Рассказ об истории русской письменности 5 класс

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 5 класс 1. античная мифология в хрониках нарнии лев, колдунья и волшебный шкаф.

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 5 класс

1. Античная мифология в «Хрониках Нарнии» («Лев, колдунья и волшебный шкаф»).
2. Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» в современном кинематографе
(мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).
3. Миф об Орфее в произведениях живописи
4. Образ Геракла в произведениях живописи
5. Образ дракона в детской литературе
6. Подвиги Геракла на античных вазах
7. Красна речь пословицей
8. Литературная сказка – прямая наследница сказки народной
9. Мы в зеркале пословиц
10. Малые жанры фольклора
11. Русская народная тематика в курсе математики 5 класса
12. Фольклор моей семьи
13. Фольклорная шкатулка
14. Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная».
15. Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».
16. Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка»
17. Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».
18. Гоголь Н.В. — словесный кулинар.
19. Предметный мир в повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»
20. Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»
21. Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
22. Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова
23. Повесть Н.С. Лескова «Левша» и ее кинематографическая интерпретация.
24. Словотворчество и народная этимология в произведениях Н.С. Лескова
25. Античные образы в поэзии А.С Пушкина.
26. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе
27. Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова
28. Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова
29. «Чины и звания» героев в ранних рассказах А.П. Чехова
30. Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».
31. Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?».
32. Языковая игра в произведении Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».
33. Герои английских лимериков
34. Литературные портреты героев в «Приключениях Гекльберри Финна» и иллюстрации к книге.
35. «Приключения Гекльберри Финна»: карта путешествий.
36. Литература и мой край
37. Мои ровесники в литературных произведениях
38. Какие загадки знают современные школьники?
39. Писатели, поэты рядом
40. Произведения в интерпретации иллюстраторов

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 6 класс

1. Самоотверженность , любовь и страдание в сказке Андерсена «Русалочка»
2. Мифоэпическая основа рассказа Астафьева «Деревья растут для всех»
3. Мифоэпическая основа книги Астафьева «Последний поклон»
4. Мистика и реальность в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»
5. Роль мистики в творчестве Гоголя
6. «Цветные» прилагательные в произведении Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
7. Роль пейзажа в художественном мире феерии Грина «Алые паруса»
8. Цветовые образы в феерии Грина «Алые паруса»
9. Образ морской волны в поэзии лермонтова
10. Тема дуэли в лирике Лермонтова
11. Быт и нравы русского дворянства(на примере романа Пушкина «Дубровский» и сборника «Повести белкина»)
12. Образ няни в жизни и творчестве Пушкина
13. Завтрашний день книги
14. Ильф и Петров: ирония и сатира в рассказе «Любители футбола»
15. Литературные места нашего города
16. Литературные места нашей области
17. Особенности организации художественного пространства в романах-путешествиях
18. Образ учителя в произведениях писателей 20в
19. По следам литературных героев
20. Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналоги в современном языке.
21. Прозвища моих одноклассников и их значения.
22. Тексты современных песен: поэзия или антипоэзия.
23. Что читают мои сверстники?
24. Что читают в моем классе?
25. Тема любви в произведениях Драгунского, Нагибина, Фраермана.
26. Роль эпитетов и метафор в повести И.Христолюбовой « Топало и чертенок Тришка»
27. Ричард Львиное Сердце в повести А.Линдгрен и исторической легенде.
28. Зачем нужны псевдонимы?
29. Семантика образа камня в художественном мире сборника О.Мандельштама «Камень»
30. Словообразовательные инновации в речи подростков

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 7 класс

1. Географические знания в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».
2. Кинематографические приемы в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».
3. Поэтизация бытовой жизни в творчестве Б. Окуджавы.
4. Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести «Тарас Бульба»).
5. Образ Петербурга в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.
6. Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).
7. Биологические знания героев романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» и современная наука.
8. Латинские «крылатые выражения» в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
9. Терминологическая лексика в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
10. Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
11. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
12. Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А. Сахарова.
13. Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
14. От комических поэм А.С. Пушкина («Граф Нулин», «Домик в Коломне») к комическим поэмам М.Ю. Лермонтова («Сашка», Казначейша», «Сказка для детей»).
15. Библейские цитаты в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина (любое произведение).
16. Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
17. Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»).
18. Говорящие фамилии в произведениях писателей.
19. Имена античных героев в бытовой жизни современного школьника.
20 Какие существуют литературные премии сегодня
21. Литературные сообщества в Интернете.
22. Образ дождя в творчестве современных поэтов
23 Античные образы в поэзии Ф.М. Тютчева.
24. Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии» и ее кинематографические интерпретации
25. Образы растений и цветов в литературе
26. Памятники литературным героям
27. Письма героев и их роль в сюжетах пушкинских произведений
28. Символика яблока в русской литературе как прекрасное прошлое родной страны
29. Слова-символы в японской поэзии
30. Языковые средства создания юмора в произведениях

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 8 класс

1. Символика жёлтого цвета в произведениях Ф.М. Достоевского и А.А. Ахматовой
2. «Собачье сердце» М. Булгакова и В. Бортко
3. Художественная природа и функция гротеска в «Петербургских повестях» Гоголя.
4. Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова
5. Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина
6. Традиции жанра «готической новеллы» в повести Пушкина «Пиковая дама».
7. Казачество в поэтическом и историческом сознании А.С. Пушкина
8. Фольклорные традиции русской народной сказки в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
9. Пейзажи Тургенева и их место в структуре художественного повествования
10. Своеобразие «народных портретов» в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
11. Анализ тематической группы пословиц и поговорок, включающих в свою структуру личные имена
12. Древнерусская и западноевропейская версии сходного сюжета (сопоставление «Повести о Петре и Февронии Муромских» и романа «Тристан и Изольда»).
13. Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе
14. Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов
15. Образ Богородицы в русской иконописи и русской литературе
16. Образ предмета-символа в русской и зарубежной литературе
17. Обряд инициации в поэме Гомера «Одиссея» и в русских волшебных сказках.
18. Одиссея и русские народные сказки
19. Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ
20. Символика поэмы «Медный всадник».
21. Собираем «зеркала»! («Снежная королева», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Светлана», «Алиса в Зазеркалье», «Ночи перед Рождеством
22. Стилистические функции синонимов в произведениях художественной литературы.
23. Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы
24. Штампы и стереотипы в современной публичной речи.
25. Пейзаж в поздних рассказах Л.Н.Толстого.

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 9 класс

1. Особенности поэтического языка «Горе от ума».
2. Интерпретация образа Чацкого, главного героя комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», в постановках русских театров.
3. Герои века в романах М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и А. Мюссе «Исповедь сына века».
4. Зилов и Печорин по пьесе А. Вампилова «Утиная охота» и роману М.Ю. Лермонтова
5. Тема пророка в лирике М.Ю. Лермонтова
6. Актуальность фантастических образов Н.В. Гоголя для современной России
7. Призраки и фантомные образы в произведениях Н.В. Гоголя.
8. Интертекстуальность романа И.С. Тургенева «Отцы и дети
9. Мир дворянской усадьбы и мир города в романах «Гордость и предубеждение» Джейн Остин и «Отцы и дети» И.С. Тургенева.
10. Арина Родионовна Яковлева в жизни и творчестве А.С. Пушкина
11. Бал как элемент дворянского быта на страницах романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
12. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
13. Дуэль в жизни и творчестве А.С. Пушкина
14. Книжные полки Онегина
15. Поэтизмы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
16. Приметы времени и быта в романе в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
17. Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова: «Маленькая трилогия».
18. Э. Дикинсон и М. Цветаева: схожие мотивы лирики.
19. Женские судьбы в стихах в лирике Цветаевой и Ахматовой.
20. Влияние творчества Дж. Байрона на русскую классическую литературу
21. Испытание героев дуэлью (по произведениям русской литературы
22. Коммуникативная функция подростковой анкеты
23. Концепция любви в произведениях А.И. Куприна
24. Образ города в творчестве С. Довлатова
25. Образ моря в русской классической литературе
26. Образ собаки в литературе XX века
27. Птичьи фамилии в литературе
28. Цветовая палитра в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».
29. Языковая палитра в «Слове о полку Игореве…».
30. Экологический контекст романа Германа Мелвилла «Моби Дик

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 10 класс

1. Зооморфная символика романа И.А. Гончарова «Обрыв».
2. Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание
3. Реформы Александра II и их отражение в романе «Преступление и наказание»
4. Риторические приемы в диалогах героев Ф.М. Достоевского (на материале нескольких эпизодов романа «Преступление и наказание»).
5. «Шекспировское» в русской прозе второй половины XIX века (на материале одного из произведений Ф.М. Достоевского).
6. Что читают герои романа Достоевского «Преступление и наказание»
7. Пословица в творчестве А.Н. Островского (любое произведение)
8.Значение стихотворения Пушкина «Рыцарь бедный» в структуре романа Достоевского « Идиот»
9. Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкина
10. Пушкинский интертекст романа Гончарова « Обыкновенная история»
11.Вооружение русской и французской армий в романе Толстого «Война и мир»
12. Изображение военных действий в произведениях Толстого
13. Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку на земле нужно?»
14. Роль сравнений в романе Толстого « Война и мир»
15. Традиции русского и немецкого романтизма в очерке Тургенева «Призраки»
16. Античные образы в поэзии А.А.Фета
17. Тютчевские размышления о космосе и хаосе
18. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе
19. Кольцевая композиция в стихотворениях А.А.Фета
20. А.Меньшиков в истории и в литературе ( по роману Толстого А. «Петр 1»)
21. Герой современной русской и французской литературы
22.Герой-правдоискатель в литературе конца 20-начала 21 в
23. Карты и карточная игра в литературе 19 в
24. Женские судьбы в стихах наших современниц
25.Образ еды в произведениях русских писателей
26. Образы деревьев в русской поэзии 19в
27. Язык и юмор в произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»
28. Учитель…Какой он на страницах отечественной литературы?
29. Флора и фауна в поэзии Серебряного века
30.Шолоховская география: от истоков до Нобелевского триумфа.

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 11 класс

1.А.Пушкин в лирике А.Ахматовой
2.Цветовая символика образа розы в поэзии Ахматовой
3. Цветы в поэзии Ахматовой
4. Эпиграф как средство формирования диалогической модальности художественного текста в произведениях Ахматовой
5. Игра как прием постмодернизма в творчестве Акунина
6. Художественные приемы и особенности романов Акунина
7. Библейские мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
8. Вечные темы в романе Булгакова « Мастер и Маргарита»
9. «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Фауст» Гете
10. Роман Булгакова в оценке священнослужителей
11. Твой выбор:жизнь или…(проблема наркомании в произведениях Булгакова « Морфий» и Айтматова «Плаха»)
12 Концепция мира и человека в творчестве Бунина и Хемингуэя
13. Кавабато и Бунин: диалог с красотой, любовью и смертью.
14. Трансформация идеи вечной женственности в В.Соловьева в образе Прекрасной Дамы в творчестве Блока
15. Телевидение и литература: что окажется сильнее?
16. Своеобразие стиля сатирических рассказов М.Жванецкого
17. Роль снов в литературных произведениях.
18. Средства речевой выразительности в различных типах политического текста( на материале предвыборных публикаций)
19. Развитие жанра антиутопии в литературе 20в
20. Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.
21. Памятники литературным героям в России.
22. Мир фэнтези в современной литературе
23. Концепт «грусть» и «тоска» в русском фольклоре и поэзии Кольцова
24. Использование устаревших слов в повседневной жизни.
25. Влияние драгоценных камней на судьбы литературных героев.
26.Концепты «истина» и «правда» в русском языке и произведениях Платонова.
27. Концепт «пустыня» в русской поэзии 19-20 вв
28. Интерпретация образов славянской мифологии в романе М.Вишневецкой «Кощей и Яга или небесные яблоки»
29. «Их взоры прикованы к небу» (мотив звезды в русской поэзии 19-20 в)
30. Никнейм как раз

    новидность современных антропонимов

Summary

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Article Name

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Description

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе с 5-11 класс.

Author

Татьяна

Publisher Name

Studyfive.ru

Publisher Logo

Studyfive.ru

Фестиваль «Под звуки города!»
в рамках акции «Ночь музеев – 2021»

22 мая 2021 года Исторический парк «Россия – моя история» примет участие во Всероссийской ежегодной акции «Ночь музеев-2021».

Посетители акции смогут провести увлекательный вечер и поучаствовать в программах, объединенных общей темой «Звук»!

В разные эпохи мир «звучал» по-разному и никогда не хранил молчание!

Каждый час (18.00; 19.00; 20.00; 21.00; 22.00) будут начинаться тематические экскурсионные программы:

 Тематическая экскурсия «И снова слово» в экспозициях «Рюриковичи» и «Романовы». Экскурсия включает рассказ о происхождении русского языка, об этапах развития русской устной и письменной речи на примере памятников русской письменности, о влиянии иностранных языков на процесс формирования русской речи.

 Тематическая экскурсия «Передатчик» в экспозициях «От великих потрясений к великой Победе» и «Россия – моя история. 1945-2016». Экскурсия посвящена эволюции способов передачи информации в XX веке. С помощью телеграфа, радио или телевидения жители нашей страны узнавали последние новости, следили за Олимпиадой-80, VI Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в Москве и даже ловили в тайне «пиратскую» радиоволну.

 Тематическая экскурсия «Под звуки города» в экспозиции «Санкт-Петербург. История развития». Экскурсия посвящена истории городских звуков и шумов. Посетители услышат многоголосье Петербурга разных эпох, попробуют уловить меняющийся ритм жизни города и характерный голос Петербурга: звуки парадных маршей, заводской гудок или веселый гомон катальных горок.

В начале каждого часа (18.00; 19.00; 20.00; 21.00; 22.00) стартуют мастер-классы для детей и взрослых:

 Мастер-класс «Голос». Участники узнают, что такое опора, как петь/говорить так, чтобы не навредить голосовым связкам, при этом используя все краски своего голоса. Мастер-класс проведет Альбина Красновская, лауреат всероссийских и международных конкурсов «Адмиралтейская звезда» и «Сибирь зажигает звезды». Голос спектаклей «Dendro» и «Sea.S».

 Мастер-класс «Шумовой оркестр». Участники узнают об уникальных русских народных инструментах, услышат звучание гармошек, аккордеона, ложек, трещоток, колокольчиков, бубна и смогут поиграть на них. Мастер-класс проведет Андрей Колесник, лауреат всероссийских и международных конкурсов, солист Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии.

 Мастер-класс «Воспроизведи». Бит-бокс — это сильная энергетика, вплетенная в ритмические и мелодичные партии, которые создаются человеческим голосом, используя только возможности собственного тела без помощи музыкальных и ударных инструментов. Участники мастер-класса смогут поэкспериментировать с собственным голосом, научатся простейшим битам и станут частью оркестра. Мастер-класс проведет Александр Марин профессиональный музыкант, преподаватель ударных и перкуссии.

В конце каждого часа гостей будет ждать «Музыкальная пауза» — мини концерты, в которых примут участие: Валерий Шамарин (терминвокс), Александр Левашев (музыка на бокалах), Алена Выхованец (гусли). Вход на концерты свободный.

В 20.00 состоится лекция Элькина В.М. «Терапия ЗВУКАМИ музыки, цветом и образами».

Во время встречи каждый сможет:
 Заглянуть в звукотерапию древнего Китая.
 Познакомиться с цветовой психологией и получить личный цветовой портрет.
 Стать участником арт-терапии, посредством звуков, образов и слова.
 Получить бесценную «справку психотерапевта» об известных исторических личностях
 Услышать в живом исполнении магические мелодии.
Длительность лекции: 1,5 — 2 часа
Элькин В.М. — Кандидат медицинских наук, психотерапевт, музыкотерапевт, член европейской ассоциации психотерапии, автор нескольких книг и множества статей.
Его родители, врачи, повлияли на выбор профессии, а музыкальный потенциал позволил заниматься музыкотерапией.
Находясь в переписке с Максом Люшером, создателем цветового теста, на его основе создал собственный метод. Его протестировали десятки тысяч человек.
Вход на лекцию свободный.

Вы можете приобрести билет на Ночь музеев заранее в кассе Исторического парка «Россия – моя история» или на официальном сайте myhistorypark.ru

Стоимость билетов:
 Общий билет с правом посещения всех мероприятий исторического парка в рамках акции «Ночь музеев – 2021» — 350 руб.
 Входной билет на одно из мероприятий исторического парка (тематические экскурсии, мастер-классы) в рамках акции «Ночь музеев – 2021» — 150 руб.
 Дети до 7 лет имеют право свободного входа.

❣Обращаем ваше внимание, что в кассе Исторического парка «Россия — моя история» можно приобрести билеты только на программу парка «Под звуки города».
Единые билеты акции можно приобрести только на официальных ресурсах организаторов акции «Ночь музеев – 2021».
Ночь музеев 2021

Защитник земли русской

17:05, 16 марта 2021, Культура

515d2bcd 5a1f 4347 998c 9074dbdc681f
20210312 133420 Burst01
IMG 20210312 131504
%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%208
IMG 20210311 WA0006 828

У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются, и чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче, светлее становится в памяти потомства их нравственный облик. В 2021 году Россия отмечает 800-летие со дня рождения государственного деятеля и полководца — князя Александра Невского. В библиотеках муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г.Михайловки» прошли мероприятия, посвященные этому славному событию.         

Заведующая   библиотекой  №8 для воспитанников детского сада «Колосок» подготовила путешествие в историю «За землю русскую». Библиотекарь увлекательно рассказала о великом полководце Древней Руси, о победах русских воинов на реке Неве и Чудском озере. Ребята познакомились с репродукцией картины Павла Корина «Александр Невский» и  с интересом послушали рассказ  о жизни русского князя. 

В рамках празднования Дня православной книги в Раздорской библиотеке  было проведено мероприятие, посвящённое благоверному князю Александру Невскому. Читатели узнали, что  с давних времен Русь славилась и гордилась своими защитниками, талантливыми полководцами. Таким был князь Александр Невский. С его героических дел и ратных подвигов началась история воинской славы и выдающихся побед русского народа. Заведующая библиотекой рассказала, что в 1725 г. Екатериной I  в честь святого благоверного великого князя А. Невского,  был  учрежден орден, который являлся одной из высших наград в Российской империи. В ходе мероприятия присутствующие посмотрели  видеоролик «Ледовое побоище», который  помог затронуть сердца и вызвать чувство гордости за наш народ. Библиотекарь обратила внимание присутствующих   на   литературу, представленную на книжной выставке «Великий заступник Земли Русской…».

В  Арчединской библиотеке  №1 для учащихся 1 класса  был проведен устный журнал «Святой князь земли русской», на котором ребята познакомились с удивительной личностью, национальным героем, великим защитником, полководцем, не проигравшим ни одного сражения. Рассказ библиотекаря сопровождался показом мультимедийной презентации. В заключение мероприятия школьники получили в подарок книжные закладки с изображением Александра Невского и посмотрели книги о великом полководце, имеющиеся в фонде библиотеки. 

…Князь благоверный, грозный воин,

   Правитель мудрый и святой,

   Народной памяти достоин

   За подвиг праведный земной.

   Такими словами  начался исторический час «Славный защитник Отечества», для  учащихся 5 класса Сидорской школы. Обучающиеся внимательно посмотрели презентацию «Святой благоверный князь Александр Невский», узнав много интересного  о его жизни и ратных подвигах во имя Отечества, о его верности православной вере. В ходе мероприятия школьники объясняли значение непонятных слов, используя  «Толковый словарь В.И.Даля»,    прочитали  крылатые  слова Александра Невского. С целью усвоить и обобщить знания была проведена викторина. В конце мероприятия ребята  познакомились с  книгами, повествующими о личности великого полководца и святого князя.        

      В Большовской библиотеке №33 ребята познакомились со славной  страницей истории  России, посвященной   А. Невскому. Узнали, каким было его детство, как отец готовил его к княжению и будущим военным подвигам, а в заключение мероприятия ответили на все вопросы викторины.

     Совхозная библиотека № 23 для своих читателей представила видео журнал «Святой витязь Земли Русской», который рассказывает о  военных победах, о  его роли в создании православной епархии в Золотой Орде. 

      В  Плотниковской библиотеке №15 прошел час истории, посвященный А.Невскому. Учащиеся 4 класса Плотниковской СОШ услышали рассказ об Александре Невском – человеке и великом полководце, о его славных победах  в исторических битвах а также о том, почему он был причислен к лику святых. Расширить знания по данной теме ребята могли, ознакомившись с книжной выставкой «Александр Невский: образ сквозь века».

Жизни и ратным подвигам А.Невского во имя Отечества был  посвящен  час истории «За землю русскую» в Катасоновской библиотеке. Библиотекарь рассказала о детстве и юности храброго защитника Руси. Дети узнали, как впервые вместе с отцом он принял участие в битве в 15 лет, а в 16 — стал  править Великим Новгородом. Самые крупные свои победы на Неве и на Чудском озере одержал в 20 и в 22 года. Ребятам были показаны  отрывки из фильмов «Александр Невский. Детство. Юность», «Краткая истории Александра Невского», отрывок из фильма Эйзенштейна «Александр Невский» (1938 год). Библиотекарь провела обзор книг  у выставки «За землю русскую». В заключение дети отвечали на вопросы онлайн викторины «Александр Невский в вопросах и ответах».

    Проведенные в библиотеках  мероприятия способствуют  формированию у юных читателей  чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому на примере исторической личности Александра Невского. 

     Проходят годы и века. Но имя доблестного полководца и мудрого правителя великого князя Александра Ярославовича по прозванию Невский помнят все русские люди, ибо сражался он за родное Отечество, сражался и побеждал. Русский народ бережно хранит память об Александре Невском, а Православная Церковь объявила его святым и почитает как защитника земли русской. 

      Мероприятия, посвященные этой знаменательной дате, будут продолжаться в библиотеках в течение всего 2021 года.   

Олег: Огни

26.11 были на спектакле «Огни» по произведениям А. П. Чехова. Замечательный спектакль — яркий, глубокий, смотрелся на одном дыхании. Спасибо!! 


29.11.2021

Анна Макаренко: Арт-прогулка по местам жизни и творчества известного баснописца и драматурга Ивана Андреевича Крылов…

11 сентября посетили арт-прогулку по местам жизни и творчества известного баснописца и драматурга Ивана Андреевича Крылова. Хотим выразить огромную благодарность театру за эту чудесную прогулку! Поляков Дмитрий Алексеевич, оказался ЛУЧШИМ! Интересно было и детям, и взрослым. Было над чем задуматься и над чем посмеяться.

Мы уже много лет являемся зрителями спектаклей театра РУССКОЙ ДРАМЫ и очень рады, что появились еще экскурсии!


15.09.2021

Мария Гость: Спектакль «Нежное сердце »

16 июля была на спектакле «Нежное сердце», причем смотрела его во второй раз.  Понравилось даже больше,  чем в первый. Да и театр этот такой очаровательный,  что хочется приходить снова и снова. 


16.07.2021

Лариса: Снежная королева

Как отрадно видеть искрящиеся любознательностью глазки детишек, словно бы очутившихся внутри сказки! Всё так близко, видно мельчайшие детальки на шикарных костюмах! Небольшой экскурс в историю произведения также очень познавательный, тем более ещё и приятный сувенир на память. Нам всё чрезвычайно понравилось , спасибо большое! Ваш театр имеет очень теплую и светлую энергетику. До новых встреч!!!


15.04.2021

Лариса: Ночь театра

Огромное спасибо организаторам экскурсии Ночь театра. Было очень интересно и познавательно. Очень уютный Дом  у вас, в который хочется вернуться. Вы настоящие профессионалы, влюблённые в своё Дело. Вечер пролетел незаметно, оставив после себя самые приятные впечатления.С вами было легко и тепло. Успехов Вам и процветания! До новых встреч. 


29.03.2021

Марина: Спектакль Морозко

Здравствуйте! Хочу поблагодарить за радость, которую получили я и мои дети от спектакля «Морозко». Прекрасная игра актеров, отличная постановка. Смотрится на одном дыхании. Сердечно благодарю! С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! 

С уважением, Марина Пастухова

31.12.2020 


31.12.2020

Дмитрий: Отзыв

       Благодарим театр » Русской драмы» под руководством Михаила Щепенко за организацию экскурсии в день города!

«Огромное спасибо актеру Дмитрию Полякову — нашему гиду! За его знания, эрудицию, погружение в материал, за желание его слушать еще и еще, гуляя с ним по  улицам нашего города. Захватывающий рассказ об истории,  архитектуре и жизни людей  той эпохи. Время  пролетело незаметно! Не хотелось расставаться! Еще раз спасибо!


07.09.2020

Елизавета Ефремова: Экскурсия по Таганскому холму

Гулять по Москве можно бесконечно. Даже на самом исхоженном маршруте всегда найдется невиданный ранее прекрасный закоулочек. А уж если гулять с интересным рассказчиком и знатоком города, то открытия будут точно обеспечены. По Таганскому холму я ходила с разными экскурсоводами раз пять, но не пойти на экскурсию, организованную Театром русской драмы под руководством Михаила Щепенко я просто не могла. Театр заявил серию экскурсий по Москве, тематически связанных со спектаклями, идущими на его сцене. И наша была первая! В этом театре идет спектакль по пьесе Островского «Сердце не камень», и экскурсия была посвящена московским купцам, жившим на Таганке. Наш экскурсовод,  заслуженный артист Российской Федерации Дмитрий Поляков, не только играет в этом спектакле, но и знает, и любит Москву, а потому погулять с ним по вечернему городу было втройне приятно. Начали мы свой путь от метро Таганская-кольцевая, а потому театральный актер просто не мог не рассказать о Театре на Таганке, тем более, что пьесы о купцах там тоже шли. А потом был рассказы о церкви Николая Чудотворца на Болвановке, и Яузской больнице, построенных на деньги купцов. Сквер на пересечении Николоямской и Яузской с памятником Дмитрию Донскому порази прекрасными видами, а Николоямская улица сокрытыми сокровищами. Всю жизнь живу в Москве, но каюсь: никогда не видела храм Симеона Столпника, а тем более Покровскую церковь в Лыщиковом переулке, просто не приходилось заглядывать в эти закоулки Николоямской. После пересечения Садового кольца стало полегче: я как-то была на экскурсии про старообрядчество Рогожской слободы, так что открытий было меньше. Но все равно слушать рассказ Дмитрия Алексеевича было очень интересно. Два часа пролетели незаметно, экскурсия заканчивалась уже в сумерках. А когда я на обратном пути заглянула в Лыщиков переулок, стало совсем темно и Покровская церковь в лучах софитов невесомо парила над Москвой.

Благодарю за чудесную экскурсию Театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко и лично чудесного Дмитрия Алексеевича Полякова.

Отзыв с фотографиями можно посмотреть здесь: https://2ekzegeza2.livejournal.com/137931.html


07.09.2020

Тыщенко Ольга: «Муромское чудо»

С большой благодарностью к руководителям и администрации театра за возможность просмотра видео записей театральных постановок! В прошлом году посетила ваш театр впервые, увидев спектакль «Муромское чудо». Очень глубокое впечатление тогда получила… И в этом году было желание вновь увидеть этот спектакль всей семьей. Очень обрадовалась информации, что можно его увидеть в этом году хотя-бы в формате видео записи. Конечно, живую игру актеров со всей атмосферой театра ничто не может заменить. И еще раз убеждаюсь, что в театр необходимо ходить! Что никакое дистанционное общение, онлайн обучение не могут заменить «роскошь личного человеческого общения», где каждая казалось бы мелочь, становиться важной составляющей общего впечатления от спектакля, осознания замысла автора, режиссёра, чувствования тонкости игры актеров, создания общего впечатления о театральной работе… Но все-таки, спасибо большое! Ждем с терпением вашего открытия! В ваш театр хочется и необходимо ходить! То, что вы делаете, и правда называется воспитанием души! Здоровья вам и новых творческих успехов! С большим к вам уважение за ваши труды!


11.07.2020

Татьяна: спектакль «Не унывай!»

Вчера были с 13-ти летним сыном на спектакле «Не унывай!». Я очень люблю ходить в театр, сын, как правило, привередничает. Шла, и думала: «Что-то скажет?». Во время спектакля украдкой поглядывала на него. Как реагирует? И доложу Вам, подростку — понравилось! Это можно было понять и по тому, что слушал внимательно, не отвлекаясь, смеялся вместе со всеми, где было смешно, не ёрзал, не говорил, что скучно, не спешил покинуть зал. Значит спектакль очень нужный и полезный для подрастающего поколения. Со своей стороны, хочу отметить, что спектакль в стихах — это так здорово! Так легко смотрится. Так плавно течет повествование, что забываешь про время. И весь спектакль проходит как на одном дыхании. Артисты все замечательные, играли так вдохновенно! Нахожусь под впечатлением второй день. Причем, до этого смотрели с детьми спектакль «Бенгальские огни» в исполнении артистов этого театра. И тоже были в восторге! Театр — замечательный! Всем рекомендую. 

. Кстати, в этот раз мы попали на спектакль «Не унывай» благодаря выигрышу в викторине на сайте ОСД. И сидели, не поверите, в первом ряду. Спасибо администрации театра.


29.01.2020

Урок истории в 6 классе по теме

«Князь Владимир и крещение Руси ».

Урок соответствует авторской программе «История России 6-9 классы» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. — М.: Просвещение, 2009. Урок проведен 24.01.2014 г. Урок-проект с элементами исследования « Князь Владимир и

крещение Руси»

Тема: «Князь Владимир и крещение Руси».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тема «Князь Владимир и крещение Руси» представляет собой большой интерес для изучения и исследования. Князь Владимир, его деятельность, личность, роль в судьбе древней Руси — вопросы интересующие и привлекающие внимание. В данном проекте раскрывается вопрос об основных направлениях внешней и внутренней политики князя Владимира, значение его деятельности для укрепления государства на Руси. На основании знаний учащихся, работы с дополнительным материалом в ходе урока выделяются причины и значение принятия христианства на Руси.

Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта с выяснением областей знания – незнания. (Презентация ).

Одна из главных целей проектной деятельности на уроке – развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся. Итогом, продуктом проекта на уроке должна стать таблица «Причины и значение принятия христианства на Руси», её представление на уроке, а также выделение главной проблемы урока («Почему именно христианство было избрано князем Владимиром, как главная религия Руси?») и написания сочинения эссе по ней ).

Цель: контроль знаний и умений учащихся, содействие их творческому развитию и формированию у них интеллектуальных знаний и умений.

Задачи:

формирование навыков использования справочного материала, его систематизация и использование в работе;

формирование навыков публичного представления результатов работы;

активизация, актуализация, расширение знаний по предмету ;

совершенствование технологических умений;

развитие учебной мотивации.

Регулятивные универсальные учебные действия

В процессе урока учащиеся научатся:

целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

планировать пути достижения целей;

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

осуществлять учебную и познавательную деятельность как устойчивую в отношении помех;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

владению основами саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

В процессе урока учащиеся научатся:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным образом;

уметь договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

владеть основами коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

В процессе урока учащийся научается:

основам реализации проектной деятельности;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий,

Матапредметные результаты:

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки с заданиями, таблицы, историческая карта.

ХОД УРОКА. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим тему «Князь Владимир и крещение Руси».

Скажите, пожалуйста, какова цель нашего урока?

Учащиеся дают ответы, цель урока формулируется:

Осознание и понимание учащимися причин и значимости крещения Руси.

Учитель: Ребята, давайте сейчас с вами сформулируем проблему нашего урока и обозначим дальнейший план наших с вами действий:

Почему именно христианство было избрано князем Владимиром, как главная религия Руси?

План:

1.Анализ и систематизация полученных знаний по теме.

2.Самостоятельное изучение информации, а именно фрагментов легенд о крещении Руси.

3.Составление таблицы «Причины и значение принятия христианства на Руси».

4.Анализ полученной информации.

5.Представление результата проекта.

6.Ответ на вопрос «Почему именно христианство было избрано князем Владимиром, как главная религия Руси?»

. Опрос по домашнему материалу

  • Что такое государство? (Особая форма организации политической власти)

  • Каковы причины возникновения государства? (Необходимость защиты от внешних врагов; регулирования, упорядочения отношений между людьми, стремление богатой верхушки удержать власть над массой бедных соплеменников)

  • Что делали первые русские князья от Олега до княгини Ольги для укрепления государства? (Князь Олег Вещий объединил Киев и Новгород, собрав под своей властью окрестные союзы племён, он создал Древнерусское государство с центром в Киеве. Княгиня Ольга ввела «уроки» и «погосты», упорядочив сбор дани.)

Переход к теме урока.

НА ЭКРАНЕ:

О ком идет речь?

1. Ходил в поход он на Царьград,
Да только сам тому не рад.
Сожжен был «греческим огнем»,
Древлянами был уничтожен он.

(Игорь)

2. Он смел был и умен без меры,
Он покорил и вятичей и меря.
«Иду на вы» он обращался к недругу всегда,
При имени его Царьград дрожжал тогда.

(Святослав)

3. Хитра княгиня оказалась.
Большую дань взять отказалась.
Потребовав с древлян лишь голубей,
Она смогла их воле подчинить свое

(Ольга)

4. Сел княжить первым в Киев он,
И покорил Царьград потом.
Вез из полюдья в Киев он товары,
И «Вещим» прозван был недаром.

(Олег)

5. Его призвали новгородцы,
Порядок навести в земле словенской.
Сей князь, делами неприметный,
Стал основателем династии навечно.

(Рюрик)

6. Он начал с наведения порядка на Руси,
Железною рукой громил болгар, поляков.
Отправил он из Киева варягов,
И в веру христианскую он русичей крестил.

(Владимир Святославович)

Памятники Владимиру, крестителю Руси, стоят в Киеве и в Новгороде (памятник «1000-летие России»). Святой, равноапостольный князь держит в руке крест, знак новой, истинной веры. А с чего же всё началось?

  • Какую веру исповедовали жители Древней Руси до правления князя Владимира? (Язычество – многобожие)

  • Какие народы Европы и Азии в развитии своих взглядов на мир тоже прошли через стадию язычества? (Все народы сначала исповедовали многобожие)

  • В какой момент времени они принимали веру в одного Бога? В каких целях? (В основном в эпоху становления государственности для укрепления власти правителя и объединения многочисленных племён в единое государство)

  • Какие вы знаете мировые религии, исповедующие веру в одного Бога? (Христианство, ислам, буддизм)

НА ЭКРАНЕ:

Тест.

1. Перед тем как стать киевским князем, где правил

князь Владимир:

А) в Полоцке

Б) в Новгороде

В) в Древлянской земле

2. В каком году князь Владимир овладел киевским престолом:

А) 980 году

Б) 988 году

В) 600 году.

3. Во время первой религиозной реформы, князь Владимир объявил главным богом:

А) Перуна

Б) Мокошь

В) Ярило.

4. Укажите лишнее. Крестив Русь, князь Владимир стремился:

А) укрепить княжескую власть

Б) укрепить государство с помощью единой религии

В) укрепить международный авторитет Руси

Г) ввести на Руси многобожие.

5. Расставьте события в хронологическом порядке:

А) Крещение жителей Киева (4)

Б) Захват Владимиром Корсуни (2)

В) Обращение византийского императора к Владимиру с просьбой подавить бунт в войсках (1)

Г) Принятие крещения Владимиром. (3)

6. Крестившись, Владимир женился:

А) на Рогнеде

Б) на Ольге

В) на Анне.

7. Верны ли следующие суждения?

Принятие христианства не повлияло на личность князя Владимира.

Князь Владимир объявлен святым Русской православной церковью.

А) верно 1.

Б) верно 2.

В) оба суждения верны.

Г) оба суждения неверны.

8. Верны ли следующие суждения?

Христианство запретило ритуальные убийства.

Христианство запретило многоженство.

А) верно 1.

Б) верно 2.

В) оба суждения верны.

Г) оба суждения неверны.

9. Кто из русских князей (княгинь) первым принял христианство?

А) Игорь

Б) Ольга

В) Владимир

10. Среди причин крещения Руси является лишней:

А) укрепить княжескую власть

Б) укрепить государство с помощью единой религии

В) укрепить международный авторитет Руси

Г) ввести на Руси многобожие.

Физминутка.

Согласно легендам… рассказ учителя (с показом презентации):

В 980 г. Владимир завладел киевским престолом, а Ярополк по воле брата был убит. Отличаясь государственной мудростью и личной храбростью, Владимир вел жизнь порочную, был человеком мстительным и жестоким. Став киевским князем, Владимир приказал на холме рядом со своими теремами поставить деревянных кумиров – изображения главных 6 богов славян, а том числе Перуна с серебряной головой и золотыми усами.В 983 г. Владимир ходил войной на ятвягов и покорил их. Возвратившись в Киев, он совершил жертвоприношение идолам. Старшины и бояре советовали Владимиру: «Бросим жребий на отрока или девицу: на кого падет того и принесем богам». Жребий пал на юного Ивана, сына одного варяга-христианина по имени Федор. Посланные сказали отцу: «Отдай сына богам, они выбрали его себе в жертву». Федор же отвечал: «Ваши боги – истуканы, сотворенные руками человеческими. Един Бог, которому покланяются греки, сотворил небо и землю. Не дам сына моего бесам». Услышав этот ответ, киевляне сбежались и разрушили двор варяга. Федор стоял с сыном на сенях. Народ кричал ему: «Дай сына своего богам!». Он отвечал: «Пусть боги сами придут и возьмут его если они боги. А вы о чем хлопочите?». Яростный крик был ответом толпы язычников, которые убили варягов. Тем не менее, именно при Владимире христианство стало государственной религией. Когда и как в душе Владимира произошел поворот к христианству, точно установить, разумеется, невозможно. События, если верить летописцу, разворачивались следующим образом. В Византии началось восстание против императора Василия II, и положение его оказалось очень тяжелым. Василий обратился к киевскому князю Владимиру за помощью. Владимир согласился, но с условием, что женится на сестре императора Анне. Византийский монах был вынужден принять это условие, но выдвинул свое: Владимир должен был креститься, ведь Анна – христианка. Владимир помог Василию сохранить трон, но император не торопился выполнять свое обещание. Согласно летописи, сначала князь пригласил проповедников из разных стран, выслушал их, но выбора сделать не смог. Тогда, посоветовавшись с боярами, он послал доверенных людей в разные концы света.

Знакомство обучающихся с отрывками из «Повести временных лет».

Вопросы:

Куда и зачем направил князь Владимир послов?

Почему было решено принять крещение от греков? Можно ли считать, что основную роль в выборе веры сыграла красота православных обрядов?

Чем руководствовался князь Владимир при выборе веры – личными или государственными соображениями?

Воспроизведем фрагмент этого источника.

ФРАГМЕНТ 1. «Корсунская легенда» (Выбор веры).

Избрали мужей славных и разумных, числом десять, и сказали им: «Идите к болгарам, немцам и грекам, испытайте веру их». Пошли русские послы к болгарам, к немцам и грекам. Когда они возвратились, созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказали им: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними». Он же сказали: «Ходили мы к болгарам, смотрели, как они молятся в мечети, и нет в них веселья, только печаль великая. Не добр их закон. И пришли мы к немцам и видели в храмах их службу различную, но красоты не видели никакой. И пришли мы в греки, ввели нас туда, где служат они Богу своему и не знали – на небе мы или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как лучше рассказать об этом. Знаем только. Что служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького: так и мы не можем уже быть в язычестве».Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя, Ольга, а была он мудрейшей из всех людей».И спросил Владимир: «Где примем крещение?».Они же сказали: «Где тебе любо».Если верить летописцу, именно после этого испытания вер Владимир принял окончательное решение. Летописное повествование о крещении Владимира принято называть Корсунской легендой. Тогда Владимир решил принудить Византию к исполнению данных обязательств силой, захватив город Херсонес (Корсунь) в Крыму. Анну срочно отправили в Корсунь. Владимир крестился. «Епископ же Корсунский с царицыными попами крестил Владимира. Многие дружинники, увидев это, крестились», — повествует летопись. Сочетавшись браком с Анной, Владимир возвратился в Киев со священниками, и иконами. По возвращению он крестил всех  своих сыновей. По примеру князя крестились многие знатные бояре, затем Владимир приступил к крещению жителей Киева.Обстоятельства крещения киевлян также описаны в «Повети временных лет».

ФРАГМЕНТ 2.  (Обстоятельства крещения киевлян).

Владимир…повелел опрокинуть идолы – одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его железами. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, чтобы принял он возмездие от людей. Велик ты, Господи, и чудны дела твои! Вчера еще был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его не верные, так как не приняли они святого крещения. И притащив, кинули его в Днепр. И пристави Владимир людей, к нему сказав им: «Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдет пороги, только тогда оставьте его». Они исполнили, что им было приказано. И когда пустили Перуна и прошел он пороги, выбросило его ветром на отмель, и оттого прослыло место то Перунья отмель, как она зовется до сих пор.Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет, кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не принял бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь…некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по всюду стольких спасенных душ.

Учащиеся изучают документ и обсуждают его содержание, отвечая на вопросы:

Где и как крестили киевлян?

Как поступил князь Владимир с языческими идолами?

Охотно ли расставались киевляне со старой верой? После крещения киевлян христианская вера распространилась по всей Руси.

ФРАГМЕНТ 3. (Что нового?)

Владимир приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя Святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие… И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное…Когда отданы, были в учение книжное, то тем самым сбылось на Руси пророчество, гласившее: «В те дни услышат глухие слова книжные, и ясен, будет язык косноязычных». Не слышали они раньше учения книжного, но по Божьему устроению и по милости своей помиловал их Бог. Как сказал пророк: «Помилую, кого хочу».

Познакомившись с 3-м фрагментом, обучающиеся отвечают на вопросы:

Что нового появилось в жизни русского народа после принятия христианства?

Как принятие христианства отразилось на нравственных основах народной жизни?

Создаём проект…

Причины

принятия христианства на Руси

Значение

принятия христианства на Руси

Во внутренней политике

Во внешней политике

Страница учебника 36-42.

Представляем проект…

Причины

принятия христианства на Руси

Значение

принятия христианства на Руси

Во внутренней политике

— Укрепление княжеской власти.

— Объединение различных племён в державе Рюриковичей.

— Укрепление государственной власти и порядка в стране.

— Распространение славянской письменности, грамотности на Руси.

— Приобщение к греческой(византийской) культуре, способствовавшее развитию  архитектуры, живописи, иконописи.

— Изживание грубых языческих обычаев: кровной мести, человеческих жертвоприношений, многоженства и т.д.- Подъем духовности Руси, появление монастырей.

Во внешней политике

— Тесные отношения с Византийской империей.

— Христианство вводило Русь в круг более развитых стран.

— Укрепление международного авторитета Руси и установление равноправных   отношений с другими государствами.

Завершает урок беседа, в ходе которой выделяется главная проблема урока — «Почему именно христианство было избрано князем Владимиром, как главная религия Руси?».

Итоги урока…99770291 1

Сегодня я узнал(а)… (ПО выбору)

  1. Было интересно…

  2. Было сложно…

  3. Я выполнял задание…

  4. Я понял, что…

  5. Теперь я могу…

  6. Я почувствовал, что…

  7. Я приобрел…

  8. Я научился…

  9. У меня получилось…

  10. Урок дал мне для жизни…

  1. Лучше всего у меня получалось…

11

На уроке я работал(а)

Активно/

пассивно

12

Своей работай на уроке я

Доволен(на)/

Не доволен(на)

13

Урок показался мне

Коротким/

длинным

14

За урок я

Не устал(а)/

Устал(а)

15

Моё настроение

Улучшилось/

ухудшилось

16

Материал урока был мне

Понятным/

непонятным

17

Полезным/

Неполезным

18

Интересным/

скучным

19

Легким/

тяжелым

Сложно было выполнять проект?

Чему вы научились в процессе урока?

Оценивание.

Домашнее задание.

П. 5, ответить на вопросы. По выбору: 1.написать сочинение-эссе «Значение принятия Русью христианства и влияние этого шага на различные сферы жизнедеятельности древнерусского государства» (Приложение 1)

2.составить кроссворд

3.Творческое задание : выскажетесь от имени язычника-новгородца (1 вариант) и православного княжеского дружинника (2 вариант), нужно ли было крестить Русь? Если да, то как, если нет – почему?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени И.Е.Кулакова»

с.Приуральское

Сочинение – эссе на тему

«Значение принятия Русью христианства и влияние этого шага на различные сферы жизнедеятельности древнерусского государства»

Автор: Цыкунов Сергей, обучающийся 6 класса

Учитель истории : Степаненко Татьяна Леонидовна

Сочинение – эссе на тему

«Значение принятия Русью христианства и влияние этого шага на различные сферы жизнедеятельности древнерусского государства»

Древние славяне были язычниками. На ран­ней ступени своего развития они верили в злых и добрых духов. Сло­жился пантеон славянских богов, каждый из которых олицетворял раз­нообразные силы природы или отражал социальные и общественные отношения того времени. Язычество не обеспечи­вало этнокультурного единства всех племен и земель Киевской Руси. Историческая практика показала, что это единство лучше других обеспечивают так называемые мировые религии: христианство и ислам.

Владимир вошёл в историю как князь-креститель. Попытавшись реформировать и унифицировать язычество ( 980 г.) «и стал Владимир княжить в Киеве, один и поставил кумиры на холме за теремным двором : деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь и приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля русская и холм тот…» ( Из «Повести временных лет») и не преуспев в этом, в 988-989 г. князь крестился сам и заставил креститься Русь.

М.Н. Карамзин о Владимире: « главное право его на вечную память и благодарность состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры…» Я согласен с оценкой М.Н. Карамзина.

В 988 г. при Владимире I в качестве госу­дарственной религии было принято христианство. Христианство, как повествует летописец, было распространено на Руси издревле. Его про­поведовал еще апостол Андрей Первозванный — один из учеников Христа. Рассказы о последующих крещениях от­дельных групп населения Руси (во время Аскольда и Дира, Кирилла и Мефодия, княгини Ольги и др.) показывают, что христианство посте­пенно входило в жизнь древнерусского общества.

Принятие христианства в православной традиции стало одним из оп­ределяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития.

На мой взгляд, христианство создало широкую основу для объ­единения всех народов этого общества. Исчезла граница между ру­сом и славянином, угро-финном и славянином и т. д. Всех их объединила общая духовная основа. Христианство постепенно начало вы­теснять языческие обряды и традиции и на этой основе произошла гуманизация общества. Значительным культурным переворотом бы­ло введение единой письменности. Принятие христианства способст­вовало становлению городской культуры в преимущественно сельскохозяйственной по роду жизнедеятельности стране. Под влиянием христиан развивались храмное строительство, книжное дело, лите­ратура, история и философия. На основе христианизации происходит становление ново­го типа государственности в Киевской Руси, которая в значи­тельной мере приобретает византийскую форму. Устанавливает­ся тесная взаимосвязь между светской и церковной властью, при главенстве первой над второй. В первой половине XI в. начинает­ся оформление церковной юрисдикции. В ведение церкви переда­ются дела о браке, разводе, семье, некоторые наследственные де­ла. К концу XII в. церковь стала осуществлять надзор за службой мер и весов. Значительная роль отводится церкви в международ­ных делах, связанных с углублением отношений с христианскими государствами и церквями. Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности, способствовало духовному развитию человека. В целом благодаря принятию христианства Киевская Русь бы­ла включена в европейский христианский мир, а значит и стала рав­ноправным элементом европейского цивилизационного процесса.

Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от Бога”, воспитывала терпимость к ближнему.

Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание. Крупные церковные храмы типа Софийского собора в Киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси.
Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства.
Таким образом, христианизация способствовала формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира.

  • Рассказ об одной из восточных религий
  • Рассказ об одном дне египетского земледельца 5 класс
  • Рассказ об одной из планет солнечной системы 3 класс окружающий мир
  • Рассказ об известных личностях инвалидах композитор людвиг ван бетховен
  • Рассказ об исследованиях антарктиды учеными россии