Копа, после произнесения которой и ректор, и сам Кальвин сталкиваются с возмущением общественности и бегут из Парижа.
  3. 1534 г. – условное начало деятельности Кальвина в качестве проповедника: в это время он занимается толкованием Библии для всех желающих, скрываясь на юге Франции. В этом же году пишет свое первое теологическое произведение – «Сон душ». Отказывается от своих должностей в приходах.
  4. 1535 г. – покидает Францию из-за начавшихся гонений на протестантов, обосновывается в швейцарском городе Базель под чужим именем.
  5. 1536 г. – публикует свой главный труд – «Наставление в христианской вере», где развивает мысль о полном подчинении человека Божьей воле. Посещает Италию, где склоняет герцогиню Феррарскую к реформаторским идеям. Планирует вернуться в Базель через Женеву, однако в Женеве его просят остаться и внести вклад в формирование новой церкви. Здесь начинается активная деятельность Жана Кальвина как реформатора: он обретает авторитет, читает лекции и устанавливает новые порядки. О «кальвинизме» узнает общественность.
  6. 1537 г. – собрание принципов «кальвинизма» принимают на городском совете, в Женеве растет власть Жана и его единомышленников. Всех «инакомыслящих» подвергают наказаниям, серьезно ограничивается свобода граждан, из-за чего уже в конце года авторитет реформатора подрывается.
  7. 1538 г. – оппозиция изгоняет Кальвина из Женевы. Реформатора приглашают проповедником в Страсбург. Здесь он также пытается учредить жесткие церковные порядки, проповедует и читает лекции.
  8. 1541 г. – возвращается в Женеву по просьбе городского совета и ставит условия, на которых он готов остаться. Совет принимает их все, а Кальвин снова обретает власть, которая спустя время становится почти неограниченной. Это приведет к постепенному установлению в Женеве диктатуры, повлекшей за собой множество пыток и смертных казней.
  9. 1543 г. – пишет еще один знаковый труд – «Трактат о реликвиях», в котором критикует поклонение мощам и другим реликвиям, ставит под сомнение их подлинность.
  10. 1546 г. – растет недовольство граждан порядками Кальвина из-за введения жестких ограничительных мер.
  11. 1549 г. – либертины, противники «кальвинизма», занимают большинство мест в городском совете. Кальвин активно ведет проповеди, пытаясь склонить людей на свою сторону.
  12. 1553 г. – ученый-гуманист Мигель Сервет, критикующий многие христианские порядки, активно оспаривает учение Жана в переписке с ним. После ареста инквизицией Сервет сбегает в Женеву, надеясь на милость городского совета, в последнее время настроенного против Кальвина. Однако после долгого суда ученого приговаривают к мучительной казни через сожжение, а сам Жан Кальвин укрепляет авторитет, получает репутацию «защитника истинной веры».
  13. 1555 г. – реформатор практически полностью ликвидирует всю городскую оппозицию. Его режим укореняется, жизнь граждан находится под жестким контролем. Кальвина называют «женевский папа».
  14. 1559 г. – основывает Женевскую академию для обучения проповедников. Женева становится важнейшей точкой европейской Реформации.
  15. 1564 г. – из-за болезни Кальвин не смог завершить проповедь и через несколько месяцев скончался в муках.

calvin11

Личная жизнь

В возрасте 31 года Жан Кальвин счастливо женился на Иделетт де Бур, к которой часто приходил в качестве пастора. О своей жене Кальвин говорил как о «верном помощнике», в их отношениях царили согласие и взаимопонимание. Однако, оба супруга имели слабое здоровье, часто и тяжело болели.

idelette1

У Иделетт росли дети лишь от предыдущего мужа, в этом же браке детей не было: три раза роды заканчивались смертью младенцев. После последних родов состояние женщины стало хуже, и вскоре она умерла. Утрату Кальвин переживал тяжело, повторно так и не женился.

sovr11

Современное изображение Жана Кальвина в последние годы его жизни

Вывод

Жан Кальвин оставил более 50 томов сочинений, провел тысячи проповедей. Его можно смело назвать ярчайшей фигурой протестантской Реформации. Деятельность реформатора носила весьма спорный характер, но нельзя отрицать, что он оставил яркий след в истории.

calvin53

Жан Кальвин в 53 года на гравюре Рене Бойвена

Женева и ее церковное устройство на долгие годы стали примером для подражания в глазах многих деятелей Реформации. Кроме того, Кальвин поспособствовал развитию образования, своими идеями ускорил рост влияния капитализма, повлиял на принятие решений многими иностранными правителями. «Кальвинизм» по сей день является фундаментом вероучения множества церквей по всему миру.

Жан Кальвин

Фото Все

752324

2342322

4233223 1

23423223

Видео Все

mqdefault

mqdefault

Жан Кальвин Реформатор и выдающаяся личность

mqdefault

Реформация в Швейцарии. Кальвинизм (рус.) Новая история.

Жан Кальвин — биография

Жан Кальвин — французский теолог, философ и пастор, являлся женевским реформатором во время протестантской Реформации. Он стал основным лицом в развитии самой системы христианского богословия, которое впоследствии было названо кальвинизмом.

Жана Кальвина — принято считать основателем конгрегационалистской, реформаторской и пресвитерианской церкви, его вероучения распространены по всему миру. Жан был последовательным полемистом и апологетом, его учения вызвали много споров. В его учениях нельзя выделить одну какую-то доктрину, из которой бы вытекали все остальные. Его понимание религии имеет несколько основополагающих идей, из которых и состоит суть его богословия. Его цель — возрождение ранней церкви, и чтобы всё христианское учение было основано на Библии. Жан Кальвин был обычный человек, невысокого роста, худощавого телосложения, он был робок от природы, и часто нерешителен, но его целеустремлённость и верность своим идеям позволила ему стать одной из самых заметных фигур своего времени.

Детство и юность

Жан Кальвин родился во Франции, в провинции Пикардия, в небольшом городке Нуайон, 10 июля 1509 года. Его отец Жерар Ковен был адвокатом. Маленького Жана крестили в католической церкви Сент-Годберт.

После смерти матери, отец Жана отдал его на воспитание в благопристойную семью. У Жерара Ковена не было достаточно времени, чтобы присматривать за ребёнком. В приёмной семье будущий богослов приобрёл светские манеры и получил начальное образование.

По наставлению своего родителя четырнадцатилетний Жан отправляется в Париж, для изучения права и гуманитарных наук. В университете он изучал диалектику. В 18 лет Жан Кальвин имел свой приход, и выступал там с проповедями. Но позднее, опять-таки по требованию отца, он возвращается в Париж, теперь уже для того чтобы стать юристом.

4234324 1Жан Кальвин

Затем он переезжает в Орлеан, для того чтобы стать учеником известного юриста Пьера Стелле. На этом поприще Кальвин добивается значительных успехов, его наставники отзываются о нём как о перспективном специалисте, расточают ему похвалы. Но когда отец умирает, Жан решает бросить занятия юриспруденцией, и по совету Мельхиора Вольмара, который преподавал в университете гуманитарные науки, начинает изучать теологию.

Кальвин штудирует Библию, изучает Мартина Лютера, и начинает проповедовать идеи очищения церкви. Он оканчивает обучение со степенью лиценциата. Позднее в 1531 году он возвращается в Париж и начинает самостоятельно продолжать своё обучение. Средства к существованию он получает от двух церковных приходов.

В 1532 году Жан впервые публикует свой научный труд, это заметки к трактату Сенеки «О кротости». Кальвин издаёт эту книгу за счёт собственных средств, потратив при этом практически все свои и без того мизерные накопления. Но это издание не пользуется спросом. Жан сам ходит по книжным лавкам с предложением о продажи издания. Денег не хватает даже на пропитание. Кальвину приходится занимать на жизнь у своих друзей. В этом же году ему присваивают докторскую степень.

Учение

Жана Кальвина всё больше захватывают идеи реформирования. Биографы богослова уверены, что влияние на его мировоззрение оказали труды и взгляды Мартина Лютера, который являлся основоположником реформистских взглядов, так же ему были близки идеи гуманизма Эразма Роттердамского и Лефевра д’Этапля.

В то время в Париже образовалась община, которая разделяла идеи реформы церкви, в неё вошёл и Жан. Немного позднее его ораторские способности привели его к руководству этими людьми. Задачу, которую для себя ставил Кальвин, искоренить злоупотребление священников, которые имели место быть. Но основной его идеей было установить равенство абсолютно всех людей перед Богом и мирским законом.

Screenshot 1

Такие нововведения конечно не понравились церковникам, они оказывали ему всяческое противодействие. Но убежденного в своей правоте Кальвина это не напугало, даже больше, он распространяет в печатном варианте свою известную речь «О христианской философии», которую он написал в 1533 году, для ректора Парижского университета Николя Копа, которого впоследствии и уволили за неё.

Правящие власти не могли оставить без внимания подобное вольнодумство. Многие годы правители просто закрывали глаза на поборы священнослужителей, они не были заинтересованы в приостановлении этой пагубной практики. Как следствие, Кальвина начали преследовать, ему пришлось скрываться у своих единомышленников и друзей. И он решает покинуть Париж.

В 1534 году Кальвин приехал в Сентонже, его приютил его друг Луи дю Тийе. Там Жан напишет свой труд «О сне души», в нём он опровергнет учение анабаптистстов, о том, что душа после смерти спит. В это время Жан знакомится с многими реформаторами, к примеру, с Пьером де ла Пласом. Но несмотря на все свои прогрессивные взгляды, он ещё католик, и не выступает открыто в сторону папства.

В 1535 году Жан покидает Францию, со своим единомышленником и другом дю Тийе. Они переезжают в Страсбург, а затем и в Базель. В это же время во Франции сожгли на костре шестерых протестантов, и в их число вошел и его друг Этьена де ла Форжа. Именно в этот период Жан Кальвин разрывает с католической церковью. В конце 1535 года Жан напишет свой главный труд «Наставление в христианской вере», который он адресовал французскому королю Франциску I. Это сборник, в котором он записал свои проповеди и лекции, раскрывающие его взгляды, наставления для будущих поколений. Это самая масштабная его работа, которая состояла из 57 томов.

234423

Жаку пришлось вернуться во Францию, чтобы завершить семейные дела с братом, а затем навсегда покинуть Париж и стану в целом. По дороге он остановился в Женеве, предполагая, что проведёт в этом городе всего одну ночь, но эти планы поменял Гильом Фарел. Известный богослов узнал, что Кальвин в Женеве и пришел навестить его, а затем уговорил остаться и возглавить французскую общину, которая значительно выросла за счёт покинувших неспокойную Францию людей.

Жан начинает проповедовать свои идеи. Позднее он становится известным уже далеко от Женевы. А его учения стали называть «кальвинизмом». Но через непродолжительное время его начинают преследовать и тут. Ему опять приходится покинуть своих прихожан. Кальвин отправляется в Страсбург, в город в котором большинство жителей протестанты. По приезду он не оставляет своего поприща, читает лекции и проповедует своё учение в соборе.

Страсбург узнал нового реформатора. Вскоре ему предлагают официальное место и самое главное жалование, которое значительно улучшило его материальное состояние. Но в 1537 году он приезжает в Женеву и там заканчивает написание своего труда «Катехизис» — свод законов и основных постулатов его учения «кальвинизма», который адресован церковникам и обычным людям.

52342323«Катехизис» Жана Кальвина

Но описанные законы и правила были достаточно строги, и их введение требовало установления новых порядков, но городские власти всё же поддержали эти реформы. Но благое начинание по сути оказалось суровой диктатурой.

Руководство Женевой практически перешло в руки Кальвина и его единомышленников. Это время оказалось суровым испытанием для горожан. Были вынесены десятки смертных приговоров, многих горожан выгнали из города, оставшиеся население жило в постоянном страхе перед церковным судом, в который можно было угодить за самую малую провинность.

Главным условиям существования человека Кальвин считал признание божественной власти над всем, полное подчинение человека воле Господней. Он считал, что люди должны быть с Богом, или принять отречение и обречь себя на страшные муки после смерти. С возрастом Жан Кальвин стал более нетерпим к инакомыслию, более суров и набожен.

Личная жизнь

Жан до самого приезда в Страсбург не думал о женитьбе. Его друзья, которые уже состояли в браке пытались неоднократно познакомить его с женщинами, но ему все не нравились, либо не соответствовали его требованиям. Но он все же предпринял несколько попыток стать семейным человеком, но все они оказались неудачными.

Но в 1540 году он вступил в брак. Его супругой стала овдовевшая Иделетте де Бур Стордер. Женщина была голландской анабаптисткой, Жан её обратил в протестантизм. После ухода из жизни её мужа женщина жила в уединении и воспитывала двух своих детей. Окружающие люди уважали Иделетт за её ум и добросердечность. Кальвин навещал женщину как её пастор, ему нравился её спокойный характер и уравновешенный нрав.

3223223Жан Кальвин и его жена Иделетта де Бур

Жан Кальвин сделал ей предложение, и она согласилась. Церемонию бракосочетания провёл Гийом Фарель. Жану Кальвину был 31 год. Своим друзьям Жан говорил, что его брак счастливый, жена верный помощник и соратник. Спустя год у пары родился сын, но он вскоре умер. Супруги очень тяжело пережили эту утрату.

Через три года у них родилась мёртвая дочь. Здоровье Иделетт ухудшилось, вторая потеря долгожданного ребёнка сказалась на них обоих. Но через два года они снова ожидали дитя, на тот момент жене Жана было уже 39 лет. Но и эта беременность закончилась преждевременными родами, ребёнок не выжил.

Женщина не смогла восстановиться после этих потерь и тяжёлых родов. В добавок ко всему у неё начался кашель, вероятно это мог быть туберкулёз. И через год она умерла. Но перед самой смертью просила своего мужа позаботиться о её детях. На момент её смерти Кальвину было 40 лет. Он сдержал данное жене обещание заботы о детях, и больше никогда не вступал в брак.

Смерть

В 1559 году Жан Кальвин простудился, у него была лихорадка, но отказался от лечения и постельного режима. Перенесённая на ногах болезнь негативно сказалась на его самочувствии. Его здоровье значительно пошатнулось.

А 1564 году, во время проповеди он внезапно упал, и изо рта пошла кровь. Три месяца он провёл в мучениях. 19 мая он позвал последний раз соратников к себе домой, пообедав с ними он больше ни разу не встал с кровати, только мог диктовать своему помощнику. Свои последние дни богослов провёл в непрерывных молитвах. А 27 мая 1564 года великий богослов умер во время сна.

423234 5Памятник Жану Кальвину

Его кончину оплакивал весь город. По его распоряжению он был захоронен без церемоний в общей могиле, над которой даже не было надгробной плиты, на кладбище Плен-Пале. Жан Кальвин не хотел, чтобы возникло почитания его самого и места его захоронения.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Кальвино

Кальвино, Итало

прозаик, публицист, журналист

Тропа паучьих гнёзд

Итало Кальвино (итал. Italo Calvino ; 15 октября 1923 — 19 сентября 1985) — итальянский писатель.

Биография

Родился в Сантьяго-де-Лас-Вегас (Santiago de Las Vegas) на Кубе, где работал его отец. Вскоре семья возвратилась в Италию. Детство провел в Сан-Ремо, там получил среднее образование. В начале Второй мировой войны прервал обучение на аграрном факультете и в 1943 присоединился к партизанскому движению. В 1945 году переезжает в Турин, где сотрудничает в разных газетах. Становится членом Коммунистической партии.

После войны опять учится, но на филологическом факультете. В 1947 году закончил университет, защитив дипломную работу по творчеству Джозефа Конрада, и начал работать в коммунистической газете «L’Unità».

При посредничестве друзей-писателей Чезаре Павезе и Элио Виторини Итало Кальвино издал первую книгу «Тропа паучьих гнёзд» (Il sentiero dei nidi di ragno) — неореалистическую повесть, основанную на собственном партизанским опыте, а в 1949 году — сборник повестей «Последним приходит ворон» (Ultimo viene il corvo). Обе книги появились в окружении неореализма.

В этот период выходит и книга «Юноши с берегов По» (I giovani del Po), неореалистическая и пролетарская согласно тематике, близкая к прозе Ч. Павезе. В 1952 году Итало Кальвино отходит от социально-критической литературы и посвящает себя фантастике. Выходят произведения «Раздвоенный виконт» (Il visconte dimezzato), «Барон на дереве» (Il barone rampante) и «Несуществующий рыцарь» (Il cavaliere inesistente), которые составляют трилогию под названием «Наши предки» (I nostri antenati). Трилогия живописует аллегорический образ современного человека.

В 1956 Итало Кальвино издаёт сборник «Итальянские сказки» (Fiabe Italiane). В 1963 вышел сборник повестей для детей «Марковальдо, или Поры года в городе» (Marcovaldo, ovvero le stagioni in cittá).

В 1964 писатель приезжает в Париж, знакомится с Роланом Бартом и Клодом Леви-Строссом, в сферу его интересов входят социология, космология и семиотика. Новые интересы повлияли и на его творчество: вскоре выходит сборник повестей «Космокомические истории» (1965), а в 1969 году — роман «Замок скрестившихся судеб» (Il castello dei destini incrociati). Эти, а также следующие произведения создавались под значительным влиянием фантастики и сюрреализма: «Невидимые города» (Le cittá invisibili, 1972), «Если однажды зимней ночью путник» (Se una notte d’inverno un viaggiatore, 1979).

В 1975 году писатель стал почетным членом Американской Академии, в следующем году получил Австрийскую Государственную премию по европейской литературе. В 1983 году вышел сборник «Паломар». Умер Итало Кальвино в Сиене в 1985 году.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Кальвинисты
  • Кальвино И.

Смотреть что такое «Кальвино» в других словарях:

Кальвино — (calvino) Итало (1923, Сантьяго де лас Вегас, Куба – 1985, Сиена), итальянский писатель. Творческое формирование Кальвино проходит под влиянием поэтики неореализма. Повесть «Тропинка паучьих гнёзд» (1947) рассказывает о партизанском отряде,… … Литературная энциклопедия

Кальвино И. — Итало Кальвино (итал. Italo Calvino; 15 октября 1923 19 сентября 1985) итальянский писатель, представитель неореализма. Биография Родился в Сантьяго де Лас Вегас (Santiago de Las Vegas) на Кубе, где работал его отец. Вскоре семья возвратилась в … Википедия

Кальвино — (Calvino) Итало (р. 15.10.1923, Сантьяго де лас Вегас, Куба), итальянский писатель. Участник итальянского Движения Сопротивления в годы 2 й мировой войны 1939 45. Неореалистические произведения К. партизанская повесть «Тропинка к паучьим… … Большая советская энциклопедия

Кальвино И. — KАЛЬВИ́НО (Calvino) Итало (1923–85), итал. писатель неореалист. Участник Движения Сопротивления. Антифаш. пов. Тропинка к паучьим гнёздам (1947), филос. аллегорич. трил. Наши предки (1952–59); филос. романы притчи, в т. ч. Если зимней… … Биографический словарь

КАЛЬВИНО (Calvino) Итало — (1923 85) итальянский писатель неореалист. Участник Движения Сопротивления. Антифашистская повесть Тропинка к паучьим гнездам (1947), философско аллегорическая трилогия Наши предки (1952 59); философские романы притчи, в т. ч. Если зимней ночью… … Большой Энциклопедический словарь

Кальвино Итало — Кальвино (Calvino) Итало (р. 15.10.1923, Сантьяго де лас Вегас, Куба), итальянский писатель. Участник итальянского Движения Сопротивления в годы 2 й мировой войны 1939≈45. Неореалистические произведения К. ≈ партизанская повесть «Тропинка к… … Большая советская энциклопедия

Кальвино, Итало — Итало Кальвино Italo Calvino Дата рождения: 15 октября 1923(1923 10 15) Место рождения: Сантьяго де Лас Вегас, Куба Дата смерти … Википедия

КАЛЬВИНО Итало — (Calvino, Italo) ИТАЛО КАЛЬВИНО (1923 1985), итальянский писатель, эссеист, выдающийся прозаик своего поколения, один из крупнейших писателей в жанре фантастики. Родился 15 октября 1923 в Сантьяго де Лас Вегас (Куба), в семье итальянца агронома,… … Энциклопедия Кольера

Кальвино Итало — Итало Кальвино (итал. Italo Calvino; 15 октября 1923 19 сентября 1985) итальянский писатель, представитель неореализма. Биография Родился в Сантьяго де Лас Вегас (Santiago de Las Vegas) на Кубе, где работал его отец. Вскоре семья возвратилась в … Википедия

Кальвино Итало — (Calvino) (1923 1985), итальянский писатель неореалист. Участник Движения Сопротивления. Антифашистская повесть «Тропинка к паучьим гнёздам» (1947), философско аллегорическая трилогия «Наши предки» (1952 1959); философские романы притчи, в том… … Энциклопедический словарь

Итало Кальвино: краткая биография, лучшие произведения, цитаты

Наверняка вы слышали об одном из самых издаваемых авторов 80-х, чьи произведения переведены на десятки языков мира. Речь идет об Итало Кальвино, итальянском писателе, журналисте и публицисте. Давайте подробнее познакомимся с его личностью и творчеством.

Краткая историческая справка

Полное имя писателя, данное ему при рождении — Italo Giovanni Calvino Mameli. Гражданин Италии, он родился 15.10.1923 в Сантьяго-де-лас-Вегасе (Гавана) и умер в возрасте 61 года (19.09.1985) в Сиене (итальянский регион Тоскана).

Произведения прозаика, журналиста и публициста Итало Кальвино написаны на итальянском языке. Основное направление его творчества — постмодернизм. Писательской деятельности был посвящен довольно длительный период жизни И. Кальвино — 1947-1985 гг. Дебютным произведением, принесшим славу писателю, стала «Тропа паучьих гнезд».

2172189

В Москве открыт детский сад «Итало Кальвино» и есть носящая такое же название школа итальянского языка. Чтобы не путать поклонников писателя, отметим, что к нему эти организации никакого отношения не имеют.

Биография писателя

Итало Кальвино родился неподалеку от Гаваны, на Кубе. Вскоре его семья перебралась в Италию, и детство писателя прошло в Сан-Ремо. Его обучение в университете по аграрной специальности прервала Вторая мировая — в 1943 г. юноша примкнул к партизанскому движению.

В 1945 году переезжает в Турин, где начинает печататься в различных газетах. За год до этого Итало Кальвино становится членом Итальянской компартии. Также он продолжает прерванное обучение, но уже на филфаке. В 1947 г. оканчивает институт, начинает работать в газете L’Unità.

От журналистики он плавно переходит к писательству. Первую неореалистическую повесть, основанную на собственном опыте партизана, «Тропу паучьих гнезд», Итало Кальвино издал при помощи друзей — Э. Виторини и Ч. Павезе. В 1949-м он выпускает уже сборник в том же стиле — «Последним приходит ворон». Затем публикуется неореалистическая книга «Юноши с берегов По», которая стала финальной в этом жанре.

С 1952 года Итало Кальвино посвящает себя фантастике — выходит его трилогия «Наши предки», которая объединила в себе «Несуществующего рыцаря», «Барона на дереве», «Раздвоенного виконта». Если говорить в общих словах, то она аллегорически описывает образ современного писателю человека.

А в 1956 г. Кальвино неожиданно издает сборник народного фольклора «Итальянские сказки». На следующий год он выходит из коммунистической партии, возмущенный подавлением восстания в Венгрии войсками Советского Союза. Свое решение он объясняет в газете L’Unità. В 1963-м издает детский сборник «Марковальдо».

2172190

В 1964 году прилетает на Кубу, страну своего рождения. Путешествие ознаменовалось для него встречей с Че Геварой и знакомством с Эстер Юдит Зингер, которая становится женой Кальвино. В том же году писатель прибывает в Париж. Там состоялось его знакомство с К.-Л. Строссом и Р. Бартом. В этот период в круг его интересов вошла социология, семиотика и космология. Это нашло отражение и в писательском творчестве — он издает «Космокомические истории», «Замок скрестившихся судеб».

Затем его произведения стали более уходить в фантастическую и сюрреалистическую нишу. Сюда можно отнести известную книгу Итало Кальвино «Невидимые города» и «Если однажды зимней ночью путник. «.

1975 г. для писателя ознаменовался тем, что он был признан почетным членом Академии США. Затем он получает Австрийскую премию по европейской литературе. Последним произведением Кальвино стал сборник «Паломар» (1983). В 1985-м писателя не стало.

Награды

Творчество Итало Кальвино отмечено рядом заметных премий:

  • Ш. Вейона в сфере итальянского языка.
  • Виареджо.
  • Фельтринелли.
  • Государственная премия Австрии по европейской литературе.
  • Командор ордена Почетного легиона.

Лучшие книги автора

Если мы посмотрим на рейтинг произведений, составленный читателями, то можем составить такой список (от более излюбленных к менее понравившемся книгам):

2172188

  1. «Если однажды зимней ночью путник. » — постмодернистское прозаическое произведение, включающее в себя 10 новелл.
  2. «Невидимые города» — вы удивитесь, как это произведение напоминает «Декамерон» Боккаччо. Интересно, что главы книги построены по законам гаданий на картах Таро. Это основополагающее постмодернистское произведение погрузит читателя в путешествия Марко Поло по Китаю.
  3. «Наши предки» — трилогия расскажет о жизни, настоящих и ложных ее ценностях, превратностях судьбы.
  4. «Замок скрестившихся судеб» — герои произведения здесь поведают вам о своих судьбах, раскладывая карты Таро.
  5. «Космокомические истории» — иронические теории происхождения вселенной, зарождения жизни на Земле.

Цитаты И. Кальвино

В заключение представим вам самые яркие высказывания писателя:

  • «Чтение — всегда одиночество. Читая вдвоем, мы читаем каждый в одиночку».
  • «Пока я знаю, что кто-то демонстрирует фокусы ради пристрастия к ним, что кто-то читает ради любви к чтению, я уверен, что жизнь продолжается».
  • «Ад живых — это то, в чем мы живем здесь и сейчас. Есть два способа, которые освободят от страданий из-за него. Первый — принять ад, стать его частью. Второй — научиться распознавать его, чтобы не оказаться в адовых лапах».
  • «Несбывшееся будущее — сухая веточка прошлого».

2172187

Вот и все, что мы хотели вам рассказать об Итало Кальвино. Надеемся, что вы еще познакомитесь с его необычным творчеством, если сегодня о нем узнали впервые.

Слайд 1

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2

2

УЧЕНИЕ ЖАНА КАЛЬВИНА
В середине XVI в. Реформация распространялась по
всей Европе, охватив Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию. Одним из крупнейших центров Реформации являлась Швейцария, где создателем нового христианского вероучения стал Жан Кальвина.
Кальвин получил образование в Парижском университете, где увлекся теологией. Познакомившись с учением Лютера, он в 1533 г. объявляет себя протестантом. За участие в распространении протестантских воззваний Кальвин подвергается преследованиям и бежит в
Швейцарию, где пишет книгу, в которой излагает основные положения своего учения.

Слайд 3

3

УЧЕНИЕ ЖАНА КАЛЬВИНА
Все люди грешны.
Души предназначены либо к спасению, либо к погибели.
Человек должен полностью покориться судьбе.
Божественный знак о спасении – успех в делах.
Бережливость и неприхотливость в быту.
Человек должен постоянно трудиться.
Спасены будут только избранные души.
«Наставление в христианской вере», 1536 год

Слайд 4

4

УЧЕНИЕ ЖАНА КАЛЬВИНА
Так оформляется ещё одно протестантское вероучение — кальвинизм. Жители Женевы, одного из центров Реформации, пригласили Кальвина поселиться в их городе. За огромное влияние на умы людей современники назвали Кальвина «Женевским папой».

Слайд 5

5

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности — бережливость, расчет и накопление в сочетании с неустанным трудом.
Для управления были избраны церковные чины, в обязанности которых входило чтение проповедей, благотворительность, преподавание в школе,
нравственный
надзор.
Консистория – это
суд, который
сочетал в себе
функции
церковного и
гражданского
суда.

Слайд 6

6

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Существовала система штрафов и наказаний. Кальвин выступал против всяких излишеств. Под запретом были предметы роскоши, украшения, красивая одежда. Ночные сторожа следили, чтобы после 9 часов вечера никто не выходил из дома, чтобы с утра приняться за работу.

Слайд 7

7

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Постепенно в городе стали появляться недовольные. В 1553 году вышел главный труд М. Сервета «Восстановление христианства», где он отрицает догмат о Троице. Сервет попытался дать представление о крови как обиталище души. Книга Сервета была признана еретической, а весь тираж её уничтожен. В 1546 году Кальвин казнил Мигеля Сервета после продолжительных пыток.

Слайд 8

8

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Кальвинистская церковь признавала только два обряда — крещение и причастие.
Церковная община не подчинялась городским
светским властям и пользовалась правом самоуправления.
Она избирала и контролировала своих руководителей —
проповедников и старшин, пресвитеров
(от греч. — старейшина).
Вместо священников имелись
проповедники — пасторы, которых
избирали из числа наиболее
грамотных прихожан,
знающих Священное Писание.
Для обсуждения общих дел
представители общин собирались вместе
и принимали нужные решения.

Слайд 9

9

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Отменены были все церковные праздники, кроме Пасхи. В церкви отсутствуют иконы, скульптурные изображения святых, ничто не должно было отвлекать от молитвы.

Слайд 10

10

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Кальвинизм пользовался поддержкой дворянства и зарождающегося слоя предпринимателей Швейцарии, Англии, Франции и Голландии, ведь предпринимательская деятельность, нажива превратились в богоугодное дело.
Во Франции их называли гугенотами, в Англии – пуританами.
Гугеноты
Пуритане

Слайд 11

11

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
В Европе с каждым годом увеличивалось количество протестантов. Это не могло не вызвать волнение в католической церкви.

Слайд 12

12

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Контрреформация – борьба католической церкви
с протестантизмом.
Католическая церковь поощряла доносы на протестантов — доносчик получал часть имущества осуждённого.
В целях борьбы с вредными идеями в Риме был опубликован «Индекс запрещённых книг».
За чистоту веры боролась и инквизиция, особенно свирепствовавшая в Испании и Италии.

Слайд 13

13

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Аутодафе (буквально — акт веры) — торжественная религиозная церемония, включавшая в себя выступление проповедников, публичное покаяние осужденных еретиков и чтение их приговоров. После чего осужденные передавались светским властям для сожжения на костре.
В Испании в 1481-1808 было сожжено около 35.000 человек

Слайд 14

14

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Главным орудием католической церкви в борьбе с Реформацией стал орден иезуитов, основанный в 1540 году. Главой ордена стал Игнатий Лойола, дворянин из Испании.
Деятельность ордена:
распространение и защита веры, воспитание «добрых католиков»;
преподавание и помощь обездоленным;
при необходимости жизнь в миру;
образование включало и гуманитарные знания.

Слайд 15

15

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Основные принципы построения ордена: жёсткая дисциплина, строгая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы — пожизненно избираемого генерала («чёрного папы»), подчинённого непосредственно папе римскому, «приспособительная» мораль.
Девиз «Всё во славу Бога».

Слайд 16

16

ТРИДЕНСКИЙ СОБОР
Все это время не утихали споры между сторонниками и противниками реформ католической церкви. Эти разногласия должен был разрешить Тридентский собор, который проходил в итальянском городе Тренто и длился с перерывами в течение 18 лет, с 1545 по 1563 годы.

Слайд 17

17

ТРИДЕНСКИЙ СОБОР
В результате на соборе были приняты следующие решения:
признано верховенство пап над соборами;
за церковью сохранилось право толкования Священного писания;
все предписания папы были обязательными к исполнению;
католические догматы оставались неприкосновенными и не подвергались обсуждению;
была увеличена власть
епископов;
укреплена инквизиция.
запрет на
продажу индульгенций;
открытие семинарий для
обучения католических
священников.

Слайд 18

18

ИТОГИ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ
Изменение отношения людей к труду = в протестантских странах капитализм развивался быстрее.
В странах Европы происходило укрепление
национальных церквей = укрепление
светской власти.
Увеличение количества школ =
образование становилось все
более доступным.
Религиозный раскол Европы = в
скором времени начали вспыхивать
религиозные войны, самой крупной
из которых стала Тридцатилетняя.

Вслед за лютеранством появляются и другие варианты протестантских учений. Основателем одного из них стал француз Жан Кальвин (1509-1564). Его отец занимал почетную должность церковного казна-чея, но, несмотря на это, его семья еле-еле сводила концы с концами. Заботясь о будущем своего отпрыска, отец Кальвина отправляет сына в Париж, в коллегию Монтегю, чтобы юноша смог получить образова-ние богослова. В это время идеи Реформации , провозглашенные Люте-ром , проникают во все слои общества. Заинтересовали они и молодого Кальвина. Но открыто встать на сторону Реформации он еще не реша-ется, так как в учении Лютера не видит законченности и упорядочен-ности, которая свойственна католицизму. И все же спустя несколько лет Кальвин берется довести начатое Лютером дело до конца.

Спасаясь от преследований, в 1533 году Кальвин перебирается из Франции в швейцарский город Женеву. Здесь, в Альпийских горах, еще 30 лет назад крестьянские общины и торговые города окончатель-но отказывались признавать власть императора Священной Римской империи: перестали платить ему налоги и кормить его воинов, идущих через альпийские перевалы. Их ополчения, вооруженные ружьями, неоднократно громили рыцарские войска многих императоров. Кресть-янские и городские общины создали собственный государственный союз, который стал называться Швейцария.
В каждой швейцарской общине все вопросы решались голосованием на общем собрании всех мужчин.

Здесь и сложилось новое вероучение — кальвинизм
.

Создание Кальвинистской церкви

Городской совет Женевы разрешил Кальвину провести Реформацию в духе своего учения. Так была создана Кальвинистская церковь
. В отли-чие от лютеранской, здесь каждая община объявлялась самостоятель-ной и не имеющей верховного управления. При этом самого Кальвина за его влияние на умы протестантов называли «женевским Папой». Избранные проповедники должны были строго следить за нравствен-ностью женевских граждан. Важнейшей их обязанностью стало посе-щение проповеди, причем только в той приходской церкви, к которой они были «прикреплены». Из всех обрядов сохранялись только крещение и причащение. Были запрещены праздники, кроме воскре-сенья. Правила устанавливались во всем и для всех: какую прическу должны носить женщины, какого цвета и фасона должен быть костюм. За малейший проступок предписывалось суровое наказание: «Три ко-жевника присуждаются к трехдневному заключению на хлеб и на воду “за распутство”: они съели за завтраком три дюжины пирожков!». Даже извозчик, в сердцах обругавший свою упрямую лошадь, отправ-лялся в тюремную камеру. Но самыми страшными смутьянами Каль-вин считал ученых, которые осмеливались вступать с ним в спор по вопросам его учения. Один из них даже был признан еретиком и сож-жен на костре. Материал с сайта

Суть и идеи Кальвинизма (отличия от Лютеранства)

Кальвин был не согласен с Лютером в том, что спасение души обеспечивается верой. Вера — это дар божий, но, по мнению Кальвина, не все это заслужили. Поэтому Бог сам совершает выбор: души одних людей он заранее пре-допределил к спасению, а души других — к вечной погибели. Исправить это нельзя. Этот догмат получил название «божественного предопре-деления». Человек не может изменить выбор Бога. Все, что он него требуется, — это вести благочестивую жизнь. Жизнь верующих ограничи-валась жесткими рамками, которые оставляли людям только право мо-литься и работать.

Учение Кальвина прижилось во многих странах. Ведь оно объявляло богоугодными делами труд, расчетливость в делах, бе-режливость в расходах. Своим трудом человек служит Богу, каждый верующий должен постараться раскрыть в полной мере то, что даро-вал ему Бог. Знаком того, что человек избран Богом для спасения, считалась его успешность в жизни — в науке, торговле, государственных делах, накоплении богатств. Все это очень нравилось городским тор-говцам и ремесленникам — буржуа, бюргерам.

Вопросы по этому материалу:

род. 10 июля 1509, Нойон, Пикардия — ум. 27 мая 1564, Женева) — церковный реформатор; написал «Institutio religionis christianae» (1536), где развил систему христ. веры, в основу которой положил следующий принцип: Библия, в особенности свод ее религиозных догм, содержащихся в Ветхом завете, является единственным источником (христ.) истины. В своем учении (кальвинизм), на котором вначале сказывалось влияние антисхоластического гуманизма, он исходил из предопределения. На тесную связь кальвинизма, в особенности развившегося из него англ, пуританства, с современным капитализмом Запада указал прежде всего Макс Вебер (см. также Аскетизм). Собр. соч. в «Corpus Reformatorum» (59 Bde., 1863-1900).

Отличное определение

Неполное определение ↓

КАЛЬВИН Жан

(10 июля 1509 – 27 мая 1564) – основатель кальвинизма, один из наиболее крупных деятелей Реформации. Род. в г. Нуайон (Франция). С 1523 учился на юридич. фак-те в Орлеане и Париже. В 1531 К. написал свой первый труд, в к-ром получили отражение идеи, почерпнутые им в общении с гуманистами, сказалось сильное влияние Эразма Роттердамского и Лютера. Осенью 1533 К. отрекся от католич. церкви и создал первую общину последователей своих реформаторских идей. Однако вскоре он подвергся преследованию и в 1534 покинул родину. В 1536 в Базеле К. опубликовал гл. свое соч. «Наставления в христианской вере», в к-ром дал систематич. изложение нового вероучения, основанного на признании абс. предопределения, к-рое Энгельс характеризовал как религ. выражение интересов «…самой смелой части тогдашней буржуазии» (Маркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 2, 1955, с. 94). Попав в 1536 в Женеву, К. стал во главе реформац. движения и вскоре начал энергично проводить в жизнь свои идеи, требуя строгого соблюдения религ.-нравств. установлений, к-рым он придал характер гос. закона. К. упразднил пышный католич. культ, ввел строгую регламентацию обществ. и личной жизни – развлечений, одежды, пищи и т.д., требовал обязат. посещения церк. службы. Им были разработаны «Церковные установления», ставшие основой кальвинистской церкви. К. ожесточенно преследовал инакомыслящих – гуманистов (Кастеллио), прежних своих единомышленников, несогласных с его режимом (Пьер Амо, Ами Перрен и др.). С особой беспощадностью, не уступая в жестокости самой инквизиции, он обрушился на вольномыслящих (казнь Ж. Грюэ в 1547, сожжение М. Сервета в 1553). Соч.:
Opera selecta, Bd 1–5, M?nch., 1926–36; Unterricht in der christlichen Religion, Neukirchen, 1955. Лит.:
Энгельс Ф., Развитие социализма от утопии к науке. Введение к английскому изданию, в кн.: Maркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 2, M., 1955; его же, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, там же; Виппep Р. Ю., Влияние Кальвина и кальвинизма на политические учения и движения XVI века. Церковь и государство в Женеве XVI века в эпоху кальвинизма, М., 1894; Wendel Р., Calvin. Sources et ?volution de sa pens?e religieuse, , 1950;МcNeill J. T., The history and character of calvinism, N. Y., 1954. Б. Рамм. Ленинград.

Жан Кальвин — французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.Жан Кальвин
— французский
богослов,
реформатор
церкви,
основатель
кальвинизма.

Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в
городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В
возрасте 14 лет был отправлен отцом, адвокатом
Жераром Ковеном, в Парижский университет для
изучения гуманитарных наук и права
В Париже изучал диалектику. Владел церковным
приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с
проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал
учиться на юриста. Из Парижа Жан переезжает в Орлеан,
где работает под руководством известного юриста Пьера
Стеллы, а затем переезжает в Бурж, где миланский
юрист Альциати читал лекции в Буржском университете.
Под руководством Альциати изучал римскоправо. У
Мельхиора Вольмара начал изучать гуманитарные науки.
После смерти отца он бросает занятия юриспруденцией.
Вольмар посоветовал Кальвину изучать теологию.

Протестант

Во второй половине
1532 года
становится протестант
ом. Кальвин
познакомился
с купцом Этьеном
Делафорже, лавка
которого
использовалась для
встреч протестантов.
Кальвин читает
проповеди в лавке.

В октябре 1533 года Кальвин
пишет речь «О христианской
философии» для Николя
Копа — ректора университета.
После произнесения речи
ректор был вынужден сбежать
в Базель
Кальвин поселяется в Базеле,
где жили многие французские
эмигранты. Живёт под чужим
именем. Принимает участие в
переводе Библии
на французский язык,
заканчивает свой труд
«Наставление в христианской
вере».

Идеи Кальвина

Идеи Кальвина
Если Мартин Лютер начал
протестантскую Реформацию
церкви по принципу «убрать из
церкви всё, что явно противоречит
Библии», то Кальвин пошёл
дальше — он убрал из церкви всё,
что в Библии не требуется.
Протестантская Реформация
церкви по Кальвину
характеризуется склонностью к
рационализму и часто недоверием
к мистицизму. Центральная
доктрина кальвинизма, из которой
рационально следуют все
остальные доктрины —
суверенитет Бога, то есть
верховная власть Бога во всём.

С точки зрения Кальвина, от человека не зависит,
принять дар благодати или противиться ему, так
как это совершается помимо его воли. Вероятно,
из лютеровских посылок он сделал вывод о том,
что раз одни принимают веру и обретают её в
своей душе, а другие оказываются не имеющими
веры, то из этого следует, что одни от века Богом
предопределены к погибели, а другие от века
Богом же предопределены ко спасению. Это
учение о безусловном предопределении одних к
погибели, а других ко спасению.

09.03.2021

Вязание крючком для женщин

На данной странице представлено детальное решение задания § 10. Борьба за души и умы. Реформация и Контрреформация в XVI в. по истории для учеников 7 классa автор(ы) Дмитриева

§ 10. Борьба за души и умы. Реформация и Контрреформация в XVI в.

Стр. 96. Ключевые вопросы

№ 1. Как распространялось реформационное движение в Европе?

Протестантскими стали в основном княжества, расположенные на севере Германии. Протестантизм распространился во Франции, Нидерландах, Австрии, Венгрии, Скандинавских странах и Прибалтике. Идеи Лютера проникли и в Швейцарию, где была упразднена церковная иерархия.

№ 2. В чём заключались особенности организации протестантских общин?

Основу кальвинистской церкви составляла община верующих, которая из своей среды избирала пасторов из числа людей с образованием и даром убеждения, а также старшин-пресвитеров (по примеру ранних христиан).

№ 3. Как защищала свои позиции Католическая церковь?

Римские Папы и правители католических стран начали решительную борьбу с распространением протестантизма. Такая политика получила название Контрреформации. Одним из средств борьбы с протестантами стала инквизиция. Инквизиция поощряла доносительство на протестантов, следила за университетами, изданием книг. Короли католических стран издавали указы о преследовании еретиков.

Все права защищены. Правообладатель: ООО «Ксеноксс», рег. №40003805219, юр. адрес: Курземес пр. 106/45, LV-1069, Рига, Латвия. Для публикации на euroki.org

Стр. 98. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

Из УКАЗА ИМПЕРАТОРА КАРЛА V (1550)

№ 1. Используя информацию предыдущего параграфа, объясните, в какой период был принят указ. Позиции какой Церкви отстаивал император Карл V?

Данный указ был принят в период Контрреформации. Император Карл V отстаивал интересы Католической церкви.

№ 2. Что отнесено в указе к «проступкам» перед «святой Церковью»?

Печать, хранение, покупка и продажа сочинений Мартина Лютера, Жана Кальвина и других проповедников; организация собраний и присутствие на них.

№ 3. Чем вы объясните чрезвычайную жестокость наказаний, предусмотренных в указе?

Протестантизм приравнивался к мятежу, преступлению против общества и государства.

Стр. 99. Вопросы и задания внутри параграфа

О каких монашеских орденах вы узнали из курса истории Средних веков? Для чего они создавались?

В начале XIII века возникли ордены нищенствующих монахов-проповедников. Основателем одного из них был Франциск Ассизский, в честь которого Иннокентий III учредил орден францисканцев. В Испании возник орден доминиканцев, основателем которого был Доминик Гусман. Целью этого ордена была борьба с еретиками.

Для обороны и расширения владений крестоносцев были созданы духовно-рыцарские ордены: тамплиеров, госпитальеров и Тевтонский орден.

Стр. 100. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

ИЗ СОЧИНЕНИЯ И. ЛОЙОЛЫ «ДУХОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

№ 1. В чём заключается главная идея этого текста?

Главная идея этого текста в том, что необходимо полностью повиноваться Папе как выразителю воли Бога.

№ 2. Что даёт приведённый отрывок для понимания основ, на которых строилась деятельность иезуитов, и причин их влияния в обществе?

Деятельность иезуитов строилась на укреплении в обществе власти Католической Церкви и подавлении свободомыслия. Истинный католик полностью подчиняется лишь воле Папы. В отличие от других монашеских орденов, иезуиты участвовали в политике. С целью привлечения верующих иезуиты основывали больницы, дома престарелых, сиротские приюты и школы для бедных с бесплатным обучением и высоким качеством образования.

Стр. 102. Вопросы и задания после параграфа

№ 1. Что способствовало распространению идей Реформации за пределами Германии? Расскажите о Ж. Кальвине и возникновении кальвинизма.

Жан Кальвин (1509-1564), француз по происхождению, закончил юридический факультет Парижского университета. Хорошо владел латынью, много времени уделял изучению Священного Писания. В 26 лет Кальвин написал трактат «Наставление в христианской вере», положив начало кальвинизму.

Углубление Реформации было связано с именем Жана Кальвина (1509-1564) — француза по происхождению, вынужденного из-за своих протестантских взглядов эмигрировать в Швейцарию.

В возрасте всего 26 лет Кальвин написал главный труд своей жизни — трактат «Наставление в христианской вере», положив начало новому направлению в протестантизме — кальвинизму.

Городской магистрат Женевы пригласил Кальвина занять должность проповедника. Это привело к разительным переменам в жизни богатого и некогда весёлого города. Новый порядок, введённый суровым духовным учителем, предписывал женевцам отказаться от суетных развлечений и праздников, каяться в грехах, проводить время в молитвах и благочестивом чтении.

Не всем горожанам это пришлось по вкусу. Во время очередных выборов Кальвина обвинили в чрезмерной жажде власти (за эти качества его прозвали женевским папой) и выдворили из города. Однако спустя некоторое время его сторонники в городском магистрате одержали верх, и Кальвин вернулся в Женеву триумфатором.

№ 2. В чём заключались особенности кальвинизма как одного из протестантских течений? Чем он отличался от лютеранства?

Особенностью кальвинизма была чрезмерная религиозная строгость: отказ от развлечений и праздников, регулярное покаяние, постоянные молитвы, скромность, ношение тёмной одежды, запрет украшений. Кальвин считал, что судьба каждого определена заранее и никто не в силах изменить это предначертание. Однако человек может узнать, к чему он предназначен. Для этого нужно добиться успеха в своей профессии.

Устройство Кальвинистской церкви заметно отличалось не только от Католической, но и от Лютеранской церкви. Её основу составляла община верующих, которые избирали из своей среды старшин-пресвитеров (по примеру первых христиан, также выбиравших своих наставников из мирян). Духовенства, возведённого в сан, у кальвинистов не было. Для совершения службы они избирали пасторов из людей образованных и наделённых даром убеждения.

№ 3. Проведите обсуждение на тему: «Личность и община в протестантизме». От чего протестантские учения освобождали верующих? Какое значение они придавали личной вере? Какую роль в жизни верующих играла община, Церковь?

Протестантские учения освобождали верующих от необходимости платить налоги Церкви, от службы на латинском языке, который не всем мог быть понятен.

Благодаря тому, что Папа как посредник между Богом и человеком больше не имел авторитета у протестантов, они получили возможность обращаться к Богу напрямую, что укрепило их веру.

Община выступила своего рода заменой Риму и Церкви.

№ 4. Расскажите, что такое Контрреформация. Дайте оценку результатам этой политики.

Контрреформация — борьба Католической Церкви и её сторонников с распространением протестантизма. Для этого была воссоздана инквизиция и учрежден орден иезуитов.

Важным событием Контрреформации стал Тридентский собор, на котором была подтверждена неизменность основных положений католической веры, провозглашено верховенство Папы, введена книжная цензура.

В то же время, католики признавали, что протестанты сделали Библию понятнее и доступнее для верующих, а уровень грамотности в протестантских землях оказывался выше, чем в католических.

№ 5. Используя карту (с. 94), объясните, чем завершились к концу XVI века религиозные войны между католиками и протестантами.

Борьба католиков и протестантов завершилась окончательным утверждением протестантизма в ряде стран и территорий Европы, преимущественно Северной.

Религиозные войны между католиками и протестантами привели к фактическому разделению Европы. В странах Северной Европы распространилось лютеранство, кальвинизм распространился в Швейцарии и Шотландии, англиканство стало государственной религией Англии. Католичество сохранилось в странах, активно противостоявших распространению Реформации — в Испании, итальянских государствах и Франции. Однако, Франция оказалась расколотой на католиков и кальвинистов (гугенотов). В германских землях, помимо лютеранства, распространился кальвинизм, в западных германских землях сохранилось католичество. В восточных землях Европы распространение получили различные конфессии (католицизм, протестантизм и православие).

№ 6. Рассмотрите проблему. В ходе Реформации сложилось несколько течений протестантизма, имевших определённые различия в вопросах вероучения и организации жизни общин. Чем можно объяснить такое многообразие?

С прекращением влияния Папы на протестантов начинаются попытки выстроить новую систему вероучения, которая бы отражала чаяния всех слоев общества. И таких систем было несколько, что в результате привело к возникновению нескольких ветвей протестантизма, отличающихся друг от друга лишь в некоторых вопросах.

Раздел V

ГОСУДАРСТВА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

В XVI-XVII вв.

Рис. 1. ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 10 Борьба за души и умы Реформация и Контрреформация в XVI в.

  • Рассказ об эрмитаже на английском
  • Рассказ об охране природы
  • Рассказ об одном из походов фараона
  • Рассказ об одном дне из жизни вельможи
  • Рассказ об острове врангеля