Рассказ об одном дне египетского земледельца 5 класс

Впр по истории 5 класс 2021 с ответами. работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. часть

ВПР по истории 5 класс 2021 с ответами. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) шумерские города-государства
Б) Древняя Индия
В) Древний Египет
Г) Древняя Греция

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Иллюстрации к темам

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

3. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).

Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Объясните смысл этого слова.

4. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

На позициях 5 и 6 могут быть использованы задания одной из двух моделей.

5. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной Вами теме.

Карта

6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

ИЛИ

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Рим.

Карта

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей полуострова, на котором расположен древний город Рим.

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания 7 и 8.

7. Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Ответы на ВПР по истории 5 класс 2021
1. А3 Б2 В1 Г4
2. Б
3.
1) соответствие тем и слов: А — клинопись; Б — брахманы; В — иероглифы; Г — полис;
2) объяснение смысла слов: клинопись — древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;
брахманы — высшая варна в Древней Индии, жрецы;
иероглифы — древние рисуночные знаки египетского письма;
полис — небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.
4.
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): А — строительство городов из глины; Б — существование кастовой системы; В — строительство пирамиды фараона Хеопса; Г — Марафонская битва;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
5. Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью). ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, во всех заштрихованных четырёхугольниках полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)
6. Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей.
ИЛИ
5. Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался древний город Рим (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)
6. Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей
7. Правильно указан исторический деятель
8. Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие региона (населённого пункта, страны, мира)

  • Как раз нам задали написать такое сочинение “Один день из жизни египтянина” по истории (5 класс). Причем мы можем сами выбрать о ком писать – о вельможе, о писце, о земледельце или о ремесленнике, о женщине или мужчине. Самый простой вариант – это рассказ о земледельце, так как о нем больше всего информации. Учитель нам сказал, что рассказ может быть как от первого лица, так и от третьего. Полтора листа текста – это на пятерку.
    Я предлагаю следующий рассказ “Один день из жизни египтянина земледельца”:
    Я Азибо (Хнум), живу в долине Нила. Работаю круглый год с раннего утра и до позднего вечера, и все равно моя семья живет впроголодь, хотя мои дети и жена работают вместе со мной. Это потому что мы должны платить огромные налоги. Зерна для посадки я беру в долг, и если вовремя не верну, то меня могут продать в рабство. Мой дом совсем маленький, сделан из тростника, обмазанного илом, вместо крыши тростниковая циновка (эта информация взята из учебника). Но дома я бываю мало, все время провожу на улице под жарким солнцем. На мне набедренная повязка (схенти) из грубого льна, а хожу я в сандалиях из тростника или босиком. От меня плохо пахнет, ведь у меня нет денег на благовония, масла и косметику, а моя кожа огрубевшая и потрескавшаяся.
    Вся моя жизнь связана с работой. В июле мне приходится рыть каналы, чтобы Нил не затопил поля, потом мы готовим землю к посадке, сажаем ячмень, поливаем его, боремся с саранчой, гусеницами и мышами, собираем урожай. А потом приходят писец со стражниками, и горе тому, у кого не хватит зерна для уплаты налога.
    Встаю я каждый день с первыми лучами солнца, а ложусь после заката. Мой завтрак скуден – ячменная лепешка и вода, в обед опять лепешка, пара луковиц, вяленая рыба. По вечерам я ем бобовую или гороховую похлебку с луком, иногда финики, виноград, инжир. По праздникам я иногда могу выпить пиво или виноградное вино, ну а мясо я ем очень-очень редко.
    Сегодня мы будем собирать урожай. Первые колосья мы отдаем в казну вельможе. Ячмень мы срезаем обычным серпом. Колосья расстилаем на земле, а потом по ним прогоняем скот, чтобы он теребил зерно. Затем мы будем черпать лопатой зерно и подбрасывать его, чтобы ветер унес шелуху. Надеюсь, что урожай будет хороший, моя семья просит об этом богов каждый день.
    Вспомогательный материал о жизни земледельца в Древнем Египте:

  • Земледелец. День для земледельца начался с рассветом. его семья проснулась, был приготовлен скромный завтрак и распределены между всеми обязанности на день. Взрослые занимались сбором урожая. Женщины сжинали колосья серпами. Дети помогали взрослым собирать колосья в снопы. Мужчины собирали снопы и несли к месту, где зерно обмолачивали, гоняя по снопам быков и коров. В полдень, когда стало нестерпимо жарко, семья вернулась домой, был приготовлен обед. Дети расставляли посуду. После обеда занимались домашними делами. Когда жара спала, вернулись к сбору урожая. Работы прекратились поздним вечером, когда уже практически ничего не было видно. Семья вернулась домой и поужинав, отправились спать.
    Вельможи. Утро вельможи началось позже, нежели утро крестьянина, и не в жалкой лачуге, а в великолепном доме. Дом был украшен росписями, обставлен хорошей мебелью из драгоценных пород дерева, украшенной слоновой костью. Вельможа надел одежду, из тонкого льна, драгоценности, которые подчеркивали его положение. Завтрак был приготовлен прислугой, на завтрак он кушал свежие фрукты и рис. Жена вельможи следила за слугами, смотрела за домом и детьми. Слуги занимались уборкой, отправлялись за покупками, готовкой еды. Вельможа ушел с частью слуг в город, где выполняя свои обязанности, выслушивал прошения и жалобы горожан, следил за сдачей налогов и выполнением податей. Вернувшись к обеду, который включал большое количество блюд, мяса, овощей и фруктов, занимался домашними делами. Вечером он и его жена отправились в гости к хорошим знакомым, занимавшим такое же высокое положение в обществе. Где они отдыхали, беседовали на различные темы, слушали музыкантов. Домой они вернулись поздно.
    Писца. Утро писца началось с сытного завтрака, после чего, он отправился на работу. Сегодня ему предстояло вести учет зерна, которое привозили крестьяне в царское хранилище. Он старательно подсчитывал размер урожая каждого крестьянина и записывал на папирус. Передохнув и покушав, продолжил работать. Когда он закончил работу в хранилище, отправился в дом чиновника, чтобы отчитаться о работе и оставить папирус записями. Они достаточно долго беседовали и оценивали размер урожая. После чего писец смог вернуться домой. Дом писца был небольшой, но в хорошем месте и богато обставлен, без предметов роскоши. Слуг они не держали. Домашним хозяйством занималась жена и дети. Завтра писцу предстояло снова отправиться в хранилище и вести учет зерна.

  • Один день из жизни земледельца в Древней Руси.
    Вавила проснулся с восходом солнца и сразу вышел во двор. Его жена уже хлопотала по хозяйству готовя завтрак для большой семьи, а старший сын уже отвязывал коня.
    Сегодня Вавилу ждало много работы. Старое поле стало давать меньше урожая, а значит пришло время выжигать лес и готовить новое поле на следующий год. Вчера Вавила с сыновьями весь день рубил деревья и свозил стволы за землянку, они пригодятся и зимой и для строительства.
    “Давно уже пора поднять новый дом, а то живем по старинке, без всяких удобств” – думал Вавила.
    Он сел за стол и вскоре вокруг него расселась вся большая семья – три сына, две дочери, несколько внуков. Быстро позавтракав мужчины отправились в лес.
    Они подожгли участок леса, отделенный от остального леса просекой и земляным валом, и теперь смотрели как пламя разгораясь пожирает высокие деревья.
    Так они следили за пожаром весь день. Ветра не было и огонь не перекинулся на остальной лес. К вечеру основная массы деревьев сгорела и теперь на месте пожарища лишь вспыхивали отдельные коряги и тлели трухлявые пни.
    Солнце клонилось к закату. От землянки вкусно несло кашей и молоком. Мужчины собирались поужинать и лечь спать, чтобы завтра продолжить расчищать участок под новое поле.

  • Меня зовут Кийя. Я египтянка. Вместе со своим мужем, его братьями и их женами я работаю на поле. Это означает, что я крестьянка, занимаюсь земледелием. Мы выращиваем ячмень и пшеницу в долине реки Нил. Долина покрыта плодородным илом, который река наносит во время разливов. Так что Нил – это наш кормилец.
    На рассвете мы все уже на ногах. В поле мы идем в простых набедренных повязках – и мужчины, и женщины. Больше одежды на нас нет, мы босиком. Ведь сандалии-«плетенки» надеваются лишь в праздничные дни, а бедные семьи обуви не знают вообще. Мне хватит одной пары обуви на всю жизнь.
    Я копаю землю мотыгой наравне с мужчинами под горячим солнцем. В тени большого камня я оставляю своего ребенка – дочь, замотанную в кусок льняного покрывала. Ни одного дерева в нашем поле нет. Иногда я бегаю проверяю, как чувствует себя дочка, и кормлю ее.
    Обедаем мы в поле зажаренным с вечера мясом козленка. Мясо мы едим нечасто, чаще сушеные финики или инжир. Я ухожу с поля раньше и пеку дома ячменные лепешки в глиняной печи, варю назавтра пшеничную похлебку, чтобы в глиняном сосуде взять ее с собой в поле. Завтра мужчинам предстоит вручную лопатами чистить канал, по которому в поле подается вода для полива. Это тяжелая работа.
    Лепешками ужинает вся семья. Когда солнце садится и темнеет, вся моя семья уже засыпает в хижине. Мы бы очень удивились тем людям будущего, кто сидит еще до полуночи с электрической лампочкой…

  • Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерил в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.
    День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьяне отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.
    Один день из жизни крестьянина был намного тяжелее и суровее, чем привычная городская жизнь. Даже большой труд не гарантировал высокую урожайность. Иногда погодные условия сводили всю работу к нулю. Дополнительной угрозой могли стать уход хозяина и сыновей на войну, набеги лесных животных, вытаптывание урожая свитой феодала во время охоты, пожар или завистливые соседи, способные напакостить. Земля обрабатывалась плугом, бороной и граблями. Урожайность была низкой – 2-3 объема от посеянного. Собранный урожай не позволял досыта накормить семью: большая часть уходила феодалу, часть сохранялась для посадки в следующем году, а оставшееся оставалось семье. Семья состояла из крестьянина с женой и почти десятком детишек разного возраста.
    Еда на столе была очень однообразна и скудна – овощи, лепешки, каши, похлебки. Хлеб часто заканчивался задолго до сбора следующего урожая. Крестьянин экономил на всем. Что бы ни арендовать за высокую цену мельницу у сеньора, он толок зерна в деревянной ступе. Но иногда феодал мог издать указ об обязательном платном использовании только печей, мельниц и кузней хозяина.
    В жаркий полдень крестьяне возвращались с поля домой. Женщины загоняли на место скот, кормят свиней и доят коров. Мужчины были одеты в рубахи, шерстяные шляпы, обуты в грубые толстые башмаки. Все они были грязные, потные, бородатые и загорелые от тяжелого труда на земле. К их возращению жены готовили полдник: суп да овощи с кашей. После полдника наступает полная тишина – все отдыхают. Родители спали на одной широкой кровати, а дети – на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном. Все дети были при деле. Старшие сыновья помогали отцу на земле, дочери – матери справляться по хозяйству, а младшие – пасли гусей и смотрели за курами.

  • 1б класс, учитель Гончарова Т.А.

    Классный час на тему: «Труд украшает человека»

    Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.

    Задачи:

    • привить уважение и любовь к труду и людям труда;
    • показать необходимость труда в жизни человека;
    • убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

    Оборудование: презентация, иллюстрации.

    Ход занятия

    I. Проблемная ситуация

    — Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

    Учитель читает рассказ.

    «Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной».

    • Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
    • От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

    II. Интерактивная беседа

    Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

    • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
    • Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
    • Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает К.Д.Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
    • Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

    Примерные ответы детей:

    • Труд красит человека, а безделье его уродует.
    • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
    • Только в труде человек может раскрыться.
    • Без труда человек заржавеет и заболеет.

    Труд – основа нашей жизни,        

     Он любой украсит день.

     Нет стыднее укоризны,

     Что тебе трудиться лень.

     По душе найди работу,

     Будь в ней Мастером, твори,

     Не стесняйся грязи, пота,

     Грубых слов не говори!

     Труд любой нам очень важен,

     Постарайся все пройти,

     И душою будь отважен,

     Постигая труд в пути.

    III. «Что труд дает человеку?»

    Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция — это благородное отношение к труду.

    Труд — это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

    IV. Игра «Окончание пословицы»

    В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

    Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

    Читаю пословицы, дети хором отвечают.

    Деревья смотри в плодах,… (а людей смотри в делах).

    Терпенье и труд… (все перетрут).

    Под лежачий камень… (и вода не течет).

    Маленькое дело… (лучше большого безделья).

    Горька работа,… (да сладок хлеб).

    Не везде сила: где уменье,… (а где и терпенье).

    Не сиди сложа руки — … (не будет и скуки).

    Не спеши языком — … (спеши делом).

    Любишь кататься — … (люби и саночки возить).

    Делу время,… (потехе час).

             1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

                  Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

                  Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

                  Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

                  Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

    3. Кладет кирпич за кирпичом –                              4. Встаем мы рано,

         Растет этаж за этажом,                                         Ведь наша забота –

         И с каждым часом, с каждым днем                      Всех отвозить по утрам на работу.

         Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                             (Строитель)

      5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

          Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

          Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                              (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

                                                                                                                       (Сапожник)

      7. Мы учим детишек читать и писать,              8.Кто знает дороги отлично воздушные

         Природу любить, стариков уважать.                И нас перевозит туда, куда нужно?

                                            (Учитель)                                                             (Летчик)

                          Учащиеся читают стихотворения:                                                               

            1)Если хочешь строить мост,  

            Наблюдать движенье звёзд,

            Управлять машиной в поле,

            Иль ввести машину ввысь,

            Хорошо работай в школе

            Добросовестно учись.

           2)Кто любит труд,  

            Тот всегда найдёт

            Дело нужное и полезное.

            Всегда найдётся дело

            Для умных рук,

            Если хорошенько посмотреть вокруг.

            3) Телёнка надо напоить            

             Котёнка надо накормить

             И посуду перемыть.

             Не трудно, ребята

             Вам песенку спеть.

             Не трудно , но всё таки надо уменье

             За что ни возьмись-

             Нужно мастером стать

             И дело любое умей выполнять.

            4) Всё делать должны сами,          

            Умелыми руками.

            Ничто и никогда

            Не даётся без труда.

    VI.        Игра «Угадай профессию».

    Много профессий есть в мире, и среди них есть одна — самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

    Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 3 подсказки об этой профессии.

    • Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
    • Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
    • Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

    К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

    VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе»

    А сейчас мы узнаем, какие профессии есть в нашей школе.

     VIII. Конкурс  «Аукцион профессий»

    — Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

    Кисти, краски, мольберт, палитра.                                 (художник)

    Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

    Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

    Овощи, кастрюля, плита.                                                (повар)

    Расчёска, ножницы.                                                         (парикмахер)

    Письма, газеты, телеграммы, сумка.                             (почтальон)

    Градусник, шприц, белый халат.                                    (врач)

    Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань.    (швея)

    Кирпич, мастерок, раствор.                                             (строитель)

            IX. Подведение итогов.

    — Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

    — Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

    Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

    — И пусть девизом вашей жизни станут слова:

                   «Землю солнце красит, а человека-труд».

    X. Рефлексия

              Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

    Выбирайте работу по душе на любой вкус!

    Да нельзя, конечно, сразу

    Стать пилотом и врачом,

    Водолазом,

    Скалолазом,

    Знаменитым скрипачом,

    Стать полярником отважным,

    К дальним звездам улетать.

    Самым лучшим,

    Самым нужным,

    Самым важным сразу стать.

    Да, нельзя…

    Но можно сразу

    И учиться,

    И мечтать!

    Каждый может выбрать дело,

    Чтоб оно в руках кипело.

    Мы будем учиться,

    Мы будем трудиться,

    Чтоб Родина нами

    Могла бы гордиться!

             Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.

    —  Перед вами 2 кружка: выберите один и закрасьте красным цветом, кому уже нравится какая-то профессия, желтым цветом – ещё сомневаюсь (или несколько).

    Литература:

    1.Классные часы. Внеклассная работа. ФГОС 1-4 классы. Издательство «Экзамен», М. 2016г.

    2.Калейдоскоп увлекательных мероприятий. 1-4 классы. Издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

    УКМ «Перспектива»

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

    1. Какие произведения вы прочитали?

    Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.

    2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

    Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.

    Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.

    Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.

    Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.

    Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.

    3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?

    Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.

    Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.

    А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.

    4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?

    Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.

    Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.

    5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

    Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.

    Разделим главу на смысловые части.

    1. Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
    2. Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
    3. Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
    4. Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.

    Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса

    Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.

    А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.

    Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.

    Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.

    Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.

    Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.

    Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.

    А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.

    6. Обсудите с другом смысл высказываний.

    Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.

    Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.

    Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.

    7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

    Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса

    Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.

    Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.

    Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.

    На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.

    AVvXsEjOP9Sx2RrejsueexrdKFuHys2c2 zNZiQMvBnNYpKjSJCUBpvF3phYoN1faNBe9A61Og8dBL4Sg6UxWXiQeqO6CFZoqx7BoS5tapt8yebQN7qLEXWH6gCBtsiyU59YdnSSmjK5wqcK dtKwwKLX kA3l7lrGfBAAsseRr Ha9VH5FXcAM1YWxFDu3bA=w400 h258

    15 декабря: Какой сегодня праздник

    15 декабря в Украине День работников суда, в мире празднуют День чая, в Греции чтят память жертв «Греческой операции» НКВД, а у православных — День памяти пророка Аввакума. Есть и другие праздники сегодня, есть приметы в этот день, которые расскажут вам о многом, а есть вещи, которые делать нельзя.

    День работников суда

    Сегодня в Украине отмечается День работников суда. Он установлен Указом Президента от 8 декабря 2000 года «учитывая роль судов в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина, в утверждении принципа верховенства права и развития и укреплении Украины как демократического, правового государства».

    Именно 15 декабря 1917 года в Украинской Народной Республике был создан высший судебный орган — Генеральный суд. Первое его заседание состоялось 15 января 1918 года, а вот апелляционные суды приступили к выполнению своих обязанностей лишь в конце апреля 1918 года.

    Сегодня в систему судебных органов Украины входят:

    Конституционный Суд Украины, который решает вопросы о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины, дает официальное толкование норм Конституции и законов Украины.

    Суды общей юрисдикции, которые образуются, как правило, по территориальному принципу и рассматривают все гражданские и криминальные дела, а также дела об административных правонарушениях.

    Арбитражные суды, которые рассматривают дела относительно хозяйственных правоотношений.

    Международный день чая

    Ежегодно 15 декабря во всех странах, удерживающих статус ведущих мировых производителей чая, отмечается праздник одного из древнейших и полезнейших напитков на Земле.

    Цель праздника – привлечение внимания правительств и граждан к проблемам продажи чая, взаимосвязи между продажами чая и положением работников чайных производств, небольших производителей и потребителей. Ну и, конечно же, – популяризация этого напитка.

    Решение отмечать Международный день чая именно 15 декабря было принято после неоднократного обсуждения во многих международных организациях и профсоюзах, во время Всемирного общественного форума, проходившего в 2004 году в Мумбаи (Индия) и в 2005 году в Порте Аллегре (Бразилия). Именно в этот день была обнародована Мировая Декларация Прав работников чайной индустрии.

    Церковный праздник

    Святой пророк Аввакум

    Православная церковь 15 декабря отмечает память пророка Аввакума – восьмого из двенадцати малых пророков.

    Сведений о его жизни сохранилось немного. Однако, согласно преданию, Аввакум жил при взятии Иерусалима и только два года не дожил до того момента, как евреи вернулись из египетского плена.

    Также есть рассказ о том, что именно Аввакум приносил пищу пророку Даниилу, который был брошен в ров вместе со львами. Широко известна книга пророчеств, написанная Аввакумом, состоящая из трех частей.

    В этот день:

    1699 — Указом царя Петра I в Московии вместо летоисчисления от «сотворения мира» принят юлианский календарь; отсчет и празднование нового года перенесено с 1 сентября на 1 января;

    1791 — В США принято десять поправок к Конституции;

    1880 — В Харькове построили первый водопровод;

    1917 — Украинская Центральная Рада приняла закон о создании Генерального суда

    1932 — ЦК КП(б)У утвердил перечень 82 районов Украины, куда прекращалось поступление промышленных и продтоваров за срыв планов хлебозаготовок (начало Голодомора) в Днепропетровской области — 27, в Черниговской — 8, в Одесской — 15, в Харьковской — 22, в Донецкой — 10 районов.

    1932 — И Сталин и В. Молотов запретили осуществление украинизации на Дальнем Востоке, в Казахстане, Средней Азии, чтобы исключить проникновение высланных «буржуазно-националистических элементов» в украинизированные районы;

    1934 — В Киеве, в подвалах НКВД УССР (позже Октябрьский дворец), по приговору выездной сессии Военной коллегии Верховного Суда СССР были расстреляны 28 «членов» вымышленного чекистами «Объединения украинских националистов», среди которых — украинские писатели Дмитрий Фалькивский, Григорий Косынка, Кость Ураган, Алексей Влызько, Иван Крушельницкий.

    1939 — В Атланте состоялась премьера фильма Дэвида Селзника с участием актеров Вивьен Ли и Гейбл «Унесенные ветром», поставленного по роману лауреата Пулитцеровской премии Маргарет Митчелл. Лента побила все рекорды кассовых сборов и в следующем году получила 9 Оскаров;

    1950 — В Брюсселе была подписана Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (с октября 1994 — Всемирная таможенная организация);

    1964 — В Канаде принят государственный флаг с кленовым листом;

    1970 — Впервые осуществлена посадка космического аппарата с Земли на другую планету (межпланетная станция «Венера-7»);

    1995 — На 5-й встрече глав государств и правительств 10 стран Юго-Восточной Азии в Бангкоке был подписан договор, по которому этот регион объявлен зоной, свободной от ядерного оружия;

    2000 — В Украине окончательно прекратила работу Чернобыльская АЭС;

    2018 — Образовалась автокефальная поместная Православная церковь Украины.

    Именины: Маргарита, Андрей, Афанасий, Борис, Владимир, Иван, Кирилл, Мария, Матвей, Мирра, Николай, Сергей, Степан, Тамара

  • Рассказ об одной из планет солнечной системы 3 класс окружающий мир
  • Рассказ об известных личностях инвалидах композитор людвиг ван бетховен
  • Рассказ об исследованиях антарктиды учеными россии
  • Рассказ об истории русской азбуки
  • Рассказ об искусстве арабского халифата