Рассказ о времени года 4 класс литературное чтение

Я очень люблю зиму. она приходит, как спасение после затяжных дождей, сырости и серой хмари. все вокруг укрывается белым пушистым

Я очень люблю зиму. Она приходит, как спасение после затяжных дождей, сырости и серой хмари. Все вокруг укрывается белым пушистым покрывалом, скрывающим лужи и грязь. Природа засыпает до весны.

Читать далее…

Осень часто называют золотой и несложно догадаться почему: листва на деревьях меняет свой цвет с зеленого на самые разные оттенки желтого, который ассоциируется с золотом. Невозможно охватить все многообразие этих цветов: красная медь, желтая охра, коричневатая бронза, бледное и оранжеватое золото. Эти цвета всегда напоминают об осени. Если повезет оказаться в лесу, окрашенном такими оттенками, сразу возникнет мысль о золотой поре.

Читать далее…

Обожаю зимние каникулы! Они всегда полны веселья и радости. Хоть они и считаются длинными, для меня они пролетели, как один день, как единственное, но очень насыщенное мгновение!

Читать далее…

Кто не любит лето? Думаю, таких не найдется. Лето – это пора радости, тепла и веселья. Летом самые длинные каникулы: можно гулять с друзьями, ходить на речку или ездить на море. В это время года жизнь кажется прекрасной и беззаботной.

Читать далее…

Каждое время года, конечно, прекрасно по-своему. Очень сложно выделить какое-то одно среди них. Ведь зима, например, невероятно хороша, когда с неба падают крупные хлопья снега, появляются катки и ледяные горки. Мы с ребятами очень любим лепить снеговика, кататься на санках и лыжах, играть в снежки, а еще строить снежную крепость. Это так приятно – прибегаешь домой с мороза с красными щеками, а мама сразу готовит горячий шоколад или какао. И ты сидишь перед телевизором или с книжкой, а за окном – метель. Еще зимой Новый год – время подарков и веселых празднований всей семьей.

Читать далее…

Летние каникулы – это прекрасное время, когда не нужно идти в школу, когда светит солнце и можно гулять допоздна. После того, как написаны все контрольные и сданы все экзамены, можно вдохнуть полной грудью и насладиться теплыми деньками.

Читать далее…

Я, как и большинство школьников, просто обожаю лето. Меня вовсе не пугает летний зной. По-моему, куда лучше спасаться от жары, поедая ледяное мороженое, купаясь в реке или море, чем кутаться от холода. Я очень люблю бывать за городом, и лето – идеальное время для вылазок на природу.

Читать далее…

Эти зимние каникулы прошли очень весело, как, впрочем, и любые праздники. Я думаю, что каникулы – это лучшее время в году, жаль, что их приходиться очень долго ждать. Но среди всех каникул есть самые веселые – обычно, зимние потому, что в это время наступает мой любимый праздник – Новый год.

Читать далее…

Зимнее утро необыкновенно красиво, особенно если светит солнце. Иней покрывает деревья и кусты, придавая им сизый оттенок, и они стоят неподвижно, словно заколдованные. Когда солнечный свет попадает на это убранство, оно начинает мерцать. Яркое, хоть и холодное зимнее солнце придает сказочности пейзажу.

Читать далее…

Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и оранжевый.

Читать далее…

Зима в лесу – это нечто особенное. В это время года лес отдыхает. Деревья, сбросив до весны листья, спят. И только хвойные всегда в одной поре — они зеленеют, как и прежде.

Читать далее…

Самое долгожданное время в году – это, определенно, весна. Люди, устав от зимы, радуются первым признакам тепла. Иногда они проявляются еще в феврале: солнышко посветит чуть посильнее и сосульки начинают таять, слышно звон капели, ощущается приближение весны. Конечно, еще может ударить мороз или пойти снег, но всем уже понятно: весна скоро сменит долгую зиму и порадует нас теплом.

Читать далее…

Вот и пришла красавица-зима. Она переступила порог и принесла с собой снежные метели, стужу, морозные узоры на окнах, ледяной покров на реках и озерах. Разве можно сравнить серый унылый ноябрь с красотой белоснежного декабря? Зима укрыла осеннюю грязь и слякоть своим чистым мерцающим покрывалом, придала пейзажу торжественности и нарядности. Как будто готовит его к встрече главного праздника – Нового года.

Читать далее…

Я люблю зиму. Каждый год я очень жду первого снега. Своей ослепительной белизной он преображает всё вокруг. Невозможно не любоваться деревьями, ветки которых ещё вчера стояли голыми, а теперь покрыты белым-белым снегом или инеем.

Читать далее…

Осень часто называют художником, ведь всего за несколько дней она  «перекрашивает» все вокруг. Раньше лес был однородно-зеленым, но наступила осень и поменяла этот цвет на множество оттенков и полутонов.

Читать далее…

Вариант 2

Четыре времени года — это очень необыкновенные сезоны, которые считаются особенными. По весне пробуждается область настоящей природной стихии, в летнее время все благоухает, изысканная осеняя пора вдохновляет, зимний мороз умиротворяет. Природные состояния в любые времена года необыкновенно привлекательны, будто героиня из сказки, которая примеряет разные наряды на себя.

Чтобы не происходило на улице, какая бы погода не стояла нынче, может промозглая, слякотная или знойная, она всегда передаст эмоции и окраску своего сезона. Всегда можно смотреть в окно с позитивом, несмотря на дождик или падающий сырой снег, можно быть радостным и с любовью и благодарностью относиться к тому праву, которое преподносит нам природа, чередуясь временами года.

Проявление весны

В первые весенние шаги природа начинает пробуждаться от продолжительного зимнего полусна. Ежедневно становится теплее, раскрываются листочки, и все начинает зеленеть, а в лесной чащобе уже возможно увидеть зверей и различить игривое пение птиц. Снежочка становится все меньше и меньше, но еще достаточно пасмурно.

Главным признаком прихода настоящей весны считается появление первых весенних цветов. Устанавливается теплая погода, дни более солнечные, а моросящий дождь поливает распускающиеся деревца. Приближается время ранних майских гроз, которые рассказывают о том, что пришло радостное лето.

Прекрасное лето

Летние поля и равнины похожи на пахучую растительную скатерть, а леса играют буйными красками. Кругом царствует летнее настроение. Жара и знойное солнышко заставляют всех подыскивать тень. Лишь прохлада летнего дождика позволит разглядеть истинную природную прелесть – радугу. Уже в конце лета начинают желтеть листья, что говорит нам о предстоящей осени.

Осень хмурится

Осень считается ненастной порой, и многие не хотят выбираться из дома, чтобы не промокнуть под проливным дождем. В это время погода очень изменчива. То радует теплое солнышко, а спустя небольшое время на небе появляются непроницаемые тучи. Дождь.

>

Суровая зима

Зиму многие считают настоящей снежной королевой. Она доставляет много радости своим белоснежным одеялом. Есть жесткие порядки зимы, о которых важно не забывать. Хмурые короткие дни сменяются длинными холодными ночами. Вся природа находится в глубокой зимней спячке.

Но стоит не забывать, что каждое время года прекрасно и удивительно!

Весна

Весна – это время пробуждения, когда устанавливается приятная теплая погода, на деревьях появляются первые почки, а на земле – свежая травка, световой день становится длиннее. Весенние месяцы – это март, апрель и май.

ТОП-1 статьякоторые читают вместе с этой

  • 1. Красота весны (2 класс, окружающий мир)

Животные пробуждаются от спячки, в родные края возвращаются перелетные птицы. Весной животный мир готовится к появлению потомства: птицы строят гнезда и откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы, рождаются малыши у млекопитающих и земноводных.

Рис. 2. Птенцы в гнезде.

Сочинение на тему Времена года

На нашей планете разделяют четыре времени года – осень, зиму, весну, и лето соответственно. Каждый отрезок времени прекрасен по- своему, и также имеет свои недостатки в контрасте с другими временами года, из-за чего есть люди, которым нравится, к примеру, зима, но нравится лето, или наоборот, нравится лето, но не нравится зима. Люди разные, из-за чего, соответственно вкусы на погодные условия и времена года у всех разные.

Осень – дождливая пора, которая идёт после лета и перед зимой. Своей холодной и сырой погодой она предвещает приближение красавицы зимы. Осенью опадают листья с деревьев, животные и природа готовятся к зимовке. Также данный период времени часто характеризует себя как самый дождливый.

Сразу после осени идёт зима. Зима – потрясающее время года, который мы привыкли ассоциировать со снегопадами, праздниками, и, конечно же, подарками. Зимой большинство растений впадают в спячку, большинство животных также впадают в сон до весны. Все водоёмы также замерзают из-за низкой температуры.

Весна – время года, которое идёт сразу же после зимы. Весна – прекрасное и красивое время в году, когда после долгого застоя в животном мире всё просыпается, животные выходят из спячки, растения наращивают новый слой листвы, и впрочем, всё вокруг цветёт и пахнет.

Лето – это самое жаркое время года. Лето – прекрасный момент в году, когда всё вокруг расцвело после весны, и находится в таком состоянии ещё до самой зимы, около трёх-четырёх месяцев. Так как летом очень жарко, то я не очень люблю данное время года.

Так или иначе, любое время года по – своему удивительно и имеет как свои плюсы, так и свои минусы, из-за чего нет причин ненавидеть какое – то время года, и вместо этого, любить какое – то другое.

В данном произведении я описал своё отношения к различным временам года, и дал общее их определение. Мнение, описанное в сочинении, является исключительно субъективным и не претендует на единственно верную уникальность или верность.

Примечания

  1. Индийский календарь
  2. Восемь времён года
  3. Город восьми времён года Архивная копия от 7 апреля 2014 на Wayback Machine
  4. Маран Стивен. Астрономия для «чайников». Смена времен года «Когда Солнце переходит из северного полушария небесной сферы в южное, т. е. пересекает небесный экватор «сверху вниз», это начало осени, день осеннего равноденствия. Обычно он приходится примерно на 23 сентября. В Южном полушарии Земли наступает астрономическая весна, а в Северном — астрономическая осень.»
  5. ЭСБЕ/Времена года
  6. Equinoxes, Solstices, Perihelion, and Aphelion, 2000—2020. (англ.)
  7. Соответственно, плоскость экватора образует угол 23,44° с плоскостью эклиптики.
  8. Бакулин П. И., Кононович Э. В., Мороз В. И.
    , Курс общей астрономии. — М., 1966.

Осень в стихах и картинках для детей

Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег.

Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.

Месяц сентябрь

Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Приглядись-ка к деревьям. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.

Ясным утром сентября Хлеб молотят сёла, Мчатся птицы за моря — И открылась школа.

(С. Маршак)

Что мы делаем в сентябре

Начало осени — сентябрь. Это пора бабьего лета, когда сухо и тепло, а природа постепенно готовится к холодам. Самая грибная пора и время, когда можно понаблюдать за тем, как первые птицы готовятся к отлету в теплые края. Если посмотреть в небо, то можно увидеть, как птицы все больше кучкуются и сбиваются в стаи. А в лесу становится тише, листья заметней желтеют и скоро начнется листопад.

Что мы празднуем в сентябре

1 сентября — День Знаний. У школьников начинается учебный год, а первоклашки идут в первый раз в школу на Первый Звонок!

Месяц октябрь

Грязник, потому что золотую осень начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Смотри! Весь лес стал золотым. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Эту пору называют «Золотая осень». Совсем немного времени и листья слетят с деревьев полностью.

В октябре, в октябре Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек.

(С. Маршак)

Что мы делаем в октябре

Самая яркая и красивая пора золотой осени приходится на начало октября. Ветер шумит листопадом. В парке и в лесу можно собрать цветной гербарий из листьев самых удивительных раскрасок. Становится прохладней, уже и куртку можно застегивать на все пуговицы и не забывать брать с собой зонтик. Ведь осенняя погода капризная, да и дождик не такой теплый, как летом.

Что мы празднуем в октябре

14 октября — Покров Пресвятой Богородицы. С этого дня становится холоднее и может выпасть первый снег. На Руси пекли тонкие блины и растапливали печи, чтобы было теплее и готовились к зиме.

Месяц ноябрь

Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит наступает зима. А значит скоро новый год.

День седьмого ноября — Красный день календаря. Погляди в свое окно: Всё на улице красно.

Вьются флаги у ворот, Пламенем пылая. Видишь музыка идёт Там где шли трамваи.

Весь народ — и млад и стар — , Празднует свободу. И летит мой красный шар Прямо к небосводу!

(С. Маршак)

Что мы делаем в ноябре

Становится все холодней и пришло время для теплыйх вещей, таких, как пальто, шарфик, шапка и резиновые сапоги. Ведь на улице сыро и холодно, а до зимы еще долго будут моросить дожди, иногда с мокрым снегом. Но вот в один из дней ноября можно выглянуть утром в окно и увидеть, как все белым-бело. Всюду лежит снег. И может он еще, скорей всего, растает, но зима уже недалеко.

Что мы празднуем в ноябре

25 ноября — День матери. В этот день во многих странах отмечается международный праздник Наших любимых мам.

Расскажи, что изображено на картинке осенью?

Задавайте правильные вопросы

Возьмите четыре листа бумаги разных цветов. Спросите у малыша, каким цветом, какую пору он бы обозначил. Исходя из этого, задавайте вопросы, которые помогут охарактеризовать каждый сезон:

  1. Как светит солнце?
  2. Есть ли осадки и какие?
  3. Что происходит с листвой?
  4. Чем взрослые занимаются?
  5. Какую одежду носят?
  6. Как ведут себя животные и птицы?
  7. Как дети проводят досуг?

Ответы на вопросы сопровождайте тематическими карточками или используйте книгу для наглядного примера.

Зима в стихах и картинках для детей

Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.

Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

Декабрь месяц

Студенец, потому что стужа и холод становятся долгими спутниками погоды. Смотри сколько выпало снега! Снег белый, пушистый и еще липкий, можно лепить снежки. Вот-вот и настанут морозы, станет еще холодней. А вот улицы весело играют нарядными огоньками. Совсем праздничное настроение, скоро Рождество Христово, новый год!

В декабре, в декабре Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз. Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привез.

Елка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по ёлке Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажёг Добежавший до верхушки Самый смелый огонёк.

Год прошёл, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют — двенадцать раз.

(С. Маршак)

Что мы делаем в декабре

Декабрь снежный месяц. Что ни день, то снегопад. А сколько всего можно сделать во дворе. Можно слепить снежную бабу, можно построить крепость из снега, а можно залить водой лед и кататься на коньках. Только временами в декабре могут наступать оттепели и снег становится мокрым и липким, но бывают и крепкие морозы. И, главное, все ближе Рождество и новый Год!

Что мы празднуем в декабре

9 декабря — Во многих странах в этот день отмечается праздник детского телевидения и радиовещания. Может это и наш маленький праздник нашего детского раздела про времена года.

Январь месяц

Просинец, потому что январские дни наполнены солнцем. Ударили морозы. Теперь долго на улице не пробудешь, вон какой нос красный! Зато зимнее солнце ярко светит в чистом голубом небе, но складывается ощущение, что от этого еще морозней.

Открываем календарь — Начинается январь.

В январе, в январе Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом.

(С. Маршак)

Что мы делаем в январе

Здравствуй, новый Год! Праздничное настроение! Ёлка, дед мороз со снегурочкой и подарки! А еще трескучий, мороз. В январе морозы, особенно, сильные и долго не погуляешь, зато, как краснеют щеки при катании с горки. И еще можно играть в снежки. Правда, чем становится холодней, тем снег не такой липкий, но тогда можно кататься на лыжах.

Что мы празднуем в январе

1 января — Со звоном курантов наступает Новый Год. Можно заглянуть под ёлку, чтобы найти долгожданные подарки.

7 января — Рождество Христово. Православный мир встречает светлый праздник Рождения Христа.

13 января — По старому календарю это день нового года, а по сложившейся современной традиции в этот день провожают старый новый год.

Февраль месяц

Бокогрей, потому что еще слабое солнце начинает пригревать щеки. Все дольше солнце задерживается на небосклоне. Чувствуешь?! Едва заметное тепло исходит от ярких лучей февраьского солнца. А вот и послышался стук капели — это сосульки заслезились водой, разогретые лучами пригревающего солнца. Еще немного и наступит праздник Масленицы. А вслед — придет весна!

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье.

(С. Маршак)

Что мы делаем в феврале

Веселые сосульки переливаются в ярких солнечных лучах. Значит, скоро весна! А пока еще холодно и случаются морозы. 23 февраля не забываем поздравить своих пап с мужским праздником. А в самом конце месяца наступает масленица. Мамы пекут блины, и все мы с удовольствием их едим.

Что мы празднуем в феврале

Последняя неделя февраля — Праздник Масленицы. Всю неделю пекут блины, устраивают народные гуляния и провожают зиму.

Источник: azbyka.ru

Учитесь, играя

Можно купить лото, карточки, плакаты и, играя, описывать малышу, что в какую пору происходит.

Затем поиграть в пантомиму (изъяснения без слов, только посредством языка тела) или загадать загадки, чтобы закрепить полученные знания.

Можно на 3D-доске попросить ребенка нарисовать то, что у него ассоциируется с конкретной порой. Или рисуете вы, а малыш угадывает, к какому времени года относиться рисунок. На такой доске нарисованные картинки “оживают” и детям интереснее. По этой ссылке можете со скидкой 50%.

Игры с одеждой

Достаньте вещи для разных сезонов, и попросите ребенка собраться на прогулку в определенное время года.

Метод наблюдения

Выберете вместе с ребенком какой-то объект за окном (дерево или цветок) и понаблюдайте, как он меняется в зависимости от погоды. Пусть малыш описывает, что происходит с объектом наблюдения, а вы записывайте. Лучше при помощи фотографий отмечать изменения.

Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.

Найди лишнее слово

  • Цветы, трава, солнце, снежинки,
    бабочки.
  • Снег, коньки, снеговик, цветок
    , дед мороз, снежинка.

Придумайте другие варианты.

Какое время года напоминают рисунки

Песни

Песенки про зиму

    В лесу родилась елочка

    В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была. Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!» Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал. Порою волк, сердитый волк Рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит, Лошадка мохноногая Торопится, бежит. Везет лошадка дровенки, А в дровнях старичок, Срубил он нашу елочку Под самый корешок. Теперь она, нарядная, Hа праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла!

    Раз морозною зимой

    Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шел медведь к себе домой В теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге По проселочной дороге И, шагая через мост, Наступил лисе на хвост Подняла лисица крик — Зашумел темный лес. И медведь с испугу вмиг На сосну большую влез. На сосне веселый дятел Белке домик конопатил И промолвил: «Ты, медведь, Должен под ноги смотреть!» С той поры медведь решил, Что зимой нужно спать, По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно Спит зимой под крышей снежной, И доволен неспроста, Что родился без хвоста.

Про весну

    Зеленая карета

    Спят, спят мышата спят ежата

    Все, все уснули до pассвета Лишь зеленая каpета Лишь зеленая каpета Мчится, мчится в вышине В сеpебpистой тишине Шесть коней pазгоpяченных В шляпах алых и зеленых Hад землей несутся вскачь Hа запятках черный гpач Hе угнаться за каpетой Ведь весна в каpете этой Ведь весна в каpете этой Спите, спите, спите медвежата И ежата, и ежата и pебята В самый, в самый тихий pанний час Звон подков pазбудит вас Звон подков pазбудит вас Только глянешь из окна На двоpе стоит весна Спят, спят мышата спят ежата Медвежата, медвежата и pебята Все, все уснули до pассвета Лишь зеленая каpета.

    Здравствуй, весна

    Здравствуй, здравствуй, красавица-весна! Мы посеяли в землю семена, Из земли вырастают росточки, На окне расцветают цветочки.

    Птичий домик у нашего окна; В этом доме сегодня веселье, У крылатых жильцов новоселье. Здравствуй, здравствуй, красавица-весна! Праздник Мая встречает вся страна. И флажками мы весело машем Смелым соколам, летчикам нашим.

Летние

    Я на солнышке лежу

    Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу… Все сижу и сижу-у И на солнышко гляжу. -Не «сижу», а «лежу»… -Это ты лежишь, а я сижу! Носорог, рог, рог идет, Крокодил, дил, дил плывет. Только я все сижу (лежу) И на солнышко гляжу… Рядом львеночек лежит И ушами шевелит, Только я я все лежу И на львенка не гляжу. -И всетаки надо петь — «лежу»! -И-и-и рааз… Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу… Все лежу и лежу И на солнышко гляжу.

    Песенка Кота Леопольда

    Дождик босиком по земле прошел, Клен по плечам хлопал. Если ясный день — это хорошо. А когда наоборот — плохо. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты — это хорошо. А когда наоборот — трудно! С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь — с ними веселей. А когда наоборот — скучно!

Осенние

    Песенка Крокодила Гены

    Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой. И неясно прохожим В этот день непогожий, Почему я веселый такой? А я играю на гармошке У прохожих на виду. К сожаленью, день рожденья Только раз в году. Прилетит вдруг волшебник В голубом вертолете И бесплатно покажет кино. С днем рожденья поздравит И, наверно, оставит Мне в подарок пятьсот эскимо. А я играю на гармошке У прохожих на виду. К сожаленью, день рожденья Только раз в году.

    Антошка, пойдем копать картошку

    Антошка, Антошка, пойдем копать картошку, Антошка, Антошка, пойдем копать картошку, Тили-тили трали-вали

    Тили-тили, трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали

    Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, Тили-тили трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили, это нам не задавали Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам. Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку. Тили-тили трали-вали

    Тили-тили, трали-вали Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.

Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:

  • «Уроки тетушки Совы»;
  • «Паровозик Шонни»;
  • «Малышарики»;
  • «Смешарики» и др.

175 3767

Сказки о временах года — произведения разных народов мира и писателей со всей планеты, которые знакомят ребят с сезонными изменениями. Эти сказки помогут быстрее объяснить детям, как и на какие времена делится календарный год. Героями сказок становятся не только люди. Ход календаря стремятся понять и изменить животные, птицы и даже волшебники. Что получается из их усилий и стремлений, прочтите вместе с детьми в сказках о временах года. Они говорят о том, что все имеет свой порядок, рассказывает о сезонах года, знакомит ребят в доступной форме с их отличиями и сходством.

  • 1875 150

    Двенадцать месяцев

    Двенадцать месяцев — сказка С. Я. Маршака, которую полюбило не одно поколение детей. В сказке рассказывается о жизни девушки в доме с мачехой и сводной сестрой. Однажды услышав приказ юной королевы, мачеха отправляет падчерицу…

  • 273 26

    Морозко

    Морозко – дивная сказка о противостоянии добра и зла знакома каждому. Тяжела доля Настеньки, не полюбила ее мачеха, ведь своя дочка у нее была, Марфушенька. Красавица Настя всю работу делала, а сестра ее сводная на печи…

  • 1859 34

    Снежная королева

    «Снежная королева» — произведение Ганса Христиана Андерсена, которое полюбилось детям на многие годы. В сказке рассказывается об удивительных приключениях двух детей — Кая и Герды, когда в их судьбу вмешиваются волшебные…

  • 1902 137

    Серая шейка

    Сказка Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: Лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве…

  • 1017 225

    Дудочка и кувшинчик

    Дудочка и кувшинчик — произведение Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских ребят. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как члены дети с родителями отправляются в лес за…

  • 1443 3476

    Зимовье зверей

    Зимовье зверей — русская народная сказка, любимая детьми многих поколений. В ней рассказывается, как бык ищет товарищей по дороге «от зимы к лету». Он зовёт с собой гуся, свинью, барана, петуха. Когда он задумался о строительстве…

  • 1848 3127

    Снеговик

    Снеговик — старая добрая сказка Ганса Христиана Андерсена. Знаменитому датскому писателю удалость тонко передать характер и душевную организацию главного героя – снеговика. Кстати, он был вполне себе живой, умел разговаривать…

  • 269 239

    Лисичка-сестричка и волк

    Лисичка-сестричка и волк — сказка русского народного фольклора, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается, как лиса обманула старика и волка. Серый хищник даже повторно попался на её лукавые речи…

  • 1321 3113

    Синичкин календарь

    Синичкин календарь – произведение отечественного писателя Виталия Бианки. Главная героиня сказки – это юная синичка по имени Зинька. Любознательная птица замечала изменения природы и животного мира каждый месяц, наслаждаясь…

  • 5449 231

    Два мороза

    Два мороза — сказка русского фольклора, на мудрости которой воспитано не одно поколение детей. В ней говорится про спор двух братьев Морозов об их холодной силе. Пошли братья в лес, вдруг по пути кто-нибудь повстречается…

  • 1446 146

    Лиса и волк

    «Лиса и волк» — русская народная сказка, на какой выросла не одно поколение детей. В ней говорится о приключениях лисы и волка. Лиса однажды притворилась мёртвой посреди дороги, чтобы украсть рыбу у старика. Она скинула…

  • 1704 203

    Девочка со спичками

    Девочка со спичками — произведение Г. Х. Андерсена, которое стоит прочесть детям старшего возраста и даже взрослым. Грустная и одновременно светлая история про то, как бедная девочка торгует спичками и боится вернуться домой…

  • 1399 3780

    Четыре желания

    Четыре желания — рассказ Константина Ушинского, который знаком многим ребятам с начальной школы. В нем рассказывается о том, как мальчик Митя сообщал отцу, чего ему хочется. Однажды после того, как сын озвучил свое желание…

  • 605 235

    Мороз Иванович

    Мороз Иванович — произведение В. Одоевского, которое знакомо многим детям. Эта сказка о двух девушках с именами Рукодельница и Ленивица. Рукодельница ненароком обронила ведро в колодец и полезла за ним. А в этом колодце…

  • 5513 299

    Мороз и заяц

    Откуда у зайчишки такая мягкая тёплая шубка к зиме? Не иначе как волшебник за особые заслуги подарил! Читайте сказку «Мороз и заяц», и узнаете, как спор с морозом может быть полезным, и сила – не всегда лучшее решение…

  • 742 3123

    Ёлка

    Сказка Ёлка Владимира Сутеева погружает ребят в предновогодний мир волшебства. Автор описывает в произведении подготовку детей к Новому году: всё почти готово, осталось дело за главным – ёлкой. А где её взять в предпоследний…

  • 6357 1163

    Медведь и солнце

    Медведь и солнце — рассказ Николая Сладкова, который с удовольствием читают и слушают дети всех возрастов. В нем говорится о том, что медведя разбудила вода. Она намочила его одежду, за что косолапый на нее рассердился…

  • 638 2932

    Ромашки в январе

    Ромашки в январе — сказка Михаила Пляцковского, которая многому научит не только юного, но и взрослого читателя. В ней ребят встретят их добрые друзья, щенок Тявка и утёнок Крячик. В этот раз они наблюдают вместе за тем…

  • 1397 3128

    Проказы старухи-зимы

    Сказка Проказы старухи-зимы понравится поклонникам творчества Константина Ушинского и просто любителям добрых произведений. Сказка повествует о проказах самого холодного времени года: что только не делала зима животным…

  • 6418 1909

    Круглый год

    Круглый год — произведение Самуила Маршака, с которым стоит познакомить ребенка младшего и среднего возраста. В нем нашлось место описанию каждого месяца и его особенностей в поэтической форме. Вам хочется доступно пояснить…

«Времена года в словах, красках и
звуках».

Тип урока: урок – путешествие в мир искусства

Цели урока:

  • познакомить со стихотворением Д. Кедрина
    «Скинуло кафтан зеленый лето», картинами
    И.И.Левитана, музыкальными пьесами П.И.
    Чайковского «Времена года»;
  • дать первоначальное понятие о специфике
    каждого из видов искусства;
  • познакомить учащихся с понятием об
    олицетворении и рифмах-созвучиях;
  • развивать наблюдательность, чуткость к
    поэтическому слову;
  • развивать у учащихся художественный вкус и
    образное мышление;
  • воспитывать эмоционально-эстетическую
    отзывчивость на произведение искусства;
  • формировать у школьников способность
    воспринимать красоту родной природы;
  • совершенствовать выразительное чтение
    стихотворного произведения.

Оборудование: портреты Д. Б. Кедрина, П.И.
Чайковского, И.И. Левитана, репродукции картин И.
И. Левитана, аудиокассеты с записями музыкальных
пьес П.И. Чайковского «Времена года», выставка
картин учащихся, таблица о специфике видов
искусства, листы бумаги для работы в группах.

Опережающее задание: нарисовать осень, зиму,
весну, лето в образе людей.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы и целей урока.
  3. Эмоциональная подготовка к восприятию текста.
  4. Проверка домашнего задания.
  5. Рассказ о поэте.
  6. Выразительное чтение стихотворения.
  7. Анализ стихотворения. Работа с
    теоретико-литературными понятиями
  8. Знакомство с картинами.
  9. Знакомство с музыкальными пьесами.
  10. Творческая работа – экспромт-этюд.
  11. Закрепление.
  12. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Дети по желанию распределены на четыре группы
по временам года.

2. Постановка темы и целей урока.

— Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в
мир искусства и побываем в гостях у королев
Литература, Живопись и Музыка.

3. Эмоциональная подготовка к восприятию текста.

Задание: подобрать слова-ассоциации к словам
«весна», «лето», «осень», «зима».

— Какие образы возникают в вашем воображении,
когда вы слышите слова: «весна», «лето», «осень»,
«зима»?

У каждой группы заготовлены листы бумаги для
работы, на которых дети пишут свои
слова-ассоциации по заданному времени года.
Затем представитель каждой группы зачитывает их.

4. Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке я задала вам вопрос: а если бы
осень, зима, весна и лето были бы людьми, то какими
они были бы? Вы должны были нарисовать дома
времена года в образе человека.

Защита проектов. На доске выставка рисунков
учащихся. По одному ребенку с каждой группы
рассказывают о своем рисунке, объясняют, почему
именно так изобразили это время года.

5. Рассказ о поэте.

— Вот мы и очутились в государстве Литература, в
государстве, где подданными являются поэты и
писатели. Вот какими представил времена года
известный поэт Дмитрий Кедрин.

Рассказ учителя о Д. Кедрине.

6. Выразительное чтение стихотворения учителем.

Скинуло кафтан зеленый лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу желтую одета,
По лесам с метелкою прошлась,
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой разлетайке –
Русская румяная зима!

7. Анализ стихотворения.

1) Словарная работа.

— Поставим перед собой задачу проникнуть в
тайны художественного слова, чтобы поэтические
образы этого стихотворения «открылись» нам и мы
бы более глубоко могли понять мысли и чувства
поэта. Для этого давайте выясним значения слов,
которые вы не знаете, и объясним смысл непонятных
выражений.

Кафтан — русская старинная мужская долгополая
верхняя одежда.
Всласть – до полного удовольствия.
Рачительной – старательный, усердный в
исполнении, разумно бережливый.
Разлетайка – одежда свободного покроя,
расширяющаяся книзу.
Щеголиха – любящая нарядно одеваться.
Гардероб (от французского «гарде» — хранить и
«роб» — одежда») – так называют не только шкаф или
помещение для одежды, но и носильное платье,
одежду одного человека.

2) Работа с текстом произведения.

Понравилось ли стихотворение?

  • Что представляли, когда слушали стихотворение?
    Перечитайте еще раз стихотворение, затем
    попробуйте описать картины, которые возникли в
    вашем воображении?
  • Если бы вам нужно было бы нарисовать
    иллюстрацию к этому стихотворению, что
    изобразили бы? Какие краски использовали бы?
  • Если бы вам надо было бы написать музыку к этому
    стихотворению, то какую музыку выбрали бы?
  • Все ли времена года упомянуты в стихотворениях?
    (нет, не упомянута весна).
  • Каким предстает в этом стихотворении лето? (Мужчиной
    или мальчиком) Почему? (Кафтан носят мужчины).
  • Какой предстает осень? (Это женщина) Почему? (Потому
    что поэт использует слова «одета» и «прошлась»,
    еще она одета в шубу)
  • Какой предстает зима? (Женщина). Почему? (Рачительная
    хозяйка, вошла, щеголиха, русская румяная).
  • Как поэту удалось увидеть зеленый кафтан лета,
    желтую шубу осени и белую разлетайку зимы?
    Неужели у природы именно такой гардероб? А другие
    наряды там есть?
  • Как ты думаешь, какое время года больше всего
    любит сам Дмитрий Кедрин? (Зиму). Почему? ( В
    стихотворении четыре строки посвящены зиме, он
    называет ее красивыми словами: румяная зима,
    щеголиха)
  • Найди в стихотворении рифмы. Точно ли
    повторяются окончания рифмующихся слов? Такие
    рифмы называются «рифмы-созвучия», или «неточные
    рифмы».
  • Как вы думаете, в чем особенность этого
    стихотворения? (Времена года представлены как
    люди).
  • Если поэт видит в неживом предмете черты
    человека, то есть видит «лицо» скалы, тучи,
    ветра… — он создает о-лице-творение.
  • Каково настроение этого стихотворения? (Праздничное,
    веселое).
  • Давайте подумаем, как мы будем читать это
    стихотворение (Бодро, весело).
  • Чтение стихотворения в исполнении некоторых
    учащихся.

    Затем учащиеся выписывают на листочках
    образные слова и выражения, которыми автор
    характеризует каждое время года.

    8. Работа с картинами Левитана.

    — Мы приехали в королевство Живопись, где
    подданными являются художники. Давайте
    посмотрим на картины, написанные русским
    художником-пейзажистом И.И. Левитаном.

    • Весна — большая вода.
    • Березовая роща.
    • Золотая осень.
    • Март.

    А) Какое время года изображено на этой картине?
    Б) По каким приметам вы это узнали?
    В) Какие краски преобладают на картине?
    Г) Какое настроение вызывает картина? Что вы
    чувствуете, глядя на картину?
    Д) Какая из картин этого художника тебе особенно
    понравилась? Почему?

    В конце работы учащиеся выбирают цвета,
    которыми художник изображает каждое время года.

    9. Работа с музыкальным произведением «Времена
    года».

    — А теперь мы очутились в царстве Музыки, где
    подданными являются композиторы. Великий
    русский композитор Петр Ильич Чайковский
    написал музыкальные пьесы под названием
    «Времена года».

    • Апрель. Подснежник.
    • Июль. Песня косаря.
    • Октябрь. Осенняя песня.
    • Декабрь. На тройке.

    А) Прослушайте музыку. Расскажите нам, что вы
    увидели, слушая ее.
    Б) Как вы догадались, какое это время года?
    В) Объясните настроение музыки.
    Г) Какая пьеса вам больше понравилась?

    Дети на листочках выписывают слова, которыми
    композитор характеризуют настроение каждого
    времени года.

    10. Экспромт-этюд.

    Используя весь материал, который записан у них
    на листочках, дети должны написать сочинение или
    стихотворение о любимом времени года.

    Весна

    Лето

    Осень

    Зима

    Тепло
    Тает снег
    Бегут ручьи
    Появились листочки
    Все зеленое
    Птички поют
    Жарко
    Цветут цветы
    Все купаются
    Идет дождь
    Листья падают с деревьев
    Ветер дует
    Грустно
    Все серое
    Идет снег
    Холодно
    Все белое
    Снежинки падают
      Кафтан зеленый
    Отсвистели жаворонки всласть
    В шубу желтую одета
    По лесам с метелкою прошлась
    Рачительная хозяйка
    Снежные лесные терема
    Щеголиха в белой разлетайке
    Русская румяная зима
    «Весна — большая вода».
    Серый
    Голубой
    «Березовая роща»
    Зеленый
    Белый
    «Золотая осень».
    Желтый
    Золотой
    Красный
    Оранжевый
    Синий
    «Март».
    Голубой
    Белый
    «Апрель. Подснежник».
    Радость
    Пение птиц
    Цветет подснежник
    Стало тепло
    «Июль. Песня косаря».
    Радость
    Весело
    Пение птиц
    Запахи травы
    «Октябрь. Осенняя песня».
    Радость
    Грусть
    Красота
    Лай собак
    «Декабрь. На тройке».
    Радость
    Звон колокольчиков
    Скрипит снег

    11. Закрепление.

    — С какими произведениями сегодня мы
    познакомились?

    — Что объединяет эти произведения? (Они
    посвящены временам года)

    — С помощью чего можно изобразить картины
    природы, передать настроение человека? (С помощью
    слов (литература), красок (живопись), звуков
    (музыка)).

    По ходу урока заполняем таблицу о специфике
    видов искусства

    Литература

    Живопись

    Музыка

    Виды искусства

    Поэт

    Художник

    Композитор

    Творцы

    Слова

    Краски

    Звуки

    Средства выразительности

    Чувства

    Чувства

    — Благодаря знакомству с этими произведениями
    мы с вами смогли более красочно и полно
    представить увиденное поэтом, композитором и
    художником.

    12. Домашнее задание.

    Выучить стихотворение наизусть

    — Спасибо за работу! До свидания!

    Тема проекта (на выбор):
    • Создание календаря исторических событий (проект рассматривается в «Рабочей тетради»).
    • Подготовка сообщения о важном историческом событии.
    План действий:
    • О каких исторических событиях вы будете готовить соообщение?
    1. О победе Киевского князя Олега над греками в 6415 (907) году.
    2. О победах русского богатыря Ильи Муромца.
    3. О создании первой печатной книги.
    4. О благословении князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
    5. О битве на Куликовом поле в 1380 году.
    • Найдите необходимый материал в энциклопедии. В библиотеке возьмите книги по истории, например «Моя первая книга по истории», «Исторические рассказы для детей» А. О. Ишимовой. Составьте список литературы.
    • Распределитесь на группы. Подумайте, как можно представить собранный материал: в таблице, на ленте времени, с помощью иллюстраций.
    • Сравните свою работу с работой другой группы.
    • Объедините собранный материал. Уточните исторические даты.
    • Составьте план и расскажите о важном для России событии в классе.

    Решение

    Тема проекта:
    • Подготовка сообщения о важном историческом событии.
    План действий:
    1. Рассказ о битве на Куликовом поле в 1380 году.
    2. Список литературы.
    3. Представление собранного материала.
    4. Уточнение исторических дат.
    Битва на Куликовом поле
    1. В конце 14 века московский князь Дмитрий Иванович отказался выплачивать дань Золотой Орде в прежнем объеме, а хан Мамай решил востребовать прежний размер дани. Напряжение между сторонами нарастало, русские во многих местах начали притеснять татар и смещать их ставленников. Мамай собрал войско и направился к Москве летом 1380 года. После недолгих раздумий Дмитрий Иванович решил дать отпор Золотой орде. Он кинул клич по русским землям, созывая рать на побоище. Многие откликнулись, многие предпочли уклониться, а некоторые открыто приняли сторону татар.
    Дмитрий Иванович долго готовился к предстоящему сражению и главной его заботой стало не допустить объединения войск татар, рязанского князя Олега и Ягайло. Он попросил благословения у Сергия Радонежского и святой предрёк победу русскому войску.
    10 августа 1380 года русская армия вышла из стен Кремля и отправилась на битву. Вокруг стоял плач провожающих воинов жен и детей. Двигаясь в обход рязанской земли, войско достигло Дона и неожиданно для Мамая переправилось на южный берег. Утром 8 сентября войска увидели друг друга. Русская рать расположилась пятью полками, среди которых самую важную роль доверили сторожевому полку в авангарде армии. Именно там был первые минуты боя князь Дмитрий Иванович, но потом отошел в центральный полк. Князь сражался как простой воин и получил удар копьем.
    Татары завязли бой в центре и потому сместили основной удар на левый фланг, где им удалось заставить побежать русские рати. Засадный полк выжидал, пока татарская конница не дошла до реки, и потом набросился на них сзади, сметая татар в реку. Это стало переломным моментом боя. Татары побежали и впереди всех улепетывал хан Мамай, сразу потерявший все свои претензии.
    На Куликовом поле была одержана долгожданная великая победа над Золотой ордой, пока первая, но не последняя.
    2. Первым, кто обратился к практическому изучению археологических объектов Куликова поля, был Н. И.Троицкий (18511920), действительный член Московского археологического общества, тульский историк, археолог, искусствовед, создатель первого тульского музея «Палата древностей». Н. И. Троицкий трижды (в 1884, 1886,1887 годах) с исследовательскими целями посетил Куликово поле; во время этих поездок Н. И. Троицкий приобретал у местных крестьян каменные орудия, находки палеонтологии, монеты, украшения, старинное оружие, осматривал археологические памятники.
    3. Дмитрий Донской не позволил Мамаю восстановить власть над русскими землями. Но другим невольным результатом Куликовской победы стало нарушение существовавшего почти 20 лет неустойчивого равновесия между двумя частями Орды. Объективно более всего конкретную политическую выгоду от поражения Мамая на Куликовом поле получил хан Тохтамыш.
    Разгром Мамая способствовал объединению Золотой Орды под его властью. Но в народной памяти Мамаево побоище, окрашенное, впрочем, в трагические тона из−за гибели многих русских воинов, осталось символом великой победы, дав мощный толчок национальному самосознанию и созиданию общерусской государственности с центром в Москве.
    4. Вспомним 1378 год – это первый поход Мамая на Москву, который, кстати, не увенчался победой.
    1380 год − Татары утверждают новый размер дани. Дмитрий Донской игнорирует этот факт. И именно такое поведение русского князя стало поводом для сражения на Куликовом поле.
    8 сентября 1380 года − у Дмитрия Донского войско составляет примерно 100 тысяч воинов. У Мамая бойцов больше, но ненамного. Примерно 150 тысяч человек. Среди татар есть и воины из литовского княжества, потому что последние заинтересованы в русских землях.

  • Рассказ о всякой живности василий белов
  • Рассказ о вороньем глазе
  • Рассказ о воспитателе детского сада в газету
  • Рассказ о волонтерском движении
  • Рассказ о воображаемой экспедиции в пустыню 4 класс окружающий мир кратко своей