Тема урока: | Тип урока: Форма проведения |
Цель: продолжить
формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения
тесных взаимосвязей растений, животных, людей.
Задачи:
— воспитание бережного отношения к природе, к
родному краю;
— формирование умений работать с разными
источниками информации (учебник, рабочая тетрадь, тесты, художественные тексты)
— формирование УУД в выполнении Правил друзей
природы
— развитие умений работать в сотрудничестве и
самостоятельно, развитие внимания, мышления и воображения;
— способствовать охране и укреплению
психического и физического здоровья.
Формирование УУД:
Личностные:
проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта, иметь
целостное представление о картине мира, проявлять самостоятельность и
ответственность за свои действия, бережно относиться к ценностям природы.
Познавательные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать
свои достижения на уроке; проводить простейшую классификацию изученных объектов;
проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных
результатов; формировать представление об экологических знаках; устанавливать
причинно-следственные связи на основе информации учебника.
Регулятивные: следование инструкции при выполнении задания.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, развитие навыков
сотрудничества со сверстниками в парной и групповой работе, договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, исследовательский; фронтальная,индивидуальная, групповая
и парная работа,
Межпредметные связи: литературное чтение
Образовательные ресурсы: А.А. Плешаков, учебник «Окружающий мир» с. 92-95, рабочая тетрадь,
карточки для работы, тесты
| |
Содержание | Содержание |
| |
Учитель предлагает ребятам настроиться на — А для того, чтобы у нас на уроке было | Проговаривается всем классом эмоциональный Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На уроках и в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
| |
-С чего мы должны начать урок? — О чем мы говорили на прошлом уроке? — Что нужно повторить, чтобы изучить тему Учитель предлагает вспомнить, в каком году | С повторения необходимых знаний О Красной книге Сведения о Красной книге Дети отвечают на вопросы учителя |
| |
Учитель читает рассказ про кузнечика. (Из Предварительная беседа о том, кого можно — Кто догадался, о ком мы сегодня будем Учитель предлагает определить учебную задачу В течение урока учащиеся должны доказать, являются Учитель сообщает, что урок будет проходить в — К вашей одежде прикреплен разноцветный — Какие отделы принимают участие в Каждый отправится в тот отдел, каким цветом (Учитель объясняет, что на уроке | Дети рассказывают о том, кто такой друг и — О друзьях природы. Дети участвуют в определении учебной задачи Учащиеся высказывают мнения, что такое Учащиеся называют отделы и переходят в |
| |
Учитель проводит беседу с учащимися о Перед началом работы в парах учащиеся Учащиеся работают по схеме в учебнике и с Учитель знакомит учащихся с экологическими Организует работу с учебником. Предлагает Беседа о форме знаков, цвете окантовки и о Физкультминутка проводится под музыку и её содержание урока. У оленя дом большой. Он глядит в своё окно. Заяц по лесу бежит, в дверь к нему Тут, тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой. Двери шире открывай – лапу мне давай. (Каждая фраза сопровождается определенными | Актуализируют личный опыт, рассказывают, Высказывают предположения, устанавливают Рассматривают схему-иллюстрацию в учебнике, Дети слушают рассказ учителя, вспоминают Дети читают вслух «Правила друзей природы», |
| |
Учитель организует выполнение задания в Начинается работа в группах. (Выбираются Каждый «отдел охраны природы» получает | Учащиеся работают в группах (с Составляют правила защиты зверей, птиц, Работают по таблицам, подбирают к заданиям Группы – отделы представляют результаты работы, |
1. |
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
45
имени Д.И.Блынского г.Орла
Конспект урока — конференции
по окружающему миру (ФГОС)
2 класс
«Будь природе другом»
Учитель начальных классов
Рыскина Н.В.
Я — зверёк
лесной. Что
же это за девица,
Встал, как столбик
под сосной. Не швея, не
мастерица.
И стою среди травы
– Ничего сама
не шьёт,
Уши больше
головы.. А в
иголках круглый год.
Кто зимой, забыв
тревоги,
Крепко спит в своей
берлоге?
Белым шариком пушистым
Я
красуюсь в поле чистом
Кто без нот и без
свирели
Лучше всех выводит
трели. Дунул лёгкий ветерок —
Голосистее,
нежней. И
остался стебелёк.
Кто же это?
Пёстрая крякушка
ловит лягушек.
Я – пятнистая
букашка,
Если в руки попаду
–
Притворюсь больною
тяжко
В обморок я
упаду.
Не птичка, а с
пёстрыми перьями.
Хищница в реке
живёт,
Встретит рыбку –
нападёт.
Острыми зубами
щёлк…
И попался окунёк.
На дне, где тихо и
темно,
Лежит усатое
бревно.
1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.
Рассказ о мире с точки зрения эколога.
С точки зрения эколога, мир — это связь природы и человека. Человек долгое время считал себя хозяином природы, он неразумно разрушал сложившиеся в окружающей среде экологические связи, тратил природные богатства, не думая об их восстановлении, нарушал экологическое равновесие.
Но пришло время задуматься о последствиях такого использования природных ресурсов. Сейчас исчезли многие виды животных и растений, нарушены цепи питания, круговорот веществ в природе, а человек понял, что он не хозяин природы, а такая же часть её, как и всё живое на планете. А потому охрана природы стала не только важнейшей задачей человечества, это стало ее насущной необходимостью.
2) С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем: в чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.
Проблема загрязнения мирового океана.
В воды мирового океана попадёт много отходов человеческой жизнедеятельности. Это мусор, который уносят с поверхности суши многочисленные реки. Пластиковые отходы не разлагаются и не тонут, они плавают на поверхности океана, образуя целые острова мусора.
Мусор наносит значительный вред экологии мирового океана.
3) Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?
Самый простой способ решения этой проблемы — отказ от пластиковой упаковки, посуды, пластиковых изделий. И многие страны именно так поступают. Например, в Евросоюзе запрещено использовать пластиковую тару, во многих странах пока запретили использовать одноразовую пластиковую посуду.
4) Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.
Вывод: следует ограничить использование пластиковых изделий, а те что используются, должны в обязательном порядке отправляться на переработку.
5) Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?
Проблема вырубки тропических лесов.
Вырубка лесов приводит к исчезновению животных, для которых эти леса — родной дом. Сокращается площадь лесов, а значит уменьшается выделение кислорода в атмосферу планеты.
Решить эту проблему можно только остановив вырубку тропических лесов, а также высаживая на место вырубленных лесов новые деревья.
6) Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?
Проблема мусора.
Каждый год человечество выбрасывает в окружающую среду огромное количество мусора. Он наносит существенный вред окружающей среде, отравляет воду, почву и воздух.
Решить эту проблему сложно. Нужно строить перерабатывающие мусор предприятия, не допускать попадание мусора в окружающую среду.
Нельзя просто сжигать мусор, потому что это решение проблемы приведёт к загрязнению атмосферы.
Проверь себя
1. Почему человеку не удалось покорить природу?
Человек не может покорить природу, потому что является её частью. Он связан с природой миллионами невидимых нитей.
2. Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?
Возникли проблемы загрязнения мирового океана, вырубки тропических лесов, накопления мусора.
3. Как решаются экологические проблемы?
Экологические проблемы решаются глобально, всеми странами и народами. Каждая проблема решается по-своему, но главное человечество переходит на экологически чистые технологии, не наносящие вреда окружающей среде.
4. Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.
Примеры организаций: Гринпис, Всемирный фонд охраны дикой природы.
Примеры экологических дней:
- 22 апреля Международный день Земли
- 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды
- 16 сентября Международный день охраны озонового слоя
- 25 сентября Международный день моря.
- 4 октября Всемирный день защиты животных
Задания для домашней работы
1. Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.
Сообщение о работе международных экологических организаций в России для 4 класса
В России действуют несколько международных экологических организаций.
Самые известные на сегодня, это Гринпис и Всемирный фонд охраны дикой природы.
Гринпис проводит экологические акции, направленные на запрещение незаконного вылова рыбы, убийства китов, на поддержку охраны окружающей среды.
Всемирный фонд охраны дикой природы занимается вопросами охраны редких и исчезающих видов животных и растений, контролирует работу заповедников и национальных парков, проводит мероприятия по восстановлению численности исчезающих видов.
А также, в России работают такие экологические организации, как “Зелёный крест”, Международный союз охраны природы и природных ресурсов, организация Белонна, которая следит за использованием мирного атома.
2. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».
Тема к плакату “Защитим свою планету”:
В центре голубая планета Земля, на ней дерево или росток. Земля покоится на человеческих руках.
Примеры выполнения плакатов:
3. Подумай, что могут означать слова «Всемирное наследие». Если знаешь, что это такое, приготовься объяснить на уроке. Вспомни, что тебе известно о Красной книге России. Назови несколько растений и животных из этой книги.
Всемирное наследие — это культурные и исторические ценности, которые принадлежат всему человечеству.
Красная книга России — это список животных и растений, которые нуждаются в защите.
В нее включены например, белый медведь, амурский тигр, дальневосточный леопард, подснежник, безвременник весёлый, женьшень.