Рассказ о возникновении ислама

Урок биологии 9 11 класс. суханова н.л. мбоу куединская сош 1 им. п.п. балахнина. урок с использованием конструктора ситуационных задач

Урок биологии 9 (11) класс. Суханова Н.Л. МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина».

Урок с использованием конструктора ситуационных задач Л.С. Илюшина.

Тема: Современные представления о возникновении жизни

Цели:

образовательная: формирование определения понятию «жизнь»; изучение химического состава первобытной Земли;

развивающая: развитие интереса и позитивного отношения к биологической науке и поиску всеобъемлющей теории по проблеме возникновения жизни на Земле; 

воспитательная: воспитание интереса к получению биологических знаний.

Тип урока: комбинированный

Технология: развивающего обучения с применением конструктора ситуационных задач Л.С. Илюшина (произвольный выбор ячеек «Конструктора задач» 6 – 12 – 17 – 27 – 38)

Оборудование к уроку: учебник, рабочие тетради, цветные карандаши.

План урока:

1. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Эпиграф урока «Жизнь — путь к счастью, но не каждому дано одолеть все этапы этого пути».

Илья Нисонович Шевелев.

Показ слайдов, на которых изображен процесс появления и развития жизни на Земле.

Вопрос: Какой процесс иллюстрируют нам данные слайды?

Ответ обучающихся: процесс появления и зарождения жизни на Земле.

Вопрос: Можем ли мы дать однозначный ответ на вопрос о том, как зарождалась жизнь на нашей планете? Почему?

Ответ обучающихся: …

Вопрос: Сформулируйте тему нашего урока.

Ответ: Современные представления о возникновении жизни на Земле.

Первичная атмосфера Земли.

(Записываем тему уроку)

Вопрос: Что мы с вами сегодня должны изучить?

Ответы обучающихся:

1. Раскроем сущность жизни.

2.Познакомимся с химическим составом первичной атмосферы Земли.

3. Узнаем появление на Земле первых клеточных организмов.

(Цели урока записываем на доску)

2. Актуализация нового материала

ПЛАН

1. Сущность жизни

2. Какие химические соединения были в первичной атмосфере Земли.

1.Сущность жизни

Немецкого поэт Генрих Гейне написал такие слова «О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой билось уже столько голов, — головы в шапках, расписанных иероглифами, головы в тюрбанах и черных беретах, головы в париках и тысячи других бедных человеческих голов……»

Вопрос: Жизнь заполняет все уголки нашей планеты. Океаны, моря, озера, реки, горы, равнины, пустыни, даже воздух населены живыми существами. А что же такое жизнь? Что ассоциируется у вас с этим понятием? (высказывания учащихся) Давайте попытаемся сформулировать понятие жизнь с точки зрения биологии.

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ. Задание. Жизнь – это …

2. ПОНИМАНИЕ. Задание на ассоциации. Каждому обучающемуся предлагается произнести только одно слово. Появляется набор слов: рост, развитие, эмбрион, проросток, ребенок, старение, семья, любовь и даже смерть, болезнь и т.д.

(На парту раздаются листы с определением жизни мыслителями разных эпох. Ребята анализируют высказывания и делают вывод).

Жизнь – это …

  1. «питание, рост и одряхление» (Аристотель)

  2. «химическая функция» (А. Лавуазье)

  3. «сложный химический процесс» (И.П. Павлов)

  4. «особая, очень сложная форма движения материи» (А. И. Опарин)

  5. «фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счёт естественного отбора» (В. Н. Пармон)

  6. «совокупность явлений, сопротивляющихся смерти» (М. Биша)

В разные времена у разных народов существовали свои определения о жизни. В настоящее время существует современное определение понятия жизнь.
Записываем современное определение

«Жизнь — это процесс существования сложных систем, состоящих из больших органических молекул и неорганических веществ и способных самовоспроизводиться, саморазвиваться и поддерживать свое существование в результате обмена энергией и веществом с окружающей средой».

2. Какие химические соединения были в первичной атмосфере Земли.

Исследователи, пытающиеся понять тайны возникновения жизни на Земле, до сих пор спорят, что послужило импульсом к образованию первых живых организмов: молнии, действие приливов и отливов, осадки или что-либо другое. В результате разогревания Земля стала очень горячей, и вода, испаряясь с её поверхности, образовала скопления густых облаков пара, окутавших молодую планету. Пары воды, охлаждаясь на высотах, превращались в жидкость и в виде ливней выпадали на горячую поверхность Земли. Такие ливни шли тысячелетиями, заполняя водой все впадины и трещины земной поверхности, образую Мировой океан и одновременно вызывая охлаждение верхних слоев планеты.

Недавнее открытие ученых-химиков склонило чашу весов в пользу еще одной версии. Исследователи Технологического института Джорджии обнаружили, что несколько РНК-подобных молекул могут спонтанно собираться в длинные геномные цепи в обыкновенной воде. И все же тайна возникновения жизни еще ищет своего первооткрывателя. Как знать, может быть, знания, полученные на этом уроке, приблизят именно вас к ее разгадке…

3. ПРИМЕНЕНИЕ. Задание: Сделайте эскиз рисунка, который показывает этапы формирования Земли, по параграфу учебника стр. 71 – 72.

4. АНАЛИЗ. Задание: Сравните свой рисунок, с рисунками других ребят, найдите общие точки соприкосновения, дорисуйте, если упустили часть информации.

3. Закрепление нового материала

Вопрос: Какие химические соединения из атмосферы и земной коры растворялись в дождевой воде? (метан, аммиак, цианистый водород, углекислый газ). С ливневыми дождями в водоемы попадали и молекулы простейших органических веществ, возникавших в атмосфере под влиянием ультрафиолетовых лучей и электрических разрядов (молний). К чему привело накопление в воде первых клеточных организмов? стр.72 — 73 учебника. (Накопление в воде первых клеточных организмов положило начало биологической эволюции). Рассказ учеников о коацерватах. От латинского «коацервус»- сгусток, куча. Молекулы белков, обладающие амфотерностью, при определенных условиях могут самопроизвольно концентрироваться и образовывать коллоидные комплексы, которые получили название коацерватов. Коацерватные капли образуются при смешивании двух разных белков. Раствор одного белка в воде прозрачен. При смешивании разных белков раствор мутнеет, под микроскопом в нем заметны плавающие в воде капли. Такие капли коацерватов могли возникнуть в водах первичного океана, где находились разнообразные белки.

Определение: коацерваты — это фазообособленные системы органических веществ, белковые комплексы (пробионты, праорганизмы). Коацерватные капли могут служить моделями первичных предбиологических систем – пробионтов.

5. СИНТЕЗ. Задание: Найдите необычный способ, позволяющий быстро запомнить изученную информацию.

4. Подведем итоги.

Вернемся к нашему эпиграфу «Жизнь — путь к счастью, но не каждому дано одолеть все этапы этого пути».

Вопрос: «Как вы понимаете смысл этого выражения?»

Примерный ответ обучающегося: Наверное, потому, что у каждого из нас своя дорога в жизни.

Да. Конечно! У каждого из вас своя дорога в жизни. Все они будут разные. И может быть кто-то из вас станет ученым – биологом и будет решать проблемы Земли и человечества.

6. ОЦЕНКА. Задание: Оцените значимость полученных знаний для Вас.

5. Рефлексия: Прием 123

1 – идея

2 – вопроса которые у меня остались, и я хотел(а) бы найти на них ответ.

3 – вещи которые я узнал на уроке.

Домашнее задание на выбор.

1) Заполнение таблицы.

температура

Состав воздуха

Наличие воды

Защита от радиации и ультрафиолетового излучения

Защита от метеоритов

Или 2) Творческое

Сформулируйте новую гипотезу происхождения (зарождения) жизни на Земле.

Геологи, биологи и все палеонтологи.

Генетики и химики,

свои ломают головы.

А может кто-нибудь из Вас

Свою гипотезу создаст.

Как, почему, когда и где

Жизнь зародилась на Земле? (Стихи из интернета, автор не указан.)

Или 3) Покажите рисунками этапы формирования коацерватных капель так, чтобы ваш сосед по парте смог по ним, приготовить нам рассказ.

Урок биологии 9 (11) класс. Суханова Н.Л. МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина».

Урок с использованием конструктора ситуационных задач Л.С. Илюшина

Рабочая карта урока

Тема: «Современные представления о возникновении жизни»

Название _______________ VITA___________________________

«О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой билось уже столько голов, — головы в шапках, расписанных иероглифами, головы в тюрбанах и черных беретах, головы в париках и тысячи других бедных человеческих голов……»

Генрих Гейне

Как, когда и где появилась жизнь на Земле?

Задание:

1. Подумайте и напишите, а что же такое жизнь? Что ассоциируется у вас с этим понятием?

Жизнь — …

2. Прокомментируйте определения жизни, высказанные мыслителями разных эпох.

  1. «питание, рост и одряхление» (Аристотель)

  2. «химическая функция» (А. Лавуазье)

  3. «сложный химический процесс» (И.П. Павлов)

  4. «особая, очень сложная форма движения материи» (А. И. Опарин)

  5. «фазово — обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счёт естественного отбора» (В. Н. Пармон)

  6. «совокупность явлений, сопротивляющихся смерти» (М. Биша)

3. Сделайте эскиз рисунка, который показывает этапы формирования Земли, по параграфу учебника стр. 71 – 72.

4. Сравните свой рисунок, с рисунками других ребят, найдите общие точки соприкосновения, дорисуйте, если упустили часть информации.

5. Найдите необычный способ, позволяющий быстро запомнить изученную информацию.

6. Оцените значимость полученных знаний для Вас.

Рефлексия: Прием 123

1 – идея

2 – вопроса которые у меня остались, и я хотел(а) бы найти на них ответ.

3 – вещи которые я узнал на уроке.

Рисунки ребят. Визуализация.

Доброе утро!

Генконсульство Германии в Новосибирске и Немецкий федеральный фонд исследования диктатуры устроили в центре города уличную выставку об истории Берлинской стены. Местных единороссов возмутили обнаруженные ими в экспозиции «прямые упреки в адрес СССР», и теперь они выясняют у мэра города, «кто разрешил» рассказывать новосибирцам о послевоенной истории Европы. В остальном так:

  • По данным Росстата, за девять месяцев 2021 года в России умерли 299 тысяч человек с коронавирусом.
  • Депутата от КПРФ Валерия Рашкина задержали в Саратовской области с тушей лося.
  • Фотографию с имитацией орального секса на фоне собора Василия Блаженного суд оценил в 10 месяцев колонии; блогер Андрей Пыж, снимавший заброшенные объекты, осужден на пять лет за «незаконное получение сведений, составляющих гостайну».
  • В Беларуси волынщик получил три года «химии» за участие в протестном марше в августе 2020 года.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России слегка упал – до 39 849. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 8 миллионов 432 тысячи; официальное число жертв достигло к утру пятницы 236 220 человек (+1163 за сутки). Это очередной исторический максимум с начала пандемии.

Росстат опубликовал свои данные о смертности, и на их фоне информация оперативного штаба теряет всякий смысл: только за девять месяцев текущего года в России умерли 299 тысяч человек с коронавирусом. Независимый демограф Валерий Ракша прогнозирует, что число смертей за октябрь и ноябрь текущего года окажется рекордным.

По всей России начался локдаун. В Петербурге его введение не обошлось без очередного цирка: власти города собираются судиться с агентством фейковых новостей «Панорама» из-за шуточного сообщения о том, что на время локдауна проезд в метро в городе подорожает в 10 раз. Губернатор Беглов убежден, что сообщение «Панорамы», помеченное дисклеймером о том, что текст является «гротескной пародией на реальность», является «специально продуманной акцией».

В Беларуси, по официальным данным, за день фиксируют менее 2 тысяч новых случаев, но экспорт кислорода из страны запретили.

Лось, гостайна, чувства верующих

  • Депутата от КПРФ Валерия Рашкина задержали в Саратовской области с тушей лося в багажнике машины. Возбуждено уголовное дело о незаконной охоте (до двух лет). Сам Рашкин утверждает, что задержание было подставой: он, мол, обнаружил в лесу «практически уже разделанного» лося и решил отвезти его в полицию – после чего и был задержан. Позже в полиции сообщили, что на месте убийства лося был найден карабин Рашкина и его охотничий билет (непонятно, правда, зачем он их там бросил). Рашкин широко известен своей критикой властей. Он является депутатом Госдумы с 1999 года.
  • Сотрудники ФСИН забрали из больницы ректора «Шанинки» Сергея Зуева и повезли на медицинское освидетельствование в другую больницу, чтобы выяснить, входит ли его диагноз в перечень заболеваний, запрещающих содержание под стражей. Адвокатов об этом не уведомили, постановление следователя не предъявили. В новой больнице Зуев отказался от госпитализации, и сотрудники ФСИН увезли его домой. Неделю назад он перенес экстренную операцию на сердце. Сергей Зуев обвиняется в мошенничестве по делу бывшего замминистра просвещения Марины Раковой, он находится под домашним арестом, но прокуратура требует поместить его в СИЗО. Суд по этому вопросу пройдет 9 ноября. Как выяснили независимые журналисты, дело Раковой, скорее всего, является местью со стороны издательства «Просвещение», монополию которого на рынке школьных учебников она пыталась нарушить, а «Шанинка» просто оказалась удобным объектом для создания фабулы преступления.
  • Суд в Москве приговорил к 10 месяцам колонии участников фотосессии на фоне собора Василия Блаженного: на выложенном в инстаграме снимке девушка в полицейской куртке стоит на коленях перед молодым человеком, имитируя оральный секс. Приговор вынесен по статье об «оскорблении чувств верующих». До этого приговоренные отсидели по 10 суток за «неповиновение полиции» при задержании. По словам главы аналитического центра «Сова» Александра Верховского, «заснувшая» было статья УК об оскорблении чувств верующих снова начала активно применяться в России с конца прошлого года. Теперь все привлеченные по ней публично извиняются, но это не помогает.
  • Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону приговорил к срокам от 12 до 17 лет четверых фигурантов дела о бахчисарайской ячейке «Хизб ут-Тахрир» в аннексированном Крыму. Ранее четверо других крымских татар также получили до 18 лет колонии по другому делу «Хизб ут-Тахрир». В Украине эта организация не запрещена.
  • Блогер Андрей Пыж, занимавшийся съемкой заброшенных промышленных и транспортных объектов, приговорен к пяти годам колонии за «незаконное получение сведений, составляющих гостайну». По версии обвинения, Пыж (гражданин России и Украины) вывез в Украину флешку с документами о московском метро. Вину он не признал.
  • Жителя Братска оштрафовали на 100 тысяч рублей по статье о «реабилитации нацизма» за фотографию Гитлера, подгруженную на сайт «Бессмертного полка». Телефон, с которого он загрузил фотографию, забрали «в доход государства».
  • Советник вице-губернатора Красноярского края Андрей Агафонов оштрафован на пять тысяч рублей за публичное оскорбление народа через интернет: он назвал жителей края «плаксивым сбродом» и «кучей дерьма».
  • Здесь адвокат Иван Павлов, специализирующийся по делам о госизмене, комментирует свое объявление в розыск: «Сделали все, чтобы человек уехал и не возвращался».
  • В пятницу, накануне Дня памяти жертв политических репрессий, в Осло состоялась церемония вручения Премии свободы Норвежского Хельсинкского комитета – ее удостоился глава карельского «Мемориала» политзаключенный Юрий Дмитриев. Здесь – текст речи, которую он подготовил для церемонии, и рассказы коллег об уголовном преследовании историка.

Российская уголовщина

  • В Иркутской области возбуждено новое уголовное дело о пытках в СИЗО №1. По данным «Левада-Центра», каждый пятый россиянин считает, что пытать людей можно.
  • Суд в Петербурге отправил под домашний арест руководителя представительства главы Чеченской республики Рамзана Кадырова в Северо-Западном федеральном округе Ислама Хизриева: его задержали за вождение в «неадекватном состоянии», при нем обнаружили наркотики.
  • Фигурантов дела о пожаре в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» приговорили к срокам от 5 до 14 лет колонии. Жертвами пожара в марте 2018 года стали 60 человек, еще 147 пострадали.
  • Подмосковным полицейским, избившим до смерти проходившего мимо дагестанца, дали от 7 до 9 лет колонии. Инцидент произошел в апреле 2019 года, убитым оказался 46-летний Сулли Юнусилау – отец двукратного чемпиона мира по смешанным единоборствам Магомеда Юнусилау.
  • Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин потребовал обосновать заключение в СИЗО врача-неонатолога калининградского роддома №4 Элины Сушкевич, которую обвиняют в убийстве недоношенного младенца. Это произошло после того, как за Сушкевич активно вступился Леонид Рошаль. В прошлом году суд оправдал Сушкевич, однако Верховный суд решение отменил и отправил дело на новое рассмотрение – уже не в Калининграде, а в Москве.

В Беларуси

Суд в Минске приговорил волынщика Дмитрия Шиманского из группы Irdorath к трем годам «химии» за участие в воскресном марше 16 августа 2020 года («организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок» – вместе с другими музыкантами он играл песню Цоя «Перемен!»). Телеграм-каналы Nexta, Nexta Live и Luxta признаны «экстремистскими формированиями», а телеграм-канал «Еврорадио» – просто «экстремистским». Лукашенко требует от США закрыть Американский центр в Минске и офис USAID.

Вокруг света

  • После применения украинской армией беспилотника «Байрактар» на линии разграничения на Донбассе Россия и западные страны выразили обеспокоенность интенсификацией военных действий в регионе. Здесь объясняется, зачем Украина применила этот беспилотник и что в нем такого опасного для пророссийских сепаратистов.
  • Молдова и «Газпром» договорились о поставках газа на пять лет с использованием формулы расчета цены, которую предложила молдавская сторона.
  • В Алматы ученики «назарбаевской интеллектуальной школы» вышли на акцию протеста в юбках после самоубийства учащегося. Школьник покончил с собой после «проработки» с психологом: учителям не понравилось, что он пришел на тематический бал по «Гарри Поттеру» в юбке.
  • Суд в Латвии приговорил к году и двум месяцам заключения журналиста Юрия Алексеева. Его обвинили в разжигании межнациональной вражды, хранении детской порнографии и боеприпасов. Алексеев был одним из самых известных русскоязычных редакторов в Латвии, заседал в Рижской городской думе, но потом сосредоточил свою деятельность на сайте Imhoclub.lv, который, по данным латвийских властей, финансируется из России и часто транслирует «альтернативные» мнения.
  • Министерство юстиции США предъявило обвинения в киберпреступлениях россиянину Владимиру Дунаеву, ему грозит до 60 лет тюрьмы. Вместе с ним по делу проходят еще пять россиян и один украинец.
  • Официальный представитель МИД России Мария Захарова утверждает, что США потребовали, чтобы еще 55 российских дипломатов и административно-технических работников покинули страну в ближайшие месяцы. США, по всей видимости, добиваются паритета после сокращения штатов своих представительств в России.
  • В воскресенье в Глазго открывается глобальная конференция ООН по климату. Здесь подробно рассказано, какие фантастические планы на будущее там будут обсуждать.

Ссылки для чтения

  • Ко Дню памяти жертв политических репрессий. Елена Вигдорова рассказывает о детях врагов народа и книге воспоминаний Нелли Морозовой «Мое пристрастие к Диккенсу»; Алина Тукалло вспоминает, как открывала для себя лагерное прошлое своего деда; читатели «Медузы» излагают истории своих репрессированных родственников.
  • Литература в глухих углах. Эссе Константина Львова об омском литературном авангарде начала 1920-х. Или статья Игоря Гулина о поэзии Сергея Кулле – недооцененного поэта ленинградского андеграунда, одного из лучших мастеров русского свободного стиха.
  • Женщины. Рассказ о насилии над женщинами в Ветхом Завете и о том, как оно связано с убийствами кошек в средневековой Франции. Или отрывок из книги Вероники Зусевой-Озкан «Дева-воительница в литературе русского модернизма» (изд-во «Индрик»).
  • Разговоры с художниками. Беседа со знаменитой польской акционисткой Катажиной Козырой о ее гастрономическо-космогоническом перформансе Fressen. Или рассказ Павла Отдельнова о его выставке «Звенящий след», реконструкции засекреченной советской катастрофы, которая стала ключевым проектом 6-й Уральской международной биеннале.
  • Поп-лингвистика. Этимология русских ругательств. Или обзор национальных стереотипов в европейских языках (типа «французской болезни» и «румынской работы»).
  • Физика. Отрывок из книги астрофизика Джона Гриббина «Шесть невозможностей: Загадки квантового мира» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – о гипотезе о множестве вселенных. Или фрагмент из сочинения космолога и математика Энтони Агирре «Космологические коаны. Путешествие в самое сердце физической реальности» (изд-во Corpus) – о космологической (!) проблеме поиска легчайшего пути спуска с горы.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ о воде химия 7 класс
  • Рассказ о владимире мономахе 6 класс
  • Рассказ о внутренней политике бисмарка
  • Рассказ о вов для 2 класса короткие
  • Рассказ о водителе автомобиля