Рассказ о защитниках нашей родины

29 октября 2021 29 октября в библиотеках города провели день героев. пятый день осенних каникул приурочен к дню народного единства.

29 Октября 2021

29 октября в библиотеках города провели День героев. Пятый день Осенних каникул приурочен к Дню народного единства. Наша страна отмечает его 4 ноября. Эта дата установлена не случайно. Она памятна событиями, произошедшими в далёком 1612 году. Стольный град Российского государства в тот период был захвачен польскими интервентами. Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин собрали народное восстание, которое освободило город от захватчиков.
В библиотеке им. П. Хузангая провели устный журнал «Мы непобедимы, если мы едины». Ребята узнали об истории государственного праздника, единстве нашей многонациональной страны, приняли участие в викторине «Есть у России праздник…», посмотрели патриотические видеоклипы. (22 человека)

В библиотеке им. Н. Носова прошла интерактивная историческая игра «В единстве наша сила». В ходе игры мальчишки и девчонки вспомнили об истории установления праздника, о героях Кузьме Минине и воеводе князе Дмитрии Пожарском. Игра включала пять категорий вопросов: Даты и события, Города, Личности, Символика, Все обо всем. Каждый игрок стремился получить максимальное количество баллов, ответив на вопросы из выбранной категории. Победителем игры стал ученик 4 «Д» класса СОШ 13 Ожигин Владимир. В мероприятии приняли участие  8 человек.

В центральной библиотеке им. Ю. Гагарина прошёл патриотический час «Единые и непобедимые», в котором приняли участие дошкольники из МБДОУ «Детский сад №28» (9 человек).
Сотрудник библиотеки познакомил детей с историей возникновения праздника, подвигами наших предков, а также с государственными символами России. В ходе мероприятия ребята узнали о многонациональном составе нашей Родины, о народах, которые веками неразрывно жили бок обок в мире и согласии. Рассказ сопровождался слайд-презентацией и демонстрацией видеороликов.
Затем юные читатели раскрасили раскраску самой известной русской народной игрушки – матрешки. Завершилось мероприятие прослушиванием гимна Российской Федерации.

В детско-юношеской библиотеке   для детей микрорайона (14 человек) состоялось видеопутешествие по страницам истории России «Любить Отечество как Минин и Пожарский». Ребята узнали о событиях Смутного времени в российской истории, которые легли в основу государственного праздника – День народного единства. Основное внимание было уделено героям народного ополчения — Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину, которые сумели собрать на битву народ и освободить Москву от польских интервентов. Присутствующие познакомились с памятниками спасителям Отечества в городах нашей страны, в том числе на Красной площади в Москве. Затем дети оформили панно «Моя родина — Россия» с помощью техники торцевания.

В библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри для детей микрорайона (9 человек) был проведен исторический экскурс «Доброе братство – лучше богатства!», посвященный Дню народного единства. Ребята совершили виртуальную экскурсию в героическое и трагическое прошлое нашей Родины, узнали о великих защитниках земли русской Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, о единении народа в борьбе с иноземными захватчиками. Ребята вспоминали стихи, пословицы и поговорки о Родине, говорили о дружбе и единстве многонационального народа нашей страны, с удовольствием приняли участие в фотосессии с элементами национального костюма. Большой интерес у ребят вызвала книжная выставка, представляющая книги серии «История России».

В  библиотеке им. Н. Полоруссова-Шелеби для юных читателей библиотеки (9 человек) прошел час информации «Во славу тех героев, живем одной судьбой». Библиотекарь познакомила ребят с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины, а также о традициях празднования, его значении для России. Вниманию детей была представлена викторина «Мы разные, но мы едины», из которой ребята смогли понять, что история России учит нас: поодиночке не сделать того, что можно сделать всем вместе. В единстве сила! В завершении встречи юные читатели библиотеки сделали аппликации посмотрели мультфильм «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Юные читатели библиотеки семейного чтения им. А. Николаева отправились в путешествие в историческое прошлое нашей России. Патриотическая игра «Герои в жизни и в книге» прошла в форме игры-квеста и была посвящена Дню народного единства. Ребятам нужно было пройти станции: «Историческая», «Героическая», «Символы России», «Музыкальная», «Народная», «Интеллектуальная», «Творческая». За правильно выполненные задания командам вручалась буква, из которых нужно было составить слово «Единство». По ходу игры ребята совершили экскурс в историческое прошлое Руси, познакомились с событиями 400-летней давности, послужившие причиной рождения праздника народного единства. Увлеченно выполняли задания, где нужно было по описанию вспомнить о героях – защитниках Руси. Собирали пословицы и картинки, объясняли, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты. Разгадывали кроссворд. Вставляли пропущенные слова в текст и хором исполнили главную песню о Родине. В конце игры команды объединились, поиграли в игру «Дружная веревочка», составили из букв слово «Единство» и смастерили голубя, как символ мира и дружбы.

В библиотеке семейного чтения им. С. Маршака в дни осенних каникулах для юных читателей была подготовлена игра «Поле чудес» к празднику «День народного единства», который отмечается 4 ноября. Библиотекарь рассказала об истории создания праздника и о том кому посвящается этот день. Ребята крутили настоящий барабан. Отвечали на вопросы викторины. Отгадывали ребусы и загадки, составляли пословицы и поговорки. В завершение мероприятия ребята уходили с чувством гордости за великую державу, в которой они живут. Всего присутствовало 40 человек.

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

Осенняя неделя без портфеля. День героев

«Этот день мы приближали как могли»

24.02.21

Цели: Цель учителя:

на основе исторического и литературного материала, показать военные будни советского солдата, его характер, настроение, стремления, мечты, опасения; исходя из этого раскрыть значение Дня Победы для фронтовиков и всех людей, испытавших тяготы войны.
Развивать умение ставить перед собой проблему на основе учебного материала.
Формировать нравственные принципы учащихся, воспитывать в них чувство уважения к фронтовикам, старшему поколению; патриотизм и гордость за героическую историю Родины.

Задачи: 1. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время;
2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;
3. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях;
4. Воспитывать патриотические чувства.
5. Прививать чувство гордости за Родину, причастности к ее истории, культуре, судьбе

Автор:
Дрянкова Елена Анатольевна Учитель истории, МБОУ «ООШ №100 им С.Е.Цветкова», г.Новокузнецк Кемеровская область

Читать

Проект «Наши деды»

04.03.21

Цели: Формирование у дошкольников патриотических чувств, гордости и уважения к героям Великой Отечественной войны.

Задачи: • учить детей проявлять сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
• прививать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо, все хорошее начинается с родного дома и матери;
• ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи и своего села, где он родился.
• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Автор:
Чиркова Ольга Васильевна воспитатель, МКОУ ХМР СОШ с Кышик, с Кышик Ханты — Мансийского района

Читать

Награды» Победы»

04.03.21

Цели: Познакомить детей с боевыми наградами Великой Отечественной Войны.

Задачи: Воспитание ценностного отношения к Родной стране
Познакомить детей с боевыми наградами ВОВ.
Развивать высшие нравственные чувства.
Расширить знания детей об истории России

Автор:
Коломеец Евгения Валерьевна Воспитатель, Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №29, Московская область ,Раменский рн, поселок станции Бронницы

Читать

Конспект экскурсии в музей трудовой славы с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Подвиг тружеников тыла»

04.03.21

Цели: Формирование у воспитанников представлений о трудовых подвигах тружеников тыла в период Великой Отечественной войны.

Задачи: 1. Формировать у дошкольников представления о трудном военном периоде в истории России – войне с фашистской Германией.
2. Расширить знания детей о труде советских людей во время Великой Отечественной войны.
3. Пробуждать интерес к прошлому нашего народа, страны.
4. Развивать у детей интерес к произведениям литературы, музыки.
5. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
6. Воспитывать уважение к трудовым подвигам русского народа.
7. Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным традициям.

Автор:
Ершова Наталья Петровна Старший воспитатель, МБОУ гимназия «Перспектива» г.о. Самара дошкольные группы, г. Самара

Читать

Урок литературы. 8 класс. «Стихи и песни о Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг»

04.03.21

Цели: Формирование представления о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: 1. Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны.
2. Показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями.
3. Помочь почувствовать пафос поэзии военных лет.
4. Развивать навыки выразительного чтения.
5. Воспитывать патриотические чувства.

Автор:
Ятта Антонина Владимировна Учитель русского языка и литературы, МБОУ «ООШ села Новое Чаплино», Чукотский АО Провиденский район 689272 село Новое Чаплино

Читать

«Ликуй, Победа!»

30.11.20

Цели: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников

Задачи: Формировать любовь и уважение к защитникам нашей Родины
Формировать желание быть похожими на героев ВОВ

Автор:
Овчаренко Марина Ивановна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13″г.о. Самара, Самара

Читать

«Ликуй, Победа!»

04.03.21

Цели: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников

Задачи: Формировать любовь и уважение к защитникам нашей Родины
Формировать желание быть похожими на героев ВОВ

Автор:
Овчаренко Марина Ивановна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13″г.о. Самара, Самара

Читать

Методическая разработка игры-турнира, посвященной 75-летию Победы в ВОВ

04.03.21

Цели: — развитие у учащихся лучших качеств патриота России;
-сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа;
— приобщение к традициям и богатейшей культуре страны;
— совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства;
— формирование у учащихся образовательного учреждения высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи: -формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России;
— формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства;
— развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;
— воспитывать у учащихся непринятие агрессии, насилия и войны;

Автор:
Федоренко Людмила Евгеньевна преподаватель, МБУ ДО «ДМШ мкр. Юбилейный», Московская область, г.о. Королев

Читать

физкультурный праздник : «Деде Победы — праздник дедов!»

04.03.21

Цели: Воспитание чувства патриотизма и уважения к защитникам Отечества, одержавшим победу в Великой Отечественной Войне.

Задачи: 1. Закреплять у детей двигательные навыки в метании в вертикальную цель, беге наперегонки, в равновесии.
2. Развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
4. Воспитывать выдержку, доброжелательное отношение в играх.

Автор:
Иванова Ирина Ивановна инстрктор по физической культуре, ГАДОУ д/с №125, г.Санкт-Петербург

Читать

Авторские стихи + Презентация «Черная Туча»

04.03.21

Цели: Посредством слова воспитывать у подрастающего поколения, а в данном случае у старших дошкольников, уважение к историческому и героическому прошлому нашего народа.

Задачи: Воспитание патриотических чувств,
Воспитание уважения к Ветеранам войны, к людям пожилого возраста,
Воспитание толерантности

Автор:
Лаврова Тамара воспитатель ГБДОУ детский сад № 79 Выборгского района Санкт-Петербурга, ГБДОУ детский сад № 79, Санкт-Петербург

Читать

Краткосрочный проект во второй младшей группе полного дня общеразвивающей направленности Тема: “День Победы”

04.03.21

Цели: Формирование нравственных ценностей у дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи: — познакомить детей с праздником “День Победы”;
— дать элементарные представления о ВОВ и о ветеранах;
— обогащать словарный запас детей, развивать речь;
— продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
— воспитывать чувство гордости за свою Родину, город.

Автор:
Деревлёва Виктория Владимировна Воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка — дтскийсад № 184 г. Владивостока», город Владивосток, Приморский край

Читать

Долгосрочный проект «Этих день нам не забыть!»

04.03.21

Цели: Создание условий для воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста , чувства гордости за победу нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи: 1.Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
2.Расширять и пополнять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
3. Познакомить детей с песнями военных лет, разучить песню «Солнечный круг».
4.Развивать способность воспринимать и понимать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас словами, связанными с военной тематикой.
5. Развивать связную речь.
6.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Автор:
Артемьева Ольга Викторовна Педагог дополнительного образования, МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г. Липецка, Липецкая область, город Липецк.

Читать

Чистопольские военные страницы

04.03.21

Цели: формирование гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения

Задачи: • Воспитание патриотических чувств, понимание величия подвига старших поколений.
• Познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, жизнью людей в это время.
• Развивать способность чувствовать и сопереживать.

Автор:
Басанова Светлана Григорьевна воспитатель группы продленного дня, МБОУ «СОШ № 16», Татарстан г. Чистополь

Читать

«По страницам истории нашего поселка…», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

04.03.21

Цели: • познакомить обучающихся ветеранами о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., нашего поселка, защитниках малой Родины и их подвигах;
• способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны, своего края, своей семьи;

Задачи: воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны, своего края, своей семьи;

Автор:
Любовь Николаевна Полянина учитель начальных классов, МБОУ Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, Респубдика Хакасия п.Копьёво Орджоникидзевский район

Читать

Возможно, я погибла в той войне!

04.03.21

Цели: Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, малой родине, своему народу.

Задачи: Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю, Отечеству.

Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирования активной жизненной позиции.

Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества.

Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России, истории и обычаев малой родины.

Автор:
Антюхина Наталья Александровна, Королькова Александра Андреевна учителя-дефектологи, ГКОУ «Школа № 2124» «Центр развития и коррекции», город Москва

Читать

Родной свой край люби и знай!

04.03.21

Цели: воспитание гражданина и патриота своей Родины

Задачи: — расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице, символах Российской Федерации;
— включить в систему знаний понятия “патриот”, “гражданин”;
— познакомить с нетрадиционными символами России;
— воспитывать уважение к символам своего Отечества, чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своей большой и малой Родине

Автор:
Лоретц Анна Васильевна учитель начальных классов и английского языка, МБОУ СОШ №86, Свердловская область, г. Екатеринбург

Читать

Проект «Моя малая Родина- поселок Воротынец»

04.03.21

Цели: приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю, к родной природе. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: 1. Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
2. Развивать у детей бережное отношение к родному поселку: его достопримечательностям, культурным ценностям, природе Нижегородской области.
3. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного поселка.
4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к поселку Воротынец.
5. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.

Автор:
Шагалова Елена Геннадьевна старший воспитатель детского сада, МБДОУ Воротынский детский сад № 6 «Золотой ключик», Нижегородская область р.п. Воротынец

Читать

«Праздник Победы»

04.03.21

Цели: Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу;
Формировать представление о празднике Победы.

Задачи: Расширять словарный запас по теме занятия;
Побуждать отвечать на вопросы полными фразами;
Развивать общую и мелкую моторику.

Автор:
Галиуллина Ильвира Азатовна Воспитатель, МАДОУ Детский сад №34, Республика Башкортостан, г.Уфа

Читать

Урок – памяти. «Летопись минувших лет» (посвящается 75 — летию Великой победы)

04.03.21

Цели: — формирование у учащихся гражданской зрелости;
— привитие любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать ее процветанию.

Задачи: — привитие чувства гордости за героическое прошлое своего народа;
— воспитание в духе национального взаимодействия разных наций и народов;
— воспитание уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения.

Автор:
Решетниченко Лилия Брониславовна воспитатель кадетского класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надым, ЯНАО, г.Надым

Читать

«Дети и война»

04.03.21

Цели: Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу.

Задачи: 1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
2. Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения;
3. Обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Автор:
Ефремова Мария Александровна воспитатель детского сада, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №32 г.биробиджан», г. Биробиджан, Еврейская автономная область

Читать

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск и военными профессиями.

Развивающие: Учить детей составлять описательный рассказ по опорным таблицам. Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.

Предварительная работа: Беседы о защитниках нашей Родины, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание картинок «Защитники Отечества»

Материалы и оборудование: Открытка, презентация на тему «Солдаты разных родов войск», телевизор, пазлы — разрезные картинки,иллюстрации по теме«Головные уборы военных», макет (Модели военной техники и фигурки людей военной профессии); опорные таблицы, для составления описательного рассказа, конверт с письмом, картинки для игры «Один — много».

Ход НОД.

Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу. Дети входят в группу с флажками (Российский флаг).

Воспитатель:- Ребята, наступает большой праздник 23 февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Главным атрибутом является российский флаг, поэтому у нас, в руках флаги.

Организационный момент.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Раздается стук в дверь, забегает Карлсон.

• Здравствуйте, ребята! Мне сегодня подарили вот такую открытку с 23 февраля (показывает). Ребята, помогите узнать, что, за праздник отмечают 23 февраля в нашей стране.

Воспитатель: — Ну, что, ребята, поможем Карлсону.

Дети: — Да

Воспитатель: — Это праздник мужчин, они защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Праздник так и называется «День Защитников Отечества».

Воспитатель: — Как называется наша Родина?

Дети:- Россия.

Воспитатель:- Правильно, Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Воспитатель:- Дети, я приглашаю вас пройти на свои места.

— Чтобы стать защитниками, нашей Родины,

Нужно сильными и крепкими быть.

-И начнем мы с разминки язычка.

Чок-чок-чок- поработай язычок.

«Парашют» — (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)— «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).

«Почистить пулемет», Как упражнение, «Почистить зубы». По очереди, нижние, верхние зубы.

«Танк»-многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т):т-т-т…

«Пулемётная очередь» — рот открыт, губы в улыбке, длительно произносим длительно звук д-д-д.

Чисто — говорка

Жу-жу-жу – я границу сторожу,

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,

Ши-ши-ши – спите сладко, малыши

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром мне почтальон отдал конверт.

— Сказал передать его в детский сад. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии. Мы хотим, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Подвижная игра «Самолеты»

Дети изображают летчиков. Они готовятся к полету.По сигналу воспитателя«Приготовились!» — дети делают движения руками — заводят мотор. «Летите!» — говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке.По сигналу воспитателя«На посадку!» — «самолеты»находят свои места и приземляются: встают на колено.

Воспитатель: — Наша армия большая и сильная. У солдат разных родов войск есть своя, военная форма и головные уборы.

-Ребята, на столе лежат головные уборы, надо определить, чьи они.

Головной убор для танкиста – Шлем.

Головной убор для моряка – Бескозырка.

Головной убор для пограничника — Зеленая фуражка.

Головной убор для лётчика — Синяя фуражка.

Воспитатель:- А, сейчас, ребята давайте, попробуем рассказать о людях военной профессии с помощью таблицы. (Воспитатель показывает схему-описание.)

Работа по таблицам.

Воспитатель:- Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать того, кто изображен на экране. Потом рассказать, в каких видах войск они служат, какие головные уборы у них, какая техника и оборудование нужно для службы.

Дети по очереди составляют описательный рассказ.

Это танкист, он относится, к наземным, сухопутным войскам. Танкист управляет танком, у танка нет колес, он передвигается с помощью гусениц. Танки могут проходить по любой местности. Танк вооружен пушкой, из которой он стреляет; одежда у танкиста это комбинезон и шлем.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Это лётчик, он относится к воздушным войскам. Лётчики летают на боевых самолетах и вертолетах. Головной убор летчика –синяя фуражка, военная форма –синий мундир.

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

Это пограничник он охраняет границу. Граница это пограничный столб окрашен зелеными и красными полосками. Пограничникам помогает на службе собака, она чувствует след и ведет за собой. Одежда у пограничников зеленая фуражка форма –камуфляж. Для защиты границы у пограничника есть автомат, и бинокль из которого он ведет наблюдение за границей.

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

Пограничником.

Это моряк, он защищает нашу Родину на море. Он плавает на военном корабле. Корабли оснащены пушками бомбами, ракетами. Одежда у моряков полосатая тельняшка и на голове бескозырка. Главный на корабле капитан, он отвечает за весь корабль.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

Воспитатель: — Молодцы! Всех защитников знаете.

Воспитатель: — Если в армии есть столько разных видов войск, то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну в небе, на земле, на море.

Воспитатель: — Какими качествами должны обладать солдаты?

Дети:- Они должны быть сильными, мужественными.

Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию, на которой изображен эпизод из жизни солдат. Кого вы видите на иллюстрации?

— Что они делают?

Дети: — Тренируются.

Воспитатель: — Зачем нужно тренироваться?

Дети: — Чтобы быть сильными и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: — Ребята, здесь для вас, ещё одно задание, мы сейчас соберем пазлы и, узнаем, как проходят тренировки у солдат в армии.

(Игра «Собери пазл») перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.

Карлсон: — Ой, какие вы умные, ребята! А, я вот, ребята, тоже такой же, сильный как солдат (показывает детям мышцы рук).

Воспитатель: — Наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.

— Становитесь, ребята, в шеренгу, покажем, Карлсну, как вы умеете маршировать. Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянулись.

Раз -прыжок,

Два — прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно.

Карлсон: — Ребята из вас получатся хорошие солдаты.

Воспитатель: — А это мы сейчас проверим.

Игра «Один – много».

Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, самолёт, пилотка, пехотинец, пограничник.

Воспитатель: — А сейчас давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний?».

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите что тут лишнее.

Игровое упражнение «Громко — тихо»

Карлсон будет говорить слова громко, а вы ребята должны сказать тихо почти шепотом.

Карлсон (громко): Пи-лот!

Дети (тихо): Пи-лот.

Карлсон (громко): Сол-дат!

Дети (тихо):Сол-дат.

Карлсон (громко): Пуш-ка!

Дети (тихо):Пуш-ка.

Карлсон (громко): За-щит-ник!

Дети (тихо): За-щит-ник!

Воспитатель:- Ребята, солдаты, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армииНаша Армия не нападает, а защищает, и поэтому их называют защитниками.

Есть для гордости причина,

Дед назвал меня мужчиной.

А мужчины все должны,

Охранять покой страны.

Макетирование.

Воспитатель: — В Российской Армии много видов войск, в ней несут службу военнослужащие.

— Ребята, на каких машинах передвигаются военные?

Дети: — На самолётах, кораблях, танках, ракетах, пушках, вездеходах.

Воспитатель: — Как можно назвать общим словом?

Дети: — Военная техника.

Воспитатель: — Давайте составим макет «Российская Армия». Сначала расставим военную технику в соответствии с её назначением, (предварительно оговорив, что облаками на макете обозначено небо, коричневым цветом – земля, волны – море). Дети выполняют задание. На облака прикрепляют самолеты, вертолеты; на землю – военные машины, вездеходы; на волны — корабли.

Воспитатель: — А, сейчас, давайте расставим фигурки военных к соответствующей технике.

Медсестра – стоит у военной машины.

Летчик – сидит в самолете.

Танкист –едет на танке.

Пограничник с собакой — охраняют границу.

Моряки –стоят возле корабля.

Воспитатель: — Ребята, я так рада за вас! Вы отлично отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: — Карлсон, ну вот мы с ребятами и рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале.

карлсон: — Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового о празднике «Дне Защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить с праздником и мне пора возвращаться на крышу.

 с детьми с тяжелым нарушением речи II и III  уровнем речевого развития 4-5 лет на III квартал.

Период

Лексическая тема

Развитие импрессивной речи: понимание словаря, грамматических конструкций, отдельных предложений

Развитие экспрессивной речи: формирование словаря, формирование грамматических конструкций

Развитие экспрессивной речи: формирование связной речи, синтаксической структуры предложения

Развитие фонетико-фонематического строя речи

Развитие моторики кистей и пальцев рук. Речь с движением

Развитие психических функций

Использование образовательных технологий

I неделя

марта

Домашние животные и их детеныши

1Формировать у детей понятие “Домашние животные и их детеныши”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:.котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

II уровень

Закрепить в речи названия

животных и их детенышей: котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок.

«Чтение « по изученным символам звуков.

А, У, О, И, Э, Ы

Речь с движением : “Пес Барбос”.

Зрительное внимание: Узнай по силуэту( домашние животные).

Слуховое внимание: Кто лишний?(домашние животные и птицы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III уровень

Учить составлению

описательных рассказов.

II неделя

марта

Дикие-домашние животные, их детеныши

1Формировать у детей понятие  “Дикие-домашние животные, их детеныши”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:. лисенок, медвежонок,

волчонок, бельчонок,

зайчонок, ежонок.

1.Расширить представления о

жизни диких животных

весной: выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Закрепить в речи названия

животных и их детенышей:

лисенок, медвежонок,

волчонок, бельчонок,

зайчонок, ежонок.

2 Учить составлению

описательных рассказов.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «М».Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. Ввести понятие «согласный звук»

Речь с движением: “Заяц Егорка”

Зрительное внимание: Узнай по силуэту (домашние и дикие  животные).

Слуховое внимание: Кто лишний? (домашние и дикие животные)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

марта

Домашние птицы, их птенцы

1Формировать у детей понятие  “Домашние птицы, их птенцы”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:.курица, гуль, утка, петух, цыпленок, гусенок, утенок.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М»

Учить детей выделять согласный звук «М» из ряда звуков с опорой на артикуляцию

Учить выделять последний звук в словах ( дом, том, гном, ком, лом, сом)

Речь с движением: “Наши уточки”.

Пальчиковая гимнастика Шла уточка.

Зрительное внимание: “Найди маму”. Песочница.

Слуховое внимание: Кто лишний? ( зимующие и домашние птицы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

I неделя

Март-апреля

Перелетные птицы

1Формировать у детей понятие  

Перелетные птицы

2 Ввести в словарь сущ-ные:.птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв, крыло, глаголы: прилетать, вить, выводить, искать, кормить

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант?

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М»

Учить звуковому анализу обратных слогов : АМ, УМ, ИМ, ОМ  

Пальчиковая гимнастика

Ласточки

Слуховое внимание Кто лишний?

 ( перелетные и зимующие птицы).

Кто как передвигается?

( животные и птицы).

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

II неделя

Апрель

Книжкина неделя.

1Формировать у детей понятие  Сказка.

2 Ввести в словарь сущ-ные: сказка, добро, зло, герой. прилагательные:  русская, народная, добрая.

Учить продолжать отгадывать загадки по теме.

Развитие и уточнение глагольного словаря

II уровень

1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант?

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Н».

Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. Закрепить понятие «согласный звук»  

Пальчиковая гимнастика по выбору детей.

Слуховое внимание Кто лишний?

( герои сказок).

Зрительное внимание: Кого не стало?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

апреля

Комнатные растения

1Формировать у детей понятие  

Комнатные растения

2 Ввести в словарь сущ-ные:  герань, фиалка, бегония, фикус,цветы, горшок, земля, воздух, вода, лист, стебель, цветок.

Глаголы: цвести, ухаживать, поливать, рыхлить, протирать.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Образование род п сущ Упр: “Чего не хватант?”

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н».

Учить детей выделять согласный звук «Н» из ряда звуков с опорой на артикуляцию

Учить выделять последний звук в словах (сон, тон, звон, телефон, металлофон)

Речь с движением: “Цветочки’

Слуховое внимание “Что лишнее”?

 ( комнатные цветы).

“Подскажи словечко”,

“Повтори за

мной “ (четыре слова).

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

IV неделя

апреля

Морские обитатели.Рыбы

1Формировать у детей понятие  

Морские обитатели. .Рыбы

2 Ввести в словарь сущ-ные: хвост, плавник, вода, водоросли. Прилагательные: большой, маленький, красивый. Наречия: больше, меньше, одинаково, вверху, внизу, слева, справа.

Учить продолжать отгадывать загадки по теме.

Развитие и уточнение глагольного словаря

Совершенствование грамматического строя речи(употребление простых предлогов)

II уровень

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АН, УН, ИН, ОН

Пальчиковая гимнастика Налим

Речь с движением Аквариум

Зрительное внимание: Кого не стало?

Отгадывание и толкование загадок.

Слуховое внимание: Кто как передвигается?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

I неделя

мая

День Победы.

1Формировать у детей понятие  День Победы

2 Ввести в словарь сущ-ные: армия, враг, фронт, война, партизаны, танк, самолет.прилагательные – признаки: храбрый, смелый, отважный

1Учить составлять предложения о защитниках нашей Родины с опорой на картинки.

2Образование имен существительных в форме родительного падежа.

II уровень

Учить составлять рассказ – описание о защитнике отечества с опорой на мнемотаблицу.

III уровень

Употребление предложно-падежных конструкций.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «П».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АП, УП, ИП, ОП

Речь с движением: Шофер

1Развитие слухового внимания.

Учить находить лишние предметы и объяснять свой выбор.

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

II неделя

мая

Цветы: полевые, садовые, комнатные.

1Формировать у детей понятие Цветы.

2 Ввести в словарь сущ-ные:

(колокольчик, ромашка, мак,

василек, лютик).

прилагательные , обозначающие цвета(белый, красный, желтый, голубой, зеленый, синий, )

Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях.

II уровень

1 Образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных

Падежах

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Т».

Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. .Закрепить понятие «согласный звук»

Речь с движением : Цветочки

Зрительное внимание: Что лишнее? (комнатные растения и весенние цветы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

мая

Наш город.

Мониторинг

1Формировать у детей понятие  Наш город.

2 Ввести в словарь сущ-ные: площадь, улица, дорога, мост, дом, река.

прилагательные :широкая, глубокая, светлая, длинная, многоэтажный, красивый, прекрасный,северный.

1Расширить представления детей о родном городе, реке Неве.

2Ввести в речь название родного города, улицы, на которой живет ребенок, где находится детский сад.

Мониторинг

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т».

Учить детей выделять согласный звук «Т» из рада звуков с опорой на артикуляцию. Учить выделять последний звук (кот, пот, кит, рот)

Речь с движением: Строим дом.

1 Зрительное внимание Что изменилось?

Чего не хватает?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

IV неделя

мая

Лето.

Мониторинг

1Формировать у детей понятие  Лето

2 Ввести в словарь сущ-ные: лето, солнце, небо, цветок, трава, дерево, лист. Глаголы: украшать, собирать, сажать.

Мониторинг

Мониторинг

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АТ, УТ, ИТ, ОТ

Речь с движением : Цветочки

Слуховое внимание: Когда это бывает?

Зрительное внимание: Что перепутал художник?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

  • формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Программное содержание:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог группы. музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Предварительная работа

  • Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Чтение стихов и рассказов
  • Рассматривание картин.

. Наглядная информация 

  • Оформление стенда с работами детей.
  • Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля»
  • Оформление в групповой комнате стенда «23 февраля»
  • Оформление макета «Военная техника»

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Тип проекта: Краткосрочный

Срок реализации проекта: 11 по 22 февраля 2019 года.

Этапы проекта:

  • этап. Подготовительный.
  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
  • этап. Выполнение проекта.
  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
  • этап. Результаты.
  • Проведение досуга «Призыв в армию»;
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Продуктивная деятельность:

  • оформление выставки «Военная техника»;
  • разучивание песен об армии: «Бравые солдаты с песнями идут», «Наша армия..», танец «Десантники»;
  • презентация проекта;
  • музыкально – спортивный досуг «Призыв в армию».

Речевое развитие:

  • беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
  • тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
  • рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
  • прослушивание фрагмента из симфонии А. Бородин «Богатырская симфония»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;

Социальное развитие:

  • выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший» (см. приложение);
  • конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий» (см. приложение) ;
  • Выставка макетов «Военная техника» (см. приложение);
  • просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».

Игровая деятельность:

  • сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
  • дидактические игры «Военные профессии»;
  • спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;
  • инсценировка «На боевом посту»;
  • подвижная игра «Секретное донесение».

Работа с родителями:

  • фотовыставка «На страже мира» (см. приложение);
  • выставка «Военная техника» (см. приложение);
  • музыкально – спортивный праздник «Призыв в армию» (см. приложение);
  • выставка детских рисунков (см. приложение).

Список использованной литературы

1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» 2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» 5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» 6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях» 7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада. 8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. 10. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

  • Рассказ о заповеднике ленинградской области
  • Рассказ о заповеднике россии 5 класс однкнр
  • Рассказ о запятой 4 класс
  • Рассказ о заповеднике россии 4 класс окружающий мир
  • Рассказ о загадках по литературе 2 класс