Рассказ об одном виде спорта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад чебурашка зонального района алтайского края проект зимние виды спорта подготовил: инструктор по

Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»

Зонального
района Алтайского края

Проект

« Зимние
виды спорта»

                                           
                         Подготовил: Инструктор по        

                                                        
физической культуре, Гюндер Е.В.   

                             2021г.

Проект «Зимние виды спорта»

Актуальность: пропаганда здорового образа жизни
среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как
можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения.
Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического
воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая
выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества,
необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет
детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их,
пережить радость открытий, побед и успеха.

Даже взрослому порой непросто разобраться
во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что
представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь
нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое
главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической
культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что
физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в
будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Вид проекта: информационно — познавательный

Участники: дети от 6 до 7 лет, воспитатель

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) .

Цель проекта: Расширение представлений детей о
зимних видах спорта.

Задачи:

·        
ознакомление с
наиболее популярными видами зимнего спорта;

·        
развитие
положительной мотивации к занятиям спортом,

·        
здоровому
образу жизни; расширение кругозора,

·        
повышение
умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

·        
существует
интерес к зимним видам спорта;

·        
пополнился
словарный запас спортивными терминами;

·        
повысился
уровень знаний о видах зимнего спорта;

·        
повысился
уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы проведения:

·        
Беседы

·        
Организованная
образовательная деятельность

·        
Дидактические
игры

·        
Художественное
творчество

·        
Физкультурное
развлечение

·        
Отгадывание
загадок

Продукт проектной деятельности: рисунки детей

Этапы
реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: создание условий для реализации
проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды
спорта»

·        
Подбор
методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

·        
Подбор
иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

·        
Подбор
инвентаря для проведения физкультурного развлечения.

Основной этап

Цель: развитие устойчивого интереса к
зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание
любви к спорту и желание заниматься им

Социально – коммуникативное развитие.

НОД «Социальный мир» — «Что такое Олимпиада?

Дидактические игры:

— «Четвертый лишний»

— «Азбука безопасности в зимний период»

— «Скажи по-другому»

— «Угадай вид спорта»

— «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»

— «Лабиринт»

— «Овощи и фрукты — витаминные
продукты» 

— «Спортивное лото»

— «Сложи картинку»

— «Отгадай вид спорта»

— «Зимние олимпийские виды спорта»
— «Найди пару»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов»,
«Спорттовары»,
 «Поликлиника»,
«Репортаж с
 зимних
олимпийских игр».

Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды
– кто он, какой он?».

Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного
уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном
зале.

Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность: Правила безопасного поведения при
катании на лыжах,

санках, ледянках, правила катания с
горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь
ты?» (Приложение 1)

Просмотр презентаций: «Зимние виды
спорта»,

Беседы: «История олимпийских игр»,
«Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых
зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой»,
«Мы дружим с физкультурой».

НОД «Развитие математических
представлений»- «Мы любим заниматься физкультурой».

Рассматривание папок: «Зимние виды
спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских
играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».

Экспериментальная деятельность: «Каковы
мои физические возможности»

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»

Речевое развитие

«Пословицы, загадки о зимних видах спорта»

НОД «Коммуникация» — Составление рассказа
по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».

Упражнение «Дополни предложение»

Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена»,
«Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

Чтение художественной литературы Е. Пермяк
«Сластёна — своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с
Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание тематических раскрасок

Рисование «Лыжник», «Весело качусь я под
гору в сугроб».

Лепка «Зимние спортсмены»

Конструирование: «Стадион» (строительный
материал), «Лыжник» (природный материал).

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в
Сочи; песни о спорте (аудиозапись);

отрывок из музыкальных сочинений П. И.
Чайковского «Времена года».

Театрализованные игры: Игры – имитации
«Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной
стадион», «Зимние забавы».

Зимние игры и забавы — соревнование на
свежем воздухе. (Приложение 6)

Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На
санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы»,
«Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Ритмическая гимнастика: «Я со спортом
подружусь»

Лыжня России. День выходного дня.

Заключительный этап

·        
Выставка
детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей

В ходе реализации проекта «Зимние виды
спорта» достигнуты определённые результаты:

·        
У детей появился
интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.

·        
У детей
пополнился словарный запас спортивной терминологией.

Списки
использованной литературы:

1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие
детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние
виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: 
комплексные занятия в старшей группе»,
Волгоград: «Учитель», 2011г.
5.Интернет ресурсы: http://doshkolnik.ru/.;
6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 6-7
лет

Приложение
1

Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь
ты?»

Воспитатель:

— Ребята посмотрите чего здесь только нет!
Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.

Какие группы предметов получились? А в
кокой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы
сегодня и поговорим(ответы детей — о спорте)

— Да, поговорим сегодня о спорте и видах
спорта.

— А что такое спорт? (ответы детей — Спорт
– это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные
соревнования).

— Как называют людей, которые занимаются
спортом? (спортсменами).

— А что нужно делать, чтобы стать
спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой,
закаляться).

— Как вы думаете, для чего люди занимаются
спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

— Вы сказали верно. Спорт делает человека
сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и
физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

— Назовите, какие зимние виды спорта вы
знаете? (ответы детей)

— Молодцы, много видов спорта вы знаете, а
теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям

Физминутка «Зимние забавы»: (движения
по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.

А сейчас рассмотрим рисунки.

Рефлексия.

— Молодцы ребята, вы действительно знаете
виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы
детей)

— Очень хорошо, я обязательно с ними вас
познакомлю.

Приложение
2

Конспект
НОД «Зимние виды спорта»

Образовательная
область «Познавательное развитие».

Программное содержание: Расширить и
закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том,
что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным
видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый
образ жизни.

Материал к занятию: альбом «Зимние виды
спорта».

Предварительная работа: рассматривание
альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной
литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим
сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы
знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди
занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт
делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно
заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими
видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы
вышли на улицу. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и
изображайте то, о чём в нём говорится.

 Физминутка «Зимой»

Произносится текст стихотворения и
одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают
большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют
катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют
лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи,
«берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают
катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим
пальцем вверх)

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились
энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы
назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш
альбом  и послушайте, что я вам расскажу.

Далее идёт рассказ воспитателя,
сопровождаемый иллюстрациями на слайдах.

Воспитатель: Все зимние виды спорта
делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта,
проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу,
относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с
трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду,
относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые
виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу! «, «мимо!
«, «бей! » —

Значит там игра — …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены — (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили
правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется
закончить небольшим стихотворением.

Что
такое спорт?

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Приложение
3

Пословицы
и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. 
Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом — богат и делом.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение
4

Загадки
про спорт и здоровый образ жизни

Любого
ударишь – Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. 
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные
кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу
две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (Лыжи)

Кто по
снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)

Он злится
и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый … (Мяч)

Силачом я
стать решил,
К силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(Гантели)

Ног от радости
не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид
— одна доска, 
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)

Есть
ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на
льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(Коньки)

Палка в
виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Клюшки
есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется… (хоккей).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – …(Фигуристы).

Много
видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет… (Кёрлинг).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин. 
А помог ему… (трамплин).
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – …(Скелетон).
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте …(сноуборд).

Приложение
5

Малыши,
малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.

Каждый
день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.

Чтобы нам
не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.

Пальчиковая
гимнастика «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться, Поднимают
руки к плечам,
вверх, к плечам, в стороны.

Надо спортом заниматься Сгибают пальцы в
кулачок, начиная с мизинца.

Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист

Физминутка
«
Утренняя
зарядка»

Произносится текст стихотворения и
одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы — веселые ребята, Мы —
ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не
знаемся.

Раз — два, два — раз, Много силы есть у
нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз — два, не зевай! Вместе с нами приседай!
(приседания)

Раз — прыжок, два — прыжок! Прыгай весело,
дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем — «Ш-Ш-Ш» скажем все
потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Приложение
6

ИГРЫ на
улице

1.    «Бег на одной лыже» – скользить на
одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.

2.    «Бег парами» – дети, взявшись за
руки бегут на лыжах.

3.    «Лыжные буксиры» – один ребёнок
встаёт на лыжи, другой его буксирует с помощью палок.

4.    «Эстафета-биатлон» — ребёнок
встаёт на лыжи, проезжает под воротиками, бросает мяч в мишень и возвращается
на место старта.

5.    «Пассажиры» – дети по очереди
перевозят друг друга до ориентира.

6.    «Кто первый» – сидя на санках,
дети отталкиваются лыжными палками.

7.    «Гонки на санках» – двое детей
сидят на санках, отталкиваясь ногами.

8.    «Спуск в ворота» – дети спускаются
со склона в ворота.

9.    «Черепаха» – дети садятся на санки
спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть
расстояние.

На чтение 12 мин Просмотров 6.7к. Обновлено

Восточные единоборства популярны во всём мире. На просторы стран СНГ они пришли в 80х годах прошлого века, когда был снят официальный запрет на карате, джиу-джитсу и прочие дисциплины. Мода на них сменяла друг-друга, а волна популярности того или иного вида захлёстывала население вместе с выходом на экраны очередного «боевика». В 90х годах XX столетия, в прокате появился фильм «Кикбоксёр» с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. Тогда же, миллионы людей задались вопросом: Муай-тай, что это за единоборство и в чём его сила?

Древнее боевое искусство Муай-тай — национальный вид спорта в Таиланде. В королевстве оно настолько популярно, что на протяжении нескольких столетий, 17 марта празднуют «ночь бокса». Праздник Муай-тай является официальным и объявлен выходным днём.

Муай-тай, что это

Муай-тай, что это? Путешествие к истокам

Муай-Тай известен с XVII века. Но это боевое искусство не возникло из ничего. У него было два прародителя — Краби крабонг и Муай боран. Принято считать, что тайский бокс произошёл именно от второго. Во многом они действительно схожи и кажется, что Муай-тай является логическим продолжением Муай боран. Хотя списывать со счетов влияние первого — также будет не разумно.

Краби крабонг возник в Таиланде в древности, когда страна вовсю участвовала в вооружённых конфликтах с ближайшими, и не только, соседями. Это искусство боя с оружием, в качестве которого выступал тайский меч, посох — собственно эти два предмета и определяют название. Воины также использовали мечи, щиты, клинки. «Ну и при чём здесь история Муай-тай?» — может возникнуть резонный вопрос. Всё просто. Помимо изучения тактики ведения боя с оружием, воинов обучали техникам необходимым в случае его утери. В приёмы рукопашного боя входили удары руками, ногами, коленями и локтями. Ничего не напоминает?

Муай боран на территории Таиланда иначе называют «древним боксом». Это не отдельное единоборство, как считают многие. Под данным названием кроется собирательный образ всех видов ведения боя, без применение какого-либо оружия. Более того, в самом Тае считается, что Муай боран — всего лишь часть более широкого Краби крабонга.

Возможно, о нём бы особо никто и не знал, но существует красивая легенда, из которой и родился тайский бокс. История гласит, что дело было в XVIII веке. Тогда Сиамское королевство Аютия, а ныне Таиланд воевало с Бирмой. И в результате одного из сражений, в бирманский плен попал знаменитый представитель Муай-тай Най Кханом Том и несколько его товарищей. Правитель Бирмы о нём был наслышан. Он решил устроить показательные бои без оружия, где тайцу бы противостоял их чемпион. Кстати, он тоже был не местным, а захвачен в плен ещё за 7 лет до того. К тому же, тяжелее и мощнее Тома.

Неладное началось в тот момент, когда Най Кханом начал танцевать Рам Муай. Он это делал, чтобы выявить представителей своей школы, против которых традиции запрещают драться, а заодно и проверить рельеф площадки. Но бирманцы не были посвящены в эти тонкости. Они решили, что этот танец ни что иное, как чёрная магия.

И их убеждение в этом только утвердилось позже. Сначала Най Кханом Том поверг того самого чемпиона, а следом за ним и ещё девять бойцов. Десятый просто отказался выходить против него на противостояние. Легенда гласит, что тайца вместе с его друзьями было решено отпустить. Ведь как сказал король: «Каждая клетка его тела пропитана ядом». Откуда же ему было знать, что это не магия, а долгая и изнурительная подготовка. Произошёл этот знаменитый бой 17 марта. Именно этот день в Таиланде является особенным. Вот такая она история тайского бокса древних времён. Со своими легендами и традициями.

Муай-тай История

Муай-тай и тайский бокс — одно и то же или разница есть?

Понятия Муай-тай и тайский бокс принято считать тождественными. И на вопрос об их идентичности ответят — конечно же да. И будут правы. Но что, если копнуть глубже. Тогда выяснится, что отличия между ними таки есть. И в этом стоит разобраться предметно.

Итак, что такое Муай-тай? Это традиционный вид боевого искусства, который практикуется в Таиланде. Если переводить его название из санскрита, то «мавья тай» значит поединок свободных, или как его называют иначе — свободный бой. Оно объединяет в себе и Муай боран и элементы Краби Крабонга.

За пределами Таиланда Муай-тай практически не встречается. Относительно турниров, то они проводятся в трёх категориях:

  • Аматёры — боксёры-любители. Выступают в полной защитной экипировке
  • Проаматёры или другими словами — профессиональные любители. Для них предусмотрена минимальная защита, только на голени и бандаж
  • Профессионалы Муай-барон. Бойцы высокого класса представляющие древний вид боя Муай-боран, однако по правилам Муай-тай. При этом, они демонстрируют и формальную технику владения оружием, заимствованную из Краби Крабонга.

При проведении поединков обязательно исполнение ритуального танца Рам Муай и других церемониальных элементов. Бои проводятся под музыку, которая настраивает и задаёт ритм.

Все поединки по Муай-тай проходят под эгидой WMF, которая представлена более чем в 70 странах. А чемпионат мира проводится исключительно на Национальном стадионе Таиланда при содействии правительства, и целого ряда министерств.

С Муай-тай всё понятно, тогда что такое тайский бокс? Если смотреть поверхностно, то это всего лишь современное название боевого искусства. А если быть ещё точнее, то его ответвления. В самом Таиланде его считают прозападным и не проводят на территории страны любительские соревнования. По своей сути, он очень близок к К1 и кикбоксингу.

Почему же представители королевства не считают его своим, если это всего-лишь версия Муай-тай? Всё дело в упрощённых правилах проведения турниров. Они не предусматривают традиционного ритуального танца и других церемониалов. Здесь хоть и звучит музыка, но она не живая, а всего лишь фонограмма. Муай-тай — это не только боевое искусство, а своя отдельная философия. И считается, что тайский бокс не несёт в себе никаких культурных ценностей страны, имя которой он носит.

У тайского бокса нет и своей целостной федерации. Турниры проводятся под эгидой различных организаций — ISKA, IFMA, WKC и прочих. Зачастую, они объединены с федерациями кикбоксинга. Это зависит от конкретной страны и покровителей вида спорта, готовых выделять деньги на его развитие. Чемпионаты мира также проводятся не в Таиланде, а различных городах мира.

Не смотря на существующие различия, в понимании прозападного человека тайский бой и муай-тай — это один и тот же вид спорта. Для человека, который не планирует постигать вершины Олимпа, а если быть точнее, выходить на мировые первенства, эти различия не столь важны. К тому же, никто не отменял «миграцию» профи-бойцов между ассоциациями.

Без чего Муай-тай невозможен

С тем, что Муай-тай — это не просто бой, а отдельное мировоззрение, мы уже разобрались. А значит, есть и постулаты, следовать которым нужно обязательно. Школы в Таиланде уделяют им не меньше внимания, нежели самой технике бойца. Ритуалы основаны на буддизме и смешаны с местными верованиями.

Каждому поединку предшествует традиционный танец Вай Кру Рам Муай. Тот самый, который исполнял ещё Най Кханом Том. Вай Кру — это своеобразная молитва, которая выполняется в углу ринга лицом к тренеру. Она объединена с танцем Рам Муай, который является её естественным продолжением. Этот ритуал воспринимается как одно целое. В танце боец благодарит своего тренера, родных, соперника. А вместе с тем, разминается перед противостоянием. Продолжительность этой церемонии не менее 5 минут.

На ринг боец выходит в повязке на голову Монкгон и в ней же он исполняет Рам Муай. Она сплетена из 108 нитей, символичного числа в буддизме. Раньше его плели сами бойцы, а освящал их учитель. Но сейчас эта традиция не соблюдается. А вот принадлежность к конкретной школе по узору монкгона определить по прежнему можно. Снимается она перед первым раундом.

Ещё одна повязка — Праджат остаётся на плече в течении всего боя. Это оберег, при изготовлении которого боец закладывает в него свои мысли. О чём? О предстоящей победе, отсутствии травм. В древние времена воины верили, что в бою она уберегает их от смерти и ранений. Если же праджат сделан не бойцом, а его учителем, то сила его будет в разы выше. Во всяком случае, тайцы в это верят.

Поединок в Таиланде обязательно сопровождает музыка. Она исполняется на 4 инструментах — яванском кларнете, двойном барабане, металлических цимбалах и тайском барабане. Эта музыка живёт вместе с противостоянием и остро реагирует на все события в ринге, становясь то спокойнее, то динамичнее и громче. Считается, что она настраивает бойца на поединок и позволяет избавиться от повседневных мыслей.

Ещё одним обязательным ритуалом являлось обматывание рук. Раньше для этих целей использовали десятиметровые верёвки. Они позволяли защитить руки самого бойца и сильнее травмировать соперника. Их могли замачивать в воде с мукой, чтобы они были прочнее и опаснее. Но, легенды о битом стекле — не более чем вымысел киношников. Сейчас верёвки заменили перчатками.

Без чего Муай-тай невозможен

Современные правила и техника Муай-тай

В Таиланде к искусству Муай-тай относятся трепетно и любое вмешательство в него считают недопустимым. Тем не менее, сегодня это уже не тот вид спорта, коим он был изначально. Всё сделано, чтобы снизить травматизм.

Хотя, что значит раньше. Основополагающие законы тайского бокса, назовём его на западный манер, сформировались ещё в XVII веке, в период правления Рамы V. Уже тогда под запрет попали удары в глаза, пах, удары головой, удушения. Май-тай — это спорт, а не реальная схватка на поле битвы, как Муай боран. Хотя, в те времена один из противников всё-равно покидал ринг либо сильно травмированным, либо и вовсе мёртвым. Цивилизованные правила определения победителя пришли сюда немного позже. Запрещено и бить оппонента пока он лежит на ринге или пытается подняться.

Муай-тай называют боем восьмируких. И это вполне оправдано. Удары в тайском боксе наносятся руками, ногами, локтями и коленями. Все они имеют свои аутентичные названия и разделяются в зависимости от техники нанесения. Можно использовать захваты, сбивания, броски и подножки. Главное, чтобы они проводились в технике тайского бокса, а не других единоборств.

Ещё одним обязательным компонентом Муай-тай являются клинчи. Ни в одном другом виде боевых искусств они так не поощряются, как здесь. А всё потому, что в клинче можно работать коленями и локтями. Большинство нокаутов происходят именно в результате подобной атаки. Но, если в клинче бездействовать и не проводить атакующих действий — судья его остановит и вынесет предупреждение.

Клинчи делятся не только на атакующие и оборонительные. В них есть свои разновидности в зависимости от положения рук бойца и его стойки: фронтальный, боковой, низкий и «лебединая шея». Некоторые спортсмены славятся своим не спортивным поведением во время клинча. К примеру, закрывают сопернику нос и рот перчаткой, царапают его своей щетиной или намазывают свою шею и плечи вазелином, чтобы выскальзывать из клинча. Даже если рефери за это не накажет, то зрителям такой подход точно не понравится.

Особая техника — это дыхание. Оно должно быть доведено до автоматизма вне зависимости от того, наносишь ты удары или получаешь. Сбивчивое дыхание, о котором боец постоянно думает — равно его проигрышу. Вдох производится носом, а выдох ртом. В момент получения удара нужно выдыхать — это освобождает углекислый газ и избыточный воздух из лёгких, защищает брюшную полость и нервные центры. Наиболее эффективны удары на вдохе — они часто приводят к нокаутам. Поэтому, в процессе подготовки, именно постановке правильного дыхания мастера уделяют большое внимание. Для этого существуют как статические, так и динамические упражнения.

Почему Муай-тай так популярен в Таиланде

Первая и главная причина любви к Муай-таю в Таиланде кроется в истории. Национальный вид спорта, который в королевстве развивался столетиями давно заслужил народную любовь. Бойцов, которые достигли выдающихся успехов, с древности поощряли, в том числе и королевскими наградами.

Но это далеко не всё, почему борьба Муай-тай стала в Таиланде всенародной. Первая и главная причина — это деньги. Бои в ринге хорошо оплачиваются. Это уникальный шанс для мужчин из всей страны, даже её самых отдалённых регионов, не просто выбиться из нищеты, но чего-либо достигнуть.

Именно по этой причине, мальчиков отдают в тайский бокс уже в 3 года, в 5 они участвуют в турнирах. А увидеть восьмилетнего бойца, отрабатывающих приёмы наравне со взрослыми — норма. Каждый выход в ринг приносит призовые. А призовой фонд престижных вечеров бокса достигает шестизначных сумм.

Открыт Муай-тай в Таиланде для всех, кто туда приезжает. Причём, он доступен сразу в нескольких форматах. Приверженцам пляжного отдыха стоит хотя бы раз побывать на вечере бокса с участием местных боксёров. Не смотря на то, что рассчитаны они на туристов, их зрелищность от этого меньше не становится.

Второй формат для желающих на себе испытать, что такое настоящий Муай-тай. Школы тайского бокса расположены во всех уголках королевства. В каждой из них есть программы для новичков. Тренировки проходят два раза в день, утром и вечером. Но, если хочется совместить занятия с отдыхом, можно посещать только утренние.

Третий формат — для профессионалов. На островах есть различные кемпы, ориентированные не только на иностранцев, но и на титулованных местных бойцов. В них искусству Муай-тай учат на высшем уровне. Сюда приезжают готовиться к противостояниям лучшие представители единоборства со всего мира. При выборе кемпа особое внимание стоит уделять мастеру, а так же его воспитанникам. Второй показатель даже весомее. Ведь не каждый титулованный боксёр способен воспитать чемпионов. Большинство таких школ, помимо занятий, предлагают ещё и проживание. Записаться туда можно заранее, находясь дома, либо будучи в Таиланде, придя непосредственно в кемп.

Популярность Муай-тай во всем мире

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи               «Зимние виды спорта»

Тема: «Зимние виды спорта»

Подготовила: воспитатель

 Светлана Николаевна Дудникова

Конспект образовательной деятельности,  речевое развитие: Зимние виды спорта.

Цель: обогащение и активизация словаря детей о зиме, зимних видах спорта, необходимость укреплять и сохранять здоровье.

Задачи:

Образовательные: закрепить и систематизировать знания и представления детей по теме «Зимние виды спорта»; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; учить составлять распространенные предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова — антонимы.

Коррекционно – развивающиеРазвивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; расширить кругозор детей.

Развивать психические процессы: мышление, внимание; познавательную мотивацию;

Развивать речевое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю,

развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные: — воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни в процессе непосредственно — образовательной деятельности.

Здоровье сберегающие технологии: развитие речевого дыхания, вырабатывать направленную воздушную струю, развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику, гимнастика для глаз, мимические упражнения, пальчиковый массаж, релаксация.

Оборудование:   предметные картинки по зимним видам спорта, сюжетные картинки по зимним видам спорта,   муз. запись метели, магнитная доска.

Ход занятия:

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости — поздоровайтесь с ними.

А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы день у нас прошел радостно и весело.

В. Ребята, ответьте мне на такой вопрос,    такое время года как зима, везде есть? Или есть такие страны,  где нет зимы?

 Д. (есть такие страны)

В. А скажите мне, зима,  какая?

-Ребята  называют прилагательные.

Д. Морозная, холодная, снежная, ветреная и т. д.

В. А теперь расскажите, чем вы занимаетесь в это время года. Только рассказывайте правильными красивыми предложениями.

Д. (катаемся с горы на санках, лепим снеговиков, играем в снежки …)

Мимические упражнения: включается музыка ветра — метели.

В. Покажите, пожалуйста, мимикой и жестами – когда вам холодно; дует метель; светит морозное солнце, замерзли ваши ручки и ножки.

Каждый пальчик мы согреем и ладошки разотрем. Ручки согреются, заниматься начнем.

Развитие речевого дыхания:

В. Протяните ручки и представьте, что на ваши ладони падают снежинки, сдуйте их с ладоней, только плечи не поднимаем и щечки не надуваем.

В. Пройдите садитесь на стулья.

 Ребята сегодня к нам в гости пришел наш друг Кузьма, наш домовой. Зимой домовой никогда не выходит на улицу. Как вы думаете, почему?

Д. (Ответы детей; На улице холодно, нет теплой одежды)

В. Правильно ребята, у Кузьмы нет теплой одежды, а зима в этом году выдалась очень холодной. Так же  у Кузьмы нет телевизора,  и он не знает,  что  в Красноярске начался спортивный праздник. Как этот праздник называется?

Д. Универсиада.

В. А что такое универсиада?

Д. (Дети рассказывают)

В. Правильно.

В. (Размещает на доске картинки с зимними видами спорта. Дети называют виды спорта)

В. Ребята Кузьма не катался на лыжах, коньках,  и не играл в хоккей.

Давайте расскажем ему о зимних видах спорта, помощником вам будет план рассказа.

Вначале мы назовем спортсмена, уточним место его тренировки и соревнований, расскажем о форменной(защитной) одежде и головном уборе, назовем какие спортивные принадлежности использует спортсмен, и какие действия ему приходится выполнять. Для этого мы будем составлять описательный рассказ с опорой на схему.

(примерный образец рассказа) 

В. Я сейчас вам составлю рассказ о хоккеисте , а потом мы с вами попробуем составить рассказы о других спортсменах.

  • Это хоккеист. Хоккеист тренируется на ледяном катке. Для игры в хоккей нужна специальная защитная форма, клюшка, коньки. Спортсмен передвигается по льду на коньках, стараясь клюшкой забросить шайбу в ворота соперника.
  • Это лыжник. Он бегает на лыжах в лесу и стареется прийти к финишу первым. Для тренировки лыжнику нужна спец.  одежда (спорт. форма), лыжи и лыжные палочки.
  • Это фигурист. Фигурист тренируется на ледяном катке. Фигурное катание – это танец на льду. Оно бывает одиночное и парное. Фигурист  выполняет различные сложные упражнения. Для занятий , нужна специальная форма, специальные коньки.

(Дети составляют описательные рассказы о хоккеисте,   фигуристе и лыжнике).

В. Давайте, выйдем и покажем Кузьме, как мы это делаем.

Физ. Минутка

(движения по тексту).

Мы идем с тобой на лыжах (показ движения ходьбы на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет. (Погладить ладони вперед – назад)

А потом на коньках, (показать ходьбу на коньках)

Но устали мы. (Вдох (1,2,3,4,5) выдох (1,2,3)

А потом снежки лепили, (показ лепки снежков)

И воробушек кормили (пальчиками посыпать зерно)

Ручки наши так устали (встряхнуть ручками внизу)

И назад мы побежали. (Бег на месте)

В. Ребята давайте расскажем Кузьме, какими качествами должен обладать спортсмен, то есть какой он (мужественный, целеустремленный, сильный, ловкий, здоровый, мускулистый, умный, быстрый, бесстрашный, дисциплинированный).

В. Вы сказали, что спортсмены должны быть умными, предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (слова антонимы)

Трудно-легко

Побеждать-проигрывать

Спускаться-подниматься

Смелый-трусливый

Бодрый-вялый

Щедрый-жадный

Мягкий-твердый

Неряшливый-аккуратный

Ленивый-трудолюбивый

Рассеянный-внимательный

Полезный-вредный

Быстрый-медлительный.

В. Присядьте на ковер, поиграем в игру «Один-много»

В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов.

(Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже).

• Победитель, а это победители, здесь много победителей.

• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.

• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.

• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.

• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.

• Бобслеист, а это бобслеисты, здесь много бобслеистов.

• Биатлонист, а это биатлонисты, здесь много биатлонистов.

В. Вы знаете поговорки о спорте?

Д. Двигайся больше, проживешь дольше.

В здоровом теле здоровый дух.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Итог:

В. Я думаю, что Кузьме достаточно рассказали о зиме, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Что вам понравилось?

Что было трудным?

В. Вручает медали ребятам, участвующим в занятии.

Самоанализ фронтального логопедического занятия                                                         на тему «Зимние виды спорта»                                                                                                для детей подготовительной группы с ОНР

Тема логопедического занятия соответствовала плану коррекционной работы и требованиям программы.    

На занятии были поставлена следующая цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта; которая достигалась путём решения следующихзадач:

        Коррекционно-образовательные: расширять представления о зимних видах спорта;   закреплять умение выделять нужный звук в словах, определять позицию звука в слове, составлять слово из букв,  данных вразбивку;   активизировать и обогащать словарь детей по данной теме (словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта); закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы, антонимы.

         Коррекционно-развивающие задачи: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; познавательную мотивацию;  развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников; развивать координацию движений, глазомер, силу голоса, мелкую моторику; вырабатывать направленную воздушную струю. укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

          Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.

     Так как основной вид деятельности дошкольников — игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения.  На различных этапах занятия были использованы элементы здоровьесберегающих технологий, таких как:                      — упражнение на развитие общей моторики  – на тропинке здоровья;                                — ароматерапия, гимнастика для глаз, развитие силы голоса и речевого дыхания, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика  – в лесу;                                                                                                                                               — релаксационные упражнения — импровизированный танец «Олимпийский огонь»;  полёт на воздушном шаре, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно-образовательному процессу.

Этапы занятия.

      Вводно-организационный этап содержал сюрпризный момент – приглашение  для участия в олимпийских логопедических играх , которое  заинтриговало  детей и организовало их произвольное, направленное внимание.

      Содержанием мотивационно-побудительного этапа стало путешествие в зимнем лесу, где дети развивали умение осмысливать предметы и явления окружающей действительности, непринуждённо в естественной ситуации  выполняли различные виды гимнастик и коррекционных игр.

      Этап актуализации содержал сюрпризный момент – встречу с героями: мишкой Полюсом, леопардом Барсиком и зайкой Стрелкой.

      На этапе получения новых знаний дети просмотрели видеопрезентацию об Олимпийских играх, ознакомились с символикой, талисманами, традициями, были проинформированы о проведении Зимней Олимпиады в Сочи.

      Во время динамической паузы, которая включала в себя элемент релаксации, дети представили себя огоньками и под соответствующую музыку смогли исполнить  импровизированный танец олимпийского огня.

       На этапе практического применения полученных знаний и умений дети  отгадывали загадки о зимних видах спорта, закрепляли умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы, антонимы, упражнялись в словообразовании, в обобщении слов, учились выделять нужный звук в словах, определять позицию звука в слове, составлять слово из букв, данных вразбивку; также на данном этапе активизировался и обогащался словарь детей по спортивной тематике: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта.

         На заключительном этапе занятия детей ожидал сюрприз-подарок от олимпийских символов, затем прощались с героями, вспоминали и  обсуждали прошедшее мероприятие, высказывали свои мысли, эмоции.

        Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, встреча с героями, быстрая смена заданий и упражнений, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать.

     Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту дошкольников и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

     В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.  

  • Рассказ об имени кира
  • Рассказ об известном человеке с органическими возможностями
  • Рассказ о языках разных народов
  • Рассказ об обломове характеристика
  • Рассказ о штольце 1 2 главы 2 часть краткое содержание