29 Октября 2021
29 октября в библиотеках города провели День героев. Пятый день Осенних каникул приурочен к Дню народного единства. Наша страна отмечает его 4 ноября. Эта дата установлена не случайно. Она памятна событиями, произошедшими в далёком 1612 году. Стольный град Российского государства в тот период был захвачен польскими интервентами. Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин собрали народное восстание, которое освободило город от захватчиков.
В библиотеке им. П. Хузангая провели устный журнал «Мы непобедимы, если мы едины». Ребята узнали об истории государственного праздника, единстве нашей многонациональной страны, приняли участие в викторине «Есть у России праздник…», посмотрели патриотические видеоклипы. (22 человека)
В библиотеке им. Н. Носова прошла интерактивная историческая игра «В единстве наша сила». В ходе игры мальчишки и девчонки вспомнили об истории установления праздника, о героях Кузьме Минине и воеводе князе Дмитрии Пожарском. Игра включала пять категорий вопросов: Даты и события, Города, Личности, Символика, Все обо всем. Каждый игрок стремился получить максимальное количество баллов, ответив на вопросы из выбранной категории. Победителем игры стал ученик 4 «Д» класса СОШ 13 Ожигин Владимир. В мероприятии приняли участие 8 человек.
В центральной библиотеке им. Ю. Гагарина прошёл патриотический час «Единые и непобедимые», в котором приняли участие дошкольники из МБДОУ «Детский сад №28» (9 человек).
Сотрудник библиотеки познакомил детей с историей возникновения праздника, подвигами наших предков, а также с государственными символами России. В ходе мероприятия ребята узнали о многонациональном составе нашей Родины, о народах, которые веками неразрывно жили бок обок в мире и согласии. Рассказ сопровождался слайд-презентацией и демонстрацией видеороликов.
Затем юные читатели раскрасили раскраску самой известной русской народной игрушки – матрешки. Завершилось мероприятие прослушиванием гимна Российской Федерации.
В детско-юношеской библиотеке для детей микрорайона (14 человек) состоялось видеопутешествие по страницам истории России «Любить Отечество как Минин и Пожарский». Ребята узнали о событиях Смутного времени в российской истории, которые легли в основу государственного праздника – День народного единства. Основное внимание было уделено героям народного ополчения — Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину, которые сумели собрать на битву народ и освободить Москву от польских интервентов. Присутствующие познакомились с памятниками спасителям Отечества в городах нашей страны, в том числе на Красной площади в Москве. Затем дети оформили панно «Моя родина — Россия» с помощью техники торцевания.
В библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри для детей микрорайона (9 человек) был проведен исторический экскурс «Доброе братство – лучше богатства!», посвященный Дню народного единства. Ребята совершили виртуальную экскурсию в героическое и трагическое прошлое нашей Родины, узнали о великих защитниках земли русской Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, о единении народа в борьбе с иноземными захватчиками. Ребята вспоминали стихи, пословицы и поговорки о Родине, говорили о дружбе и единстве многонационального народа нашей страны, с удовольствием приняли участие в фотосессии с элементами национального костюма. Большой интерес у ребят вызвала книжная выставка, представляющая книги серии «История России».
В библиотеке им. Н. Полоруссова-Шелеби для юных читателей библиотеки (9 человек) прошел час информации «Во славу тех героев, живем одной судьбой». Библиотекарь познакомила ребят с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины, а также о традициях празднования, его значении для России. Вниманию детей была представлена викторина «Мы разные, но мы едины», из которой ребята смогли понять, что история России учит нас: поодиночке не сделать того, что можно сделать всем вместе. В единстве сила! В завершении встречи юные читатели библиотеки сделали аппликации посмотрели мультфильм «Илья Муромец и Соловей разбойник».
Юные читатели библиотеки семейного чтения им. А. Николаева отправились в путешествие в историческое прошлое нашей России. Патриотическая игра «Герои в жизни и в книге» прошла в форме игры-квеста и была посвящена Дню народного единства. Ребятам нужно было пройти станции: «Историческая», «Героическая», «Символы России», «Музыкальная», «Народная», «Интеллектуальная», «Творческая». За правильно выполненные задания командам вручалась буква, из которых нужно было составить слово «Единство». По ходу игры ребята совершили экскурс в историческое прошлое Руси, познакомились с событиями 400-летней давности, послужившие причиной рождения праздника народного единства. Увлеченно выполняли задания, где нужно было по описанию вспомнить о героях – защитниках Руси. Собирали пословицы и картинки, объясняли, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты. Разгадывали кроссворд. Вставляли пропущенные слова в текст и хором исполнили главную песню о Родине. В конце игры команды объединились, поиграли в игру «Дружная веревочка», составили из букв слово «Единство» и смастерили голубя, как символ мира и дружбы.
В библиотеке семейного чтения им. С. Маршака в дни осенних каникулах для юных читателей была подготовлена игра «Поле чудес» к празднику «День народного единства», который отмечается 4 ноября. Библиотекарь рассказала об истории создания праздника и о том кому посвящается этот день. Ребята крутили настоящий барабан. Отвечали на вопросы викторины. Отгадывали ребусы и загадки, составляли пословицы и поговорки. В завершение мероприятия ребята уходили с чувством гордости за великую державу, в которой они живут. Всего присутствовало 40 человек.
«Этот день мы приближали как могли»
24.02.21
Цели: Цель учителя:
на основе исторического и литературного материала, показать военные будни советского солдата, его характер, настроение, стремления, мечты, опасения; исходя из этого раскрыть значение Дня Победы для фронтовиков и всех людей, испытавших тяготы войны.
Развивать умение ставить перед собой проблему на основе учебного материала.
Формировать нравственные принципы учащихся, воспитывать в них чувство уважения к фронтовикам, старшему поколению; патриотизм и гордость за героическую историю Родины.
Задачи: 1. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время;
2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;
3. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях;
4. Воспитывать патриотические чувства.
5. Прививать чувство гордости за Родину, причастности к ее истории, культуре, судьбе
Автор:
Дрянкова Елена Анатольевна Учитель истории, МБОУ «ООШ №100 им С.Е.Цветкова», г.Новокузнецк Кемеровская область
Читать
Проект «Наши деды»
04.03.21
Цели: Формирование у дошкольников патриотических чувств, гордости и уважения к героям Великой Отечественной войны.
Задачи: • учить детей проявлять сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
• прививать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо, все хорошее начинается с родного дома и матери;
• ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи и своего села, где он родился.
• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Автор:
Чиркова Ольга Васильевна воспитатель, МКОУ ХМР СОШ с Кышик, с Кышик Ханты — Мансийского района
Читать
Награды» Победы»
04.03.21
Цели: Познакомить детей с боевыми наградами Великой Отечественной Войны.
Задачи: Воспитание ценностного отношения к Родной стране
Познакомить детей с боевыми наградами ВОВ.
Развивать высшие нравственные чувства.
Расширить знания детей об истории России
Автор:
Коломеец Евгения Валерьевна Воспитатель, Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №29, Московская область ,Раменский рн, поселок станции Бронницы
Читать
Конспект экскурсии в музей трудовой славы с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Подвиг тружеников тыла»
04.03.21
Цели: Формирование у воспитанников представлений о трудовых подвигах тружеников тыла в период Великой Отечественной войны.
Задачи: 1. Формировать у дошкольников представления о трудном военном периоде в истории России – войне с фашистской Германией.
2. Расширить знания детей о труде советских людей во время Великой Отечественной войны.
3. Пробуждать интерес к прошлому нашего народа, страны.
4. Развивать у детей интерес к произведениям литературы, музыки.
5. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
6. Воспитывать уважение к трудовым подвигам русского народа.
7. Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным традициям.
Автор:
Ершова Наталья Петровна Старший воспитатель, МБОУ гимназия «Перспектива» г.о. Самара дошкольные группы, г. Самара
Читать
Урок литературы. 8 класс. «Стихи и песни о Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг»
04.03.21
Цели: Формирование представления о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны.
Задачи: 1. Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны.
2. Показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями.
3. Помочь почувствовать пафос поэзии военных лет.
4. Развивать навыки выразительного чтения.
5. Воспитывать патриотические чувства.
Автор:
Ятта Антонина Владимировна Учитель русского языка и литературы, МБОУ «ООШ села Новое Чаплино», Чукотский АО Провиденский район 689272 село Новое Чаплино
Читать
«Ликуй, Победа!»
30.11.20
Цели: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников
Задачи: Формировать любовь и уважение к защитникам нашей Родины
Формировать желание быть похожими на героев ВОВ
Автор:
Овчаренко Марина Ивановна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13″г.о. Самара, Самара
Читать
«Ликуй, Победа!»
04.03.21
Цели: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников
Задачи: Формировать любовь и уважение к защитникам нашей Родины
Формировать желание быть похожими на героев ВОВ
Автор:
Овчаренко Марина Ивановна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13″г.о. Самара, Самара
Читать
Методическая разработка игры-турнира, посвященной 75-летию Победы в ВОВ
04.03.21
Цели: — развитие у учащихся лучших качеств патриота России;
-сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа;
— приобщение к традициям и богатейшей культуре страны;
— совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства;
— формирование у учащихся образовательного учреждения высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи: -формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России;
— формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства;
— развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;
— воспитывать у учащихся непринятие агрессии, насилия и войны;
Автор:
Федоренко Людмила Евгеньевна преподаватель, МБУ ДО «ДМШ мкр. Юбилейный», Московская область, г.о. Королев
Читать
физкультурный праздник : «Деде Победы — праздник дедов!»
04.03.21
Цели: Воспитание чувства патриотизма и уважения к защитникам Отечества, одержавшим победу в Великой Отечественной Войне.
Задачи: 1. Закреплять у детей двигательные навыки в метании в вертикальную цель, беге наперегонки, в равновесии.
2. Развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
4. Воспитывать выдержку, доброжелательное отношение в играх.
Автор:
Иванова Ирина Ивановна инстрктор по физической культуре, ГАДОУ д/с №125, г.Санкт-Петербург
Читать
Авторские стихи + Презентация «Черная Туча»
04.03.21
Цели: Посредством слова воспитывать у подрастающего поколения, а в данном случае у старших дошкольников, уважение к историческому и героическому прошлому нашего народа.
Задачи: Воспитание патриотических чувств,
Воспитание уважения к Ветеранам войны, к людям пожилого возраста,
Воспитание толерантности
Автор:
Лаврова Тамара воспитатель ГБДОУ детский сад № 79 Выборгского района Санкт-Петербурга, ГБДОУ детский сад № 79, Санкт-Петербург
Читать
Краткосрочный проект во второй младшей группе полного дня общеразвивающей направленности Тема: “День Победы”
04.03.21
Цели: Формирование нравственных ценностей у дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи: — познакомить детей с праздником “День Победы”;
— дать элементарные представления о ВОВ и о ветеранах;
— обогащать словарный запас детей, развивать речь;
— продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
— воспитывать чувство гордости за свою Родину, город.
Автор:
Деревлёва Виктория Владимировна Воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка — дтскийсад № 184 г. Владивостока», город Владивосток, Приморский край
Читать
Долгосрочный проект «Этих день нам не забыть!»
04.03.21
Цели: Создание условий для воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста , чувства гордости за победу нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи: 1.Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
2.Расширять и пополнять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
3. Познакомить детей с песнями военных лет, разучить песню «Солнечный круг».
4.Развивать способность воспринимать и понимать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас словами, связанными с военной тематикой.
5. Развивать связную речь.
6.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Автор:
Артемьева Ольга Викторовна Педагог дополнительного образования, МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г. Липецка, Липецкая область, город Липецк.
Читать
Чистопольские военные страницы
04.03.21
Цели: формирование гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения
Задачи: • Воспитание патриотических чувств, понимание величия подвига старших поколений.
• Познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, жизнью людей в это время.
• Развивать способность чувствовать и сопереживать.
Автор:
Басанова Светлана Григорьевна воспитатель группы продленного дня, МБОУ «СОШ № 16», Татарстан г. Чистополь
Читать
«По страницам истории нашего поселка…», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
04.03.21
Цели: • познакомить обучающихся ветеранами о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., нашего поселка, защитниках малой Родины и их подвигах;
• способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны, своего края, своей семьи;
Задачи: воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны, своего края, своей семьи;
Автор:
Любовь Николаевна Полянина учитель начальных классов, МБОУ Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, Респубдика Хакасия п.Копьёво Орджоникидзевский район
Читать
Возможно, я погибла в той войне!
04.03.21
Цели: Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, малой родине, своему народу.
Задачи: Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю, Отечеству.
Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирования активной жизненной позиции.
Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества.
Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России, истории и обычаев малой родины.
Автор:
Антюхина Наталья Александровна, Королькова Александра Андреевна учителя-дефектологи, ГКОУ «Школа № 2124» «Центр развития и коррекции», город Москва
Читать
Родной свой край люби и знай!
04.03.21
Цели: воспитание гражданина и патриота своей Родины
Задачи: — расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице, символах Российской Федерации;
— включить в систему знаний понятия “патриот”, “гражданин”;
— познакомить с нетрадиционными символами России;
— воспитывать уважение к символам своего Отечества, чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своей большой и малой Родине
Автор:
Лоретц Анна Васильевна учитель начальных классов и английского языка, МБОУ СОШ №86, Свердловская область, г. Екатеринбург
Читать
Проект «Моя малая Родина- поселок Воротынец»
04.03.21
Цели: приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю, к родной природе. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи: 1. Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
2. Развивать у детей бережное отношение к родному поселку: его достопримечательностям, культурным ценностям, природе Нижегородской области.
3. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного поселка.
4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к поселку Воротынец.
5. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
Автор:
Шагалова Елена Геннадьевна старший воспитатель детского сада, МБДОУ Воротынский детский сад № 6 «Золотой ключик», Нижегородская область р.п. Воротынец
Читать
«Праздник Победы»
04.03.21
Цели: Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу;
Формировать представление о празднике Победы.
Задачи: Расширять словарный запас по теме занятия;
Побуждать отвечать на вопросы полными фразами;
Развивать общую и мелкую моторику.
Автор:
Галиуллина Ильвира Азатовна Воспитатель, МАДОУ Детский сад №34, Республика Башкортостан, г.Уфа
Читать
Урок – памяти. «Летопись минувших лет» (посвящается 75 — летию Великой победы)
04.03.21
Цели: — формирование у учащихся гражданской зрелости;
— привитие любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать ее процветанию.
Задачи: — привитие чувства гордости за героическое прошлое своего народа;
— воспитание в духе национального взаимодействия разных наций и народов;
— воспитание уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения.
Автор:
Решетниченко Лилия Брониславовна воспитатель кадетского класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надым, ЯНАО, г.Надым
Читать
«Дети и война»
04.03.21
Цели: Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу.
Задачи: 1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
2. Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения;
3. Обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.
Автор:
Ефремова Мария Александровна воспитатель детского сада, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №32 г.биробиджан», г. Биробиджан, Еврейская автономная область
Читать
Программные задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск и военными профессиями.
Развивающие: Учить детей составлять описательный рассказ по опорным таблицам. Развивать внимание, речь, мышление.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.
Предварительная работа: Беседы о защитниках нашей Родины, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание картинок «Защитники Отечества»
Материалы и оборудование: Открытка, презентация на тему «Солдаты разных родов войск», телевизор, пазлы — разрезные картинки,иллюстрации по теме: «Головные уборы военных», макет (Модели военной техники и фигурки людей военной профессии); опорные таблицы, для составления описательного рассказа, конверт с письмом, картинки для игры «Один — много».
Ход НОД.
Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу. Дети входят в группу с флажками (Российский флаг).
Воспитатель:- Ребята, наступает большой праздник 23 февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Главным атрибутом является российский флаг, поэтому у нас, в руках флаги.
Организационный момент.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Раздается стук в дверь, забегает Карлсон.
• Здравствуйте, ребята! Мне сегодня подарили вот такую открытку с 23 февраля (показывает). Ребята, помогите узнать, что, за праздник отмечают 23 февраля в нашей стране.
Воспитатель: — Ну, что, ребята, поможем Карлсону.
Дети: — Да
Воспитатель: — Это праздник мужчин, они защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Праздник так и называется «День Защитников Отечества».
Воспитатель: — Как называется наша Родина?
Дети:- Россия.
Воспитатель:- Правильно, Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
Воспитатель:- Дети, я приглашаю вас пройти на свои места.
— Чтобы стать защитниками, нашей Родины,
Нужно сильными и крепкими быть.
-И начнем мы с разминки язычка.
Чок-чок-чок- поработай язычок.
«Парашют» — (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)— «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).
«Почистить пулемет», Как упражнение, «Почистить зубы». По очереди, нижние, верхние зубы.
«Танк»-многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т):т-т-т…
«Пулемётная очередь» — рот открыт, губы в улыбке, длительно произносим длительно звук д-д-д.
Чисто — говорка
Жу-жу-жу – я границу сторожу,
Ши-ши-ши – зашуршали камыши.
Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,
Ши-ши-ши – спите сладко, малыши
Воспитатель: — Ребята, сегодня утром мне почтальон отдал конверт.
— Сказал передать его в детский сад. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии. Мы хотим, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
Подвижная игра «Самолеты»
Дети изображают летчиков. Они готовятся к полету.По сигналу воспитателя: «Приготовились!» — дети делают движения руками — заводят мотор. «Летите!» — говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке.По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты»находят свои места и приземляются: встают на колено.
Воспитатель: — Наша армия большая и сильная. У солдат разных родов войск есть своя, военная форма и головные уборы.
-Ребята, на столе лежат головные уборы, надо определить, чьи они.
Головной убор для танкиста – Шлем.
Головной убор для моряка – Бескозырка.
Головной убор для пограничника — Зеленая фуражка.
Головной убор для лётчика — Синяя фуражка.
Воспитатель:- А, сейчас, ребята давайте, попробуем рассказать о людях военной профессии с помощью таблицы. (Воспитатель показывает схему-описание.)
Работа по таблицам.
Воспитатель:- Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать того, кто изображен на экране. Потом рассказать, в каких видах войск они служат, какие головные уборы у них, какая техника и оборудование нужно для службы.
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
Это танкист, он относится, к наземным, сухопутным войскам. Танкист управляет танком, у танка нет колес, он передвигается с помощью гусениц. Танки могут проходить по любой местности. Танк вооружен пушкой, из которой он стреляет; одежда у танкиста это комбинезон и шлем.
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Это лётчик, он относится к воздушным войскам. Лётчики летают на боевых самолетах и вертолетах. Головной убор летчика –синяя фуражка, военная форма –синий мундир.
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Это пограничник он охраняет границу. Граница это пограничный столб окрашен зелеными и красными полосками. Пограничникам помогает на службе собака, она чувствует след и ведет за собой. Одежда у пограничников зеленая фуражка форма –камуфляж. Для защиты границы у пограничника есть автомат, и бинокль из которого он ведет наблюдение за границей.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
Пограничником.
Это моряк, он защищает нашу Родину на море. Он плавает на военном корабле. Корабли оснащены пушками бомбами, ракетами. Одежда у моряков полосатая тельняшка и на голове бескозырка. Главный на корабле капитан, он отвечает за весь корабль.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Воспитатель: — Молодцы! Всех защитников знаете.
Воспитатель: — Если в армии есть столько разных видов войск, то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну в небе, на земле, на море.
Воспитатель: — Какими качествами должны обладать солдаты?
Дети:- Они должны быть сильными, мужественными.
Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию, на которой изображен эпизод из жизни солдат. Кого вы видите на иллюстрации?
— Что они делают?
Дети: — Тренируются.
Воспитатель: — Зачем нужно тренироваться?
Дети: — Чтобы быть сильными и легко преодолевать различные препятствия.
Воспитатель: — Ребята, здесь для вас, ещё одно задание, мы сейчас соберем пазлы и, узнаем, как проходят тренировки у солдат в армии.
(Игра «Собери пазл») перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.
Карлсон: — Ой, какие вы умные, ребята! А, я вот, ребята, тоже такой же, сильный как солдат (показывает детям мышцы рук).
Воспитатель: — Наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.
— Становитесь, ребята, в шеренгу, покажем, Карлсну, как вы умеете маршировать. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянулись.
Раз -прыжок,
Два — прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать нужно.
Карлсон: — Ребята из вас получатся хорошие солдаты.
Воспитатель: — А это мы сейчас проверим.
Игра «Один – много».
Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, самолёт, пилотка, пехотинец, пограничник.
Воспитатель: — А сейчас давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний?».
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите что тут лишнее.
Игровое упражнение «Громко — тихо»
Карлсон будет говорить слова громко, а вы ребята должны сказать тихо почти шепотом.
Карлсон (громко): Пи-лот!
Дети (тихо): Пи-лот.
Карлсон (громко): Сол-дат!
Дети (тихо):Сол-дат.
Карлсон (громко): Пуш-ка!
Дети (тихо):Пуш-ка.
Карлсон (громко): За-щит-ник!
Дети (тихо): За-щит-ник!
Воспитатель:- Ребята, солдаты, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому их называют защитниками.
Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной.
А мужчины все должны,
Охранять покой страны.
Макетирование.
Воспитатель: — В Российской Армии много видов войск, в ней несут службу военнослужащие.
— Ребята, на каких машинах передвигаются военные?
Дети: — На самолётах, кораблях, танках, ракетах, пушках, вездеходах.
Воспитатель: — Как можно назвать общим словом?
Дети: — Военная техника.
Воспитатель: — Давайте составим макет «Российская Армия». Сначала расставим военную технику в соответствии с её назначением, (предварительно оговорив, что облаками на макете обозначено небо, коричневым цветом – земля, волны – море). Дети выполняют задание. На облака прикрепляют самолеты, вертолеты; на землю – военные машины, вездеходы; на волны — корабли.
Воспитатель: — А, сейчас, давайте расставим фигурки военных к соответствующей технике.
Медсестра – стоит у военной машины.
Летчик – сидит в самолете.
Танкист –едет на танке.
Пограничник с собакой — охраняют границу.
Моряки –стоят возле корабля.
Воспитатель: — Ребята, я так рада за вас! Вы отлично отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: — Карлсон, ну вот мы с ребятами и рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале.
карлсон: — Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового о празднике «Дне Защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить с праздником и мне пора возвращаться на крышу.
с детьми с тяжелым нарушением речи II и III уровнем речевого развития 4-5 лет на III квартал.
Период
Лексическая тема
Развитие импрессивной речи: понимание словаря, грамматических конструкций, отдельных предложений
Развитие экспрессивной речи: формирование словаря, формирование грамматических конструкций
Развитие экспрессивной речи: формирование связной речи, синтаксической структуры предложения
Развитие фонетико-фонематического строя речи
Развитие моторики кистей и пальцев рук. Речь с движением
Развитие психических функций
Использование образовательных технологий
I неделя
марта
Домашние животные и их детеныши
1Формировать у детей понятие “Домашние животные и их детеныши”.
2 Ввести в словарь сущ-ные:.котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок.
1Упражнять в употреблении
предлогов В, НА, У, ОКОЛО,
ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.
II уровень
Закрепить в речи названия
животных и их детенышей: котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок.
«Чтение « по изученным символам звуков.
А, У, О, И, Э, Ы
Речь с движением : “Пес Барбос”.
Зрительное внимание: Узнай по силуэту( домашние животные).
Слуховое внимание: Кто лишний?(домашние животные и птицы)
Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии
III уровень
Учить составлению
описательных рассказов.
II неделя
марта
Дикие-домашние животные, их детеныши
1Формировать у детей понятие “Дикие-домашние животные, их детеныши”.
2 Ввести в словарь сущ-ные:. лисенок, медвежонок,
волчонок, бельчонок,
зайчонок, ежонок.
1.Расширить представления о
жизни диких животных
весной: выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание.
2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми
II уровень
1Закрепить в речи названия
животных и их детенышей:
лисенок, медвежонок,
волчонок, бельчонок,
зайчонок, ежонок.
2 Учить составлению
описательных рассказов.
III уровень
Упражнять детей в составлении
предложений с использованием
прилагательных-признаков.
Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «М».Выработать у детей правильное произношение звука.
Познакомить детей с символом звука. Ввести понятие «согласный звук»
Речь с движением: “Заяц Егорка”
Зрительное внимание: Узнай по силуэту (домашние и дикие животные).
Слуховое внимание: Кто лишний? (домашние и дикие животные)
Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии
III неделя
марта
Домашние птицы, их птенцы
1Формировать у детей понятие “Домашние птицы, их птенцы”.
2 Ввести в словарь сущ-ные:.курица, гуль, утка, петух, цыпленок, гусенок, утенок.
1Упражнять в употреблении
предлогов В, НА, У, ОКОЛО,
ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.
2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми
II уровень
1.Учить детей составлять
описательный рассказ с опорой на
мнемотаблицу.
Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М»
Учить детей выделять согласный звук «М» из ряда звуков с опорой на артикуляцию
Учить выделять последний звук в словах ( дом, том, гном, ком, лом, сом)
Речь с движением: “Наши уточки”.
Пальчиковая гимнастика Шла уточка.
Зрительное внимание: “Найди маму”. Песочница.
Слуховое внимание: Кто лишний? ( зимующие и домашние птицы)
Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии
I неделя
Март-апреля
Перелетные птицы
1Формировать у детей понятие
Перелетные птицы
2 Ввести в словарь сущ-ные:.птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв, крыло, глаголы: прилетать, вить, выводить, искать, кормить
1Упражнять в употреблении
предлогов В, НА, У, ОКОЛО,
ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.
2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми
II уровень
1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант?
2.Учить детей составлять
описательный рассказ с опорой на
мнемотаблицу.
III уровень
Упражнять детей в составлении
предложений с использованием
прилагательных-признаков.
Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М»
Учить звуковому анализу обратных слогов : АМ, УМ, ИМ, ОМ
Пальчиковая гимнастика
Ласточки
Слуховое внимание Кто лишний?
( перелетные и зимующие птицы).
Кто как передвигается?
( животные и птицы).
Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии
II неделя
Апрель
Книжкина неделя.
1Формировать у детей понятие Сказка.
2 Ввести в словарь сущ-ные: сказка, добро, зло, герой. прилагательные: русская, народная, добрая.
Учить продолжать отгадывать загадки по теме.
Развитие и уточнение глагольного словаря
II уровень
1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант?
2.Учить детей составлять
описательный рассказ с опорой на
мнемотаблицу.
III уровень
Упражнять детей в составлении
предложений с использованием
прилагательных-признаков.
Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Н».
Выработать у детей правильное произношение звука.
Познакомить детей с символом звука. Закрепить понятие «согласный звук»
Пальчиковая гимнастика по выбору детей.
Слуховое внимание Кто лишний?
( герои сказок).
Зрительное внимание: Кого не стало?
Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии
III неделя
апреля
Комнатные растения
1Формировать у детей понятие
Комнатные растения
2 Ввести в словарь сущ-ные: герань, фиалка, бегония, фикус,цветы, горшок, земля, воздух, вода, лист, стебель, цветок.
Глаголы: цвести, ухаживать, поливать, рыхлить, протирать.
1Упражнять в употреблении
предлогов В, НА, У, ОКОЛО,
ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.
2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми
II уровень
1Образование род п сущ Упр: “Чего не хватант?”
2.Учить детей составлять
описательный рассказ с опорой на
мнемотаблицу.
III уровень
Упражнять детей в составлении
предложений с использованием
прилагательных-признаков.
Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н».
Учить детей выделять согласный звук «Н» из ряда звуков с опорой на артикуляцию
Учить выделять последний звук в словах (сон, тон, звон, телефон, металлофон)
Речь с движением: “Цветочки’
Слуховое внимание “Что лишнее”?
( комнатные цветы).
“Подскажи словечко”,
“Повтори за
мной “ (четыре слова).
Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии
IV неделя
апреля
Морские обитатели.Рыбы
1Формировать у детей понятие
Морские обитатели. .Рыбы
2 Ввести в словарь сущ-ные: хвост, плавник, вода, водоросли. Прилагательные: большой, маленький, красивый. Наречия: больше, меньше, одинаково, вверху, внизу, слева, справа.
Учить продолжать отгадывать загадки по теме.
Развитие и уточнение глагольного словаря
Совершенствование грамматического строя речи(употребление простых предлогов)
II уровень
1Упражнять в употреблении
предлогов В, НА, У, ОКОЛО,
ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.
2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми
III уровень
Упражнять детей в составлении
предложений с использованием
прилагательных-признаков.
Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н».
Учить звуковому анализу обратных слогов:
АН, УН, ИН, ОН
Пальчиковая гимнастика Налим
Речь с движением Аквариум
Зрительное внимание: Кого не стало?
Отгадывание и толкование загадок.
Слуховое внимание: Кто как передвигается?
Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии
I неделя
мая
День Победы.
1Формировать у детей понятие День Победы
2 Ввести в словарь сущ-ные: армия, враг, фронт, война, партизаны, танк, самолет.прилагательные – признаки: храбрый, смелый, отважный
1Учить составлять предложения о защитниках нашей Родины с опорой на картинки.
2Образование имен существительных в форме родительного падежа.
II уровень
Учить составлять рассказ – описание о защитнике отечества с опорой на мнемотаблицу.
III уровень
Употребление предложно-падежных конструкций.
Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «П».
Учить звуковому анализу обратных слогов:
АП, УП, ИП, ОП
Речь с движением: Шофер
1Развитие слухового внимания.
Учить находить лишние предметы и объяснять свой выбор.
Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии
II неделя
мая
Цветы: полевые, садовые, комнатные.
1Формировать у детей понятие Цветы.
2 Ввести в словарь сущ-ные:
(колокольчик, ромашка, мак,
василек, лютик).
прилагательные , обозначающие цвета(белый, красный, желтый, голубой, зеленый, синий, )
Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях.
II уровень
1 Образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных
Падежах
III уровень
Упражнять детей в составлении
предложений с использованием
прилагательных-признаков.
Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Т».
Выработать у детей правильное произношение звука.
Познакомить детей с символом звука. .Закрепить понятие «согласный звук»
Речь с движением : Цветочки
Зрительное внимание: Что лишнее? (комнатные растения и весенние цветы)
Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии
III неделя
мая
Наш город.
Мониторинг
1Формировать у детей понятие Наш город.
2 Ввести в словарь сущ-ные: площадь, улица, дорога, мост, дом, река.
прилагательные :широкая, глубокая, светлая, длинная, многоэтажный, красивый, прекрасный,северный.
1Расширить представления детей о родном городе, реке Неве.
2Ввести в речь название родного города, улицы, на которой живет ребенок, где находится детский сад.
Мониторинг
Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т».
Учить детей выделять согласный звук «Т» из рада звуков с опорой на артикуляцию. Учить выделять последний звук (кот, пот, кит, рот)
Речь с движением: Строим дом.
1 Зрительное внимание Что изменилось?
Чего не хватает?
Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии
IV неделя
мая
Лето.
Мониторинг
1Формировать у детей понятие Лето
2 Ввести в словарь сущ-ные: лето, солнце, небо, цветок, трава, дерево, лист. Глаголы: украшать, собирать, сажать.
Мониторинг
Мониторинг
Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т».
Учить звуковому анализу обратных слогов:
АТ, УТ, ИТ, ОТ
Речь с движением : Цветочки
Слуховое внимание: Когда это бывает?
Зрительное внимание: Что перепутал художник?
Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии
Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Программное содержание:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог группы. музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Предварительная работа
- Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Чтение стихов и рассказов
- Рассматривание картин.
. Наглядная информация
- Оформление стенда с работами детей.
- Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля»
- Оформление в групповой комнате стенда «23 февраля»
- Оформление макета «Военная техника»
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Тип проекта: Краткосрочный
Срок реализации проекта: 11 по 22 февраля 2019 года.
Этапы проекта:
- этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
- этап. Выполнение проекта.
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
- Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
- этап. Результаты.
- Проведение досуга «Призыв в армию»;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Продуктивная деятельность:
- оформление выставки «Военная техника»;
- разучивание песен об армии: «Бравые солдаты с песнями идут», «Наша армия..», танец «Десантники»;
- презентация проекта;
- музыкально – спортивный досуг «Призыв в армию».
Речевое развитие:
- беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
- тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
- чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
- знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
- рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
- прослушивание фрагмента из симфонии А. Бородин «Богатырская симфония»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
Социальное развитие:
- выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший» (см. приложение);
- конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий» (см. приложение) ;
- Выставка макетов «Военная техника» (см. приложение);
- просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
- дидактические игры «Военные профессии»;
- спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;
- инсценировка «На боевом посту»;
- подвижная игра «Секретное донесение».
Работа с родителями:
- фотовыставка «На страже мира» (см. приложение);
- выставка «Военная техника» (см. приложение);
- музыкально – спортивный праздник «Призыв в армию» (см. приложение);
- выставка детских рисунков (см. приложение).
Список использованной литературы
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» 2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» 5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» 6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях» 7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада. 8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. 10. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.