Рассказ о жизни в космосе на английском кратко

В нашем мире существует 7000 тысяч языков и естественно, при большей необходимости интернационального общения людей разных наций друг с другом,

В нашем мире существует 7000 тысяч языков и естественно, при большей необходимости интернационального общения людей разных наций друг с другом, вызванного политикой, экономикой, туризмом и просто обычным интересом, человечеству не обойтись без международного языка, на которым говорят все, ну или хотя бы многие, и который позволит общаться друг с другом испанцу и китайцу, папуасу и американцу, аргентинцу и русскому. Таким языком в разное время являлись многие языки — языком всех ученых, на котором они обсуждали рождение Вселенной, формулу водорода и венерические болезни до 18 века была латынь. В Новое время все интеллигенты ведущих стран мира учили французский и немецкий, а в 21 веке мир говорит на Инглише.

Однако все перечисленные языки в той или иной степени сложны. У английского языка простая грамматика, но чертовски сложное произношение для русского человека, англичанину нужно потрепать нервы чтобы научиться выговаривать немецкую R, да и немецкие der die das dem des без пузыря не запомнишь, поэтому люди давно задумались о создании единого международного языка, который был бы прост в освоении для всех, и на котором бы говорил весь мир. Таким образом к 21 веку существует до фига как много искусственно созданных языков, но на 99% процентах из них говорит четыре с половиной энтузиаста, однако есть один язык, у которого почти получилось стать мировым… Я говорю о языке Эсперанто, которому и посвящена эта статья.

Создание языка и его краткая грамматика

Данный язык был создан варшавским врачом и лингвистом Земенгофом Лазарем Марковичем в 1887 году и надо сказать, сразу получил определенный успех — многие ученые и просто интересующиеся в Российской Империи и Европе заинтересовались данным проектом, а чуть позже Эсперанто нашел последователей в Америке, Африке, Австралии и Азии, то есть во всем мире!

Слова для эсперанто конечно не из воздуха придумали, а взяли за основу корни слов романских и германских языков, при этом все существительные получили окончания «O», прилагательные «A», глаголы — «I», и т.д. Получилось следующее: kapo — голова, fiso — рыба, hundo — собака, buso — рот, mangi — есть, trinki — пить, spiri — дышать, longa — длинный, dika — толстый. (Примечание: Эсперанто использует некоторые буквы, отсутствующие в обычной клавиатуре (буквы с различными палочками и точками наверху), в статье они заменены на стандартные буквы). Учитывая при этом то, что большинство слов не длинные, что конечно тоже сделано намеренно, учить их достаточно легко, хотя не так легко как английские, но это связано с тем, что все в какой то степени знают хоть не много английских слов, ведь они окружают нас каждый день, а эсперанто большинству будет в абсолютную диковинку, поэтому к нему нужно просто привыкнуть. Интересная особенность эсперанто в том, что в этом языке существуют суффиксы и приставки, которые совсем не усложняют словообразование, а наоборот, позволяют сократить словарь языка. Приставка mal придает слову противоположный смысл: bona — хороший, malbona — плохой, dika — толстый, maldika — тощий, верно! А суффикс et придает слову уменьшительность: sego — стул, segeto — стульчик, суффикс in придает слову противоположный пол: patro — отец, patrino — мать, ну и так далее, всего 8 приставок и 33 суффикса.

Как я уже упомянул, в английском языке простая грамматика, но по сравнению с грамматикой эсперанто это просто вершина сложности, ведь эсперанто строится на 16 правилах, при полном отсутствии исключений из них, красота! Все глаголы имеют окончание i, которое при спряжении отбрасывается, и вместо него ставится одно из следующих окончаний: as для образования настоящего времени, is — для прошедшего, и os — для будущего. Таким образом esti — быть, mi estas — я есть, vi estis — ты был, ni estos — мы будем. В эсперанто только два падежа — именительный и винительный, последний образуется прибавлением окончания n к слову. Я вижу собаку — mi vidas hundon. Hundo — собака, в винительном падеже — hundon.

В общем, мы поняли, что эсперанто прост как 2 + 2 и его изучение фактически складывается в накоплении словарного запаса. А что же там с идеей эсперанто как мирового языка? В 1905 году был проведен Всемирный конгресс эсперантистов, в котором участвовало 688 эсперантистов в общей сложности из 20 стран. Что же это за тусовка была? Конгресс представлял из себя 5-дневно собрание, на котором принялись важные для движения Эсперанто решения, например принятие Булонской декларации, это такой документ, написанный Земенгофом, и определяющий основные принципы эсперанто, этакая конституция эсперантистов, в которой говорилось, что Эсперантизм это стремление к распространению языка эсперанто во всем мире, что эсперанто нейтральный язык, не привязанный к нациям, и не пытающийся вытеснить другие языки, а лишь дающий возможность людям всех народностей общаться друг с другом на этом простом языке, ну и некоторые другие пункты. Второй важный документ, принятый на конгрессе — Основы эсперанто, книга, конечно же авторства Земенгофа, в которой находился основной свод правил грамматики и лексики эсперанто, и вносить коррективы в который никто и никогда более не мог. Это вполне мудрый шаг, поскольку без этой книги, эсперанто наверное давно бы уже превратился в язык-помойку, где все говорят как хотят, додумывают на ходу правила и слова. Кстати в Основах эсперанто бонусом еще и упражнения на отработку языка прилагаются, поэтому можете использовать эту книгу как учебник, если решите изучать этот язык. Помимо этого на конгрессе представили перевод пьес Мольера и Шекспира на эсперанто, а Земенгоф еще и представил собственную поэму «Молитва под зеленым флагом» «Prego sub la verda standardo». Под зеленым флагом в данном случае подразумевается флаг движения эсперанто если что. Впоследствии, конгресс стал проводиться каждый год, за исключением военного времени.

Эсперанто в России и СССР

Хочется подробнее рассказать о развитии Эсперанто в Российской империи и впоследствии в СССР. В начале 20 века в России большое количество лингвистов изучали эсперанто и работали с ним. Так, в 1916 году в Питере появилось лингвистическое общество «Космоглот». Результат деятельности общества — выделение 33 вариантов эсперанто, существовавших на тот момент и в общей сложности 321 искусственного языка, созданного за последние 300 лет. Интереснейшим фактом из истории языка эсперанто является следующая история: Л. Д. Троцкий, как известно автор символа красной звезды для Красной армии, но оказывается, подсмотрел он его у одного из эсперантистов, входившего в одно общество эсперанто в Питере. Члены общества носили на груди собственные значки — зеленые звездочки. Заменив цвет на красный, Троцкий ввел звезду как символ Красной армии. По инициативе того же Троцкого, некоторое время в обязательном порядке в рядах армии было введено изучение эсперанто.

После революции происходит некоторый упадок движения эсперанто в СССР: теряются связи с иностранными коллегами из Европы, да и вообще страна в очень трудном положении, никому нет дела до идеи международного языка. В 1918 году создается новая организация эсперанто — Организационный Комитет Всероссийской Эсперантской Федерации (ух, от названия так и прёт новым коммунистическим стилем). Она занимается вовлечением молодежи в идею эсперанто, а также пытается добиться включения этого языка в школьную программу, но тщетно — Наркомат Просвещения отверг организацию, а ЦК РКСМ распространил требования к роспуску всех эсперанто-движений. Однако эсперантисты и не думали прекращать свою деятельность — вскоре появляется Союз Эсперантистов Советских Стран (СЭСС). Данная организация в одном из периодических изданий эсперанто выпускает очень смелую информацию, испугавшую даже некоторых эсперантистов:

«Зелёная партия (то есть партия эсперантистов) в России стоит на пороге важных событий. Нам известно, что тлеет заговор в среде эсперантистов о том, чтобы заставить красное правительство Ленина и Троцкого выйти в отставку. Республика Советов будет переименована в Зеленую власть. В этой власти не будет красных, а только зелёные. Эсперанто будет единственным языком, который будет использовать власть. Русский язык будет упразднён».

Впрочем, на этом объявлении все и закончилось. О попытках гос. переворота эсперантистами информация отсутствует.

В середине 20 годов ситуация вновь поменялась в пользу эсперанто — движения. Это связано с резкой необходимостью просвещения рабочего класса страны в плане изучения языков. Теперь эсперанто поддерживался институтами, профсоюзами и пр. организациями. Результат — количество членов Союза Эсперантистов Советских Республик достигло 10 тысяч. Впрочем, главной задачей Союза быстро стало распространение информации об образовании и развитии коммунизма в СССР всем эсперантистам мира. Кроме того, на эсперанто были выпущены книги, посвященные марксистским и ленинским теориям, а также политические документы Советского Союза. К сожалению, с началом репрессий 1937 года, многие эсперантисты, в том числе и главы Союза Эсперантистов Советских Республик были расстреляны. Однако аресты и приговоры не стали массовыми — всего было репрессировано не более 500 эсперантистов.

После Второй мировой войны движение эсперанто не смогло возродиться в той же силе, как прежде. Мировое влияние США сделало английский международным языком и об эсперанто в мире почти забыли. Однако, с появлением Интернета, движение языка эсперанто получило новую жизнь. Многие энтузиасты сейчас изучают эсперанто, всего насчитывается 2 000 000 говорящих, при этом где-то для 2000 он является родным языком.

Заключение

Да, этот язык не стал мировым языком, однако пережил интереснейшую историю, несколько раз признавался и отвергался, да что там — дал основу для символа Красной армии! Кто знает, возможно через несколько десятков или сотен лет вновь встанет необходимость нового международного языка и у эсперанто будут шансы.

Варлам Тихонович Шаламов являлся известным поэтом и прозаиком. Особую популярность писатель приобрёл благодаря своим автобиографичным «Колымским рассказам». В произведении Шаламов рассказал читателям о страшных испытаниях, которые пришлось пережить целому поколению. Биография этого автора стала настоящим олицетворением периода сталинских репрессий. Смело можно сказать, что Варлам Тихонович внёс значительный вклад в отечественную литературу. Он стал одним из выдающихся классиков отечественной литературы двадцатого столетия. Рассмотрим поподробнее краткую биографию Варлама Шаламова от Многомудрого Литрекона.

Рождение и детство 

Варлам Шаламов появился на свет в  1907 году в Вологде. Родители будущего писателя были священниками. Известно, что дед, дядя, а также отец Варлама являлись пастырями Русской православной церкви. Отец будущего писателя  был миссионером. Он свободно разговаривал на английском языке. Мать Варлама в  последние годы своего жизненного  пути трудилась в школе.
Варлам Шаламов оказался пятым ребёнком в семье. 

Когда мальчику было три года, он уже умел читать. Ребёнок с удовольствием изучал произведения из семейной библиотеки. По мере взросления литературные предпочтения будущего писателя заметно увеличивались и усложнялись. Варлам от приключений постепенно переходил к философским произведениям. Шаламову был присущи тонкий художественный вкус, стремление к справедливости и критическое мышление. Благодаря книгам у Варлама уже с ранних лет начали формироваться идеалы, подобные народовольческим. 

Свои ранние стихи будущий писатель написал еще в детские годы. Когда мальчику исполнилось семь лет, родители его отдали учиться в гимназию. Однако обучение прервали революционные события. В связи с этим Варлам смог закончить школу лишь в 1924 году. Свои впечатления от детских и юношеских лет писатель изложил в своем известном произведении «Четвертая Вологда».

Юность и образование 

Как только молодой человек заканчивает школу, он отправляется в столицу. Так, Шаламов вступает в ряды московской пролетарской молодежи. Правда, по натуре студент принадлежал к интеллигенции, новая идеология была ему чужда. С 1926 по 1928 годы Шаламов учится в Московском государственном университете имени Ломоносова. Однако Варлама отчисляют из высшего учебного заведения, когда однокурсники доносят о его «социально-неугодном» происхождении. Сын священнослужителя — в те годы это было клеймом, которое вполне могло поставить крест на карьере. Таким образом, молодой человек впервые знакомится с репрессивной машиной. 

Будучи студентом, будущий писатель ходит в литературный кружок, который был организован журналом «Новый ЛЕФ». Происходит знакомство Шаламова с прогрессивным молодым поколением. Вполне естественно, что в 1927 году писатель становится одним из участников акции протеста, которая была приурочена к десятилетию Октябрьской революции. Варлам в первый раз был взят под стражу на целых три года. Его приговаривают к сроку в исправительных лагерях. Арестантские мытарства Варлама продлились вплоть до 1951 года с небольшими перерывали: после первого срока последует еще один.

В 1932 году писатель возвращается в столицу. Он начинает зарабатывать деньги писательским творчеством. Шаламов сотрудничает с журналами и производственным газетами. Но в 1936 году, в самый разгар репрессий, писатель получает обвинение в контрреволюционной деятельности. На этот раз Шаламова осуждают на пять лет. Писатель отправляется в Магадан на очень трудные работы. 

Несмотря на то, что уже в 1942 году подходил к концу срок заключения, осуждённых не собирались выпускать до окончания Великой Отечественной войны. Помимо этого, Варламу приписывали и сроки по другим статьям. В результате, заключение писателя продлилось ещё на десять лет. В 1945 году писатель предпринимает попытку бежать вместе с другими осужденными. Однако этот факт лишь усугубляет сложившуюся ситуацию. В качестве наказания Шаламову приписывают штрафной прииск. Работа на золотодобыче считалась одной из самых сложных и даже смертоносных. Не все выдерживали ужасные условия труда и физические нагрузки. Но однажды писатель попадает в больницу, и это событие спасло его. Он остается там в качестве помощника и не возвращается к золотодобыче. Впоследствии писателю предоставляют направление на курсы фельдшеров. В 1946 году заканчивает обучение. До конца своего тюремного заключения работает на Дальнем Востоке в лагерных больницах. В Москву писатель возвращается только в 1953 году.

Творческий путь 

После того, как писатель отбыл срок заключения, он стал работать в  профсоюзных изданиях столицы в качестве журналиста. Первый художественный рассказ Шаламова опубликовали  в 1936 году на страницах легендарного «Октября». Двадцать лет заключения серьёзно отразились на творчестве писателя. Даже будучи в лагерях, Шаламов пытается создавать стихи, которые вошли в цикл «Колымские рассказы».

Свой известный сборник «Колымские рассказы» писатель посвятил тяжёлому периоду репрессий и личному творческому пути в застенках. Автор очень наглядно в своем произведении описал трагическую судьбу людей, которые были подавлены и изувечены сталинской системой. Варлам Шаламов продемонстрировал читателю, как в суровых и жестоких условиях человек может потерять свои благородные качества и унизиться. По мнению писателя, осуждённый утрачивает всякую способность к милосердию и пониманию. Его сердце каменеет.

Варлам Шаламов выступал категорически против того, чтобы «Колымские рассказы» издавались отдельным изданием. Лишь после кончины автора публикации издали целым собранием. 

1960-1970-е года ознаменовались выпуском сборников стихов Шаламова. В своей известной повести «Четвертая Вологда» автор излагает свои детские переживания. В 1977 году вышел последний цикл стихотворений Варлама Шаламова. 

Личная жизнь 

Несмотря на то, что Шаламов был арестантом, это не помешало автору иметь свою личную жизнь. В Вишерском лагере произошло знакомство писателя с его первой женой. В 1934 году влюблённые официально оформили свои отношения, а через год в их семье случилось пополнение – родилась прекрасная дочка.

Во время второго ареста писателя репрессиям подверглась и его супруга Галина. Женщину отправили в село Туркменистана, где она пребывала вплоть до 1946 года. В 1954 году семья распалась. 

Ольга Неклюдова стала второй женой Варлама Шаламова. Женщина являлась членом Союза советских писателей. Брак длился на протяжении десяти лет. Детей не было. Союз распался в 1966 году. С этих пор и до конца своих дней писатель был одиноким. 

Интересные факты 

Интересные факты дополнят краткую биографию Варлама Шаламова. 

  1. Варлам Шаламов начал создавать стихи еще будучи студентом. Писатель активно участвовал в различных диспутах и литературных кружках. Отчасти его творческие поиски и привлекли к нему пристальное внимание органов. Интеллигенция всегда была на особом контроле и под подозрением.
  2. В заключении автор провел около восьми лет. Писателя обвиняли в контрреволюционной деятельности. Его арестовали по доносам.
  3. Несмотря на то, что Варлам Шаламов был сыном священника, он не считал себя верующим человеком. 
  4. В 1957 году известному  писателю посчастливилось поработать в качестве внештатного корреспондента журнала «Москва». 
  5. В 1972 году выдающийся автор пополнил ряды  членов Союза писателей СССР. Его полностью реабилитировали после смерти Сталина.

Смерть

В последние годы жизни здоровье Варлама Шаламова было в очень тяжёлом состоянии. В конце 1950-х автор переживает приступы серьёзной болезни Меньера. В 1970-х автор уже почти ничего не видит и не слышит. Шаламов уже не мог передвигаться без чьей-либо помощи. В результате коллеги увезли писателя в Дом инвалидов. Автор пытался создавать стихи, несмотря на все сложности с координацией движений. 

В 1981 году у Варлама случился инсульт. Выдающийся писатель скончался в пансионате, где лежат люди, страдающие психическими заболеваниями. В 1982 году писатель умер от крупозного воспаления лёгких. 

Таким образом, жизненный путь Варлама Шаламова можно назвать трагическим: последствия тяжелого труда в невыносимых условиях и многократного применения насилия дали о себе знать в зрелости. Многолетняя разлука с женой разрушила его первый брак. Дочь Шаламова росла без отца, он так и не смог наладить с ней полноценные отношения и восполнить пробел. Арест разделил жизнь Шаламова на «до» и «после», испортил лучшие годы его творческой активности. 

Как можно заметить, биография этого писателя была наполнена множеством различных испытаний и трудностей. Ведь практически двадцать лет русский писатель пребывал в лагерях. Однако, несмотря на все невзгоды, выдающийся писатель продолжал заниматься литературным творчеством. Автор был верен своей профессии, и свои впечатления от тяжелого времени излагал в произведениях. Творчество этого писателя отражало правдивую и достоверную картину суровой реальности того исторического периода. 

Автор: Виктория Комарова

Меня зовут Дмитрий Руднев. Обычно я пишу в хабы «Электроника для начинающих», «Схемотехника», «DIY или Сделай сам» и некоторые другие. Мне очень нравится просто и понятно писать о разработке радиоэлектронных устройств. Примером в этом для меня служат В.Г. Борисов (автор «Юного радиолюбителя»), В.Т. Поляков (RA3AAE, в представлении не нуждается), Б.Г. Степанов (RU3AX, ex. UW3AX, редактор журнала «Радио»).

Из этой публикации вы узнаете, почему я так не люблю писать туториалы.

Смотрим в разделе «Для авторов»:

Туториал — это обучающий материал, инструкция, которая по шагам описывает процесс и рассказывает, как достичь конкретного результата. В идеале туториал должен дать читателю исчерпывающую информацию и не оставить никаких вопросов. Если вы справились с непростой задачей, расскажите другим как ее решить — вам будут благодарны.

Ограничения достаточно жёсткие. Ключевые слова: «инструкция», «по шагам», «результат», «никаких вопросов». Хотелось бы ещё добавить: «понятность» и «наглядность».

Написание туториала – серьёзный вызов для профессионала. Только профессионал может писать по делу, кратко, понятно и «без воды».

Что же служит профессионалу образцом для разработки обучающих материалов, инструкций, описывающих по шагам процесс, направленных на достижение конкретного результата, дающих исчерпывающую информацию, не требующую дополнительных пояснений?

Разработка вышеперечисленной текстовой документации должна производиться на основании требований разделов 4.10 «Пояснительная записка» и 4.11 «Программа и методика испытаний» ГОСТ Р 2.106-2019, требований разделов 5 «Руководство по эксплуатации» и 6 «Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия» ГОСТ Р 2.610-2019, требований РД 50-34.698-90 в части описания автоматизированных систем, далее АС.

Разрабатываемые документы должны иметь структуру согласно вышеперечисленным требованиям. Вводная часть должна содержать информацию о назначении документа и актуальности раскрываемой темы. Содержание разделов основной части должно точно соответствовать раскрываемой теме. Изложение материала должно быть сжатым, логичным и не допускать неоднозначных трактовок. Оформление списка используемых источников должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.1-2003.

Стиль написания текстовой технической документации на русском языке оттачивался десятилетиями. Три абзаца выше я привёл в качестве иллюстрации, как профессионалы пишут для профессионалов.

Когда я решил начать публиковаться на Хабре, я понял, что должен поменять стиль. Для этого я стал читать статьи из раздела «Радио – начинающим» журнала «Радио», перечитывать «Юного радиолюбителя» Борисова и заново открывать для себя Полякова. Это замечательные образцы того, как можно понятно объяснять сложные вещи. Любителям.

Моё становление как радиолюбителя шло на фоне тотального дефицита: необходимость постоянно ремонтировать телевизоры и радиоприёмники; самостоятельное изготовление и наладка любительской радиостанции; самостоятельная сборка усилителей и акустических систем, цветомузыкальных приставок, автоматических определителей номеров и компьютеров ZX Spectrum, наконец. В результате мне пришлось знать и ламповую электронику, и транзисторную, я разбираюсь и в аналоговой электронике, и в дискретной. А ещё я умею пилить, строгать и писать программы на C для микроконтроллеров.

Жизнь с тех пор сильно изменилась. Дефицита нет, можно свободно купить что угодно. Потребность что-то делать самостоятельно или отремонтировать перешла в разряд хобби.

У меня иногда возникает ощущение, что, большинство туториалов, которые я вижу на Хабре, опубликовано любителями.

Профессионалы используют устоявшуюся в их профессиональном сообществе терминологию, любители – изобретают свою. И тогда появляется то, что я называю «хрустальный осциллятор».

«Хрустальный осциллятор» — это, как уже все догадались, «вольный перевод» словосочетания «crystal oscillator». В принципе, понятно, когда знаешь, о чём речь. Вот только «осциллятор» — это из области физики, а в электронике используют «генераторы».

Применение терминологии очень хитрая вещь: «Wien bridge» это «мост Вина», но «Darlington transistor» — не «транзистор Дарлингтона», а «составной транзистор». И так сложилось исторически, что «push-pull output» переводится с английского на русский как «двухтактный выходной каскад».

И сразу видно любителя, когда в туториале описывается тернистый путь автора к очевидному решению из учебника или справочника. Признаюсь, сам в молодости грешил этим, но тогда был дефицит, и найти «Искусство схемотехники» Хоровица и Хилла было очень трудно, практически невозможно. Да и интернета не было…

Опубликованные любителями туториалы могут содержать фактические ошибки, в них могут быть непроверенные решения со спорным обоснованием, но их читают и «плюсуют». Их обсуждают, критикуют в комментариях, предлагают альтернативные решения.

Иногда мне кажется, что плашка «Tutorial» в публикации любителя означает не столько учебный материал, не столько справочное пособие, сколько призыв посмотреть на то, что получилось. А оно получилось! Поэтому там и история о себе, и рассказ о трудностях выбора решения, и о том как перепутал полярность питания и всё сжёг, и о том что китайцы прислали не те комплектующие…

Получается, что все эти «туториалы» – живой рассказ о себе, о своей истории успеха, а не сухая инструкция по ГОСТ.

Окончательно я утвердился в этом мнении, когда несколько лет назад на Хабре был парад публикаций на тему «Как я сделал метеостанцию на Arduino».

Казалось бы, даже в магазин ходить не надо, можно готовую метеостанцию с доставкой на дом заказать. Но, оказывается, гораздо интересней собрать её самому из готовых блоков и без применения паяльника, а затем опубликовать код на GitHub, а отчёт – на Хабре.

Слово «радиолюбитель» составлено из слов «радио» и «любить». Я всецело поддерживаю всё, что объединяет людей. Если увлечённый человек напишет задорный рассказ о том, как он набил себе шишек, изобретая очередной «велосипед», и приклеит к нему плашку «Tutorial», я только порадуюсь за него.

Я в своих публикациях пишу только о том, что испытал на практике. Пишу достаточно сухо, в среднем по 1000 слов на публикацию. Этого объёма хватает, чтобы описать проблему, указать решение и обосновать его.

Любую свою публикацию я могу превратить в «туториал», переписав её согласно требованиям, и сократив раза в три таким образом. Это будет идеально структурированная инструкция со списком аббревиатур и терминов, ссылками на нормативные документы и внешние источники. Выполнение этой инструкции будет гарантировать результат. Комментаторам останется только выразить благодарность за отлично выполненную работу. Хотелось бы вам побольше таких публикаций?

Мне – совсем не хочется, вот поэтому я и не люблю писать туториалы.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157-158. 

1. Понравились ли тебе произведения данного раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Мне очень понравились произведения этого раздела. Они необычные и интересные.

Главной особенностью фантастических рассказов является то, что в них описываются открытия, которые ещё не совершены.

Действие рассказов может развиваться в будущем, но также в прошлом или настоящем, если людьми будущего изобретена машина времени.

События происходят в космосе или на Земле.

Всё необычное в рассказе является результатом научных открытий и достижений.

2. Что общего между фантастическим рассказом и сказкой? А чем они различаются?

В фантастическом рассказе и в сказке описаны события, невозможные в обычной жизни. В них могут действовать необычные существа. Использоваться предметы с необычными свойствами.

Различаются эти жанры тем, что в сказках всё объясняется волшебством, а в фантастике — достижениями науки.

3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Велтистов описал человекоподобного робота. Сейчас такие роботы уже есть, пусть и не такие совершенные, как Электроник.

Булычёв описал путешествие к другим планетам. Сейчас люди добрались до Луны и планируют посетить Марс. Освоение других планет и звёздных систем дело далёкого будущего.

Всё, что было описано писателями-фантастами в прошлом воплотилось в жизнь благодаря развитию науки и технического прогресса.

4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего?

На мой взгляд не важно, кто герой — дурачок, царевич, робот или девочка из будущего. Главное, что все они стоят на стороне добра. Все борются со злом. 

Перед ними стоят разные задачи, но они добиваются их решения, пусть каждый и своим путём.

5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой. Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Евгений Велтистов написал несколько книг про Электроника. Первая из них называлась «Электроник — мальчик из чемодана», вторая «Рэсси — неуловимый друг», третья «Победитель невозможного».

Кир Булычёв написал несколько десятков произведений про Алису. Самыми известными являются «Сто лет тому вперёд», «Миллион приключений», «Путешествие Алисы», «Заповедник сказок».

Моей любимой книгой про Алису является роман «Сто лет тому вперёд».

Отзыв на роман «Сто лет тому вперёд» для 4 класса

Действие этого романа разворачивается одновременно в будущем и в настоящем. Обычный мальчик из настоящего находит в пустой квартире машину времени и переносится на сто лет вперед.

Он видит, как изменилась жизнь людей, и оказывается свидетелем нападения пиратов на Алису. Пытаясь спасти ценный прибор, Коля Наумов забирает его в прошлое. Следом за ним в прошлом оказываются пираты и Алиса.

Увлекательные, полные опасностей приключения ожидают героев этого романа. Но дружба помогает им победить пиратов.

Мне понравилось, что мальчика из настоящего и девочку из будущего связывают общие ценности. Они борются со злом, творят добро и помогают друг другу.

События этого романа были положены в основу художественного фильма «Гостья из будущего».

6. Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало?

Мне очень нравятся фантастические рассказы. Я читала много рассказов Кира Булычёва, Роберта Шекли, Василия Головачёва, Пола Андерсона и других.

Рассказ о любимом фантастическом произведении для 4 класса

Моё самое любимое фантастическое произведение — повесть Энн Маккефри «Полёт дракона».

На первый взгляд кажется, что это сказка, но на самом деле это не так. Действие произведения разворачивается на далёкой планете, когда-то давно освоенной землянами.

Но после катастрофы планета оказалась отрезана от Родины и люди там жили своей жизнью. Они боролись с нитями, спорами чужеродной жизни. И в этом им помогали драконы, генно-модифицированые существа.

Мне нравится, что герои этого романа добрые и отзывчивые люди, что они очень мужественные и любят музыку. Перед ними стоит трудная задача, спасти свою планету, но они с ней обязательно справятся.

7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему.

Действие рисунка на космическую тему должно происходить в космосе. Это может быть ближний космос, откуда видно планету Земля. Это могут быть далёкие галактики, странные планеты, внеземная жизнь, с которой человеку предстоит столкнуться в будущем.

Пример рисунка на космическую тему смотри внизу страницы.

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

Пример рассказа о путешествии на планету Солнечной системы можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

  • Рассказ о жизни горожан в средневековье
  • Рассказ о жизни вельможи 5 класс по истории в крации
  • Рассказ о жизни в пресной и соленой воде окружающий мир 3 класс
  • Рассказ о жизни владимира дубровского в петербурге кратко 6 класс
  • Рассказ о жизни в запорожской сечи