Рассказ о животных которые воспитывают не своих детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение победовский детский сад ржевского района тверской области мдоу победовский д/с краткосрочный проект в старшей группе домашние

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Победовский детский сад

Ржевского района Тверской области

(МДОУ Победовский д/с)

Краткосрочный проект в старшей группе «Домашние животные»

Подготовила:

воспитатель первой категории

Смородкина Нина Евгеньевна  

Ржевский район 2020г.

Краткосрочный проект «Домашние животные. Какие они?»

Подготовила воспитатель: Смородкина  Н.Е.

Тип: познавательный, информационно-творческий.

Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 октябрь  2020 гг.

По количеству участников: групповой (старшая группа) и воспитатель

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной,

заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта. Чтение художественной литературы о домашних животных. Загадки о домашних животных. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома).

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

Подготовительный этап

1.     Подборка художественной литературы:

·         Сказки: “Коза -Дереза”, русская народная сказка «Кот — серый лоб, козел да баран»; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; «Петушок и бобовое зёрнышко», «Хаврошечка»,

·         Стих: “Домашние животные”.

·         Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить — молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

·           Загадки про домашних животных;

·           Физкультминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;

·           Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

·           Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;

·           Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

·           Дидактические игры: “Кто как говорит”, “Какую пользу приносят?”, “Кто, что ест”, “Четвертый — лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Где чья мама?”;

·           Подвижные игры: “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”,« Наседка и цыплята», «Лохматый пёс»;

·         Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», Лошадка».

2.Сформулированы проблемные вопросы:

·                   Как мы бы жили без домашних животных?

·                   Зачем держать в доме животных?

·                   Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

·                   Зачем человек приручил животных?

·                   Живут в доме — значит домашние?

·                   Верные друзья или помощники?

·                   Как ухаживать за домашними животными?

3.     Сформулированы учебные вопросы:

·         Каких животных можно назвать домашними?

·         Каких животных можно держать дома?

·         Какова роль домашних животных в жизни людей?

·         Что мы можем дать домашним животным?

4.     Оформлена фотовыставка  с изображением «Мое любимое домашнее животное»

Целью этой выставки является воспитание у детей любви и заботливого отношения к домашним животным.

Основной этап

Работа с детьми

Ребенок и окружающий мир

09.11.2020г.

·         Познавательное развитие ФЦКМ в старшей группе “Домашние животные”,

цель – познакомить детей с домашними животными, воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Художественно-эстетическое развитие.

09.11.2020г.

·         Рисование “Овечка”

·         цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.

Развитие речи

10.11.2020г.

Пересказ рассказа В. Сутеева “Три котёнка”

цель – учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки.

Театрализованная деятельность

10.11.2020г.

Кукольный театр по сказке «Три поросенка»

цель — создать радостное настроение у детей и воспитывать желание участвовать в спектакле.

Математика

11.11.2020г.

Сказка “Козленок, который умел считать до 10”  

Автор: Альф Прейсен

цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки.

Развитие речи

12.11.2020г.

Разучивание стихотворения “Домашние животные” Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна.

цель – практиковать в разучивании стихотворения о домашних животных.

Художественно-эстетическое развитие.

12.11.2020г.

·         Аппликация “Коровка-Буренка” ,

·          цель – учить передавать в аппликации конструктивным способом строение домашнего животного – коровы.

Ручной труд

13.11.2020г.

·         Оригами “Собачка”

 цель – закрепить знания детей о собаке, об его образе жизни, внешнем виде.

Работа с родителями

Консультации: «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»

Заключительный этап

ДВОРИК « Домашние животные»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

  • что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Домашние животные. Какие они?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

09.11.2020г.  Конспект занятия по формированию целостной        

картины мира в старшей группе «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:
— систематизировать знания детей о домашних животных.
— расширить и углубить знания детей о домашних животных.
— воспитывать любовь к домашним животным.
— развивать внимание, мышление.
— вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.

Воспитатель : Чтение рассказа «Васька»

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Ну конечно, это — … (Кот)

Кот – это дикое или домашнее животное?

Дети: домашнее.

А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?

Дети: Животные

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.

  1. Игра «Узнай по описанию»

1)  Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

2) Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

3) Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

4) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

5) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

6) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

7) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

8) Домашнее животное, у которого алая бородка, алый гребешок, важная походка.(Петух)

(на доску выставляются картинки с домашними животными)

— Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное.

  1. Беседа о домашних животных

Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы — собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Воспитатель называет домашнее животное, а дети — дикого предка. Собака — волк, кролик — заяц, свинья — кабан, корова — тур, кошка — рысь и т.д.)
где живут домашние животные?

Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?

(Воспитатель называет животное, дети — название его жилища: собака — конура, корова – хлев…)

— Ребята, а как же выглядят наши животные?

У всех животных есть основные части тела — какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?

Игра «Кто как голос подает?»

— Как подает голос корова? (Мычит)

— Кошка. (Мяукает)

— Собака. (Лает)

— Коза и овца. (Блеют)

— Свинья. (Хрюкает)

  1. Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять!
Вот — кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

  1. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»

Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», — вздохнула лошадь. Сказано — сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», — говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», — вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», — предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» — заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», — ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

  1. Игра «назови детёнышей»

У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы — козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.

  1. Игра «Четвертый лишний»

3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 домашних  животных и 1 дикий животный.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?

  • Каких домашних животных мы вспомнили?
  • Где живут домашние животные?
  • Какой труд они выполняют?
  • Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
  • Что нового вы узнали?

09.11.2020г. Художественно-эстетическое развитие. Рисование “Овечка”

(поэтапное рисование)

10.11.2020г.                                                                       Пересказ рассказа В. Сутеева

“Три котёнка”

К школьным зимним каникулам Биологический музей составил увлекательную онлайн-программу, ведь в новогодние и рождественские дни так хочется чего-то удивительного и нового!

При подготовке музейных экскурсий наши научные сотрудники обычно используют не только учебники по зоологии и ботанике, но и результаты последних исследований. На занятиях они рассказывают посетителям о достоверных научных фактах. На этот раз мы покажем разные живые организмы с точки зрения не только научных трудов, но и сказок — народных и авторских, легенд и поверий.

Мы собрали небольшую коллекцию сказок о животных и растениях, которые объяснят, откуда появились наши герои и с чем связаны их удивительные способности. Сказки дополнены комментариями биолога, а также сценками теневого театра.

«БиоСказки» адресованы как юным слушателям, так и их родителям, бабушкам и дедушкам: всем, кто хочет больше узнать о живой природе. Все ролики будут опубликованы на сайте и в соцсетях музея.

27 декабря, 12:00

Рассказ о трёх сойках

Это сказка известно натуралиста и писателя Юрия Коваля. В ней можно узнать, почему сойки издают такие странные звуки и что они означают, а заодно увидеть саму сойку и услышать её песни. Читает сказку и рассказывает о жизни соек старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.

28 декабря, 12:00

Сказка о крабе и ягуаре

Латиноамериканская сказка о крабе, который умел отправлять свои глаза полетать, и о ягуаре, которому тоже захотелось так уметь поступать со своими глазами. Что в итоге случилось с ягуаром и его глазами и кто помог ягуару в сложной ситуации, можно будет узнать в сказке. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

29 декабря, 12:00

Беличья память

Из рассказа М. Пришвина можно узнать об интересной способности белки делать запасы орехов на зиму и о её способности находить потом эти запасы. В чём же секрет белки и как ей удаётся находить запасённые орехи, расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.

30 декабря, 12:00

Сказка о кукушке

Из этой ненецкой народной сказки можно узнать о том, почему кукушка бросила своих детей и как в тундре появился мох красного цвета. Можно будет увидеть национальную одежду и жилище ненцев, а также узнать, как на самом деле выглядит кукушка и выяснить интересные факты о биологии этой птицы. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

31 декабря, 12:00

Легенда о том, откуда появились черные дятлы

Из легенды, которую расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар, можно узнать, откуда появились дятлы и почему они чёрные с красным пятном на голове. Мы покажем, как на самом деле выглядит чёрный дятел и как выглядят отверстия, которые он делает в дереве, а также расскажем об особенностях поведения этих птиц в брачный период.

2 января, 12:00

Сказка о вороне и сарыче

В этой чувашской сказке рассказывается о непростых отношениях между хищной птицей сарычем, вороной и человеком. Кого больше полюбил человек и кто на самом деле помог ему найти родник с водой, можно будет узнать из этой сказки. Рассказывая её, завотделом зоологии Маргарита Атрощенко покажет, как на самом деле выглядят ворона и сарыч и расскажет о том, насколько правдиво описание поведения этих птиц в этой сказке.

3 января, 12:00

В. Бианки «Где раки зимуют»

Из этой сказки можно будет узнать о том, как рак с обеденного стола добрался до того места, где раки зимуют и где же всё-таки находится место зимовки раков. Старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар не только расскажет сказку В. Бианки, но и покажет, как выглядит рак и почему в сказке с раком происходят такие странные изменения и превращения.  

4 января, 12:00

Сказка о змее, комаре и ласточке

Эта казахская сказка знакомит с опасным и коварным змеем, его помощником комаром и о хитроумной ласточкой, которая помогла спасти жизнь человеку. Как ей это удалось, почему комары жужжат и отчего у ласточек теперь раздвоенный хвост, будет рассказано в сказке. Также можно будет увидеть настоящую ласточку и узнать особенности её жизни в природе. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

С 2 января во время каникул в Биомузее проходят занятия по ботанике, зоологии, анатомии, палеонтологии и химии! 

Возрастное ограничение: 6+ 

С 28 октября музей работает в режиме COVID-Free. Для посетителей старше 18 лет пройти в музей можно только по QR-коду, подтверждающему вакцинацию от COVID-19 или перенесённое заболевание. Помимо QR-кода понадобится паспорт. Дети могут посещать музей в сопровождении взрослых, имеющих QR-код. Справки с результатами вакцинации, ПЦР-тестов и медотводами не являются основанием для посещения музея.

Изменения в режиме работы введены в соответствии с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ». 

График работы музея: вторник, среда, пятница, суббота с 10:00 до 18:00. Четверг с 12:00 до 21:00. Воскресенье с 11:00 до 18:00. Выходной день — понедельник. Санитарный день — последний вторник месяца.

Проезд до ст. м. «Краснопресненская», «Баррикадная» или «Улица 1905 года»

Адрес: Малая Грузинская, 15

Телефон для справок: 8 (499) 252-36-81

Отличить басню от сказки порой бывает непросто, поскольку необычность происходящего и персонажи этих небольших по объему вымышленных историй имеют много общего. Занимательное содержание и нравоучительный подтекст сближает эти жанры настолько, что их принципиальные различия оказываются очевидными только при детальном анализе содержания и формы.

Басня относится к малым эпическим жанрам, сложившимся как часть мифотворчества в период расцвета античной культуры. Заимствованные из мифов аллегорические образы приобрели в басне новый смысл. Они стали иносказательной формой изображения человеческих достоинств и пороков, проявляющихся в поступках, отношениях, житейских ситуациях.

Басня представляет собой короткий рассказ дидактического характера, в котором персонажи становятся предметом сатирического изображения, поскольку действуют вопреки правилам общепринятой морали. Оценка их действиям дается в краткой афористичной концовке басни как вывод обобщающего характера или в начале рассказа как нравоучение, требующее сатирической иллюстрации.

Сказка имеет не менее древнюю историю. Считается, что изначально сказочное повествование имело не только развлекательный характер, но, прежде всего, служило предупреждением или поучением, в котором на примере сказочных героев демонстрировались последствия поведения, нарушающего родовое табу или языческий ритуал. Сказка, как и басня, могла иметь нравоучительную концовку в форме пословицы, поговорки или присказки.

При всем сходстве, басня и сказка имеют отличительные жанровые особенности. В басне выделяют событийную часть и собственно нравоучение, составляющие ее композиционное целое. Сюжет сказки не имеет такого деления — он развивается как цепь событий, в результате которых герой, заручившись поддержкой добрых сил, справляется с невыполнимой задачей и получает награду.

Большинство персонажей басен заимствованы из мифов и представлены образами животных, наделенных аллегорическими чертами человеческого характера: волк отличается алчностью и жестокостью, лиса — хитростью и корыстолюбием, сова — мудростью, медведь — грубостью, лев — благородством. В сказках о животных эти качества имеют не аллегорическое, а символическое значение, а сами персонажи действуют не в одной конкретной ситуации, проявляющей эту символику, а на протяжении всего повествования, многократно подтверждая ассоциативную связь образа с ролью, которая отведена ему в сказочном сюжете.

Басня — сатирическое произведение, чаще всего написанное в стихотворной форме. Сказка — традиционно прозаический жанр. Приемы сатиры в ней используются эпизодически и не являются доминантой, за исключением сатирических сказок.

Басня «Лебедь, рак и щука» И. Крылов

Сказка строится с многократными повторами, использованием устойчивых речевых оборотов, постоянных эпитетов, сравнений и метафор. Повествование басни отличается сжатостью, динамизмом развития сюжета, имеет ограниченный выбор средств художественной выразительности.

Выводы сайт

  1. Басня — короткий нравоучительный рассказ, состоящий из двух равнозначимых частей: описания события и афористичной концовки или начала. Сказка не имеет явно выраженной нравоучительной установки. Ее содержание подробно передает события, в результате которых герой побеждает зло и получает награду.
  2. В отличие от сказки как преимущественно повествовательного жанра, басня является сатирическим произведением.
  3. В сказке основными средствами художественной выразительности являются метафора и постоянные эпитеты, в басне — аллегория.
  4. Персонажи сказок чаще всего люди и мифические существа, реже — звери. В баснях действующие лица, как правило, — животные.

У каждого из нас детство ассоциируется с волшебством. И, конечно же, все мы помним такие любимые сказки, которые нам рассказывали перед сном. В школе мы смогли познакомиться с очень похожим на них литературным жанром — басней. Выясним, чем басня отличается от сказки, и в чем их схожесть.

Что такое басня

Как известно, басня является малым в котором зачастую главные роли играют животные, но иногда это могут быть люди или даже предметы. Авторы басен известны нам со школьной скамьи: Крылов, Дмитриев, Лафонтен. Зародил этот жанр писатель Древней Греции Эзоп, который использовал колкие высказывания в адрес правительства, назвав их баснями.

Многие любят басни за их живость, актуальность во все времена. Но некоторые считают этот не задумываясь о различиях. И все-таки, чем отличается басня от сказки?

Такие разные жанры

Басня и сказка действительно во многом схожи, но если углубиться, можно найти и немало различий.

Вспомните: лисичка в баснях изображает хитрого человека, медведь — сильного, осел — недалекого, глупого. Но действительно ли в баснях говорится о жизни животных? Нет, здесь идет речь о людях. При помощи сатиры автор высмеивает людские недостатки, животные здесь лишь средство их изображения.

Наличие морали — это следующее, чем басня отличается от сказки. Мораль — своеобразный итог басни. Зачастую она выносится за черточку после самого текста, но также может быть скрыта в нем. Из морали читатели получают совет или нравоучительное высказывание автора. В сказках же этого вывода нет, мы плавно подходим к логическому концу. Мораль заставляет нас задуматься над поступками людей, взглянуть на ситуацию под другим углом.

Стихотворная форма басен — это третье, чем басня отличается от сказки. Мы, конечно, знаем и сказки, к примеру, Пушкина, написанные в форме стихотворений. Но все же русские народные сказки передавались из уст в уста в прозе. Басня же авторский жанр. Использование стихотворной формы придает ей особый колорит.

Басня и рассказ

Чем отличается басня от сказки, мы уже выяснили. Теперь стоит задаться другим вопросом: есть ли сходство и различие басен и рассказов?

Рассказ — небольшого объема. Он имеет конкретно построенный сюжет, композицию, систему образов. Обычно в нем повествуются реальные события, которые происходили или вполне могли бы произойти в настоящей жизни.

В басне же обычно происходят фантастические действия. Животные, изображающие людей — первое тому доказательство.

В рассказе вступление идет к основной части, плавно переходя к финалу. Басня имеет короткое предварение, но большую основную часть. В ней — вся суть произведения.

Рассказ не всегда ставит перед собой нравоучительную задачу, в басне же это обязательно. Дидактичность — вот чем отличается басня от сказки и рассказа. Прочитав любую из басен, читатель обязательно вынесет что-то для себя.

Комичность — очередной отличительный признак басни от рассказа. Далеко не всегда рассказы написаны с юмором. Очень часто их задачей является вызывать эмоции у читателя, научиться сопереживать главным героям. А в баснях всегда есть сатира. Мы удивляемся нелепым поступкам героев, их жадности или глупости.

Каждый из героев басен наделен актуальными и по сей день недостатками. Поэтому этот жанр до сих пор изучается в школе, хотя его пик в нашей стране пришелся на 18-й — 19-й век. Но сегодня басни пишут мало. Гораздо проще написать рассказ, чем басню. Для этого надо обладать мастерством и быть знатоком человеческого поведения.

Итог

Малые очень схожи между собой. Все они воспитывают в читателе эмпатию, прививают эстетику и учат, как себя вести в различных ситуациях. Басня среди них занимает особое место. В ней мы видим себя как бы со стороны, являясь свидетелем событий. Оказывается, так нелепо могут выглядеть люди, когда скупы или глупы! Мораль подведет итог не только басне, но и даст совет читателю, как стоит или не стоит себя вести. Чем отличается басня от сказки о животных? Тем, что животные, изображаемые в ней, на самом деле являются людьми. И здесь волшебство сказки пропадает: мы не радуемся за счастливый конец, а смеемся над порочными героями.

Басни читать и слушать любят как дети, так и взрослые. Тексты басен старинны. Появились они очень давно. В Древней Греции, например, были известны басни Эзопа в прозе. Самыми видными и нашумевшими баснями нового времени стали басни Лафонтена. В русской же поэзии проявили себя много авторов-баснописцев, но самыми известными стали басни Крылова, Толстого и Михалкова.

Что же такое басня и чем она отличается от сказки или стихотворения? Основное отличие басни от других литературных жанров — это нравоучительный и чаще даже сатирический характер написания. Хотя главными героями басен являются животные или даже предметы, всё равно рассказ ведется про людей, и высмеиваются их пороки. Ну и конечно неотъемлемой частью басни является её мораль. Чаще ярко выраженная, написанная в конце басни, а иногда завуалированная, но в любом случае понятная.

Что касается происхождения басен, то выделяют всего две концепции. Первая из них — немецкая, а вторая — американская. Немецкая говорит о том, что из мифов рождались сказки про животных, из которых в свою очередь стали отдельно выделяться детские басни, основой которых являлся текст, а уже мораль шла как необычное для сказки дополнение. Американская школа считает, что мораль басни — это основа, а вот сам текст басни для детей — это дополнение, которого могло бы и не существовать.

Сохранившиеся до настоящего времени басни, за редким исключением, главными героями представляют зверей. Например, лиса или волк, ведут себя как люди и разговаривают как люди. При этом каждому животному приписывается один или несколько человеческих пороков, которые и осуждаются. Привычная хитрость лисы, мудрость совы, коварство змеи и другие достоинства или пороки. Часто четко прослеживаются характерные черты людей.

Басни для детей хороши также тем, что они совсем небольшого размера, читаются быстро вне зависимости от того, в стихах они или прозе, поэтому и воспринимаются лучше. Вы не успеете потерять нить, а смысл воспримите налету, часто даже детям сразу понятна мораль и все выводы. За один раз можно прочитать не одну детскую басню, а сразу несколько, но и усердствовать также не стоит — потеряется интерес ребенка и пропадет смысл чтения.

Иногда встречаются уникальные басни для детей, которые всегда на слуху, и герои которых настолько характерные персонажи, что зачастую их имена используют как нарицательные. В этом разделе мы собираем басни лучших авторов, тех, которые действительно привнесли что-то новое в этот жанр и являются признанными баснописцами мировой литературы.

чем басня отличается от сказки о животных

  • В басне на примере животных высмеиваются пороки людей, а в конце обязательно будет мораль.

    А сказка, это просто придуманная история.

    Хотя, стоит заметить, что в основе басни, лежит все же именно сказка =)

  • Ба’сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

    Ска’зка — жанр литературного творчества:

    1) Сказка- фольклорная — эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов . Вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание, быличка) .

    2) Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов . Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.

  • кароче и то и то сказки

    сказка — байка для детей (всмысле понимания урока/ смысла)

    басня — байка для более взрослых детей

    :)

  • Если вкратце, без «умных трактовок и определений»,то басня (Основоположник Эзоп, пожалуй, «Эзоповский язык») так вот басня, — в ней 1) написана в стихах, а главное за персонажами басни (животные или даже растения) легко угадываются люди. Людские нравы, чаще всего го людские пороки или недостатки (моральные) 2) Сам сюжет басни- это какая-то очень распространённая жизненная ситуация. проблема. Тот же Эзоп, -он применял вот такие иносказания так, что НИКОГО конкретно не поучал, не обвинял и не обижал. Просто обрисовывал ситуацию, знакомую всем, какую-то общечеловеческую ситуацию, Это как бы возможность взглянуть на какую-то проблему.. или недостатки со стороны. Мораль, нравоучительный вывод, — вовсе не обязателен. Нравоучение некоторое содержится уже в самой басне. Выводы напрашиваются сам. Например Крылов- «Однажды Лебедь, Рак, да Щука

    Везти с поклажей воз взялись,

    И вместе трое все в него впряглись;

    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

    Поклажа бы для них казалась и легка:

    Да Лебедь рвется в облака,

    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

    Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

    Да только воз и ныне там. »

    Ну и где здесь МОРАЛЬ в конце басни? Напротив, автор предлагает сделать вводы читателю. Сказка же… может ничего общего с жизнью не иметь. Сказка-это просто чудесная история. Животные в сказки имеют черты, присущие людям, точнее их наделят такими чертами, Но совсем не с целью кого-то усовестить… или показать людские пороки. Там ВОЛК-это волк. И ОН злой. Лиса-это ЛИСА… и она хитрая. За ними не угадываются какие-то люди, речь о людях и не идёт. Мораль же, намёк, — конечно присутствуют, но… САТИРЫ, пародии на людей нет в сказке.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Басня, как правило, носит нравоучительный характер. В конце или в начале басни обязательна мораль.

  1. В какое время жил Иван Андреевич Крылов, наш великий баснописец?

  • Крылов родился в 18 веке (1769 год), а умер в 19 веке (1844 год).

  1. А известны ли в мировой литературе баснописцы до Крылова?

  • В 6 веке до Р.Х. в Древней Греции жил баснописец Эзоп. Он был рабом. Басни свои писал в прозе. Их у него было более 400.

  1. А сколько басен написал Крылов?

  • Примерно 200. Причем 80 из них — переводы басен Эзопа.

  1. Теперь вспомним некоторые факты из биографии Крылова.

Кем был его отец?

  • Отец Крылова — армейский офицер; служил помощником коменданта Яицкой крепости. Во время пугачевского восстания едва не погиб: Пугачев грозился схватить его и повесить.

  1. А как же матери удалось спасти малолетнего Ивана Андреевича?

  • Чтобы спрятать мальчика, мать посадила его в корчагу (большой глиняный кувшин); так он и ехал до ближайшего города — Оренбурга.

  1. Скажите, а какие произведения писал Крылов в самом начале своей литературной деятельности?

  • В начале своей литературной деятельности Крылов писал драматически произведения.

  1. Какой гонорар получил тридцатилетний автор за свою первую пьесу?

  • За свою первую комическую оперу «Кофейница» Крылова получил стопку книг на 60 руб.

  1. В течение многих лет Крылов писал пьесы и издавал сатирические журналы.

Что было главной особенностью всех его произведений?

  • Отличительная черта литературной деятельности Крылова — изображение недостатков современного русского общества.

  1. Конечно, злословие Ивана Андреевича вызвало неудовольствие властей, и императрица строго наказала дерзкого писателя. В чем заключалось это наказание?

  • Императрица предложила Крылову на пять лет за счет правительства уехать попутешествовать за границу. Но он отказался.

  1. Только в 1809 году Крылов выпускает первое отдельное издание своих басен, и этой книжечкой завоевывает себе видное и почетное место в русской литературе.

Сколько басен было в этой книжечке?

  • В издании 1809 г. было 23 басни Крылова, а всего им создано более 200 басен.

  1. Крылов не очень верил, что при помощи его басен можно исправить недостатки людей. А если это так, то зачем же он их писал? Какую задачу ставил перед собой?

  • Задача Крылова при создании басен —

КАЗНИТЬ ЗЛО БЕЗЖАЛОСТНЫМ СМЕХОМ.

2 раунд.

Вспомните название басен (4 слайда) и героев.

Раз гадайте кроссворд .

  • По горизонтали

  1. Вещуньина с похвал вскружилась …

  2. На ту беду лиса … бежала.

  3. … , мне странно это:

Да работала ль ты лето?

  1. Однажды Лебедь, Рак да …

Везти с поклажей воз взялись.

  1. Ай, … ! знать она сильна,

Что лает на слона!

  1. Хоть видит … ,

Да зуб неймёт.

  • По вертикали

  1. Ягнёнок в жаркий день зашёл к … напиться.

  2. Да только … и ныне там.

  3. Да того ль, … , было.

  4. Оглянуться не успела,

Как … катит в глаза.

  1. И сели на … под липки, —

Пленять своим искусством свет.

  1. Все про … лишь мне налгали,

А проку на волос нет в них.

  1. Тут … являть своё искусство стал:

Защёлкал, засвистал.

Следующий конкурс поможет нам определить,

кто же лучший знаток басен Крылова.

Прошу вас продолжить отрывки из басен.

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши»

Волк и ягнёнок

«Ай Моська! знать, она сильна

Что лает на слона!»

Стрекоза и муравей

У сильного всегда бессильный виноват

Лиса и виноград

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

Лебедь, рак и щука

Хоть видит око,

Да зуб неймёт

Слон и моська

Да только воз и ныне там

Кот и повар

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Квартет

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит петуха?

За то, что хвалит он кукушку.

Ларчик

А Васька слушает да ест.

Кукушка и петух

А ларчик просто открывался

Зеркало и обезьяна

4 раунд

Синквейн

1 строчка

Одно существительное

(Кто? Что?)

2 строчка

Два прилагательных

(Какой? Какая? Какое?)

3 строчка

Три глагола

Советы библиотекаря: малышам — веселые сказки, ребятам постарше — увлекательные приключенческие повести, а подросткам — рассказы американских писателей ХХ века.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые помогут сделать домашний вечер теплым и уютным. Надежда Боброва, которая работает в библиотеке № 81, рекомендует обратить внимание на проверенную временем классику, способную увлечь как детей, так и родителей.

Надежда Боброва

Малышам

«Сказки почемучки» Тамары Крюковой

Это прекрасная книжка для детей, которые очень любят задавать вопросы о том, как устроен мир. Она расскажет много интересного и неожиданного: что произошло с мамонтами, почему у дятла красная шапочка и много чего еще. Текст сопровождают яркие иллюстрации — ребята точно проведут много времени, разглядывая их.

Автор книги — современная писательница лауреат многочисленных литературных премий Тамара Крюкова. Не так давно я брала у нее интервью для одного из проектов нашей библиотеки, и конечно, мы коснулись и этой книги. Тамара Крюкова рассказала, что в детстве зачитывалась «Сказками» Редьярда Киплинга, в которых британский писатель тоже отвечал на интересные вопросы, касающиеся окружающего мира и животных. Повзрослев, она решила написать свои сказки.

«Сказки и картинки» Владимира Сутеева

Обязательно возьмите почитать книжку Владимира Сутеева — советского писателя, художника-иллюстратора, одного из главных отечественных мультипликаторов. Истории, написанные и нарисованные им, развивают у детей фантазию. «Кто сказал “мяу”?», «Цыпленок и утенок», «Три котенка» — родители наверняка помнят сказки Сутеева, которые сами читали в детстве. «Сказки и картинки» незаменимы и в домашней библиотеке: там мало текста и много картинок, что понравится самым юным читателям.

В нашей библиотеке проходят интерактивные занятия. Мы часто предлагаем детям создать собственные театральные постановки по сказкам Сутеева, им очень нравится. Во-первых, легко запоминается текст, во-вторых, ребята сами додумывают сюжетную линию, получается очень интересно. Все остаются довольны.

Рассказ о животных которые воспитывают не своих детей

Ребятам постарше

«Говорящий сверток» Джеральда Даррелла

Английский писатель Джеральд Даррелл совмещал в своем творчестве два увлечения: путешествия и изучение животных. Роман-сказка «Говорящий сверток» объединяет оба.

Мальчики Саймон и Питер приезжают из хмурой Англии на каникулы в солнечную Грецию, где живет их двоюродная сестра Пенелопа. Однажды ребята находят на морском берегу сверток, из которого звучат разные человеческие голоса. Внутри обнаруживается попугай, который сообщает, что на самом деле он не обычная птица, а политик из волшебной Мифландии. Его страну захватили василиски, и теперь всем, кто там живет, включая единорогов, фениксов и грифонов, грозит смертельная опасность. Ребята отправляются им на выручку — так начинается увлекательнейшее приключение.

«Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова

Прекрасная повесть Александра Волкова была одной из любимых книг моего детства. Сейчас приключениями девочки Элли и ее песика Тотошки увлечен мой сын — он прочитал книгу четыре или пять раз. Сюжет захватывает буквально с первых строк: читатель вместе с Элли перенесется из Канзаса в волшебную страну, где подружится с пугалом Страшилой, Железным Дровосеком, Трусливым Львом.

Многие знают, что «Волшебник Изумрудного города» начался с «Удивительного волшебника из страны Оз», написанного в 1900 году американским писателем Лайменом Фрэнком Баумом. В 1939 году вышла первая версия книги Волкова, по сути, являющаяся пересказом повести Баума. В 1959 году писатель представил вторую версию, значительно переработав ее, добавив новых персонажей и сюжетные линии. Впоследствии Волков написал несколько продолжений. 

Очень рекомендую познакомиться с экранизациями повести. В 1968 году вышел двухсерийный кукольный телеспектакль в озвучке Марии Виноградовой, Ростислава Плятта, Олега Табакова и других прекрасных актеров. В 1973-м по «Волшебнику Изумрудного города» был снят многосерийный мультфильм, а в 1994-м — полнометражный художественный фильм (режиссер — Павел Арсенов).

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Подросткам

«Последний дюйм» Джеймса Олдриджа

Летчик и телеоператор Бен получает заказ на подводную съемку акул в Красном море. В далекую Акулью бухту он отправляется со своим 10-летним сыном Дэви. Поездка, которая обещала быть мирной и спокойной, оборачивается настоящим кошмаром: акула нападает на Бена, а Дэви приходится оказывать отцу помощь и вести самолет.

«Последний дюйм» — прекрасный рассказ о взаимоотношениях родителя и ребенка, силе духа, решительности и других качествах, которые необходимы для воспитания хорошего человека. Кстати, автор в свое время увлекался подводной съемкой и, как и его герой, снимал акул. Умел он и управляться с самолетом — во время Второй мировой войны Олдридж был пилотом бомбардировщика.

«Дары волхвов» О. Генри

Еще хочу порекомендовать поучительный рассказ «Дары волхвов». Его главная мысль очень проста: нет лучше и ценнее подарка, чем искренняя любовь, которая проявляется в готовности пожертвовать самым дорогим. Так поступают главные герои — супруги Джим и Делла.

Они живут очень бедно, и дорогие подарки на Рождество им не по карману. Чтобы порадовать мужа платиновой цепочкой для единственной его ценной вещи — золотых часов, — Делла продает свои роскошные волосы. А Джим, не зная об этом, продает часы, чтобы купить жене дорогие черепаховые гребни, о которых она мечтает.

Впервые рассказ увидел свет в декабре 1905 года на страницах одной из нью-йоркских газет. Уже через год он вошел в сборник рассказов О. Генри «Четыре миллиона».

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Доброе утро!

Пара из России, которая дала свидетельские показания по делу о крушении «Боинга», получила статус беженцев в Нидерландах. Они случайно услышали разговор о сбитом самолете родственника одного из высокопоставленных боевиков и в 2018 году сообщили свои сведения полиции. Они трижды подавались на статус беженцев в стране, исчерпали все попытки, но теперь им наконец дадут заветный статус.

  • В Чечне за последние сутки пропали более 17 родственников четырех оппозиционных блогеров. Над ними издеваются, требуя видео с извинениями.
  • Минюст признал «иноагентами» ЛГБТ-организации «Выход» и «Реверс».
  • Google оштрафовали на 7,2 млрд рублей, Facebook – на 1,9 млрд.
  • Основателя Свято-Троицкой обители милосердия приговорили к 21 году по обвинению в педофилии.
  • Жителя Чукотки оштрафовали на 100 тысяч рублей за сообщение в WhatsApp со словом «х**ло».
  • Байден подписал закон о запрете импорта товаров из Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая.

Царь говорит

Позавчера прошла большая пресс-конференция Путина, и главное, что всех волнует по ее итогам, – это будет ли эскалироваться конфликт на востоке Украины. Путин не ответил прямо на вопрос, готов ли он дать гарантии ненападения на Украину, наоборот, из его слов следовало, что никаких гарантий Россия никому давать не будет. Вместо этого Путин традиционно раскритиковал украинские власти и лояльность граждан к ней. Как трактовать его ответы, рассуждают украинский политолог Николай Давыдюк и российский политолог, редактор «Новой газеты» Кирилл Мартынов. А здесь об этом полемизируют политолог из Украины и глава Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко и российский политик Леонид Гозман.

По закону гор

В Чечне за последние сутки пропали более 17 родственников четырех оппозиционных блогеров, которые проживают за границей и критикуют режим главы республики Рамзана Кадырова. Некоторых из них пытают, избивают и насилуют, требуя записать видео с извинениями или как-то иначе отказаться от своей критики. Но может быть, что похищенных людей даже больше – подробности вот в этом расследовании.

А пока суть да дело, 22-летнюю дочь Кадырова Айшат наградили медалью «За защиту прав человека» «за большой вклад в защиту конституционных прав и интересов граждан».

Пятничные иноагенты и не только

  • Минюст признал «иноагентами» организации «Выход» из Петербурга и «Реверс» из Краснодара, которые помогают представителям ЛГБТ.
  • Координатор движения «Голос» в Псковской области Владимир Жилинский эмигрировал в Грузию вместе с семьей. Он рассказал, что его второй месяц пытаются оштрафовать на 100 тысяч, но не могут из-за безграмотно составленного протокола. Так что он не стал дожидаться, когда они смогут, перевел свою IT-компанию в Грузию и переехал сам.
  • Google оштрафовали на 7,2 млрд рублей за повторное неудаление «запрещенной информации». Это оборотный штраф, то есть он привязан к сумме выручки компании за год. Вслед за этим такой же оборотный штраф, но в размере 1,9 млрд рублей получил Facebook (нынче Meta Platforms). Это все еще итоги январских митингов в поддержку Навального, если что.
  • Исследование о том, как власти обманывают пенсионеров и снимают с них пенсионные надбавки по надуманному поводу.
  • Власти Москвы переносят Кожуховский приют для животных на 85 км от нынешнего местоположения – за 41 км от МКАД, на территорию мусорного полигона «Малинки» около Троицка. Это 3000 собак и 400 кошек. Волонтеры возмущены, потому что многие животные туда не доедут, а еще потому, что в новое место не смогут ездить все те, кто сейчас помогает приюту. Вот здесь большая история про это.

Штрафы и приговоры

  • Мосгорсуд приговорил к четырем годам колонии 19-летнего парня, который помочился на портрет ветерана, по обвинению в реабилитации нацизма. Показания против студента дал его друг. Сам парень раскаялся и настаивает, что нацистских убеждений он никогда не разделял.
  • Суд приговорил бывшую главу Госстройнадзора Кемеровской области Танзилю Комкову к 18 годам колонии по делу о получении взятки при строительстве торгового центра «Зимняя вишня». Там при пожаре в 2018 году погибли 60 человек. Кроме этого, ее оштрафовали на 80 млн рублей. Сроки до 15 лет получили еще три человека: подчиненные Комковой и глава компании, которая реконструировала ТЦ.
  • Основателя Свято-Троицкой обители милосердия протоиерея Николая Стремского приговорили к 21 году колонии строгого режима по обвинению в педофилии. От его действий пострадали по меньшей мере шестеро детей. Несмотря на то, что показания против него дали сами дети, он не признал вину и считает все это вымыслом.
  • Жителя Чукотки оштрафовали на 100 тысяч рублей за сообщение в WhatsApp со словом «х**ло» по статье о неуважении к власти. Так он выражался в чатике под названием «Антилевачество» на 64 человека. Эксперт-филолог в заключении указал, что слово «х**ло» выражает неуважение к «органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации».
  • В Москве задержали двоих активистов «Левого блока» Льва Скорякина и Руслана Абасова по делу о хулиганстве с применением насилия из-за акции против репрессий в «день чекиста». Тогда двое человек с закрытыми лицами зажгли файеры и развернули у отдела управления ФСБ по Юго-Западному округу Москвы баннер «С днем ЧКиста».

Вокруг света

Президент США Джо Байден подписал закон о запрете импорта товаров из Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая из-за использования принудительного труда. Также закон предусматривает санкции в отношении тех, кто несет ответственность за использование принудительного труда в регионе.

Франция, Германия и еще более десяти европейских стран и Канада осудили размещение наемников «ЧВК Вагнера» в Мали. Власти страны наняли российских наемников, чтобы защититься от джихадистов, которые почти десять лет терроризируют регион.

У британского премьера Бориса Джонсона черная полоса в карьере. Уже больше месяца его правительство сотрясают скандалы, а на недавних выборах его не поддержали избиратели округа, где тори не проигрывали почти 200 лет. Может ли все это привести к его отставке – вот большой разбор.

Новости пандемии

За последние сутки оперативный штаб насчитал 24 703 больных коронавирусом. Вряд ли это количество имеет отношение к действительности, но оно отражает порядок заболеваемости. Пока же штамм «омикрон» распространяется по планете. Врачи считают, что ближайшие недели станут решающими, потому что станет понятно, породит ли он волну госпитализаций. Здесь ответы на самые распространенные вопросы о новом штамме. На всякий случай по всему миру отменяют предрождественские рейсы.

Шесть ссылок

  • Начинаем подводить итоги и собрали все наши лучшие лонгриды уходящего года: дети из Чернобыля в Европе, кыргызы в лагерях Китая, свидетельства палачей и выживших из Бабьего Яра.
  • «Фотография, на которой я есть». Как рассказ Виктора Астафьева помог раскрыть тайну репрессированной семьи.
  • Благородный вор. Как устроено российское общество шоплифтеров.
  • Диссиденты и инакомылящие. Большой и очень красивый спецпроект «Диссернета» о тех людях в СССР, которые не хотели и не могли быть как все.
  • История экспериментов над людьми: от вивисекции до евгеники и клонирования – наука или бессмысленная жестокость?
  • «Погибло ли искусство?» Рецензия на книгу искусствоведа Виктора Арсланова, который изучил феноменологию современного духа от Солженицына к Серебренникову.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ о животном тундры 4 класс окружающий мир
  • Рассказ о животных которые воспитывали чужих детенышей
  • Рассказ о животных 4 класс по английскому языку
  • Рассказ о животных для детей дошкольного возраста
  • Рассказ о животных белова