Рассказ о зайце 2 класс окружающий мир небольшой рассказ

Доклады животные заяц зайцы относятся к классу млекопитающих. в мире насчитывается несколько разновидностей зайцеобразных. зайцы-беляки распространены на территории от европы
  • Доклады
  • Животные
  • Заяц

Зайцы относятся к классу млекопитающих. В мире насчитывается несколько разновидностей зайцеобразных.

Зайцы-беляки распространены на территории от Европы до Монголии. Зимой заяц имеет белую окраску, а летом его шерсть обретает серый цвет. Зайцы-русаки проживают в лесостепях Ирана, Турции, Казахстана и Северной Африки. Ареалом обитания антилоповых зайцев считается Аризона и Северная Мексика. На Тайване, во Вьетнаме и Поднебесной проживают китайские зайцы, а западнее (Узбекистан, Туркмения, Алтай) проживает заяц-толай. В мире существуют еще следующие виды зайцев: желтоватый, ракитниковый, чернохвостый, маньчжурский и курчавый.

Заяц имеет немного сплюснутое с боков тело. Его длина может достигать 70 см, а вес достигать 7 кг. Визитная карточка зайцев — их клиновидные уши длиной до 15 см.

У зайца необычайно развиты задние конечности, обладающие огромной толчковой силой. Благодаря этим навыкам зайцы могут развивать скорость до 80 км/ч и совершать резкие развороты и прыжки, что позволяет им уходить от своих главных врагов — сов, лис и волков. С рождения у зайцев наблюдается асимметрия задних лап, что сказывается на траектории животного во время бега.

Цвет зайца зависит от сезона. Летом окрас животного представлен рыжими, серыми, коричневыми или бурыми цветами, подшерсток остается темного цвета. Зимой их мех становится более светлых оттенков, адаптируясь к природным изменениям.

Продолжительность жизни этих животных составляет около 4-5 лет, самки могут жить в два раза больше, а рекордным считается 14-летний возраст зайца.В рацион заячьей еды не всегда входит растительная пища. Например, зайцы способны полакомиться попавшей в охотничий капкан куропаткой.

В живой природе зайцы могут образовывать пары или вести отшельнический образ жизни. На протяжении года зайцы трижды испытывают гон, а период беременности самки тянется в течении 50 дней. За один помет может родиться до 9 зайчат. Первые 5-7 дней они питаются молоком, после чего переходят на растительную пищу. У зайчих может наступать «двойная беременность», когда еще до рождения потомства у нее происходит повторное оплодотворение.

Общение зайцев происходит при помощи «барабанной дроби», отбиваемой на пнях.

Зайцы были и остаются очень приспосабливаемыми к изменяющейся обстановке животными, что позволило им распространиться на всех материках, кроме Австралии и Антарктиды.

Доклад про Заяцев

Заяц — это млекопитающее животное, которое живет практически везде, родственниками зайца считаются кролики. Длина тела пушистого зверька достигает от двенадцати до семидесяти сантиметров, вес зайца приблизительно пять килограмм. Заяц покрыт густой шерстью, которая в течение года меняет свой цвет, задние лапы быстрые и удлиненные. Хвост маленький, уши у зайцев длинные, мордочка маленькая.

Зайцы очень хорошо размножаются, за один год одна самка рожает три раза и в одном помете может быть до пятнадцати малышей. Самка зайца может забеременеть, будучи уже беременной.  Зайцы живут не долго, приблизительно восемь лет.

В летний период зайцы питаются травой и грибами, зимой же они грызут кору с березы, так же едят веточки молодых деревьев.

Зайцы ведут очень активный образ жизни, в норах долго не задерживаются, постоянно куда-то передвигаются. Зайцы никогда не впадают в спячку. Люди охотятся на зайцев из-за шкуры и вкусного мяса.

В лесу у зайца помимо человека есть и другие враги – это волк, рысь, койот, хищная птица. Чтобы спастись от хищного зверя заяц убегает от него и заметает за собой следы.

Виды зайцев

  1. Заяц – беляк.
  2. Заяц — русак.
  3. Антилоповый заяц.
  4. Китайский заяц.
  5. Заяц-толай.
  6. Желтоватый заяц.
  7. Ракитниковый заяц.
  8. Чернохвостый заяц.
  9. Маньчжурский заяц.
  10. Тибетский курчавый заяц.

Интересные факты о зайцах

  • Зайцы помимо травы, грибов и корешков могут есть мясо.
  • Зайцы общаются между собой топаньем задних лап.
  • «Косой заяц» это прозвище дали ему охотники, из-за того, что при побеге от опасности зайцы петляют и пытаются замести свои следы.
  • Зайцы и кролики хоть считаются родственниками, но никогда между собой не спариваются.
  • У зверька быстро стачиваются зубы, поэтому они постоянно у него растут.
  • Зайцы живут не более девяти лет, но однажды был зафиксирован случай, когда заяц жил пятнадцать лет.
  • Если во время дождя зайцу попадет вода в уши, то он может заболеть.
  • Зайцы на самом деле не такие добрые и милые, они с легкостью могут своими когтями разорвать мелкое животное.
  • Зайцы размножаются очень быстро, поэтому на одного охотника приходиться десять зайцев.
  • Много детских сказок есть про это животное.

Картинка к сообщению Заяц

Заяц

Популярные сегодня темы

  • Животные лугов

    Мир животных необычайно разнообразен. Они густо заселяют наш Земной шар. Где только не встретишь животных: в горах или же на лугах, в сухой пустыне и, напротив, в глубоком водоёме.

  • Тридцатилетняя война 1618-1648

    Тридцатилетней войной называют конфликт 1618-1638 годов, который разгорелся между двумя военно-политическими блоками: Габсбургским (включал в себя Испанию и Австрию)

  • Искусство Древнего Египта

    Искусство древнего Египта до сих пор оказывает воздействие на человеческую культуру. Первое о чем вспоминаешь при слове Египет – безусловно, пирамиды, которые сохранились до нынешнего времени

  • Федеральное собрание РФ и его функции

    Согласно Конституции, государственная власть в нашей стране разделяется на три независимые ветви (законодательную, исполнительную, судебную), между которыми выстроена система сдержек и против

  • Щелочные металлы

    Щелочные металлы представляют собой группу неорганических веществ, которая состоит из 6 элементов – литий, натрий, калий, цезий, рубидий, которые встречаются в природе, и франций, искусственн

  • Витамин Д

    Разнообразные витамины, поступающие в организм человека, поддерживают в нем обмен веществ, укрепляют иммунитет и сопротивляемость к различным заболеваниям. Витамин D занимает среди них особен

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, email: mdou332@inbox.ru

Технологическая карта занятия.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост».

Цель занятия: Доведение до понимания детей названия истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» посредством прочтения сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», проведения беседы по произведению и дидактической игры в программе Smart.

Образовательные: Учить детей внимательно и заинтересовано слушать сказку и анализировать характеры и поступки героев.

Развивающие: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам народов мира.

Дополнительные задачи: Продолжать воспитывать умение точно следовать правилам игры и формировать доброжелательные отношения со сверстниками

Планируемые результаты занятия: Проведена беседа с детьми по сказке народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Найден ответ на проблемный вопрос, проведена дидактическая игра в программе Smart Notebook.

Подготовительная работа: Чтение сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Рассмотрение иллюстраций, просмотр мультфильма «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».

Материалы и оборудование: Книга сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», ноутбук, смарт – доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей, дать установку на предстоящую деятельность

В-Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести!

Хорошо, когда мы вместе!

В-Ребята, посмотрите на доску, кто это?

Д-Обезьяна!

В- Правильно, давайте узнаем, почему она к нам сегодня пришла        

Наглядный

Групповая

Сюрпризный момент

Дети внимательно слушают

Интерес детей к предстоящей деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию за счёт проблемного вопроса в доступной для детей форме

«Ребята, здравствуйте! Меня зовут Обезьянка Голо! У меня есть очень хороший друг — заяц Лёк, он очень любит кушать морковку. Только я задаюсь вопросом, почему у зайца такие длинные уши и такой короткий хвост?       Помогите мне, пожалуйста, узнать ответ на этот вопрос!»

В-Ну что, ребята, поможем обезьянке Голо ответить на её вопрос?

Д- Да!

В-Для того, чтобы найти ответ на данный вопрос, мы c вами прочитаем сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Когда я была маленькой, мне мама тоже читала эту сказку. Мне она очень понравилась. Давайте прочитаем историю из сказки «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»

Наглядный Словесный

Групповая

Беседа

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Поставлена проблема для предстоящей деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом

Давайте сядем на кубы. Спины держим ровно, ноги вместе, руки на коленях. В истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» рассказывается о зайце по имени Лёк, попавшем к крестьянину, а тот запер зайца в клетке. У крестьянина был сын, который спас Лёка из клетки, дернув его за уши, а когда заяц убегал собаки отгрызли ему хвост. Сейчас я начну читать вам произведение, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы.

Воспитатель выразительно читает произведение.

Вот мы с вами прочитали историю из сказки.

 В сказке вы слышали незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

Словарная работа.

Саванна – это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями.

Жердь-шест из тонкого ствола дерева

Рывок-резкое движение руками и телом.

Давайте вместе повторим эти слова.

А теперь давайте, проверим насколько внимательными, вы были и слушали сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Отвечать на мои вопросы, нужно не перебивая друг друга, поднимая руку, отвечать нужно полным ответом.

Кто главные герои истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»?

Как звали зайца?

Как так получилось, что заяц Лёк оказался в клетке?

Чем закончилась эта история из сказки?

Как вы думаете, правильно ли поступил старший сын крестьянина, когда помог зайцу выбраться из клетки? Почему?

Ребята, давайте узнаем, почему у зайца длинные уши и короткий хвост, прочитав ещё раз фрагмент из сказки, я начну а вы продолжите: Лёк послушно просунул свои короткие (уши) сквозь прутья решётки. Мальчик что было сил схватил его за (уши) и одним рывком вытащил зайца из (клетки).

Так почему у зайца длинные уши мы разобрались.

Почему же у него короткий хвост?

Вслед за ним бросились все деревенские (собаки) и самой быстрой из них удалось всё-таки  отхватить большую часть роскошного заячьего (хвоста)

Молодцы!

А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем это сделать, мы с вами проведём физкультминутку:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (сесть на корточки, шевелить руками, как ушами)

Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть (трём руку об руку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (на места)

Словесный

Групповая

Чтение

Дети внимательно слушают сказку

Дети ознакомились с полученным материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Способствовать практическому решению проблемы

Вот мы с вами размялись, можем поиграть, но прежде, чем начнём играть, нам нужно повторить правила техники безопасности во время работы со смарт – доской. Ребята, расскажите мне правила:

1) Работаем на расстоянии вытянутой руки

2) Работаем чистыми и сухими руками

3) Обязательно используем стилус

4) Не наступаем на провода

 Правильно! А теперь послушайте правила игры: (Перед вами сидят животные. Вы должны угадать где чьи уши и вернуть их хозяевам). Кто пойдёт к доске первым мы узнаем, когда раскрутим нашу рулетку.

Молодцы, все справились с заданием.

Давайте, сделаем зарядку для глаз:

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем и немножко потрём. Молодцы ребята!

Словесный

Групповая

Беседа, дидактическая игра

Дети участвуют в беседе.

Выполняют действия, предложенные педагогом в дидактической игре

Дети поиграли в дидактическую игру на smart доске, закрепили полученный материал

3

Заключительный этап

Обобщение полученного опыта на занятии, рефлексия

Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос нашего гостя, почему же у зайца длинные уши и короткий хвост?

Мы ответили на твой вопрос, обезьянка Голо?

Какие мы с вами молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей! До свидания!

Какую сказку мы с вами сегодня читали? Кто был главным героем? Ребята, а чему нас учит эта сказка? Какой момент из истории «Почему у зайуа длинные уши и короткий хвост» из сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк вам больше понравился? А мне понравился момент, когда сын крестьянина спас зайца Лёка из клетки. Как вы думаете хорошо поступил мальчик?

А теперь возьмите карандаши и листочки и нарисуйте зайца по имени Лёк. Из этих рисунков мы сделаем выставку, и ваши родители смогут её увидеть, когда придут за вами вечером.

Словесный

Групповая

Обобщающая беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Карточки с настроением.

Обобщены знания, выявлен ответ на проблемный вопрос

Конспект
урока русского языка «Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения
ставить к ним вопросы»

Цель
урока:

Познакомить учащихся с группой слов,
отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначающих признаки
предметов.

Задачи:

1. Развитие умения ставить вопросы к
словам-признакам.

2. Воспитывать интерес к родному языку и
потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

УУД:

регулятивные:

 — саморегуляция – способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

 — сравнение способа действия и его
результата, коррекция;

 познавательные:

 — общеучебные (моделирование, умение
структурировать знания);

 — логические (сравнение, доказательство,
подведение под понятие);

 коммуникативные:

 — планирование учебного сотрудничества со
сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие.

 — умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли (речевые действия).

Урок
состоит из следующих этапов:

1. Организационный момент. Он настраивает
учащихся на четкую грамотную работу на весь урок.

2. Постановка цели урока.

3. Минутка чистописания.

4. Повторение полученных знаний об имени
существительном.

5. Открытие нового.

 Учащиеся, называя различные предметы,
изображенные на доске, делают вывод о необходимости подобрать к ним признаки,
чтобы каждый предмет стал особенным, ярким, красочным.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление:

 — работа по учебнику (дети учатся ставить
вопросы к словам-признакам);

 — самостоятельная творческая работа (учащиеся
совершенствуют свою устную и письменную речь, подбирая и записывая в заданный
текст нужные слова-признаки и озаглавливая его);

 — игра «Найди слово-признак».

8. Итог урока.

9. Домашнее задание.

Форма урока: урок-путешествие.

Дети вместе со сказочным персонажем
Лесовичком-Боровичком попадают в лес, на который злая колдунья напустила свои
чары, в результате чего пропали приметы (признаки) всех предметов, находящихся
в лесу.

По ходу урока ученики, выполняя ряд заданий
(отгадывают загадки, восстанавливают деформированное предложение), снимают злые
чары и прогоняют колдунью. В результате все предметы в лесу приобретают свои
признаки.

Дети учатся называть эти признаки, задавать к
ним вопросы, делают вывод о роли слов-признаков в нашей речи.

Урок проводится в игровой форме с учетом
возрастных особенностей, с использованием наглядного материала.

Ход
урока

I. Организационный момент.

-Работаем быстро, четко. В тетрадях пишем
аккуратно и грамотно.

-Открыли тетради, записали число.

– С какой частью речи мы уже познакомились?

– Какие слова называются именами
существительными?

II. Постановка цели:

-Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной
частью речи и узнаем, какую роль она выполняет в русском языке. А поможет нам в
этом один сказочные человечек, к нему в гости мы и отправимся. Догадайтесь, где
он живёт?

-Отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

 Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой. (Лес)

-Правильно, это лес. Итак, в путь.

III. Минуты чистописания.

-Давайте нарисуем лес в тетради.

ЛмЛм (Л – стройные высокие деревья, м – пышные
кустарники), обратите внимание на нижние соединения букв.

IV. Повторение изученного.

-Чтобы не заблудиться, надо выбрать правильную
дорогу. Составьте предложение.

На доске написаны слова –

в, извилистая, уводит, тропинка, лес

Учащиеся устно составляют предложение, потом
записывают его в тетрадь.

Комментирование c места.

– Назвать в предложении имена существительные.

V. Открытие нового.

1. – Всё ли в лесу, как обычно? (На доске
нарисован лес в чёрно-белом цвете. Деревья нельзя отличить одно от другого).

-Трудно описать эти предметы и сказать, какие
они. Наверное, что-то случилось в лесу. Вот и Лесовичка-Боровичка не видно.
Злая колдунья напустила на лес злые чары и пропали приметы всех предметов,
находящихся в лесу. Давайте снимем эти злые чары, прогоним колдунью. Для этого
нужно подобрать слова, которыми можно описать предметы, находящиеся в лесу.

— Много слов живёт в лесу. Назовите, какие
живые и неживые предметы мы можем увидеть в лесу.

– На какой вопрос отвечают эти слова?

— Какой части речи принадлежат?

2.Работа с презентацией – показ картинок
лесных животных и деревьев, подбор слов-признаков.

–Медведь какой?

–Берёза какая?

– Сорока какая?

— Небо какое?

-Ёлка какая?

Слова, которые мы подобрали для описания
каждого предмета — это их признаки.

Слова – признаки, это те приметы, по которым
вы всегда узнаете данные предметы.

Записать на доске – Признаки предметов.

-Посмотрите, какие чудеса начали происходить в
лесу. Каждый предмет cтановится каким-то особенным. Показ слайда презентации
«Лес».

— В каком лесу вам хотелось бы побывать?

3.-Послушайте, я назову несколько признаков, а
вы отгадайте, о ком или о чём идет речь.

-Маленький, колючий, серый бежит по тропинке
(Ёжик)

-Трудная, долгая, короткая, неасфальтированная
в лесу (Дорога)

– Почему было легко узнать предмет? (много
слов-подсказок – указаны приметы или признаки)

Запишем в тетрадях «Ёжик какой? Колючий,
серый. Дорога какая? Трудная, долгая.

– На какие вопросы отвечают слова-признаки?
(Слова, которые отвечают на вопросы какая? какой? какое? какие? и обозначают признаки,
называются именами прилагательными.)

– Какие слова называют прилагательными?

Записать на доске – Имена прилагательные.

VI. Физминутка.

Если услышите существительное – подпрыгиваете
и хлопаете ладонями над головой. Если назову слово прилагательное – присядете,
руки вперёд.

Муравейник, олень, холодная, лето, кудрявый,
страна, осень, тополь, молодые, лужи, хмурые, капля.

VII. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику.

Упражнение № 62 (устно по странице 51
учебника)

А теперь прочитаем текст без выделенных слов.

– Какой тест ярче, выразительнее? Почему?
(Выделенные слова “раскрашивают” текст, помогают лучше представить картину,
нарисованную словами).

– Какую важную роль играют имена
прилагательные!

2. Творческая работа

А вот и Лесовичок-Боровичок. Оказывается, он
бродил по лесу, осматривал свои владения и увидел зверьков. Отгадайте, кто это?

-Летом у него шерсть серая, зимой белая. Уши
длинные, а хвост короткий. Он пугливый.

-У этого зверя шерсть рыжая, ушки маленькие, мордочка
узкая, он хитрый.

-Сейчас я раздам вам абсолютно одинаковые
тексты, но вставив подходящие по смыслу слова-признаки, мы составим небольшой
рассказ о зайце и о лисе (по вариантам — 1 вариант описывает лису, 2 вариант
зайца).

Детям раздаются карточки с текстом:

                                                            __________________________

Под кустом притаился ________________ зверёк.
У него _____________ уши,       ________________хвост. Тело покрыто
_____________ шерстью. Есть ____________ зубы.

Самостоятельно. Озаглавьте текст. Впишите,
подходящие по смыслу имена прилагательные.

Проверка 2 рассказов.

Лесовичку-Боровичку понравились ваши рассказы.
И он хочет с вами поиграть.

3. Работа с интерактивной доской — подобрать к
именам существительным подходящие слова-признаки.

VIII. Итог.

Проверим, насколько вы были сегодня внимательны.

– На какие вопросы отвечают слова, какие вы
подобрали?

– Что они обозначают?

– Как называются?

– Какую роль выполняют имена прилагательные?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…

Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …

Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…

Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…

Лидия Петровна, спасибо Вам за внимание к работе, добрый отзыв о ней.

Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.

Категория Классный час «Здоровый образ жизни» содержит материалов: 192

Страницы: 1 2 3 9 10 »

Интерактивная викторина «Здоровый образ жизни»

s72359796

Меню интерактивной игры содержит три категории заданий: викторина, ребусы, пословицы. Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, развитие навыков ЗОЖ, активизация словаря по тем «ЗОЖ». Целевая аудитория: 1-9 классы.

№78701 |
21.08.2021 |
kev

| 4.4Mb

Кроссворд с клавиатурой «Девиз по жизни — здоровый образ жизни»

s56463930

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье. Целевая аудитория: 1-9 классы.

№78335 |
09.08.2021 |
kev

| 0.6Mb

Буклет «Осторожно: клещи проснулись!»

s28604315

Представлен тематический буклет «Осторожно: клещи проснулись!» . Никогда не лишне напомнить о тех опасностях, которые нас преследуют в весенне-летний период на природе. Буклет обращает внимание на опаснейшего врага, который может причинить большой вред здоровью.

Презентация «Мороженое — лакомство особенное!»

s72959517

Представлена презентация с интерактивными элементами с использованием стихов и загадок про мороженое. Этому холодному десерту календарь уделил особый день – 10 июня. Не зря. Не просто для рекламы продукта, а к тому, скорее всего, чтобы мы по-особому относились к такому лакомству как мороженое.

3 июня — Всемирный день велосипеда

s04641055

3 июня ‒ Всемирный день велосипеда. День велосипедиста отмечают всего лишь с 2018 года. Праздник был принят для того, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни. Поездки на велосипедах и самокатах набирают популярность в последнее время.

Кроссворд «Здоровье и спорт»

s81132789

Кроссворд «Здоровье и спорт» создан в программе LearningApps.org.
Этот ресурс можно использовать на уроке физической культуры с учениками 5х классов, а также на классных часах, посвящённых здоровому образу жизни.

Презентация «PRO Здоровье»

s81501404

Цель материала — воспитать в учащихся ценности, которые составляют компоненты здорового образа жизни. Особенность материала в том, что в ходе викторины можно вести дискуссию по каждому слайду, который содержит то или иное мудрое высказывание про здоровье от знаменитых личностей.

Презентация «Голос — уникальный дар человека»

s12277777

Презентация представляет познавательную лекцию на тему, которая напоминает учащимся о том, что голос является уникальным даром человека. Цель материала — привлечь внимание учащихся к феномену человеческого голоса, позволяющему людям общаться, выражать свои эмоции и чувства, радовать красотой звучания.

Презентация «Ах этот суп, божественное блюдо…»

s42027751

Ресурс представляет собой рассказ о супах, об их важности для здорового питания в формате презентации с элементами интерактивной викторины. Угадывая нужное слово в предложениях, дети больше заостряют внимание на содержании и смысле рассказываемого материала.

Кроссворд «Его Величество Суп»

s72632178

Ресурс представляет собой кроссворд, составленный из поучительных цитат знаменитых личностей, а также из пословиц и поговорок, которые помогут учащимся воспитать в себе культуру питания, что является основой здорового образа жизни.

Рабочее место школьника

88088296

Ребенок школьного возраста должен иметь у себя дома правильно организованное рабочее место. Грамотно подобранная парта и обустроенное рабочее место сохранят ребенку здоровье.

№73896 |
05.04.2020 |
ИНА

| 0.4Mb

Презентация «Побежали? Да, побежали!»

s14971020

Ресурс представляет лекцию про пользу бега как важного компонента здорового образа жизни в формате презентации. Бег — это естественный, природный инструмент профилактики здоровья нашего тела и духа! Его нужно пропагандировать активно.

Презентация «Наше здоровье — в наших руках!»

s30952784

Всемирная организация здравоохранения опубликовала 8 правил защиты от коронавируса. «Они работают не только в плане коронавируса, но и при многих других вирусных инфекциях», — отмечает Евгений Комаровский.

Публикация «Осторожно: Коронавирус!»

s42592093

Представлена публикация в формате буклета на тему по профилактике коронавируса. В буклете даны самые простые обьяснения вируса, а также советы от известного доктора Комаровского.

Буклет «Берегите своё здоровье!»

s33724292

Ресурс представляет собой буклет с призывом беречь здоровье — две страницы про здоровье, которые нужно напечатать с двух сторон на одном листе, затем разрезать по указанному месту и сложить пополам. Получится хороший буклет, полезный, позитивный и призывающий беречь здоровье.

Презентация «Как сохранить здоровье»

s62850497

Ресурс «Как сохранить здоровье» может быть использован на уроках окружающего мира, ОБЖ, технологии, классных часах, внеурочной деятельности, как учителями основной школы, так и учителями начальных классов.

Презентация по теме «Мойте руки на здоровье!»

s87355711

Грязные руки — источник многих заболеваний. Приучать детей мыть руки с детства — прямая обязанность родителей и классных руководителей. Наглядное представление темы о микробах на руках создаст нужное представление детей о том, как важно мыть руки часто и всегда.

Презентация по теме «Дружите с Зимой, а не с Простудой!»

s37726402

Цель данного материала — развивать в детях привычки здорового образа жизни. Рекомендуется проводить лекцию в ходе организации мероприятий, посвященных Профилактике простудных заболеваний с классами. Можно представить данную лекцию и на родительском собрании.

Классный час «Берегите сердце!»

s07625351

Сердце — главный «двигатель» нашего организма, который заставляет бежать кровь по нашим жилам, давая нам жизнь. Цель данного ресурса — научить правильно смотреть на сердце, как важный орган человека, через мир поэзии.

Классный час по теме «Мобильный телефон в школе»

s66689052

В связи с публикацией «Методических рекомендаций об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» на одном из первых классных часов следует провести разъяснительную работу с обучающимися и убедить их в необходимости следовать правилам пользования телефонами.


Тип
урока
–изучение нового материала
Место урока в системе уроков по данной теме

Цель урока: ознакомление
детей с правилами личной экологической безопасности; воспитание бережного
отношения к окружающей природе; формирование знаний по теме «Экологическая
безопасность»;

Ø 
обучающие создать
условия для обобщения, конкретизации, углубления и систематизации знаний о
природе; установления взаимосвязи между природой и трудовой деятельностью
человека; обучения анализу материала, формулировке выводов; ознакомления
учащихся с терминами: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»,
«бытовой фильтр».

Ø 
воспитательные содействовать
воспитанию гуманной, творческой личности; бережного отношения к окружающей
природе, к своему краю.

Ø 
развивающие – способствовать
развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех
видах экологической деятельности; расширению круга знаний о защите организма от
поступления загрязняющих веществ; развитию речи, мышления; обогащению
словарного запаса.

Ø 
предметные осознание
значимости по разделу «Экологическая безопасность»; учащиеся научатся соблюдать
правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать
взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и объяснять
употребление в пищу полезных продуктов питания.

Регулятивные:
выполняют учебные действия в устной и письменной форме, учатся работать по
предложенному учителем плану, высказывать свое предположение(версию) на основе
практической работы; настраиваются на работу на уроке

 Познавательные: осознанно
и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают
причинно — следственные связи.

 Коммуникативные:
сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают
мнение партнёра.

Ø 
личностные умеют
слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; формировать
личностное отношение к экологической проблеме; оценивают собственную учебную
деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют
свои действия

Оборудование: презентация, набор лаборанта, письмо «Планета Земля»,
раздаточный материал (задание в парах, человечки), эмблемы, плакат с
изображением Планеты Земля, видеоролик,

Воспитательный потенциал урока – беседа о бережном отношении к окружающей природе.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р — регулятивные, К —
коммуникативные)

Личностные

1.
Самоопределение.

Организация урока, готовность к началу занятия

Словесный
(«слово учителя»

Приветствие
с помощью стихотворения.

Приветствие.

Ф

Р – настраиваются
на работу на уроке

Проявляют
дисциплину

2.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований к учебной деятельности

Словесный,
наглядный (видеоролик, вопрос-ответ)

Включает
видеоролик с сопровождением музыки. Задает вопросы по видеосюжету (о чем было
видео).

Смотрят
видеоролик. Работают по видеоролику (отвечают на вопросы учителя).

Ф

Актуализируют
знания «Экологическая безопасность»

К:
умеют

слушать
и

слышать;

умеют

отвечать
на вопросы учителя.

П:
умеют анализировать полученную информацию.

выражают
положительное отношение к процессу познания, мотивируют свои действия.

3.
Постановка учебной задачи, целей урока.

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей
и задач учебной деятельности

Словесный,
(письмо с картинками, беседа, вопрос-ответ,

Работа
с письмом (просит помочь прочитать письмо от «Планеты Земля»), достает
картинки из письма, на которых изображен «вредный выброс». Просит
обобщить картинки из письма, одним словом. Совместно с детьми ставит тему
урока.

Один
из учащихся помогает с письмом от «Планеты Земля». Работают с картинками
«вредный выброс». Обобщают картинки одним словом.

Ставят
тему урока.

Ф

определяют
тему урока

К:
умеют слушать и слышать; умеют отвечать на вопросы учителя.

П:
умеют анализировать полученную информацию.

Р:
умеют формулировать тему, цель и задачи урока.

Смотивированы
на дальнейшее из закрепление темы

4.
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Составить учебный план урока

Словесный
(«Слово учителя»)

Показывает
план урока на слайде

Ф

Р:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу

5.
Реализация выбранного проекта.

Открытие новых знаний

Словесный,
наглядный, практический («слово учителя», «рассказ учителя», работа с
эмблемами, наводящие вопросы, экологическая головоломка, физминутка
«Экологический светофор», работа в группе «

Лаборатория»,
работа в группах «опыт лаборанта»)

Дает
определение вместе с детьми слову «безопасность». Объясняет кто такой эколог,
читает небольшой инфоповод про экологию.

 Работа
с эмблемами (вызывает к доске показать где загрязняется вода). Объясняет
процесс загрязнения с применением наводящих вопросов. Работа с экологической
головоломкой (что изображено на каждой картинке

Проводит
физминутку «Экологический светофор» (что возьмешь в лес). Предлагает поиграть
в «Лабораторию» (работа группой – правила бережного отношения к природе).
Повторяет правила работы в группе. Предлагает провести опыт.

Повторяет
правила техники безопасности при проведении опыта.

Раздает
набор лаборанта каждой группе.

Подводят
итоги опыта (для чего проводили, что вывели из опыта).

Рассказывает,
как поступает вода, что нужно сделать для того, чтобы вода была чистая.

Характеризируют
экологическую безопасность.

Дают
определение «безопасности».

Выходят
по цепочки и работают с эмблемами (прикрепляют на доске эмблемы к картинкам
где загрязняется почва). Помогают составить процесс загрязнения почвы.

Работают
с экологической головоломкой.

Выполняют
физминутку «Экологический светофор». Повторяют правила работы в группе,
готовятся работать в группе.

Работают
группой, эстафета «Лаборатория». Защита своих работ.

Проводят
опыт в группах. Представляют результаты опыта, подводят итоги опыта.

Ф

Г

Умеют
проводить лабораторную работу; сформулированы представления о бережном
отношении к окружающей природе; выстраивают цепь загрязнения с помощью
головоломки.

П:


поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Р:

—выполнять
учебное действие в соответствии с планом;

К:

—формулировать
собственное мнение;

—строить
понятные для партнёра высказывания;

—адекватно
взаимодействовать в группе и приходить к общему решению;

—формулировать
речевое высказывание.


Проявлять интерес к изучению темы


проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время работы.

6.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Закрепление изученного на уроке

Словесный,
практический, наглядный (карточки с заданием, экологическая головоломка)

Работа
в парах (соединить начало и конец).

Подводят
итоги проделанной работы.

Предлагает
повторить правила экологического бережного отношения с помощью экологической
головоломки.

Работают
в парах (соединяют начало и конец на карточках).

Подводят
итоги выполненного задания.

Работают
с экологической головоломкой (как правильно относиться к экологии)

П

Умеют
выстраивать логическую цепочку

К:
умеют слушать и слышать; умеют работать в парах.

Р:
умеют организовывать свою деятельность.

П:
умеют сравнивать свои результат ы с правильными ответами.

Эмоционально
настроены на работу

7.
Этап рефлексии деятельности.

Подведение
итогов деятельности работы на уроке.

Словесный,
наглядный («Рассказ учителя», плакат «Планета Земля»)

Повторяет
тему урока и предлагает вспомнить, что относиться к экологической
безопасности. Читает рассказ с правилами бережного отношения к экологии.

Работа
в группах (раздает человечков и предлагает прикрепить их на планету земля на
доске).

Вспоминают
тему урока, повторяют, что относиться к экологической безопасности.

Работают
в группах (выходят к доске и расставляют человечков на доске).

Ф

Г

Закрепление
материал через подведение итогов урока;

Р:


выполнять самооценку работы на уроке

К:


формулировать собственное мнение;


использовать критерии для обоснования своего суждения

Осознают личностный интерес к проделанной
работе и изученной теме

2.    
В конце урока
необходимо проводить рефлексия, чтобы оценить деятельность учащихся на уроке

3.    
Перед тем, как
приступить к работе на уроке, необходимо проверить готовность к уроку у
учащихся

  • Рассказ о закате солнца 2 класс
  • Рассказ о закате 2 класс окружающий
  • Рассказ о загадках египетских пирамид
  • Рассказ о закате для 2 класса
  • Рассказ о загрязнении окружающей среды