Рассказ о значении водорослей

Доброе утро! в кронштадте первоклассник закидал снежками вечный огонь, и о чудо! полиция ограничилась установлением личности и профилактической

Доброе утро!

В Кронштадте первоклассник закидал снежками Вечный огонь, и – о чудо! – полиция ограничилась «установлением личности» и «профилактической беседой» с ним и его матерью, «реабилитацию нацизма» вменять не стали. В новостях так:

  • Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны.
  • «Ростех» разрабатывает программу для предсказания массовых беспорядков.
  • Сегодня Евросоюз вводит новый пакет санкций в отношении Беларуси.
  • Лукашенко назвал Крым российским – впервые после аннексии.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 32 648. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 637 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 275 193 человек (+1229 за сутки). Эти данные слабо соотносятся с реальностью: по оценкам «Ведомостей», с которыми согласны и независимые демографы, смертность в России за последний год – с декабря 2020-го по ноябрь 2021-го – превысила 2,4 млн человек. Это рекордные показатели со времен Второй мировой войны.

На фоне известий о появлении штамма «омикрон» Росздравнадзор сократил срок действия ПЦР-теста до 48 часов, а власти Петербурга объявили, что в новогоднюю ночь общественный транспорт работать не будет, чтобы никто никуда не ездил.

В Евросоюзе штамм «омикрон» выявлен у 44 человек в 11 странах. Здесь американские ученые подробно объясняют, чего ждать от «омикрона», и призывают не рассчитывать на оптимистический сценарий.

Прогнозно-аналитическая модель «Массовые беспорядки»

  • Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу Алексея Навального на возбуждение в отношении него уголовного дела о мошенничестве. Навальный участвовал по видеосвязи.
  • Адвокат рассказал, что сотрудники Центра «Э» угрожали бывшему координатору штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Это произошло после ее задержания в Уфе. Сейчас Чанышеву, в отношении которой возбуждено уголовное дело о создании «экстремистской организации», перевели в СИЗО в Москве.
  • Главу омского «Яблока» уличили в сотрудничестве с Центром «Э»: она сдала эшникам личную переписку с бывшим однопартийцем Романом Саитовым, которого ранее задержали по обвинению в демонстрации нацистской символики.
  • «Ростех» разрабатывает систему для предсказания и предотвращения митингов и массовых беспорядков на основе искусственного интеллекта.

Неприятности в раю

  • Депутат от КПРФ Валерий Рашкин подал иск к Госдуме в связи с тем, что его не пустили на заседание парламента, когда там рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности в связи с убийством лося.
  • Бывший схиигумен Сергий, вступивший в открытый конфликт с РПЦ и властями на фоне пандемии, получил 3,5 года колонии: его признали виновным сразу по трем статьям – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».
  • В Дагестане суд второй раз приговорил бывшего полицейского к двум годам ограничения свободы за убийство бывшей жены (ранее Верховный суд Дагестана отменил такой же приговор за чрезмерную мягкость).
  • Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин обнадежил бизнес, объяснив, что само наличие у него конституционного права баллотироваться в президенты в 2024 году «уже стабилизирует» ситуацию в России.

Лукашенко хочет в Крым

  • Александр Лукашенко впервые после аннексии 2014 года назвал Крым российским и рассказал о планах встретиться с Путиным в Севастополе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отказался «оценивать каждое проявление потока сознания, которое осуществляет Лукашенко» – Киев намерен смотреть на его действия. По мнению бывшего украинского дипломата, политолога Валерия Чалого, слова Лукашенко – знак того, что «российская экспансия в Беларуси идет полным ходом».
  • Сегодня Евросоюз вводит новые санкции в отношении Беларуси. В списке 17 официальных лиц (в основном сотрудники Погранкомитета и начальники региональных погранотрядов) и 11 организаций, в том числе «Белавиа», турагентства и гостиницы, занимавшиеся доставкой мигрантов с Ближнего Востока.
  • В Минске на 10 суток арестован фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик. Его задержали во время велосипедной прогулки и арестовали за «мелкое хулиганство». Дома провели обыск, забрали всю технику и деньги.
  • В Чехии задержан глава Белорусской федерации футбола Владимир Базанов (пока не совсем ясно, на каком основании), команду «МАЗ-СПОРТавто» не допустили к ралли «Дакар» в связи с санкциями.
  • О сложностях, которые испытывают при легализации бежавшие в Украину белорусы, рассказывается здесь.

Вокруг света

  • Сегодня президент Украины будет выступать с посланием к Верховной Раде – на фоне протестных маршей, разговоров о госперевороте и личного конфликта Зеленского с журналистом Юрием Бутусовым.
  • Власти Нидерландов намерены обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и попросить ее ответить на вопрос, нарушила ли Россия международную Чикагскую конвенцию 1944 года, не обеспечив безопасность пассажиров сбитого под Донецком «Боинга». Если ИКАО согласится, что самолет был сбит из ракетной установки «Бук» российской армии, это послужит основанием для подачи иска в Международный суд ООН.
  • Рассказ о жизни младшего брата Нурсултана Назарбаева Болата: пока его брат был президентом, он превратился из сантехника в успешного инвестора.
  • В Узбекистане учителей согнали на субботник под наблюдением вертолета.
  • Венгрия готова провести референдум по вопросам ЛГБТ в 2022 году – это ответ на прозвучавшую из Брюсселя критику закона о запрете «пропаганды ЛГБТ», принятого в июне.
  • Военные власти Мьянмы предъявили новые обвинения Аун Сан Су Чжи – на этот раз в коррупции в связи с арендой вертолета.
  • Барбадос официально вышел из-под власти британской монархии и стал парламентской республикой. На торжественной церемонии по этому случаю присутствовали принц Чарльз и Рианна.

Шесть ссылок

  • Лингвистическое. Краткий пересказ ежегодной лекции о берестяных грамотах, найденных российскими учеными. Или отрывок из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» (изд-во АСТ) – о становлении структурной лингвистики в СССР.
  • Вокруг искусства. Статья Бориса Гройса об отношениях между утопией и архивом, а также об изменениях, которые претерпела художественная деятельность с появлением интернета. Или беседа с искусствоведом Надеждой Подземской о составленном ею двухтомнике «Василий Кандинский. О духовном в искусстве» и о значении Кандинского для российской арт-современности.
  • Разговоры о сексуальности. Краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности. Или рассказ о том, как читали и воспринимали «120 дней Содома» маркиза де Сада на протяжении XX века.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    в системно —
    деятельностном подходе

                                                                       
    учителя биологии первой квалификационной категории

     Каримовой Ирины
    Николаевны МОУ «Кривозерьевская средняя общеобразовательная школа»

    Тема

    Водоросли

    Цель

    Познакомить
    учащихся с многообразием растений, особенностями их строения и
    жизнедеятельности; дать представление о многообразии водорослей, их роль в
    природе и жизни человека.

    Задачи урока

    Образовательная:сформировать представление о
    водорослях, их строение;научить отличать водоросли от других растений.

    Развивающая:расширять кругозор учащихся,
    способности сравнивать,анализировать,делать выводы.

    Воспитательная:развивать экологическую
    грамотность учащихся, бережное отношение к природе.

    Тип, вид урока

    Освоение
    нового материала;комбинированный

    Планируемые
    результаты

    (предметные)

    Учащиеся
    научится использовать дополнительные источники информации для
    выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к
    водорослям; устанавливать черты сходства и различия у водорослей; различать
    изученные объекты в природе,на таблицах; делать зарисовки
    растений;устанавливать черты приспособленности организмов к среде
    обитания;объяснять роль водорослей в природе и жизни человека; будет знать
    существенные признаки стоения и жизнедеятельности водорослей; значение
    водорослей в природк и жизни человека.

    Личностные
    результаты

    Будут
    сформированы:
    навыки
    обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных
    наук;навык нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания ;
    уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.

    Универсальные
    учебные действия(метапредметные)

    Регулятивные

    целеполагание

    прогнозирование

    планирование,

    -самостоятельное
    принятие решений


    самооценка


    самоконтроль

    Познавательные


    умение структурировать знания


    поиск и выделение необходимой информации,

    -логика
    изложения,

    -умение
    делать выводы;


    анализ

    Коммуникативные

    планирование учебного
    сотрудничества с учителем и сверстниками

    умение вести диалог

    сотрудничество в поиске
    информации
    ,

    -умение работать в
    группе,


    учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, -взаимоконтроль;

    Формы и методы
    обучения

    Формы:
    фронтальная,
    индивидуальная,групповая

    Методы:словесная(беседа,диалог);
    наглядные (работа с рисунками,схемами); практические (составление схем,поиск
    информации, работа с интерактивной системой голосования),дедуктивные (анализ,применение
    знаний, обобщение)

    Понятия и
    термины

    Растения,фотосинтез,водоросли,слоевище,побег,корень,стебель

    Образовательные
    ресурсы

    Единая коллекция
    цифровых образовательных ресурсов.Учебник Н.И.Сонин «Биология» 5
    класс.М.:Дрофа,2019 г.

    О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а     у р о к а

    Этап урока,цель

    Методический
    прием

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    I.Актуализация опорных
    знаний,провер-ка домашнего задания.

    II.Мотивация к изучению нового

    материала.Фор-мулирование
    темы и целей урока.

    III.Усвоение новых знаний и способов дейсвий.

    Фронтальная

    Беседа

    Вводная беседа

       Здравствуйте,
    ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с царствами природы. Настроились на
    работу и в путь.

    Чтобы отправится в путь новых знаний нам необходимо проверить
    пройденный материал.Проводит тестирование по  
    теме«Бактерии.Грибы».(Приложение 1)

    -Как
    вы думаете, благодаря каким организмам мы дышим свежим, чистым воздухом?

    -Правильно,
    растениям. Они умеют использовать энергию солнца для создания органических
    веществ. При этом они поглощают  СО2 из воздуха, воды и почвы. И образуют из
    этих неорганических веществ органические, при этом выделяется О2. Происходит
    процесс в хлоропластах  растений с помощью зелёного вещества хлорофилла (от
    греч. «хлорос» — зелёный и «филлум» — лист)  и называется «фотосинтез», от
    греческих слов «фотос» — свет, «синтез» —
    соединение.                                                      – На с. 68
    учебника изображена схема фотосинтеза. – Какие вещества поглощает растение из
    окружающей среды? – Что образуется? – Что выделяют? – Почему на рисунке
    изображены солнце и хлоропласты?


    Растения делятся на низшие (водоросли) и высшие (мхи, папоротники,
    голосеменные, покрытосеменные или цветковые)


    Обратите внимание на аквариум. – Какие растения произростают  в нем? – Как вы
    думаете, к какой группе растений она относится? – Определите тему
    сегодняшнего урока.


    Составление кластера «Водоросли».


    Что вы хотите узнать о водорослях?

     Водоросли  (в центре на
    доске)                                             1.Группы водорослей.   (как
    лучи солнца)                                          2.Внутреннее строение
    водорослей. 3.Внешнее строение водорослей.    4.Среда
    обитания.                      5.Размножение водорослей.            
    6.Значение водорослей.

    Сегодня мы будем учёными – альгологами. «Альгос» — водоросль,
    «логос» — наука. Работать будем группами. Но в начале просмотрим ЭОР.

    Настраиваются
    на работу.

    Отвечают
    на вопросы тестирования

     Отвечают
    на вопросы

    Работа
    со схемой. Отвечают на вопросы.

    Оформляют
    схему в тетрадях.

     Водоросли.

    Определяют
    тему урока (водоросли), записывают в тетрадь.

    Предлагают
    вопросы.

    Воспринимают
    информацию,сообщаемую учителем.Работают с материалами ЭОР,учебника.Фиксируют
    новые термины и понятия.

    Личностные -самоопределение,
    регулятивные -целеполагание. коммуникативные- планирование учебного
    сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Коммуникативные
    — умение

    вести
    диалог

    Устанавливают
    причинно-следственные связи.

    Отбирают
    источники необходимой информации,систематизирует информацию

    Устанавливают
    причинно-следственные связи.

    IV.Первичное

    закрепление

    изученного

    материала

    Физкультминутка

    Работа в группах

     — У каждой группы  своё задание, которое нужно выполнить,
    а затем отчитаться. Записи и рисунки делайте в «маршрутном листе».
                        — Выберите спикера группы, который будет
    выступать с результатами работы. — Впишите фамилии участников вашей группы.

    Образованы 6 групп

    1 группа
    Медиаальгологи

    -Прочитайте
    текст   параграфа 13           с 69 — 3 абзац

    -Подготовьте
    рассказ о строении водорослей. – Используйте готовый микропрепарат
    спирогиры.                                                                    

     2 группа
    Альгологи-морфологи

    -Прочитайте
    текст   параграфа 13 с 69 — 2  абзац.

    -Охарактеризуйте
    внешнее строение водорослей. – Используйте «морскую капусту».

     3группа Альгологи-физиологи

    -Какие
    условия необходимы для размножения? 

     4группа
    Альгологи-систематики

    -Прочитайте
    текст   параграфа 13 с 69 – 5 абзац (Летом небольшие…), с 70 – 1, 2, 3
    абзацы.

    -Сформулируйте
    и запишите среду обитания и особенности строения

     5
    группаАльгологи-экологи      
                                                                                                                    —
    Прочитайте текст   параграфа 13 с 69 – 1 абзац, с 71 – 2 абзац

    -Подготовьте
    рассказ о роли в природе.

      6
    группаАльгологи-врачи                                                                                                                                 

    Прочитайте текст   параграфа 13 с 70 – 4 абзац, с 71 – 1 абзац и 3 абзац .

     -Подготовьте
    рассказ о роли водорослей в жизни человека.                      –
    Используйте сообщение о «морской капусте» и готовые салаты.

     — Работа учёного необычайно сложна, требует
    большого напряжения, внимания. Терпения, поэтому сделаем паузу в работе.

    — Ребята, переходим к представлению
    полученных результатов. У вас на столах лежат буклеты. Во время отчётов групп
    заполняйте их нужной информацией.

    Оцените работу каждого в группе и поставьте
    оценки на буклете рядом с фамилией каждого участника.

    Обучающиеся
    образуют 6 групп.           1.Медиацентр.                               2.Морфологи.                              
    3.Физиологи.                             
    4.Систематики.                                 
    5.Экологи.                                         6.Врачи-альгологи

    Выбирают спикера
    группы.

    Каждая группа выполняет
    задание, использует электронное приложение, цифровой микроскоп, баночки с
    «морской капустой».

    Выполняют
    физкультминутку

    Отчёт групп. Выходят к доске, объясняют, что они узнали,
    демонстрируют свои мини проекты. Вывешивают на доску рядом с вопросом.
    (Работа с кластером «Водоросли»)                             Заполнение
    буклетов.                      Задают вопросы.

                                                           
    Самооценка и взаимооценка.

    Познавательные УУД:


    Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать
    нужную из различных источников информацию.

    -Анализировать,
    сравнивать и обобщать факты , устанавливать причинно-следственные связи.

    Коммуникативные УУД:

    — уметь строить
    совместную работу на единый результат в группе, анализировать, строить
    логические рассуждения,

    -выделять в учебном
    материале  главное.

    Регулятивные
    УУД:

    -умение
    планировать работу               
    уметь организовать выполнение
    заданий, задавать вопросы

    Познавательные УУД:                  — искать и выделять информацию, анализировать, 
    проводить простейшие исследования, устанавливать причинно-следственные связи.

    Регулятивные
    УУД:                             — Формирование умения работать по плану,
    сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки
    самостоятельно

    Личностные
    УУД                                —
    Оценивать собственный вклад в
    работу группы

    V.Рефлекия учебной деятельности

    VI.Подведение итогов.

    Закрепляющая беседа

    Наш урок подходит к концу.

    Сегодня урок:

    image001

    image002

    Оценивает работу учащихся во
    время урока.

    Домашнее задание. Параграф 13.
    Составить свой синквейн на тему «Водоросли» или сообщение о водорослях (по
    желанию

    Мне:

    Не понравился, не узнал ничего нового

    Понравился,  узнал много  нового

    Коммуникативные –взаимоконтроль, умение вести
    диалог;                              

    Регулятивные – самооценка, самоконтроль Личностные:  
    смыслообразование, Познавательные – анализ, вывод                            Коммуникативные
    –взаимоконтроль, умение вести диалог;                              
    Регулятивные – самооценка, самоконтроль

    Выберите один
    правильный ответ и обведите  его кружком.

    А1. Организмы, клетка
    которых не имеет ядра, это:

    1.грибы                    
    3. растения

    2.
    животные             4. бактерии

    А2. Наследственная
    информация у бактерий заключена в молекуле:

    1.белка                     
    3. углевода

    А3. Бактерии
    появились на Земле:

    1. 10 тыс. лет
    назад   3. 1 млрд. лет назад

    2. 1 млн.лет
    назад      4. 3,5 млрд. лет назад

    А4. Клетка бактерии,
    в отличие от клеток животных, растений, грибов, не имеет:

    1. цитоплазмы        
                    3. ядра

    2. наружной
    мембраны          4. белков и нуклеиновой кислоты

    А5. Споры необходимы
    бактериям для:

    1.
    размножения                                                       3. дыхания и
    питания

    2. переживания
    неблагоприятных условий         4. существования в благоприятных условиях

    1.
    грибница                3. пеницилл        

    2.
    мукор                     4. плодовое тело

    А7. Подберезовик
    обеспечивает березу:

    1. белками                 3.
    углеводами

    2.
    жирами                  4. водой и минеральными солями

    А8. Для выпечки хлеба
    используют:

    1.
    трутовики              3. дрожжи

    2.
    маслята                  4. лисички

    Выберите один
    правильный ответ и обведите  его кружком.

    А1. Клетки бактерии
    не имеют:

    1.цитоплазмы                    
    3. нуклеиновой кислоты

    2.
    ядра                                 4. наружной мембраны

    А2. Молекула
    нуклеиновой кислоты у бактерий располагается в:

    1.ядре                     
    3. цитоплазме

    2.ядрышке             
    4. слизистой капсуле

    А3. Бактерии
    размножаются:

    1.
    делением                                      3. черенкованием

    2. с помощью
    оплодотворения      4. половым путем

    А4. При
    неблагоприятных условиях бактерии превращаются в:

    1.
    минералы                                    3. витамины

    2. полезные
    ископаемые               4. споры

    А5. Клетка гриба, в
    отличие от клетки бактерии, содержит:

    1.
    ядро                      3. наружную мембрану

    2. цитоплазму        
    4. нуклеиновую кислоту

    1. дыхания и
    питания              3.образования питательных веществ        

    2.
    размножения                        4. переживания неблагоприятных условий

    А7. Подосиновик 
    получает от осины:

    2. минеральные
    соли               4. неорганические вещества

    А8. Для борьбы с
    болезнетворными бактериями человек использует ценные лекарства, получаемые из
    гриба:

    1.
    подберезовика                      3. сыроежки

    2. пеницилла                            
    4. мукора

  • Рассказ о значении атмосферы
  • Рассказ о знаке зодиака скорпион для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ о знаке зодиака овен 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о знаке зодиака козерог 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о знаке зодиака скорпион 2 класс окружающий мир