Рассказ о ярмарке 4 класс по музыке

13 ноября 2018просмотров: 2262ход урока доброжелательно мотивирует к началу совместной работы. создат психологический настрой. исполняет музыкальное приветствие. сегодня на уроке

13 ноября 2018

Просмотров: 2262

Ход урока

Доброжелательно мотивирует к началу совместной работы.  Создаёт психологический настрой. Исполняет музыкальное приветствие.

Сегодня на уроке мы познакомимся (постарайтесь при помощи загадки сами определить, какая тема урока:
На земле у каждого, есть родимый дом
Хорошо и весело, и уютно в нём.
У собаки конура, у лисы нора.
У малиновки – гнездо
У совы – дупло.
Отгадай загадку,
Где живёт по твоему,
Музыкальный звук?

Ответ детей: музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, чему вы сегодня на уроке  научитесь? -различать голоса народных инструментов, и создавать в конце урока свой оркестр народных инструментов. Резюмируя высказывания учащихся, учитель говорит о том, что в наше время сохранились обычаи и традиции предков устраивать праздничные народные гуляния, которые  славились своим многолюдьем и весельем, а также, многообразием звучащей музыки.

 -Дать определение музыкальных инструментов.
Музыкальные инструменты —  предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения.

— Беседа о русских народных инструментах. 
-Разделить на группы (гусли, домра, балалайка, рожок, жалейка, свистульки, трещётки).

Создаёт проблемную ситуацию для определения новой темы и цели урока.
Сегодня на уроке речь пойдет о веселых жизнерадостных скоморохах.

 Кто они? Чем занимаются?(скоморохи)

Скоморохами в Древней Руси называли музыкантов, дудочников, волынщиков, гусляров — словом, всех тех, кто промышлял пляской, песнями, шутками, фокусами. 

 Где мы можем увидеть скоморохов? (на ярмарке)

А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ:

—   Какую музыку исполняли скоморохи на ярмарочных гуляньях? (пастушьи наигрыши, народные плясовые под балалайку и гармонику, ансамбли ложкарей, звуки шарманки и волынки, напевы и пляски цыган)

 Теперь давайте послушаем, как исполнялись  песни на ярмарочных гуляньях и сравним с нашими музыкальными  впечатлениями (произведениями).

ИТАК, какая же тема нашего урока сегодня?

«Русские народные инструменты и их история создания»

А любая ли музыка могла звучать на ярмарке? 
А как вы думаете, используют ли народную музыку композиторы для создания своих сочинений? И если используют, то для чего? Как мы можем это определить?
Что мы должны для этого сделать на уроке? 
1.Послушать  музыкальные произведения
2.Разучить и исполнить
3.Сравнить и  проанализировать
4. Ответить на вопрос, почему композиторы используют  народные мелодии в своих сочинениях?

Учитель организует знакомство и повторение с русскими народными инструментами.  Через  анализ музыки и подводящий  диалог,  дети  приходят к выводу, на какие группы делятся русские народные инструменты.

А кроме хороводных, какие еще песни могли звучать на ярмарке? 
Для ответа на этот вопрос мы снова обратимся к скоморохам. Учитель вынимает деревянные ложки. Что это за предмет? Можем ли мы назвать их музыкальным инструментом? (учитель демонстрирует игру на ложках). Ложки отстукивают четкий ритм, так и хочется пуститься в пляс. Как вы думаете, как назывались песни, где использовали игру на ложках? (плясовые). Давайте разучим и исполним песню «Порушка». Учитель делит детей на группы (певцы и ложкари), организуя исполнение в ансамбле.

Все ли музыкальные задачи мы решили на уроке?
Мы не ответили на вопрос, почему композиторы используют  народные мелодии в своих сочинениях? Организует беседу, в ходе которой обучающиеся находят ответ.

Действительно, композиторы часто обращаются к русскому фольклору, давайте вместе вспомним примеры русских народных песен: («во поле береза», «веснянка», «камаринская»)

Ну а теперь, на все ли вопросы мы ответили, все ли задачи решили? Предлагает вспомнить вопросы, поставленные в начале урока, определить степень освоения темы.
Итог урока:
 мы познакомились с образом ярмарочных гуляний;
— послушали и исполнили народную песню и песню в композиторской обработке;
— сравнили и проанализировали их;
 узнали, что композиторы  использовали русский музыкальный фольклор в своих сочинениях, чтобы ярче передать характер и традиции нашего народа.

Давайте и мы попробуем в творческой форме выразить свои
впечатления от ярмарки. Учитель предлагает творческое домашнее задание кроссворд о русских музыкальных инструментах, 
предлагается побыть в роли художника, поэта или музыканта, выразить свои впечатления от ярмарки, (нарисовать рисунок, либо сочинить четверостишье или небольшую мелодию в народном стиле).

Сегодня каждый из вас совершил путешествие на ярмарочное гулянье, почувствовал атмосферу праздника, получил много разных эмоций. Если больше было радостных эмоций и настроение улучшилось, то  нарисуйте на листочке с кроссвордом настроение солнышко, если этого не произошло, то тучку.

Спасибо за урок!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 4  КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«Ярмарочные гулянья. Оркестр русских народных инструментов».

  1. Автор: учитель музыки Головнёва Т.В.
  2. УМК: «Музыка 4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
  3. Тема урока: » Русские музыкальные инструменты. История их создания».
  4. Тип урока: комбинированный
  5. Вид урока: урок изучения и  первичного закрепления нового учебного материала
  6. Цель урока: включить учащихся в деятельность, направленную на закрепление и расширение знаний учащихся о русских народных инструментах. Вызвать интерес к обучению музыки, исполняемой на русских народных инструментах. Знакомство с русской традицией ярмарочных гуляний.

Задачи: 
       ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • способствовать углублению понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями.
  • развивать умение проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки на примере музыкальных произведений.
  • продолжить формирование вокально – хоровых умений и навыков обучающихся через исполнение песни «Порушка»
  • развивать умение выявлять особенности фольклорных жанров (плясовые и хороводные);
  • Помочь определить  роль  фольклора  в творчестве русских композиторов.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 
Познавательные: 

  • развитие умений и навыков работы с источниками учебной информации;
  •  создать ситуации, способствующие развитию умений различать хороводные и плясовые жанры р.н.п.    

    Регулятивные:  способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в игровую (творческую) 
                                   деятельность; 
Коммуникативные:

  • обеспечить условия для развития умений выражать свои мысли о содержании прослушанных музыкальных произведений и музыкальных впечатлениях;        
  • создание ситуаций для осуществления продуктивного взаимодействия обучающихся друг с другом, работая в группах,  и с учителем;

ЛИЧНОСТНЫЕ:   

  • Обеспечить условия для воспитания положительного  интереса к урокам музыки
  • Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к произведениям народной музыки
  • Обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллективных и групповых заданий
  • Оборудование:  ПК учителя, проектор, экран, мультимедийная презентация, видеофрагмент по теме урока, раздаточный материал для работы в группах, фортепиано, учебник, музыкальные фрагменты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые  УУД

1.

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)  
Цель этапа: включение обучающихся в деятельность

Доброжелательно мотивирует к началу совместной работы.  Создаёт психологический настрой. 
Исполняет музыкальное приветствие.

Приветствие (музыкальное)

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.
Р: включение в учебный процесс.
К: взаимодействие друг с другом и учителем.

2.

Актуализация знаний

Цель этапа:  повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует диалог, направленный на повторение изученного материала, актуализирует знания, комментирует ответы детей.
При помощи загадки дети сами определяют, какая тема урока, чему научатся, и что смогу создать в конце урока. Резюмируя высказывания учащихся, учитель говорит о том, что в наше время сохранились обычаи и традиции предков устраивать праздничные народные гуляния, которые  славились своим многолюдьем и весельем, а также, многообразием звучащей музыки. Беседа о русских народных инструментах.

демонстрируют знания по теме, свой уровень освоения пройденного материала.

Отвечают на вопросы, размышляют о русских народных инструментах.

П, Р: поиск и выделение необходимой информации.
П: осознанное  построение речевого высказывания в устной форме.
К: инициативное сотрудничество с учителем.

3.

Создание проблемной ситуации

Осознание проблемы

Целеполагание (постановка учебных задач)
Цель этапа: сформулировать пути достижения цели 
(новую тему)

Создаёт проблемную ситуацию для определения новой темы и цели урока.
Сегодня на уроке речь пойдет о веселых жизнерадостных скоморохах.
 Кто они ? Чем занимаются?(скоморохи)

 Где мы можем увидеть скоморохов? (на ярмарке)

А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ:
—   Какую музыку исполняли скоморохи на ярмарочных гуляньях? (пастушьи наигрыши, народные плясовые под балалайку и гармонику, ансамбли ложкарей, звуки шарманки и волынки, напевы и пляски цыган)
— Теперь давайте послушаем, как исполнялись  песни на ярмарочных гуляньях и сравним с нашими музыкальными  впечатлениями.
ИТАК, какая же тема нашего урока сегодня?
« Русские музыкальные инструменты. История их создания». 
А любая ли музыка могла звучать на ярмарке? 
А как вы думаете, используют ли народную музыку композиторы для создания своих сочинений? И если используют, то для чего? Как мы можем это определить?
Что мы должны для этого сделать на уроке? 
1.Послушать  музыкальные произведения
2.Разучить и исполнить
3.Сравнить и  проанализировать
4. Ответить на вопрос, почему композиторы используют  народные мелодии в своих сочинениях?

Фронтальная работа в кругу  (отгадывание персонажа)
определение тематики урока.

.

Отвечают на вопросы учителя, исходя из собственного опыта, делают выводы.

Определяют цель урока и  находят пути ее достижения.

К, Р, Л, П: инициативное сотрудничество  в поиске и сборе информации.

П, Р: умение структурировать знания, определять способы действия.

К: умение слушать и слышать друг друга.

Р, Л: саморегуляция

4.

Открытие нового  знания

Цель этапа: освоение темы урока  на основе ранее полученных знаний

Давайте для начала обратимся к учебнику.

Учитель организует знакомство и повторение с русскими народными инструментами.  Через  анализ музыки и подводящий  диалог,  дети  приходят к выводу, на какие группы делятся русские народные инструменты.

Работа с учебником.
Отвечают на вопросы учителя, исходя из собственного опыта,  комментируют свои ответы, делают выводы.

Слушают музыку, анализируют, определяют жанровую основу (хоровод), делают вывод.

К: инициативное сотрудничество друг с другом  и с учителем.
П: способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
К: умение слушать и слышать друг друга.

5.

Открытие нового знания

Цель этапа: освоение темы урока  на основе новых знаний

А кроме хороводных, какие еще песни могли звучать на ярмарке? Для ответа на этот вопрос мы снова обратимся к скоморохам. Учитель вынимает деревянные ложки. Что это за предмет? Можем ли мы назвать их музыкальным инструментом? (учитель демонстрирует игру на ложках). Ложки отстукивают четкий ритм, так и хочется пуститься в пляс. Как вы думаете, как назывались песни, где использовали игру на ложках? (плясовые). Давайте разучим и исполним песню «Порушка». Учитель делит детей на группы (певцы и ложкари)., организуя исполнение в ансамбле.

  Слушание, разучивание текста, ритмической партии ложек.

Пение под фортепиано и ритмическое сопровождение ложек.
Работа в группах.
Слушание,  проговаривание новых терминов  хором.

К: инициативное сотрудничество с учителем и друг с другом ( в группах)

К, Л, Р: коллективное разучивание и исполнение песни.

Р: умение структурировать знание.

6.

Реализация найденного решения.

Цель этапа:  в ходе работы с новым материалом развивать творческие способности детей

Все ли музыкальные задачи мы решили на уроке?
Мы не ответили на вопрос, почему композиторы используют  народные мелодии в своих сочинениях? Организует беседу, в ходе которой обучающиеся находят ответ. 
Действительно, композиторы часто обращаются к русскому фольклору, давайте вместе вспомним примеры русских народных песен: («во поле береза» , «Веснянка», «Камаринская»)

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, анализируют свои ответы.
Исполняют песни  под фортепиано.

К: формирование умений учебного сотрудничества.
П: владение своей речью,
Л: понимание личной ответственности за будущий результат.
К.Л.Р: коллективное исполнение песни.

7.

Итог урока

Цель этапа: осознание обучающимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Ну а теперь, на все ли вопросы мы ответили, все ли задачи решили? Предлагает вспомнить вопросы, поставленные в начале урока (выводит слайд с задачами), определить степень освоения темы.
Итог урока:
 мы познакомились с традициями ярмарочных гуляний;
— послушали и исполнили народные песни и песни в композиторской обработке;
— сравнили и проанализировали их;
— узнали, что композиторы  использовали русский музыкальный фольклор в своих сочинениях, чтобы ярче передать характер и традиции нашего народа.
Давайте и мы попробуем в творческой форме выразить свои впечатления от ярмарки. Учитель предлагает творческое домашнее задание кроссворд о русских музыкальных инструментах, 
предлагается побыть в роли художника, поэта или музыканта, выразить свои впечатления от ярмарки, (нарисовать рисунок, либо сочинить четверостишье или небольшую мелодию в народном стиле).

Сопоставляют цель и результат.

Определяют форму домашнего задания

П,Р,К,Л:оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию.

Л:реализация личностного потенциала.

8.

Рефлексия

Сегодня каждый из вас совершил путешествие на ярмарочное гулянье, почувствовал атмосферу праздника, получил много разных эмоций. Если больше было радостных эмоций и настроение улучшилось, то  нарисуйте на листочке с кроссвордом настроение солнышко, если этого не произошло, то тучку.
Спасибо за урок!

 Заполняют экран настроения.

Л: жизненное самоопределение
Умение делать адекватную самооценку.

Инфоурок

Музыка
ПрезентацииПрезентация к уроку музыки. Тема: «Ярмарочное гулянье. Ярмарка» 4 класс.

Фольклор городских праздничных зрелищ ЯРМАРОЧНОЕ ГУЛЯНЬЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Фольклор городских праздничных зрелищ ЯРМАРОЧНОЕ ГУЛЯНЬЕ

Описание слайда:

Фольклор городских праздничных зрелищ ЯРМАРОЧНОЕ ГУЛЯНЬЕ

2 слайд

Цель – знакомство с русской традицией ярмарочных гуляний. Формирование музыка

Описание слайда:

Цель – знакомство с русской традицией ярмарочных гуляний. Формирование музыкального образа ярмарки на примере русского фольклора и творчества И.Ф.Стравинского – балет «Петрушка».

3 слайд

Задачи: 1.Образовательные: 1) Знакомство с образом ярмарки на примере балета

Описание слайда:

Задачи: 1.Образовательные: 1) Знакомство с образом ярмарки на примере балета «Петрушка» И.Ф.Стравинского 2)Повторение средств музыкальной выразительности   2.Развивающие 1)Развитие музыкальной отзывчивости. 2)Развитие музыкальных способностей (мелодического, гармонического слуха, чувства ритма) 3)Развитие практических навыков игры на ДМИ 4) Развитие творческого отношения к музыке. 5)Активизация познавательной деятельности.   3.Воспитательные 1) Воспитание умения работать в группе. 2)Воспитание уважения друг к другу. 3)Воспитания любви и интереса к музыке.    

4 слайд

5 слайд

Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок. На ярмарке можно было купить в

Описание слайда:

Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок. На ярмарке можно было купить все: бублики, валенки, бочки для засолки, мед и т.д. На Руси ярмарки проводили в разное время года.

6 слайд

Все сюда! Все сюда! Всем, всем продаём! По дешёвке отдаём! Покупаем маковые

Описание слайда:

Все сюда! Все сюда! Всем, всем продаём! По дешёвке отдаём! Покупаем маковые сушки, бублики румяные, пряники медовые. Самые вкусные только у нас! Сахарницы, солонки расписные, подходите, покупайте! Сказочные птицы, птицы-счастья, покупай, не скупись!

7 слайд

На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились , как

Описание слайда:

На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились , как могли: пели песни, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили.

8 слайд

СКОМОРОХИ - музыканты, певцы, плясуны, дрессировщики.

Описание слайда:

СКОМОРОХИ — музыканты, певцы, плясуны, дрессировщики.

9 слайд

ПЕТРУШКА – неунывающий, остроумный русский весельчак Эй! Народ честной да уда

Описание слайда:

ПЕТРУШКА – неунывающий, остроумный русский весельчак Эй! Народ честной да удачливый, Все на ярмарку поворачивай.

10 слайд

Поближе подходите! Глаза получше протрите! У нас тут уйма идей Для взрослых и

Описание слайда:

Поближе подходите! Глаза получше протрите! У нас тут уйма идей Для взрослых и для детей.

11 слайд

 Средства музыкальной выразительности темп мелодия динамика регистр лад

Описание слайда:

Средства музыкальной выразительности темп мелодия динамика регистр лад

12 слайд

Какая музыка будет выражать настроение нашего произведения? 2. Какую мелодию

Описание слайда:

Какая музыка будет выражать настроение нашего произведения? 2. Какую мелодию можно подобрать к нашему музыкальному произведению? 3. Какой темп (скорость) будет у нашей «Ярмарки»? 4. А теперь подберите динамические оттенки. (Динамика – громкость) Громко, тихо 5. Какие музыкальные инструменты исполнят наше произведение? Резкая, торжественная, праздничная, печальная, нежная, яркая… Протяжную или отрывистую? Быстрый, медленный

13 слайд

Рассказ о ярмарке 4 класс по музыке

14 слайд

Рассказ о ярмарке 4 класс по музыке

15 слайд

Рассказ о ярмарке 4 класс по музыке

16 слайд

Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей! Мы все частушки пропоем, Вас

Описание слайда:

Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей! Мы все частушки пропоем, Вас послушать позовем. К нам сюда скорее просим, Подходи, честной народ. Веселиться начинайте. Всех нас ярмарка зовет!

17 слайд

Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к вам пришли матрешки! Ложки деревянные

Описание слайда:

Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к вам пришли матрешки! Ложки деревянные, Матрёшечки румяные. Мы на ярмарке бывали И подарки выбирали. Принесли вам сундучок – Позолоченный бочок.

18 слайд

Пели с душою вы, молодцы! Будете знатные вы….(кто?) Ну конечно же, певцы! Ве

Описание слайда:

Пели с душою вы, молодцы! Будете знатные вы….(кто?) Ну конечно же, певцы! Велика Россия наша, И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет.

19 слайд

«Дорог этот предмет к обеду», — гласит русская пословица. Этот предмет - самы

Описание слайда:

«Дорог этот предмет к обеду», — гласит русская пословица. Этот предмет — самый практичный из всех столовых приборов. Он изготавливается из золота, серебра, дерева и т.д. Этот предмет иногда украшают росписью. Часто его используют для декора помещений, то есть для украшения. А также этот предмет используют как музыкальный инструмент. Что находится в мешке?

20 слайд

Ложки – это ударный инструмент, они издают хлопающий звук.

Описание слайда:

Ложки – это ударный инструмент, они издают хлопающий звук.

21 слайд

Внимание! Внимание! Внимание! Подходит к завершению веселое гуляние! Торопись

Описание слайда:

Внимание! Внимание! Внимание! Подходит к завершению веселое гуляние! Торопись, честной народ, Песню сочинить зовет!

22 слайд

Пришла пора нам с ярмаркой прощаться, И ей мы До свиданья говорим. За добрый

Описание слайда:

Пришла пора нам с ярмаркой прощаться, И ей мы До свиданья говорим. За добрый смех и за участье Друг друга мы благодарим!  

23 слайд

- Ярмарка - «Петрушка» Средства музыкальной выразительности: Мелодия, темп, д

Описание слайда:

— Ярмарка — «Петрушка» Средства музыкальной выразительности: Мелодия, темп, динамика, лад, регистр — Игорь Федорович Стравинский — Частушки — Ложки

24 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

25 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

26 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

27 слайд

Рассказ о ярмарке 4 класс по музыке

28 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

29 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

30 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

31 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

32 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

33 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

34 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

35 слайд

Глянешь налево – лавки с товаром! Глянешь направо – веселье даром! РУССКАЯ ЯР

Описание слайда:

Глянешь налево – лавки с товаром! Глянешь направо – веселье даром! РУССКАЯ ЯРМАРКА

36 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА РУССКАЯ ЯРМАРКА

37 слайд

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Описание слайда:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

38 слайд

СПАСИ БО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИ БО ЗА ВНИМАНИЕ!

39 слайд

Источники: Шаблон: Курбанова И.Б. http://pedsovet.su/load/239-1-0-5672 Интерн

Описание слайда:

Источники: Шаблон: Курбанова И.Б. http://pedsovet.su/load/239-1-0-5672 Интернет-ресурсы: http://www.licey.net/lit/istok/teatr http://ec-dejavu.ru/b/Balagan.html http://preobrazhenie2007.ru/russkie_prazdniki/russkaya-yarmarka

40 слайд

Источники иллюстраций Картины художников Картины Б.М.Кустодиева «Ярмарка»: ht

Описание слайда:

Источники иллюстраций Картины художников Картины Б.М.Кустодиева «Ярмарка»: http://pergolaalbum.free.fr/wp-content/kustodiyev5fair1910.jpg http://finistrus-2010.narod.ru/fotoarhiv/gtg-80/jarmarka.jpg http://bibliotekar.ru/Kkustodiev/10.files/image001.jpg http://traditio-ru.org/images/thumb/7/7b/Balagany1.jpg/350px-Balagany1.jpg Картины И.С.Куликова «Ярмарка»: http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/146620994.64/0_7d877_96b08929_XL http://stat20.privet.ru/lr/0b2523c19894d1eef1c66b2af39ceb3b http://samlib.ru/img/k/kozak_l_a/dxjawolnachinaetiobshijfajl/36476389_kulikov_bazar_u_karuseli.jpg ( Картины «Ярмарка»: http://www.ru-an.info/Photo/2011/news_linked/foto-878-637.jpg http://img15.nnm.ru/0/b/a/0/7/0025f2717e639d9f624f5506595_prev.jpg http://s59.radikal.ru/i166/1002/64/5f87a4d83fe9t.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/27/103901865.53/0_74a73_54d1e871_XL http://www.womenofrussia.org/userfiles/image/06.jpg

41 слайд

Источники иллюстраций Картины художников Современная миниатюра «Ярмарка» http

Описание слайда:

Источники иллюстраций Картины художников Современная миниатюра «Ярмарка» http://img-fotki.yandex.ru/get/4427/86441892.150/0_8ba8a_5600780c_orig.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4428/86441892.150/0_8ba88_e551d933_orig.jpg http://homofestivus.ru/wp-content/uploads/147.jpg http://s018.radikal.ru/i525/1202/3f/627ba50eb4cc.jpg Картинки, иллюстрации Скоморохи http://mariafedorova.su/wp-content/gallery/skomoroxi/skomorox-s-dudochkoj-1997-b-guash-70-50-sajt.jpg  http://www.rusvelikaia.ru/upload/iblock/d4d/d4df6a3fa8ea51516558d2274e947627.jpg http://russkiymir.md/6kl114.gif Изображение ярмарки: http://vostokmedia.com/files/Image/news/147096_l.jpg Петрушка http://www.rusvelikaia.ru/upload/iblock/d4d/d4df6a3fa8ea51516558d2274e947627.jpg http://s008.radikal.ru/i304/1102/f9/604fa3471215.jpg Торговцы снедью и товарами http://dob.1september.ru/2004/03/26.jpg http://igrovyeavtomaty.info/images/slot-russian-fair

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рассказ о ярмарке 4 класс по музыке

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Рассказ о ярмарке 4 класс по музыке

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов

Рассказ о ярмарке 4 класс по музыке

  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Учебник:
«Музыка», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.


Номер материала:

ДБ-1619796

Вам будут интересны эти курсы:

  • Скачать презентацию (2.77 Мб)


  • 40 загрузок

  • 0.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема «Ярмарочное гулянье. Ярмарка»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 41 слайда. Также представлены другие презентации по музыке для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    41

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ярмарочное гулянье. Ярмарка

    Слайд 1

    Фольклор городских праздничных зрелищ

    ЯРМАРОЧНОЕ ГУЛЯНЬЕ

  • Slide2

    Слайд 2

    Цель – знакомство с русской традицией ярмарочных гуляний. Формирование музыкального образа ярмарки на примере русского фольклора и творчества И.Ф.Стравинского – балет «Петрушка».

  • Slide3

    Слайд 3

    Задачи:
    1.Образовательные:
    1) Знакомство с образом ярмарки на примере балета «Петрушка» И.Ф.Стравинского
    2)Повторение средств музыкальной выразительности
     
    2.Развивающие
    1)Развитие музыкальной отзывчивости.
    2)Развитие музыкальных способностей (мелодического, гармонического слуха, чувства ритма)
    3)Развитие практических навыков игры на ДМИ
    4) Развитие творческого отношения к музыке.
    5)Активизация познавательной деятельности.
     
    3.Воспитательные
    1) Воспитание умения работать в группе.
    2)Воспитание уважения друг к другу.
    3)Воспитания любви и интереса к музыке.
     
     

  • Slide4

    Слайд 4

  • Slide5

    Слайд 5

    Ярмарка– сезонная распродажа товаров, рынок. На ярмарке можно было купить все: бублики, валенки, бочки для засолки, мед и т.д. На Руси ярмарки проводили в разное время года.

  • Slide6

    Слайд 6

    Все сюда!
    Все сюда!
    Всем, всем продаём!
    По дешёвке отдаём!
    Покупаем маковые сушки, бублики румяные, пряники медовые. Самые вкусные только у нас!
    Сахарницы, солонки расписные, подходите, покупайте!
    Сказочные птицы, птицы-счастья, покупай, не скупись!

  • Slide7

    Слайд 7

    На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились , как могли: пели песни, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили.

  • Slide8

    Слайд 8

    СКОМОРОХИ — музыканты, певцы, плясуны, дрессировщики.

  • Slide9

    Слайд 9

    ПЕТРУШКА – неунывающий, остроумный русский весельчак

    Эй! Народ честной да удачливый,
    Все на ярмарку поворачивай.

  • Slide10

    Слайд 10

    Поближе подходите!Глаза получше протрите!У нас тут уйма идейДля взрослых и для детей.

  • Slide11

    Слайд 11

    Средства музыкальной выразительности
    темп
    мелодия
    динамика
    регистр
    лад

  • Slide12

    Слайд 12

    Какая музыка будет выражать настроение нашего произведения?

    2. Какую мелодию можно подобрать к нашему музыкальному произведению?
    3. Какой темп (скорость) будет у нашей «Ярмарки»?
    4. А теперь подберите динамические оттенки.
    (Динамика – громкость)
    Громко, тихо

    5. Какие музыкальные инструменты исполнят наше
    произведение?
    Резкая, торжественная, праздничная, печальная, нежная,
    яркая…
    Протяжную или отрывистую?
    Быстрый, медленный

  • Slide13

    Слайд 13

  • Slide14

    Слайд 14

  • Slide15

    Слайд 15

  • Slide16

    Слайд 16

    Эй, не стойте у дверей,
    Заходите к нам скорей!
    Мы все частушки пропоем,
    Вас послушать позовем.
    К нам сюда скорее просим,
    Подходи, честной народ.
    Веселиться начинайте.
    Всех нас ярмарка зовет!

  • Slide17

    Слайд 17

    Дуйте в дудки, бейте в ложки!В гости к вам пришли матрешки!Ложки деревянные,Матрёшечки румяные.

    Мы на ярмарке бывали
    И подарки выбирали.
    Принесли вам сундучок –
    Позолоченный бочок.

  • Slide18

    Слайд 18

    Пели с душою вы, молодцы!
    Будете знатные вы….(кто?)
    Ну конечно же, певцы!

    Велика Россия наша,
    И талантлив наш народ.
    О Руси родной умельцах
    На весь мир молва идет.

  • Slide19

    Слайд 19

    «Дорог этот предмет к обеду», — гласит русская пословица.
    Этот предмет — самый практичный из всех столовых приборов.
    Он изготавливается из золота, серебра, дерева и т.д.
    Этот предмет иногда украшают росписью.
    Часто его используют для декора помещений, то есть для украшения.
    А также этот предмет используют как музыкальный инструмент.
    Что находится в мешке?

  • Slide20

    Слайд 20

    Ложки – это ударный инструмент, они издают хлопающий звук.

  • Slide21

    Слайд 21

    Внимание! Внимание! Внимание!
    Подходит к завершению веселое гуляние!
    Торопись, честной народ,
    Песню сочинить зовет!

  • Slide22

    Слайд 22

    Пришла пора нам с ярмаркой прощаться,
    И ей мы До свиданья говорим.
    За добрый смех и за участье
    Друг друга мы благодарим!
     

  • Slide23

    Слайд 23

    — Ярмарка
    — «Петрушка»
    Средства музыкальной выразительности:
    Мелодия, темп, динамика, лад, регистр
    — Игорь Федорович Стравинский
    — Частушки
    — Ложки

  • Slide24

  • Slide25

  • Slide26

  • Slide27

    Слайд 27

  • Slide28

  • Slide29

    Слайд 29

  • Slide30

    Слайд 30

  • Slide31

    Слайд 31

  • Slide32

    Слайд 32

  • Slide33

    Слайд 33

  • Slide34

  • Slide35

    Слайд 35

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

    Глянешь налево – лавки с товаром!Глянешь направо – веселье даром!

  • Slide36

  • Slide37

  • Slide38

    Слайд 38

    СПАСИ БО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Slide39

    Слайд 39

    Источники:

    Шаблон: Курбанова И.Б. http://pedsovet.su/load/239-1-0-5672

    Интернет-ресурсы:
    http://www.licey.net/lit/istok/teatr
    http://ec-dejavu.ru/b/Balagan.html
    http://preobrazhenie2007.ru/russkie_prazdniki/russkaya-yarmarka

  • Slide40

    Слайд 40

    Источники иллюстраций

    Картины художников
    Картины Б.М.Кустодиева «Ярмарка»:
    http://pergolaalbum.free.fr/wp-content/kustodiyev5fair1910.jpg
    http://finistrus-2010.narod.ru/fotoarhiv/gtg-80/jarmarka.jpg
    http://bibliotekar.ru/Kkustodiev/10.files/image001.jpg
    http://traditio-ru.org/images/thumb/7/7b/Balagany1.jpg/350px-Balagany1.jpg

    Картины И.С.Куликова «Ярмарка»:
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/146620994.64/0_7d877_96b08929_XL
    http://stat20.privet.ru/lr/0b2523c19894d1eef1c66b2af39ceb3b
    http://samlib.ru/img/k/kozak_l_a/dxjawolnachinaetiobshijfajl/36476389_kulikov_bazar_u_karuseli.jpg(

    Картины «Ярмарка»:
    http://www.ru-an.info/Photo/2011/news_linked/foto-878-637.jpg
    http://img15.nnm.ru/0/b/a/0/7/0025f2717e639d9f624f5506595_prev.jpg
    http://s59.radikal.ru/i166/1002/64/5f87a4d83fe9t.jpg
    http://img-fotki.yandex.ru/get/27/103901865.53/0_74a73_54d1e871_XL
    http://www.womenofrussia.org/userfiles/image/06.jpg

  • Slide41

    Слайд 41

    Картины художников
    Современная миниатюра «Ярмарка»
    http://img-fotki.yandex.ru/get/4427/86441892.150/0_8ba8a_5600780c_orig.jpg
    http://img-fotki.yandex.ru/get/4428/86441892.150/0_8ba88_e551d933_orig.jpg
    http://homofestivus.ru/wp-content/uploads/147.jpg
    http://s018.radikal.ru/i525/1202/3f/627ba50eb4cc.jpg

    Картинки, иллюстрации
    Скоморохи
    http://mariafedorova.su/wp-content/gallery/skomoroxi/skomorox-s-dudochkoj-1997-b-guash-70-50-sajt.jpg
     http://www.rusvelikaia.ru/upload/iblock/d4d/d4df6a3fa8ea51516558d2274e947627.jpg
    http://russkiymir.md/6kl114.gif
    Изображение ярмарки:
    http://vostokmedia.com/files/Image/news/147096_l.jpg
    Петрушка
    http://www.rusvelikaia.ru/upload/iblock/d4d/d4df6a3fa8ea51516558d2274e947627.jpg
    http://s008.radikal.ru/i304/1102/f9/604fa3471215.jpg
    Торговцы снедью и товарами
    http://dob.1september.ru/2004/03/26.jpg
    http://igrovyeavtomaty.info/images/slot-russian-fair

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки,

в 4 классе

МБОУ Лицей № 122

Учитель: Е.Б. Гребенщикова

_____________________

(подпись)

Барнаул

2017

Тема урока «Ярмарочное гулянье». «Святогорский монастырь».

Цель: познакомить с атмосферой ярмарок в Святогорском монастыре, которые любил посещать А.С. Пушкин.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. интерес к музыке и музыкальной деятельности;

  2. привлечение жизненно – музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальным произведением;

  3. стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к музыке.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. развитие представлений о роли музыки;

  2. овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

  3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. систематизация знаний учащихся о роли музыки в жизни людей;

  2. актуализация музыкально- слуховых представлений школьников о тембрах различных музыкальных инструментов;

  3. определение содержания различных жанров музыки.

Материалы для учителя:

  1. Учебник;

  2. Презентация;

Материалы для учащихся:

  1. Карандаши.

Ход занятия

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

— Здравствуйте, урок музыки сегодня проведу у вас я.

— Перед тем, как мы приступим к новой теме урока давайте споём. _______________________________________________

— Здравствуйте! (присаживаются за парты).

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Этап актуализации пробного действия

— Сегодня мы продолжаем разговор об А. С. Пушкине.

— Давайте вспомним прошлые темы: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» о селе Михайловском. Вторая тема урока «Что за прелесть эти сказки». Сказка о царе Салтане.

— Назовите русского композитора, который был вдохновлён сказкой А. Пушкина на сочинение сказочной оперы «Сказка о царе Салтане»?

— Сколько чудес спрятали в этом музыкальном произведении А. Пушкин и Н. Римский-Корсаков?

— Перечислите эти чудеса в порядке их появления в опере?

— Вспомните, как звучала музыка белочки? Какой она имела характер?

— Вспомните, как звучала музыка 33 богатырей? Какой она имела характер?

— Вспомните, как звучала музыка белочки Царевны-Лебедь? Какой она имела характер?

— Какое время года вам напоминает последняя композиция?

Давайте послушаем одну из композиций на тему осени.

Свиридов «Осень»

— Н. А. Римский-Корсаков

— три

— Белочка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь

— Весёлая, забавная

— Строевая, марш, могучая

— Нежная, спокойная

— Осень

Слушают композицию Свиридов «Осень»

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

3. Этап выявления места и причины затруднения

— А теперь давайте вспомним — какое время года больше всего любил А. С. Пушкин?

— А какие музыкальные произведения вы знаете, посвященные этому времени года?

— Пастораль- это музыка пастухов

— Сегодня мы продолжаем путешествовать по местам, связанным с Александром Сергеевичем Пушкиным. Мы отправляемся на Святогорские ярмарки, которые любил посещать А. Пушкин.

— Кто из вас знает, что такое ярмарка?

— Действительно, ярмарка – это и место, где торговали выращенным урожаем, продавали и покупали самые разные товары, и возможность отдохнуть, повеселиться, “людей посмотреть и себя показать”. Мы сейчас “пойдем” по ярмарке, но не ножками, а ладошками. Кто хочет спокойно все “посмотреть”, будет спокойно “шагать” ладошками по своим коленкам, а у кого есть желание “подпрыгивать” или “приплясывать” — может делать так: (учитель показывает различные ритмические варианты, дети сначала по очереди, затем одновременно импровизируют под звучание балалайки).

— Не только скоморохи пели на ярмарке шуточные песни. В гулянии принимали участие все, не было зрителей и актеров, поэтому везде, где раздавалась плясовая музыка, сразу же слышались и задорные песни. А в последние сто лет самыми популярными на гуляниях стали коротенькие припевки – частушки.

— Святогорские ярмарки славились своим многолюдьем и весельем. Они всегда проходились на тёплое летнее время.

— Многоголосый ярмарочный табор оживал с первыми лучами солнца, Поднимался ярмарочный флаг. Купцы раскладывали всевозможные товары. Цыгане выходили на показ лошадей. Шарманщики у страивались рядом с каруселями. На разные лады залихватски играли звонкоголосые русские гармошки, вызывая крестьян из соседних сёл и деревень на задорные пляски и песни. Бывал на ярмарке и А. Пушкин.

— Какую музыку мог слышать поэт на ярмарочном гулянье?

— Вспомните пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского? Какие из них могли звучать на ярмарке? «Камаринская»

Слушание П. Чайковского «Камаринская»

— Осень

Свиридов «Осень», «Пастораль», П.И. Чайковский «Осенняя песнь».

— Ответы детей

— Пастушьи наигрыши, народные плясовые под балалайку и гармонику, ансамбли ложкарей, звуки шарманки и волынки, напевы и пляски цыган

— ответы обучающихся

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

— Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Петра Ильича Чайковского, созданного под вдохновением от романа А. Пушкина. Называется это произведение «Евгений Онегин». Именно так называется роман в стихах А. Пушкина и опера П. Чайковского.

Послушайте первый фрагмент оперы.

«Девицы, красавицы» хор из оперы Евгений Онегин» П. И. Чайковского

— Какой характер у прослушанной вами мелодии?

— Где и когда происходит действие?

— Определите жанр этой народной песни?

— Какое настроение родилось у вас после прослушивания этого фрагмента?

Послушайте второй фрагмент оперы.

«Уж как по мосту, мосточку» РНП из оперы Евгений Онегин» П. И. Чайковского

-Давайте разучим эту песню

— Какой характер у прослушанной вами мелодии?

— Где и когда происходит действие?

— Определите жанр этой народной песни?

— Какое настроение родилось у вас после прослушивания этого фрагмента?

Оба музыкальных фрагмента, о которых шла речь выше, написаны одним композитором, но в то же время очень похожи на подлинно народные мотивы. Они просто и легко запоминаются и разучиваются.

— Ответы обучающихся

— Ответы обучающихся

— Ответы обучающихся

— Ответы обучающихся

— Ответы обучающихся

— Ответы обучающихся

— Ответы обучающихся

— Ответы обучающихся

5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

— Хорошо, ребята, давайте дадим цвета и красок замечательному писателю А.С.Пушкину.

— Достаньте цветные карандаши, приступайте к раскрашиванию рисунка.

— Раскрашивают предложенный рисунок

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

.

6. Этап включения в систему знаний и повторения

— Теперь давайте полностью споем с вами песню.

— поют песню вместе с учителем.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

7. Физминутка

Ребята, нам с вами представилась возможность побывать на ярмарке. Давайте повеселимся и отдохнём.

— дети под музыку выполняют движения вместе с учителем.

9. Этап рефлексии учебной деятельности

— Сегодня мы продолжили разговор о пушкинских местах.

— Назовите место, в которое мы совершили виртуальное путешествие?

— Как Святогорский монастырь связан с именем Александра Сергеевича Пушкина?

— Но мы говорили о том, что Святогорский монастырь – это не только место духовного уединения А. Пушкина. Он известен своими богатыми и весёлыми ярмарками, которые возможно посещал и поэт.

<...>

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 255   Скачиваний: 306

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:



русская ярмарка

Ярмарки и городские гулянья издавна были частью русской культуры и истории. Они получили широкое распространение в середине 18-19 века, ежегодно на территории России проводилось до 3000 мероприятий данного вида. Ярмарки могли быть лесными, хмелевыми, конными, степными.

Ярмарки на Руси

Рассказ о ярмарке 4 класс по музыке

В те времена в деревнях и селах торговля практически отсутствовала, поэтому ярмарки стали для простого народа очень удобным местом, где можно было продать излишки своей сельскохозяйственной продукции, прикупить обновки и другие необходимые товары, отдохнуть в конце концов от изнурительной земледельческой работы, повеселиться и как говориться «себя показать и других повидать».

Крупнейшими ярмарками на Руси считались:

  • Мологская ярмарка. Место проведения – Верхнее Поволжье 14-16 века. Отличалась широким многонациональным составом торговцев, здесь вели торговлю купцы из России, Польши, Греции, Германии, Армении, Персии, стран Азии и Турции;
  • Макарьевская ярмарка. Место проведения — Макарьев монастырь на Волге под Нижним Новгородом в конце 16 века. Удобное месторасположение способствовало привлечению большого количества торговцев, как местных, так и иностранных. После пожара, уничтожившего большую часть построек, торги перенесли в Новгород;
  • Нижегородская ярмарка. Сменила Макарьевскую, с начала 18 века стала проходить в Нижнем Новгороде. Здесь был построен специальный Ярмарочный двор, где можно было приобрести очень широкий ассортимент различного вида продукции: соль, вино, рыбу, хлопок, меха, металлические изделии я и многое другое;
  • Ирбитская ярмарка. Проводилась на Урале в 17 веке, отличалась многообразием товаров, как местных, так и из дальнего зарубежья: Китая. Средней Азии.

Народная ярмарка

народная ярмарка

Ярмарка — это рынок, в центре города или села, куда приезжали купцы, торговцы и ремесленники как из окрестных деревень и сел, так и из отдаленной местности, чтобы продать свой товар и посмотреть чужой. Именно на ярмарках заключались самые выгодные и крупные торговые соглашения, ведь сюда съезжались дельцы не только из местных городов и деревень, а и заморские гости из дальних стран. Во время ярмарки для развлечения и угощения гостей и покупателей всюду продавались различные сладости, фрукты и напитки как в палатках и лотках, так и специальными разносчиками.

Московская ярмарка

(Современная ярмарка в Москве, Красная площадь)

На таких ярмарках каждый продавал что хотел, товаром могли быть как бублики и сахарные кренделя, так и домашняя скотина, птица, предметы гончарного и ткаческого искусства и многое другое. Это был настоящий рай для ремесленников (бондарей, кузнецов, гончаров, ткачей), которые целый год готовились к тому, чтобы явить покупателям настоящие шедевры своего мастерства. Также здесь предлагали свои услуги мастера различных дел: сапожники чинили обувь, брадобреи брили бороды и стригли волосы, портные чинили одежду. По рынку с целью зазывания покупателей ходили и смешили людей различными шутками-прибаутками, рекламного характера, шуты и скоморохи.

Ярмарочный театр

ярмарочный театр

Помимо различного рода торгов на ярмарках обычно проводились различные театрализованные, музыкальные мероприятия увеселительного характера, устраивались балаганы, вертепы, спектакли и сценки с участием живых медведей, устраивались конкурсы и различные забавы.

Кустодиев Балаганы

(Кустодиев «Балаганы»)

Одним из главных обязательных героев ярмарочных представлений была пальчиковая кукла Петрушка. Она имела вид веселого и разбитного балагура и весельчака, с не очень симпатичной внешностью (у него имелся горб, большой нос, резкие черты лица, писклявый резкий голос), зато с очень задорным и озорным характером, отменным чувством юмора, которое иногда переходило всякие границы, поэтому очень даже часто сей персонаж попадал в различные неловкие ситуации и был не единожды бит за свой весьма длинный язычок.

Петрушка никогда не унывает, весло задирает свой длинный и горбатый нос и продолжает балагурить и смешить народ то своим сватаньем, то устройством на работу и другими забавными приключениями.

Народные гулянья

народные гулянья

Любая ярмарка была для обычных людей настоящим праздником, который помогал отвлечься от тяжелых рабочих будней, позволял отдохнуть и душой, и телом. Там всегда царила атмосфера праздника и веселья, играла музыка, выступали актеры, звучали народные песни и детский смех. Туда ходили всей семьей, наряжались в красивые праздничные одежды, смотрели красочные интересные представления, веселились от души, принимали участие в различных конкурсах и игрищах, катались на каруселях и качелях, покупали различные товары, сладости и гостинцы.

русские хороводы

Одним из самых древних увеселительных занятий на ярмарке издавна было вождение хороводов. В них участвовало большое количество народа, забава сопровождалась веселой музыкой, пением, участием скоморохов и лицедеев. Неторопливое вождение хороводов могло быть разорвано удалой русской пляской, в которой танцоры соревновались друг с другом в выделывании различных замысловатых фигур и коленцев.

кулачные бои на Руси

Нередко на ярмарках проводились и различные силовые состязания, как например кулачные бои, особенно популярные на Масленицу, участвовали в них обычно физически развитые мужчины любого возраста вне зависимости от положения в обществе. Бой мог проводиться один на один, стенка на стенку или в виде «сцеплялки-совалки» (напоминала вид оригинального русского единоборства, в котором борьба проходила с помощью бросков и захватов). Для мужчин эта забава была одной из любимых, ведь она позволяла проявить свою силу, ловкость и мужество, «выпустить лишний пар» или даже «выбить из головы дурь», скопившуюся там, на протяжении повседневной рутины.

  • Рассказ о фразеологизме душа в душу
  • Рассказ о травоядных животных
  • Рассказ о труде для детей
  • Рассказ о транспорте для детей
  • Рассказ о слове река