Рассказ об александре суворове 4 класс

Доклады люди александр суворов суворов александр васильевич родился в 1730 году. родители были дворянами. семья имела положение в обществе, но
  • Доклады
  • Люди
  • Александр Суворов

Суворов Александр Васильевич родился в 1730 году. Родители были дворянами. Семья имела положение в обществе, но жили они без излишеств. Имя сыну дали героическое, в честь Александра Невского. Мальчик был маленьким, щуплым, но мечтал о военной карьере. Саша в детстве любил читать книги о военном деле, учил языки, занимался спортом, обливался. Повзрослев, в 1742 году он начинает учиться в сухопутном корпусе Семеновского полка города Москвы. Был старательным кадетом, в 1748 году получает звание капрал и уехал в Санкт – Петербург для продолжения учения и службы.

Легендарный полководец прошел весь путь от звания к званию, от простого солдата до генералиссимуса. Он принимает участие в военных конфликтах, которые происходили при его жизни. Воевал во время Семилетней войны, в двух русско-турецких войнах, усмирял народное волнение во главе с Пугачевым.

В рядах военных он заслужил уважение и любовь, хотя он казался странным, он учил языки, изучал военное дело.

В 1754 году Суворову присваивают звание офицера и ему отдают в подчинение военные отряды. В 1762 году он командует Астраханским пехотным полком. В 1768 году в подчинение у него Суздальский полк. А в 1769 г. Суворов командует уже тремя полками и во главе их отправляется воевать против польской шляхты. При виде русских поляки бежали, а Суворову присваивают новое звание генерал-лейтенанта.

В 1772 году Суворову дают новое звание и вручают – орден Св. Георгия 3 степени.. Суворов участвовал в первом разделе Польши. В войне с Турцией принимает активное участие. Он впервые нарушил приказ и вместо разведки он напал и захватил Туртукай. Город сравняли с землей, население вывели к Дунаю. Из – за этого его придали суду, но Екатерина II не подписала приговор. За эту победу ему вручают орден 2 степени. В 1774 году Суворов отправился за бунтовщиком Емельяном Пугачевым.

После защиты Таврического полуострова, ему отдают в подчинение малороссийскую дивизию. В 1782 году командует кубанским корпусом.

В 1786 году он получает очередное звание генерала — аншефа. И ему отдают в подчинение кременчугскую дивизию. В период нового столкновения с турками он встал на защиту Черноморского побережья

В 1799 году Суворов совершает поход в Италию. В его ходе освободили Северную Италию от французов. Самым большим испытанием для русской армии стал Швейцарский поход, особенно трудным было перейти Альпы. За этот поход ему дали звание Генералиссимуса. Суворов получил все военные награды того времени. Князь Италийский, граф Рымникский, генералиссимус стал обладателем всех военных орденов того времен.

В марте 1800 года он возвращается в Санкт — Петербург, после продолжительной болезни в возрасте 70 лет Суворов умирает 6 мая. Его похоронили в Александро-Невской лавре. Суворов был гениальным полководцем. Стал известен не только в России, но и за рубежом.

2 вариант

Александр Васильевич Суворов появился на свет в 1730 году в приходе церкви св. Федора Студита у Никитских ворот. Детские годы будущий полководец провел в деревне по Москвой, а затем в большом доме, расположенном на Арбате. Рос он нервным, впечатлительным ребенком. Часто был сам себе предоставлен. Отец чаще всего был занят службой и хозяйственными делами, и поэтому практически сыну не уделял должного внимания. Учителей Суворову не нанимали, и поэтому русскую грамоту он усвоил по принципу научиться свободно читать. Чтение же литературы было для мальчика одним из самых любимых занятий. Особенно его увлекала военная тематика.

В возрасте 11 лет Александр был зачислен в Семеновский полк солдатом без жалования В 1736 году Суворов был уволен по приказу Анны Иоановны для обучения некоторым наукам. В 1848 году Александр Васильевич вновь прибыл в полк, где он продолжил службу и был на хорошем счету. В 1749 году Суворов получил звание подпрапорщика, а в 1751 году -сержанта. Александра Васильевича уважали солдаты за его выносливость и терпение. На боевой поприще Суворов вступил во время Семилетней войны. Некоторое время он выполнял хозяйственную работу, но в мае 1758 года его произвели в подполковники с переводом в Казанский пехотный полк. В корпусе Волконского участвовал во взятии Кроссена Слезии.

В 1761 году служил под руководством генерала Берга. За Суворовым закрепилась слава отчаянного смельчака лихого кавалериста.  Участвуя в сражениях, Александр Васильевич понял, что удачно выигранный бой зависит от знания дела полководца и храбрости солдат.  В его системе подготовки войск работа над душой солдата выдвигалась на передний план. В глазах подчиненных он приобрел почет и уважение. Суворов ввел простейший принцип- тяжело в учении, легко в бою. Короткие учения Суворов всегда проводил в полевых условиях и в лесу, маневрируя по ночам в любую погоду. Таким образом, Суворов хотел показать своим солдатам как можно принимать решения и действовать в любых условиях. Дисциплина в его войсках строилась на всеобщем понимании между командирами и подчиненными. Даже смертность была намного ниже. Путь к сохранению здоровья Суворов видел в сохранении гигиены и отказе всяких излишеств.

Суворов с успехом выступил против польских конфедератов. Ему удалось взять Краков, за что он получил 1000 червонных. В 1773 году полководец произвел две победы на Туртукай.   1783 году ему было поручено покорить ногайских татар, что он и сделал. В 1790 году штурмом взял Измаил. Много было успешных сражений под началом Суворова. В 1799 году ему было даровано звание генералиссимуса.  Однако потрясения Швейцарского похода надломили его здоровье. Суворов с огромным трудом преодолевал мучавшие его боли. В мае 1800 года великий полководец скончался.

Картинка к сообщению Александр Суворов

Александр Суворов

Популярные сегодня темы

  • Ладожское озеро

    Россия славится красотой своей природы. Ладожское озеро одно из многих красот великой России. Ранее на месте где находится озеро был огромный ледник.

  • Блокада Ленинграда

    Город Ленинград пережил тяжелейшие времена, с которыми не сталкивался ни один другой город. Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Это было ужасное испытание для горожан. У людей не было пропита

  • Оперативная память

    За всё время развития компьютерной техники и информатики, человек смог придумать огромнейшее количество различных вещей, которые сделали компьютеры такими, какими мы их знаем сегодня

  • Русский модернизм в литературе

    Модернизм появился в конце девятнадцатого до начала двадцатого века. От латинского «современный» и «новый», тем самым означающий поиск новых стилей и новых жанров.

  • Черное море

    Черное море – это море знакомое каждому в России, на побережье которого располагаются красивейшие курорты и санатории.

  • Белки: их состав, строение, свойства и роль в живой природе

    Белки – это высокомолекулярные биологические соединения, состоящие из остатков аминокислот. Состав аминокислот диктуется генетическим кодом – правилом, по которому последовательность азотисты

Цель урока: познакомить с личностью
А.В. Суворова и значением его деятельности в
истории России.

Задачи урока:

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство патриотизма;
  • способствовать формированию чувства гордости
    за свою страну и благодарность великим людям,
    служившим России;
  • прививать интерес и любовь к истории и
    историческим личностям;
  • способствовать выявлению творческих
    способностей.

Обучающие:

  • познакомить с краткой биографией великого
    полководца А.В. Суворова;
  • обобщить и закрепить знания учащихся о Петре1 и
    М.В. Ломоносове;
  • сформировать представление о военном искусстве
    18 века;
  • объяснить значение воинским званиям (капрал,
    генераллисимус)
    ;
  • формировать историческое мировоззрение;
  • познакомить с памятными местами Петербурга,
    связанные с именем полководца;

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • способствовать формированию творческих
    способностей учащихся;
  • развивать внимание, наблюдательность, память;
  • развивать у учащихся навыки анализа документов;
  • совершенствовать умения выделять самое
    главное, делать выводы.

Оборудование к уроку.

1. Карточки.

  • с индивидуальными заданиями;
  • для игры “историческое лото”.

2. Слайды.

3. Раздаточный материал.

  • план (на каждого ученика)
  • иллюстрации солдат (для каждой группы)
  • иллюстрации одежды и оружия (для каждой
    группы)

4. Толковый словарь Ожегова (для каждой
группы)

5. Листы с заповедями А.В.Суворова (для каждой
команды)

6. Заготовленные листы для самостоятельной
работы.
7. Учебник.
8. Книги о Суворове.
9. Экран и мультимед. оборудование.

План урока

1. Орг. Момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, и
Интересное узнать.

2. Повторение изученного материала.

  • О жизнедеятельности каких великих людей мы
    узнали на уроках окружающего мира?
  • Давайте вспомним, какую роль сыграли и чем
    прославились эти великие исторические личности
    в истории России.
  • Для этого вы должны выбрать одного человека из
    команды, который подготовит ответ на вопрос.

а) Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1. Какие реформы провел Петр1?
Карточка №2. Чем знаменит М.В.Ломоносов?
Карточка №3. Какие человеческие качества
объединяют двух великих людей Петра 1 и М.В.
Ломоносова?

б) Игра “историческое домино”.

Пока ребята готовят ответы, мы с вами поиграем в
игру “историческое домино”. У каждой команды на
столах лежат карточки. Ваша задача составить
верную цепочку из карточек и составить небольшой
рассказ по данным опорным словам. Работайте
дружно, помогая, друг другу.

Набор карточек №1

img1

Набор карточек №2

img2

Набор карточек №3

img3

Проверка выполнения задания.

— Теперь каждая команда выйдет с расставленными
верно карточками и расскажет, как они связаны
между собой.

Проверка индивидуальной работы учащихся.

3. Изучение нового материала.

а) Сообщение темы и задач урока.

  • Сейчас мы с вами вспомнили о деятельности
    Петра1, сделавшего Россию великой русской
    державой; М.В. Ломоносова, который внес огромный
    вклад в развитие науки.
  • А сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной
    выдающейся личностью в истории России,
    прославившего русское военное искусство – с
    великим полководцем Александром Васильевичем
    Суворовым.
  • Тема нашего урока “Русское военное искусство.
    Ни разу не побежденный А.В. Суворов”
  • Главная задача нашего урока – познакомится с
    личностью А.В.Суворова, его заслугами и значением
    в истории.
  • Работать будем по плану.

б) Знакомство с планом.

План.

  1. Биографические сведения.
  2. Оружие и обмундирование суворовского времени.
  3. Книга “Наука побеждать”.
  4. Взятие крепости Измаил.
  5. Награды.
  6. Память о Суворове.

— У вас на столах лежат планы, которые помогут
нам в работе на уроке.

в) Рассказ учителя.

— Прочитай первый пункт плана.
— О чем будем говорить?
— О краткой биографии великого русского
полководца расскажет ученик, который подготовил
небольшое сообщение.

г) Работа с учебником.

— Откройте учебник, страница 103, найдите и
прочитайте 2 абзац.

  • Каким ребенком был А.В.Суворов?
  • Что он делал для того, чтобы быть здоровым,
    сильным, выносливым?
  • Сколько лет было Суворову, когда он начал
    службу?
  • Сколько прослужил Суворов?
  • С какого воинского звания начал службу
    А.В.Суворов, и какого звания был удостоен за свои
    победы?

д) Работа с толковым словарем

  • Какие звания встретились вам в тексте? (капрал,
    генералиссимус)
  • Давайте найдем в словаре Ожегова значение этих
    слов.
  • Запишите краткое определение данных слов в
    тетради.
  • Какой вывод можете сделать о воинском пути
    Суворова?

Запишите в план главные сведения о биографии
Суворова.

е) Работа по плану.

  • Переходим к следующему пункту плана. Прочитайте
    его.
  • А кто знает, во что одевались солдаты
    суворовского времени?
  • От чего зависел цвет мундира?
  • Какой головной убор носили солдаты?
  • Сейчас мы узнаем, каким оружием пользовались
    солдаты, офицеры и сам Александр Васильевич
    Суворов. Будьте внимательны.

Просмотр отрывка об оружие суворовского
времени.

  • Назовите основное оружие русской пехоты.
  • Для чего был нужен штык на ружье? Что говорил об
    этом А.В.Суворов?
  • Какое оружие было самым мощным?
  • Какое оружие Суворова вы увидели во фрагменте?

Практическая работа игра “Одень и снаряди
солдата”

  • Сейчас вы попробуете одеть и снарядить солдата
    суворовского времени. Для выполнения этого
    задания на столах вы найдете иллюстрацию
    солдата. Оружие и одежду.

1 команда будет снаряжать офицера;
2 команда пехотинца;
3 команда артиллериста.

  • Работаем дружно, каждый член команды будет
    прикреплять по одному предмету.
  • Начали работу.
  • Теперь один из команды выйдет к доске и
    расскажет кого они снаряжали какую одежду и
    оружие подобрали. (Иллюстрации вывешиваются на
    доску)
  • Запишите в план основное оружие суворовского
    времени и оружие, которым пользовался сам
    Суворов.

Физкультминутка

— Теперь солдаты могут пойти в бой, а мы с вами
отдохнуть.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись
Выше, выше потянись
Руки в стороны, вперед
Раз наклон и два наклон
Пошагаем дружно…Стоп!

Работа с дополнительной литературой

  • Переходим к следующему пункту плана. Прочитайте
    его. Как вы думаете, о чем мы с вами будем
    говорить?
  • Суворов много размышлял о военной службе. Он
    считал: раз воюешь, должен побеждать, и ценил
    солдата умного, находчивого. Суворов создал свою
    систему взглядов на способы ведения войны и боя,
    воспитания и обучения войск. Его главной
    стратегией было наступление. Он не проиграл ни
    одного сражения. Он оставил нам книгу, которая
    называется “Наука побеждать”
  • Сейчас вы прочитаете отрывок из этой книги, где
    записаны 10 заповедей А.В. Суворова, обращенную к
    солдатам.
  • Назовите основные заповеди.
  • Какие крылатые выражения Александра
    Васильевича Суворова используются в нашей речи?

Тяжело в учении, легко в бою.

Ученье свет, а неученье – тьма.

— Как вы понимаете смысл слов полководца?

Работа над картиной В. Сурикова “Переход
Суворова через Альпы”

  • Солдаты боготворили Суворова, очень его любили
    и уважали. Обращаясь к солдатам, он называл их
    русскими богатырями, а они его отцом-батюшкой.
    Суворов делил со своими солдатами и офицерами
    все тяготы походов и сражений. Это особенно
    проявилось в знаменитом переходе через Альпы.
  • Давайте рассмотрим картину В.Сурикова “Переход
    Суворова через Альпы”
  • Что мы видим на картине?
  • Кто возглавляет переход?
  • Легко ли совершить такой переход? В чем
    сложность?
  • Почему солдаты улыбаются?
  • За что, как вы думаете, солдаты любят и уважают
    полководца?

Запишите в плане крылатые выражения
А.В.Суворова .

  • Назовите следующий пункт плана.

— Много побед было в жизни великого полководца и
ни одного поражения. Особенно яркой победой
стало взятие неприступной крепости Измаил.
Сейчас мы посмотрим видеофрагмент о взятии этой
крепости А.В.Суворовым.

Просмотр видеофрагмента.

  • Кто стал комендантом крепости?
  • Что произошло с защитниками крепости?
  • Кто выжил по преданию?
  • Какое новаторство при штурме крепости Измаил
    применил Суворов?

Переходим к следующему пункту плана.

  • Как вы считаете, за что дают награды?
  • За что мог бы получить награды А.В.Суворов?
  • Мы с вами побывали в музее А.В.Суворова, где мы
    видели в главном зале все награды великого
    полководца. Посмотрим небольшой фрагмент, и
    вспомним, какими наградами и за что был награжден
    Суворов.

Просмотр видеофрагмента.

  • Сколько лет было Суворову, когда он получил свою
    первую награду?
  • Какая награда является самой значимой?

Запишите в своем плане самые важные награды
А.В.Суворова.

Суворов прожил 70 лет не прославляя себя, а
защищая и прославляя Россию. Он один из великих
людей, и память о нем застыла в камне, на холстах
художника и устах поэтов.

  • Какие памятники нашего города хранят память о
    великом полководце?

Рассказ учителя и показ слайдов

— О памятнике великому полководцу Всеволодом
Рождественским было написано стихотворение.
Давайте послушаем его.

(чтение стихотворения заранее
подготовленным ребенком)

Памятник А.В. Суворову.
Скульптор М.И. Козловский, Ф.Г.Гордеев.
Архитектор Воронихин.

— Памятник находится у Троицкого моста, А.В.
Суворов изображен в образе бога войны.
— Почему?

Памятник Екатерине 2.
Скульптор М.А.Чижов, А.М. Опекушин.

Надгробие А.В.Суворова в благовещенской
усыпальнице Александро-Невской лавры (установлен
внуком полковника в 19 веке)

Музей А.В. Суворова.

  • Мы побывали с вами в музее.
  • Что вам больше всего запомнилось в музее?
  • Что вы рассказали своим родителям о музее?

Запишите памятные места Петербурга, которые
связаны с именем полководца.

4. Закрепление изученного.

— А теперь давайте подведем итог. Сейчас вы
попробуете составить рассказ о Александре
Васильевиче Суворове, используя учебник и план,
который мы добавляли опорными словами.

— Чтение нескольких получившихся рассказов.

5. Домашнее задание.

Задание по выбору.

  1. Подготовить рассказ по плану составленному на
    уроке.
  2. Представь себя участником перехода через Альпы.
    Составь рассказ от лица участника этого похода,
    опираясь на картину В. Сурикова “Переход
    Суворова через Альпы”
  3. Творческое задание. Написать стихотворение о
    Суворове.

6. Подведение итогов урока.

— О А.В. Суворове – великом русском полководце
можно говорить очень много, и вы впоследствии
продолжите знакомство в старших классах. А
сегодняшний урок мы закончим стихотворением
великого князя Константина Романовича ,
написанного в 1900 году, которое так и называется
“Суворов”.

— Стихотворение читает ученик, заранее его
подготовивший.

Приложение.

Видео.

Александр Васильевич Суворов (1729-1800) – великий русский полководец, который ни разу за свою жизнь не был побежден, генерал-фельдмаршал, генералиссимус и обладатель многих других военных званий.

Краткая биография Суворова

Александр Васильевич вырос в семье военных, что не могло не отразиться на его жизни – с юношества он знал, что станет военным. Суворов обучался в кадетском корпусе и пошел служить в Семеновский полк, где провел почти семь лет.

В июле 1759 года Суворов впервые принял участие в военных действиях (до этого все время находился в тылу). Военная карьера складывалась удачно и Суворов постепенно поднимался вверх по службе, занимал должности дежурного при главнокомандующем, полковника, командира полка.

В 1769-1772 годах во время войны с Барской конфедерацией Суворов командовал сразу несколькими бригадами, благодаря чему в январе 1770 года получил звание генерал-майора. Благодаря большому количеству выигранных сражений вскоре он получил орден имени Св. Георгия.

Во время русско-турецкой войны принял решение захватить гарнизон, которое не понравилось императрице Екатерине 2. Суворов был осужден за свое решение, однако вскоре помилован.

Суворов участвовал в розыске Емельяна Пугачева, восстание которого было подавлено, однако опасность все еще оставалась.

В 1786 году Суворову было присвоено звание генерала-аншефа. В 1787-1792 годах участвовал в очередной русско-турецкой войне (Кинбургская битва, Измаилское, Фокшанское сражения, битва при Рымнике). Участвовал в подавлении польского восстания в 1794 году и в походе на город Прагу (предместье Варшавы).

Во времена правления Павла 1 Суворов принимал участие в Итальянском походе (1799г.) и Швейцарском.

Суворов скончался 6 мая 1800 года.

Наиболее заметные сражения Суворова

Историки отмечают несколько битв, которые можно считать самыми яркими и блестящими в военной карьере Суворова:

  • Сражение при Рымнике. Одно из главных сражений русско-турецкой войны 1787-1792 годов. Сражение состоялось на реке Рымне, несмотря на численное превосходство турецких войск, Суворов принял решение атаковать первым и решительно продвигаться вперед, несмотря ни на что. Вскоре русская армия соединилась с австрийской, и союзники разгромили турков.
  • Штурм Измаила. Осада и штурм турецкой крепости Измаил русскими войсками во главе с Суворовым во время русско-турецкой войны 1787-1792 годов. Подготовка к штурму велась около недели, а взят город был всего за несколько часов. До Суворова эту операцию пытались провести другие полководцы, но им не удавалось взять город.
  • Штурм Праги (предместья Варшавы). В 1794 году русские войска штурмовали одно из предместий Варшавы во время польского восстания. Благодаря тому, что штурм был стремительным и всего за несколько часов город был захвачен и сломлен, польские повстанцы окончательно сдались и отказались от идее сопротивления. Восстание было подавлено.
  • Битва при Треббии — сражение войны Второй коалиции между французской армией и русско-австрийскими войсками, состоявшееся 6-8 июня 1799 года. Армия противника снова превосходила союзную армию русских и австрийцев под руководством Суворова, однако трехдневное сражение завершилось не только победой союзников, но почти полным уничтожением армии противника – это сражение вошло в историю и до сих пор считается одним из самых уникальных.
  • Битва при Нови. Сражение состоялось после битвы при Треббии между русско-австрийскими войсками и французской армией во время Итальянского похода Суворова в 1799 году.

Швейцарский поход Суворова. Переход через Альпы.

Несмотря на огромное количество битв, в которых участвовал Суворов, отдельно стоит упомянуть его Швейцарский поход и знаменитый переход через Альпы.

В августе 1799 года император издал приказ союзным войскам выступать в Швейцарию, где армия должна была соединиться с находившимся там русским корпусом. Командовал выступлением Суворов. Переход стал частью русско-французской войны и продолжением Итальянского похода Суворова. Поход начался 10 сентября.

Для того, чтобы достигнуть цели и нанести стремительный удар (стратегия Суворова) необходимо было как можно раньше добраться до места назначения. Суворов принял опасное решение вести свои войска через перевал Сен-Готард в Альпах.

Во время перехода русские войска столкнулись не только с ужасными походными условиями, но также с внутренними стычками из-за того, что австрийцы не выполняли собственных обещаний (позднее действия австрийцев были расценены как предательство).

Несмотря на все сложности, русской армии все-таки удалось совершить переход и разгромить французов, которые отчаянно сражались и даже взяли войско Суворова в окружение.

Альпийский переход Суворова завершился 8 октября.

Итоги военной карьеры Суворова

Суворов вошел в историю, как один из величайших русских и мировых военачальников. Российская Империя благодаря его таланту оставалась непобедимой державой на протяжении многих лет, смогла увеличить свои территории и разгромить всех захватчиков, и выиграть несколько войн.

За свою жизнь он завоевал не только звание непобедимого полководца, который не проиграл ни одной битвы и достиг невиданных высот в военном деле, но также славу прекрасного военного теоретика, создавшего свою собственную военную систему и внесшего огромный вклад в искусство войны.

Александр Васильевич Суворов родился 13 (24) ноября 1729 года (по другим данным, в 1730 году) в Москве в дворянской семье. Его отец, Василий Иванович Суворов – генерал-аншеф и сенатор, был автором первого русского военного словаря. Мать Суворова – Авдотья (Евдокия) Федосеевна, в девичестве Манукова, принадлежала к обрусевшему армянскому роду Мануковых. Детство Александр Васильевич провел в отцовском имении в деревне. Он рос слабым, часто болел. Из-за слабости его здоровья отец не помышлял о военной карьере сына и готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет мальчик проявил тягу к военному делу и, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал фортификацию, военную историю, артиллерийское дело. Помимо военных дисциплин он изучал математику, философию, историю.
Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.

В 1742 году, поддавшись просьбам мальчика, отец записал его солдатом в лейб-гвардии Семеновский полк, в котором Суворов прослужил шесть с половиной лет. В это время он продолжал свое обучение, как самостоятельно, так и посещая занятия в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе, изучил несколько иностранных языков (Суворов владел восемью языками).

Действительную военную службу Суворов начал в 1748 году в чине капрала, хотя дворянские дети начинали ее в офицерском чине. Суворов хорошо узнал настоящую солдатскую жизнь. В 1754 году ему было присвоено офицерское звание поручика и он был назначен в Ингерманландский пехотный полк. Редкие строевые учения, караульная служба, а потом исполнение тыловых интендантских должностей не удовлетворяли Суворова и, по просьбе отца, его направили в легкий корпус генерал-поручика Берга. Суворов отличился уже во время Семилетней войны, в особенности у Кунерсдорфа. Он участвовал в первой русско-турецкой войне и в подавлении восстания Пугачева. В ходе второй русско-турецкой войны, уже в чине генерала, он одерживал блестящие победы при Кинбурне в 1787 году и под Очаковом в 1788 году, где наголову разбил турецкую армию. Во время Бессарабской кампании он приступом взял сильнейшую турецкую крепость Измаил (март 1790 года). В 1794 году Суворов подавил польское национально-освободительное восстание; за взятие Варшавы был произведен в фельдмаршалы. В 1795–1796 годах командовал войсками в Польше, потом на Украине.

Будучи любимым полководцем Екатерины II, после вступления на престол Павла I Суворов впал в немилость. Он решительно выступил против насаждения в войсках прусских порядков, за что в феврале 1797 года был уволен в отставку и сослан в имение Кончанское Новгородской губернии.

Однако в феврале 1799 года, в связи с образованием 2-й антифранцузской коалиции с участием России, Павел I по просьбе союзников назначил Суворова главнокомандующим русскими войсками, направленными в Италию. Суворову были подчинены и австрийские войска. В ходе похода 1799 года войска под командованием Суворова разгромили в нескольких сражениях французские войска, освободив от них всю Северную Италию.

Направленный в Швейцарию для соединения с корпусом Римского-Корсакова, Суворов взял перевал Сен-Готард и Чертов мост, но русский корпус к этому времени уже был разбит и армия Суворова оказалась окруженной французами. Суворов сумел с боем пробиться из окружения. Хотя цель Швейцарского похода не была достигнута, Суворов, показавший в тяжелейших условиях альпийского перехода, на что способны русские солдаты, получил высшее воинское звание – генералиссимус.

В октябре 1799 года Павел I разорвал союз с Австрией и отозвал войска Суворова в Россию. Походы 1799 года надломили силы 70-летнего полководца и в апреле 1800 года Суворов больным вернулся в Петербург.

Жизнь Суворова была трудной, он бывал много раз ранен, терпел лишения и обиды. Невзгоды переносил мужественно, его прямой характер не позволял мириться с несправедливостью. Суворов велик не только как полководец, не знавший поражений (подсчитано, что он дал более 60 сражений и боев и все их выиграл), он был создателем военной доктрины и новой стратегии и тактики войн. Свои взгляды Суворов развил в трудах «Полковое учреждение» (1765), «Наука побеждать» (1795), записках и инструкциях. Он воспитал талантливых русских военачальников Михаила Кутузова, Николая Раевского, Петра Багратиона, Алексея Ермолова и др.

Александр Суворов был награжден всеми высшими орденами России, в т.ч. орденами Св.Георгия 1, 2 и 3-й степени, Золотой шпагой с бриллиантами, орденами Австрии, Пруссии, Франции, Сардинии, Баварии, Польши.

В семейной жизни Суворов был неудачлив. Женился он поздно, в 43 года, на княжне Прозоровской. Уличив ее в измене, в 1779 году он начал бракоразводный процесс, затем отказался от него, после 1784 года прервал отношения с женой. Имел от нее дочь Наталью (любимую «Суворочку») и сына Аркадия, который был в генеральском чине, когда трагически погиб, утонув в реке Рымник.

6 (18) мая 1800 года Александр Васильевич Суворов скончался. Прах его покоится в Александро-Невской лавре. На надгробной плите высечена краткая надпись: «Здесь лежит Суворов».

Материал подготовлен на основе открытых источников

Великие полководцы России

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Великие полководцы России

Описание слайда:

Великие полководцы России

2 слайд

Наша страна, огромная, богатая на протяжении многих веков подвергалась нападе

Описание слайда:

Наша страна, огромная, богатая на протяжении многих веков подвергалась нападению иноземных завоевателей. Но все они получали достойный отпор, т. к. их встречали мужественные русские воины под руководством талантливых полководцев.  

3 слайд

Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров (1730—1800) Национальный герой России, велики

Описание слайда:

Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров (1730—1800) Национальный герой России, великий русский полководец

4 слайд

Родился в Москве в дворянской семье в ноябре 1730)года.

Описание слайда:

Родился в Москве в дворянской семье в ноябре 1730)года.

5 слайд

Его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обуч

Описание слайда:

Его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына.

6 слайд

С детства мечтал стать военным и готовил себя к военной службе. Он старался з

Описание слайда:

С детства мечтал стать военным и готовил себя к военной службе. Он старался закалять свой организм, тренировать волю и характер. Александр рос любознательным и вдумчивым мальчиком, но физически он был слаб, часто болел.

7 слайд

Купался в студеной воде, скакал подолгу на коне, занимался физическими упражн

Описание слайда:

Купался в студеной воде, скакал подолгу на коне, занимался физическими упражнениями, спал накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло. Здоровье пригодилось Суворову.

8 слайд

В 12 лет Суворов одерживает первую в своей жизни победу – победу над отцовски

Описание слайда:

В 12 лет Суворов одерживает первую в своей жизни победу – победу над отцовским генеральским неверием в его предназначение. Говорят, что было это так. В гости к Суворовым зашел друг отца генерал Ганнибал. Он был поражен желанием Саши, его начитанностью не по годам книг из отцовской библиотеки, самых серьезных, на разных языках. Генерал убедил своего старого товарища Василия Ивановича Суворова записать его сына солдатом в Семеновский полк.

9 слайд

… Во время русско-турецкой войны Суворов получил приказ, во что бы тони стало

Описание слайда:

… Во время русско-турецкой войны Суворов получил приказ, во что бы тони стало взять турецкую крепость Измаил. Измаил считали неприступным и оборонялся гарнизоном в 35 тыс. человек с 265 орудиями.

10 слайд

Чтобы избежать напрасных жертв, коменданту и другим военачальникам в Измаиле

Описание слайда:

Чтобы избежать напрасных жертв, коменданту и другим военачальникам в Измаиле 7 декабря было послано с требованием капитуляции гарнизона. Комендант гордо ответил:

11 слайд

Скорее небо обрушиться на землю, чем сдастся Измаил». А Суворов свое боевое з

Описание слайда:

Скорее небо обрушиться на землю, чем сдастся Измаил». А Суворов свое боевое задание выполнил. Ожесточенный бой внутри крепости продолжался шесть с половиной часов. Он окончился в пользу русских. Разгром противника был полным. Он потерял 26 тыс. убитыми и 9 тыс. пленными..

12 слайд

«Кто в Швейцарии не бывал, тот горя не знал, а мы были-побывали, всю нужду уз

Описание слайда:

«Кто в Швейцарии не бывал, тот горя не знал, а мы были-побывали, всю нужду узнали», –  так говорил Суворов после войны с французами. 

13 слайд

Русская армия в этой   войне попала в  окружение. Суворов вывел армию из окру

Описание слайда:

Русская армия в этой   войне попала в  окружение. Суворов вывел армию из окружения, совершив небывалый переход через снежные горы Альпы, которые находятся в Швейцарии.

14 слайд

  Солдатам было необыкновенно  трудно идти по обледенелым склонам гор, но они

Описание слайда:

  Солдатам было необыкновенно  трудно идти по обледенелым склонам гор, но они, вдохновляемые своим полководцем, прошли через горные перевалы там, где, казалось, невозможно было пройти.

15 слайд

Русские были обречены погибнуть в Альпийских горах. Когда они подошли к мосту

Описание слайда:

Русские были обречены погибнуть в Альпийских горах. Когда они подошли к мосту, который в народе прозвали Чертовым, на них напали французы. Выстрелами из пушек французы разрушили  часть Чертова моста.

16 слайд

Но Суворов не растерялся. Он приободрил своих солдат и приказал прямо под огн

Описание слайда:

Но Суворов не растерялся. Он приободрил своих солдат и приказал прямо под огнем противника восстановить разрушенный мост.  Каково же было удивление французов, когда дым рассеялся, и они увидели бегущих русских солдат по восстановленному мосту

17 слайд

За свою жизнь полную воин и битв Александр Суворов не проиграл ни одного сраж

Описание слайда:

За свою жизнь полную воин и битв Александр Суворов не проиграл ни одного сражения. А, как утверждают, их у него было 67. За свою боевую жизнь он был 7 раз ранен, причем 2 раны смертельные, 6 раз под ним пала его лошадь, 3 раза он был спасен от верной смерти или плена его солдатами

18 слайд

А солдаты Суворова любили. Они были преданы ему и готовы были за ним идти и в

Описание слайда:

А солдаты Суворова любили. Они были преданы ему и готовы были за ним идти и в огонь и в воду .В походах Суворов всегда находился вместе с солдатами. Спал с ними на голой земле, ел солдатскую пищу.

19 слайд

Перед боем он сам обучал солдат, готовил их к трудным испытаниям. Он говорил:

Описание слайда:

Перед боем он сам обучал солдат, готовил их к трудным испытаниям. Он говорил: «Тяжело в ученье легко в бою»

20 слайд

Все  свои военные знания и опыт Суворов поместил в книге «Наука побеждать». В

Описание слайда:

Все  свои военные знания и опыт Суворов поместил в книге «Наука побеждать». В ней даны три главные правила победы: глазомер, быстрота, натиск. Глазомер – это точное изучение обстановки. Быстрота  означала быстрое и незаметное продвижение войск. Под натиском Суворов подразумевал внезапное и стремительное нападение на врага.

21 слайд

А.В. Суворов служил почти полвека, начав службу в 18 лет капралом и закончив

Описание слайда:

А.В. Суворов служил почти полвека, начав службу в 18 лет капралом и закончив её генералиссимусом. русской армии – это чин,

22 слайд

За свой талант полководца и совершенные подвиги Суворов получил в конце жизни

Описание слайда:

За свой талант полководца и совершенные подвиги Суворов получил в конце жизни звание генералиссимуса. Это высшее воинское звание, которое только в исключительных случаях присваивалось полководцам.

23 слайд

Военное наследие Суворова сыграло большую роль в формировании русского военно

Описание слайда:

Военное наследие Суворова сыграло большую роль в формировании русского военного искусства. Во многом благодаря его подвигам Россия впервые прогремела на весь мир как великая победоносная держава, а А.В. Суворов — как гениальный русский полководец

24 слайд

Суворов был первым человеком в честь которого в России был основан мемориальн

Описание слайда:

Суворов был первым человеком в честь которого в России был основан мемориальный музей. А в Великую Отечественную войну (1942) был учреждён орден Суворова трёх степеней

25 слайд

В России и других странах есть музеи Суворова; созданы суворовские военные уч

Описание слайда:

В России и других странах есть музеи Суворова; созданы суворовские военные училища. В честь его воздвигнуты памятники. Один из них стоит в Санкт –Петербурге.

26 слайд

Рассказ об александре суворове 4 класс

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рассказ об александре суворове 4 класс

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ об александре суворове 4 класс

  • Сейчас обучается 876 человек из 81 региона

Рассказ об александре суворове 4 класс

  • Сейчас обучается 344 человека из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДБ-544091

Вам будут интересны эти курсы:

  • Рассказ об анне одинцовой
  • Рассказ об алеше из сказки черная курица или подземные жители 5 класс
  • Рассказ об александре невском 4 класс кратко и понятно распечатать
  • Рассказ об александре невском для детей
  • Рассказ об агафье пшеницыной кратко