Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

ширина блока px скопируйте этот код и вставьте себе на сайт после того как вы поделитесь материалом внизу появится



Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. СУВОРОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по окружающему миру

по теме «Что такое облака»

Выполнила:

ученица 2 класса

Торсова Дарья.

Руководитель:

учитель нач.школы

Зарубина Р.В.

  • Актуальность выбранной темы:
  • В детстве мы часто наблюдаем за облаками, удивляясь тому, какие они нежные, пушистые, похожие на пуховую подушку. Нам хочется понять, какое же волшебное вещество образует эту легкую и в то же время плотную структуру, такую изменчивую, что за несколько минут она превращается из жирафа в лису или из корабля в самолет.
  • Данная работа является для меня актуальной потому, что мне захотелось узнать, откуда же появляются облака? Как природа их создает? Какие они бывают?
  •  
  • Цель проекта:
  • 1) Собрать информацию о том, как появляются облака.
  • 2) Понаблюдать за облаками.
  • 3) Виды облаков.
  •  
  •  
  •  
  • Задача проекта:
  • Сделать выводы по наблюдениям и собранной информации. Донести своим одноклассникам информацию о том, что же такое облака.
  •  
  •  
  • Гипотеза:
  • Предположим, что облака — это скопление капелек и льдинок.
  • Облака образуются из микроскопических капель воды и ледяных кристаллов. Как известно, большая часть земной поверхности состоит из воды, эта вода под воздействием тепла постоянно испаряется. Водяной пар, достигая верхних слоев атмосферы, охлаждается, образуя холодные капельки воды и крошечные льдинки. Скопление этих капелек и льдинок – и есть облака.
  • Они могут отличаться по цвету, цвет облаков определяет их плотность и то, как солнце их освещает. А еще они беспрерывно движутся и меняют свои очертания под воздействием ветра – не зря облака называют небесными странниками. Ученые подразделяют облака на несколько видов:
  • Перистые облака обитают на высоте 6-10 километров от земной поверхности. Они состоят из ледяных кристаллов и отличаются белоснежным цветом. Эти облака не слишком плотные, словно рваные, они являются предвестниками появления туч.
  • Перисто-слоистые облака также состоят из ледяных кристалликов, но в отличие от перистых они образуют сплошную белую пелену.
  • Высокослоистые облака более низкие в сравнении с перистыми, они располагаются на высоте 3-5 км от земли. В их состав входят не только кристальные льдинки, но и капли воды, и даже снежинки, поэтому из таких облаков может пролиться дождь или высыпать снег.
  • Слоисто-дождевые – это серые, низкие облака, которые несут с собой не только осадки, но и сильный ветер, а также холодную погоду.
  • Слоистые облака серого цвета покрывают все небо в пасмурный день. Они висят на высоте от 50 м до 2 км над земной поверхностью. Из них чаще всего выпадает мелкий, моросящий дождь.
  • Перисто-кучевые облака часто называют «барашками». Они проплывают на высоте 6-8 км и, как правило, предвещают приближение грозы.
  • Высоко-кучевые облака характерны для теплого времени года. Они могут быть серыми, белыми и даже синеватыми, они вспениваются волнами и грядами, разделенными просветами.Слоисто-кучевые серые облака состоят из капель воды. Они хоть и похожи на плотные глыбы, тем не менее, осадков не предвещают.
  • Анкета:
  • 1.Ты любишь наблюдать за облаками?
  • 2. Какие формы принимают облака?
  • 3. На что похожи облака?
  • 4.Облака — это явление природы?
  • Результаты анкеты:
  •  
  • 1. Ты любишь наблюдать за облаками?
  • да нет
  • 2.Какие формы принимают облака?
  • да нет
  • 3. На что похожи облака?
  • да нет
  • 4. Облака — это явление природы?
  • да нет
  •  
  • Практика.
  •  
  • Для опыта нам понадобилась трехлитровая банка, железная крышка, горячая (но не кипяток) вода, кубики льда.
  • В банку наливаем горячую воду на высоту примерно 2,5 сантиметра. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки поднимается вверх и охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако.
  • Вывод:
  • Цель, которую я ставила перед собой, достигнута. Моя гипотеза подтверждается, и я сделала следующие выводы:
  • 1. Облака — это капельки воды, которые споверхности Земли поднял вверх тёплый воздух.
  • 2. Вода в облаке находится в газообразном, жидком и твердом состоянии. Вода в облаке и наличие в них ледяных частичек, влияют на внешний вид облаков, его формирование, а также на характер осадков.
  •  
  •  
  • Литература:
  •  
  • 1. Детская энциклопедия » Облака» Линнея Крилен
  • 2. Детская энциклопедия «Потому. ру»
  • 3. Интернет
  •  

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир


2

7 ответов:

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир



5



0

Чтобы написать любое сочинение,нужно составить план. План лучше составлять сложный(хотя во втором классе пока дети не знакомы со сложным планом),но нужно хотя бы постараться задать несколько вопросов по теме сочинения. Тогда ответив на каждый вопрос двумя -тремя предложениями,мы сможем получить готовое сочинение.

Итак, I. Вступление.

Почему мы любим наблюдать за облаками?

  1. Загадочность и красота облаков.

II часть.Основная.

  • Почему облака плывут по небу?

-Почему облака бывают разных оттенков?

  • Что напоминают облака?
  • Откуда берутся облака?

III.Заключительная часть.

В каких песнях, сказках(мультфильмах), стихах или загадках отразился интерес людей к облакам.(1-2 примера)

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир



3



0

Мы видим облака каждый день. Они плывут над нами и иногда… закрывают солнце. Облака бывают белые и пушистые, как мягкие игрушки, а бывают — серые и тяжелые. Когда небо «хмурится», погода на земле меняется: дует ветер, идет дождь. Снег, град и дождь, падающие с облаков, называют осадками.

Мы знаем, что облака состоят из крошечных капелек или кристаллов воды, но тогда возникает вопрос: а почему эти капельки и кристаллы не падают? Дело в том, что очень маленькие, а площадь поверхности этих крошечных частичек препятствует их падению. Вес большого облака, состоящего из бесчисленного количества маленьких капелек, может достигать сотни тонн.

Иногда облака образуются на земле. Такое явление мы называем туманом.

Планеты, на которых есть атмосфера, такие как Юпитер, Венера, Сатурн, тоже имеют облака.

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир



2



0

Сочинение про облака для 2 класса не должно быть очень сложным.

Я очень люблю смотреть на облака. Больше всего мне нравятся летние облака. Они такие большие, белые и мягкие, как вата. С друзьями мы играет в такую игру: смотрим в небо и угадываем, на что похоже каждое облако. Тогда они будто оживают. И вот по голубому небу медленно ползет белая черепаха или плывет корабль, или раскрывает свою пасть дракон. Некоторые из них похожи на больших белых медведей.

Бывают еще осенние облака. Они не белые, а темно-серые, низко висят над землей. Из таких туч часто льется холодный дождь. Зимой же из облаков сыпется пушистый белый снег. Облака — это не только очень красиво, это важно. Влагой, проливающейся их них, питаются растения. По облакам можно предсказывать погоду. Опасность тучи представляют только тогда, когда в грозовое облако попадает самолет. Или если идет слишком сильный ливень с грозой и ураганным ветром.

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир



2



0

Нужно объяснить, что даже маленькому ребенку, следовало бы составить план предстоящего сочинения, чтобы повествование было не путаным, а интересным, с плавным движением мысли. Не следует приводить чрезмерно сложные факты о формировании облаков, их разновидностях (перистые там, или кучевые) или указывать иные, еще не изучаемые до 2 класса, научные сведения.

Сочинение: «Облака».

Все мы видим на небе облака. Я тоже люблю за ними наблюдать. Они такие разные: есть большие, с причудливой формой, а есть маленькие и невзрачные. Иногда они полностью закрывают собой солнышко и тогда становится грустно. Но, так бывает нечасто.

Белые облака бывают разные по своей форме и порой напоминают забавных зверей или фигурки. Когда появляется темное облако, то может начаться дождь. Это летом, а зимой пойдет снег. Облака ведь состоят из маленьких капелек воды, которые могут упасть с неба на землю. Они как туман, который иногда такой густой, что похож на севшее на землю облако.

Облака не висят неподвижно на небе. Если ветер сильный, то можно заметить их быстрое движение. Куда дует ветер, в том направлении они и летят. При этом форма их постоянно меняется. Если бы облака не существовали, то не было бы дождя. А он нужен растениям для их роста. Вот какие они, такие интересные и нужные облака.

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир



1



0

Сочинения про облака задают по программе «Планета знаний» во 2 классе. Сочинения во 2 классе должны быть не более 10 предложений. Написать сочинение про облака можно по следующему плану:

  1. Вступление: Облака — одно из самых красивых явлений на планете Земля.
  2. Что такое облака (скопления водяного пара), какие бывают облака (низкие тучи, высокие перистые). Облака бывают разного цвета (почти черные грозовые, розовые на закате солнца). Формы облаков порой напоминают разных животных.
  3. Заключение: Я люблю облака, они всегда разные, всегда в движении. Когда я смотрю на облака,

мне хочется на них покататься, потрогать. (показать свое отношение к этому явлению неживой природы).

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир



1



0

Сочинение про облака для второго класса проще писать отвечая на предварительно составленные вопросы, касающиеся облаков. Для начала нужно узнать у ребёнка что он знает про облака, пусть расскажет, как он их представляет, когда их видит, может быть помнить какую нибудь детскую песенку. Вот мы побеседовали на тему облаков, теперь составляем план сочинения, чтобы наш рассказ получился слаженным и последовательным.

Пишем введение, в котором описываем, что же такое облака, из чего они состоят.

Дальше первая часть. Для неё мы подготовили ряд вопросов, на которые нужно ответить, чтобы получился рассказ, а именно:

  • откуда пришли облака?
  • откуда они берутся?
  • как они влияют на человека?
  • когда мы можем их увидеть?
  • куда облака прячут солнышко?

В заключении мы пишем свои мысли про облака, что вы о них думаете, как относитесь, нужны ли нам облака. Расскажите в каких сказках вы слышали рассказ про облака, в какой песенке участвовали облака, если вспомните, то расскажите.

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир



1



0

Сочинение про облака пишут в 2, 3, 5, 6 классе

Мы попробуем написать сочинение на тему Облака для 2 класса УМК Планета знаний

Нам нужно составить небольшой текст примерно 8-10 предложений.

Я люблю смотреть на небо, особенно когда есть облака. Облака удивительные, они кажутся такими легкими, воздушными, хотя состоят из воды. Если облака серые, то скорее всего будет дождь, а если белые, то ясная погода.

Иногда представляю, что облака это барашки, резвящиеся на небесном лугу, и так хочется на них прокатиться. Бывает, что они плывут очень быстро, а иногда почти стоят на месте. Это зависит от того, какой силы ветер.

Интересно наблюдать за облаками!

Читайте также

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Облака иногда напоминают образы людей или животных. Это зависит от взаимодействия восходящих потоков воздуха и линейных потоков воздуха на разных высотах, которые часто дуют в разных направлениях. Слова для стиха или песни зависят от вдохновения автора и от образов, наблюдаемых на облачном небе, а ещё от эмоций автора. Но для того, чтобы распознать на облаках какой-то образ, для этого нужно внимательно наблюдать его на небе или на картинке в интернете. Лошадки (маленькие облака) получаются в основном от взаимодействия горизонтальных потоков воздуха, а тучи как люди (кучевые облака, похожие на людей, часто они кучево-дождевые тучи) образуются за счёт взаимодействия сильных вертикальных и горизонтальных потоков воздуха. Обычно тучи — это гигантские штормовые облака или простой облачный покров. Образ кого-то или чего-то в облаках получается случайно.

Это фото для ответа с моего компьютера.

Облако — белоголовая лошадка.

Это фото для ответа с моего компьютера.

Кучево-дождевая туча, верхняя часть как лицо человека (тучи как люди).

Это фото для ответа с моего компьютера.

Кучево-дождевая туча, нижняя часть как лицо человека (тучи как люди).

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Май в 2017 году начался с очень тёплой и солнечной погоды в Москве. В столицу пришла настоящая жара, градусники показывали в тени +25 +26 градусов, дождей не было.

Первомайские праздники жители столицы провели на природе: в городских парках, на берегу реки или на даче.

Но ближе к 7 мая началось резкое похолодание и зарядили бесконечные дожди. Ранее было обещано, что облака над Москвой будет разгонять авиации и проблем во время парада ко Дню Победы 9 мая быть не должно, дождя не будет.

Но становилось всё холоднее, дожди не прекращались и 8 мая, да ещё и выпал снег.

Может быть были какие-то попытки с разгоном облаков, потому что с самого утра 9 мая и до конца парада дождя и снега не было, но было пасмурно и тучи так и не рассеялись.

Из-за низкой и плотной облачности было решено отказаться от показа авиации и пролёта военных самолётов и вертолётов над Красной площадью.

После парада начал моросить мелкий дождь и срываться местами снег, так что людям, несшим портреты своих родных во время шествия Бессмертного полка, было не жарко, температура воздуха была +1 +3 максимум.

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

В тумане моря голубом — очень уж прозрачно на мой взгляд)), а вот первые две строчки — просто замечательно-загадочны! Концовку можно было бы и усложнить, например

Все вместе- в полный штиль на рее

привязан накрепко шнуром))

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Настройки ===> Настройки графики ====> Details ====> Clouds off

Также ты можешь изменять высоту облаков: Details ====> Cloud height

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Всё очень просто..

На разных высотах может быть ветер, направленный в разные стороны..

У поверхности земли его направление в оду сторону (где вы и регистрируете), а на высоте облаков — другое..

Особенно это хорошо видно на примере ТЭЦ: если трубы разной высоты, то бывает, что с каждой трубы дым идёт в разные (и даже противоположные) стороны…

Эта статья посвящена небу. Здесь вы сможете прочесть размышления и рассуждения о небе. Материал будет представлен в форме рассказа. Рассказ про небо, впечатления и наблюдения человечества, связанные с ним, не оставят вас равнодушными. Облака, солнце и звезды — все это дарит оно нам. Итак, начнём.

рассказ про небо

Такое разное настроение

Каждый человек, вне зависимости от своего возраста, любит смотреть на небо. Будь то седовласый старик или беззубый малыш, каждый из них находит свои прелести в нём. Оно как настроение, то «хорошее», теплое, высокое, пронзительно синего цвета, то вдруг «хмурится», белые облака, такие пушистые, становятся вдруг серыми и неприветливыми, начинается дождь. Так и настроение, переменчивое, или отличное, солнечное и светлое, или пасмурное, как дождливая осень в Питере… Его рисовали, фотографировали, изучали или просто любовались им.

Времена года

Как и погода, оно имеет свои особенности в разное время года. Рассказ про небо летом и весной будет ярким и солнечным, как и эти времена года. Когда небо высокое и пронзительное, синее или нежно-голубое, солнце ярко светит на небосклоне, одаривая всё живое на земле своим теплом. Радостно и тепло становится вокруг. Поют птицы, цветут сады, зеленеют поля и луга. Над всем этим великолепием простирается спокойное и благодатное небо. Лишь изредка в эту пору оно покрывается тучами, а если такое и происходит, то разве что в мае, когда весенние ливни с грозами щедро поливают землю. Небо дает ей вдоволь напиться, в ответ на это благодарная земля дарит урожай, начинают цвести сады и оживают леса. После весенних и летних ливней на небе часто можно видеть радугу. Такое красивое зрелище! Загадайте желание! Оно обязательно сбудется.

рассказ про небо и облака

Рассказ про осеннее небо будет совершенно иным. Небо уже не такое, как было прежде. Низкое и хмурое, серое и неприветливое, может, даже немного уставшее после летней изнемогающей жары. Часто можно видеть в небе клин улетающих в теплые края птиц. Чаще идут дожди, небо обволакивают облака, которые совсем не похожи на летние пушистые, белоснежные облачка. Теперь это серые и тяжелые тучи, которые готовы уныло «плакать» много часов.

Рассказ про небо зимой будет коротким и безликим, как и само оно в это время года. Можно сказать, что оно «спит», ждет пробуждения, которое наступит скоро, весной. Кажется, что у неба «плохое настроение».

День и ночь

Дневное небо солнечное, нежно-голубое, а вот ночное — загадочное и манящее. Рассказ про ночное небо может быть похож на волшебство. Оно покрыто звездами, особенно много их можно увидеть за городом, где нет многоэтажек. От подобной красоты кружится голова, звезды манят и зовут к себе. Каждая звезда образует созвездия. Только задумайтесь, сколько веков люди изучали их, продолжают изучать и открывать для себя что-то новое, неизведанное. Бездонное ночное небо напоминает одеяло, в которое хочется обернуться, согреться, уснуть под убаюкивающее сверкание звёздочек. Когда вспоминаешь, какое оно на самом деле, то как-то сразу всплывает в памяти, как «поёт» сверчок, как приятно окутывает прохлада летней ночи, как шелестят волны.

рассказ про осеннее небо

Облака — «белогривые лошадки»

«Трям! Здравствуйте!». Это приветствие позаимствовано из советского мультфильма 1980 года, где звучит детская добрая песенка, которая знакома каждому из нас. От этого мультфильма, да и от самой песенки веет детством, теплотой и бесконечной радостью. Не раз и не два, поднимая голову, глядя на облака, вспоминаешь слова из этой замечательной песни. Молодежная музыкальная группа под названием «Ключи» перепела эту песню, эффект получился неимоверный! Ни одно слово не было изменено, но полностью переиграно музыкальное сопровождение. Видео клипа «взрослое», летчики и небо, самолеты и небо, так что слова из детской песни приобретают совершенно иной смысл! Эффект подобен разорвавшейся бомбе. И вот опять небо — такое разное, прекрасное и опасное, родное и одновременно далёкое. Сколько радости дарит оно людям при созерцании и любовании им, сколько жизней оно способно забрать. И в этом вся его прелесть.

рассказ про ночное небо

Рассказ про небо и облака так притягателен для мальчишек, многие из которых мечтают о нем, хотят взмыть в небесную даль, подняться высоко над родными просторами, окинуть взглядом поля и равнины, увидеть с высоты птичьего полета свой город. Мечта, связанная с небом, — стать летчиком и покорить небесные просторы.

Впечатления и наблюдения

В рассказе про наблюдение за небом можно сделать один очень важный вывод: оно мгновенно и абсолютно непредсказуемо может меняться. Из нежного и игривого, овевающего ласковым ветерком, может стать мрачным и хмурым. Но рассеиваются тучи и дают место солнышку. Также можно наблюдать семицветное чудо природы – радугу. Приятно смотреть на такое зрелище, хочется дотянуться до неё и пробежаться по этой разноцветной дорожке. Но кроме радуги после дождя можно наблюдать другое природное явление – грозу. Серые хмурые тучи сталкиваются краями, от этого столкновения в наэлектролизованной атмосфере проскакивают молнии. Кроме молний есть ещё и звуки грома, появление которых также связано с наличием электрических разрядов.

рассказ про наблюдение за небом

Каждым человеком гроза в небе воспринимается по-разному. Для кого-то это неудобное недоразумение: приходится ждать, отменять или задерживать поездки. А для кого-то — повод вспомнить детство, когда мы радостно и беззаботно бегали под дождем. С серого неба хлынул дождь. В таком сочетании погода вызывает противоречивые чувства. Дождь радует, он напоит землю, а потом взойдёт богатый урожай. Но дождь и затяжное небо могут вызвать печаль и чувство одиночества. Да, конечно, это может быть печаль, но ведь можно скоротать дождливый вечер в компании интересной книги. А еще это может быть романтичный дождь с поцелуями, с мокрой одеждой и безнадёжно испорченной прической. Но это будет самый лучший дождь.

Заключение

Каким бы ни было небо, всегда останутся мечтатели и романтики, которые будут стремиться разгадать те тайны, которые хранит оно в себе. Никогда не исчезнет притяжение бездонной глубины неизведанного космоса, манящего нас в другие галактики. Рассказ про небо даёт столько эмоций, ощущений. А для детей это будет познавательный процесс, развивающий их наблюдательность, позволяющий быть ближе к природе.

4. Построе-ние проекта выхода из затруднения

«Открытие нового».

5. Первичное закрепление

6. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону

7. Информа-ция о домашнем задании

8. Рефлексия

— Облако – это тело или явление природы?

— Учёные часто делают свои открытия, наблюдая за тем, что происходит вокруг. Давайте попробуем ответить на этот вопрос, отвечая на вопросы в учебнике на стр. 96.

— Как же происходит рождение облака? Ответить на этот вопрос нам поможет загадка:

Невидимым паром поднялось.

Белым по небу понеслось.

— Что поднимается паром наверх?

— Облака образуются примерно так же, как закипание чайника. Посмотрим на обычное явление глазами учёных.

— Почему облачко нельзя назвать паром?

— Почему?

— Так и в природе. Только воду в чайнике нагревает огонь, а в природе – это..?

— Солнце является главным создателем облаков, оно нагревает и испаряет воду. 

Физкультминутка

— Из чего сделаны настоящие облака?

— Хотите заглянуть в дождевую тучку?

Для этого необходимо отправиться на самолёте в само облако.

Гимнастика для глаз.

Пристигните ремни. Закройте глаза. Наш самолёт плавно поднимается. Летит в облаках. Какая красота! Глазами вправо, влево….. Вниз, вверх…. Потоки воздуха в грозовой туче создают сильную тряску. Крутим глазами в одну сторону, в другую. Поднялись выше, летим над облаками. Фотографируем. Здесь воздух тих и прозрачен.

— Можно спокойно заглянуть в дождевую тучу.

— Из чего сделана дождевая туча?

— Почему плачет?

— А всегда ли в облаке находится только вода?

— Поднимемся выше, где ещё холоднее и заглянем…… в снежное облако.

— Снежинки – прекраснейшее творение природы. Не бывает двух одинаковых. Рассмотрите фотографии снежинок.

— Объясните, из чего они состоят. Один учёный – хорошо, а два лучше. Работаем в парах.

— В снежном облаке образуются не водяные капли, а кристаллы льда, которые соединяются в снежинки и падают на землю.

— А что ещё выпадает из облаков?

Во дворе переполох, с неба сыплется горох….

— Рассмотрите град в разрезе. Вы смогли сфотографировать расколовшуюся градину, когда мы попали в грозовую тучу.

— На что похожа?

— Подумайте, почему?

— Сколько раз её кидало вверх и вниз?

Как учёные называют одним словом дождь, снег, град ?

Облака настолько разнообразны, что ни одна система классификации не способна их описать. Тем не менее английский учёный-любитель Люк Ховард в 1803 году предложил систему до сих пор считающуюся непревзойдённой. Он выделил 3 основных вида облаков. Послушайте сказку и назовите эти виды.

Давным – давно, много лет тому назад жило-было Царство облаков. И жили в нём 3 семейства: Кучевые, Перистые, Слоистые облака. И вот, однажды, никто не знает отчего, затеяли они спор.

— Мы красивее всех!- закричали Кучевые облака. Мы появляемся на высоте 2-6 км. Мы состоим из капелек воды и напоминаем большие горы.

Нет! — закричали Перистые облака. Это мы красивее всех. Это мы выше всех! Мы поднимаемся на 6-10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево.

— Зато мы можем затянуть все небо, — возразили Слоистые облака.

— Через нас ничего не будет видно! Мы живем не выше 2 км.

Услышала спор Царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам:

— Разнести Облака в разные стороны! Слоистые ближе к земле, кучевые повыше, перистые на самый верх!

(Для демонстрации используются модели облаков. Внутри нарисованы капельки воды (они будут скрыты от взоров детей), разные по размеру. Самые маленькие капельки — в кучевом облаке, побольше — в слоистом облаке, большие — в туче. В перистом облаке —

кристаллики льда. Слоистые облака немного подкрашиваются серым цветом, туча делается тёмной. На доске выше всех крепятся перистые облака, ниже кучевые, ещё ниже слоистые и туча.

— Что такое облако?

— Что у облака внутри? (переворачиваются модели облаков)

— Какие 3 вида облаков описаны в сказке?

— Откройте тетради на печатной основе на стр. 34

— Ну а теперь давайте проверим знания, приобретённые сегодня и выполним задание 4 в тестовой тетради.

— А чтобы проверить правильность выполнения задания, прочитайте, пожалуйста, статью в учебнике на стр. 96

— Как вы думаете, для чего облака собираются в небе? В чём их польза?

В природе облака имеют весьма важную роль, именно они являются для земли основным источником влаги, служат надежной защитой в зимний период от переохлаждения, летом защищают от знойных, палящих лучей Солнца.

— А вам когда –нибудь приходилось проходить через облако? Или трогать его руками?

— Я вам открою секрет, что каждый из вас общался с его родным братом.

Что это за братец вы узнаете, отгадав загадку:

Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног он и без рук.

— Прочитайте что такое туман в учебнике на стр. 97

— В чем сходства и различие тумана и облака?

Найти народные приметы об облаках, с помощью которых определяют погоду.

У вас на парте лежат листочки голубой бумаги, вата и клей – карандаш. Покажите, пожалуйста, создав маленькое облачко, ваше настроение в конце урока:

  1. если вам было легко, интересно – изобразите перистое облачко

  2. если некоторые задания у вас вызывали затруднение, было не очень интересно – кучевое облако

  3. если вам было трудно и неинтересно – слоистое облако

Дети высказывают свои предположения.

— дети читают и обсуждают вопросы

Совместно делают вывод, что если форма и размер облака меняется под воздействием ветра, то это не тело, а явление природы.

Это облако.

— влага с поверхности земли

Просмотр опыта «Испарение воды из чайника».

— Пар превратился в капли воды.

_ Холодный воздух превратил пар в капли воды.

Солнце нагревает воду.

Предположение детей

— из капелек воды

— потому что воды скапливается слишком много

Картинка в презентации (дым из заводской трубы)

— там могут находиться ещё и вредные вещества

Дети рассматривают картинки

Из маленьких кристалликов

Рассматривают фотографию

На кусочек льда (вода превратилась в снежинку, потом растаяла и стала капелькой воды, а потом опять замёрзла)

— осадки

Скопление влаги, испарившейся с поверхности земли.

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети выполняют задания 9,10 в ТПО под руководством учителя

Дети подписывают виды облаков под картинками.

Проверяют по учебнику.

Дети высказывают предположения.

Нет

Туман

— И туман, и облако состоят из маленьких капелек воды, а отличаются они тем, что облако образуется высоко в небе,

а туман у поверхности земли.

Дети при помощи аппликации из ваты оценивают свою работу на уроке.

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

Работаем над красноречием: описание красоты воды

Что значит говорить красиво? Не только изящно и аккуратно раскрывать рот и округлять губы. Красноречие — это использование в речи метафор, сравнений, эпитетов, преувеличений, олицетворений, элементов устного народного творчества и прочих литературных приемов. Допустим, на уроке развития речи задано выполнить описание любого природного явления, например, описание красоты воды.

Эпитеты

Для того чтобы описание красоты воды получилось по-настоящему красивым и интересным, нужно использовать как можно больше эпитетов. Какой бывает вода?

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

  • кристально чистой;
  • живой;
  • прозрачной;
  • темной;
  • мертвой;
  • чудесной;
  • целебной;
  • сладкой;
  • лазурной;
  • бриллиантовой;
  • изумрудной;
  • глянцевой;
  • матовой;
  • сказочной.

Море:

  • волнующее;
  • одинокое;
  • темное;
  • таинственное;
  • пугающее;
  • странное;
  • угрожающее;

сверкающее;
манящее;
прекрасное;
стальное.

Дождь:

  • звонкий;
  • поющий;
  • веселый;
  • печальный;
  • плачущий;
  • прозрачный;
  • мутный;
  • смеющийся;
  • соленый;
  • солнечный.

Сравнения

Важную роль при описании красоты воды в природе играют сравнения: вода, как стекло, как зеркало, как атласное покрывало, как бриллиант, как драгоценный камень, как горный хрусталь.

Что красивого в воде?

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

И, наконец, в рассказе о красоте воды следует наиболее полно раскрыть тему, а именно перечислить, что особенного есть в воде. Она:

  1. Может быть не только жидкой и текучей, но и твердой, а также газообразной.
  2. Принимает любую форму.
  3. В теле новорожденного ребенка содержится около 86 % воды.
  4. Плотность воды в твердом состоянии больше, чем плотность льда и снега.
  5. В составе мантии Земли в десять раз больше воды, чем в Мировом океане.
  6. Есть вода, которая горит.

Описание красоты воды

Дочь короля Лира Корделия сказала, что любит отца, как соль, ведь отсутствие соли на столе или в блюде сразу замечаешь. Но попробовала бы она прожить хотя бы день-другой без воды.

Вода… Что может быть проще и одновременно таинственнее…

Когда мы слышим вопрос о том, сколько форм бывает у воды, первым в голову приходит ответ: три (жидкая, газообразная и твердая). Поэт бы ответил иначе.

Вода… Она такая разная: то течет по равнинам спокойно, то бурно несется с холмов и высоких скалистых гор. Может с небесной тверди капать редкими слезинками или литься сплошной стеной как из ведра. О красоте воды можно говорить и петь бесконечно:

  • «Вода, вода, кругом вода…» (Эдуард Хиль).
  • «Море, море, мир бездонный…» (Юрий Антонов).
  • «Мы будем жить с тобой в маленькой хижине на берегу очень тихой реки» (Вячеслав Бутусов).

Вода дает жизнь, она же может ее отнять ужасным наводнением, сметающим на своем адском пути все, что слабее его.

5) Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»

Рассказ «Красота неба» для 2 класса

Небо может быть удивительно красивым в любое время года и в любое время суток.

Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нем можно утонуть.

Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по небу плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.

Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но все равно красивое.

Небо утром окрашено лучами восходящего солнца, днем оно просто голубое, вечером часть неба укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо черное, полное ярких звезд, волнующее и манящее.

Рассказ о красоте воды

Воду можно заставить принять любую форму, охладив ее до твердого состояния

Образующиеся при этом причудливые формы подчеркивают важность сохранения этой прекрасной формы существования жизни. Даже в рассказах великих писателей, вода – бесценный подарок человечеству, который так легко потерять

Планеты, на которых вода отсутствует – безжизненны и некрасивы. Френк Герберт в романе «Дюна» рассказал людям о том, что происходит на планете, на которой отсутствует вода: птицы не разливают свои трели над реками и озерами, а злые ветра переносят пыль и стирают остатки цивилизации. Но как только источник воды был получен – планета преобразилась. Быть может нам сейчас стоит задуматься над тем, что запасы воды не вечны, что ее красота поддерживается самой природой и людьми. В заключение сочинения я бы хотела сказать, что для меня красота вода заключена в ее возможности дарить жизнь всем формам жизни, живущим и растущим на Земле. И пусть так будет всегда!            Без воды на земле невозможно представить себе жизнь. Более 70% поверхности нашей планеты покрытой водой, в которой порой можно обнаружить причудливой формы и неземной красоты рыб. Все царства природы собраны в водной среде. Я думаю, что дыхание морей и океанов всегда чисто и животворно. В безбрежных водных пространствах любой человек всегда ощущает биение жизни. Жюль Верн говорил: «Море – это вечное движение и любовь, вечная жизнь!». Вода – это бесценный и красивый дар природы. Капельки воды, присутствуя в воздухе во время дождя, особым образом преломляют свет и дарят людям радугу. Красоту воды можно найти в весело бегущих волнах, в капельках росы, медленно скатывающихся по поверхности листка. Человек, наполовину состоящий из воды, является ее неотъемлемой частью. А как бывает весело пройтись под летним теплым дождем босиком по лужам! Зимой же вода превращается в причудливые снежинки, заставляя всех детей планеты созерцать замерзшие угловатые симметричные формы воды.

Красота воды сравнима лишь с красотой Бога — Вода — источник красоты и молодости

Вода — красота природы и источник жизни на Земле

Вода — это жизнь в самой чистой форме,даже если ты не видишь этого!Вода здесь — в тебе и вокруг тебя!… и определяет твою жизнь….

Вода существует в самых разных формах и состояниях,в таких многих вариантах, чтоне перестаёт удивлять своей красотой

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Красота воды сравнима лишь с красотой Бога

Если бы сердце твоё было таким же глубоким, как глубина вод,Если бы глаза твои могли видеть так, как видит вода…Вся красота мира отражается в воде

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

Рассказ об облаках для 2 класса окружающий мир

https://youtube.com/watch?v=Hac16jjMGwQ

Вода и красота мира

Кому нужны церкви, если так божественна природа? Природа имеет ответы на все вопросы — выйди к ней, открой свое сердце и слушай ответ! Есть такой магнетизм в природе, который бессознательно выводит нас на правильный путь. Всем нужна красота природы — она нужна как хлеб, она нужна даже больше, чем игра или молитва. Красота исцеляет, она дает силы для души и для тела.

Поток воды делает пустыню красивой: он бежит к своему заливу, а пустыня покрывается цветами. Вода — это чудо жизни! Я смотрю на пшеницу и рожь — и вижу красоту воды, смотрю на арбузы и дыни — и это тоже красота воды, смотрю на цветы и насекомых — и точно знаю, в чем их красота.

Когда вы сидите на склоне холма, или лежите ничком под кронами деревьев, или ступаете босыми ногами в горный поток, вам открывается красота природы.

Не забывайте, что все прелести земли, вся красота природы зависит от воды.  Поэзия Земли без воды мертва.

Я помню прекрасные озёра с ароматным дыханием сосны и пихты. А какой восторг я ощущал, стоя на берегу моря.

Слушая музыку морского прибоя, вдруг понимал, что человека я люблю меньше, а природу больше.

Растения в саду, покрытые росой, тянут свои листья к солнцу; и капли росы сверкают на них — красота воды отражена в каждой капле.

Озёра, реки, облака, колоссальные ледники и кристальные снежинки, каждая форма одушевлённого и неодушевлённого существования, накладывает свой отпечаток на душу человека.

С этим читают

  • Рассказ об одной из школ нового типа в россии конца 80 90 х гг
  • Рассказ об обязанностях в семье на английском
  • Рассказ об истории русской письменности 5 класс
  • Рассказ об одной из восточных религий
  • Рассказ об одном дне египетского земледельца 5 класс