Рассказ об освоении космоса людьми

В восточной части мексиканского полуострова юкатан недавно была найдена ранее неизвестная пещера. судя по наличию мусора у входа и других

В восточной части мексиканского полуострова Юкатан недавно была найдена ранее неизвестная пещера. Судя по наличию мусора у входа и других следов современных людей, местные жители уже знали о существовании подземелья, но для археологов это что-то новое. Тысячи лет назад на этом острове жили представители народа майя, поэтому не удивительно, что в укромных уголках темной пещеры ученые обнаружили принадлежавшие представителям этой цивилизации предметы. Судя по найденной посуде, подземелье использовалось не только в утилитарных целях вроде сбора воды, стекающих со сталактитов. Внутри этого природного образования представители народа майя проводили различные ритуалы. Возможно, в пещере людей приносили в жертву, что считалось большим почетом — гибель в подземелье обеспечивала более простое попадание человека в загробный мир. Так, по крайней мере, считал народ майя.

Рассказ об освоении космоса людьми

В пещере майя найдены сосуды, которые использовались при жертвоприношениях

Открыта новая пещера народа майя

Подробности об открытии были опубликованы на сайте Национального института антропологии и истории. Затерянная пещера была обнаружена в лесу, недалеко от города Чемуйиль, который расположен в восточной части Юкатана. К сожалению, у входа в подземелье ученые нашли современный мусор — это значит, что внутри пещеры уже кто-то был. Посетите вполне могли найти и забрать с собой древние артефакты и их уже не найти. Но в глубины пещеры явно никто не заходил, потому что там нашлось кое-что поистине интересное. Речь идет о трех предметах, которые были изготовлены в позднем постклассическом периоде майя (1200-1521 годы нашей эры).

Рассказ об освоении космоса людьми

Вход в пещеру был найден в ходе спасательной операции

Ритуальные предметы майя

Первым предметом является одноцветный, грубо изготовленный сосуд. К сожалению, до наших дней он уцелел не полностью — одна ручка была сломана. В основании сосуда сразу же была замечена выемка, которая имеется практически в каждой посуде производства народа майя.

Рассказ об освоении космоса людьми

Один из сосудов, найденных в пещере майя

Второй найденный предмет — это шарообразный горшок из керамики. По качеству изготовления он был сравним с предыдущим сосудом, то есть над ним явно трудились недолго. Горшок сохранился очень плохо, он был полностью раздроблен. Но человек к этому не имеет никакого отношения, потому что посуда была придавлена к камням одним из корней растущего на поверхности пещеры дерева.

Рассказ об освоении космоса людьми

Полуостров Юкатан из космоса

Автор научной работы Антонио Рейес (Antonio Reyes), оба предмета лежали на самом дне пещеры. Скорее всего, дно образовалось под воздействием стекающей из сталактитов воды. Если это действительно так, скорее всего, древние посетители этой пещеры приходили за водой. Но собранная вода не обязательно использовалась для питья.

Рассказ об освоении космоса людьми

Представители майя использовали посуду для сбора воды, стекающей со сталактитов

Третий предмет представляет собой керамический сосуд, который был изготовлен гораздо лучше остальных. На его дне имеются три ножки конической формы, что позволяло посуде лучше удерживаться на ровных (и не только) поверхностях. Он лежал неподалеку от водоема в нижней части пещеры. Он не был просто выкинул — его аккуратно поставили вверх дном и обложили камнями для устойчивости. Ученые склонны предполагать, что сосуд использовался в ходе одного из многочисленных ритуалов майя. Упомянутые выше два сосуда были нужны для подношения воды к основной посуде.

Читайте также: Извержение вулкана не уничтожило цивилизацию Майя

Смерть в представлении народа майя

На данный момент ученым известно о существовании около 2000 пещер, которые использовались народом майя для разных целей. В некоторых из них обнаруживались кости людей, которые преподносились в жертву богам. Возможно, обнаруженное подземелье тоже использовалось для человеческих жертвоприношений. Дело в том, что в представлении народа майя загробный мир (Шибальба) представляет собой пещеру. Принеся человека в жертву в подземелье, они оказывали ему большую услугу — считалось, что это облегчает попадание в преисподнюю.

Рассказ об освоении космоса людьми

Народ майя считал, что после смерти люди попадают в шибальбу

В противном случае путь человека в царство мертвых оказывался мучительным. В книге-эпосе «Пополь-Вух» говорится, что на пути в преисподнюю людям нужно переплыть реки со скорпионами, кровью и… гноем. После этого необходимо пройти через подземных богов смерти, которые сажают людей на раскаленные скамейки. Также в книге описываются пять «домов испытаний», в которых людей подвергают пыткам, чтобы отделить их душу от тела.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Стоит отметить, что в этом году ученые узнали много интересного о цивилизации майя. Например, в мае исследователи обнаружили пещеру со следами детских рук на стенах — от том, что они означают, читайте в этом материале.

image001

image002

Гражданско-патриотическое воспитание детей на современном этапе
– одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого
является знакомство с родным краем, с известными людьми, которые прославили
свой край.

image003Каждый самый маленький уголок России имеет свои особенности,
своих земляков, которыми гордится. Память о них мы можем и должны сохранить для
будущих поколений.

Работа над этим проектом – это часть патриотического воспитания,
направленная на воспитание чувства гордости за свою малую Родину, достижения
ученых, космонавтов, испытателей.

Вопросы космического будущего будет решать подрастающее
поколение, им продолжать важное дело освоения космоса, начатое нашими великими
соотечественниками, им будет предоставлено право делать интересные открытия.

image004

image003В каждом городе есть свои герои, «сыны» Родины, которые прославили
нашу страну. О некоторых из них снимают фильмы, пишут книги и даже слагают
легенды. Это люди, профессии, или род занятий которых связан с космосом. К
сожалению, мы не знаем о достижениях и подвигах наших земляков, о людях,
которые жили или живут рядом с нами.

В настоящее время родители мало уделяют внимание знакомству с
Родиной, родным городом, известными людьми. Соответственно дети не владеют
достаточной информацией, имеют только поверхностные знания. Детям, у которых
нет достаточного количества знаний о родной стране, трудно сформировать
уважительное отношение к ней.

image005
Вклад Уральских космонавтов в освоении космического
пространства.

Познакомить
детей с историческим вкладом жителей

1.               
Приобщать детей к истории Урала, познакомить с достижениями
Уральских космонавтов и летчика – испытателя Г. Я. Бахчиванджи.

2.               
Познакомить детей с профессиями, связанные с освоением
космического пространства.

3.               
Развивать познавательные и коммуникативные способности детей в
процессе  совместной коллективной творческой деятельности

4.               
image006Воспитывать у детей любовь к родному краю, формировать чувство
гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов, вызвать желание
узнать новое об истории своего города.

5.               
Организовать эффективное взаимодействие с родителями
воспитанников в осуществлении проектной деятельности.

image007

Обогащение и систематизация знаний детей дошкольного возраста о
космонавтах Урала и летчике-испытателе Г. Я. Бахчиванджи, их роли в освоении
космического пространства.

Расширение представлений детей о космических профессиях.

image003Проявление познавательной активности детей к истории Урала,
любви и чувства гордости за свою малую Родину.

image008

Доказав свою эффективность в развитии познавательного интереса и
воспитанию чувства патриотизма старших дошкольников, проект может быть
использован другими педагогами как целиком, так и положен в основу других
педагогических проектов при реализации образовательной деятельности.

image009

1.Подготовительный
этап

2.      image003
Основной этап

3.      Заключительный этап

image010

1.    Выявление интересов детей по вопросу исследования.

2.    Выявление уровня подготовленности детей  о  первоначальных
знаниях по данной теме.

3.    Информированность родителей о предстоящей   деятельности.

4.    image003Работа с интернет ресурсами.

5.    Подбор демонстрационного материала для бесед: иллюстраций,
фотографий, видео.

6.    Подготовка презентаций: «Космонавты Урала», «Космические
профессии».

7.    Подбор материалов для продуктивной деятельности

image011

image012
Проведение тематических занятий: «Что такое космос»

image013
Просмотр книг Рассказ про Уральских и энциклопедий космонавтов

image014

Просмотр видеофильмов: «Космонавт

                                             – профессия»,         Просмотр цикла видеофильмов студии

image015
«Как стать космонавтом». «Рос космос» «Пора в космос» с Просмотр
презентации на тему космонавтом Юрием Юрченкеным.

«Профессии, связанные с космосом».

image016

image018

image019
Рассказ о значении подвига летчика- Экскурсия к памятнику
первого испытателя Григория Яковлевича    реактивного самолета.

Бахчиванджи в освоении космоса.

image020

image021
Конструирование самолетов из различных материалов

image022

image023
Выпуск журнала «Вклад Уральских космонавтов в

image024

        
В ходе проекта дети узнали про Уральских космонавтах и летчикеиспытателе
Г. Я. Бахчиванджи, их роли в освоении космического пространства.

        
В процессе деятельности узнали много интересных фактов из жизни
земляков – космонавтов.

        
Обогатились знания детей о космических профессиях.

        
image003Были созданы благоприятные условия для
раскрытия творческого потенциала детей и эффективного взаимодействия с
родителями.

        
У детей появился интерес к историческому прошлому своего края и
своего народа, чувства гордости за своих земляков.

        
Было собрано достаточно много материала и выпущен журнал для
детей детского сада «Вклад Уральских космонавтов в освоении космоса».

image025

Видео «Как стать космонавтом» https://youtu.be/mWjVsWvVIPg

Видео
передачи для детей студии Рос космос «Пора в космос».

image003https://youtu.be/Ylkt3oG5578 https://youtu.be/TeonoIcI4yw
https://youtu.be/vTrsZz5YWs https://youtu.be/wWaA02KCmh8

Презентация
«Профессии, связанные с космосом».

https://docs.google.com/presentation/d/18ztUsQ_kIrBDKO2uFmsndAget4MMvnMf/edit?usp=sharing&o
uid=114327119990069906273&rtpof=true&sd=true

Презентация
«Вклад Уральских космонавтов в освоении космоса».
https://docs.google.com/presentation/d/1NuL_U9bHxWVqGsXqVEdwMnY9J_ew8/edit?usp=sharing&ouid=114327119990069906273&rtpof=true&sd=true

В редакцию BB.lv поступило сообщение от взволнованного читателя, который рассказал, что сотни людей скопились на перроне Центрального вокзала в Риге в ожидании поезда в направлении Юрмалы. На табло при этом сообщали, что поезд задерживается… а этот поезд «Тукумс 1» — уехал совершенно пустым, оставив сотни людей на морозе. Как так вышло? Далее приводим рассказ читателя.

«Уважаемая редакция, дорогие люди, сегодня еле добрался до дома, на поезде из центра Риги. Дело в том, что в СМИ со ссылкой на официальные заявления руководства Pasažieru vilciens в соцсети twitter пишут, что пассажирские поезда на Центральном вокзале в Риге якобы задерживаются из-за снега, коллапса. На самом деле, ситуация обстоит иначе: полный бардак и безответственность! В направлении Юрмалы с соседнего перрона я уехал в пустом вагоне, в пустом составе в тот момент, когда сотни людей остались ждать на перроне, где обычно ждут этот поезд. Просто потому, что этим людям никто ничего не сообщил ни в динамики, не было этой информации и на табло. Считаю, что дело не в снеге, который безусловно есть, но дело — в неумении проинформировать людей! Теперь рассказываю, как это получилось, что я уехал в пустом поезде, пока сотни людей остались ждать на перроне…

Пришёл на электричку, что должна была отправиться в направлении Юрмалы в 18.00 часов. Перрон — полный, забит под завязку. Сотни людей. На табло сообщают, что поезда задерживаются, перенося рейс на двадцать минут, на полчаса, на час, на полтора часа. Люди в недоумении – что происходит? Через час ожидания на перроне, — а, напомню, скопилось уже огромное число людей, — я заметил, что один человек перешёл через пути на соседний перрон. Потом так же поступил другой человек, третий. Но, это не было массово, отдельные люди. Что происходит на том перроне, не было очевидно, так как на путях стоял поезд. Я заинтересовался, решил посмотреть, также перешёл через пути, смотрю, а там как раз и стоит поезд в направлении «Тукумс 1». Тот, которого ждут сотни людей! Хотел вернуться, объявить людям о поезде, но тут из динамиков сообщают: поезд уже отходит! И поехал я… в совершенно пустом вагоне. При этом, масса людей остались стоять в ожидании этого поезда на перроне, откуда он и должен был отходить. Что это за организация движения? Почему не могли сообщить людям, оставив их мёрзнуть на перроне и отправив по сути пустой поезд?!

Выходит, если бы я не проявил смекалку и не пошёл бы проверить ситуацию на соседнем перроне, — о чём ожидающим пассажирам не было объявлено, раз все остались стоять на перроне, а это сотни людей, — то остался бы ждать со всеми… Мёрзнуть часами на морозе, в конце рабочего дня. И это при том, что власти и Pasažieru vilciens в официальных заявлениях так «заботятся» о соблюдении дистанции в транспорте в пандемию и др. Это на словах. А на деле?

Замечу, что при во время ожидания рейса на перроне несколько электричек ушли в депо. Пока нам «вешали лапшу» про задерживающийся рейс. Рядом на этом же перроне стояла электричка в направлении Айзкраукле, там сидели люди, зато за полтора часа успели несколько раз объявить, что этот поезд задерживается… А где он задерживается, если стоит вместе с пассажирами? Это говорит о том, что коллпас возник не только из-за снега, но из-за отсутствия на местах специалистов, которые должны решать такие ситуации на железной дороге. В конце концов, и снег выпал не летом, а зимой! Согласно прогнозам синоптиков.

Отмечу, что этот бардак с организацией движения происходит на фоне того, что на железной дороге сейчас активно сокращают специалистов, оставляя руководителей — «руководить» так, как они умеют. Ни стыда, ни совести, ни ответственности за свои решения и поступки! Перманентное повышение себе зарплат, выписывание премий, и освоение денег из бюджета. Параллельно — волны увольнений специалистов. А пассажиры при этом платят деньги, а им даже услугу оказать не могут. Зима для руководства Pasažieru vilciens по всей видимости… пришла «неожиданно», в сезон! Считаю, что каждый пассажир, что пострадал от действий Pasažieru vilciens, морально или материально, просто обязан написать заявление руководству компании или сообщать в СМИ: звонить, писать письма на имя руководства, все претензии фиксировать в письменном виде. В противном случае, если такие вещи и впредь будут замалчиваться, бардак не только никогда не закончится, а выльется в абсолютный коллапс системы управления.

В данном случае, речь о латвийской железной дороге, хотя параллели безусловно можно провести и с другими сферами. Убеждён, каждый из нас должен бороться за свои права и не давать обманывать себя, не позволять относиться к себе по-свински, тогда руководители таких жизненно важных сфер как транспортная (и не только) как минимум задумаются — на своём ли месте они находятся?»

P.S. Приводим некоторые комментарии к публикации данной статьи на странице BB.lv в Facebook:
— «Юлия Недосекина: У меня сын отстоял на перроне в Риге с 17 до 22 и поехал домой на такси за 33 евро…»

— Александр: Транспортный коллапс усилили сами железнодорожники, которые через матюгальники говорили все что угодно, про кoвид, про опасные предметы, но только не про то что поезд на Тукумс подошёл на другой путь, в результате чего он ушёл пустой, а люди так и остались мёрзнуть на перроне.

— О.: Мой пример в этот же день: поезд на Даугавпилс на Центральном вокзале в Риге. На табло инфо, мол опаздывает на 200 мин. Через 170 я отошел купить воды, через 10 мин пришел. А поезд уже уехал. Красота! Спасибо за отличную организацию работы и прекрасный пятничный вечер. Домой я не попал. Кто мне оплатит ночлег в Риге??? По-моему, после сегодняшнего вечера ответственного за ж/д транспорт вполне можно увольнять.

— Алексей: Кто задержался, проведя вечер на перроне из-за бардака в AS Pasažieru vilciens, не молчите. Молчание в тряпку значит согласие с происходящим. Народ держат за быдло?!

— Анна: Профессионалов уволили — остались получатели премий…

— Глеб: Да уж!!! Очередной бардак…»

  • Рассказ об осени 2 класс литературное чтение и рисунок
  • Рассказ об ордене иезуитов 7 класс
  • Рассказ об оксфорде на английском с переводом
  • Рассказ об одуванчиках для первоклассников 4 класс
  • Рассказ об ольге ильинской в романе обломов кратко