Рассказ о жизни катерины до замужества

Свою пьесу гроза островский написал еще в 1859 году, еще до того, как отменили крепостничество. в своей работе автор показывает,

Свою пьесу «Гроза» Островский написал еще в 1859 году, еще до того, как отменили крепостничество. В своей работе автор показывает, как общество съедает себя изнутри, живя по установленному укладу жизни и затрагивает несколько конфликтов.

Драма Гроза конфликт и расстановка действующих лиц

В драме «Гроза», где затронуты конфликты разной природы, авто произвел расстановку действующих лиц, разделив их на тех, кто с удовольствием живет в патриархальном Калинове и тех, кто не согласен с его устоями и законами.

К первым мы относим Кабаниху и Дикого, которые по природе являются деспотами, самодурами, представителями «Темного царства.

Ко второй группе относится молодое поколение, где Варвара уходит из дома, Тихон становится безвольным, а Катерина, вопреки всему, вопреки деспотизму, решается на самоубийство, лишь бы не жить по правилам, которые перечат ей, как личности.

Героиня с новыми взглядами на жизнь не желает принимать домодедовские нравы. Так, с помощью небольшого количества героев, которые проживают в Калинове на берегу Волги, автор раскрывает несколько своеобразных конфликтов драмы «Гроза», среди них семейный конфликт, который проявляется столкновением Катерины со своей свекровью.

Социальный конфликт в драме Гроза

Автор также затронул социальный конфликт в драме «Гроза», который представлен столкновением разных мировоззрений, где старое борется с новым, где купец и купчиха являются обобщенными образами тирании и невежества, которые процветали в те времена. Они противники прогресса, все новое воспринимается в штыки.

Они хотят всех держать на коротком поводке, чтобы их «темное царство» не разрушилось. Однако новое мировоззрение, что имеется у Катерины – это альтернатива старому. Оно отличное от взглядов, устоев, традиций, что придерживаются в темном царстве.

Катерина – это обобщенный персонаж иного склада ума, с другим характером, который уже начинает зарождаться в гнилом обществе и становится лучом света в этом темном мире.

Среди социального и семейного конфликта можно выделить и основной конфликт. В чем заключается основной конфликт драмы «Гроза»? Я считаю, что главным здесь является конфликт, что разворачивается внутри самой героини. Это противостояние личности и общества.

Здесь мы видим, что Катерина хочет быть собой, свободной, ей неприемлема жизнь среди насилия, вот только в Калинове по-другому невозможно. Здесь либо так, либо никак. Но, не мирится героиня с таким раскладом, и если невозможно жить, как хочется, лучше умереть.

Не смогла она убить в себе свободолюбивую личность в угоду установленным порядкам.

Почему именно такое название автор выбрал для своего произведения? Наверное потому, что изображенная жизнь в Калинове пребывает в предгрозовом состоянии, в том состоянии, когда грядет катастрофа.

Это гроза, как предвестник будущих перемен, гроза, как стихийное чувство, что возникло между Катериной и Борисом, гроза – это несогласие с устоями.

А чтобы подчеркнуть мертвый быт калиновцев, автор использует образ и описание красивой природы.

Это отличная работа Островского, которая заставляет задуматься и сделать свои выводы.

Основной конфликт пьесы Гроза сочинение

Порой часто можно встретить конфликт в произведениях русских классиков, буквально все их работы держатся на единой концепции конфликта.

То же самое можно увидеть и в пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза».

Уже само название может сказать о многом, так как гроза – это одно из таких природных явлений, которое вызывает весьма устрашающие эмоции, в принципе, как и сам конфликт в целом.

Трагичная драма Островского основана на конфликте главной героини Екатерины и ее противостоянием с нерушимым обществом.

События в произведении разворачиваются еще до отмены крепостного права, где правила и законы четко служили выполнению, и никто не мог откланяться от священных принципов.

Но в таком обществе, как правило, находятся люди, которые готовы пойти против всех общественных принципов. Как и Катерина, которая была вынуждена оступиться, живя в этом несправедливом и лицемерном мире.

Молодая девушка была полна энергии и жажды любви. С самого детства она воспитывалась в искренности и теплоте, которые быстро исчезли, когда Катерину выдали замуж за Тихона Кабанова.

Она готова была любить своего мужа и отдавать всю свою нежность ему, но хозяйка дома быстро пресекала порывы своей невестки. В доме Кабанихи царил только деспотизм и лживость, которыми была пропитана хозяйка дома. Даже Тихон не мог перечить матери и слушался ее абсолютно во всем.

Такой уклад жизни был чужд и невыносим Катерине, она была словно птицей в клетке – маленькой и беззащитной.

Катерина познакомилась с Борисом, который ее сразу же заинтересовал, как и она его. Но она боялась оступиться, зная какие могут быть последствия за такой неисправимый грех.

Подавшись искушению, девушка переступает через все общественные и моральные принципы, царившие в обществе. Понимая, что она натворила, молодая девушка начинает мучиться от вины, терзаясь в сомнениях.

Наступает внутренний конфликт, где Катерину мучает душевная горечь и осознание того, что она совершила.

Такой исход ведет к самым неблагоприятным последствием, потому что бедная девушка просто не может существовать в мире, неся за собой такой огромный грех, который презирался людьми. Ей ничего не остается сделать, как избавить себя от страданий единственным способом – покончить жить самоубийством.

Основной конфликт в пьесе привел к необратимым последствиям, которые подтолкнули Катерину к самоубийству. Страшно представить терзания главной героини, если она не смогла справиться с такими муками совести и решилась на такое действие.

`

Основной конфликт пьесы Гроза

Популярные сочинения

  • Мой любимый спортсмен сочинение
    Спортом можно назвать деятельность человека, направленную на проявление физической активности. Стоит сказать о том, что спортсмены выделены в отдельной категории как люди, которые выбрали столь непростую дорогу
  • Сочинение про собаку (1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 класс)
    Как вы все знаете «Собака друг человека», в большинстве случаев так и есть. Собака для своего хозяина стает чем-то более чем просто собака. Хозяин может больше времени проводить с собакой, чем со своими друзьями
  • Сочинение на тему Руслан и Людмила по поэме Пушкина 5 класс
    Всем в детстве читали поэму русского поэта А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», в которой в сказочной форме рассказывается о героях, о коварстве, о любви.

Особенности конфликта в пьесе А. Островского “Гроза”

Конфликт – это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, в мироощущении.

В пьесе Островского “Гроза” несколько конфликтов, но как же решить, какой из них главный? В эпоху социологизма в литературоведении считали, что социальный конфликт самый важный в пьесе.

Конечно, если видеть в образе Катерины отражение стихийного протеста народных масс против сковывающих условий “темного царства” и воспринимать ее гибель как результат столкновения с самодуркой свекровью, следует определить жанр пьесы как социально-бытовую

драму.

Драма – это произведение, в котором общественные и личные стремления людей, а иногда и сама их жизнь оказываются под угрозой гибели со стороны не зависящих от них внешних сил. В пьесе также присутствует конфликт поколений между Катериной и Кабанихой: новое всегда наступает на пятки старому, старое не хочет сдаваться новому. Но пьеса гораздо глубже, чем это может показаться на первый взгляд.

Ведь Катерина прежде всего борется сама с собой, а не с Кабанихой, конфликт развивается не вокруг нее, а в ней самой, поэтому пьесу можно определить как трагедию.

Трагедия – это произведение, в котором присутствует неразрешимый конфликт между личными стремлениями героя и сверхличными законами жизни. Вообще пьеса очень похожа на античную трагедию: здесь хор заменяют некоторые внесюжетные герои (Кулигин), а развязка заканчивается гибелью главного героя.

Гибель Катерины – результат столкновения двух исторических эпох. Некоторые герои пьесы как бы различаются временем, в котором они живут.

Например, Кулигин – это человек XVIII века, он хочет изобрести солнечные часы, которые были известны еще в античности, или перпетуум мобиле – излюбленная тема средневековья, или громоотвод, цитирует поэтов XVIII столетия Ломоносова и Державина. Борис – это уже образованный человек XIX века.

Катерина же – героиня допетровских времен. Рассказ о ее детстве – это рассказ об идеальном варианте патриархальных домостроевских отношений. В этом идеализированном мире царит только всепроникающая взаимная любовь и человек не отделяет себя от общества.

Катерина воспитана так, что не может отказаться от нравственных законов, всякое нарушение их – неминуемая смерть. Героиня оказывается как бы старше всех в городе по своему мировоззрению, даже старше Кабанихи, которая осталась как последняя блюстительница домостроевского уклада в Калинове.

Ведь та только делает вид, что в семье у нее все как положено: ее боятся и уважают невестка и сын.

Главная героиня попадает в мир, который она представляла себе совсем иначе: патриархальный уклад оказывается ложен и разрушается прямо на глазах. Она не может сжиться с этим обществом, оно чуждо ей.

Для Катерины муж – это опора и властелин. Но Тихон не таков, жена разочаровывается в нем, и в этот момент происходит зарождение нового чувства – чувства личности, которое оборачивается “греховной” любовью.

Это чувство для Катерины – страшный грех. Если бы она продолжала жить в патриархальном мире, то этого чувства не было бы. Даже если бы Тихон показал свою мужскую волю и просто взял бы ее с собой, она бы забыла о Борисе навсегда.

Трагедия Катерины в том, что она не умеет лицемерить. Во многом судьбу Катерины решает Варвара, подбивая ее идти на свидание, без нее вряд ли Катерина решилась бы на это.

Варвара относится к тем молодым людям города Калинова, которые сформировались на переломе патриархальных отношений. Но Катерина как личность с высокими нравственными требованиями не умеет приспосабливаться через насилие над собой.

Она не смогла жить дальше, нарушив один раз законы “Домостроя”.

То чувство, которое зародилось в героине, не может воплотиться в ней до конца, и она, не смиряясь с содеянным, совершает еще больший грех – самоубийство. Итак, можно сделать вывод: пьеса “Гроза” – это трагедия главной героини, в которой немаловажную роль сыграла эпоха перелома патриархальных отношений.

(1 votes, average: 5.00

Основной конфликт в пьесе «Гроза» Островского сочинение по теме

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Островский
  4. Конфликт в пьесе Гроза

Конфликт – обязательная составляющая драматического произведения. Он реализуется через сюжет на различных уровнях и трансформируется вместе с изменением литературного направления.

Так, в пьесе Островского «Гроза», написанная всего за два года до отмены крепостного права, автор описывает людей, которые не хотят жить по-новому. Общество держится за патриархальный порядок, тем самым останавливает прогресс. Невежество и пресмыкательство считается нормой.

Конфликт проявляет себя через взаимоотношения персонажей. Ярким противостоянием в пьесе является пара Катерины и Кабанихи. Находиться под одной крышей женщинам пришлось в силу обстоятельств.

Семья Кабановых влиятельная и зажиточная. У Марты Игнатьевны есть взрослые сын и дочь. Мать любит манипулировать детьми, в особенности сыном.

Считает правильным лишь свое мнение, не скупится на унижения и оскорбления для всех членов семьи.

Катерина вступила в брак с Тихоном в юном возрасте, поэтому и надеялась, что после замужества будет жить так, как она хочет. В реальности девушка сталкивается с жестокостью со стороны свекрови. Катерина и Марфа разные, но обе имеют сильный характер. Молодая девушка всеми силам пытается противостоять Кабанихе.

Любовный конфликт наблюдается в паре Катерины и Бориса. Катя влюбляется в недавно приехавшего молодого человека. Ей нравится, что он не похож на жителей города, его взгляды близки ей.

Между парой начинается роман. Катерина не боится ни осуждения, ни позора. Однако Борис не готов взять на себя ответственность.

Для него это лишь развлечение, ведь основная цель его приезда в Калинов – это получение наследства от дяди.

  Сочинение Мое отношение к Маше из романа Дубровский

Серьезный конфликт происходит между парой Дикого и изобретателя-самоучки Кулигина. Дикой держит весь город в страхе: ворует, оскорбляет, пьет и ко всем относится свысока. Кулигин наоборот пытается помочь людям, хочет изобрести что-то полезное для всех. Однако на свои задумки у него не хватает денег.

Таким образом, в произведении разворачиваются несколько конфликтных ситуаций: между человеком и обществом, поколениями, старым и новым, а также конфликт внутри самой личности.

Другие сочинения: ← Образ затерянного города в пьесе Гроза↑ ОстровскийПозиция Островского в Грозе (позиция автора) →

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Учимся работать (7 класс) Для взрослого человека неотъемлемой частью его жизни становится работа. Труд и принесение пользы другим являются достойными целями и занятиями. Нам, то есть еще молодым людям, труд практически не известен
  • Сочинение на тему Война глазами детей Война – одно из самых страшных проклятий человечества. Увы, за время своего существования, люди не вели войну только 300 лет, хотя возраст человечества оценивается в несколько тысяч лет.
  • Сочинение Герои произведения Гранатовый браслет Александр Иванович Куприн написал поучительную поэму «Гранатовый браслет». В этом произведении автор затронул вопрос о запретной любви, и рассматривается она с разных сторон. В произведении всего два главных

Конфликт в пьесе Островского «Гроза»

(327 слов) Александр Островский был отцом-основателем русского драматического театра. Ему, как никому другому, удавалось изобразить конфликт, раздирающий реальную жизнь на разные стороны баррикад, поэтому его пьесы всегда задевают за живое. Драма «Гроза» — одно и таких потрясающих произведений, где отображены противоречия, которые касаются всего общества и сегодня.

Островский противопоставил бескомпромиссную в своих устремлениях, смелую героиню косной, окаменелой представительнице старшего поколения.

В масштабах одной семьи оказались принципиально разные женщины: Катерина олицетворяла развитие и верховенство естественного чувства, Кабаниха – верность традиции и всепобеждающий рационализм. Драматизм столкновения двух этих миров не выдуман автором.

Он использовал жизненный материал и изображал судьбы реальных обитателей Замоскворечья. Неслучайно главные антагонисты – женщины, это придает дополнительную остроту сюжету и опять же погружает читателя в действительность.

Ссоры и дрязги невестки и свекрови находят отклик в душе каждого семейного человека. Однако в пьесе героини – лишь плоть и кровь двух мировоззрений, которые до сих пор лежат в основе конфликта отцов и детей.

Если возрастные и семейные противоречия героинь понятны и естественны, то их социальное противоборство куда глубже. Кабаниха – представительница старого патриархального купечества с его предрассудками, невежеством и мещанскими условностями. Ее мир опирается на вековые традиции, хитрость и расчет.

Ее нравственность – ханжество. Таков собирательный образ провинциальной купчихи – представительницы класса, который постепенно вытеснял менее сплоченных и более расточительных дворян.

Пока аристократия стремилась к птичьему полету (тратила наследное богатство, а нового нажить не умела), предприниматели копили и крепли, становясь новой финансовой элитой, которой не хватало одного – авторитета. Его они приобретали посредством мезальянсов: покупали дворянские почести, вступая в браки.

Также поступил и Тихон. Однако Катерина не смогла встроиться в социальную реальность Калинова, и это вполне ожидаемо: восстало ее происхождение.

Она видела мир, опираясь на идеалы, настоящая же семейная жизнь в грубой и невежественной среде разочаровала искушенную дворянку, привыкшую к утонченности и изяществу во всем, что ее окружало. В ее образе против купечества восстала знать, не желающая сдавать позиции богатым, но ограниченным и чопорным ханжам, которые тянут страну назад.

Таким образом, разноплановый конфликт в драме Островского «Гроза» затрагивает широкий спектр социальных проблем, не имеющих решения по сей день. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Общество и традиции

Завязка действия происходит в обычном в городе под названием Калинов. Екатерина — главная героиня — замужем за Тихоном Кабановым. Брак был заключен по расчёту. Их семью угнетает купчиха Кабаниха.

Она вдова, внешне создает вид женщины, живущей согласно христианским традициям. На самом деле она признаёт единственную ценность — деньги. Кабаниха в паре с С. П.

Диким — самые богатые и авторитетные люди в городе.

Произведение написано в драматическом стиле. Катерина пытается противостоять прогнившей системе и жестоким нравам города, живёт согласно своим принципам в чистоте и правде, чем не вписывается в типичное окружение.

Катерину можно назвать романтичной и мечтательной натурой, которая откровенно делится с Варварой, единственным ей близким человеком в доме Кабановых, историями из своего счастливого детства.

Она жила легко у своих родителей, но не получила образование: сведения об окружающем мире узнавала от богомолов. Её фантазия превращала эти рассказы в добрые и светлые истории.

Автор наделил свою героиню поэтичностью, в произведении часто повторяется слово «птица», с которой сравнивает себя девушка. Однако читателю приходит в голову аналогия с птицей в клетке, которая не может вырваться из дома Кабанихи.

Образ Катерины противопоставляется семье Кабановых: она действительно верит в Бога и живёт согласно заповедям, а не притворяется набожной, исполняя традиционные религиозные ритуалы. Екатерина сохранила свою душу в чистоте, но сестра мужа подталкивает ее на греховное деяние.

Сама Варвара тайком ходит на свидания с Кудряшом, конторщиком Дикого. Именно она уговаривает девушку, в то время как ее муж уезжает и оставляет без присмотра, встретиться с Борисом Григорьевичем. Его можно охарактеризовать как порядочного и образованного человека. Племянник Дикого, он в определенной степени симпатизирует Катерине.

Благодаря этой встрече Екатерину охватывает страсть, которой она подается, игнорируя при этом собственную совесть.

Вариант №2

Нередко русские классики в произведениях раскрывают проблему непримиримого противоречия в душе одного героя, между несколькими героями. В пьесе А. Н. Островского «Гроза», написанной перед отменой крепостного права, существуют два основных конфликта: внутриличностный и межличностный, рождённый общественным застоем.

Внутренний бунт главной героини данного произведения, Катерины, заключается в противостоянии желания быть свободной, любить и в вере наказания Бога, грешности перед мужем.

Катерина Кабанова является одной из главных героинь драмы «Гроза» А. Н. Островского. Девушку, воспитанную в добре, свободную как птица, умную, открытую отдают замуж за нелюбимого, Тихона Кабанова.

Когда Катерина оказывается в доме мужа, где живёт и свекровь, властная Кабаниха, жизнь становится печальной и пустой, схожей с существованием птицы в клетке, которая тоскует по воле. Чувство любви к племяннику купца Дикого, Борису, заставляет вспомнить Катерину, что такое свобода.

Девушка готова пойти на измену, чем нарушает священный для себя принцип, но позже мучается от осознания греховного деяния, нравственного переживания, ей сложно разрешить внутренний конфликт.

Душевные терзания, отсутствие представления себя в жестоком мире послужили причиной самоубийства, подобно птице вырвавшейся на волю Катерина улетела от тягостной жизни, одержав нравственную победу над «темным царством».

Межличностный конфликт заключен в противостоянии нового поколения (Варвара, Кудряш) и старого (Кабаниха и Савел Дикой — деспоты, самодуры, противники прогресса).

Противоречие возникает в момент, когда среди смирившихся обитателей Калинова с тиранством «тёмного царства», предавшихся власти, лукавствующей Варвары, появляется Катерина.

Эта девушка — противоположность, обладающая чувством собственного достоинства, не способная терпеть, подчиняться порядкам этой семьи, но отказаться от такой жизни не было возможности по причине патриархальных устоев того времени.

Драма правдиво отражает общественные отношения, интересы того времени, показывает как рушатся вековые обычаи, тормозящие прогресс, с приходом новой эпохи.

Сочинения

Свою пьесу «Гроза» Островский написал еще в 1859 году, еще до того, как отменили крепостничество. В своей работе автор показывает, как общество съедает себя изнутри, живя по установленному укладу жизни и затрагивает несколько конфликтов.

Драма Гроза конфликт и расстановка действующих лиц

В драме «Гроза», где затронуты конфликты разной природы, авто произвел расстановку действующих лиц, разделив их на тех, кто с удовольствием живет в патриархальном Калинове и тех, кто не согласен с его устоями и законами.

К первым мы относим Кабаниху и Дикого, которые по природе являются деспотами, самодурами, представителями «Темного царства.

Ко второй группе относится молодое поколение, где Варвара уходит из дома, Тихон становится безвольным, а Катерина, вопреки всему, вопреки деспотизму, решается на самоубийство, лишь бы не жить по правилам, которые перечат ей, как личности.

Героиня с новыми взглядами на жизнь не желает принимать домодедовские нравы. Так, с помощью небольшого количества героев, которые проживают в Калинове на берегу Волги, автор раскрывает несколько своеобразных конфликтов драмы «Гроза», среди них семейный конфликт, который проявляется столкновением Катерины со своей свекровью.

Социальный конфликт в драме Гроза

Автор также затронул социальный конфликт в драме «Гроза», который представлен столкновением разных мировоззрений, где старое борется с новым, где купец и купчиха являются обобщенными образами тирании и невежества, которые процветали в те времена. Они противники прогресса, все новое воспринимается в штыки.

Они хотят всех держать на коротком поводке, чтобы их «темное царство» не разрушилось. Однако новое мировоззрение, что имеется у Катерины – это альтернатива старому. Оно отличное от взглядов, устоев, традиций, что придерживаются в темном царстве.

Катерина – это обобщенный персонаж иного склада ума, с другим характером, который уже начинает зарождаться в гнилом обществе и становится лучом света в этом темном мире.

В чем заключается основной конфликт драмы Гроза

Среди социального и семейного конфликта можно выделить и основной конфликт. В чем заключается основной конфликт драмы «Гроза»? Я считаю, что главным здесь является конфликт, что разворачивается внутри самой героини. Это противостояние личности и общества.

Здесь мы видим, что Катерина хочет быть собой, свободной, ей неприемлема жизнь среди насилия, вот только в Калинове по-другому невозможно. Здесь либо так, либо никак. Но, не мирится героиня с таким раскладом, и если невозможно жить, как хочется, лучше умереть.

Не смогла она убить в себе свободолюбивую личность в угоду установленным порядкам.

Почему именно такое название автор выбрал для своего произведения? Наверное потому, что изображенная жизнь в Калинове пребывает в предгрозовом состоянии, в том состоянии, когда грядет катастрофа.

Это гроза, как предвестник будущих перемен, гроза, как стихийное чувство, что возникло между Катериной и Борисом, гроза – это несогласие с устоями.

А чтобы подчеркнуть мертвый быт калиновцев, автор использует образ и описание красивой природы.

Это отличная работа Островского, которая заставляет задуматься и сделать свои выводы.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Сочинение: Любовь в пьесе «Гроза» (А. Н. Островский)

(392 слова) Одной из ведущих тем в любом искусстве во все времена была, есть и будет любовь. Литература не стала исключением, как и произведения А. Н. Островского. В данном сочинении я хочу обратиться к проблеме любви в пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза».

В этой драме, как и в жизни, любовь многогранна. Это не только любовь между людьми, между мужчиной и женщиной, но и любовь к свободе. Тема свободы красной нитью проходит через всё произведение и, конечно, тесно переплетается с темой любви.

Но эта любовь резко порицается и отрицается закостенелыми нравами старожилов Калинова — купцом Диким, Кабанихой. Но, как известно, запретный плод сладок, так что их запреты в тайне нарушаются. И тут появляется другая любовь — между людьми.

Например, Варвара часто сбегает на встречи к своему возлюбленному Кудряшу, а в конце и вовсе исчезает вместе с ним.

Но, безусловно, занимает любовь Катерины и Бориса. Несмотря на то, что девушка замужем за Тихоном, сыном жестокой и властной Кабанихи, её сердце принадлежит другому мужчине — Борису. Борис Григорьевич — племянник самодура Дикого. Между ним и Катериной завязывается тайный роман.

«…Как же я могу хотеть вашей погибели, когда я люблю вас больше всего на свете, больше самого себя!..», — говорит Борис бедной девушке, но в трудный момент оставляет её.

Однако это не значит, что его слова о любви — ложь. Проблема заключается в том, что Борис, несмотря на свою порядочность и образованность, слаб и бесхарактерен. Более того, он регулярно подвергается давлению и нападкам со стороны своего деспотичного дяди, но терпит их не только ради себя, но и ради сестры.

Жестокие нравы Калинова, где запрещено быть свободным, иметь своё мнение, любить открыто и выбирать самостоятельно, кого любить, привели к настоящей трагедии — гибели Катерины.

Хотя на самом деле она одна из немногих жителей города и персонажей пьесы умела по-настоящему любить: «..Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу…».

Несмотря на свою искренность, девушка пошла на обман ради любви к Борису.

Таким образом, проблема любви в драме А. Н. Островского «Гроза» многогранная и разносторонняя. Именно любовный конфликт, в том числе и внутренний — в душе у Катерины — становится лейтмотивом произведения и причиной гибели девушки.

Её выдали замуж без её воли, её муж Тихон тих, бесхарактерен, не имеет собственного мнения и воли, её свекровь Кабаниха деспотична, жестока и стремится контролировать всё и всех.

Сама же Катерина действительно любит Бориса Григорьевича, но даже он не сумел помочь своей бедной возлюбленной спастись от давления окружения и условностей.

Мария Сербина

12.Основной конфликт пьесы а.Н. Островского «Гроза»

это
столкновениедвух или нескольких сторон,
не совпадающих во взглядах, мироощущениях.В
пьесе Островского Гроза несколько
конфликтов, но как же решить, какой из
них главный? В эпохусоциологизма в
литературоведении считали, что социальный
конфликт самый важныйв пьесе.

Конечно,
если видеть в образе Катерины отражение
стихийного протестанародных масс против
сковывающих условий темного царства и
восприниматьгибель Катерины как
результат столкновения ее с самодуркой
свекровью, следуетопределить жанр пьесы
как социально-бытовую драму.

Драма – это
произведение, вкотором общественные и
личные стремления людей, а иногда и сама
их жизньоказываются под угрозой гибели
со стороны не зависящих от них внешних
сил.В пьесе также присутствуетконфликт
поколений между Катериной и Кабанихой
новое всегда наступает на пяткистарому,
старое не хочет сдаваться новому.

Но
пьеса гораздо глубже, чем этоможет
показаться на первый взгляд. Ведь
Катерина прежде всего борется сама
ссобой, а не с Кабанихой, конфликт
развивается не вокруг нее, а в ней
самой.Поэтому пьесу Гроза можно определить
как трагедию.

Трагедия
– произведение, вкотором присутствует
неразрешимый конфликт между личными
стремлениями героя исверхличными
законами жизни, которые происходят в
сознании главного героя.

Вообще пьеса
очень похожа на античную трагедию хор
заменяют некоторыевнесюжетные герои,
развязка заканчивается гибелью главного
героя, как и вантичной трагедии кроме
бессмертного Прометея .

Гибель Катерины
– эторезультат столкновения двух
исторических эпох.

Некоторые
герои пьесы как быразличаются временем,
в которое они живут.

Например Кулигин
– это человекXVIII века, он хочет изобрести
солнечные часы, которые были известны
еще вантичности, или перпетуум мобиле,
что является отличительной
чертойсредневековья, или громоотвод.

Он сам доходит умом до того, что давно
ужеизобрели, а он только мечтает об
этом. Он цитирует Ломоносова и Державина
– этотоже черта человека

13.Изображение «тёмного царства» в пьесе а.Н. Островского «Гроза»

Для
того чтобы показать противоречия между
грубостью и честью, между невежеством
и достоинством, в пьесе показаны два
поколения: люди старшего поколения, так
называемое “темное царство”, и люди
нового веяния, более прогрессивные, не
желающие жить по старым законам и
обычаям.

Дикой
и Кабанова — типичные представители
“темного царства”. Именно в этих образах
Островский хотел показать господствующий
класс в России того времени.

Дикой
и Кабанова — это и есть то самое “темное
царство”, пережитки, сторонники устоев
этого “темного царства”. Вот кто они,
эти Дикие и Кабановы, глупые, невежественные,
лицемерные, грубые. Такой же мир и порядок
проповедуют они. Это мир денег, злобы,
зависти и вражды. Они ненавидят все
новое и прогрессивное.

Замысел
А. Н. Островского состоял в разоблачении
“темного царства”, используя образы
Дикого и Кабановой. Он обличал всех
богатых людей в бездуховности и подлости.
В основном в светском обществе России
XIX века были такие Дикие и Кабановы, что
и показал нам автор в своей драме “Гроза”.

Тема: Смысл названия пьесы А. Островского “Гроза” Своеобразие конфликта

Конфликт – основная движущая сила драматического произведения. Конфликт разворачивается благодаря сюжету и может реализовываться на нескольких различных уровнях. Будь то противостояние интересов, персонажей или идей, конфликт разрешается в финале произведения.

Суть конфликта также может определяться и литературной эпохой (для реализма и постмодернизма, например, характерны различные типы конфликтов). В реализме конфликт будет спрятан в изображении социальных неурядиц и обличении пороков общества. Для примера в статье будет рассмотрен основной конфликт в пьесе Островского «Гроза».

Произведение было написано в 1859 году, за несколько лет до отмены крепостного права. Островский хотел показать, насколько сильно общество разъедает само себя изнутри только потому, что уклад жизни остаётся прежним.

Патриархальные порядки тормозят прогресс, а коррупция и чинопоклоничество уничтожают человеческое начало в человеке. В описании такой атмосферы кроется основной конфликт «Грозы».

Итак, как правило, конфликт реализуется на уровне персонажей. Для этого должны быть выявлены пары или группы персонажей. Начать следует с самого яркого противостояния: пары Катя – Кабаниха. Этим женщинам пришлось жить вместе волею обстоятельств. Семья Кабановых довольно богата, сама Марфа Игнатьевна вдова.

Она воспитала сына и дочь. Кабаниха постоянно манипулирует сыном, устраивает скандалы и истерики. Женщина считает, что только её мнение имеет право на существование, поэтому всё должно соответствовать её представлениям. Она унижает, оскорбляет остальных членов семьи.

Меньше всего достаётся Варваре, потому что дочь лжёт матери.

Катю рано выдали замуж за Тихона Кабанова, сына Кабанихи. Катя наивно полагала, что её жизнь до замужества будет не сильно отличаться от её новой жизни, но девушка ошибалась.

Чистая Катя не способна понять, как можно врать матери, как делает это Варвара, как можно скрывать от кого-то свои мысли и чувства, как можно не защищать право на собственное мнение.

Ей чужды порядки этой семьи, но из-за царивших в то время патриархальных устоев у девушки не было выбора.

Здесь конфликт реализуется на внутреннем уровне. Эти персонажи слишком разные, но при этом у обеих женщин одинаково сильный характер. Катерина противостоит тлетворному влиянию Кабанихи. Марфа Игнатьевна понимает, что столкнулась с сильной соперницей, которая может «настроить» Тихона против матери, а это не входит в её планы.

В паре Борис – Катерина реализуется любовный конфликт. Девушка влюбляется в приехавшего в город молодого человека. Борис кажется Кате таким, как она сама, непохожим на остальных. Бориса, как и Катерину, раздражает атмосфера города. Им обоим не нравится, что всё здесь построено на страхе и деньгах.

Чувства молодых людей вспыхивают довольно быстро: им хватило одной встречи, чтобы влюбиться друг в друга. Отъезд Тихона позволяет влюблённым тайно встречаться и проводить время вместе.

Катя говорит, что ради Бориса совершает грех, но, раз греха она не побоялась, то и осуждение со стороны людей ей не страшно. Девушка не понимает, зачем скрывать их встречи. Она хотела признаться мужу во всём, чтобы потом честно быть с Борисом, но молодой человек отговаривает от такого поступка.

Борису удобнее встречаться тайно и не брать на себя ответственность. Разумеется, они не могли быть вместе. Их любовь трагична и быстротечна. Ситуация принимает неожиданный попорот, когда Катя понимает, что Борис на самом деле такой же, как и все остальные жители: жалкий и мелочный.

А Борис не старается это отрицать. Ведь он приехал в город лишь затем, чтобы наладить отношения с дядей (только в этом случае он мог получить наследство).

Определить основной конфликт драмы «Гроза» Островского поможет пара Кулигин – Дикой. Изобретатель-самоучка и купец. Вся власть в городе, кажется, сосредоточена в руках Дикого. Он богат, но думает только лишь о приумножении капиталов.

Его не страшат угрозы со стороны городничего, он обманывает простых жителей, ворует у других купцов, много пьёт. Дикой постоянно ругается. В каждой его реплике нашлось место оскорблениям.

Он считает, что люди, которые ниже его по социальной лестнице, недостойны разговаривать с ним, они заслуживают своего нищенского существования. Кулигин стремится помогать людям, все его изобретения должны были бы принести пользу обществу.

Но он беден, а заработать честным трудом нет возможности. Кулигин знает обо всём, что происходит в городе. «Жестокие нравы в нашем городе». Противостоять или бороться с этим Кулигин не может.

Основной конфликт драмы «Гроза» разворачивается внутри главной героини. Катя понимает, насколько силён разрыв между представлениями и реальностью. Катерина хочет быть самой собой, свободной, лёгкой и чистой. Но в Калинове так жить невозможно.

В этой борьбе она рискует потерять себя, сдаться, не выдержать натиска обстоятельств. Катя выбирает между чёрным и белым, серого цвета для неё не существует. Девушка понимает, что может жить либо так, как хочет она, либо не жить вовсе. Конфликт завершается смертью героини.

Она не смогла совершить насилие над собой, убить в себе себя в угоду общественным порядкам.

В пьесе «Гроза» несколько конфликтов. Основным является противостояние между человеком и обществом. К этому конфликту добавляется конфликт поколений, конфликт старого и нового. Напрашивается вывод о том, что честный человек не может выжить в обществе лгунов и ханжей.

Определение основного конфликта пьесы и описание его участниковможет быть использовано учащимися 10 классов в сочинения на тему «Основной конфликт в пьесе «Гроза» Островского».

Тест по произведению

Особенности конфликта в пьесе А.Н. Островского «Гроза» Конфликт — это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, мироощущениях.

В пьесе Островского “Гроза” несколько конфликтов, но как же решить, какой из них главный? В эпоху социологизма в литературоведении считали, что социальный конфликт самый важный в пьесе.

Конечно, если видеть в образе Катерины отражение стихийного протеста народных масс против сковывающих условий “темного царства” и воспринимать гибель Катерины как результат столкновения ее с самодуркой свекровью, следует определить жанр пьесы как социально-бытовую драму.

Драма — это произведение, в котором общественные и личные стремления людей, а иногда и сама их жизнь оказываются под угрозой гибели со стороны не зависящих от них внешних сил.

В пьесе также присутствует конфликт поколений между Катериной и Кабанихой: новое всегда наступает на пятки старому, старое не хочет сдаваться новому. Но пьеса гораздо глубже, чем это может показаться на первый взгляд. Ведь Катерина прежде всего борется сама с собой, а не с Кабанихой, конфликт развивается не вокруг нее, а в ней самой.

Поэтому пьесу “Гроза” можно определить как трагедию. Трагедия — произведение, в котором присутствует неразрешимый конфликт между личными стремлениями героя и сверхличными законами жизни, которые происходят в сознании главного героя.

Вообще пьеса очень похожа на античную трагедию: хор заменяют некоторые внесюжетные герои, развязка заканчивается гибелью главного героя, как и в античной трагедии (кроме бессмертного Прометея).

Гибель Катерины — это результат столкновения двух исторических эпох. Некоторые герои пьесы как бы различаются временем, в которое они живут. Например: Кулигин — это человек XVIII века, он хочет изобрести солнечные часы, которые были известны еще в античности, или перпетуум мобиле, что является отличительной чертой средневековья, или громоотвод.

Он сам доходит умом до того, что давно уже изобрели, а он только мечтает об этом. Он цитирует Ломоносова и Державина — это тоже черта человека XVIII века. Борис — это уже просветитель XIX века, образованный человек. Катерина же — героиня допетровских времен. Рассказ о ее детстве — это рассказ об идеальном варианте патриархальных домостроевских отношений.

В этом мире царей только всепроникающая взаимная любовь, человек не отделяет себя от общества. Катерина была воспитана так, что не могла отказаться от моральных и нравственных законов, всякое нарушение их — неминуемая смерть.

Катерина оказывается как бы старше всех в городе по своему мировоззрению, даже старше Кабанихи, которая осталась как последняя блюстительница домостроевского уклада в Калинове.

Ведь Кабаниха только делает вид, что в семье у нее все как положено: ее боятся и уважают невестка и ее сын, Катерина боится своего мужа, и ей все равно, как происходит все на самом деле, для нее важна только видимость. Главная героиня попадает в мир, который она представляла себе совсем иначе, и патриархальный уклад внутри Катерины разрушается прямо на глазах.

Во многом Варвара решает судьбу Катерины, подбивая последнюю идти на свидание. Без Варвары вряд ли она решилась бы на это. Варвара относится к молодежи города Калинова, которая сформировалась на переломе патриархальных отношений. Катерина, попадая в новую для нее среду, не может сжиться с обществом, оно чуждо ей. Для нее идеальный муж — это опора, поддержка, властелин.

Но Тихон не подтверждает ожиданий Катерины, она разочаровывается в нем, и в этот момент происходит зарождение нового чувства — чувства личности, которое принимает форму чувства любви. Это чувство для Катерины — страшный грех. Если бы она продолжала жить в патриархальном мире, то этого чувства не было бы.

Даже если бы Тихон показал свою мужскую волю и просто взял бы ее с собой, она бы забыла о Борисе навсегда. Трагедия Катерины в том, что она не умеет лицемерить и притворяться, как Кабаниха. Главная героиня пьесы, нравственная, с высокими нравственными требованиями, не умеет приспосабливаться к жизни. Она не смогла жить дальше, нарушив один раз законы “Домостроя”. То чувство, которое зародилось в Катерине, не может воплотиться в ней до конца, и она, не смиряясь с содеянным, совершает еще больший грех — самоубийство.

Тучи уголовного преследования сгущаются над Катериной Босов – вдовой угольного олигарха Дмитрия Босова, покончившего с собой в мае прошлого года. Знакомые и друзья семьи Босовых уже чуть ли не публично обвиняют Катерину в доведении мужа до самоубийства. Попутно всплывают любопытные подробности их недолгой совместной жизни. Молодая жена, могла использовать всевозможные настойки, содержащие психоактивные препараты, и даже пользовалась услугами экстрасенсов и прочих «черных магов», которые в итоге могли ввести мужа в депрессивное состояние.
Деликатные подробности семейной жизни Дмитрия и Катерины обнародовала, в частности, их соседка по Рублевке, Божена Рынска. В своем популярном телеграм-канале она написала: «Катя плотно сидела кокаине и устраивала меланхоличному Босову истерики. Она могла запустить в него что под руку подвернется – обычно это была посуда. Показательным стало несостоявшееся совместное празднование нового 2020-го года. Супруги приехали в Куршевель, там Катя устроила очередной скандал и улетела в Москву к подругам, а Босов остался встречать Новый год с маленькой дочкой».

ЮНАЯ ОХОТНИЦА ЗА ОЛИГАРХАМИ
Рынска уверена, что с первых минут знакомства на вечеринке в Ницце в 2014 году Катерина Босов (до замужества Ястребова) «хладнокровно реализовывала главный план: забрать все активы» Дмитрия Босов.
Охоту на олигархов Екатерина Ястребова, судя по всему, начала еще будучи студенткой Московской государственной юридической академии. Некоторые СМИ сегодня ставят ее в ряд так называемых «эскортниц» – девушек, которые в качестве единственного инструмента для роста своего благосостояния используют собственное тело. Но в отношении Катерины Босов такое определение справедливо лишь частично. Она, конечно, не упускала возможности использовать в нужных целях свою природную красоту, и как свидетельствует та же Рынска, на вечеринку в Ницце была приглашена в числе «девочек» для развлечения олигархов.
Однако с неменьшим успехом Ястребова, похоже, продавала свои познания в юриспруденции, причем буквально с первых курсов МГЮА. Известно, что слабостью многих состоятельных людей являются своеобразные «ролевые игры»: им приятно видеть молодую сексуальную девицу в роли не только подруги во всех отношениях, но и юрисконсульта.
Если верить информации ее студенческих друзей, первым местом её работы в качестве юриста была группа «Сумма» братьев Магомедовых. Примечательно, что как только Магомедовы оказались за решеткой по обвинениям в мошенничестве и организации преступного сообщества, Екатерина Ястребова старательно вымарала этот факт из всех своих резюме, и никогда о нем публично не упоминала. Между тем, есть все основания полагать, что, имея доступ ко всей информации и документам, она могла бы рассказать следствию немало интересного – в частности, о хищении бизнесменами 11 млрд руб. из бюджета России.
Потом, как сообщал журнал Forbes, Ястребова старательно «окучивала» экс-губернатора Тульской области и одного из основателей сети супермаркетов «Седьмой континент» Владимира Груздева. Формально, с переходом на госслужбу, Груздев из бизнеса вышел, но, конечно, сохранил все рычаги влияния и контроля. В его интересах, Ястребова, в частности, оформляла сделку по выходу компании Sigrun из состава девелоперской группы RGI в 2013 году. А позднее заняла пост заместителя гендиректора по связям с инвесторами в ОАО «Модный Континент» – компании, как видно по названию, тесно связанной с основным детищем Груздева.

ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ
Однако ни Магомедовы, ни Груздев не попали под полное влияние Ястребовой. Между тем каждой охотнице на олигархов, как известно, нужна не работа, а добыча. И такой добычей, похоже, как раз и стал создатель группы «Сибирский антрацит» Дмитрий Босов. Божена Рынска (и не только она) рассказывает, что за встречу с Босовым Екатерина была готова щедро заплатить, правда в итоге бесцеремонно «кинула» сваху. «За знакомство с ним и «нужный результат» она обещала своей подруге Наташе Рагозиной дом на Рублевке. Дом та так и не получила, а вот Катя Диму развела и на себе женила», – пишет Рынска. Так Екатерина Ястребова в 2016 году стала Катериной Босов, а жизнь самого угольного олигарха с этого момента стала напоминать «американские горки».
На публике Катерина продолжала исполнять роль энергичной и независимой женщины, профессионала и эффективного менеджера. Для этого она поставила мужу условие: назначить ее руководителем одного из предприятий группы «Сибантрацит». И такая синекура для молодой жены бизнесмена вскоре нашлась: она возглавила компанию «Сибантрацит-Логистик». Успехов, правда, на новой должности Катерина Босов не добилась, скорее, наоборот. При ней компания накопила долгов на в полмиллиарда рублей, погрязла в судебных исках от кредиторов, и в конце концов, в 2017 году оказалась в центре уголовного расследования, о котором сообщали многие СМИ. Следователи подозревают, что во время управления Катериной Босов «Сибантрацит-Логистик» компания начала промышлять банальной контрабандой: в обход санкций продавать и вывозить уголь на Украину.
Если верить тем же источникам из ее студенческой тусовки, еще до начала работы с олигархами Катерина уже знала, что такое запрещенные препараты. Так или иначе, именно после знакомства с ней Дмитрий Босов ввязался в крайне сомнительную авантюру в США: он вложил деньги в стартап по производству препаратов из марихуаны, потребление которой было легализовано в Калифорнии. Кроме того, если доверять информации рублевских соседей Катерины, стала регулярно посещать некую женщину-экстрасенса, известную своими «магическими практиками».

К ГАДАЛКЕ НЕ ХОДИ…
Со стороны это звучит как абсурд: руководитель крупной компании, жена человека, занимающего 86-ю строчку в рейтинге Forbes, пользуется услугами некой гадалки-экстрасенса, специалиста по «черной магии». Однако даже далекие от магии психологи признают, что подобные практики могут оказывать катастрофическое влияние на психику человека, против которого они направлены. Так, к примеру, на одном из порталов, посвященных подобным практикам, перечислены эффекты так называемых «приворотов» – одного из черно-магических ритуалов.
Услуги экстрасенсов и прочих «черных магов» могут вводить людей в депрессивное состояние
«Чёрная магия подавляет волю, душу, а также разум жертвы. Список побочных эффектов поистине огромен, поэтому предугадать их нереально. Негативный отклик у обрядов чёрной магии довольно сильный: Могут появиться суицидальные наклонности; Резкая перемена настроения; Различные заболевания; Потеря либидо у женщин и ухудшение потенции у мужчин».
Как известно, 6 мая 2020 года случилось непоправимое. А уже вечером того же дня Катерина Босов, как писали СМИ, приехала к родителям покойного бизнесмена и начала уговаривать их переоформить на нее причитающиеся им, как наследникам, доли Дмитрия Босова в компании «Аллтек» – основного владельца группы «Сибантрацит». Свою просьбу она мотивировала тем, что хочет защитить их же, наследников, интересы перед лицом миноритариев, которые, пользуясь случаем, будут немедленно «дербанить» холдинг. И только якобы наличие контрольного пакета у нее, Катерины, она и сможет остановить этот беспредел. Гендиректору «Аллтека», в свою очередь, было заявлено, что ему требуется оформить на Катерину 25% уставного капитала, поскольку таковым было якобы предсмертное желание Дмитрия.
Но никакими документами, свидетельствами эти слова подкреплены не были. Божена Рынска сообщает, что Катерина действительно готовила от лица Дмитрия Босова завещание в свою пользу, однако заверить его не успела. И, конечно, ни родственники Дмитрия Босова, ни гендиректор «Аллтека» её страшным сказкам не поверили.
Тогда Катерине Босов пришлось пойти на беспрецедентный шаг: 18 августа 2020 года акционеры и наследники обнаружили, что в ЕГРЮЛ внесена запись о передаче 43,285% под её контроль. Неизвестно, на каком основании нотариус Екатерина Панова завизировала эту сделку, но суды её в итоге дезавуировали, вернув присвоенную молодой вдовой долю в общую наследственную массу. Предвидя такой поворот событий, Катерина Босов пыталась передать эту часть уставного капитала в ЗПИФ «Видар-инвест», откуда вытащить её было бы практически невозможно, и даже успела получить согласие ФАС на эту сделку. Но настоящие наследники Дмитрия Босова сделку заблокировали, убрав вдову и совета директоров «Сибантрацит» и оставив её, по сути, у разбитого корыта.
Так что черная магия Катерине Босов в итоге не помогла, и более того, если выяснится, что она действительно прибегала к подобным методам, чтобы доставить Дмитрию Босову психологический дискомфорт, это может привести вдову на скамью подсудимых. Уголовное дело о возможном доведении Дмитрия Босова до самоубийства было заведено еще в прошлом году, Катерина изначально проходила в нем как свидетель. Однако с учетом постоянно вскрывающихся деталей их семейной жизни этот ее статус вполне может поменяться.

  • Рассказ о жизни грибоедова кратко
  • Рассказ о жизни древних славян
  • Рассказ о жизни вельможи 5 класс по истории от первого лица
  • Рассказ о жизни земледельца в древнем египте 5 класс от имени земледельца
  • Рассказ о жизни геракла для 5 класса по литературе