Рассказ об одном из русских путешественников имена которых есть на карте мира

Дональду трампу и хиллари клинтон приписывают намерение еще раз вступить в борьбу за пост президента на выборах 2024 года.

Дональду Трампу и Хиллари Клинтон приписывают намерение еще раз вступить в борьбу за пост президента – на выборах 2024 года. Возвращение Трампа сулит неприятности ему самому и всем консерваторам Америки. А попытка реванша со стороны Клинтон станет опасным вызовом для России: эта женщина возвращается для того, чтобы нам отомстить.

Видный республиканец Ньют Гингрич заявил в эфире Fox News, что единственный реальный кандидат от демократов на выборах 2024 года – Хиллари Клинтон, которая «жаждет» реванша за проигрыш Дональду Трампу в 2016-м.

Все это, конечно, слухи и домыслы, но Ньюту Гингричу можно верить. У него нет партийного прозвища типа «золотые мозги», но могло бы быть. Больше политтехнолог и идеолог, чем политик, Гингрич придумал для партии маневры исторического значения.

Он был одним из первых, кто поверил, что будущее партии – это Дональд Трамп, и заставил республиканскую элиту сплотиться вокруг скандального миллиардера, к которому на тот момент многие относились несерьезно.

Он стал главным идеологом и менеджером импичмента Биллу Клинтону в Палате представителей за ложь о связи с практиканткой Левински, произнесенную под присягой.

Наконец, именно Гингрич придумал и осуществил так называемую республиканскую революцию 1994 года (ее часто так и называют – «революция Гингрича»), внезапно вернув «слонам» контроль над нижней палатой парламента.

Уточним масштаб этого «внезапно»: последний раз республиканцы доминировали в Палате представителей после выборов 1952 года. То есть на протяжении всей холодной войны и еще несколько лет после нее без демократов нельзя было решить ни один бюджетный вопрос (за распределение средств в США отвечает именно нижняя палата), пока этот праздник кармана и сердца не испортил лично Гингрич, которому однопартийцы в награду отдали пост спикера.

Его попытки прыгнуть выше (а он неоднократно претендовал на выдвижение в президенты) успешными не были, но все равно Гингрич остается одним из наиболее ненавидимых демократами республиканцев и личным врагом «клана Клинтонов», с которым он успешно боролся на протяжении большей части карьеры.

Гингрич хорошо знает своего врага – и именно поэтому ему можно верить. Если он прав, финал президентских выборов 2024 года может стать копией финала-2016: Трамп уже не раз прозрачно намекал, что хочет реванша и возвращения в Белый дом, чтобы «спасти страну».

Те, кто следил за президентской кампанией 2016 года, наверняка помнят, что она стала поединком двух раздутых эго – клинтоновского и трамповского. Легко поверить, что главным побудительным мотивом для нового участия в президентской гонке у обоих политиков по-прежнему является это самое эго, а не желание принести пользу своей стране и даже не политическая целесообразность.

О том, что поход Трампа за реваншем сулит катастрофу и Трампу, и республиканцам, и всей консервативной Америке, газета ВЗГЛЯД уже писала. Представляется, что гибельность инициативы с выходом 78-летнего миллиардера на авансцену в ущерб его более молодым и менее скандальным единомышленникам типа Рона Десантиса, очевидна для всех заинтересованных сторон. Кроме, возможно, самого Трампа с его больным самолюбием. 

Экс-президент должен принять окончательное решение после довыборов в Конгресс осенью следующего года, но уже сейчас, как утверждают источники ряда американских изданий, ближайшее окружение пытается его от новой президентской кампании отговорить – и есть шанс, что отговорят.

Тот же провидец Гингрич, хотя и трампист, несколько недель назад высказал обоснованное сомнение, что бывший президент пойдет на новые выборы. И заявил при этом то, что сам Трамп должен услышать и воспринять: второе поражение подряд станет болезненным для него как для человека и уничтожит его как политика (Гингрич сформулировал мягче, но суть была такой).

Клинтон в случае повторного проигрыша теряет меньше. Если в нынешнем своем статусе Трамп может претендовать на роль идеолога Республиканской партии и привести в Белый дом полноценного преемника, то 74-летней Клинтон сейчас остается только стареть. Следовательно, есть смысл попытать счастье еще раз – и Клинтон явно хочется это сделать, причем, судя по количеству ее высказываний на тему будущих выборов и будущего Америки в последнее время, ей аж не терпится.

Особенно много шума в этом смысле породила ее акция двухнедельной давности. Клинтон сделала то, чего до нее в Америке не делал, кажется, еще ни один политик, а именно: огласила свою торжественную речь, которую заготовила на случай победы в 2016-м (и которая ей тогда не пригодилась).

Основной акцент в речи несостоявшаяся президентша сделала на своем биологическом поле и на том, как важно и значимо избрать женщину президентом США. В ее рассказе опять присутствовала маленькая девочка, которая должна следовать за своей мечтой – и может мечтать, о чем угодно, включая Белый дом. В той девочке легко угадывается сама Клинтон (читая свою речь, она расплакалась), но то, что ей кажется безумно трогательным, на самом деле пугает: старушка с навязчивой идеей о власти и мести – образ в принципе жутковатый.

Однако в том, что это политически грамотная стратегия, Клинтон не откажешь. Она прицельно работает на идею, у которой, благодаря третьей волне феминизма, большие шансы на превращение в общепартийный консенсус: женщина должна стать следующим президентом США или как минимум кандидатом в президенты от демократов.

Еще недавно в этом качестве по понятным причинам рассматривали вице-президента Камалу Харрис (ее, кстати, тоже относят к людям «клана Клинтонов»). Однако Харрис умудрилась стать самым непопулярным вице-президентом США за всю историю социологических наблюдений – ее деятельность одобряют всего 28% американцев.

Если не случится чуда, эта социология закрывает Харрис дорогу в Белый дом, вновь открывая ее для Клинтон.

Другое дело, что легкой это дорога не будет – против Клинтон работают другие важные обстоятельства, имя которым Джо Байден. Если в 2016-м она была однозначным фаворитом партии, преемницей сверхпопулярного Обамы и ставленницей ее элит, то теперь администрация президента не на ее стороне.

Байдену вряд ли нравится, что его преждевременно хоронят. Он уже неоднократно заявлял, что будет баллотироваться на второй срок. Этому, конечно, многие не верят – с учетом его низкого рейтинга и того, что Байден и теперь-то не выглядит «крепким» стариком, а к моменту выборов ему будет почти 82 (Клинтон – 77, а Трампу – 78, та еще «гонка на лафетах»). Но подкапывать под себя прямо сейчас президент точно не позволит – не тот характер, даже если забыть про его политическое чутье (оно в силу возраста может и отказать).

Кроме того, Байден с неприязнью относится лично к Клинтон. Доподлинно неизвестно, как давно начался их конфликт, но в период совместной работы в первой администрации Обамы он точно был в зените – она как госсекретарь, а он как профи во внешней политике и наставник президента не поделили сферу ответственности и столкнулись лбами.

Одного этого хватило бы для подозрений, что президент будет противиться попыткам реванша Клинтон, но стыдно подозревать, когда вполне уверен. Байден сделал уже многое, чтобы укоротить амбиции Клинтон. Точнее, не сделал – не отозвал назначенного при Трампе спецпрокурора Джона Дурама, который расследовал фальсификацию так называемого русского досье – того самого, где Кремлю приписывали шантаж Трампа через порновидео, снятое где-то в Москве, и другие смешные вещи.

Если бы Байден прервал расследование, это выглядело бы, конечно, подозрительно и некрасиво, но в тот момент Трамп был уже полностью растоптан и на него можно было вешать любых собак, включая манию преследования и сговор с Кремлем. Но Байден этого не сделал, и Дурам убедительно (будут и суды, и, возможно, посадки) доказал, что и сговор, и всё «русское досье» придумали политтехнологи Клинтон. 

В общем, конфликт налицо, а там уж – чья возьмет. Из России за этой грызней смотреть неприятно, но нужно. Реванш Клинтон – это, возможно, худшее, что может произойти с американскими выборами, потому что она восстанет из политической могилы с навязчивой мыслью мстить Москве.

Развал «русского досье» не отменяет уверенности Клинтон в том, что «хакеры из ГРУ» взломали ее почту, дискредитировали ее, подставили под расследование и в конечном счете лишили победы на выборах, которая, как она считала, была у нее в кармане. Клинтон была унижена на всю страну, а унижение таких масштабов, помноженное на раздутое эго, способно породить берсеркера.

Президентов, навязчивой идеей которых была бы месть России за личную обиду, в США еще не было – и не хотелось бы, чтоб появились в будущем.

Даст Бог (или Трамп, или Байден, или Десантис, или Харрис – кто угодно лучше, чем Клинтон), и не появятся. Но Клинтон ничего не забыла, никого не простила – и ничто еще не кончено: следствие показало, что у американцев нет никаких доказательств «русского следа» в деле о взломе почты, зато есть упорство, чтобы копать в заданном Клинтон направлении. 

На 3 января назначены слушания по делу Владислава Клюшина – бизнесмена, и как утверждают американцы, «хакера», задержанного в Швейцарии в марте и экстрадированного в США полторы недели назад. Формально он обвиняется в махинациях на торгах с помощью киберсредств, но по его делу проходят еще четыре человека – также экстрадированных в США. Одному из них – Ивану Ермакову – уже вполне официально на уровне ФБР предъявлено обвинение в том, что он член хакерской группировки Fancy Bear – той самой, на которую повесили взлом почты Клинтон. При этом Ермаков назван «офицером ГРУ».

Эта история, которой в России почти дежурно возмущаются как еще одним примером охоты на россиян за рубежом, впоследствии может разрастись до одного из самых громких политических скандалов десятилетия. Но только в том случае, если бывшая первая леди опять решится претендовать на пост первого человека.  

«Иногда они возвращается». Так Стивен Кинг назвал свой рассказ об оживших мертвецах-психопатах.

ВДНХ, музеи, библиотеки и культурные центры приготовили познавательные программы, посвященные Дню Конституции России. Присоединиться к ним можно бесплатно. В культурных учреждениях события пройдут с 10 по 15 декабря, на ВДНХ — 11 и 12 декабря.

12 декабря в России отмечают День Конституции. В честь этого события ВДНХ, библиотеки, музеи и культурные центры Москвы проведут бесплатные мероприятия.

Музейно-выставочные площадки ВДНХ работают в режиме COVID-free. При посещении необходимо предъявить QR-код, соблюдать социальную дистанцию и носить маски. Более подробная информация — на официальном сайте выставки.

При визите в культурные учреждения города Москвы также требуется соблюдать правила противовирусной безопасности — надевать маски и придерживаться социальной дистанции.

В Доме культуры «Аструм» (площадь Победы, дом 1а) 10 декабря в 12:00 состоится лекция «Конституция — основной закон государства». Ее прочитает Евгений Смирнов, руководитель студии «Мой район». Гости узнают о том, что такое Конституция и какова история ее принятия. Лектор расскажет, какие права и обязанности есть у граждан Российской Федерации, из чего состоит Конституция и каковы юридические свойства этого документа, а также о порядке формирования и полномочиях Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, организации судебной власти, конституционно-правовых основах местного самоуправления. Участники встречи также узнают больше о российском флаге, гербе и гимне, вспомнят историю их создания. Лекция будет интересна слушателям в возрасте от 16 лет. Вход свободный.

Ко Дню Конституции московский Музей космонавтики (проспект Мира, дом 111) приглашает 10 декабря в 15:00 школьников и всех желающих на правовую игру «Единство на Земле и в космосе». Участникам предстоит поделиться на команды и ответить на вопросы о главном законе страны, а также решить несложные правовые кейсы, которые регулируются нормами международного космического права. Игра проводится с использованием интерактивной электронной платформы. Участникам будут поступать вопросы на их мобильные устройства, а ведущий сможет моментально получать от них обратную связь. Победители турнира получат сувениры от Музея космонавтики и автографы космонавта. Мероприятие будет особенно полезно школьникам в возрасте от 15 лет. Вход бесплатный при наличии действующего билета в музей.

Центральная библиотека № 136 имени Л.Н. Толстого (Каширское шоссе, дом 16) 15 декабря в 16:00 в своем аккаунте в «Инстаграме» проведет информационный час, посвященный Конституции и законодательству нашей страны. Участники мероприятия услышат рассказ об истории праздника.

На ВДНХ 12 декабря пройдут экскурсии. Посетители узнают об истории выставки, о космических городах, этапах становления российской государственности и появлении главного закона страны.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Так, в 13:00 состоится бесплатная экскурсия по территории ВДНХ, на которой можно будет узнать о том, из каких республик состоял СССР, когда в его состав вошли новые республики и когда он распался. Участники увидят, как менялась выставка, где располагались павильоны союзных республик, какие из них работают сейчас, а какие готовы в скором времени открыть двери для гостей. Для посещения нужно зарегистрироваться. Встреча группы состоится в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа.

В этот же день в центре славянской письменности «Слово» можно будет познакомиться с историей русского права и узнать, почему слово и закон всегда были неразрывно связаны. На экскурсии расскажут, как принятие христианства и появление письменности отразились на формировании этических и правовых норм на Руси. Речь пойдет о первых сводах законов: «Русской правде», Судебнике Ивана Грозного, а также о том, какое влияние на общество оказали книгопечатание и развитие образовательной системы. Гости увидят, какой сложный эволюционный путь прошел важный документ, определяющий жизнь государства и его граждан. Экскурсии состоятся в 15:00 и 18:00. На них нужно зарегистрироваться.

Пресс-служба ВДНХ

В центре «Космонавтика и авиация» 12 декабря в 11:00 и 14:00 пройдут тематические экскурсии, на которых расскажут о космических городах и предприятиях ракетно-космической отрасли России, благодаря которым наша страна является одной из ведущих космических держав в мире. В конце экскурсии гости узнают о путешествиях Конституции в космос — на орбитальные станции «Мир» и МКС. Участие бесплатное, нужно зарегистрироваться.

В Музее кукол на ВДНХ 11 и 12 декабря в 13:00 и 16:00 проведут экскурсии «История России — наука побеждать». Присоединиться к ним смогут те, кто купил входной билет. Также необходима предварительная запись по телефону или на страницах музея в социальных сетях. На экскурсии можно будет узнать, какие своды законов регулировали военную и мирную сторону жизни на Руси, проследить этапы становления российской государственности. Гости увидят образы великих полководцев и государственных деятелей, в том числе Александра Суворова и Петра Столыпина.

Конституция Российской Федерации была утверждена 12 декабря 1993 года. В 2020 году состоялось общероссийское голосование, по итогам которого были приняты поправки в главный закон страны. День Конституции относится к памятным датам России, но не является выходным.

К концу века Украина вдвое сократит численность населения – до 22 млн человек. С таким прогнозом выступила Академия наук страны. На самом деле, академики грубо льстят своим властям: уже сейчас население Украины приближается к названной учеными цифре. Киев второй десяток лет занимается приписками, чтобы чиновники могли извлекать выгоду из «мертвых душ» – несуществующих в государстве граждан.

К концу века население республики может сократиться на 50% – до 22 млн человек. Это следует из опубликованного в пятницу прогноза ученых Национальной академии наук Украины (НАНУ). «И мы пока не видим путей приостановки этого процесса», – говорит по этому поводу Александр Гладун, замдиректора Института демографии и социальных исследований имени Птухи НАНУ.

По мнению ученого, в стране отсутствует отдельная демографическая политика. Большинство опрошенных украинцев утверждают, что не могут позволить себе иметь двух и более детей в первую очередь по экономическим причинам – низкая зарплата, отсутствие собственного жилья и неразвитая социальная инфраструктура. «Изменилось и репродуктивное поведение женщин: сначала они учатся и делают карьеру, а потом создают семью и рожают детей, потому что иначе рискуют потерять зарплату и полученный статус», – цитирует Гладуна РИА «Новости».

Сегодня на Украине, по официальным данным, проживает 41,3 млн человек. В конце ноября в аппарате ООН была обнародована аналитическая справка «Демографические процессы», авторы которой отмечают: население Украины сокращается одним из самых быстрых темпов в мире.

«Современной молодежи трудно себе представить, насколько привлекательной была Украина для большинства жителей Советского Союза», – вздыхает председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер. По ее мнению, тогда ухоженные, цветущие города УССР выглядели намного наряднее и современнее городов РСФСР, а украинские села в среднем были куда зажиточнее, чем деревни на Среднерусской возвышенности.

«После распада СССР на Украине были приняты жесткие антимиграционные законы, введены строгие правила получения украинского паспорта.

Тогда властям в Киеве казалось, что десятки миллионов жителей бывшего Союза хлынут на благодатные украинские земли.

Их прогноз оправдался лишь отчасти. В первые несколько лет независимости миграционный приток был значительным: возвращались выходцы с Украины, жившие в Средней Азии и Закавказье. Благодаря этому население республики быстро достигло исторического максимума – 52,3 млн человек», – напоминает Шеслер.

«Однако разрушение украинской экономики проходило куда болезненнее, чем российской. Руины советской оборонки погребли под собой самые развитые отрасли промышленности, что повлекло за собой массовую безработицу. Следствием чего стал бурный миграционный отток с Украины, – поясняет эксперт. – Перепись 2001 года стала холодным душем для властей. За семь лет население некогда цветущей страны сократилось почти на 4 млн человек, составив 48,5 млн даже с учетом встречного миграционного потока тех, кто возвращался из других республик».

И тогда власти просто закрыли глаза на это проблему, сетует Шеслер. «С 2003 года полностью изменился порядок подсчета людей, выбывших с Украины. Теперь стали учитываться только те, кто официально подавал уведомление о смене гражданства или переезде на ПМЖ за рубеж. Число официально покинувших страну снизились до 14-20 тысяч человек в год, что в принципе нереально», – считает она.

«Реальность же отражалась в количестве снижения штатных работников в экономике с 13,7 млн в 2000 году до 10,5 млн в 2009-м. Именно в это время в Италии, Испании, Португалии появляются десятки тысяч украинских сиделок, уборщиц, мужчин, работающих на стройках и складах. Только в Италии в 2002 году подали на легализацию в ходе миграционной амнистии по закону Босси – Фини около 100 тысяч украинских нелегалов», – отмечает Шеслер.

Стала привлекательной для «заробитчан» (гастарбайтеров) и Польша, где росли зарплаты и появлялись рабочие места на табачных фабриках и овощных плантациях, говорит глава Союза эмигрантов. «Остался небольшой, но устойчивый поток в Россию, где трудности официальной легализации искупались легкостью адаптации и отсутствием языкового барьера. А официальная статистика все дальше разбегалась с реальностью, и именно поэтому никто не решался провести очередную перепись населения», – полагает Шеслер.

Тем временем российская статистика зафиксировала, что новая и самая высокая людская волна хлынула с Украины после Евромайдана. В 2014-2015 году в России временное убежище получили более 450 тысяч человек, и далеко не все они были выходцами из Донбасса. С 2015 года более 700 тысяч человек получили российское гражданство, и это без учета жителей Крыма и Донбасса. Около 200 тысяч имеют РВП (разрешение на временное проживание), ВНЖ (вид на жительство) или временное убежище, десятки тысяч имеют патент на работу.

Кроме того, сегодня сотни тысяч жителей Украины живут в России в ожидании, когда у них появится хотя бы возможность подать на РВП и ВНЖ вне официальной квоты, им приходится все время обновлять свои миграционные карты. В общей сложности на территории РФ сейчас живет не менее 2-3 млн человек, имевших украинский паспорт в 2014 году. Официальная Варшава также оценивает украинскую общину в 2-3 млн человек. А ведь есть еще Чехия, Германия, Словакия, страны Балтии, где очень часто встречаются «заробитчане» – водители и строители с Украины.

Однако в киевских коридорах власти не желают знать подобных цифр, считает Шеслер. «Ведь такая депопуляция – просто приговор ее амбициям. Число детей, пошедших в школу в 2018 году, на 20 процентов меньше числа родившихся в 2011-м. Где они? – риторически спрашивает глава Союза политэмигрантов. – Почему число детей, закончивших школу в 2018-м, вдвое меньше родившихся в 2001-м? А ответ прост и груб. Эти семьи уехали вместе с детьми. Миграционная волна превращается в мощный отлив, который обнажает дно украинского государства», – подытоживает Шеслер.

Официальный Киев скрывает реальную статистику, соглашается и депутат Верховной рады (в 2006-2012 годах) Алексей Журавко, ныне – президент Всеукраинской федерации трудоспособных инвалидов.

«Украина обезлюдела. Дай бог, если реально набирается 28 млн человек. Социально-экономическая и политическая обстановка в стране способствует росту демографической дыры», – говорит Журавко. «Демографический провал усилился с момента переворота 2014 года. При Владимире Зеленском депопуляция превысила свой темп, заданный Петром Порошенко. Если к власти не придут в ближайшее время люди с головой, уже лет через пять останется 15-18 млн человек», – опасается Журавко.

Как подозревает экс-депутат, демографы из НАНУ включили в свои расчеты также жителей Крыма и ДНР-ЛНР, а это в общей сложности не менее 5-6 млн человек, но на самом деле большинство из них давно уже – обладатели паспортов России, просто Киев по инерции продолжает считать их своими гражданами. «Но даже если брать не только эти территории, а еще и украинцев, уехавших в Евросоюз, то и тогда 41,3 млн не наберется. Цифра будет гораздо скромнее», – сказал Журавко газете ВЗГЛЯД.

Подобные «приписки» имеют заведомо коррупционную подоплеку, уверен экс-депутат. «Если на социальные нужды граждан из бюджета Украины выделяют гораздо больше денег, чем этих граждан есть на самом деле, то проще воровать. Чем хуже жизнь в стране, тем больше запускается всяких правительственных программ, «направленных на социальные нужды». Следовательно, расширяется и кормушка для коррупционеров. Администрация Зеленского пользуется теми же нехитрыми приемами, что и администрация Порошенко», – подчеркивает Журавко.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду президент Украины Владимир Зеленский внес в парламент законопроект о втором гражданстве для представителей украинской диаспоры, живущих в Канаде, США и Евросоюзе. Живущих в России украинцев закон не коснется. «65 млн украинцев со всего мира теперь будут чувствовать себя не диаспорой, не просто людьми украинского происхождения», – заявил он, выступая с ежегодным посланием Верховной раде.

В сентябре Зеленский в ходе визита в США пообещал представителям украинской общины реализовать идею о двойном гражданстве. При этом он уточнял, что его нельзя предоставить всем этническим украинцам, так как некоторые из них живут в «недружественных» странах.

«В Киеве с помощью закона о двойном гражданстве, конечно, могут искусственно нарастить численность украинцев в мире, – полагает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – Но полноценными гражданами эти новоиспеченные украинцы не станут. Кроме того, Украина тем и отличается от Китая или Венгрии, что никогда не помогает проживающим за рубежом соотечественникам».

Как подозревает Охрименко, закон о двойном гражданстве потребовался Зеленскому по сугубо внутриполитическим резонам. «Сейчас правящая партия «Слуга народа» испытывает нажим со стороны оппозиции из-за того, что у многих из «слуг народа» обнаружилось двойное гражданство. По данным, которые озвучивает оппозиция, паспорт США есть, к примеру, у руководителя фракции «Слуга народа» в Верховной раде Давида Арахамии. «По законам Украины, лицо с двойным гражданством не может быть депутатом Верховной рады», – напомнил эксперт.

«Что касается названных демографами из НАНУ рисков по снижению населения до 20 млн человек, то это реально. У нас смертность традиционно превышает рождаемость.

А сейчас показатели по смертности значительно увеличились, по сравнению с прошлыми годами»,

– отмечает он. Экономист соглашается, что чиновникам, особенно в глубинке, невыгодно фиксировать реальную демографию. «Когда бюджет Украины распределяют по регионам, то опираются на численность жителей по прописке, а не на количество фактически проживающих. Несколько раз в Киеве поднимался вопрос, чтобы изменить такой порядок. Но местные советы на уровне городов и сел этому неизменно противятся», – подытожил экономист.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

2021-11-25T09:43:00+03:00

2021-11-25T18:08:33+03:00

2021-11-25T09:43:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211125/250984691.html

Накануне войны с Россией Киев столкнулся с серьезной проблемой. Он обречен

Накануне войны с Россией Киев столкнулся с серьезной проблемой. Он обречен

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Может, Россия с Украиной и стали заклятыми врагами, но у них общее наследие, и обе страны придерживаются примерно одной и той же доктрины наземной войны. На основании этой… ИНОСМИ, 25.11.2021

политика, сша и канада, сша, английский, россия, украина, война

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24571/04/245710475.jpg

3125

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24571/04/245710475.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211125/250984306.html

https://inosmi.ru/politic/20211124/250975856.html

https://inosmi.ru/politic/20211125/250979191.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Может, Россия с Украиной и стали заклятыми врагами, но у них общее наследие, и обе страны придерживаются примерно одной и той же доктрины наземной войны.

На основании этой доктрины они делают большую ставку на артиллерию. Танковые, разведывательные и радиоэлектронные подразделения изолируют войска противника, а пушки и неуправляемые ракеты их уничтожают.

Поэтому у Киева есть проблемы, так как в артиллерии украинской армии мало порядка, а между тем в стране усиливаются страхи по поводу того, что Россия готовит ужасную развязку семилетней войны на востоке Украины.

Устаревшая, дезорганизованная, испытывающая нехватку боеприпасов артиллерия ВСУ столкнется с серьезными трудностями, если ей придется сыграть свою роль в открытой войне между армией Украины и более современной и лучше организованной армией России.

На бумаге сухопутные войска Украины численностью 145 000 человек, представляющие смесь из добровольцев и призывников, обладают мощным артиллерийским арсеналом, имея на вооружении не менее 1 800 пушек и систем залпового огня.

И эта артиллерия может стрелять. Доказательство тому — число убитых в Донецкой и Луганской областях на востоке Украины, где армия Киева воюет с пророссийскими сепаратистами с 2014 года, когда Москва силой присоединила украинский Крымский полуостров.

Всего за два года, начиная с апреля 2014-го, российская и украинская артиллерия в районе Донецка и Луганска уничтожила около 9 000 военных и гражданских лиц с обеих сторон и ранила 21 000 человек. Такие данные приводит организация Human Rights Watch.

Столь мрачная статистика дает неверное представление о плачевном состоянии украинской артиллерии. Многие артиллерийские орудия в нерабочем состоянии, у них нет расчетов, и им не хватает боеприпасов. В войне низкой интенсивности со слабо вооруженными повстанцами это не имеет особого значения. Но это исключительно важно в столкновении с российскими механизированными формированиями.

Украина унаследовала обширную инфраструктуру производства и хранения боеприпасов от Советского Союза, когда тот распался в 1991 году. Но многолетнее недофинансирование удушило эту отрасль. Согласно данным исследования, проведенного недавно вашингтонским Фондом Джеймстауна*, «украинским артиллерийским подразделениям остро не хватает боеприпасов, а войска на передовой вполне могут потерпеть поражение в случае начала военных действий».

Кризис 2014 года продемонстрировал истинное состояние украинской артиллерии. «Артиллерия вступила в войну, имея организационную структуру, технику и личный состав, совершенно не соответствующие требованиям современного боя, — пояснил аналитик фонда Глен Грант (Glen Grant). — В некоторых случаях подразделения были вынуждены воевать, имея в четыре раза меньше личного состава, чем западные армии».

«Орудия тоже советского производства, и многие близки к тому, чтобы выработать эксплуатационный ресурс, — продолжил Грант. — Стрельба из них ведется старыми и очень ненадежными боеприпасами. У подразделений нет технической поддержки, скажем, современных метеорологических систем или баллистических станций для измерения скорости снарядов. Из-за этого точность стрельбы невысокая».

Не хватает снарядов и особенно неуправляемых ракет. По словам Гранта, частые случайные взрывы на складах боеприпасов лишь усугубляют нехватку. «Потеря боеприпасов и неспособность пополнять запасы боеприпасов для пушечной и реактивной артиллерии — это очень серьезная проблема для Украины, — рассказал Грант. — Не проходит и дня, чтобы в украинских СМИ не появились комментарии на данную тему».

Снабжение войск артиллерийскими боеприпасами в достаточном количестве может стать определяющим фактором в бою. Вспомним битву за Иловайск в августе 2014 года, в которой украинские войска сражались с повстанцами из Донецкой Народной Республики и поддерживавшими их российскими силами. «Наша артиллерия молчала, — вспоминал один выживший в том сражении. — А потом пришли русские».

Киев знает, что у него проблемы. «Модернизация техники тоже является приоритетом, и в особенности это касается артиллерийского и ракетного вооружения сухопутных войск, — отмечается в последнем ежегодном справочнике The Military Balance лондонского Международного института стратегических исследований. — Это показывает, что военное командование делает упор на артиллерийские системы советской эпохи».

Самое важное событие произошло в 2018 году, когда подразделение украинской государственной оборонной компании «Укроборонпром» «Артем» объявило о начале испытаний новых 152-мм боеприпасов.

Но возможности у этого предприятия ограниченные. Фирма может изготовить всего 14 000 боеприпасов в год, сказал Грант. А если война начнется снова и всерьез, этого будет мало.

___________

* — признан в России нежелательной организацией. — Прим. ИноСМИ

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Хаяо Миядзаки абсолютно уникален: его мультфильмы смотрят и любят даже противники аниме, которых передергивает от одного упоминания о «Наруто» или «Атаке на титанов». Поэтому и уйти на заслуженную пенсию автору непросто: кажется, он главный мостик между западными зрителями и японской анимацией. Совсем недавно визионер объявил (уже не впервые) о том, что готов прервать свой отдых ради еще одной картины. По такому случаю вместе с VOKA вспоминаем карьеру мультипликатора и его главные хиты.

Мечты о небе среди бомбардировок Второй мировой

Вокруг картин Миядзаки сформировался самый настоящий культ. Их смотрят люди вне зависимости от возраста, и мало у кого язык повернется назвать эти ленты уделом младшей аудитории. Тем не менее сам автор всегда снимал мультфильмы в первую очередь для детей, в том числе своих сыновей.

«Мне очень трудно — почти невозможно — делать мультфильм, не представляя себе заранее лиц зрителей, для которых я его рисую. Обычно мне помогает детский сад студии „Гибли“, который находится рядом с моей рабочей студией: выйду на улицу, посмотрю на детей — и сразу понимаю, что нужно делать».

Интересно, что отчасти с юной аудиторией своих картин Хаяо делится собственным детством — мечтами, фантазиями и увлечениями. Например, сквозная тема авиации и полета в принципе в творчестве Миядзаки не пришла из ниоткуда: будущая легенда японской анимации родился в 1941 году в семье директора фабрики Miyazaki Airplane, которая выпускала детали для самолетов.

Юный Хаяо и представить себе не мог, что ждет его в будущем, но мечтал о том, чтобы подняться в небо. Увы, стать пилотом или хотя бы конструктором самолетов у него не вышло, однако все грезы воплотились в одном из последних мультфильмов Миядзаки под названием «Ветер крепчает».

Главный герой ленты перенял мечты от автора и с его помощью реализовал их, не представляя, что созданные его руками машины в будущем принесут смерть тысячам невинных представителей человечества. Сам же Хаяо осознал оборотную сторону технологического прогресса еще в юном возрасте: в 1944 году он вместе с семьей был вынужден эвакуироваться из Токио из-за регулярных бомбардировок, что надолго отложилась в его худших кошмарах и отзывалось эхом в последующих мультфильмах.

Картина «Ветер крепчает», вышедшая в 2013 году, оказалась в принципе весьма биографичной и полной рефлексии. Она вдохновлена историей семейства Миядзаки, в частности болезнью его матери и борьбой с недугом. Женщина из-за туберкулеза позвоночника была прикована к кровати, а ее печальный диагноз достался сразу двум персонажам мультфильма. При этом в нем нашлось место и для героев, не участвовавших в детстве Миядзаки: главное лицо картины, например, переняло черты реального японского изобретателя истребителей Дзиро Хорикоси.

Первые учителя, друзья и мультфильмы

Пока мечты о небе оставались мечтами, Хаяо нашел еще одно увлечение, более приземленное и имеющее шансы на реализацию. Уже в школе будущий гранд рисовал мангу и задумывался о том, как превратить ее в полноценные мультфильмы. Правда, когда пришло время определяться с дальнейшим образованием, подросток засомневался в своих силах и отправился изучать политику и экономику в Университет Гакусюин. И хотя ни одного дня по специальности выпускник не отработал, во время учебы он был участником клуба, посвященного мировой детской литературе, — эти знания помогли ему стать тем человеком, которым его знает весь мир.

В своих будущих работах Хаяо неизменно использовал обширный багаж весьма трагичных воспоминаний. Понимая, что он не в силах оставить это в прошлом, аниматор с головой погрузился в фантастические миры. С самых первых своих мультфильмов Миядзаки проповедовал волшебный эскапизм, способный облегчить любые тяготы реальной жизни.

«Родиться — значит быть принужденным к эпохе, месту, жизни. Это означает потерю возможности быть бесчисленным множеством других потенциальных „я“. Назад дороги нет, и я думаю, что именно поэтому фантастические миры мультфильмов так сильно отражают наши надежды и стремления. Они иллюстрируют нам мир упущенных возможностей».

Первым шагом в индустрию для Миядзаки стало сотрудничество с компанией Toei Animation, где в 1963 году молодой человек взял на себя обязанности «промежуточного художника». Ему (метафорически) предстояло носить мольберт и краски за основным автором мультфильма и создавать кадры между ключевыми сценами.

Так Хаяо нашел первоклассного наставника по имени Ясуо Оцука — звезду японской мультипликации и автора революционного подхода, сэкономившего аниматорам уйму времени, усилий и краски: его ноу-хау делало ставку на те самые ключевые кадры, одновременно уменьшая детализацию кадров промежуточных. Вместе с Миядзаки в студии работал и Исао Такахата — лучший друг нашего героя и будущий сооснователь Studio Ghibli. Там же Хаяо нашел и любовь всей своей жизни — аниматоршу по имени Акеми Ота, с которой они сыграли свадьбу в 1966 году и вместе по сей день.

В профессиональной среде юный художник блистал. Несмотря на то что занимался он достаточно утилитарным делом, его талант привлекал боссов студии. К молодому человеку начали прислушиваться: например, ему позволили переписать финал мультфильма «Приключения Гулливера», в котором он всего-навсего отвечал за промежуточные сцены. К 1968 году он впервые стал главным раскадровщиком в ленте «Принц Севера», продюсером которой выступил его друг Исао Такахата. Правда, студия быстро сняла проект с проката, ссылаясь на стыдную кассу, хотя на самом деле хотела скорее проучить зарвавшихся юнцов, которые успели организовать профсоюз и знатно потрепать нервы боссам в борьбе за лучшие условия труда.

К 1971 году Хаяо попрощался со студией, но продолжал участвовать в разного рода телевизионных проектах, разрабатывал сериалы, вместе с Исао даже предпринял первую попытку организовать собственную студию. Амбициозное предприятие под названием A Pro планировало, например, снять адаптацию повести «Пеппи Длинныйчулок» от Астрид Линдгрен, но энтузиасты не смогли получить от автора разрешение.

А пока сам Хаяо был известен в исключительно узких кругах, ему приходилось откликаться на те предложения, которые попадали в его поле зрения, и извлекать из них максимальную пользу. В конце концов самым результативным с творческой точки зрения для Хаяо стало сотрудничество со студией TMS Entertainment. Там аниматор корпел над сериалами франшизы «Люпен», а в 1979 году выпустил под крылом компании свой первый полнометражный мультфильм — «Замок Калиостро».

Вместе с большой силой приходит большая ответственность

Миядзаки вряд ли мог назвать себя счастливым, выступая в роли наемного рабочего, который делает то, что ему скажут. В качестве режиссера он мог бы позволить себе больше — по крайней мере, определял бы, что и как должен донести его фильм до аудитории. Но вот незадача: самому Хаяо не то чтобы сильно нравилась работа режиссера.

Он любил рисовать. И его первый большой успех связан напрямую с этим детским увлечением. Дело в том, что в начале восьмидесятых Миядзаки некоторое время сидел без дела, но его характер не оставлял шансов провести даже один день без цели. Поэтому мужчина взял карандаш, сел за стол и начал превращать идеи из своей головы в мангу под названием «Навсикая из Долины ветров».

Так родилась одна из лучших повестей в истории Японии, которая концентрировалась на тревожном постапокалиптическом мире с иссякающими природными ресурсами. Кажется, в манге Хаяо воплотил все наблюдения за человеческой природой и толику персонального пессимизма: в его представлении, Земле было бы лучше без людей или как минимум без технологий и потребительского отношения к окружающей среде.

Комикс, который выходил в журнале Animage, очень быстро стал безусловным хитом — настолько, что его популярность вылилась в целый полнометражный фильм, режиссером которого стал Миядзаки. Так об аниматоре заговорили по всей Японии, что позволило ему перейти на следующий уровень, пусть это не далось малой кровью.

«Да, я снял фильм, но растерял всех своих друзей, — позже комментировал первый режиссерский опыт Хаяо. — Я не хочу такой жизни. Я хочу вернуться назад и снова работать аниматором».

Увы, пути назад уже не было. В 1985 году Миядзаки и Такахата снова объединились ради открытия студии Studio Ghibli — здесь Хаяо снова обратился к своей любви к авиации, ссылаясь на итальянский самолет Caproni Ca.309 Ghibli. Избавившись от давления боссов сверху, аниматор получил возможность рассказывать взрослым и детям истории, которые считал нужными, но при этом взвалил на себя и ответственность за результат, из-за чего избежать режиссерского кресла стало еще сложнее.

Дебютным фильмом друзей стала лента «Небесный замок Лапута», вдохновленная историей о Гулливере. В нем пара юных героев противостояла воздушным пиратам и тайным агентам: первые хотели обогатиться с помощью магической летающей громадины, а другие видели в ней потенциал разрушительного оружия. Безукоризненная авантюрная фантастика с роботами, охотой за сокровищами и удивительными полетами, вдохновленная эстетикой стимпанка и дизельпанка, быстро стала одним из образцов для подражания.

К этому времени Хаяо выработал свой уникальный старомодный подход к разработке истории картины. Он всегда подчеркивал, что не рассказчик, а художник, поэтому каждый его продукт был в той или иной степени экспромтом.

Studio Ghibli двигалась к культовому статусу решительно быстро, при этом позволяя себе экспериментировать в совершенно разных направлениях. Пока Миядзаки как режиссер рассказывал историю жизни девочек в деревне, населенной загадочными лесными духами, в ленте «Мой сосед Тоторо», Такахата обращался к драме Акиюки Носаки в экранизации картины «Могила светлячков», посвященной жизни подростка и его младшей сестрички в последние дни Второй мировой войны.

Друзья не боялись изучать совсем взрослые темы (в лоб или иносказательно), что эффектно выделяло их на фоне других мультипликаторов, что вскоре помогло им стать главным флагманом аниме, благодаря которому этот анимационный жанр полюбил весь мир.

Аниме шагает по планете

В 1995 году студия выпустила первый фильм с компьютерной анимацией в своей истории — «Принцесса Мононоке», ради которого пришлось здорово расширить штат художников с нужным техническим уровнем. Сам Хаяо в поздних интервью признавался, что не справляется даже со смартфоном, а рисует исключительно по старинке, — свежие таланты не были лишними.

История девушки, выращенной волками и защищающей природу от посягательства людей, закономерно стала самой желанной картиной в японских кинотеатрах, а вскоре была и вовсе признана фильмом года. Такой чести анимационная работа удостоилась впервые, и на этой волне успеха мультфильм отправился кочевать по свету, в том числе влюбил в себя Америку. Вместе с «Принцессой Мононоке» в турне уехали и другие фильмы студии.

Аниме 2001 года под названием «Унесенные призраками» стало еще бо́льшим хитом: история о человеческой жадности и традиционном для Миядзаки столкновении мира реального и потустороннего влюбляла в себя с первого кадра. Японская касса проекта превзошла кассу «Титаника», картина, в принципе, собрала $200 млн в прокате еще до дебюта в кинотеатрах Северной Америки — раньше такого не случалась. Добавьте к этому награду Берлинского кинофестиваля и «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм — так выглядит безоговорочный успех.

К моменту выхода на пенсию Миядзаки только как представитель Studio Ghibli выпустил десятки фильмов, а его полка с наградами пополнилась еще одним эксклюзивным «Оскаром» —за то, что «оказал глубокое влияние на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая ее безграничный потенциал».

Рецепт уникального стиля

Впрочем, ворчливый дедушка не любит ездить на пышные церемонии, давать интервью и просиживать штаны на пресс-конференциях. Ему куда интереснее помогать с инсталляциями Музея Studio Ghibli и путешествовать. Экспедиции по всему миру в принципе всегда были одним из главных увлечений Хаяо наряду с авиацией и рисованием.

Из них он традиционно привозит идеи и даже готовые кадры. Так, например, поездка в Казахстан ожила в пейзажах мультфильма «Ходячий замок», а свой образ архитектурное чудо из ленты получило от Избушки на курьих ножках из русских сказок. С другой стороны, «Небесный замок Лапута» был вдохновлен живописными панорамами Уэльса.

«У меня есть много образов повседневной жизни в мире, которые я хочу изобразить, — делился опытом Хаяо. — Сцена в бане, как в „Унесенных призраками“, — это то, о чем я думал с детства, когда сам ходил в общественные бани. Я думал о лесных декорациях Тоторо 13 лет, прежде чем начать фильм. Как и в случае с Лапутой, за годы до того, как я снял фильм, я впервые подумал об использовании этого места».

Во время работы над своими картинами маэстро полагается не только на собственные впечатления и ностальгию, но и на произведения других больших авторов. «Навсикая из Долины ветров», например, отдавала должное французскому комиксисту и другу Миядзаки Жану Мебиусу Жиро. А еще создатель Studio Ghibli уважительно относится к французскому аниматору Полю Гримо, советскому фильму «Снежная королева» и современным режиссерам Юрию Норштейну из России и Фредерику Баху из Канады. Современные авторы аниме и манги, кстати говоря, Миядзаки не очень привлекают: главный популяризатор японского визуального искусства привык до мелочей продумывать образы даже самых второстепенных героев, что в массовой культуре почти не встречается.

А вот сравнения с американскими мультипликаторами и статус «японского Уолта Диснея» Хаяо откровенно претят: ему не нравится суматошность западной школы анимации, в которой нет момента остановить повествование и насладиться статичной минутой покоя. Миядзаки раздражает и то, как коллеги из США относятся к природе, которая в их картинах остается фоном и только. Отсюда экология как ключевая тема в мультфильмах Studio Ghibli — наряду с пацифизмом и феминизмом.

«Нам интересны отношения не только и не столько между людьми, мы всеми силами стремимся к тому, чтобы выразить в своем творчестве красоту всего мира в его целостности: взаимодействие пейзажа, климата, времени, солнечного света, растительности, воды, ветра — всех этих прекрасных вещей».

Мультфильмы Миядзаки не из простых. Зачастую фантастический сюжет нужен только для того, чтобы как можно изящнее и тоньше донести до аудитории практически философские размышления автора. Поэтому на Западе принято считать, что они не столько для детей, сколько для более «осознанных» людей постарше. Нередко этот скрытый сюжет навевает не самые веселые мысли, хотя сам Хаяо с этим борется.

«На самом деле я пессимист. Но когда я снимаю фильм, не хочу переносить свой пессимизм на детей. Я не верю, что взрослые должны навязывать детям свое видение мира, ребята могут формировать свое собственное».

На пенсию Миядзаки порывался уйти несколько раз. Впервые — в 1997 году, когда ощутил проблемы со зрением. Правда, мировой успех помешал планам о спокойном отдыхе. В 2013 году, после выпуска ленты «Ветер крепчает» Хаяо снова решил повесить мольберт на гвоздь, но вернулся ради своей первой работы с трехмерной анимацией в «Гусенице Боро». А прямо сейчас он корпит над мультфильмом «Как поживаете?» и, кажется, еще найдет случай остаться на слуху.

В крайнем случае фамилию японского классика мы будем встречать еще долго благодаря старшему сыну Хаяо, Горо, который пошел по стопам отца вопреки его воле и успел поработать над мультфильмами «Сказания Земноморья» и «Со склонов Кокурико», а также над многосерийным проектом «Рони, дочь разбойника», который объединил эстетику аниме с детской повестью от Астрид Линдгрен. И только младший Миядзаки, Кэйсукэ, решил не трепать нервы родителя и занимается резьбой по дереву.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Рассказ об одном из семи чудес света на английском языке
  • Рассказ об одном из героев повести капитанская дочка
  • Рассказ об одном из обитателей черного моря
  • Рассказ об одном животном 2 класс окружающий мир
  • Рассказ об одном из путешественников по географии 5 класс