Рассказ об осенних листьях третий класс

Цели: познакомить с жизнью и творчеством ф. тютчева; развивать интерес к чтению лирических произведений. задачи: познакомить с жизнью и творчеством

Цели: познакомить с жизнью и
творчеством Ф. Тютчева; развивать интерес к чтению лирических произведений.

Задачи:

познакомить с жизнью и
творчеством Ф. Тютчева; развивать интерес к чтению лирических произведений;
учить анализировать лирический текст, определять настроение, главные (ключевые)
слова, средства художественной выразительности, сравнивать поэтические и
прозаические произведения, работать в паре, группе.

Ход урока.

1. Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и
творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь,
что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем
складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

— Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы
обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром
и горы сдвинем». — Как вы понимаете эти слова?

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

  На занятиях, в игре,

  Верно, четко говорим,

  Никогда мы не спешим!

 • Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном
торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте
одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь
задуйте, сколько вам лет.

Артикуляционная гимнастика

Ы А О У Э И

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо,
разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить
логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

 и певуньей.

(Выразительное чтение
отрывка из стихотворения Е. Благининой (показ настроения, чувств с помощью
мимики и жестов). Все учащиеся читают текст и сопровождают чтение движениями.)

Улетают, улетели…

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой
черной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Е. Благинина

— Найдите в стихотворении
красивые выражения. {Узорный лист, лист качается узорный в синей луже.)

— Какие приметы осени
описываются в стихотворном тексте? (Листопад, птицы улетают.)

— С каким чувством
улетают птицы? (С нетерпением.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Найдите в этом
стихотворении приметы осени.

— Какие времена года вы
знаете? Назовите их и месяцы каждого времени года.

— Прочитайте на с. 146
учебника название произведения для сегодняшнего урока, назовите имя автора.

— Определите тему и
цели урока.

Сегодня мы познакомимся
с произведением поэта Федора Ивановича Тютчева, будем учиться выразительно
читать его, сравнивать прозаический и лирический тексты.

Стихотворение «Листья» Ф.
Тютчев 

1. Как
называли себя листья? Что они рассказали о себе? О чём они мечтают, к кому
обращаются с просьбой? Прочитай эти строки выразительно.

Листья называли
себя «лёгкое племя». Они рассказали, что они были в красе,
играли с лучами, купались в росе. Всё лето они были красивыми, играли с
солнышком, наслаждались росой. Их мечта – улететь вместе с птицами. Для этого
они обратились за помощью к ветру.

Читаем выразительно.

2. Поэт
рассказывает о листьях как о живых существах. Подтверди это фразами из текста.

Листья выполняют действия, которые
присущи человеку. Они размышляют, наблюдают за происходящим вокруг, мечтают, и
ощущают счастье.

Играли с лучами,
Купались в росе!..

Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим…

3.
Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши в «Рабочую
тетрадь».

 Осенью живой и зелёный лес
превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его,
взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает.
   Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные
потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы,
совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно
опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно
летали в небе.Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И
каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это
пламя не обжигает.
   Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные
потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие
сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются
на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в
небе.

IV. Работа по теме урока

— Еще раз прочитайте
название стихотворения, рассмотрите иллюстрацию к нему. О чем будет это
стихотворение?

— Что вы можете сказать
о листьях? Расскажите о них.

(Выразительное чтение
стихотворения учителем. После чтения учитель выдерживает паузу.)

— Понравилось вам
стихотворение?

— Какие чувства вы
испытывали, слушая?

— О каком времени года
рассказывает нам автор?

— От чьего имени
написано стихотворение? (От имени листьев.)

— Как поэт рассказывает
о листьях? (Он говорит о них как о живых существах.)

— Приведите примеры,
доказывающие это.

— С каким настроением
надо читать строки, в которых листья вспоминают о том, что было летом? (Они
гордятся, любуются собой. Вспоминают о лете с радостью и сожалеют о том, что
все прошло.)

— Найдите значение
слова зефиры. За кем или за чем хотят улететь листья? (Зефиры — это теплые
летние ветры.)

В Древней Греции
придумали названия для холодного и теплого ветров. Грозный, холодный северный
ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а теплый и мягкий западный
ветер как бог Зефир. В разговоре можно было произнести только одно слово —
«борей» или «зефир», как всем было ясно, что речь идет либо о холодном
северном, либо о теплом западном ветре.

— Перечитайте еще раз
третью строфу. Какое настроение она создает? (Нетерпеливое, листья поскорее
хотят сорваться и улететь.)

— Кого они просят о
помощи? (Они просят об этом ветры.)

— Как надо читать эти
строчки? (Их надо читать громко, умоляя сделать это.)

— Подумайте, только ли
о листьях говорится в стихотворении. (Нет, в начале стихотворения еще говорится
о соснах, о елях, об их иголках, которые хоть и всегда зеленые, но уже
несвежие.)

— Каким тоном надо
читать эти строки? Как листья говорят о соснах и елях? (Они говорят заносчиво,
гордясь собой.)

— Подготовьте
выразительное чтение стихотворения. Приготовьтесь читать так, как читали бы его
для себя.

(Ученики готовят
выразительное чтение. Затем читают.)

— Чье чтение вам
понравилось больше всего?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Краткий обзор биографии и творчества поэта

— Назовите автора этого
стихотворения. (Федор Иванович Тютчев.)

— Вам захотелось узнать
об этом поэте?

(Учитель или хорошо
подготовленные ученики под музыку рассказывают о Тютчеве.)

Федор Иванович Тютчев
(1803—1873) родился в Орловской губернии, в семье помещика. Еще мальчиком
полюбил он литературу, поэзию и сам начал писать стихи.

Окончив Московский
университет, он уехал на дипломатическую службу в Германию, а затем в Италию.
Там, на чужбине, он прожил более двадцати лет. Память о родине, любовь к
природе продиктовали ему строки, полюбившиеся впоследствии многим поколениям
читателей.

После возвращения на
родину Тютчев служил в Петербурге и писал стихи, не для печати, а для себя, для
близких знакомых.

Тютчев был почти
ровесником Пушкина (моложе его на четыре года). Но, когда Пушкин уже был
знаменит, Тютчева мало кто знал как поэта. Пушкин одним из первых оценил его
стихи и напечатал их в 1836 г. в своем журнале «Современник». А первый сборник
стихов Тютчева вышел в свет еще почти двадцать лет спустя, в 1854 г., когда
поэту исполнилось уже пятьдесят лет.

Стихи Тютчева высоко
ценили В. Жуковский, Л. Толстой. И. Тургенев, подготовивший к печати первый
сборник стихотворений поэта, писал о Тютчеве в предисловии: «Чувство природы в
нем необыкновенно тонко, живо и верно».

2. Работа с текстом

— Прочитайте текст М.
Пришвина, который изучали на прошлом уроке.

— Прочитайте
стихотворение Ф. Тютчева.

— Найдите в этих
текстах сходство и различие.

— А сейчас послушаем,
какие рассказы вы составили дома. (Ученики читают получившиеся рассказы.)

— Послушайте
стихотворение.

Осенний листок

За окошком лист осенний
пожелтел,

Оторвался, закружился,
полетел.

Желтый листик
подружился с ветерком,

Все кружатся и играют
под окном.

А когда веселый ветер
улетал,

Желтый листик на
асфальте заскучал.

Я пошла во двор и
листик подняла.

Принесла домой и маме
отдала.

Оставлять его на улице
нельзя,

Пусть живет всю зиму у
меня.

О. Чусовитина

— Что удивительного
заметила автор? Дома попробуйте придумать свой маленький рассказ об осенних
листьях.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите
любое предложение.

• На сегодняшнем уроке
я узнал…

• На этом уроке я
похвалил бы себя за…

• После урока мне
захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— С каким произведением
познакомились на уроке?

— Кто автор этого
стихотворения?

— Захотелось ли вам
прочитать другие стихи Ф. Тютчева?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию
к любому стихотворению Ф. Тютчева. Приготовить выразительное чтение изученного
стихотворения. Составить рассказ о листочке, о листьях.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

города Саранска Республики Мордовия

Методическая разработка урока

по изобразительному искусству:
«Осень. Осенние листья»

(для детей 8-12 лет)

подготовила

педагог изобразительного искусства

Калиниченко Татьяна Александровна

г. Саранск
2021

Тема занятия: «Осень. Осенние листья»

Предмет: живопись

Цель:

— научить рисовать с натуры осенние листья, используя поэтапное рисование.

Задачи:

передача основных оттенков и дополнительных цветов в окраске осенних листьев;

развивать чувство прекрасного, отзывчивость на красоту осенней природы;

учить наблюдать за окружающим миром;

развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию;

выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

Методы

1. Словесные: рассказ, беседа.

2. Наглядные: демонстрация образцов и презентация.

Оборудование к занятию:

для учителя:

натурный материал (листья); картины и фотографии осеннего пейзажа и осенних листьев; презентация «Красота осенних листьев»; методическая таблица «Палитра осени»;

для учащихся:

— бумага, акварель, гуашь, палитра, карандаш.

Задание:

рисование с натуры осенних листьев;

— передача цветовых оттенков в окрасе осенних листьев.

Ход урока

Какое сейчас время года? (Осень). 

По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д. ).

Фото 1

И снова наступила осень — самая яркая пора года. Она раскрасила все вокруг в свои любимые цвета. Теперь на улицах города стоят желтые, красные и оранжевые деревья. Ярко-зеленый наряд листвы остается в прошлом, но его сменяют листья самых разных оттенков — от желтого и до коричневого цвета. Они удивляют своим необыкновенным видом на солнце, становясь настоящим сокровищем, приобретая сходство с янтарем. Солнце позолотило верхушки деревьев, раскрасила листья в пёстрые, яркие, красивые цвета. На деревьях листья висят, похожие на золотые монеты.

Какие изменения происходят в природе осенью? С наступлением осени в природе происходит похолодание! Происходят изменения в неживой природе, связанные с погодой: облачность, осадки, температура становится ниже (даже заморозки). Поэтому, люди надевают более тёплую одежду. Животные активно готовятся к зиме: накапливают жир, запасаются продуктами …Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их. Насекомые прячутся, птицы улетают на юг.

Листопад – замечательное явление природы, оправданное с биологической точки зрения. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке. Без листьев деревья потребляют меньше воды, меньше скапливают снега на своих голых ветках, а, значит, риск механических повреждений снижается. С листьями деревья сбрасывают всех вредных насекомых, которые погибнут в зимнее время года.

Фото 2

Для чего нужен деревьям листопад?

Листья — это легкие дерева. Без них невозможен фотосинтез — процесс, который является для растения и дыханием, и питанием одновременно. Лучше всего фотосинтез протекает, когда дереву достаточно света и тепла. Поэтому с первыми лучами весеннего солнца они начинает распускать юные клейкие листочки. Но в зимние холода листья становятся обузой. И первая причина, побуждающая дерево избавиться от пышной кроны — это недостаток влаги и холод. Зимой верхний слой почвы промерзает, и добывать из него воду становится невозможно. Листья испаряют очень большое количество влаги. Если бы растение не сбросило их в зимние холода, оно погибло бы от жажды. Еще один веский повод избавиться от листвы — зимние осадки. Бывает, даже без листьев снег и наледь, налипая на ветки, своей массой ломают дерево. А представьте, сколько такого груза скапливалось бы на листьях! Немногие деревья дожили бы до весны в целости и сохранности. Верным признаком того, что листопад скоро начнется, является пожелтение или покраснение листвы. Это происходит оттого, что от недостатка дневного света не успевает восстанавливаться хлорофилл — вещество, участвующее в процессе фотосинтеза и окрашивающее лист в зеленый цвет. Его постепенно замещают другие вещества, отчего лист и меняет окраску. С понижением температур приходит холодный фронт, который приносит холодную воздушную массу.

Фото 3

Фото 4

Оборудование: альбомы, доска, акварельные краски, баночки для воды, листья осенние на

партах, образцы детских рисунков, грамзапись П.И. Чайковского «Времена года», карандаш,

картина «Осень», «Пачкуля».

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Какие краски нам принесла с собой осень? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые и т.д.)

Игра «краски осени»

А вас на столах лежат конвертики с разноцветными листьями. Выберите только те цвета листьев, которые приносит осень.

Поэтапное рисование листьев

Лист берёзы

Фото 5

Лист клёна

Фото 6

Фото 7

Лист осины

Фото 8

Лист дуба

Фото 9

Фото 10

Лист рябины

Фото 11

Кисть ягод рябины

Фото 12

Загадки про осень

  • Листья жёлтые кружатся, на земь ковриком ложатся. Жёлтых листьев хоровод. Осенью случается, танец этот — каждый год. Как он называется? (Листопад).

  • Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист).

  • Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень).

  • Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали… (Урожай).

  • Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое? (Иней).

  • Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи появились всюду… (Лужи).

  • Лето кончилось, Пора снова в школу, детвора, к атласам и букварям. Что за месяц в гости к нам? (Сентябрь).

  • Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь).

Фото 13

Этапы выполнения рисунка осенних листьев

1. Композиция рисунка.

Прежде чем нам начать разметку рисунка, необходимо решить, как будет располагаться осенний лист по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Затем определяем местоположение рисунка: по середине листа проводим линию симметрии, горизонтальные линии, отмечающие длину листочка, и вертикальные, определяющие его ширину.

2. Построение формы.

Лёгкими линиями намечаем центральную жилку и черенок листка, уточняем внешний контур рисуемого листочка, соблюдая пропорции. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

3. Заливка контура цветом.

Рисунок осеннего листа покрываем желтой краской. Не дожидаясь, пока высохнет желтая краска, добавляем другие краски, которые мы заметили на осеннем листе – коричневую, зеленую, темно-желтую, темно-красную.

4. Прорисовывание деталей.

Кончиком тонкой кисти прорисовываем некоторые прожилки, подчеркиваем кое-где край листа.

Фото 14

Итог урока

Ребята, какие красивые листья у вас получились! В наш класс пришла осень и принесла такой волшебный листопад!

Выставка работ учащихся, обсуждение.

Список литературы

Интернет-источники

1. https://ycilka.net/tvir.php?id=682

2. https://www.culture.ru/s/zolotaya-osen/

Источники фотографий

Фото на обложке — https://gamejulia.ru/kartinki-osennie-listya-dlya-detey.html

Фото 1, 2, 3, 4 — https://srisovki.com/kartinki-dlya-srisovki/osennie-risunki/

Фото 5, 6, 7, 8, 9, 10 — http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3081818-risovanie-osennih-listev-karandashom-i-kraskami-poetapno-gde-najti-mk.html

Фото 11, 12 — http://www.bolshoyvopros.ru/questions/344634-kak-narisovat-rjabinu-karandashom-poetapno.html

Фото 13 — https://pickimage.ru/detskie-risunki/season/osennij-dozhd/

Фото 14 — https://handskill.ru/437862a-kak-narisovat-rannyuyu-osen-poshagovoe-opisanie-foto

На чтение 15 мин. Просмотров 15 Опубликовано

Содержание:

Золотая пора

Сочинение «Осеннее утро» для 2 класса позволит учащимся отработать навыки связной речи и научит грамотно высказывать свои мысли. Это прекрасная пора года, дарящая людям массу положительных эмоций, поэтому справиться с заданием будет несложно.

Осенний лес выглядит превосходно. Обилие красок и запахов буквально сводит с ума. Прогулка по осеннему лесу доставляет неописуемое наслаждение. Природа еще не успела полностью очнуться ото сна, и тишина заполняет все вокруг. В это время воздух кажется особенно свежим, а утренняя роса, как зеркало, отражает разноцветную листву деревьев.

Незабываемое ощущение оставляет прогулка по лесным тропам. Приятно слышать легкий шелест опавших листьев под ногами. Они недавно лежат на земле, поэтому еще не успели утратить свою жизненную силу и напоминают красочный ковер.

С первыми лучами солнца все вокруг начинает оживать. Просыпаются лесные обитатели, высовывая из своих жилищ любопытные мордочки. Все звери встречают очередной день:

  • белки;
  • волки;
  • зайцы;
  • лисы;
  • ежи.

Впереди их ждут новые приключения. Некоторым обитателям осеннего леса предстоит трудная работа, ведь необходимо заниматься заготовкой пищи, иначе им не пережить зиму. Утренний осенний лес наполнен различными запахами:

  • трав;
  • ягод;
  • опавших листьев;
  • грибов.

Благодаря этому появляется чувство безмятежности и спокойствия. Осень — грибная пора. В это время года можно долго стоять в лесу и смотреть, как опадает листва, а улетающие на юг птицы поют свои прощальные песни.

Сочинение о лесе для 2 класса позволяет передать все ощущения, возникающие во время прогулки. Чтобы написать хорошее эссе, детям нужно в подробностях представить раннее утро осеннего дня.

Осеннее утро

За теплым летом всегда наступает осень, длящаяся три месяца. Многим людям нравится только начало этой поры, когда на улице еще стоит теплая погода. Однако каждый осенний месяц по-своему хорош. В сентябре осень, словно художник, раскрашивает листву в красные и желтые цвета. Как только начинает дуть ветер, воздух заполняют разноцветные листья, плавно опускающиеся на землю. Особенно прекрасно в это время года выглядят березы и клены. На солнечных полянках все еще видны последние цветы. Небо в сентябре прозрачное и высокое, а лесной воздух очень свежий.

Этот месяц является самым ожидаемым для грибников. В лесу часто встречаются подберезовики, грузди и даже боровики. В густой траве, еще не успевшей утратить зеленый цвет, прячутся семейки рыжих лисичек. Если в эту пору пройтись по лесу, то можно собрать лукошко вкусной черники и ярко-красной костянки. На рябинах уже созрели гроздья, а на калине ягоды приобрели алый цвет. Лесные обитатели активно запасают припасы на зиму. В небе видны улетающие в теплые края птицы, распевающие свои прощальные песни.

Октябрь — пора первых заморозков. Листва с деревьев опадает более активно и всю землю в лесу укрывает разноцветным ковром. Постепенно начинают тускнеть краски, ведь природе необходимо завершить приготовления к зиме.

В ноябре деревья уже почти полностью сбросили листву, от этого лес кажется прозрачным. Лишь сосны и ели не утратили свой цвет и ярко выделяются на общем фоне. Небо приобретает серый цвет и становится хмурым. Оставшиеся ягоды рябины и калины помогут пернатым обитателям леса пережить зиму. В ноябре природа засыпает, и на смену осени скоро придет белая зима.

Красота природы осенью

Сочинение «Утро в лесу» в 8 классе является одним из самых любимых среди школьников. Эта работа позволяет передать им все свои чувства, возникающие после прогулок на природе.

Людям нравятся разные времена года. Для кого-то лучшей порой является лето, кто-то видит красоту в весне. Однако есть и те, кто обожает осень. Особенно она прекрасна в тот момент, когда еще нет морозов, а солнечные лучи продолжают приносить с собой тепло. Деревья начинают пестрить красками, постепенно избавляясь от листвы.

Утром уже бывают заморозки. Если в это время выйти на улицу, то на лужах можно увидеть тонкий лед. Многим осень не нравится из-за частых дождей и хмурой погоды. Однако бывают и солнечные дни, когда стоит побывать в лесу, особенно утром. Во время прогулки можно любоваться многообразием красок и отдохнуть от городской серости. Солнце то показывается из-за туч, то снова прячется за них. Под ногами шуршит опавшая листва.

После прогулки по осеннему лесу обязательно улучшится настроение. Сделанные на природе фотографии помогут пережить эти мгновения снова. Не стоит сидеть дома в солнечные осенние дни, нужно выбраться на природу. Масса приятных впечатлений и отличное настроение гарантированы.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение «Осеннее утро …», «Осень пришла …».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» На свободную тему» Сочинение «Осеннее утро …», «Осень пришла …»

«Осеннее утро …», «Осень пришла …»

Смотришь в окно, и вот уже летит листик, за ним второй … третий … Падают листья с липы, с берёзок, с осины … Какой-то слетает, словно маленький парашютик, а какой-то мотыльком порхает. Вот листочек винтиком полетел … Устланы цветным ковром дороги, крыши, детские площадки …

И вот уже ветер усилился, стал порывистым и сорвал с деревьев все листочки. Поднял ветер ковёр с крыш, сдул его с дорог и полетели они куда-то с перелётными птицами. Вот на реке появилась рябь, а потом покрылась она кругами, которые разрастались, становились шире — это дождь заморосил.

Мало-помалу осень вступает в свои права. День стал совсем коротким, вечера прохладными, а ночи туманными и сырыми.

Прогуливаясь в парке или вдоль берега реки, один или выгуливая собаку, посмотришь вверх, на небо, а там птицы кружат над городом. Каждая из них, прощается с нами … Они улетают куда-то, где тепло и солнечно.

Можно помахать им рукой, и подумать: «Встретимся весной!»

И становится грустно, и хочется с ними полететь!

Утро … Оно наступает так долго! Когда солнце начинает светить, выйдя из-за дождевых туч, уже обед на дворе. И когда оно светит, пусть и не греет, всё-равно становится веселее и радостнее. Хотя нет уже той парящей в воздухе паутинки, как было в дни бабьего лета.

И вот над городом кружат журавли, а завтра будут с городом прощаться гуси, ещё пару дней пройдёт и грачи улетят. А там … поздняя осень и зима. Тоскливо, особенно в дни мелкого нескончаемого дождя …

Но пройдёт все несколько месяцев, и снова зазеленеет и зацветёт природа! Пройдёт тоска, уйдёт прочь грусть! Будет весело, солнечно и тепло!

Полезный материал по теме: Скачать Сочинение «Осеннее утро …», «Осень пришла …»

<legend>Tags</legend>Сочинение«Осеннееутро…»,«Осеньпришла…»

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Терентьева РегинаСегодня утром я проснулся с хорошим настроением. В мой город пришла осень. С самого утра пахло влажностью, а погода грозила дождем. Несмелый лучик солнца заглянул в мое окно. Он робко провел линию от подоконника до самой двери. Солнце уже не греет так, как раньше. Она просто освещает наши осенние дни, которые становятся все короче. Все было так, как и всегда. Но только щебетания птиц я уже не услышал. Они все также поют, только где-то уже очень далеко в теплых странах. Негустая листва дрожит на ветру. Деревья рады дождям, но им немного грустно расставаться со своей одеждой. Когда-то такая яркая и зеленая, теперь она имеет желтые, красные и коричневые оттенки. Нахохлилась ворона и сидит на ветке около окна. Она плохая певица и поэтому молчит. Она опустила голову и выглядит огорченной. Наверное, это уже двухсотая ее осень. А она все также грустит по теплым дням. И я вместе с ней.ПожаловатьсяГлавная  ›  Сочинения  ›  Сочинения на тему «Осень»  ›  Сочинения на тему «Осень» 2 класс

Подборка сочинений про «Осень» для 2 класса

Сочинение на тему «Осень»

Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.

Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.

Сочинение про «Осень» 2 класс

Мне нравится кататься на велосипеде или играть в мяч в парке осенью.

Сочинение на тему «Осень»

Осенью бывает очень красиво. Под ногами шуршат опавшие листья: желтые, красные, оранжевые — и все такие красивые. Часто льют дожди, на небе можно заметить радугу, которая переливается в ярких оттенках и выглядит как волшебная.

Становится свежо, на улицах появляется народ, и все вдыхают аромат свежести, который ясно ощущается в воздухе.

К ночи дождь утихает, и все люди с нетерпением ждут сюрпризы завтрашнего дня.

Сочинение «Осень в лесу»

Пришла золотая осень. Листья стали опадать жёлтые, красные. Птицы улетают в тёплые края. Поспели в лесу яблоки: зеленые, красные и желтые. Поспели орешки. Медведи ложатся в спячку до наступления весной. Все животные готовятся к зиме осенью. Осенью короткие дни и длинные ночи. Я люблю осень!

Сочинение про «Осень»

В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы.

Сочинение «Наступила осень» 2 класс

Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.

Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

Сочинение на тему «Золотая Осень»

Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.

По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.

Сочинение на тему «Наступила осень»

Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.

Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.

Еще в разделе <nobr>«Сочинения на тему «Осень»»</nobr>

Эти сочинения про осень были написаны учениками вторых классов. Прочитай их и оцени, понравилось ли тебе какое-нибудь из сочинений.

Далее:

Сочинения про Осень для 2 класса

Вариант №1

Вот наступила сказочная осенняя пора. Снег ещё не выпал, но уже пролетает. Листьев на деревьях осталось очень мало. А листья, которые упали, лежат под деревьями разноцветным лоскутным ковриком и радуют глаз.

Птицы поют уже не так весело. Они уже съели все яблочки с деревьев и подлетают к жилищам людей, чтобы выманить вкусные крошки хлеба.

И хотя осенью солнышко светит не так ярко, как летом, и греет не сильно, всё  равно осень радует нас своими удивительными красками и свежим воздухом.

Вариант №2

Осень – моё любимое время года. Пора позолоченной листвы на деревьях и время расставания с перелётными птицами. Они улетают к себе в тёплые края. Осенью поспевают овощи и фрукты, которые надо успеть собрать до первых морозов, чтобы были запасы еды на зиму.

Осенью всё больше дней становятся пасмурными и дождливыми. Солнышко уже не светит ярко. Дни становятся прохладнее.

Но осенью очень красиво из-за разноцветных листьев на деревьях. И ещё это пора, когда дети идут в школу и получают знания.

Вариант №3

Как прекрасна осенняя пора – пора созревания фруктов и овощей на огородах и в садах. Осенью самые красивые цветы, потому что они дозрели и распустились.

Небо осенью синее-синее. По нему плывёт больше облаков, чем летом. Потому что они собираются пролить на землю осенние дожди. Земля должна быть пропитана влагой, чтобы зимой под сугробами снега земля не размёрзлась.

Осеннее время года самое прекрасное. На деревьях листья перекрашиваются в разные оттенки жёлтого и красного цветов. Из осенних цветов можно собирать букеты. И они будут такими же красивыми, как букеты цветов.

Я люблю осень и всегда с нетерпением жду её.

Вариант №4

Осенняя пора грустная. Уже не так тепло, как летом. Дни становятся короче и прохладнее. Солнце уже не обогревает землю своими лучами. Поэтому листья на деревьях становятся жёлтыми и коричневыми и начинают падать на землю, медленно кружась в воздухе.

Осенью приятно бродить по лесу. Листья под ногами шуршат и на рябине покраснели гроздья полезных ягод.

Животные начинают готовиться к зимовке. Они утепляют свои жилища – гнёзда и норки и натаскивают в них припасы, чтобы зимой было что кушать.

Ещё осенью некоторые птицы собираются в большие стаи и готовятся к полёту, а потом улетают в края, где зима не такая суровая, как у нас. Но они обязательно запомнят путь, которым полетят. А с наступлением тёплых дней вернутся обратно.

Вариант №5

Осень прекрасна своими красками. Осенние листья перекрашиваются в разные яркие цвета. Как красиво осенью на природе! И хотя цветы уже завяли, но на земле лежат прекрасные разноцветные листья. Если собрать их в букет, то он будет такой же красивый, как букет цветов.

Осенью бывают редкие тёплые и солнечные дни. В такие дни приятно гулять, зная, что скоро на землю упадёт снег. И можно будет только вспоминать об осенних деньках.

Сочинение 2 класс «Осень за окном» по плану

Вариант №6

План:

1. Как изменяется небо осенью.

2. Как выглядит осенний пейзаж из окна.

3. Дерево у окна.

4. Моё отношение к осени.

Когда наступает осень, дни становятся прохладными, часто дует ветер. Небо заволакивают тяжёлые тучки и идут холодные дожди.

В такую погоду не хочется выходить на улицу. Но всегда интересно смотреть, как изменяется окружающий мир в это время года.

Я частенько усаживаюсь у окна в своей комнате и смотрю на улицу. Осень за окном выглядит очень красиво. Деревья своими разноцветными листочками, как ладошками, машут мне.

А потом поднимается ветерок и отрывает листочки. Но они не сразу падают на землю, а некоторое время танцуют на ветру прямо в воздухе. За таким сказочным хороводом очень приятно наблюдать из окна, из тёплой комнаты.

Возле моего окна растёт рябина. У неё очень красивые резные листочки. С наступлением осени они желтеют и тоже после очаровательного танца на ветру падают под дерево.

Зато вместо листвы на веточкам остаются целые гроздья шикарных красных ягод рябины. Веточки с рябиновыми гроздьями стучат о моё стекло, как бы говоря: «Листики упали, а мы останемся с тобой до самой зимы».

Вот такая чудесная осень из моего окна.

Предложения про Осень

Во втором классе иногда учитель даёт задание: написать 5 предложений про осень.

Я предлагаю воспользоваться следующими фразами.

  1. Осень – красавица, всем на свете нравится.
  2. Золотая осень уже стоит у порога.
  3. Осенью природа наряжается в самые лучшие и красочные свои наряды.
  4. Осенние деньки – радость для души.
  5. Солнечная осень радует.
  6. Дождливая осень побуждает к  размышлениям.
  7. Осень – пора сказочная и волшебная: зелёные листики превращаются в жёлтые и красные.
  8. Осень шуршит под ногами сухой листвой.
  9. У осени самые яркие краски.
  10. Осень – художница: раскрашивает природу в пёстрые цвета.

Здесь я написала не 5 предложений про осень, а немного больше. Предлагаю дополнить мой список через комментарии. Напишите, что вам больше всего нравится или не нравится в осени.

Как придумать свой рассказ или сочинить стихотворение на тему «Осень» 2 класс

Допустим, что вашему ребёнку, ученику 2-го класса, задали на дом: придумать свой рассказ или сочинить стихотворение на тему «Осень». Вы начинаете поиски по Интернету.

А зачем? Ведь там сотни, тысячи, если не миллионы детей уже скачали все стихотворения про осень. Это будет массовое сочинение одного стиха что ли?

А не лучше ли придумать своё собственное, из сердца вычерпнутое стихотворение.

Согласна, не все мы поэты. Не каждый умеет подбирать рифмы к словам. Но для этого есть специальные сервисы. Они так и называются «рифмы к словам».

Нужно взять несколько осенних слов: существительных, прилагательных, глаголов. Выписать их в два-три столбика, а затем напротив каждого слова написать рифму к нему.

Выглядеть это будет примерно так:

Перемешивая слова по смыслу и ставя рифмованные в конец строчки, мы получаем четверостишие, например, такое:

Вот такое простенькое стихотворение получилось у нас.

Можете почитать мои стихи про осень в следующей статье.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/utro-v-osennem-lesu.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/osennee-utro—osen-prishla-
  • https://vashurok.ru/questions/sochinenie-osennee-utro-za-oknom
  • https://porusskomu.net/sochinenie/sochineniya-na-temu-osen/sochineniya-na-temu-osen-02
  • https://logoprav.ru/russkij-yazyk/osen-2

Конспект урока- экскурсии  в 1 классе.

Цель: наблюдение за осенними изменениями природы.
Задачи: 
— провести наблюдения за признаками наступления осени в природе;
— развивать умение различать листья наиболее распространенных пород деревьев, кустарников, трав;
— развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы;
— повышать уровень экологической культуры учащихся.

Планируемы результаты:

 личностные УУД — общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества; организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса; способствовать формированию интереса к экскурсии; формировать умение ценить и принимать базовые ценности природы; создать условия для воспитания любви и уважительного отношения к окружающей среде.

Метапредметные задачи — способствовать формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных — принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителями, товарищами, другими лицами; выполнять заданные действия в экскурсии; соблюдать технику безопасности.

б) познавательных — развивать познавательный интерес к природному комплексу (лес): разнообразию растений и животных леса, некоторых признаков их приспосабливания к условиям жизни и взаимосвязи.

в) коммуникативных — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению.

Оборудование урока: план экскурсии; памятка «Правила поведения в лесу».

План экскурсии:

1. Правила поведения на экскурсии.

2. Изменения в неживой природе.

3. Изменения в живой природе.

4. Сбор природного материала.

5. Подведение итогов.

Ход экскурсии.

Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу и ТБ во время экскурсии

Учитель: Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на экскурсии ?

1) Не ломай в лесу деревья и кустарники.

2) Не разоряй муравейник.

3) Не рви большие букеты цветов.

5) Не оставляй мусор в лесу. 

6) С друзьями будь дружелюбен.

7) Не кричи, разговаривай тихо.

8)  Слушай внимательно.

Учитель: Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить.

 – Ребята, я сейчас опишу время года:

Солнце редко показывается из-за туч. Часто идет мелкий моросящий дождь. Порывистый ветер срывает с деревьев  листья. Только ели да сосны радуются

своему зеленому наряду.

– Какое это время года?

—  О чём мы сегодня будем говорить?

–  Сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в природе.

Основная часть   

— Ребята, давайте опишем погоду сегодняшнего дня.

— А погода летом была такая же?

Далее учащимся предлагается, путем сравнения, определить о изменения в неживой природе с наступлением осени.

 Делаются  в ы в о д ы:

1) Летом небо голубое, часто светит солнце; осенью небо затянуто облаками, оно кажется низким.

2) Летом дожди  теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

3) Летом  много ясных дней; осенью  ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.

— Посмотрите вокруг – кто сможет вспомнить и объяснить, что такое лес? (Это сообщество различных растений: деревьев, кустарников, трав, грибов)

Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные и смешанные.)

  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Рассмотрите внимательно растения на этой поляне и назовите их.
  • А какие еще хвойные деревья можно встретить в лесу? (ель)
  • Какие еще  растут деревья в нашем лесу? (берёза, сосна, осина …)
  • Какие краски преобладают? (желтая и красная окраска)

        Это наша Осень –

        добрая волшебница!

        Ярко желтым цветом

        Землю разукрасила.

        С неба темный месяц

        Чуду удивляется.

        Все кругом искрится,

        Все переливается. 

— Давайте полюбуемся осенними красками .

— На березе – листья желтые, на клене, рябине, осине – красные, бардовые.  

— А почему листья меняют окраску? (Это связано с сезонными изменениями в природе. Наступила осень.)

Вывод. Летом листья зеленые потому, что в них содержится много зеленого красящего вещества –хлорофилла. Помимо него, в листьях находятся и другие красящие вещества желтого и красного цвета. Но зеленого вещества так много, что летом оно заглушает все другие оттенки. Это зеленое вещество – очень важное для растения и очень интересное.

В процессе жизни растения оно постепенно разрушается, но под действием солнечного света вновь образуется. Летом солнце светит долго, солнечного света много, и лист все время остается зеленым. Почему же осенью листья меняют окраску?

Осенью день становится короче, растения получают меньше солнечного света. Зеленое красящее вещество в листьях разрушается и не успевает восстановиться. Зеленый цвет в листьях убывает. И листья окрашиваются по-разному. Там, где больше вещества желтого цвета, желтеют, а где красного – краснеют. А поскольку в листьях количество красящих веществ разное, то растения и окрашиваются во множество разнообразных оттенков.

— Почему листья опадают? (дети отвечают)

Вывод. Деревья и кустарники н на зиму сбрасывают свою листву. Т. к. листья испаряют много влаги. А зимой вода в почве замерзает. Корни не могут ее выкачать.  К тому же листья зимой только бы повредили деревьям. Снег, нападавший на них, поломал бы ветки и сучья. Вот почему идет листопад у лиственных деревьев и кустарников.

– Все ли деревья и кустарники сбрасывают листву?

– Как выглядят осенью ель и сосна?

– Рассмотрите листья-хвоинки. Как называют деревья с хвоей? (Это хвойные растения.)

– Отгадайте загадку:

Зимой и летом – одним цветом.

                                               (Ель, сосна.)

– Зимой эти растения остаются зелеными. Почему?

– Рассмотрите  ветки  ели.  Как  они  растут?  (Ветки  ели  растут  наклонно.)

– Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять из охлажденной почвы мало воды. Кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться так, как он удерживался бы на широких пластинах лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, чтобы сучья ломались под его тяжестью.

Игра «Угадай дерево».

-А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (учитель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).

-А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

Рассказ учителя

— Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.

-Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья.

— Ребята, посмотрите вокруг,  какие деревья имеют желтую окраску листьев, какие оранжевую, красную, малиновую, зеленую.(Ответы детей)

Выводы:

Желтые листья у березы, ясеня, липы, ивы, тополя.

Оранжево — красные листья у рябины и клена.

Фиолетово — малиновые  у черноплодной рябины.

Зелеными остаются листья у ольхи, сирени.

Коричневые  у дуба.

Зелеными на зиму остаются туя, можжевельник, ель и сосна.

Игра «Эрудит»

Учитель называет растение, дети отвечают на вопросы.

Вопросы:

  1. К какой группе относится растение, которое я назову?

 (Деревья, кустарники, травы)

  1. Есть ли на этом растении листья?
  2. Какого цвета и формы листья?
  3. К какой группе растений относится ваше растение? (Хвойное или лиственное).
  4. Есть ли на растении плоды и семена?
  5. Какого цвета кора вашего растения?

— Посмотрите на травы под ногами. Какие стебли? (Стебли  у них мягкие и зеленые).

— Какие изменения происходят? (Некоторые травянистые растения стали засыхать. Некоторые растения зацвели повторно: крапива глухая, одуванчики).

— Сравните листья хвойных и лиственных деревьев. В чем их сходство и отличие? Рассмотрите. Почему хвойные деревья называются вечнозелеными? (Хвойные деревья не сбрасывают иглы на зиму)

– А теперь последим, как начинается листопад. На всех ли деревьях одновременно он начинается? С каких деревьев листья облетают раньше, а с каких – самыми последними, какие деревья не сбрасывают листву?

– Как вы думаете, почему же в природе происходит листопад?

С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней – и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.

– Можно ли причиной листопада назвать ветреную погоду осени? (Нет. Летом и весной тоже много ветреных дней, а листва не падает.)

Зато осенью листья падают и в безветренную погоду. Почему?

– Вспомните сломанную летом ветку. Листья засохли, легко крошатся, но отрываются плохо. А теперь попробуйте оторвать лист с неповрежденной летом ветки. Как отделяется лист? (Легко.)

– Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)

– Все дело в том, что летом черешки листьев прочно соединены с веткой. По ним проходят питательные вещества. Осенью в черешках листьев происходят изменения. В том месте, где они прикрепляются к ветке, образуется особый пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Теперь достаточно тяжести самого листа, удара капли дождя или дуновения ветерка, чтобы лист отделился от ветки. Таким образом, образование осенью в черешках листьев пробкового слоя способствует листопаду.

– А есть ли ранки от опавших листьев на веточках? Рассмотрите веточки в лупу. (Ранок нет.)

– Ранок нет, потому что листья отделяются в определенном месте – там, где черешок прикрепляется к ветке и где осенью образуется пробковый слой.

Рассмотрите опавшие листья разных деревьев и кустарников. Убедитесь, что у всех гладкий, округлый край черешка.

— Ребята, давай с вами дружно соберем листья для аппликаций и поделок.

Сбор природного материала.

— Как его можно использовать?(ответы детей)

Задание на дом.

Сделать аппликацию или поделку из собранных листьев.

Подведение итогов урока-экскурсии.

– Лес – наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли

и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. Поэтому оздоровительные лагеря, дома отдыха, санатории строят чаще всего в лесу. Лес украшает нашу землю. В лесу у нас всегда хорошее настроение.

 Я благодарю вас всех за хорошее поведение в лесу.   

  «Природа – дом, украшенный   трудом.

  В любой мороз и зной устроен и приветлив.

 Храните этот дом,
 Другого дома нет на целом свете».

На чтение 22 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Suhie_osennie_listja.jpg

Учащиеся начальной школы (2-3-4 классы) часто получают задание составить предложения про осень в зависимости от изучаемой темы (короткие, однородные, простые, сложные). Причём желательно, чтобы они были связаны между собой, то есть представлены в виде текста или рассказа из нескольких предложений. Мы подобрали готовые варианты выполнения таких заданий.

3 предложения

Пришла золотая осень. Листья на деревьях пожелтели. Стали часто идти дожди.

4 предложения

С наступлением осени погода изменилась. Похолодало. Часто дуют промозглые ветры. Деревья сменили свой зелёный наряд на золотой.

5 предложений

Текст 1

Когда пришла осень, все дети пошли в школы и детские сады. Я тоже пошла в школу учиться. У мамы был отпуск, поэтому каждые выходные мы гуляли в парке. Там было много разноцветных листьев: жёлтого, красного, золотого, коричневого, оранжевого. Мы гуляли долго и весело.

Текст 2

Наконец, настала долгожданная золотая осень. Лесные деревья, одетые в жёлтую и багровую листву, с каждым мигом захватывают сердце всё больше. Кажется, будто лес просит любоваться им всю жизнь. Но проходит неделька-другая, и в лесу начинается настоящий осенний листопад. Яркие краски золотой осени постепенно меркнут и тускнеют.

6 предложений

Осень — сезон дождей и опадения листьев на деревьях. Этот период года часто называют скучной, грустной порой. Я не могу согласиться с этим мнением. Мне нравится осень. Я не скучаю и не печалюсь, а нахожу для себя интересные занятия. Вообще, осенью можно делать всё что угодно!

7 предложений

Есть замечательная пора — осень. Это необычайно красивое время года. Очень весело гулять в парке и разбрасывать листья в разные стороны. Я наклонилась и подобрала причудливый золотой лист. Он упал с клёна первым. Я положила его в пакет и стала искать другие подобные листья. Сделаю дома чудесный осенний гербарий.

Смотрите также:

Короткое сочинение об осени, 2-3-4-5 класс

Сочинение на тему «Осень» 3-4-5 класс

Мини-сочинение на тему «Приход осени»

Сочинение на тему «Начало осени»

осень.jpg

В подборку вошли 80 самых красивых и осенних предложений про осень. Которые красочно описывают наступление золотой поры и помогут вам составить свои уникальные предложения на тему осени.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни.

Осень прекрасная, но немного грустная пора.

Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, и осыпать все золотом.

Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку.

Прогулка в осеннем сквере — настоящее удовольствие.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде.

Осенний лес красив, словно в сказке.

Легко дышится в осеннем лесу.

После осени наступит зима с ее снегом и холодами, а сейчас торжествует желтая листва и хмурое небо.

Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом.

Осенью на улице царит прохладный ветер, затяжные дожди и опадающие листья.

Самая поздняя осень — это когда от морозов рябина сморщится и станет, как говорят, «сладкой».

С каждым приходом осени я влюбляюсь в ее красоту, а сочетание естественных красок не перестают меня удивлять.

Сентябрь неожиданно нежен и ласков.

Осенью часто человек начинает думать по-другому, воспринимая жизнь и происходящие события с особенной точки зрения.

Всюду чувствуется прохладное дуновение осени.

Современная осень – это время браться за дела, приступать к работе и учебе после летнего отдыха, готовить дома к холодам.

Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями.

Много вырастает осенью и грибов несъедобных, которые к тому же похожи на съедобные.

Леса, парки и сады просто тонут в многоцветии осенних нарядов.

Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.

Осень любит изысканные аксессуары.

Сентябрь — первый месяц осени и период перехода от летнего тепла к осенней прохладе.

Осень – самая главная модница среди всех времен года.

Наступает чудесная и лучезарная пора золотой осени.

Наступает самая яркая, чарующая пора осени – золотая осень.

Такая цветастая пора осени наступает внезапно и быстро проходит.

Скоро наступят первые осенние заморозки.

Недаром осень называют золотой, особенно в октябре, когда листва на деревьях окрашивается всевозможными красками – лимонно-жёлтыми, оранжевыми, красными и насыщенно-багряными.

Осень в период красочного увядания – моё любимое время года.

Осенний ветер уносит прочь стаи перелетных птиц и летнее тепло. (предложения про осень)

Вот и мы с родителями отправились в осенний лес отдохнуть, пообщаться с природой, а заодно поискать грибы.

Иван Бунин восхищался красотой осеннего леса: «Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.»

Нет ничего красивее, чем ковёр из разноцветных осенних листьев.

Осень – грустное, но невероятно красивое время года.

Сентябрь – это первый месяц осени.

Осенью насекомые прячутся, а растения увядают.

Осень часто называют золотой и несложно догадаться почему: листва на деревьях меняет свой цвет с зеленого на самые разные оттенки желтого, который ассоциируется с золотом.

Осень раскрашивает деревья яркими красками.

Временами осеннее небо затягивается тучами и идёт дождь.

Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой.

Осенью чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю.

Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая.

Осенью дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые.

Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины.

Осенью становится прохладнее.

Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул.

Осенью многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма.

Начало осени — это «бабье лето». оно отличается от настоящего лета мягкостью погоды, когда хочется сутки напролет проводить на улице — тепло, солнечно.

Я люблю тебя, осень моя золотая!

Начало осени – самая прекрасная и завораживающая пора.

Палитра осени многообразна.

Лёгкий прохладный осенний ветерок оторвал несколько листьев с уже изрядно осыпавшегося кустарника акации.

Самый яркий и солнечный желтый цвет осени имеют листья ясеня.

Деревья, как юные невесты пестрят красой чарующей осени.

Осенью деревья в лесу надевают по-настоящему праздничные наряды.

Осенний лес покрыт живописной росписью.

Пасмурной поздней осенью, придя из школы, хорошо спрятаться дома, в тепле и сухости.

Обняла природу осень, взяв в руки кисти и холст, чтобы с трепетной любовью раскрасить поникшую и увядающую растительность в яркие, красочные цвета.

Наряды осени – это и роскошная пестрая листва деревьев, и легкий белый туман, окутывающий город, и опавшая листва, мягким шуршащим ковром устилающая землю, и низкие лохматые тучи, нависшие над землей в пасмурный день.

Шелест падающего осеннего листа — неясный звук, похожий на детский шепот.

Осень, успокоит запыхавшуюся землю, сдует ветром последние листья и уложит в колыбель долгого зимнего сна.

Осень сбрасывает свои яркие одежды, обувается в тонкую корку льда на воде после первого ночного мороза и тихо уходит, уступая место белоснежной красавице-зиме.

Осень придает нашему парку еще большее изящество и красоту. Можно сказать что осень идет моему городу.

Осень украшает себя яркими серьгами из гроздьев рябины и винограда, тонкими серебристыми паутинками, сплетенными трудолюбивыми пауками в бабье лето, венком из спелых колосьев пшеницы, забавными композициями из лесных грибов.

Мы должны быть благодарными осени за её дары: спелые овощи и фрукты в садах и огородах, ароматные грибы на лесных полянах.

В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов.

Вновь заиграла осень гимн свой в сентябре.

Осень может дарить вдохновение начать что-то новое.

Первый день осенний — тёплый и красивый.

Осень – самый романтичный и трогательный сезон.

Сухая, крепкая осень — самое лучшее и поэтическое время в году, и только одним охотникам доступна эта поэзия осенних листьев.

Приближение осеней поры можно заметить уже поздним летом по желтым листьям в пышных зелёных кронах.

Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весною на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблекшими растениями.

В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни.

Воздух чист и свеж, с запахом осенней опавшей листвы.

Скоро пойдут осенние дожди.

Осень — это пора сбора урожая и подведения итогов уходящего года.

В первый день осени мы пошли в школу.

Осень период созерцания и раздумий, вдохновения и ностальгии.

Осень — время прощания с теплом и прихода холодов.

Последний месяц осени, ноябрь, иногда метко называют листопадом.

Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж.

Самые красивые предложения про золотую осень. Осенние время года даёт нам возможность насладиться жизнью и в то же время погружает в самих себя. Прочитав данную статью, 80 предложений об осени, вы сможете вдохновится и составить своё уникальное предложение.

Рекомендовано к прочтению:

Эти сочинения про осень были написаны учениками вторых классов. Прочитай их и оцени, понравилось ли тебе какое-нибудь из сочинений.

Далее:

Сочинения про Осень для 2 класса

Вариант №1

Вот наступила сказочная осенняя пора. Снег ещё не выпал, но уже пролетает. Листьев на деревьях осталось очень мало. А листья, которые упали, лежат под деревьями разноцветным лоскутным ковриком и радуют глаз.

Птицы поют уже не так весело. Они уже съели все яблочки с деревьев и подлетают к жилищам людей, чтобы выманить вкусные крошки хлеба.

И хотя осенью солнышко светит не так ярко, как летом, и греет не сильно, всё  равно осень радует нас своими удивительными красками и свежим воздухом.

Вариант №2

Осень – моё любимое время года. Пора позолоченной листвы на деревьях и время расставания с перелётными птицами. Они улетают к себе в тёплые края. Осенью поспевают овощи и фрукты, которые надо успеть собрать до первых морозов, чтобы были запасы еды на зиму.

Осенью всё больше дней становятся пасмурными и дождливыми. Солнышко уже не светит ярко. Дни становятся прохладнее.

Но осенью очень красиво из-за разноцветных листьев на деревьях. И ещё это пора, когда дети идут в школу и получают знания.

Вариант №3

Как прекрасна осенняя пора – пора созревания фруктов и овощей на огородах и в садах. Осенью самые красивые цветы, потому что они дозрели и распустились.

Небо осенью синее-синее. По нему плывёт больше облаков, чем летом. Потому что они собираются пролить на землю осенние дожди. Земля должна быть пропитана влагой, чтобы зимой под сугробами снега земля не размёрзлась.

Осеннее время года самое прекрасное. На деревьях листья перекрашиваются в разные оттенки жёлтого и красного цветов. Из осенних цветов можно собирать букеты. И они будут такими же красивыми, как букеты цветов.

Я люблю осень и всегда с нетерпением жду её.

Вариант №4

Осенняя пора грустная. Уже не так тепло, как летом. Дни становятся короче и прохладнее. Солнце уже не обогревает землю своими лучами. Поэтому листья на деревьях становятся жёлтыми и коричневыми и начинают падать на землю, медленно кружась в воздухе.

Осенью приятно бродить по лесу. Листья под ногами шуршат и на рябине покраснели гроздья полезных ягод.

Животные начинают готовиться к зимовке. Они утепляют свои жилища – гнёзда и норки и натаскивают в них припасы, чтобы зимой было что кушать.

Ещё осенью некоторые птицы собираются в большие стаи и готовятся к полёту, а потом улетают в края, где зима не такая суровая, как у нас. Но они обязательно запомнят путь, которым полетят. А с наступлением тёплых дней вернутся обратно.

Вариант №5

Осень прекрасна своими красками. Осенние листья перекрашиваются в разные яркие цвета. Как красиво осенью на природе! И хотя цветы уже завяли, но на земле лежат прекрасные разноцветные листья. Если собрать их в букет, то он будет такой же красивый, как букет цветов.

Осенью бывают редкие тёплые и солнечные дни. В такие дни приятно гулять, зная, что скоро на землю упадёт снег. И можно будет только вспоминать об осенних деньках.

Сочинение 2 класс «Осень за окном» по плану

Вариант №6

План:

1. Как изменяется небо осенью.

2. Как выглядит осенний пейзаж из окна.

3. Дерево у окна.

4. Моё отношение к осени.

Когда наступает осень, дни становятся прохладными, часто дует ветер. Небо заволакивают тяжёлые тучки и идут холодные дожди.

В такую погоду не хочется выходить на улицу. Но всегда интересно смотреть, как изменяется окружающий мир в это время года.

Я частенько усаживаюсь у окна в своей комнате и смотрю на улицу. Осень за окном выглядит очень красиво. Деревья своими разноцветными листочками, как ладошками, машут мне.

А потом поднимается ветерок и отрывает листочки. Но они не сразу падают на землю, а некоторое время танцуют на ветру прямо в воздухе. За таким сказочным хороводом очень приятно наблюдать из окна, из тёплой комнаты.

Возле моего окна растёт рябина. У неё очень красивые резные листочки. С наступлением осени они желтеют и тоже после очаровательного танца на ветру падают под дерево.

Зато вместо листвы на веточкам остаются целые гроздья шикарных красных ягод рябины. Веточки с рябиновыми гроздьями стучат о моё стекло, как бы говоря: «Листики упали, а мы останемся с тобой до самой зимы».

Вот такая чудесная осень из моего окна.

Предложения про Осень

Во втором классе иногда учитель даёт задание: написать 5 предложений про осень.

Я предлагаю воспользоваться следующими фразами.

  1. Осень – красавица, всем на свете нравится.
  2. Золотая осень уже стоит у порога.
  3. Осенью природа наряжается в самые лучшие и красочные свои наряды.
  4. Осенние деньки – радость для души.
  5. Солнечная осень радует.
  6. Дождливая осень побуждает к  размышлениям.
  7. Осень – пора сказочная и волшебная: зелёные листики превращаются в жёлтые и красные.
  8. Осень шуршит под ногами сухой листвой.
  9. У осени самые яркие краски.
  10. Осень – художница: раскрашивает природу в пёстрые цвета.

Здесь я написала не 5 предложений про осень, а немного больше. Предлагаю дополнить мой список через комментарии. Напишите, что вам больше всего нравится или не нравится в осени.

Как придумать свой рассказ или сочинить стихотворение на тему «Осень» 2 класс

Допустим, что вашему ребёнку, ученику 2-го класса, задали на дом: придумать свой рассказ или сочинить стихотворение на тему «Осень». Вы начинаете поиски по Интернету.

А зачем? Ведь там сотни, тысячи, если не миллионы детей уже скачали все стихотворения про осень. Это будет массовое сочинение одного стиха что ли?

А не лучше ли придумать своё собственное, из сердца вычерпнутое стихотворение.

Согласна, не все мы поэты. Не каждый умеет подбирать рифмы к словам. Но для этого есть специальные сервисы. Они так и называются «рифмы к словам».

Нужно взять несколько осенних слов: существительных, прилагательных, глаголов. Выписать их в два-три столбика, а затем напротив каждого слова написать рифму к нему.

Выглядеть это будет примерно так:

Перемешивая слова по смыслу и ставя рифмованные в конец строчки, мы получаем четверостишие, например, такое:

Вот такое простенькое стихотворение получилось у нас.

Можете почитать мои стихи про осень в следующей статье.

Главная  ›  Сочинения  ›  Сочинения на тему «Осень»

Вот и наступила осень – самая яркая пора года. Она раскрасила все вокруг в свои любимые цвета. Теперь на улицах города стоят желтые, красные и оранжевые деревья. Красавица-осень одаряет всех прохладой. На улице уже не так жарко, как летом. Дни становятся короче и холоднее.

Осень – лучшее время для прогулок по парку или лесу. Все вокруг пестрит красками! Под ногами весело шуршат листья. Осень дарит нам свои плоды и радует последними теплыми лучиками. Вот-вот начнется время дождей. Краски уйдут с улиц. Начнутся серые будни со слякотью и грязью. Но и в этом есть своя романтика. Вот какая разная волшебница осень.

Сочинения «Любимое время года — Осень»

Осень — мое любимое время года. После долгих жарких летних деньков осенняя прохлада кажется настоящим спасением. В эту пору погода меняется постепенно. Первые дни осени теплые и безветренные. Затем начинают идти дожди. Ночи становятся холодными, дни — короткими. Постепенно опадают листья на деревьях. Они устилают землю разноцветным ковром. Так чудесно идти, прислушиваясь к их веселому шороху.

Сочинения на тему «Осень» 2 класс

В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. 8 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 3 класс

Наступила осень и пришло время холодов. Птицы улетели в теплые края и перестали радовать людей своими песнями. Но на улицах не стало тише. На школьные дворы вернулись ученики. Они весело шагают по осенним улочкам и наполняют ее своим звонким смехом. 8 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 4 класс

Осень золотая — прекрасная пора. Я люблю прогулки по аллеям, паркам города в эту пору.  Идешь, рассматривая как меняется природа, и  все готовится к холодной поре — зиме. Гуляешь и вдыхаешь уже прохладный воздух. Листочки опадают с деревьев и тихо падают мне под ноги. Небо мрачнеет, чувствуется приближение холода. Густой золотой ковер из листьев устилает всю дорожку парка. Красиво и свежо. 7 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 5 класс

Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени. Осень пахнет яблоками и рябиной. Нет ничего красивее, чем ковёр из разноцветных листьев. Как же приятно пробежаться по нему. Я люблю тебя, осень моя золотая! И буду очень по тебе скучать. 9 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 6 класс

Осень — это время прощания с теплом и приходом холодов. С каждым днём становится всё заметней, как укорачиваются дни. Солнце встаёт из-за горизонта всё позже и заходит всё раньше, и с каждым последующим днём греет слабее. Вечером заметно стало холоднее. Чаще стали идти дожди, и дуть холодные ветра. Вот только светило и грело солнце, как вдруг появился сильный ветер, тучи закрыли небо, и начался мелкий дождь. Особенно красива осень в лесу. Читайте золотая осень в лесу. Мне захотелось в своём дневнике написать сочинение на тему осень. 6 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 7-8 класс

Наступает самая яркая пора – золотая осень. Деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, надевают золотые одёжки из стремительно желтеющих листьев. Блестит на солнце, переливаясь золотцем, берёзка. С лёгким ветром роняет медные листья клён. Листопад, хороводом кружась, устилает влажную от частых дождей землю. По чёрному зеркалу пруда плывут разноцветные листья-кораблики. Деревья в лесу пестрят красками золотой осени, вот только дуб осыпался полностью, и, обнажив сухие ветви, раньше всех приготовился к зиме. 4 сочинения

Сочинение «Осенний лес»

Осенний лес очень красив своими разноцветными красками. Листва каждого дерева сильно отличается друг от друга неповторимой окраской: пурпурно-красная, жёлтая, бордовая, местами ещё можно увидеть зелёного цвета. Под ногами уже шуршит листва, которая начинает опадать с деревьев.

Сочинение «Осень в моем городе»

Вот и пришла осень. Унылая пора! Выглядываешь в окно, на небе серые тучи, был дождь, огромные и противные лужи. Холодный ветер дует в лицо. Но и есть что-то прекрасное в этом времени года. Золотые, нарядные деревья. Прекрасные разноцветные листья кружат вокруг. Особенно это прелестно, когда из-за туч выглядывает солнце. Оно, конечно, не такое теплое и веселое, как летом. Но лучи солнца красиво играют с листьями деревьев.

Сочинение на тему «Краски осени»

Недаром говорят об осени, что она — самый лучший художник. А почему? На самом деле, догадаться несложно. Посудите сами: за считанные недели осень способна до неузнаваемости изменить летний пейзаж так, что от трех летних месяцев не останется и следа. Откуда черпает вдохновение это время года? Сказать не могу, в голову приходит лишь мысль о том, что осень – это и есть муза, яркая и эффектная.

Сочинение-описание «Осенний парк»

Наш любимый парк со всех сторон опоясан водой. Он находится на острове, который образовали протекающая через город речка и рукотворный канал. Чтобы попасть на тот остров, надо перейти через небольшой уютный мост. И ты попадаешь в удивительный парк, а точнее, гидропарк. Здесь есть степной уголок. После любого ливня здесь не увидишь ни одной лужи: песчаная почва быстро впитывает влагу.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осень — самое разноцветное время года, самое насыщенное красками и потому многие считают его самым красивым. В самом начале осень еще очень напоминает лето — такая же зеленая, цветущая пестрыми астрами и георгинами. Но проходит немного времени и все начинает желтеть. У каждого дерева свой срок, когда желтеют листья, одно может стоять еще почти зеленое, другое — изменило окраску. И вот — все деревья меняют свой цвет. Но в палитре осени не только желтая охра. Там и лимонный, и оранжевый, и багровый

1

В этом разделе

Осень. Прекрасное время, которое так любят описывать поэты. Окрашенные в яркие цвета деревья, легкий ветерок, качающий ветви, словно убаюкивая их

sochinenie-na-temu-osen-01.jpg

Сочинение на тему «Осень наступила»

sochinenie-na-temu-osen-01.jpg

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осенняя пора»

Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Читать далее »

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Читать далее »

Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

Осень, скоро осень… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

1 вариант.Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю. Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку. Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Читать далее »

Сочинение на тему «Осень в Одессе»

Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе> еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.

Не нашли что искали? вот еще

Используемые источники:

  • https://glazastik.com/предложения-про-осень-2-3-4-классы/
  • https://ulybajsya.ru/slova/predlozheniya-pro-osen.html
  • https://logoprav.ru/russkij-yazyk/osen-2
  • https://porusskomu.net/sochinenie/sochineniya-na-temu-osen/
  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-osen.htm

  • Рассказ об остапе и андрии
  • Рассказ об осенних листьях 3 класс отзывы
  • Рассказ об осени 2 класс по окружающему миру
  • Рассказ об осени третий класс
  • Рассказ об осенних листьях 3 класс литературное чтение короткие своими словами