Рассказ о военных профессиях

Картотека детских стихов и загадок о военных профессиях и военной техникезащитники отечествамой дедушка когда-тоартиллеристом были папа был солдатом -в погранвойсках

Картотека детских стихов и загадок о военных профессиях

и военной технике

Защитники Отечества
Мой дедушка когда-то
Артиллеристом был
И папа был солдатом —
В погранвойсках служил.

Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту,

Уверенно и смело
Приказы выполнять
И воинское дело
Серьёзно изучать.

А после службы ратной
Я возвращусь домой.
И дедушка и папа
Гордиться будут мной!

Анатолий Гришин

             За брата!
Мне сегодня старший брат
Подарил свой автомат.
Больше он не нужен Коле.
Завтра Коля будет в школе.

Вырос брат мой, и от нас
Он уходит в первый класс…
Как в семье-то без солдата?
Не волнуйтесь! Я за брата!

Анна Штро

       Клятва мальчиша
Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.

Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над страной,
Окажусь я первым на передовой.

Мне бы только надо вырасти скорей,
Чтобы стать солдатом армии своей!

Анна Штро

     Военные летчики
Летят на серебряных крыльях
Защитники нашей страны.
Здесь скорости сверхзвуковые,
Здесь знания очень важны.

Стать летчиком очень не просто.
Хоть небо мальчишек зовет.
Важны здесь отвага и смелость,
Лентяй в их отряд не пройдет.

Василиса Светлая


Военный капитан
Я военный капитан!
Мне не страшен ураган!
Вся команда на подбор,
Мы ведем корабль в шторм.
На посту стоим не зря!
Защитим тебя страна!

Василиса Светлая

Мальчик, юноша, Мужчина

Мальчик вырастет немножко,
Станет юношей потом,
Не успеешь оглянуться
И мужчиной назовем.

Защищать должны мужчины
Мать, сестру, жену, детей.
И конечно же, конечно
Он сын Родины своей.

Как когда то наши деды
Он опора для семьи.
И конечно же защитник
Для своей родной земли!

Василиса Светлая

Моряки подводники
Трудна у подводников служба.
Подолгу скитаться в морях.
Мечтают они очень часто,
В лесах побродить и в полях.

Их долг,это служба России.
И долг здесь превыше всего.
Подводною службой военной
Они исполняют его.

Василиса Светлая


Пограничник
На страже границы
Стоит пограничник.
Он службу свою
Очень верно несет.

Здесь враг не пройдет.
Как преступник не злится
Дорогу в Россию
Он здесь не найдет.

Василиса Светлая

    Присяга
Присяга-святое слово.
Присяга-Родной земле.
Присяга своей Отчизне.
Присяга Своей семье.

Ты их защищать присягаешь
Любимых родных и друзей.
Ты край дорогой защищаешь
Где в поле журчит ручей.

Свой лес где березки и клены
Где песни поет соловей.
Дорогу где вместе ходили
С любимой подругой своей.

Тот дедушкин сад где мальчишкой,
Ты яблоки друг, собирал.
И небо твое голубое
В котором летать ты мечтал.

Дом отчий где души родные
Девчонку, что в детстве любил.
И песнь колыбельную мамы,
Что ты до сих пор не забыл.

Василиса Светлая

Ракетные войска
Мы ракеты запускаем,
Цели злобные сбиваем.
Не страшны врага ракеты.
Сможем сбить их над планетой.
Знай же Родина моя защищаю я тебя!

Василиса Светлая

    Солдату
Оставили школьную парту.
И в армию парни пошли.
Вчера они были мальчишки,
Сегодня солдаты они.

Научатся многому парни,
Стрелять, бегать, прыгать, нырять,
Но самое важное знанье,
Родную страну защищать.

Вернуться домой не мальчишки,
Мужчинами стали они.
Скажу им -Большое спасибо!
Что мир для страны сберегли!

Василиса Светлая


Спецназ
Служба их трудна, опасна.
Трусу нету места здесь!
Разным навыкам военным
Применения не счесть:

Прыгать нужно с парашютом,
Плавать, бегать и стрелять.
Разминировать предметы,
И машиной управлять.

Василиса Светлая

Маленький солдат…
Мне купили автомат
И фуражку! Я — солдат!
Всё умею, всё могу.
Дам всегда отпор врагу!

Охраняю я границу!
Грозный враг, уже боится!
Мама рада, папа рад.
Защищает их солдат!

Виолетта Токар

Я в десантники пойду!
Пусть завидуют ребята!
Я в десантники пойду…
И стрелять из автомата
Буду прямо на ходу.

Набекрень берет надену
И девчонки все мои…
Я десантник очень смелый!
Раскидал легко двоих.

Удивляться мне не нужно,
Что я ростом невелик…
Я вчера большую лужу
Перепрыгнул просто вмиг.

Точно так же с парашютом
Я лететь готов, друзья!
Тренируюсь рано утром,
Спать подолгу мне нельзя.

Пусть завидуют ребята!
Я в десантники пойду…
Жаль годков пока мне…
Пятый…
Эх, нескоро подрасту…

Ирина Дарнина

    Защитник
Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной.
А мужчины все должны,
Охранять покой страны.

Пусть стране спокойно спиться.
В месте с Рексом, мы границу,
Охраняем от врага.
Наша служба не легка.

Встану я в ряды пилотов,
За штурвалом самолета,
Небо синее и маму
Охранять прилежно стану.

Я отважный капитан.
Всех свистать! Приказ отдан.
На абордаж ребята!
Впереди пираты!

Шлем танкиста надевая,
Я присягу принимаю,
Клятву я даю, друзья,
Что стрелять не стану зря.

Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной
А мужчины всей страны,
Слабых защищать должны.

Ирина Золотухина

Я мечтаю стать солдатом
Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму — мамочку мою.

Арсенал мой небольшой
Танк военный заводной.
Автомат, гранаты есть.
Отдаю я папе честь!

Ирина Червякова

     Солдат
Автомат есть у солдата
И сапёрная лопата,
Магазин с патронами
И бушлат с погонами.
Боевая есть граната,
Штык и шомпол к автомату,
Каска, фляжка, маскхалат:
Настоящий он солдат.
 

Солдатики
Левой — топ и правой — топ —
Топают солдатики.
— Выше ногу!
Топ да топ —
Маршируют братики.
Леонид Грушко

Пограничник
“Ешь! — сказала мама сурово. —
Кто не ест, тот хилый и слабый,
Не возьмут в солдаты такого —
Разве только писарем штаба!”

Стану я, как папа, майором
Или генералом, как деда!
Я возьму котлету измором —
Буду всё съедать за обедом!

“Хочешь быть служебной собакой? —
Говорю я Рексу сурово. —
Ну, тогда съедай всё до капли,
Чтобы стать большим и здоровым!

Мы пойдём служить на заставу,
Будем след искать на земле мы,
А сестрёнку дома оставим —
От девчонок только проблемы!

Завтра нам вставать рано-рано
И тренировать свою силу!
Попрошу сегодня я маму,
Чтоб она твой хвостик пришила.”

Наталья ЗубареваЗащитник Отечества 
А я — в армию хочу!
Я — серьёзно, не шучу.
Надоели мне, мальчишке,
Игры, сказки,школа, книжки,
Наставления родни —
Погоди, повремени…

А я — в армию хочу!
Я — серьёзно, не шучу.
Как взаправдашний солдат,
Взять бы в руки автомат,
Постоять бы на посту.
Послужу, как подрасту!

Позавидуют девчонки —
Голос мой командный, звонкий!
Буду я кричать: «Ура!
Расступайся, детвора!»

Мчусь на танке сквозь кусты,
Ах, скорей бы подрасти!
Мне б в окопе полежать,
Чтоб от страха не дрожать.

Буду смелым я бойцом!
Посоветуюсь с отцом:
Как вести себя в бою,
Из каких орудий бьют?

Где лежать, куда бежать,
Как в походе выживать?
Очень в армию хочу!
Я — серьёзно, не шучу!

Проводить меня соседка
подойдёт девчонка Светка.
Я скажу ей: «Ну, пока!
Ты дождись наверняка!

Письмецо разок пришли,
На мобильник позвони.
Потому что ведь, как знать,
Может, буду я скучать»

И родня толпой придёт
Проводить за поворот
Я рукой им помашу —
До свидания, спешу!
Чтобы всем спокойно жить,
Еду в армию служить!

Нина Цурикова

Солдат. Из цикла Кем быть
Быть солдатом должен каждый.
Наш солдат — боец отважный!
Он в пилотке с автоматом
Защищает нас ребята.
Он за Родину — горой,
Наш российский рядовой.
Нет для подвига преград,
Потому что он — солдат!
Татьяна Лаврова

    Командир
У меня есть шапка со звездой
Я солдат отважный, молодой!…
На звезду налил я клею —
Клею к шапке, не жалею,
Чтобы издали видна,
Говорила всем она:

Вот солдат шагает бравый!
…Левой-правой, левой-правой, —
Тренирую чёткий шаг…
…Вон друзья ко мне спешат:

Звёзд у них на шапках нет;
Никаких других примет,
Значит, буду командиром,
В форму я один одет!
Только завтра все друзья
Звёзды вырежут, как я…
Что придумать бы такое?
Уступать свой пост нельзя!

На штаны нашью лампасы,
Из бутылочной пластмассы
Звёзд нарежу на погоны,
Накручу на руку бинт,
Пусть все смотрят восхищённо:
Ах, какой геройский вид!

Как такого командира
Не признать из-за мундира?!

Ткач Елена

Солдаты
В нашем классе все ребята
Настоящие солдаты!
Маршируем дружно строем —
Каждый хочет стать героем!
Тренируемся как надо —
Учим песню для парада
(Всем известно, что парад
Очень важен для солдат!)
Левой-правой, левой…ой!
Кто тут нарушает строй?
Кто пошёл с ноги не той?
Отойди, в сторонке стой!
…Поредел отряд в итоге —
Бросил всех, кто путал ноги…
Дошагали до конца
Командир и два бойца…
Почему же им медали
За хороший строй не дали?
Ткач Елена

Летчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Наталья Иванова

Военные летчики
Летят на серебряных крыльях
Защитники нашей страны.
Здесь скорости сверхзвуковые,
Здесь знания очень важны.
Стать летчиком очень не просто.
Хоть небо мальчишек зовет.
Важны здесь отвага и смелость,
Лентяй в их отряд не пройдет.

Летчик
Взгляните-ка на малого,
Похожего на Чкалова,
А может быть — на Громова,
Всем гражданам знакомого!
Сейчас машину он ведет
По гладкому паркету,
А поведет он самолет
На ближнюю планету.
Самуил Маршак

Папа мой военный лётчик
Сокол в облаках летает,
над полями он парит.
Птица гордая, большая
В высь и в высь она летит.
В небо соколы взлетели
Выше, выше в небосвод.
Это папа мой любимый
Взвился выше облаков.
Лишь серебряная точка,
А за нею шлейф парит…
С мамой мы стоим и смотрим
Как наш папочка летит.
Папа мой военный лётчик
И на страже он стоит,
Дорогой земли Российской
Мир, покой он наш хранит.
Людмила Балеева

Мне в лётчики хочется очень
В праздничном небе воздушный парад
РУССКИЕ ВИТЯЗИ в небе парят.
От красоты истребителей
Дух захватило у зрителей.
Пять самолётов, крыло у крыла,
К солнцу взлетают, как будто стрела,
Делают, словно один самолёт,
Акробатический переворот.
Храбрым пилотам завидуют птицы,
Ветер о храбрых пилотах поёт.
Всё. Буду в лётчики срочно проситься
И собираться в полёт.
Папа и мама сказали: «Сыночек,
Из малыша не получится лётчик.
Лётчику нужно чуть-чуть подрасти,
В них принимают только с шести».
Чтобы не спорить со старшими мне,
Я полетаю сегодня во сне.
Может, хоть завтра родители
Пустят меня в истребители.
Петр Синявский

Военный лётчик
Свечой, стрелою ввысь взлетая,
На грань невидимой черты.
Ты достигаешь точку пика,
Тебе доступной высоты.
Твой самолёт-как плоть родная,
Ты с ним во всём всегда на «ты».
Хотел ведь в небо прямо с детства,
Теперь работа-часть мечты.
Команда «Взлёт» и рёв моторов.
Твой «МИГ» дрожит, а c ним и ты.
Военный лётчик-страж на небе.
Всегда на грани у черты…
Граница, жизнь, мир ощущений.
Всё сплетено в клубок сплошной.
Но жить без неба ты не можешь,
Так предначертано судьбой…
Геннадий Татуев

Летчик
Самолет летит вперед
Самолет ведет пилот.
Славный летчик –
Летчик храбрый
Нас до неба довезет.
Он летает каждый день
И летать ему не лень.
Самолет его как птица
Где-то в облаках кружится.
Выше неба, дядя Толя,
Раз, два, три – давай на взлет!
Самолет бежит по полю,
И… взлетает самолет!
Алексей Карамышев

Летчики играют в волейбол
Близок фронт. Тревожен отдых краткий.
Смотрит ввысь зенитки тонкий ствол.
У КП на маленькой площадке
Летчики играют в волейбол.
Передышки считаны минуты:
Вдалеке уже гудят винты…
Летчики снимают парашюты,
Ставят в ряд неловкие унты.
Тот — с бомбежки, этот — из разведки.
Боя блеск в глазах еще горяч!
И летает над потертой сеткой
Беззаботный волейбольный мяч.
А в кустах горячка подготовки:
По тропинкам техники снуют,
Разноцветные несут листовки,
Бомбы к самолетам подают.
И звучит команда в роще редкой
Меж пустых, давно забытых дач.
Сиротеют на площадке — сетка
И веселый волейбольный мяч…
Мяч забытый подождет немножко:
Отдых кончен. Летчики в бою.
Через час придут они с бомбежки
И окончат партию свою!
Дмитрий Кедрин

Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!».
Наталья Иванова

Военным врачом буду я
Мой кот от собаки спас куклу мою.
Но ранен был Мурзик в неравном бою.
Коту я лечила и хвостик, и лапу —
Военным врачом буду я, как мой папа!
Козеева Инна

Военным врачам
Тысячи раненых в госпиталях,
все забинтованы, на костылях,
мечутся, стонут, от боли крича…
Белый халат на усталых плечах
и операций поток при свечах…
Тем, кто от смерти спасает бойцов,
за возвращение наших отцов,
от сыновей, дочерей и внучат —
Низкий поклон всем военным врачам!
Снарская Вера

Военный врач
Что может быть смелее
Врача, что дарит жизнь в бою!
Чья служба много тяжелее,
Про жизнь совсем не думая свою.
Военный врач идет с бойцами,
Не зная, что там дальше ждет!
И сумку, полную бинтами,
Его сержант с собой несет.
А если только бой начнется,
Он сразу к раненым ползет.
Там подбежит, а там пригнется,
Но не всегда ему везет.
Ведь сколько их, врачей военных
Погибло на фронтах войны!
Как много их, невинно убиенных
Лежат, в объятьях вечной тишины!
Врачи в Афгане тоже показали
Что это школа мужества была.
Они бойцов, героев там спасали,
Порою раненых из-за угла.
И я хочу воспеть им славу,
Всем военмедикам всех стран!
Хочу, чтоб в мирную державу
Живым вернулся медик-ветеран!
Сергиенко Аркадий

Военный врач
На свете много есть дорог…
Ты выбрал — нет пути назад!
К себе взыскателен и строг,
С тобою мудрый Гиппократ.
Огромный опыт прежних лет,
Подход отеческий к бойцу,
И глаз усталых добрый свет,
И форма так тебе к лицу!
На свете много есть дорог,
Шагаешь твердо ты своей,
И пусть поможет тебе Бог
Лечить Отчизны сыновей!
Ты врач военный, не простой,
Но служишь не за ордена.
Здоровье Армии родной
Тебе доверила страна!
Людмила Ефремова-Рюмина

Стану военным врачом
Царит на земле ужасный содом:
Рвутся снаряды, грохочет кругом.
А среди взрывов — мой медсанбат.
Врач поджидает с позиций солдат.
Здесь он их лечит, даёт им покой,
Чтобы окрепли и снова шли в бой.
Вы мне, пожалуйста, верьте, друзья:
Стану таким обязательно я!
Я б мир избавил от страданий,
Страданья людям не нужны —
У них огромное желанье:
Чтоб в мире не было войны.
Свиридова Галина

Кто самый полезный на свете?
Об этом знают и взрослые, и дети!
Да-да, это тот, кто кишки распрямляет,
Кто скальпелем острым в нас ковыряет,
Кто, просто смеясь, отрезает нам гланды,
И чьи выполняем мы с вами команды,
Сидим на диете строжайшей без мяса,
Забыв о пельменях и всяких колбасах!
Пускай будут редкими наши с ним встречи,
И пусть он военных спокойно долечит!

Стих про военного автомобилиста

********
Ты крутить баранку можешь
И под шквалистым огнём,
Ни сомнений нет, ни дрожи,
Даже взрывы нипочём.
Твоей стойкости военной
Позавидует любой,
Пусть всегда успех бессменно
Ходит рядышком с тобой!

********
По кочкам и ухабам бежит автомобиль,
Уверенность и хватка и безупречный стиль,
Шофер не просто дядя, военный он, солдат
И он своей Отчизне служить безмерно рад!

Военный автомобилист
Он немало дорог покорил.
В бездорожье не раз попадал,
Верность Родине честно хранил,
Долг Отечеству сполна отдал.
И в сплетеньях дорог фронтовых,
Неразлучен был с верным «конем»
Много верст отмахал столбовых
В непогоду, и ночью, и днем.

Стихи о военной технике

Самолет
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? — Самолет!

Танк
Танк на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет — и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.

Катюша
Катюша ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.

Катапульта
Катапульта не стреляет,
Камни далеко метает,
Нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней.

МИГ-29
В небо истребитель МИГ
За один взлетает миг
И ведет воздушный бой
Против техники любой.
У него для цели этой
Есть и пушки и ракеты.
Подружиться с ним пилот
Может меньше чем за год.

Олеся Емельянова

Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник
Вот дивная картина —
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат —
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Сапер
Давно закончилась война,
Но след оставила она —
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

Много разных есть профессий
Много разных есть профессий,
Кто-то где-то преуспел.
Но любой мальчишка в детстве
Хочет быть как офицер.
Он подтянут, он умен —
Красотой не обделен.
Для ребят он всех пример —
Наш отважный офицер.
Наталья Зубарева

Загадки об армии

Людмила Алдошина

— Я аппарат, прибор, устройство,
Программу быстро выполняю.
Имею я другие свойства:
Автоматически стреляю.
(
Автомат)

— Я состою при штабе,
Начальникам я нужен.
Из поручений разных
Работой я загружен.
(

Адъютант)

— Я — множество великое, огромная толпа;
Обученные сильные страны любой войска.
У нас лишь с восемнадцати идут в меня служить,
Чтоб Родину любимую от войн огородить,
От нападений вражеских Отчизну охранять.
Я — оборона важная, я — государства рать. (

Армия)

— Постарайся нам назвать,
Как зовут сегодня рать.
(

Вооружённые силы или армия)
— Полевая, конная, тяжёлая —
Я бываю в армии любой.
А ещё наука есть похожая
И род войска называют мной. (
Артиллерия)

— Для того, чтоб цели нам достичь,
Действия мы против направляем.
И, стремительно спасая жизнь,
На врагов порою нападаем.

(Атака)

— Мной называют воина доспехи,
Одежду из металла для защиты.
На транспорте военном я надета
И плитами стальными вся прошита. (

Броня)

— Престарелый воин я,
Уважают все меня.
Если «ан» вам зачеркнуть,
Я начну повсюду дуть,
Ураганом смогу стать,
Разрушая всё, промчать. (

Ветеран, ветер)
— Я бываю очень разной,
И локальной, и большой,
Даже хитрой партизанской,
Если враг в стране родной.
Разгораюсь столкновением.
Объявляют, не унять.
Смерть и слёзы, разорение
Приношу, коль началась.
Избегайте меня люди,
Не враждуйте меж собой.
Пусть без горя Мир наш будет.
Я ж отправлюсь на покой. (
Война)

— Бываю регулярным я,
Бываю и наёмным,
А также частью армии.
Меня назвать несложно.
Я — совокупность собранных
Вооружённых сил,
Всегда организованных,
Чтоб защитить наш мир. (
Войско)

— Я зернистый бурый плод,
Что на дереве растёт.
Букву «А» подставь ко мне,
Стану бомбой я в руке. (
Гранат, граната)

— Все вы знаете меня,
Драгоценный камень я.
«А» допишешь, изменюсь,
Сразу в бомбу превращусь. (

Гранат, граната)

— С курьером меня посылают,
Шифруют частенько меня;
Бывает, что мной извещают
О том, что настала война. (
Депеша)

— Сюда на танцы люди ходят
И здесь собрания проводят.
А если к слову «П» придёт,
То выстрел вдруг произойдёт. (

Зал, залп)

Встала рано, вся горя,
Ярко алая заря. С буквой «Д» она снаряд,
Боевой патрон, … (
заряд).
— Я ночью на небе мерцаю во тьме,
Как яркая точка горю вдалеке,
В Москве я сверкаю на башнях Кремля,
Вручают Герою за храбрость меня.
Меня на погонах военных найдёшь
И мной знаменитость всегда назовёшь.
(Звезда)

— Чертёж поверхности земли, небес.
Меня ты на приём к врачу несёшь.
Нужна я всем военным позарез,
И лишь со мной ты быстро клад найдёшь. (

Карта)
— Привязана к седлу кавалериста,
Всегда провизии любой полна.
Подвешена на поясе чекиста.
Для пистолета каждому нужна. (
Кобура)

— Все всегда меня бросают,
А без «О» лишь нажимают.
(

Окурок, курок)
— Я — оружие дугой,
Стянут крепкой тетивой.
Лучник из меня стреляет,
Стрелы острые кидает. (
Лук)

— Под эту музыку вчера
Ходил ты на зарядке.
Ну, а его найдёшь всегда
У лестничной площадки.
Так назовёшь ходьбу в строю,
Поход, передвижение
И маршировку на плацу,
Парадные учения.

(Марш)

— Все стрелки со мной знакомы,
Я служу патронам домом.
Если только опустею,
То стрелять ты не сумеешь.
Я ещё — большая лавка,
Склад хранения припасов.
Вы ко мне придёте завтра
За покупкой ананасов. (

Магазин)

— Я — выражение лица людей,
Его я яркое движение.
Цель поиска сапёров средь полей,
Взрывное средство заграждения.
Заложена бываю под водой,
Артиллеристам на войне служу,
И дружбу водит миномёт со мной,
В военной схватке я не подведу! (

Мина)

— Я взрывной снаряд опасный
И сапёру лишь подвластный.
Миномёты мной стреляют.
Мной проходы заграждают.
Маскируюсь я везде: В поле и в морской воде.
На лице у вас бываю. Там гримасой проступаю. (

Мина)

— Меня солдаты часто исполняют,
Приказ по службе о работе спешной.
Бывает, мной спецгруппы называют,
Красивую, нарядную одежду. (
Наряд)

— Противник твой в любой войне
Недружелюбен я к тебе.
Из слова НЕ ты уберёшь,
Приятеля во мне найдёшь. (
Недруг, друг)

— Меня плотник получил,
Когда доску отпилил.
«Ок» из слова уберёшь,
Из меня стрелять начнёшь. (

Обрезок, обрез)

— Как меня вы получили?
Ствол винтовки отпилили.
К слову допишите «Ок»
И получите кусок. (

Обрез, обрезок)

— Бегут от опасности, как от меня,
Когда очень сильно боится душа.
Включают, чтоб не было в доме темно.
В печи разжигают, коль нужно тепло.
Команда для выстрелов я из орудий,
В сердцах меня носят влюблённые люди. (

Огонь)

— Я чувство раздражения
От неудач, обид.
На уровне кипения
Оно в тебе сидит.
А если букву первую
Ты в слове уберёшь,
То действия военные
Нам сразу назовёшь. (

Досада, осада)

— Разодела я свой стан
В чёрно — жёлтый сарафан.
Могу жалить и летать,
Много раз могу кусать.
Допишите к слову «Да»,
Окружу я города
И устрою там, где надо,
Многодневную блокаду.
(

Оса, осада)

— Главный я успех в войне,
Достижение в борьбе.
А без «П» и буквы «А»,
Я — дневная лишь еда. (
Победа, обед)

— Я в обойме нахожусь,
Бронебойным я зовусь.
Если первый слог убрать,
Смогу царским креслом стать.

(Патрон, трон).

— Знак различия простой
Я широкой полосой
На плече у всех солдат
Занимать местечко рад. (

Погон)

— Должность я, причём большая.
Группа лиц сторожевая.
Пункт, откуда наблюдают.
Меня строго соблюдают. (

Пост)

— Взвиваюсь в небо высоко,
Военный я сигнал.
Я думаю, совсем легко
Меня ты угадал.
Но, если букву «Е» на «И»
Во мне заменишь ты,
Кустом я стану у реки
Из ивовой семьи. (
Ракета, ракита)

— Если в слове первый слог
Вдруг умчится со всех ног,
Донесение, отчёт,
Сообщение, доклад,
Каждый в гавани найдёт,
Где суда всегда стоят. (

Рапорт, порт)

— Меня в армии найдёшь,
Коль три взвода соберёшь.
(Рота)

— Я — тайна, разглашению не подлежу,
От посторонних скрыта и довольна.
Для наблюдения стоим мы на посту
И охраняем Родину достойно.

(Секрет)

— Его в спортзале ты найдёшь.
Из пушки им ты в цель пальнёшь. (
Снаряд)

— На меня бывает ходят.
Удовольствие находят
В том, чтоб что — то обозреть,
На предметы посмотреть.
Если первый слог убрать,
Можно штаб образовать,
Сделать вдруг расчёт на что — то,
Взять, поставить на кого — то. (
Выставка, ставка)

— Я без дорог шагаю
На гусеничном ходу,
Пехоту прикрываю,
Вперёд неё иду.
Бронёй кругом обмотан,
Оружием богат.
Есть пушка, пулемёты.
И мне не страшен враг. (

Танк)

— Я и груз, и упаковка.
Для товара я нужна.
С буквой «Н» мной быстро, ловко,
Разрушается стена. (

Тара, таран)

— Нужен я, чтобы долбить,
Чтоб по стенам сильно бить.
Я в осаде городов
Проломить проход готов.
Также я приём в бою:
Я лоб в лоб врагов всех бью.

(Таран)

— Если крепость брать пойдёшь,
Мной ты стены разобьёшь.
А подставишь букву мне,
Стану рыбой я в воде. (

Таран, тарань)

— Разрушаю стены я.
Выступ я у корабля.
А без «Н» я изменюсь,
В упаковку превращусь.
(Таран, тара) 

 

— Чтоб жили в мире и свободе
С границы глаз своих не сводит
Несёт он службу на отлично
Кто он? Конечно ……. (

пограничник)

— Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют
В небе ночном рассыпается звёздами
Праздничный, всеми любимый
….. (салют)

— Он охраняет наш мир и покой под водой
Он на дежурстве и ночью и днём. Он большой
Кит из железа крадётся нескладной походкой
Что там ребята, скажите? ……

(Подводная лодка)

— Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты
Блестят сапоги и блестят на плечах автоматы
Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад
Встречают победный на площади Красной ….
(парад)

— Преклоним колени пред памятью павших,
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали,
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.
Спасибо военным, опоре для нашей страны,
Что мир охраняют, чтоб не было больше …

(войны)
     Наталья Гегер

Конспект
ООД по развитию речи   рассказывание по теме «Защитники Отечества»  («Военные
профессии») в старшей группе.

Цель: способствовать рассказыванию знаний детей о
Российской армии и военных профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение рассказывать о
защитниках Родины, при ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять
отвечать грамматически правильной фразой.

-Способствовать
закреплению знаний детей   о Российской  армии, закрепить  у них представления
о родах войск,

Развивающие:

— Развивать связную речь детей,
обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память,
мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

— воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать
желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов, доброту, умение
дружить, помогать товарищу
воспитывать  патриотические
 чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.

воспитывать у детей чувство обязанности- защищать
Родину и любить, охранять ее спокойствие и безопасность.

Интеграция
образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное»«Речевое развитие», «Познавательное»,

Виды
деятельности
:
коммуникативная, игровая

Методы
и приемы: 

Наглядные:
описание картин,
рассказывание по игрушкам.

словесные:
чтение стихотворения,
рассказывание с опорой на наглядный материал, пословиц, рассказывание,
вопрос-ответ.

практические: дидактические игры по теме.

Словарная
работа:
активизация
словаря-армия, солдаты, моряки, танкисты, пограничники, пехотинцы, ракетчики,
подводники День защитника Отечества, пословицы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, плакатов
по теме.

-Чтение произведений  художественной
 литературы — Рассказ С Баруздина «Шел по улице солдат».

-Заучивание стихотворений: «Пограничники», «Наша
армия» ид.

-Занятия по изодеятельности ,  слушание
патриотических песен.

-Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»,

-Спортивное развлечение с папами «Моряки и
летчики»,

-Изготовление поделок к 23 февраля.

Материал
и оборудование
:
кукла-моряк, иллюстрации роды войск, игрушки на военную тематику

                    
Ход занятия:

1.
Вводная мотивационная часть.

Воспитатель читает стихотворение И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»

Проснулся
Федор утром рано

И чуть не шлепнулся с дивана:

Вчера
разбросанные танки,

Машинки,
кони, и тачанки

Построились.
И в ряд стоят

Торжественно,
как на парад!

«Вот
это да! -подумал он –

Быть
может это снится сон?»

Но
в комнату заходит мама

И улыбаясь
говорит
:

«Вставай, защитник,умывайся,

На
кухне чай уже кипит»

И вспомнил Федор: это- праздник,

И
он сегодня главный в нем,

Сегодня
Федор не проказник,

Он
маму слушает во всем,

Сестренку
во дворе спасает…

А мама про себя
мечтает
:

Пускай
так каждый день бывает!

2.
Основная часть.

Вопросы 
по содержанию стихотворения.


каком празднике говорится в стихотворении (О празднике 23 февраля).

-Как
называется этот праздник?(День защитника Отечества)

— Да ребята, 23 февраля наш народ будет
отмечать праздник – День Защитника Отечества.

— Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?

— Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть своя армия и
она не раз защищала свой
народ от захватчиков. Мы с вами беседовали об этом празднике ни раз, проводили
занятие, играли в сюжетно-ролевую игру «Пограничники», рассматривали
иллюстрации, приглашали пап на праздник к нам, учили стихи и разучивали песню
про нашу армию, сделали подарки папам.
Ваши папы, дедушки,  родственники отслужили
 в рядах армии и теперь считаются в запасе, т.е. военные запас. А если
потребуется

защищать нашу Родину  от врага, то все  снова
вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

Воспитатель
предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Военные профессии»
и рассказать о  военных профессиях.

Составление
рассказов по картине.


Посмотрите пожалуйста на 1 картинку. (Рассматриваем картины из дидактического
материала «Защитники
Отечества
»
).

Наши военные служат в разных войсках.

 -Скажите, как называются военные, которые охраняют
границы? (Пограничники) (выставляется картинка
). Чем они занимаются?

 (Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на
границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль
границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу
нашей Родины).

Воспитатель: -Как вы думаете, для чего пограничнику нужна
собака? (Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно
пробрался на территорию нашего государства).

 -Какой должна быть собака? (Специально обученная, у
неё тонкое чутьё, она может по следу, запаху найти человека).

Воспитатель: А как называется профессия защитников, которые охраняют
границу на море? (Моряк) (Выставляется картинка)
.Моряки что делают?

Моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе
появляется чужак, он будет задержан.

Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и
воздушные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? (Лётчики) (Выставляется
картинка).

Воспитатель: Как называется профессия человека, который
управляет танком? (Танкист). Кто управляет запуском ракет?
(Ракетчик).

А есть ещё военная профессия, которая позволяет установить
связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам
вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг
другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная
поддержка.

Дидактическая игра «К какому роду войск относится
предмет.

(показ
 военных игрушек).

Воспитатель:  Дети, а вы хотели бы служить ?И в каких
войсках ?

 -Как вы думаете, какие войска самые важные, главные и
нужные в российской армии? (Правильно.все войска отвечают за безопасность нашей
Родины).

  -Каким должен быть защитник? (Надёжным, смелым,
сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).

  -А что значит быть дисциплинированным?

   -А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный,
ленивый защищать Родину? То нужно делать, что бы быть  здоровыми?

         
 Игра «Вопрос-ответ»

 -Сейчас
я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, кто там служит полным
предложением.


Кто служит в танковых войсках? …танкисты)


Кто служит на границе? …пограничники)


Кто служит в военно-воздушных? …летчики)


Кто служит в ракетных войсках? …ракетчики)


Кто служит на подводных лодках? …подводники)


Кто несет службу в море, на кораблях? …моряки)


Кто служит в пехотных войсках? …пехотинцы)

Молодцы,
ребята! Вы правильно всех назвали. А зачем нужно столько родов войск?

Дети поочередно:

— Военно-воздушные войска защищают нашу Родину с неба(самолеты, вертолеты)

— Военно-морской флот – это корабли и
подводные лодки, которые защищают нашу Родину с моря.

— Сухопутные войска –это танкисты,
пехотинцы, артиллерия, ракетные части, они защищают сушу.

Молодцы, ребята. А теперь мы с вами
превратимся в отважных солдат и немного займемся физической подготовкой. 

Физкультминутка

Знают все ребята(ходьба на месте)

Смелого солдата (сгибание рук в локтях-силачи)

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята (приседания)

Смелого солдата

Никогда не смогут победить. (сгибание рук в локтях-силачи)


Правильно, ребята. Поэтому русский народ сложил много пословиц и поговорок о
наших
войнах, о Родине, о взаимовыручке, о дружбе. (Заранее дети выучили
некоторые пословицы и поговорки.)

-Расскажите,
какие вы знаете?


Герой за Родину горой!


Жить – Родине служить.


Один за всех – все за одного.


Один в поле не воин.

Все
они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но
даже сейчас мальчики могут защищать девочек, расти умными, сильными и здоровыми.

               Словесная игра «Доскажи словечко»

Я
вам читаю загадки, и там, где я остановлюсь, вы продолжаете.

1.
Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему охранять свою … (страну).

2.
Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет наш армейский
… (вертолет).

3. Полосатая рубашка называется … (тельняшка).

4. Надевает командир офицерский
свой (мундир).

5.
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,

И служить не на земле, а на
военном (корабле).

6.
Самолет парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днем и ночью наш солдат
военный (летчик).

7.
Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире
не было (войны).

— Ребята, конечно мы очень хотим, чтобы
вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли, защищали свою Родину, свое Отечество.
Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей
Родины. Для этого они должны быть сильными, смелыми, дисциплинированными. А
теперь девочки поздравят мальчиков.

В заключении занятия послушайте
стихотворение, которое подготовила Настя (Ребенок заранее выучил стих.)

Наша
армия родная

И
отважна и сильна,

Никому,
не угрожая

Охраняет
нас она.

От
этого мы любим с детства

Этот
праздник в феврале,

Слава
Армии российской

Самой
мирной на земле.

Заключительная
часть. Рефлекция


Ребята! Скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? О каких
родах войск вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Воспитатель еще раз уточняет как
называется приближающийся праздник, о каких военных профессиях сегодня
говорили.Благодарит и хвалит детей за старание
.

Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.

После прибытия на место происшествия пожарный отряд, в первую очередь, эвакуирует людей. Командир решает с чего надо начинать тушение, куда можно поставить подъемный механизм, намечает тактику тушения, оценивает сложность возгорания, выясняет нужны ли дополнительные оборудования и пожарные отряды.

Выезд на пожар строго организован вплоть до секунд. После поступления в пожарную часть сигнала тревоги, сотрудникам дается всего 20 секунд, для того, чтобы надеть специальную одежду. В большинстве случаев машина прибывает за пять минут на место вызова.

Требования к сотрудникам

Пожарные не только тушат возгорания, но и предупреждают их. Сотрудники МЧС следят за строительством каждого здания в городе или деревне. Если оно не отвечает правилам пожарной безопасности, то разрешения на постройку никто не получит.

Пожарные регулярно осматривают учебные заведения, рестораны, офисы, больницы на наличие огнетушителей, пожарных рукавов, аварийных выходов и плана эвакуации. Эти меры значительно снижают риск появления огня и лишних жертв.

А еще пожарные проводят беседы в школах и детских садах. Настоящие спасатели рассказывают о мерах пожарной безопасности, правильном поведении в горящем помещении или лесу, о последствиях игр с огнем.

Вы, ребята, уже знаете, что пожарные должны быть смелыми, сильными и ловкими, но к спасателям предъявляется гораздо больше требований! Давайте вместе составим список качеств борцов с огнем:

  1. firefighterбыстрая реакция;
  2. выносливость;
  3. умение моментально принимать решение;
  4. глубокие знания (это необходимо для быстрой ликвидации возгорания);
  5. смелость;
  6. отзывчивость;
  7. ловкость;
  8. дисциплинированность;
  9. внимательность;
  10. честность;
  11. опрятность;
  12. умение оказывать первую медицинскую помощь.

Знали ли вы, что у пожарных есть свой собственный кодекс чести? При вступлении на службу они дают особую клятву, обязуясь исполнять все правила, изложенные в сборнике.

Для того, чтобы соответствовать требованиям профессии, пожарные очень много тренируются. На станции для них оборудован спортзал, чтобы спасатели всегда были в форме.

Еще борцы с огнем в особых комнатах отрабатывают на время каждую возможную ситуацию (например, закинуть крюк в окно и зацепиться за подоконник, а затем за шесть секунд попасть в помещение по тросу). Пожарные также много и усердно учатся. На станции есть и специальные классы, где старшие специалисты знакомят с тонкостями пожарного дела.

Пожарные – это обычно крепкие юноши и мужчины, но в пожарных частях трудятся и женщины. Чаще они работают диспетчерами. Эта профессия требует внимательности и точности, с чем девушки с успехом справляются.

Диспетчер пожарной части – важный человек в команде: он принимает звонки, выясняет что и где горит, на карте обнаруживает ближайший гидрант и вычисляет самый короткий путь к месту происшествия.

День учителя: 25 фактов о профессии

Учитель в России — это больше, чем учитель. Это опытный наставник, поддержка, старший друг и человек, на долю которого выпадает огромная ответственность. Реалии современного мира стремительно меняются, но внутреннее содержание понятия «Учитель» не меняется никогда. 25 фактов: статистика, культура и история, все, чтобы задуматься о том, какие же это герои — настоящие учителя.

5 фактов. Важность профессии

  1. Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества. Мы бы подняли этот пункт еще выше, ведь от учителей зависит настоящее и будущее каждого ребенка.

В 2013 году рейтинг профессии педагога с точки зрения доверия составил 3,72 балла из пяти возможных (выше показатель только у ученых — 3,86 балла).

Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. Уровень стресса у них находится примерно на одинаковом уровне.

По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии.

  • По результатам всероссийского опроса, более 92% считают профессию учителя творческой и очень сложной. Дорогие учителя, оставайтесь, пожалуйста, креативными, терпеливыми профессионалами.
  • 10 фактов. Культура

    1. Учитель действительно одна из самых древних профессий. Первые школы появились в странах Востока — в Ассирии, Вавилоне и Китае еще в IV тысячелетии до н. э.На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры.

    Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции. Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг». Тем не менее досуг не был праздным, но означал беседы на темы философии и веры. С течением времени у философов начали появляться ученики, и термин «школа» стал означать именно учебный процесс. Когда же возникла потребность в создании помещений для массового обучения, название «школа» оставили.

    Телесные наказания в школах разрешено применять в некоторых странах до сих пор. Это вам не ручкой на лбу написать «дурак», ведь даже в Америке — оплоте демократии — далеко не все штаты отменили телесные наказания. В России эта практика сошла на нет после революции 1917 года. Так что можно отпраздновать столетие без гороха и розог.

    Российским учителям из прошлого мы также обязаны и появлением выражения «сморозить глупость». В дореволюционных гимназиях изучался греческий, а в переводе на него «глупость» и есть «морос». Так что учителя ругали своих нерадивых учеников именно так.

    Среди политиков и ученых очень много педагогов. К примеру, до того, как Линдон Джонсон стал президентом США, он был учителем. В возрасте 20 лет он уже преподавал в трех разных школах. Причем источники сообщают, что его стиль преподавания и компетенции получали множество позитивных отзывов.

    Учеба в США очень индивидуальная, а учителя соблюдают «тайну отметок». В американской школе учитель просто молча подзывает к себе и показывает отметку ученику, и только раз в полгода к родителям приходит табель успеваемости.

    Самым популярным фильмом об учительской работе в России является. нет, не «Доживем до понедельника», а «Уроки французского». Советская киноклассика 1978 года рассказывает простую, но сложную историю о том, как учительница решает поддержать лишенного семейного тепла ученика.

    Лев Семенович Выготский — один из самых известных психологов и педагогов, создатель культурно-исторической теории, получил. юридическое образование. Но позднее выбрал себе не профессию психолога или психотерапевта, а учителя. Он преподавал во многих школах и техникумах и вел курсы.

    Учитель-предметник — самая распространенная форма занятости российских педагогов. А вот, например, в Чехии нет «математиков», «физичек» и «физкультурников», там учитель обязан вести сразу несколько предметов.

    Такой киношедевр, как «Доживем до понедельника», все равно должен был оказаться в нашей подборке. Дело в том, что для многих девушек из СССР Илья Мельников — герой бесподобного Тихонова — стал образцом настоящего мужчины, фактически идеалом. По признанию многих, они пошли работать в школу учителями именно потому, чтобы встретить свой идеал.

    bd662552245340e1a11f0e80bfb07cdb

    10 фактов. Статистика

    1. 33% учителей уходят в течение первых трех лет с начала работы, 46% — в течение первых пяти лет. И это число, к сожалению, увеличивается.

    Зарплата учителя не включает в себя время, затраченное на планирование занятий. А ведь на подготовку одного урока может уйти до трех часов! Как сообщает Национальная ассоциация образования, учителя проводят в среднем 53 часа в неделю, выполняя задачи, связанные с обучением. Все это — планирование уроков, написание отчетов, дополнительные занятия, а также проверка домашней работы. В то время как обычная норма офисных служащих — 40 часов в неделю.

    Самая распространенная причина, по которой человек уходит из преподавания, — низкая зарплата. Такая причина, как уход на пенсию, — это лишь 14% от общего числа.

    99% опрошенных учителей говорят, что «любовь к своему делу» — абсолютное требование, а профессионализм необходим для полноценного обеспечения успеваемости учащихся.

    94% опрошенных учителей совсем не против ежегодных «оценок» их работы, то есть аттестаций. Организованные проверки, по их мнению, должны проводиться регулярно, но только четверть работает в школах, где это происходит.

    К сожалению, за последние 10 лет количество учителей в России уменьшилось как минимум на 25%. Молодые специалисты не очень-то спешат становиться педагогами, даже если оканчивают вузы по этому профилю.

    Школьный учитель, если мы обратимся к статистике, — женская профессия, 86% профсообщества составляют женщины. Причем доля мужчин в начальной школе равна нулю. Для сравнения: во Франции в средней школе 57% женщин, в Великобритании и Гонконге — 53%, в Германии — 46%, в Японии — 32%.

    39% учителей в России — жители сел и деревень, еще около 30% работают в городах-миллионниках, остальные — в поселках городского типа и некрупных городах.

    По состоянию на конец 2016 — начало 2017 года уровень доходов учителей колеблется в границах 18–30 тысяч рублей, по официальным данным.

  • По данным международного исследования, в котором принимала участие Россия, средний возраст учителя — 52 года.
  • сочинение я хочу стать пожарным

    С самого детства я мечтаю работать в пожарной службе. Все дети кругом знают номер службы пожарной безопасности наизусть. Эта профессия самая героическая из всех известных. Я уверен, что пожарные-спасатели обязаны быть невероятно выносливые и очень храбрые, и конечно же быть физически подготовленными. Их призвание – это защита и спасение людей.

    Для меня самый большой подвиг пожарных – это тушение пожара на Чернобыльской АЭС. Все герои, которые принимали участие в этом процессе, еще раз доказали всему миру, что пожарный – это самая опасная и отважная профессия. Они могли сдаться и сохранить жизнь себе, но пожарные выбрали жизни миллионов незнакомых им людей. До последнего спасатели тушили загоревшийся реактор, зная, что могут умереть. Эта история случилась ещё задолго до моего рождения, а эффект, который она оставила в моём подсознании просто неописуемый.

    Сегодня в нашем городе очень мало пожарных бригад. Именно поэтому им очень сложно справляться с огненной стихией. По этой причине, после окончания школы, я пойду учиться на пожарного. Выбор профессии для меня уже окончен. Я готов ценою своей жизни спасать других людей. Для меня это не просто профессия, а состояние души. Мысль о том, что профессия пожарного самая важная на земле, уже не вызывает никаких сомнений.

    Я знаю, что стану хорошим пожарным. Мои родители одобряют мой выбор будущей профессии, хоть и немного волнуются.

    Для того, чтоб стать настоящим пожарником, мне требуется пройти специальные курсы физической подготовки. Уже сейчас я начал заниматься спортивной гимнастикой и многочисленными силовыми нагрузками. Мне нравится, что в меня верят мои родители и мои учителя. Когда я выучусь в школе пожарных, я их не подведу. В будущем я спасу много людей от огненной смерти и стану настоящим героем своего города. А сейчас главное верить в себя и идти за своей мечтой!

    2 класс, 3 класс

    sochinenie pozharnyj moya budushhaya professiya

    Пожарный моя будущая профессия

    Шишкин Иван Иванович – один из знаменитейших художников пишущих природу. Он написал немало работ, являющиеся шедеврами искусства, среди них есть картина «Парк в Павловске», написал он её в 1889 году.

    Школьные годы являются одними из самых лучших. Именно в школе дети получаются основную базу знаний и расширяют свой кругозор. Школьная жизнь насыщенна различными событиями и праздниками,

    Я знал, что отправлюсь на отдых в лагерь еще задолго до начала каникул. Помню, мама подошла ко мне вечером и сказала, что она уже купила мне путевку. Я был так рад! Я зачеркивал каждый день в календаре, ожидая моей поездки.

    Художнику принадлежит достаточно много картин о природе. Это «Речка Свинка близ Алексина», «Золотая осень», «Река Клязьма. Жуковка», «Разлив на Оке», «Ранний снег» и другие. В них отражаются различные времена года, природные явления и места

    Большинство литературоведов, исследователей творчества Льва Николаевича пишут, что классик искажал многие исторические факты в художественных целях. Это касается, в основном, военных сцен, и, в частности, битвы на Бородинском поле.

    Я не герой

    По словам пожарных, чаще всего возгорания происходят, если неосторожно обращаются с огнем, из-за старой электропроводки и нарушения правил использования электроприборов.

    Впрочем, сейчас пожаров меньше. Пожарные полагают, что горожане стали внимательнее относиться к собственной безопасности. К тому же во многих современных зданиях установлена пожарная сигнализация. Случается, что за дежурство не поступает ни одного вызова, и тогда спасатели в конце смены уходят домой с мыслью о том, как обрадуются родные.

    7vn(Efimov)

    «Сначала мама была в шоке, когда увидела меня в форме. А жена знала, за кого выходит замуж. Четырехлетняя дочка и вовсе гордится папой, приходит ко мне в часть на экскурсию», — говорит Николай Демиденко.

    Супруга Константина Ефимова первое время нервничала, потом привыкла. Теперь и для нее работа мужа — нечто обыденное. Узнав, что его фотография появилась на Тверском бульваре, сказала: «Ну молодец!» — и забыла об этом.

    «Я не герой. Вот врачи — герои. А люди нашей профессии просто делают свою работу», — сказал Константин Ефимов.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; выражает свои эмоции при прослушивании мелодии «Обезвредь мину» Т. Ломовой; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
    Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.
    Содержание организованной деятельности детей
    1. Введение игрового момента.
    —    Ребята, отгадайте загадку Натальи Ивановой:
    Хоть он стоек был и смел,
    Но в огне не уцелел.
    Младший сын столовой ложки,
    Он стоял на крепкой ножке.
    Не железный, не стеклянный,
    Был солдатик… (оловянный).
    —    У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
    2.    Ознакомление с военными профессиями.
    —    Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
    Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
    Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —
    Это празднует февраль армии рожденье.
                                                С. Маршак
    —    В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
    —    Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
    —    Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия — наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они — защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
    Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; военно-морские — несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)
    —    Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)
    —    Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж. (Показывает иллюстрации.)
    —    К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
    Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)
    —    В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показывает иллюстрации.)
    —    В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)
    —    Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
    В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показывает иллюстрации.)
    3.    Динамическая пауза.
    —    Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.
    Мы играем,
    Мы играем,
    Мы — пехота,
    Моряки.
    Мы ракеты запускаем,
    Любим звонкие клинки.
    Мы мечтаем.
    Мы мечтаем,
    Что, когда мы подрастём,
    Пехотинцами мы станем
    И во флот служить пойдём.
    На границу и сапёры,
    В лётчики,
    В подводный флот.
    Подрастём мы
    Очень скоро,
    А пока игра идёт.
    —    Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
    Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)
    —    На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
    Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
    Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)
    —    Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показывает иллюстрации.)
    —  У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае — у пограничников. В июле — у военных моряков. В августе — у летчиков. В сентябре — у танкистов. В ноябре — у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!
    Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики — все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
    4.    Беседа по вопросам.
    —    Что такое армия?
    —    Какие роды войск существуют в армии?
    —    Чем отличаются друг от друга войска?
    —    Почему каждой стране необходима армия?
    —    Какая военная техника нужна в армии?
    5.    Музыкальные игры. «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой).
    6.    Рефлексия.
    —    Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.
    Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.

  • Рассказ о водоеме краснодарского края кубановедение 3 класс
  • Рассказ о водных богатствах нашего края 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о военном детстве
  • Рассказ о водном транспорте для дошкольников
  • Рассказ о воде 2 класс для ребенка краткое