Рассказ об игре прятки короткий

Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников образовательных организаций городского округа ревда в 2021-2022 учебном году педагогические находки в организации патриотического

Муниципальный конкурс методических разработок

педагогических работников образовательных организаций

городского округа Ревда в 2021-2022 учебном году

«Педагогические находки в организации патриотического воспитания»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра

«Путешествие по сказкам Урала»

Авторы:

Заколюкина Елена Дмитриевна,

учитель высшей категории

Клестова Светлана Владимировна,

учитель высшей категории

МБОУ «СОШ №1»

г.Ревда, 2021 г.

Аннотация к методической разработке

Авторы: Заколюкина Елена Дмитриевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, Клестова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №1».

Название работы: методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам Урала»».

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе, посвящена 165 – летию со дня рождения писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Мероприятие направлено на формирование преставлений у младших школьников о Родине, на воспитание любви к родному краю, к его природе, истории, культуре, на развитие основных нравственных ценностей, ориентиров в окружающем мире, адресовано детям 8-10 лет.

Сценарий поможет учителям начальных классов сделать мероприятие интересным и запоминающимся, учитывает познавательные интересы младших школьников, ориентированно на развитие творческих и актерских способностей. В процессе игры посредством сюжетных рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка у детей формируются образы чутких, добродушных, трудолюбивых людей Урала, которых окружает суровая, величавая природа нашего родного края.

В процессе подготовки к интеллектуальной игре проводится определенные мероприятия: знакомство с творчеством писателя на классном часе, самостоятельное чтение понравившихся рассказов, посещение видео-экскурсии в музей п.Висим. В ходе «Путешествия по сказкам Урала» ребята, взаимодействуя в команде, знакомятся с главными героями, рассуждают о нравственности поступков, ищут ответы на разные вопросы и узнают интересные факты о природе Урала.

Актуальность данной работы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школы.

Сегодня многие соглашаются с тем, что мы живем в интересное, но, к сожалению, жестокое время, в котором нет места состраданию, а без этого благородного качества подрастающий ребенок вряд ли может стать Человеком, открытым семье, обществу, миру. Так, русский писатель, драматург Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк был убежден, что сострадание – доброе человеческое чувство[1]. Его невозможно развить, если нет знания самого сострадания, зримого представления о нем. Именно это чувство воспитывают произведения писателя.

Не одно поколение детей выросло на таких сказках и рассказах Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, как «Серая шейка», «Приемыш», «Лесная сказка», «Аленушкины сказки», «Медведко», «Кто умнее всех», «Сказка о славном царе Горохе» и др.[2]. И мы – современные педагоги на примере его произведений знакомим детей с миром природы, повадками и привычками животных, учим замечать разные явления, не проходить мимо тех, кто нуждается в помощи.

Цели и задачи методической разработки

Цель данного мероприятия: воспитание любви учащихся к родному краю, к его природе; формирование чувства ответственности за судьбу своей малой Родины.

Задачи:

  • приобщение детей к истории родного края, знакомство с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка, через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий.

  • формирование чувства гордости за свой край и людей, живущих в нем, желание прославить свою малую Родину в будущем.

  • вовлечение в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышение родительской компетентности в области истории и культуры родного края.

  • воспитание бережного отношения к природе, учить понимать её, чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности.

  • развитие памяти, речи, мышления, воображения;

  • развитие умений применения информационно-коммуникационных технологий

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Воспитание читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

2) Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

3) Развитие умения сотрудничества со сверстниками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) Овладение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждения.

3) Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Предметные:

1) Знакомство с жизнью уральского писателя Д.Н. Мамина — Сибиряка, историей создания его «детских» рассказов.

2) Совершенствование умения давать развернутую характеристику героя, умения ориентироваться в сборнике рассказов.

3) Формирование интереса к истории, природе и людям родного края.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для групповой работы, презентация, мобильное приложение по считыванию QR-кодов.

Пояснительная записка

В процессе подготовки к интеллектуальной игре за две недели в уголке чтения размещается задание: прочитать рассказы Д. Н. Мамина-Сибиряка: «Емеля-охотник», «Зимовье на Студёной», «Приёмыш», «Богач и Ерёмка». Сборники рассказов писателя находятся в свободном доступе (учебный кабинет) для чтения, знакомства с иллюстрациями. Проводится классный час по знакомству с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка, дети принимают участие в видео-экскурсии по музею в п.Висим [4]. В подготовке к интеллектуальной игре можно воспользоваться и презентацией по литературному чтению «Д.Н. М.Сибиряк» [5], аудиозаписями фрагментов рассказов. Начинаем интеллектуальную игру «Путешествие по сказкам Урала». Учащиеся делятся на три группы.

Ход занятия

Тип: интеллектуальная игра.

Форма: путешествие.

Реквизит, оформление:

  • Выставка книг Д. Мамина-Сибиряка

  • Эмблемы команд

  • Карточки с заданиями

  • Сигнальные карточки;

  • Ручки, листы бумаги;

Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Путешествие по сказкам Урала», посвященную творчеству нашего земляка Д. Мамина-Сибиряка.

На протяжении всего месяца мы с вами знакомились с его творчеством, с героями его произведений, прочитали много его сказок. Всем классом посетили виртуальную экскурсию в музей в п.Висим. А сейчас подведем итоги…

  1. Представление жюри (педагоги школы)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальное количество баллов – 34.

  1. Представление команд.

Задание 1. (максимальное количество баллов – 10)

Каждая команда выбирает правильный ответ к вопросу (обвести в кружочек)

Тест «Биография Д.Н. Мамина-Сибиряка».

1. В каком году родился писатель?

А)1752

Б)1852

В)1952

2. Отметьте настоящую фамилию Д.Н. Мамина-Сибиряка

А) Сибиряк

Б) Мамин-Сибиряк

В) Мамин

3. Какое имя носил отец писателя?

А) Николай

Б) Назар

В) Наркис

4. В какой семье родился писатель?

А) в семье священнослужителя

Б) в семье помещика

В) в семье крестьянина

5. Где родился писатель?

А) Пермская губерния

Б) Санкт-Петербург

В) Тульская губерния

6. В какой академии не учился Д.Н.Мамин-Сибиряк?

А) Медицинская

Б) Юридическая

В) Литературная

7. Настоящее имя его дочери, которой были посвящены «Алёнушкины сказки»

А) Алёнушка

Б) Елена

В) Лина

8. Сколько сказок входит в серию «Алёнушкины сказки»

А) 8

Б) 10

В) 5

9. Какое произведение не входит в серию «Алёнушкины сказки»?

А) Серая шейка

Б) Ванькины именины

В) Пора спать

10. Место захоронения писателя

А) Москва

Б) Пермь

В) Санкт-Петербург

Задание 2. (максимальное количество баллов – 5)

Вспомним героев. Для этого выполним задание

Составить синквейн на одного из героев сказок «Алёнушкины сказки» (на выбор):

А) Божья коровка (сказка «Пора спать»)

Б) Козявочка (Сказка про Козявочку)

В) Заяц (Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост). Приложение 1

Задание 3. (максимальное количество баллов – 5)

Теплые, задушевные краски нашел писатель для обрисовки простых людей Урала.

Составьте устный рассказ об одном из них.

Выступление каждой группы.

Итак, какие герои? (аншлаг — добродушные, благородные, чуткие, отзывчивые, трудолюбивые). Приложение 2

Задание 4. (максимальное количество баллов – 3)

Мамин-Сибиряк – знаток природы Урала. Читая его произведения, мы в воображении путешествуем по родному краю, как будто видим суровые уральские леса, извилистые реки, узнаем, как раньше жили на Урале простые люди. Ваше домашнее задание – подготовить выразительное чтение описания природы. Несколько учеников выступают, а остальные ребята отгадывают, из какого произведения.

Задание 5. (максимальное количество баллов – 11)

При помощи электронного приложения, считывающий QR-код, ответить на закодированные вопросы. При поиске ответов можно пользоваться всеми доступными источниками.

1. С каких слов начинается «Присказка» «Алёнушкиных сказок»?

(«Баю-баю-баю… Один глазок у Аленушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает»).

2. Как зовут лохматого деревенского пса из присказки к «Алёнушкиным сказкам»?

Ответ: Постойко

3. Какой персонаж «Сказки про Козявочку» назвал себя существом «серьёзным»?

Ответ: Червячок

4. Перечислите всех птиц, которые встречаются в «Сказке про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Ответ: Воробей Воробеич, ястреб, утки, гуси, ласточки, бекасы, вороны, голуби, синичка, Бекасик-песочник

5. Кого маленькая Мушка из сказки про последнюю Муху назвала «добрым существом»?

Ответ: человека

6. Как звали героиню, которая каждый день варила ягоды в сахаре? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)

Ответ: тётя Оля

7. В какой сезон года настроение всех мух резко падало? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)

Ответ: с наступлением осени

8. Какая птица из «Алёнушкиных сказок» считала, что она умнее всех?

Ответ индюк

9. Какую характеристику дал Ёж сам себе в сказке «Умнее всех»?

Ответ: Ёж — середнячок-мужичок

10. Какой сосуд в «Алёнушкиных сказках» облюбовала овсяная Кашка?

Ответ: глиняную кастрюльку

11. Кем хотела быть Алёнушка в сказке «Пора спать»?

Ответ: царицей. Приложение 3

III. Подведение итогов жюри.

Слово жюри.

Награждение.

IV. Рефлексия

Какое задание понравилось больше всего?

Заключение

Можно сделать вывод, что подобные педагогические мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Хочется надеяться, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к своей малой родине, своему краю; испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Приложение 1

Правила написания синквейна

1. Первая строка – одно слово, обычно существительное

2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие в рамках темы.

4. Четвёртая строка – фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме.

5. Пятая строка – слово или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, выражает личное отношение к теме.

Приложение 2

План характеристики литературного героя

1. Имя героя, его местожительство.

2. Действия и поступки, совершаемые героем.

3. Внешность, характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

Приложение 3

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8.

9. 10. 11.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы? 

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка — это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка — тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

Ножка топает топ-топ.

Ручку хлопает хлоп-хлоп.

Вот пойдём с тобой танцевать,

Громко песенки распевать.

На окне сидел котище,

Под окном стоял барбос.

Целый день хозяйка ищет

Толстый хвост и мокрый нос.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть…

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах…; Ты пирог съел? Не я!,.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки…

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

5. Пословицы рассыпались. Собери их.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Делу время — а потехе час.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется «Собака на сене»

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину — признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка — это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка терпеливая, заботливая, добрая, верная.

Петушок торопливый, непослушный, самоуверенный.

«Каша из топора»

Солдат находчивый, смекалистый, весёлый, добродушный.

Старуха жадная, глупая, негостеприимная.

«Лиса и журавль»

Лиса хитрая, жадная, негостеприимная.

Журавль мстительный, обидчивый, хитрый.

«Гуси-лебеди»

Девочка. Сперва заносчивая, важная, потом добрая и отзывчивая.

12. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают часто оказываются необычными, невероятными. Что будет происходить в волшебных сказках? Какие герои будут участвовать в сказках о животных? Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В книгу «Сказки о животных» я бы поместила сказки «Лиса и тетерев» и «Лиса и журавль». В таких сказках героями оказываются животные.

В книгу «Волшебные сказки» я бы поместила сказку «Гуси-лебеди». В таких сказках происходят чудеса, невероятные события, действуют волшебные персонажи.

В книгу «Сказки» я бы поместила сказку «Каша из топора». Это бытовая сказка.

13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в рабочую тетрадь план своего рассказа.

Пример сказки о собаке и кошке можно посмотреть в ответах к этому разделу в «Рабочей тетради», перейдя по ссылке.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Волшебная сказка состоит из зачина, присказки, троекратных повторов и концовки.

На схеме следует поменять местами зачин и присказку. Потому что присказка чаще находится в середине или концовке сказки.

15. Определи присказку:

Присказки: 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

16. Угадай из какой сказки взяты строки.

Эти строки взяты из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Порядок подготовки к выразительному чтению:

  1. Определить, какие чувства надо передать.
  2. Решить какие слова выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Просмотреть знаки препинания.
  4. Выбрать тон и темп чтения.
  5. Помнить о том, что чтение предложения зависит от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

Какой месяц год начинает: выделяем слова Декабрь и начинает.

В чём особенности декабря: выделяем слова год и зиму.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке.

В разделе представлены изделия: Хохломы, Дымковской игрушки, Филимоновской игрушки, Соломенной игрушки.

Пример рассказа о Дымковской игрушке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Звонит как-то вендор и говорит, что в возврате бракованного железа — не их жёсткий диск.

rqehccpvrevmeugolayrrr87y7g

Это местный вендор. Для прода мы покупаем серверное железо у крупных поставщиков, часто возим его в разные страны из одного центра. Но для тестовых новых конфигураций обращаемся к локальным поставщикам, берём железо на тесты или разовые проекты. Один из жёстких дисков оказался бракованным, и мы вернули его назад поставщику по гарантии. Причём знатно ругаясь, что связались с маленькой компанией, что задержало нам график тестов.

Гарантийный отдел ковыряется с диском, а потом звонят:

— А зачем вы подменили диск?

Мы такие:

— В смысле подменили?

— Мы вам продавали другой. А тут корпус тот, а внутри — другой. Какие-то следы от отвёртки.

Дичь полнейшая! Мы начали было ругаться, но потом стали разбираться. Начали смотреть на камеры и увидели, что наш сотрудник очень подозрительно себя вёл, когда работал с этим диском в стойке. Как в плохих комедиях про жуликов: постоянно осматривался по сторонам, отходил в сторону, возвращался. Оказалось, что он подменил диск. Честно, я не знаю зачем. Его финансовая выгода минимальная, скорее всего, даже не окупает время работы по замене корпуса.

У нас было ещё несколько странных ситуаций, и сейчас я о них расскажу.

▍Форекс-трейдер

VDS часто покупаются для торговли на биржах. Ну, на нормальных биржах: я имею в виду тех, где важно географическое расположение сервера для минимизации задержек. Но есть и биржи уровня Форекса. Вернее их даже биржами назвать нельзя. Это на сленге трейдеров — кухня. Напомню, что многие из них попали в список компаний с признаками нелегальной деятельности, который завёл ЦБ. У меня есть глубокое личное убеждение, основанное на здравом смысле и математике, что система работает как качели для вытаскивания денег из не самых разбирающихся в вопросе клиентов. Возможно, это не так, но свою точку зрения я могу аргументировать и обосновать при необходимости. Но в истории важно другое. Звонит мой знакомый, который взял у нас сервер в Швейцарии. И вот он начинает в открытую меня и всех наших сотрудников обвинять в том, что мы залезаем к нему на сервер в процессе торгов и вмешиваемся в его форекс-сделки.

По его словам, он придумал великую стратегию, а убыточные сделки берутся рынком, плюсовые же вовремя не берутся, игнорируются. И в этом виноваты мы. Точнее, сначала он обратился с задачей, что его не устраивает производительность сервера. С его слов, она радикально падала в момент выхода новостей. В 16:30, когда выходит мировая статистика. В этот момент времени все трейдеры, кто работает с помощью автоматических торговых систем, начинают многократно усиливать свою активность. Если, грубо говоря, внутри дня он делает десять сделок, то в эти 16:30 и одну минуту он может сделать сто сделок. Естественно, это создаёт пик нагрузки, причём не локально, а на принимающем сервере. Но трейдер этого не понимает, он думает, что у нас сервер именно в 16:30, когда ему надо выставить заявку или закрыть заявку, тормозит. А это совпадает с самым нужным временем. И не верится, что это просто совпадение.

Поскольку это был мой знакомый, сначала я потратил неделю на то, чтобы провести ему курс ликбеза про то, как работают серверы и как работают биржи. Потом выделил админа, чтобы он проверил лично его сервер. Потом началось: «Ты меня привёл сюда, ты там лазишь, воруешь мою торговую стратегию, ты вор, ублюдок… Ты мне врёшь. Вы залезаете ко мне, ты знаешь, что у меня там классный торговый робот, ты хочешь его своровать. Ты залезаешь ко мне на сервер, ты мне гадишь статистику. Это ты подкручиваешь настройки, чтобы у меня ничего не работало». Перешёл на другой хостинг. Потом вроде ещё и ещё. И только через два года мы начали общаться снова, он признал, что я был прав. Но к этому моменту он уже влез в долги.

Здесь главная проблема — работа со знакомым. Если бы это был просто клиент, то мы бы провели диагностику и не получали оскорблений.

▍Игровые серверы школьников

Школьники довольно часто размещают у нас игровые серверы. Это, скажем так, сложные клиенты, потому что они выбирают третий по цене тарифный план. Первый — это промо за 30 рублей в месяц (по цене IP), второй — урезанная версия стандартных конфигураций за 130 рублей и третий уже полноценный сервер — от 300 рублей в месяц.

Итак, дети открывают сервер, начинают играть. Через некоторое время их с завидным постоянством начинают дидосить. Не каждого, условно примерно каждый десятый сервер. После начала дидоса наша система их блокирует. Ещё через пять минут ребёнок с большим гонором и богатым трёхэтажным матом начинает писать в нашу поддержку о том, какие мы тут все плохие люди. Обрезали ему, значит, игру, у него там нет дохода из-за этого, мы там попали на миллионы из-за него теперь. Он нас побить приедет.

Поддержка вежливо объясняет суть проблемы и предлагает подключить защиту от DDOS-атак за 400 рублей (причём первый месяц бесплатно). По нашей практике, потом можно будет играть совершенно спокойно. На что клиент начинает нас обвинять в том, что это мы специально дидосим его, чтобы он нам заплатил ещё. Далее закономерно встаёт вопрос о возврате средств, и обычно мы средства возвращаем и с лёгкостью расстаёмся с таким клиентом.

Один из тикетов был похож на подобный, но с нюансом. Блокировки не было, дидоса не было, трёхэтажного мата тоже не было. Просто клиент запросил возврат средств с сервера, который был оплачен на несколько месяцев. А тут надо сказать, что у нас есть ссылка для оплаты, которую можно выставить наружу, и любой человек может оплатить хостинг для какого-то клиента. Это удобно, потому что бухгалтерии не обязательно логиниться в админпанель. Школьники использовали эту ссылку для краудфандинга, скинулись на сервак и начали играть.

Клиент пишет заявку на возврат средств, мы отправляем её в платёжный шлюз. И вдруг владелец удаляет сервер, начинаются тот самый мат и дикие крики про то, что вернуть надо на его счёт, а не на счета плательщиков. То есть условно у них было порядка сорока оплат по 100 рублей, и все их платёжный шлюз собирался распихать обратно по тем самым карточкам, с которых они платили. Но главному герою нужен был возврат на один — свой — счёт. В общем, в ходе диалога с поддержкой он уже прямо признался, что хотел получить чужие деньги. Через пару месяцев эта же история повторилась с минимальными вариациями с другим школьником.

▍Самый короткий детектив

Бывает, наши серверы берутся для обхода блокировок. Люди разворачивают VPN и просто ходят через наш сервер в большой интернет, если на работе он заблокирован. Ну или просто берут сервер в другой юрисдикции типа Швейцарии и ходят через него. Почему это важно, есть вот тут про маски-шоу.

И вот пишет клиент, что наш сервер не отвечает.

Мы просим трассировку. Клиент делает, присылает. Мы сообщаем, что RDP блокирует его отель, и желаем приятного отпуска в Таиланде. Клиент немного в панике, но мы поясняем, что его Wi-Fi-точка названа именно по отелю. И даём ссылку на то, как это обойти. В тот раз помогло.

▍Регистрации под ботами

Очень странная ситуация была с тестовыми периодами на наших 32-ядерных машинах. Кто-то научился брать американские номера, парсить голос, русский текст и цифры. Как только криптовалюты совершали очередной прыжок, начинались авторегистрации, а дальше серверы использовались (судя по характеру нагрузки) для майнинга криптовалют. Не знаю, что это было, но майнить биткоин на VDS без видеокарты — идея откровенно так себе. Процессор уходит в потолок, три дня они пытаются что-то там сделать, потом период заканчивается. Мы обновили капчи, но на следующей волне скачка курса биткоина снова начались авторегистрации. Я откровенно не понимаю, какой в этом смысл, ведь аренда американского номера стоит дороже, чем возможный профит с майнинга на процессоре три дня. Сейчас эти волны мы наконец-то победили.

▍Блокировки по IP

Мы выдаём один статический IP клиенту при аренде сервера. Это не карусель динамических адресов, не замены раз в месяц, а конкретный IP, привязанный к клиенту. Сначала мы проверяем его чистоту и отсутствие во всяких чёрных списках, а потом даём клиенту.

Дальше клиент может испортить этот айпишник. Например, инста-блогерки и инста-блогеры часто разворачивают у нас средства накрутки Инстаграма. Инстаграм их ожидаемо банит через некоторое время. Дальше в поддержку начинаются обращения: «Почему меня забанил Инстаграм?!» — с кучей смайликов. Или: «Почему меня забанило Авито, смените мне IP-адрес», но про Авито смайликов почти нет.

Ещё накручивают отзывы и просмотры на Амазоне. Потом — в поддержке: «Ребята, это мой не первый аккаунт, можете, пожалуйста, сменить мне IP-адрес, потому что меня забанило?»

Бывает так, что админ настраивает клиенту работу на сервере, но забывает уточнить вопрос про лицензии. Звонит генеральный директор, у которого 25 сотрудников, и они все сидят на удалённом рабочем столе, у нас размещали соответственно. Весь замес в том, что системный администратор, который это настраивал, был на аутсорсе. Он настроил кучу виртуальных рабочих мест. Человек платил около 35 тысяч. У него там размещалось 25 сотрудников, и 120 дней человек вообще не знал никакой проблемы с подключением к удалённому рабочему столу. А цимес в том, что Майкрософт даёт триалку на размещение этого удалённого сервера рабочих столов 120 дней ровно. Человек четыре месяца, получается, пользуется, и тут внезапно посреди пятого месяца обнаруживает, что у него ни один сотрудник не может зайти. Диктует нам ошибку, мы всё прекрасно понимаем, что у него там происходит. И предлагаем ему два варианта:

— Вы либо удаляете эту службу, которая не даёт вам подключиться вообще в принципе, либо платите за каждую лицензию.

— В общем, ребят, я не буду платить тройную цену от сервака.

Неудивительно, потому что лицензия стоит 91 тысячу рублей, а у него сервак стоит 36 тысяч.

— Ребята, надо, короче, решать. Давайте так: мне по-любому нужно это бесплатно. Что если мы оформим договор на другое лицо, и таким образом у меня будет ещё 120 дней? А что если вы измените человека, у меня сейчас есть знакомый, он зарегистрируется?

— А вы точно понимаете, что сейчас у официального партнёра MS спрашиваете, как их же обмануть?

— Да! Ребята, какие ещё варианты есть?

▍Неожиданный уход коллеги

Текучка у нас минимальная, поэтому, когда человек уходит, это целое событие. Главное в этом событии то, что на выходном интервью сотрудник уже может быть полностью откровенным, и мы часто узнаём про какие-то вещи, которые раздражают, но про которые обычно не говорят. Это самая полезная обратная связь для найма и удержания людей.

И вот одна из ситуаций. Сотрудник взял и не пришёл на работу. Работал-работал и потом пропал. Выходного интервью нет. Начали разбираться, что же случилось, может быть, обиделся на что-то. Никаких внутренних предпосылок. Уже потом начали общаться с ним удалённо, он прислал ссылку на статью на Хабре про профессиональное выгорание.

Это ничего не объясняло, но дальше удалось поговорить. Сотрудник сказал, что внимательно всё прочитал и не хочет, чтобы это случилось с ним. Поэтому увольняется.

Никаких выводов и действий. Просто, возможно, он счастлив где-то ещё.

▍Дебош

На корпоративе сотрудник устроил жутчайший дебош. Страшнее представить сложно! Сначала дрался с коллегами, потом начал нападать на случайных людей вокруг. Кое-как скрутили и прижали к полу. Подошёл мужик, начал кричать, что мы ограничиваем свободу человеку, столкнул с него двух человек. Наш герой встал и дал правозащитнику мощного леща, после чего уже и он помогал его держать. Приехали на это все: скорая, полиция, охрана местная. При запаковке в наручники он умудрился вырваться и разбить нос полицейскому.

В итоге уголовку он не получил, полицейские оказались добрыми. Оставили всего лишь до утра в КПЗ и отпустили домой к жене и детям. Как бы конец истории, но непонятно, что делать дальше, потому что в беседе он пояснил, что нет гарантии того, что ровно такое же не повторится. Например, в офисе. Или в серверной. Или на переговорах с клиентом или ЦОДом.

Долго думали, что делать. Увольнять вроде неправильно. По работе претензий нет, всё хорошо.
Но вроде, если человек облажался в соцсетях и кого-то оскорбил, в крупных компаниях увольняют. Тут похожая ситуация. Непонятно. В общем, в итоге перевели на полную удалёнку ещё до того, как это стало мейнстримом.

▍Уничтоженный сервер 1С

Мы ужасно серьёзны в плане защиты финансовых данных своих клиентов, поскольку довольно часто наши ЦОДы в других юрисдикциях выбираются именно для этого. Одно из следствий — если клиент отдаёт прямую команду из личного кабинета на удаление машины, то она именно удаляется, а не помещается в хранилище на несколько месяцев. Для подтверждения этого действия нужно ещё раз ввести пароль от ЛК.

Итак, бухгалтерше одного из клиентов нужны закрывающие документы о том, что услуга оказана. Документы есть в личном кабинете, они автоматически формируются. Она сообщает, что доступ утерян. Но она знает номер договора и все реквизиты. ОК, говорим мы: пришлите письмо на бланке организации с подписью генерального и печатью, восстановим вам доступ.

Письмо приходит, в нём просьба поменять основную почту доступа.

Мы соответственно меняем почту.

Потом нам пишет генеральный директор и сообщает, что бухгалтерша удалила его сервер 1С с базой. И слёзно просит нас его восстановить. Сотрудницу к этому моменту он уже уволил.

Это трагедия в чистом виде, потому что всё юридически правильно, но понятийно — нет. Мы долго думали, что можно было сделать в этой ситуации, и решили, что у нас будет отдельная роль внутри аккаунта для биллинга (закрывающих документов и оплат). Сейчас это в планах релизов.

▍Общие выводы и чем закончилась история с жёстким диском

Мы стараемся разобраться и понять, что можно сделать, чтобы риск не повторялся.
В случае с заменённым жёстким диском сотрудник написал по собственному и уволился тем же днём. Мы не предъявляли ему претензий, поскольку понимали, что будет крайне тяжело это доказать. И, несмотря на всю иррациональность ситуации, у нас есть правило: если ты знаешь риск, то надо постараться его минимизировать на будущее. В этой истории было не очень понятно, что делать. В итоге посовещались и выделили отдельную комнату в офисе для сборок оборудования, над столом там поставили камеру. В этом случае мы, наверное, больше параноики, чем оптимизаторы, но таков принцип. Возможно, это потому, что мы из финансовой сферы, и с этим очень серьёзно. Здесь мы страхуемся не только от хищения, но и от того, чтобы ложно не обвинить своего сотрудника, если будет какая-то путаница от вендора или что-то подобное, потому что оборудование довольно дорогое.

fd2b54bc3722efda2cfd8dc052376907

oug5kh6sjydt9llengsiebnp40w

Задачи.

Образовательные.

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Развивающие

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Интеграция областей: Коммуникация; речевая ,социально — коммуникативная; музыка.

Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель показывает куклу и говорит: Посмотрите, кто к нам пришел ? Дети: Кукла. ( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель : Её зовут Таня. Какая она?

Дети: Красивая, нарядная.)

Воспитатель: Какие волосы у Кати?

Дети: (Черные.)

Воспитатель : Длинные или короткие?

Какой бант?

Как вы думаете, почему Катя такая нарядная?

Дети: (Потому что у неё день рождения.)

ВоспитательДа, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей…

Дети: (подарки).

Воспитатель Катя любит играть. Можно подарить ей…

Дети: (игрушки).

Воспитатель Игрушки продаются…

Дети: (в магазине).

Воспитатель : Это наш магазин.

(показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.)

Воспитатель : Я буду продавец. Что делает продавец?..

Воспитатель: Вы будете покупатели. Что делают покупатели?..

Воспитатель: Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.

Дети по очереди приходят в магазин и называют понравившуюся игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

— Это…тигренок . Он пушистый, ,мягкий. У него… (черные глазки и длинный хвостик).  Он рычит.

— Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные), носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).

— Я хочу купить …зайчика. У него …длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку.

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят:

Дети: «Я дарю тебе… (Тигренка, щенка, зайчика…)».

Воспитатель — Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.

Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам …(нарядная). Дети подарили ей…(игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).

Кто ещё хочет рассказать про Катю?

Индивидуальные ответы детей.

Физкультминутка.

«Где же наши ручки»

Воспитатель : ребята Таня приготовила для нас картинки .Давайте посмотрим какие. Кто нарисован на картинке?

Дети: (Петух.)

А на этой ?

Дети: (Курица.)

Чем различаются петух и курица?

Дети: (У петуха гребешок большой и хвост больше.)

Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.)

А это кто нарисован? (Кошка)

Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)

Макар скажи ,кто это? Как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто здесь? (Коза.)  А теперь скажите:

Гуси – гуси,

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.

Дидактическая игра » ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Итог

Сегодня на занятии мы научились составлять рассказы. Играли в магазин.

Рассматривали картинки, играли.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация; речевая ,социально — коммуникативная; музыка.

Тема

«Составление описательного рассказа об игрушках»

Задач

Образовательные.

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Развивающие

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Материал и оборудование.

Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин. Иллюстрации к игре «Чего не стало?»

Предварительная работа.

Познакомить с атрибутами игры магазин. Рассказать о профессии продавец. Рассказать об особенностях игрушек. Познакомить детей с правилами игры «Чего не стало». Подбор музыкального произведения к НОД.

Характеристика и структура НОД.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип системности;

-принцип интеграции;

-принцип дифференцированного обучения (инд. работа);

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

-наглядный метод (иллюстрации, картинки);

-словесный метод (ответы на вопросы, рассказы детей);

-приём эмоциональной заинтересованности (появление куклы Тани);

-игровой приём (Дидактическая игра «Чего не стало?», «Физкультминутка», Сюжетно – ролевая игра «Магазин»).

НОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

-совместную деятельность взрослого и детей;

-самостоятельную деятельность детей.

Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам САНПиНа для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы), создавались условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети ходили на экскурсию в магазин, активизировались знания о работе продавца. На этом этапе НОД был также применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено познакомиться с правилами игры «Магазин». Вторая часть состояла из дидактической игры, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности. Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена музыкальная физкультминутка.

В заключительной части НОД был подведён итог деятельности, методом анализа успешности выполнения заданий.

Однако, Вика не смогла составить рассказ об игрушке. Нужно с ней провести индивидуальную работу по составлению рассказов.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

месяц

Тема

Цели

СЕНТЯБРЬ

Пересказ

Учить пересказу знакомых им литературных произведений;

сказки

составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

«Курочка

развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

Ряба»

уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить

(Ушакова)

четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;

развивать речевое дыхание. С.16

Рассматривание

Подвести к составлению короткого описательного рассказа об

 игрушек –

игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные

поезда, коровы,

кукушки,

части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение

звука у (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на

петуха

одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить

определять наличие звука у в словах у в словах. С. 18

Описание

Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ

игрушек  —

об игрушке (2 – 3 предложения); учить образовывать

котенка,

наименования детенышей животных; объяснить значение слов,

жеребенка,

образованных с помощью суффикса –онок; учить различать

мышонка

слова с противоположным значением (большой – маленький);

уточнить и закрепить правильное произношение звука и в

звукосочетаниях  и словах; учить регулировать высоту голоса. С.20

Рассматривание

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на

картины ―Мы

вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем

играем в

короткий рассказ; учить правильному употреблению форм

кубики, строим

единственного и множественного числа существительных и

дом

личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют,

везет – везут); закрепить правильное произношение звуков а,у,и

изолированных и в словах, учить различать звуки на слух,

произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой

выдох. С.23

ОКТЯБРЬ

Описание

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать

внешнего вида

на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий

куклы Оли

описательный рассказ; учить определять цвет предмета,

использовать антонимы, согласовывать существительные и

прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное

произношение звука о, обратить внимание на наличие звука о в

словах. С.24

Составление

Учить составлять с помощью взрослого короткий

сюжетного

повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки,

рассказа по

их качества, формировать умение использовать слова с

набору

противоположным значением, согласовывать существительные

игрушек

и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить

совместно с

правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с

воспитателем

этим звуком. С.29

Составление

Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

рассказа об

учить образовывать уменьшительно –ласкательные названия

игрушках –

детенышей животных, соотносить наименования детенышей

котенке,

животных в единственном и множественном числе с

зайчонке

изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное

произношение звука ы, учить правильно произносить его в

словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с

этим звуком. С.31

Описание

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об

игрушек –

игрушке; показать образование формы повелительного

козлика,

наклонения глаголов скакать, ехать (поскачи, поезжай),

ослика,

познакомить с антонимами; закрепить правильное

парохода

произношение звуков, учить четко произносить их в словах и

различать на слух; различать слова, близкие по звучанию;

вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выход через  рот).

НОЯБРЬ

Пересказ

Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки

сказки «Репка»

«Репка»; учить правильно по смыслу называть качества

предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей

животных; закреплять правильное произношение звука [м],

учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова,

менять высоту голоса ( произнесение звукоподражаний  на

низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука

[м] в словах. С.38

Описание

Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ,

одежды куклы

отвечать на вопросы законченным предложением; учить

Оли

правильно называть предметы одежды, действия, использовать

прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное

произношение звуков п,пь, учить четко и достаточно громко

произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на

наличие этих звуков в словах. С.40

Составление

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об

описательного

игрушке; учить образовывать форму повелительного

рассказа об

наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги

игрушках –

в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение

мишке и

мышке

[б] – [б,], учить различать на слух звучание музыкальных

инструментов: барабана, бубна, балалайки.с.43

Составление

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ,

описательного

закреплять в речи названия животных; учить использовать

рассказа об

слова, обозначающие качества, действия; закреплять

игрушках –

правильное, отчетливое произношение звуков м-мь,п-пь,б-бь в

кошке, мишке,

словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний;

мышке

учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.с.45

ДЕКАБРЬ

Составление

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по еѐ

рассказа по

содержанию, составлять рассказ вместе с воспитателем;

картине

закреплять в активном словаре названия предметов одежды,

―Катаемся на

качеств (величина, цвет); учить использовать слова с

санках‖

противоположным значением; закреплять произношение звуков

т – ть, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в

различном темпе с различной громкостью. С.47

Описание

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить

кукол Даши и

правильно называть предметы, их качества, действия;

Димы.

сравнивать предметы по величине, используя прилагательные

большой, маленький; согласовывать существительные с

прилагательными в роде; закреплять произношение звуков д 

дь. С.49

Проведение

Учить правильно употреблять в речи названия качеств

игры ―Что в

предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы воспитателя,

мешке у

составлять рассказ; упражнять в образовании форм

Буратино?‖

родительного падежа множественного числа существительных,

в согласовании существительных с прилагательными в роде и

числе. Закреплять правильное произношение звуков н  нь. С.52

Составление

Учить по картине составлять с составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в

описательного

речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет,

рассказа о

величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков

животных по

т – ть, д – дь, н – нь, учить говорить с разной силой голоса;

картинкам

обратить внимание детей на вопросительную интонацию.с.55

ЯНВАРЬ

Пересказ

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя;

сказки К.

воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского

Чуковского

по вопросам; закреплять произношение [к]- [к,]; учить отчетливо

«Цыпленок»

и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.с.57

Составление

Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец,

рассказа по

предложенный воспитателем. Учить правильно называть

картине

предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек,

―Троллейбус и

называть их цвет. Закреплять правильное произношение звуков

игрушки

г – гь.с.59

Составление

Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об

описательного

игрушках; активизировать употребление прилагательных,

рассказа об

закреплять умение образовывать формы родительного падежа

игрушках –

единственного и множественного числа имен существительных.

пароходе, лисе,

Закреплять правильное произношение звука х, обращать

петухе

внимание на наличие этого звука в словах.с.61

Проведение

Учить составлять с помощью воспитателя описательный рассказ

игры ―У Кати

об игрушке; учить пользоваться словами, обознчающими

день

качества, действия, промежуточные признаки, обратить

рождения‖

внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу.

Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь.;

учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.с.63

ФЕВРАЛЬ

Составление

Учить по вопросам воспитателя составлять описание игрушки,

описательного

объединять все ответы в короткий рассказ; Активизировать в

рассказа об

речи прилагательные, обозначающие свойства и качества

игрушках –

предметов, учить сравнивать разных животных, выделяя

лисенке,

противоположные знаки; закрепить правильное произношение

медвежонке

слов со звуком и, йотироанными буквами я,е,ѐ,ю.с.66

Составление

Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить

сюжетного

правильно называть предметы одежды, отдельные качества

рассказа по

предметов; закреплять правильное произношение звуков [ф] –

набору

,], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот

игрушек

звук.с.69

Описание

Учить составлять описание предметов, упражнять в

овощей и

согласовании существительных, прилагательных, местоимений

фруктов

в роде, числе; активизировать в речи про прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков в  вь, учить

произносить этот звук на одном выдохе. С72

Составление

Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и

сюжетного

самостоятельно; учить использовать в речи слова с

рассказа о

противоположным значением, согласовывать прилагательные с

куклах Фае и

существительными в роде; закреплять правильное

Феде

произношение звуков ф  фь, в  вь, учить слышать эти звуки в

словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса

(громкость речи).с.74

МАРТ

Пересказ

Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и

сказки

волк»; приучать отчетливо произносить звук с, изолированный и

«Козлята и

в словах.с.77

волк»

Описание

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего

предметов

окружения; правильно называть предметы посуды, формировать

посуды.

представления об их функциях, знакомить с производными

словами. Закреплять правильное произношение звука с, учить

определять на слух наличие данного звука в словах.с.78

Называние

Учить называть предметы мебели, составлять вместе с

предметов

мебели.

воспитателем короткий рассказ. Упражнять в понимании и

употреблении пространственных предлогов в,на,за,около; учить

Употребление

правильному употреблению формы родительного падежа

пространственн

существительных. Закреплять правильное произношение звуков

ых предлогов

с – сь, учить четко произносить слова и фразы с различной

громкостью.с.81

Составление рассказа по

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет,

 картине

изображенный на картине, составлять небольшой рассказ,

«Кошка с

употребляя в речи прилагательные. Активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук з в словах и предложениях.с.85

котятами»

АПРЕЛЬ

Составление рассказа по картине «Куры»

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;  учить правильно называть изображенные на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков з – з ь с.87

Составление

Учить составлять короткие рассказы по картинкам; закрепить

описательного

умение образовывать формы единственного и множественного

рассказа о

числа существительных – названия детенышей животных. Учить

животных по

отчетливо произносить звуки з  зь, выделять эти звуки из слов. С.90

картинкам

Составление

Учить составлять короткие рассказы по картинке. Учить четко и

описательного

ясно произносить звук ц, выделять этот звук на слух; закреплять

рассказа по

правильное произношение звуков  с  з, учить регулировать

картине

темп речи.с.91

Описание игрушек – кошки и собаки

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова обозначающие действии и состояние (глаголы); учить составлять прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки с –сь, выделять в речи слова с этими звуками. С.106

МАЙ

Описание кукол Даши и Димы

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков (д) – (дь). С.49

Составление рассказа о животных по картинкам

Учить по картине составлять с составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в

речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет,

величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков

т – ть, д – дь, н – нь, учить говорить с разной силой голоса;

обратить внимание детей на вопросительную интонацию.с.55

Составление

рассказа по

картине

―Троллейбус и

игрушки

Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец,

предложенный воспитателем. Учить правильно называть

предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек,

называть их цвет. Закреплять правильное произношение звуков

г – гь.с.59

Составление

сюжетного

рассказа по

набору

игрушек

совместно с

воспитателем

Учить составлять с помощью взрослого короткий

повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки,

их качества, формировать умение использовать слова с

противоположным значением, согласовывать существительные

и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить

правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с

этим звуком. С.29

  • Рассказ о языческом боге
  • Рассказ об 1 из созвездий осеннего неба небольшой
  • Рассказ о ярославе мудром 5 класс
  • Рассказ об 1 дне из жизни первобытного человека
  • Рассказ об александре невском 4 класс кратко и понятно литература