Рассказ о защитнике родины 5 класс однкнр

Мы, русские, неагрессивный народ. пока дело не касается нашей родины. здесь мы становимся беспощадными. так было во все времена, во

Мы, русские, неагрессивный народ. Пока дело не касается нашей Родины. Здесь мы становимся беспощадными. Так было во все времена, во всех войнах, которые вела Россия. Предлагаем вам нашу версию семи русских героев главных войн и баталий русской истории.

Александр Пересвет

Герой Куликовской битвы. Монах Троице-Сергиевой обители Александр Пересвет был призван в русскую дружину самим Дмитрием Донским. Князь знал, что «Сей Пересвет, когда в миру был, славный богатырь был, великую силу и крепость имел». Получив благословение своего игумена Сергия Радонежского, инок отправился бить монголов со своим братом, тоже монахом, Андреем Ослябей, на Куликово поле.


Рассказ о защитнике родины 5 класс однкнр


Перед битвой Пересвет всю ночь молился в келье отшельника. Господь распорядился так, что иноку пришлось открывать битву в личном поединке с татарским витязем Челубеем. Последний славился своей непобедимостью, как воин-поединщик. Уже на Куликовом поле, перед началом побоища, Челубей высокомерно вызывал на поединок лучших русских богатырей, но «никто не смел против него выйти, и каждый говорил соседу, чтобы тот вышел, и никто не шел».

Тогда вызвался русский монах: «Этот человек ищет равного себе, я же хочу с ним встретиться». Пересвет не был облечен в боевые доспехи — вместо шлема и брони на нем была лишь схима с изображением креста.

По христианскому обычаю инок простился с однополчанами своими и просил Андрея Осляблю и других воинов молиться за него. Пересвет сел на своего коня и, вооружившись копьем, устремился на татарина. Богатыри сшиблись с такой страшной силой, что копья переломились, а оба могучих воина упали со своих коней на землю мертвыми. Но смерь непобедимого татарского витязя придала дополнительных сил русским воинам, и Куликовское сражение было выиграно. А Пересвет был причислен к лику святых.

Надежда Дурова

Защиту Отечества принято связывать только с мужским родом. Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. Молодой девушкой в 1806 году Надежда сбежала из своего дворянского гнезда на войну с Наполеоном. Переодевшись в казачью форму и представившись Александром Дуровым, ей удалось поступить в уланский полк. Девушка участвовала в сражениях при Фридлане и в бою у Гейльзберга, а в бою с французами у города Гутштадт Дурова проявила фантастическую храбрость, и спала от смерти офицера Панина. За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом.

Правда, вместе с тем главная тайна Надежды была раскрыта, и вскоре про солдатку узнал сам император Александр I.

Надежда Андреевна была доставлена в столицу Российской Империи. С мужественной женщиной Александр I пожелал встретиться лично. Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года. Император вручил Дуровой георгиевский крест, и все удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. Александр I намеревался было отправить Надежду в родительский дом, но она отрезала – «Хочу быть воином!». Император был поражен, и оставил Надежду Дурову в русской армии, разрешив представляться фамилией – Александрова, в честь императора.

Войну 1812 года Надежда Дурова начала в чине подпоручика Уланского полка. Дурова поучаствовала во многих сражениях той войны. Была Надежда под Смоленском, Миром, Дашковкой, была и на Бородинском поле. Во время Бородинской битва Дурова была на передовой, получила ранения, но осталась в строю.

Александр Казарский

Герой русско-турецкой войны 1828-1829 годов. Командир 18-пушечного брига «Меркурий». 14 мая 1829 года находившийся в дозоре у Босфора бриг под командованием Александра Казарского был настигнут двумя турецкими линейными кораблями: 100-пушечным «Селемие» под флагом командующего турецким флотом и 74-пушечным «Реал-Бей. Противопоставить им «Меркурий» мог лишь восемнадцать малокалиберных пушек. Превосходство неприятеля было более чем тридцатикратное! Видя, что уйти от турецких кораблей тихоходному бригу не удастся, командир «Меркурия» собрал офицеров на военный совет. Все единодушно высказались за бой. Криками «Ура!» встретили это решение и матросы. Перед крюйт-камерой Казарский положил заряженный пистолет. Последний оставшийся в живых член команды должен был взорвать судно во избежание захвата его неприятелем.

Русский бриг в течение 3 часов сражался с настигшими его двумя огромными кораблями турецкого флота. Когда на горизонте появились русские корабли, Казарский разрядил лежавший у крюйт-камеры пистолет в воздух. Вскоре израненный, но не побежденный бриг входил в Севастопольскую бухту.

Победа «Меркурия» была настолько фантастичной, что некоторые знатоки военно-морского искусства отказывались в это верить. Английский историк Ф. Джейн, узнав о происшедшем сражении, заявил во всеуслышание: «Совершенно невозможно допустить, чтобы такое маленькое судно, как «Меркурий», вывело из строя два линейных корабля».

Петр Кошка


Рассказ о защитнике родины 5 класс однкнр


Герой Севастопольской обороны 1854—1855 годов. Бои за город не прекращались ни днем, ни ночью. По ночам сотни добровольцев устраивали вылазки в траншеи противника, приводя «языков», добывая ценную информацию, отбивая у врага оружие и продовольствие. Матрос Кошка стал самым известным «ночным охотником» Севастополя. Он участвовал в 18 ночных атаках и практически каждую ночь совершат одиночные вылазки в стан врага. Во время одного из ночных походов он привел трех пленных французских офицеров, которых, вооруженный одним ножом (другого оружия Кошка с собой на ночную охоту не брал), увел прямо от походного костра. Сколько «языков» привел Кошка за всю компанию, никто не удосужился посчитать. Украинская хозяйственность не позволяла Петру Марковичу возвращаться назад с пустыми руками. Он приносил с собой нарезные английские штуцеры, которые стреляли дальше и точнее гладкоствольных русских ружей, инструмент, провиант, а однажды приволок на батарею вареную, еще горячую говяжью ногу. Ногу эту Кошка вытащил прямо из вражеского котла. Случилось это так:

французы варили суп и не заметили, как Кошка вплотную подобрался к ним. Врагов было слишком много, чтоб нападать на них с тесаком, но баламут не удержался, чтоб не понасмехаться над противником. Он вскочил и заорал «Ура!!! В атаку!!!».

Французы разбежались, а Петр забрал из котла мясо, перевернул сам котел на огонь и скрылся в клубах пара. Хорошо известен случай, как Кошка спас от поругания тело своего товарища, сапера Степана Трофимова. Французы, глумясь, выставили его полуобнаженный труп на бруствер окопа и охраняли днем и ночью. Отбить тело товарища не представлялось возможным, но только не для Петра Кошки. Незаметно подкравшись к убитому, он взвалил тело себе на спину и на глазах изумленных англичан побежал обратно. Враг открыл по дерзкому матросу ураганный огонь, но Кошка благополучно добрался до своих траншей. Несколько неприятельских пуль попало в тело, которое он нес. За этот подвиг контр-адмирал Панфилов представил матроса второй статьи к повышению в звании и к ордену святого Георгия.

Аввакум Николаевич Волков

В русско-японскую войну Аввакум Николаевич Волков стал полным георгиевским кавалером. Первый Георгиевский крест 4-й степени он получил за храбрость в начале войны. Спустя всего несколько недель, когда понадобилось узнать расположение японских войск, трубач-горнист Волков вызвался добровольцем пойти в разведку. Переодевшись в китайскую одежду, молодой солдат разведал расположение двух крупных отрядов противника. Но в скоро наткнулся на японский разъезд из 20 драгун во главе с офицером. Японцы догадались, кто этот необычный молоденький китаец. Выхватив из-за пазухи револьвер, разведчик выстрелами в упор убил трех драгун. И пока остальные пытались взять его живым, Волков вскочил на лошадь одного из убитых. Продолжительная погоня, попытки обхода и стрельба не принесли успеха. Волков оторвался от преследователей и благополучно возвратился в свой полк. За этот подвиг Аввакум Волков был награжден Георгиевским крестом 3-й степени.

В одном из боев раненый Аввакум попадает к японцам в плен. После недолгого разбирательства его приговорили к расстрелу. Однако той же ночью солдату удалось бежать.

После десяти дней изнурительных скитаний в глухой тайге, Волков вернулся в полк, и получил Георгиевский крест 2-й степени. Но война продолжалась. И перед под Мукденом сражением Волков вновь вызвался добровольцем в разведку. На этот раз опытный разведчик, выполнив задание, снял охрану у неприятельского порохового погреба и взорвал его. За новый подвиг он получил Георгиевский крест 1-й степени и стал полным Георгиевским кавалером.

Козьма Крючков


Рассказ о защитнике родины 5 класс однкнр


В годы Первой мировой войны имя Козьмы Крючкова было известно всей России. Бравый донской казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках. Крючков был первым награжденным георгиевским крестом, получив крест 4-й степени за уничтожение в бою одиннадцати немцев. Полк, в котором служил Козьма Крючков, был расквартирован в Польше, в городке Кальвария. Получив приказ от начальства, Крючков и трое его товарищей отправились в сторожевой дозор, и внезапно столкнулись с разъездом немецких улан численностью 27 человек. Несмотря на неравенство сил, донцы и не думали сдаваться. Козьма Крючков сорвал с плеча винтовку, но второпях слишком резко передернул затвор, и патрон заклинило. В тот же миг сблизившийся с ним германец рубанул казака саблей по пальцам, и винтовка полетела наземь.

Казак выхватил шашку и вступил в бой с окружившими его 11 врагами. Через минуту боя Козьма был уже весь в крови, при этом его собственные удары по большей части оказывались смертельными для врагов.

Когда рука казака «рубить устала», Крючков схватил пику одного из улан и немецкой сталью проткнул поодиночке последних из нападавших. К тому времени его товарищи справились с остальными германцами. На земле лежали 22 трупа, еще двое немцев были ранены и попали в плен, а трое бежали. На теле Козьмы Крючкова позже насчитали 16 ран.

Яков Павлов

Герой Сталинградской битвы. Вечером 27 сентября 1942 года Яков Павлов получил боевое задание командира роты лейтенанта Наумова разведать обстановку в 4-этажном здании в центре города, которое имело важное тактическое положение. Этот дом вошёл в историю Сталинградской битвы как «Дом Павлова».

С тремя бойцами ему удалось выбить немцев из здания и полностью захватить его.

Вскоре группа получила подкрепление, боепитание и телефонную линию. Фашисты непрерывно атаковали здание, пытались разбить его артиллерией и авиабомбами. Умело маневрируя силами небольшого «гарнизона», Павлов избегал больших потерь и в течение 58 дней и ночей оборонял дом, не позволяя врагу пробиться к Волге.

  • Сочинения
  • /

  • Праздники
  • /

  • День защитников отечества

Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники. Ещё мы поздравляем всех мужчин с этим праздником, которые, возможно в дальнейшем пойдут служить в армию и будут продолжать служить нашей родине.

В этот день, день победы, вспоминают героев, которые могли погибнуть, но они всё же, не смотря на это пытались и защищали нашу Родину как могли, до последнего вздоха. Каждый человек, должен любить свою родину, землю, где он родился. В этот день мы благодарим ветеранов, за то, что нам посчастливилось родиться на этой земле, без войн и жестокости. Кто такой защитник своего отечества?

Я думаю, он должен быть храбрым, не бояться пойти в бой за свою родину. Есть много известных воинов, которые постояли за нашу землю, имена многих из них мы помним до сих пор. Были и простые люди, которые пожертвовали своей жизнью, хотя могли остаться в живых за мирное небо у нас над головой. Было множество защитников, чьи имена остаются для нас тайной. Многие люди не дождались своих близких с войны. Многие люди могли остаться в живых, но они погибли, защищая нашу Родину.

Память об этих людях останется надолго храниться в наших сердцах. Я думаю, мы должны помнить о моментах войны, тогда было очень тяжёлое время, но мы справились. И чтобы больше, в дальнейшем такого никогда не повторялось, нужно хранить память о тех временах. А ведь защитником своей Родины может быть не только воин, но и врач, спасатель они тоже каждый день помогают многим миллионам людей, врач спасает жизни, неизвестно что мы бы делали без врачей и медицины.

О таких героях нужно помнить всегда. Воспоминания о защитниках отечества никогда не стоит забывать, нужно передавать эту память следующим поколениям. Возможно, тогда в будущем у нас больше не будет войн, и все люди будут жить в мире и согласии, а ведь это так важно для нашей земли. Каждый год мы продолжаем, храня традиции отмечать этот день, день победы.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.24 [133 Голоса (ов)]

Кто такие защитники отечества? Это люди, стоящие на страже своей Родины, покоя и безопасности ее граждан. У них даже есть собственный праздник, его отмечают 23 февраля.

История нашей страны знает немало примеров достойных защитников отечества. Наши люди никогда не отступали перед неприятелем, защищая свою землю. Если вспомнить Великую Отечественную Войну, то невозможно будет перечислить всех защитников, не давших нацистам захватить нашу страну, а с ней и многие другие. Многие из этих людей стали героями, кто-то посмертно.

Хоть в конце февраля и поздравляют мужчин, но защищать отечество вполне успешно могут и женщины тоже. Ведь немало их служит в армии, кто-то в качестве врачей и медсестер. Во времена ВОВ были женщины летчицы и снайперы, разведчицы и зенитчицы. Всего не перечислишь.

Наша славная Родина знала немало войн, начиная еще с Древней Руси. И всегда находились люди, готовые защищать свой народ и свою землю. Многие из них положили на это свою жизнь. Имена большинства канули в Лету, но дело их живет.

Ни одно государство не может существовать без людей, обеспечивающих его безопасность. А какими качествами должен обладать истинный защитник? Это, в первую очередь, чувство патриотизма, честь, совесть, справедливость. Есть люди, жизненным предназначением которых является воинское дело, остальные становятся на защиту Родины по необходимости. Но и те, и другие в случае опасности делают все необходимое, чтобы помочь стране.

Защитники Отечества – это всегда очень отважные, даже героические люди, и каждый из них заслуживает уважения. В мирное время тоже хватает людей, которых можно назвать защитниками – это работники спецслужб, полиции, спасатели. Все они трудятся для того, чтобы страна могла спать спокойно.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение «Человек на войне»
  • Сочинение «Письмо ветерану»

Сочинение «Защитник Отечества – кто же он?»

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет, и не будет ничего дороже Отчизны.

Так кто же он, настоящий защитник Отечества? Тот, кто помогает слабым , уважает старших, ценит дружбу , кто способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят , когда этого не видят и за это не награждают. Защитник – это тот, кто созидает, создаёт нашу с вами жизнь, кто сажает деревья около школы или дома, кто не бросает билетики на землю, выходя из автобуса, кто получает хорошие оценки, потому что оценки – это мера ответственности человека.

В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».Защита Отечества — это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявления войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества означает охрану независимости страны, её территории, населения, материальных и духовных ценностей.

Звание Защитники Отечества по праву принадлежит тем людям, которые встали на защиту Родины во время Великой Отечественной Войны.21 июня 1941 г. в школах проходили выпускные балы. Ребята, мечтавшие стать инженерами, врачами, учителями, целыми классами отправлялись в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. На фронт стремились не только молодые люди, но и пожилые, те, кто по возрасту не обязан был служить в армии. Непригодные к строевой службе зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии.

Только в Москве за первые четыре дня войны поступило 170 тыс. заявлений добровольцев о зачислении их в ополчение. Когда над Москвой нависла непосредственная угроза, ополченцы, многие из которых были плохо вооружены и обучены, вступили в бой с врагом. Они сражались героически, потери были огромными. После войны, когда выпускники 1941 г. собирались на встречи одноклассников, во многих классах осталось в живых лишь по нескольку человек.

Великая Отечественная Война вошла в каждую семью. Мои прадеды тоже участвовали в этих нелёгких, кровопролитных сражениях. Многие не вернулись домой, но память о них будет вечна!Наша история демонстрирует множество примеров, когда патриотизм, чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества. История учит: чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее.

Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого гражданина России. Ведь участвовать в защите Отечества можно и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую военную технику, оказывая сопротивление врагу на захваченной территории.

В соответствии с Федеральным законом установлена воинская обязанность: граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в Вооружённых силах и защищать Отечество.

Я хочу рассказать о человеке, которым гордится вся наша семья. Это мой папа, Никифоров Игорь Анатольевич. Призвался в23 мая 1992 г в военную школу города Пинска , Белоруссия . После окончание школы был переведён в город Лиепая , Латвия, на корабль Б . Т . «Алексей Лебедев». На Балтийском флоте служил командиром отделения комендоров (артиллеристов), звание глав — старшина. 1993 г дивизион тральщик изгорода Лиепая был переведён в Балтийск. А после в город Таллин, где и окончил свою службу в 1994г.

Я считаю, что предназначение каждого человека – защищать своё Отечество, делать всё полезное для него, независимо — мужчина или женщина, взрослый ты или ребёнок.

Когда-нибудь и я пополню ряды нашей армии и буду Защитником Отечества своей семьи и Родины.

У каждого человека есть две родины: малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой ты являешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родину нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек становится частью своего народа. Сегодня защита родины — это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Многие ребята в наше время не хотят служить в армии и делают всё для этого. Придумывают себе всякие болезни или платят большие деньги. Но ведь это не правильно! Если так рассуждать, то тогда кто будет защищать нашу Родину? Ведь испокон века мужчины всегда стояли на защите нашей Родины. Мой брат недавно вернулся из армии, где за хорошую службу ему присвоили звание младшего сержанта. И я горжусь этим! Защита Отечества – это священный долг и обязанность каждого гражданина России. Потому что нет более высокой миссии на земле, чем служить миру и защищать свою страну. Российские солдаты и офицеры всегда были олицетворением чести, достоинства и патриотизма. Мы глубоко признательны воинам всех поколений за мужество и героизм во имя Родины в годы тяжелых испытаний и за ратный труд в мирное время.
более месяца назад

Сочинение про праздник 23 февраля День защитника отечества

Не многие ребята моего возраста размышляют о теме национальности, принадлежности к какому-то народу. Однако, по моему мнению, эта тема является одной из наиболее определяющих для человека.

Конечно, могут быть люди, которые, как говориться, принадлежат всему миру. Деятели искусства или проповедники и подобные люди, они не ставят существенных различий между странами и народами. Тем не менее, для простого человека эти различия имеют значение.

К чему такая вступительная часть? Мне хочется выразить мысль о принадлежности каждого к определенной земле. Многие националисты определяют принадлежность по генетическому фактору, но мне кажется более разумным территориальный признак.

Речь идет о том, чтобы иметь принадлежность к какой-то земле, которая называется родиной. Если такая родина существует не только снаружи, но и включается во внутреннее пространство человека и наоборот, то человек действительно является частью этой земли, а земля – его частью.

Когда нам принадлежит нечто, мы хотим защищать нашу собственность. Такое понимание следует распространить и на родину. Мы принадлежим родной земле, своему отечеству, также как земля принадлежит нам.

Для каждого, кто мыслит подобным образом, празднование 23 февраля не является просто днем армии и формальным вопросом о том, кто, где служил и служил ли вообще. 23 февраля для человека, который осознает свою родину, является очередным напоминанием. Этот праздник напоминает о собственной ответственности за страну и потребности эту страну защищать.

Мне кажется, для современного мужчины такая деятельность не заключается только в том чтобы отслужить год срочной службы. Защита родины является делом ежедневным и упорным трудом, который выполняется полностью на альтруистических началах, без принуждения, но при этом с полной самоотдачей. Эти действия выражаются во всем: начиная от защиты ближнего от несправедливости или помощи в трудностях, до защиты от вредных идей себя и остальных.

Вариант №2

Ежегодно у нас в стране отмечается праздник для лиц мужского пола-День воинской славы. Мы все поздравляем тех, кто защищал, защищает и будет служить в армии, а именно наших мужчин. Мало кто знает, что 23 февраля стал государственным праздником именно после победы красногвардейцев под Псковом. С этого времени идут поздравления в адрес не только для тех, кто служит в армии и силовых структурах, но и для наших будущих защитников. А ведь это и правильно, ведь каждый мальчик, став взрослым, будет служить в армии и в любой момент станет защитником своей страны.

Этот день в нашей семье является очень важным, так как практически большинство родственников военнослужащие. Мой прадедушка всю жизнь проходил службу в Военно-Морском флоте, и во время войны отражал нападение немцев в Черном море. Сейчас его уже нет в живых, так как старые раны не дали жить ему долго. Но наша семья обязательно 23 февраля посещает место его захоронения и возлагает цветы. Мой старший брат Петр, закончив, военное училище и Московскую академию, служит на границе Дальнего Востока в должности командира взвода. Конечно же, в этот день моя сестренка и мама дарят нам с утра подарки, сделанные своими руками, что на особенно радует. Ведь эти милые вещицы сделаны от чистого сердца. А потом родители звонят Петру и поздравляют его с праздником. Вечером за праздничным столом мы с удовольствием поедаем бабушкин курник и мамины салаты.

В школе мы тоже празднуем с огромным размахом. Валентина Петровна организовывает нам классный час с приглашением военнослужащих, которые самой молодости посвятили свою жизнь воинскому делу. После таких рассказов я твердо решил посвятить себя службе в рядах армии. А еще у нас ежегодно между классами проводится военно-патриотическая игра «Зарница», где мы не только пробуем свои силы, выносливость и волю, но и проверяем свои знания по истории. Но самым запоминающимся для меня бывает Фестиваль военной песни, где мы пели знаменитую «Катюшу» под строевой шаг. Все эти мероприятия помогают нам, мальчишкам, подготовиться к военной службе и стать надежными защитниками нашей Родины.

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Самое лучшее предназначениеесть защищать свое Отечество

Г.В. Державин

Что такое Отечество? Страна, Родина, Отчизна. Это природа и человек, традиции и культурное наследие. Это наше все. Родные просторы, золотое сияние луны, береза белая под моим окном, строгий клин журавлей в осеннем небе. Это моя Россия! Русь! Как гордо, красиво и величаво звучит это слово! Сколько света, тепла и солнца в нем. Отчизна — это то, что я буду любить и защищать.

А кто же он, защитник Отечества? Тот, кто уважает старших, помогает слабым, ценит дружбу, делает важное и нужное тогда, когда об этом не просят и за это не награждают. Это тот, кто делает нашу жизнь лучше. И совсем необязательно для него держать оружие, быть военным. Защитником Отечества может быть и врач, и спасатель, и покоритель космоса.

Защищать Отечество — значит, беречь природу, защищать сирот, быть настоящим патриотом своей страны, независимо — взрослый ты или ребёнок, мужчина или женщина.

В годы долгой и суровой Отечественной войны наравне с мужчинами все ее тяготы преодолевали и женщины, вместе с ними дошли до Берлина. Многие из них командовали ротами и батальонами. Медсестры на своих хрупких плечах спасали тысячи жизней раненых бойцов.

Советские патриоты шли на фронт, мужественно сражались, проливая свою кровь, и погибали, чтобы защитить матерей, детей и стариков, чтобы родная земля вновь была свободной. И теперь мы в долгу перед ними.

Под словом Родина я представляю родные лица родителей, друзей, близких. И, защищая Отчизну, каждый защищает самое дорогое. В нашем доме бережно хранятся письма моего прадедушки. Из рассказов бабушки я узнала, каким сильным, мужественным и храбрым был мой прадед. Он не боялся врага, был настоящим защитником Отечества.

Он не жив и не павший, он пропавший без вести. Нет, он не погиб, он просто ушел в небеса, в объятия вечности. И может когда — нибудь я услышу журавлиный голос его души.

2 февраля наша страна отметила 75 годовщину разгрома немецко — фашистских войск под Сталинградом. Я стою на посту у Вечного огня. Что испытываю? Огромное чувство гордости от того, что именно мне доверили нести вахту памяти, памяти о моем прадеде, о тех, кто пал на поле брани за Отчизну — значит, за нашу жизнь и свободу.

Я люблю Россию и готова активно помогать ей стать лучше и сильнее. Мне не все равно, какой она будет лет через 10, поэтому вступила в ряды Юн армии. И перед лицом своих товарищей торжественно поклялась стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за справедливость, готовить себя к службе на благо Отечества, чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России.

Мне еще мало лет, но я горжусь тем, что родилась и живу в России, на святой волгоградской земле, в самом лучшем городе Камышин — родине легендарного человека, Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И кем бы я ни стала в будущем, всегда с благодарностью буду вспоминать подвиги героев войны, потому что без прошлого нет будущего. Я буду делать всё, чтобы небо над нами оставалось мирным и безоблачным.

Моя задача сейчас — учиться, проявлять активную жизненную позицию.Я занимаюсь спортом, изучаю историю своей страны, принимаю активное участие в различных мероприятиях, защищая честь родной школы, которая с гордостью носит имя Героя России Александра Колгатина. От нас, молодежи, зависит будущее страны. От наших мыслей, действий, преданности и веры. Именно мы отвечаем за судьбу своей Отчизны. Мы пишем ее историю. И нам ее в будущем защищать.

Наумова Анастасия Сергеевна, МБОУ СШ № 12, г. Камышин, Волгоградская область, Россия.

Сочинение на тему “Образ защитника Родины в “Слове о полку Игореве”

“Слово” открывается небольшим вступлением, в котором автор вспоминает старинного певца Бояна и приходит к решению начать повествование “по былинам сего Времени”.

Определив хронологические рамки – “от старого Владимира до нынешнего Игоря”, автор рассказывает о дерзком замысле Игоря “навести” свои полки на Половецкую землю.

Первое столкновение войск Игоря с половцами было удачным. На следующий день русские воины увидели, что против них собралось огромное половецкое войско. Но отважный Игорь не отступил. Трое суток войска под его предводительством, а также Всеволода и других князей, пробивались к Донцу. Игорь был ранен и попал в плен, откуда впоследствии бежал. Вернувшись на родину, он объезжает все города, ища поддержки и помощи, везде его встречают с радостью.

Такова картина похода Игоря на половцев.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

А теперь обратимся к образам русских князей, подлинных защитников своей Родины.

Автор “Слова…” весьма неоднозначно относится к своим героям. С одной стороны, он симпатизирует им, видит в них лучших представителей времени. Автор восхищен Игорем, его храбростью, мужеством, благородством, в то же время говорит о нем, как о своенравном, эгоистичном человеке, думающем только о славе. Но, наряду с этим, ради блага своей земли Игорь готов на любые жертвы и испытания.

“Слово…” не показывает его в битве на реке Каяле, но говорит о его мужестве и благородстве, когда он спешит на помощь брату Всеволоду.

Доблестным воином является и Всеволод Святославич. Он неотделим от своих воинов, которые “под трубами родились, под шлемами взлелеяны, с конца копыт вскормлены… скачут, как серые волки в поле, ища себе чести, а князю – славы”. Всеволод весь поглощен и увлечен боем, мужество его беспримерно.

“Слово…” отличается от других памятников древнерусской литературы тем, что в них обычно объективно и беспристрастно повествуется о героях и событиях. Здесь же автор прославляет воинскую доблесть князей Ольговичей. В этом ему помогают образы-символы “солнца”, “света”, “соколов”, которые противопоставляются “тьме”, “тучам”, “галкам”, “черным воронам” – половцам.

Деятельность князей оценивается с точки зрения народа. Игорь и Всеволод, восхищая своей доблестью, осуждаются за жажду личной славы.

Еще один интересный образ– это Святослав “грозный великий киевский”. В нем автор отражает черты не реальной исторической личности, а воплощает свой идеал могущественного правителя Русской земли.

Образ Святослава раскрывается в его “мутном сне” и “золотом слове”, где и проявляется его мудрость.

“Золотое слово” имеет огромное значение не только для идейного содержания “Слова…”, но и для последующей литературы в целом.

Святослав говорит о печалях Русской земли, но также помнит былые заслуги и доблести. Он проводит мысль о том, что все беды на Руси пошли от княжеских раздоров и усобиц.

Ярко звучит призыв к объединению в борьбе за Русь: “Загородите полю ворота своими острыми стрелами за землю Русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича”. Этот патриотический призыв актуален и в наше время.

“Слово…” насыщено именами князей, от прадедов и дедов до современных “Слову…” внуков; особенно отличается военная мощь Ярослава Галицкого и Всеволода Владимирского и, естественно, храбрость братьев-предводителей похода, Игоря и Всеволода Святославичей. Храбрые полки Игоря идут “на землю Половецкую за землю Русскую”, они не просто воины, ратники, а “русичи”, дети Руси, которые объединились для общего дела – защиты Родины. Образы князей сливаются воедино, представляя собой великую могучую силу, вставшую на защиту своей Отчизны.

Популярные сочинения

  • Сочинение Интересный случай в моей жизни
    Моя жизнь настолько удивительная и полная сюрпризов, что размышляя над темой сочинения, мне пришло в голову сразу несколько смешных ситуаций. Я, вообще, человек
  • Мой любимый литературный герой — сочинение
    Данный персонаж хоть и является выдуманным, но не перестает притягивать внимание чуть ли ни каждого человека на планете Земля.
  • Сочинение Как мы однажды разводили костер
    Летом прошлого года мы с родителями впервые ездили в настоящий поход. На улице светило теплое летнее солнышко и пели какие-то птички.

МОЙ ПРАДЕДУШКА – ЗАЩИТНИК РОДИНЫ

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Хорзова В.А. 1


1МАОУ «Уватская СОШ»

Хорзова Ю.В. 1


1специалист


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

1. ВВЕДЕНИЕ

  1.  
    1. Актуализация проекта

Данная тема является актуальной по нескольким причинам.

Во-первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы, это тот самый день, когда советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.

Во-вторых, к сожалению, всё меньше остаётся в живых ветеранов, поэтому наша задача – собирать, изучать и хранить материал о людях, защищавших нашу Родину.

В-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке, не только в виде нескольких фотографий и наград, а как целый рассказ, построенный на основе документов и воспоминаний.

1.2. Цель работы

Цель моего исследования: изучение биографии моего прадедушки – ветерана Великой Отечественной Войны Захарова Николая Георгиевича.

1.3. Задачи:

— изучить семейный архив (фотографии, военный билет, другие документы) времён Великой отечественной войны;

— разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;

— узнать дальнейшую судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы.

1.4. Методы исследования:

— изучение научной литературы;

— изучение семейного архива;

— беседа с родственниками;

— анкетирование одноклассников;

— обобщение полученных результатов;

— оформление собранного материала в форме презентации для применения в практической деятельности: для родственников, на классных часах.

1.5. Гипотеза:

Если бы воины не защищали Россию, то, возможно, нас бы не существовало.

  1.  
    1. . Объект исследования:

Захаров Николай Георгиевич, мой прадедушка.

1.7. Предмет исследования:

Воспоминания родных, фотографии, архивные документы.

    1. Довоенные годы жизни Захарова Н.Г.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Не зная прошлого невозможно понять подлинный

смысл настоящего и цену будущего.» Максим Горький

Спасибо за Великую Победу!

Праздник Великой Победы – особенный день, когда решилась история целой страны и история каждого человека. Мы чтим память тех, кто смело ступил на поле боя, кто не опустил лица перед взором смерти, кто прошел, километры боли, чтобы обнять родные плечи. Спасибо героям войны за честь и храбрость!

Наверное, нет ни одной семьи в России, которой не коснулась бы Великая Отечественная война. Кто-то из родных и близких воевал на фронте, другие ковали победу над фашизмом в тылу.

И хотя времени с той поры прошло немало, но живы дети и внуки участников тех страшных военных событий. В их памяти до сих пор скупые рассказы отцов и дедов о том тяжёлом времени для страны и народа.

Я хочу рассказать о своем прадедушке

Захарове Николае Георгиевиче,

который был участником Великой Отечественной войны.

Много лет прошло со дня победы в Великой Отечественной войне, и совсем недавно я узнала от дедушки, бабушки, мамы, тёти, из книги «Память» о том, что в этой страшной войне участвовал мой прадед.

По словам дедушки, в 1941 году мой прадедушка, ему едва исполнилось 18 лет, был направлен в город Омск в школу ФЗО — фабрично-заводское училище, учиться по специальности каменщик.

Школы ФЗО действовали на базе промышленных предприятий и строек в системе Государственных трудовых резервов СССР. Готовили рабочих массовых профессий для строительства, угольной, горной, металлургической, нефтяной и других отраслей промышленности. Срок обучения составлял 6 месяцев.

Во время обучения проходил практику на строительстве омского шинного завода.

2.2. Боевой путь моего прадеда

В декабре 1942 года был призван в армию и направлен в школу младших командиров в город Алапаевск. Познавать солдатскую науку времени было отведено в обрез: фронты требовали пополнения. Закончив Камышловскую школу снайперов, попал на Ленинградский фронт, где в декабре 1943 года принял первый бой – освобождал Нарву и получил первое ранение. Сержант – командир отделения 4-й стрелковой роты Захаров Николай Георгиевич за то, что он, участвуя в боях с немецкими захватчиками под г. Нарва был ранен 15.11.1944г, второй раз был ранен в г. Тарту 17.09.1944г. Приказом №37/н от 10.11.1994г., был награжден медалью «ЗА ОТВАГУ».

После 2-х месяцев госпиталя вернулся в свой 340 стрелковый полк 46 стрелковую Лужскую дивизию 2-го Белорусского фронта.

«Дислоцировались мы под Красным Селом, — рассказывал своим внукам прадедушка – к тому времени, как я попал сюда, блокада Ленинграда уже была прорвана. Нам предстояло завершить начатое – освободить город… Тяжелые это были бои – затяжные, изнуряющие с большими потерями. Закрепились здесь немцы крепко и, по всему чувствовалось, что уходить отсюда не хотели. Но и с нашей стороны день ото дня росла решимость во что бы то не стало отбросить врага от стен города-героя. Энтузиазм бойцов подкреплялся хорошей поддержкой артиллерии и авиации. Когда во время очередной атаки начала «работать» артиллерия, казалось, что качается земля».

И все равно потери с нашей стороны были большими. Поэтому подразделения снайперов, в одном из которых воевал мой прадедушка, ставилась специальная задача, находясь в непосредственной близости от вражеских позиций «сличать» командный состав, а так же расчеты различных огневых точек. Это была нелегкая и рискованная работа, но снайперы

выполняли ее успешно. Кто подсчитает, сколько жизней советских солдат сохранили их внезапные меткие выстрелы…

Город был уже освобожден, но война продолжалась. Прадедушка воевал, форсировали Нарву, брал город Тарту. Участвовал в боях на Кольском полуострове, где участвовал в штурме знаменитой линии Маннергейма – глубокоэшелонированной линии обороны противника, которая считалась практически неуязвимой. Николай Георгиевич вспоминал, что даже тяжелые авиабомбы не могли пробить бетонные колпаки дотов и дзотов – ударившись об них, они подскакивали, словно мячики и взрывались уже в воздухе не причиняя никакого вреда. Но разгадали секрет наши летчики – стали бросать бомбы со специальным приспособлением вроде штопора. Они потом буквально ввинчивались в бетон и куски разрушали огневые точки.

Где только ни приходилось воевать Николаю Георгиевичу! В солдатских сапогах прошагал ни один километр земли. Участвовал в боях по обороне Ленинграда, в снятии блокады Ленинграда. Воевал на карельском перешейке. Освобождал город Тарту, Кольский полуостров, Эстонию, Литву, Латвию, Польшу. Принимал участие в освобождении столицы Польши – города Варшавы, где получил тяжелое ранение, после которого в строй вернуться уже не мог.

Демобилизовался 11 апреля 1945 года, его комиссовали по инвалидности, в звании старшего сержанта, 5 мая вернулся домой, а буквально через несколько дней пришла долгожданная победа.

Тяжелую войну вынес на своих плечах мой прадедушка. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последние силы. Молодым встретил войну, грудью защищал Родину. Сначала войны неожиданно повзрослел.

Он писал письма с фронта… И в каждом письме рассказывал о крепости духа, стойкости и мужества советских людей, грудью вставших на защиту Родины.

Например: «Меня представили к правительственной награде за боевые действия – к медали «ЗА ОТВАГУ». Очень соскучился, но ничего, разобьем Гитлера – вернусь, обниму и поцелую. Пока до свидания. Ваш сын Николай».

«Живу хорошо и весело. Только спать приходится не больше двух часов в сутки. Не обижайтесь, что пишу редко. Нет свободного времени. Идут жестокие бои».

«На войне я почему то больше всего тосковал по нашей родной деревне, по берёзоньке, что возле дома моего стояла».

2.3. Ордена и медали прадедушки

Мой прадедушка

Захаров Николай Георгиевич

был награждёнорденами и медалями

06.05.1925 — 04.01.1999

Николай Георгиевич от имени ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССРнагражден медалями:

«ЗА ОТВАГУ»,

«ЗА ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА»,

юбилейными медалями

«ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945гг»,

«50 лет ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР».

От имени Президента Российской Федерации награжден медалью

«70 лет ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР» и медалью ЖУКОВА.

За храбрость, стойкость и мужество, проявленное в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 40-летия победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР награжден орденом ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ I степени

Ордена и медали моего прадедушки хранятся у нас дома, приколоты на

специально сшитой подушке

2.4. Послевоенная трудовая деятельность

После войны Николай Георгиевич, больной и израненный продолжал полнокровно жить и трудиться. Свою трудовую деятельность начал в Уватской стройчасти электромонтером, строили первую линию электропередач и электростанцию. С 1947 года работал токарем на Ялбинском шпалозаводе.

С 1953 года трудился бригадиром на Уватском рыбозаводе. В 1955 году был назначен начальником Буренского рыбоучастка, потом работал мастером лова рыбы. Более 20 лет трудовой деятельности посвятил рыбоучастку.

Участок, на котором трудился Николай Георгиевич был лучший.

За достигнутые высокие производственные показатели в социалистическом соревновании коллектив бригады гослова Тобольского рыбзавода (бригадир Захаров Н.Г.) занесен 13 февраля 1959 года в Книгу Почета Управления рыбной промышленности и Тюменского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности.

Награжден почетной грамотой от Уватского РК КПСС и исполкома Уватского района Совета депутатов трудящихся за высокие показатели по выполнению плана рыбодобычи и активное участие в жизни коллектива.

Награжден Почетными грамотами за высокие показатели и

добросовестное отношение к труду в рыбной промышленности.

Мой прадедушка прожил долгую и счастливую жизнь, воспитал троих детей, дождался внуков и правнуков. Вдвоём с прабабушкой умели друг друга поддержать, помочь, подбодрить, пошутить.

Я считаю, нам многому нужно поучиться у поколения наших «дедов и прадедов»: стойкости, мужеству, воле к Победе, научиться жить так, чтобы не было стыдно перед самим собой.

Я не видела своего прадеда, он умер раньше, чем родилась я, но память о нём живёт в сердцах его детей, внуков и правнуков. Мы не имеем права его забыть. Потому что его жизнь – это пример честного служения своему отечеству, народу, нам!

Я горжусь, что у меня был такой близкий и родной человек. Человек с большой буквы – это мой прадедушка.

Мы благодарны тебе, солдат – победитель! И земле нашей, израненной, всё вынесшей, но так буйно цветущей этой семьдесят второй мирной весной.

Замечательное стихотворение поэтессы Татьяны Косицкой хочу посвятить своему прадедушке и всем ветеранам Великой Отечественной войны.

Где теплоты душевной столько взять,

Чтобы согреть израненные души

Тех, кто сумел Отчизну отстоять,

Кто рать фашистскую сумел порушить?

Составить, может быть, букет цветов?

Такой, чтобы небес он мог касаться,

В честь наших дедов, братьев и отцов,

Которым просто грех не поклониться!

Вот маленькой колонной входят в зал,

Как нам близки их дорогие лица!…

Я попрошу, чтоб каждый в зале встал!

Чтоб этим людям низко поклониться!

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1.  
    1. Опрос одноклассников

Я провела опрос в классе среди одноклассников.

Участие в опросе приняли 24 человека.

№п/п

вопрос

Ответ ДА

Ответ

НЕТ

Ответ

НЕ ЗНАЮ

1

Когда началась и закончилась ВОВ

24

2

Были ли в вашей семье родственники, которые участвовали в Великой Отечественной Войне или были тружениками тыла?

14

9

1

3

Имеются ли в ваших семьях военные реликвии (фотографии, военный билет, боевые награды, письма с фронта)?

12

9

3

  1.  
    1. Обобщение полученных результатов

По результатам опроса выяснилось, что все одноклассники знают, когда началась и закончилась Великая отечественная война.

14 ребят указали, что в их семье были родственники, которые участвовали в ВОВ или были тружениками тыла. У 9 ребят не было и один не знает.

12 опрошенных подтвердили, что в их семьях имеются военные реликвии. Также хочется сказать, что мало кто из них осведомлен о военных реликвиях в их семьях.

Результаты опроса показали, что выбранная мною тема актуальна. Дети нового поколения мало интересуются своими корнями, большинство из них не знают об участниках Великой отечественной войны.

На примере своего прадедушки я показала, что необходимо знать историю своей семьи, так как наши предки были прямыми участниками истории своей страны.

3.3. Вывод

Занимаясь исследовательской работой, достигая поставленной цели, я увидела, что события Великой Отечественной войны не обошли стороной мою семью. Прадедушка, участник Великой Отечественной войны прошел её достойно от начала и до конца. К сожалению, я не смогла восстановить более подробные боевые события моего прадеда. Я сделала вывод о том, что мой прадед является непосредственным участником исторических событий нашей Родины, и история моей семьи перекликается с историей страны.

Ко Дню Победы в память о своем прадедушке я вместе со своими родителями посадила дерево.

Любви, счастья, здоровья, ЧИСТОГО НЕБА!

Мой прадедушка Захаров Николай Георгиевич

9 мая 2016 – 2017 годов принял участие в «Бессмертном полку»

села Уват, Уватского района, Тюменской области

Спасибо Прадеду за Победу!

Вечная память всем, кто подарил нам ЖИЗНЬ!

4. Список использованных источников

— книга «Золотые имена» 2004г.

— газета «Уватские известия» от 26.01. 1996 года

— интернет страницы

— сайт ОБД «Мемориал»

— семейный архив (фотографии, документы)

— сайт память народ

Просмотров работы: 2805

Основы духовно – нравственной культуры народов России.

УМК: Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Часть 2. Нравственные ценности российского народа.

Время занятия: 40 минут

Тип урока: «открытие» новых знаний

Метод обучения: поисковый, словесный

Тема урока. Жизнь ратными подвигами полна.

Цель урока формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «подвиг».

Задачи:

Образовательные:

помочь детям усвоить новые понятия «ратный подвиг», «герой»; углубить раскрытие темы – подвиг ратный;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

углубить раскрытие нравственных категорий ответственность, служение, любовь к Отечеству;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

формировать целостный, социально-ориентированный  взгляда на мир в его органичном единстве; 

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные  УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы. 

Предметные УУД:

уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;

расширить знания о русских святых князьях – защитниках Отечества. 

Предварительная подготовка к уроку учащихся, их родителей:

— просмотр кинофильмов: «Александр Невский», «1612», «Повесть о настоящем человеке»

— подготовить проект «Бессмертный полк»

Оборудование урока: интерактивная доска, музыкальное сопровождение; планшеты; электронный учебник, бланки заданий для работы в группе, толковый словарь.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности( включение учащихся в учебную деятельность)

Планирование деятельности на уроке

«Сотвори солнце в себе» Слайд 1 (красивое солнце, колокольный перезвон)

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, с добром, здоровьем, теплом, светом, нежностью. Звездочка стала большой, как солнце, и несет тепло всем – всем. Давайте пожелаем всем нам теплого и доброго отношения друг к другу, и хорошего настроения!

Оно поможет нам сегодня узнать много нового на уроке.

Для начала предлагаю составить план урока (слайд) (заранее вспомнить)

    1. Повторим необходимые знания.

    2. Узнаем новое, сделаем вывод.

    3. Закрепим и будем применять полученные на уроке знания.

    Готовы? Тогда в путь!

    Личностные УУД: привить любовь к окружающему миру, к предмету.

    Регулятивные УУД

    2. Актуализация знаний. (повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

    — Работа с иллюстративным рядом.

    Ребята, что за мелодия звучала в начале урока?

    (колокольный перезвон)

    Колокольный звон- это символ России. Колокола звонили и в великие праздники, и тяжелую минуту испытаний. Звоном колоколов встречали своих героев-воинов, защищавших родные земли от нападения врагов.

    А героями наша земля была издавна богата.

    Слайд 3Задание на интерактивной доске

    Обратите внимание на экран.

    ( На слайде портреты- Невский, Донской, Кутузов, Салават Юлаев, надо подписать портрет, имена ниже, общий список) (интерактив) )

    Кто изображён на портретах? Ваша задача их правильно подписать.

    (Ребята подходят: Портрет №1-А.Невский и «ведут» имя героя к портрету)

    -Молодцы! С заданием справились. Оцените свою работу.

    -Вспомните, чем прославились эти люди.

    -Как вы думаете, что объединяет всех этих людей?

    (Защитники земли Русской. Они совершали подвиги.)

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы.

    Приём «Яркое пятно»

    Оценивание на «Оценочном листе»(электронный???)

    Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    3.Целеполагание .

    -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. ( Подвиги. Или Защитники Родины)

    Слайд. 4

    -Тема. «Жизнь ратными подвигами полна». Как вы понимаете эти слова?

    -Какова цель урока?

    Слайд.5 Цель урока— узнать о славных защитниках нашего Отечества и уточнить наши знания о ратном подвиге.

    (Запись темы в тетрадь)

    Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

    4. «Открытие нового знания»

    — Знакомство с новыми понятиями

    «Подвиг»

    «Ратный подвиг»

    Работа в учебнике. (Планшеты)

    работа в парах

    Зарядка для глаз

    -работа в группах

    Вывод

    Физминутка

    Словарная работа

    — Кого мы называем Защитниками Отечества? (те, кто совершает подвиги…)

    — Объясните значение слова ПОДВИГ.

    — Прочитайте, как значение этого слова объяснил С.И.Ожегов в толковом словаре. (Ученики знакомятся со значением слова «подвиг» в словаре). Один из учеников читает вслух.

    (Слайд 6)

    Подвиг—  Героический, самоотверженный поступок. (С.И.Ожегов)

      запишите в тетрадь

    -А какие родственные слова вы можете подобрать к слову «подвиг»? (двигаться, движение).

    Куда движется человек, совершающий подвиг? (к добру, к добрым делам и поступкам, в сторону от эгоизма, от корысти и жадности).

    — Подоберите слова, которые на ваш взгляд тесно связаны со словом «подвиг».

    На экране слово “Подвиг”. Ученики двигают слова связанные со словом подвиг (Родина, смелость, отвага, храбрость, справедливость, добро, доблесть, самоотверженность, ратный).

    — Что значит ратный подвиг?

    Ратный – военный, боевой. (Запись в тетрадь)

    (Толковый словарь Ожегова С.И.)

    -В разные исторические периоды наша Родина подвергалась нападениям врагов. В эти трудные времена Россия рождала множество героев, память о которых мы храним веками.

    Оцените свою работу.

    Давайте перелистаем самые яркие страницы героической истории народов России и докажем, что в жизни всегда есть место подвигу.

    -На примере жизни святого князя Дмитрия Донского мы уточним наши знания о ратном подвиге.

    — Вспомните, у кого Дмитрий Донской попросил благословение на битву с ордынскими войсками. (Сергий Радонежский) (Слайд 8)

    Работа с текстом «Благословение Сергия Радонежского».

    — Предлагаю поработать в парах. Прочитайте текст на с.26-28(планшет)

    Задание: Найдите в тексте подтверждение следующей мысли: «В борьбе за свободу своей Отчизны Дмитрия Донского укрепляла вера в бога»

    (Ученики отвечают, учитель корректирует ответы)

    Оцените свою работу

    Поработаем в группах. Каждая группа работает над отдельной статьёй учебника. И готовит ответ на вопрос по предложенному плану на листе задания.

    1 группа с. 28-29 «Надежда Дурова»

    Вопросы 1. Зачем представительнице «слабого пола» — женщине воевать?

    2. Может быть, ее роль в том, чтобы быть хозяйкой дома, воспитывать детей и вести домашнее хозяйство?

    2 группа с. 29- 31 «Башкирские кавалеристы на войне 1812 года»

    Вопросы 1. Какими качествами обладали воины — башкиры?

    3 группа с. 31-32 «Всякий мужественный человек приносит славу своей Родине»

    Вопросы 1. Какие чувства побуждают людей с ограниченными способностями здоровья вернуться к любимому делу?

    4 группа с. 32-33 «Александр Иванович Покрышкин »

    Вопросы 1. Какие качества помогли А.И Покрышкину, простому пареньку из Новониколаевска , стать национальным героем и гордостью России?

    Отчет групп. Слайд 9,10,11,12

    Выходит представитель каждой группы, отвечает на проблемный вопрос.

    Оцените свою работу

    — О каких нравственных качествах человека говорят все приведенные в текстах примеры?

    — Какую лепту вносили в победу над врагом люди разных народов и разных вероисповедовании?

    — Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?

    — Что поддерживало людей в трудное для их страны время?

    — Какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня?

    Улыбнись.
    Вверх и вниз рывки руками,
    Будто машем мы флажками.
    Разминаем наши плечи.
    Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
    Руки в боки. Улыбнись.
    Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
    Приседанья начинай.
    Не спеши, не отставай. (Приседания.)
    А в конце — ходьба на месте,
    Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

    Регулятивные УДД: Умение работать по плану, оценивать свою работу и работу товарищей

    Познавательные УУД: умения пользоваться различными источниками информации

    Коммуникативные УУД: умение работать в паре, в группах

    4.Закрепление материала

    Много сложено пословиц о героизме, ратных подвигах. Предлагаю принять участие в игре: завершить пословицы народов России (проверяется знание о справедливой войне, ее целях, о критериях героизма):

    1) Мы войны не хотим, но к войне (готовы)

    2) К добру и миру тянется мудрец, к войне и распрям тянется (глупец)

    3) Тучам солнце не закрыть, войне мир не (победить)

    4) Враг моего народа — мой (враг)

    5) Смертью героя пал, а Родину не (продал)

    6) Герой — за Родину (горой)

    7) Кто за меч возьмется, тот от меча (и погибнет)

    8) Кто за правду горой, тот настоящий (герой)

    Оцените свою работу

    5.Подведение итогов. Рефлексия.

    Домашнее задание (на слайде)

    Слайд 15

    Какую цель на уроке ставили? Слайд 13

    Удалось ли её достичь?

    — На какие вопросы вы получили ответы?

    — Остались ли ещё моменты, интересующие вас по теме урока?

    — Что вы не поняли?

    — Что было сложно?

    Оцените свою работу на уроке.(подсчитать баллы)

    • Был ли полезен для вас урок?

    • Сумели ли мы доказать, что «жизнь ратными подвигами полна»?

    — Практически в каждой семье есть свои герои, это ваши прадеды, прабабушки- участники ВОВ. Это в очередной раз доказывает, что жизнь ратными подвигами полна! Вам слово, ребята.

    (Слайд 14)

    (включается гимн «Бессмертный полк», дети по очереди встают с штендером в руках и рассказывают о героях своей семьи)

    — Мы все: взрослые и дети в долгу перед теми, кто отдал жизнь за нашу Родину. Чем оплатить этот долг? На такой вопрос есть один ответ- любовью к Родине, готовностью защищать её от любого врага, как это делали наши предки. И вы должны уже сейчас готовить себя к защите Отечества, быть достойными его сыновьями и дочерьми.

    -Спасибо за урок.

    Ребята, дома выполните задания по выбору:

    Первый уровень — составить галерею образов по теме (защитники Отечества, оборонительные войны, памятники культуры, увековечивающие имена героев России).

    Второй уровень – разработать пять нравственных правил защитника Отечества.

    Третий уровень – составить рассказ о защитнике Отечества (возможно об одном из родственников – героев оборонительной войны).

    Учащиеся записывают домашнее задание и консультируются с учителем.

    Личностные УУД:

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

  • Рассказ о защитниках брестской крепости 4 класс
  • Рассказ о защитнике отечественной войны
  • Рассказ о жуковском краткая биография
  • Рассказ о заимствованных словах в русском языке
  • Рассказ о забайкальском крае кратко