Юный певец, параолимпийская чемпионка и бывший боец спецназа рассказали о том, что физические ограничения не помешали им достичь успеха и изменить свою жизнь.
Инвалидность — это не приговор: в современном мире даже с ограниченными возможностями здоровья можно жить полноценной жизнью. И Москва подтверждает это. В столице не только поддерживают таких людей социальными выплатами, но и создают все условия для получения образования, комплексной реабилитации, а также предоставляют возможности для профессиональной и творческой реализации. В городе проживают около одного миллиона человек с инвалидностью. 48 тысяч из них — дети. О том, как жители столицы, несмотря на физические ограничения, смогли найти себя в творчестве, спорте, работе, рассказываем в Международный день инвалидов в материале mos.ru.
Восходящая звезда
Восьмилетний Слава Ишмуков не видит, но это не помешало ему стать успешным начинающим артистом. С песенными номерами он выступает на различных мероприятиях и конкурсах. Репертуар у юного исполнителя богатый — от детских и патриотических песен до композиций из кинофильмов.
«В последнее время я выступал на фестивалях “Белая трость” и на гала-концерте фестиваля “Инклюзивная Москва”. Это немножко волнующе, но потом привыкаешь и начинаешь получать удовольствие, когда все удается. И в зале все радостные», — рассказывает Слава.
Тяга к музыке у мальчика возникла не на пустом месте. Его бабушка выступала в хоре, и с раннего детства внук слушал песни в ее исполнении. Уже в три года Слава узнал, что такое фортепиано, и захотел научиться играть на нем.
Семья быстро поняла: чтобы малыш не отставал в развитии из-за инвалидности, с ним надо активно заниматься. Мама Славы Елена Ишмукова обратилась в социальный центр своего района с просьбой помочь с реабилитацией сына. И именно там ей рассказали про школу-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых.
«Мне дали телефон педагога. Я проговорила с ней три часа. Мне многое объяснили, обозначили какое-то направление развития ребенка. Я поняла, что нужно жить сейчас и всесторонне развивать ребенка. Это моя задача как мамы — сделать так, чтобы он был самостоятельным», — говорит Елена Ишмукова.
В школе-интернате созданы все условия для всестороннего развития слепых детей, в том числе дошкольников. Сейчас Слава учится в третьем классе, и он отличник. Кроме учебы мальчик занимается в школе оригами, бисероплетением, бальными танцами, лепкой. Также он посещает уроки танцев и вокала в Центре социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая. Это учреждение занимается реабилитацией детей и молодых людей с инвалидностью через погружение их в культуру и искусство. Здесь Слава и его мама Елена узнают обо всех интересных инклюзивных событиях и получают приглашения на них.
Слава попросил отдать его в музыкальную школу, прошел стандартный отбор и поступил. Педагоги отметили его слух и чувство ритма. Мальчик обучается в обычной группе со зрячими детьми и осваивает фортепиано, что ему очень нравится.
«Я уже привык вставать в шесть утра. Мне нравится много делать и успевать за день. Скучно же просто дома сидеть», — рассуждает Слава Ишмуков.
Также мальчик очень любит посещать выставки, где создана инклюзивная среда, слушает гидов. В интерактивных музеях, где можно потрогать экспонаты и сделать что-то своими руками на мастер-классе, Слава чувствует себя уверенно. Он мечтает, чтобы в городе стало больше надписей, выполненных шрифтом Брайля, макетов и объектов культуры, доступных для незрячих.
Спортсменка и чемпионка
Раиса Чебаника — заслуженный мастер спорта России по настольному теннису и чемпионка Параолимпиады в Лондоне 2012 года. Добиться успеха в спорте ей не помешал такой тяжелый диагноз, как детский церебральный паралич. Зато помогли усердный труд и регулярные тренировки.
В конце 1990-х Раиса переехала в Россию из Молдавии. Играть в настольный теннис, а также шахматы и шашки она начала еще в детстве, но именно увлечение теннисом стало для Раисы главным делом жизни. Сначала спортсменка столкнулась с трудностями: ездила на тренировки издалека, плохо говорила по-русски. Также в те годы ощущалась нехватка спортивного инвентаря и компетентных тренеров. Однако талант Раисы вскоре заметили и пригласили в сборную страны. Там она познакомилась с тренерами из Зеленограда, потом переехала в столичный регион и стала готовиться к крупным соревнованиям.
С 2007 года спортсменка живет в Зеленограде и тренируется в Реабилитационном центре для инвалидов с использованием методов физической культуры и спорта. Раиса отмечает, что там созданы все необходимые условия: можно посещать не только тренировки, но и реабилитационные мероприятия, а также заниматься на тренажерах, ходить на психотерапию.
В Лондоне в 2012 году Раиса Чебаника завоевала золото Параолимпиады. А в этом году на соревнованиях в Токио она принесла в общую копилку сборной России бронзовую медаль.
«Вначале я не была уверена, что достигну таких высот. Просто занималась тем видом спорта, который мне очень нравится. А настольный теннис позволяет развивать все группы мышц и положительно влияет на зрение. Сначала я и не думала, что буду участвовать в Параолимпиаде, пройду отбор, а уж о победе даже и не мечтала. Когда выиграла первый чемпионат Европы, задумалась о том, что надо идти дальше», — рассказывает Раиса Чебаника.
Сейчас спортсменка готовится к Параолимпиаде 2024 года в Париже. После этого она планирует завершить карьеру. В будущем Раиса думает продолжить работать в сфере спорта и помощи инвалидам.
Главное — помощь людям
Часть людей сталкивается с инвалидностью уже в зрелом возрасте. Жить иначе, работать и не опускать руки бывает непросто. Однако некоторым удается найти себя на новом поприще. Например, Дмитрий Девятков служил в спецназе и на протяжении 20 лет был тренером по рукопашному бою. А потом начал терять зрение.
«Когда понял, что теряю зрение, освоил профессию массажиста и полностью изменил свою жизнь, о чем нисколько не жалею. Я понял, что ослепну, а мужчина должен зарабатывать. Мои знания о рукопашном бое, анатомии, строении тела пригодились на начальном этапе», — говорит Дмитрий Девятков.
Он обучался в Международном центре подготовки и развития массажистов, после этого был медицинский колледж № 6. Программа там рассчитана на лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Сейчас Дмитрий совмещает работу и обучение, постоянно повышает свою квалификацию. У него есть правило: минимум час в день посвящать самообразованию, изучению новейших методик. Мужчина признается, что после смены профессии и образа жизни изменился и он сам.
«Я помогаю людям, и мне даже не верится, что я когда-то был бойцом. Полностью меняется все — мировоззрение, мироощущение. В новой работе мне все нравится. Каждый человек — это задача, которую необходимо решить. Когда поможешь пациенту, его благодарность — большая награда для меня», — рассуждает Дмитрий Девятков.
В 2019 году Дмитрий занял второе место на чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» среди профессионалов из Москвы и Московской области. Выступление на чемпионате помогло ему получить приглашение на первую стажировку. Больше в соревнованиях мужчина участвовать не планирует. По его мнению, диплом и так позволил повысить престиж специалиста, а теперь нужно дать возможность и другим проявить себя.
Как получить компенсацию за покупку средств реабилитации для инвалидаКак получить помощь для инвалидов
Поддержка и возможности
Москва всесторонне поддерживает людей с разными формами инвалидности. Для семей, в которых воспитываются малыши с нарушениями развития, работает программа «Служба ранней помощи». Специалисты помогают детям адаптироваться к жизни, а родителей учат правилам ухода.
Весной этого года в тестовом режиме начал работу сервис поддержки людей после ампутации «Новые возможности». Команда специалистов призвана помочь людям трудоспособного возраста жить дальше и работать, несмотря на возникшие ограничения.
Московская служба занятости помогает найти работу соискателям с инвалидностью. В специализированном центре «Моя карьера» и центре занятости населения «Моя работа» для кандидатов с ограниченными возможностями здоровья проводятся мастер-классы, тренинги, индивидуальные консультации, встречи с работодателями, открытые отборы и дни вакансий.
Городской пассажирский транспорт также адаптирован для маломобильных пассажиров. Новые автобусы и трамваи делают низкопольными. На станциях метро и Московских центральных диаметров есть лифты, эскалаторы, специальные низкие кассы, широкие туалетные комнаты в вагонах, а на платформах уложена тактильная плитка. Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров помогают маломобильным гражданам перемещаться по городу в любое время работы общественного транспорта.
В Москве поддержать людей с инвалидностью может каждый через благотворительный сервис на mos.ru. Здесь представлено 58 организаций, в том числе и те, которые помогают людям с ограниченными возможностями здоровья.
Сделать пожертвование легко: на главной странице проекта нужно выбрать организацию, указать сумму взноса и нажать на кнопку «Помочь». Также сервис доступен в разделе «Мои платежи». Там нужно кликнуть на строку «Благотворительность», выбрать программу или фонд и указать сумму перевода. А еще сделать пожертвование можно мобильном приложении «Моя Москва». Блок «Благотворительность с mos.ru» с кнопкой «Помочь» находится под списком счетов.
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Ситуация с соблюдением прав воспитанников интерната для детей-сирот в Ниноцминде значительно улучшилась после того, как там было организовано круглосуточное дежурство социальных работников, сообщила Народный защитник Нино Ломджария. Она раскритиковала работу правоохранителей по расследованию уголовных дел о насилии в интернате, которое длится несколько лет.
Как писал «Кавказский узел», после жалоб омбудсмена на то, что его представителей не пускают для проверки интерната для детей-сирот имени святой Нино, туда попали сотрудники госагентства по регулированию медицинской деятельности. Часть воспитанников заявила, что они не желают оставаться в интернате — их вывезли. 6 июня суд постановил, что все воспитанники интерната должны быть распределены по семьям и приютам семейного типа. 14 июня грузинский католикос-патриарх сменил руководителя интерната. Новый директор учреждения анонсировал кадровую чистку и озвучил план реформ. 28 июня сотрудники офиса омбудсмена Грузии получили доступ на территорию интерната в Ниноцминде, где провели встречу с его воспитанниками и приступили к изучению документации учреждения.
Работники аппарата омбудсмена Грузии почти год не могли попасть в принадлежащий Грузинской православной церкви интернат, архиепископ Схалтинский не пускал туда и соцработников, указано в материале «Кавказского узла» «Государству указали на дверь: что происходит в церковных приютах Грузии».
В пансионе пребывает 17 несовершеннолетних детей, 15 из которых в нем живут, говорится в отчете Народного защитника Грузии Нино Ломджарии о ситуации в пансионе Святой Нино, копия которого имеется в распоряжении «Кавказского узла».
По данным омбудсмена, несмотря на запрет суда среди воспитанников пансиона находится один ребенок с ограниченными возможностями, еще один воспитанник с ограниченными возможностями был переведен из интерната 24 сентября на другую форму опеки. Социальные работники круглосуточно находятся в пансионе и следят за обеспечением воспитанников всем необходимым. Старшеклассники самостоятельно посещают школу, часть детей в школу не ходят, но им разрешено выходить за территорию пансиона, говорится в документе.
С весны этого года из пансиона 12 детей переведены в их биологические семьи, только в двух случаях семьи вернули детей обратно в пансион, еще 22 детей обеспечили «другой формой опеки» — в малые дома семейного типа переведены 15 детей, семеро воспитываются в семьях по доверию, сообщила Ломджария.
По ее словам, в работе соцработников, которые круглосуточно работают в пансионате, выявлены недочеты. Так, несколько месяцев назад один из подростков в разговоре с соцработником просил провести опрос в пансионе по поводу возможного насилия, но эта просьба не была передана его законному представителю, который также не знает, обратился ли с этой просьбой соцработник в правоохранительные органам, говорится в документе. Также есть сложности в обмене информацией между государственными ведомствами и пансионом, говорится в отчете.
Омбудсмен также попросила оценить психологическое состояние всех бывших воспитанников пансиона. «На протяжении нескольких лет дети в пансионате подвергались нечеловеческому, унизительному обращению, которое также приравнивалась к пыткам. Не соблюдали их права на здоровье, в том числе и психическое. У детей не было соответствующего питания, годами они не могли развиваться и получать образование. Сейчас положение действительно улучшилось», — сказала Нино Ломджария.
Омбудсмен обратилась в прокуратуру с предложениями, которые, по ее мнению, позволят более эффективного расследовать дела в отношении воспитанников пансионата. В частности, она попросила объединить четыре уголовных дела в отношении воспитанников в одно, изменить квалификацию дела, сменить следственную структуру и надзор прокуратуры. Ломджария считает, что к расследованию дел нужно подключить экспертов, получить данные о коммуникациях, в том числе и по телефону, провести опрос руководства пансионата, в том числе и духовенства, получить документацию, в том числе медицинскую.
3 июня Ломджария сообщила, что с 2016 года были возбуждены три уголовных дела о насилии в этом интернате и одно – об изнасиловании. Одиннадцать НПО потребовали от властей незамедлительной и жесткой реакции, а также указали на то, что пансионом руководит епископ Спиридон (Абуладзе), заподозренный в изнасиловании. Несколько бывших воспитанников интерната сообщили, что после дачи показаний следователям им поступили угрозы, их вынуждают покинуть учебные заведения. Дядя свидетеля по делу о жестоком обращении с детьми в школе-интернате в Ниноцминде обвинен в угрозах племяннику, сообщила 13 июня Генпрокуратура Грузии.
Омбудсмена также раскритиковала правоохранительные органы, которые проводят следствия. Из материалов уголовных дел видно, что следствие действует исходя «из стереотипов» и занимается полноценным расследованием, которое бы выявило факты насилия в пансионе, считает Ломджария.
«Кавказский узел» также писал, что ранее четверо братьев рассказали, как им жилось в школе-интернате имени Святой Нино в Ниноцминде. По словам двоих из них, детей били и воспитатели, и ребята постарше, лишали обеда и сна. Другие братья опровергли эту информацию.
Инфоурок
›
Обществознание
›Презентации›Презентация для урока в 6 классе «Когда возможности ограничены»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Когда возможности ограничены
Презентация подготовлена
учителем истории и обществознания
МОУ «СОШ №18» им. А.А. Мыльникова
Лениной Анастасией Александровной -
2 слайд
Описание слайда:
Цель урока:
Ответить на вопрос: Все люди разные, но все ли они равные?План урока:
1) Интересное слово «возможность»;
2) Ограниченные возможности, и как их преодолевают;
3) Как расширить границы своих возможностей
4) Важная сторона отношений -
3 слайд
Описание слайда:
Поразмышляем
-
4 слайд
Описание слайда:
Поразмышляем
Алексей Маресьев -
5 слайд
Описание слайда:
Что такое «возможность»?
В Толковом словаре Ожегова слово «возможность» объясняется так:
— это средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.
Средствами могут быть деньги или инструменты, они чаще всего зависят от человека. Условия и обстоятельства человек вынужден учитывать. -
6 слайд
Описание слайда:
У всех людей разные средства, условия и обстоятельства жизни, а потому неудивительно, что у части людей возможности, по сравнению с остальными ограничены.
-
7 слайд
Описание слайда:
Ограниченные возможности
Ограничение возможностей бывает:
1) Временным (сломанная рука, потеря голоса из-за болезни и т.д.)
2) Постоянным (слепота, глухота, врожденные и неизлечимые заболевания) -
8 слайд
Описание слайда:
Люди с ограниченными возможностями используют то, что имеют на все 100 %, в то время как многие здоровые люди не используют свои возможности даже на десятую долю.
-
9 слайд
Описание слайда:
Как расширить границы своих возможностей
-
10 слайд
Описание слайда:
Важная сторона отношений
-
11 слайд
Описание слайда:
Стоит помнить, что у людей с ограниченными возможностями есть особые потребности.
Без помощи других людей человек с ограниченными возможностями просто не может осуществлять многое из того, что нужно для жизни. И то, как сложится их жизнь, зависит от тех, кто будет с ними рядом. -
12 слайд
Описание слайда:
Закрепление
1) Что же такое «возможности»?
2)Как ты понимаешь выражение «ограниченные возможности»? Какими они бывают?
3) Какую роль в жизни людей с ограниченными возможностями играют их родные и близкие? -
13 слайд
Описание слайда:
Все люди разные, но все ли они равные?
-
14 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
Параграф 5 читать; подготовить с помощью дополнительных источников рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями (например, Стивен Хокинг, Людвиг ван Бетховен, Лина По, Зиновий Гердт и др.)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 1071 человек из 81 региона
- Курс добавлен 18.11.2021
- Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Обществознание», Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.
Похожие материалы
-
Рабочая программа по обществознанию
-
Открытый урок по обществознанию «Экологические проблемы» 8 класс
-
Экономика и ее роль в жизни общества
-
Практическая работа по теме: Социальная сущность человека
-
Лекция на тему: » Юридическая ответственность»
-
Презентация «Правовые основы функционирование экономики образования в современных условиях»
-
Индивидуальный проект по обществознанию 10 класс
-
Рабочая программа 7 класс к УМК Боголюбова
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5446270 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
-
Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»