Рассказ о войне древнего египта 5 класс

1. отряды пеших воинов. владыки египта стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. для того чтобы вести завоевания,

1. Отряды пеших воинов. Владыки Египта стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. Для того чтобы вести завоевания, им нужно было постоянное войско — большое и хорошо обученное. Писцы вели строгий учёт населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы.

Из них формировались отряды воинов, искусно владевших тем или иным видом оружия. Одни были вооружены луками, другие — копьями, боевыми топориками или кинжалами. Наконечники копий, топорики и кинжалы изготавливались из бронзы — сплава меди и олова. Бронза твёрже меди — бронзовое оружие давало воинам преимущество над теми, кто имел оружие из меди и камня. Но всё же бронза не очень твёрдый металл. Приходилось заботиться о том, чтобы кинжал не согнулся при ударе — его делали коротким и массивным.

Рассказ о войне древнего египта 5 класс

Египетское царство.

Защищались пехотинцы небольшими лёгкими щитами, обтянутыми шкурами пятнистых коров или диких зверей — леопарда, рыси, гиены. Иногда на щиты нашивали металлические бляхи. Вражеские крепости штурмовали, приставляя к стенам длинные лестницы.

2. Боевые колесницы. В середине второго тысячелетия до н. э. египтяне стали использовать боевые колесницы., запряжённые конями.

У колесницы было два колеса со спицами. На оси между колёсами укреплена площадка, где стояли двое — возничий, управлявший конями, и боец-колесничий, стрелявший из лука. Площадка крепилась к длинной палке — дышлу, за которое два коня везли колесницу. Вся колесница, включая колёса и спицы, изготавливалась из прочного дерева. На площадке делались обтянутые кожей борта, чтобы защитить ноги обоих воинов. Колесницу украшали металлические бляшки, а на головах коней развевались разноцветные страусовые перья.

Отряды на колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на противника.

Рассказ о войне древнего египта 5 класс

Пленник. Древнеегипетский рельеф.

Крупные сражения обычно проходили так: когда разведчики сообщали о приближении неприятеля, египетское войско готовилось к бою. Вперёд выходили лучники, издалека осыпавшие противника стрелами. Затем мчались колесницы, вносившие беспорядок в ряды врагов. Потом в бой вступали пехотинцы, вооружённые копьями и топориками. Неприятеля, обращённого в бегство, преследовали на колесницах.

Колесница стоила очень дорого. Поэтому лишь знатные египтяне могли стать колесничими. Война для них была способом ещё больше обогатиться.

3. Войско возвращается с добычей. Фараоны посылали свои войска на юг, на запад, на северо-восток. Южнее Египта находилась страна Нубия. Она славилась золотыми рудниками. К западу от Египта жили племена ливийцев, обладавших большими стадами коров, коз, овец. На северо-востоке, в Азии, совсем близко от Египта, находился Синайский полуостров. Он был богат залежами медной руды. Далее на север располагались страны — Палестина, Сирия, Финикия.

Богатства соседних стран издавна прельщали фараонов. Когда же у них появилась хорошо обученная и вооружённая армия с лёгкими боевыми колесницами, они стали совершать туда походы почти каждый год. Войска возвращались с добычей в столицу Египта, которой был тогда город Фивы. Гнали скот, везли ценную древесину, золото, серебро, шерстяные ткани, сосуды, украшения.

Рассказ о войне древнего египта 5 класс

Штурм крепости. Древнеегипетская настенная роспись.

Рассказ о войне древнего египта 5 класс

Копьеносцы. Деревянные фигурки из гробницы вельможи.

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н. э. фараон Тутмос. При нём египтяне захватили Нубию. Успешными были и походы в Азию — граница Египетского царства была отодвинута до реки Евфрат. Лишь через несколько столетий покорённые народы смогли освободиться от власти фараонов.

4. Пленных обращают в рабство. Из завоёванных стран египетские воины гнали толпы людей. Победитель имел право убить побеждённого. Если же он пощадил пленника, то становился господином его жизни и смерти. Пленников могли превратить в рабов, заклеймить, как скот, и продать.

На торжествах в честь победы народ ликовал, видя несокрушимую мощь своего владыки. Фараон делил добычу и дарил пленников командирам и колесничим, отличившимся в битве. Многие тысячи чужеземцев должны были обрабатывать землю, обогащая фараона и вельмож.

Рассказ о войне древнего египта 5 класс

Сверху вниз — нубиец, ливиец, житель Азии. Рисунок нашего времени.

Рассказ о войне древнего египта 5 класс

Войско фараона в походе. Рисунок нашего времени.

5. Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни. Египтяне так описывали его судьбу: бредёт он по горам и пустыням; как осёл, тащит на спине запасы питья и чёрствых лепёшек; терпит голод и жажду; как скот, ест траву и пьёт протухшую воду. В сражениях получает раны, а от своих командиров побои. Служит он вдали от жены и детей, домой возвращается больным. Семья его бедствует без кормильца: поля пустеют, посевы топчут бегемоты и уничтожают птицы.

Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо

(Из древнеегипетской летописи)

Войско Тутмоса отправилось в поход, путь ему преграждали горы. Вельможи предостерегали: «К крепости можно добраться через ущелье, но путь этот слишком опасен. Лучше пойти в обход». Но Тутмос сказал: «Я выбираю кратчайший путь, чтобы внезапно напасть на врагов». Египетское войско быстро прошло ущелье и сразилось с неприятелем на поле у самой крепости. Фараон мчался впереди на колеснице, золотом сверкавшей на солнце. Противники не выдержали натиска и бежали в город. Нужно было их преследовать, пока за отступавшими не закрылись ворота. Но египтяне помышляли только о грабеже вражеского лагеря. Время было упущено — ворота крепости захлопнулись. Лишь после семи месяцев осады войска фараона захватили Мегиддо и вернулись в Египет с огромной добычей.

(Из древнеегипетской летописи)

Его Величество силою подобен богу. Он прекрасен, как солнце. В стрельбе из лука он не знает равных. Словно сокол, он истребляет врагов без устали. На блистательной колеснице он один сокрушил сотни тысяч воинов. Вселяет он страх грозным рыком своим в сердца народов всех стран.

Рассказ о войне древнего египта 5 класс

Иноземный наёмник. По древнеегипетскому изображению.

Фараоны часто не доверяли египетским воинам. Для своей охраны они предпочитали наёмное войско из чужеземцев. Наёмники, получавшие плату из казны, казались фараону более надёжной опорой на случай заговора вельмож или возмущения простых египтян.

Объясните значение слов: бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наёмное войско.

Проверьте себя. 1. Каким оружием пользовались египетские воины? 2. Как были устроены колесницы? Какую роль они играли в сражениях? 3. С какими целями фараоны содержали большое войско? 4. Как египтяне описывали судьбу простого воина в походе? 5. Были ли результаты военных побед одинаковы для фараона, командиров и рядовых воинов? Поработайте с картой (см. с. 47). Найдите территорию Египетского царства при фараоне Тутмосе и соседние страны.

Поработайте с датами. Подсчитайте, сколько приблизительно лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса.

Опишите рисунок «Войско фараона в походе» (см. с. 50) по плану: 1) пехотинцы (одежда, оружие): 2) колесница (внешний вид, колесничий, возница). Предположите, куда и с какими целями движется войско.



Объясните значение слов:

  • Бронза
    — сплав меди и олова.
  • Пехотинец
    — воин пешего отряда. Ведет сражение в строю или участвует в одиночных схватках. Пехотинец вооружен орудиями ближнего боя — копьем, коротким мечом или длинным кинжалом, топором. Для защиты используется щит.
  • Боевая колесница
    — большая двухколёсная повозка, использующая как движущую силу скаковых животных. Экипаж боевой колесницы — возничий, управляющий лошадьми, и колесничий — воин, стреляющий из лука и метающий копья.
  • Дыш­ло
    — толстая оглобля, прикрепляемая к передней оси экипажа, повозки, колесницы при парной запряжке лошадей.
  • Возница
    — человек, управляющий лошадьми, запряженными в повозку.
  • Колесничий
    — воин, осуществляющий обстрел неприятеля с колесницы. Колесничие были вооружены луком и легкими метательными копьями.
  • Дротик
    — метательное оружие, представляющее собой копьё, несколько уменьшенное и облегчённое по сравнению с копьями для конного или рукопашного боя и соответствующим образом уравновешенное для удобства метания. В качестве боевого и охотничьего оружия дротики применялись войсками многих народов и стран мира, начиная с древнейших времен.
  • Наёмное войско
    — вооруженное подразделение, состоящее из наемных, профессионально обученных солдат. Наемное войско вступало в вооружённый конфликт не из идеологических, национальных, политических соображений, и не принадлежало ни к одной заинтересованной в исходе конфликта идеологической группе. Наемники воевали по контракту, их услуги оплачивались нанимателем. В Древнем Египте широко использовались наемные войска, состоящие из нубийцев (начиная с позднего Древнего царства), семитов из будущей Палестины (Среднее и Новое царства), шерданов, ливийцев, в Поздний период в качестве наёмников в армию привлекались финикийцы, карийцы и греки.

Проверьте себя

1. Каким оружием пользовались египетские воины?

В армии Древнего Египта существовало несколько родов войск, которые сражались разным оружием и применяли различную тактику ведения боя. Различали три рода войск: пехота, колесничные и военно-морской флот.

Пехотинцы сражались в строю, их оружием были в основном копья, кинжалы или топорики. Для защиты использовался легкий щит. Из пехоты выделялись отдельные стрелковые подразделения, которые использовали оружие дальнего боя: пращи, аналогичные бумерангам метательные дубинки, метательные копья и дротики, композитные луки со стрелами. Колесничные войска представляли собой мобильные подразделения, состоящие из 10, 50 или 250 колесниц. Войны на колесницах были вооружены луком и метательными копьями. Военно-морские корабли применялись для сражений на воде и перевозке солдат к месту боя.

2. Как были устроены колесницы? Какую роль они играли в сражениях?

Колесница представляла собой огражденную площадку на двух колесах, запряженную парой лошадей. На площадке колесницы стояли возничий, управляющий колесницей, и колесничий — воин, стреляющий из лука или метающий легкие копья и дротики. Колесницы использовались на равнинной местности для разведки, внезапного нападения, пробивания пешего строя противников и преследования бегущего врага. Легкая колесница имела большую маневренность, что позволяло ей осуществлять быстрые развороты и повторные атаки.

3. С какими целями фараоны содержали большое войско?

Сам Древний Египет был не очень богат природными ресурсами. Зато его соседи имели то, что можно было захватить, используя военную силу: Нубия на юге славилась золотыми рудниками, племена ливийцев на западе — большими стадами домашнего скота, на северо-востоке лежал богатый медью Синайский полуостров, а за ним азиатские страны — Палестина, Сирия, Финикия. Фараоны содержали большое войско, чтобы расширять территорию, подчиненную Египту, увеличивая его славу и богатство.

4. Как егип­тяне описывали судьбу простого воина в походе?

Рядовому воину доставались лишь тя­готы походной жизни. Египтяне так опи­сывали его судьбу: бредёт он по горам и пустыням; как осёл, тащит на спине запасы питья и чёрствых лепёшек; терпит голод и жажду; как скот, ест траву и пьёт про­тухшую воду. В сражениях получает раны, а от своих командиров побои. Служит он вдали от жены и детей, домой возвращает­ся больным. Семья его бедствует без кор­мильца: поля пустеют, посевы топчут беге­моты и уничтожают птицы.

5. Были ли результаты военных побед одинаковы для фараона, командиров и рядовых воинов?

Результаты военных побед не были одинаковыми для фараона, командиров и рядовых воинов. Фараон получал всю славу и добычу, которую он делил между командирами и воинами из знатных родов. Рядовые воины не участвовали в дележе добычи, поэтому занимались грабежами завоеванных территорий.

Поработайте с картой (см. с. 47). Найдите территорию Египетского царства при фараоне Тутмосе и соседние страны.

Территория египетского царства при фараоне Тутмосе (около 1500 г. до н.э.) обозначена зеленым цветом. Завоевательные походы египетская армия осуществляла в близлежащие страны. На карте указаны следующие направления:

  1. Ливийские племена — богаты домашним скотом;
  2. Нубия — богата золотыми рудниками;
  3. Синай — богат медными рудниками;
  4. Палестина (город Мегиддо);
  5. Финикия (город Тир);
  6. Сирия (город Кадеш).

Вся власть в стране была сосредоточена в руках одного человека — фараона, живого Бога на земле, таковым его считали египтяне. Древний Египет не был агрессивным государством, но войны случались часто, сначала междоусобные, затем, после объединения, оборонительные. А когда государство набралось сил, то начало проводить захватнические походы на соседние территории.

С какими целями фараоны содержали большое войско?

  • Во-первых — это, конечно же, оборона. Постоянные набеги со стороны соседних племен были жестокими и разоряли земли.
  • Во-вторых — это максимальное увеличение количества рабов для обработки земель. Совершая набеги на Нубию и Сирию, египтяне массами угоняли в рабство жителей этих стран.
  • Третья цель — завладение источниками сырья (металла, дерева), так необходимыми для развития рабовладельческого хозяйства. Чтобы добыть необходимое сырье, совершались неоднократные морские экспедиции в Финикию и на остров Крит. С целью грабежа снаряжались походы в Палестину и Нубию. Вот с какими целями фараоны содержали большое войско. Как видим, без него было просто не обойтись.

Войско фараона в Древнем царстве

Впервые постоянное войско начало формироваться именно в этот период. За свою хорошую службу воины получали земельные участки. Основную часть составляло ополчение из номов Египта (областей). Меньшую часть составляли наемники (главным образом нубийцы). Первоначальное оснащение армии было бесхитростным. Главное оружие — это лук и стрелы. К дополнительным элементам можно отнести булаву, кинжалы и копья. Шлем был кожаным, также обтягивали этим материалом. Подразделений не было — все воины относились к пехоте. Впервые также стали строить крепостные сооружения.

Армия Среднего царства

Она характеризуется улучшенной экипировкой. Новые луки помогали увеличить дальность полета стрелы до 180 метров. Впервые в оснащении появляются колесницы. Улучшилась организация армии, появились отряды с узкой специализацией, к примеру, лучники, копейщики, пехота с мечами. Каждый отряд имел определенное количество воинов — от 4 до 600 человек. Каждый ном набирал добровольцев из числа молодых людей, которые после службы возвращались к мирной жизни. Значительную часть по-прежнему составляли наемники из Нубии. Фараоны в Древнем Египте участвовали в военных походах, их колесница всегда возглавляла войско. Фараон облачался в специальные одеяния, неотъемлемым атрибутом которых был головной убор голубого цвета.

Конспект урока по истории для 5 класса: Военные походы фараонов

Конспект урока по истории для 5 класса «Военные походы фараонов»
Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки


Описание и назначение: Материал представляет собой развернутый конспект урока по истории Древнего Египта и предназначен для учителей, работающих по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История древнего мира, 5 класс» (любое издание). Занятие отличает определяющая роль учителя, сбалансированная активной обратной связью с учащимися. Благодаря дословному изложению материала, конспект очень прост и удобен в работе, позволяя учителю контролировать ход урока и деятельность учащихся. Цель: Сформировать у учащихся представление об устройстве египетского войска, завоевательных походах фараонов и размерах древнеегипетской державы. Задачи: 1. Совместно сформулировать тему урока и составить его план; 2. Совместно изучить вопрос «Состав и вооружение войска»; 3. Совместно изучить вопрос «Походы фараонов»; 4. Совместно выполнить схематический рисунок «Древний Египет»; 5. Совместно обобщить знания, подвести итоги занятия. Используемые шрифты: Обычный: текст учителя, произносимый на уроке. Курсив: авторские комментарии к тексту и ответы учащихся.
Подчеркнутый: материал, предназначенный для письменной записи учащихся.

Ход урока
Мотивационно-целевой этап Ребята! Мы продолжаем изучение большой темы «Древний Египет». На прошлых занятиях мы познакомились с местонахождением и природными условиями Египта, узнали, когда в долине Нила возникло государство, и каким было его устройство. Кроме того мы рассмотрели образ жизни и положение различных групп древнеегипетского общества. Давайте вспомним, с какими социальными группами мы уже познакомились? Ответ учащихся: Мы познакомились с жизнью простых египтян – крестьян и ремесленников, а также с жизнью тех, кто ими повелевал – писцами, вельможами и фараонами.
Правильно. А теперь подумайте, ребята, о какой части египетского общества мы еще почти ничего не говорили и, соответственно, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
Ответ учащихся: Мы не говорили о воинах! Соответственно тему урока можно назвать так (варианты ответов): «Египетское войско», «Воины на службе фараона», «Жизнь египетских воинов».
Итак, сегодня мы будем говорить о египетском войске и о войнах. Я предлагаю остановиться на том названии, которым озаглавлен соответствующий параграф учебника и записать его в качестве темы урока
(в качестве названия темы можно взять и один из вариантов, предложенных учащимися).Запись в тетради:
Военные походы фараонов. Составим план нашего занятия. Хорошенько подумайте, ребята, какие именно сведения о жизни египетского войска нам нужно узнать, чтобы составить полное и всестороннее впечатление о нем? При составлении плана имейте в виду, что военная служба имеет особый характер, а работа воинов совсем не похожа на труд крестьян или ремесленников.
Как показывает практика, варианты ученических планов не отличаются особым разнообразием. В основном план урока, самостоятельно составленный учащимися, состоит примерно из трех звеньев: 1) Оружие воинов; 2) Образ жизни воинов; 3) Воины в походе. Данный план почти совпадает с соответствующими пунктами параграфа, поэтому после некоторой литературной обработки его вполне можно взять за основу занятия, предложив учащимся записать совместно выработанный план в тетрадях. Запись в тетради:
План урока: 1) Состав и вооружение войска; 2) Походы фараонов; 3) Положение простых и знатных воинов. Совместными усилиями мы составили план урока, и теперь наша задача – рассмотреть все поставленные в нем вопросы. Начинаем.
Этап изучения нового материала 1. Состав и вооружение войска Большое, мощное и постоянное войско было предметом особых забот и гордости всех египетских фараонов. Хорошо вооруженные и обученные воины были нужны правителям Египта для захвата новых земель, укрепления своего могущества, а также для подавления крестьянских восстаний в стране. Что же представляло собой египетское войско? Какое оружие использовали египетские воины? Сразу отметим, что египетское войско делилось на две части: пехоту и боевые колесницы. Запись в тетради:
Состав египетского войска: 1) Пехота; 2) Боевые колесницы. Пехотинцы, то есть пешие воины набирались из крестьян и представляли собой главную военную силу. Чем они были вооружены? Откройте параграф учебника № 9 и найдите в нем следующее изображение.


Опираясь на изображение, опишите вооружение египетских пехотинцев.
Ответ учащихся: На рисунке мы видим пехотинцев, вооруженных луками, длинными копьями, мечами. Для обороны воины использовали щиты.
Обратите внимание, ребята, что колющие и рубящие части оружия сделаны из металла. А как вы думаете, из какого именно металла?
Варианты ответов учащихся: Из меди, из железа.
Неверно. Железа египтяне еще не знали, а медь для этих целей была слишком мягким металлом. Откройте пункт «1. Отряды пеших воинов» и найдите в нем название нового металла, который освоили египтяне.
Ответ учащихся: Бронза – сплав меди и олова.
Верно. А теперь запишем в тетрадях все, что мы узнали о египетской пехоте.
Запись в тетради:
Пехота – отряды пеших воинов, набиравшихся из крестьян. Оружие пехотинцев: лук, длинное копье, топор, меч, щит. Наконечники копий, лезвия и клинки делали из бронзы – сплава меди и олова. Другую часть египетского войска составляли боевые колесницы. В отличие от пехотинцев они передвигались не пешком, а в специальных повозках, которые вы можете видеть на уже знакомом вам изображении. Что же представляли собой боевые колесницы?
Ответ учащихся: Египетские колесницы представляли собой двухколесные повозки, запряженные конями. В повозке находились два человека, один из которых управлял конями, а другой – стрелял из лука.
Все верно. Кроме стрел воины-колесничие также использовали дротики – короткие копья для метания. Как вы думаете, ребята, кому принадлежали боевые колесницы? Могли ли простые крестьяне стать колесничими? Ответ учащихся:
Вряд ли простые крестьяне могли стать колесничими, ведь колесница вместе с лошадьми стоила больших денег. Скорее всего, колесничими были богатые и знатные люди.
Совершенно верно. Служба колесничими была привилегией богатых классов. Они же были больше всего заинтересованными в военных походах, которые позволяли им обогатиться. Мы подходим ко второму вопросу нашего плана – «Походы фараонов», но перед этим запишем то, что мы узнали про колесничих.
Запись в тетради:
Боевые колесницы – двухколесные повозки, запряженные конями. Один колесничий управлял конями, другой – стрелял из лука или метал дротики. Колесничими были богатые и знатные египтяне.
2. Походы фараонов В период своего могущества египетские фараоны совершали походы на юг (где находилась страна Нубия), на запад (где находилась Ливия) и на северо-восток (Синайский полуостров и выше – Палестина, Сирия, Финикия). Богатства этих стран очень привлекали фараонов и египетских вельмож, а какие именно это были богатства – об этом вы прочитаете в пункте «3. Войско возвращается домой». Учащиеся читают первые три абзаца третьего пункта, после чего называют богатства названных стран: Нубия – золото, Ливия – скот, Синайский полуостров – медь.
Около 1500 года до нашей эры фараон Тутмос совершил самые большие завоевания в истории Египта, превратив его в великую мировую державу, протянувшуюся с севера на юг на 3500 километров. Интересна личность Тутмоса. Его имя буквально переводится как «Тот (бог мудрости) родил его». Он правил почти 54 года, совершил много военных походов и при этом не проиграл ни одного сражения. Это был величайший полководец Древнего мира и первая историческая личность, которую мы должны запомнить. В учебнике прилагается карта завоевательных походов Тутмоса. Наша задача – изобразить эту карту в виде схематического рисунка. Но перед этим сделаем поясняющую запись в тетрадях.
Запись в тетради:
1500 год до нашей эры – Завоевания фараона Ту Теперь, ребята, отступите пару строчек и начертите в тетрадях квадрат со стороной 10 сантиметров.
(Алгоритм выполнения рисунка учитель показывает на доске)


Далее аккуратно выполняем схематический рисунок по образцу.


Делаем надписи на соответствующих территориях и обозначаем стрелки завоевательных походов.

Карта готова. По возможности территорию Египта можно закрасить зеленым цветом.


Ребята! Рисование карты в тетрадях заняло много времени и, тем не менее, это оправданный шаг: вы еще недостаточно хорошо знаете географию, а без нее трудно сохранить в памяти местонахождение отдельных стран, их территории и новые для вас названия. К следующему уроку вы должны уметь показывать на карте территорию Египта, зависимых стран, направления завоевательных походов. После изучения всей темы «Древний Египет» вы также выполните задания в контурных картах. У нас остался один неразобранный вопрос – «Положение простых и знатных воинов». Вопрос слабо освещен в учебнике и дает достаточно простора для проявления вашей собственной фантазии. Поэтому я думаю, что не будет ошибкой, если вы возьмете его на самостоятельное изучение, выполнив специальное задание, о котором будет сказано в конце урока. А пока обобщим то, что мы узнали сегодня на уроке.
Этап обобщения знаний Фронтальный опрос.
— На какие две части или, выражаясь современным языком, на какие два рода делилось египетское войско?
— Египетское войско делилось на пехоту и боевые колесницы.
— Что означает слово «пехота»?
— Пехота – это войско, состоящее из отрядов пеших воинов.
— Какое оружие было у пехотинцев, и из каких классов египетского общества они происходили?
— Пехотинцы набирались из крестьян и были вооружены луками, мечами, копьями и топорами. Металлические части оружия были сделаны из бронзы.
— Что такое бронза?
— Сплав меди и олова.
— Что представляли собой боевые колесницы?
— Боевые колесницы представляли собой двухколесные повозки, запряженные конями. В колеснице находилось два человека: управляющий и стрелок.
— Какое оружие использовал стрелок?
— Лук со стрелами и короткие копья – дротики.
— Кто мог служить колесничими?
— Богатые и знатные люди.
— Кто возглавлял египетское войско?
— Фараон.
— Как звали фараона, который совершил самый большие завоевания и когда это произошло?
— Около 1500 года до нашей эры фараон Тутмос совершил самые большие завоевания.Этап обобщения знаний завершается вызовом к доске отдельных учеников, которые показывают на карте территорию Египта, направления завоевательных походов и покоренные страны. За пять минут до конца урока учитель подводит его итоги, выставляя отметки самым активным ученикам и выборочно проверяя качество нарисованных в тетрадях карт. Домашнее задание: § 9 – пересказ, выучить записи в тетради, выполнить письменное задание «Рассказ от имени египетского пехотинца (или колесничего) о походе в чужую страну» (при этом в рассказе должны быть отражены результаты походы для пехотинца (колесничего).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории в 5 классе. Троица Рублёва Конспект урока истории в 5 классе с презентацией. Древняя Греция Конспект урока по истории для 5 класса. Возникновение эксплуатации и классов Конспект урока по истории для 5 класса «Образование государства в Египте»

Похожие статьи:

Кроссворд с ответами для 5 класса «Жизнь первобытных людей»

Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме «Древняя Спарта»

Конспекты уроков истории 5 класс

Викторина по истории Древнего Востока с ответами, 5 класс

Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

в Новом царстве

В это время военные становятся отдельным сословием и в иерархии занимают третье место вместе с вельможами, после фараона и его визирей. Постоянные набеги со стороны воинствующих соседей требовали усовершенствованного оружия, в результате чего появились мечи прямой и серповидной формы, тело воинов защищал кожаный панцирь с нашитыми на него металлическими платинами. Появилась структура, и отдельные отличались амуницией.

Все оружие принадлежало государству и хранилось в мирное время в специальных складах, и только колесницы воины покупали на свои средства. Ядром армии оставалась многочисленная пехота. Главную ударную силу составляли колесницы — они позволяли быстрее передвигаться, обеспечивали большую мобильность и подвижность. На колеснице, как правило, стояли два человека — один управлял ею, а второй — стрелял из лука. Привилегия идти в бой на колеснице предоставлялась не всем, а только выходцам из знати, очень часто ею управляли молодые царевичи, сыновья фараона.

Войско фараона в походе двигалось, разделившись на отдельные отряды. При длительных и изматывающих остановках разбивали лагерь. Согласно организации египетского войска, бой начинали колесницы, они же прикрывали тыл, за ними следовали отряды пехоты.

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика человека (друга, подруги)
    Каждому человеку хоть раз в жизни понадобится характеристика. Часто это бывает при смене «плохой» работы на «хорошую».
  • Сочинение Мой четвероногий друг (3, 4, 5 класс)
    Животное – лучший друг человека, так часто говорят в фильмах, пишут в сказках, и так происходит в жизни. Вот и у меня есть такой четвероногий друг, моя собака.
  • Сочинение по рассказу Дети подземелья Короленко
    «Дети подземелья» — эта повесть написана писателем В.Короленко достаточно давно. Но читая ее, в разные времена, разные люди не могли остаться равнодушными. В повести рассказывается не только о нищете и безразличии, но и о милосердии и сострадании.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

1) Обучающая:

Подвести учащихся к пониманию причин,
последствий, характера военных походов фараонов
Древнего Египта.

2) Развивающая:

Распознавать интересы различных общественных
групп, использовать документы как источник
знаний.

3) Воспитательная:

Показать детям жестокость походов, последствия
походов.

Методы обучения:
объяснительно-иллюстрированный,
частично-поисковый, репродуктивный.

Ход урока

1. Орг. Момент

2. Вступительное слово учителя.

– Вспомните, кто такие фараоны?

– В какой стране они правили?

– Какой была власть фараона?

3. Переход к изучению новой темы.

Итак, мы выяснили, что ремесленники,
земледельцы, вельможи – все подчинялись фараону.
Самому могущественному человеку Древнего
Египта.

Вельможи вместе с фараонами участвовали в
военных походах.

Задача для учащихся: Для чего совершали
военные походы фараоны?

Примерный ответ учащихся: Египетские
фараоны стремились укрепить свою власть,
расширить владения и приумножить свои богатства.
Для того чтобы вести завоевания, им нужно было
постоянное войско – большое и хорошо обученное.
Писцы вели строгий учет населения и каждого
десятого юношу забирали в армию на многие годы.

Работа с иллюстрациями: Как выглядел
воин-египтянин? Как было устроено египетское
войско?

Как выглядит колесница?

Что в руках у египетских воинов?

Словарная работа: ПЕХОТА – СТАРЕЙШИЙ РОД
СУХОПУТНЫХ ВОЙСК, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ПЕШЕМ БОЮ.

КОЛЕСНИЦА – ДВУХ КОЛЕСНАЯ ПОВОЗКА У ДРЕВНИХ
ЕГИПТЯН, ГРЕКОВ И РИМЛЯН, УПОТРЕБЛЯВШАЯСЯ ПРИ
БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ И СОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ.

ДРОТИКИ – МЕТАТЕЛЬНЫЕ КОПЬЯ.

Работа в группах. У каждой группы свое задание.

Задание 1 (базовый уровень)

Войны фараона были вооружены луками, другие
длинными копьями, боевыми топориками и
кинжалами, наконечники этих копий делались из
бронзы (медь, олово). Этот сплав был прочнее чем
медь.

В Египетской армии использовался труд
наемников: эфиопов, ливийцев, сирийцев.

Иноземные войны в правах были уравнены с
египетскими, им также раздавались в награду
земли.

?. Как были вооружены египетские войны?

Задание 2 (уровень преобразующий)

Войны в древнем Египте получали
государственное довольствие, т.е. состояли на
государственной службе. От государства
выдавалось и оружие, которое в мирное время в
большинстве случаев хранилось на складах.
Колесницы приобретались за собственные деньги
колесничими, а лошадей они брали из
государственных конюшен.

?. Почему в Древнем Египте так заботились о
своих войнах?

Задание 3* (повышенной сложности)

Египетская пехота в мирное время
использовалась, как простая рабочая сила на
тяжелых работах – в каменоломнях, при доставке
каменных глыб.

Воины, сражавшиеся на колесницах, были в более
привилегированном положении, чем пехотинцы.
Бойцы поступали на службу вместе со своими
рабами. Среди колесничих можно встретить детей
важных чиновников, жрецов. Но порой среди них
встречались представители простого народа.

Фараоны уделяли огромное внимание своему
войску, всячески поощряли не легкий солдатский
труд. Наиболее отличившимся воинам и их
командирам раздавали земли и рабов, золотые и
серебряные знаки отличий.

?. Все ли воины в египетской армии были равны? О
чем говорит этот факт?

4. Работа с картой. Учебник стр.44.

Задание: Внимательно посмотрите на легенду –
карты.

– Каким знаком обозначены походы египетских
фараонов? (стрелочками)

– На какие территории были совершены походы
фараонов Египта? (Нубию, Ливию, Синайский
полуостров, Палестину, Сирию, Финикию).

– Где находится город Мегиддо? (на территории
палестины).

5. Работа с историческим документом.

Самые крупные завоевания совершили около 1500
года до н.э.Фараон Тутмос 3 (битва у города
Мегиддо, стр.56(документ, из летописи Тутмоса 3,
высеченной на стенах храма Аммона – Ра в Фивах))

Беседа по прочитанному тексту документа.

– С какой целью фараоны совершали свои военные
походы в другие страны?

Ответ подтверждается цитатой из документа (…И
вот, если бы войско его величества не возымело
намерения пограбить имущество врагов…)

– Что захватывали в качестве добычи в таких
походах египетские войны? (оружие, коней, скот,
рабов и конечно золотые и серебряные вещи)

– Кому возводили хвалу войны Египта? (своему
фараону)

– Кому они приносили награбленное? (своему
фараону)

– как распределял награбленное имущество
фараон? (ему и вельможам доставалось практически
все, а простые войны не получали ничего.)

– Какой характер носили войны? (грабительский,
несправедливый.)

Начертить и заполнить таблицу:

Результаты военных походов

Для фараона

Для вельмож

Для простых воинов

Захваченные территории

Награды от фараона

Тяготы походной жизни

Богатства

Новые земли

Раны в сражениях, смерть

Рабы – бесплатная рабочая
сила

Пленники – рабы

Оторванность от дома

Укрепление власти

Богатства

Небольшая добыча

   

Запущенные хозяйства

Закрепление изученного на уроке

Задача: По пыльным дорогам Азии гонят в
Египет огромные стада овец, коров, быков, коней,
везут награбленное золото, бронзу, ткани, дорогое
черное дерево. Но главная добыча – множество
пленников. Почему пленники считались главной
добычей на войне?

Ответ: Пленники становились рабами, то есть
полностью принадлежали хозяину. Они могли
трудиться, что-то создавать, обогощать хозяина,
при этом платить им было не нужно.

 Домашнее задание:

  1. Подготовить ответ на вопрос. Как проходили
    походы фараонов Древнего Египта?
  2. Работа в рабочей тетради по истории Древнего
    мира. Выпуск 1. Стр.24, задание 28.
  3. Задание для любознательных!
  4. Кто из известных тебе военачальников прошлого
    поступал иной раз так же, как и Тутмос 3 в битве
    под Мегиддо: Александр Македонский, Ганнибал,
    Персидский царь Дарий 2, Римский полководец
    Камилл, Цезарь, Дмитрий Донской, Петр 1, Румянцев,
    Суворов, Кутузов, Наполеон, Багратион, Барклай де
    Толли, Скобелев, Брусилов, Деникин, Колчак.

    Назови хотя бы 7-10 таких полководцев: (так же
    поступали Александр Македонский, Цезарь, Петр 1,
    Суворов, Кутузов, Наполеон, Багратион, Барклай де
    Толли, Скобелев, Деникин, Колчак).

    Считается, что определенного уровня расцвета эта страна достигла с XVI до XIII века до нашей эры, в период Нового царства при XVIII и XIX династиях. К этому периоду относятся наиболее крупные военные походы фараонов, в результате которых Древний Египет стал, по научным определениям, переднеазиатской державой, которую иногда характеризуют как мировую по тому времени.

    Как была организована египетская армия?

    В период Древнего царства (вторая половина третьего тысячелетия до нашей эры) армия Египта состояла из местных ополчений. Стоявшие во главе местных административно-территориальных единиц (номов) руководители в случае необходимости собирали войска из жителей провинции. Они не были профессионалами и нередко в их состав входили не имевшие своих земельных участков люди, поскольку земледельцы не хотели покидать свои хозяйства. Эти ополчения состояли из пехотинцев и при необходимости номархи приводили их к фараону, они соединялись, и правитель сам ими командовал.

    В период Среднего царства (первая половина второго тысячелетия до нашей эры) армия Египта постепенно становилась профессиональной. Стали осуществляться регулярные военные наборы. При фараонах появилась личная гвардия. В ее состав входили лица, которых назначал правитель и на которых он полагался. Личные телохранители имели определенные привилегии. Из них обычно назначались начальники в другие военные подразделения, они выполняли особые поручения, можно предполагать, что получали большее жалование. Основной силой оставались пехотинцы, в числе которых были как отряды для ближнего боя, так и отряды лучников. Египетская армия имела в своем составе военно-морской флот, который постепенно усиливался. Он во время войн обычно действовал вместе с сухопутными войсками, поддерживая их.

    Особенное значение флот имел в связи с важностью реки Нил в Египте. Существовало два основных направления походов, внешнеполитической активности: южное в район Нубии и северо-восточное в Палестину, Сирию, Финикию, земли при Евфрате. В случае внутренних восстаний или войн на юге корабли способствовали более быстрой переброске войск. Они использовались при плаваниях на Красном море, когда совершались походы на северо-восток, либо нужно было отправить экспедицию на юго-восток. В период Нового царства (вторая половина второго тысячелетия) египетская армия усилилась. Возросла ее численность, так как при наборах стали брать больше людей в войска. Появилась категория воинов, получавших земельные участки. Считается, что фараон опирался на них в случае необходимости подавить попытки представителей крупной знати восстать.

    Колесничное войско

    В период Нового царства в египетской армии появился особый вид войск – отряды колесниц. В предшествовавшее переходное время северная часть страны и некоторые районы южной подпали под власть гиксосов. Это кочевники, которых иногда характеризуют как конгломерат племен, вторгшиеся из Азии и сформировавшие свое государство, в которое, кроме Египта, вошли и азиатские территории. Они употребляли в военном деле колесницы, которые были ими заимствованы от других народов.

    Египтяне переняли от гиксосов этот вид войск, добавив свои новшества. Египетские колесницы были более легкими и поэтому имели большую маневренность, быстрее разворачивались и ехали. Они были двухколесными, управлялись возницей, на них находился один, а иногда два воина с луком и копьями. Возница прикрывал себя и спутника большим щитом. Колесничные войска обычно имели цель с помощью быстроты и маневренности издалека на безопасном для себя расстоянии обстреливать соперника. Иногда перед ними ставилась задача прорывать ряды войск, что было сопряжено с рядом трудностей: лошади могли испугаться врезаться в строй, управление становилось сложнее.

    В этих войсках обычно служили зажиточные слои населения, поскольку на содержание и тренировку лошадей, на уход за ними и за колесницей требовались денежные затраты. Считается, что на неровных местностях применение этих войск становилось более затруднительным. В Новом царстве стали разводить лошадей. Есть мнение, что египтяне узнали об этих животных именно в период гиксосского государства, а если знали их раньше, то не использовали широко.

    Разведка и шпионаж в Древнем Египте

    Разведывательные службы считаются важной частью силовых ведомств государства. В Египте на границах следили за движениями вооруженных сил соседних стран, при подготовке походов и на их протяжении определенные отряды проводили разведку дислокации армий, путей сообщения, местности в целом. Также внутри самого государства и на завоеванных землях отслеживались возможные заговоры с целью восстания. Внимание к этим задачам, уделение их решению больше средств и сил обычно возрастает в периоды выхода государства из кризиса и его централизации.

    Военные сооружения и техническое развитие

    Уже в период Древнего царства на территории Египта, на его границах строились укрепления. Постепенно количество крепостей увеличивалось. Обычно они строились на рубежах как для защиты, так и для контроля территории. Были укрепления и внутри страны на случай внутренних мятежей. Строительство крепостей заметно развернулось в период Нового царства при активизации внешней политики. Они имели толстые стены, иногда двойные, башни, ров и вал. В египетской армии постепенно менялось вооружение. Сначала основным оружием были копья с металлическим наконечником, боевые топоры, кинжалы у пехотинцев и простые луки со стрелами у лучников. Для защиты использовались большие щиты, доспех сначала почти не употреблялся. Эти виды вооружений постепенно технически менялись. В период Нового царства в большей степени при их изготовлении использовался металл. Есть мнение, что гиксосы шире применяли бронзу и медь, что переняли египтяне. Появился новый сложный лук. Воины стали носить доспех.

    Военные походы фараона Яхмеса

    египетская армия

    Гиксосы захватили не весь Египет. На юге постепенно организовывалось государство, правители которого имели цель изгнать захватчиков. В середине XVI века до нашей эры фараоном в южном Египет стал Яхмес. Он победил гиксосов и вновь объединил страну. В военной истории Египта отмечается его поход на столицу кочевников Аварис. Он взял город, используя кроме сухопутных сил военно-морской флот, который зашел в дельту Нила. Преследуя гиксосов, Яхмес двигался за ними на северо-восток и вступил в район восточного Средиземноморья. Здесь находилась стратегически важная крепость Шарухен. Египтяне взяли ее после трехлетней осады. Государство гиксосов распалось. Древние походы фараона Яхмеса привели к объединению Египта. Он стал основателем XVIII династии, с его правления начинается период Нового царства.

    Битва при Мегиддо

    древние походы фараона

    Одним из самых известных фараонов XVIII династии считается Тутмос III. При нем Египет совершил ряд завоеваний. Он обратил свою внешнеполитическую деятельность в северо-восточном направлении. В то время здесь не было сильных военных государств. В регионе находились отдельные княжества. Влияние здесь имело государство Митанни, располагавшееся на Евфрате. При вторжении Тутмоса в восточное Средиземноморье Митанни стало поддерживать коалицию местных княжеств во главе с Кадесом.

    Во время одного из первых походов Тутмоса в 1468 году до нашей эры здесь при крепости Мегиддо произошла одна из значительных битв в истории Древнего Египта. Фараона встретило объединенное войско местных княжеств. Крепость и армия находились в долине, защищенной горными массивами. Тутмос решился на опасный проход через ущелья. Как считается в науке, успех этого маневра принес фараону определенное преимущество, он одержал победу.

    Впоследствии было совершено еще несколько походов в этот регион. Египтяне дошли до реки Евфрата, переправились через нее. В науке отмечается, что это было самое дальнее продвижение египтян в древности в их походах. Считается, что раньше фараоны не стремились присоединить земли в Азии, только совершая походы сюда. При Тутмосе же Египет проводил политику сохранения контроля над этими территориями, став переднеазиатским государством. Походы фараона Тутмоса привели к расширению территории Древнего Египта.

    Битва при Кадеше

    К концу XIV века до нашей эры территории восточного Средиземноморья стали отлагаться от Египта. В Малой Азии к этому времени сформировалось новое сильное в военном отношении Хеттское государство. Оно тоже совершало походы в этот регион. Египет для восстановления контроля активизировал здесь деятельность. В начале XIII века до нашей эры фараон из XIX династии Рамсес II стал совершать сюда походы. В 1286 году до нашей эры состоялась еще одна крупная в истории Древнего Египта битва с хеттским войском в Сирии при городе Кадеш. Сначала египтяне проигрывали, Рамсес II был окружен и мог попасть в плен. Подоспевшие подкрепления помогли выровнять ситуацию. Египтяне пытались взять Кадеш, но у них это не удалось. В результате походов был заключен мирный договор между Египтом и Хеттским государством. В нем стороны обозначили свои сферы влияния в регионе.

    История, 5 класс

    Урок 6. Военные походы фараонов

    Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

    1. Новое царство.
    2. Египетская армия.
    3. Северные походы.
    4. Могущество Древнего Египта.

    Тезаурус

    Новое Царствоэто эпоха высшего расцвета древнеегипетской государственности, известная наибольшим количеством памятников, составляющих основу всего наследия цивилизации фараонов.

    Захватнические войны Древнего мираэто военные действия в отношении племён и государств, находившихся на более низкой стадии общественного развития, с целью расширения территории, сбора дани и захвата рабов.

    Основная и дополнительная литература по теме урока

    1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
    2. Древний мир. Книга для чтения по истории / Под ред. В. П. Буданова. – М. : АСТ., 2006.
    3. Вяземский Ю. От фараона Хеопса до императора Нерона. Древний мир в вопросах и ответах. – М. : АСТ., 2014.

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Царя Древнего Египта называли фараоном. Слово «фараон» произошло от древнеегипетского словосочетания «великий дом», что обозначало царский дворец.

    На голове фараона была двойная корона, свидетельствовавшая о том, что он – правитель Нижнего и Верхнего Египта. В руках фараон держал плеть и изогнутый жезл – символы царской власти. Весь облик египетского царя должен был подчеркивать его величие.

    Фараон приравнивался к божеству. Древние египтяне полагали, что власть фараона распространяется не только на страну и её жителей, но и на природу. Существовали специальные обряды, в которых фараон изображался распорядителем природных сил. Например, перед разливом Нила царь бросал в реку папирус с приказом реке начинать разлив. Фараон обладал очень большой властью в стране, ему подчинялись все жители Древнего Египта. По его приказу производились масштабные строительные работы, велись разработки полезных ископаемых. Фараон издавал указы, заключал договоры с соседними государствами. Во время войны он командовал войсками.

    В XVIII веке до н. э. в Египте вспыхнуло восстание рабов и бедняков. Смута внутри страны привела к тому, что Египет был захвачен соседями кочевниками на 130 лет. С их приходом в стране появились лошади, которых ранее в Египте не было.

    Во время порабощения египтяне освоили бронзу – сплав меди и олова. Бронзовые орудия труда и оружие были лучше деревянных и медных. Для борьбы с захватчиками была создана новая мощная армия. Так Египет вошёл в эпоху своего расцвета.

    Эпоха расцвета называется Новым Царством, самый главный ее признак – увеличение территории. Это означает, что египетское государство вело успешные захватнические войны.

    Какой же была египетская армия? Наиболее многочисленная её часть – пехотинцы. Они обычно вооружались копьями и небольшими деревянными щитами. Также они могли использовать луки, дротики, боевые топоры. Иногда пехотинцы одевали доспехи из кожаных полос.

    Фараоны имели отборные отряды телохранителей. Их, как правило, набирали не из египтян, а за плату из наёмников – жителей Нубии – страны, расположенной к югу от Египта.

    В эпоху Нового царства в Египте появились новое средство передвижения – колесница. Колесницы делали легкими и одноосными. То есть у колесницы было всего 2 колеса, расположенных на одной оси. Поверх оси устанавливали площадку для воинов. На каждый боевой колеснице располагалось два человека: возница и стрелок. Фараон всегда возглавлял свою армию.

    Фараоны нового царства совершали военные походы по трем направлениям: на юг в Нубию, на север в Сирию и Финикию, и на запад – в Ливию.

    Фараон Рамзес II вошел в историю благодаря войне с хеттами. Хеттское царство было большой и сильной державой, они раньше других стали использовать железо. Поэтому вооружение хеттской армии превосходило все остальные. Египтяне столкнулись с ними в битве при Кадеше. Победителей не было. Каждый царь приписывал успех себе. Только через двадцать лет был заключён мирный договор между египетским фараоном и царём хеттов. Это был первый дошедший до нас мирный международный договор.

    Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон Тутмос III, правивший с 1479 – 1425 гг. до н.э. Он рано лишился отца, и, пока был малолетним, власть захватила его мачеха, царица Хатшепсут. При ней Египет восстановился после нашествия кочевников, процветала торговля, было построено много красивых храмов. Пришедший к власти Тутмос III приказал уничтожить следы владычества мачехи, в том числе и заупокойный храм близ современного города Луксора.

    Первый поход Тутмос III совершил в Азию. Именно в этом походе состоялась битва при Мегиддо. Давайте рассмотрим её подробнее.

    Рассказ о войне древнего египта 5 класс

    Карта битвы при Мегиддо

    Из легенды карты можно узнать то, что против египтян выступила коалиция – т. е. объединенное войско. Ещё в легенде обозначены дороги, значит, они важны для нашего рассказа.

    Попробуем восстановить ход событий. Сначала находим расположение войск перед битвой. Египтяне подошли по дороге к Кармельским горам. Противники расположились на дороге, ведущей в Мегиддо у города Таанах. Проход через горное ущелье был очень опасным, ведь в ущелье войска уязвимы. Как мы знаем из египетской хроники, Тутмос посоветовался со своими полководцами и принял решение идти через горы. Это было рискованно. Но таким образом он обхитрил противника. Войска коалиции пришлось развернуться и возвращаться в Мегиддо. Пройдя через горы, египетское войско встало лагерем, а потом разделилось на три части. Форсировав реку, фланги встали на возвышенностях, а центральная часть – в низине между ними. Они быстро поступили к городу, но не успели его захватить. Жители спрятались внутри. Как говорит хроника, египтянам пришлось осаждать Мегиддо 7 месяцев.

    После Мегиддо Тутмос продолжил движение в Азию и подчинил себе земли Сирии и Финикии. Его войска дошли до реки Евфрат. Покоренным народам потребовалось несколько столетий, чтобы освободиться от власти египтян. Кроме того, Тутмосу удалось захватить Нубию – богатую страну, расположенную в юге от Египта. Теперь царство фараонов стало богатой и обширной страной.

    Расцвет могущества Древнего Египта продолжался около пяти столетий. В захваченных странах египтяне оставили своих наместников с войсками или местных зависимых царьков. Они ежегодно поставляли в Египет часть зерна, скота и рабов из своих стран. Помимо этого, из Нубии везли золото её рудников и резную слоновую кость. Из Палестины и Сирии – местное серебро и олово, тонкие ткани. Из Финикии – огромные стволы кедров и пурпурную краску, добываемую из морских моллюсков. Новая столица Египта – Фивы — быстро застраивалась красивыми домами в несколько этажей, грандиозными дворцами и храмами. Самые величественные из них — храмы Амона–Ра в Карнаке и Луксоре, соединённые трёхкилометровой аллеей сфинксов.

    Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

    Задание 1. Заполните пропуски в тексте.

    В середине II тысячелетия до н. э. египтяне научились сплавлять _____и получать_____. Этот сплав гораздо прочнее _____. Изготовленные из него орудия служили дольше и были крепче ____. Применение _________ отразилось не только на хозяйстве, но и на военном деле. Из неё начали изготавливать мечи, топоры, наконечники копий и стрел. Они не гнулись и не тупились при ударе. Такое оружие давало египетским воинам преимущество перед врагами.

    Ответ:

    В середине II тысячелетия до н. э. египтяне научились сплавлять медь и олово и получать бронзу. Этот сплав гораздо прочнее меди. Изготовленные из него орудия служили дольше и были крепче медных. Применение бронзы отразилось не только на хозяйстве, но и на военном деле. Из неё начали изготавливать мечи, топоры, наконечники копий и стрел. Они не гнулись и не тупились при ударе. Такое оружие давало египетским воинам преимущество перед врагами.

    Пояснение: Безусловно, в тексте задания речь идет металле, из которого египтяне изготавливали орудия труда и оружие. До освоения железа распространение получили медь и бронза. Бронза – это сплав меди и олова.

    Задание 2. Выполните задание, чтобы увидеть рисунок. Для каждого верного утверждения поставьте «1», для неверного – «0».

    В XVIII веке до н.э. в Египте вспыхнуло восстание рабов и бедняков, которое ослабило государство.

    Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон Рамзес II.

    Первый поход Тутмос III совершил в Азию.

    Ответ:

    В результате линии соединяются в треугольник.

    Пояснение:

    Как вы помните, в XVIII веке до н.э. в Египте, действительно, вспыхнуло восстание рабов и бедняков. В стране началась смута, в результате государство ослабло так сильно, что не смогло отразить нашествие кочевников. Поэтому первое утверждение верно.

    Второе утверждение содержит фактическую ошибку: самые крупные завоевания совершил фараон Тутмос III.

    Свой первый поход Тутмос III совершил в Азию, где состоялась знаменитая битва при Мегиддо. Третье утверждение верное.

  5. Рассказ о войне 1812 года для 4 класса краткое содержание
  6. Рассказ о войне 1812г для 4 класса
  7. Рассказ о войне 1812 года кратко для детей
  8. Рассказ о войне 1812 года 4 класс кратко литература
  9. Рассказ о воздухе 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь