Рассказ об образе жизни животных разных групп

Дата : 6.12.21 13.12.21г. программное содержание: тема : здравствуй ,зимушка-зима! 1.расширение представлений о зиме изменения в погоде, растения зимой,

Дата : 6.12.21 – 13.12.21г.

                                  Программное содержание:

                 Тема  : «Здравствуй ,зимушка-зима!»

 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). 

2.Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Рассказ об образе жизни животных разных групп

с 29.11 по 05.12.21

тема: «Кто как к зиме готовится»

Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях 

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Рекомендуем родителям:

— совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

— почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

— привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

Рассказ об образе жизни животных разных групп

с 22.11 по 28.11.21

Тема: «Здоровей-ка»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

3. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Рекомендуем родителям:

— рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

— почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

— выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

— закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

— рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

— в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

Рассказ об образе жизни животных разных групп

с15.11 по 21.11.21

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

                 особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

                 органы чувств и их назначение: глаза — чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

                 люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

                 одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

                 почитать стихотворение А. Барто «Одиночество»;

                 побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

                 использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

                 понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

                 задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе; 

Рассказ об образе жизни животных разных групп

с 08.11 по 14.11.21

Тема: «Этикет»

Программное содержание:

1. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

2. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

3. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

— почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», 

— обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

— подготовить альбом «Как я помогаю»;

— составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Рассказ об образе жизни животных разных групп

Роль сказки в жизни дошкольника

                                                                                                «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это. Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.

Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации.

 Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность. Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. У детей старшего дошкольного возраста сопереживание носит непосредственный характер: они представляют себя с полюбившимися героями произведений, проникают во внутренний мир, копируют их характер.

Так вживаются в образ, что с помощью воображения становятся участниками событий (судьбу зайчика, изгнанного из его избушки лисой, дети примеряют к собственной и, сопереживая, мыслят примерно так:«Чтобы я делал, если бы меня кто-то выгнал из дома?»).

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию.

Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу.

Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.

По словам В.Г.Белинского, в детях с самых ранних лет должно воспитываться чувство прекрасного, как один из первейших элементов. Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе. Ведь в основном, все действия сказки происходят на фоне природы.

В сказке нет больших картин изображения природы, но дети видят «чистое поле», «белую берёзоньку», «травушку-муравушку», «быструю реченьку», «крутой бережок» и многое другое. Сказка может нарисовать разные картины природы:

— красоту летнего сада, где растёт чудесная яблонька: «яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые…» (Хаврошечка);

— картину зимнего вечера на речке, где сидит волк с опущенным в прорубь хвостом: «Ясни, ясни на небе, мёрзни, мёрзни волчий хвост…» (Лисичка-сестричка и серый волк).

Связанные с захватывающим действием сказки, картины природы воспринимаются детьми эмоционально, и, быть может, впервые дети начинают понимать, как прекрасен окружающий их мир.

Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, лиса, волк, медведь, как наиболее знакомые детям животные, из жизни перешли в сказку. Всё фантастическое в сказке тесно связано с реальной действительностью, и не уводит детей от неё, а, наоборот, служит раскрытию жизненной правды. Своим содержанием сказки дают детям знания о природе.

Дети узнают об образе жизни животных, об их повадках, о том, какие черты присущи тому или иному зверю. Ведь многие интересные особенности поведения животных, произрастания растений, суть некоторых явлений неживой природы, недоступны для наблюдения и здесь на помощь приходит сказка.

Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать об особенностях жизни животных в природных условиях, о том, как они устраивают свои жилища, заботятся о своих детёнышах, добывают пищу. Также можно объяснить значение животного в природе.

Результаты исследований детей дошкольного возраста показывают, что первичные представления о многих животных, особенностях их поведения, формируются именно под влиянием сказки.

Впечатления детских лет – самые яркие и устойчивые, они оставляют глубокий след в жизни каждого человека. Известный зоолог, доктор биологических наук А.Г.Баяников вспоминает, что прочитанная ему в детстве сказка о мальчике, которому фея помогла найти и увидеть гнёзда всех птиц, взяв с него обещание, не трогать их, во многом определила его отношение к природе и выбор жизненного пути.

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.

«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С.Пушкин.

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок  тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию , с которой  подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. 

Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете  какую-то сказку, и — кто больше советов найдет?  Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой  песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее-то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса»  и  «Зайкина  избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру  так , чтобы  дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо  в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал  поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

Сказка помогает  формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без  капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные  к  сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма  воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в  сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах  героев, а не о внешних событиях , и разворачивающееся  в них действо часто противоречит обычной реальности.  

Ребенок, услышав и представив  сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. 

Например, жадному  эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О  рыбаке и рыбке», «О трех жадных  медвежатах»; пугливому и робкому – «О  трусливом  зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему.

 Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку. 

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления и расширения знаний детей о диких животных

Понедельник 15.11.21г.

Вторник 16.11.21г.

Среда 17.11.21г.

Четверг 18.11.21г.

Пятница 19.11.21г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Жизнь диких животных»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и систематизации знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизни.

Задачи: создание условий для: создание условий для: пополнения и систематизации представлений детей о жизни диких животных; развития воображения, любознательности, памяти, мышления детей; воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

(Обучение грамоте)

Тема: «Дикие животные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования готовности к усвоению грамоты.

Задачи: создание условий для: обучения навыкам анализа речи ( звуковому анализу, слоговому анализу, анализу предложений); совершенствования умений составлять схемы слов из фишек, предложения по предложенной схеме, делить слова на слоги; формирования графических навыков, умения координировать движения руки и глаз; формирования интереса к процессу обучения в целом и изучению родного языка в частности; развития звуковой культуры речи (слуховое внимание, фонематический слух, правильное произношение); воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления математических знаний и умений посредством игровой ситуации.

Задачи: создание условий для: совершенствования умения составлять число 9 из единиц, уточнения представлений о цифрах от 1 до 9; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче; развития умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме; закрепления представлений о последовательности дней недели.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

Тема: «Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о животных, используя при этом план – схему.

Задачи: создание условий для: активизации словаря по теме; развития памяти, внимания, словесно-логическое мышления; воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мир диких животных»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для: формирования умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение; развития у детей фантазии, воображения, эмоционального отношения к изображаемому; закрепления умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры; воспитывать интерес и любовь к изодеятельности, вызвать желание помочь девочке.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог — хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Ёжик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений о виде декоративно-прикладного творчества — оригами.

Задачи: создание условий для: формирования умений у детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги; закрепления навыка складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы; воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге); развивать внимательность; закрепления, уточнения, расширения знания детей об окружающем мире.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Каких животных ты больше любишь?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для: задумки образа, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закрепления умений у детей отгадывать загадки; развития творческого воображения, эмоциональной отзывчивости; развития мелкой моторики рук; формирования умений анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); формирования желания доводить работу до конца.

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог — хореограф)

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: создание социальной ситуации развития у детей умение внимательно слушать рассказ от начала до конца, с целью понимания содержания произведения. Задачи: создание условий для: формирования у детей интереса к художественной литературе; обобщения знаний детей о писателе, его произведениях; обогащения и активизации словаря детей; развития монологической и диалогической речи детей; совершенствования умения отгадывать загадки; развития умения отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; совершенствования умение выполнять действия согласно тексту.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Кто в лесу живет?»

Цель: создание социальной ситуации развития детского творчества через активизацию продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для: продолжения знакомства детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развития внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти; логического мышления и способность действовать согласно алгоритму; творческих способностей, эстетического вкуса; мелкой моторики и тактильное восприятие; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Итоговое образовательное событие: выставка детского творчества

«Дикие животные»

Цель: создание социальной ситуации в процессе создания выставки детского творчества

«Дикие животные»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к изготовлению стенгазеты

Δ Д/и: «Кто ушел?»

Задачи: создать условия для развития внимания детей

○ Исследование

«Найдем волшебные слова»

Задачи: создать условия для: упражнения детей в выполнении правил речевого этикета

Просмотр презентации

«Заповедник»

Задачи: создать условия для: знакомства с жизнью животных в заповедники.

Δ Д/и: «Кто как кричит» Задачи: создать условия для активизации в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает, способствовать формированию представления об образе существования животных

○ Исследование

«Как помочь лесным жителям»

Задачи: создать условия для: развития интереса к жизни диких животных

Д/и: «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы.

○ Исследование

«Поступи правильно»

Задачи: создать условия для: формирования представлений о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

Δ Д/и: «Составь картинку»

Задачи: создать условий для совершенствования умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

○ Ситуативный разговор

«Животные, занесенные в Красную книгу»

Задачи: создать условия для: знакомства с Красной книгой.

Δ Д/и: «Угадай чей хвост?» 

Задачи: создать условия для развития способности анализировать; закрепления умение различать и называть животных.

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Кто чей детеныш?» Задачи: создать условия для: закрепления знаний у детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; активизации словаря

Δ Д/и: «Геометрические фигуры»

Задачи: создать условия для закрепления цвета, величины, знаний геометрических фигур

Беседа-рассуждение

«Что мы знаем о диких животных»

Задачи: создать условия для уточнения знаний детей о диких животных наших лесов

○ Д/и: «Назови соседей»

Задачи: создать условия для: упражнения в порядковом счете, формировать умение называть соседей числа

Δ Д/и: «Назови правильно»

Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания, закрепления знаний детей о диких животных

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития представления детей

Чтение перед сном

Рассказ М.Сибиряк «Серая шейка»

Чтение перед сном

Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку»

Чтение перед сном

русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Чтение перед сном

рассказ В.Бианки «Купание медвежат»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Дом лесничего»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Вольеры для животных»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Царство диких животных»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек. развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Построим домик в деревне»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Автобус»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения с помощью крупного строительного материала

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика: «Кто в лесу живет?» 

Задачи: создать условия для развития памяти, усидчивости, внимание; формировать умение соотносить слова с действиями.

·

Решение проблемной ситуации

«Плохие или хорошие поступки»

Задачи: создать условия для формирования умение у детей оценивать поступки других людей.

Социальная игра: «Бывает не бывает»

Задачи: создать условия для развития аналитического мышления, воображения, фантазии, формирования умения сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной

Социальная игра:

«Пятнистые — полосатые»

Задачи: создать условия для формировать умение отличительные особенности внешнего вида диких животных, среду обитания, сходство и различие

□ Игра-тренинг

«Поездка в зоомагазин»

Задачи: создать условия для обобщения знаний детей о корме для домашних животных.

СР/И: «Лесничий»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

СР/И: «В зоопарке»

Задачи: создать условия для формирования у детей умение играть по ролям, развития диалогической речи, логического мышления при решении проблемных ситуаций, воображение.

СР/И: «В гостях у лесника»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

СР/И: «Домик в деревне»

Задачи: создать условия для развития у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.

СР/И: «Поездка в зоомагазин»

Задачи: создать условия для развития творческого начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Силуэты диких животных»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «ёжик»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Ручной труд

Тема: «В лесу»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

□ Рисование

Тема: «Детеныши диких животных»

Задачи: создать условия для творческой деятельности

.□ Аппликация

Тема: «Домики для диких животных»

Задачи: создать условия для выбора материала.

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, порыхлить землю, убрать сухие листья)

Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор мусора, веточек).

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.

Труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм от снега).

Ручной труд: ремонт книг.

Двигательная деятельность

П/И: «Ловишки»

Задачи: создать условия для развития быстроты бега детей, умение увертываться от ловишки.

Δ Упражнение

«Прыжки в длину с места»

Задачи: создать условия для закрепления навыка у детей хорошего отталкивания и мягкого приземления

Выносной материал: мячи, клюшки, маски

П/И: «Кто быстрее?».»

Задачи: создать условия для упражнения детей в беге, развития быстроты.

Δ Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условия для развития ловкости, глазомера, внимания детей.

Выносной материал: флажки, кегли, мячи

П/И: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для развития у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Δ Упражнение «Кто ушёл?»

Задачи: создать условия для развития внимания детей

Выносной материал: ленточки, мячи

П/И: «Совушка»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей внимательно слушать слова и выполнять по ним действия.

Δ Упражнение

«Встречные перебежки»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения у детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища

Выносной материал: мячи, лопатки

П/И: «Бездомный заяц»

Задачи: создать условия для развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Δ Упражнение

«Самый внимательный»

Задачи: создать условия для развития внимания у детей

Выносной материал: мячи, кегли, мячи

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

Рекомендации

Предложить родителям совместно с детьми найти информацию на тему: «Удивительное о диких животных»

Домашнее задание: Штриховка дикие животные

Консультация

«Охрана животных»

Рекомендации

родителям по выполнению домашнего задания

Взаимодействие со специалистами ДОУ

               

Книжные магазины перенасыщены книгами о экологии и экологичного образа жизни. Подборка РБК Трендов поможет сориентироваться в этом многообразии

Материал подготовлен автором телеграм-канала «Экологиня» специально для РБК Трендов.

Пару лет назад российский книжный рынок не мог предложить практически ни одной книги на тему экологии и экологичного образа жизни. Зато теперь на полках в магазинах можно найти издания на любые темы: от руководства по zero waste, до философских размышлений о месте экологии в нашем бытии.

1. Тимоти Мортон: «Стать экологичным». Ad Marginem, 2019 год

Обложка книги Тимоти Мортона: «Стать экологичным». Ad Marginem, 2019 год

Обложка книги Тимоти Мортона: «Стать экологичным». Ad Marginem, 2019 год

Культовая книга американского философа Тимоти Мортона, переведенная на русский язык. По убеждению автора, система, в которой человек является центром всего и «мерой вещей», — несостоятельна, так как люди являются всего лишь деталями целой комплексной системы.

Мортон задается вопросом: если деятельность человека — это такая же составляющая общей экосистемы, то с чего вдруг мы решили, что именно мы можем спасти планету?

В своей книге «Стать экологичным» Мортон обращается к тем, кто еще не «завербован» в ряды эко-осознанных. Он рассказывает о том, как обратить внимание окружающих на проблему изменения климата, и возможно ли это вообще, а заканчивает тем, как все это стоит, по его мнению, исправить.

Не стоит ждать от Мортона простого языка и легких выводов — через эту книгу придется продираться как сквозь философский трактат, но если вас не пугают сложные мысли, попробуйте разобраться.

2. Беа Джонсон: «Дом без отходов. Как сделать жизнь проще и не покупать мусор»

Обложка книги Беа Джонсон: «Дом без отходов. Как сделать жизнь проще и не покупать мусор». «Попурри», 2019 год

Обложка книги Беа Джонсон: «Дом без отходов. Как сделать жизнь проще и не покупать мусор». «Попурри», 2019 год

Имя Джонсон неразрывно связано с понятием zero waste. Она — настоящий авторитет в мире без мусора, а историей о том, что все отходы ее семьи помещаются в крошечную баночку, начинаются все классические лекции по этой теме.

От книги не стоит ждать уймы цифр, фактов, объяснений и аргументов в пользу отказа от пластика или запугивания климатическими катастрофами, если человечество не одумается.

Книгу, вероятно, не стоит воспринимать и как практическое руководство по zero waste: половина советов вам не подойдет, а вторая половина — не понравится.

Джонсон рассказывает, как тратит огромное количество времени на поиск конкретных альтернатив (не все из которых существуют в российских реалиях), подобным может заниматься только человек, у которого нет иной цели, кроме как уместить все свои отходы в такую же маленькую баночку.

Книгу следует читать как увлекательный рассказ об образе жизни культового персонажа в эко-мире — не пытаясь подражать советам в духе «откажитесь от туалетной бумаги, используйте тряпки», а черпая вдохновение и идеи, оценивая их через призму собственных возможностей.

3. Tony Juniper: The Ecology Book. Big Ideas Simply Explained

Обложка книги Tony Juniper: The Ecology Book. Big Ideas Simply Explained. Dorling Kindersley, 2019 год

Обложка книги Tony Juniper: The Ecology Book. Big Ideas Simply Explained. Dorling Kindersley, 2019 год

Книга для тех, кто хорошо знает английский язык и любит красиво оформленные издания. Ее можно рассматривать как энциклопедию окружающей среды, в ней простым языком рассказано о всех основных акторах, событиях и идеях, связанных с экологией.

Содержание точно заинтересует любителей разбираться в истоках, а также тем, кому нравится отслеживать историю популярных движений. Внешний вид почти подарочного издания делает книгу отличным подарком тому, кто вечно спрашивает: «И что ты нашел в этой самой экологии?»

4. Ребекка Салливан: «Экоуборка без химии»

Обложка книги Ребекки Салливан: «Экоуборка без химии». «Бомбора», 2020 год

Обложка книги Ребекки Салливан: «Экоуборка без химии». «Бомбора», 2020 год

Эту книгу уже не назовешь художественной, она носит вполне конкретный прикладной характер. На волне популярности экологичного образа жизни кажется актуальным, вместе с поваренной книгой, держать дома другую книгу рецептов.

Здесь собраны довольно простые инструкции по созданию собственных средств для чистки всего на свете. Избавившись от бытовой химии, можно позаботиться как об окружающей среде, так и о собственном здоровье: большинство магазинных средств для уборки содержат химические вещества, которые либо испаряются в воздухе, оседая в наших легких, либо смываются в канализацию, попадая в грунтовые воды.

Ингредиенты для рецептов, расписанных в книге, вполне доступны, а изготовление авторских чистящих средств может стать приятным медитативным занятием.

5. Кейт Фландерс: «Год без покупок»

Обложка книги Кейт Фландерс: «Год без покупок». «Манн, Иванов и Фербер», 2018 год

Обложка книги Кейт Фландерс: «Год без покупок». «Манн, Иванов и Фербер», 2018 год

Книга о потреблении в условиях реальной жизни. Пока нам говорят «просто не покупай», мы корим себя за то, что это совсем не просто. Вся рекламная индустрия твердит нам о том, что до идеала осталось совсем чуть-чуть, надо только купить (подставь нужное).

На самом деле, привычки потреблять искореняются большим трудом и сильной мотивацией. Фландерс рассказывает о своем эксперименте — отказе от покупок (а равно и бессмысленного потребления) на 12 месяцев.

Читая эту книгу, понимаешь, как много лишнего навязывает нам эпоха потребления и как много нужного и важного скрывается за постоянной жаждой что-то купить.

Эта книга описывает личный опыт автора, субъективный и не универсальный, но если у вас не откликнется идея отказа от потребления и аскетизма, возможно, вы увидите в ней манифест сильной женщины, которая победила трудности и привела свою жизнь в порядок.

6. Молли Уотсон: «Станем ли мы все веганами?»

Обложка книги Молли Уотсон: «Станем ли мы все веганами?». Ad Marginem, 2020 год

Обложка книги Молли Уотсон: «Станем ли мы все веганами?». Ad Marginem, 2020 год

Новости про изобретение «нового» мяса звучат все чаще, а ученые уже давно продумывают, как можно спасти человечество, в случае, если скотоводство перестанет насыщать неуемный аппетит человека.

Большая часть книги посвящена вреду мясоедства, что наталкивает на мысль, что автор и сам является веганом. Книга объясняет, насколько полезна веганская диета, содержит много интересных фактов о веганах (например, объясняет этимологию самого термина), рассказывает о причинах, которые могут подтолкнуть человека к отказу от пищи животного происхождения.

Эта книга может предоставить достаточно теоретической информации, чтобы сделать осознанный и рациональный выбор.

  • Рассказ об одной из планет солнечной системы для 3 класса
  • Рассказ об истории храма василия блаженного кратко
  • Рассказ об истории создания романа дубровский
  • Рассказ об индивидуальности 6 класс обществознание
  • Рассказ об истории возникновения фразеологизма