Рассказ о жизни в запорожской сечи

Предисловие:первое апреля - это ведь не только день смеха.это еще день рождения одного из самых загадочных писателей, чей образ до

Заметка «Проклятие «Ночи…»» самая оцениваемая(9) работа за сутки 06.04.2021

Предисловие:

Первое апреля — это ведь не только день смеха.

Это еще день рождения одного из самых загадочных писателей, чей образ до сих пор овеян флером мистицизма и потусторонних сил.

Это к нему патетически взывал Михаил Булгаков: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью» 

Первого  апреля родился Николай Гоголь…

«Ночь перед Рождеством». Эта повесть принесла писателю успех. Но тайное послание, которое он вложил в свое произведение, так и осталось неразгаданным.

Ночь перед Рождеством… Кузнец Вакула верхом на чёрте летит в Петербург, чтобы раздобыть там черевички, которые носит сама царица. И тогда его любимая Оксана выйдет за него замуж.

На первый взгляд, красивая рождественская сказка и больше ничего. Если бы не одно «но». Писатель ввел в сказочный рассказ реальных персонажей запорожских казаков, прибывших на аудиенцию к императрице. Но они так и не успели обратиться к ней с просьбой. На ход сюжета появление казаков не влияет. Они исчезают со страниц повествования так же неожиданно, как и появляются. Но в произведениях Гоголя не бывает случайных персонажей. Тогда может быть в своей рождественской феерии, писатель пытался закодировать какой-то иной тайный смысл…

Еще во время учебы в Нежинской гимназии Гоголь стал собирать казацкие легенды и предания. Завел тетрадь, в которую записывал услышанные от старожилов рассказы. Ведь поколение, помнившее Запорожскую Сечь уже вымирало, а вместе с ним умирала и правда о казачестве. Эти легенды будущий писатель читал своим друзьям-гимназистам. Делился с ними мечтой написать правдивую историю казачества. С этой мечтой выпускник Нежинской гимназии поехал в Петербург.

В те времена в империи существовала единственная официально принятая история Украины – «История Малороссии» Дмитрия Бантыш-Каменского. В этой книге историк назвал казаков выходцами с Кавказа, а о Сечи писал: «Запорожцы сохраняли свою суровость и невосприимчивость пращуров. Не дорожили жизнью в битвах и, в конце концов, своей воинственностью вызвали гнев российских самодержавцев

Гоголь был поражен такой трактовкой истории. Ведь он слышал об иных запорожцах и иной Сечи и мечтал рассказать о другом факте, которое привело к уничтожению казачества.

Но как рассказать в столице о настоящей истории Запорожской Сечи? Ведь каждую книгу перед печатью внимательно читал цензор. Чтобы обойти цензуру Гоголь использовал мистику, кодировал историю в сказке.
В то время литературный Петербург увлекался западным мистическим романтизмом. Сказки Братьев Гримм, Новалис и Гофман. Страшные фантасмагории потустороннего мира, мертвые невесты, колдуны и ведьмы. Фантазии, от которых захватывало дух.

Фантастическая рождественская сказка! Вот идеальная форма для маскировки исторического сюжета. В ней писатель сможет рассказать настоящую историю казаков. Гоголь надеется: внимательный читатель увидит в этой сказке настоящий, скрытый смысл.

В Петербурге писатель создает свой рождественский мир. Веселый украинский хутор. Поселяет там ведьму Солоху, черта с украденным месяцем под мышкой, капризную красавицу Оксану и влюбленного кузнеца Вакулу. А еще зачем-то отправляет его из Диканьки в Петербург.
Современный поезд проходит это расстояние за сутки. А Вакула верхом на черте преодолевает расстояние в 1200 км. меньше чем за час. Ведь ему срочно надо привезти своей любимой царские черевички.

В Петербурге кузнец Вакула знакомится с запорожцами. Они как раз собираются на прием к царице Екатерине 2-й и имеют к ней какую-то важную просьбу. Но не успели запорожцы заговорить, как их перебивает Вакула. Простой кузнец и не догадывается: от решения царицы зависит судьба Украины.

Когда запорожцы прибыли в Петербург на аудиенцию к Екатерине 2-й? Пользуясь подсказками, оставленными Гоголем в тексте своей истории, в то время Екатерина была увлечена новым фаворитом – Григорием Потемкиным. Он и сопровождал казаков на приеме у императрицы. Но как высчитать год? В работе историка 19-го века Василия Потто рассказывается, что осенью 1774 года делегация запорожцев действительно выехала с Сечи на встречу с императрицей. А прибыли казаки к царскому двору в декабре 1774 года.

1774 год… Екатерина 2-я в хорошем настроении. Наконец-то долгая русско-турецкая война окончилась победой. А накануне царица получила еще одну чудесную новость: пойман крупнейший враг империи, бунтарь и разбойник Емельян Пугачев. Ведь уже почти три года этот повстанец разбивал войска царицы, творил смуту в ее владениях. Наконец-то, он в руках Екатерины. Она прикажет казнить Пугачева через две недели после рождества.

Конец 1774 года был самым счастливым и в личной жизни Екатерины. В ее отношениях с Потемкиным царили мир и благодать, и в то время, когда она встретилась во дворце с казаками, императрица была на 3-м месяце беременности. Летом следующего года у Екатерины родится дочь, которую она сразу же прикажет отдать на воспитание родственникам фаворита. Позже ее дочь Елизавета получит фамилию Тёмкина, титул княгини и унаследует Таврические владения своего отца – Херсонщину.

Единственное, что беспокоило императрицу зимой 1774 года – неблагонадежная бунтарская Сечь и запорожцы. Они хоть и помогли России выиграть войну с Турцией, но оказались слишком опасным и непредсказуемым сообществом на юге России. В архивах того периода императрица даже оставила гневные записи, якобы казаки хотят объединиться в одно государство, абсолютно независимое с неподвластным диким руководством. Их необходимо было уничтожить, этот оплот бунтарей. Но как это сделать, не вызвав кровопролития и волны восстания? Выход Екатерине подсказал Григорий Потемкин.

Уже летом 1775 года российские войска генерала Текели, возвращавшиеся с русско-турецкой войны, неожиданно окружили Сечь. Однако, казаки, которых боялись правители всех соседних государств, неожиданно сдались. Без единого выстрела.

Почему казаки, которых столетиями никто не мог покорить, не сопротивлялись? Почему уничтожение Запорожской Сечи произошло так тихо, а казаки сдались без боя? Об этом и попытался тайно рассказать в своей «Ночи перед Рождеством» Николай Гоголь.

А знали ли казаки о недовольстве царицы и о планах по уничтожению Сечи? Естественно знали, и это вызвало волнение. В 1774 году, когда завершилась война с турками, генеральный судья войска Запорожского Антон Головатый обратился к Потемкину с просьбой сохранить и защитить Сечь. Потемкин ответил лаконично и просто: «Нельзя вам оставаться. Вы чересчур развольничались».

Но после совещания с Екатериной 2-й Потемкин неожиданно меняет решение. Казаки знали: царский фаворит симпатизировал им и даже когда-то вступил в казацкий кош. Было у Потемкина и прозвище в их войске – Гришка Нечёса. Так казаки прозвали его за высокий парик, который тогда носили российские военные.

Именно Потемкин пообещал запорожцам уладить дело и устроить им аудиенцию у императрицы. Эта встреча состоялась в конце декабря 1774 года. Вполне вероятно, что в ночь перед Рождеством. Гоголь не мог этого знать точно, но приключения Вакулы он перенес в российскую столицу и столкнул кузнеца с запорожцами именно в эту ночь. Казаки были убеждены: стоит им поговорить с Екатериной 2-й и царица изменит свое отношение. Ведь она никогда раньше не видела казаков, поэтому по совету Потемкина они должны были держаться достойно, без баловства, быть воспитанными и преданными. Запорожцы очень надеялись на его поддержку. Они чувствовали недовольство Екатерины и в тот вечер хотели убедить царицу, что будут служить ей верой и правдой. Только бы она не приказала ликвидировать казачество. Именно об этом они и хотели попросить. Казаки надеялись, что искреннего разговора с Екатериной будет достаточно, чтобы изменить ее отношение…

Гоголь не дал казакам закончить речь. Почему он скрыл просьбу запорожцев? И почему заменил ее наивной просьбой кузнеца Вакулы о царских черевичках?..

Гоголь изучал историю уничтожения Сечи. Он знал: тогда, зимой 1774 года Потемкин уже обо всем договорился с Екатериной. Поэтому встреча с сечевиками была просто фарсом. Императрица пообещала не посягать на Сечь, и отпустила их. Сама же, спустя несколько месяцев отдала другой приказ, словно и не принимала никаких казацких послов.

Через несколько месяцев после встречи императрицы с казацкими послами был подписан манифест об уничтожении Сечи. Так завершилась настоящая история аудиенции запорожцев у Екатерины 2-й.

Но почему Гоголь вынужден был писать об этой встрече тайно?.. В июне 1775 года царские войска окружили Сечь и заставили казаков сдаться. Запорожцы не сопротивлялись. Они до последнего надеялись, что произошла ошибка. Ведь царица дала им гарантии. Даже не успели собраться, чтобы оказать сопротивление. Именно поэтому, их мощную крепость взяли без единого выстрела. А в августе того же года Екатерина провозгласила в манифесте: «Сечь Запорожская уничтожена. Полностью и навсегда. И даже название «запорожские казаки» никогда не стоит употреблять в будущем».

Николай Гоголь знал об этом запрете. Но он гордился своими пращурами казаками. И больше всего хотел рассказать: их уничтожили не в бою, а просто росчерком пера.

После выхода книги «Вечера на хуторе близ Диканьки», писатель объявил: «он собирает материал для написания истории Украины в 6-ти томах». Но от этого труда осталась только одна статья: «Козаки сотворили чудо – превратили мирное славянское поколение в воинственный народ. Этот народ стал уникальным явлением в европейской истории. Казалось, существование этого народа будет вечным…»

На этом писатель обрывает рассказ о казаках, так как он сделал это и в «Ночи перед Рождеством». Ведь запрет Екатерины 2-й на воспоминания о казачестве во времена Гоголя еще действовал. Вопрос: почему и как был уничтожено это свободолюбивое племя, был оставлен любознательным читателям. Эту трагическую историю Гоголь замаскировал в веселой рождественской мистике. 

Популярность своей книги писатель обеспечил одни метким названием – Диканька. Оказывается, во времена Гоголя это было не просто село, а резиденция императорского канцлера Виктора Кочубея. Путешествуя по Украине здесь останавливалось и гостило не одно поколение царей. Поэтому о Диканьке в Петербурге знали все.

22-летний Гоголь все рассчитал. Само слово «Диканька» стало эффективной рекламой. Ведь местный дворец для приема высоких гостей не уступал известнейшим домам Российской империи. Более 500 метров в длину, внутри 101 комната. А в них размещались: картинная галерея, танцевальный зал, молитвенная комната для православных и даже тайная мечеть! А на въезде в Диканьку гостей встречала своя триумфальная арка!

 Владелец имения, граф Виктор Кочубей построил ее специально для встречи царя Александра 1-го. Это было в августе месяце. И Виктор Павлович пригласил Александр 1-го посетить Диканьку и по этому поводу построил там триумфальную арку, которая бы символизировала бы победу над французами.

Петербуржцы знали о роскошном дворце в Диканьке. И неожиданно на свет появляется книга неизвестного автора «Вечера на хуторе близ Диканьки». Возможно в ней говорится о царских визитах и неизвестных

Дата публикации:

Оценка произведения:
Разное:

Обучение по дистанционным образовательным технологиям

08.12.2021

Тема. Николай Васильевич ГОГОЛЬ. 

1. Краткий рассказ о писателе.

2. «Тарас Бульба». Изображение вольного мира Запорожской Сечи в повести
«Тарас Бульба». 

3. Связь повести с фольклорным эпосом. 

4. Патриотический пафос
произведения. 

— сделать запись в тетрадь (дата,тема,вопросы 1-4);

ДЗ: читать,пересказывать; знать содержание повести.

08.12.2021

Тема. Деепричастный оборот; знаки препинания при
деепричастном обороте.

— сделать запись в тетрадь (дата,тема);

 — изучить материал учебника *29;

— вып упр. 186,187,стр. 80

ДЗ: изучить материал учебника *29, вып. упр.191,стр.81

19.11.2021

Тема. Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их
особенности. Употребление устаревшей лексики в новом контексте.

1. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском
языке синонимы.

2. Группы архаизмов по степени устарелости.

3. Перераспределение пластов лексики между активным и
пассивным запасом слов.

4. Актуализация устаревшей лексики в новом
речевом контексте.

— сделать запись в тетрадь (дата,тема,вопр.1-4);

— изучить материал учебника *3,*4,стр.19-

АКТУАЛИЗАЦИЯ знаний.

-вып.упр.28,29 (УСТНО);стр.19-20;

-вып.упр.36,стр. 22.

Работа с текстом.

-вып.упр. 42,стр.25

Словарная работа.

-вып.упр. 48,50 (УСТНО),стр.31-33.

ДЗ: изучить ТМ*3,*4 ; вып.упр. 44,стр.26, упр.54 ,стр.35.

18.11.2021

Тема.Образование страдательных причастий настоящего
времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 
Образование страдательных причастий прошедшего
времени.

— сделать запись в тетрадь (дата,тема);

Актуализация знаний.

— ознакомиться с материалом видео, перейти по ссылке

— изучить материал учебника *20,*21 стр.52 — 57 ;

— вып. упр. 122,стр.54; упр.126,стр.56.

ДЗ: знать ТМ*20,*21; вып.упр. 127, стр.57.

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

17.11.2021

Литература

Тема. А. С. ПУШКИН  «Барышня-крестьянка». 

1. Сюжет и
герои повести. 

2. Приём антитезы в сюжетной организации повести. 

3. Пародирование
романтических тем и мотивов.

4. Лицо и маска. 

5. Роль случая в композиции
повести. 

—  сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема,вопросы 1-5);

Актуализация знаний

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

ДЗ: написать тезисный план 

» Барышня-крестьянка»-последняя повесть из цикла…,

опираясь на материал видео(ссылка выше)

!!! сделать фото ПЛАНА,отправить lararakitova@mail.ru

!!! ЧИТАТЬ А. С. ПУШКИН  «Станционный смотритель».

 ( см.учебник стр.121- 134)

17.11.2021

Тема. Образование действительных причастий настоящего
времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. 
Образование действительных причастий прошедшего времени.

!!! учесть рекомендации по выполнению контрольного изложения(см индивидуально);

— сделать запись в тетрадь (дата,тема);

Актуализация знаний.

— ознакомиться с материалом видео ,перейти по ссылке

— изучить материал учебника *18,*19 стр.47-51;

— вып. упр. 109,стр.49.

ДЗ: знать ТМ*18,*19; вып.упр.113, стр.51.

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

16.11.2021

Тема. Контрольная работа.  Изложение
текста с описанием действия.

1. Работа над текстом изложения.

2. Обсуждаем прочитанное.

3. Деление текста на части.

4. Составление плана.

— ознакомиться с материалом документа,перейти по ссылке

!!!  сделать запись в тетрадь (дата, контрольная работа,тема);

!!! составить и записать план;

!!! НАПИСАТЬ изложение!!!

!!! сделать фото КОНТРОЛЬНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ,отправить lararakitova@mail.ru

15.11.2021

Литература

Тема. А. С. ПУШКИН  

1. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: книга
(цикл) повестей.

2. Повествование от лица вымышленного автора как художественный
прием. 

—  сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема,вопросы 1,2);

— изучить материал учебника стр.119-120;

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

ДЗ: написать  конспект,опираясь на материал видео(ссылка выше)

! Обратить внимание:

— кто такой Иван Петрович Белкин;

— перечислить повести, входящие в цикл;

— чему учит цикл?

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

15.11.2021

Тема. Развитие речи. Изложение текста с описанием
действия.

1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема).

2. Изучить материал презентации,перейти по ссылке

!!! в данной презентации представлены образцы изложений текста с описанием действия

 » Как создать дымковскую игрушку», » Как я готовлю борщ».

ДЗ: написать изложение текста с описанием действия » Как я готовлю…»(процесс описания Вашего любимого блюда)

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

16.11 Контрольная работа.  Изложение
текста с описанием действия.

12.11.2021

РОДНАЯ русская литература

Тема. Города земли русской. Сибирский край

1. В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава
«Тобольск»)

2. А. И. Солженицын. «Колокол Углича»

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 2);

— изучить материал учебника стр.27-44;

! обратить внимание на СЛОВАРЬ.

Размышляем над прочитанным

Текст » СИБИРЬ- это…» ( чит.,переск..; стр.28-30,отв. на вопр.1,стр.30(устно))

Проблемный вопрос!

Что я знаю о ТОБОЛЬСКЕ?

— ознакомиться с представленными произведениями(чит., переск.; отв. на вопр.1,стр.42(устно))

ДЗ на 26.11.2021: стр.43-47 чит., переск.; 

отв. на вопрос. 1 или 2, стр.47( по выбору! ПИСЬМЕННО)

!!! подгот. к ПРОВЕРОЧНОЙ работе (повторить материал учебника стр.6-47)

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

11.11.2021

Тема. Полные и краткие страдательные причастия.

1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

2. Изучить теоретический материал *17; стр.45-46.

3. Выполнить упр.104, стр.46.

ДЗ: знать ТМ *17; вып упр105, стр.46(списать+подчеркнуть причастный оборот в тексте волнистой линией, т.е. как определение)

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

10.11.2021

Литература

Тема. Внеклассное чтение . А. С. ПУШКИН «Борис Годунов» (сцена в
Чудовом монастыре). 

1. Образ летописца как образ древнерусского писателя.

2.  Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. 

3. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 3);

-ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

— изучить материал учебника стр.109-118 (выразит.чтение).

ДЗ: ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ читать А. С. ПУШКИН«Станционный смотритель».

10.11.2021

Тема. Действительные и страдательные причастия.

1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

2. Изучить теоретический материал *16; стр. 43 -45

3.Размышляем! Выполнить упр.100, стр.44-45(списать+орфография).

ДЗ: знать ТМ *16; вып упр99, стр.44

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

09.11.2021

Тема. Развитие речи. Диалог как текст. Виды
диалога. 

1.Углубление знаний(ознакомиться с материалом,перейти по ссылке)

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

2. Изучить теоретический материал *8,*9; стр. 23 -26

3.Размышляем! Выполнить упр.53, стр.23-24 (УСТНО).

ДЗ: знать ТМ *8,*9; вып упр.54, стр.24

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

08.11.2021

Литература

Тема. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос
сопоставительного характера.

Цель: учимся писать аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос.

ПАМЯТКА

1. Письменный аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос небольшого объема — одна из самых распространенных форм контроля на уроках литературы. Часто такой вид работы используется на этапе подведения итогов анализа литературного произведения.

!!! ВАЖНО научиться анализировать прочитанное произведение.

ОШИБКИ обучающихся:

— рассуждают поверхностно, упрощенно понимают вопрос; 

— подменяют анализ текста пересказом; 

— искажают проблематику произведения;

 — не умеют аргументировать свои утверждения.

2. Выполняя задание, необходимо дать связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений, раскрыть собственное видение проблемы, опираясь на позицию автора произведения, то есть провести анализ текста, обобщить результаты наблюдения и с их помощью раскрыть проблему. Причем иногда вопрос в задании содержит скрытую проблему, которую необходимо выявить и сформулировать самостоятельно.

3. При проверке такой работы оценивается, дан ли прямой связный ответ на вопрос с опорой на авторскую позицию; приведена ли аргументация сформулированных тезисов; основаны ли аргументы на анализе текста; нет ли подмены анализа пересказом; есть ли фактические ошибки и неточности.

4. Требуется построить ответ как текст-рассуждение, соблюдая его традиционную композицию: тезис (прямой ответ на вопрос) — доказательства (суждения, основанные на анализе текста и понимании авторской позиции) — вывод.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

СРАВНИМ РЕАЛЬНОГО КНЯЗЯ ИЗ ЛЕТОПИСИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, СОЗДАННЫЙ ПУШКИНЫМ.

ПРАВИЛЬНО рассуждай!

1. Найти отрывки, в которых изображен сам князь Олег.

2. Найти и выделить интонационно те строки, где говорится о трагической судьбе Олега.

3.Как поэт воспевает силу и мужество Олега, его человеческое достоинство и величие? 

4. ОСНОВНАЯ ТЕМА ! 

Пушкин воспевает силу и мужество Олега, говорит о его непобедимости, и в то же время жизнь князя заканчивается трагически. ПОЧЕМУ? 

5. КАКОВА ОСНОВНАЯ ТЕМА «ПЕСНИ…» ?

ТЕМА неотвратимости судьбы. Проблема столкновения человека и судьбы.

ДЗ: написать развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

« РЕАЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ИЗ ЛЕТОПИСИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, СОЗДАННЫЙ ПУШКИНЫМ».

! сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема, проблемный вопрос);

!сделать фото,отправить lararakitova@mail.ru

08.11.2021

Тема. Причастный оборот. Выделение причастного оборота
запятыми.

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

— изучить ТМ *14,стр. 37- 38 ;

— выполнить упр. 85,стр.38.

ДЗ: изучить ТМ *14

!!! сделать фото,отправить lararakitova@mail.ru

Литература

03.11.2021

Тема. Александр Сергеевич ПУШКИН.  «Песнь о вещем Олеге». 

1. Летописный источник «Песни…». 

2. Поэтическое изображение быта и нравов Киевской
Руси. 

3. Столкновение человека со своей судьбой. 

4. Образы князя Олега и кудесника. 

5. Возвышенность поэтического языка произведения.  

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 5);

— изучить материал учебника стр. 102-109( выразительное чтение,пересказ,отв на вопр.)

ДЗ: для заучивания наизусть Пушкин А.С.
 «Песнь о вещем Олеге» (отрывок).

!!! СДАТЬ ОНЛАЙН с 04.11 по 07.11 !!!

( Viber WhatsApp 095-53-58-507,предварительно сообщить о выходе на связь)

03.11.2021

Тема. Склонение полных причастий и правописание гласных в
падежных окончаниях причастий.

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— изучить ТМ *13,стр. 35- 37 ;

 — выполнить упр. 80,81,стр.36.

ДЗ: изучить ТМ *13, вып.упр.82,стр.36.

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

Русский язык

02.11.2021

Тема. Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и
глаголов у причастий. Синтаксическая роль
 причастий в предложении.

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке;

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— изучить ТМ *12,стр 32-35 ;

— выполнить упр. 73,стр.33; упр.77,стр.34

ДЗ: *12 ТМ, вып.упр.78, стр.34- 35 

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

Литература

01.11.2021

Тема. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. Александр Сергеевич ПУШКИН. 

1. Краткий рассказ о писателе.

2.  «Медный всадник» (вступление «На берегу
пустынных волн…»).

3.Интерес Пушкина к истории России.

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1,2,3)

— изучить материал учебника стр.94; Проверьте себя?! стр.95;

— выразительное чтение«Медный всадник» , отвечать на вопросы стр.98-101.

Русский язык

01.11.2021

Тема.Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке;

ВНИМАНИЕ! Завести тетрадь № 2.

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— выполнить упр.43,стр.19; упр.46,стр.20.

ДЗ: знать теоретический материал о глаголе; вып.упр. 44,стр.19.

!сделать фото ДЗ, отправить lararakitova@mail.ru

В дни школьных каникул

        Это интересно!              

Русский язык

Занимательная ГРАММАТИКА

Занятие 3.

Лингвистическая задача.

— перейти по ссылке

Проверь себя!

Занятие 2.

Ребусы по русскому языку.

— перейти по ссылке

Проверь себя!

Занятие 1.

Игра » Познавательная грамматика»

Цель: формирование общеучебных компетенций по русскому языку 

— перейти по ссылке

— ознакомиться с материалом

                                                         ЛИТЕРАТУРА

Занятие 3.

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

 — перейти по ссылке;

— ознакомиться с материалом.

Занятие 2.

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

— перейти по ссылке;

— ознакомиться с материалом.

Занятие 1.

Предания.

— перейти по ссылке;

— ознакомиться с материалом.

  • Рассказ о жизни василия андреевича жуковского
  • Рассказ о животных урала 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о животных чарушина 2 класс
  • Рассказ о животных которые занесены в красную книгу
  • Рассказ о жизни бурмина метель