Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь плешаков новицкая часть 1 - 2014-2015-2016-2017 год: читать онлайн cкачать в формате pdf -

Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:




Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!smile


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>


Текст из книги:

fsACTb ( ) первая»)
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЭЛ*ГЕПЬСГ80
ФГОС
к
и в
А. А. Плешаков М. Ю. Новицкая
О
МИР
Рабочая тетрадь 2 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
в двух частях Часть 1
5-е издание
Москва
«Просвещение»
2015
УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38
0+
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
то
0
Условные обозначения:
— задание повышенной сложности
— работаем в паре
— работаем в группе
— работаем со взрослыми
— сравниваем
— атлас-определитель
— Приложение
If
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания рабочей тетради отражают основные элементы содержания учебника, обеспечивают последовательную отработку логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Материал пособия продолжает реализацию проектной деятельности учащихся. В рабочую тетрадь включены задания и практические работы с использованием регионального компонента.
ISBN 978-5-09-034981-9(1) ISBN 978-5-09-034982-6(общ.)
©Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2011, 2012, 2014 Все права защищены
ВСЕЛЕННАЯ, ВРЕМЯ, КАЛЕНДАРЬ
мы — союз НАРОДОВ РОССИИ
1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник на с. 6—7.
Русские
Осетины — Даргинцы
i
Марийцы
Татары
Евреи
Буряты
В центре запиши названия других народов Рос сии, которые ты знаешь.
2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4—5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живёшь. Дополни этим названием предложение:
Я живу в____________________________________.
3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации. Длинное название можно обозначить сокращённо первыми буквами слов. Например: Ямало-Ненецкий автономный округ — ЯНАО.
На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья.
4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращённо пишут название Россий-ская Федерация.
Запиши свой ответ:
5. Эта рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи её себе на память.
4.5
мы — ЖИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ
1. Представь, что ты любуешься окружающим миром. Нарисуй две картины. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Окружающий мир днём
Окружающий мир ночью
2. Запиши определение. Вселенная — это
3. Узнай по описанию небесные тела и впиши их названия в клеточки.
• Раскалённые небесные тела, излучающие свет.
• Холодные небесные тела. Обращаются вокруг Солнца. Не излучают собственного света.
• Холодные небесные тела. планет. Эбращаются вокруг
4. Подпиши названия планет с помощью учебника или самостоятельно.
. 1 /
У /г

2-
НАШ «КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ» — ЗЕМЛЯ
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг
себя, называется __________________. Граница этой
поверхности получила название ____________________
8
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему № 1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему № 2 самостоятельно, а затем проверь себя.
4. Практическая работа «Компас».
1. Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучи те его устройство. Покажите и назовите части ком паса.
Магнитная стрелка
Корпус
Предо-
хранитель
Картушка^
* Картушка — круговая щкала (пластинка с деле ниями) с обозначением сторон горизонта.
SI Щ’Ш11
aЩ’ШЖ > ;
2. Выполните все действия по инструкции и определите стороны горизонта.
Как пользоваться компасом
• Положите компас на ровную горизонтальную поверхность.
• Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится.
• Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный — с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
• Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обо-(Li значением основных сторон горизонта.
4. Допишите. Компас — это
5. Разгадай кроссворд.
2
з»
Т
1. Модель Земли.
2. Самая северная точка нашей планеты.
3. Самая южная точка нашей планеты.
4. Огромные водные пространства на Земле.
5. Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.

г : . ‘смт
11
ВРЕМЯ
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки
Прошлое
Настоящее
Будущее
2. Пронумеруй единицы измерения времени в по рядке их увеличения.
Сутки
Год
Месяц
Час
О
О
о
о
Секунда
Неделя
Минута
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
12
3. Практическая работа «Часы».
1. Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов,
2. Понаблюдайте за движением стрелок. Какая
из них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»? Когда учитель подаст сигнал, определите время по часам. Запишите: ______________________.
3. На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Часы — это
13 I
СУТКИ и НЕДЕЛЯ
1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объясне нию смены дня и ночи.
0
2- Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.
Смена дня и ночи
14
3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Сутки — это____________________________________
4. Пронумеруй дни недели в правильной последо вательности, начиная с понедельника.
Вторник О Пятница О
Четверг О Воскресенье О
Понедельник О Среда О
Суббота о
5. Вспомни интересные события, которые происхо ДИЛИ в твоей семье в воскресенье. Напиши рас сказ об одном из них.
15
IflMik
Моя неделя
Составь фоторассказ о твоей жизни за неделю. Придумай подписи к фотографиям. Запиши, как ты оцениваешь прошедшую неделю и почему.
,7 ’»«
7 7 ^
. , ‘* га 7 *7″гв
Л'» »
” »« ?Л
ШЧ liil
; Ш
ШмМк
МЕСЯЦ И ГОД
1. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.
Изменение облика Луны
2. В течение месяца проведите наблюдения за Луной. Постарайтесь увидеть новолуние, «рост» Луны, полнолуние, «старение» Луны. Нарисуйте, как выглядит Луна в разные дни. Под рисунками запишите даты наблюдений.
18
3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объясне нию изменения облика Луны.
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Год
это
5. Пронумеруйте месяцы в правильной последова- |ша|
тельности, Февраль начиная о с января. Июнь О Октябрь О
Ноябрь о Апрель О Декабрь О
Май о Сентябрь О Март о
Январь о Август о Июль о
19
ВРЕМЕНА ГОДА
1. Придумай рисунки-символы для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года.
2. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.
Смена времён года
3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объясне нию смены времён года.
4. Запиши определение. Явления природы — это
5. Приведите по 2—3 примера сезонных явлений. Весенние явления: _____
Летние явления:
Осенние явления:
Зимние явления:
21
ПОГОДА
Гл
1. Практическая работа «Термометр».
1. С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Шкала
Трубка с жидкостью
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2. Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чём их сходство и различия?
3. Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-». Вместо слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например: +10°, -10°. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37°, значит, человек заболел.
• Запишите числами:
десять градусов тепла — ______
десять градусов мороза — ______
ноль градусов — ______
шесть градусов выше ноля —________
шесть градусов ниже ноля —________
• Запишите словами:
+5°-____________
-7° —
4. Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха Температура воды Температура тела (отметить галочкой)
В классе на улице в стаканчике № 1 в стаканчике № 2 менее +37° +37° более +37°
5. Запишите определение. Термометр — это___________
23
41/ ^
2 0 ‘» A W ^Ш!ч 1»-‘ V -1?4.
:-fo !k —
— / JT. >: Л ^.T^
2. Какие явления погоды изображены на фотогра фиях? Подпиши.
О
О
О
о
о
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать.
24
3. Для обозначения явлений погоды используют условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Ясно О
Переменная облачность Ф
Пасмурно •
Дождь • • • •
Снег *
Иней 1_1
Град А
Туман
Роса -О-
Ветер
Гроза к
Метель
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода — это___________________________________
КАЛЕНДАРЬ — ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ СТРАЖ ПАМЯТИ
1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По её образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».
Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.
2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.
3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких, В рамках запиши их имена. А в кружочках обозначь числа семейных праздников.
4. Отгадай загадки веты в Приложении.
Дней прибывает, А сам убывает.
Запиши отгадки. Проверь от-
Двенадцать братьев Друг за другом ходят.
Друг друга не обходят.
27
КРАСНЫЕ ДНИ КАЛЕНДАРЯ
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
12 июня
День России
22 августа
День Государственного флага Россий ской Федерации
1 сентября
День знаний
5 октября
Международный день учителя 4 ноября
День народного единства 12 декабря
День Конституции Российской Феде рации
1 января
Новый год
23 февраля
День защитника Отечества
28 }
8 марта
Международный женский день 1 мая
День весны и труда
9 мая
День Победы
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря (по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
hljfl
J ШИЧМ Mi
НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
1. Прочитай народные приметы.
• Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета.)
• Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета.)
Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.
2. Запиши приметы народов своего края о погоде на основе наблюдений;
а) за явлениями в мире неживой природы:________
б) за растениями:
в) за поведением животных:
Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.
30
3. Рассмотри старинные календари народов России Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить за ходом времени.
Русский календарь из мамонтовой кости
Деревянный календарь народа эвенки
4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.
М’ШШ? > ^
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
1. Найди в учебнике и запиши определение. Экология — это
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
Объясни (устно), почему именно так тебе захо телось изобразить чудесный мир природы.
32
3. Впишите в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Экологические дни
Дата Название Рисунок- символ
Всероссийский день заповедников и национальных парков
Всемирный день воды
Международный день птиц
День Земли
Всемирный день окружающей среды
Международный день защиты животных
СЮ
Отмечаем________
Подготовьте фоторассказ об одном из экологических дней, который вы отметили в школе Запишите главную мысль вашего праздника.
Попросите взрослого, побывавшего на празднике, поделиться своими впечатлениями.
ь*
t f
■w
1-#
i
-гг* А»
V ^
! V » 7.
ОСЕНЬ
ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских
j названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
1 2 3
Септёмбер __________________ ___________________
Октббер_________________________________________
Новёмбер ___________________ ___________________
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народов твоего края*.
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы:_______________
б) с явлениями живой природы:
в) с трудом людей:
* В работе можно использовать на выбор старин ные русские названия месяцев из учебника (с. 54—55),
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
4. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные осенью. Придумай и напиши подпись.
5. Понаблюдай и запиши, какая погода была 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
ОСЕНЬ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
j___
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия —___
4. Понаблюдайте за погодой осенью. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.
Сравните результаты наблюдений в разные месяцы. Сделайте выводы о том, как меняется погода в течение осени.
38
f у
Сентябрь
День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
1 Пятница
Суббота
1 Воскресенье
Октябрь
День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
I Воскресенье
Ноябрь
День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
39
■ча’
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ПОРУ ОСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ
1. Укрась последний сноп в честь окончания жатвы. «Зажги новый огонь» в лампаде и в светце.
2. Разберитесь в схеме изготовления куклы-зернушки. Сделайте такую куклу к празднику осеннего равноденствия в честь нового урожая.
25 см
Сделать плотный шов
Собрать ткань на нитку и вывернуть мешочек
.Шапочка
Платок
40
Юбка
Передник
ад
3. Раскрась рисунок, на котором изображён праздник осеннего равноденствия у нанайских охотников в Приамурье.
4. Раскрась рисунок, на котором изображён хоровод корякских оленеводов во время праздника осеннего равноденствия на Камчатке.
41
ЗВЁЗДНОЕ НЕБО ОСЕНЬЮ
1. С помощью иллюстраций учебника соедини звёзды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.
о
О ® о
о о
о в о о о л О о ® о ®
о о
® о
о о о
о о ^
о
2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звёздном небе появилась Большая Медведица.
42
3. Понаблюдайте звёздное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звёзды. Обратите внимание на расположение ковша Большой Медведицы.
Запиши названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть.
Созвездия:_________ ____ _____________
Звёзды:
4. Напиши рассказ об одном из созвездий осей него неба. Используй для этого сведения из ат ласа-определителя, других книг, Интернета (по сво ему усмотрению).
Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши её на отдельном листе и красиво оформи.
ТРАВА У НАШЕГО ДОМА
1- Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в своё окошко.
Полынь
Подорожник
Птичья
гречишка
Крапива
2. Раскрась растения. Назови их (устно).
jS’
‘Hmsrr „ Ji^…-^^r- ^’ ■’
3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте на-звания нескольких трав, запишите их.
Нарисуй 2—3 травянистых растения, которые вы видели возле дома. Можно наклеить фотографию.
4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги «Зелёные страницы» или других источников (по своему усмотрению).
45
СТАРИННАЯ ЖЕНСКАЯ РАБОТА
1. Рассмотри рисунки. Найди среди этих растений лён. Отметь рисунок льна галочкой.
2. Раскрась рисунок, на котором изображён обход домов на Димитриев день в Карелии.
■’.i
i’/ m ‘■
3. Вы в Музее льна и бересты в городе Костроме. Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и ткани. Впишите номера их названий в кружочки.
1. Прялка. 2. Ткацкий стан. 3. Самопрялка. 4. Трепало. 5. Ступа с пестбм. 6. Льномялка.
.:-Т,
Музей льна и бересты в Костроме
Какое орудие труда вам было незнакомо до s экскурсии? Как вы думаете, для чего оно служило?
47
ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ОСЕНЬЮ
1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.
1. Клён. 2. Орешник. 3. Липа. 4. Рябина. 5. Дуб.
6. Берёза. 7. Калина. 8. Осина. 9. Бересклет.
Раскрасьте листья так, как они выглядят осенью, Отметьте (закрасьте кружок) деревья и кустарники, которые растут в вашей местности.
48
.■. /■ ■/ *i
2- Знаешь ли ты хвойные растения? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки.
Ель
Можжевель-
ник
Лиственница
Сосна
о
4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берёз — _____; у лип —__________;
у клёнов—__________________________; у других деревьев (каких?) —
0:
J-
Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.
Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают. Отметь его (закрась кружочек жёлтым карандашом).
3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запиши их.
ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ ОСЕНЬЮ
1. Вырежи из Приложения фотографии и помести каждую в своё окошко.
Астра Георгина Гладиолус Хризан- Бархатцы
тема
2. Раскрась цветы на этой клумбе. Назови их (устно).
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Нарисуй 2—3 растения или наклей фотографию.
4. Напиши рассказ об одном из растений осеннего цветника, о связанных с ним поверьях и легендах. Для поиска информации используй книги о цветах, Интернет.
I*
! ^
Л
ГРИБЫ
1. Грибы украшают лес, а мы украсим страницу тетради. Для этого раскрась грибы. Сделай это самостоятельно или с помощью рисунка учебника.
Белый гриб
Подосиновик Мухомор Лисички
Внимание: один из этих грибов ядовит! Отметь его (закрась кружок красным карандашом).
2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике.
52
3. Это грибы-двойники. Они похожи, но один съедобен, а другой нет. Укажите стрелками названия грибов. Съедобные грибы обведите зелёным карандашом, несъедобные — красным. Возле ядовитых грибов поставьте восклицательный знак.
Белый гриб
Желчный гриб (ложный белый)
Бледная поганка
Шампиньон
Опёнок осенний
Ложный опёнок (ложноопёнок кирпично-красный)
4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя
Съедобные грибы:
Несъедобные грибы:
53
л
ШЕСТИНОГИЕ И ВОСЬМИНОГИЕ
1. Как называются эти насекомые? Впишите в кружочки номера их названий.
1. Кузнечик. 2. Шмель. 3. Махаон. 4. Божья коровка. 5. Дневной павлиний глаз. 6. Голубянка.
Бабочек и многих других насекомых часто называют живой радугой. Используя иллюстрации учебника, раскрасьте рисунки и полюбуйтесь ярким, многоцветным миром насекомых.
Отметьте (закрасьте кружок) насекомых, которых вы встречали в природе.
54
2. Вырежи картинки из Приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.
Схема превращения
б)
с=[>
1
Схема превращения
3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) своё решение.
4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали, или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы» или «Великан на поляне» (по своему выбору).
55
ПТИЧЬИ СЕКРЕТЫ
1. Как называются эти птицы? Впишите в кружочки номера их названий.
1. Ласточка. 2. Сойка. 3. Дятел. 4. Стриж. 5. Цапля. 6. Утки. 7. Поползень. 8. Синица. 9. Ворона. 10. Грач. 11. Скворец. 12. Воробей.
Найдите на рисунке перелётных и зимующих птиц. Перелётных птиц обведите зелёным карандашом, зимующих — синим.
Отметьте (закрасьте кружок) птиц, которых вы видели в природе.
Г
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелётные птицы:_____________________________
Зимующие птицы:
;Л jjSi;.

^ Г Ч-
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой «характер»?
По результатам наблюдений напиши рассказ. Сделай рисунок или наклей фотографию.
I’*
%
57
КАК РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ
1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.
• Это небольшое животное с голой и
нежной кожей. Передвигается прыжками. Питается насекомыми (комарами и мухами). С приходом холодов впадает в спячку. ____________
• Это небольшое медлительное живот-
ное. У него голая кожа, покрытая бугорками. Питается это животное слизнями, насекомыми. На зиму впадает в спячку. ____________
• Это небольшое животное, очень ловкое и подвижное. Тело его покрыто чешуйками. У него есть ноги и длинный хвост. Питается в основном насекомыми. С наступлением холодов прячется и впадает в спячку.
• У этого животного длинное гибкое
тело, покрытое чешуйками, ног нет. Оно ползает, изгибаясь. Питается мышами и другими мелкими животными. С наступлением холодов прячется и впадает в спячку. ____________

r Л
L
I _ ^ Ш .
«Ir
Ль
4P
■■ • 1 L. — r; ■. •
«Гг » /i, . >Г.’Г’.- ,’■
‘-
.-1
U ■’-!
к’
I ■ 5,
I- .1 f V’
l.-i
‘ 1
чГ
Г’г
. V а I
■ г
1СИ^г4:.,
f —
‘ii ‘
1^’ ^
»к. f-
*’ ■>’ ^ Л“’
‘vf ^4’■ Л
‘ * Л * ‘ • .-. J» -. Jr’.’-. L’.’ ^ ::^ ■ 1 ; ■;>
1-^ ‘ *■• . ., ‘J • ^ щ ■Ч.’ i “ — 1
ui.
I
I — .^1 д
I “ Ч
1 1 1 11
^t>.»
/ ■ -г
шкштт
…………………………………………………….мни 1|||||11Л
к с. 44
К с. 49
К с. 50
75
«»-yv-
к с. 55
К с. 58
К с. 60 (задание № 1)
-JSBfj-
^ /
I
к с. 60 (задание № 2)
77
‘‘-I. . , ..Г—
‘Г
СОДЕРЖАНИЕ
о Вселенная, время, календарь…………….. 3
Мы — союз народов России……………….. —
Мы — жители Вселенной………………….. 6
Наш «космический корабль» — Земля……….. 8
Время……………………………….. 12
Сутки и неделя……………………….. 14
Месяц и год……………………………18
Времена года…………………………..20
Погода………………………………..22
Календарь—хранитель времени, страж памяти … 26
Праздники для всех……………………..28
Народный календарь……………………..30
Экологический календарь…………………32
О Осень…………………………………36
Осенние месяцы ……………………….. —
Осень в неживой природе…………………38
Народные праздники в пору осеннего равноденствия ………………………………..40
Звёздное небо осенью……………………42
Трава у нашего дома…………………….44
Старинная женская работа ……………… 46
Деревья и кустарники осенью……………..48
Чудесные цветники осенью………………..50
Грибы…………………………………52
Шестиногие и восьминогие………………..54
Птичьи секреты ………………………. 56
Как разные животные готовятся к зиме……..58
Невидимые нити в осеннем лесу………….60
Осенний труд…………………………..62
Будь здоров! ………………………….64
Охрана природы осенью…………………..66
Осенняя прогулка……………………….70
О Приложение…………………………….71
Учебное издание
Серия «Перспектива»
Плешаков Андрей Анатольевич Новицкая Марина Юрьевна
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Рабочая тетрадь 2 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
В двух частях Часть 1
Центр начального образования Редакция естественно-математических предметов
Руководитель Центра М. К. Антошин Заведующий редакцией О. А. Подымова Редактор Н. В. Семёнова Ответственный за выпуск Н. В. Семёнова Художественный редактор Ю. Ю. Русакова Художники О. И. Руновская, Н. А. Трепенок, В. В. Верженская, О. Н. Краморенко, П. А. Жиличкин, Е. В. Семёнов Компьютерная вёрстка Н. В. Семёновой Технический редактор Г. В. Субочева Корректоры О. В. Крупенко, Г. Н. Смирнова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000.
Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 17.07.14.
Формат 84×108’/,6- Бумага офсетная. Гарнитура PragmaticaC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 3,27. Тираж 30 000 экз. Заказ № 38658 (K-smj.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение».
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат»
ОАО «Издательство «Высшая школа».
214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1.
Тел.:+7(4812) 31-11-96. Факс: +7(4812)31-31-70.
E-mail: [email protected] http://www.smolpk.ru

? Ответы к научному дневнику. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь. Автор: А. А. Плешаков.

Страница 2

Задание 1

Для обозначения различных явлений погоды потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 2 задание 1

Задание 2

Наблюдай за погодой осенью, весной, зимой, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Страница 3

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 3 задание 1

Страница 4

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 4 задание 1

Страница 5

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 5 задание 1

Страница 6

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 6 задание 1

Страница 7

Задание 3

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?

Ответ:

Температура осенью понижалась очень медленно. В середине ноября лужи в первый раз покрылись льдом. Зимой температура воздуха была не очень низкой. Даже иногда было тепло и снег начинал таять. В начале весны температура начала медленно подниматься, но в редких случаях опускалась до -1 градуса. В середине апреля снег уже полностью растаял и температура была почти все время одинаковой. Лето в этом году выдалось не слишком жарким. Лишь иногда температура поднималась почти до +30 градусов.

Задание 1

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Ответ:

Первые заморозки были 8 сентября.

Задание 2

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Ответ:

12 ноября.

Задание 3

Запиши, когда выпал первый снег.

Ответ:

Осенью в этом году снег не выпадал.

Задание 4

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Ответ:

В конце ноября.

Задание 5

Запиши в каком месяце закончился листопад:

  1. У берез.
  2. У лип.
  3. У других деревьев (каких?).

Ответ:

Листопад закончился:

  1. У берез — октябрь.
  2. У лип — сентябрь.
  3. У осин — октября, у дуба — сентябрь, у рябины — ноябрь.

Задание 6

Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.

Ответ:

18 ноября.

Задание 7

Другие наблюдения.

Ответ:

Ближе к концу осени ветер становится все более сильным, а погода все чаще пасмурная. Еще по утрам на траве часто был замечен иней.

Страница 8

Задание 1

Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).

Ответ:

Постоянный снеговой покров установился 18 декабря.

Задание 2

Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Ответ:

Вишня, яблоня, абрикос, дуб, липа, береза.

Задание 3

Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают зимой к кормушке.

Ответ:

Воробьи, синицы, снегири.

Задание 4

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 8 задание 4

Задание 5

Другие наблюдения.

Ответ:

Зимой часто идет снег. Температура держится примерно от -10 до -15 градусов. Лед на реке и озере был недостаточно толстый и прочный, чтобы на нем мог стоять человек.

Задание 6

Сравни свои записи с теми, что были сделаны осенью. Что изменилось в природе?

Ответ:

Погода зимой по сравнению с осенью почти все время пасмурная. Температура достаточно низкая. Везде лежит снег.

Страница 9

Задание 1

Понаблюдай и запиши, когда появились:

  1. Первые проталины.
  2. Первые ручьи.

Ответ:

Первые проталины — 11 марта.

Первые ручьи — 17 марта.

Задание 2

Понаблюдай и запиши:

  1. Когда начался ледоход на реке.
  2. Когда водоемы полностью очистились ото льда.

Ответ:

Когда начался ледоход на реке — 17 марта.

Когда водоемы полностью очистились ото льда — 15 апреля.

Задание 3

Запиши дату первой грозы.

Ответ:

17 апреля.

Задание 4

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

  1. Мать-и-мачеха.
  2. Одуванчик.
  3. Ландыш.
  4. Ива.
  5. Яблоня.

Ответ:

  1. Мать-и-мачеха — начало апреля.
  2. Одуванчик — конец апреля.
  3. Ландыш — начало мая.
  4. Ива — начало апреля.
  5. Яблоня — конец мая.

Задание 5

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

  1. Орешника.
  2. Яблони.
  3. Березы.
  4. Дуба.

Ответ:

  1. Орешника — середина апреля.
  2. Яблони — конец апреля.
  3. Березы — конец апреля.
  4. Дуба — середина апреля.

Задание 6

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

  1. Бабочку.
  2. Скворца.
  3. Ласточку.

Ответ:

  1. Бабочку — конец марта.
  2. Скворца — середина марта.
  3. Ласточку — начало мая.

Страница 10

Задание 7

Другие наблюдения.

Ответ:

Я заметил, что весной самые первые птицы, которые прилетают — это грачи и скворцы. Весной снег сходит очень долго. Лишь в середине апреля земля полностью очищается от снега, а реки и озера ото льда.

Задание 8

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?

Ответ:

Весной по сравнению с зимой температура намного выше. Солнце все чаще и чаще выходит из-за облаков. Очень мало осадков, лишь иногда выпадет последний снег или пойдет дождь.

Задание 1

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Ответ:

Клевер, васильки, мак, пастушья сумка, одуванчик, колокольчик.

Задание 2

Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Ответ:

Начало — 25 июня.

Конец — 10 июля.

Задание 3

Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.

Ответ:

Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы страница 10 задание 3

Страница 11

Задание 4

Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:

  1. Насекомых.
  2. Птиц.
  3. Зверей.
  4. Других животных.

Ответ:

  1. Насекомые — солдатики, муравьи, пауки, пчелы, осы, шмели, шершень, бабочка махаон, адмирал, капустница.
  2. Птицы — ласточки, воробьи, вороны, голуби, дятлы, сороки, удоды.
  3. Звери — кошки, собаки, лисенок.
  4. Другие животные — щука, сом, карп, карась, толстолобик.

Задание 5

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?

Ответ:

Летом по сравнению с весной температура воздуха выше, но не сильно отличается от температуры воздуха в конце мая. Практически каждый день солнечно, осадков мало, лишь редкие дожди. Всюду птицы, звери, рыбы, насекомые.

Задание 1

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:

  1. Осенью.
  2. Зимой.
  3. Весной.
  4. Летом.

Ответ:

  1. Осенью — участие в создании плаката на тему экологии и охраны природы.
  2. Зимой — участие в создании кормушек для птиц.
  3. Весной — участие в сборе мусора и пластиковых отходах, которые были брошены на улицах моего города.
  4. Летом — помощь родителям в уборке мусора на своей улице.

Задание 2

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Ответ:

На мой взгляд, особенно полезной для природы была работа, которую я проводил весной и летом. Я помогал убирать мусор и пластиковые отходы на своей улице и во всем городе.

По всей планете отмечаются различные Международные экологические дни. Список их очень обширен и охватывает все области науки об окружающей среде. Чествуются профессии, связанные с охраной природы, проводятся акции в защиту птиц, животных, ведется борьба за чистоту земли, воды, воздуха. Есть как малоизвестные Международные экологические дни (День охраны мест обитания), так и проводимые официально или массово (например, Час Земли). Ниже будут перечислены наиболее известные.

международные экологические дни

22 марта – День воды

Отмечается регулярно с 1993 года. Каждый год проводятся тематические мероприятия, посвященные роли воды в жизни человека. 22 марта экологи напоминают всему человечеству о том, насколько важен этот ресурс для всего живого. В России накануне также проводится «Марафон чистой воды», когда школьников и студентов знакомят с тем, как устроены системы городского водоснабжения. Для школьников проводят конкурсы детских рисунков. Традиционно в конце марта проходят научно-практические конференции, посвященные проблемам охраны водных ресурсов.

Час Земли

Точной даты не имеют эти Международные экологические дни. В России и во всем мире мероприятие проводится в последнюю субботу марта. В акции принимает участие более 100 стран и крупных городов. В этот день жители планеты на 1 час выключают электроприборы, не являющиеся жизненно важными, гаснет свет в окнах госучреждений, убирается подсветка у реклам и декоративного оформления и т. д.

1 апреля – День птиц

Некоторые Международные экологические дни имеют большую историю. Например, птицами интересовались давно, а в России еще с конца 19 века закрепилась традиция по весне мастерить домики и кормушки для перелетных обитателей. Официально праздник отмечается с начала прошлого века. Особенно охотно в мероприятиях принимают участие дети.

международные экологические дни в россии

В этот день юннаты всего мира объединяются, заботясь о птицах: мастерят и развешивают домики для них, делают кормушки, собирают еду. Также в преддверии праздника во многих городах действуют агитбригады. Они рассказывают о поведении ежегодных гостей, особенностях питания, расклеивают плакаты, кормят птиц и т. д. В школах, экологических и юннатских центрах проводятся праздники, посвященные этому дню.

22 апреля – День Матери-Земли

В этот праздник человечество призывают задуматься о том, как оно относится к окружающей среде. Экологи пытаются донести, что только люди могут позаботиться о своем доме, о планете, на которой они живут. Термин «Мать-Земля» как нельзя лучше отражает взаимоотношения между человеком и окружающей средой. В Международные экологические дни в СМИ появляются публикации о нашей планете, рассказываются различные удивительные факты. Во многих городах субботники и уборки территории оказываются приурочены именно к этой дате. И действительно, этот день как нельзя лучше подходит для того, чтобы позаботиться о своей планете.

международные экологические дни список

22 мая – День сохранения биологического разнообразия

Один из самых всеобъемлющих экологических праздников. Раньше отмечался 29 декабря. Биологическое разнообразие – это жизнь на планете во всем множестве ее форм и проявлений. И, к сожалению, оно постоянно сокращается: исчезают редкие виды животных, растений, птиц, рыб. Все больше их попадает в Красную книгу. И в большинстве случаев в этом повинен человек. Его неразумная хозяйственная деятельность (вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, разрушение экосистем, охота и т. д.) приводит к столь печальным последствиям. Экологи уже давно бьют тревогу и пытаются призвать людей к более рациональному и бережному отношению к природе. Иначе человечество рискует остаться в одиночестве и тем самым загубить и себя.

международные экологические дни

5 июня – День охраны окружающей среды

Основная цель этого праздника – вызвать желание у людей заботиться о тех местах, где они живут, о мире. В этот день проводятся тематические мероприятия, а ООН выбирает их девиз. Во многих городах проходят митинги и парады, акции в защиту окружающей среды. В школах и лагерях – зеленые концерты, конкурсы поделок, плакатов и сочинений. Один из обязательных атрибутов – субботники. Международные экологические дни должны способствовать осознанию людьми многочисленных проблем.

4 октября – День защиты животных

В этот праздник проводятся многочисленные акции. Они рассчитаны на то, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам животного мира. Причем касается это не только диких обитателей, но и домашних любимцев, т. к. все чаще случаются акты насилия и жестокого обращения. Один из самых гуманных и добрых праздников призывает людей задуматься не только о проблемах экологии, но и о собственном поведении и отношении к животным, пробуждает лучшие качества человека.

международные экологические дни привести примеры

Привлекают внимание людей к различным проблемам Международные экологические дни. Привести примеры нетрудно: в каждом месяце найдется несколько праздников, направленных на охрану природы. К сожалению, пока еще малый процент людей знает о них и придает им значение.

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков



1



0

Предлагаю с моим вариантом рассказа об экологическом дне ознакомиться прямо на данном ресурсе.

__

Экологические дни — хорошая и давняя традиция. Еще наши родители участвовали в них, правда тогда эти мероприятия назывались по-другому — субботники. У меня дома сохранились несколько фотографий, на которых мои родители принимают участие в одном из таких субботников.

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

Сегодня, как и раньше, экологические дни проходят в апреле, потому что 22 апреля люди всего мира отмечают Международный день Земли.

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

В этом году я тоже принимала участие в экологическом дне: мы убирали территорию около своего дома. Дети помогали взрослым, собирали старые листья и залежавшийся мусор в большие черные мешки.

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

Когда мы закончили, наш двор выглядел чистым и ухоженным. Я сделала несколько фотографий для своего проекта:

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков



1



0

Экологических праздников и дат на самом деле много. Можно посмотреть какие они бывают тут.

У нас принято убирать родной город в один из таких дней, это происходит весной, так как часто когда тает снег оголяется мусор, который не успели убрать, потому что его заносит снегом. А весной это безобразие портит вид.

У нас в городе чисто, но вот около реки и леса весной становится неуютно.

Все желающие выходят на уборку пляжной зоны и леса который примыкает к реке. Во главе с мэром города. Приходят родители с детьми, все собирают мусор в мешки и на следующий день глаза просто радуются все чистенько и опрятно.

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

Что означает пословица «Приветливое слово побеждает гнев».

Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.

Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.

Например можно вспомнить такой случай:

Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: «Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!» и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

В режиме дня мальчика Сережи можно увидеть много пропусков. Например на картинках мы видим вечерние гигиенические процедуры, но не замечаем утренних. А ведь мальчик встал, сделал зарядку и должен пред завтраком умыться, а лучше принять душ.

Потом много пропущено после школы.

Мальчик должен был пообедать, поужинать, а не проводить весь день на одном завтраке. Потом он должен был выделить время для подготовки домашнего задания. Было бы просто замечательно, если бы он также помог маме или папе, позанимался полезными для всех делами.

Не следует забывать про игры и прогулки на свежем воздухе.

В моем режиме дня все это есть и я стараюсь следовать режиму дня каждый день.

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

Если сравнивать гору с холмом только по данной картинке, то мы видим явные отличия. Но начнем того, чем они похожи. И гора и холм являются возвышенностями, то есть по ним нельзя так просто пройтись и придется карабкаться. И у холма и у горы есть подножье, склон и вершина (нижняя часть, средняя и верхняя).

Разность будет в том, что гора намного выше холма (высота более 200 м). Так же по рисунку видно, что гора состоит из твердых пород, то есть камня, поэтому она намного жестче и прочнее холма. На камнях ничего не растет, а холм полностью гладкий и ровный, покрыт травой и другими растениями. Холм — это просто возвышенность, состоящая из земли, она ниже, чем гора.

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

Театр во все времена пользовался особым почетом зрителя, ведь даже здания театров строили в виде дворцов. И театр действительно был дворцом — дворцом культуры и искусства. Поэтому у людей, которые ходили в театры выработались свои особенные правила поведения, свой этикет.

В театр одевались в чистые и нарядные платья и костюмы, все было очень торжественно и степенно. Театралы не торопились, они заранее приходили в театр и занимали свои места согласно купленным билетам. Во время представления никто не шумел, никто не щелкал семечки и не ел попкорн. Все внимательно следили и наслаждались игрой актеров, а после окончания спектакля стоя благодарили актеров.

После спектакля никто не бежал в гардероб расталкивая друг друга, все не спеша по очереди забирали одежду и выходили, обсуждая увиденный спектакль.

Вот как может выглядеть памятка правил поведения в театре для современного молодого человека:

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

Рассказ об одном из экологических дней 2 класс окружающий мир плешаков

Смысл пословицы «Жизнь дана на добрые дела» в том, что каждый человек должен прожить свою единственную жизнь так, чтобы успеть сделать как можно больше добрых дел. Таких дел, которые оказываются полезными не только для него, но и для окружающих его людей, для друзей и родных, просто для незнакомых людей, которые живут рядом с ним.

Если человек тратит свою жизнь на то, чтобы делать добро, то его любят и уважают окружающие, а самого такого человека можно назвать альтруистом.

Поэтому мне кажется, что точнее в подборе пословицы был Денис, который привел пример с Себялюбом, человеком, который по определению не делают добро другим, ведь он любит только себя. И такого человека никто не любит в ответ, он никому не нужен.

Проживая жизнь только для себя, он тратит свою жизнь впустую.

Инструкция по заполнению научного дневника для 2 класса.

Научный дневник по окружающему миру для 2 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.

Внимание!

Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.

Наблюдения за погодой

Задание 1.

Для обозначения различных явлений погоды потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

Выполнение:

Перерисовываем условные обозначения различных явлений природы в пустые графы.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 2

Задание 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Выполнение:

Каждый месяц выбирается неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.

Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.

Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.

Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 3

Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 4

Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 5

Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 6

Задание 3.

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?

Выполнение:

Для осени характерны частые дожди, температура постепенно понижается, к концу осени может установиться снежный покров.

Для зимы характерны ясные и морозные дни, частые метели и снегопады, кратковременные оттепели.

Для весны характерна ясная погода с минимумом осадков. Температура постепенно повышается, снег уже не идет. Зато в мае возможны грозы, частые и обильные росы.

Для лета характерная устойчивая и жаркая погода, частые грозы, в августе моросящие дожди и туманы. Температура достигает своего максимума в конце июня – начале июля, а к концу августа понижается.

Ветер случается во время изменения погодных условий, например ясная погода, сменяется облачной, жара сменяется прохладой, мороз сменяется оттепелью.

Наблюдения в природе осенью

Задание 1.

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Выполнение:

В зависимости от региона первые заморозки могут начаться в конце сентября или в октябре. При заморозках ночная температура опускается ниже нуля градусов. Запишем число, когда ночная температура впервые опустилась ниже нуля.

Задание 2.

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Выполнение:

Чем ниже становится ночная температура, тем сильнее заморозки. И постепенно лужи по утрам начинают покрываться льдом. Чаще всего, это случается в начале октября. Запишем число, когда мы впервые наблюдали лед на лужах.

Задание 3.

Запиши, когда выпал первый снег.

Выполнение:

Первый снег может выпасть и в конце сентября, но чаще всего это случается в октябре. Первый снежный покров не держится долго и тает в течение дня. Запишем дату, когда впервые на землю падал снег.
Задание 4.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Выполнение:

Возле каждого населенного пункта есть какой-либо водоем. Осенью, когда температура устойчиво опускается ниже нуля градусов, эти водоемы начинают покрываться льдом. Лед образуется у берегов и постепенно покрывает всю поверхность водоема. Водоемы со стоячей водой замерзают раньше, с проточной – позже. Обычно это ноябрь месяц. Запишем дату, когда водоем полностью покрылся льдом.

Задание 5.

Запиши, в каком месяце закончился листопад.

Выполнение:

Каждое дерево сбрасывает листву в разное время, какие-то деревья раньше, какие-то чуть позже. Наша задача заметить эти различия в сроках листопада у разных видов деревьев.

у берёз — у березы листопад начинается в сентябре, но окончательно березы сбрасывают листья уже в октябре.

у лип — у липы сроки листопада такие же, как у березы

у других деревьев  — листопад у дуба начинается чуть позже, но тоже заканчивается к концу октября. Также, в октябре заканчивается листопад у яблони, клена, черемухи и других деревьев.

Задание 6.

Запиши, когда появились стаи перелётных птиц.

Выполнение:

Некоторые виды птиц в северных регионах страны, начинают улетать на юг уже в августе, но на большей части России стаи перелетных птиц можно увидеть в сентябре.
Задание 7.

Другие наблюдения:

В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.

Например: дни становятся короче, а солнце низко поднимается над горизонтом. Часто происходят заморозки, туманы. Звери готовятся к зиме и делают запасы. До середины октября в лесах можно собирать грибы.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 7

Наблюдения в природе зимой

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).

Выполнение:

Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.

Задание 2.

Учись распознавать зимой деревья. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Выполнение:

Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты – листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты.

Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.

Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину можно узнать по гроздям рябин, которые висят на ветках, почти всю зиму.

Задание 3.

Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Выполнение:

Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.
Задание 4.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Выполнение:

Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.

Легко узнать следы зайца, лисы, волка, реже можно встретить зимой следы медведя, который обычно рано ложиться спать. Также легко отличить следы копытных зверей – оленя, кабанов, лося. Сложнее отличить одни птичьи следы от других.

При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.

Задание 5.

Другие наблюдения.

Выполнения:

Так же, как и для осени, отмечаем здесь те наблюдения об изменения в живой и неживой природе, которые происходят зимой.

Например: очень короткие дни, сильные морозы, редкие оттепели. Глубина снежного покрова.

Задание 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?

Выполнение:

Зимой природа засыпает. Лишь немногие животные и птицы ведут активный образ жизни. Реки и озера покрываются слоем льда, поля и леса – снегом. Температура опускается ниже нуля градусов, часто идет снег, бывают метели.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 8

Наблюдения в природе весной

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Выполнение:

Первые проталины появляются в марте, когда солнце начинает ощутимо пригревать. Они возникают вокруг стволов деревьев, ведь более темная кора быстрее нагревается и топит лежащий вокруг ствола снег. Запишем дату наблюдения первой проталины.

Первые ручьи появляются, когда температура устойчиво уходит в плюс. Снег интенсивно тает и не успевает впитываться в землю, которая остается промерзшей. По поверхности земли бегут веселые ручейки. Обычно это происходит во второй половине марта

Задание 2.

Понаблюдай и запиши:

Выполнение:

Когда начался ледоход на реке. Ледоход на реках России начинается чаще всего в апреле. Запишем дату, когда на реке появились плывущие льдины.

Когда водоёмы полностью очистились ото льда. Однако полное очищение водоемов ото льда происходит ближе к концу апреля. При этом стоячие водоемы очищаются ото льда позже рек. Даже в мае на прудах и озерах может наблюдаться лед.

Было ли в этом году половодье. Для всех рек России характерно весеннее половодье, поэтому на этот вопрос всегда пишем “Было”.

Задание 3.

Запиши дату первой грозы.

Выполнение:

Первые весенние грозы можно наблюдать в начале мая. Явление это не частое, но и не редкое. Запишем дату первой грозы.

Задание 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели.

Выполнение:

Мать-и-мачеха. Это растение является первоцветом, и оно зацветает одним из первых. Часто мать-и-мачеха цветет уже в конце марта, но чаще это апрель.

Ива. Ива также цветет очень рано, обычно в середине апреля.

Одуванчик. Это растение также начинает цвести довольно рано, когда лужайки очищаются от снега. В большинстве регионов цветение одуванчика начинается в конце апреля, начале мая.

Яблоня. Цветение яблони происходит каждый в год в разное время. Оно не привязано к конкретной дате, ведь для его начала температура воздуха должна быть на уровне 16-18 градусов несколько дней подряд. Начало цветения яблони может прийтись на конец апреля, начало мая или даже его середину.

Ландыш. Цветение ландыша может начаться в конце апреля, но чаще это случается уже в мае, и продолжается больше месяца.
Задание 5.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья.

Выполнение:

Орешника. Листья орешника начинают распускаться в середине апреля, но в северных регионах они появляются только в мае.

Берёзы. Это дерево также распускает листья в конце апреля – начале мая. Запишем в дневник дату появления первых листочков у березы за окном.

Яблони. Листья яблонь, в зависимости от региона, могут распуститься в конце апреля или начале мая.

Дуба. Некоторые виды дубов распускают листья довольно рано, в середине апреля, но другие, так называемый дуб зимний, распускает листья только в начале – середине мая.

Задание 6.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть.

Выполнение:

Бабочку. Первые бабочки появляются весной очень рано, лишь только солнышко начинает ощутимо прогревать воздух. Эти бабочки зимуют на чердаках, в дуплах деревьев и других укромных местах, и вылетают, только почувствовав тепло. Обычно первых бабочек можно наблюдать уже в марте. Это крапивницы, павлиний глаз, лимонницы.

Скворца. Скворцы – одни из первых весенних птиц в наших краях. Уже в конце марта они прилетают на Родину и занимают свои старые скворечники.

Ласточку. Ласточки более теплолюбивые птицы и поэтому прилетают они уже в конце апреля-начале мая, когда на улице становится действительно тепло.

Задание 7.

Другие наблюдения.

Выполнение:

Запишем те наблюдения изменений в живой и неживой природе, которые нам удалось наблюдать.

Например: солнечный день увеличивается, день начинает превышать по продолжительности ночь, солнце все выше поднимается над горизонтом. Просыпаются звери, которые впадали в зимнюю спячку – медведи, ежи, барсуки, сурки.

Задание 8.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?

Выполнение:

Весной становится тепло и природа просыпается. Тает снег, реки вскрываются ото льда. Возвращаются с юга птицы, деревья распускают листья, цветут цветы. Появляются насекомые.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 9

Наблюдения в природе летом

Задание 1.

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Выполнение:

Летом цветут почти все травянистые растения, их очень много. Достаточно определить несколько из них.

Например, легко определить по цветкам одуванчик или ромашку. Легко узнать цветущий колокольчик или стрелки фиолетовых цветов иван-чая, очень просто узнать розовые шарики клевера или голубые звездочки василька.

Запишем несколько названий цветущих растений.

Задание 2.

Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Выполнение:

Липа – почти единственное дерево, которое начинает цвести в средине лета. Начало ее цветения приходится на вторую половину июня, а окончание цветения на первую половину июля.

Задание 3.

Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.

Выполнение:

Летом наблюдается настоящее изобилие грибов и ягод. Выполняя это задание нужно нарисовать несколько видов грибов и ягод, которые вам удалось собрать.

Из грибов это могут быть белые грибы-боровики, подберезовики, сыроежки, рыжики, маслята, лисички.

Из ягод это могут быть земляника, смородина, кислица, малина, морошка.

Задание 4.

Запиши, каких животных тебе удалось увидеть летом.

Выполнение:

Насекомых. Насекомых летом очень много и не заметить их очень трудно. Это надоедливые мухи и комары, красивые бабочки и стрекозы, грозные жуки и пчелы, работящие муравьи.

Птиц. Птиц летом тоже значительно больше, чем зимой. Можно легко увидеть даже в городской чете таких представителей пернатых как кукушку, дятла, славку, коршуна, грача, соловья, иволгу, дрозда.

Зверей. Даже в городских парках летом кипит жизнь, и любой человек может увидеть в естественных условиях белок, бурундуков, ежей, даже лисиц.

Других животных. Здесь можно назвать представителей других видов животных, которых вам повезло наблюдать. Например: ящериц, змей, лягушек и жаб, тритонов, улиток, может быть ракушек и медуз, рыб.
Задание 5.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?

Выполнение:

Летом становится очень жарко, повсюду кипит разнообразная жизнь. Животные выводят детенышей, птицы учат летать птенцов, растения цветут и плодоносят.

Летом часто случаются грозы и сильные проливные ливни, иногда возможен град.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 10

Охрана природы

Задание 1.

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие.

Выполнение:

Готовый научный дневник 2 класс стр. 11

Осенью. Обычной работой по охране природы, в которой удается поучаствовать школьнику младших классов, оказывается сбор мусора на пришкольном участке, возле своего дома или даже на брегах рек, в скверах и парках. Именно этот вид работы мы и запишем для осени, весны и лета.

Зимой. Зимой школьник может принять участие в изготовлении кормушек, то есть в оказании помощи зимующим птицам. Это тоже очень важное дело, относящиеся к охране природы.

Весной. Сбор мусора

Летом. Сбор мусора

Задание 2.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Выполнение.

Оценим свою работу по очистке территории от мусора.

Несмотря на свою кажущуюся простоту, это очень важное дело. Ведь накопление мусора является одной из глобальных экологических проблем человечества. Ее решением занимаются правительства разных стран и международные экологические организации. И каждый человек может и должен принять посильное участие в решении этой проблемы.

Эта работа и является наиболее важной и полезной для природы.

  • Рассказ об одном из семи чудес света на английском языке
  • Рассказ об одном из героев повести капитанская дочка
  • Рассказ об одном из обитателей черного моря
  • Рассказ об одном животном 2 класс окружающий мир
  • Рассказ об одном из путешественников по географии 5 класс