- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Владимир Дубровский и Маша Троекурова
В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки, причем удивляющих не только созерцающих извне, но и тех, кто их совершает.
Главной темой романа является история любви Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Их отцы в прошлом были лучшими друзьями и даже строили планы породниться. Но ссора сделала их врагами.
Тщеславный и мстительный Троекуров сумел отсудить у Андрея Дубровского его поместье, что привело к болезни, а затем и к смерти старшего Дубровского.
После смерти отца Владимир, отчаявшись, решает сжечь поместье и уйти в лес вместе с преданными ему крестьянами, став разбойником. С целью отомстить Троекурову за отца, он проникает в дом под видом учителя-француза Дефоржа. Но внезапно возникшее чувство к Марии Троекуровой рушит все его планы.
Семнадцатилетняя Маша была в полном расцвете девичьей красоты и, естественно, что молодой человек обратил на нее внимание при первом же знакомстве. Деликатность, тактичность и мягкость девушки в противовес грубости ее отца вызвали отклик в душе «Дефоржа».
Несмотря на то, что отец Маши очень любил ее, но в силу своего вспыльчивого, своенравного характера, иногда вел себя с дочерью жестко и деспотично.
Из-за отсутствия того, с кем можно было поговорить по душам, Маша замыкается в себе. Большую часть времени она проводит за чтением французских романов, мечтая о любви.
Маша не сразу обратила внимание на «француза». Аристократическое воспитание не позволяло ей видеть в учителе мужчину. Но эпизод с медведем, когда ее отец, решив «подшутить» над учителем, запер его в комнате со зверем, изменил ее представление о «Дефорже». Мужество и смелость Владимира, выстрелившего в медведя, помогли ей понять, что не только люди из высшего сословия обладают достоинством и храбростью.
После этого случая, Мария и Владимир сблизились, стали больше времени проводить вместе, и незаметно для себя Маша полюбила мнимого француза.
Маша и Владимир испытывали взаимное влечение не только из-за симпатии, их объединяло много общего: схожие интересы, одиночество, родственные души.
Через некоторое время Дубровский решается открыться Марии Кирилловне, назначает ей свидание в саду, где и раскрывает свое инкогнито. Владимиру необходимо уехать, но перед отъездом он берет с Марии обещание сообщить ему, если ей будет необходима помощь.
Очень скоро Маше действительно понадобилась помощь. Ее алчный отец решает выдать ее замуж за бывшего уже в годах, но богатого, князя Верейского. Несмотря на протесты и просьбы дочери, Кирилла Петрович не отступает от задуманного.
Мария решается обратиться за помощью к любимому, но, к сожалению, Дубровский поздно узнает об этом.
Идя в церковь с ненавистным женихом, Машенька до последней минуты надеялась на помощь любимого. Но, как ни торопился Дубровский, он встретил карету с возлюбленной уже после венчания. Влюбленный в отчаянии уговаривает девушку уехать вместе с ним, но она остается верна данным при венчании клятвам.
Мужество, стойкость девушки и верность данному слову вызывают восхищение.
В своем романе Пушкин хотел показать, что жизненные ценности должны оставаться неизменными, несмотря ни на что. Чувство долга и верность являются для героев романа не просто словами, они готовы отречься от своей любви и счастья ради сохранения достоинства и чести.
Вариант 2
Пушкин всегда отличался весьма сильно набитой рукой в написании произведений, которые так или иначе затрагивали романтические чувства и любовь, во всех её проявлениях, что сделало его настолько популярным автором среди определённого круга лиц. Пушкин весьма точно описывал все те эмоции, которые испытывали его персонажи, с ловкостью рассказывал их историю, которая, кстати говоря, отнюдь не всегда заканчивалась хорошо, а часто наоборот. Грустный конец делал произведение ещё более прекрасным и речитабельным. Одним из таких произведений является его произведение “Дубровский”.
В произведении рассказывает история двух молодых людей, которые являются детьми двух влиятельных семей – Дубровских и Троекуровых. Поначалу они даже не знают о существовании друг друга, так как их родители никогда не знакомили друг с другом. Но после того как в порыве мести Владимир Дубровский придумывает план по уничтожению дома Троекуровых, после чего устраивается к ним в дом учителем французского языка, он знакомится с Марией Троекуровой – прекрасной молодой девушкой, которая мечтает о настоящей искренней в любви, о которой она так часто читала в своих книжках и романах. Она уже отчаялась найти того человека, который будет готов совершить ради неё отважный поступок, и который будет достаточно смел, дабы взять на себя ответственность за неё. Они встречаются с Владимиром и между ними костром разгорается любовь.
Владимир же влюбившись, забывает о своём плане мести и даже прощает Троекуровых, сообщая о своих прошлых планах своей возлюбленной, с надеждой на то, что она его простит, и она прощает. Но ему приходиться отлучиться на некоторое время по сложившимся обстоятельствам. Однако во время его отсутствия к Марии приезжает ещё один жених, с которым её впоследствии хотят обручить в церкви. Об этом узнаёт Владимир, и стремиться на помощь к своей возлюбленной, однако она отказывается от помощи и всё таки выходит замуж, после чего Владимир пропадает.
И таким образом Пушкин рассказывает нам грустную историю любви двух молодых людей, которая заканчивается приверженностью одного партнёра церковным идеалам. Пушкин акцентирует внимание на сильной влюбленности по началу, и на огромной ненависти в конце, дабы дать понять читателю, что пламя любви весьма не устойчиво, и что оно может потухнуть в любую секунду. Как это собственно и произошло в произведении “Дубровский” ведь от любви до ненависти один шаг, ровно, как и наоборот. Потому Пушкин и одновременно и прославляет это чувство, и проклинает его, ведь любовь, как и приносит столько счастья, так и приносит очень много страданий.
Сочинение Любовь Дубровского и Маши Троекуровой
Отцы влюбленных были давно знакомы и связаны многолетней дружбой. Общение между семьями было в порядке нормы. Всё было нормально, пока два друга однажды не поссорились. Ссора была очень серьезной и пути друзей, уже бывших, разошлись. Дубровский был беден, а Троекуров богат и тщеславен. Троекуров старший поступил очень подло, в порыве гнева он пошел на преступление. Он купил суд, который отобрал у Андрея Дубровского всё имущество. Не удивительно, что этот факт серьезно надорвал Дубровского, из-за чего у него начались проблемы со здоровьем. Вследствие чего Дубровский старший умирает.
Владимир узнал о кончине отца и срочно отправился в отчий дом. Когда он узнал, что посодействовало скорой кончине отца, пришло время для мести. Герой видит, что сразу после похорон в доме начинают заниматься своими вопросами какие-то чужие люди. Владимир, недолго думая, решает сжечь всё поместье. После он начинает свое общение с разбойниками. Он жаждет только одного отомстить убийце отца, хоть и косвенному.
Однако, на пути мести неожиданно встает препятствие в виде милой девушки по имени Мария, которая является дочерью самодура Троекурова.
Кирила очень любил свою Машеньку, относился к ней очень трепетно. Но и здесь были свои нюансы. Несмотря на то, что он души не чаял в своей доченьке, характер сделал свое дело. Троекуров очень часто поступал со своей дочерью жестоко и был к ней несправедливо суров.
В семье абсолютно отсутствовала атмосфера доверия и искренность, что повлияло на будущий характер девушки. Она была очень зажатая и скрытная. Маша обладала сверхчувствительностью, принимала всё близко к сердцу.
У Владимир был свой план, он представился учителем-французом по имени Дефорж. У девушки было множество собственных предрассудков, по этой причине она не обратила внимания на нового человека. Однако, позже произошел один случай, привлекший ее внимание.
Самодур Троекуров имел одну жестокую забаву. Он любил нового гостя запереть с медведем в маленькой комнатке, где можно было только в маленьком уголке стоять не двигаясь. Причем это испытание длилось несколько час. Этому же подвергли и Дефоржа, который, недолго думая, выстрелил в медведя. После этого Маша стала часто видеться с Владимиром, много общаясь и увлекаясь музыкой.
Спустя малое время Владимир признается Марии, кем является на самом деле. Герой обещает помощь и поддержку при необходимости, после чего пропадает. Спустя еще какое-то время Кирила собирается выдать Машу замуж за пожилого и богатого человека. Она просит Дубровского помочь и до последнего ждет его появления. Но поздно, свадьба состоялась. И только после этого появились разбойники, которые были готовы забрать девушку. Однако, она отказалась. Так как была верна своим словам.
Также читают:
Картинка к сочинению Владимир Дубровский и Маша Троекурова
Популярные сегодня темы
- Сочинение Автомобиль будущего (машина будущего) 5 класс
Автомобиль – это транспорт, без которого жизнь людей в современном мире просто невозможна. На сегодняшний момент времени очень актуальна проблема пробок на дорогах, особенно в крупных городах, поэтому автомобиль будущего будет точно летающим и плавающим.
- Сочинение на тему Я человек
Кто такой человек? Вроде бы всем понятно. Живое существо, которое растет, питается, оставляет потомство и умирает. Но всё-таки отличается от других существ, тем что способно мыслить.
- Сочинение Добро и зло в сказке Снежная королева Андерсена 5 класс
Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.
- Анализ рассказа Шукшина Обида
Рассказ написан в характерном для Василия Макаровича жанре «рассказ – анекдот». Только если в большинстве произведений это казалось противостояние города и села, то в данном случае все герои горожане.
- Образ и характеристика Пенкина в романе Обломов Гончарова сочинение
Данный персонаж романа, ставший одним из гостей Обломова, погружен в активную жизнь и являет собой одну из ярких противоположностей главного героя.
Класс: 7.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации В.М.Васнецова к «Песне о Вещем Олеге», презентация «Князь Олег», карта — Восточная Римская империя и славяне в VI-XI вв., фонозапись «Песни…», презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: баллада, старославянский текст, жанр, летопись.
Используемые методы, приемы, формы: словесная форма, фронтальный опрос, групповая работа, иллюстративно-словесный метод.
Этап урока,
время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные учебные действия ученика
I. Организационная часть
— Здравствуйте. Пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности.
II. Проверка домашнего задания
Мотивация к учебной деятельности
В этом году у вас опять состоится встреча с великим русским поэтом, национальной гордостью России А.С. Пушкиным. (Слайд 1-2)
А) Что особенно запомнилось из жизни и творчества А.С.Пушкина?
Б) Перечислите знакомые вам произведения Пушкина по жанрам:
— стихотворения — «Узник», «Зимнее утро»…
— поэмы — «Руслан и Людмила»…
— повести — «Повести Белкина»…
— романы — «Дубровский»…
Отвечают на вопросы вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа.
Л: мотивация, смыслообразование;
П: моделирование, построение логической цепи рассуждений;
Р: коррекция, волевая саморегуляция;
К: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Зачем Пушкин, живя в 19 веке, обращался к столь давним временам? Проблемный вопрос.
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор
III. Объявление темы и целей урока.
Беседа с классом
Сегодня мы познакомимся с произведением А.С.Пушкина «Песней о Вещем Олеге», написанным на основе летописной легенды.
— Что такое летопись? (исток древнерусской литературы)
— Когда стали появляться летописи?
— Чем сейчас интересны летописи?
«Песнь о вещем Олеге», опираясь на летописные источники, воссоздаёт эпоху княжения Олега.
Кто он, князь Олег? (Слайд 3-4)
Задание 1. Прочитать летописный отрывок о смерти Олега. (Слайд 5)
С какой целью Пушкин обратился к этой легенде?
Вольнолюбивые стихотворения Пушкина послужили поводом для того, чтобы указом Александра I отправить поэта в ссылку на юг. Он посещает многие старинные города, в том числе Киев. Здесь поэта и заинтересовал один из древних курганов. Местные жители утверждали, что это — могила князя Олега, погибшего весьма загадочной смертью. Пушкин изучает труды Карамзина, где тот пересказывает сюжет «Повести временных лет» о смерти славного правителя. Так и рождается его «Песнь о вещем Олеге». Год ее написания — 1822.
Записывают тему урока в тетрадях.Ученики пытаются вспомнить все, что знают о летописи
Сообщение подготовленного ученика. (Карта)
При чтении учащиеся вспоминают об особенностях произнесения летописного текста: распевность, неторопливость.
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор
П: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Р: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы..
IV. Работа с текстом
Знакомство с «Песней…» (фонозапись)
Отметьте средства поэтической выразительности: фольклорные эпитеты, славянизмы, торжественная неторопливость речи.
— Уточните лексическое значение некоторых слов. (вещий…)
— Каким слогом написано стихотворение? (высоким)
— Можно ли назвать «Песнь» одой? Почему?
— Повторение жанров (кроссворд). (Слайд 6)
«Песнь» о человеке и его судьбе одой не является.
По вертикали:
1. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
2. Вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.
3. Героика — патриотическая песня о богатырях и исторических событиях.
4. Один из основных жанров древнерусской литературы, сообщение, описание событий, погодная запись исторических событий.
5. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.
6. Торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою.
7. Род литературы, сюжетное художественное произведение в диалогической форме, предназначенное для постановки на сцене
Работа в тетради (слушают и записывают славянизмы и эпитеты)
Разгадаешь кроссворд, прочитаешь название жанра «Песни»
Ответы:
1). Басня,
2) трагедия,
3) былина,
4) летопись,
5) рассказ,
6) ода,
7) драма, по горизонтали Баллада.
Учащиеся работают коллективно.
Л: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация
П: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций преобразовывать и сохранять информацию.
устанавливать причинно-следственные связи.
К: формирование навыков речевой деятельности
V. Закрепление. Работа со словом
Что такое баллада? Баллада — стихотворение, изображающее события фантастического или героического характера. Черты баллады: поэты часто обращались к историческому прошлому; таинственный, иногда фантастический ход событий, обилие средств художественной выразительности.)
Задание 1. Найдите в «Песне» средства воссоздания княжения Олега?
Другая особенность жанра баллады — таинственный, иногда фантастический ход событий.
Задание 2. Найдите примеры в тексте.
Достоверность похода, обычаи и традиции (тризна, пиры, отношение дружинника к коню)
Кудесник обладает таинственным чудесным даром предвидения
Л: формирование уважительного отношения к традициям народа.
К: формирование умения определять вид сказки
Р: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы
VI. Самостоятельная работа по тексту
Приложение (Рабочая тетрадь по литературе)
Список устаревших слов
Работа в группе: работа на соотнесение
П: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Л: формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; формирование восприятия текста как произведения искусства.
VII. Творческая работа
1. Работа с иллюстрациями Васнецова к балладе. (Слайд Какие фрагменты «Песни…» отражены в иллюстрациях?.
2. Большое место в балладе отводится прощанию князя с конём. Нарисуйте словесный портрет сцены прощания. (Слайд 9)
— Какой смысл вкладывал А.С.Пушкин в пересказ легенды о смерти Олега? Как бы человек ни старались отодвинуть злой рок — он все равно его настигнет.
— Кому из героев поставили бы памятник? Как бы он выглядел, из чего сделан?
Сообщение ученика о Васнецове (Приложение) (Слайд 7)
П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки:
Р: коррекция;
К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
VII. Итог урока. Рефлексия
Оценка работы в группе.
На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её
VIII. Домашнее задание
Отрывок из баллады выучить наизусть.
Новаторство Маяковского
Автор: Козлачкова Галина Шакаевна
Организация: МОУ СОШ №6
Населенный пункт: Пензенская область, г. Сердобск
План-конспект урока
Предмет: Литература.
Тема урока: Поэтическое новаторство В.В. Маяковского.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма занятия: Урок-лекция с элементами беседы
Оборудование:
— портреты, фотографии В.В. Маяковского, плакаты поэта
— сборники стихотворений В.В. Маяковского
— доска, мел, рабочие тетради
Цели урока:
1. Образовательные:
— Способствовать формированию знаний о раннем творчестве В. Маяковского
— Способствовать формированию представлений о личности поэта и новаторском характере эго поэзии
— Способствовать обобщению и расширению знаний о футуризме как поэтическом направлении
— Способствовать умению анализировать стихотворение
2. Развивающие:
— Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в оценке литературных явлений.
— Способствовать развитию творческой, мыслительной и познавательной деятельности студентов.
— Способствовать развитию культуры речи, внимания, памяти, логического мышления, умению аргументировать ответ и выражать свою позицию
3. Воспитательные:
— Способствовать воспитанию интереса к поэтическому творчеству и искусству слова
— Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.
— Формирование навыков работы в коллективе.
— Способствовать формированию и развитию мировоззренческих, нравственных и эстетических качеств личности.
Практические задачи
— Познакомить с личностью и духовным миром В.В. Маяковского
— Усвоить характерные особенности стиха В. Маяковского
— Закрепить и расширить полученные студентами знания о футуризме и его особенностях
— Сформировать глубину и оперативность мышления.
— Развивать речь, память, внимание, эстетический вкус и творческие способности.
Методическая организация урока:
— методы контроля (устный фронтальный, устный индивидуальный);
— методы активного обучения (проблемная лекция, эвристическая беседа, самостоятельная работа с источником, анализ литературного произведения).
— словесные методы (рассказ, беседа)
Этапы работы
Содержание этапа
1
Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов
организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
Организационный момент.
Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы и хорошего настроения, способствующего повышению интереса к предметам.
Метод: беседа
Преподаватель:
1) Приветствие, проверка готовности к уроку
2) Сообщение темы и цели урока.
3) Начальная мотивация учебной деятельности.
Преподаватель: Этот поэт вошёл в литературу глашатаем бунта и протеста против серой, будничной, неприглядной действительности:
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краски из стакана…
Его творчество всегда было предметом острых споров. И не только творчество. Он прожил сложную жизнь, никогда от жизни не бегал, с юности эту жизнь творил и переделывал. Умея идти напролом, обладая ясными, осознанными целями, он был человеком легкоранимым, и подчёркнутой грубоватостью прикрывал душевную незащищённость. Он был и тонким лириком, и «грубым гунном», несомненно, человеком невероятно талантливым, одним из ярчайших имён в литературе XX века. Кто же это? Взгляните на него.
Демонстрация фотографий разных лет.
-Узнаёте?
(Ответ: Маяковский). Да. Это Владимир Владимирович Маяковский, и тема нашего сегодняшнего урока: «Поэтическое новаторство В.В. Маяковского». Мы познакомимся с некоторыми фактами жизни поэта, его ранними стихотворениями и обоснуем новаторский характер творчества Маяковского.
Студенты подготавливаются к работе (записывают тему)
2
Опрос учащихся по заданному на дом материалу
включающий:
• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
• определение возможных действий педагога в случае,
если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования
(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
Актуализация знаний.
Цель: Знакомство с биографией Маяковского. Актуализация ранее полученных теоретических знаний по теме «Футуризм»; мотивация дальнейшей учебной деятельности.
Методы: Доклад-сообщение, беседа.
Преподаватель акцентирует внимание студентов на теоретических аспектах, оказывает помощь при затруднениях в формулировке понятий.
Преподаватель: Сейчас вы послушаете рассказ о жизни поэта.
— На какие особенности личности Маяковского можно обратить внимание?
Доклад-сообщение студента о биографии В.В. Маяковского с комментарием автобиографии поэта «Я – сам». Студенты слушают, делятся впечатлениями о личности Маяковского
Преподаватель: Маяковский был поэтом, ненавидевшим довольных и сытых. Он сгорал в костре немыслимой любви к людям. И ему не хотелось говорить привычным языком, ему хотелось кричать. М.И. Цветаева так охарактеризовала поэта: «Маяковский начал с явления себя миру, с громогласия. Он стоял и орал, чем больше орал, тем больше народу слушало… пока не доорался до 150-миллионной площади всей России».
Мы уже знаем, что первые шаги в творчестве Маяковский сделал как поэт-футурист.
— Что вы помните о футуризме, о его эстетической программе? (Ответ:Авангардистское течение в русской поэзии, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедавшее разрушение форм и условностей традиционного искусства. Футуристы провозгласили себя творцами нового искусства и сформировали концепцию нового языка).
— Почему их не устраивал существующий язык? (Ответ: Потому что он не отражал динамику современной жизни. Новая действительность требовала новых форм экспрессивности и выражения новых смыслов).
— Чем отличается язык поэтов-футуристов? (Ответ: Футуристы вынесли искусство на улицы, в народ. Их слово было нацелено на громкую декламацию, на чтение вслух. Искусство, по их мнению, должно будить и будоражить, и поэтому зачастую свою позицию они утверждали путём отрицания, антиэстетизмом, вызовом, эпатажем).
Преподаватель: Таковы и ранние стихотворения Маяковского, который на первых порах утверждал себя в группе футуристов. Что же нового внёс в поэтику и каковы характерные особенности стиха Маяковского?
Постараемся понять это в ходе работы на сегодняшнем уроке.
Список литературы:
- 1. Гончаров Б. П. О поэтике Маяковского. — М.: Знание, 1973.
- 2. Дядичесв В. Н. В. В. Маяковский в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2006.
- 3. Калитин Н. И. Поэт-новатор. — М.: Знание, 1960.
Приложения:
- file0.docx.. 21,7 КБ
Опубликовано: 15.08.2021
#1. Что такое «Калязинская челобитная»
A. антиклерикальная сатирическая повесть
A. антиклерикальная сатирическая повесть
B. роман в письмах
B. роман в письмах
C. сатирическая плутовская новелла
C. сатирическая плутовская новелла
#2. На чем построена «Повесть о бражнике»
A. по принципу «рассказ в рассказе»
A. по принципу «рассказ в рассказе»
C. по принципу двойной композиции
C. по принципу двойной композиции
B. на антитезе
B. на антитезе
#3. Кем был протопоп Аввакум
C. инициатором редактирования старых богослужебных книг
C. инициатором редактирования старых богослужебных книг
A. идеологом старообрядчества
A. идеологом старообрядчества
B. идеологом никонианства
B. идеологом никонианства
#4. Что ставил своей целью возникший при царском духовнике Стефане Вонифатьеве кружок «ревнителей древнего благочестия»
C. предотвратить изъятие монастырских земель в пользу царя
C. предотвратить изъятие монастырских земель в пользу царя
A. поднять религиозно-нравственный уровень духовенства
A. поднять религиозно-нравственный уровень духовенства
B. предотвратить церковную никонианскую реформу
B. предотвратить церковную никонианскую реформу
#5. Какие образы использует автор «Повести о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове»
C. библейских сказаний
C. библейских сказаний
A. народной сказки о животных
A. народной сказки о животных
B. древнескандинавских мифологических сказаний
B. древнескандинавских мифологических сказаний
#6. Какой библейский сюжет передает вступление к «Повести о Горе-Злочастии»
A. о блудном сыне
A. о блудном сыне
C. о рождении Моисея
C. о рождении Моисея
B. о грехопадении Адама и Евы
B. о грехопадении Адама и Евы
#7. Где хорошо показаны святость подвига высоконравственной мирской жизни, служение людям, правдивое изображение положения замужней женщины в дворянской семье
C. «Повести о житии боярыни Морозовой»
C. «Повести о житии боярыни Морозовой»
B. «Повести о Юлиании Лазаревской»
B. «Повести о Юлиании Лазаревской»
A. «Повести о Горе-Злочастии»
A. «Повести о Горе-Злочастии»
#8. Какой характер приобретает историческая повесть во второй половине XVII в., постепенно утрачивая историзм
C. любовно-приключенческой новеллы
C. любовно-приключенческой новеллы
B. религиозно-мистической повести
B. религиозно-мистической повести
A. библейской нравоучительной притчи
A. библейской нравоучительной притчи
#9. В последней трети XVII в. возникает первый в России придворный театр; Кому принадлежала инициатива создания театра
B. Куницину
B. Куницину
C. Матвееву
C. Матвееву
A. Михайлову
A. Михайлову
#10. Имя и отчество супруги протопопа Аввакума
A. Валентина Петровна
A. Валентина Петровна
B. Евфросинья Кирилловна
B. Евфросинья Кирилловна
C. Анастасия Марковна
C. Анастасия Марковна
#11. В каком городе, главная героиня «Повести о житии боярыни Морозовой», умирает голодной смертью в земляной тюрьме
B. Калуге
B. Калуге
C. Боровске
C. Боровске
A. Ярославле
A. Ярославле
#12. В «Сказании» Авраама Палицина дается изображение исторических событий с какого по какой год
B. 1589 по 1629
B. 1589 по 1629
A. 1618 по 1632
A. 1618 по 1632
C. 1584 по 1618
C. 1584 по 1618
#13. Кем по национальности был Симеон Полоцкий
B. белорусом
B. белорусом
C. русским
C. русским
A. украинцем
A. украинцем
#14. Что такое «Повесть о Карпе Сутулове»
B. плутовская новелла
B. плутовская новелла
A. любовная повесть
A. любовная повесть
C. нравоучительный рассказ
C. нравоучительный рассказ
#15. Когда в России сформировался Барокко как стиль
B. в первой половине XVII века
B. в первой половине XVII века
A. в конце XVI века
A. в конце XVI века
C. во второй половине XVII века
C. во второй половине XVII века
#16. «Плач о пленении и конечном разорении Московского государства» создан после взятия поляками Смоленска и сожжения Москвы в 1612 г. Чо происходит в данном произведении
C. описывается вероломное убийство малолетнего царевича Димитрия
C. описывается вероломное убийство малолетнего царевича Димитрия
B. нет призыва к борьбе, а лишь выражается скорбь
B. нет призыва к борьбе, а лишь выражается скорбь
A. выражаются взгляды простого народа (крестьян, ремесленников, купцов) на происходящие события
A. выражаются взгляды простого народа (крестьян, ремесленников, купцов) на происходящие события
#17. В «Калязинской челобитной» в форме слезной челобитной жалуются монахи архиепископу тверскому и кашинскому
C. Филарету
C. Филарету
B. Симеону
B. Симеону
A. Логофету
A. Логофету
#18. Что использует протопоп Аввакум в стиле «Жития»
C. риторическое приукрашивание
C. риторическое приукрашивание
B. форму сказа
B. форму сказа
A. рассказ от третьего лица
A. рассказ от третьего лица
#19. Что описывает автор в последней части «Повести о Савве Грудцыне»
B. службу главного героя у царя
B. службу главного героя у царя
A. участие главного героя в борьбе русских войск за Смоленск
A. участие главного героя в борьбе русских войск за Смоленск
C. болезнь главного героя
C. болезнь главного героя
#20. Дворянин Фрол Скобеев, герой одноименной повести, вынужден добывать средства к существованию частной практикой «ябедника». А что такое «Ябедник»
A. ходатый по делам
A. ходатый по делам
C. доносчик
C. доносчик
B. цирюльник
B. цирюльник