Рассказ о жизни дубровского 6 класс по литературе

Похожие вопросы:литература, 03.03.2019 11:46синквейн к слову дети по сказке птица правдаответов: 1литература, 10.03.2019 21:3128 сочинение-рассуждение актуальность поучения владимира мономаха в

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 11:46

Синквейн к слову дети по сказке птица правда

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 10.03.2019 21:31

(28 сочинение-рассуждение «актуальность поучения владимира мономаха» в современном мире

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 11.03.2019 18:38

25 вопросов по произведению васюткино озеро с ответами

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 11.03.2019 20:29

Придумай чистоговорки по данному началу. жи-жи-жи. ла-ла-ла. са-са-са. ры-ры-ры. чи-чи-чи. за-за-за.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 20:58

Составьте маленькое сочинение «как любовь открыла кузнецу вакулу и ему справиться с чёртом» !

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 08:10

Чацкий — победитель или побеждённый? повесть «горе от ума» сочинение-миниатюра.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 05:10

Анализ стихотворение пленный рыцарь

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 20:49

Назвіть частини сюжету оповідання. дайте їм назву золотий жук едгар по

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 21:38

Фрагмент: а лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь…— что сделаю я для людей? ! — сильнее грома крикнул данко. и вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес за­молчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. люди же, изумленные, стали как камни.— идем! — крикнул данко и бросился вперед на свое место, вы­соко держа горящее сердце и освещая им путь людям. они бросились за ним, очарованные. тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бе­гущих людей. все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зре­лищем горящего сердца. и теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. а данко все был впе­реди, и сердце его все пылало, пылало! и вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река… был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струей из разорванной груди данко. кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. а потом упал и — умер. люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом данко его смелое сердце. только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, на­ступил на гордое сердце ногой… и вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…1.  какова роль образов природы в этом фрагменте? 2.  в чем аллегорический смысл образа «осторожного человека»? 3.  сопоставьте фрагмент из рассказа максима горького «старуха изергиль» и «легенды об арионе» геродота. какие схожие темы и мотивы представлены в этих произведениях? фрагмент рассказа геродота «легенды об арионе»… арион большую часть времени своей жизни провел у перианд­ра и затем решил отплыть в италию и сикелию. там он нажил вели­кое богатство, потом пожелал возвратиться назад в коринф. он от­правился в путь из таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. а корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить ариона в море и за­владеть его сокровищами. арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. однако ему не удалось смягчить корабельщиков. они велели ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. в таком отчаянном положении ар ион все же корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море. между тем корабельщики отплыли в ко­ринф, ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к тенару.​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 21.03.2019 11:10

Кого из южноуральских авторов называли «золотое перо «челябки»?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 29.03.2019 13:00

Хронологическая таблица по биографии а. к.толстова

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 31.03.2019 13:30

«горе от ума» нам нужно написать сочинение «посему чацкий не счастлив? » мне не надо скопированные с нета ! подкиньте просто идею, на что можно опираться, с чего если придумаете сочинение сами, то можете выложить! буду ! всем заранее !

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Қазақ тiлi, 26.10.2020 15:20

Категория

Обществознание, 26.10.2020 15:20

Категория

Қазақ тiлi, 26.10.2020 15:20

Категория

Қазақ тiлi, 26.10.2020 15:20

Категория

Литература, 26.10.2020 15:20

Категория

Русский язык, 26.10.2020 15:20

Категория

Обществознание, 26.10.2020 15:20

Категория

Литература, 26.10.2020 15:20

Категория

Английский язык, 26.10.2020 15:20

Категория

Математика, 26.10.2020 15:20

Поурочные разработки по всеобщей истории. Новейшая история. 10–11 классы (к УМК О.С. Сороко-Цюпы (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-12-23 12:50:36

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебникам О.С. Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы «История. Всеобщая истори…

Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс (к УМК Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной («Перспектива») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-12-23 12:48:04

Пособие содержит поурочные разработки по курсу «Русский язык» для 2 класса общеобразовательных организаций к УМК «Перспе…

Поурочные разработки по математике. 6 класс (К УМК Н.Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина) 2017–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-12-23 12:28:35

Издание содержит подробные поурочные разработки по математике для 6 класса и ориентировано на учителей, работающих с УМК…

Поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке. 4 класс (к УМК О. М. Александровой и др. (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-12-23 12:28:09

Предлагаемые в пособии поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса составлены с уч…

Поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке. 3 класс (к УМК О. М. Александровой и др. (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-12-24 10:44:10

В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке для 3 класса, составленные c…

Поурочные разработки по родной русской литературе. 5 класс (к УМК О. М. Александровой и др. (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-10-28 17:51:35

В издании представлены поурочные разработки по предмету «Родная литература (русская)» для 5 класса, составленные согласн…

Поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке. 2 класс (к УМК О. М. Александровой и др. (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-10-28 17:51:52

В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса, составленные в…

Поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке. 1 класс (к УМК О. М. Александровой и др. (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-10-28 18:21:56

В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса, составленные в…

Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 8 класс (к УМК А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-10-28 18:21:39

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Всеобщая ис…

Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 7 класс. Пособие для учителя (к УМК А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-09-30 13:54:26

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Всеобщая ис…

Поурочные разработки по литературе. 5 класс. Пособие для учителя (к УМК под ред. В. Я. Коровиной (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-09-30 13:54:57

В издании представлены поурочные разработки по литературе для 5 класса, составленные согласно требованиям ФГОС основного…

Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень. 11 класс. Пособие для учителя (к УМК Л. Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение))

добавлено 2021-09-30 15:04:56

Предлагаемое учебно-методическое пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по общес…

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. Пособие для учителя (к УМК А. А. Плешакова и др. («Перспектива») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-09-30 13:54:41

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных организаций УМК А…

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

добавлено 2021-08-26 14:58:54

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной об…

Биология. Индивидуально-групповая деятельность. Поурочные разработки. 7 класс

добавлено 2021-08-26 14:58:11

Предлагаемое пособие – элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 7 …

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Часть 2

добавлено 2021-08-16 15:13:44

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике курс «Русский язык» (2 класс) авторов В. П. К…

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Часть 1

добавлено 2021-08-16 15:45:53

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной об…

Окружающий природный мир

добавлено 2021-08-13 14:01:40

В пособии представлены примерные конспекты 64 занятий по курсу «Окружающий природный мир» и примерная рабочая программа …

Уроки русского языка во 2 классе. Методическое пособие с примерными разработками уроков для учителя начальных классов общеобразовательных организаций

добавлено 2021-08-13 13:50:13

В пособии даны разработки 14 уроков по русскому языку, проводимые с учениками 2 класса общеобразовательных организаций. …

Поурочные разработки по русскому родному языку. 1 класс (к УМК О. М. Александровой и др. (М.: Просвещение) 2018–2019 гг.)

добавлено 2021-08-05 12:36:14

В пособии представлены подробные поурочные разработки по предмету «Русский родной язык» для 1 класса, составленные в соо…

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс (к УМК А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой («Перспектива») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:36:55

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных организаций УМК А…

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс (к УМК А. А. Плешакова («Школа России») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:37:42

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 1 класса УМК А. А. Плешакова («Школа России»),…

Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс (к УМК Л. Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:37:57

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова и др. «Обществознание. 6 класс» (М.: Просвещ…

Поурочные разработки по математике. 3 класс (к УМК М. И. Моро и др. («Школа России») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:38:11

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Математика» для 3 класса, составленные в соответствии с требования…

Поурочные разработки по математике. 2 класс (к УМК М. И. Моро и др. («Школа России») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:23:42

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Математика» для 2 класса, составленные в соответствии с требования…

Поурочные разработки по математике. 1 класс (к УМК М. И. Моро и др. («Школа России») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:23:30

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Математика» для 1 класса, составленные в соответствии с требования…

Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс (к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого («Школа России») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:23:17

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Русский язык» для 2 класса, составленные с учетом требований ФГОС….

Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс (к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого («Школа России») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:23:05

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Русский язык» для 1 класса, составленные в соответствии с требован…

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс (к УМК Л. Ф. Климановой и др. («Школа России») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:22:46

В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 1 класса, составленные в соответствии с требован…

Поурочные разработки по истории России. 10 класс (к УМК М. М. Горинова, А. А. Данилова и др. (М.: Просвещение) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:22:18

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику М. М. Горинова, А. А. Данилова и др. под ред. академика РАН А…

Поурочные разработки по физике. 10 класс (К УМК Г. Я. Мякишева, М. А. Петровой (М.: Дрофа) 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:36:41

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Физика» для 10 класса, составленные в соответствии с требованиями …

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс (к УМК А. А. Плешакова («Школа России») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:37:09

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 3 класса УМК А. А. Плешакова («Школа России»),…

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс (к УМК А. А. Плешакова («Школа России») 2019–2021 гг. выпуска)

добавлено 2021-08-05 12:37:16

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 2 класса, составленные в соответствии с требов…

Биология. Индивидуально-групповая деятельность. Поурочные разработки. 9 класс

добавлено 2021-07-23 12:50:53

Предлагаемое пособие – элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 9 …

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс

добавлено 2021-07-01 10:37:52

Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образова…

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Часть 2

добавлено 2021-07-01 10:38:06

Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образова…

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Часть 1

добавлено 2021-07-01 10:38:21

Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образова…

Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс (к УМК Т. А. Ладыженской, С. Г. Бархударова)

добавлено 2021-06-01 13:50:15

Поурочные разработки составлены в соответствии с учебником по русскому языку для общеобразовательных учреждений авторов …

Английский язык. Книга для учителя. 10 класс. Углублённый уровень

добавлено 2021-05-14 17:29:47

Книга для учителя является обязательным компонентом УМК серии «Звёздный английский» для 10 класса общеобразовательных ор…

Английский язык. Книга для учителя. 11 класс. Углублённый уровень

добавлено 2021-05-14 17:29:29

Книга для учителя является обязательным компонентом УМК серии «Звёздный английский» для 11 класса общеобразовательных ор…

На чтение 25 мин. Опубликовано

Содержание:

Краткое содержание романа

Чтобы составить информативное и глубокое описание образа пушкинской героини, не помешает еще раз ознакомиться с сюжетом романа «Дубровский», ключевой фигурой которого и стала юная дворянка. Большое значение имеют и реальные прототипы, которые вдохновили Пушкина на написание этого произведения.

Немного истории

Критики называют роман первым разбойничьим произведением, напечатанным на русском языке. Несмотря на это, «Дубровский» — это прежде всего история о несчастной любви.

Стоит отметить, что идея написания этой захватывающей дух повести пришли к классику отнюдь не случайно.

Известно, что Александра Сергеевича вдохновила реальная история небогатого русского помещика Островского, записанного им со слов близкого друга — известного мецената и коллекционера Павла Нащокина. Согласно рассказу этого знатного господина, дворянин был вынужден судиться с некогда близким товарищем за свое же имение. Он в итоге проиграл это дело и скончался в полной нищете.

Что касается образа помещичьей дочери, то до сих пор неизвестно, с кого именно Пушкин решил списать образ этой идеальной и не по годам мудрой девушки.

Написание романа, события которого растянулись на полтора года, пришлось на 1832 год. Но последняя глава была закончена автором только в феврале следующего года.

Одно можно сказать точно. Поступки Маши Троекуровой в конце повести практически полностью повторяют онегинскую Татьяну, для которой честь и достоинство оказались более значимыми, чем пылкие чувства к главному герою. Это и заставило ее проявить жесткую непреклонность в тот момент, когда на горизонте замаячила надежда на долгожданную взаимность.

Главные события

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского из одноименного романа очень тесно переплетаются с линиями других персонажей. Основные события романа происходят в небольшом поместье Покровское. В нем заправлял состоятельный самодур Троекуров, испортивший отношения со всеми соседями, кроме небогатого, но никогда не пасовавшего перед своевольным помещиком Дубровского. Далее история разворачивается в следующем ключе:

  • По нелепой случайности старые друзья ссорятся, и гордый Дубровский не спешит идти на поклон к богатому соседу, из-за чего последний приходит в ярость. Имеющий опыт в отсуживании чужих поместий Троекуров подговаривает начать дело против Дубровского.
  • Итог плачевен: у и без того небогатого помещика отбирают последнее — его имение. Естественно, эта новость лишает Дубровского рассудка: он оказывается прикованным к постели. Ухаживающая за стариком крепостная, видя, что дела плохи, вызывает его сына, студента Петербургского университета Владимира Дубровского, в родное имение.
  • К моменту приезда Дубровского-младшего в гости к бывшему другу прибывает Троекуров. Однако умирающего помещика при виде обидчика разбивает удар, свидетелем которого становится его срочно приехавший сын. Естественно, последний приказывает Троекурову убираться восвояси.
  • Озлобленный помещик решает довести дело до конца, посылая приставов для освобождения имения от осиротевшего хозяина и его прислуги. Крестьяне оказывают исполнительной власти сопротивление, хотя Дубровский всячески отговаривает их. Мотив Владимира прост: он собрался сжечь отчий дом дотла, чтобы не оставлять его врагу. Однако кузнец Архип ослушивается барина, запирая приставов в доме. В результате те сгорают заживо вместе со всем фамильным добром.
  • Без вины виноватый Дубровский вынужден бежать и скрываться в лесу. Вскоре становится известно, что в этих местах орудует банда разбойников, которые поражают своей жестокостью и безнаказанностью. Их предварителем является не кто иной, как Владимир. Он желает только одного — отомстить тому, кто погубил его отца.
  • Ничего не подозревающий Троекуров приглашает в свой дом французского гувернера по фамилии Дефорж, чтобы тот мог обучать его внебрачного сына Александра. Этим гувернером оказывается блестяще знающий язык Дубровский. Вредный старик не узнает его.
  • План мести Владимир выстраивает по ходу событий. Начинается все с того, что он встречает в доме обидчика его дочь — Машу Троекурову, и проникается ее утонченной внешностью, грацией и изысканными манерами. Однако барышня не обращает на приставленного к младшему брату гувернера внимания. Так было до тех пор, пока старик Троекуров не решил испытать так называемого Дефоржа на прочность, заперев его вместе с разъяренным медведем. Отважный Владимир убил зверя, представ героем в глазах Маши.
  • Со временем молодые люди поняли, что испытывают друг к другу глубокие чувства, которые усиливались с каждым днем. Внезапная любовь вызывает у девушки большую досаду, ведь в глубине души она понимает, что отец не допустит ее союза с Дубровским. Но все меняется после того, как Владимир приглашает ее на тайное свидание, открывая свои чувства и истинное лицо. Кроме того, он говорит, что вынужден уехать, прося положить подаренное колечко в дупло старого дерева в случае несчастья.
  • Несчастье не заставило себя долго ждать, ведь в скором времени к девушке посватался вернувшийся из долгих странствий князь Верейский. Несмотря на явное отчаяние Маши, Кирилл Петрович намеревается во что бы то ни стало отдать ее замуж, покусившись на высокий социальный статус жениха.
  • После того как Троекуров узнает о тайной связи дочери с сыном покойного врага, он велит запереть ее в комнате, перенося свадьбу на следующий день. Девушке приходится звать на помощь сводного брата, чтобы он бросил в дупло кольцо. Однако мальчика перехватывают, допрашивают и не дают ему доделать задуманное.
  • До самого последнего мига девушка надеется на спасение, но чуда не происходит. Уже после венчания Дубровский со своей бандой останавливает карету с новобрачными, говоря любимой, что она свободна. Выпущенная из пистолета Верейского пуля ранит Владимира, но он повторяет слова, адресованные Маше. Однако последняя отвечает, что уже поздно: теперь она жена князя Верейского.

Составление портрета героини

Несмотря на захватывающий сюжет и глубину чувств главных героев, которую сумел передать писатель, в тексте нет конкретных оценочных суждений. Тем не менее, из некоторых обрывков фраз можно провести не только сравнительный анализ пушкинской героини, но и кратко составить ее портрет.

Характеристика по тексту

Чтобы прочувствовать героиню и понять, почему она решила отказаться от побега с Дубровским, стоит свести своеобразную таблицу из цитат, по которым можно будет восстановить некоторые важные факты из биографии персонажа. Отталкиваясь от них, можно проанализировать основные черты характера Маши Троекуровой.

Характеристика Цитата из текста Составление портрета
Возраст «…ей было семнадцать лет…» Как видно, героине было всего 17, но в те времена зрелость наступала гораздо раньше, поэтому рассудительность и мудрость Маши совсем не удивительны.
Внешность «…старый волокита был поражен ее красотой…», «…красота ее была в самом цвете…», «…первые удивлялись ее красоте…» Из перечисленных цитат становится очевидно, что Маша была очень хороша собой и нравилась мужчинам.
Воспитание «…оба скоро овдовели, у обоих осталось по ребенку…», «…воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими…» Мать девушки умерла практически сразу после ее рождения, поэтому ее воспитанием на первых порах занималась французская гувернантка. Отец был очень строг с девочкой, но, несмотря на это, она не чаяла в нем души. Однако эта болезненная привязанность не имела ничего общего с доверительными взаимоотношениями.
Образование «…чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кирилловну…», «…огромная библиотека… была отдана в ее распоряжение…», «…по-французски не говорил и она служила ему переводчиком…» С самого детства единственным развлечением девочки было чтение романов. Помимо этого, Маша занималась музыкой, демонстрируя прекрасные способности. Воспитание французской гувернанткой сыграло свою роль. Барышня прекрасно владела языком, переводила тексты и обращения для своего отца.
Место жительства «…росла в глазах родителя…» Получается, что все годы, начиная с рождения, девушка провела в Покровском, фактически являясь деревенской жительницей.
Увлечения и кругозор «…вышивая в пяльцах, перед открытым окошком…», «…Маша имела прекрасный голос…» Героиня увлекалась вполне характерными для той эпохи занятиями — вышиванием и вокалом.
Социализация «…не имела подруг…», «…выросла в уединении…», «…редко наша красавица являлась посреди гостей…», «…она привыкла скрывать от него все свои чувства…» Дочь Троекурова слыла натурой асоциальной: она не имела подруг и не принимала участия в застольях. Кроме того, она была очень скрытной, старалась никому не показывать своих истинных чувств. Единственным исключением стала история с вынужденным замужеством за князем Верейским. Накануне Маша молила отца, чтобы он не губил ее, откровенно признаваясь ему в своей нелюбви к жениху.

Троекурова имела не только светлые, но и темные стороны. В качестве примера можно привести как минимум три отрывка из романа, характеризующие ее не самым лучшим образом:

  • «…учитель был для нее род слуги…», «…который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку…». Социальные и материальные предрассудки, свойственные знати тех лет, не были чужды и Марии.
  • «…с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия…». Несмотря на всю свою скромность и замкнутость, Маша обожала льстивые комплименты в свой адрес.
  • «…лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского…». Как видно, вариант побега с любимым девушка расценивает после таких радикальных способов выхода из неблагоприятной ситуации, как суицид и помазание, что также говорит о ее гордыне и снобизме.

В то же время стоит сделать скидку на возраст Троекуровой, а также ее моральную зависимость от властного отца. Примечательно, что в этом вопросе мнение критиков разделилось. Одни утверждают, будто виной всему — банальный страх. Другие видят в поступке девушки огромную любовь к собственному отцу, невзирая на все его недостатки.

Своими словами

Изучение всех перечисленных отрывков и их краткий анализ позволяет самостоятельно составить характеристику Маши Троекуровой из романа «Дубровский». Она может выглядеть следующим образом:

  • Молодая и красивая знатная особа с прекрасным образованием, пусть и выросшая в глуши.
  • Любящая своего отца дочь, неспособная пойти наперекор его воле, невзирая на собственные чувства.
  • Скромная, не избалованная вниманием и не ищущая его отшельница, которая сильно зависит от чужого мнения и от сложившихся в обществе устроев.
  • Противоречивая в своих чувствах: Маша воспринимала Владимира не только как свою единственную любовь, но и как потенциального спасителя от брака, которого она боялась сильнее смерти. Однако она предпочла побегу вместе с пришедшим к ней на помощь Дубровским спокойную сытую жизнь со своим законным супругом — князем Верейским.

К фигуре Маши Троекуровой можно относиться по-разному. Для одних она пример стойкости, мужества и благоразумия, тогда как другие усматривают в ней не самые лучшие человеческие качества. Сам Пушкин воспринимал свою героиню как безусловный идеал, считая ее олицетворением благородства, порядочности и добродетели.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Героиней романа “Дубровский” является Маша Троекурова. Она дочь богатого барина.

К семнадцати годам Маша стала настоящей красавицей. Девушка не имела подруг, она любила проводить время в библиотеке за чтением романов.

В их доме появляется учитель французского, Маша не обращает на него внимания.

Однако, после смелого поступка учителя, девушка влюбляется в него. Она получает записку от него и торопится на свидание. Там, она узнает, что перед ней вовсе не учитель французского языка, а благородный разбойник Дубровский. Девушка знала историю ненависти Дубровского к ее отцу.

Дубровский признается, что любит ее и обещает, что не будет мстить ее отцу.

Спустя некоторое время девушка с отцом едет в гости к князю. Тот просит ее руки. Девушка напугана, она не желает связывать себя узами брака со старым князем.

Маша втайне встречается с Дубровским. Девушка находится в отчаяние, она просит отца отменить свадьбу, но тот не приклонен в своем решении. Маша решает скрыться с Дубровским.

Она подает ему тайный знак и надеется, что он придет за ней.

После обряда молодые отправились в дом князя. По пути их карета была окружена людьми Дубровского.

Дубровский желает освободить девушку, однако она объясняет, что она уже стала женой князя.

Вопреки своей любви к Дубровскому, девушка остается с князем, не желая нарушать клятву верности, которую она дала в церкви.

6 класс

2. Сочинение История Маши Троекуровой

С рождения Маша жила в большом доме, в спокойствии и грации окружающей среды. Ее воспитанием занималась простая женщина, которая заменила рано умершую маму. Простолюдинка желала для ребенка лишь только хорошее и делала все, что требовалось для этого.

В итоге Маша выросла вовсе не похожей на папу. Она все принимала близко к сердцу, старалась помочь людям, которые были в беде или в несчастье. Чуть повзрослев, девушка начала зачитываться книгами о любви. Маша жила в созданном мире, и хотела хорошей судьбы.

Заинтересованность романами лишь укрепило такие свойства, как внимательность и бдительность, задумчивость и тщедушность.

Папа в ней души не чаял, но выглядело это как – то не естественно. Мужчина, то угождал ей ее не понятным желаниям, то вполне не справедливо сердился на ее поведение. Подобные смены повлияли на то, что Маша не смогла найти в родителе товарища, кроме уважения.

К семнадцати годам девушка стала симпатичной и мнительной, грезящей о страстной и волшебной любви. Выросшая на книгах о любви, девушка не обнаружила среди товарищей папы, своего идеала. Интрига, деньги, алкогольное застолье – только это их привлекало. Любовь девушки она во все не такая.

И когда в их особняке появился юный мужчина, преподаватель, Маша тут же осознала, что он ее мечта. Очень сильно повлияла действие с диким мишкой, когда учитель, храбро и бесстрашно, защитил себя. В разговорах с мужчиной, Маша понимает, что любовь к себе и отвага, не только есть у зажиточного населения.

Новость о том, что преподаватель вовсе не тот, за кого они считают, девушку сильно испугало. Маша знает о Дубровском и понимает, насколько тот ненавидит ее папу. Но все же, мужчине, получается, убедить Машу о своей любви к ней. Девушка на следующей скрытой встрече с мужчиной видится совсем другой.

Услышав о планах родителя, что он хочет выдать ее замуж за князя, который значительно взрослее ее, девушка решается исчезнуть с Дубровским. Что показывает сильный характер и смелость. Но произошел один момент и побег рухнул.

Маша долгое время ожидала помощи от своего мужчины. Когда же дело подошло к свадебной церемонии, ее лицо потеряло цвет, боялась любого шороха. Она ничего не видела перед собой и ни на что не обращала внимание.

Даже, когда их уже венчали, до самой заветной фразы, девушка все надеялась, что ее спасет любимый. Но чудо так и не произошло. Она вышла замуж.

История Маши Троекуровой« Сцена бала и ее идейно-художественная роль в произведениях Грибоедова, Пушкина и ГоголяСравнение Петра I и Карла XII во время битвы »АнонимМаша Троекурова — 17-летняя красавица, возлюбленная Дубровского. Живя в семье самодура Троекурова, М. внутренне одинока, скрытна, имеет твердый характер. Единственная ее отрада – огромная библиотека, составленная из французских романов 18 века. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Пожаловаться

Маша Троекурова (Марья Кирилловна Троекурова) является одной из центральных героинь романа «Дубровский» Пушкина. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Маши Троекуровой в романе «Дубровский»: описание внешности и характера героини.Смотрите: — Краткое содержание романа— Все материалы по роману «Дубровский»

Характеристика Маши Троекуровой в романе «Дубровский»: образ, описание, внешность, характер

Марья Кирилловная Троекурова является дочерью богатого помещика Кирилы Троекурова.Возраст Маши Троекуровой — 17 лет:

«…ей было семнадцать лет…» (том 1 глава VIII)

17-летняя Маша Троекурова является красивой, стройной девушкой:

«…красота ее была в полном цвете…» (том 1 глава VIII)

«Взоры мужчин и женщин обратились на нее; первые удивлялись ее красоте, вторые со вниманием осмотрели ее наряд…» (том 2 глава IX)

«…старый волокита был поражен ее красотой…» (о Верейском и Маше, том 2 глава XIII)

«– Обещаюсь, – прошептала бедная красавица.» (автор о Маше, том 2 глава XII)

«Он тихо обнял стройный ее стан…» (Дубровский и Маша, том 2 глава XV)

Маша рано осталась без матери. Мать умерла вскоре после ее рождения:

«…оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку…» (об отце Маши, том 1 глава I)

В детстве Машу воспитывала гувернантка-француженка, мадемуазель (мамзель) Мими:

«Таким образом совершила она свое воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими…» (том 1 глава VIII)

Маша всю жизнь живет в деревне, «в глазах родителя» (в отличие от Владимира Дубровского, который воспитывался в Петербурге):

«Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя…» (том 1 глава I)

Девушка выросла в уединении, у нее нет подруг, так как в гостях у Троекуровых обычно бывают только мужчины, приятели самого Кирилы Петровича. Женщины же редко приезжают в гости к Троекуровым: 

«Она не имела подруг и выросла в уединении. Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу…» (том 1 глава VIII)

Марья Кириловна не любит застолья и пиры, которые устраивает ее отец, и редко участвует в них:

«Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича…» (том 1 глава VIII)

На досуге Маша любит читать книги, заниматься музыкой и гулять:

«…чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кириловну, особенно музыкальные уроки…» (том 2 глава XII)

«Огромная библиотека, составленная большею частию из сочинений французских писателей XVIII века, была отдана в ее распоряжение…» (том 1 глава VIII)

Судя по всему, девушка особенно любит читать романы:

«…Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах…» (том 1 глава VIII)

Также на досуге она вышивает на пяльцах: 

«Марья Кириловна сидела в своей комнате, вышивая в пяльцах, перед открытым окошком… <…> Под ее иглой канва повторяла безошибочно узоры подлинника, несмотря на то ее мысли не следовали за работой, они были далеко…» (том 2 глава XIV)

Маша хорошо говорит по-французски, как все образованные дворянки. В отличие от Маши ее отец не владеет французским языком:

«…Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком…» (Маша переводит отцу с французского на русский, когда необходимо, том 1 глава VIII)

Маша Троекурова обладает прекрасным голосом и большими музыкальными способностями.:

«…Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности; Дефорж вызвался давать ей уроки…» (том 1 глава VIII)

«Она открыла фортепьяно, пропела несколько нот…» (том 2 глава XII)

Маша очень привязана к своему отцу, но при этом Кирила Петрович никогда не может добиться ее доверенности:

«Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности…» (том 1 глава VIII)

Девушка привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли, так как она никогда не может предугадать его реакцию:

«Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты…» (о Маше и ее отце, том 1 глава VIII) 

Маша, как и ее отец Кирила Троекуров, делит людей на сословия и считает домашних учителей (как например, учитель Дефорж) людьми низшего сословия:

«…воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового…» (том 1 глава VIII)

У Маши есть 10-летний единокровный брат Саша, который появился на свет в результате отношений господина Троекурова и гувернантки, мадемуазель Мими:

Маша Троекурова и Владимир Дубровский

Маша Троекурова с детства знакома с главным героем романа Владимиром Дубровским, который является ее соседом по имению:

«…на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой, которая была двумя годами его моложе и тогда уже обещала быть красавицей…» (том 1 глава III)

Однажды господин Троекуров нанимает в дом домашнего учителя Дефоржа, который обучает разным наукам юного Сашу Троекурова. 17-летняя Маша влюбляется в Дефоржа, хотя и понимает, что не сможет стать его женой из-за разницы в их социальном положении. Спустя три недели Дефорж признается Маше в том, что на самом деле он является разбойником Владимиром Дубровским:

«…Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь…» (о Маше и Дефорже-Дубровском, том 1 глава VIII)

«Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза…» (о влюбленной Маше, том 2 глава XII)

Владимир рассказывает Марье свою историю о том, как ранее он хотел отомстить ее отцу, господину Троекурову, за то зло, которое тот причинил ему. Однако, увидев однажды Машу в саду, «как небесное видение», Дубровский влюбился в нее, простил ее отца и отказался от мести. Чтобы быть ближе к ней, молодой человек поселился в ее доме под видом учителя Дефоржа:

«Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству, в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства.» (Дубровский о своих планах отомстить, том 2 глава XII)

По словам Дубровского, эти три недели рядом с Машей были для него днями счастья. Теперь же он вынужден покинуть дом Троекуровых, чтобы его не поймали: 

«Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме. Эти три недели были для меня днями счастия. Их воспоминание будет отрадою печальной моей жизни…» (Дубровский о себе и Маше, том 2 глава XII)

Дубровский признается Маше в любви и просит ее обращаться к нему за помощью, если будет необходимо:

«…если когда нибудь несчастие вас постигнет и вы ни от кого не будете ждать ни помощи, ни покровительства, в таком случае обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего – для вашего спасения? Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности?» (Дубровский — Маше, том 2 глава XII)

Тем временем отец Маши, господин Троекуров, решает выдать дочь замуж за старого богатого князя Верейского. Этот брак пугает бедную девушку. Маша надеется, что Владимир Дубровский спасет ее от ненавистного брака со стариком Верейским. Марья даже готова стать женой разбойника Дубровского, только чтобы не выходить замуж за старика:

«Главное было для нее: избавиться от ненавистного брака; участь супруги разбойника казалась для нее раем в сравнении со жребием, ей уготовленным.» (том 2 глава XVI)

«Она побежала в свою комнату, заперлась и дала волю своим слезам, воображая себя женою старого князя; он вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, – повторяла она в отчаянии, – лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».» (том 2 глава XIV) 

«Папенька, – закричала она жалобным голосом, – папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…» (том 2 глава XVI)

Марья пытается сообщить Дубровскому о том, что отец хочет срочно сыграть ее свадьбу с Верейским. Несчастная Маша до последнего надеется, что вот-вот появится Дубровский и спасет ее, но этого не происходит, так как молодой человек узнает об их свадьбе с опозданием. В результате господину Троекурову удается насильно выдать дочь замуж за Верейского. Бедная Маша понимает, что ее жизнь теперь навсегда связана с нелюбимым мужчиной:

«Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала, но когда священник обратился к ней с обычными вопросами, она содрогнулась и обмерла, но еще медлила, еще ожидала; священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова. 

Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить ее. Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского. Взор ее быстро их обежал и снова оказал прежнюю бесчувственность.» (венчание Маши и Верейского, том 2 глава XVIII)

По пути из церкви молодожены сталкиваются на дороге с Дубровским и его бандой. Владимир предлагает Марье оставить нелюбимого мужа, несмотря на то что она уже обвенчана с ним, и бежать с ним. Однако Марья предпочитает остаться с Верейским, так как теперь он ее муж. Девушка просит Дубровского отпустить ее и ее мужа. Несчастный Владимир тяжело переживает этот удар. После этого случая он прекращает разбойничать и, судя по всему, уезжает за границу:

«– Вы свободны, – продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине. 

– Нет, – отвечала она. – Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского. 

– Что вы говорите, – закричал с отчаяния Дубровский, – нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться 

Я согласилась, я дала клятву, – возразила она с твердостию, – князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас. 

Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души лишили его силы.» (том 2 глава XVIII)

Это был цитатный образ и характеристика Марьи Троекуровой в романе «Дубровский» Пушкина: описание внешности и характера героини, ее отношений с Владимиром Дубровским и князем Верейским.Смотрите: Все материалы по роману «Дубровский»

Автор: · Опубликовано 01.04.2020 · Обновлено 01.04.2020

(436 слов) Главная героиня романа «Дубровский», Марья Троекурова, непонятна современному читателю. Ее финальное решение кажется многим глупым и несправедливым по отношению к Владимиру и его людям, которые рисковали собой ради освобождения девушки. Однако трактовка этого образа зависит от понимания тех условий жизни, в которых формировался характер Марьи. Поэтому важно знать личную историю героини и лишь потом оценивать ее поступки.

Детские годы Марьи Троекуровой прошли в усадьбе Покровское. Она рано осталась без матери. Воспитанием девочки занимались няньки. Отцом Маши был богатый помещик с причудами. Слуги его боялись, а соседи искали личную выгоду в общении с ним.

Маша ведет замкнутый образ жизни. Она много читает, занимается музыкой и рукоделием. Гувернантка Мими обучала Марью Кириловну французскому языку и хорошим манерам. В результате любовной связи гувернантки и Троерукова, у Маши появился младший брат. Для мальчика наняли учителя-француза. Так в доме появился самозванец, лже-Дефорж. Этим человеком был друг детства Маши, Владимир Дубровский.

Марья Кириловна и учитель много времени проводили вместе, занимаясь музыкой. Вскоре Маша Троекурова влюбилась, но противилась этому чувству. Как и отец, Маша делит людей на сословия. Для нее лже-Дефорж — это человек низшего сословия. Когда Владимир сообщает ей правду, Маша пугается еще больше. Она потрясена. На примере Кирилы Петровича Маша видит, что близкие отношения со слугами хоть и порицаемы, но допустимы. Ее долго мучает вопрос, сможет ли она связать свою судьбу с разбойником и лишиться привычного образа жизни в роскоши и достатке? Отец, сам того не ведая, поставил Машу перед сложным выбором. Какой спутник жизни ей нужен? Друг отца, богач в преклонных летах или молодой, горячий разбойник, отвергнутый светским обществом? Маша со слезами умоляет отца отменить свадьбу и оставить все, как есть. Но для самодура Троекурова важно не счастье дочери, а беспрекословное повиновение. Маша пытается поступить против воли отца и последовать за любимым человеком, но обстоятельства сильнее ее. Владимир Дубровский тоже не смог помешать свадьбе. В конечном итоге она дает клятву верности избраннику, которого навязал ей отец. Дубровский уговаривает Машу нарушить церковную клятву и последовать за ним, но Маша отказывается. Ее воля сломлена, и девушка подчиняется обстоятельствам. Маше не хватает силы духа и бесстрашия, присущих Владимиру Дубровскому. Кроме того, она очень религиозна и воспитана в традициях своего века: женщина (в ее понимании) должна покориться обету, данному в храме.

История жизни Маши — это рассказ о самопожертвовании. Героиня любит и уважает своего отца, несмотря на его причуды. Приветлива со слугами, добра и мила с братом. Маша пытается противостоять общественным устоям, но она не боец. Ее характер слишком мягкий для волевых, решительных поступков, поэтому она покоряется судьбе и жертвует собой, щадя отца, жениха и тот миропорядок, который обрек ее на жизнь с нелюбимым мужчиной. Наверное, таким и был идеал женщины во времена А. С. Пушкина.

Автор: Дионисия Вяземская

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/kharakteristika-mashi-troekurovoy.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/istoriya-mashi-troekurovoj/
  • https://vashurok.ru/questions/vospitanie-obrazovanie-mashi-troekurovoy-iz-rasskaza-dubrovskiy
  • https://www.literaturus.ru/2015/07/masha-troekurova-harakteristika-dubrovskij.html
  • https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/sochinenie-istoriya-mashi-troekurovoj-v-romane-dubrovskij-a-s-pushkin/

Праздник пройдет в виртуальном формате уже во второй раз. Это безопасно в условиях пандемии, а самое главное — удобно для тех, кто хотел бы побывать на нескольких мероприятиях за один день.

Десятки интереснейших онлайн-событий пройдут в День народного единства. Они состоятся 4 ноября на интернет-площадках музеев, библиотек, культурных центров, дворцов творчества и молодежных общественных организаций. Можно отметить праздник, приняв участие в виртуальных экскурсиях, лекциях, мастер-классах и флешмобах. Все мероприятия пройдут бесплатно. На некоторые из них потребуется предварительная регистрация.

Вспомнить обычаи родной страны и послушать песни мира

Ко Дню народного единства столичные культурные центры и дома культуры приготовили познавательные лекции, мастер-классы и яркую концертную программу. Зрители увидят выступления вокальных и танцевальных ансамблей, послушают патриотические песни и узнают много нового о культурных традициях нашей страны. Посетителей также приглашают поучаствовать в веселых флешмобах и праздничных акциях.

Познакомить детей с традициями народов России поможет Дом культуры «Маяк». Специально для юных зрителей там подготовили видеосюжет «Такая разная Россия». Это увлекательный рассказ о народах, которые населяют территорию нашей страны, а также о гербах, флагах и их значении. Лекция начнется в 12:00. Посмотреть ее можно на странице Дома культуры в соцсети «ВКонтакте».

Послушать патриотические песни разных стран приглашает культурный центр «Москворечье». В 12:00 в его аккаунте в «Инстаграме» начнется праздничный онлайн-концерт «Сердца, бьющиеся вместе». Зрители познакомятся с русскими и зарубежными музыкальными произведениями XIX и ХХ веков, посвященными любви к Родине.

Еще один онлайн-концерт проведет культурный центр «Лидер». В 17:00 на его официальных страницах в соцсетях начнется развлекательная программа «Мы вместе!». В ней примут участие творческие коллективы культурного центра: ансамбли народной песни, танцевальные и театральные объединения. Концерт будут транслировать на страницах культурного центра в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм», а также на его YouTube-канале.

Посмотреть выступление столичных творческих коллективов можно будет и на концерте Дома культуры «Гайдаровец». Для зрителей прозвучат музыкальные композиции разных эпох в исполнении учащихся школы инклюзивного творчества «Танцующий дом», культурного центра «Новослободский», домов культуры «Стимул» и «Гайдаровец». Также выступят участники эколого-культурного объединения «Слобода» и актеры драматического театра «Большая медведица». Запись концерта проходила в особняке XVIII века в усадьбе Толстого — Борисовских. Видео опубликуют в 20:00 на официальном YouTube-канале Дома культуры «Гайдаровец».

Фото М. Денисова. Mos.ru

Поучаствовать в праздничных акциях и флешмобах и поздравить друг друга с Днем народного единства всех желающих приглашает проектный офис «Молодежь Москвы». Мероприятия пройдут в онлайн-формате в социальных сетях «Инстаграм» и «ВКонтакте». Присоединиться к акциям также можно в мобильном приложении «Зачетная Москва».

Так, 4 ноября пользователи приложения смогут пройти тематический квиз «Россия — наш общий дом». Им предстоит ответить вопросы по истории России и культуре населяющих ее народов. Те, у кого есть страницы в соцсетях «Инстаграм» и «ВКонтакте», смогут поучаствовать в праздничной акции «Мы едины, мы непобедимы». Для этого им необходимо записать видео на эту тему и опубликовать его в своих аккаунтах. К публикации также надо добавить хештеги #МыЕдины, #МыВместе, #РоссияОбъединяет. Акция пройдет с 10:00 до 22:00.

Узнать секрет русской косы и смастерить медведя

Самых юных зрителей в День народного единства будут ждать столичные дворцы детского творчества. В режиме онлайн для ребят пройдут веселые мастер-классы, познавательные занятия и концерты. Участники смогут больше узнать об истории праздника, познакомиться с музыкальными произведениями советских и российских композиторов, а также научатся делать оригинальные поделки.

Так, Дом детского творчества на Таганке приглашает на видеоконцерт «Моя великая Россия», который начнется в 10:00. Зрители услышат знакомые мелодии советских и российских композиторов. Для участия не требуется регистрация, подключиться к просмотру можно на сайте Дома творчества.

Педагоги Дворца творчества детей и молодежи «Восточный» в 12:00 расскажут юным москвичам, как появился этот праздник — День народного единства. Слушатели узнают об исторических событиях, Казанской иконе Божией Матери и памятнике Минину и Пожарскому на Красной площади. Трансляцию можно посмотреть по ссылке.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Педагоги центра детского творчества «Строгино» на мастер-классе в 14:00 научат делать фигуру медведя — неофициальный символ России — в технике оригами. Для работы понадобятся бумага белого и коричневого цветов, ножницы. Подключиться к трансляции можно на YouTube-канале центра детского творчества.

В 14:00 пройдет занятие Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец». Оно будет посвящено парикмахерскому искусству, технике плетения русской косы и прическам на ее основе. Участникам понадобятся расческа-щетка, расческа плоская или с острым концом, маленькие и большие резинки, шпильки, невидимки, лента. В качестве моделей можно пригласить друзей или членов семьи. Необходима авторизация.

Подробная информация и афиша онлайн-мероприятий, приуроченных ко Дню народного единства, размещены на официальных сайтах учреждений дополнительного образования Москвы и портале «Дом онлайн».

Не пропустить лекции по истории и литературе

Ко Дню народного единства музеи и библиотеки Москвы подготовили онлайн-концерты, познавательные лекции и викторины. Зрители услышат мелодии из популярных кинофильмов, узнают много интересного об известных исторических персонажах и вспомнят имена героев популярных детских книг.

Послушать песни известных советских композиторов можно на онлайн-концерте, который организуют библиотеки Юго-Запада Москвы. В 14:55 на их YouTube-канале состоится праздничный концерт «Споемте, друзья!». В программе прозвучат популярные композиции из старых кинофильмов. Зрителей также ждет рассказ об истории празднования Дня народного единства.

Московский музей космонавтики организует лекцию «Что помнят звезды над Кремлем». Заместитель директора музея по научной работе историк Вячеслав Климентов расскажет, какие исторические события предшествовали ноябрьским дням 1612 года и раскроет истоки появления праздника. Например, зрители разберутся в том, кем были Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, и узнают, от кого в 1612 году они защищали Москву. Трансляция пройдет на телевизионном канале музея. Начало в 16:00.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Узнать любопытные факты о самом знаменитом памятнике Минину и Пожарскому, украшающему сегодня Красную площадь, можно на онлайн-лекции «Вас здесь не стояло! Могли ли Минин и Пожарский занять место Пушкина?». Где именно должен был стоять памятник, какому событию должен был быть посвящен и какую роль в этом сыграли полицейские, расскажет экскурсовод Алексей Шаламов. Лекция подготовлена сотрудниками Музея-квартиры Ивана Сытина по архивным документам московской полиции XIX века. Видео опубликуют в 18:00 на YouTube-канале Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н.А. Островского.

В это же время в инстаграм-аккаунте галереи «Печатники» начнется киномарафон. В программе — два советских фильма 1960-х годов: «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты и «В огне брода нет» Глеба Панфилова. Обе картины повествуют о событиях Гражданской войны — 1917 года.

Галерея Александра Шилова проведет онлайн-лекцию «Живые страницы истории». Участникам продемонстрируют картины русского художника-реалиста Александра Шилова, на которых запечатлены герои Великой Отечественной войны, и расскажут о судьбах этих людей. Посмотреть лекцию можно будет на YouTube-канале галереи. Начало в 19:00.

Еще одну лекцию на историческую тему подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. Она пройдет на платформе Zoom. Зрители узнают о военных задачах и быте русской армии в Галлиполийском лагере в Турции в 1920–1921 годах. Например, почему его называли «русским чудом», как в лагере сохраняли боеспособность и высокий моральный дух. Ссылка на мероприятие опубликована на сайте. Начало в 19:30.

Поучаствовать в онлайн-квизе для всей семьи и ответить на несколько вопросов о книгах российских писателей предлагает библиотека № 129. Викторина начнется в 20:00 на ее страницах в соцсетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук», а также на YouTube-канале. Участникам предстоит ответить на семь вопросов и угадать имена героев известных детских произведений.

Примерить русский народный костюм, поиграть в старинные игры и узнать, каким был традиционный крестьянский быт, можно на экскурсии по Московскому государственному музею С.А. Есенина. Здесь приготовили специальную программу для посетителей старше шести лет и взрослых «Азбука народной жизни в традициях, обрядах, сказаниях». Для участия в экскурсии необходимо приобрести билет. Вход в музей осуществляется по QR-кодам. Посетителям также необходимо следовать правилам безопасности: надевать маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Сразу несколько познавательных мероприятий подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. В 12:00 для детей 6–10 лет проведут экскурсию «Знакомство с русским зарубежьем». Экскурсовод покажет предметы основной экспозиции музея и расскажет о жизни русских эмигрантов XX века.

Еще один рассказ о судьбах людей, покинувших Россию после революции 1917 года, подготовили для ребят старше 12 лет. В 14:00 для них проведут экскурсию «Исход 1920–1922. Истории и судьбы». Они узнают о том, как проходила эвакуация из Крыма в 1920 году.

А в 17:00 школьников приглашают присоединиться к экскурсии «Русская эмиграция. От изгнания к триумфу». На ней расскажут о жизни представителей творческой интеллигенции, уехавших за рубеж.

Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в музей и предварительно зарегистрироваться на мероприятия по телефону: +7 495 137-83-56. Взрослым посетителям также нужно будет предъявить QR-код.

О том, как получить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации, можно прочитать в инструкции.

Разглядеть в современной Москве следы прошлого

Цифровой туристический сервис Russpass предлагает совершить занимательное онлайн-путешествие по памятным местам Москвы, связанным с появлением праздника День народного единства.

В онлайн-журнале Russpass Mag можно найти информацию о достопримечательностях, отсылающих к истории Москвы XVI–XVIII веков: Новодевичьем монастыре, Белом городе, Казанском соборе, Никольской башне Кремля, храме Василия Блаженного и других.

В Russpass Mag читатели узнают, где первоначально поставили памятник Минину и Пожарскому, почему Кузьма Минин рукой указывал на Никольскую башню Кремля, а также как раньше назывался район нынешней Волхонки. В подборке также расскажут об истории стен Белого города. Постройка простояла до 1960-х годов XVIII века, затем была разобрана по распоряжению Екатерины II, а на ее месте разбили бульвары.

Пользователи узнают о церкви Ильи Обыденского. Именно здесь во время решающего сражения в августе 1612 года отслужили молебен о победе над Речью Посполитой. В статье изложены исторические факты о колоколе храма Василия Блаженного, Казанском соборе и Лобном месте.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Авторы Russpass Mag составили пешеходный маршрут по Москве, который пройдет по знаковым местам, связанным с праздником. Он начнется от стен Новодевичьего монастыря и закончится на Красной площади у памятника Минину и Пожарскому. Протяженность маршрута составляет более шести километров.

День народного единства — один из самых молодых государственных праздников в России, однако имеет глубокие корни. Он был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от войск Речи Посполитой и положило конец Смутному времени. Праздник отмечается 4 ноября с 2005 года.

В День народного единства традиционно вспоминают исторические события, которые повлияли на развитие российской государственности, проводят лекции, экскурсии и другие познавательные мероприятия, посвященные национальной культуре и искусству, организуют концерты народной музыки. С 2020 года из-за распространения коронавирусной инфекции празднование Дня народного единства проходит в цифровом формате. Это отличная возможность провести время дома с семьей и близкими, разнообразив свой досуг онлайн-мероприятиями. Например, можно поучаствовать в праздничных событиях, которые подготовили парки Москвы.

17:32 27 декабря 2021

В областном центре завершился муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. В этом году главное интеллектуальное испытание для российских учеников объединило рекордное количество южно-сахалинских ребят — 2200 учащихся.

Школьники демонстрировали свои знания по 22 предметам. Впервые в этом году площадками для проведения олимпиады стали и онлайн-платформы. Несмотря на новый формат, ребята успешно прошли все испытания. Результативным этот год стал по количеству призеров — первого, второго, третьего места удостоены около 700 школьников, 200 ребят на муниципальном этапе завоевали статус победителей. Причем 20 человек стали лидерами сразу по нескольким предметам:

  • Никита Носков, ученик 8 класса гимназии № 1, победитель олимпиад по истории и биологии;
  • Дарья Замятина, учащаяся 7 класса восточной гимназии, победитель олимпиад по русскому языку и литературе;
  • Илона Ким, учащаяся 8 класса восточной гимназии, победитель олимпиад по русскому языку и литературе;
  • Ан Сон Чоль, учащийся 7 класса лицея №2, победитель олимпиад по астрономии и физике;
  • Диана Чун, учащаяся 8 класса лицея №1, победитель олимпиад по русскому языку, химии и биологии;
  • Александра Карпинская, учащаяся 7 класса лицея №2, победитель олимпиад по математике, физике и географии;
  • Денис Веселко, ученик 8 класса Восточной гимназии, победитель олимпиад по биологии и информатике;
  • Аливия Короленок, учащаяся 10 класса гимназии № 2, победитель олимпиад по экономике и ОБЖ;
  • Анна Ким, учащаяся 11 класса гимназии №2, победитель олимпиад по русскому языку и математике;
  • Роман Малашенко, учащийся 11 класса лицея №2, победитель олимпиад по биологии и химии;
  • Арина Рябовалова, учащаяся 11 класса лицея № 2, победитель олимпиад по экологии и биологии;
  • Вадим Петраченко, учащийся 9 класса лицея №2, победитель олимпиад по математике и физике.
  • Мария Исаева, учащаяся 11 класса лицея № 2, победитель олимпиад по физике и МХК;
  • Самен Ли, учащийся 11 класса лицея №2, победитель олимпиад по математике и физике;
  • Дмитрий Григорьев, учащийся 10 класса лицея № 2, победитель олимпиад по физике и информатике;
  • Екатерина Грабко, учащаяся 11 класса гимназии №1, победитель олимпиад по биологии и французскому языку;
  • Никита Метленков, учащийся 10 класса лицея № 1, победитель олимпиад по химии, истории, биологии и физике;
  • Алена Абдулина, учащаяся 9 класса гимназии №2, победитель олимпиад по обществознанию, литературе, географии, биологии;
  • Татьяна Калинина, учащаяся 7 класса лицея №2, победитель олимпиад по математике, физике, биологии, английскому языку и информатике;
  • Алина Мазина, учащаяся 10 класса гимназии №2, победитель олимпиад по обществознанию, МХК, праву, экологии, литературе, английскому языку и биологии.

Поздравления, адресованные юным участникам олимпиады, а также их педагогам и родителям по традиции звучали на торжественной церемонии закрытия муниципального этапа. С приветственным словом к победителям обратилась директор департамента образования Светлана Мирова.

— В Южно-Сахалинске очень много талантливых ребят, ярко проявляющих себя в спорте, творчестве, общественной жизни. Всероссийская олимпиада школьников — это возможность продемонстрировать свои знания по интеллектуальным направлениям. И итоги муниципального этапа подтверждают, что и в этой сфере у нас много целеустремленной, успешной молодежи, — сказала Светлана Мирова. — Очень важно поддержать их в стремлении к знаниям.

С успешным завершением муниципального этапа олимпиады собравшихся поздравили заместитель директора департамента образования Светлана Захарова, директор регионального центра оценки качества образования Наталья Пескова. Напутственные слова также прозвучали от советника по связям с общественностью компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» Елены Алехиной. На протяжении многих лет компания оказывает спонсорскую поддержку сильнейших участников.

— Сейчас у вас замечательное время, когда можно постигать все новое, получать ценные знания, которые передают ваши педагоги и преподаватели. От всей души желаю вам получать максимум радости и пользы от этого процесса, — сказала Елена Алехина и поздравила ребят с наступающим Новым годом и зимними каникулами.

Важным моментом торжественной церемонии стало чествование педагогов-наставников, которые помогли ребятам достичь высоких результатов. Также были отмечены образовательные организации, подготовившие наибольшее количество призеров и победителей — это лицей №2, гимназия №2, лицей №1, гимназия №1, школа №3, гимназия №3.

— Ученики у нас замечательные. Ребята много работают, в том числе самостоятельно, откликаются на все предложения, по собственной инициативе выполняют дополнительные задания, — поделилась мнением учитель физики, заместитель директора лицея №2 Татьяна Кошенко. — Немаловажно, что родители тоже поддерживают школьников.

Татьяна Олеговна добавила, что сегодня есть все возможности как для повышения квалификации педагогов, так и для углубленного обучения школьников.

В ходе церемонии награждения была также отмечена школа №32 — ее директору Светлане Бетнарской вручен диплом победителя всероссийского публичного смотра среди образовательных организаций «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России».

Из числа победителей муниципального этапа олимпиады будет сформирована сборная команда городского округа, которая выступит на региональном этапе в 2022 году, сообщает ИА Сах.ком со ссылкой на пресс-службу мэрии.

  • Рассказ о жизни древних людей 5 класс
  • Рассказ о жизни египетского фараона
  • Рассказ о жизни детей во время великой отечественной войны автор
  • Рассказ о жизни дворян от 1 лица при петре 1
  • Рассказ о жизни гринева до начала осады крепости пугачевым капитанская дочка